Почему летом нельзя ездить на зимней резине? Езда на зимних шинах летом


Зимние шины - можно ли ездить летом?

Зимние шины летом... - казнить нельзя помиловать...   Т.е. как бы можно, но нужно ли? 

Так можно ли ездить на зимних шинах летом?  

Уже одно название изначально четко говорит о предназначении покрышек: ШИНЫ ЗИМНИЕ! Но ведь так хочется иногда сделать то, что не стоит делать. Соблазн сэкономить так велик, что многие водители часто идут на поводу скряжнечества, а не здравого смысла. Но все равно вопрос не так однозначен, даже с точки зрения эксперта, ярого противника эксплуатации зимних шин летом. Потому что всегда есть нюансы, которые мы и постараемся разложить по полочкам. 

В этом году сложная экономическая и политическая ситуация в стране заставила многих отказаться от покупки нового комплекта летних шин. Некоторые автомобилисты установили летние шины, которые нужно было выкинуть еще в прошлом сезоне.  Во общем дворе офиса из 17 стоявших машин 5 оказались на лысых шинах и три на зимних! Это значит, что 47% из них эксплуатировать небезопасно! Плачевная ситуация. Удивительно, но водители считают, что их шины еще в очень неплохом состоянии!

Начнем с лысых летних шин. Вот наши "герои". Ланос ездит на одном названии от именитого бренда... На мокром асфальте сцепные свойства шин в таком состоянии едва дотянут до 50% от новых. Audi A4 ... полный привод не спасет, если протектор лысый... Износ под индикаторы. На мокром асфальте тормозной путь будет значительно удлинен. А на небольшом слое воды - катастрофически длинным!  Смотрите статью с конкретными результатами замеров тормозного пути на влажном асфальте с учетом высоты протектора и толщины водяного слоя.

Посмотрите на свои шины - если высота протектора на них не выше, чем на фото, то их пора срочно заменить!

Mazda MPV усердно съедала края, оставив середину протектора в почти удовлетворительном состоянии ("почти" с огромной натяжкой). Но такие шины будут непредсказуемы при маневрировании на влажном асфальте и крайне небезопасны при попадании в водяную ванну во время выполнения маневра. С боковым аквапланированием такому протектору бороться просто нечем.

Toyota Avensis. Сразу показалось, что протектор еще "живой"...

А при более близком рассмотрении оказалось -  их тоже пора отправить в утиль, т.к. высота протектора максимально приблизилась к индикаторам износа - 1,6 мм.  Опытные водители хорошо знают - шины с протектором менее 3х мм  - это уже покрышки для клумбы.

Остальные авто на зимних шинах! На секундочку, температура воздуха уже стабильно  держится более +20 тепла днем!!!Этот владелец авто привык на своей Ниве ездить на чем придется: то летом на лысых шинах, то зимой на "убитом" б/у... а в этот раз в бой со летним асфальтом пошла видавшая виды шиповка. 

Эти зимние шины еще в отличном состоянии, но если их не сменить на летние сейчас, то к зиме от них вряд ли что останется и владельцу авто придется покупать новый комплект. Еврозимка на Максиме выглядит неплохо, т.к. машина очень мало выезжает... Но при близком рассмотрении оказывается - летняя эксплуатация при высоки температурах высушила поверхностный слой резины, что привело к его растрескиванию. Да и на ощупь блоки уже превратились в жесткие, высохшие перемычки. Такой протектор не работает ни зимой ни летом. А на мокром асфальте вообще не может обеспечить сколь-нибудь безопасный уровень сцепных свойств. 

Неужели зимние шины лучше летних лысых?

Ответ в следующем, как мне кажется (финансовый вопрос опускаю, он и так ясен):

Ряд владельцев авто, поездив часть весны на зимних шинах, с удивлением обнаружили - ездить можно. Но такие выводы очень преждевременны.Если на автомобиле установлены зимние шины скандинавского типа с мягким составом резиновой смеси, то их эксплуатация в летний период НЕДОПУСТИМА! И дело тут не в быстром износе самого протектора, а резком снижении сцепных харакеристик шин с ростом температуры.На фото новые шины европейского типа, которые короткое время эксплуатировавшиеся в активном режиме при температуре воздуха всего +10-20 тепла.  

Пятно контакта изрезанного ламелями блока не может полностью контактировать с поверхностью дороги т.к. каждый сегмент с обеих сторон округлен износом! Т.е. сами ламелизированные блоки протектора изначально не могли обеспечить требуемой жесткости, так еще и потеряли около 30-40% надежного сцепления из-за неравномерного износа! 

