Как правильно выбрать зимние шины. Ненаправленные зимние шины с шипами


Зимняя резина - что надо знать

 

       

 

Зимняя резина-что надо знать. Автомобильные шины бывают летними, зимними и всесезонными. По каким показателям зимние шины отличаются от летних? Во-первых, используемый материал обладает повышенной эластичностью, а главное – способен сохранять эластичность при довольно низких температурах. Коэффициент трения у зимней резины выше, и, следовательно, сцепление с дорогой лучше. Подобных свойств материала удалось достичь благодаря использованию натурального каучука и различных добавок с содержанием кремния. Такие добавки называют «силика».

 

Одним из видов шин, про которые надо знать, это зимние шипованные шины. Это специфические шины, в протектор которых вкручены специальные шипы, позволяющие управлять автомобилем при гололеде. Но стоит помнить, что на твердых поверхностях, у этих шин значительно больше тормозной путь (увеличивается на 10-20 метров) и возникновения заноса.

 

Шины, используемые для разного времени года отличаются только конструкцией и составом своей резины. На всех зимних шинах всегда проставляется маркировка, наиболее часто она выглядит как «M+S». Во время зимы можно применять автомобильные шины, которые имеют шипы, но можно использовать автошины и не имеющие шипов. Загородные дороги воспринимают шипованную резину, а городские дороги требуют автошины, не имеющую шипов.  

 

Зимние шины принято ставить при появлении на дорогах снега и льда, когда температура на улице опускается ниже 7 градусов.  Их обкатка должна проходить без резких разгонов и торможений, с аккуратным прохождением поворотов. В этом случае резина прослужит гораздо дольше и шины (если речь идёт о шипованных шинах), сохранят свои свойства. Если вам приходится ездить на шипованных шинах по асфальту в случае непредвиденного потепления, избегайте экстренный торможений и резких стартов, иначе останетесь без шипов. Не пренебрегайте наклейкой с буквой «Ш», это предупредит водителей, что у вашего автомобиля короткий тормозной путь и надо соблюдать большую дистанцию.

 

Прежде чем покупать резину, хорошо подумайте: в каких условиях она будет эксплуатироваться. Если дорога, по которой Вы чаще всего ездите, имеет выбоины, забудьте о сверхнизкопрофильной резине со всеми её преимуществами. Будете без конца диски править. Если  Вам покажется, что Ваша дорога идеальна, не торопитесь брать низкопрофильную шину, потому как ставя низкопрофильную резину, Вы располагаете днище автомобиля ближе к дорожному полотну, тем самым уменьшая клиренс (расстояние от дорожного полотна до наиболее низкой точки под днищем). Возможно,  Вам придётся покупать и диск большего диаметра под эту шину.

 

Давление в зимних шинах следует измерять на холодных колесах. Само давление не должно сильно отличаться от того, которое вы привыкли держать летом. Некоторые считают, что уменьшение давления, рекомендованного производителем, на 0,1-0,2 Атм увеличивает сцепные свойства колеса на заснеженной дороге, но при этом сильно уменьшится эффективность борьбы протектора с ледяной коркой и укатанным настом. Понижать давление более, чем на 0.2-0.3 Атм  - опасно! А для шин, которые снабжены шипами, уменьшение давления недопустимо. В этом случае вы рискуете потерять шипы, а сцепные свойства покрышек и их сопротивляемость износу окажутся крайне низкие.

 

На многих современных шинах есть индикаторы износа шин. Каждый производитель имеет свои метки, Nokia наносит специальные цифры, по которым определяется степень изношенности шин. При езде по дорогам с плохим покрытием или проселочным дорогам в шинах могут возникнуть шишки. Это не безопасно, так как такая шишка может «выстрелить» при движении и автомобиль потеряет управляемость. Надо сразу же заменить такую шину.

 

Даже когда вы ездите мало и за это время автошина не успевает достигнуть предельного износа протектора, то, в любом случае шины придется менять, так как чем меньше шины эксплуатировали, тем скорее они приходят в негодность. Надо заменить старую шину, согласуясь с датой ее выпуска. Индекс даты производства нанесен на боковину любой автопокрышки. Он состоит из 4 цифр, обозначающих неделю и год производства.

 

Автомобильные шины имеют следующие типы рисунков протектора: 

дорожный рисунок— мелкий извилисто-поперечный рисунок, расчлененный канавками. Канавок может быть одна или несколько.  Канавка препятствует боковому скольжению шины и предохраняет от заноса, хорошо отбрасывает воду из-под колеса. Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным покрытием;

 

направленный рисунок— несимметричный относительно радиальной плоскости колеса. Шину с направленным рисунком применяют для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

 

рисунок протектора повышенной проходимости—  это высокие грунтозацепы, разделенные выемками. Шины с таким рисунком протектора служат для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

 

зимний рисунок протектора — это рисунок, где выступы имеют острые кромки. Шины с таким рисунком предназначены для эксплуата­ции на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения; 

 

универсальный рисунок, где шашки или ребра в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепы по ее краям. Шины с таким рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием.

