Auto Bild: Тест всесезонных шин размера 195/65 R15 (2013). Тест всесезонных шин 2013


Auto Bild: Тест всесезонных шин размера 195/65 R15 (2013) | Colesa.ru

Существуют ли шины, которые могут обеспечить безопасность и в снег, и в дождь, и в жаркую погоду? Все, кто пробовал ездить зимой на летней резине, скажут, что вряд ли. Только специализированные зимние шины могут обеспечивать необходимое сцепление на скользких поверхностях при низкой температуре. В то же время их мягкость не дает им оптимально тормозить на асфальте в летний период. Как бы то ни было, производители выпускают для Европы все новые так называемые «всесезонные» шины, которые должны справляться с любыми условиями в течение всего года.

В 2013 году Auto Bild традиционно провел собственный тест всесезонных шин, снова сравнив их с зимними и летними покрышками, чтобы еще раз наглядно продемонстрировать отличия между шинами этих трех категорий.

Список протестированных шин:

Уже в самой первой дисциплине – тяговое усилие на снегу – экспертов ждал сюрприз, так как новые Uniroyal неожиданно показали себя лучше, чем зимние шины. На мокрой поверхности у Uniroyal также достаточно хорошие результаты, но в летних условиях, когда температура воздуха составляла 25°С, а трасса прогрелась до 48°С, их слишком мягкая резиновая смесь не дает эффективно тормозить, так что результат Uniroyal оказался на 6,6 метра хуже, чем у летних покрышек.

Bridgestone, разрабатывая свои «всесезонки», выбрала другую тактику. Их Bridgestone A001 Weather Control стали единственными шинами в тесте без маркировки M+S, и их характеристики на сухом и мокром асфальте намного лучше, чем в зимних условиях. Правда, и Bridgestone не способны продемонстрировать хорошую эффективность торможения на сухом треке.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на снегу

Удивительный результат показывают Uniroyal, чье тяговое усилие на снегу на 5% лучше, чем у зимних шин. Bridgestone занимают последнее место среди всесезонных шин, но и они гораздо быстрее заберутся в гору по снегу, чем летние шины.

Тяговое усилие на снегу(Среднее тяговое усилие, Н)

Слалом на снегу

Uniroyal смогли вплотную приблизиться к зимним шинам, а у Bridgestone боковая устойчивость на снегу намного меньше, что особенно заметно, когда начинает сносить передние колеса во время спуска.

Слалом на снегу(Боковое ускорение, м/с2)

Торможение на снегу

При торможении на укатанном снегу все всесезонные шины получают хорошие оценки. Что касается летних покрышек, то из-за твердой резиновой смеси и отсутствия ламелей в протекторе они с этим испытанием предсказуемо не справляются – их тормозной путь в три раза (!) длиннее, чем у лучших среди всесезонных покрышек.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 40 км/ч, м)

Управляемость на снегу

Зимние шины снова уступают Uniroyal, и стоит также отметить хорошую управляемость на снегу шин Goodyear. Попытка быстро проехать заснеженную трассу на летних шинах завершилась неудачей на первом же подъеме.

Управляемость на снегу(Средняя скорость, км/ч)

Устойчивость к аквапланированию

Летние шины занимают первое место, а далее с минимальным отрывом следуют Bridgestone, которые эффективнее всего среди всесезонных покрышек отводят воду из пятна контакта с дорогой. Шины бренда Kleber, принадлежащего Michelin, показали худший результат, так как они слишком легко теряют сцепление.

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности

На мокром асфальте с низким уровнем сцепления быстрее всего автомобиль останавливают летние шины, но Bridgestone и Falken приближаются к ним достаточно близко. У Hankook и Kleber в этой дисциплине явно возникли проблемы, а Nexen и вовсе затормозили только через 81,8 метра.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

Goodyear, Vredestein, Bridgestone и Falken достойно справляются с этим испытанием, а в случае с остальными кандидатами возникает вопрос, действительно ли их можно называть «шинами для любой погоды»? Хорошее поперечное сцепление в дождь должно быть одним из главных приоритетов для шин этой категории.

Поперечное сцепление на мокрой поверхности(Время круга, с)

Управляемость на мокрой поверхности

И летние, и зимние шины стали намного лучше в плане управляемости на мокрой поверхности за последние годы. Из всесезонных больше всего баллов зарабатывают Bridgestone и Falken.

Управляемость на мокрой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности

Состав резиновой смеси дает о себе знать, и более твердые летние шины оставляют зимние далеко позади. Vredestein и Bridgestone порадовали быстрыми реакциями на повороты руля и хорошим сцеплением в поворотах, а Uniroyal, так хорошо показавшие себя на снегу, скатываются на последнее место из-за замедленного отклика на действия пилота.

Управляемость на сухой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухой поверхности

Летние шины, естественно, впереди и даже лучшие из всесезонных – Goodyear и Falken – уже проигрывают им по 4 метра, а это длина автомобиля. Nexen и Kleber и вовсе тормозят на уровне зимних шин, так что вопрос об их «всесезонности» возникает снова.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

Снижение сопротивления качению, вызываемого деформацией шин во время езды, на 5% приводит к 1-процентному уменьшению расхода топлива. Таким образом, если пересесть с Vredestein на Hankook, экономия горючего может составить до 3%.

Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Измерения проводились при выключенном двигателе. Разница в результатах Falken и Vredestein выглядит на удивление большой, но в салоне можно уловить лишь небольшие различия.

Шум(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

GoodyearVector 4Seasons

Индексы - 95H

Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2+
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2-
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2-
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2

+ Сбалансированные всесезонные шины с хорошими показателями на снегу и сухом асфальте+ Хорошая боковая устойчивость в любых условиях+ Точные реакции на повороты руля+ Низкий уровень шума- Относительно слабая эффективность торможения

Auto Bild: Рекомендовано
2

FalkenEuroall Season AS200

Индексы - 91H

Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 35% 1-
Общая оценка 2+
Управляемость 30% 3+
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 1
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 2-

+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу+ Точные реакции на повороты руля, короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на мокром асфальте+ Высокий уровень комфорта+ Низкий уровень шума- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте

Auto Bild: Рекомендовано
3

UniroyalAllSeasonExpert

Индексы - 91H

Тяговое усилие 30% 1+
Торможение 30% 1+
Управляемость 30% 1+
Слалом 10% 1
Общая оценка 1+
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2-
Поперечное сцепление 10% 3+
Торможение 35% 2
Общая оценка 2-
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 3+

+ Хорошо подходят для зимних условий+ Высокая устойчивость к аквапланированию- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом и мокром асфальте- Длинный тормозной путь на сухом асфальте- Низкий уровень комфорта

Auto Bild: Удовлетворительно
4

BridgestoneA001 Weather Control

Индексы - 91H

Тяговое усилие 30% 3+
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 3
Слалом 10% 3
Общая оценка 3+
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 2+
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 35% 1
Общая оценка 1-
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 3
Общая оценка 2-

+ Ориентированные на дождливую погоду шины с хорошей управляемостью на мокрой поверхности+ Отличная устойчивость к аквапланированию- Склонность к недостаточной поворачиваемости и относительно слабое тяговое усилие на снегу- Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
5

VredesteinQuatrac 3

Индексы - 91H

Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2-
Аквапланирование 20% 3+
Управляемость 35% 2-
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 35% 3+
Общая оценка 2-
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2
Шум 15% 3+
Сопротивление качению 15% 3
Общая оценка 2-

+ Стабильное поведение, высокая боковая устойчивость и быстрые реакции на повороты руля на сухой и мокрой поверхности+ Высокий уровень комфорта- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию- Длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности- Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
6

MatadorMP 61 Adhessa evo

Индексы - 91H

Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2
Аквапланирование 20% 3+
Управляемость 35% 3+
Поперечное сцепление 10% 3+
Торможение 35% 3+
Общая оценка 3+
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 3
Общая оценка 2-

+ Хорошая управляемость на снегу и сухой поверхности+ Короткий тормозной путь на снегу- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности- Длинный тормозной путь на сухой поверхности- Низкий уровень комфорта- Высокий расход топлива

