Асимметричные шины, преимущества и недостатки. Ассиметричные зимние шины


Асимметричные шины, преимущества и недостатки

Производителями авторезины разработаны асимметричные шины. Конструктивные особенности, а также протекторный рисунок обеспечивают указанному типу покрышек хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. В нашей статье описаны достоинства и недостатки такой авторезины, указаны особенности ее монтажа.

Конструктивные особенности

Различные типы рисунков протекторного слоя

Под понятием асимметричная авторезина необходимо понимать покрышки, отличающиеся направлением рисунка внешней, а также внутренней стороны беговой дорожки. Первой компанией, внедрившей производство указанного типа резины, стал известный бренд Nokian, выпустивший автопокрышки, имеющие направленный рисунок протекторного слоя. Особенность этих автошин:

  • ставить автошины можно в соответствии с направлением стрелки либо надписи «ROTATION» на боковой части автопокрышки;
  • шины разделены на левые и правые, маркируются соответственно буквами L либо R.

При установке направленной асимметричной резины возникли такие трудности:

  1. Установить два колеса с левым обозначением либо два изделия, имеющих правую маркировку было практически невозможно, так как в одном автомагазине редко присутствовали шины с левой и правой маркировкой.
  2. Определить тип покрышки на запаску достаточно сложно: невозможно узнать заранее какое колесо потребует замены. В форс-мажорных ситуациях водители устанавливали запаску не на ту сторону, что приводило к ускорению износа протекторного слоя.

Производителями автопокрышек было принято решение отказаться от выпуска асимметричных автошин, имеющих направленный рисунок. Их заменили аналогичной резиной с ненаправленным рисунком протектора.

Определить ненаправленные асимметричные шины можно по таким признакам:

  1. В указанном типе резины внутренняя сторона более мягкая, чем наружная. Это позволяет правильно распределить нагрузку при вхождении автомобиля в поворот: большая часть нагрузки приходится на внешнюю часть изделия.
  2. Шашечки протектора с внешней стороны покрышки более крупные, чем с внутренней стороны. Такая конструкция протекторного слоя позволяет обеспечить лучший отвод жидкости от пятна сцепления колес с покрытием дороги. Риск возникновения аквапланирования при этом уменьшается, облегчается управление транспортным средством.
  3. Автопокрышки устанавливаются на левую и правую сторону.

На симметричных автошинах нет маркировки внешней и внутренней стороны по этому признаку легко отличить симметричные покрышки от асимметричных изделий.

Рекомендуем посмотреть видео о направленных и асимметричных автопокрышках:

Преимущества и недостатки, особенности монтажа

Достоинства покрышек с асимметричным протекторным слоем:

Недостатки: существенные минусы присутствовали в асимметричных покрышках с направленным рисунком протектора, но указанный тип авторезины снят из производства.

Установка резины, имеющей несимметричный рисунок протектора, проводится с учетом внешней и внутренней стороны изделия. Узнать, какой стороной монтировать шины, можно по соответствующей надписи, нанесенной на боковую часть авторезины. Внешняя их сторона имеет одно из обозначений:

  • outside;
  • side facing outwards;
  • external.

Внутренняя часть покрышки имеет одну из маркировок:

  • this side facing inwards;
  • inside.

При осуществлении монтажа таких автошин направление рисунка протекторного слоя не имеет значения. Правильная установка предполагает размещение покрышек в зависимости от внешней и внутренней стороны автошины.

Заключение

Часто асимметричные шины путают с направленными — это вызывает затруднения в установке указанных изделий на автомобиль. Мы указали отличительные характеристики и конструктивные особенности покрышек, имеющих не симметричный рисунок протектора, которые нужно учитывать при покупке и монтаже такого типа резины.

Приобретение автошин с асимметричным рисунком протекторного слоя актуально при покупке дорогостоящих покрышек, такой рисунок протектора обеспечивает долгий срок службы резины.

pro-zamenu.ru

Асимметричные шины, какие плюсы и минусы у них есть

Не так давно на автогонках появились машины с покрышками, имеющими несимметричный рисунок протектора. Такие покрышки могли быть как левыми, так и правыми. Благодаря такому рисунку шины имели более высокое качество сцепления с дорожной поверхностью.

