Djonik7907 › Блог › Когда менять зимнюю резину на летнюю. Когда зимние шины менять на летние


Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Смена резины и все, что об этом нужно знать

Немаловажным аспектом процедуры смены зимней автомобильной резины на летнюю,  является выбор оптимальной даты замены. Почему это важно? Стоит учитывать тот факт, что опоздание или, напротив, спешка в этом деле могут повлечь за собой неприятные последствия. Специалисты уверенно заявляют: опасна не только езда на зимней резине по асфальту, но и на летней резине по льду. В каждом из указанных выше случаев тормозной путь будет "неправильным", что, помимо всего прочего, приведет к стремительному износу резины.

Когда приступать к смене зимней резины?

На самом деле, четкой грани между понятиями "летней" и "зимней" резины нет, поэтому дату смены резины необходимо рассчитывать со всей ответственностью. Погода обманчива, весна путает водителей, когда теплые и холодные дни чередуются в непонятной последовательности.

Владельцы автоматерских рассказывают, что общепринятой датой смены резины является - 15 марта. Раньше этой об установке летней резины и речи быть не должно.

Тем не менее, это заключение – спорно. Разные регионы нашего необъятного государства находятся в разных климатических поясах, следовательно, смена резины не может происходить одновременно, в принципе. Понятно, что если проезжую часть устилает слой снега в 10 сантиметров, то установка летних шин будет абсолютно нелогичным мероприятием.

Если же проезжая часть встречает водителей асфальтом (а во дворах снег), то здесь уже нужно задумываться. Если ваш маршрут лежит через город, поездки совершаются в дневное время суток, можно отправляться в гараж в поисках летней резины. Как известно, использование покрышек с шипами на асфальте при температуре +7 и выше губительно отразится не только на долговечности резины, но и на безопасности пассажиров (шипованная резина на асфальте имеет более длинный тормозной путь, в сравнении с аналогичными показателями у летней резины).

Скорее всего вы обратили внимание на фразу, представленную выше " через город, поездки совершаются в дневное время суток ". Именно такие условия предусматривают наличие самого чистого дорожного покрытия. Во дворах и за чертой города очистке дорог особого внимания не уделяют. Если поездки совершаются в основном в вечернее, ночное или утреннее время, то не стоит быстро отказываться от зимней резины (в ночное время вода на дорогах может замерзнуть, а утренний слой льда - злейший враг не только летней резины, но и переднего бампера авто).

В отдельную группу стоит выделить универсальную резину, предназначенную для эксплуатации и летом, и зимой. Единственный ее минус – зимой она уступать зимней, а летом - летней, - это особенность всех универсальных устройств.

Законодательство и резина

Сегодня никакие нормативные акты в нашей стране не регламентируют момент смены резины. Т.е. при желании, водитель может ездить летом на зимних покрышках, а зимой – на летних. Штрафных санкций за такой выбор контролирующие органы не предусматривают.

Ситуация: установка прошлогодней резины. На что обратить внимание?

Информация приведена из перечня неисправностей и ситуаций, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легкового автомобиля имеют остаточную высоту рисунка протектора 1,6 мм и меньше, грузового автомобиля – 1 мм и меньше, автобуса – 2 мм меньше, мотоцикла и мопеда – 0,8 мм и меньше.

5.2. При осмотре шин были выявлены внешние повреждения (порезы, пробои, разрывы), обнажающие корд, а также отслоение протектора и боковины, расслоение каркаса.

Анализ указанных выше пунктов свидетельствует о том, резина, пригодная для эксплуатации, не должна быть повреждена и чрезмерно изношена. В случае выявления любого из этих нарушений, эксплуатация авто запрещена.

А теперь пришло время обратить внимание еще на один момент. Дело в том, что на осях автомобиля резина изнашивается по-разному. По обыкновению, ведущая ось отличается большим износом.

Исходя из этого, устанавливать б/у летнюю резину необходимо при учете данного условия (противоположно прошлому году) – передние и задние покрышки нужно поменять местами. Это позволит улучшить показатели управляемости машины, та и резина прослужит дольше.

Скорее всего, большинство читателей сейчас задумались над вопросом: как понять, какие из покрышек минувшим летом были монтированы на передней оси, а какие на задней. Решить эту проблему помогут 2 способа.

1. Способ простой. В процессе смены резины каждую из них необходимо пометить специальной надписью: ЛП (левая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПП (правая-передняя), ПЗ (правая-задняя). Для нанесения отметок можно воспользоваться мелом, либо вложить бумажки с соответствующей записью внутрь покрышки.

2. Способ сложный. Оценку степени износа можно произвести посредством осмотра покрышек перед процедурой их установки.

Ситуация: установка новой резины. На что обратить внимание?

Информация приведена из перечня неисправностей и ситуаций, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.4. По показателю допустимой нагрузки или размеру, шины не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одной оси машины установлены шины с различными размерами, конструкциями (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделями, с различающимися рисунками протектора. На авто установлены нешипованные и ошипованные шины.

Первое и главное правило – подбирать и покупать нужно только те шины, которые соответствуют модели автомобиля. Второе правило – на осях шины должны быть одинаковыми.

Невзирая на тот факт, что закон дает добро на установку разных шин на переднюю и заднюю оси, это не значит, что они должны различаться. Более того, езда с шинами на разных осях может повлечь за собой неприятные последствия. Суть в том, что у разных моделей шин разный состав, это обуславливает различия в коэффициенте сцепления покрышек и дороги. Поэтому выполнение торможения машины с разными покрышками на разных осях, может привести к непредсказуемым последствиям (Нередки заносы, автомобиль может существенно отклониться от выбранной траектории).