Auto Bild: Удовлетворительно
7

HankookOptimo 4S H730

Индексы - 91H

Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2
Общая оценка 2+
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 3
Поперечное сцепление 10% 3
Торможение 35% 3-
Общая оценка 3
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-

+ Сбалансированные шины хорошей управляемостью на снегу и сухой поверхности+ Хорошая устойчивость к аквапланированию- Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно
9

KleberQuadraxer

Индексы - 91H

Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2+
Аквапланирование 20% 3
Управляемость 35% 3
Поперечное сцепление 10% 3
Торможение 35% 3
Общая оценка 3
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 3+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 3+

+ Хорошие результаты на снегу+ Низкое сопротивление качению- Слабые результаты на мокрой поверхности- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Условно рекомендовано
9

NexenN'Priz 4S

Индексы - 91H

Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2-
Аквапланирование 20% 3+
Управляемость 35% 3-
Поперечное сцепление 10% 3
Торможение 35% 4-
Общая оценка 4+
Управляемость 30% 3+
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 1-
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 2-

+ Короткий тормозной путь на снегу+ Низкий уровень шума- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию- Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild: Нерекомендовано

colesa.ru

Тест всесезонных шин r14

Известно, что всесезонные шины являются компромиссом. Необходимо решить непростую задачу, в одном продукте должны объединяться наилучшие качества присущие сезонным шинам. Часто такая задача оказывается не по плечу производителю, в итоге шина не подходит для использования ни в зимних, ни в летних условиях.

Для того, чтобы иметь возможность сравнить эксплуатационные показатели популярного типоразмера r14, были протестированы модели известных производителей. При подведении окончательного итога учитывался опыт эксплуатации шин в реальных условиях.

Falken Euro All Season AS200

Falken Euro All Season AS200

Шины немецкого производства, подойдут для большинства легковых автомобилей. При посадочном диаметре r14 доступны размеры: 155/65, 165/70, 175/65, 175/70, 185/60, 185/65. Испытан типоразмер 175/65.

Асимметричный ненаправленный протектор имеет ряд интересных технических решений. Форма блоков, образующих центральное ребро, оптимизирована так, чтобы иметь максимальное число кромок зацепления. Блоки плечевой зоны сильно скруглены к краю. Протектор отличается плотным ламелированием, прорези волнообразной формы повышают сцепление в зимних условиях.

На снегу абсолютно не отличается от зимних шин, более того, превосходит многие бюджетные модели, приближаясь по эксплуатационным качествам к лидерам. По длине тормозного пути – абсолютный лидер в своей категории. Без пробуксовки позволяют стартовать на дороге с уклоном 10°, быстро набирают скорость. Боковой снос минимален, если автомобиль и срывается в занос, то быстро восстанавливает контакт с дорогой, происходит это без неприятного рывка, характерного для остальных тестируемых шин.

Небольшое замечание касается поведения покрышек на сухом асфальте. В этих условиях чувствуется недостаточная поворачиваемость и небольшая задержка в реакции на управление. На мокром покрытии протектор отлично справляется с отведением воды.

Модель можно рекомендовать для круглогодичного использования в странах с умеренным температурным режимом.

Cooper CS4 Touring

Cooper CS4 Touring

Благодаря широкому диапазону размеров подойдёт для любого легкового автомобиля. При посадочном диаметре r14 доступны 6 профилей: 185/60, 195/60, 185/65, 185/70, 195/70. Испытание проходили шины размером 185/65.

Дизайн протектора отличается в зависимости от индекса скорости, для индекса Н в центральной зоне шины 3 продольных ребра, для индекса Т – 2 ребра. Общим для обоих вариантов является состав резины, сохраняющий заданную эластичность в широком диапазоне температур.

На чистой дороге их поведение сравнимо с летними шинами. Даже на высокой скорости покрышки справляются с отведением воды из-под колеса. Три сплошных центральных ребра позволяют шинам мгновенно отзываться на поворот руля. Также липучки довольно экономичны, издают низкий шум при движении и неплохо сглаживают неровности дороги. Пожалуй, единственный недостаток – периодическое срабатывание АБС во время торможения.

На льду показатели низкие, но это и неудивительно, всё-таки сложно соперничать с шипованными шинами на этом покрытии. Небольшой слой снега на дороге не станет помехой для этих липучек. Повороты проходит со скольжением, поперечное сцепление невысокое, но на прямом участке курсовая устойчивость сохраняется. Учитывая невысокую проходимость, можно порекомендовать использовать их для городских условия и расчищенных зимних дорог.

Hankook Optimo H724

Hankook Optimo H724

Предназначены для легковых автомобилей, представляет бюджетный класс всесезонных шин. При радиусе r14 диапазон размеров составляет от 175/65 до 235/75, для испытаний был выбран комплект размером 175/65.

Инженеры решили не отказываться от традиционного асимметричного дизайна протектора. Три продольных ребра отвечают за сцепление на любой дороге и управляемость автомобиля. Крайние рёбра имеют изогнутые прорези почти на всю ширину, центральное ребро – сплошное, с небольшими углублениями по краям. Основная работа по осушению площади отпечатка колеса выполняется 4 продольными каналами, наружу вода выталкивается через широкие поперечные канавки между боковыми блоками. Элементы плечевых зон скруглены к краю шины. Состав резины позволяет гарантированно сохранять эластичность при температуре до -10°С.

При движении по мокрому асфальту лучше сбросить скорость, протектор может не справиться даже с неглубокой лужей. Возможно, причина невысокого сопротивления аквапланированию кроется в недостаточной ширине продольных каналов и несквозных прорезях в рёбрах. Сцепление на влажной дороге, в продольном и поперечном направлениях приемлемое, а отклик на поворот руля – быстрый и чёткий. Резина не плывёт при летней температуре и отличается высокой стойкостью к ударам.

На снегу откровенно слабые показатели, курсовая устойчивость не обеспечивается, даже на прямом отрезке приходится интенсивно подруливать. Повороты проходит в управляемом заносе, но скольжение очень долгое. Ощущается недостаток сцепления при торможении и наборе скорости.

Kumho Solus Kh35

Kumho Solus Kh35

Традиционный ненаправленный дизайн протектора, справиться с отводом воды из-под колеса должны 4 широких канала. Для улучшения водоотведения из центральной зоны, на крайних рёбрах нанесены дугообразные прорези, отводящие воду за пределы отпечатка. При радиусе r14 выпускается размер 175/70, который и был протестирован.

Корейскому производителю удалось создать сбалансированный продукт – на всех типах покрытий шины показали результаты одного порядка. В летних условиях совсем немного уступают сезонным шинам, проявляется это в небольшой задержке при повороте руля. Шум, хоть и слышен в салоне, но не раздражает, вскоре становится незаметным. Ширина продольных каналов достаточна для быстрого водоотвода, липучки обладают большим запасом сопротивления аквапланированию. О хорошем сцеплении в продольном и поперечном направлении говорит короткий тормозной путь и уверенное прохождение поворотов на высокой скорости.

При движении по укатанному снегу не чувствуется отличий от зимней резины. Не скользит, хорошо набирает скорость и обеспечивает короткий тормозной путь. Блоки плечевых зон неплохо работают как снегозацепы – справляются с неглубоким рыхлым снегом. Из недостатков отметить можно вялую реакцию на управление, приходится поворачивать руль на больший угол, что может привести к заносу.

Yokohama V902A

Yokohama V902A

По заявлениям производителя покрышки можно использовать даже в условиях суровой зимы. Это стало возможным благодаря химическому составу резины, который позволяет ей адаптироваться под температуру окружающей среды. Может использоваться для легковых автомобилей, для радиуса r14 выпускаются профили 185/60 и 185/65, испытывался размер 185/65.

Липучки хорошо показали себя на заснеженной дороге, асимметричный протектор с большим количеством режущих кромок обеспечивает хорошую курсовую устойчивость. Приятной неожиданностью стала высокая, как для всесезонных шин, проходимость. Конечно, о езде по снежной целине лучше забыть, но преодолеть сугробы на выезде из гаража Yokohama сможет. На автомобиле с передним приводом при повороте задняя часть уходит в занос, боковое сцепление могло быть лучше. Неплохо сглаживают неровности.

