Дошиповка шин для зимы своими руками. Дошиповка зимних шин


Дошиповка шин для зимы своими руками

Проблема безопасности на дороге приобретает наибольшую актуальность в зимнее время. Для решения этой задачи используются специальные шины с шипами, которые обеспечивают безопасное и комфортное движение. Но иногда резина быстро выходит из строя, теряя большое количество шипов. В этом случае лучше всего приобрести новые покрышки, но при отсутствии такой возможности поможет дошиповка шин.

Отзывы об этом способе обновления покрышек разнообразные. Одни водители считают его вполне удобным и экономичным решением, другие уверены в том, что его применение нерационально. Осуществляется данная процедура любым подходящим методом в несколько этапов.

Как проводится дошиповка

Дошиповка шин возможна только при определенных условиях, оптимальным вариантом станут изделия, имеющие отверстия. Обычно они имеют достаточный размер, благодаря чему у неопытного автовладельца не возникнет сложностей при работе.

Предварительно необходимо подготовить пневматический пистолет. Он необходим для качественного, быстрого и аккуратного проведения работ. Стоит отметить, что расположение устройства с заряженным сепаратором должно быть строго вертикальным.

Острие установленных шипов должно выступать на 1,5 мм над поверхностью. При необходимости их высоту можно поправить при помощи стального листа и молотка. Это позволит предотвратить выпадение шипа и продлить период эксплуатации.

Подбираются материалы в зависимости от того, по какому дорожному покрытию будет в основном ездить автомобиль. Однофланцевые изделия подойдут для ровной дороги. Двуфланцевые шипы обеспечат комфортное движение по холмистой и гористой местности.

Дошиповка зимних шин будет заметно упрощена использованием мыльного теплого раствора. Им обрабатывается вся внешняя часть покрышек, таким образом шипы будут намного быстрее вставляться в отверстия.

Порядок работ

Для работы потребуются корректор или белый восковой карандаш для отметок на темной резине, шило, лейкопластырь, наждачная бумага и набор шипов одного размера. Стоит отметить, что процедура требует внимательности и аккуратности.

Сначала необходимо произвести разметку колес. При помощи корректора отмечаются точки, в которых будут стоять шипы, и зачищаются наждачной бумагой. Резина прокалывается шилом и смачивается мыльным раствором.

После зарядки пневматического пистолета и монтажа самореза можно приступать к установке шипов. При этом необходимо проверять высоту вмонтированных элементов.

Полученный результат зависит не только от того, как проведена дошиповка шин, но и от качества покрышек. Подходящие шины должны быть предназначены для эксплуатации в зимнее время. Также рекомендуется использовать резину, оснащенную отверстиями, так как самостоятельное высверливание ухудшает итоговое качество работы.

Использование старых шин

Особое внимание должно уделяться покрышкам, которые были в эксплуатации. Отверстия не должны быть изношенными и иметь потертости, это необходимо для плотного и надежного крепления шипов. Технология монтажа требует тщательной очистки отверстий от пыли и мелкого мусора, а на изношенных шинах качественное очищение практически невозможно. Помимо этого, они должны соответствовать следующим требованиям:

  • отсутствие разрушений и надрывов в посадочных местах;
  • с даты производства покрышки прошло не более 4-х лет;
  • высота остаточного протектора находится в пределах 7-8 мм;
  • шины выпускались с завода-изготовителя уже ошипованными.

Особенности

Дошиповка зимних шин своими руками также возможна и на покрышках, не имеющих отверстий. Их можно вырезать при помощи дрели, обороты которой составляют не менее 30 тысяч. Чтобы шипы находились на одном уровне и не проваливались, отверстия должны иметь одинаковую ширину и глубину.

Предварительно рассчитывается схема шиповки. Оптимальным вариантом станет расположение в виде вертикальных полос, это обеспечит качественное торможение и быстрый набор скорости. Головка шипа должна быть в несколько раз меньше площади ламели. Также существуют другие нюансы монтажа шипов, особенно при работе с поддержанными колесами. Такие покрышки имеют небольшую высоту протектора, ввиду чего подбираются укороченные изделия. Если установить шипы, предназначенные для новых шин, они будут шуметь при езде и быстро выпадать.

Что нужно знать

После того, как будет проведена дошиповка шин своими руками, необходимо выждать не менее двух-трех суток для того, чтобы опробовать их в действии. По прошествии этого времени полностью просохшие колеса можно устанавливать на машину. При этом стоит соблюдать осторожность и ездить некоторое время на небольшой скорости. В первое время после монтажа шипов высока вероятность их выпадения. Также нужно избегать резких рывков и поворотов. Соблюдать скоростной режим стоит первую неделю после ошиповки, за это время изделия надежно закрепятся на своих местах.