 

Как ездить на зимней резине? Чем отличается сам стиль вождения? Не надо забывать, что ни зимняя резина, ни шипы, ни цепи не являются гарантией полной безопасности. Сцепление шины с покрытием достигает максимума в момент перехода от качения к проскальзыванию. Это справедливо и для льда. Если нажимать на педаль грубыми рывками, остановочный путь увеличится - в какие-то мгновения торможения вообще нет. И все же на льду это лучше, чем тормозить, удерживая педаль нажатой до упора, заблокировав таким образом колеса.

 

Колесо, идущее юзом, неуправляемо! Прерывистое торможение, когда на миг ослабляется нажим на педаль, более эффективно, колеса начинают нормально катиться - к машине возвращается управляемость. Если прерывистое торможение демонстрирует мастер, вы, двигаясь следом, можете этого и не заметить - его стоп-сигналы горят постоянно. Водитель быстро работает педалью на грани юза, поэтому полного растормаживания колес не происходит - прием довольно эффективный.

 

Как хранить зимнюю резину. Шины нужно тщательно очищать, иначе соль, которую используют коммунальные службы, успеет за несколько месяцев серьезно испортить протектор и нанести вред шипам. Камерные шины следует располагать вертикально, со слегка надутыми камерами, а бескамерные – горизонтально, по возможности – с распорками, сохраняющими форму боковин. Кроме того, необходимо помнить, что ошипованные колеса должны всегда сохранять направление своего вращения. При демонтаже желательно сделать на шине с ненаправленным рисунком протектора пометку, которая напомнит вам следующей осенью позицию данной покрышки на автомобиле.

 

expert-zone.ru

Зимние шины с шипами и без

Одной из наиболее сложных проблем при эксплуатации транспортных средств является проблема обеспечения безопасности движения в зимнее время года. Езда по скользким и заснеженным дорогам чревата тем, что может произойти прерывание контакта шин с дорогой.

Автомобиль при этом заносит или вообще сбрасывает с траектории движения, и во многих случаях это заканчивается дорожно-транспортным происшествием. Официальная статистика показывает, что более половины всех крупных ДТП происходит именно в осенне-зимний период.

Мало кто усомнится в том, что для зимних условий необходимо оснащать автомобили зимними шинами для обеспечения улучшения сцепления колес с обледенелой или заснеженной дорогой. Основная причина скольжения по льду состоит в образовании тончайшей водяной пленки в результате подтаивания льда от нагревания при трении.

Производители шин используют несколько приемов для решения проблемы скольжения:

• Двухслойные протекторы. Губчатая резина в поверхностном слое и обычная в основе. Многочисленные поры в губчатой резине обеспечивают прочное сцепление с ледяной коркой за счет «впитывания» порами воды. Кроме того, микропоры создают эффект присосок, что увеличивает тяговое усилие. После полного износа губчатого слоя шина может далее использоваться как обычная летняя или всесезонная.

• Оснащение элементов протектора многочисленными ламелями (тончайшими зигзагообразными прорезями). Такие шины в народе называют «липучками». При качении такой шины ламели последовательно друг за другом деформируются, создавая большое количество острых граней зацепления за лед, разрушая при этом водяную пленку.

• Шипы противоскольжения. Для таких шин протектор проектируется отлично от шин нешипуемых. Здесь выступы протектора имеют площадку без прорезей не менее 1,5 см2 для установки шипа, более утолщенный подканавочный слой протектора, чтобы обеспечить надежное зацепление шипа в выступе. Оснащение шин шипами существенно повышает их тягово-сцепные свойства на обледенелых дорогах, снижает на 40-50% тормозной путь. Значительно повышается безопасность криволинейного движения автомобиля и сопротивляемость его заносу.

Схемы ошиповки весьма различны у разных производителей. В принципе исходят из того, что в зоне контакта с опорной поверхностью необходимо иметь 8-12 шипов. Уменьшение количества шипов снижает сцепные качества шины с обледенелой дорогой, увеличение – приводит к повышению износа шипов, шума, снижению эксплуатационных характеристик автомобиля при движении по сухой дороге. Кроме того, в зимних ошипованных шинах следует поддерживать давление примерно на 0,2 атм. больше, чем в обычных шинах.

Ошипованные шины должны быть установлены на все колеса автомобиля. При их использовании следует избегать резких разгонов и торможений, первые 3-4 сотни километров следует проехать при умеренной скорости для правильной «приработки» шипов в гнездах. При переустановке колес с ошипованными шинами необходимо сохранять направление их вращения.