Несомненным лидером и одним из первых производителей асимметричных шин на мировом авторынке стала компания Nokian. Их инновационные шины отличались еще и тем, что, не смотря на свою асимметричность, они имели одновременно направленные покрышки. Шины серии NRV претендовали на то, чтобы быть инновационным решением для всех автолюбителей, так как имели большие технические возможности.

Минусы этих шин

Но, однако автовладельцы столкнулись с рядом проблем именно из-за того, что в эксплуатации они были не так хороши.

Чаще всего происходило так, что невозможно было купить в магазине шины необходимой стороны (левой или правой). А также сложно было определиться с запаской, так как левое колесо никак не могло заменить правое. Невозможно предугадать, с какой именно шиной случится прокол. Бывали случаи, когда для того, чтобы не эвакуировать машину, автовладелец ставил запаску не на ту сторону. Этим он, соответственно, просто «убивал» асимметричную покрышку. Потому что асимметричные направленные шины очень зависят от направления вращения.

Именно из-за этой причины все производители решили остановиться на производстве шин ненаправленных, то есть без указания стороны направления вращения.

Особенности эксплуатации

Сегодня можно приобрести асимметричные шины, которые можно устанавливать на любую сторону, как на левую, так и на правую. Главным условием для этого является установка асимметричной шины правильной стороной наружу. Это та сторона, на которой есть надпись outside (или надписи Side facing outwards, external).

Внутренняя сторона разными производителями отмечается следующим образом: This side facing inwards или inside.

Следует отметить, что когда эти покрышки установлены с разных сторон кузова, они выбрасывают воду вперед или назад, в зависимости от своего положения. Но так как это обстоятельство никак не влияет на качество и сложность управления транспортным средством, асимметричные шины пользуются не меньшим спросом, чем их конкуренты. Зачастую они даже превосходят уровни продаж своих собратьев. Благодаря своим преимуществам, данный вид шин очень востребован на потребительском рынке.

Плюсы

Среди достоинств асимметричного рисунка на покрышках следует отметить следующие:

1. Прекрасное сцепление с дорожным покрытием. Сторона, которая помечена маркировкой Outside (а также см. выше) более плотная, что позволяет ей выдерживать большие нагрузки при поворотах. Та сторона, которая несет меньшую нагрузку, сделана мягкой. Именно эта конструкция позволяет управлять автомобилем с меньшими усилиями.

2. Не требует установки на определенную сторону, что значительно облегчает проблемы с запасными шинами. Не зависимо от того, на какую сторону поставить колесо, сторона с маркировкой Outside останется наружной.

Установка

Следует внимательно отнестись к установке асиметричных шин. После шиномонтажа не поленитесь проверить, на какие стороны вам поставили колеса, все ли правильно сделал мастер.

Как отличить такие шины от обычных

Для того чтобы отличить асимметричную шину от симметричной, прежде всего, нужно знать, что сегодня производители уже не производят шины, которые и симметричные и направленные одновременно. На направленных шинах обязательно должны стоять стрелки, указывающие правильное направление движения покрышки. Бывает, что рядом со стрелками есть надпись – rotation.

При отсутствии стрелки шина может вращаться в любую сторону, соответственно, она уже не может быть направленной.

Также важно знать, что симметричные покрышки можно устанавливать на любую сторону машины и без разницы какой стороной. На них вы не сможете найти надпись Inside или Outside (или их аналогов).

 

autospin.ru

Установка асимметричных шин

Состоянию колес на своем автомобиле уделяет внимание любой водитель. Ничего удивительного или странного в этом нет, именно шины обеспечивают контакт с покрытием, от чего зависит поведение машины на дороге. Чтобы добиться хорошего сцепления колес с полотном, производители покрышек предпринимают поистине героические усилия, асимметричные шины надо воспринимать как одну из попыток улучшить поведение резины во время движения.

