Маркировка шин. Всепогодные шины


Всепогодные шины против зимних шин

Помогают ли всепогодные шины?

Очень - сам использую всесезонные шины. Это в первую очередь бюджетное ограничение в сочетании с тем, что Род-Айленд редко получает серьезный снег. Полный привод + всесезонные шины + тщательное вождение = приемлемо.

или я должен покупать зимние шины зимой и летние шины летом ?.

Это зависит от вашей конкретной ситуации. Мой предыдущий автомобиль (97 Integra) был похожей платформой для того, что вы сейчас используете. Я был довольно доволен тем автомобилем, использующим всепогодные шины на всех четырех колесах, пока я не застрял на стоянке (с высоким центром на крошечном снегу) рядом со своим братом в законе с его полным приводом WRX. Я решил сорвать машину, а не обновить шины.

По общему признанию, это не самый экономически мотивированный выбор, но я был удовлетворен в долгосрочной перспективе ....

Если вы регулярно ездите на глубоком снегу (например, в Висконсине против Род-Айленда), я бы рекомендовал вам инвестировать в хорошие зимние шины.

Все в порядке, если я покупаю две зимние шины (назад) и две летние шины (спереди)?

Нет. Абсолютно нет. Пожалуйста, не делай этого.

Помните, что передние колеса в Civic отвечают за все ускорение, большую часть торможения и все рулевое управление. Если вы ставите летние шины на фронты и едете в снегу, это похоже на смазывание ног, прежде чем вы попытаетесь пройти через замерзшее озеро.

Представьте себе, что зимой выезжайте на улицу с клеверным листом: вы поворачиваетесь на фиксированный радиус поворота и ударяете по льду от таяния снега раньше дня. Ваше рулевое управление немедленно исчезнет (летние шины не могут вообще лечить или снег). Хуже того, ваше торможение будет ужасным спереди, поэтому нет шансов перенести вес на фронт, чтобы получить вас вокруг поворота. Абсолютный лучший случай: вы будете недооценивать внешний рельс, надеюсь, без серьезной травмы.

askentire.net

Всесезонные шины

Все автомобилисты хоть раз попадали в такую ситуацию: ноябрьский день, температура впервые опустилась ниже нуля, на дорогах образовалась наледь, а автомобиль до сих пор на летней резине. Однако с появлением всесезонных шин эта проблема была решена. Поставил «всесезонку» - и не проводишь всю осень в ожидании первых заморозков.

Назначение всесезонных шин

Многие автомобилисты уверены, что «всесезонные шины» - это шины, которые идеально подходят для каждого сезона. На самом деле, у этой резины характеристики являются приемлемыми и для летней, и для зимней эксплуатации. Другими словами, это не панацея, а, скорее, компромисс в вопросе выбора шин.

Всесезонные шины Всесезонные шины

Всесезонные шины имеют специальное обозначение A/T («All Terrian») или AS («All Seasons»/«Any Seasons»).

Особенности всесезонных шин

Обычно всесезонная резина имеет на борту маркировку M+S (сокращение от «mud and snow», в переводе «грязи и снег»). Это означает, что автомобиль должен хорошо удерживать дорогу при перечисленных условиях.

Так же, как у зимних и летних покрышек, рисунок протектора «всесезонки» может быть разным.

Первый и наиболее распространенный тип рисунка протектора – это ненаправленный. Его особенность в том, что свойства протектора сохраняются вне зависимости от направления вращения колеса. Другими словами, сцепление с дорожным полотном будет одинаковым как при движении вперед, так и при движении задним ходом. Это универсальный рисунок, и чаще всего такие покрышки изготавливают на заводе автопроизводителя.

Ненаправленный рисунок бывает симметричным и ассиметричным. Если условно провести черту по всей окружности покрышки точно посередине, то рисунок справа от черты буде точно повторять рисунок слева - это протектор с симметричным рисунком. Протектор с ассиметричным рисунком, как следует из названия, будто состоит из двух разных частей. Это сделано с той целью, чтобы повысить универсальность покрышки: одна часть (внешняя, с маркировкой «outside») предназначена для влажного покрытия и борется с водой. Вторая же, внутренняя («inside») – для сухого покрытия.