Дошиповка шин: выбор шипов

Оптимальным вариантом станут изделия, изготовленные из железосодержащих сплавов, они не подвержены деформации и остаются целыми даже после езды по грунтовой дороге с множеством ухабов и кочек. Форма наконечника может быть различной, достаточно распространен круглый вариант из-за привлекательной стоимости, но он обладает низкой эффективностью. Жителям северных регионов, отличающихся суровым климатом, стоит обратить внимание на многогранные шипы, которые уверенно держат автомобиль даже на голом льду.

Также существуют бриллиантовые шипы, которые приобрели свое название за счет кристаллической многогранной структуры. Дошиповка шин такими изделиями обеспечивает надежное сцепление с дорогой, но они подвержены быстрому износу. Аналогичными свойствами обладают четырехгранные, крестообразные и треугольные элементы.

По количеству фланцев изделия разделяются на два вида. Однофланцевые шипы отличаются низкой стоимостью и минимальным воздействием на посадочное место, но они обеспечивают низкую эффективность при езде. Двуфланцевые детали оптимально подходят для высокой скорости и маневрирования.

Отзывы

Сегодня многие автовладельцы знают о такой возможности обновления колес, как дошиповка зимних шин. Отзывы на данную процедуру в основном положительные, хотя можно встретить и разочаровавшихся водителей, которые столкнулись с некачественным монтажом шипов. Многие отмечают экономическую выгоду, так как дошиповка обходится дешевле приобретения новых покрышек, а также возможность самостоятельного проведения работ без использования дорогостоящих инструментов. Что касается дошиповки своими руками, то в этом случае автовладельцы остаются довольны результатом, так как не приходится сомневаться в качестве проведенных работ.

fb.ru

Есть ли смысл в ошиповке зимних шин

 

Устройство шипа

Появившись на рынке в 60-е годы, шипы противоскольжения постоянно усовершенствовались и в начале 21-го века практически достигли совершенства: сегодня масса их разновидностей может обеспечить безопасность и комфорт автомобилисту на любом виде транспорта. Фирмы, специализирующиеся на изготовлении шипов противоскольжения, в настоящее время выпускают десятки разновидностей шипов, предназначенных для шин легковых, грузовых авто, мотоциклов, тракторов, автопоездов, велосипедов. Шипы противоскольжения, конечно, не панацея от ДТП, но всё же реальная гарантия безопасности дорожного движения зимой. Правильно ошипованная резина на заснеженной или обледенелой дороге ведёт себя корректно, а водитель чувствует себя уверенно. Именно заданная высота шипа определяет его работоспособность на обледенелой трассе или трассе с утрамбованным снегом. На расчищенной трассе он слегка утапливается в мягкую резину, что также позволяет обеспечить отличное сцепление автомобиля с дорогой. Выбор шипов должен осуществляться в зависимости от резины и от того, по какой дороге приходится ездить чаще всего.

Правильная дошиповки зимней резины

При этом следует отметить некоторые характеристики автомобильного колеса и шипа. Блоки протектора, в которые "вгоняется" шип, должны иметь площадь сплошной резины диаметром не менее 12 мм. Для легковых автомобилей количество устанавливаемых шипов составляет 100-120 шт. Шипы равномерно устанавливаются по кругу по краям шины, второй ряд шипов немного смещен в "шахматном порядке". Установленный шип может выступать над протектором на 1 мм для легковых автомобилей и до 2,5- 3 мм для грузовых. При недостаточном или чрезмерном выступании шипа снижается эффективность сцепления дороги с колесом.

 

 

Как добиться положительного эффекта от ошиповки

Правильно подобранные и установленные шипы эффективно работают 35-45 тыс. км пробега. Но при этом считается нормальным, если после 15 - 25 тыс.км пробега выпадает до 10 % шипов.

Особое внимание необходимо уделить начальному периоду эксплуатации ошипованных колес: первые 700- 1000 км после ошиповки следует не производить резких разгонов и торможений, что позволит шипам "найти свое место" и увеличит срок их эксплуатации.

 

Где лучше стоит делать ошиповку

Если вы все таки решились провести дошиповку шин, то в первую очередь надо сразу отмести шиномонтажки типа "будка". В них, как правило, используется дешевое китайское оборудование, которое плохо укрепляет шип в гнезде. Персонал в них также не блещет - не редко в низкий сезон можно наблюдать пьяных шиномонтажников, которые колесо то открутить нормально не могут. 

