Зимние шины для внедорожников, новинки сезона 2013-2014. Внедорожные зимние шины


Зимние шины для внедорожников – как удержаться на ходу?

С наступлением холодов мы прячем свою летнюю обувь, а вместо нее достаем более теплый вариант, в такой же операции нуждается и наш автомобиль, так что рассмотрим, как же выбрать зимние шины для внедорожников.

Зимние шины 4х4 – особенности конструкции

Внедорожники – это автомобили особой проходимости, поэтому к их резине предъявляются особые требования. Ведь на ней придется ездить не только по заасфальтированной поверхности, но также по песку, грязи, в общем, там, где ровным покрытием и не пахнет. Так что основным критерием для таких покрышек является отличная управляемость вне зависимости от условий и качества дороги.

В связи с этими требованиями шины для внедорожников имеют более широкий рисунок протектора. Конструкция же каркаса должна быть очень прочной, дабы обеспечить отличную проходимость по любым ухабам. Кроме того, важна и способность резины самоочищаться, т.е. отбрасывать грязь. Если же вы собираетесь колесить по песку на своем «железном коне», тогда его шины должны быть укреплены дополнительными блок-шашками и иметь канавки небольших размеров. Также на такой резине не допускается наличие грунтозацепов.

Фото шины для внедорожника, autodrop.ru

Сегодня многие производители рекламируют так называемые всесезонные покрышки, однако они подойдут только для жителей регионов, где температура не опускается ниже -5 и не поднимается более +10 градусов Цельсия. Если же у вас более суровые зимы и жаркое лето, то лучше не рисковать и приобретать обувку для своего авто в зависимости от времени года. Зимние внедорожные шины имеют некоторые отличия.

Рисунок их протектора неровный, а для достижения большей прочности каркас делается двухслойным.

На фото - зимняя шина для внедорожника, baronus.ru

Кроме того, обязательным является и наличие специальных дренажных канавок. Очень серьезные требования предъявляются качеству самой резины, ведь она должна оставаться эластичной даже в сильные морозы. Для этого в нее добавляют специальные присадки. При этом, если температура за окном поднимется выше пяти градусов тепла, то такая резина станет очень мягкой, что не самым благоприятным образом отразится на устойчивости машины и может поспособствовать ДТП.

Зимние внедорожные шины – разнообразие предложение

Зимние шины 4х4 делятся в зависимости от рисунка на протекторе, и наиболее распространенной среди них является внедорожная резина с узором, напоминающим отдельно стоящие ромбики и кубики высотой 10 мм. Она идеально подходит для снежно-грязевой каши, которой славятся наши зимы, однако на сухом покрытии, возможно, возникнет шум, да и расход топлива увеличится. Скоростная резина имеет спортивный рисунок, но ее назначение – только лишь сухие трассы, а вот снежные сугробы, слякоть и ледяную корку преодолеть на ней будет довольно проблематично.

Фото зимней шины 4х4, avtopilot.zp.ua

Шины с классическим протектором также лучше использовать для езды по очищенному асфальту городских дорог. При этом они не любят повышенных скоростей, так что придется придерживаться ПДД. Относительно новое изобретение – покрышки с асимметричным рисунком. Их особенность заключается в том, что этот узор делится на две половины. Внешняя имеет классический вид, что обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом, а внутренняя же отвечает за прочность сцепления в слякоти и снегу.

На фото - внедорожная зимняя шина с ассиметричным рисунком, avtopilot.zp.ua

Кроме того, существуют зимние шипованные и нешипованные шины для внедорожников. Первые актуальны только в том случае, если на дорогах постоянно лежит снег. В случае, когда зимы достаточно теплые, без снега, такие варианты могут только навредить, так как шипы значительно снижают сцепление и устойчивость авто при движении по сухому асфальту, а следовательно, могут стать причиной аварии.

Как подобрать зимние шины для внедорожников?

Правильно подобрать резину для своего авто очень важно, так как она отвечает за нашу безопасность. Выбор в основном зависит от климатических особенностей региона и, естественно, манеры вождения. При этом учтите, что замене должны подвергаться все колеса одновременно, хоть это, конечно, значительно бьет по карману.