При испытании на чистом асфальте чувствуется уклон производителя в сторону зимних свойств липучки. На мокрой дороге управляемость ниже среднего, шины постоянно держат водителя в напряжении, по длине тормозного пути проигрывают некоторым зимним шинам. Чистый асфальт немного улучшает общее впечатление, сцепление высокое, но получить высокую оценку мешает замедленная управляемость. Сложилось впечатление, что резина чересчур мягкая, при высокой температуре автомобиль не едет, а просто плывёт по волнам.

Отзывы говорят о такой проблеме как быстрая потеря эксплуатационных свойств. Несмотря на минимальный износ протектора, уже после первого сезона значительно ухудшилось сцепление.

Maxxis MA AS

Maxxis MA AS

Симметричный V-образный протектор выделяется широким центральным ребром, разделённым надвое узким каналом. Плечевые блоки скруглены к краю шины, образуют острый угол с направлением движения автомобиля. Испытания проходил комплект размером 175/65, всего же для посадочного размера r14 выпускаются профили в диапазоне от 155/65 до 195/65.

В мягких зимних условиях с небольшими снегопадами показывают себя с наилучшей стороны. Отличная управляемость на снегу, если и случается занос, то переход плавный и сохраняется контроль над автомобилем. Тормозной путь короткий, к тому же покрышки экономят топливо за счёт малого сопротивления качению.

К сожалению закрепить успех на чистом асфальте не удалось. И если результат на сухом покрытии можно считать приемлемым, то показатели в дождливую погоду не позволяют шине считаться сбалансированным продуктом. На влажном покрытии сказываются недостатки зимнего рисунка протектора – складывается впечатление, что автомобиль просто скользит по асфальту. Всплывают раньше всех, к тому же передают малейшие неровности дороги.

Назвать шины Maxxis MA AS всесезонными едва ли возможно. Судя по результатам тестов это скорее покрышки для мягкой малоснежной зимы, о круглогодичной их эксплуатации лучше не думать.

Federal Super Steel SS657

Federal Super Steel SS657

Маркировка «M+S» говорит о принадлежности бюджетных шин тайваньского производителя к классу всесезонных. Выпускаются в широком диапазоне размеров и подойдут для большинства автомобилей. При радиусе r14 выпускаются профили в диапазоне от 165/60 до 215/65, испытания проходили шины размером 175/65.

В симметричном протекторе можно выделить три продольных дренажных канала и два ребра, образованных отдельными блоками. На поверхности элементов протектора нанесены волнообразные прорези, улучшающие сцепление в зимних условиях.

В летних условиях, при движении по сухой и мокрой дороге, покрышки достойны похвалы. На управление отзываются практически без задержки, сцепление в обоих направлениях высокое, в экстренной ситуации не помешают объехать препятствие, выполнив переставку. Хорошие результаты дополняются низким шумом и сопротивлением качению. Отзывы говорят о возможных повреждениях резины при движении по ухабистым дорогам, но это нельзя считать критическим недостатком.

Липучки откровенно провалили зимние испытания, результаты даже хуже некоторых моделей летних шин. На прямом отрезке заднюю часть автомобиля постоянно бросает в разные стороны, при повороте большой риск сорваться в неконтролируемый занос, тормозной путь длинный. Протектор не справляется с шугой, резина дубеет уже при -6°С. Создаётся впечатление, что производитель просто по ошибке присвоил модели индекс M+S.

Подведение итогов

В тестировании шин типоразмера r14, предназначенных для легковых автомобилей, принимали участие как новинки последних лет, так и проверенные временем модели. Несколько неожиданным оказалось лидерство Falken Euro All Season AS200, но по результатам испытаний именно эта модель оказалась наиболее сбалансированной и стабильной во всех испытаниях.

Шины Maxis и Federal назвать всесезонными нельзя даже с большой натяжкой. Позиционирование их как всесезонных очевидно является маркетинговой уловкой со стороны производителя.

Статья подготовлена для сайта autotema.info.
Использованы материалы:

Falken all-season tyre test winner

Top 5 performance all-season tires for passenger cars in 2013

All season tyres

autotema.info

Auto Express: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16 (2015) | Colesa.ru

Всесезонные шины сейчас занимают небольшую долю британского рынка, но она продолжает расти, и производители определенно это заметили - только в этом году были представлены всепогодные новинки от Pirelli, Michelin, Goodyear и Nokian. Во многих компаниях считают, что это способ адаптироваться к переменчивой британской погоде и позволить водителям выполнить свое желание и перестать тратиться на второй комплект шин.

Но какие из этих шин лучшие? В этом сезоне Auto Exress стал первым британским журналом, который провел испытания всесезонных шин, выбрав шесть моделей и для наглядности сравнив их с лучшими летними и зимними шинами из предыдущих тестов. В AE отметили, что хотели бы протестировать и новые Michelin CrossClimate, сочетающие, как заявляет производитель, характеристики летних и зимних шин, но, к сожалению, в тот момент они еще не были доступны.

Для тестов эксперты отправились в «Белый ад», то есть на испытательный полигон Nokian в Ивало, Финляндия, где оценивались характеристики шин на снегу. Тесты на сухом и мокром покрытии были проведены в комплексе Contidrom компании Continental в Ганновере, Германия.

Все шины были взяты в размере 205/55 R16. Об отличии от зимних шин говорят уже индексы скорости протестированных шин. У всех претендентов максимальная скорость равняется 240 км/ч (V), и только Nokian обладают индексом H (до 210 км/ч), который обычен для зимних шин этой размерности. Индекс нагрузки у большинства шин в тесте равнялся 91 и только у двух шин - 94.

Больше всего водители зимой боятся, что автомобиль в какой-то ситуации просто откажется тормозить. Для определения эффективности торможения пилот максимально быстро замедлялся с 42 до 5 км/ч, и последние метры не учитывались, чтобы избежать вариаций результатов.

Ключевой параметр для водителей, которые ездят на летних шинах, а потом не могут подняться на склон, покрытый снегом. Пилот нажимал на педаль газа при скорости пешехода с включенным трэкшн-контролем, после чего измерялась дистанция, необходимая для разгона до 40 км/ч.

Пилот ехал по кругу, увеличивая скорость, пока автомобиль не начинало заносить. Учитывался средний результат нескольких кругов, по которому можно судить о поперечном сцеплении шин. Тяговое усилие и тормозные свойства в этой дисциплине роли не играют.

Настройки ESC были изменены, чтобы были более заметны отличия между шинами. Оценивалось среднее время круга на холмистой трассе с комбинацией резких и размашистых поворотов.

Автомобиль резко разгоняли, «погрузив» одно колесо в 7-миллиметровый слой воды. Датчики следили за пробуксовкой всех колес и определяли, когда степень проскальзывания шин на мокрой поверхности достигала 15% - уровня, при котором теряется сцепление.

Акселерометр определял потерю поперечных нагрузок, когда пилот проезжал через покрытый водой участок кругового трека, увеличивая скорость, пока выдерживали шины.

По воле непредсказуемой немецкой погоды этот тест проводился при температуре порядка 7 градусов по Цельсию, при которой рекомендуется переходить с летних шин на зимние. Как бы то ни было, процедура осталась прежней, и автомобиль останавливали с 80 км/ч, после чего определяли средний результат.

Эти испытания проводились при той же температуре, и пилот проезжал несколько кругов по треку Continental с его тщательно продуманной конфигурацией, включающей в себя резкие смены направления и крутые повороты.

Как и на снегу, здесь оценивалось поперечное сцепление всех шин. Скорость повышалась до уровня, который является предельным для шин, после чего определялось среднее время круга.

Очень важная дисциплина для всесезонных шин, поскольку здесь может быть видно, потеряет ли что-то водитель в летние месяцы на сухой дороге. Высчитывался средний тормозной путь со 100 км/ч.

Еще один тест, который показывает, в чем всесезонные шины уступают летним. Длинные скоростные повороты полигона Contidrom позволяли испытывать мягкие всесезонные шины на пределе их возможностей. Учитывалось среднее время круга.

