Определяем уровень износа автомобильных шин. Допустимый износ зимних шин


Срок службы автомобильных шин – какой износ протектора допустим?

Покрышки являются «обувкой» автомобиля, а потому они тоже влияют на ходовые характеристики автомобиля. В этой статье мы поговорим на такую важную тему, как износ шин. И правду, каждый водитель желает узнать про срок службы автомобильных шин – какой износ протектора допустим? Но для начала мы постараемся разобраться, что влияет на износ покрышек, как он происходит и как его можно увеличить.

Почему покрышки изнашиваются?

Качественная и целая резина, установленная на автомобиль, является залогом безопасной езды, а потому игнорировать состояние покрышек категорически запрещено. Ведь сильно изношенные шины могут привести к проколу камеры или ее взрыву и тогда автомобиль в считанные секунды может стать вполне неуправляемым, что приводит к печальным последствиям на большой скорости.

Износ покрышек происходит постепенно. Этот процесс сопровождается стиранием слоя резины, которая находится в постоянном контакте с дорожным покрытием. Данный процесс неизбежен, а значит, любая шина имеет определенный срок службы. Тем не менее, существуют факторы, которые ускоряют износ и приводят к преждевременному выходу из строя любой резины, независимо от марки.

Прежде всего, на состояние шин влияет стиль езды, которым привык пользоваться водитель в процессе эксплуатации. Агрессивная езда имеет весьма ощутимый результат, который проявляется в виде сниженной высоты рисунка протектора или трещин на его поверхности. Постоянные резкие торможения или ускорения приводят к повышенному трению и нагреву покрышки, которые увеличивают ее температуру, а значит, заставляют частицы резины быстро отрываться от поверхности покрышки.

Помимо быстрого увеличения или уменьшения скорости, езда на большой скорости по крутым поворотам тоже увеличивает износ покрышек, что особенно заметно на внедорожниках, где не предусмотрено отключение блокировки дифференциала. В результате, колеса автомобиля входят в поворот на одной и той же скорости, что тоже повышает их трение с поверхностью.

Другой подобный износ наступает в результате поворота колес на месте, когда автомобиль стоит на месте. Часто это происходит во время парковки, когда нет возможности тронуться и только во время этого процесса выполнять поворот рулевого колеса.

Другой фактор повышенного износа – применение резины не по сезону. Рассмотрим это на примере использования зимних шин в летний период. Дело в том, что зимние покрышки имеют особое свойство, что делает их очень мягкими, что позволяет им сохранять свою упругость в холодное время года. На жестком дорожном покрытии такая резина нагревается намного быстрее, а потому и износ ее поверхности также происходит на повышенном уровне. Кроме того, езда на такой резине летом делает поездку опасной, так как тормозной путь автомобиля значительно увеличивается.

Последняя причина повышенного износа резины – это неправильная регулировка подвески автомобиля. Часто это наблюдается при нарушении развала-схождения колес, когда углы отклонения превышают нормативные параметры. В результате происходит неравномерный, но ускоренный износ покрышки, что приводит к ее быстрому выходу из строя. Подобный эффект имеет и спущенное колесо, когда износ краев резины происходит намного быстрее, чем ее центра, а диск оказывает сдавливающее влияние и портит не только поверхность резины, но и ее форму.

Видео - Как максимально увеличить срок эксплуатации шин

Срок службы авто резины и допустимый износ

Как вы поняли, срок службы резины зависит от множества факторов, связанных с качеством эксплуатации автомобиля. Если выполнять все нормы и требования обслуживания и соблюдать спокойный стиль езды, то срок службы автомобильной резины сможет составить, примерно, 5-10 лет. Во всех остальных случаях, данная цифра может быть сильно снижена и тогда водитель понесет очень большие финансовые расходы на новую резину.

