Виды станков и технология переработки автомобильных шин. Переработка шин шипованных


Типичные ошибки переработчиков шин

Типичные ошибки переработчиков шин

В данном разделе мы постараемся перечислить основные ошибки отечественных переработчиков шин (раздел неоднократно дополнялся).

1.  Перед покупкой оборудования не проведен достаточный мониторинг рынка.  Будущие переработчики до момента покупки оборудования часто не имеют реального представления о том, сможет ли эта линия перерабатывать  автошины, скапливающиеся в основных количествах на территории РФ и в частности конкретном городе переработки.

2. До того, как запустили купленную линию, считают, что все шины примерно одинаковые для переработки. Не учитывается тот факт,  что в России основные объемы шин - со смешанным типом корда (текстиль + металл), а также много диагональных шин с высоким содержанием текстиля. За границей ситуация противоположная – основные объемы шины с ЦМК (цельнометаллическим типом корда) радиальной конструкции.  Получается, что при демонстрации линия хорошо работает на шинах с ЦМК, а после ее монтажа в России картина совсем иная - производительность в разы ниже из-за текстильного корда, а также не товарное качество резинового гранулята на выходе.

3. Погоня отечественных покупателей за дешевизной бюджетного китайского оборудования. Оборудование для переработки шин с ЦМК и легковых шин с низким содержанием тканевого корда  намного проще и стоит иногда в разы дешевле,  чем для переработки всех типов шин, в том числе с высоким содержанием текстиля.  Для таких импортных линий не требуется много ступеней дробления и сепарации. В данном случае дешевизна обращается в прямые убытки из-за простоев оборудования или его низкой производительность, при отвратительном качестве крошки на выходе.

4. Покупая дорогое оборудование из США, Германии, Италии и др. развитых стран, не следует полагать, что оно будет эффективно работать на отечественном утильсырье. В развитых странах технологии производства шин шагнули очень далеко, и там производятся покрышки с ЦМК, следовательно, и оборудование проектируется для переработки таких шин.  Кроме этого, есть еще и другие моменты, не приемлемые для РФ. Например, из-за дороговизны рабочей силы упраздняются некоторые участки линии и за счет этого идет усиленный износ дорогостоящего оборудования, и, как следствие, более частое обслуживание.  Речь идет о предварительном удалении пучка стали из посадочных колец шины.

5. Слепая вера хорошо оформленным сайтам и громким заявлениям. При этом по хитро составленным договорам недобросовестный поставщик практически не несет никакой ответственности, перекладывая свою вину на неграмотное обслуживание, не гарантийный случай, на недобросовестного производителя оборудования, якобы чьим представителем он является…  Часто заказчик «покупается» на заявленную высокую производительность оборудования, на этом строит свои расчеты по окупаемости и рентабельности производства. На деле при ежедневной эксплуатации производительность в лучшем случае в 2-3 раза ниже! Так как указывается максимальная, или «спортивная» производительность.  Можно привести аналогию с автомобилем, у которого максимальная скорость 180 км/час, а на деле, учитывая городской и загородный ритм езды, в среднем получается 60 км/час. И всем понятно, что с максимальной скорость авто никогда не будет ездить и никто из водителей не опирается на этот показатель, например, при расчете обслуживания авто или расчете времени до прибытия из п. А в п.Б.

Об этих уловках мы более подробно написали в других разделах нашего сайта. 

6. Покупка заведомо неподходящего  или недоработанного оборудования для дробления шин с убеждением доработать его почти до совершенства с помощью местных «кулибиных». Многих отечественных переработчиков данное убеждение сильно подвело. Покупать следует только проверенное в российских условиях оборудование для утилизации покрышек. Также не стоит доверять внешней «схожести» оборудования.  

7. После покупки оборудования, которое не предназначено для переработки шин с высоким содержанием текстиля, начинаются проблемы. Большое заблуждение полагать, что своими силами быстро получится устранить  недочеты.  Как правило, почти на каждом предприятии есть «рукастый» мастер, который будет придумывать различные эксперименты и опыты, как улучшить оборудование своими силами.  Как правило, это все затягивается на несколько лет. Нам известны несколько случаев, когда собственными силами предприятию удалось сделать оборудование более или менее производительным, а крошку - пригодного для ее использования качества.  Но какой ценой! За продолжительное время опытов и экспериментов предприятие не работало или работала не так как надо (низкая производительность, постоянные остановки, простои  на ремонт). В это время надо платить зарплату рабочим, директору, бухгалтеру; платить аренду; если был взят кредит - то и проценты по кредиту; выделять значительные суммы на ремонт, опыты и эксперименты.

А в это время «правильное» оборудование по утилизации автомобильных шин в крошку, могло бы работать и приносить деньги. За этот срок оно бы окупило себя несколько раз!  Наш совет: если Вы все-таки купили плохо работающее на отечественных шинах  оборудование, доверьте его модернизацию профессионалам. Это сэкономит Ваше время, нервы и деньги.  Все убытки, издержки  можно подсчитать простыми математическими уравнениями.  Не занимайтесь самоутешением и самообманом - один раз «сэкономив» на покупке неподходящего оборудования, второй раз «экономить» на попытках его модернизации еще более накладно .

8. Часто попадается такое мнение у покупателей «неправильного» оборудования: поработаем немного так, как есть, вкладывать денег не будем (и так много потратили),  заработаем на продаже крошки и купим «подходящее» оборудование или модернизируем имеющуюся линию.

В основном, такая позиция приводит к тому, что предприятие еще больше усугубляет свое положение. Заработать на модернизацию не получается, напротив, часто идут убытки (аренда, % по кредиту, заработная плата, другие платежи, частые ремонты, простои). Или получается работать кое-как и зарабатывать самый мизер, чтобы хватило перекрыть расходы (работа ради работы).  Наш совет: чем быстрее будет произведена модернизация, тем быстрее линия себя окупит и начнет зарабатывать деньги. Все это элементарно можно рассчитать.

