Как выбрать б/у шины, на что обратить внимание при покупке? На что обратить внимание при покупке зимних шин


тест-драйвы, автообзоры, новости и события автомобильного мира.

Опубликовано: 14.02.11

Современная шина - это высокотехнологичный продукт, который по уровню сложности практически не отличается от автомобильного двигателя. А потому, вполне естественно, что разные автомобилисты выбирают шины, ориентируясь на какие-то свои предпочтения. Кто-то выбирает из того, что есть, а кто-то четко знает, что ему требуется и ищет шины именно с теми характеристиками, которые ему нужны.

К слову сказать, вторая категория автомобилистов гораздо менее обширна и большинство водителей, не слишком ориентируясь в эксплуатационных характеристиках покрышек, выбирают, исходя из своих финансовых возможностей. Такой вариант тоже имеет право на существование, однако существует риск купить некачественные покрышки, что приведет к дополнительным тратам. Экономить нужно с умом.

Впрочем, если выбирать шины, основываясь на некоторые правила, риск купить некачественный товар сводится к минимуму. В этой статье речь пойдет о зимних шинах, однако большинство правил применимо и к выбору летней резины.

Итак, зимние шины можно условно разделить на три категории: элитные покрышки от известнейших производителей, шины «второго эшелона» и шины, привлекающие в большей степени своей низкой стоимостью. При этом позволить себе роскошь покупать дорогие зимние шины известных во всем мире брендов (Goodyear, Pirelli, Continental, Bridgestone, Dunlop) может позволить себе лишь 12% от общего числа водителей. Около 82% автомобилистов выбирают шины, отличающиеся наиболее доступной ценой - Ярославль, Кама, Медведь, Таганка, Fortio, Nordman.

При выборе качественных покрышек особое внимание стоит обращать на место продажи шины. Ведь даже покупая товар известного бренда, всегда есть риск наткнуться на подделку, если приобретать этот товар в «неположенном месте». Впрочем, говорить о подделках шин не приходится: очень уж дорогое это удовольствие - подделывать резину. Однако и без подделок существует не так мало проблем, с которыми можно столкнуться. К примеру, просроченные, устаревшие или выбракованные шины.

Просроченные шины сегодня не редкость. Каким образом просроченные покрышки попадают на российский рынок? Вариантов много. Например, в Европе проводилась распродажа зимней резины, которая до этого хранилась на складе несколько лет. При этом об условиях хранения нам ничего не известно, а значит, нужно особое внимание обращать на дату выпуска покрышек, которая проставляется на боковине.

Есть вероятность столкнуться с выбракованными зимними шинами. Чтобы избежать такой неудачной покупки, следует обращать особое внимание на различные цветные пятна, нанесенные на боковину шины. И если красные и белые пятна не опасны (с их помощью отмечают центр тяжести), то, например, желтое пятно сигнализирует о том, что эта шина по каким-то причинам выбраковалась на Западе. При этом следует обращать внимание на потертости боковины - маркировочные пятна стереть невозможно, однако их можно зафрезеровать.

И, наконец, устаревшие шины. Имеется в виду именно устаревшие модели, снятые с производства. Лучше не приобретать такие шины, потому как в случае, например, прокола покрышки, заменить шину вам будет нечем и вы просто потеряете все четыре покрышки - ведь в целях безопасности езды на дорогах требуется, чтобы все четыре шины были одинаковыми. А потому имеет смысл поинтересоваться, к линейке какого года принадлежит выбранная модель.

И, наконец, что касается ошиповки зимней резины. Практически все шины шипуются у нас в России, так как это позволяет существенно экономить. Однако далеко не всегда при шиповке резины учитываются рекомендации завода изготовителя - как результат, вылетевшие из гнезд шипы, сточенные шипы - и это в первые два месяца эксплуатации. К сожалению, визуально качество шиповки определить нельзя, а потому рекомендуется приобретать шипованные покрышки только в проверенном месте.

Оставить комментарий

autopremiera.ru

Советы бывалых

В октябре для российских автолюбителей начинается горячая пора смены покрышек. Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины – определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Если планируется ездить на ней только в городе, то имеет смысл ставить зимнюю нешипованную резину, если планируются частые поездки в лес и на дачу, то ставить нужно шипы.