Затраты на топливо имеют большое значение, и этот тест показывает, как шины будут влиять на потребление горючего. Чем легче вращается шина под нагрузками, тем меньше потребуется топлива для езды. 5-процентное уменьшение сопротивления качению эквивалентно 1-процентному снижению расхода топлива.

На этикетках указывается внешний шум, но водители хотят шины, которые бы снижали шум не снаружи, а внутри автомобиля. Измерения проводились при 80 км/ч на гладком и шероховатом асфальте, а также на бетоне. На всех покрытиях определялся средний результат.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги 1

NokianWeatherproof

Тесты Результат, % Место Торможение на снегу 100.0 1 Тяговое усилие на снегу 100.0 1 Боковая устойчивость на снегу 100.0 1 Управляемость на снегу 100.0 1 Продольное аквапланирование 100.0 1 Поперечное аквапланирование 100.0 1 Торможение на мокром 97.3 2 Управляемость на мокром 96.2 =4 Боковая устойчивость на мокром 97.7 4 Торможение на сухом 95.3 5 Управляемость на сухом 98.3 6 Сопротивление качению 94.7 4 Шум в салоне 98.6 5 Общая оценка 100%

Хотя у Nokian есть линейка летних шин, конек этой компании - зимние шины. Nokian побеждала в тесте зимних шин AE в 2013 году, поэтому, вероятно, неудивительно, что их всесезонные шины стали лучшими и в этих испытаниях.

Nokian одержали безупречную победу, обогнав даже взятые для сравнения зимние шины, и как отметили эксперты, понадобится совсем немного времени на заснеженной трассе, чтобы понять, почему. Nokian быстро разгоняются и уверенно вытягивают машину из поворотов, позволяя раньше нажимать на педаль газа без риска уйти в занос. Поворачивать можно на более высокой скорости - так же, как на Goodyear.

Несмотря на эластичный компаунд с высоким сцеплением при низкой температуре, Nokian также отлично справляются с аквапланированием, особенно в повороте. В остальных тестах на мокром треке Nokian немного уступили другим шинам, но все равно показали очень хорошие результаты. У шин высокое сцепление на входе в поворот, хотя при последующем ускорении они более склонны к заносу, чем Goodyear. Добавьте сюда хорошую контролируемость задней части автомобиля и получите шины, вселяющие в водителя уверенность.

Учитывая отличные результаты на поверхностях, требующих мягкости резиновой смеси и большого количества блоков, неудивительно, что на сухом треке Nokian ведут себя не так образцово. При поворачивании приходится ждать, когда шины на передней оси найдут сцепление, и Nokian легко уходят в занос при резком ускорении. При этом шины не так сильно отстали от остальных, то есть в целом у них лучший баланс характеристик среди шин в тесте. Сопротивление качению - среднее, и расход топлива вырастет на 1% по сравнению с экономичными Goodyear.

Вердикт: Впечатляющие характеристики на снегу и в глубоких лужах приносят Nokian победу

2

GoodyearVector 4Seasons gen-2

Тесты Результат, % Место Торможение на снегу 97.1 2 Тяговое усилие на снегу 95.8 2 Боковая устойчивость на снегу 96.1 3 Управляемость на снегу 97.9 2 Продольное аквапланирование 90.2 5 Поперечное аквапланирование 57.5 5 Торможение на мокром 100.0 1 Управляемость на мокром 100.0 1 Боковая устойчивость на мокром 100.0 1 Торможение на сухом 96.6 4 Управляемость на сухом 99.4 3 Сопротивление качению 100.0 1 Шум в салоне 99.3 2 Общая оценка 98.8%

Новинка 2015 года, второе поколение очень долго продержавшихся на рынке Goodyear Vector 4Seasons, почти смогла победить во время своего дебюта в тестах. При этом для многих британских водителей именно Goodyear окажутся предпочтительным выбором, поскольку у них отличное сцепление на мокром покрытии, то есть в самых частых условиях местной зимы.

Goodyear победили почти во всех тестах на мокрой поверхности, хотя с аквапланированием все не так безупречно, особенно с поперечным. Как бы то ни было, Goodyear очень надежно вели себя в тесте на управляемость, где их преимущество перед конкурентами в плане сцепления было очевидно. Они также допускают лишь небольшой занос кормы, помогающий при прохождении поворотов. На снегу им пришлось потерпеть поражение от Nokian, но Goodyear были лучшими из остальных, и у них хорошее сцепление в поворотах, позволяющее им следовать траектории даже при нажатии педали газа. Шины хорошо удерживают контакт с дорогой и на передней, и на задней оси, и уровень сцепления отразился в быстром разгоне и коротком тормозном пути.

Легкие недостатки проявились на сухом покрытии, но даже здесь Goodyear были близки к лидерам. Кроме того, поскольку передние шины первыми начинают предсказуемо терять сцепление, у Goodyear высокий уровень безопасности. У шин хорошая амортизация и низкий уровень шума, а поскольку у них самая высокая эффективность потребления топлива, эти шины явно могут считаться одними из лучших в своем классе.

Вердикт: Шины с лучшим сочетанием сцепления на мокрой поверхности и экономии топлива

3

VredesteinQuatrac 5

Тесты Результат, % Место Торможение на снегу 89.8 3 Тяговое усилие на снегу 94.3 3 Боковая устойчивость на снегу 95.9 4 Управляемость на снегу 96.7 3 Продольное аквапланирование 87.3 6 Поперечное аквапланирование 53.0 6 Торможение на мокром 92.0 4 Управляемость на мокром 97.0 3 Боковая устойчивость на мокром 99.7 3 Торможение на сухом 99.0 2 Управляемость на сухом 100.0 1 Сопротивление качению 96.0 2 Шум в салоне 99.2 3 Общая оценка 97.2%

Многие годы Vredestein была видным игроком британского рынка всесезонных шин, однако сейчас у них стало заметно больше конкурентов, поскольку другие компании реагируют на рост потребительского интереса к шинам этой категории. Как бы то ни было, свои позиции Vredestein не сдает и продолжает улучшать шины линейки Quatrac, которые на этот раз заслуженно занимают место на подиуме, уступив только двум более новым шинам. Эту модель Vredestein еще рано считать ветераном - она была представлена в 2014 году - но технологии сейчас совершенствуются действительно быстро, так что у новинок чаще всего будет преимущество.

Свои слабые стороны Vredestein продемонстрировали на мокром треке, особенно в тестах на устойчивость к аквапланированию - в повороте они очень заметно отстали от лидеров. При менее большой глубине водного слоя ситуация лучше, но тормозной путь Vredestein все равно на два метра длиннее, чем у лучших шин. Впрочем, у них неплохая управляемость и хорошее сцепление на обеих осях.

На сухой трассе Vredestein оказались самыми скоростными, и у них острые реакции на повороты руля, хотя корму может занести при отпускании педали газа.

На снегу Vredestein вошли в группу лидеров, и задние шины лишь немного уходили в занос в поворотах, но в целом они не так эффективны, как шины на двух первых местах. Шины хорошо поглощают неровности, хотя на бетоне ход был немного жестковат. У Vredestein также привлекательная цена и неплохая экономия топлива.

Вердикт: Шины с отличными показателями на снегу и сухой дороге

4

MaxxisAllseason AP2

Тесты Результат, % Место Торможение на снегу 89.1 4 Тяговое усилие на снегу 89.3 4 Боковая устойчивость на снегу 97.5 2 Управляемость на снегу 94.4 4 Продольное аквапланирование 92.0 =3 Поперечное аквапланирование 73.0 3 Торможение на мокром 84.0 6 Управляемость на мокром 94.5 6 Боковая устойчивость на мокром 95.0 6 Торможение на сухом 98.0 3 Управляемость на сухом 98.8 =4 Сопротивление качению 97.0 5 Шум в салоне 98.2 6 Общая оценка 95.4%

Maxxis возвращается в тесты AE после нескольких лет отсутствия, и компания явно была очень довольна тем, что ее шины опередили покрышки от таких грандов, как Pirelli и Bridgestone. Четвертое место - отличный результат для производителя, больше известного своими мотошинами, хотя Maxxis и явно отстают от первой тройки.