9. Не стоит покупать оборудование по переработке автомобильной резины, что называется, на последние деньги.  Особенно если денег нет - брать кредит в банке, закладывая имущество.  Новый бизнес - это всегда риск.

Сфера переработка шин - это еще и производственная деятельность, связанная с дополнительными рисками, имеющая свои подводные камни.  При ошибке в выборе оборудования можно потерять деньги, нервы и много времени. Известно много случаев начала такой предпринимательской деятельности.

10. Не стоит думать, что купив «правильное» оборудование для переработки автомобильных покрышек,  дело сделано и бизнес поставлен «на рельсы» и движется только к успеху.  Как говорилось выше, переработка шин - это производственная деятельность. Это тяжелая работа на первом этапе становления бизнеса. Важное значение уделяется кадровому вопросу, так как если доверить даже самый лучший  станок неучу, он может быть поломан за короткий срок.  На предприятии должен быть налажены  сбыт продукции, прием утильсырья, четко организована работа на производстве и т.д. Всем этим должен управлять сильный  производственник.

11. Важно иметь значительный запас прочности. Возможно в этом пункте, мы продублируем вышесказанное фрагментами, но, как говорится:  повторение мать учения.

Нельзя оборудование покупать на последние деньги, особенно кредитные. Не рекомендуем покупать оборудование, которое будет производить дорогую по себестоимости крошку. Так как может появиться на рынке вашего города конкурент с оборудованием, позволяющим производить более дешевую резиновую крошку и это ему даст возможность забрать у вас клиентов, кто сдает шины на утилизацию, предложив им более дешевую цену утилизации или вообще готового принимать покрышки бесплатно у себя на территории. Или даже есть такое оборудование, позволяющее платно принимать автомобильные шины (платит переработчик тем, кто сдает покрышки) и при этом производить не дорогую резиновую крошку.

Оборудование должно быть мобильным, что бы переработчик не становился заложником цеха, где установил оборудование, так как часто это арендованная территория. Это избавляет от части рисков. Желательно, что бы оборудование обслуживало минимум рабочего персонала.

Зная обо всех этих нюансах, Вы сможете организовать успешный и прибыльный бизнес по переработке изношенных шин в качественную резиновую крошку и готовую продукцию из резиновых гранул.

www.stanki-ru.ru

УТИЛИЗАЦИЯ ШИН - Переработка покрышек РТИ ООО "БАСК-М"

1

280х508Р(10.00-20Р;10.00Р-20) Автобусы Лиаз 158, 695, 6956, 696ДС 68,0

2

300х508Р(11.00-20Р; 11.00Р-20) Икарус 256, 255, 250,тролейбусы 72,0

3

320х508Р(12.00-20Р; 12.00Р-20) МАЗ-500, 5551,5336,Краз 222 77,0

4

240х508Р(8.25-20Р; 8.25Р-20) А/м ОАЗ 3503, 3502, 3504, АТЗ,ЗИЛ 45,0

5

220х508р (7.50-20р; 7.50р-20) ГАЗ-51, 51А, 51Ж,51С, ГАЗ 52 и т.д. 34,0

6

12/80 R-20 (310/80 R-508) МАЗ, троллейбус, КрАЗ 52,7

7

14/80 R-20 (370/80 R-508) 55,0

8

135/80R-12 ВАЗ 1111 «Ока» 6,5

9

155/70 R-13 Таврия 7,0

10

165/80 R-13 ИЖ-2126 ВАЗ 2103 и его модификации ВАЗ 2101; 2102; 2108, Москвич 408 6,2

11

165/82 R-13 ВАЗ 2106 и его модификации ВАЗ 2101 и его модификации, ВАЗ2102;  2109 Москвич-408 6,9

12

165/70 R-13 ВАЗ 2109 6,6

13

165/80 R-14 Москвич 2141 6,5

14

155/80 R-14 Москвич 2141 6,5

15

175/80 R-13 6,5

16

175/70 R-13, Я-650, Я-670, Я-660 и др. ВАЗ 2101 и его модификации ВАЗ 2104; Москвич 2138, 2140 7,2

