Как выбрать оптимальную зимнюю шину? Какие выбрать зимние шины для москвы


Как выбрать оптимальную зимнюю шину?

Какие зимние шины самые лучшие? На каких шинах лучше всего ездить зимой? Какая резина лучше для зимы? Такие вопросы часто задают автолюбители в разговорах друг с другом, в беседах с продавцами специализированных магазинов, нередко их задают работникам мобильного шиномонтажа. Встречаются подобные вопросы и в сети, на блогах и форумах.

Мобильный шиномонтаж «GoShina», разумеется, имеет свое мнение на этот счет и готов поделиться своими знаниями и опытом. Ответ на подобные вопросы не сложен – оптимальными шинами для зимних условий являются новые зимние шины известных мировых производителей! Причем, чем дороже шина, тем она лучше и надежней!

Странный и не конкретный ответ?! Ничего удивительного, он полностью соответствует вопросу. Прежде разобраться — какая «зимняя резина» подойдет для вашего автомобиля, необходимо выяснить, где и как на ней будут ездить, важен и стиль вождения. То же самое касается и применения шипов.

Перед разработчиками автопокрышек стоит комплекс противоречивых требований. С одной стороны шина должна обеспечить максимальное сцепление с дорогой, с другой стороны, она должна создавать минимальное сопротивление движению. Протектор должен обеспечить хорошую проходимость, уверенный старт и короткий тормозной путь на скользком покрытии, с другой стороны, автомобиль должен не потерять в скорости и экономичности.

Решение таких задач – это всегда компромисс. Конструкторы принимают сложное решение по выбору главной характеристики и сосредотачивают на ней все усилия. Остальные параметры пытаются оставить на приемлемом уровне. Поэтому, универсальной шины пока создать не удалось.

Невозможно сделать колесо, которое будет отлично справляться с глубоким, рыхлым снегом и обеспечит прекрасную управляемость на льду, высокую скорость на чистом асфальте и каше из воды и мокрого снега. При этом зимние шины не должны шуметь и увеличивать расход топлива. Например, рыхлый снежный покров, заносы уступают автопокрышкам с глубоким и рельефным рисунком протектора. При движении по чистому асфальту они создают шум и вибрацию, не обеспечивают должного сцепления с дорогой.

Добавьте к этому разброс и продолжительность зимних температур. Зима в Краснодаре – это 0,-5оС, в Ханты-Мансийске -50оС. Соответственно, на юге зима означает короткий период с мокрым асфальтом и снежной кашей, в Сибири или на Урале – это мерзлый асфальт и лед на полгода! Резина не может работать одинаково в столь разных условиях.

Для того чтобы точнее определить способность зимней резины работать в различных условиях проводят соответствующие тесты. Зимние шины испытывают на гладком льду, снежно-водяной каше, чистом асфальте. Измеряется тормозной путь, динамика разгона, продолжительность и скорость пробуксовки, оценивается управляемость.

Чемпионами среди многочисленных претендентов на звание победителя льда и снега в размере R15 оказались финские шины Nokian Hakkapeliitta 7 призовые второе и третье место достались французским Michelin X-ACE 2 и Primace Alpin. Они показали лучшие результаты на твердой ледяной поверхности и рыхлом снегу.

Тестирование на твердом и чистом зимнем асфальте показало иные результаты. Лидер среди льда и снегов Nokian Hakkapeliitta 7 показал посредственные результаты, Michelin Primace Alpin показал себя уверенно на поворотах и продемонстрировал неплохой тормозной путь, Goodyear хорошо зарекомендовал себя как на сухом, так и на мокром асфальте.

Отдельным параметром оценивалась комфортность работы автопокрышек. Самыми малошумными среди шипованных покрышек размера 15″оказались Goodyear UltraGrip Extreme, среди не шипованных — Continental ContiViking Contact 5.

Кстати, во время проведения подобных тестов на треке присутствует мобильный шиномонтаж. Поскольку, это единственный способ быстро оценить состояние шины после испытаний и, конечно, произвести необходимый ремонт.

Результаты тестов подтверждают выводы о том, что не существует автомобильных шин в равной степени успешно справляющихся с любыми ситуациями. Поэтому, выбирать приходится исходя из условий эксплуатации. В действительности все гораздо сложнее, поскольку, вмешивается еще один важнейший параметр – цена! Безусловно, располагая нужными средствами, автовладельцы приобретали бы исключительно продукцию самых известных и авторитетных брендов.