Если Pirelli сосредоточилась на характеристиках на сухом и мокром покрытии, Maxxis сфокусировалась на ездовых качествах на сухом асфальте и снегу. В Ивало Maxxis опередили и Bridgestone, и Pirelli, но только в тесте на боковую устойчивость смогли попасть на подиум.

В тесте на управляемость у Maxxis относительно слабое сцепление на передней оси, но задняя часть автомобиля очень хорошо контролируется. Тяговое усилие было высоким даже в поворотах, хотя с ускорением все же нужно быть осторожным.

Этот перекос был заметен и на мокром треке, где Maxxis при нажатии на педаль газа в повороте слишком легко начинают терять сцепление. Тормозной путь шин тайваньской компании почти на шесть метров длиннее, чем у лидеров. С аквапланированием все немного лучше, хотя в повороте им было далеко до шин на первых строчках.

На сухом треке Maxxis от первого места отделили всего метр тормозной дистанции и секунда отставания, и здесь у них нет того дисбаланса сцепления, благодаря чему они позволяют без проблем входить в повороты. Maxxis - самые дешевые шины в тесте, но у них не лучшая экономия топлива.

Вердикт: Шины с хорошим балансом характеристик и очень низкой ценой

5

PirelliCinturato All Season

Тесты Результат, % Место Торможение на снегу 88.9 6 Тяговое усилие на снегу 84.8 5 Боковая устойчивость на снегу 89.2 5 Управляемость на снегу 88.4 6 Продольное аквапланирование 92.0 =3 Поперечное аквапланирование 62.0 4 Торможение на мокром 97.0 3 Управляемость на мокром 98.2 2 Боковая устойчивость на мокром 99.9 2 Торможение на сухом 100.0 1 Управляемость на сухом 99.7 2 Сопротивление качению 96.0 =2 Шум в салоне 98.9 4 Общая оценка 94.7%

Весь смысл разработки шин состоит в достижении баланса между конфликтующими характеристиками, и Pirelli предпочла сделать акцент на сцеплении на сухом и мокром покрытии, пожертвовав ездовыми качествами на снегу. При этом успех в шинных тестах зависит именно от сбалансированности параметров, из-за чего Pirelli на этот раз занимают не самое высокое место.

Pirelli были в тройке лидеров на мокрой трассе и лучшими на сухом покрытии, где у них также низкий уровень шума. Если бы тесты проводились только в Германии, Pirelli точно попали бы на подиум, так как проблемы начались только по приезду в Финляндию. Там шины уступили во многом похожим Bridgestone, в первую очередь из-за очень длинного тормозного пути - Pirelli уступили 5 метров лидеру и 2 метра ближайшему сопернику.

В остальных тестах Pirelli явных провалов не допускали, но им, как и Bridgestone, явно не хватало сцепления. По словам экспертов, они словно плыли по поверхности трассы, вместо того чтобы в нее вцепляться. На мокром покрытии Pirelli несколько раз заняли место на подиуме, хотя эластичность блоков ухудшает устойчивость к поперечному аквапланированию. При этом в тесте на управляемость шины вели себя очень уверенно, приблизившись к победившим в этой дисциплине Goodyear.

На сухом треке Pirelli заняли первое место благодаря самой короткой тормозной дистанции и второму времени круга. Pirelli также позволяют экономить топливо, но это явно не самые дешевые шины на рынке.

Вердикт: Pirelli улучшила ездовые качества на сухом и мокром асфальте, пожертвовав сцеплением на снегу

6

BridgestoneA001 Weather Control

Тесты Результат, % Место Торможение на снегу 86.6 5 Тяговое усилие на снегу 81.0 6 Боковая устойчивость на снегу 88.2 6 Управляемость на снегу 89.0 5 Продольное аквапланирование 95.0 2 Поперечное аквапланирование 83.0 2 Торможение на мокром 85.1 5 Управляемость на мокром 96.2 =4 Боковая устойчивость на мокром 97.0 5 Торможение на сухом 93.7 6 Управляемость на сухом 98.8 =4 Сопротивление качению 81.8 6 Шум в салоне 100.0 1 Общая оценка 93.3%

Последняя строчка в тесте с таким небольшим количеством участников - это не катастрофа, но крупнейший мировой шинный производитель вряд ли будет доволен таким результатом.

В заснеженной Финляндии Bridgestone «спорили» за последнее место с Pirelli, и обе шины заметно отставали от всех остальных покрышек. По словам экспертов, это явно чувствовалось по тому, как шинам не хватало сцепления в тесте на управляемость, где приходилось существенно замедляться для входа в поворот.

На мокрой трассе Bridgestone были ближе к лидерам, но у них все равно были сложности со сцеплением, и задние шины легко, хотя и предсказуемо, уходили в занос.

Bridgestone явно увереннее чувствуют себя на покрытии с большой глубиной слоя воды, и в тестах на устойчивость к аквапланированию они уступили только Nokian. При этом в сравнении с теми же Nokian их тормозной путь был на пять метров длиннее.

У Bridgestone оказалось самое высокое сопротивление качению, и расход топлива в сравнении с Goodyear вырастет на 3%. Свою единственную победу Bridgestone одержали в тесте на уровень шума, и к тому же у них очень высокое качество хода.

Вердикт: Высокий уровень комфорта, но Bridgestone отстают от конкурентов по большинству остальных параметров

-

ContinentalWinterContact TS850

Тесты Результат, % Место Торможение на снегу 95.9 - Тяговое усилие на снегу 93.9 - Боковая устойчивость на снегу 96.0 - Управляемость на снегу 97.0 - Продольное аквапланирование 96.0 - Поперечное аквапланирование 88.1 - Торможение на мокром 93.9 - Управляемость на мокром 99.0 - Боковая устойчивость на мокром 98.5 - Торможение на сухом 96.5 - Управляемость на сухом 99.4 - Сопротивление качению 94.0 - Шум в салоне 98.5 - Общая оценка 98.4%

Когда AE в прошлом сравнивал всесезонные шины с зимними, последние выигрывали с отрывом в 4-5%, однако всепогодные шины последнего поколения явно стали намного эффективнее.

Эксперты сравнили шесть всесезонных шин с Continental, которые пока что удерживают чемпионский титул в тестах зимних шин AE, причем уже с 2012 года. Теплая погода в Германии явно помогла всесезонным шинам, но даже на снегу, где можно было ожидать полного доминирования зимних покрышек, верхние строчки достались Nokian и Goodyear.

Это не говорит о том, что зимние шины можно игнорировать, тем более в менее теплом климате, но такие результаты показывают, что всесезонные шины могут оказаться хорошим выбором для британской погоды.

-

DunlopSport BluResponse

Тесты Результат, % Место Торможение на снегу 49.4 - Тяговое усилие на снегу 26.7 - Боковая устойчивость на снегу 80.0 - Управляемость на снегу 63.0 - Продольное аквапланирование 95.0 - Поперечное аквапланирование 71.4 - Торможение на мокром 89.1 - Управляемость на мокром 99.0 - Боковая устойчивость на мокром 99.5 - Торможение на сухом 110.6 - Управляемость на сухом 102.1 - Сопротивление качению 105.0 - Шум в салоне 98.2 - Общая оценка 85.3%

Узкий протектор летних шин шириной 205 мм, который «концентрирует» вес автомобиля на небольшой площади, помог им в нескольких дисциплинах на снегу отстать от других меньше, чем в предыдущих тестах, но недостаток сцепления налицо. У летних шин очень низкие тяговое усилие и эффективность торможения, что доказывает необходимость сезонной смены покрышек.

В более теплую погоду на мокром треке шины приблизились к лидерам, а на сухом треке показали, на что способны - тормозной путь Dunlop на пять метров короче, чем у лучших всесезонных шин.

colesa.ru

L'Argus: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16 (2015) | Colesa.ru

Michelin, Goodyear, Nokian и многие другие компании выпустили в 2015 году свои новые «всесезонные» шины. Сейчас рыночная доля этих шин невелика - во Франции всего 1%, но производители ожидают увеличения спроса и, по их прогнозам, в 2013-2018 годах на рынке будет наблюдаться двузначный рост.