Шины с асимметричным рисунком протектора

На выбор водителям предлагаются разные виды покрышек, но все их по большей части можно разделить на типы по виду протектора:

  • симметричный;
  • направленный;
  • асимметричный.

Примеры упомянутых рисунков протектора показаны ниже:

На машине колесо испытывает значительные нагрузки, причем они существенно отличаются в изменяющихся дорожных условиях – снег, вода, торможение, разгон, поворот – в каждом из этих случаев резина работает по-разному. Вот асимметричные шины и призваны учесть некоторые из этих различий в отдельных режимах движения.

Такое название обусловлено их своеобразным рисунком протектора. Укрупненно он показан на фото:

Как уже упоминалось, различия, связанные с рисунком протектора, вызваны разным поведением резины при движении. Так, для обычных симметричных покрышек оно стандартное. Направленная резина отличается лучшим водоотведением в месте контакта с покрытием и предназначена для использования на мокрой дороге. А покрышки с различным рисунком протектора обеспечивают автомобилю лучшую курсовую устойчивость и управляемость.

В данном случае учтено поведение машины в повороте, когда нагрузка приходится в основном на внешнюю часть шины. Поэтому она делается более жесткой, с крупным рисунком, что обеспечивает устойчивость и маневренность в поворотах. Внутренняя часть изготавливается из более мягкой резины, благодаря чему отводит воду из-под колеса, что снижает риск аквапланирования и увеличивает пятно контакта с дорогой.

Одно время производители изготавливали подобные покрышки еще и направленными, но это оказалось уже излишним, в настоящее время они не выпускаются, и нет различия на правые и левые колеса.

Монтаж асимметричных шин

Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Дело в том, что конструкцией предусмотрены две стороны – внешняя и внутренняя. Монтаж и установка подобной резины должны проводиться таким образом, чтобы выдержать именно нужное их расположение. Для обеспечения этого на боковой поверхности колеса имеется специальная маркировка – outside и inside (наружная и внутренняя).

Так что, выполняя монтаж таких колес, необходимо следить, чтобы надпись outside была с внешней их стороны.

Асимметричные шины становятся все более популярными среди водителей. Объясняется это лучшим поведением автомобиля с подобной резиной на дороге во время движения. Однако для обеспечения полноценной работы таких покрышек, надо правильно их смонтировать на диске и установить на автомобиль.

znanieavto.ru

что это такое, для чего они нужны

1987 Просмотров

В наше время асимметричные шины относятся к продуктам высокого технологического производства. И, в принципе, это ожидаемо, ведь в последнее время производители автомобильной резины всерьёз решили задуматься над тем, чтобы создавать продукцию повышенного качества. Это обеспечит не только долговечность изделий, но и безопасность на дороге во время движения. Создатели подошли к этому вопросу очень серьёзно и с каждым разом улучшают рисунок протектора для того, чтобы качество оставалось всегда на высоком уровне. Благодаря новейшим технологиям покрышки изготовляют по такому принципу, что они обеспечивают максимальный комфорт управляемости во время передвижения. И на данный момент наиболее распространёнными являются ассиметричные шины, у которых очень много преимуществ.

Преимущества

Среди достоинств таких шин нужно отметить следующее:

  1. Они не требуют установки на какую-то определённую сторону, а это, в свою очередь, может облегчить проблемы, которые возникают с запаской. Это очень удобно, ведь не имеет значения, на какую сторону вы установите колесо, оно всё равно будет функционировать.
  2. Повышенное сцепление с дорогой. Такая резина очень плотная, что позволяет ей выдерживать сильные нагрузки во время поворотов. Конструкция этих покрышек создана так, чтобы во время движения водитель чувствовал комфорт.
  3. Сокращение тормозного пути, что является также немаловажным во время езды.

Такое преимущество получилось потому, что на внутренней стороне протектора при изготовлении использовались ступенчатые канавки. Они могут прекрасно взаимодействовать с ледяным или снежным покрытием. Также благодаря этим канавкам автомобиль хорошо себя чувствует как во время старта, так и во время торможения. Наружная сторона таких шин чаще всего имеет канавки волнообразной формы, благодаря им увеличивается устойчивость, а также максимальное сцепление с дорожным покрытием.