Главный плюс «всесезонки» - это ее универсальность

Второй тип рисунков протектора – это направленный. Покрышки с таким протектором особенно хороши для мокрого дорожного покрытия, так как вода выходит по специальным «канавкам». Тут есть особенность: важно правильно установить покрышку, иначе она будет работать некорректно. Определить правильное расположение покрышки можно по стрелке, которая указывает направление вращения. Обычно производители сопровождают стрелку надписью «rotation» («вращение»). Если направление «каналов» правильное, то вода выходит наружу от пятна контакта, если же нет – то влага, наоборот, будет собираться от краев колеса к пятну контакта. Второй случай может спровоцировать такое явление, как аквапланирование. Вода окажется между дорогой и пятном контакта, и автомобиль в буквальном смысле «всплывет», став практически неуправляемым.

Покрышки этого типа также могут иметь симметричный или ассиметричный рисунок протектора.

Плюсы и минусы всесезонных покрышек

Пожалуй, главный плюс «всесезонки» - это ее универсальность. Такие колеса чаще всего выбирают автомобилисты, которые не хотят следить за сроками «переобувания» и беспокоиться о «неожиданном наступлении зимы».

Как и у любого компромисса (а всесезонные шины являются именно компромиссом, о чем говорилось выше), у этой резины есть целый ряд недостатков

Кроме того, еще одно преимущество всесезонной резины – возможность сэкономить. Такие шины, в среднем, дешевле зимних, по цене «всесезонка» сопоставима с летней резиной.

Однако, как и у любого компромисса (а всесезонные шины являются именно компромиссом, о чем говорилось выше), у этой резины есть целый ряд недостатков, которые необходимо учитывать.

Для начала, автомобилистам не стоит забывать, что всесезонные покрышки производятся, в основном, за рубежом – в Азии, Европе или Северной Америке. Соответственно, ориентированы они чаще всего на эксплуатацию в странах с мягким климатом, где разница температур летом и зимой не так велика.

На сильном морозе, когда температура опускается ниже -20 градусов, всесезонная резина может начать «дубеть» и, как следствие, терять свои качества

В России климат куда более суровый. И если в городских условиях зимой, когда дороги расчищают и обрабатывают реагентами, от всесезонных шин еще будет толк, то за городом они будут значительно проигрывать в безопасности и сцеплении с дорогой обычным зимним покрышкам. Кроме того, на сильном морозе, когда температура опускается ниже -20 градусов, всесезонная резина может начать «дубеть» и, как следствие, терять свои качества.

Еще один недостаток внесезонных покрышек – это быстрый износ, особенно в жаркие месяцы. Этот фактор, правда, компенсируется ее сравнительно невысокой стоимостью.

Также не стоит забывать, что «всесезонка» - это не гоночная и не внедорожная резина, так что проверять ее на прочность в экстремальных дорожных условиях не рекомендуется.

Таким образом, всесезонная резина – это неплохой вариант для тех, кто не хочет думать о регулярном «переобувании» автомобиля или у кого просто нет средств на два комплекта шин.

Однако при выборе этого типа резины не стоит забывать, что она позиционируется не как идеальная, а лишь как подходящая для разных погодных условий. А это значит, что в определенных ситуациях она будет проигрывать сезонным покрышкам по своим эксплуатационным характеристикам.

blamper.ru

Маркировка шин

Маркировка шин

Маркировка шин несет исчерпывающую информацию для опытного автовладельца. Однако в ней разбираются далеко не все автолюбители, полагаясь «на глазок» или на советы продавца, зачастую также малосведущего в понятии-маркировка шин. В лучшем случае мы сверяем «ширину», посадочный размер и открываем кошелек, при этом часто ошибаясь в выборе. Между тем, сертифицированные автошины имеют всю маркировку, необходимую для подбора автошины под конкретный автомобиль, диски и условия эксплуатации. Рассмотрим подробнее.