Как определить, что износ резины достиг критической отметки? Прежде всего, визуально. Самой опасной ездой на изношенной резине можно считать ту, где протектора почти не видно. Такую резину еще называют «лысой». Чтобы избежать лишнего риска, необходимо знать кое-что о высоте протектора покрышек.

Проектором называют специальные рисунок, сделанный на поверхности резины для обеспечения наибольшего сцепления с дорогой, для которой данная покрышка предназначена, а также для защиты внутренней части резины от различных механических воздействий, проявляемых в процессе контакта резины с предметами на дорожном полотне. Высота протектора для летней резины должна составлять не менее 1,6 миллиметров, а для зимней – не менее 4 миллиметров. При уменьшении данной величины, покрышка становится непригодной для дальнейшего использования и подлежит обязательной замене.

Допустимый износ можно определить большим количеством способов. Первый из них – это элементарные замеры высоты протектора при помощи специальной линейки, которые производятся на самой изношенной части резины. Другие методы связаны с особенностями строения самой покрышки.

Для контроля над состоянием резины на их поверхности наносятся специальные цифровые значения допустимого износа, по которым водитель может судить о необходимости смены покрышки. Другие производители устанавливают в протектор специальные перемычки или цветную схему износа.

Вот и все, что необходимо знать водителю об износе автомобильных покрышек. Надеемся, что эта статья ответила на все интересующие вас вопросы, касаемо этой темы

vipwash.ru

Как определить износ шин (резины, покрышек) и какова допустимая норма

Шины выполняют функцию, которую сложно переоценить — связывают автомобиль с поверхностью дороги, и их состояние напрямую влияет на стабильность поведения машины. Своевременная замена шин при высоком уровне износа абсолютно необходима, при этом многие водители пренебрегают этим, как правило, в силу экономических соображений — новые покрышки откровенно недешевы, и чем больше диаметр — тем дороже резина, прогрессия чуть ли не геометрическая. Но если вдуматься и сравнить эти деньги с ценой самого простого кузовного ремонта, то станет очевидным, что такая экономия себя не оправдает.

Опасность езды на изношенных автомобильных шинах

Использование сильно изношенных покрышек опасно потерей контроля над автомобилем, особенно к плачевным последствиям это может привести на высокой скорости. В дождь летняя покрышка должна эффективно обеспечивать контакт с дорогой, когда она не может справиться с этой задачей из-за недостаточной высоты протектора, возникает эффект «аквапланирования» — между шиной и асфальтом появляется прослойка воды — в этот момент машина может потерять управление и произойти ДТП. Для зимней резины, шипованной или липучки, износ ещё более критичен — ведь она должна обеспечивать надёжный «зацеп» на снеге и льде. На сухом асфальте влияние износа покрышек не столь критично, но это, конечно, не повод ездить на «лысой» резине с предельным пробегом в надежде на хорошую погоду.

Разница налицо

Какие факторы влияют на износ резины, в чём причины

На износ автомобильных покрышек влияют следующие факторы:

  • Стиль езды (при спокойном стиле износ намного меньше, чем при агрессивном стиле, с резкими стартами и пробуксовкой колёс).
  • Соблюдение требований завода-изготовителя по давлению и нагрузке на шину (при несоблюдении рекомендаций увеличивается износ).
  • Правильно отрегулированное «развал-схождение» (при неправильной регулировке возникает неравномерный износ).

Управляемые и ведущие колёса изнашиваются по-разному — передние шины сильнее по краям из-за большой нагрузки при поворотах, ведущие колёса — больше по центру. На переднеприводных машинах такого разделения нет — покрышки должны изнашиваться равномерно.