Благодаря всем этим плюсам шины обеспечивают автомобилю стабильное управление. Если говорить в общем об асимметричных шинах, то это специальная резина, на которую наносится протекторный рисунок с наружной стороны.

Также стоит упомянуть, что рисунки протектора на таких шинах бывают двух типов:

  • ненаправленные;
  • направленные.

Особого различия в этих протекторных рисунках нет, и некоторые водители утверждают, что разница даже не чувствуется на дороге. Но более профессиональные водители уверяют, что различия есть и при этом заметные.

Как отличить такие шины от обычных

Очень часто бывает так, что продавцы на рынках выдают обычные покрышки за асимметричные, и, дабы не попасть на эту уловку, нужно уметь различать их. Прежде чем идти и покупать такие шины, стоит знать некоторые тонкости.

Если покрышки направленные, то на них должна быть стрелка, которая указывает необходимое направление движения.

Если такая стрелка отсутствует, это значит, что покрышку можно вращать в любую из сторон, поэтому такая резина уже никак не будет направленной. Также вам необходимо знать, что симметрические покрышки устанавливаются на любую из сторон транспорта, разницы не будет. На них или на их аналогах можно разобрать одну из надписей Outside либо Inside.

Установка

Что же касается установки асимметричных шин, то здесь в принципе всё так же, как и для обычных. К этому делу нужно относиться крайне внимательно, ведь этот процесс – один из самых важных. Если случится так, что вы неправильно установили шину, то, скорее всего, во время движения безопасность ваша и автомобиля может быть под угрозой. После того как покрышка была установлена, не поленитесь и проверьте всё колесо полностью, убедитесь в том, что всё готово к движению. Даже если резину устанавливали на шиномонтаже, лишним не будет, если вы всё проверите.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно уверенно сказать, что асимметричные шины очень популярны в наше время благодаря своему качеству. С каждым разом производители пытаются сделать свой товар намного лучше, и это очень похвально. От качества резины на дороге зависит безопасность всех пассажиров и самого автомобиля. Если шины будут плохого качества, то аварии не миновать.

portalmashin.ru

Все, что Вы хотели знать о шинах. Маркировка, типы, сезонность

Шины являются главным связующим звеном между автомобилем и дорогой. От того насколько правильно они подобраны и установлены, очень сильно зависит управляемость автомобиля.

Типы шин

Практически все современные легковые шины — бескамерные (внутри отсутствует камера) и с радиальной конструкцией каркаса.

В радиальной шине нити в конструкции каркаса расположены параллельно друг другу, то есть не пересекаются как в диагональной конструкции.

Протектор шины бывает: с направленным, ненаправленным и с ассиметричным рисунком.

Направленный рисунок протектора позволяет быстро отводить воду из пятна контакта шины с дорогой и значительно снижает риск всплывания колеса над водой (аквапланирование). 

На шинах с направленным рисунком обязательно присутствует маркировка в виде стрелки с надписью Rotation, которая указывает на правильное направление вращения колеса. Такие колеса нельзя переставлять с правой стороны машины на левую без демонтажа шины с диска. Если установить шину неверно, то в дождь автомобиль «поплывет» даже на маленькой скорости.

Ненаправленный рисунок протектора не требует какой-либо определенной установки, так как является наиболее универсальным. Такие шины самые доступные по цене и благодаря своей универсальности часто устанавливаются еще на конвейере завода.

Ассиметричные шины состоят из двух частей с разным рисунком, то есть правая часть — «дождевая», левая — «сухая». В таких шинах боковина внутренней и внешней стороны имеет разную жесткость. Так как внешняя сторона имеет большую нагрузку (особенно в поворотах), разная жесткость позволяет ассиметричной шине лучше держаться за дорогу.