О каком качестве сцепления этой зимней шины на летнем асфальте можно вообще вести речь?Ватные тормозаЗаторможенные рулевые реакцииЗначительно удлиненный тормозной путь на сухом и влажном асфальтеНизкая скорость выполнения маневров 

Основная ошибка водителей, эксплуатирующих зиние шины в теплый весенний период в том, что они привыкают к плавно меняющимся в ХУДШУЮ сторону сцепным характеристикам своих покрышек. Они уверены, что контролируют автомобиль, а на самом деле уже ездят на "пороховой бочке", которая в любую секунду может взроваться неожиданным юзом или резкой потерей контроля над управлением автомобилем.И это все возможно еще на относительно холодном асфальте, который пока  прогрет до + 20-30, а не + 50-70 в летний зной!Самая большая опасность ждет водителей, ездящих на зимних шинах, именно летом в жару!  Опасность в том, что зимние шины летом ведут себя заторможенно, но в целом адекватно при спокойном стиле езды, поэтому водитель просто не предполагает, что предел их возможностей на самом деле уже исчерпан. Вот не самый жаркий летний день - всего +30 тепла, а асфальт разогрет до +54. При такой температуре даже летние шины комфорт-сегмента начинают вести себя неуверенно на высоких скоростях или при активной езде. Их блоки протектора тоже становятся более зыбкими из-за перегрева, что приводит к заведомо большей подвижности. Следствие - ухудшение рулевых реакций, снижение максимальных скоростей выполнения маневров, увеличение тормозного пути. Протектор поплыл - обычно говорят те водители, которые любят доводить летние шины до предела их возможностей. А зимние шины изначально находтяс в "поплывшем" состоянии в жару!Когда зимняя шина, превратившаяся в желе, не может обеспечить необходимый уровень сцепных свойств на твердом покрытии, то в критической ситуации никакие системы безопасности не могут помочь стабилизировать автомобиль или исправить проблему! Их работа основана именно на качественном сцеплении шин! Нет сцепления - нет помощи от электроники! 

Друзья, давайте будем думать не только о том - как сэкономить на шинах, но и не будем забывать об элементарной безопасности движения на дороге. Используя зимние шины летом вы подвергаете себя и своих близких большОй опасности, не говоря уже за тех, кто едет рядом с вами ничего не подозревая. Чем провинились эти люди? Вспомните, как часто происходят аварии на мокрой дороге перед пешеходными переходами или перед светофорами. И очень часто тот, кто не смог вовремя остановиться - ехал на лысых летних или зимних шинах! Именно ему, спокойному и уверенному в себе водителю, не хватило 5-10 метров тормозного пути. Именно этот водитель будет доказывать, что ВЫ резко остановились перед ним и он ни в чем не виноват...Именно скряги и безолаберные владельцы авто любят перекладывать свою вину на плечи других. Я очень надеюсь, что вскоре ГАИ займется и этим шинным вопросом не с целью поправить свое личное благосостояние, а с целью обеспечить безопасность движения на дорогах.

Ну а всем водителям я рекомендую всегда использовать шины по сезону! А также следить за их состоянием. Помнить, что высоста протектора летних шин не должна быть ниже 3-х мм, т.к. это та отметка, которая любую премиум шину превращает в аутсайдера, особенно на мкором асфальте и тем более в сильный дождь.  

С уважением, Master_Tyre 

rezina.biz.ua

Обувка не по сезону. Как ездить в гололед на летней резине? | Практические советы | Авто

«Пока снег не грянет, мужик не переобуется». Причинами запоздалой смены летних покрышек на зимние могут стать разные факторы: длинные очереди на шиномонтаж, грядущие потепления или простая неорганизованность владельцев транспорта. Потратить выходной день на комплексную переобувку человеку с семьей не всегда удобно. А брать в будни отгул не хочется. Поэтому многие рискуют и отправляются на скользкую дорожку в колесах не по сезону. Как же быть, если гололед застал в пути? 

Окаменеть от холода 

В холода летняя резина каменеет примерно при 3 градусах тепла. Ее сцепные свойства с асфальтом резко падают. И там, где мягкие зимние липучки способны остановить машину за 20-30 метров, летние колеса мгновенно блокируются, стрекочет АБС, и автомобиль катится, словно на коньках. 

Для сравнения, при температурах выше 7 градусов коэффициент сцепления у летней резины равен 0,5-0,7. А при температурах ниже нуля на обледенелой дороге: 0.08 — 0.15. При таких цифрах машину легко может понести в кювет. 

Причем не так важно насколько широки шины и большой ли у них радиус и пятно контакта. По закону Кулона, который многие помнят из школьного курса физики, решающее значение здесь имеет давление автомобиля на поверхность и коэффициент сцепления материала шин. 

Зимние покрышки даже стараются делать уже, чем летние, чтобы уменьшить пятно контакта и увеличить давление автомобиля на дорогу. Такие колеса будут лучше «вгрызаться» в ледяную поверхность. Все раллийные зимние шины очень узкие и утыканы длинными шипами. 

Тормози мотором 

Как же можно увеличить зацеп летних покрышек? Из школьного курса физики мы помним, что трение покоя выше трения скольжения, из-за чего катящиеся колеса всегда лучше держатся за поверхность, нежели блокированные тормозами. А на льду заблокировать их легко. Поэтому лучше тормозить двигателем и трансмиссией. Переключение передач вниз позволит создать внутри механизмов дополнительное трение, которое поможет осадить автомобиль. В этом случае на колесах уменьшится действие сил, вызывающих проскальзывание. 