17

175/80 R-16 ВАЗ 2121 9,5

18

175/70 R-14 Москвич 2141 8,0

19

155/80 R-13 ЗАЗ 968 и его модификации 7,5

20

205/70 R-14 ГАЗ 24  «Волга» ГАЗ 2404, 3102 11,0

21

185/82 R-15 Раф, Ераз 8,0

22

185/65 R-14, Я-630 г. Ярославль 8,0

23

205/55 R-15 Франция 8,0

24

205/65 R-15 Россия 9,0

25

235/75 R-15 Россия изношенные покрышки с 14,7

26

235/75-16с  Россия металлокордом 18,7

27

225/75 R-16с Франция для легковых автомобилей 21,0

28

2255/75 R-16 Россия импортных и отечественных 21,0

29

195/65 R-15 Германия 8,7

30

195/50 R-16 Япония 8,5

31

195/50 R-15 Германия 7,3

32

195/65 R-15 Белоруссия 6,2

33

195 R-15 Россия 10,0

34

195/65 R-15 Россия 9,0

35

195/50 R-15 США Канада 6,8

36

195/70R-14 Япония 9,1

37

185/75 R-16 Россия 11,5

38

185/70 R-14 Франция 7,4

39

185 R-14 Япония 9,8

40

185/80R-15 Раф, Ераз 8,0

41

185/75 R-16С Япония 12,4

42

185/70 R-13 Франция 6,5

43

185/70 R-14-88Т Швеция 9,0

44

185/70 R-14-88Н Швеция 7,8

45

185 R-14 Польша 7,5

46

185/65 R-15 Германия 7,5

47

185/65 R-14 Германия 7,0

48

185/75 R-16С Россия 10,0

49

185/70 SRC-14 США 10,2

50

175 R-16С Россия 10,4

51

175/70 R-14 Германия 7,6

52

175/70 R-14 Франция 6,5

53

175 R-14 Франция 7,4

54

175/70 R-14 Австрия 7,5

55

175/70 R-13 Германия 6,3

56

175 R-14 Германия 8,5

57

175R-16С Белоруссия 10,5

58

175/82 R-16 Россия 9,2

59

175/70 R-13 Россия 6,5

60

175 R-16 С  Россия 11,0

61

175/70 R-13 Украина 6,0

62

175/70 R-13  США  Канада 6,5

63

175 R-14  США  Канада 7,6

64

175/70 R-13 Югославия 5,4

65

165/70 R-14 Германия 6,5

66

165/65 R-14-14-78Т  Германия 5,6

67

165 R-13 Франция 7,7

68

165R-13 Япония 8,3

69

165/65 R-14 Франция 6,2

70

165 SR-13 Румыния 8,5

71

165 R-13 Германия 6,2

72

155 R-13 Россия 6,7

73

155 R-12 Франция 5,0

74

155/80 R-13 Япония 5,2

75

155 R-13-78S  Австрия 6,5

76

145 R-13 Франция 5,0

77

135 SR-13 Франция 4,5

78

135 R-13-69S  Корея 4,6

79

135 R-13 Германия 4,4

80

125 R-15 Франция 4,2

81

7.50 R-16 Франция 7,5

xn----7sbadsazn4afgnb5a7g.com

Как утилизируют старые покрышки в Финляндии | Colesa.ru

В России скопились миллионы старых покрышек. На законных и незаконных свалках. Они валяются вдоль обочин, на пустырях, во дворах, в лесах и полях, даже в виде ограждения клумб. И мы молча смотрим на то, как буквально на глазах дозревает чудовищная экологическая катастрофа.

Мало того. Ежегодно на осях новых автомобилей, со складов заводов, выпускающих шины, в оборот вбрасывается порядка 80 миллионов новых шин – около миллиона тонн! Которые через три-четыре года «поматросят» и бросят. Куда попало. Несмотря на существующие, но плохо работающие запреты на несанкционированный выброс мусора. В том числе и шин…

От столь безжалостного «взаимодействия» с окружающей средой в большинстве так называемых цивилизованных стран уже отошли. В том числе и в отношении изношенных покрышек. Во всяком случае, в странах Европы, где с 1999 года директива ЕС запрещает выброс целых или разрезанных б/у шин, а директива 2008 года определяет принципы обращения с отходами в интересах сохранения окружающей среды. А что в России? Есть неработающий федеральный закон 1998 года «Об отходах производства и потребления». Имеются поправки к нему, лежащие под сукном в правительстве страны. Все!

Между тем, в разработке поправок к закону, зависших в Белом доме, принимал участие и один из лидеров мирового производства шин финская Nokian Tyres, компания, не понаслышке знакомая с проблемой. Ведь основе европейской модели утилизации шин лежит принцип «ответственности производителя». И именно три северных страны — Финляндия, Швеция и Норвегия, где особенно трепетно относятся к хрупкой и легкоранимой нордической окружающей среде, еще в 1993 году стали закоперщиками цивилизованной утилизации шин в Европе.

Что главное в финской модели утилизации шин? Во-первых, она как некоммерческий (!) институт абсолютно прозрачна, как вода в тысячах финских озер, хотя через ее «сосудистую систему» втекает и вытекает солидный финансовый поток. Во-вторых, государство не вложило и не вкладывает в нее ни евро, ни цента, а потому дело утилизации по-фински не застряло в бюрократических сетях. В третьих, она эффективна – по стране собирается 100% б/у шин, 120% (прибавка за счет извлечения шин из старых залежей) или перерабатывается во вторичное сырье, или используется для выработки электроэнергии.

Ристо Туоминен (Risto Tuominen), крупный энергичный мужчина, заряженный на активную жизненную позицию в своем весьма хлопотливом деле – исполнительный директор некоммерческой Финской рециклинговой компании (Suomen Rengaskierratys Oy). Кроме него в «конторе» всего… один сотрудник. Но именно они и руководят всем этим сложным, но работающим как часы, механизмом утилизации. Учредители и владельцы компании – мировые шинные бренды, работающие на территории страны — Bridgestone, Continental, Goodyear, Nokian, Michelin, а также финская ассоциация шинной отрасли Autonrengasliitto (ARL). В системе задействованы 289 производителей, импортеров, оптовых продавцов шин, утилизаторы старых автомобилей, 2535 пунктов сбора изношенных покрышек, 245 контейнеров и две коммерческие компании-операторы (их выбирают по тендеру), которые организуют сбор шин, их транспортировку, складирование и утилизацию.

А кто платит? Правильно, покупатель! В среднем в цену шины для легкового автомобиля в Финляндии входит еще и 1,75 евро за утилизацию + 24% НДС на эту сумму. Финский автовладелец платит этот сбор и тогда, когда покупает новый автомобиль. Продавцы шин, как и их производители/импортеры, строго отчитываются за этот утилизационный сбор с каждой шины, который полностью поступает в сейф г-на Туоминена, а он уже оплачивает работу операторов. Кстати, за счет растущей выручки от продажи вторичных ресурсов, получаемой при утилизации покрышек, г-н Туоминен снижает величину утилизационных сборов, уплачиваемых покупателями. Характерно: отказ от подачи заявки в реестр производителей/импортеров покрышек карается штрафом от 500 до 500 000 евро, «подпольные» ввоз и продажа шин – от 500 до 10 000 евро. Что в чистом остатке? У финнов не болит голова, куда деть изношенную покрышку, у государства нет проблем с утилизацией старой резины, у финского общества на одну проблему, связанную с охраной окружающей среды, меньше.