В связи с этим стоит упомянуть зимние шины российских производителей. Например, результат совместного производства Nokian и Кировского завода – автопокрышки Nordman являются хорошим бюджетным вариантом для езды по снегу и льду. Качество у них на уровне изделий корейских фирм, но цена способна покорить сердца многих россиян.

То же самое можно сказать и ярославской резине для внедорожников диаметром 15″. Соотношение цен таково, что можно приобрести полный комплект зимних шин за ту же стоимость, что приходится платить за всего одну шину марки Goodyear или Continental. Такая разница является мощнейшим аргументом в пользу российских изделий.

Те же соображения справедливы и для шипованной резины. Проще всего купить неплохие шипы отечественного производства, вызвать мобильный шиномонтаж и «зашиповаться». Выигрыш в цене будет очевиден. Конечно, таким способом не добиться уровня мировых брендов, но соотношение цена-качество будет весьма не плохим.

Важной поправкой при Прежде чем говорить о различных видах ремонта шин, стоит разобраться с основными типами повреждений. На рисунке представлена современная радиальная шина в разрезе.

goshina.ru

Какие шины выбрать зимой?

Каждую зиму владельцы автомобилей задают себе один и тот же вопрос: «Какую зимнюю резину выбрать в этот раз?». Сезонная замена шин всегда отбирает время и деньги, но если не подойти к этому вопросу серьезно, можно выбрать резину и подороже. Согласитесь, что собственная безопасность и снижение вероятности аварий на дороге к нулю просто необходима.

Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент марок и типов шин, порой определиться с выбором не просто. Какие зимние шины лучше выбрать? Какой вариант резины станет не просто модным трендом, а надежной защитой?

Зимняя резина для автомобилей разделяется на два основных вида: шипованные и нешипованные шины. Каждый вариант в отдельности имеет свои особенности, потому какие зимние шины лучше выбрать, решить можно только ознакомившись с их характеристиками.

Самый главный элемент устройства шин – протектор. Наиболее часто он выполняется из каучука, который устойчив к износу. С внутренними слоями покрышки протектор соединяется с помощью базы, она отвечает за снижение толчков от неровной почвы и усиливает сопротивление качанию.

Стальной корд делает форму покрышки более стабильной, обеспечивает устойчивость колеса при передвижении. Внутреннее давление в шине снижает прокладка, выполненная из текстильного корда. Борта зимних шин защищает каркас (материал производства каучук), а стабильность управления авто обеспечивается крыльевой лентой, она находится на покрышке ближе к самому колесу.

Это только общие характеристики резины, чтобы определиться какие зимние шины лучше выбрать, стоит посмотреть на каждый вариант вблизи.

Шипованные зимние шины

Зимняя резина этого типа актуальна для передвижения по обледенелым дорогам. На асфальтном покрытии сцепление шины с дорогой очень низкое. Несмотря на эту особенность, шипованные шины почему-то выбирают более 50% водителей.

Если вы тоже решили купить шипованную резину, следует помнить, что её необходимо обкатать перед тем, как давать автомобилю серьезную нагрузку. Пока вы не проездите на зимней резине первую 1000 км, повышать скорость за отметку 80км в час, не рекомендуется.

Преимущества шипованной резины

Шипованная резина делает автомобиль устойчивым на ледяной и обледенелой дороге. Тормозной путь этого варианта шин намного короче, чем резины без шипов.

Недостатки шипованной резины

На асфальте шипованные шины снижают заносоустойчивость автомобиля, удлиняют его тормозной путь. Самое интересное, что на грунтовой дороге, автомобиль с шипованной резиной быстрее сядет на «живот». Шипованные шины шумят, разрушают асфальтное покрытие в несколько раз быстрее простой зимней резины. Самой главной особенностью шипованных шин можно назвать то, что они увеличивают расход топлива.

Нешипованные зимние шины 

Нешипованные шины можно разделить на два типа: скандинавский и европейский тип. Европейский тип шин обеспечивает максимальное сцепление автомобиля с мокрой дорогой или поверхностью покрытой снегом. Яркое преимущество этого вида шин – наличие каналов для отвода воды на протекторе, а также наличие грунтозацепов.