Однако что такое вообще всесезонные шины? В теории это продукт, который может оптимально работать и летом (при высокой температуре), и зимой (при низкой температуре и на снегу). На самом деле шины даже не должны иметь выдающиеся в характеристики во всех условиях, и от них требуется только некий баланс параметров. Производители подтверждают, что всесезонные шины не могут функционировать так же хорошо, как летние, в жаркую погоду (свыше 30 градусов), а на заснеженной дороге им не сравниться с зимними шинами. Таким образом, ориентироваться на что-то довольно сложно.

Современные всесезонные шины получают маркировку M+S и 3PMSF (гора с тремя пиками и снежинка), что должно доказывать их способность обеспечивать удовлетворительное сцепление на снегу. Но эксперты отмечают, что эту сертификацию проводят сами компании, и во многом она является лишь формальностью.

Французы из L'Argus решили определить истинную картину вещей и провели полноценный тест новых всесезонных шин, добавив в список летние и зимние шины. Первая часть испытаний была проведена в Мельке (Австрия, 50 км от Вены), где шины тестировались на сухом и мокром асфальте. Несмотря на начало октября, погода была достаточно теплой - 13-20 градусов.

Для второй части тестов эксперты в начале декабря отправились в финскую Лапландию, где расположен испытательный полигон Nokian. В тестах на управляемость температура колебалась между -3,5 и -4,5 градуса, а в испытаниях на эффективность торможения и тяговое усилие - между -8 и -10 градусами. Во всех тестах использовался Volkswagen Golf VII 1.4 TSI мощностью 150 л.с. Давление в шинах равнялось 2,5 бар.

Тест был проведен достаточно поздно из-за нескольких причин. Нужна была подходящая погода (снег, низкая температура) и, что очень важно, требовалась стабильность условий. Март тоже отвечает этим требованиям, но тогда некоторые шины еще не вышли на рынок, а L'Argus стремится тестировать только те шины, которые уже доступны в продаже.

Список протестированных шин:

  • Goodyear Vector 4Seasons gen-2. Goodyear присутствует в сегменте всесезонных шин уже 30 лет и является одним из его лидеров. После трех лет разработок были представлены новые шины, получившие 3D-ламели, которые обычно достаются зимним шинам. Как и предшественница, новая модель снабжена V-образным рисунком, улучшающим дренаж воды, а резиновая смесь была модифицирована.
  • Michelin CrossClimate. Michelin отрицает, что эти шины являются всесезонными, и вместо этого глава компании Жан-Доминик Сенар (Jean-Dominique Senard) называет их «бескомпромиссным продуктом, который объединяет в себе два мира - летних и зимних шин». Стоит обратить внимание, что это единственные шины в тесте, у которых вообще нет ламелей.
  • Nokian Weatherproof. В Nokian говорят, что данная модель обладает очень хорошим сцеплением в зимних условиях, особенно во время дождя со снегом. Она также способна улучшать управляемость в жаркую погоду благодаря жестким плечевинам, а дно канавок было отполировано для повышения стойкости к аквапланированию. Благодаря широкому размерному ряду шины подойдут и для владельцев внедорожников.
  • Pirelli Cinturato All Season. Pirelli заявляет, что эти шины идеально подходят для жителей крупных городов и оптимально работают при температуре от -2 до 30 градусов. Кроме того, Pirelli являются единственными шинами в тесте, снабженными дополнительным слоем в конструкции, который позволяет им самостоятельно справляться с проколами.
  • Uniroyal AllSeasonExpert. Единственные шины от бренда второго эшелона в тесте. Шины Uniroyal пользуются хорошей репутацией во Франции, однако, учитывая класс шин, они будут немного уступать конкурентам. Впрочем, Uniroyal известны высоким сцеплением на мокрой поверхности, так что, возможно, у них получится преподнести сюрприз.
  • Michelin Primacy 3 (летние). Добавление в тест летних шин позволит определить разницу между ними и всесезонными шинами на сухом и мокром покрытии - на снегу они, естественно, будут уступать. Michelin Primacy 3 присутствуют на рынке с 2012 года и в основном предназначены для владельцев семейных автомобилей.
  • Nokian WR D4 (зимние). Зимние шины также помогут определить, насколько шины этого типа отличаются от всесезонных покрышек. Nokian WR D4 пришли на смену Nokian WR D3 и предлагаются в размерах с диаметром от 14 до 20 дюймов, то есть их можно монтировать на самые разные автомобили. Главный вопрос в том, смогут ли они обойти всесезонные шины на снегу?

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухом асфальте

Всесезонные шины по определению должны обеспечивать хорошую управляемость на сухой дороге, однако с летними шинами им не сравниться, во-первых, из-за чувствительности резиновой смеси к воздействию высокой температуры и, во-вторых, из-за ламелированного протектора. У Michelin, как уже говорилось, ламелей нет, так что они и получают преимущество - их тормозной путь на целых три метра короче, чем у ближайшего конкурента. На втором месте расположились Nokian, а Pirelli, Goodyear и Uniroyal уехали еще на метр дальше. Обратите внимание на разницу между летними и зимними шинами - она составила почти 10 метров, а это длина двух BMW 7-Series.

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте

Ламели в протекторе оказывают негативное влияние на точность реакций на повороты руля, поэтому неудивительно, что в тесте на управляемость на сухой трассе вперед снова вырвались Michelin, которые во всех отношениях (точность реакций, сцепление, боковая устойчивость) были лучше конкурентов и по своим параметрам приблизились к летним шинам.

Goodyear не смогли выдержать темп, заданный Michelin, однако у них также очень хорошие устойчивость и поперечное сцепление. На строчку ниже расположились Nokian, у которых несколько размытые реакции и менее высокие продольное сцепление и боковая устойчивость. Тем не менее, шины ведут себя последовательно и безопасно.

Uniroyal оказались немного апатичными, и им также не хватает точности реакций. Pirelli ведут себя нервозно и требуют от водителя дополнительной коррекции направления движения в поворотах. Наконец, зимние шины могут быстро потерять сцепление и у них самые нечеткие реакции на повороты руля.

Управляемость на сухом асфальте(Субъективная оценка)

Торможение на мокром асфальте

На мокрой поверхности снова доминируют Michelin, которые в тесте на эффективность торможения смогли обойти даже летние шины. В то же время на этот раз доминирование Michelin было уже не таким явным, и к ним вплотную приблизились Goodyear, за которыми, также с небольшим отрывом, следуют Nokian. Шины Pirelli и Uniroyal оказались на самых нижних строчках, так как их тормозной путь на 4-5 метров длиннее, чем у лидера.

Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Устойчивость к аквапланированию

Рисунок летних Michelin включает в себя четыре продольные канавки (две особенно широкие в центре), которые ускоряют рассеивание воды. Впрочем, одного рисунка мало и ключевую роль играет форма пятна контакта - возможно, именно поэтому в этой дисциплине побеждают Uniroyal. Всесезонные Michelin тоже показывают очень высокий результат, а Goodyear, которые обычно хорошо справляются с аквапланированием, на этот раз немного разочаровали.

Устойчивость к аквапланированию(Время потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокром асфальте

Первое место в тесте на управляемость на мокром треке занимают Goodyear, у которых лучшая боковая устойчивость, стабильное сцепление на задней оси и предсказуемое поведение на пределе сцепления - то, чего не хватает Michelin. В целом Michelin ведут себя приемлемо, но они могут резко потерять сцепление на задней оси - ничего опасного, но у Goodyear такого недостатка нет.

Nokian несколько отстают от лидеров из-за в целом более низкого сцепления - передние колеса могут резко уйти в занос. У Uniroyal примерно такие же характеристики, но у них к тому же слабое поперечное сцепление на задней оси. Это же относится и к Pirelli, которым требуется коррекция направления движения для сохранения траектории.