Но «убить» старую покрышку – полдела. Уже отработана технология, созданы передвижные мехколонны, кочующие с полигона на полигон, ловко и быстро извлекающие из покрышек диски, стальной корд, кромсающие резину на куски и чипсы разных размеров, вплоть до резиновой крошки (в зависимости от того, как это сырье будет использоваться далее). Особо важно то, что скандинавы научились из отслужившей резины получать немалую коммерческую выгоду.

Так, производители цемента сухим способом освоили сжигание в печах не газа или мазута, а чипсов из б/у покрышек – оказалось значительно дешевле, при этом резина сгорает полностью, даже без золы. Из переработанных изношенных покрышек делают материалы для строительства скоростных дорог; противошумных барьеров; готовят основание для новых мусорных полигонов, когда закрывают старые; используют в обустройстве спортивных полей и площадок, манежей для верховой езды. Разрабатываются проекты использования вторичных ресурсов, получаемых при утилизации шин, для водоочистки (резиновая крошка убирает из воды треть фтора и половину содержавшегося в ней азота), восстановления старых торфяных участков и понапрасну осушенных болот; в борьбе с вибрацией железнодорожных путей....

В целом в Европе эволюция процесса утилизации шин привела с 1996-го по 2010 годы к тому, что захоронение старых покрышек снизилось (в процентах) с 49 до 4, получение вторичной энергии увеличилось с 20 до 40, получение вторичных ресурсов с 11 до 38, а восстановление старых большегрузных шин снизилось с 12 до 9. Кстати сказать, компания г-на Туоминена дотирует и научно-исследовательскую работу и технологические разработки, связанные с утилизацией шин и поиском новых возможностей их повторного использования, в том числе на НИОКР по проекту увеличения срока службы летних шин до 6,15, зимних — до 6,37 лет, что выгодно и для покупателя, и для утилизатора.

…Но вернемся к российским реалиям. Главное что настораживает — не только то, что в принятии нового утилизационного законодательства снова задержка на уровне правительства. И даже не то, что утилизация шин не решается отдельным законом, а совокупно с длинным списком других отходов промышленности и быта (опыт Европы нам не указ, прозрачность процесса нам не интересна). А тот факт, что шинный утилизационный сбор намерено аккумулировать само государство, которое потом будет выдавать средства на утилизацию. И значит, знаем по опыту, игры с этим новым «шинным» налогом будут непрозрачными, с различными увертками и ухищрениями, на которые горазда наша бюрократия. И, конечно, появится, как у нас водится, пресловутая коррупционная составляющая.

А почему бы не перенять европейский опыт? Как говорится, в чистую? Кто бы ответил…

colesa.ru

Оборудование для переработки шин в крошку

Содержание статьи:

Из всего количества изношенных шин перерабатывается всего 20%, несмотря на то, что в тонне шин содержится приблизительно 70% резины пригодной для вторичной переработки в топливо, изделия или стройматериалы. При сжигании этого количества покрышек в атмосферу выделяется 460 кг вредных газов и 280 кг сажи! Оборудование для переработки шин окупается за 6 — 12 месяцев, с сырьем и сбытом готовой продукции никогда нет проблем.

Виды переработки покрышек

установка для измельчения покрышек

Существует две технологии утилизации, в процессе которых из автомобильных шин изготавливают:

  • порошок, гранулы, резиновую крошку, чипы;
  • жидкое топливо.

Для производства первых четырех типов сырья используются однотипные станки и оборудование. Процесс заключается в измельчении и сепарации сырья. Весь цикл проходит без применения химических реагентов и выброса в атмосферу вредных продуктов.

При переработке в жидкое топливо применяется пиролиз — термическое разложение резины с выделением газа. Часть газа выбрасывается в природу, поэтому такое оборудование обязательно комплектуется очистительными станциями.

Линия по производству крошки

Линия для переработки шин работает в полуавтоматическом режиме. Это сборное оборудование занимает около 200 кв. метров. Производительность небольшого цеха в час составляет 200 — 1000 кг готовой крошки, до 200 кг металла за смену, до 1000 кг текстильной ваты за смену. Для обслуживания станков необходимо 3 — 4 неквалифицированных работника. Линия перерабатывает изношенные шины, выделяя металлические и текстильные включения.

Не все оборудование для переработки шин содержит сепараторы шипов и хлопчатобумажного текстиля. Это следует учитывать при подборе станков.

Кроме площади под оборудование необходимо подготовить склад для сырья и готовой продукции. Основа линии это измельчители вальцового типа. Большинство мини-заводов рассчитаны на переработку шин до 120 см в поперечнике, возможна модернизация под 170 см. Обрабатывать можно не только шины, но и любой резиновый утиль (противогазы, лента транспортеров). На выходе получается:

  • крошка резиновая;
  • дробленая сталь;
  • текстильная вата.

Выход резины составляет от 60 до 80% от общей массы шин. Свойства резиновой крошки могут варьировать в зависимости от качества утиля.

Средние показатели:

  • содержание чистой резины 99,9%;
  • содержание металла до 0,1%;
  • содержание текстиля до 0,2 %;
  • разделение по фракциям;
  • черного цвета;
  • не окисляется под действием температуры.

На станках производится резиновая крошка с размерами частиц от 0,8 до 3 мм. Количество крошки различных фракций зависит от степени изношенности и жесткости исходного продукта. С помощью вибросепаратора можно четко разделить крошку по фракциям.

Можно задавать диаметры, настраивая дробилки и заменяя сита. Чем мельче частицы, тем большее время требуется на их производство. Для производства резиновой пыли дополнительно устанавливается дотиратель, который производит частицы менее 0,1 мм.