Универсальной резины для эксплуатации в зимних условиях не существует. Связано это в первую очередь с составом, который используется для производства автомобильных покрышек. Для лета они изготавливаются более жесткими, зимние - мягче. Так называемые всесезонные покрышки эксплуатируются в диапазоне от -5 до 20 градусов Цельсия и предназначены для мягких европейских зим.

Зимние нешипованные шины имеют свою классификацию и делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип похож на противодождевую резину. Его характерные особенности – диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина прорезей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой. Основной задачей этого типа шин является наилучшее сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег.

Скандинавский тип имеет более разреженный рисунок, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных шашечек, размещенных в шахматном порядке. Они имеют довольно большое расстояние между собой. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста и в то же время хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача такого типа шин - сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Для жителей маленьких городов или для постоянных поездок по пересеченной местности такие шипы будут в самую пору и не дадут застрять в сугробах нечищеных дорог.

Важно определиться и с маркой тех или иных покрышек. Сейчас существует три категории шинных брендов. Шины первой категории самые авторитетные: Michelin, Good Year, Pirelli, Dunlop, Continental, Bridgestone, Nokian и Gislaved. Они самые дорогие, но и, предположительно, самые качественные и надежные. Ими комплектуются автомобили наиболее уважаемых автомобильных производителей. К компаниям "второго эшелона" относятся марки: BFGoodridch, Kleber, Uniroyal, Yokohama, Firestone, Kumho, Hankkook, Fulda, Toyo и другие. Они дешевле и предлагают вполне приемлемое качество. И, наконец, третья категория включает в себя марки: Medeo, Fortio, Nordman, "Кама", "Таганка", "Медведь", "Ярославль", "БЦ" и т. д. Эти шины наиболее востребованы в нашей стране благодаря их цене.

Определившись с маркой, лучше проехать несколько магазинов и сравнить цены, поинтересоваться о наличии близлежащего шиномонтажа (как правило, многие продавцы предоставляют купон на скидку или бесплатную "переобувку"). Стоит обратить внимание и на гарантийный талон, который должен предоставляться к шинам и иметь инструкцию по эксплуатации. Выбирать шины следует четко по типу и размеру для автомобиля, эта информация должна быть в сервисной книжке машины.

При покупке зимних шин обратите внимание на год выпуска покрышки и его срок годности. Дата выпуска шины штампуется на боковине колеса, срок годности - не более пяти лет с момента выпуска. К сожалению, в России зачастую можно встретить бракованные шины, продаваемые как новые. Заметить брак несложно, нужно обратить внимание на цветные пятна, которые могут быть нанесены на боковину шины. Есть три варианта маркировочных пятен. Красный и белый обозначают наиболее тяжелые места покрышки (при изготовлении добиться абсолютного равновесия невозможно и производители помечают тяжелые места, чтобы облегчить жизнь балансировщикам). А вот пометка желтого цвета однозначно говорит о том, что покрышка прошла полную выбраковку. Покупать такую шину не стоит. Также отметим, что маркировка завода сделана из специальных материалов и не стирается, ее можно только зафрезеровать. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на потертости боковин.

После покупки новых покрышек обкатайте их пару недель в спокойном режиме. Факторы, влияющие на быстрый износ шин: резкое ускорение, сильное торможение, удары о бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости.

Советуем подойти к выбору резины основательно до первых заморозков и снега. Ведь резина - это то, что соединяет автомобиль с дорогой и является основой безопасности.

По материалам Авто.utro.ru

avi.udm.ru

Зимние шины: на что стоит обратить внимание при выборе? | Авто-мото

В то же время необходимо знать, что различные модели зимних шин ведут себя на дороге по-разному. Оказывается, остановиться на каком-то конкретном комплекте шин достаточно сложно. Очень часто, чтобы понять, что лучше, приходится делать выводы на основании многолетнего опыта и покупать продукцию фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Также выбор будет зависеть от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе. Поэтому однозначно утверждать, что эти шины плохие, а эти хорошие — нельзя, но общие рекомендации по выбору зимней резины для авто сформулировать можно.

Шипованные зимние шины

При наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший коэффициент сцепления колес с дорогой. У вас два варианта на выбор: вы можете приобрести шипованные шины сразу или же купить предназначенные для шипования, а затем их ошиповать самостоятельно.

Нешипованные зимние шины

Помимо наличия на протекторе шипов, также на управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияет сам рисунок колеса. Как правило, наилучший результат дает использование зимних шин с множеством прямоугольных элементов, расположенных в шахматном порядке. Имеет значение и глубина рисунка протектора (у большинства моделей она составляет 9 — 10 мм). На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски — ламели — на протекторе. С их помощью и шипованные, и нешипованные шины прочнее соприкасаются с дорогой.