Управляемость на мокром асфальте(Время круга, с)

Торможение на снегу

Производители уделяют большое внимание повышению сцепления всесезонных шин на снегу, и в тесте на эффективность торможения зимние шины хотя и заняли первое место, но отрыв был не таким существенным. Uniroyal, как и на мокрой поверхности, занимают последнее место, так что тормозные свойства не являются их сильной стороной. Кроме того, было получено доказательство того, что всесезонные шины на снегу намного эффективнее летних - тормозной путь на летних покрышках увеличивается сразу в два раза.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 до 5 км/ч, м)

Тяговое усилие на снегу

В тесте на тяговое усилие отличия были минимальными, и вне зависимости от типа рисунка и количества ламелей все шины продемонстрировали почти одинаковые результаты. Время, которое требуется для разгона до 30 км/ч летним шинам, говорит само за себя.

Тяговое усилие на снегу(Время разгона с 8 до 30 км/ч, с)

Управляемость на снегу

В тесте на управляемость обе шины Nokian показали одинаковое время, но их поведение отличается, и зимние шины лучше откликаются на повороты руля. Goodyear по своим характеристикам очень близки к Nokian, и они очень предсказуемо ведут себя на пределе сцепления, что упрощает управление. Pirelli в целом менее эффективны, но хотя они могут быстро потерять сцепление, они ведут себя достаточно последовательно. При этом Uniroyal могут быстро уйти в занос на задней оси, и вернуть сцепление будет очень сложно.

Что касается Michelin, их в принципе можно использовать на снегу, но только на очень небольших скоростях. При ускорении заметно слабеет сцепление на передней оси, и поведение шины становится довольно непредсказуемым. Michelin хорошо выступили во всех других дисциплинах, но в этом тесте они оказались на самом последнем месте.

Управляемость на снегу(Время круга, с)

Вердикт

В целом всесезонные шины оказались ближе к зимним шинам, чем летние покрышки, и их ламелированные протекторы не позволяют им показать такие же эффективность торможения и управляемость на сухом покрытии, как у летних шин. Тем не менее у них хорошие результаты на мокрой поверхности. На снегу показатели достаточно высокие, но в плане поведения шины заметно отличаются друг от друга. Использовать же их рекомендуется только тем, кто мало ездит автомобиле, а зимой передвигается в основном по мокрым дорогам, на которых иногда может появиться снег.

1 место (Баллы: 78/100)Goodyear Vector 4Seasons gen-2 / Nokian Weatherproof

По количествую баллов эти шины очень близки, и у них удовлетворительный уровень безопасности, а также хороший баланс характеристик. Тем не менее, различия, конечно, есть, и Nokian лучше подходят для снега (самое высокое тяговое усилие), и у них есть проблемы с торможением на сухом покрытии. В свою очередь у Goodyear лучшая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности.

3 место (Баллы: 76/100)Michelin CrossClimate

Michelin явно сделала акцент на ездовых качествах на сухом и мокром асфальте, что позволило их шинам получить высокие оценки и занять третье место в общем зачете. Шины доминировали во всех тестах на асфальте, что частично обусловлено отсутствием у них ламелирования. В то же время эта особенность отрицательно сказалась на показателях на снегу, где Michelin отстали от соперников во всех дисциплинах. На заснеженной дороге необходимо ехать медленно и осторожно, так что о Michelin нельзя сказать, что у них получилось достичь необходимого баланса параметров.

4 место (Баллы: 49/100)Pirelli Cinturato All Season

У Pirelli нет явно выраженных недостатков, но они и не выделились ни в одном из тестов. Производитель хорошо сбалансировал характеристики, однако в целом у Pirelli лишь средние показатели. Кроме того, это достаточно дорогие шины.

5 место (Баллы: 42/100)Uniroyal AllSeasonExpert

Uniroyal принадлежат к среднему сегменту и все так же демонстрируют лучшее торможение на мокрой дороге. У них также высокая устойчивость к аквапланирования, но в остальных тестах шины регулярно занимали последнюю строчку. В то же время это шины от бренда второй линии, так что их цена значительно ниже, чем у других всесезонных шин.

colesa.ru

Колеса Крыма - Тест всесезонных шин размера 205/55 R16 (2015)

Французы из L'Argus тестируют пять всесезонных шин, сравнивая их с летними и зимними покрышками

 

Michelin, Goodyear, Nokian и многие другие компании выпустили в 2015 году свои новые «всесезонные» шины. Сейчас рыночная доля этих шин невелика - во Франции всего 1%, но производители ожидают увеличения спроса и, по их прогнозам, в 2013-2018 годах на рынке будет наблюдаться двузначный рост.

Однако что такое вообще всесезонные шины? В теории это продукт, который может оптимально работать и летом (при высокой температуре), и зимой (при низкой температуре и на снегу). На самом деле шины даже не должны иметь выдающиеся в характеристики во всех условиях, и от них требуется только некий баланс параметров. Производители подтверждают, что всесезонные шины не могут функционировать так же хорошо, как летние, в жаркую погоду (свыше 30 градусов), а на заснеженной дороге им не сравниться с зимними шинами. Таким образом, ориентироваться на что-то довольно сложно.

Современные всесезонные шины получают маркировку M+S и 3PMSF (гора с тремя пиками и снежинка), что должно доказывать их способность обеспечивать удовлетворительное сцепление на снегу. Но эксперты отмечают, что эту сертификацию проводят сами компании, и во многом она является лишь формальностью.

Французы из L'Argus решили определить истинную картину вещей и провели полноценный тест новых всесезонных шин, добавив в список летние и зимние шины. Первая часть испытаний была проведена в Мельке (Австрия, 50 км от Вены), где шины тестировались на сухом и мокром асфальте. Несмотря на начало октября, погода была достаточно теплой - 13-20 градусов.

Для второй части тестов эксперты в начале декабря отправились в финскую Лапландию, где расположен испытательный полигон Nokian. В тестах на управляемость температура колебалась между -3,5 и -4,5 градуса, а в испытаниях на эффективность торможения и тяговое усилие - между -8 и -10 градусами. Во всех тестах использовался Volkswagen Golf VII 1.4 TSI мощностью 150 л.с. Давление в шинах равнялось 2,5 бар.

Тест был проведен достаточно поздно из-за нескольких причин. Нужна была подходящая погода (снег, низкая температура) и, что очень важно, требовалась стабильность условий. Март тоже отвечает этим требованиям, но тогда некоторые шины еще не вышли на рынок, а L'Argus стремится тестировать только те шины, которые уже доступны в продаже.

Список протестированных шин:

  • Goodyear Vector 4Seasons gen-2. Goodyear присутствует в сегменте всесезонных шин уже 30 лет и является одним из его лидеров. После трех лет разработок были представлены новые шины, получившие 3D-ламели, которые обычно достаются зимним шинам. Как и предшественница, новая модель снабжена V-образным рисунком, улучшающим дренаж воды, а резиновая смесь была модифицирована.
  • Michelin CrossClimate. Michelin отрицает, что эти шины являются всесезонными, и вместо этого глава компании Жан-Доминик Сенар (Jean-Dominique Senard) называет их «бескомпромиссным продуктом, который объединяет в себе два мира - летних и зимних шин». Стоит обратить внимание, что это единственные шины в тесте, у которых вообще нет ламелей.
  • Nokian Weatherproof. В Nokian говорят, что данная модель обладает очень хорошим сцеплением в зимних условиях, особенно во время дождя со снегом. Она также способна улучшать управляемость в жаркую погоду благодаря жестким плечевинам, а дно канавок было отполировано для повышения стойкости к аквапланированию. Благодаря широкому размерному ряду шины подойдут и для владельцев внедорожников.
  • Pirelli Cinturato All Season. Pirelli заявляет, что эти шины идеально подходят для жителей крупных городов и оптимально работают при температуре от -2 до 30 градусов. Кроме того, Pirelli являются единственными шинами в тесте, снабженными дополнительным слоем в конструкции, который позволяет им самостоятельно справляться с проколами.
  • Uniroyal AllSeasonExpert. Единственные шины от бренда второго эшелона в тесте. Шины Uniroyal пользуются хорошей репутацией во Франции, однако, учитывая класс шин, они будут немного уступать конкурентам. Впрочем, Uniroyal известны высоким сцеплением на мокрой поверхности, так что, возможно, у них получится преподнести сюрприз.
  • Michelin Primacy 3 (летние). Добавление в тест летних шин позволит определить разницу между ними и всесезонными шинами на сухом и мокром покрытии - на снегу они, естественно, будут уступать. Michelin Primacy 3 присутствуют на рынке с 2012 года и в основном предназначены для владельцев семейных автомобилей.
  • Nokian WR D4 (зимние). Зимние шины также помогут определить, насколько шины этого типа отличаются от всесезонных покрышек. Nokian WR D4 пришли на смену Nokian WR D3 и предлагаются в размерах с диаметром от 14 до 20 дюймов, то есть их можно монтировать на самые разные автомобили. Главный вопрос в том, смогут ли они обойти всесезонные шины на снегу?