Технология переработки

процесс переработки и используемые станки

  1. Из шины вырезается кольцо посадки, металл выжимается, остается резина.
  2. Шина спирально разделяется на ленты 3 — 5 см шириной.
  3. Выделяется второе металлическое кольцо.
  4. Лента разрезается на тонкие и короткие заготовки.
  5. Заготовки дробятся на валках в крошку и пыль.
  6. На сепараторах выделяется резина, металл, вата.
  7. Готовая продукция отправляется на склад.

Оборудование для измельчения шин

Производственный процесс разделен на две стадии, проходящие на разных участках:

  • предварительный;
  • истирания.

Предварительный этап проходит на станках:

  • выделитель кольца посадки;
  • разделитель шины на полосы;
  • разделитель полосы;
  • отжиматель кольца.

Оборудование для основного этапа:

  • главный истиратель;
  • вибрационное сито грубой очистки;
  • магнитный отсеиватель;
  • воздушный отсеиватель;
  • ленточные конвейеры;
  • тонкое вибросито.

Истирающий станок — основное оборудование в цеху для утилизации автомобильных покрышек. Для размещения станков необходимо твердое бетонное или асфальтовое покрытие пола.

Реализация крошки

Конечный продукт переработки покрышек применяется:

  • при изготовлении различных видов топлива: пиролизного газа, мазута, бензина;
  • при строительстве автомобильных дорог: производстве специальных плит для участков особой опасности, тормозных модулей, заборов для автомобильных стоянок, шумоизоляционных панелей, переправ через рельсы железных дорог и трамваев, мастик на основе битума, спортивных и игровых покрытий;
  • при изготовлении обувных заготовок, напольных покрытий;
  • при производстве резиновых изделий, кровельных покрытий;
  • для препаратов для адсорбции нефти и ее производных с воды и земли.

Линия по производству топлива

производство топлива из автомобильных покрышек

Второй тип устройств перерабатывает автошины в жидкое топливо. Станок занимает около 18 кв. метров при высоте 10 м. Покрышки очищаются от металлических колец и дисков, измельчаются и транспортируются в приемную емкость реактора.

В реакторе поддерживается температура около 460 градусов, при которой резина разлагается на жидкое топливо, газ, углеродсодержащее вещество и металлическую проволоку. Частично газ используется для работы самого реактора, излишки выбрасываются в атмосферу. Их количество незначительно, поэтому не наносит вред экологии.

Жидкое топливо разливается в емкости и отправляется на склад для дальнейшей реализации. Углеродсодержащее вещество охлаждается, гасится, из него выделяется металл. Все продукты переработки готовы к реализации.

Такое оборудование перерабатывает до 5000 кг покрышек в сутки, производя:

  • жидкое топливо — около 2000 кг;
  • металла — 500 кг;
  • углеродсодержащее вещество (твердый остаток) — около 1500 кг;
  • газа — 1000 кг.

Монтируется оборудование на улице, на бетонной или асфальтированной площадке. Непрерывно работающий цех обслуживают по 2 рабочих в смену. В среднем станок потребляет 14 кВт в час. В качестве топлива используется газ, полученный при утилизации шин.

Первый видеоролик рассказывает о процессе утилизации автомобильных шин, второй демонстрирует переработку шин в крошку, третий — о самодельной пиролизной установке для производства топлива из покрышек:

stanokgid.ru

бизнес на старых резиновых автопокрышках

Содержание статьи

Переработка покрышек, как бизнес, позволяет решить одновременно две задачи – экологическую и экономическую, так как крошка, полученная в результате утилизации старой резины, будет использована в производственных нуждах, а на полигонах уменьшится количество вредных отходов. Дело в том, что автомобильные покрышки со временем изнашиваются и становятся непригодными к дальнейшей эксплуатации. Их заменяют новыми, а старая резина отправляется на свалки, где она может лежать десятилетиями, загрязняя экологию.

Можно ли заработать на переработке покрышек

До тех пор, пока не была разработана технология переработки старых автопокрышек, ненужные шины находили себе довольно необычное применение. Их использовали для ограждения игровых площадок, цветников, не задумываясь, что на старых покрышках при наличии оборудования можно сделать неплохой бизнес. Шина могла послужить основанием дачной скамейки или клумбой и даже фундаментом для легкой летней постройки. Они и сегодня используются в качестве интересных ландшафтных украшений, благодаря мастерам, которые пытаются вдохнуть новую жизнь в списанные со счетов вещи.

Однако, вопрос, связанный с утилизацией того огромного количества старой резины, которая ежегодно выбрасывается на свалки, таким образом не решается. К сожалению, это происходит из-за отсутствия в нашей стране грамотного сбора и отсутствия бизнес среды с необходимым оборудованием. Переработка как бизнес, в зависимости от использованных технологий и оборудования, позволяет получить топливный мазут или резиновую крошку и гранулят различного размера, который имеет широкое применение:

  • В изготовлении новых автомобильных покрышек
  • Для производства резиновой обуви и многих видов резинотехнических изделий
  • В качестве добавок при производстве напольного покрытия и композиционных материалов для крыш
  • Для изготовления плиточных, рулонных и бесшовных покрытий для дорожек, игровых и спортивных площадок
  • В качестве наполнителя бетонной смеси, которая применяется в строительстве и ремонте дорожного покрытия.

Мелкие частицы крошки размером до 2 мм применяются для изготовления специальных сорбентов, необходимых для очищения поверхности почвы и воды от нефтепродуктов. Это сырье используется однократно. После применения абсорбент сжигается в качестве топливной смеси, или становится частью дорожного покрытия.