Если в гололед включить вторую передачу и разгоняться на ней до 40-50 км/ч, то при отпускании газа можно увидеть, как автомобиль эффективно теряет в скорости даже на гладком льду. При этом не требуется пускать в ход тормоза. 

Подобная практика не только позволяет увеличить эффективность торможения, но и дает возможность избежать сносов. На скользких поверхностях и на летних покрышках необходимо всегда ехать под тягой, раскручивая мотор свыше 3 тысяч оборотов. 

Зацепиться железом 

«Если движение на пониженной передаче трансмиссии недостаточно эффективно, можно воспользоваться еще одним дедушкиным методом, а именно — понизить давление в покрышках, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Если поиграть с ниппелем и довести давление до 1 атмосферы, то коэффициент сцепления спущенного колеса достигнет примерно 0.10 — 0.20. Резина сминается и лучше сопротивляется проскальзыванию за счет собственной структуры. Ездить таким образом долго не рекомендуется, потому как износ шины значительно увеличивается. Однако в гололед для преодоления опасного участка все средства хороши». 

Если же непогода застала на горной дороге или на холмах с крутыми уклонами, то для карабканья по обледенелому асфальту потребуются уже цепи. Они изготавливаются практически для всех видов колес, в том числе и для легкого транспорта, и продаются в автомагазинах. После монтажа цепь создает дополнительный упор для колеса и вгрызается в податливый лед, не давая развиваться трению скольжения. Автомобиль на цепях значительно лучше движется в гололед и способен передвигаться даже по идеальному конькобежному катку на летних покрышках. Однако скорость машины не будет высокой. Ездить на цепях свыше 40 км/ч нельзя. Иначе они порвутся и повредят борта автомобиля. 

В общем, езда зимой сопряжена с неожиданностями. Локальные образования льда могут встречаться на открытых всем ветрам эстакадах или между просеками в лесопосадках. Любой поворот способен превратиться в ловушку. Поэтому перед выездом на мост и на пологих дугах виражей, где силы инерции тянут автомобиль вбок, лучше всего заранее снижать скорость. А самое правильное — это не тянуть с резиной и вовремя переходить на зимние покрышки. 

www.aif.ru

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Иногда, в летнее время, у светофоров можно услышать, как из-под колес соседнего автомобиля доносится какое-то шуршание. Почему оно возникает у одних автомобилей, а у других этого нет? Причина в том, что некоторые автолюбители совершают серьезную ошибку – не меняют вовремя колеса и ездят на зимней резине летом.

Разрешена ли езда на зимней резине летом?

Многие водители ищут себе оправдание в том, что их резина является всесезонной. Но поспешим их огорчить – всесезонной резины, как таковой, просто нет. Аббревиатура «M+S» сбоку на колесе, указывает только на то, что эта резина хорошо себя ведет в «переходный период», то есть, когда температура еще плюсовая (или наоборот минус), и дороги покрыты или еще грязью, или немного снегом. То, что данная резина предназначена для эксплуатации круглый год, это неправда. Всесезонная резина, начинает «дубеть» уже при -5 градусах.

Много уже сказано про то, что безопасность во время вождения, во многом зависит от того, какие колеса установлены на вашем автомобиле. Но тех автолюбителей, которые вовремя не «переобувают» свои автомобили, меньше не становится.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Главным аргументом в пользу замены зимней резины летом, является то, что это не только бьет по семейному бюджету, но и опасно для жизни. Зимние шины от летних, отличаются разными протекторами и иным химическим составом. Хоть они и сильно изнашиваются, но у них лучшее сцепление с дорогой, а зимой это немаловажный фактор.

Протектор летних шин, это крупные гладкие «шашечки» с хорошо выраженными широкими продольными канавками. Такой рисунок помогает отлично отводить воду из под колеса автомобиля в сырую погоду. Рисунок зимней резины — это различные варианты «елочки», с диагональными канавками, которые идут от центра шины к ее краю. «Шашечки» там не гладкие, а с множеством зигзагообразных прорезей. Этот вариант обеспечивает хорошую управляемость на снежных участках и прекрасные цепные свойства.

Зимняя резина мягче. Из-за этого она и лучше держит дорогу в мороз. Более жесткие летние шины, при таких же температурах, моментально «дубеют» и теряют все свои свойства. Но летом мягкость наоборот не нужна. Здесь самое важное — это правильный протектор и хороший отвод воды. Этим зимние шины не могут похвастаться.

Многие специалисты говорят, что во время эксплуатации зимних шипованных шин в летнее время, нет никакой выгоды, зато множество недостатков. Так с чем же сталкиваются те автомобилисты, которые до последнего медлят с заменой шин?

  • От зимней шипованной резины очень большой шум при езде на сухом асфальте.
  • У шипованных шин очень быстрый износ. Если проездить на комплекте какое-то время, то до следующего сезона он может и не дожить
  • Во время езды на сухом асфальте шипы вылетают из покрышки.
  • Шипованная покрышка портит дорожное покрытие. Так как шип фактически вырезает асфальт, от такой резины образовывается колея.
  • Расход топлива заметно увеличивается.
  • Становится больше тормозной путь. Риск ДТП повышается в разы.
  • Машиной с шипованными покрышками труднее управлять, чем автомобилем с летней резиной.