Скандинавский тип шин предназначен для местности, где зимой выпадает достаточное количество снега. Ярко выраженный рисунок на шине из ромбиков и прямоугольников, обеспечивает идеальное сцепление с дорогой.

Преимущества нешипованной резины.

Автомобиль с такими шинами может передвигаться по мокрому и сухому асфальту, несмотря на минусовую температуру. Резина, которая использована в производстве шин, не боится перепада температур и не уменьшает управляемость авто. При передвижении машины шины не издают никакого звука.

Недостатки нешипованной резины.

Недостатком нешипованных шин (липучек) можно назвать тот факт, что по обледенелой дороге уже не поедешь.

Какие зимние шины лучше выбрать для автомобиля?

При подборе шин для автомобиля стоит учитывать характер зимы в своем регионе, особенности своего передвижения и марку автомобиля.

Лучшими вариантами шипованных шин считаются Nokian, Gislaved, Michelin, Dunlop, Bridgestone, Kama и другие. Среди нешипованных шин лидерские рейтинги занимают марки Nokian, Bridgestone, Michelin, Continental и другие. Какие зимние шины лучше выбрать, решать вам, главное чтобы выбрали.

Экономия на «зимней обуви» для автомобиля может стоить вам жизни. С безопасностью на дороге шутки плохи!

www.dilijans.org

Какие шины выбрать зимой?

Каждую зиму владельцы автомобилей задают себе один и тот же вопрос: «Какую зимнюю резину выбрать в этот раз?». Сезонная замена шин всегда отбирает время и деньги, но если не подойти к этому вопросу серьезно, можно выбрать резину и подороже. Согласитесь, что собственная безопасность и снижение вероятности аварий на дороге к нулю просто необходима.

Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент марок и типов шин, порой определиться с выбором не просто. Какие зимние шины лучше выбрать? Какой вариант резины станет не просто модным трендом, а надежной защитой?

Зимняя резина для автомобилей разделяется на два основных вида: шипованные и нешипованные шины. Каждый вариант в отдельности имеет свои особенности, потому какие зимние шины лучше выбрать, решить можно только ознакомившись с их характеристиками.

Самый главный элемент устройства шин – протектор. Наиболее часто он выполняется из каучука, который устойчив к износу. С внутренними слоями покрышки протектор соединяется с помощью базы, она отвечает за снижение толчков от неровной почвы и усиливает сопротивление качанию.

Стальной корд делает форму покрышки более стабильной, обеспечивает устойчивость колеса при передвижении. Внутреннее давление в шине снижает прокладка, выполненная из текстильного корда. Борта зимних шин защищает каркас (материал производства каучук), а стабильность управления авто обеспечивается крыльевой лентой, она находится на покрышке ближе к самому колесу.

Это только общие характеристики резины, чтобы определиться какие зимние шины лучше выбрать, стоит посмотреть на каждый вариант вблизи.

Шипованные зимние шины

Зимняя резина этого типа актуальна для передвижения по обледенелым дорогам. На асфальтном покрытии сцепление шины с дорогой очень низкое. Несмотря на эту особенность, шипованные шины почему-то выбирают более 50% водителей.

Если вы тоже решили купить шипованную резину, следует помнить, что её необходимо обкатать перед тем, как давать автомобилю серьезную нагрузку. Пока вы не проездите на зимней резине первую 1000 км, повышать скорость за отметку 80км в час, не рекомендуется.

Преимущества шипованной резины

Шипованная резина делает автомобиль устойчивым на ледяной и обледенелой дороге. Тормозной путь этого варианта шин намного короче, чем резины без шипов.

Недостатки шипованной резины

На асфальте шипованные шины снижают заносоустойчивость автомобиля, удлиняют его тормозной путь. Самое интересное, что на грунтовой дороге, автомобиль с шипованной резиной быстрее сядет на «живот». Шипованные шины шумят, разрушают асфальтное покрытие в несколько раз быстрее простой зимней резины. Самой главной особенностью шипованных шин можно назвать то, что они увеличивают расход топлива.