Старайтесь выбирать качественные шипы импортного производства. Некоторые автолюбители не рекомендуют для дошиповки использовать шипы с острыми гранями, так как они имеют повышенное сцепление с дорогой и быстрее покинут резину, чем закругленный шип

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль - это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Заявленный изготовителями ресурс автомобильных аккумуляторов составляет в среднем четыре – семь лет. Во избежание возможных проблем с выходом из строя аккумулятора необходимо вовремя его менять. Процесс замены состоит из двух этапов: стадия подготовки и н

tyre-sales.ru

Дошиповка зимних шин

четверг, 9 июня 2016 г. 13:00:00 Europe/Moscow

Шипованные зимние шины — популярный выбор среди водителей. Подобное доверие шины по праву получили за высокие сцепные характеристики на льду и укатанном снегу. Однако, являясь составным продуктом из двух частей, шипованные шины неизменно теряют в качестве по мере выхода из строя шипов. Езда по асфальту, использование в теплое время года (зимы в последнее время стали мягче), резкое вождение, активное использование химических реагентов для борьбы с гололедом — все это увеличивает шансы на то, что шина лишится по разным причинам значительной части шипов. Одновременно с этим шина может обладать довольно глубоким, а значит работоспособным, протектором.

Подобный порядок дел не мог не породить дополнительный сервис, который стремительно набирает популярность в последнее время. Речь пойдет о перешиповке шин, которые частично или полностью растеряли свои металлические когти.

Вначале нужно выделить проблемы, которые могут возникнуть у шипованных шин вследствие эксплуатации:

Потеря шипов

Это самая распространенная проблема, с которой встречаются водители, использующие шипованные шины.

В процессе своей работы шипы подвергаются значительным нагрузкам (в том числе и нагреву) и, как следствие, выпадают. Когда на месте некогда надежно зафиксированных шипов остаются разбитые отверстия, сцепные свойства существенно снижаются.

Истощение шипов

Прежде чем выпасть, шип, как правило, теряет значительную часть своего веса и объема, а отверстие вокруг него разрастается. Дальнейшее использование может привести к потере. Но, даже находясь на своем месте, шип меньшего диаметра не может быть надежно зафиксирован. Подобная нестабильность позиции шипа приводит к снижению эффективности сцепления на льду. И чем более изношена шина, тем большее количество шипов будут иметь истощенный вид.

Разрушение твердосплавной вставки

Это повреждение самого прочного элемента шипа, ответственного за сцепление, и, конечно же, оно также приводит к снижению рабочих характеристик на льду.

Если перечисленные проблемы были обнаружены, то стоит обратиться за услугой дошиповки. Лето для этого — самое удачное время.

В настоящее время существует три вида восстановления количества шипов в шине:

1.   Формирование новых отверстий и для новых шипов

Для данного способа рядом с существующими отверстиями под шипы, которые изначально сделал на шине производитель, формируются новые отверстия с последующей установкой туда однофланцевых шипов. Это очень простая, недорогая операция.

Однако у нее есть целый ряд негативных моментов:

  • возможное повреждение шины из-за применения дрели, которая способна нарушить целостность внутренней структуры шины, а также блоков протектора;

  • слабая фиксация шипа, так как применяемая однофланцевая конструкция шипа уступает в надежности крепления шипам, используемым для ошиповки шин в заводских условиях.

2.   Вкручивание шипов с резьбой

В этом случае риск повредить шины аналогичен предыдущему способу перешиповки резины. Только в роли разрушающего шину элемента может выступить сам шип, имеющий резьбу в основании. Сложное строение шипа значительно увеличивает стоимость такой услуги.

3.   Использование ремонтных шипов

Это решение на рынке появилось сравнительно недавно. Специально разработанный для процедуры дошиповки ремонтный шип имеет более крупную форму со значительным диаметром, а также отличается от стандартных шипов наличием пластиковой оболочки. Для установки ремонтного шипа используются старые посадочные отверстия, а больший диаметр позволяет устанавливать их даже в сильно поврежденные отверстия.

Среди положительных сторон применения такого способа перешиповки выделяют:

  • увеличение жизненного цикла шины до почти полного ее износа;

  • надежную фиксацию;

  • стойкость к коррозии и химическим реагентам.

Однако данную услугу стоит заказывать исключительно в профессиональных шинных центрах, так как она требует подготовки специалистов по дошиповке шин, а также специальное оборудование.