Виды изнашивания зимних и летних шин

При нормальной и правильной эксплуатации автомобиля возникает медленный и равномерный износ покрышек. Бывает также износ неравномерный, рассмотрим его основные виды:

  • гребенчатый (пиловидный) — как правило, у ведущих колёс с крупными блоками протектора, вызван деформацией шины в процессе движения;
  • односторонний — при неправильном «развал-схождении»;
  • многочисленные места износа по окружности — при неправильной балансировке колеса или неисправностях в подвеске;
  • плоский в виде площадки или пятна — в результате сильного торможения или после долгой стоянки;
  • двусторонний — при пониженном давлении в шине;
  • центральный — при перекаченной шине;
  • пятнистый, диагональный, эксцентричный — как последствие волочения на грузовых автомобилях.

Более подробная информацию приведена в таблице:

Таблица: «Как можно быстро определить причины износа и устранить их влияние на безопасность»

Виды неравномерного износа шин и рекомендации по устранению

Когда следует менять изношенные покрышки на автомобиле, допустимые нормы

В соответствии с техническим регламентом, замене подлежат покрышки с остатком протектора — для летней резины — менее 1,6 мм, а для зимней — менее 4 мм. А в соответствии со здравым смыслом и соображениями безопасностями лучше, конечно, не доводить до самых крайних значений, и летние менять при остатке протектора 2–3 мм, а зимние — 4–6 мм.

В ПДД («Допуск к эксплуатации транспортных средств») прописана следующая норма глубины протектора для разных категорий:

  • Категория L: мопеды, мотоциклы, мотовелосипеды, мотороллеры, квадрициклы и трициклы — как минимум 0,8 мм.
  • Категории O3, O4, N2, N3: прицепы и грузовики (масса более 3,5 тонн) — 1,0 мм.
  • Категории O1, O2, M1, N1: легковые автомобили, прицепы и ТС с массой 3,5 тонны максимум — 1,6 мм.
  • Категории M2, M3: сюда относятся автобусы, имеющие более восьми пассажирских мест — 2.

Способы определения уровня износа протектора

Самый простой способ — визуальный осмотр, легко выявляются заметные повреждения — неравномерный износ, порезы, трещины, расслоение и т. д.

Как проверить по индикаторам

При осмотре обратите внимание на индикаторы износа. Как правило, их несколько на каждой покрышке, стандартное количество — шесть, но может использоваться и больше. Индикатор может быть:

  • Обычный — это перпендикулярный направлению вращения выступ в канавке протектора, если он сравнялся с основной опорной поверхностью — покрышке пора на свалку.
  • Цифровой — в виде нескольких цифр, маркированных рядом на опорной поверхности покрышки, например «2, 4, 8, 16» — при этом наибольшее из видимых значений обозначает, сколько осталось от протектора в миллиметрах (индексы стираются по мере эксплуатации).

Испульзуем для расчётов линейку, штангенциркуль или монету

Кроме индикаторов степень износа шины можно определить штангенциркулем или линейкой — замерить протектор обязательно в нескольких местах по диаметру покрышки, а также по центру и по краям, и сопоставить с допустимыми значениями. Когда под рукой нет измерительных инструментов, можно узнать об изношенности с помощью 10-копеечной монеты — поставить её на ребро в канавке протектора, и если слово «копеек» не видно — то нет поводов для беспокойства. Когда на зимней покрышке не виден только орнамент, то её необходимо в ближайшее время менять; если же на летней — с заменой можно повременить. Ну а если закрыт только обод монетки — нужна срочная замена.

Электронный измеритель

Также существуют специальные измерители, но по конструктиву они практически копируют обычный штангенциркуль с глубиномером.

Необходимо контролировать техническое состояние своего автомобиля, в том числе уделять внимание износу шин и их своевременной замене — тем более что это несложно делать, а влияние состояния резины на безопасность очень велико.

Меня зовут Юрий, мне 30 лет, образование - инженер по энергетическому оборудованию. Водитель с 12-летним стажем, увлекаюсь автомобилями и всем, что с ними связано. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Износ Шин. Несколько Видов - 7 Причин (Детальный Анализ)

Износ шин — это явление, которое происходит по причине контакта поверхности с асфальтом. Может быть как естественный, в процессе долгой эксплуатации, так и ускоренный — при неправильном угле установки схода/развала колес, выборе неверного давления в покрышках, неисправности амортизаторов, слишком большой скорости.