Фото выбора зимней шины для внедорожника, avtoshina-vrn.ru

Также особое внимание необходимо уделять и качеству покрышек. Если на их поверхности есть какие-либо дефекты, даже незначительные, тогда лучше отказаться от такого товара, как бы дешево он ни стоил. Ведь на кону стоит наша безопасность. Что же насчет производителей, нужно изучить рынок и отдавать предпочтение только надежным компаниям. Только тогда можно будет преодолеть любые препятствия на своем внедорожнике, при этом поездка поистине будет безопасной и наполненной комфортом.

На фото - внедорожник с зимними шинами, zuljin.ru

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Горячий тест зимних шин для внедорожников — АвтоМания

Каждый владелец автомобиля повышенной проходимости задается важным вопросом: какую зимнюю резину выбрать для внедорожника на предстоящий сезон? Обилие предложений еще больше запутывает пользователя. Кто-то поступает так: выбирает самый дорогой комплект, полагая, что высокая цена гарантирует качество. Однако есть много и более бюджетных вариантов, качество которых не уступает самым знаменитым покрышкам. После тщательного анализа результатов тестов, проводимыми производителями и независимыми экспертными организациями, был составлен рейтинг лучших зимних шин для внедорожников, который представлен ниже. Шипованные покрышки и ""липучки"" при этом рассматривались отдельно, чтобы составить более полную картину лучших внедорожных зимних шин.

Результаты тестов шипованных зимних шин для внедорожников

4 лидера среди шипованных шин:

1 место – Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

  • Имеют самый быстрый разгон и лучшие показатели торможения на снегу и гололеде. Даже глубокие сугробы для них не помеха! Реакции на снегу почти не отличаются от реакций на асфальте, и поведение в скольжениях хорошо прогнозируется. Это самые динамичные шины на ледяном круге и при смене полосы на утрамбованном снегу.
  • «Скромный» выступ шипов надежно крепит их в шине. Разница в ошиповке всего 0,2 мм.
  • Экономят топливо, поскольку катятся легче других независимо от скорости.
  • Но, как и любые шипы, на асфальте шины немного отклоняются от курса, наблюдаются небольшие задержки при подруливаниях. Интересно, что на мокром покрытии они тормозят эффективнее, чем на сухом.

2 место – Pirelli Winter Carving Edge

  • Пожалуй, одни из немногих покрышек, которые не боятся льда! Отлично управляются при скольжении, хороши на поворотах, в разгоне и торможении.
  • Что касается снежных покрытий – также не боятся глубокого снега, наблюдаются адекватные реакции при маневрах. Немного рыскают на прямой, сползают с курса на поперечных уклонах. В целом не требуют от водителя супер-навыков вождения.
  • Максимально хорошо работают на скорости 60 км/ч.
  • Качество шиповки похуже, чем у лидера – великоват разброс выступа.

3 место – Vredestein Artrac SUV

Подходят для расчищенных городских дорог. Максимально эффективны на сухом и на мокром асфальте, при 90 км/ч комфортно и уверенно катятся, едут по асфальту без нареканий. На снегу и на льду ведут себя хуже – поэтому начале мы уточнили, что это отличный вариант для городских дорог.

4 место – Bridgestone Blizzak Spike 01

Преемница Ice Cruiser, шина Blizzak Spike 01 была разработана по передовым технологиям, прошла многие испытания и исследования. Одно из самых эффективных нововведений – крестообразный шип «Cross-Edge Pin», надежно закрепленный в покрышке. Основные достоинства данной модели:
  • Прочность резины, крепкая посадка шипов.
  • Новые шипы проявляют отличное сцепление на льду.
  • На снегу резина демонстрирует максимальную эффективность.

Нешипованные зимние шины для внедорожников 4х4: выбираем лучшие

Рейтинг ""липучек"" выглядит так:

1 место – Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

  • Высшие оценки по результатам тестов данная резина получила по критериям разгона и торможения на льду.
  • Также высокие оценки покрышки заслужили на снегу, но на асфальте ведут себя похуже – стоит помнить, что это все-таки зимняя фрикционная резина, рассчитанная на зимние типы покрытий.
  • Наивысших оценок заслужил тормозной путь как на влажном, так и на сухом асфальте – он оказался самым коротким среди всех.
  • Резина отличается универсальностью, поскольку показатели на зимних дорогах и покрытиях без льда и снега одинаково хорошие.
  • Комфорт и бесшумность этих покрышек на высоте, по критериям комфорта, а также экономии топлива она выбивается в лидеры.

