Выбираем зимнюю резину: типы, маркировка. Маркировка зимних шин легковых автомобилей


расшифровка для легковых автомобилей в таблице

Каждая шина для легковых автомобилей имеет собственную маркировку. Знание кодов и грамотная расшифровка поможет выбрать максимально подходящую резину, исходя из условий эксплуатации и технических требований к самим покрышкам. Ниже представлена информация о том, как именно читаются обозначения автомобильных шин и какие параметры важны.

Нормативные требования и стандарты надписей маркировки

Существуют обязательные требования к маркировке обувки. Так, шины для легковых автомобилей в обязательном порядке содержат информацию о производителе. Как правило, крупным буквами на внешней стороне колеса указывается компания производитель, а также наименование модели шины. В обязательном порядке следует указать дату изготовления автопокрышки, соответствие стандартам безопасности и международным ГОСТам.

Год выпуска резины можно определить по четырехзначному числу, нанесенному ближе к центру изделия. Первые две цифры обозначают неделю, а последние – указывают на год производства. К примеру, число 2009 говорит о том, что резина произведена на 40-й неделе 2009-го года. Дополнительно некоторые компании присваивают своим изделиям собственные обозначения, о которых мы поговорим подробно.

Индекс нагрузки шины

Является основным показателем является максимальный индекс нагрузки. Это двух или трехзначное число, расположенное на боковине покрышки вместе с контрольной буквой. Чем выше показатель, тем больший вес переносит одно колесо. К примеру, цифры 660 означают, что шина способна перенести 250 кг нагрузки максимальное значение, которое можно встретить на автошинах — 129. Этот показатель соответствует переносимому весу в 1850 кг на одно колесо.

Таблица максимальной нагрузки 
Обозначения резиныПереносимый вес
60-69250-325
70-79335-437
80-89450-580
90-99600-775
100-109800-1030
110-1191060-1360
120-1291400-1850

Следует сказать, что максимальная нагрузка и допустимое давление на колесо – вещи взаимосвязанные. То, какое давление должно быть в колесе, производители шины указывают под маркировкой MAX Pressure. Этот показатель указывается в атмосферах или килопаскалях.

Индекс скорости

Одна из главных маркировок в первую очередь является индекс максимальной скорости. Он обозначается буквой и наносится рядом с индексом нагрузки. Здесь все просто: чем ближе буква к концу английского алфавита, тем выше данный параметр.

Самый низкий показатель — шины с индексом J. Они предназначены для утилитарной техники, передвигающейся со скоростью не более 100 км/ч. В стандартных условиях эксплуатации наиболее распространены комплекты S, T, U и H. Тогда этот параметр скорости составит – 180, 190, 200 и 210 км/ч соответственно.

Стоимость комплекта серьезно зависит от этого параметра. Для устойчивой работы на высоких скоростях разрабатываются современные резиновые смеси с более устойчивыми формулами, что повышает себестоимость изделия. Однако экономить на этом не стоит, ведь безопасность передвижения напрямую зависит от данного фактора.

Расшифровка маркировки легковых шин 
ИндексПредельно допустимая скорость
J-K-L-M-N100-110-120-130-140
P-Q-R-S-T150-160-170-180-190
U-H-V200-210-240
VR-W210-270
Y-ZR300-240

Грузоподъемность

Также максимальная нагрузка, которую может перенести колесо, зависит от многослойности и жесткости боковины. Некоторые производители выпускают изделия с усиленной конструкцией. Шины имеют свое обозначение. Распознать усиленную резину с двойным кордом можно по буквам EL (Extra Load) или маркировке reinforced.

Такие комплекты способны переносить увеличенную нагрузку, ведь количество слоев корда достигает 6-ти, а если в обозначении присутствует буква «С», то 8-ми слоев. В таком случае индекс грузоподъемности существенно возрастает. Однако давление должно быть максимальным, как и для стандартных покрышек.

Размеры и диаметр

Еще одним обязательным параметром в классификации автомобильных покрышек является определение размерности колес. Расшифровывать с легковых шин данное обозначение довольно легко, но существует несколько различных типов маркировки.

Первый – европейский, наиболее распространенный на российских просторах. Дано колесо с показателями, например 195*45*R17. Первый показатель указывает на ширину колеса. Второй является отношением высоты профиля к ширине, а третья цифра – показатель внутреннего диаметра в дюймах – R17.