Износ шин

Причины износа:

Определение износа

Советы по продлению срока службы

Причем изнашиваются абсолютно все покрышки — камерные и бескамерные, зимние и летние, низко- и высокопрофильные. Проверять степень их износа можно с помощью специального прибора, обычной монеткой или по имеющимся на покрышке индикаторам износа шин (имеются не на всякой резине).

Минимально допустимая высота индикатора составляет 1,6 мм. Когда он касается асфальта, это означает, что покрышку пора менять.

После первой зимы сцепные свойства покрышки снижаются примерно на 10%. Далее характеристики ухудшаются по экспоненциальному закону (все быстрее). К тому же снижается эластичность резины протектора. Износ шин автомобиля происходит постепенно, поэтому по поведению машины на дороге определить износ достаточно сложно.

Проверку нужно выполнять визуально. В противном случае при возникновении критической ситуации резина может не справиться с возложенными на нее функциями, что может привести к ДТП. Допустимый износ шин чаще всего определяется по глубине оставшегося протектора в указанном производителем резины месте. Например, для зимних шин минимальная соответствующая глубина составляет 4 мм, а для летних — 1,6 мм. Но стоит отметить то что износ не всегда равномерный и при возникновении определенной причины он может быть больше с внутренней, внешней сторон или пиловидный

Причины износа шин

Всего существует семь основных причин, которые влияют на износ шин автомобиля. В конце статьи будут приведены рекомендации, которые помогут водителям продлить срок эксплуатации покрышек.

Температура асфальта

Первый фактор, влияющий на износ шин легкового автомобиля, — это температура дорожного покрытия, чаще всего, асфальта. Сразу стоит указать, что чем она выше — тем выше износ автомобильных шин. На это есть вполне логичное объяснение.

Дело в том, что при движении колеса его поверхность разогревается вследствии естественного трения о дорожное покрытие. И чем больше скорость — тем выше температура. При нормальных условиях тепло должно передаваться от резины к асфальту. Однако в жару происходит обратная ситуация, вследствии которого колеса еще больше нагреваются. Температура поверхности покрышки может достигать +60°С…+70°С и даже выше. При таких условиях верхний слой резины значительно размягчается и изнашивается (попросту «остается» на асфальте).

В жару всегда следите за давлением в шинах. Допускается его увеличение на 0,2...0,3 бара, но не более того!

Зернистость асфальта

Езда по крупнозернистому асфальту приводит к превышению нормы износа шин. Часто на поверхности дороги торчит щебень с острыми гранями, который сам по себе вредит резине. А если добавить сюда летнюю жару, то краски и вовсе сгущаются. Кроме того, по статистике езда по такому асфальту сопряжена с повышенным расходом топлива приблизительно на 0,3...0,5 литра на каждую сотню километров.

Выход в данном случае один — старайтесь двигаться с невысокой скоростью и контролируйте давление в шинах. При использовании блочных протекторов колес на ведущей оси при езде по плохому асфальту может возникнуть деформация колеса. Следствием этого будет так называемый пилообразный износ протектора шин. Он обусловлен протаскиванием упомянутых блоков. Это чревато их полным истиранием.

Скоростной режим

Езда с большой скоростью сопровождается чрезмерным износом покрышек. Это связано с высокой механической нагрузкой и высокой температурой, при которой им приходится работать. По статистике, на скорости 120 км/ч шина изнашивается приблизительно в два раза быстрее, чем на 60 км/ч. Однако это зависит от индекса скорости. Чем на большую скорость рассчитана покрышка — тем ее поверхность будет мягче.

Однако это больше относится к гоночной резине, а для рядового автомобилиста главное помнить, что езда на большой скорости значительно сокращает ресурс шины.

