Зимние шины для грузовика:советы по выбору. Зимние шины лента


Зимняя резина лента. Пора переобуваться. Выбираем зимнюю резину

Как правильно выбрать зимнюю резину / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на dnpmag.com   

Выбор зимней резины — задача довольно сложная. По счастью, абсолютное большинство автолюбителей предпочитает потратить лишние деньги на подходящий сезону комплект, а не надеяться на слепую удачу. Тем не менее, многие все еще совершают достаточное количество ошибок, ставя, к примеру, шипованные шины только на ведущие колеса автомобиля. В этом материале, мы постараемся дать исчерпывающие советы, которые позволят вам выбрать зимнюю резину правильно — чтобы чувствовать себя максимально комфортно на суровых российских дорогах. 

В чем разница

Зимняя резина специально подготовлена для холодного времени года. Нижний показатель температуры, при которой их можно использовать +7 градусов по Цельсию. От летних шин их отличает не только рисунок протектора, как считают многие. Главная разница кроется в химическом составе резины, которая не будет ломаться при минусовой температуре.

Когда нужно менять

Вообще, никто не принуждает вас менять резину в принципе. Однако, мы не рекомендуем полагаться на счастливый случай: заснеженные и обледеневшие дороги таят в себе немало сюрпризов. Ноябрь — крайний месяц, до начала которого следует переобуться. Если же вы хотите сэкономить, то приобретите комплект зимней резины заранее. Летом многие компании делают большие скидки.

Всесезонный вариант

Очень манит постараться сэкономить и не переобуваться вовсе, постоянно используя всесезонный комплект шин. Однако, поговорка о платящем дважды скупом здесь будет справедлива: даже если вы довольны поведением автомобиля с шинами такого типа, то изнашиваться комплект всесезонных шин все равно будет быстрее.

Шипованные шины

Шипованная резина, с грубым рисунком протектора подходит тем, кто собирается эксплуатировать автомобиль на дорогах, где не лежит мокрый снег. Если вы решили остановиться именно на этом типе, то позаботьтесь переобуть все четыре колеса: ставить шипованную резину только на ведущие — увеличивать риск возможной опасности на дороге. Заснеженная дорога, с подтаявшим снегом, сделает такие шины скорее помехой, поскольку резина не сможет обеспечивать необходимый уровень сцепления с дорогой.

Нешипованная резина

Прежде всего, нужно помнить, что зимняя нешипованная резина делится на два класса: скандинавский и европейский. Первый разработан для покрытых снегом дорог и хорошо ведет себя на обледенелой трассе. Европейская же нешипованная резина находит лучшее сцепление в условиях мокрой, или покрытой снежной кашей дороге. Мы рекомендуем остановиться на скандинавском варианте, с крупным рисунком протектора.

Производитель

Конкуренция среди основных производителей шин привела к усреднению общего качества. Топовые марки — Michelin, Pirelli, Bridgestone, Firestone — наверняка обеспечат вам необходимый уровень комфорта и безопасности.

Выбор и срок годности

При покупке зимней резины, обязательно проверьте, насколько она мягка. Если шина хорошо прогибается даже под пальцами — свою долю работы они выполнять не будут. Обратите внимание на срок годности: резина старше двух лет свои качества начинает терять.

lenta.co

Как правильно выбрать зимнюю резину / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на dnpmag.com   

Выбор зимней резины — задача довольно сложная. По счастью, абсолютное большинство автолюбителей предпочитает потратить лишние деньги на подходящий сезону комплект, а не надеяться на слепую удачу. Тем не менее, многие все еще совершают достаточное количество ошибок, ставя, к примеру, шипованные шины только на ведущие колеса автомобиля. В этом материале, мы постараемся дать исчерпывающие советы, которые позволят вам выбрать зимнюю резину правильно — чтобы чувствовать себя максимально комфортно на суровых российских дорогах. 