Из этого следует, что езда на зимней резине летом не только накладна, но и очень опасна, причем не меньше, чем на летней резине зимой.

С одной стороны, разницу в поведении летних и зимних шин обычному, рядовому водителю не так просто прочувствовать, но только до тех пор, пока не попадешь в экстремальную ситуацию. Финское издание «Tekniikan Maailma» проводила эксперимент, где сравнивали летние шины и зимние нешипованные. Они выяснили, что главные различия между ними проявляются на мокром асфальте и при резком торможении.

При аквапланировании летняя резина «всплывала» при скорости 84 км/ч на залитой водой трассе. У зимней неприятный эффект аквапланирования проявлялся уже на 69 км/ч. Что же касается эффективности торможения, то машина с летними шинами затормозила с 80 до 5 км/ч на расстоянии 28 метров. В то время, как автомобиль с зимними фрикционными шинами показал результат в 43 метра. Вывод был однозначен — зимняя резина совершенно непригодня для использования летом.

Проще говоря, нет смысла говорить о езде на зимних шинах в летний сезон. Уместно будет провести аналогию с обувью: ведь ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову, ходить летом в меховых сапогах, так почему же езда на зимних покрышках является нормальной практикой? Нет смысла переплачивать лишние деньги, и уж тем более рисковать своей жизнью и жизнью близких. Удачи Вам на дорогах!

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Как ездить на летней резине зимой

Пришло время менять летнюю резину на зимнюю. Но обстоятельства складываются по разному, может так случиться, что вы окажетесь на зимней дороге в автомобиле, «обутом» в летние шины. Как правильно ехать, чтобы добраться живым и невредимым до пункта назначения? Об этом и пойдет далее речь.

Эта статья не является призывом к тому, чтобы игнорировать правила эксплуатации автомобилей применительно к смене сезона. И строки эти адресованы тем читателям, которых зима застала врасплох, в результате чего не было возможности «переобуться».

Менять резину следует, не дожидаясь морозов и метелей, когда показания среднесуточной температуры воздуха опустятся ниже плюс 5°С. Этот момент лучше отследить по данным многочисленных сайтов, посвященных прогнозам погоды. Это уже предупреждение о том, что хотя днем может быть и гораздо теплее +5 градусов, ночью и утром возможны заморозки, которые способны превратить пролившийся вечером осенний дождик в ледяную корочку, именуемую на языке метеорологов «гололедицей». Выехать в этот момент на летней резине – значит подвергнуть себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения опасности.

Но бывают обстоятельства, в результате которых вы все-таки оказались на зимней дороге в автомобиле на летней резине:

  • зимой вы практически не выезжаете из гаража, но именно сегодня необходимо съездить по срочным делам;
  • вы едете на шиномонтажку с зимними шинами в багажнике;
  • направляетесь в магазин, гараж и т.д. за зимней резиной;
  • да мало ли куда нужно срочно ехать, но при этом не успели «переобуться».

Естественно, возникает желание посоветовать нанять эвакуатор или такси. Но когда в начале сезона половина автовладельцев думают о том же, то цены на услуги эвакуатора взлетают до небес.

Вот мы и добрались до практических рекомендаций по зимнему вождению на летней резине.

Если на дороге ледяное «зеркало», то лучше оставить автомобиль на стоянке, так как летняя резина довольно жесткая, а при минусовой температуре она еще больше твердеет и совершенно теряет сцепление со скользкой дорогой.

 

Как тогда ехать, ведь ехать-то нужно?

Очень медленно и крайне аккуратно. Не совершая резких маневров, плавно увеличивая обороты двигателя до средних значений, или немного выше. На машинах с автоматической КПП двигаться рекомендуется только в ручном режиме, так как АКПП отрегулированы на движение с режимами, направленными на экономию топлива и поддержание минимальной токсичности выхлопных газов.

Как двигаться – понятно, но как замедлить движение и остановиться? На АБС рассчитывать не следует, поскольку компьютер просто не позволит затормозить, не получив от датчика АБС хоть какой то сигнал от вращения колеса, которое с самого начала пойдет юзом. Замедление хода целесообразнее выполнить при помощи торможения двигателем, аккуратно сбрасывая газ. Передача должна быть включена невысокая при средних оборотах двигателя, иначе сброс газа не приведет к замедлению вращения коленчатого вала.

Если необходимо ехать по гололеду на летней резине, временным решением проблемы могут стать цепи противоскольжения, продающиеся в каждом авто-магазине. Такие цепи крепятся на колеса и применяются водителями грузовиков при необходимости преодолеть подъем в условиях гололеда.

Цепи решат проблему сцепления колес с дорогой, но при этом нужно будет забыть о комфорте, поскольку езда с цепями на колесах будет сопровождаться лязгом и скрежетом. Кроме снижения комфортности, цепи на колесах ведут к снижению управляемости автомобиля. Но ради безопасности некоторый дискомфорт можно и потерпеть.