Бизнес — план

Перед началом предпринимательской деятельности по переработке, основой которой являются автопокрышки, необходимо составить грамотный бизнес-план. Он поможет просчитать рентабельность будущего предприятия с учетом предстоящих расходов.

Регистрация

Данная сфера относится к числу тех видов деятельности, для которых необходимо не только открыть ИП или ООО, но и получить лицензию. Этот документ выдает Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. При отсутствии лицензии деятельность компании будет считаться незаконной, а на владельца будет наложено административное наказание в виде крупноразмерных штрафных санкций.

Чтобы получить лицензию необходимо предоставить:

  • Соответствующие уставные документы
  • Перечень работ и технологических процессов, которые будет осуществлять предприятие
  • Документы на право собственности или аренды помещения, где будет находиться перерабатывающее предприятие, а также на соответствующее оборудование
  • Заключение СЭС
  • Заключение экологической экспертизы
  • Документ об оплате госпошлины

Аренда помещения

Если переработка планируется в средних и крупных промышленных масштабах, необходимо найти помещение соответствующего размера. В перерабатывающем цеху необходимо рационально установить все оборудование, для этого потребуется площадь от 500 кв. м.

Понадобятся также складские помещения для хранения исходного материала и переработанной крошки, а также другой готовой продукции. Переработка резиновых покрышек является вредным производством, поэтому комплекс должен располагаться вдали от жилых кварталов, в специально отведенной промышленной зоне.

Закупка оборудования

Для процесса переработки целесообразно приобрести готовую линию, куда входит оборудование, способное обеспечить полный цикл работы по разделению и измельчению в крошку. При ограниченном бюджете на начальном этапе можно обойтись одним шредером и впоследствии расширить предприятие за счет нового оборудования.

Заготовка исходного сырья

Бизнес по переработке автопокрышек осуществляется чаще всего на основе бесплатного сырья. И даже более того: на приеме отработанной резины можно даже получить прибыль, производя резиновую крошку. К примеру, когда покрышки сдает предприятие. Бесплатный материал можно получить на свалках или в шиномонтажных мастерских.

Бизнес из автопокрышек – это возможность проявить заботу об окружающей среде, улучшить экологическую обстановку и получить недорогое сырье для производства необходимых товаров и обустройства инфраструктуры. Например, из резиновой крошки делают основу для детских площадок и остановок общественного транспорта.

Технологии переработки

Перерабатывать покрышки можно при наличии необходимого оборудования:

  1. Электромеханического измельчения, когда на выходе производится крошка, которая подлежит последующей переработке для получения резинотехнических изделий.
  2. В результате пиролиза или термодеструкции с получением мазута.

У каждого способа можно найти свои достоинства и недостатки. Переработка старых покрышек в результате электромеханического измельчения сопровождается частыми простоями оборудования по причине необходимости обслуживания режущего инструмента. Ножи часто тупятся и выходят из строя при работе с металлокордной резиной, а она составляет не менее 90% от общего количества исходного сырья. При этом полученная крошка имеет широкую сферу применения.

Если технология предусматривает изменение химической структуры резины, то полученное сырье не годится для повторного производства и характеризуется меньшей стоимостью. Его используют в качестве топливного материала. Зато процесс переработки проходит без затрат на обновление режущих инструментов.

Проблемы переработки и их решение

Переработка пока находится в начальной стадии развития. Она низкорентабельна как самостоятельный бизнес, однако, проблема загрязнения экологии старой, отработавшей свой срок резиной и роста парка автомобилей, который обеспечивает ежегодное увеличение количества отходов, требует незамедлительного решения.

Небольшая популярность переработки автомобильных покрышек связана с необходимостью получения лицензии, решением вопросов с экологами и пожарными. Одним из наиболее эффективных решений существующей проблемы может стать государственное субсидирование этого вида деятельности и открытие комплексных перерабатывающих комбинатов, прибыльность которых будет обеспечиваться другими видами сырья. Однако, в открытии организации по переработке автомобильных покрышек есть и множество плюсов. Например, доступность исходного материала и несоизмеримая польза для окружающей среды.

Рекомендуем к прочтению:

vtorothodi.ru

Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин :: BusinessMan.ru

Машин на наших дорогах все больше, а значит, и количество использованных автопокрышек растет. Встает вопрос о том, что с ними делать, как утилизировать? Многие просто тихо выбрасывают использованные шины, но это лишь ведет к появлению стихийных свалок. А ведь на данном мусоре можно делать деньги. Давайте изучим, как открыть завод по переработке шин.

Выгодный мусор

Чем же так выгодна утилизация покрышек? Данная категория отходов содержит в своем составе полимеры, которые широко используются в самых различных производственных сферах.

Продукты переработки шин идут на изготовление новых покрышек. Резиновая крошка применяется в декоре, в качестве гидроизоляционного материала в строительстве.

Её используют при оформлении беговых дорожек, обустройстве детских и спортивных площадок.

Глубокая пиролизная переработка резины позволяет получать на выходе мазут.

К тому же с сырьем у вас проблем не будет. Владельцы отработанных автошин с радостью воспользуются случаем избавиться от надоевшего мусора. Зачастую вам даже не придется платить за резиновый хлам, стоит только предложить самовывоз покрышек.

Помимо сотрудничества с частными лицами, вы вполне можете заключить договоры о сотрудничестве с фирмами, которые скупают устаревшие автомобили на лом. Да и у сельхозпредприятий всегда есть в наличии масса негодных покрышек от техники.

Часто имеет смысл поискать поддержки у местных властей. Так вы ускорите вопрос получения лицензии.

Лицензия на переработку шин

Так как ваша деятельность будет связана с опасными отходами, то вам придется получить лицензию на работу с ними. Прохождение экспертизы, подтверждающей безопасность вашего производства, будет стоить вам определенных финансовых затрат.