Давление в шинах

Давление воздуха в колесах влияет не только на комфортную езду, но и на износ резины. Его чрезмерное значение приводит к износу центральной части покрышки, а недостаточное — к боковым. Особенно актуально проверять давление и при необходимости подкачивать колесо перед дальней поездкой с грузом (например, в отпуск). В этом случае значение давления должно быть немного выше стандартного.

Какое давление должно быть в шинах

От того какое давление накачать в шины автомобиля зависит его устойчивость на дороге и степень износа покрышки. Каким должно быть давление воздуха можно узнать по таблицеПодробнее

 

Неисправные амортизаторы

Амортизаторы не только обеспечивают комфортную езду для водителя и пассажиров, но и плавно распределяют усилия на колеса. Особенно при езде по ямам, когда собственно и срабатывает подвеска. Соответственно, при неисправных амортизаторах (чем более они изношены — тем сильнее) нагрузка на покрышки увеличивается, а значит и происходит чрезмерный износ резины. Выход здесь один — следить за состоянием элементов подвески и при необходимости проводить своевременные ремонты.

Углы установки колес

Это так называемое развал/схождение. В нормальном положении все колеса должны стоять строго вертикально. В противном случае езда будет выполняться не по всей площади покрышки, а по внутренней или внешней ее части. Соответственно, и ее износ будет таким же. Тут существует еще один нюанс. Дело в том, что при езде на полной площади пятно соприкосновения с дорогой будет максимальным. А это значит, что при прочих равных условиях износ будет равномерно распределяться по поверхности резины. Разбалансировка развала/схождения является основной причиной износа шин с внутренней стороны.

В случае же, если колесо наклонено в какую-либо сторону, то пятно соприкосновения значительно уменьшится, и аналогичная нагрузка будет приходиться на меньшую площадь. И чем более меньшее будет пятно (более узкая колея) — тем больший будет износ.

На самом деле попавшаяся на пути яма, которая привела к разбалансировке развала/схождения может даже за 1000 км пробега буквально «убить» покрышку. Поэтому обязательно следите за этой важной характеристикой ходовой части машины. Если развал/схождение не соблюдается на задней оси, то возникает риск повреждения сайлент-блоков с вытекающими последствиями.

Износ протектора с внешней стороны может быть обусловлена также вхождением на большой скорости на поворотах. А вот износ с внутренней стороны — только неправильным развалом/схождением. Если же колесо установлено строго вертикально, а рисунок износа говорит про облысение одновременно с внешней и внутренней стороны, то имеет место низкое давление в шинах.

Для более равномерного износа ведущих и ведомых колес рекомендуется периодически менять местами передние и задние покрышки.

При неправильном развале/схождении автомобиль на дороге будет рыскать из стороны в сторону. Также зачастую при этом будет возникать писк резины при прохождении поворотов даже на обычной (не завышенной) скорости.

Разбалансировка колеса

Если колесо не отбалансировано, и какая-то его часть весит немного больше (сдвиг массы), то это может привести к появлению так называемых залысин. Причем, они могут иметь точечный (пятнистый) характер. Естественно, что толщина резины в районе пятна будет уменьшаться быстрее вплоть до полного выхода покрышки из строя.

На самом деле это явление очень опасное, потому что пятно с залысиной на колесе найти сложнее, чем залысину в виде полоски или равномерного износа. Вместе с тем на большой скорости езда на подобной покрышке очень опасна. Особенно по некачественному и/или горячему покрытию (асфальту). Поэтому всегда следите за балансировкой всех колес вашего автомобиля.