На ассиметричной резине всегда есть маркировка Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards), которая указывает на внутреннюю и внешнюю сторону шины. После правильной установки должна быть видна только надпись Outside или Side Facing Out. Ассиметричные шины могут быть как с направленным, так и с ненаправленным рисунком протектора.

к содержанию ↑

Низкопрофильные шины

У водителей предпочитающих динамичный стиль езды очень популярны низкопрофильные шины. Отношение высоты профиля к ширине (серия) на такой шине не превышает 55% (195/55, 205/50, 225/45 и т.п.)

Низкопрофильные шины улучшают управляемость автомобиля за счет большего сцепления с дорогой. Позволяют сократить тормозной путь и улучшить разгон. Но при этом обладают повышенной шумностью и жесткостью и более склонны к аквапланированию.

Кроме того, такие шины «любят» только ровную дорогу, так как при наезде на неровности существенно повышают риск повреждения диска. Высоких бордюров и бездорожья с такими шинами лучше избегать.

к содержанию ↑

Беспрокольные шины

С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat (Run on Flat). Технология Run Flat позволяет проехать на проколотой шине 100-150 км. на скорости до 80 км/ч. В таких шинах применяется усиленная боковина, которая не дает ей деформироваться даже при полной потере давления.Активнее всего продвигает новую технологию концерн BMW, который серийно оснащает  таким типом резины большинство своих моделей, включая и модели под маркой MINI.

к содержанию ↑

Внедорожные шины

Поклонники частых вылазок на серьезное бездорожье обычно используют внедорожный тип шин. Внедорожные шины отличаются очень высоким профилем резины и глубоким, разреженным рисунком протектора. Это позволяет шине лучше вгрызаться в бездорожье и карабкаться по склонам.

Но такие шины плохо приспособлены для передвижения на высокой скорости по ровной дороге, так как глубокий протектор плохо держит дорогу и быстро стирается. Кроме того, очень сильно увеличивается тормозной путь автомобиля.

к содержанию ↑

Сезонные шины

Одним из основных отличий шин является их сезонность.

По сезонности шины делятся на: летние, зимние и всесезонные. Мы с вами не носим зимой босоножки, а летом сапоги, также и наши автомобили не должны зимой ездить на летних шинах и наоборот. Нужно помнить, что зимой, автомобиль обутый, даже в дешевые зимние шины, будет ехать лучше, чем на самых дорогих летних колесах.

Основная задача летней шины обеспечивать максимальное сцепление шины с дорогой, а соответственно и безопасность движения. Летние шины имеют высокий индекс скорости и хорошую износостойкость. Но при температуре воздуха ниже +7 любая летняя шина начинает замерзать (дубеть) и теряет свои сцепные свойства. Это приводит к существенному увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости. И тут на помощь приходят зимние шины.

Состав зимней резины более мягкий и шина не «дубеет» в холодную погоду. Протектор зимней шины на ощупь будет значительно мягче летней. Основное отличие зимней шины — это большое количество ламелей — узких прорезей в рисунке протектора. Благодаря ламелям колесо имеет хороший контакт с дорогой даже на снегу и льду. Но на сухом асфальте и при температуре воздуха выше +9 зимняя резина начинает очень быстро изнашиваться. С приходом весны не стоит затягивать с переобуванием на летнюю резину.

Кроме того, существуют еще и шипованные зимние шины, которые предназначены для суровых зим. Но использовать такие шины нужно, только в действительно сложных условиях. Шипы запрещены во многих европейских странах, так как они наносят вред дорожному покрытию. Тем более, что современные дорогие зимние шины неплохо справляются со снегом даже без шипов. В Украине смысл ставить шипованную резину есть, только если Вы совершаете поездки в заснеженные регионы с неочищенными дорогами, например в Карпаты.

На особенно сложных заснеженных участках на помощь зимним шинам могут прийти цепи противоскольжения, которые необходимо иметь с собой при путешествии по тем же Карпатам. Цепи противоскольжения одеваются на колеса только для преодоления с небольшой скоростью (до 40 км/ч) тяжелого участка дороги.