2 место – Michelin Latitude X-Ice 2

Тот случай, когда нешипованные покрышки лучше шипованных!
  • Шины рассчитаны на зимние городские и загородные условия. По результатам тестов видно, что лучшие показатели эта резина имеет на заснеженных и обледеневших трассах, а не на сухом покрытии.
  • Хорошие оценки покрышки получили за управляемость и за прохождение крутых поворотов на твердом снегу и гололеде.
  • Плавность хода – тоже заслуга этих шин: они незаметно глотают неровности, комфортны и нешумны.
  • Технология Flex-Ice регулирует жесткость резины, подстраиваясь под изменения температуры. В структуре резины есть микропоры, поглощающие влагу, острые кромки заметно улучшают сцепление на снегу.

3 место – Continental ContiVikingContact 6 SUV

Шины с традиционно высоким немецким качеством создавались для скандинавской и российской зимы. Морозоустойчивая резина сохраняет мягкость и гарантирует плавность хода. О комфорте этих покрышек говорить излишне – достаточно один раз прокатиться в «переобутом» авто, чтобы насладиться тишиной и мягким движением. Кроме этого, покрышки ContiVikingContact 6 SUV обладают отличной курсовой устойчивостью и четкостью управления.

4 место – Bridgestone Blizzak DM-V2

По результатам тестов резине были присуждены следующие оценки: поведение на льду – 5 из 5, на заснеженной трассе – 4+, общий ресурс – 4.
  • Отличное поведение демонстрируют эти шины при движении на льду благодаря особой губчатой структуре резины с микропорами.
  • Твердость шин позволяет эксплуатировать их и в сухую погоду и на асфальте.

Полезные советы по выбору зимних шин для внедорожников

  1. Выбирайте резину исходя из условий ее эксплуатации: для городского использования отлично подойдут фрикционные покрышки, а для внедорожных условий лучше приобрести комплект шипованной резины с мощным протектором.
  2. При покупке посещайте не только обычные специализированные магазины, но и интернет-магазины шин. Помимо бесплатного бонуса в виде онлайн-консультации специалиста, Вы также можете существенно сэономить на покупке комплекта новой резины: цены на интернет-площадках заметно ниже, чем в традиционном авто-магазине. Но доверяйте только проверенным сайтам: например, в России действует большой интернет-магазин оригинальных шин и дисков Дилижанс, там без опаски можно выбирать резину и делать покупки.
  3. Меняйте все 4 колеса одновременно – это и повысит безопасность движения, и сделает его максимально комфортным.
Желаем Вам найти зимние шины, идеально подходящие для Вашего внедорожника!

Материал подготовлен специалистами,шинного центра www.dilijans.orgСтатья не является рекламной исоздана в интересах потребителей.

avtomaniya.com

Зимняя резина для внедорожника | Автоблог

Вопрос от читателя нашего блога.

«Доброго дня Сергей. Недавно у меня с моими знакомыми произошел спор. Они утверждают, что для внедорожника 4X4 не обязательно зимняя резина. Якобы эти машины итак имеют кучу систем безопасности, полный привод, и такие автомобили не нуждаются в ней, шипах или липучках. Лично я считаю, что это бред, а как вы думаете?»

Читайте дальше мои размышления …

Итак, вы абсолютно правы, такие шины для внедорожника, действительна нужны. Это очень сильное заблуждение, когда водители не ставят зимние варианты. ДА и давайте будем честными — сейчас много машин даже нормальный полный привод не имеют, а все туда же. Не нужно равнять маленький паркетник с большим рамным джипом (который может быть и справился бы зимой со снегом, но не со льдом). Ставить однозначно! Давайте немного по пунктам:

1) Почитайте для начала статью — отличие летней резине от зимней, летняя просто дубеет на морозе, поэтому сцепление с дорогой уменьшается.

2) Формула 4 на 4 — дает преимущества при разгоне, от монопривода. Но тормозят автомобили одинаково. Массы практически одинаковые, что у автомобиля с полным приводом, так и у автомобиля с моно приводом. Поэтому тормозной путь также практически равный, нет ни какого выигрыша полного привода. Если у вас стоит летняя шина ваш тормозной путь многократно возрастает.