Как определить износ шин

Существует несколько простых способов, как проверить износ шин. Среди них:

Индикатор износа на шинах Мишлен и Нокиан

  • Индикатор износа. Это перемычка на центральной канавке. Пока эта перемычка не касается асфальта — покрышкой можно смело пользоваться. Но как только износ протектора дошел до той фазы, когда индикаторная перемычка также начала прикасаться к дороге, а тем более изнашиваться, значит покрышка подлежит замене. К сожалению, индикатор износа есть не на всех шинах, а только на более-менее дорогих, выпускаемых известными торговыми марками. Как правило, производители резины визуально обозначают место, где на покрышке имеет место быть указанный индикатор. Обычно это один из трех вариантов: значок треугольника, надпись TWI или индикатор располагается неподалеку от надписи торговой марки на шине.
  • Цифровые индексы. В теле протектора выдавливаются цифры от 8 до 2 на летних шинах или до 4 на зимних. Цифра 8 имеет наименьшую глубину, соответственно 2 и 4 — наибольшую. По мере износа покрышек цифры истираются, что дает возможность оценить состояние протектора. Критический уровень износа резины приходит, когда исчезает из видимости последняя цифра.
  • Цветовые индикаторы. Недавно на рынке появились шины, поверхность которых меняет свой цвет по мере износа. Как правило, покрышка при наибольшем износе становится красной. Однако такие шины стоят достаточно дорого, поэтому они пока не нашли повсеместного распространения.
  • Измеритель глубины профиля. Это специальный маленький, обычно пластмассовый, прибор с тонким наконечником, который вставляют в протектор с целью измерения его глубины.
  • Другие методы. Износ протектора также можно измерить с помощью штангенциркуля, линейки или монетки. Первые два инструмента можно использовать, просто вставив их в канавку и, соответственно, замерив глубину. Что касается монетки, то для этого подойдет двухрублевая монета. Так, голова выгравированного орла помещается в протектор. Соответственно, после этого головы не должно быть видно, это означает, что резина в порядке. Если же весь орел остается на виду — вам пора ехать в автомагазин за новыми покрышками.

Не забывайте регулярно проверять состояние резины, и делать это не только в межсезонье при смене летней резины на зимнюю или наоборот, но и в процессе езды, особенно после дальних поездок или езды по плохому асфальту.

Когда менять резину на зимнюю

Менять резину на зимнюю нужно при среднесуточной температуре ниже +5-7°С. Зимние шипованные шины подойдут для покрытой снегом и льдом трассы, а резина без шипов предпочтительней для...Подробнее

 

Рекомендации по продлению эксплуатации покрышек

Вне зависимости от того, какая причина износа шин была в вашем случае, существует несколько простых рекомендаций, выполнение которых позволит вам увеличить срок эксплуатации резины (неважно, зимней или летней). К ним относится:

Замер износа протектора

Замер глубины износа протектора монетой

  • Правильное давление в колесах. Его значение необходимо проверять приблизительно раз в две-три недели, а при необходимости регулировать (накачивать). Помните, что малое давление не только чрезмерно изнашивает резину, но и увеличивает расход топлива, а значит и ваших денежных средств.
  • Исправная подвеска. Исправные амортизаторы — это не только синоним комфортной езды, но и малого износа покрышек. Следите за их состоянием, а при необходимости выполните ремонт или замену.
  • Выбор правильного скоростного режима. Это один из важнейших факторов, влияющих на износ шин. Во-первых, чем с большей скоростью едет машина (вращается колесо) — тем быстрее лысеет резина. Во-вторых, при крене автомобиля в повороте на большой скорости происходит износ внешней и даже боковой поверхности покрышки. Всегда придерживайтесь скоростного режима и старайтесь резко не стартовать и тормозить (а тем более с пробуксовкой или юзом).
  • Покупайте хорошую резину. Речь не идет о дорогих всемирно известных торговых марках. Но и приобретать откровенно некачественную резину тоже не стоит. Велика вероятность того, что такая покрышка долго не прослужит. А это значит, что вам вновь придется отправляться в магазин. Всем известна поговорка «скупой платит дважды».
  • Вовремя меняйте резину осенью и весной. Мало того, что на летней резине опасно ездить зимой, так это еще и приводит к ее износу при пробуксовках на льду или в снегу. Аналогично не рекомендуется ездить на зимних покрышках летом, особенно, если у них есть шипы. Это приближает предельный износ шины.