Несмотря на общепринятый подход, такое обозначение может запутать. Все дело в том, что отношение профиля к ширине покрышки может быть константой, однако сам размер, указанный на боковине может меняться. К примеру, резина 185*40*R16 и 215*40*R16 будет иметь разный наружный диаметр автошины из-за другого соотношения ширины и высоты.

Американских способов маркировки два. Один сильно напоминает европейскую классификацию. Однако вместе с цифровыми показателями добавляются еще и буквенные обозначения, обозначающие область применения (P – passanger или легковая машина, LT – Light Track коммерческий транспорт, T, Track – грузовики).

Другой метод подразумевает случаи, когда размерность исчисляется в дюймах. К примеру, на покрышке значения 28*9,5*R16. Цифры обозначают следующие показатели:

Число 28 – это 28-мь дюймов внешнего диаметра шин, цифра 9,5 – ширина протектора, а последнее число – внутренний диаметр колеса. Значение ширины, внутреннего и внешнего диаметра позволяют наиболее точно подобрать подходящую модель шин к диску.

Сезонность

Также важно подобрать колеса и шины, подходящие климату. Здесь посмотрите на дополнительные пиктограммы, нанесенные на боковую часть комплекта. Маркировка зимних шин подразумевает наличие пиктограммы снежинки. Такой продукт состоит из мягких сортов и прекрасно ведет себя при отрицательных температурах. Однако в жарком климате начинает «плыть» и быстро изнашивается.

Маркировка всесезонных шин содержит надписи m s или аббревиатуру AS (All Season) или 4S (4 Season). Буквы m s обозначают Mud+Snow. Такие изделия отличаются развитым рисунком протектора, и иным составом смеси. Но стоит помнить, что максимально приемлемая для них температура – около нуля. При существенном отклонении в ту или иную сторону их характеристики сильно проигрывают специализированным комплектам.

Свое обозначение у летних шин отсутствует. Резина без опознавательных знаков является летней. Иногда на ней появляется маркировка Aqua, Rain, Water, пиктограмма дождя или зонтика. Это свидетельствует о немного другом устройстве колеса и его лучшему сопротивлению аквапланированию.

Дополнительные характеристики шины

Помимо обязательных символов, на колесах зачастую присутствует дополнительная маркировка шин (классификация).

  1. Колеса отечественного производства могут содержать надписи на русском.
  2. Буквы RF (RunFlat). Многие модели марок пирелли, мишлен и прочих производителей обладают жестким кордом, позволяющим преодолеть расстояние в 80-т километров при проколе и падении давления до нуля. При этом шина останется «боеспособной» после ремонта.
  3. Обозначение DOT или E символизирует о соответствии американским или европейским стандартам ГОСТ.
  4. Цветовая полоса на протекторе наносится для более удобного поиска модели на складе, а порой говорит о содержании смеси.
  5. Буква R символизирует о принадлежности к классу радиальных шин.
  6. Часто на боковинах нарисована стрелка, определяющая направление вращения колеса или надпись Outside, позволяющая правильно монтировать резину с ассиметричным рисунком.
  7. TWI – специальные метки, расположенные в произвольных местах и являющиеся индикатором износа резины. Помогают определить степень изношенности протектора без наличия специального инструмента.

daciaclubmd.ru

Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов

Современный рынок автомобильных «покрышек» достаточно широк, производители предлагают колеса для различных дорожных условий и разных классов автомобилей, а потому вопрос правильного выбора в наши дни весьма актуален. Если посмотреть на боковины новых покрышек, то можно увидеть десятки буквенных и цифровых обозначений, рассказывающих о свойствах и предназначении конкретной модели автомобильной резины. Как понять, какая модель резины подойдет именно вашему автомобилю? Для этого необходимо расшифровать все эти маркировки, в чем мы вам, собственно, и поможем.

Основная маркировка автомобильных шин – это их типоразмер, указываемый буквенно-цифровым кодом, к примеру, так – 205/55 R16 94 H XL.