На многих наших дорогах большую часть зимы снег мокрый либо его нет совсем. Это повод задуматься о приобретении нешипованных зимних шин. В их пользу свидетельствует то, что шипованные будут малоэффективны на асфальте при разгоне и торможении, так как за счёт шипов уменьшается коэффициент сцепления с дорогой, что, в общем, сказывается на управляемости. Также при движении авто по асфальту шипованная резина создает существенный шум.

Размеры зимних шин

Размер зимних (впрочем, как и летних) шин необходимо выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля. Не следует брать шины намного больше по ширине.

Эксплуатация зимних шин

Многие автолюбители меняют шины на зимние, только когда выпадет снег или появится первый гололед. Это часто становится причиной аварий в начале зимнего сезона. Вообще рекомендуется осуществлять замену шин на зимние уже при температуре +7.

Причем зимние шины как с шипами, так и без, требуют осторожной эксплуатации на протяжении первых нескольких сот километров. Плавная обкатка (исключаются резкие торможения, разгоны и вхождения в поворот) рекомендуется, чтобы протекторы сохранили свою эффективность надолго, особенно это касается времени «жизни» шипов.

Общие рекомендации по выбору

Зимние шины могут прослужить вам 2−4 сезона. Когда они износятся (глубина протектора станет менее 4 мм), их необходимо будет заменить.

Состав резины для зимних шин подбирается с учетом того, что колесо должно как будто «прилипать» к скользкому покрытию дороги. Поэтому при передвижении по заснеженной местности или в гололед лучше использовать шины помягче. На ощупь этот параметр определить тяжело, но кое-что может подсказать специалист.

Часто более эффективными при езде зимой оказываются шины, обладающие асимметричным рисунком поверхности, при этом, например, внешняя часть колеса отвечает за движение по асфальтовому покрытию, а внутренняя — по снегу. Необходимо только правильно установить их в соответствии с маркировкой.

Эти несложные моменты помогут вам внимательно подойти к выбору шин, так как именно данная составляющая вашего авто является основой безопасности на зимней дороге.

shkolazhizni.ru

Как правильно выбрать б/у шины?

Прежде чем решиться на приобретение шин бывших в употреблении, необходимо тщательно взвесить «плюсы» и «минусы» их применения. Помимо этого, не лишним будет просмотреть актуальные предложения на авторынке, ведь покупка за те же деньги новых покрышек бюджетного сегмента может являться более выгодным вариантом. Определившись с приобретением подержанной авторезины, вам следует усвоить несколько основных нюансов, которые помогут грамотно подойти к подбору качественного комплекта покрышек, избежав таким образом будущих проблем и напрасной траты финансовых средств, времени и нервов. Далее мы расскажем о главных критериях выбора, которые обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию б/у шин.

Место покупки резины

На сегодняшний день приобрести подержанные покрышки не составит труда. Помимо авторынков и авторазборок, данный товар предлагается на всевозможных интернет-порталах, автофорумах и в газетных объявлениях. Кроме того, шины можно купить «с рук» у коллег, знакомых или друзей.

В последнем случае узнать истинную причину продажи и историю эксплуатации автомобильных покрышек значительно проще. Однако, все же следует понимать, что далеко не все водители являются экспертами в данном вопросе, да и о явных недостатках товара, которые могут значительно снизить его стоимость, распространяться продавцы очевидно не будут.

По этой причине, независимо от того где покупается подержанная резина, перед сделкой желательно провести профессиональную диагностику покрышек в шиномонтаже с хорошей репутацией. Данная процедура должна проводится тщательно и при качественном освещении (лучше в светлое время суток). Прежде чем «ударить по рукам» и стать полноправным владельцем б/у шин, обязательно уточните у реализатора следующие моменты:

  • Причина продажи. Данный аспект является очень важным, поскольку продавец может пытаться избавиться от покрышек, которые имеют пригодный внешний вид, но обладают скрытыми дефектами. По этой причине, вопрос о том, что побудило автовладельца продать шины вполне уместен и естественен. Безусловно, это не касается предпринимателей, чей бизнес подразумевает массовую скупку и продажу подержанной авторезины.
  • Возраст товара. На каждой покрышке производителем указана дата её выпуска, но если в комплекте шин эти значения не совпадают, то велика вероятность что резина была установлена на разных транспортных средствах или же на разных осях одного авто. Следовательно, эти шины имеют различную степень износа резины, и свидетельствуют о том, что данный комплект долго не прослужит.
  • История ремонтов. Этот вопрос не менее важен, чем предыдущие. Если покрышка ранее не была повреждена или же имела проколы протектора, то её смело можно отправлять на диагностику. Но в случае восстановления шины после бокового пореза, дальнейший разговор о сделке не имеет смысла, поскольку такая резина для эксплуатации скорее всего непригодна.
  • Износ и стоимость. Одна из настоятельных рекомендаций специалистов гласит, что приобретение б/у покрышек, изношенных более чем на 50 процентов является абсолютно нерациональной. Если же износ составляет менее половины ресурса резины, тогда следует сравнить запрашиваемую продавцом цену с предложениями на новые модели бюджетного сегмента, существующими на авторынке. Опираясь на эти цифры и следует решать, стоит ли заключать сделку, или же нет.

Рыночное предложение

Наверное каждый покупатель б/у резины задумывался о том, откуда торговцы получают этот товар. Основными источниками подобных покрышек являются:

  1. Авторазборки (зарубежные и отечественные).
  2. Автомобильные рынки, где резина перекупается у граждан.

В обоих случаях качество шин не идеально, но приемлемо. Многое зависит от самого продавца и его порядочности, поэтому первое к чему следует присмотреться — маркировка и дата выпуска. Эти обозначения позволят определить к одному ли комплекту относится резина, её модель, степень износа и возраст. Не рекомендуется покупать изделия, на которые продавец не желает предоставлять даже минимальной гарантии.

Предварительный осмотр

Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений. Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения. Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.

Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства. Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное). Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.

Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже.

  1. Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
  2. Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
  3. Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
  4. Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально. Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
  5. Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска. Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.

Возраст авторезины

В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности. Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики. По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.

В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения. Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель. А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.

Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации. К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды.

При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.

В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.

wheel-info.ru

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание?

С приходом первых холодов и заморозков, каждый уважающий себя автомобилист задумывается о зимней резине. Одним, благодаря запасливости, ее просто нужно “переобуть”. Другие же в панике, думают что им купить, причем вложиться в как можно меньший бюджет. Сегодня речь пойдет о том случае, когда денег на резину как кот наплакал, но ездить нужно, причем безопасно.

Б/у шины

Покупка б/у шин – всегда лотерея. Вы никогда не узнаете как их эксплуатировали, хранили, как объезжали ямы. Но по косвенным признакам можно разобраться “ездопригодны” ли шины, причем не будучи работником шиномонтажа.

Для скептиков в вопросе покупки б/у шин скажу следующее: б/у шины – это те же шины любого автолюбителя после первого, второго сезона эксплуатации. Они же не боятся ездить на таких шинах, значит не так все плохо. Просто нужно знать куда “смотреть”, когда берешь б/у.

Шип или липучка

Однозначного ответа что брать – шипованные шины или фрикционные – нет. Тем, кто ездит по мегаполисам, где регулярно чистят дороги, будет предпочтительней взять липучку. Для тех, кто в основном ездит за городом, к тому же живет в широтах с весьма суровым климатом, однозначно подойдут шипы.

Логика проста: если шипованные шины хоть раз вас спасут на льду от аварии, это окупит и завышенную цену (относительно липучки) и дискомфорт от цокота шипов.

Предполагаю комментарии вроде “Так шипы хуже тормозят на мокром асфальте, нежели липучка. Что ж ты людей лохматишь?”. Отвечу: “Да, хуже”. Но отличие в тормозном пути будет мизерное, по сравнению с экстренным торможение на льду. А ведь зимой от него никто не застрахован. Шипы “грызут” лед, реально замедляя машину, в то время как большинство липучек – корова на льду. Только единичные модели липучек (ценник соответствует) сопоставимы с бомжатскими шипами (бюджетной, убогой конструкции “резины”).

Что касается покупки б/у. Если это шипованные шины – берем минимально изношенные хороших брендов. Иначе шипы или быстро вылетят, или их уже будет недоставать. Под шип вообще не рассматриваем – все то, что ошиповано не на заводе, ходить не будет, тем более если вы их собрались внедрять в уже изрядно поездившие шины.

Липучку выбираем так же в контексте высоты протектора и присутствия глубоких мягких ламелей (о них чуть ниже).