3) Полноприводная машина имеет большой клиренс. А поэтому на поворотах автомобиль менее устойчив. Связано это с ухудшенной аэродинамикой и увеличенной парусностью кузова. Если стоит летние шины, то шансов что ваш автомобиль занесет очень много.

4) Большие джипы эффективно борются с грязью, но не с ледяным покрытием.

5) Как правило, такие машины тяжелые, а значит сила инерции у него в несколько раз больше. Авто весом 2 – 3 тонны на зимних покрышках остановить сложно, а в тройне сложно остановить его на летних.

Это все пункты, которые я хотел перечислить, в своей статье. В заключении хочется сказать, эффективно внедорожник сможет бороться только с рыхлым снегом, на льду это группа повышенного риска. Поэтому не испытывайте судьбу, ставьте зимнюю резину шипы или липучки на внедорожник, жизнь важнее всего.

Сейчас смотрите небольшое видео от компании Michelin, именно по нашей теме.

Читайте наш автомобильный сайт, только полезная информация.

avto-blogger.ru

Тест зимних шин для внедорожников 2013 2014, рейтинг новой внедорожной резины, Нокиан, Мишлен

Зима уже не за горами, наступает время и для владельцев внедорожников подумать о том, какие новые шины купить, во что переобуть свою машину для езды в снежный сезон. В данном обзоре мы расскажем только про наиболее интересные новинки зимних шин SUV (новая зимняя резина для кроссоверов и внедорожников) для сезона 2013-2014, попробуем выяснить какая из них в каком случае лучше, на основании мнений профессионалов, а также специалистов авторитетных автомобильных изданий, как российских, так и зарубежных.

фото зимних шин для внедорожников 2014 года

Для начала стоит отметить, что полноприводные автомобили точно так же как и моноприводные нуждаются в смене резины с летней на зимнюю и наоборот, вопреки расхожему мнению. Выбор покрышек перед автовладельцами стоит, надо сказать, не из легких, потому как на сегодняшний день на рынке присутствует просто невероятное многообразие предложений от самых разных производителей, среди которых сориентироваться не очень-то легко. Мы уже предлагали вашему вниманию небольшой обзор шинных новинок для обычных автомобилей, настал черед познакомиться поближе с тем, что предлагают производители в плане зимних колес именно для внедорожников. Кстати, такие покрышки всегда имеют пометку SUV.

Чтобы воспринимать информацию было легче, все шины поделены на несколько групп и представлены преимущественно те, что оптимально подойдут для российских условий эксплуатации. А после обзора будет представлен небольшой рейтинг зимних шин 2014 для кроссоверов и внедорожников, который составлен на основе недавно проведенного независимого тестирования. Он также должен сыграть немалую роль при окончательном выборе оптимального варианта.

картинки шины Нокиан Хаккапелитта Р2 СУВ 2014 года

Итак, начнем с нешипованной зимней резины для внедорожников и кроссоверов. В этой категории, несомненно, стоит первым делом остановиться на новинке от Nokian. Шины Hakkapeliitta R2 SUV этой компании можно смело называть основным открытием этого года. Эти покрышки прекрасно подойдут для использования в суровых зимних условиях России и обеспечат эффективное сцепление с дорожным покрытием любого типа. При создании Нокиан Хакапелита R2 SUV были использованы самые новые технологии и решения. Среди них стоит особо отметить технологию Nokian Cryo Crystal, которая основывается на обогащении резиновой смеси специальными многогранными кристаллами. Именно они и обеспечивают надежность сцепления колес как с заледеневшей, так и с покрытой снегом дорогой.

фото шины Nokian WR SUV 3 2014 года

Второй предлагаемой компанией Нокиан новинкой, достойной внимания автовладельцев, стали шины Nokian WR SUV 3. Эта резина рекомендована для территорий с более мягкими зимами, например, как в Южном федеральном округе. Особенность WR SUV 3 – в определенном образом составленном рисунке протектора, который имеет очень эффективную сцепку и с дорожным покрытием, мокрым от дождя, и во время небольшого снежного заноса. Специальные закрывающиеся 3D-ламели, а также инновационная резиновая смесь с повышенным содержанием силики гарантируют уверенное вождение даже в слякоть. У Nokian WR SUV 3 есть так называемые снежные когти Snow Claws, которые расположены на диагональных и продольных канавках шины, что очень выручает на заснеженных дорогах.