Всесезонные шины являются компромиссным решением для стран с очень мягкими зимними условиями. Грубо говоря, у такой шины одна половина протектора зимняя, а другая летняя. Они уступают по своим качествам как летним, так и зимним шинам.

к содержанию ↑

Маркировка

P195/55 R15 84 H — размер шины P — категория шины для легковых авто. 195 — ширина шины в мм. 55 — серия шины (отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах). R — радиальная конструкция шины (а не радиус колеса!). 15 — посадочный диаметр шины (диаметр диска). 84 — Индекс нагрузки на шину — условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной нагрузке в кг. См. таб.:

60…….250 74…….375 88……..560 102……..850 116…….1250
61…….257 75…….387 89……..580 103……..875 117…….1285
62…….265 76…….400 90……..600 104……..900 118…….1320
63…….272 77…….412 91……..61 105……..925 119…….1360
64…….280 78…….425 92……..630 106……..950 120…….1400
65…….290 79…….437 93……..650 107……..975 121…….1450
66…….300 80…….450 94……..670 108…….1000 123…….1500
67…….307 81…….462 95……..690 109…….1030 124…….1550
68…….315 82…….475 96……..710 110…….1060 125…….1600
69…….325 83…….487 97……..730 111…….1090 126…….1650
70…….335 84…….500 98……..750 112…….1120 127…….1700
71…….345 85…….515 99……..775 113…….1150 128…….1750
72…….355 86…….530 100…….800 114…….1180 129…….1800
73…….365 87…….545 101…….825 115…….1215 130…….1850

H — Индекс максимальной скорости — условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной скорости. См. таб.: 

N…140 U…200
P…150 H…210
Q…160 V…240
R…170 W…270
S…180 Y…300
T…190 ZR…более 240

Модель шины — Pilot, Potenza. Торговая марка — Toyo, Dunlop. Товарный знак предприятия Название страны изготовителя Дата изготовления — четыре цифры в овале, первые две цифры неделя изготовления, следующие две год изготовления  (1808 = апрель 2008).

к содержанию ↑

Условные символы на шинах:

MAX PRESSURE (индекс внутреннего давления) — максимально допустимое давление в шине, в кПа. MAX LOAD (максимальная нагрузка) — значения в кг. REINFORCED — усиленная шина или шина с повышенной несущей способностью. TUBE TYRE — камерная шина. TUBELESS — бескамерная шина. REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой. ALL STEEL — для шин с металлокордным брекером и каркасом. RADIAL — шина радиальной конструкции.

Е — знак официального утверждения сертификата соответствия правилам ЕЭК ООН. TWI, DSI или другой символ, обозначающий место расположения индикаторов износа. M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) — зимние или всесезонные шины. All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования. Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой (не путайте эту стрелку с логотипом на шинах компании Dunlop). Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые — слева, правые — справа. RAIN, WATER, AQUA (или символ «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от аквапланирования. E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe) DOT — соответствие стандартам безопасности США.

Temperature А, В, С — термостойкость шины при высокой скорости на стенде. (А — лучший показатель). Traction А, В, С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А — лучший показатель).Treadwear — коэффициент износостойкости (коэффициент 100 примерно равен 48 тысячам км. пробега)

к содержанию ↑

Эксплуатация и хранение шин 

Обязательно соблюдайте нужное внутреннее давление в шине и проверяйте его каждые две недели. Давление должно совпадать с нормой указанной в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, также данная норма часто дублируется на внутренней крышке лючка бензобака. Проверять давление нужно только в «холодной» шине, то есть перед поездкой, а не после нее.

Кроме этого проверяйте внешний  вид шины, на боковине шины не должно быть порезов, пузырей (грыж), трещин. Следите за износом протектора, его глубина согласно ПДД должна составлять не менее 1,6 мм. Но желательно поменять шины при достижении глубины в 2 мм., а зимние шины следует менять уже при 4 мм.

На каждой есть индикатор износа, который представляет собой перемычку между канавками протектора или цифры, показывающие оставшуюся глубину в мм. Место, где находится этот индикатор, показывают символы «TWI», «DSI». У компании Michelin на индикатор указывает фирменная эмблема (Бибендум) или снежинка (на зимней резине).