Протектор

У обывателей принято считать, что высота протектора новой шины это 100%, а лысой (нет протектора) – 0%. Но на практике это совсем не так.

По заявлению большинства производителей шин, минимально допустимая высота протектора, при которой шина хоть как-то выполняет возложенные на нее задачи – 4 мм, о чем свидетельствует (не на всех шинах) особый “пенек” в протекторе такой высоты.

Исходя из этого, высота протектора новой зимней шины (у каждой шины может быть своя высота), к примеру, составит 8.5 мм, это 100%. Соответственно, 4 мм (минимально допустимая) – 0%. При покупке шины, не ведитесь на сказки продавца, который заявляет, что у него супер резина с еще 50% протектора, которая равна 4 мм. Это чистой воды развод.

Почему так важна высота протектора?

Все дело в том, что чем выше протектор, тем лучше шина “роет” снег, а значит тачка легче преодолевает заснеженный участок или сугроб. Порой высота “решает” проедите ли Вы или придется “махать” лопатой, освобождая своего железного коня.

Кроме того, чем больше стирается шина, тем более жестким становится протектор. Следовательно, падают и сцепные свойства “резины”. Особенно это важно на липучках, где вместе с протектором умирают и ламели. Ламели – это многочисленные мелкие прорезы на блоках протектора, призванные обволакивать поверхности, тем самым повышая цепкость шины на заснеженных и обледенелых покрытиях.

Год выпуска

Это важный аспект при выборе б/у шин. Некоторые производители регламентируют срок эксплуатации – не более четырех лет. Далее, в зависимости от условий хранения, шину можно использовать на свой страх и риск. По опыту скажу, что если шину не пересушили (шины не лежали под открытым солнцем или закрытом помещении при очень высокой температуре), то в принципе 5-7 лет они служат без проблем.

Почти на всех современных шинах год выпуска вытеснен на боковине. В данном окошке Вы сможете наблюдать четыре цифры: первые две – неделя выпуска (все в году их 56), вторые две – год выпуска. К примеру, Вы увидите 0615. Это означает 6 неделя 2015 года.

Бренд

Извините, но бренды я намеренно игнорирую, чтобы вы понимали, что статья не рекламного характера. В интернете вы сами с легкостью найдете топовые бренды, им и нужно отдать предпочтение при выборе б/у шин. Неизвестный “китай” и восстановленные шины настоятельно не рекомендую брать. Поскольку никто не сможет спрогнозировать как поведет себя шина в экстренной ситуации.

Дефекты

Пожалуй, самый сложный момент при выборе б/у шин. Давайте вкратце рассмотрим возможные нюансы:

Грыжи

Боковые грыжи – крайне негативное явление. С таким дефектом брать шины не стоит. Узнать о них самостоятельно, когда шины сняты с дисков, сложно. Расспросите хорошенько владельца на этот счет, если же он как партизан отнекивается, просмотрите шину изнутри на предмет видимых растяжений или рассечений.

При значительных грыжах они однозначно будут.

Латки

Если латки в районе протектора и от мелких гвоздей/ шурупов и хорошо отремонтированы – ничего страшного в них нет.

Брать же шины с ремонтом боковин не стоит.

Большинство производителей считают такие шины не подлежащими восстановлению и рекомендуют заменить их на новые. И только наши “кулибины” их латают, якобы экономя Вам копейку. На практике такая шина с большой вероятностью может разлететься прям на ходу – не рискуйте, оно того не стоит.

Растрескивания

При покупке б/у обязательно обращайте внимание растрескалась резина или нет. У хороших шин на боковинах не должно быть мелких трещин в принципе. Она должна быть эластичной. Если же вы видите, что бублик весь рыжий – лучше от такой покупки отказаться.

Наружные порезы

Часто бывает, что предыдущий владелец случайно упирался боковинами о бордюры или другие предметы. В следствии чего на них есть мелкие надрезы и насечки. Почти всегда при таких проблемах продавец заверяет, что шины же держат давление, значит бояться не стоит. На самом деле, стоит, ведь боковины очень мягкие, когда она “надорвется” неизвестно. Как и в случае с ремонтом боковин, от такой шины лучше отказаться.

Для общей картины не будет лишним сказать, что глубокие порезы в районе протектора крайне редки. Если порезаны сами шашки – не страшно. Если углубление в само тело шины – брать не стоит.