Заключение

Проверить износ шин можно лишь визуально с помощью специального прибора, монетки или индикатора их износа при его наличии на протекторе. Если покрышки вашего автомобиля внезапно начали быстро лысеть — ищите причину среди приведенных выше. И соответственно, устраняйте ее. И чем быстрее вы это сделаете — тем дольше впоследствии вам прослужит покрышка. Ну и прислушайтесь к рекомендациям по сохранению резины в рабочем состоянии. Что касается новых шин, то старайтесь покупать покрышки из среднего или более дорогого ценового диапазона. Дешевая резина долго не проходит даже при соблюдении перечисленных рекомендаций.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Уход и эксплуатация шин — DRIVE2

Эксплуатация и уход за шинами

Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование.

Следите за давлением в шинах.

Это очень важно для правильной эксплуатации шин. Дело в том, что слишком низкое или высокое давление в шинах приводит к неравномерному износу и перегреву самой шины, что как правило, приводит к необратимым изменениям в структуре шины и как следствие её разрушение.Контроль должен производится на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно соответствовать рекомендованному давлению заводом изготовителем автомобиля или производителя шин.Оно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а так же часто дублируется на обратной стороне крышки лючка бензобака автомобиля или на стойке (как правило, около крепления ушка замка) левой (водительской) двери. Внимание! Не регулируйте давление на «горячей» шине! Регулировку давления нужно производить только на «Холодной» шине.

Необходимо следить за внешним состоянием шины.

На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от грязи и пыли. Следите за тем, что бы на протекторе и на боковине шины не было глубоких порезов, трещин (говорящих о старости шины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда. А так же нужно следить за тем, что бы на поверхности протектора не было посторонних предметов, гвоздей острых металлических обломков и т.п., вылет которых может привести к резкому падению давления в шине и как следствию резкому ухудшению управляемости автомобиля.Внимание! Шина с торчащими частями конструкции шины нитками или проволокой, глубокими порезами и трещинами, пузырями — НЕ ПРИГОДНА к эксплуатации! Использование таких шин часто приводит к аварийной ситуации, вызванной разрушением шины на ходу (резкой потерей давления), особенно это опасно на большой скорости!

Следите за износом шины.

Шины с чрезмерным износом склонны к проколам. Сильно увеличивается риск аквапланирования (потери управления автомобилем, при попадании в лужу), т.к. канавки отвода воды, в процессе износа шины, становятся менее глубокими.Внимание! Будьте особенно осторожны при езде по мокрой дороге на шинах изношенных больше чем 70 %.

И наконец несколько слов об эксплуатации шин.

Износ шины сильно зависит от того, какой стиль вождения предпочитает водитель, управляющий автомобилем, в каких климатических и дорожных условиях и на каком автомобиле эксплуатировалась данная шина. Максимальный пробег шины может отличаться больше чем в два раза, при использовании одной и той же модели шины, но в разных условиях.

Вот основные факторы повышенного износа шины:— Качество дорожного покрытия: некоторые дорожные покрытия, особенно асфальтовое, с вкраплениями твёрдых и острых камней увеличивает износ шины до 40%.— Скорость и характер вождения: резкое ускорение движения, частое интенсивное торможение, резкое маневрирование на больших скоростях создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 60км/ч).— Температура окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения, при сильном увеличении температуры дорожного полотна, износ шины увеличивается.— Перегрузки: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%.— Неправильное давление в шинах: при давлении на 20% ниже нормы или выше наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%.— Бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.Внимание! Внимание! Если Вам все-таки пришлось перегрузить свой автомобиль — увеличьте давление в шинах, этим вы хотя бы сохраните равномерность износа протектора и защитите шину от пробоя об обод колёсного диска.