фотографии шин Cordiant Winter Drive 2014 года

Новую нешипованную резину для зимы предложила и компания Кордиант. Шины для внедорожников Cordiant Winter Drive имеют протектор с необычным асимметричным профилем, который призван содействовать максимальной устойчивости на скользкой поверхности дороги, не давая потерять при этом возможности маневрировать. Рисунок данного протектора был создан с помощью 3D-моделирования. В итоге получились ламели Z-образной формы и особой формы шашечки протектора. Все это обеспечивает отличные сцепные и тяговые свойства шин на ледяном и снежном покрытии. Немаловажно и то, что шины Winter Drive от Cordiant прекрасно показывают себя и во время оттепели, имея специальные поперечные и продольные канавки, которые позволяют избежать аквапланирования, отводя воду из зоны контакта колеса с дорогой.

фото шины Goodyear UltraGrip SUV+ 2014 года

Еще одной из нешипованных новинок предстоящей зимы стали шины Goodyear UltraGrip SUV+. Они основаны на специальной жесткой базе, а внутренний слой у них – спиралевидный, что обеспечивает хорошую управляемость кроссовером на покрытой снегом или льдом дороге. Рисунок протектора этих зимних шин от Гудьер создан на основе технологий – 3D-BIS и V-Tred. Первая использована в плечевой зоне для того, чтобы повысить сцепные способности резины на ледяном слое дороги, а с помощью второй был снижен риск возникновения аквапланирования на мокрых участках поверхности. Эти покрышки прекрасно адаптированы для эксплуатации в зимних условиях и условиях низких температур, они довольно успешно могут справляться и с небольшими снежными заносами, и с мокрой дорогой.

Теперь перейдем к рассмотрению новинок шипованной резины, к выбору которой следует прибегнуть тем, кто собирается в зимний период часто выезжать за город.

фото шины Michelin X-Ice North 3 2014 года

Итак, наиболее ярким новичком среди шинных новинок зимнего сезона 2013-2014 стали, несомненно, зимние шины Michelin X-Ice North 3, в которых использована уникальная технология умный шип. Созданные по этой технологии шипы имеют коническую форму, увеличенное основание и своеобразную ножку, обеспечивающую надежность крепления шипа. Основание шипа расположено на слое так называемой термоактивной резины, которая обладает интересной особенностью – по мере понижения температуры она становится более жесткой. Благодаря этому шип не проваливается в шину, а, наоборот, глубже врезается в ледяную поверхность дороги. И это еще не все – вокруг каждого шипа расположены канавки IPRem, которые помогают данной резине от Мишлен отводить из контактной зоны крошки льда, способные помешать сцеплению колес с дорогой.

фото шины Nokian Nordman SUV 2014 года

Несмотря на то, что следующая марка зимних внедорожных шин – Nokian Nordman SUV – не является новинкой этого сезона в полном смысле этого слова, она все же заслуживает некоторого внимания. Резину внушительно обновили, намного улучшив ее свойства относительно поведения на заснеженной дороге. По-прежнему присутствуют шипы с четырьмя гранями, благодаря которым сцепление со льдом обеспечивается очень надежное, причем как в поперечных, так и в продольных направлениях. Такая зимняя резина от Нокиан для внедорожников обладает широким протектором и сделана из резиновой смеси с повышенной износостойкостью.

фотографии шин Cordiant Snow Cross 2014 года

Если для автовладельца в первую очередь важна цена новой зимней резины, кто предпочитает приобретать бюджетные варианты шин, можно рассмотреть такую новинку как Cordiant Snow Cross. Эти шипованные покрышки изготовлены с использованием технологии Cor-Fix, в них увеличено содержание силики, что делает шины очень стойкими к низким температурам, сохраняя все их качества. Рисунок протектора представляет собой ломаные линии, а двухфланцевые шипы расположены по определенной инновационной схеме. Все вместе делает шины Snow Cross способными справиться с любым снежным покровом, а также придают им хорошие сцепные способности на обледенелой дороге. Использование технологии Snow-Cor позволило сократить тормозной путь на дороге, покрытой рыхлым или мокрым снегом. Этого удалось достичь благодаря канавкам, располагающимся поперек и образующим замкнутые полости именно в той зоне, которая непосредственно контактирует с дорогой.