Первая цифра 205 обозначает ширину шины и указывается в миллиметрах. Цифра 55 – это серия или профиль шины, выраженные в процентном соотношении высоты профиля покрышки к ее ширине, т.е. высота профиля в данном примере составляет 55% от ширины резины. На некоторых моделях серия не указывается, это означает, что шина является полнопрофильной, а отношение высоты ее профиля к ширине составляет 80 – 82%. Если же серия покрышек равна 55 (как в нашем примере) и менее, то перед нами низкопрофильная резина.

Далее в маркировке типоразмера указан буквенный код R, который многие принимают за радиус покрышки, хотя на самом деле он указывает на тип конструкции корда шины. В настоящее время большинство шин выпускается с радиальным кордом, обозначаемым буквой R, но некоторые производители периодически продолжают выпускать бюджетные шины с устаревшим кордом диагональной конструкции, который принято обозначать буквенной маркировкой D. Цифра 16, следующая за обозначением типа корда, – это посадочный диаметр покрышки, указываемый в дюймах. Т.е. в нашем примере резина рассчитана на 16-дюймовые колесные диски.

Отметим, что указанная выше маркировка типоразмера является европейской, но на рынке шин можно встретить модели, выпущенные в США, где существует сразу два типа маркировки покрышек. Первый выглядит максимально похоже на европейский аналог – P 195/60 R14 или LT 235/75 R15, где буквенный код P и LT обозначают принадлежность к типу автотранспорта: P (Passanger) – легковой автомобиль; LT (Light Truck) – легкий грузовик. Вторая маркировка отличается кардинально и выглядит следующим образом – 31х10.5 R15, где 31 – это внешний диаметр покрышки в дюймах, 10,5 – ширина покрышки в дюймах, R – тип корда, а 15 – посадочный диаметр.

Вернемся к европейской маркировке. После размеров покрышки указаны еще несколько цифровых и буквенных кодов. Цифра 94, фигурирующая в нашем примере, – это индекс нагрузки, т.е. предельно-допустимая конструкцией автомобиля нагрузка на одно колесо. Отметим, что для легковых автомобилей этот параметр является второстепенным, так как дается с некоторым запасом, а вот для небольших грузовиков и микроавтобусов весьма важен, так что перед покупкой нового комплекта резины обязательно следует узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля необходимое значение. Если в документации к вашему транспортному средству индекс максимальной нагрузки не указан, то рассчитать его можно по нижеприведенной таблице, учитывающей взаимосвязь индекса с максимально допустимой массой автомобиля. Добавим, что в таблице указана максимальная нагрузка на одно колесо, так что следует разделить полную массу вашего автомобиля на 4, а уже затем подбирать необходимый индекс нагрузки.

Далее в маркировке типоразмера следует буквенный код, обозначающий индекс скорости. Этот параметр (в нашем случае H), говорит о максимально допустимой скорости движения автомобиля, при которой производитель гарантирует сохранение всех свойств покрышки в течение нескольких часов. Превышение данного скоростного ограничения чревато повышенным износом шины, ее перегревом и потерей сцепных свойств. Определить разрешенную скорость движения, соответствующую указанному на покрышке индексу, так же можно по следующей таблице индексов нагрузки и максимальной скорости:

Буквенный код XL, присутствующий в нашем примере, – это дополнительная маркировка. Код XL (иногда заменяемый на Extra Load или Reinforced в России) указывает на усиленную конструкцию шины. Помимо приведенного примера, существуют и другие дополнительные маркировки, место нанесения которых на боковину покрышки может меняться в зависимости от производителя:

  • Бескамерные шины обычно принято маркировать кодом Tubeless, TUI или TL у некоторых зарубежных производителей;
  • Камерные шины получают маркировку TT, Tube Type или MIT SCHLAUCH;
  • Зимняя резина маркируется кодом Winter, M+S, M&S или M.S;
  • Всесезонные покрышки обозначены кодами Тous terrain или All seasons;
  • Резину, разработанную специально для внедорожников, маркируют кодом SUV;
  • Универсальные шины чаще всего получают маркировку R+W или AW;
  • Покрышки для легких грузовиков и автобусов маркируют кодом C, который также снабжается дополнительным кодом PSI, обозначающим индекс давления;
  • Место расположения индикатора износа большинство производителей маркируют кодом TWI;
  • Покрышки, способные продолжать движение в случае прокола, маркируют, как правило, кодами RunFlat, RF, RFT, EMT, ZP или SSR в зависимости от производителя;
  • Шины, специально подготовленные к езде в дождливую погоду, маркируются кодами RAIN, WATER или AQUA;
  • Буква E, заключенная в круг, указывает на соответствие европейским стандартам безопасности; соответствие американскому стандарту обозначают кодом DOT.