Чтобы у вас не возникло проблем с санитарной инспекцией, не игнорируйте требований экологов о необходимости установки соответствующих фильтров. Они, как правило, идут в комплекте с технологической линией.

А ещё строго соблюдайте удаленность своего предприятия от любых жилых поселений. Будь то небольшой поселок или густонаселенный жилой сектор, завод по переработке шин должен находиться от них на расстоянии не меньше трехсот (четырехсот) метров.

Какие документы нужны для запуска

Перед тем как открыть завод по переработке шин, зарегистрируйте свое предприятие и встаньте на учет в налоговой инспекции.

Заранее урегулируйте вопрос с пожарными. Вам нужно получить от них разрешение. Понадобится оно и от санитарной инспекции.

Помимо этого, озаботьтесь заключением договора с энергопоставщиками.

Ищем помещение

Производство по переработке шин не сможет уместиться на крошечном пятачке. Вам понадобятся серьезные площади. Для размещения оборудования необходимо около 500 квадратных метров. А ещё нужно выделить помещение под склад сырья и готовой продукции.

И помните про необходимое расстояние до жилых домов. Все эти показатели должен отражать ваш бизнес-план. Переработка шин не должна вызывать возмущения у ваших невольных соседей. Жалобы населения вполне могут привести к закрытию вашего завода.

Под такие параметры лучше всего подходит участок, расположенный за городом в промышленной зоне. Найти свободную землю в пределах пригорода сложно, поэтому ориентируйтесь на здания бывших заводских цехов. Сейчас не составляет труда найти неработающее промышленное предприятие. Затем дело стоит за малым – нужно заключить договор аренды.

Арендуя помещение, уточните близость электросетей и возможность подключения к ним. Обязательно наличие подъездных путей.

Из чего состоит переработка

Технология переработки шин состоит из нескольких этапов:

  • из шин извлекают бортовые кольца на специальном стенде;
  • удаляют корд;
  • покрышку разделяют на куски;
  • полученные части дробят до получения фракций в 3 или 4 миллиметра;
  • из массы при помощи магнитной сепарации удаляют металлические вкрапления корда;
  • фракции перетирают до состояния порошка, в котором частицы не превышают одного миллиметра.

Теперь чуть подробнее. Собранные шины вначале оказываются на складе. После этого они попадают на первоначальный отсев. Сотрудники линии выясняют, есть ли в шинах металлические детали (диски, кольца). Они удаляют все, что может помешать при первоначальной разделке покрышек.

Измельченное сырье попадает в бункер реактора. В реакторе запускается процесс разложения, и на выходе вы получаете углеродосодержащий осадок, газ, жидкотопливную фракцию. Газ возвращают в реактор для поддержания его функционирования, а остатки, которые являются излишками, просто выводятся наружу. Так как они содержат вредные вещества, необходимо устанавливать фильтры.

Необходимо различать механический метод утилизации и пиролиз.

Результатом первого является получение резиновой крошки, гранул, чипсов. Во втором случае продуктом переработки становится мазут, близкий по характеристикам к топочному.

Превращаем шины в мазут

Пиролизная переработка шин уже упоминалась выше. Жидкотопливная фракция, которая образуется в результате разложения резинового порошка в реакторе, - это пиролизное масло. Из полутора тонн сырья можно выгнать около 40 процентов данного вещества.

Но только после стадии доработки маслянистая жидкость превратится в топливный мазут. Его покупают для нужд частные домовладельцы и промышленные предприятия.

Оснащаем производство

Оборудование для переработки шин поставляется обычно технологическими линиями. Они уже укомплектованы всеми необходимыми установками и агрегатами. При этом нужно понимать, будете ли вы ориентированы исключительно на механическую утилизацию сырья. Или же в ваши планы входит выработка мазута. Хотя обычно владельцы мини-заводов для увеличения прибыли предпочитают заниматься и тем и другим.

Итак, оборудование для переработки шин включает:

  • гидравлические ножницы;
  • воздушный сепаратор;
  • стиратель;
  • ленторез;
  • выреазетль кольца;
  • выжиматель;
  • чипсорез.

Для запуска процесса разложения необходим реактор. А для хранения пиролизной жидкости – цистерна.

Выбирая установки для завода, помните о безопасности вашего производства. Дополнительно смонтируйте очистные агрегаты, поставьте фильтры. Для экономии ресурсов подбирайте линии с низким уровнем энергопотребления.

Перед тем как открыть завод по переработке шин, выясните у поставщика оборудования условия сервисного обслуживания установки. Стоимость линии очень высока, поэтому не поскупитесь на качественное обучение персонала.

Набираем сотрудников

Для бесперебойной работы установки не нужен огромный штат работников. С ней вполне справляются два технических сотрудника. Для второй смены нужны ещё два. Итого у нас четыре человека.

Для функционирования офиса нужен бухгалтер, менеджер по сбыту, по закупке сырья. Иногда не помешает ставка кладовщика.

Зарплата персонала закладывается в бизнес-план. Переработка шин немыслима без грузовых перевозок. Поэтому либо нанимайте по договору подряда водителей с грузовым транспортом, либо содержите транспортный отдел.

Подбор персонала лучше поручить кадровым агентствам, взяв на себя проведение окончательного собеседования. Как уже упоминалось выше, вам, скорее всего, придется обучать набранных сотрудников. В этом вам сможет оказать поддержку компания, которая изготавливает оборудование для заводов по утилизации. Обычно у них есть программы ознакомления.

Иногда руководители предприятий приглашают к себе сотрудников, ранее работавших на схожих предприятиях.

Рентабельность

Просчитать расходы и доходы необходимо заранее, на этапе, когда вы готовите бизнес-план. Переработка шин - дело затратное. Стоимость оборудования встанет вам в круглую сумму. Даже самые бюджетные установки стоят свыше миллиона. И это без учета доставки комплекса. Без привлечения инвестиций вряд ли получится обойтись.