Самый удобный индикатор износа (Nokian) – достаточно беглого взгляда на протектор, чтобы узнать, какова его остаточная глубина (цифры «выдавлены» на определенную глубину) и сохранили ли шины способность оставаться зимними (снежинка сотрется с протектора, когда глубина его канавок останется меньше 4 мм)

Индикатор износа (Nokian)

Разберемся теперь с некоторыми вопросами сезонного хранения покрышек. Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть. Это особенно актуально для зимних шин: если на них останутся соль или противогололедные реагенты, резина и диск могут сильно «пострадать» за лето.

Покрышки нельзя держать на открытом воздухе дольше месяца, кроме того на них не должен попадать прямой солнечный свет. В противном случае резина станет излишне жесткой (как следствие – потеря сцепных свойств), а то и вовсе потрескается. Именно поэтому шины не рекомендуется держать на балконе, особенно без специальных герметичных пакетов.

Хранить покрышки рекомендуется в сухом темном месте. Одно из идеальных мест – гараж (только не «ракушка»). Главное, чтобы в нем не было протечек и была хорошая вентиляция.

Шины без дисков необходимо хранить «стоя». Причем периодически их необходимо немного прокручивать во избежание деформации.

Если покрышки на дисках – их нужно сложить горизонтально друг на друга или подвесить на кронштейнах.

В любом случае желательно, чтобы температура в помещении была относительно постоянной, в идеальном варианте – приблизительно +10° – +15° С. Расстояние до нагревательных приборов должно быть не менее метра.

Напоследок – о том, почему важно соблюдать правила сезонного хранения шин. Во-первых, это позволит избежать преждевременного старения покрышек. Тогда как шины от лучших производителей при правильной эксплуатации и хранении могут прослужить до 10 лет без серьезной потери характеристик. Во-вторых, неправильное хранение покрышек может привести их к деформации, а это создаст повышенную нагрузку на ходовую часть машины или вовсе вызовет биение колеса со всеми вытекающими. Соответственно можно ли покупать шины, которым "исполнилось" два, три и более лет? Можно, если у них нормальная остаточная глубина протектора и если покрышки не имеют признаков старения. Определить, не "состарилась" ли шина можно по состоянию резины на боковине и между "шашечками" протектора. Главный признак старения – мелкие трещинки и бледно-серый (в запущенных случаях – вплоть до белёсого) цвет резины вместо нормального черного.

Что обозначает маркировка покрышек ?

Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.

«185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.

На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.

Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.

Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.

После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).

Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.

Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.

На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).

Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.

Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость. Также на некоторых покрышках можно встретить трехглавую снежную вершину со снежинкой — это говорит о том, что шины созданы для суровых зимних условий. Применяется как дополнительная маркировка к шинам типа «M+S»

трехглавая снежная вершина со снежинкой

Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.

На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.

Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.

В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117∆* – на 1997-й.

Для гурманов

Такие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США;GU – код завода-изготовителя;N4 – код размера:FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины (выше упоминалось).Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.Шины разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница, как правило, мизерная. Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования. Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены ниже:

Дополнительные маркировки на шинах, поставляемых на первичную комплектацию:

* — BMWA — Renault Espace 4B — Audi, BentleyC1 — Chrysler Viper GTS (1999-2000)G1 — Автомобили комплектации G1J — JaguarK1 — FerrariM0 — MercedesM3 — BMW M3N0, N1, N2, N3 — PorscheR01 — Audi quattro

маркировка N1

Шины без подобной маркировки — среднестатистические, и идут в продажу либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.Соответственно если вы подбираете одну шину на BMW или Porsche, лучше уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой». Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.

В целом и общем, храните и подбирайте резину правильно, и удачи вам на дорогах!

www.drive2.ru


Смотрите также