Посадочные отверстия шины

Я думаю, многие никогда не обращали на них внимания, а зря. При снятии шины на шиномонтажном станке, башмак их часто надрывает, отрывая часть резины. Да, под ней имеется стальное кольцо, но шина держит давление именно за счет прилегания этой резины к посадочным местам на диске. При покупке осмотрите посадочные места шин на предмет разрывов и отсутствующих кусков резины. В дальнейшем это избавит вас от лишних хлопот.

Итоги

Согласитесь, критериев несколько больше, нежели вы ожидали. Нужно осознавать, что значительная экономия заставит серьезно пораскинуть мозгами, чтобы сделать правильный выбор. Если вы в такой ситуации, не ленитесь посмотреть 5-6 самых подходящих вариантов. По-любому найдется приемлемый комплект шин. От себя же добавлю, что не рекомендовал бы к покупке шины с протектором менее 5.5 мм, поскольку на них не останется запаса протектора для дальнейшей эксплуатации.

 

 

veddro.com

Выбираем зимнюю резину. На что обратить внимание?

С наступлением холодов у чрезвычайно большого числа автолюбителей возникает «головная боль», связанная с выбором зимних колес. В основном этот процесс сводится к покупке покрышек, наиболее доступных по цене. Водители и внимания не обращают на те факторы, которые являются критическими для эксплуатации резины того или иного вида. Давайте сегодня поговорим о параметрах, на которые следует опираться при покупке зимних шин.

1. Бренд шин и страна изготовления.

Согласитесь, вы ведь тоже, наверняка, думаете, что скандинавские производители, в частности финские, являются передовыми в вопросе создания качественных зимних колес? Это заблуждение, которому подвержены практически все автовладельцы. Да, финны делают очень хорошую резину, но поверьте, по всему миру есть множество компаний, выпускающих покрышки ничуть не хуже. Кроме того, очень часто шины известных марок выпускаются по лицензии в других странах – России, Турции и даже Китае. Совершенно другое дело ориентироваться на марку производителя. Бренд – это имя, которым компании очень дорожат. Ни один концерн не хочет заслужить негативную репутацию. К качеству своей продукции они относятся с особой требовательностью.

2. Шипованные или нешипованные шины.

Покупая зимние покрышки нужно определиться с условиями, в которых они будут эксплуатироваться. Это не просто прихоть. Здесь важно понять, покупать ли шины с шипами или уделить внимание «липучке». Если большинство времени вы ездите по малоснежным обледеневшим дорогам, то, несомненно, потребуются шипованные колеса. «Липучка» предназначается для применения в условиях повышенных снежных заносов. Дело в том, что у фрикционных (нешипованных) колес имеется гораздо большее количество бороздок (ламелей), а по их краям присутствуют грунтозацепные канавки. Именно поэтому такая резина прекрасно цепляется за снежный бруствер.

3. Дата выпуска шин.

Не многие знают, что шины, равно как и любой другой товар, имеют гарантированный срок годности. Он ограничивается 5 годами с момента изготовления. Дату производства производители указывают на боковой части резины в виде четырех цифр, заключенных в небольшой овал. Первая пара указывает на порядковый номер недели выпуска, вторая – на год. Конечно, лучше покупать более «свежие» колеса, чем те, которые пару лет пролежали на складе.

4. Технические индексы шин.

Вы наверняка видели всевозможные буквы и цифры, которые нанесены на боковую часть. С датой выпуска мы разобрались. Давайте уделим внимание другим важным индексам. Во-первых, обязательно смотрите на число износостойкости «Treadwear». Его базовым значением принято считать 100. Это означает, что покрышка рассчитана на пробег, не превышающий 50 тысяч километров. Само собой, необходимо подбирать колеса с максимальным числом – 500. Во-вторых, учитывайте значение индекса скоростного режима. В эксплуатационной инструкции автомобиля производитель перечисляет подходящие значения данного параметра. Важно купить такую резину, которая будет им полностью соответствовать. Данный индекс можно найти сбоку в виде латинских букв. Маркировка «H» наносится на покрышки для самых тихоходных транспортных средств, «Z» - для самых быстрых. И, в-третьих, не забывайте учитывать индекс механической нагрузки. Специалисты рекомендуют приобретать шины, имеющие данный показатель в значении 35% от полной массы вашего авто.

5. Сертификат соответствия шин.