Продолжая тему соответствия шин, следует добавить, что одинаковым должен быть не только размер, но и модель, конструкция и рисунок протектора. Шины должны быть абсолютно идентичными. Маркировка должна совпадать полностью.

Это, пожалуй и все, что следует знать по данному вопросу. Помните, что если не через пару-тройку дней, то спустя несколько недель ваше авто будет нуждаться в новой "обувке". Удачи на дорогах.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Когда менять зимнюю резину на летнюю — DRIVE2

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.

Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь

Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.

Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами.Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки.

Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.

География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней.

Рекомендации по замене покрышек

Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация.

Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес.

Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

Подводя итоги

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.

Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.

www.drive2.ru

Когда пора менять резину с зимней на летнюю и наоборот

Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что "рубеж" этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы России, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь

Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Замена резины

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.

Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами.

Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки. Если осенью автомобиль эксплуатируется утром и вечером, лучше заменить резину на зимнюю пораньше.

Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.

Шипованную резину нужно ставить как можно позже осенью и менять как можно раньше весной

География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней. Однако законопроект об обязательном использовании соответствующей сезону резины в настоящее время рассматривается.

Законодательство не обязывает автовладельца менять резину на соответствующую времени года

Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Среди прочих, этот перечень содержит следующие пункты:

  • 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
  • 5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

С 1 января 2015 года в России вступает в действие технический регламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств». С момента вступления в силу техрегламента «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) будет запрещена»

Рекомендации по замене покрышек

Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально - в противном случае возможна деформация.

         

Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска и партии.

Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

Подводя итоги

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.

Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.

www.trassa.by

Когда следует переходить с зимней резины на летнюю

Смена автомобильной резины - процедура на первый взгляд простая, но в этом деле существуют свои "подводные камни" и знание простых истин - залог безопасной и комфортной езды на любимом автомобиле в любое время года..

На данный момент нормы законодательства, которая регулирует сезонную смену шин, не существует. Соответственно, не определена для этого конкретная дата и штрафы за езду на зимней резине летом не предусмотрены.

При установке прошлогодней резины, следует помнить требования пп. 5.1 и 5.2 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств".

Согласно им устанавливать на легковые автомобили летние покрышки с остаточной высотой рисунка протектора меньше 1,6 мм., шины с явными дефектами (фронтальными и боковыми порезами, проколами и пробоями, разрывами), имеющие признаки расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины, категорически запрещено.

Причины смены покрышек

Если о сроках перехода на сезонную резину не сказано ничего, продолжать ездить летом в зимней “обуви” все равно не безопасно. По составу зимние покрышки мягче летних, поэтому в погодных условиях, несвойственных для данного вида протектора, автомобиль может отреагировать ухудшением курсовой устойчивости, плохой управляемостью, негативными тормозными свойствами. Авто становится менее маневренным, может “плавать” по дороге и запоздало реагировать на поворот руля, теряет жесткость. Помимо этого снижается сцепление колеса с дорожным покрытием, а из-за усиленного сопротивления качению увеличивается расход топлива и износ шин.

Погодные условия летом позволяют “прибавить скорости”, на что зимние покрышки реагируют шумом и вибрацией, а тормозной путь увеличивается. Наиболее возрастает он у шипованных шин.

Помимо этого, езда на шипованной резине летом, может значительно повредить дорожное покрытие, а сама шина будет скользить по асфальту и изнашиваться значительно быстрее, чем в подходящих погодных условиях.

Момент "переобувки"

Конкретной даты, начиная с которой нужно ездить на летней резине, нет. Погодные условия и особенности климата диктуют свои правила, а снегом или гололёдом в марте никого не удивишь. Единственно верный способ - следить за погодой и учитывать особенности передвижения.

Если поездки ограничиваются светлым временем суток, а дорога имеет ровное покрытие и хорошо очищается - об установке летней резины следует задуматься раньше. В случае же, когда часть маршрута приходиться на неровное дорожное покрытие, которому нечасто уделяют внимание дорожные службы - со сменой зимней “амуниции” следует повременить. Также не стоит спешить тем водителям, которые совершают поездки ранним утром, вечером и ночью, так как ранней весной в это время высока вероятность заморозков, что может стать причиной появления обледенелых участков на проезжей части, а этого, как известно, летняя резина не любит.

Большинство автолюбителей ориентируются преимущественно на температуру воздуха. Если днем она достигает +10оС, а средняя суточная температура удерживается на уровне +5…+7оС - это сигнал к тому, что авто уже можно “переобуть”. Также для многих “точкой невозврата” служит дата 15 апреля. Раньше проводить замену шин не рекомендуется, так как вполне вероятны изменения погодных условий и скачки температуры.

Для “сомневающихся” существует всесезонная, или универсальная резина, которую можно смело использовать в межсезонье, однако такой вариант не из бюджетных, так как приобретение трех комплектов резины требует ощутимых затрат. Не рекомендуется использовать в качестве внесезонной резину, предназначенную для европейских зим.

Рекомендации

На зимних шинах летом передвигаться можно, но придется соблюдать несколько правил:

  • ездить со скоростью ниже обычной;
  • соблюдать повышенные меры осторожности, особенно при маневрировании;
  • не использовать зимние шины более 1-2 недель (протектор может существенно износиться).

Как определить время замены резины, а также как выбрать и правильно хранить покрышки рассказано в следующем ролике.

allkoreancars.ru


Смотрите также