Маркировка шин

1. Марка шины – обширная характеристика, отражающая рисунок протектора, конструктивные особенности, стандарты. Это неуниверсальное обозначение. Каждый завод-производитель использует свой режим кодировки, поэтому нелишне чаще обращаться к справочникам по автошинам и фирменным каталогам, которые есть в каждой уважающей себя торговой точке.

2. Максимальная нагрузка или часто указываемое обозначение MAX LOAD. Обозначение ведется в килограммах и в английских фунтах. Пример обозначения  - «MAX LOAD 560kg (1234bs)». Для справки: 1lbs (фунт) = 0,4536 кг. Одна из самых распространенных ошибок неопытных автолюбителей при подборе шин по максимальной нагрузке – подбор «впритык». То есть автолюбитель берет массу автомобиля, делит ее на четыре (колеса) и получается цифра, которая должна быть на колесе. Так делать нельзя!

Маркировка шин содержит цифру максимальной или пиковой весовой нагрузки. В таком режиме шина постоянно эксплуатироваться не должна. Пиковая нагрузка – это наезд на препятствие, эпизодический перегруз – например, везете с дачи урожай по разбитой дороге. Для каждодневного использования шина должна обязательно иметь «запас прочности». По оценкам автоэкспертов, шины по показателю максимальной нагрузки нужно приобретать минимум на 20% больше ее величины для легкового автомобиля и на 30% - для внедорожников, грузовых универсалов, пикапов, микроавтобусов и минивэнов.

Рассмотрим пример. Ваш автомобиль имеет полную массу 1 тонна. Делим на 4, получается 250 кг. После этого к 250 кг. прибавляем «запас прочности» в 20%, получаем 300 кг. Именно этот индекс нагрузки и должен быть на приобретаемой шине. Аналогично определяем параметры автошин для внедорожников и других тяжелых автомобилей.

Кроме этого обязательно учитывайте поправки, если ваш автомобиль имеет разную развесовку по осям. Например, грузоподъемный пикап или маршрутный микроавтобус имеют совершенно разную нагрузку на оси и, как следствие – на шины. Для грамотного подбора шин и дальнейшей безаварийной эксплуатации автомобиля внимательно изучайте технические характеристики вашего автомобиля!

3. TREAD WEAR INDEX (TWI) – коэффициент износостойкости, определенный отношением к "базовой шине" (100).

4. TRACTION INDEX – это индекс сцепных качеств шины, от 'А' до 'С'. 'А' – максимальное значение.

5. TEMPERATURE INDEX – индекс рабочей температуры, также делится на три категории  - А, В и С.

6. Максимально давление воздуха. Эта величина указывается в килопаскалях и в исчислении фунт на квадратный дюйм. Пример: 3.0 kps соответствует 44 psi. Для справки: 1 psi равен 0,0069 МПа. Нужно учитывать, что это значение дается для холодных шин.

7. Производитель - название (бренд)  компании разработчика и производителя данных автошин. Имеются как знаменитые на весь мир торговые марки типа Bridgestone, есть малоизвестные производители. В любом случае, если на шине стоит знак Росстандарта – шины соответствуют требованиям страны и сертифицированы для продажи и эксплуатации. В случае покупки «безымянных» шин вы рискуете не только потерять деньги от некачественной покупки, но и собственную жизнь – это опасно!

8. DOT– знак сертификации министерством транспорта США.

9. M+S (расшифровывается как «Mud + Snow» - «Грязь + Снег»). Такая аббревиатура в маркировке шин  указывает, что шина может использоваться в зимних условиях и при наличии грязи.

10. WINTER («Зима») – шины, предназначенные для эксплуатации в снегу и при низких температурах.

11. AQUATRED («Водные») или альтернативное AQUA CONTACT («Водный контакт») – шины для эксплуатации в дождливых условиях. Особенности конструкции водоотводного рисунка протектора позволяет значительно снизить аквапланирование.