Такого решающего значения, как первые четыре пункта, данный параметр, конечно, не играет, однако его тоже лучше учесть. Он показывает, каким стандартам сертификации соответствует резина. Параметр «Е» означает её принадлежность к нормам Евросоюза, а значение «DOT» удовлетворяет потребностям американских органов сертификации. Лучше всего обзавестись шинами, имеющими обе эти маркировки. В высоком качестве купленной резины вы будете полностью уверены.

Завершая нашу статью, призовем автовладельцев не выбирать зимнюю резину ценой. Прежде всего, вы будете экономить на собственной безопасности. Будет гораздо правильнее заплатить чуть больше, но приобрести при этом те колеса, которые будут полностью подходить именно под ваши условия эксплуатации.

automobile-help.ru

Как выбрать шины на зиму? На что обратить внимание при покупке зимней резины? автосервис

Вы собрались купить новые автошины для своего автомобиля, но перед тем как идти в магазин прочитайте мою статью и вы будете точно знать как выбрать шины и что подойдет именно вашему автомобилю.

Перед тем как выбрать шины стоит учесть несколько моментов, такие как марка автомобиля, погоду местности, где вы собираетесь эксплуатировать новые шины, состояние дорог и стиль вашей езды. Также нужно соблюдать типы размеров рекомендованных заводом изготовителем, поскольку если отступать от этих размеров, то возможно какие-то ходовые характеристики шины станут более низкими.

При выборе шин стоит знать, что можно найти варианты с хорошим соотношением качества и цены, я думаю что все знают что есть шины супер новые, супер прочные, супер скоростные, но мое мнение что если вы не гонщик, то и не нужны вам ненужные характеристики и платить за них тоже не нужно. А в вопросе как выбрать шины для зимы?, хочу дать несколько советов по выбору.

Все знают что заводы изготовители рекомендуют несколько типов размеров для каждой машины, в основном на лето это – летний широкий вариант, а на зиму – зимний узкий вариант. Объясню почему, на лето ставят более широкую шину чтобы максимально увеличить контакт с дорогой,  зимой наоборот,  ставят шину более узкую, потому что она  прорезает себе колею в снегу, что очень хорошо влияет на управляемость автомобилем.

Какие выбрать шины

Какие выбрать шины шипованные или нешипованые, если вы думаете над этим вопросом, тогда скажу что эти шины имеют свои плюсы и минусы. Шипованые шины могут похвастаться  рядом преимуществ, а это лучшая управляемость на укатанном снегу и льду, с помощью шипов противоскольжения, а с минусов это шумность, шум шипов по асфальту и от него не избавится. Если вы часто ездите за город, тогда я рекомендую вам именно шипованные шины, поскольку дороги за городом чистят не всегда и возможность образования гололеда очень высока.

Нешипованная шина дает комфортность, на асфальте они не шумят и этим улучшают акустические характеристики шины, а минус в сравнении с шипованной это плохое сцепление с дорогой на таких покрытиях как снег и лед. Но если вы используете автомобиль именно в черте города, тогда лучше выбрать шины нешипованные, поскольку эти шины могут обеспечить комфортную езду.

Как выбрать шины

В вопросе как выбрать шины нужно обращать внимание и на рисунок протектора шины, основных форм есть три: это традиционный рисунок, направленный и асимметричный, каждый из них имеет свои преимущества. Рассмотрим традиционный – преимущества этих шин в том что их можно переставлять сезонно не перебортируя с диска на диск, так как их рисунок не направленный и не асимметричный, тоисть его правая сторона полностью симметрична к его левой стороне.

Направленный рисунок позволяет максимально улучшить ходовые характеристики на таком покрытие как снежная каша, за счет своей направленности он имеет лучшее самоочищение, что соответственно максимально сохраняет его цепные характеристики. Но у него есть своя особенность, его нужно устанавливать именно по направлению вращения, стрелка направления нарисована на боковине шины.

Асимметричный – это более современный рисунок, он имеет внешнюю и внутреннюю сторону, внешняя часть состоит с больших и жестких блоков протектора за счет этого улучшается движение автомобиля на поворотах, а внутренняя часть – с меньших блоков и они лучше отводят воду, за счет этого у них лучше сцепление с дорогой.   Шина с асимметрическим рисунком устанавливается внешней и внутренней стороной относительно автомобиля, маркировка также указана на боковине шины “OUTSITE” — она означает, что эта сторона должна стоять наружу относительно автомобиля.

reglinez.org


Смотрите также