 

На данный момент услугу оказывают следующие шинные центры TYREPLUS:

Экспресс-шиномонтаж  ООО "Сто Колес"  на ул. Удальцова, д. 60 и на ул. Барышиха, д.41, к.3

Экспресс-шиномонтаж ООО "Эверест" (Москва, ул.Бакунинская, 94, стр. 2)

tyreplus.ru

Перешиповка зимних шин своими руками

Перешиповка зимних шин своими руками

Большинство автомобилистов рано или поздно сталкиваются с проблемой выпадения шипов из зимних покрышек. Происходит это как правило при использовании зимних шин в теплое время года. На твердом асфальтовом покрытии, и без того мягкая зимняя резина, при эксплуатации в весеннее – летний период, нагреваясь, достаточно сильно деформируется, и даже при незначительной нагрузке зачастую не способна удержать заводские шипы от выпадения. При резких же стартах, торможениях, пробуксовке, существует большая вероятность, за достаточно короткий промежуток времени остаться и вовсе без шипов на своих колесах.

Меняя зимнюю резину на летнюю, ответственный автомобилист всегда проверяет состояние протектора и наличие шипов в зимних шинах, зачастую сталкиваясь с такой ситуацией, когда при минимальной выработке протектора наблюдается частичное или полное отсутствие шипов противоскольжения. Что же делать думаете вы, вместе с тем подсчитывая во сколько обойдется покупка комплекта новой резины? Имея ввиду автомобилиста ответственно подходящего к вопросу своей безопасности на дороге, мы не будем рассматривать тот случай, при котором некоторые экономные граждане решаются эксплуатировать зимние покрышки без шипов, надеясь на «жирный» протектор, тем самым подвергая опасности себя, своих близких и других участников дорожного движения.

Итак, прибывая в тягостном раздумье после подсчета стоимости комплекта новой резины, возникает светлая и отнюдь не тривиальная идея – перешиповать имеющиеся покрышки самостоятельно. Вы, как продвинутый пользователь YouTube, запускете свой планшет и начинаете активный поиск интересующей вас информации. Просматривая видеосюжеты, вы открываете для себя несколько несложных способов перешиповки. Отбрасывая всякого рода кустарные технологии с использованием кровельных и иных саморезов, можно обратить внимание на три варианта.

Первый способ заключается в дублировании гнезд, с установкой в них новых заводских шипов. При использовании данного метода, производится засверловка в непосредственной близости от старого гнезда и посадка во вновь созданное гнездо нового шипа при помощи шиповального пистолета (хотя некоторые умельцы вполне успешно справляются с данной задачей используя торцовый ключ и молоток). К преимуществам этого способа перешиповки можно отнести его недорогую стоимость и возможность без приобретения дополнительного оборудования произвести весь ремонт у себя в гараже своими силами. Так же преимуществом будет являться то, что вы будете использовать заводские шипы с твердосплавным наконечником, и потому характеристики ошипованного вами колеса ни чуть не будут уступать заводским. Недостатком же является то, что данная технология достаточно трудоемка и займет у вас много времени, кроме того, такой способ перешиповки применим лишь в том случае, когда покрышка почти не изношена, и остаточная величина протектора позволяет применение стандартных шипов, высота которых составляет порядка 11 мм.

Ко второму способу можно отнести использование винтовых шипов, которые посредством специального ключа ввинчиваются в протектор. Преимуществом использования этих шипов является простота и доступность. К недостаткам же можно отнести их дорогую стоимость (порядка 45руб за шип), что в свою очередь вынуждает данный метод позиционировать себя лишь как способ дополнительной ошиповки уже готовой покрышки, с целью повышения ее эксплуатационных свойств.

Третий и самый перспективный на данный момент метод, это использование так называемых ремонтных шипов. Ремонтные шипы отличаются от стандартных формой и размером. Шляпка ремонтного шипа имеет больший диаметр (12мм) чем у обычного (6мм), что позволяет ремонтному шипу надежно держаться в старом разбитом гнезде. Высота ремонтных шипов варьируется от 8 до 9мм, что очень удобно при ремонтной ошиповке покрышки с неравномерно изношенным протектором. Как вы уже догадались, ремонтные шипы устанавливаются в старые гнезда, что позволяет избежать дополнительных операций.

В ремонтных шипах, как и в стандартных, присутствует твердосплавный наконечник, что характеризует их как качественный и надежный ремонтный материал, не уступающий по своим характеристикам тем шипам, которые мы видим на новой шине. Технология ошиповки с применением ремонтных шипов называется Рестадинг. К недостаткам данной технологии можно отнести тот факт, что для ее реализации, вам потребуется дополнительное оборудование. Преимуществом же можно назвать интенсивное продвижение такого способа восстановления покрышек на рынке шиноремонтных услуг, что создает вам возможность воспользоваться качественным сервисом при относительно небольших затратах и сэкономить ваше личное время и силы.

shmontazh.ru


Смотрите также