12. AS («All Seasons» - «Всесезонка») или AW («Any Weather» - «Всепогодные») – это всесезонные шины, которые можно использовать на любых дорогах с твердым покрытием в любое время года и в любых условиях (дождь, гололед и т.д.). Шины довольно капризные, так как нужно четко понимать, что «все сразу» хорошо не бывает. Вам придется привыкать к особенностям поведения автомобиля.

Добавим, что профессиональные водители и автоэксперты однозначно не рекомендуют «всесезонку» в условиях резкоконтинентального климата (например, в условиях Сибири). Для безопасной эксплуатации там слишком велик перепад температур, отрицательно влияющий на эксплуатационные характеристики автошин. Некоторые производители для обозначения «всесезонки»при маркировке шин применяют пиктограммы (рисунки) «Дождь» - «Снежинка» - «Солнце».

13. Размеры автошин зашифрованы в буквенно-цифровой комбинации. Разберем на основании примера. Обозначение 195/60R14) значит:

- «195» - ширина ее профиля. Это расстояние между «чистыми» боковыми плоскостями шины (без учета рельефа маркировок, бороздок и т.д.), выраженная в миллиметрах.

- «60» -  отношение высоты профиля к его ширине в процентах.

Примечание. Общая комбинация «195/60» принимается как «серия шины», она может применяться также и как указатель назначения шины. Если вы найдете перед данным обозначением буквы, то они также обозначают и вид транспорта. Например, обозначение «LT 195/60….» будет обозначать, что шина предназначена для эксплуатации на легких грузовиках и внедорожниках; если буква «Р» - (Passenger) – для легковых автомобилей и т.д.

- «R» - конструкция шины. «R» (Radial) - радиальная конструкция, но может быть и «D» (Diagonal) - диагональная конструкция.

- «14» -  это диаметр обода, измеряемый в дюймах.

14. Индекс грузоподъемности – это предельная весовая нагрузка, которую выдержит шина. Индекс выражается определенным числом-обозначением (не выражен в килограммах и иных измерениях) и определяется по специальной таблице.

Индекс нагрузки шин

15. Индикатор скорости - обозначение максимальной безопасной скорости движения автомобиля с установленным данным комплектом шин. Обозначения, как правило, начинается с буквы «А», что эквивалентно минимальным скоростям и заканчиваются «Z»(«ZR»), что соответствует 240 км/ч. Последнее водителю часто ошибочно называют Зеро («ZeRo» - ноль), т.е. без всяких ограничений. Из этого ряда есть исключения – буква «Н» расположено между U и V.

Сразу оговоримся, что все скорости, указываемые производителем – максимальные и превышение их недопустимо. Производитель гарантирует нормальную работу шины только в пределах указанного ограничения. При превышении скорости безопасность движения и целостность колеса не гарантированы. Для ежедневной безопасной эксплуатации вы должны приобретать шины с «запасом скорости» не менее 15%.

Индекс скорости шин

16. Конструкция шины – маркировка шин, обязательная в США. Она может содержать сведения о материале брекера и каркаса, слойность конструкции и т.д.

 

17. «Е» - обозначение соответствия шины требованиям Европейского союза.

 

18. «Madein …» - «Сделано в …» - страна-изготовитель автошины.

19. PLIES: TREAD – отражает состав слоя протектора.

20. Rotation – автошины с определенным направлением вращения. Монтаж колес производится по направлению стрелки, нанесенной на борт шины.

21. Asymmetric - Асимметричные автошины с обязательным монтажом с учетом «внутреннего» и «внешнего» борта. При этом обозначается, как правило - OUTSIDE (Side Facing Out) - внешняя сторона, INSIDE (Side Facing Inwards) - внутренняя сторона

22. SIDEWALL – отражает состав слоя боковины.

23. DA (штамп) - незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации. Как правило на шинах, предназначенных для эксплуатации на скоростях до 100 км./ч.

24. Другие встречающиеся обозначения.