Некоторые не слишком опытные водители переднеприводных автомобилей, не имея достаточных средств, приобретают 2 зимние шипованные покрышки и устанавливают их на передние (ведущие) колеса своего авто, оставляя на задней оси летние шины. По глубокому убеждению таких автовладельцев, надежное сцепление с дорогой теперь обеспечено. Да, но…только до первого поворота на гололеде. По законам физики, которые никто не отменял, в повороте заднюю часть автомобиля центробежная сила начинает неминуемо тянуть в обратную от направления поворота сторону. А задние колеса, «обутые» в летнюю резину, не обеспечивают сцепления со скользким дорожным покрытием. И неминуемо машина срывается в занос.

Если по такому же принципу «переобувать» заднеприводный автомобиль, монтируя при этом шипованную резину на задние (ведущие) колеса, то многократно увеличивается опасность сноса в повороте передней части автомобиля.

Подводя итоги результатов подобного варианта «переобувания», следует однозначно высказаться против подобных методов решения проблемы. Разве только можно посоветовать этот способ любителям «дрифта с передним приводом». Но дрифтовать в этом случае можно только на пустынных площадках при полном отсутствии зрителей, поскольку наблюдение неуправляемого заноса может стать для них опасным.

 

Выход из заноса

Водители со стажем, для которых предстоящая зима далеко не первая, могут пропустить этот абзац. Но азбучные истины, о которых пойдет речь, являются тайной за семью печатями для тысяч выпускников автошкол, в которых с большой долей вероятности их не обучали управлению автомобилем в экстремальных ситуациях.

Представьте себя за рулем переднеприводного автомобиля, входящего в поворот на скользкой дороге. Вдруг вы чувствуете, что зад машины начинает заносить в сторону, противоположную повороту. Что при этом делает новичок? Резко сбрасывает газ и жмет на тормоз. В результате занос только увеличивается, заднюю часть автомобиля разворачивает в сторону движения, и он срывается в неуправляемый занос. Последствия этого процесса непредсказуемы.

Действия водителя должны быть прямо противоположными. При заносе необходимо наоборот нажать на газ, чтобы передние ведущие колеса выровняли автомобиль. Руль при этом необходимо повернуть в сторону заноса. И поворот рулевого колеса, и ускорение должны быть адекватными. Действия водителя должны быть при этом хладнокровными.

 

Выводы

Озвученные рекомендации необходимо закрепить на практике, поскольку теория остается теорией без применения в конкретных условиях и за рулем конкретного автомобиля. Тренировка на дороге и трассе может обойтись очень дорого, поэтому выберите свободную площадку, возьмите с собой опытного водителя и вперед – отрабатывайте приемы торможения на скользкой дороге и выход из заноса. Количество часов таких тренировок должно быть достаточным для того, чтобы довести действия в экстремальных ситуациях до автоматизма.

Кто-то может возразить, что электронные системы безопасности (ABS – антиблокировочная система, ESP – система стабилизации), которыми оснащены все современные автомобили уже в базовой комплектации, смогут обеспечить курсовую устойчивость в экстремальной ситуации.

Задачей электроники упомянутых систем является устранение возникшей блокировки колес в процессе торможения, но никакая электроника не будет думать за водителя, на какой угол следует повернуть рулевое колесо для вывода автомобиля из заноса и снизить скорость до безопасного значения вплоть до экстренной остановки. Любой «нафаршированный» электронными системами безопасности автомобиль останется всего лишь грудой металла без осторожного и опытного водителя, имеющего практические навыки контраварийной подготовки.

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

2auto.su

Езда На Зимних Шинах Летом. Автобазар. 1km-auto

За поворотом — про автомобили и не только

Зимняя резина летом

Это довольно странно слышать, но многие автомобилисты всерьёз задаются вопросом: можно ли ездить на зимней резине летом? Причина вопроса понятна — времена нынче непростые, расходов на одно только топливо и ТО уже и так хватает с лихвой и, конечно же, хочется хоть в чём-то сэкономить. Одни «экономят» на зимней резине, совершая самое настоящее преступление. Другие же наоборот, экономят на летних покрышках, что к счастью гораздо менее опасно, но также имеет целый ряд отрицательных моментов. Вот об этом давайте и поговорим, почему же нельзя ездить на зимней резине летом?

Первым делом давайте сразу усвоим, что экономии в случае использования зимней резины летом нет никакой. Более того, вполне вероятно, что в итоге вы заплатите гораздо больше. Почему? Да потому, что в тёплое время года зимняя резина изнашивается гораздо быстрее летней. Это происходит из-за того, что она рассчитана на использование при низких температурах и сама по себе мягче летней, поэтому и износ её при высокой температуре асфальта будет повышенным. По этой причине менять зимнюю резину на летнюю рекомендуется, когда температура воздуха перестаёт опускаться ниже +5 градусов. Если в среднем хорошая зимняя резина должна ходить 3-4, а то и 5 сезонов, то используя её летом, вы сократите её срок службы как минимум в два раза, а если она шипованная, то и ещё больше. Можно гарантировать, что большинство шипов повылетает за одно лето.