фото шин Goodyear Wrangler MT-R 2014 года

Ну и наконец, пару слов о резине Off-Road. Для этого сезона производители пока не представили каких-либо особенных новинок, поэтому в нашем обзоре оценим два наиболее привлекательных варианта из прошлого сезона. Следует отметить, прежде всего, внедорожные шины Goodyear Wrangler MT/R с очень агрессивным протектором, имеющим мощные загребные кромки. Такие шины обладают повышенными проходными характеристиками и помогут преодолеть самое сложное заснеженное бездорожье. Профиль протектора этих шин рассчитан на бесперебойное отведение снега и влаги в стороны, что позволяет колесу постоянно контактировать только с твердой поверхностью дороги.

картинки зимней шины Dunlop Grandtrek MT2 2014 года

Второй заслуживающей внимания маркой Off-Road-шин можно считать Dunlop Grandtrek MT2. Это всесезонная резина, но для условий России с ее суровыми зимами вполне подходит. Протектор создан с помощью 3D-моделирования и способен преодолеть любые преграды – будь то снежные заносы или глубокая грязь. Мощный протектор с широким и глубоким профилем и боковые зацепы дополнительно успешно помогают в этом.

Теперь стоит поговорить о самом тестировании зимних шин для SUV 4×4 и его результатах в виде импровизированного рейтинга. Основными показателями, по которым проводился тест и оценивалась резина, были такие, как сцепные и тяговые характеристики на снежном и ледяном покрытии (сколько потребуется времени для разгона от 0 до 50 кмч), а также тормозной путь автомобиля в тех же условиях (торможение осуществлялось от 50 до 0 кмч). Рейтинг был составлен по группам шин, так же, как и их обзор.

  • Итак, в рейтинге лучших внедорожных зимних нешипованных шин первенство с уверенностью можно отдать Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которые показали себя превосходно как на снегу, так и на дороге, покрытой льдом. Однако стоит отметить их шумность по сравнению с конкурентами, занявшими строчки пониже.
  • Немного слабее показали себя шины Nokian WR SUV 3, которые очень неплохо вели себя на снегу, а вот на ледяном покрытии внушительно проиграли лидеру. Не зря эта резина рекомендована для южных регионов, где почти не бывает длительных гололедов.
  • Третье место в списке нешипованных новинок 2014 заняли зимние шины Goodyear UltraGrip SUV. Во всех тестах они показали себя на хорошую четверку, что делает их вполне приемлемым вариантом как для дорог с ледяным покровом, так и для заснеженных трасс.

Что касается шипованных зимних шин для внедорожников, то среди них лидерские позиции в сезоне 2013-2014 по праву следует отдать Michelin X-Ice North 3. Они продемонстрировали наилучшие показатели во всех проведенных тестах. При этом у автомобиля с установленными зимними колесами X-Ice North 3 не наблюдалось слишком большого роста расхода топлива.На второй строке рейтинга расположились шины Nokian Nordman SUV, которые превосходно справились с тестами, однако немного уступили лидеру по поведению на обледеневшей дороге.Последними в перечне нешипованных шин оказались Cordiant Snow Cross, опередив детища таких компаний, как Hankook, Bridgestone и Gislaved. Российским шинам все же пока не достичь уровня лидеров этого рейтинга, и не исключено, что в ближайшее время лидирующие компании представят свои свежие новинки, еще не принявшие участия в проведенном тестировании.

povozcar.ru

Зимние шины для внедорожников - Как отремонтировать ВАЗ

С наступлением зимы автомобиль нуждается в новых шинах, рассмотрим, какие зимние шины можно выбрать для внедорожников.

Зимние шины 4х4, особенности их конструкции

Внедорожники — автомобили большой проходимости, и к такой резине предъявляют особые требования. Потому что на такой резине придется ездить по песку, грязи, там, где не пахнет ровным покрытием, а также и по асфальтированной поверхности. Для таких покрышек основным критерием считается прекрасная управляемость вне зависимости от качества дороги и от условий.

В связи с этими требованиями шины для внедорожников имеют широкий рисунок протектора. Чтобы обеспечить проходимость по любым ухабам, конструкция каркаса должна быть прочной. Важна способность резины отбрасывать грязь, т.е. самоочищаться. Если вы собрались ездить на внедорожнике по песку, то шины укрепляют дополнительными блок-шашками, с канавками небольших размеров. На этой резине не разрешается наличие грунтозацепов.