Помимо буквенных кодов на боковины покрышек также могут наноситься информационные надписи, несущие дополнительную информацию о свойствах и параметрах покрышки:

  • Направление вращения шины указывается надписью Rotation, сопровождаемой стрелочным указателем;
  • Наружная сторона шины обозначена маркировкой Outside или Side facing outwards;
  • Внутренняя сторона, соответственно, получает обозначение Inside или Side facing inwards;
  • Шины, снабженные металлокордом, маркируют надписью Steel;
  • Покрышки, имеющие строгую ориентацию по сторонам установки, обозначают надписями Left и Right;
  • Максимально допустимое давление в шинах в кПа указывается рядом с надписью MAX PRESSURE;
  • Если шину разрешено шиповать, то на ее боковине должна располагаться надпись Studdable;
  • Шины, которые шиповать не разрешается, обозначены надписью Studless;
  • На некоторые модели покрышек производители наносят так называемый коэффициент сцепления Traction, имеющий значения A, B и C, где A – наивысшее значение;
  • Кроме того, на некоторых моделях можно встретить и коэффициент износоустойчивости протектора, обозначаемый кодом Treadwear или TR и цифрами от 60 до 620. Чем выше значение, тем дольше прослужит протектор;
  • Покрышки, получившие при производстве незначительные дефекты, которые не снижают их эксплуатационных характеристик, маркируют специальным штампом DA.

Кроме буквенно-цифровых кодов и информационных надписей на боковины покрышек наносят также и цветные метки, несущие полезную информацию.

В частности желтые точка или треугольник обозначают самое легкое место покрышки, которое желательно совместить с самым тяжелым местом колесного диска для облегчения процесса балансировки. Красная точка указывает место максимальной силовой неоднородности в местах соединения разных слоев шины в процессе изготовления. При монтаже желательно совместить красную метку с белой меткой колесного диска, обозначающей самое близкое место к центру колеса.

Цветные полоски на протекторе автомобильной шины – не несут ни какой смысловой нагрузки для «потребителя». Эти метки ставятся для того, чтобы было удобнее «опознавать» шины на большом складе.

Помимо цветных меток в последнее время производители шин стали снабжать маркировки различными пиктограммами, которые, по сути, просто дублируют информационные надписи, делая их восприятие более понятным. К примеру, на следующем рисунке пиктограммы обозначают (слева направо): летняя резина; резина, адаптированная к мокрой дороге; зимняя резина; резина, экономящая топливо; резина с улучшенными характеристиками прохождения поворотов.

Существуют и более продвинутые графические маркировки, с помощью которых производители стараются выделиться на рынке и облегчить жизнь автовладельцам одновременно. Например, финская компания Nokian снабжает некоторые модели своих покрышек оригинальным индикатором износа, где цифры, вдавленные на разную глубину, показывают высоту оставшегося протектора, а стирающаяся снежинка указывает на сохранение возможностей резины в зимнее время.

Закончим наш экскурс в мир маркировки шин цифровым кодом, обозначающим дату изготовления покрышки. В настоящее время используется 4-значный цифровой код, например, 1805, вписанный, как правило, в овальный контур. Первые две цифры обозначают неделю, на которой покрышка была произведена, а вторые две – год выпуска. Таким образом, в приведенном примере шины были выпущены на 18 неделе 2005 года, т.е. в апреле.

Добавим, что до 2000 года использовался 3-значный код, например 108. Здесь первые две цифры также обозначали неделю выпуска, а последняя – год производства. При этом для определения точного года (1988 или 1998) следует обращать внимание на дополнительные символы (чаще треугольник), наносимые после цифрового кода. Если символов нет, то шина выпущена в 1988 году, если нарисован треугольник, то в 1998 году. Некоторые производители заменяли треугольник на пробел, заключая при этом всю маркировку в кавычки или обрамляя звездочками – *108 *.

auto.ironhorse.ru

Типы и маркировка шин легковых автомобилей Статьи

« Назад

27.10.2016 16:42

Осень давно сменила лето — и не за горами переход на зимнюю резину. Как правильно выбрать покрышки для зимы, как разобраться в специфике различных типов (европейские зимние шины и шины скандинавского типа), как сориентироваться в маркировке шин легкового автомобиля? Дадим несколько советов, следование которым облегчит жизнь любому владельцу автомобиля.