Что касается безопасности, то конечно тут не всё так страшно, как в случае езды на летней резине зимой, но опять же, есть и ряд негативных моментов. Прочитав первую часть статьи, вы наверное уже и сами задумались о том, что раз по составу она более мягкая, то значит и езда на зимней резине летом опаснее хотя бы уже поэтому. Совершенно верно, в жаркую погоду, в случае необходимости экстренного торможения или другого резкого манёвра, мягкая зимняя резина обеспечивает очень плохое сцепление с дорогой, ну а если ещё шипы#8230 Многие автомобилисты знают, что с шипами нужно быть осторожным и на влажном покрытии зимой, ну а если к ним ещё прибавляется и слишком мягкая резина, то велика вероятность попасть в ДТП, которое на летней резине можно было бы и избежать#8230

Хочется надеяться, что после прочтения этих строк у вас больше не будет стоять вопроса ездить ли на зимней резине летом. Экономии, как мы уже определились, тут нет никакой, а безопасность порядком страдает. Оптимальным вариантом будет иметь два комплекта колёс и менять их с наступлением соответствующего сезона. Ну а сейчас, если кто ещё не сменил зимнюю резину на летнюю, самое время это сделать!

Удачи на дорогах!

Пришлось взять прошлой осенью из за квадратности старой резины 2 шины GOOD Year UG6 82T M+S (ниче другого в магазине не было приличного) счас надо еще две шины летние брать но с удивлением узнал что шины эти (UG6) зимние. Вопросы такие

1 Купить такие-же две или взять летние гудиеры венчура напр -тоже дождевая направленная резина и поставить на перед(или на зад?) (ваз2108)

2 Как боятся эти зимние шины высоких температур летом? Напр если долго ехать при температуре за бортом +30. Не порвет? не слезут с диска? Они же греются нехило от асфальта.

3. Мож продать их и купить 4 летних шины (не самый дешевый и выгодный вариант)

Заранее благодарю за советы, ссылки на тех описания и характеристики приветствую а то на сайте гудиера ниче не нашел пока

Зимние шины - можно ли ездить летом?

Зимние шины летом. - казнить нельзя помиловать. Т.е. как бы можно, но нужно ли?

Так можно ли ездить на зимних шинах летом?

Уже одно название изначально четко говорит о предназначении покрышек: ШИНЫ ЗИМНИЕ! Но ведь так хочется иногда сделать то, что не стоит делать. Соблазн сэкономить так велик, что многие водители часто идут на поводу скряжнечества, а не здравого смысла. Но все равно вопрос не так однозначен, даже с точки зрения эксперта, ярого противника эксплуатации зимних шин летом. Потому что всегда есть нюансы, которые мы и постараемся разложить по полочкам.

В этом году сложная экономическая и политическая ситуация в стране заставила многих отказаться от покупки нового комплекта летних шин. Некоторые автомобилисты установили летние шины, которые нужно было выкинуть еще в прошлом сезоне.

Во общем дворе офиса из 17 стоявших машин 5 оказались на лысых шинах и три на зимних!

Это значит, что 47% из них эксплуатировать небезопасно!

Плачевная ситуация. Удивительно, но водители считают, что их шины еще в очень неплохом состоянии!

Начнем с лысых летних шин. Вот наши герои .

Ланос ездит на одном названии от именитого бренда. На мокром асфальте сцепные свойства шин в таком состоянии едва дотянут до 50% от новых.

Audi A4. полный привод не спасет, если протектор лысый. Износ под индикаторы. На мокром асфальте тормозной путь будет значительно удлинен. А на небольшом слое воды - катастрофически длинным! Смотрите статью с конкретными результатами замеров тормозного пути на влажном асфальте с учетом высоты протектора и толщины водяного слоя.

Посмотрите на свои шины - если высота протектора на них не выше, чем на фото, то их пора срочно заменить!

Mazda MPV усердно съедала края, оставив середину протектора в почти удовлетворительном состоянии ( почти с огромной натяжкой). Но такие шины будут непредсказуемы при маневрировании на влажном асфальте и крайне небезопасны при попадании в водяную ванну во время выполнения маневра. С боковым аквапланированием такому протектору бороться просто нечем.

Toyota Avensis. Сразу показалось, что протектор еще живой .

А при более близком рассмотрении оказалось - их тоже пора отправить в утиль, т.к. высота протектора максимально приблизилась к индикаторам износа - 1,6 мм. Опытные водители хорошо знают - шины с протектором менее 3х мм - это уже покрышки для клумбы.

Остальные авто на зимних шинах!

На секундочку, температура воздуха уже стабильно держится более +20 тепла днем.

Этот владелец авто привык на своей Ниве ездить на чем придется: то летом на лысых шинах, то зимой на убитом б/у. а в этот раз в бой со летним асфальтом пошла видавшая виды шиповка.