Многие производители рекламируют всесезонные покрышки, но они не подходят для регионов, где температура не поднимается выше 10 градусов Цельсия и не опускается ниже минус 5 градусов Цельсия. Если у вас жаркое лето и суровые зимы, то лучше не рисковать и приобретать шины в зависимости от сезона года. Внедорожные зимние шины имеют свои отличия.

У протектора неровный рисунок и чтобы достигнуть большой прочности, каркас делают двухслойным.

К тому же обязательным считается, чтобы были специальные дренажные канавки. Серьезные требования предъявляют качеству резины, даже в сильные морозы она должна оставаться эластичной, для чего в нее добавляют присадки. Если за окном температура поднимется выше 5 градусов Цельсия, резина станет мягкой, что плохо отразится на устойчивости авто и будет способствовать ДТП.

Внедорожные шины для зимыЗимние шины 4х4 и наиболее распространенной является резина с узором, который напоминает отдельно стоящие кубики и ромбики высотой 10 мм. Она прекрасно подходит для снежной и грязевой каши, которыми славятся русские зимы, но на сухом покрытии может возникнуть шум и увеличиться расход топлива. У скоростной резины имеется спортивный рисунок, её назначение — сухие трасы, а вот ледяную корку, слякоть и снежные сугробы на ней будет проблематично преодолеть.

Шины, имеющие классический протектор, используют для езды по чистому асфальту городских дорог. Они не любят высоких скоростей, поэтому придется придерживаться ПДД. Новым изобретением являются покрышки с асимметричным рисунком, узор делится на 2 половинки. Внутренняя половина отвечает за прочность сцепления в снегу и слякоти, внешняя половина имеет классический вид и гарантируют прекрасное сцепление с асфальтом.

Для внедорожников есть зимние нешипованные и шипованные шины. Шипованные шины актуальны, если на дорогах часто лежит снег. Если зимы без снега и достаточно теплые, то такие варианты только навредят, потому что шипы снижают сцепление и устойчивость автомобилей при движении по сухому асфальту и становятся причиной аварии.Как для внедорожников подобрать зимние шиныОчень важно подобрать резину для автомобиля, ведь она отвечает за безопасность. В основном выбор зависит от климата и манеры вождения. Нужно учесть, что все колеса одновременно должны подвергаться замене, хотя это и бьет по карману.

Большое внимание следует уделять качеству покрышек. Если на их поверхности имеются даже незначительные дефекты, тогда от такого товара лучше отказаться, как бы дешево он ни стоил, так как на кону стоит безопасность водителя. Что касается производителей, то следует изучить рынок и предпочитать надежные компании. Тогда на своем внедорожнике можно преодолеть любые препятствия, при этом поездка будет наполнена комфортом и будет безопасной.

portalvaz.ru

Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

Грязевая резина для внедорожников так и называется потому, что создана для передвижения по грунтовым дорогам, где качество покрытия оставляет желать лучшего, и по настоящему бездорожью. Грязевая резина характеризуется:
  • высоким протектором;
  • массивными и неровными краями.
Такая конструкция шины позволяет автомобилю успешно преодолевать любую грязь. Протектор хорошо цепляется за грязевую поверхность, а также успешно самоочищается.

Проблема заключается в том, что любая резина для внедорожников стоит достаточно дорого. Поэтому многие владельцы таких вездеходов не могут позволить себе иметь несколько комплектов резины.Например, если человек является фанатом бездорожья и купил грязевую резину, которая предназначена для использования в теплое время года, то у него не всегда есть средства на приобретение резины зимней. Соответственно, у него возникает вопрос: а можно ли ездить зимой на грязевой резине?Грязевая шина большого размера

Несколько проблем, связанных с ездой на грязевой резине зимой

Практический опыт владельцев внедорожников показывает, что ездить на грязевой резине вполне возможно, но при этом нужно передвигаться максимально аккуратно. Так как держит зимнюю дорогу такая резина не очень хорошо.

Езда на грязевой резине по льду

Самый опасный вариант. Грязевая резина очень плохо чувствует себя на льду. Владельцы внедорожников отмечают, что особенно тяжело даются спуски и подъемы, так как машина скользит, уходит в занос. А полный привод в такой ситуации - это, скорее, минус, чем плюс.