В первую очередь нельзя забывать, в каком климате мы живем. Например, резина с шипами и грубым рисунком протектора будет демонстрировать свои лучшие свойства в сухую погоду и на покрытии, фактически представляющем собой укатанный снег и лёд. Но вот если на дорогах стоит слякоть и каша — как это у нас всё чаще и бывает — есть смысл задуматься о приобретении зимней нешипованной резины, так как это будет гораздо безопаснее, а также снизится уровень шума. Поэтому в наших дальнейших советах мы сконцентрируемся на характеристиках зимней резины без шипов. И в первую очередь ответим на актуальный вопрос: европейские или скандинавские шины?

Европейские шины

Резина европейских зимних шин наиболее эффективна при мокром снеге и дожде: она обеспечит надежное сцепление покрышки с влажной дорогой. Рисунок её протектора напоминает противодождевой: целая сеть каналов для отвода влаги, большое количество диагональных линий. По краям такой покрышки находятся грунтозацепы крупных размеров, а также ламели (тонкие канавки).

Скандинавские шины

В резине скандинавского типа шин узких прорезей гораздо меньше: рисунки на её поверхности — это четырёхугольные фигурки, расположенные на большем расстоянии друг от друга, чем элементы протектора европейской зимней шины. Шина такой конфигурации легко проламывает снежную или ледяную корку, а остатки льда в ней не застревают. Поэтому покрышки скандинавского типа шин особенно удобно использовать при езде по заснеженным дорогам, в том числе в сельской местности и в условиях бездорожья.

На каком же варианте в итоге остановиться? Мы бы порекомендовали рассуждать таким образом: если вы ездите только по городу — ставьте европейские зимние шины, если же ваша машина будет ездить не только по относительно свободному от снега асфальту — лучше приобрести шины скандинавского типа.

Маркировка шин легковых автомобилей

На всех покрышках есть маркировка от изготовителя — но далеко не каждый водитель понимает, что значат все эти буквы и цифры. А понимать весьма желательно: ведь благодаря этим обозначениям можно узнать обо всех важнейших качествах шин. К основным характеристикам, отраженным в маркировке шин легкового автомобиля, относятся:

  1. Дата  производства. Тут всё просто: смотрим на четыре цифры подряд на боковой части покрышки. Первые две — от 01 до 52 — номер недели года. Вторые две — собственно год.
  2. Индекс скорости. Есть целая таблица: например, букве Nсоответствуют шины, на которых можно ездить с максимальной скоростью 140 километров в час, а вот на покрышках ZR можно выдавать все 250. Оптимальный вариант — нечто посередине: достаточно высокая скорость и при этом низкая износостойкость. В таблице это соответствует букве S, что и является самым популярным вариантом.
  3. Износостойкость. Чаще всего встречается показатель в 100 единиц. Этого хватит на 48 тысяч километров пробега.
  4. Индекс нагрузки. Это вес, приходящийся на каждое колесо. Значение такого показателя не получишь обычным делением общей массы автомобиля на 4. Оптимальный вариант — нагрузка в 30-35% от массы автомобиля. Меньше бывает редко, больше нежелательно.
  5. Тип покрышек (летние/зимние). Тут возможно несколько вариантов маркировки. Зимние покрышки могут обозначаться обычным словом Winter (зима), а могут маркироваться сокращением M+S (Mud + Snow, грязь+снег). Многие автолюбители соблазняются маркировкой Allseason или Allweather, но делать этого не стоит! Всесезонные шины хороши для той местности, где зимняя температура не падает ниже нуля, а в наших широтах они не просто бесполезны, а и опасны.
  6. Тип сертификата. DOT — соответствие американским стандартам, E— европейским. Нередко бывает, что покрышка произведена в соответствии с требованиями обоих стандартов, тогда на ней присутствует сразу две маркировки.