В чем разница

Зимняя резина специально подготовлена для холодного времени года. Нижний показатель температуры, при которой их можно использовать +7 градусов по Цельсию. От летних шин их отличает не только рисунок протектора, как считают многие. Главная разница кроется в химическом составе резины, которая не будет ломаться при минусовой температуре.

Когда нужно менять

Вообще, никто не принуждает вас менять резину в принципе. Однако, мы не рекомендуем полагаться на счастливый случай: заснеженные и обледеневшие дороги таят в себе немало сюрпризов. Ноябрь — крайний месяц, до начала которого следует переобуться. Если же вы хотите сэкономить, то приобретите комплект зимней резины заранее. Летом многие компании делают большие скидки.

Всесезонный вариант

Очень манит постараться сэкономить и не переобуваться вовсе, постоянно используя всесезонный комплект шин. Однако, поговорка о платящем дважды скупом здесь будет справедлива: даже если вы довольны поведением автомобиля с шинами такого типа, то изнашиваться комплект всесезонных шин все равно будет быстрее.

Шипованные шины

Шипованная резина, с грубым рисунком протектора подходит тем, кто собирается эксплуатировать автомобиль на дорогах, где не лежит мокрый снег. Если вы решили остановиться именно на этом типе, то позаботьтесь переобуть все четыре колеса: ставить шипованную резину только на ведущие — увеличивать риск возможной опасности на дороге. Заснеженная дорога, с подтаявшим снегом, сделает такие шины скорее помехой, поскольку резина не сможет обеспечивать необходимый уровень сцепления с дорогой.

Нешипованная резина

Прежде всего, нужно помнить, что зимняя нешипованная резина делится на два класса: скандинавский и европейский. Первый разработан для покрытых снегом дорог и хорошо ведет себя на обледенелой трассе. Европейская же нешипованная резина находит лучшее сцепление в условиях мокрой, или покрытой снежной кашей дороге. Мы рекомендуем остановиться на скандинавском варианте, с крупным рисунком протектора.

Производитель

Конкуренция среди основных производителей шин привела к усреднению общего качества. Топовые марки — Michelin, Pirelli, Bridgestone, Firestone — наверняка обеспечат вам необходимый уровень комфорта и безопасности.

Выбор и срок годности

При покупке зимней резины, обязательно проверьте, насколько она мягка. Если шина хорошо прогибается даже под пальцами — свою долю работы они выполнять не будут. Обратите внимание на срок годности: резина старше двух лет свои качества начинает терять.

lenta.co

Зимние шины:обзор 25 моделей с шипами и без / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 5koleso.ru   

BRIDGESTONE BLIZZAK VRX

Сами разработчики Bridgestone говорят, что эта модель — лучшее, что компания создала в линейке зимних нешипованных шин. Сцепление на обледенелой поверхности во многом обеспечивается благодаря применению инновационной резиновой смеси Multi-Cell Compound: микропоры верхнего слоя протектора впитывают влагу с поверхности льда, обеспечивая тем самым непосредственный контакт шины с поверхностью дороги. А по мере износа протектора новый состав Multi-Cell Compound создает новые микропоры, что позволяет резиновой смеси оставаться мягкой и обеспечивать эффективное торможение в течение длительного времени. А новый асимметрич

carwheelblog.ru

Как выбрать качественные зимние покрышки / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на expert.ru   

Выбор хороших зимних покрышек крайне ответственное задание в преддверии зимы. Когда автомобиль не во что «обуть», это становится опасно для водителя и пассажиров

Нужно сразу указать, что зимними считаются покрышки, которые разрабатывались для того, чтобы эксплуатироваться во время, когда температура воздуха не превышает 7°С. Такие шины существенно отличаются от летних, но не только характерным рисунком на протекторе, но ещё и материалом и обработкой резины, из которой они выполнены. Ведь обычно резина на морозе становится твёрдой и ломкой, она разламывается и распадается на фрагменты. Именно поэтому все покрышки, которые эксплуатируются при низкой температуре, выглядят намного более мягкими, чем те, которые считаются летними (правильнее называть их шоссейными).