Эти зимние шины еще в отличном состоянии, но если их не сменить на летние сейчас, то к зиме от них вряд ли что останется и владельцу авто придется покупать новый комплект.

Еврозимка на Максиме выглядит неплохо, т.к. машина очень мало выезжает.

Но при близком рассмотрении оказывается - летняя эксплуатация при высоки температурах высушила поверхностный слой резины, что привело к его растрескиванию. Да и на ощупь блоки уже превратились в жесткие, высохшие перемычки.

Такой протектор не работает ни зимой ни летом. А на мокром асфальте вообще не может обеспечить сколь-нибудь безопасный уровень сцепных свойств.

Неужели зимние шины лучше летних лысых?

Ответ в следующем, как мне кажется (финансовый вопрос опускаю, он и так ясен):

Ряд владельцев авто, поездив часть весны на зимних шинах, с удивлением обнаружили - ездить можно. Но такие выводы очень преждевременны.

Если на автомобиле установлены зимние шины скандинавского типа с мягким составом резиновой смеси, то их эксплуатация в летний период НЕДОПУСТИМА!

И дело тут не в быстром износе самого протектора, а резком снижении сцепных харакеристик шин с ростом температуры.

На фото новые шины европейского типа, которые короткое время эксплуатировавшиеся в активном режиме при температуре воздуха всего +10-20 тепла.

Пятно контакта изрезанного ламелями блока не может полностью контактировать с поверхностью дороги т.к. каждый сегмент с обеих сторон округлен износом! Т.е. сами ламелизированные блоки протектора изначально не могли обеспечить требуемой жесткости, так еще и потеряли около 30-40% надежного сцепления из-за неравномерного износа!

О каком качестве сцепления этой зимней шины на летнем асфальте можно вообще вести речь?

Ватные тормоза

Заторможенные рулевые реакции

Значительно удлиненный тормозной путь на сухом и влажном асфальте

Низкая скорость выполнения маневров

Основная ошибка водителей, эксплуатирующих зиние шины в теплый весенний период в том, что они привыкают к плавно меняющимся в ХУДШУЮ сторону сцепным характеристикам своих покрышек. Они уверены, что контролируют автомобиль, а на самом деле уже ездят на пороховой бочке , которая в любую секунду может взроваться неожиданным юзом или резкой потерей контроля над управлением автомобилем.

И это все возможно еще на относительно холодном асфальте, который пока прогрет до + 20-30, а не + 50-70 в летний зной!

Самая большая опасность ждет водителей, ездящих на зимних шинах, именно летом в жару! Опасность в том, что зимние шины летом ведут себя заторможенно, но в целом адекватно при спокойном стиле езды, поэтому водитель просто не предполагает, что предел их возможностей на самом деле уже исчерпан.

Вот не самый жаркий летний день - всего +30 тепла, а асфальт разогрет до +54. При такой температуре даже летние шины комфорт-сегмента начинают вести себя неуверенно на высоких скоростях или при активной езде. Их блоки протектора тоже становятся более зыбкими из-за перегрева, что приводит к заведомо большей подвижности. Следствие - ухудшение рулевых реакций, снижение максимальных скоростей выполнения маневров, увеличение тормозного пути. Протектор поплыл - обычно говорят те водители, которые любят доводить летние шины до предела их возможностей. А зимние шины изначально находтяс в поплывшем состоянии в жару!

Когда зимняя шина, превратившаяся в желе, не может обеспечить необходимый уровень сцепных свойств на твердом покрытии, то в критической ситуации никакие системы безопасности не могут помочь стабилизировать автомобиль или исправить проблему! Их работа основана именно на качественном сцеплении шин! Нет сцепления - нет помощи от электроники!

Друзья, давайте будем думать не только о том - как сэкономить на шинах, но и не будем забывать об элементарной безопасности движения на дороге. Используя зимние шины летом вы подвергаете себя и своих близких большОй опасности, не говоря уже за тех, кто едет рядом с вами ничего не подозревая. Чем провинились эти люди?

Вспомните, как часто происходят аварии на мокрой дороге перед пешеходными переходами или перед светофорами. И очень часто тот, кто не смог вовремя остановиться - ехал на лысых летних или зимних шинах! Именно ему, спокойному и уверенному в себе водителю, не хватило 5-10 метров тормозного пути. Именно этот водитель будет доказывать, что ВЫ резко остановились перед ним и он ни в чем не виноват.

Именно скряги и безолаберные владельцы авто любят перекладывать свою вину на плечи других.

Я очень надеюсь, что вскоре ГАИ займется и этим шинным вопросом не с целью поправить свое личное благосостояние, а с целью обеспечить безопасность движения на дорогах.

Ну а всем водителям я рекомендую всегда использовать шины по сезону! А также следить за их состоянием. Помнить, что высоста протектора летних шин не должна быть ниже 3-х мм, т.к. это та отметка, которая любую премиум шину превращает в аутсайдера, особенно на мкором асфальте и тем более в сильный дождь.