Хранить шины нужно в прохладном (от +10 до +25С), сухом и затемненном помещении. Рядом с ними не должно быть бензина или каких-либо химических веществ. После демонтажа шин не забудьте написать на колесах место их установки (переднее правое, заднее левое), чтобы в последствии вернуть каждое колесо на свое место.

Шины без дисков нужно хранить только в вертикальном положении, их нельзя складывать друг на друга или подвешивать. Кроме того, примерно раз в месяц шины необходимо немного вращать, чтобы точка нагрузки не была постоянно в одном месте.

Шины на дисках должны храниться в подвешенном или горизонтальном (лежачем) положении, то есть их нельзя ставить горизонтально.

Самый идеальный способ хранения шин — это сдать их в компании, которые предлагают услугу сезонного хранения колес. Там шины будут находиться в специально оборудованном помещении и храниться по всем правилам. Это удобно и практично.

к содержанию ↑

Нелегкий выбор

Шинные технологии не стоят на месте. Еще каких-то 10 лет назад сложно было бы себе представить, что даже с полностью пробитой шиной можно спокойно продолжать движение, не особо сбрасывая скорость. Или, что на зимней нешипованной резине можно достаточно уверенно двигаться по снегу или льду.

Шина это непросто кусок резины, намотанный на диск. Это высокотехнологичный продукт, от качества которого может зависеть Ваша жизнь.

Тщательно выбирайте новые шины для своего «железного» коня, благо сегодня действительно есть из чего выбрать. Обязательно соблюдайте правила установки и эксплуатации шин, не пренебрегайте их сезонной сменой, и Ваши колеса будут держаться за дорогу изо всех сил.

Дмитрий Дзвонкевич, autoportal.ua

in-drive.ru

Как правильно установить ассиметричные шины?

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.autobam.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

 

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.autobam.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги ;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефон;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

  • обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;

  • оценки и анализа работы Сайта;

  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

  • анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

  • информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

 

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

www.autobam.ru

Какую зимнюю резину выбрать? | Veddro.com

Выбор новой резины – настоящая мука для каждого водителя, особенно если необходимо выбрать зимний вариант. К сожалению, не все понимают, но универсальной зимней резины на все случаи жизни не существует.

Первым делом стоит особо подчеркнуть тот факт, что современная зимняя покрышка разрабатывается для определенных условий эксплуатации. Отсюда сразу напрашивается очевидный вывод – чем больше заявленных производителем условий эксплуатации, тем хуже резина будет себя вести в каждом из них. Инженеры, конечно, стараются изо всех сил, да и технологии не стоят на месте, но все же создать автошины со стабильными характеристиками поведения в разных условиях эксплуатации пока не удалось никому.

Теперь давайте разберемся, в чем принципиальное отличие зимней резины от летней? Прежде всего, сезонная резина отличается своим составом. Другими словами, производители «затачивают» конкретную покрышку под определенный температурный режим. Например, летняя резина при сравнительно низких температурах (около нуля градусов), начинает “дубеть”, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой. Зимняя резина наоборот – при температурах выше 10 градусов по Цельсию начинает «плыть».

На следующем этапе каждый водитель должен определить среднестатистические условия эксплуатации автомобиля (город, сельская местность, бездорожье и т.д.). Например, резина с грубым шипованным протектором лучше всего подойдет для местности, где зимой дорога представляет собой сплошное ледяное полотно. Для города, где коммунальные службы (с переменным успехом) посыпают дорогу реагентами и под колесами находится снежная каша, такая резина не подойдет. Шипы просто не смогут эффективно зацепиться за асфальтовое покрытие, из-за чего безопасность снизится.

Понимание того, какой должна быть «правильная»

, приходит с опытом. Автолюбители, которые не первый год за рулем, могут только по внешнему виду протектора определить, для каких условий та или иная резина подойдет и даже насколько шумной она будет.