Дело в том, что эта резина в условиях морозов быстро отвердевает и становится вполне стабильной и жёсткой. Но из-за её мягкости, ездить на ней в теплое время категорически не рекомендуется.

Зимние покрышки делятся на два больших типа: шипованные или фрикционные. На большей части территории Европы применяются только фрикционного типа шины, а использование шипованных вообще строго запрещено и штрафуется, потому что они очень плохо воздействуют на дорогу и дорожную разметку. Только в странах Скандинавии применяется техника шипования резины, поскольку она позволяет преодолевать снег и лёд, которые повсеместно покрывают дороги.

Шипованный тип резины отличается более редким рисунком и наличием глубоких прямоугольников на протекторе, которые предназначены для продавливания снежного покрова и захвата грунта. Размещаются такие специфические элементы в шахматном порядке, а на поверхности у них есть ещё дополнительные полоски, которые называют ламелями. Также для шипованной шины важным является намного более заметное расстояние между всеми элементами рисунка.

Фрикционные шины имеют характерные небольшие прорези в большом количестве по всему рисунку протектора. Характерный диагональный рисунок имеет много специальных элементов, которые предназначаются для отвода воды от колеса. На периферической части у протектора размещаются очень заметные грунтозацепные элементы, предназначение которых – надежная фиксация на дороге и создание устойчивости на курсе.

Также, как показывает практика, намного более эффективны оказываются на дороге шины, которые на протекторе имеют несимметричный тип рисунка. При этом наружная часть шины специализируется на движении по асфальтированному покрытию, а внутренняя – по снежной поверхности. Таким образом, шины оказываются намного более универсальными. Однако, при их установке нужно очень внимательно относиться к размещённым на поверхности шины указаниям относительно их размещения и монтажа.

Подобрать зимнюю или летнюю резину можно на сайте krasnodar.don-shina.ru.

lenta.co

Зимние шины для грузовика:советы по выбору / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 5koleso.ru   

До недавнего времени проблема сезонности шин в грузовом транспорте стояла не так остро, как в легковом. Считалось, что тяжелый грузовик за счет увеличенного давления в пятне контакта шины способен легко преодолеть проблемные участки дороги с плохим сцеплением. Однако времена меняются — эксплуатационные скорости существенно возросли, а перевозчики хотят зимой ездить так же быстро, как летом. Неудивительно, что безопасность и мобильность становятся все важнее. И шинным производителям сегодня приходится учитывать эти факторы.

Ultra Grip Max — новая линейка зимних грузовых ши

Применение сезонных шин в каждой стране регулируется местным законодательством. В Европе, например, действует регламент ЕС 661/2009, в котором зимние шины определяются как «шины, чей рисунок протектора, резиновая смесь и структура изначально спроектированы для достижения в снежных условиях преимуществ, лучших, чем в обычных шинах». В России применение сезонных шин регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС018/2011). Этот нормативный акт запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами на всех колесах в зимний период. Под понятие зимних шин попадают шины, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем и заснеженном покрытии, маркированные символом в виде снежинки на фоне трех горных пиков (Three Peak Mountain Snow Flake — 3PMSF), а также знаками M+S, M&S и МS. Перевозчикам важно понимать, что существует принципиальная разница в этих обозначениях.

«Обозначения M+S, M&S и MS были и остаются на совести производителя, — рассказывает генеральный директор «Goodyear Россия» Алексей Платов. — Нанося такую маркировку, производитель утверждает, что данная шина имеет лучшие характеристики сцепления в зимних условиях, а также в условиях грязи и слякоти». Ясно, что производитель должен внести в такую шину определенные улучшения, прежде чем заявить, что продукт приобрел новые свойства для эксплуатации в зимних условиях. Но проблема в том, что не все идут честным путем. «Примеры нарушения правил игры могут быть самые комичные, скажем, некоторые китайские производители после ужесточения правил в России просто наклеили на свои текущие модели шин знаки M+S».