С уважением, Master_Tyre

htr » Добавлено: 15.05. 02:02:32

\ Эксплуатационные характеристики на обледенелых и заснеженных дорогах шин со специальным составом Multicell Compound при износе более чем на 50% снижается. Поэтому после эесплуатации в зимние сезоны наполовину изношенную шину со специальным составом Multicell Compound рекомендуется заменить на новую, а изношенная шина может использоваться как ЛЕТНЯЯ до появления индикатора полного износа.\ Прав ли Bridgestone ?)

Master_Tyre

Если честно, то я бы так не делал. Верней, делать так можно, но нужно помнить, что такие зимние шины не могут быть полноценной заменой летним. Поэтому есть смысл эти шины докатывать в спокойном режиме весной и осенью, а к летнему сезону ставить новый комплект летних шин. Бриджстоун придумал фишку , которую невозможно опровергнуть, т.е. маркетологи вложили в уши экономных покупателей то, что они сами хотят услышать. Беспроигрышный вариант. ))) Было бы неплохо, если бы один из автожурналов провел тест изношенных зимних шин Бриджстоун в сравнении с летними б/у шинами, имеющих одинаковую высоту протектора. Только после этого можно было бы сделать объективные выводы. С другой стороны, ведь существуют всесезонные шины у которых протектор чуть жестче, чем у зимних. В принципе, изношенная на 50% зимняя шина по своим характеристикам превращается во всесезонку с таким же износом. Все это очень относительно, но с большой долей вероятности - верно. Спасибо за вопрос!

Макс » Добавлено: 12.05. 01:39:31

Эксперт: Ездить летом на зимних шинах не так опасно как говорят (Radio program FG)

По словам экспертов, если вы решили не менять покрышки по сезону знайте, зимние шины лето могут и не пережить

Качественны шины это безопасность на дороге

На дворе весна. Самое время подумать о смене зимних шин на летние. Можно ли на этом сэкономить и кататься все лето на зимних покрышках? Как правильно выбрать обувь для вашего автомобиля и главное #8212 можно ли воспользоваться б\у покрышками, которыми просто заваливают Украину страны ЕС. Об этом говорим в эфире радиопрогрмы Первая передача на радио #171 Голос столицы#187 106 fm.

В студии Игорь Перепелкин #8212 руководитель отдела продаж легковых шин Goodyear Dunlop Tires Ukraine и вся команда Первой передачи в Украине.

ЭФИР МОЖНО ПОСЛУШАТЬ ЗДЕСЬ. ЖМИ PLAY

#8212 Катастрофы не будет, если вы летний сезон решите доездить на зимних шинах. Никакой опасности это не принесет. Главное, нужно быть готовым к тому, что если не поменяете шины – зимней резины у вас уже нет.

- Но если кто-то решил сэкономить и все-таки не покупать новые покрышки, какие советы по эксплуатации зимних шин летом?

- #171 Пенсионная#187 езда #8212 это конечно выход, но не решение проблемы. Температурный режим все равно будет влиять на износ. Кроме того не забывайте, зимой летние шины увеличивают тормозной путь. Зимняя шина отличается от летней по составу. Наличие силики влияет на тормозной путь. Но, утверждать, что современная зимняя шина летом значительно увеличивает тормозной путь,  не очень верно.

Более важен вопрос переход с лета на зиму. Здесь последствия могут быть более серьезными. Летние шины дубеют зимой. Некоторые страховые компании даже страховку не выплачивают если на авто стоит летняя шина зимний период.

- А что с шинами которые уже были в употреблении. Можно ли их покупать, чем это грозит и главное как выбрать хорошие покрышки?

#8212 Вы знаете, как привозят эти шины в Украину? Каждую покрышку упаковывают шина в шину. Например, в 17 размер упаковывают 16, затем в 16, упаковывают 15 и до минимума. К чему это приводит? Распаковывают их ломом, при этом рвется корд.

Что касается вопроса, можно ли проверить качество такой шины визуально? Очень сложно. Пока она не станет на авто трудно увидеть шишки, грыжи, порезы и другие дефекты. Даже при хранении шина может деформироваться и при езде будут стуки и дополнительный шум. Потому, если вы хотите выбрать такие покрышки, я вам советую покупать их там, где их могут на месте и поставить. После, того как вы проехали на них, принимайте решение покупать или нет.

Еще хотелось бы сказать об очень интересной и довольно опасной услуге как нарезка шин. Что это значит? Берут изношенную покрышку и специальной машинкой, углубляют протектор по старому рисунку. Визуально получается новая шина, но, в реальности вы сами понимаете, кордовая часть утончается. И когда такая покрышка станет на авто, при хороших нагрузках она может разлететься на куски.

Больше подробностей слушайте в записи эфира.

Наша страница в сети Facebook

Канал Первая передача в Youtube

Источники: http://zapovorotom.ru/poleznye-sovety-avtomobilistam/zimnyaya-rezina-letom.html, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=92177, http://rezina.biz.ua/faq/zimnie_shiny_mzhno_li_ezdit_letom, http://first-gear.in.ua//03/ekspert-ezdit-letom-na-zimnix-shinax-ne-tak-opasno-kak-govoryat-fg-radio/

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru


Смотрите также