Нешипованная резина

Как мы уже выяснили, большинство городских автолюбителей выбирают именно нешипованную резину. Но даже такой тип резины имеет несколько подвидов, в которых разобраться не так-то просто.

Скандинавский тип резины – обычно этот тип покрышки состоит из отдельных элементов ромбообразной формы с солидной высотой (9-10 мм). При этом протектор имеет достаточно большие пропуски (как продольные, так и поперечные). Такая покрышка порадует владельца высокой проходимостью, но разочарует акустическим комфортом и повышенным потреблением топлива.

Тип «европейская зима» – данный тип ориентирован на жителей западной Европы и дает возможность развивать высокую скорость на автобанах. Рисунок протектора такой резины имеет семеричный, «спортивный» вид. Лучше всего данный тип резины проявит себя на отчищенных шоссе, причем в тех регионах, где количество осадков будет минимальным.

Классическая зимняя шина – универсальное решение, другими словами – не имеет ярко выраженных преимуществ по сравнению с другими покрышками. Протектор такой резины может быть как направленным, так и нет. Преимущество такой резины кроется в сравнительно доступной цене и длительном сроке эксплуатации.

Зимняя резина с ассиметричным проектором – этот тип резины появился сравнительно недавно, но довольно быстро получил преданных поклонников среди автолюбителей. К слову, среди них и Ваш покорный слуга. Я подобный тип покрышек эксплуатирую довольно давно, и когда мне снова нужно будет покупать зимнюю резину, я вновь выберу «ассиметрию» (проверено в марте 2013 года). Протектор такой покрышки разделен на две части, одна из которых (как правило, внешняя) классического строения, что обеспечивает прекрасное сцепление с дорогой. Другая (внутренняя часть) специально разработана для уверенного сцепления на снегу и во время слякоти. Даже несмотря на уменьшенную полезную площадь той или иной «функции», данный тип прекрасно справляется с поставленной задачей в городских условиях.

Шипованная резина

Многие водители ошибочно считают «шиповку» панацеей, гарантирующей безопасное вождение зимой. Но это не так. Например, на сухом или влажном асфальте такая резина поведет себя существенно хуже «липучек», что в свою очередь значительно увеличит тормозной путь. Также стоит помнить, что во многих странах Европы эксплуатация такого типа резины и вовсе запрещена.Перед тем как выбрать «шиповку», рекомендую вам вспомнить, как много льда было под колесами вашего автомобиля прошлой зимой. Если проблемы вы ощутили всего пару раз, то может быть, имеет смысл в такую погоду просто воспользоваться услугами общественного транспорта?

В любом случае, решение о покупке шипованной резины каждый водитель принимает для себя сам. Но помните – современная «липучка» по своим сцепным свойствам на льду уже практически сравнялась с классической шипованной резиной.

А что в итоге?

Как видим, выбор зимней резины – действительно не такое простое занятие. Когда вы, наконец, выбрали нужный тип покрышки, следует обратить внимание еще на несколько нюансов. Во-первых, обратите внимание на дату изготовления. Возраст «свежей» покрышки не должен превышать 2 лет. Знающие люди говорят, что каждый год покрышка теряет 10-15% сцепных свойств вне зависимости от того, эксплуатировали её или нет. Во-вторых, не стоит экономить и покупать резину только на определенную ось, не стоит рисковать жизнью. Многие именитые производители оптимизируют эффективную работу покрышки исходя из того, что на автомобиле установлено четыре одинаковых колеса. И последнее – выбирая новую резину, обратите внимание на такую важную характеристику покрышки, например, на «защиту обода диска». Эксплуатация в суровых условиях (например, при проезде через припорошенную снегом яму) да и состояние асфальта в конце зимы в нашей стране оставляет желать лучшего. Возможно, такая защита сумеет сохранить ваш диск целым, что сэкономит немного денег на его весенней «прокатке».

На этом, пожалуй, все! Надеемся, наши советы помогут вам выбрать действительно стоящую резину, которая не подведет в самый сложный момент. Удачи!

veddro.com


Смотрите также