То же самое можно сказать и об утрамбованном снеге. Его плотность близка к плотности льда, поэтому автомобиль ведет себя на утрамбованном снегу аналогично - неустойчиво.

Таким образом, можно отметить что владельцу внедорожника на грязевой резине не рекомендуется выезжать куда-либо, если на улице имеется гололед. Нельзя ездить и по трассам и городским дорогам в сильные морозы, когда асфальтовое покрытие скрыто под утрамбованным снегом.

Вообще, опасность езды по трассам на грязевой резине заключается в том, что скорость передвижения в междугороднем режиме, как правило, велика. Водитель, быстро передвигаясь на автомобиле, не может так хорошо контролировать состояние дорожного покрытия, как тот водитель, который едет по улицам города со скоростью 40-80 километров в час. Любое незначительное обледенение на дороге может привести к тому, что машину начнет заносить, и она просто слетит с трассы.

В городе уход в занос опасен тем, что внедорожник - это крупная машина. При столкновении с легковушкой, внедорожник страдает слабо, зато легковой автомобиль, как правило, получает серьезные повреждения. Легковушка может уйти под внедорожник. А если и не уходит, то сталкивается с массивными и тяжелыми элементами внедорожного автомобиля. Весовые категории разные.

Езда по рыхлому снегу

Пожалуй, единственная ситуация, когда грязевую резину безопасно использовать в зимних условиях. Сама структура снега схожа со структурой грязи, для передвижения по которой и предназначена грязевая резина.Таким образом, на описываемом типе резине вполне можно передвигаться по сугробам в лесу. Да и там, где дорога не накатана. Можно съездить на рыбалку или на охоты.

Но нужно следить за тем, чтобы под снегом не было слоя льда. Тогда автомобиль, попав колесами на лед, тоже может уйти в занос. Это не так страшно, как в городе. Ведь за городом, в лесу, обычно, не бывает других машин или пешеходов, которым может грозить опасность. А опытный водитель в большинстве случаев имеет возможность вывода автомобиля из заноса, а главное - имеет соответствующие навыки.

Почему грязевая резина не рекомендована к использованию зимой

Разобрав особенности различных дорожных условий и то, как на них реагирует грязевая резина, перейдем к причинам. Ведь описываемый тип резины не обеспечивает хорошей управляемости и устойчивости на дороге не из-за неопытности водителей. Хотя, и из-за этого тоже. Но многие опытные водители, ездящие зимой на грязевой резине, тоже попадают в сложные ситуации.

Все причины такого положения дел кроятся в устройстве грязевых покрышек. Они:

  • как правило, не имеют ламелей;
  • имеют крупный рисунок протектора;
  • сделаны из летнего состава.

Отсутствие ламелей

Ламели предназначены для повышения сцепления шины с дорогой. Их наличие делает резину мягче, что очень важно в условиях зимней дороги. На большинстве моделей грязевой резины ламели отсутствует, что придает такой резине очень высокую жесткость. Сцепление с дорогой, соответственно, в данном случае, плохое.На летней резине нет ламелей

Крупный рисунок протектора

Наличие крупных элементов протектора на грязевых шинах необходимо для того, чтобы успешно перемешаться по грязи. Это своего рода средства, предназначенные для того, чтобы колеса гребли по покрытию, но и не сильно проваливались.

В условиях зимней дороги, кроме мест, где лежат большие сугробы, крупные элементы протектора не осуществляют никакой полезной функции. Совсем наоборот: они увеличивают скольжение шин, ухудшают их сцепление с дорогой.

Летний состав резины

Известно, что зимняя и летняя резина сделана из разных составов. Летняя - изготавливается из более жесткого материала, чтобы износ был максимально низким. Зимняя резина более мягкая. Её мягкость - залог устойчивости на дороге. Грязевая резина, в большей степени - это резина летняя. Грязь же бывает в теплое время года. Поэтому, при определенных минусовых температурах грязевая резина начинает твердеть, что негативно сказывается на качестве сцепления с дорогой.

Заключение

Таким образом, грязевую резину зимой можно использовать в исключительных случаях. Максимум - доехать до автосервиса, где осуществят шиномонтаж, переобув джип. Конечно, жалко отдавать кругленькую сумму за зимнюю резину для внедорожника, а иногда и нет возможности эту сумму отдать. Но безопасность - она дороже, чем деньги.

4x4ru.com