  TWI – очень полезный индикатор «Tread wear indicator». Это индикатор износа протектора. Показывает остаточный размер рисунка протектора, после которого шина подлежит замене.  Он представляет собой стрелку, указывающую на бороздку, где установлен столбик-отливка, либо цветной маркер износа. Напомним существующий норматив износа – 1,6 мм.  Дата изготовления – часто показывается в виде двух цифр в овале.

  TUBELESS (бескамерная шина) – обозначает использование шины без применения камеры.

  TUBE TYPE (камерная шина) - обозначает камерные шины.

  PR (Ply rating) – рейтинг прочности относительно показателя слойности резины. Чем больший показатель, тем в более тяжелых и «грузоподъемных» условиях может функционировать шина. Например, 4PR для легковых автомобилей, 8PR – для микроавтобусов и грузовиков. Нередка ставится и дополнительное обозначение «С» - (commercial), подтверждающая возможность использование шин для коммерческих перевозок. Пример: 195R15C.

Приведенные данные позволят вам без труда сориентироваться в большом выборе шин, как на зиму так и лето и приобрести необходимую «автообувь».

Буду Вам признателен,если оставите комментарий к этой нужной для нас- автомобилистов информации и поделитесь ей в социальных сетях.

wmeste.su

Одни всепогодные шины вместо двух сезонных комплектов: во благо ли экономия?

Подробности Категория: Автошины Опубликовано 11.11.2015 14:26

всепогодные шиныКому из нас хоть раз не хотелось сэкономить даже в том случае, когда интуиция и здравый смысл разом подсказывают, что такая экономия в скорости может обернуться только кучей проблем?

Желание приобрести что-то качественное, отдав при этом как можно меньше, свойственно большинству покупателей, однако, в погоне за выгодой часто мы даже не задумываемся: а будет ли она в принципе, та выгода?

Идея создания шин, в которых автомобиль мог бы успешно ездить круглый год, в своё время была навеяна ни чем иным, кроме желания водителей экономить на покупке одного комплекта покрышек вместо двух – резины летней и резины зимней отдельно. Действительно, казалось бы, выгоды очевидны: исчезает необходимость сезонной «переобувки» (экономия на шиномонтаже), можно не опасаться внезапных погодных сюрпризов, да и само по себе понятие «универсальность» уже немало ласкает слух, подразумевая надёжность при любых условиях.

Но что же получает водитель на самом деле, мечтая купить шины, независящие от метеоусловий?Справедливости ради стоит сказать, что, несмотря на всю критику со стороны автолюбителей, преимущества у модели круглогодичного пользования всё же есть. Хорошая качественная всесезонка так или иначе обойдётся дешевле двух пар сезонной резины – именно в этом таится манящая привлекательность «универсальных» шин. Помимо экономии при покупке, в число плюсов (хотя и неоднозначных) также можно отнести неплохую адаптацию всесезонки к резким перепадам погоды. Эти шины в Киеве идеальны в холодную осеннюю и раннюю весеннюю пору.

Идеальны, когда отметка термометра еще стоит на распутье между «плюсом» и «минусом», и большинство сезонных шин (как летних, так и зимних моделей) с одинаковой неуверенностью штурмуют те дороги, на которых еще или уже не так хорошо ведут себя, как хотелось бы. Впрочем, период этот сравнительно небольшой, и всё остальное время (в обычное жаркое лето или морозно-снежную зиму) всесезонка ничем особенным похвастать не может. В жару по-прежнему остаются лучше летние шины, а на морозы стоит обувать специальный сезонный комплект.

Будучи производными двух видов сезонных изделий, т.н. «всепогодные» модели унаследовали от своих «родителей» не только основные достоинства, но и характерные недостатки – что при слиянии свойств было попросту неизбежным. Проанализировав возможности и особенности зимних и летних продуктов, нетрудно понять, почему создание настоящей всесезонки было и остаётся своего рода утопией. Однако от этой цели по-прежнему не отказываются и мелкие, и крупные производители.

  • < Назад
  • Вперёд >

ch-magazine.ru


Смотрите также