Кроме того, без наличия очистных агрегатов вам не подпишут разрешительных документов. Это ещё одни весомые расходы.

Ежемесячно определенную сумму будет «съедать» аренда, потребление электричества, зарплата сотрудников.

Так есть ли смысл заниматься утилизацией?

Давайте теперь посчитаем плюсы. Сырье вам достается практически бесплатно. А в некоторых случаях предприятия даже будут вам платить за возможность избавиться от старых покрышек

Кроме того, полученный в итоге продукт, будь то полимерный порошок или мазут, реализуется по высокой стоимости. Главное, найти точки сбыта. Так что ваше предприятие окупится и начнет приносить стабильный доход.

businessman.ru

Переработка резины и способы ее утилизации: сжигание, пиролиз

Содержание статьи

Отходы резины имеют в своем составе очень много вредных для экологии компонентов. Переработка резины является наиболее правильным решением. Складирование и утилизация резины нежелательны с экологической точки зрения. К сожалению, в нашей стране нет грамотного сбора данного вторсырья. Законодателями сегодня не проработан четкий механизм последующих действий с ценным вторсырьем, так же не определен порядок финансирования этих действий.

Чем опасны отходы

Основную часть отходов из резины составляют автомобильные шины. Подсчитано, что количество изношенных шин в мировом масштабе равно около 25 миллионов тонн или около миллиарда штук и эта цифра постоянно растет. Только 23 % из этого числа используются для каких — либо целей, например: есть возможность утилизировать с целью получения энергии благодаря пиролизу, использовать в составе дорожного покрытия. Остальная часть – складируется, а чаще всего просто выбрасываются с бытовыми отходами.

Автомобильная шина не подвержена биологическому разложению, является огнеопасной. Важным нюансом является то, что больше 80% всех шин в мире изготовлены из синтетического каучука. Его в свою очередь изготавливают из нефти. А нефть, как известно, невозобновляемый ресурс.

Места скопления изношенных шин представляют собой экологически неблагополучные зоны. Здесь присутствует высокий риск возникновения пожаров, возникает благоприятная среда для обитания грызунов, насекомых, различных вирусов. Такие зоны неблагоприятны для флоры. В результате взаимодействия резины с водой получаются различные токсичные соединения.

Решение проблемы в различных странах

Переработка резиновых покрышек является актуальной проблемой во многих странах мира. Везде эта проблема решается по-разному, но самое верное решение это пиролиз.

  • Во Франции, например, почти половина использованных автомобильных покрышек восстанавливается или используется вторично. Остальные же используются в дорожном покрытии, сжигаются для получения энергии или применяются в портах.
  • В Японии переработка осуществляется так: большая часть сжигается при помощи пиролиза с целью получения энергии, а меньшая — используется как вторсырье.
  • В Англии же сжигается при помощи пиролиза только треть изношенных шин, а остальные — восстанавливаются.

Количество не переработанных изношенных покрышек составляет:

  • США — 2,8 миллиона тонн
  • Европе — 2,5 миллиона тонн
  • России — 1 миллион тонн

В 1999 году Европейский Совет утвердил Директиву, согласно которой с 2003 года запрещено сжигание использованных покрышек. В Великобритании и США строятся электростанции, на которых изношенные автомобильные покрышки используются в качестве топлива.

В развитых странах переработка является важным сектором экономики. Согласно немецким законам, вывоз изношенных шин на свалку является крайне нежелательным. Также в США нельзя просто выбросить старую шину — это преследуется законом.

Методы решения проблемы

Итак, как было сказано выше, целесообразным является не сжигание, а вторичное использование отходов. Вторичная переработка позволяет использовать отходы в качестве сырья для производства продукции. К примеру, из резиновой крошки изготавливают покрытия для детских площадок, беговых дорожек и стадионов. В настоящее время применяются следующие способы переработки резиновых покрышек: сжигание, пиролиз и измельчение в крошку. Сжигание шин является неэффективным способом утилизации резиновых отходов. Переработка в крошку проста по технологии. А наиболее эффективным способом переработки отходов резины является пиролиз — термическое разложение.

Во время переработки резины необходимо избегать ее термической обработки, так как при сжигании или пиролизе разрушается полимерная основа. Поэтому, использование подержанной резины является эффективной в том случае, когда происходит ее измельчение. Эти методы бывают физическими и химическими. Измельчение резиновых отходов происходит при положительных и при низких температурах. Физический способ осуществляет измельчитель резины. Первый метод измельчения является более эффективным, так как хладагенты, применяемые при криогенной обработке, имеют высокую цену.

Переработка покрышек включает в себя такие способы:

  • С помощью ударов
  • С помощью трения
  • Сжатие
  • Резание
  • Сжатие со сдвигом

В настоящее время очень эффективным способом переработки является озонная переработка шин. Этот метод впервые был применен в России, в данном случае автомобильные шины «продуваются» озоном. При этом происходит полное их рассыпание и превращение в крошку. В США крошка из резины используется, как топливо на цементных заводах и целлюлозно — бумажных комбинатах. Помимо утилизации и переработки старых автомобильных покрышек в практике применяется их восстановление.

Переработка резиновых изделий необходима по следующим причинам:

  1. Резина практически не подвержена разложению в природной среде.
  2. Рост производства и потребления таких изделий увеличивает территории, занятые свалками.
  3. Для изготовления резины используют синтетический каучук, который производят из нефти. Нефть — невосполнимый природный ресурс.
  4. Практика по переработке экономит и другие ресурсы для производства.
  5. Переработка экономит энергетические ресурсы и заставляет изобретать новые более дешевые технологии.

Рекомендуем к прочтению:

vtorothodi.ru


Смотрите также