Нешипованные зимние шины 

Нешипованные шины можно разделить на два типа: скандинавский и европейский тип. Европейский тип шин обеспечивает максимальное сцепление автомобиля с мокрой дорогой или поверхностью покрытой снегом. Яркое преимущество этого вида шин – наличие каналов для отвода воды на протекторе, а также наличие грунтозацепов.

Скандинавский тип шин предназначен для местности, где зимой выпадает достаточное количество снега. Ярко выраженный рисунок на шине из ромбиков и прямоугольников, обеспечивает идеальное сцепление с дорогой.

Преимущества нешипованной резины.

Автомобиль с такими шинами может передвигаться по мокрому и сухому асфальту, несмотря на минусовую температуру. Резина, которая использована в производстве шин, не боится перепада температур и не уменьшает управляемость авто. При передвижении машины шины не издают никакого звука.

Недостатки нешипованной резины.

Недостатком нешипованных шин (липучек) можно назвать тот факт, что по обледенелой дороге уже не поедешь.

Какие зимние шины лучше выбрать для автомобиля?

При подборе шин для автомобиля стоит учитывать характер зимы в своем регионе, особенности своего передвижения и марку автомобиля.

Лучшими вариантами шипованных шин считаются Nokian, Gislaved, Michelin, Dunlop, Bridgestone, Kama и другие. Среди нешипованных шин лидерские рейтинги занимают марки Nokian, Bridgestone, Michelin, Continental и другие. Какие зимние шины лучше выбрать, решать вам, главное чтобы выбрали.

Экономия на «зимней обуви» для автомобиля может стоить вам жизни. С безопасностью на дороге шутки плохи!

www.dilijans.org

Зимние шины: шипованные или нет?

Шипы VS липучки: все, что вы хотели об этом знать

Как шины должны работать на зимней дороге – как присоски или как когти?

Сейчас многие водители, прочитав название статьи, наверняка подумали: «Что может быть очевиднее? Конечно, шипы! Фрикционная резина создана для европейских и южных стран, где зимы мягкие и теплые. А с нашими родными морозами и гололедом безопасность могут обеспечить только шипованные колеса!».

Но не все так однозначно. Даже компания Nokian – эксперт в области зимней резины для экстремальных условий – выпускает и фрикционные, и шипованные модели, яркими представителями которых являются соответственно зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta 8.

Давайте разбираться, что к чему.

Физика льда и назначение шипов

Шипованные зимние шины нужны для того, чтобы обеспечивать надежное сцепление протектора со льдом и укатанным снегом.

Факт: Никакие липучки не смогут обеспечить на льду и укатанном снегу такое же надежное сцепление, как шипы.

Почему? Лед – он скользкий и очень плотный. Его нельзя продавить. Значит, для того, чтобы зацепиться за него, его обязательно нужно разрушить чем-то острым и прочным.

Шипами. Но никак не мягкой резиной. Все очень просто.

Факт: Тормозной путь у липучек всегда на 50 – 70% больше, чем у шипованной зимней резины.

 

Это доказано в ходе многих тестов. Это же правило действует и относительно знаменитых финских покрышек HKPL 8 и HKPL R2. Например, если на определенной скорости в определенных условиях вы нажмете на педаль «тормоз» и проедете на шипах 50 метров, то на фрикционных покрышках в тех же условиях – 80 метров, а то и больше. А это – длина примерно 5 – 6 автомобилей, которые можно и помять, попав в крайне неприятную ситуацию.

Если взять одни из лучших фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и сравнить их с какими-нибудь таксебешными китайскими шипованными, то «китайцы» выиграют в безопасности.

Но ведь фрикционные шины лучше ведут себя зимой на асфальте!

Это – один из самых частых аргументов, который можно услышать от многих водителей. Ведь в больших городах, например, в Москве, зимой дороги чистят до асфальта. А на нем, как известно, липучки ведут себя лучше, чем колеса с шипами.

Да, это на самом деле так. Но:

Факт: Тормозной путь фрикционной резины на асфальте максимум на 10% короче, чем шипованной.

 

При этом, как мы помним, на льду липучки тормозят на 50 – 70% хуже, чем зимние покрышки с шипами. Отдать предпочтение тем самым 10% и пожертвовать пятьюдесятью? Мы не будем резюмировать эти цифры, каждый водитель сделает собственный выбор.