Технология IntelliMax Edge — это скошенные стенки канавок с множеством выступающих пилообразных краев, создающих большое количество кромок зацепления с дорогой

Маркировка 3PSMF — это более серьезная вещь, предусматривающая подтверждение заявленных свойств в результате испытаний. В зависимости от типа шин данная маркировка устанавливает минимальные требования к их эффективности, так называемый «снежный индекс» (определено Правилом 117-02 ЕЭК ООН). Так, символ 3PSMF может быть нанесен на шину только в том случае, если шина проходит минимальный порог необходимого сцепления на снегу относительно эталонной зимней шины, что должно быть оформлено юридически. Интересно, что знак 3PSMF обычно наносится на шинах ведущей оси, а маркировка M+S — на все оси тягача и прицепа.

Подбирая шины для зимней эксплуатации, перевозчики чаще всего обращают внимание на два фактора: мобильность и безопасность. Задача обеспечения мобильности, подразумевающая, что порожний или груженый автопоезд может подняться в гору (или выехать с парковки) без цепей противоскольжения, вполне решается применением шин с маркировкой 3PMSF на ведущей оси и M+S — на остальных.

Однако если характер работы перевозчика предусматривает повышенный уровень безопасности, стоит рассмотреть применение специальных зимних шин, где символ снежинки присутствует на всех осях, поскольку только такой вариант может обеспечить стабильность автопоезда при торможении.

Вообще, линейка зимних грузовых шин — это абсолютно иное направление инноваций, утверждают представители Goodyear. Суть этих инноваций можно хорошо проиллюстрировать на примере двух технологий Goodyear — IntelliMax Block и IntelliMax Edge, примененных в новой линейке зимних грузовых шин Ultra Grip Max. Кстати, ее продажи в России стартовали в июле 2015 года. Технология IntelliMax Block предусматривает наличие продольных ромбовидных блоков с ламелями различной глубины, которые по мере необходимости «раскрываются» для наилучшего сцепления с дорогой. Контурные ламели блокируются в пятне контакта для обеспечения идеальной жесткости протектора в месте его соприкосновения с дорожным покрытием. Эта технология способствует равномерному износу и большей ходимости.

Технология IntelliMax Edge представляет собой скошенные стенки канавок с множеством выступающих пилообразных краев, создающих большое количество кромок зацепления с дорогой, что особенно важно на скользком покрытии.

Восстановленная шина Next Tread с обозначением M+S полностью соответствует требованиям технического регламента

Довести конструкцию шины до нужных кондиций — сложная задача, но другой немаловажный аспект — обеспечить сохранение этих кондиций в процессе эксплуатации. Одна из ключевых особенностей зимних грузовых шин — сохранение свойств, удовлетворяющих маркировке «три горных пика со снежинкой» даже при 50 % износе. Такая стабильность свойств шин позволяет водителям уверенно чувствовать себя на дороге, а транспортным компаниям — выполнять свою работу в любое время года.

Есть и обратная сторона медали — зимние шины дороже, чем всесезонные. Именно поэтому их доля продаж на российском рынке пока сравнительно невелика — порядка 5 %.

Впрочем, для крупных перевозчиков закупочная цена сегодня уже не является ключевым критерием выбора, ведь замена шин составляет всего 3 % затрат на содержание автопарка. Если посмотреть структуру затрат автопарка, можно обнаружить сразу несколько зон «влияния» эксплуатации зимних шин. Они, например, могут повлиять на снижение расходов на ГСМ, которые составляют порядка 30 % обычных затрат автопарка. Каким образом? Дело в том, что правильные шины позволяют сократить так называемую эксплуатационную пробуксовку и не допускать снижение скорости на подъемах. А если парк работает эффективно, то укорачивается время рейса. Учтем еще снижение аварийности и получим экономию на ремонтах и страховых премиях. Согласно опросу, инициированному Goodyeаr, перевозчики считают что шины имеют прямое или косвенное влияние на более чем половину затрат на содержание автопарка. И сделать это влияние положительным по силам любому автопредприиятию.

lenta.co