Это далеко не все показатели. Среди прочих выделим индекс сцепления на влажном покрытии (лучший — А, худший — G), показатель влияния на расход топлива (лучший — А, худший — G), показатель акустического комфорта (лучший — 1 деление, худший — 3).

По какому алгоритму стоит выбирать зимнюю резину?

  1. Прежде всего делаем выбор: европейские зимние шины или скандинавские. Далее отдаём предпочтение продукции конкретной марки.
  2. Узнаём, какой размер шин необходим для оснащения вашей модели автомобиля. Подобные данные можно узнать из документов на авто (сервисная книжка).
  3. Проверяем мягкость шин (напомним, что зимние шины обязательно должны быть мягкими). Если покрышка прогибается под пальцами, то такая резина пригодна для езды зимой, если нет — лучше не покупать, так как на холоде она быстро затвердеет.
  4. Проверяем срок годности шины и сопоставляем её с датой производства, указанной на боковине. Не рекомендуется покупать шины, которым более двух лет.
  5. Изучаем прочие данные маркировки и делаем свои выводы.

Можно ли менять покрышки на отдельных колесах или на осях? Теоретически да, но это во много раз увеличивает риски. Поэтому производите замену сразу всех колёс и не тяните со сроками. Своевременная «переобувка» - один из основных  залогов безопасности езды в любое время года.

goodguma.by

Маркировка и классификация шин - расшифровка обозначений на резине

Автомобильные шины обеспечивают сцепление машины с дорогой. От них зависит управляемость автомобиля, безопасность движения, расход топлива и другие важные параметры. Поэтому правильный подбор шин необходим в той же мере, что и регулярная замена масла в двигателе, КПП и редукторе. Из статьи вы узнаете, как читать маркировку шин, это поможет вам правильно выбрать эту деталь.

Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей

К основным параметрам относят:

  1. Размер колесного диска, для которого предназначена шина. Его указывают после прописной английской буквы R. Например, R13 означает шину для колесного диска диаметром 13 дюймов;
  2. Соотношение высоты и ширины шины. Этот параметр указывают перед размером колесного диска в виде дроби. Например, 195/65 R14 означает, что ширина шины 195 миллиметров, а соотношение ширины к высоте составляет 65 процентов. То есть высота шины относительно колесного диска составляет 176-177 миллиметров;
  3. Тип шины – камерная, бескамерная. На всех камерных шинах написано Tubeless. Ели надписи нет, или написано TL, то шина бескамерная.
  4. Сезонность – зимняя, летняя, всесезонная. Зимние шины маркируются буквами M, M+S или словом Winter. Всесезонные шины маркируются буквами AW или AS
  5. Структура шины – радиальная или диагональная. Если на боковой поверхности шины есть слово Radial или буква R не связанная с ее размерами, это радиальная шина, в противном случае диагональная;
  6. Максимальная нагрузка на шину и ее назначение. Это значение указано в виде трех или четырехзначного цифрового кода. Первые две цифры обозначают индекс нагрузки, расшифровку которого вы найдете внизу статьи. Последняя буква показывает назначение. Для фургонов и прицепов используют шины с маркировкой ST. Для легких грузовиков, в том числе пикапов и некоторых минивэнов буквами LT. Шины для легковых автомобилей маркируют буквой Р;
  7. Максимальная скорость. Этот параметр обозначают в виде одной или двух латинских букв. Чем ближе к началу алфавита буква, тем меньше скорость. Таблица соответствия букв максимальной скорости приведена внизу статьи;
  8. Производитель;
  9. Дата выпуска. Этот параметр указывают в виде четырехзначного числа. Первые две цифры показывают неделю, а последние две цифры год, в который произвели шину;

Видео - Обозначения и расшифровка на шинах

Всю важную информацию о шине вы найдете на ее боковой поверхности. Помимо перечисленных выше параметров, на боковой поверхности указывают (не на всех шинах) направление вращения, расположение шины (Left – левая и Right – правая). Эту маркировку указывают, если неправильное расположение шины влияет на эффективность работы протектора.

Таблица - индекс максимальной нагрузки шин

 

Таблица - индекс скорости шин легковушки

vipwash.ru


Смотрите также