Есть и еще одна интересная подробность.

Факт: Часто шипованные зимние шины ведут себя на асфальте не хуже, а иногда – даже лучше, чем фрикционные.

 

Основное различие между летней и зимней автомобильной резины состоит в том, что зимняя всегда мягче. Иначе при понижении температуры менее +5°С она бы стала твердой, как ледышка, вообще бы не держала сцепление и истерлась уже после пары поездок.

Но мягкая резина плохо ведет себя на асфальте. Поэтому, чем жестче протектор зимних шин, тем лучше они ведут себя на расчищенной дороге.

По жесткости шипованные колеса выигрывают у фрикционных. Иначе шипы просто не могли бы держаться в толще мягкой резины. Почему не сделать более жесткими липучки? Тогда они совсем перестанут держать и без того неважное сцепление с обледенелыми дорогами.

Конечно, зимние шины Нокиан HKPL R2 и другие колеса скандинавского типа обладают этим недостатком в значительно меньшей степени. И все же обладают.

Рейтинг разных видов протектора на разных поверхностях зимней дороги

Шипы имеют значение на двух видах зимнего дорожного покрытия:

• на льду и укатанном снегу;

• на асфальте.

На рыхлом снегу наличие ошиповки вообще никак не влияет на качество езды.

Таким образом, целесообразно оценивать сочетание шипов или липучек с асфальтом или льдом. Наилучшим будет сцепление фрикционной резины с асфальтом. Если принять длину тормозного пути в данном случае за единицу, то мы получим следующую картину:

• липучки и асфальт – 1;

• шипы и асфальт – 0,8 – 0,9;

• шипы и лед – 4;

• липучки и лед – 7.

Что это значит? Фрикционная резина является одновременно и лучшей, и худшей. Шипованная находится «посерединке». Да, колеса без шипов обеспечат хорошее сцепление на асфальте. Но, как только водитель съедет на лед, сцепление с дорогой резко снизится. В такой ситуации можно и растеряться – тормозной путь увеличится в 7 раз!

При использовании шипов длина тормозного пути во время езды по асфальту и по льду отличается в среднем в 3 – 4 раза. Изменения не так ощутимы. Водителю легче подстроиться.

На что стоит ориентироваться при выборе покрышек?

Преобладание на дороге асфальта или льда не может быть в данном случае определяющим критерием. В любом городе всегда есть и то, и другое. На примерную работу дорожных служб рассчитывать не стоит.

Факты:

1. При выборе зимней резины нужно в первую очередь ориентироваться на температуру. Если она будет ниже 20°С, то стоит отдавать предпочтение шипам и зимним шинам Nokian или другим нордического типа.

2. Второй критерий – характер дорожного покрытия. Если вы живете в сельской местности или небольшом городе и в основном ездите по рыхлому снегу, то, вполне возможно, для вас подойдут и фрикционные колеса.

 

Что об этом говорит европейское законодательство?

Пока российские водители спорят о том, какая резина лучше, европейские законы давно уже установили в этом отношении четкие и однозначные требования.

Европейский климат отличается мягкостью. Температуры здесь низкие. Шипы никак не улучшают сцепление с дорогой, зато наносят большой вред асфальту. Поэтому они запрещены законом. И какие бы качественные покрышки (пусть даже европейская Nokian Hakkapeliitta 8) ни были установлены на вашей машине, в большинство европейских стран вас на них не пустят.

А на Скандинавском полуострове ситуация прямо противоположная. Здесь можно получить штрафные санкции за нешипованную Nokian Hakkapeliitta R2 и другие липучки.

Каково резюме? Мы не будем его делать, хотя оно и напрашивается само собой. Мы поделились фактами, а каждый автовладелец сделает для себя выбор сам.

Дата публикации: 19 апреля 2013

Вернуться в каталог "Новости из мира авто (шины)"

samohodoff.ru

Шипы или липучки - эксперты За Рулем выбирают шины на зиму

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.

Про шипы

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками - с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки - около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги - от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction - трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе - ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель - удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки - стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам - с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску - как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, - Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины Continental разных типов.

Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая - мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа - шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому – свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль - просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру - одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Источник: За Рулем

www.4tochki.ru


Смотрите также