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухом асфальте

Всесезонные шины по определению должны обеспечивать хорошую управляемость на сухой дороге, однако с летними шинами им не сравниться, во-первых, из-за чувствительности резиновой смеси к воздействию высокой температуры и, во-вторых, из-за ламелированного протектора. У Michelin, как уже говорилось, ламелей нет, так что они и получают преимущество - их тормозной путь на целых три метра короче, чем у ближайшего конкурента. На втором месте расположились Nokian, а Pirelli, Goodyear и Uniroyal уехали еще на метр дальше. Обратите внимание на разницу между летними и зимними шинами - она составила почти 10 метров, а это длина двух BMW 7-Series.

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте

Ламели в протекторе оказывают негативное влияние на точность реакций на повороты руля, поэтому неудивительно, что в тесте на управляемость на сухой трассе вперед снова вырвались Michelin, которые во всех отношениях (точность реакций, сцепление, боковая устойчивость) были лучше конкурентов и по своим параметрам приблизились к летним шинам.

Goodyear не смогли выдержать темп, заданный Michelin, однако у них также очень хорошие устойчивость и поперечное сцепление. На строчку ниже расположились Nokian, у которых несколько размытые реакции и менее высокие продольное сцепление и боковая устойчивость. Тем не менее, шины ведут себя последовательно и безопасно.

Uniroyal оказались немного апатичными, и им также не хватает точности реакций. Pirelli ведут себя нервозно и требуют от водителя дополнительной коррекции направления движения в поворотах. Наконец, зимние шины могут быстро потерять сцепление и у них самые нечеткие реакции на повороты руля.

Управляемость на сухом асфальте(Субъективная оценка)

Торможение на мокром асфальте

На мокрой поверхности снова доминируют Michelin, которые в тесте на эффективность торможения смогли обойти даже летние шины. В то же время на этот раз доминирование Michelin было уже не таким явным, и к ним вплотную приблизились Goodyear, за которыми, также с небольшим отрывом, следуют Nokian. Шины Pirelli и Uniroyal оказались на самых нижних строчках, так как их тормозной путь на 4-5 метров длиннее, чем у лидера.

Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Устойчивость к аквапланированию

Рисунок летних Michelin включает в себя четыре продольные канавки (две особенно широкие в центре), которые ускоряют рассеивание воды. Впрочем, одного рисунка мало и ключевую роль играет форма пятна контакта - возможно, именно поэтому в этой дисциплине побеждают Uniroyal. Всесезонные Michelin тоже показывают очень высокий результат, а Goodyear, которые обычно хорошо справляются с аквапланированием, на этот раз немного разочаровали.

Устойчивость к аквапланированию(Время потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокром асфальте

Первое место в тесте на управляемость на мокром треке занимают Goodyear, у которых лучшая боковая устойчивость, стабильное сцепление на задней оси и предсказуемое поведение на пределе сцепления - то, чего не хватает Michelin. В целом Michelin ведут себя приемлемо, но они могут резко потерять сцепление на задней оси - ничего опасного, но у Goodyear такого недостатка нет.

Nokian несколько отстают от лидеров из-за в целом более низкого сцепления - передние колеса могут резко уйти в занос. У Uniroyal примерно такие же характеристики, но у них к тому же слабое поперечное сцепление на задней оси. Это же относится и к Pirelli, которым требуется коррекция направления движения для сохранения траектории.

Управляемость на мокром асфальте(Время круга, с)

Торможение на снегу

Производители уделяют большое внимание повышению сцепления всесезонных шин на снегу, и в тесте на эффективность торможения зимние шины хотя и заняли первое место, но отрыв был не таким существенным. Uniroyal, как и на мокрой поверхности, занимают последнее место, так что тормозные свойства не являются их сильной стороной. Кроме того, было получено доказательство того, что всесезонные шины на снегу намного эффективнее летних - тормозной путь на летних покрышках увеличивается сразу в два раза.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 до 5 км/ч, м)

Тяговое усилие на снегу

В тесте на тяговое усилие отличия были минимальными, и вне зависимости от типа рисунка и количества ламелей все шины продемонстрировали почти одинаковые результаты. Время, которое требуется для разгона до 30 км/ч летним шинам, говорит само за себя.

Тяговое усилие на снегу(Время разгона с 8 до 30 км/ч, с)

Управляемость на снегу

В тесте на управляемость обе шины Nokian показали одинаковое время, но их поведение отличается, и зимние шины лучше откликаются на повороты руля. Goodyear по своим характеристикам очень близки к Nokian, и они очень предсказуемо ведут себя на пределе сцепления, что упрощает управление. Pirelli в целом менее эффективны, но хотя они могут быстро потерять сцепление, они ведут себя достаточно последовательно. При этом Uniroyal могут быстро уйти в занос на задней оси, и вернуть сцепление будет очень сложно.

Что касается Michelin, их в принципе можно использовать на снегу, но только на очень небольших скоростях. При ускорении заметно слабеет сцепление на передней оси, и поведение шины становится довольно непредсказуемым. Michelin хорошо выступили во всех других дисциплинах, но в этом тесте они оказались на самом последнем месте.

Управляемость на снегу(Время круга, с)

Вердикт

В целом всесезонные шины оказались ближе к зимним шинам, чем летние покрышки, и их ламелированные протекторы не позволяют им показать такие же эффективность торможения и управляемость на сухом покрытии, как у летних шин. Тем не менее у них хорошие результаты на мокрой поверхности. На снегу показатели достаточно высокие, но в плане поведения шины заметно отличаются друг от друга. Использовать же их рекомендуется только тем, кто мало ездит автомобиле, а зимой передвигается в основном по мокрым дорогам, на которых иногда может появиться снег.

1 место (Баллы: 78/100)Goodyear Vector 4Seasons gen-2 / Nokian Weatherproof

По количествую баллов эти шины очень близки, и у них удовлетворительный уровень безопасности, а также хороший баланс характеристик. Тем не менее, различия, конечно, есть, и Nokian лучше подходят для снега (самое высокое тяговое усилие), и у них есть проблемы с торможением на сухом покрытии. В свою очередь у Goodyear лучшая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности.

 

3 место (Баллы: 76/100)Michelin CrossClimate

Michelin явно сделала акцент на ездовых качествах на сухом и мокром асфальте, что позволило их шинам получить высокие оценки и занять третье место в общем зачете. Шины доминировали во всех тестах на асфальте, что частично обусловлено отсутствием у них ламелирования. В то же время эта особенность отрицательно сказалась на показателях на снегу, где Michelin отстали от соперников во всех дисциплинах. На заснеженной дороге необходимо ехать медленно и осторожно, так что о Michelin нельзя сказать, что у них получилось достичь необходимого баланса параметров.

 

4 место (Баллы: 49/100)Pirelli Cinturato All Season

У Pirelli нет явно выраженных недостатков, но они и не выделились ни в одном из тестов. Производитель хорошо сбалансировал характеристики, однако в целом у Pirelli лишь средние показатели. Кроме того, это достаточно дорогие шины.

 

5 место (Баллы: 42/100)Uniroyal AllSeasonExpert

Uniroyal принадлежат к среднему сегменту и все так же демонстрируют лучшее торможение на мокрой дороге. У них также высокая устойчивость к аквапланирования, но в остальных тестах шины регулярно занимали последнюю строчку. В то же время это шины от бренда второй линии, так что их цена значительно ниже, чем у других всесезонных шин.

 

colesa-crimea.ru


Смотрите также