Сегодня еще продолжаются непримиримые споры о целесообразности ошипованных шин. Их противники, отстаивая свою точку зрения, говорят о разрушении шипами дорожного покрытия, увеличении шума, образовании канцерогенной асфальтобетонной и резиновой пыли, выбиваемой шипами, отдают предпочтение «липучкам» — нешипуемым шинам. Есть страны, например, Германия, где ошипованные шины категорически запрещены, есть и такие, где их применение ограничено.

Объективно, шипы противоскольжения пока еще единственный надежный аргумент против гололеда. И когда речь заходит о сохранении многих человеческих жизней, этому трудно противопоставить что-либо иное.

В заключение несколько советов.

• Ошипованные шины, как уже было сказано выше, должны быть установлены на все колеса автомобиля. Попытки использовать зимние шины только на ведущих осях – это псевдоэкономия. При установке зимних шин только на переднюю ось сила сцепления на задней оси будет значительно меньше, чем на передней, и возникает риск заноса (вращения) автомобиля вокруг передней оси; при их установке только на заднюю ось также возникает неуравновешенность сил сцепления шин передней и задней осей, и возникает опасность заноса при движении при поворотах.

• Остаточная глубина рисунка протектора для зимних шин должна быть не менее 4 мм.

• При выпадении 25 % шипов шину следует заменить, она становится неэффективна.

• При низкой температуре давление в шине, регистрируемое манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Если, например, при нормальной температуре (18-20 оС) шина накачана до 2 атм, то при 8 оС манометр покажет 1,9 атм. Следовательно, показания прибора могут быть неправильно истолкованы зимой при измерении давления. Поэтому зимой не стоит подкачивать шины.

Возьмите на заметку: обледенелая дорога — в 2 раза более скользкая, чем дорога, покрытая снегом; — в 4 раза – чем мокрая или дорога, покрытая тающим снегом; — в 8 раз более скользкая, чем сухая …

Кто какие шины предпочтет: «липучки» или ошипованные – дело вкуса, желания и возможностей. Но использование зимой зимних шин — жизненная необходимость. Слишком высока цена ошибок. Не экономьте на безопасности!

Статья предоставлена информационным ресурсом topof.ru

in-drive.ru

Лучшие шипы для зимних шин — бортжурнал Subaru Forester SkromniY 2008 года на DRIVE2

Всем привет…Оставлю для себя здесь.Может и кому еще пригодится.

Чтобы узнать, какие самые лучшие шипы для шин, нужно разобраться в их особенностях. Шипы сейчас ставят совершенно на любой тип покрышек в не зависимости европейские или скандинавские они.С увеличением количества машин, увеличились проблемы у дорожников, в частности зимой. Шипы для шин увеличивают износ асфальта, поэтому в европейских странах существует строгие ограничения на количество шипов в протекторе. Они создают сильный шум, увеличивают расход топлива и в ряде случаев увеличивают тормозной путь автомобиля.Шип бывает однофланцевый и многофланцевый. Однофланцевый самый простой и дешевый, по форме напоминает гвоздик. Он был самым первым использующимся шипом. Многофланцевые появились позднее, они стоят дороже, служат дольше и реже выпадают из протектора. При этом лучше защищают от попадания в зазоры влаги и реагентов. Однофланцевые и двухфланцевые шипы устанавливаю преимущественно на легковые авто, трехфланцевые на грузовые. Хорошими считаются шины, где в пятне контакта протектора с дорогой, находятся не менее пятидесяти шипов.

Виды шипов

Любой шип состоит из двух элементов: корпуса и вставки. Вставка сделана из твердосплавного материала. Корпус изготавливают из различных материалов:

>стальные;>алюминиевые;>пластмассовые;>двухсплавные.

Каждый обладает достоинствами и недостатками.

Стальные самые тяжелые, подвержены коррозии и очень шумные, при покрытии тефлоном показывают хорошую устойчивость коррозии. Алюминиевые легкие, менее подвержены коррозии, как пластмассовые, по прочности почти не уступают стальным. Однако под действие российских реагентов истираются в белый порошок. Пластмассовые самые легкие и тихие, но плохо переносят нагрузки в мороз. Вершиной стали двухсплавные шипы, где сердцевина и основание изготовлены из разных материалов, обеспечивая надежность и комфортность поездки.

Виды шипов для зимней резины

Круглая – самый распространенный тип шипов. Все бюджетные, зимние модели шин оснащены данными шипами. Они обеспечивают самое плохое сцепление, по сравнению с другими формами шипа, а так же имеют не высокий порог удержания внутри покрышки. Из плюсов их доступность, они продаются абсолютно в любых магазинах. Так же они подходят для большинства видов автомобильных покрышек.

Овальная – логическое развитие круглого шипа. Он имеет большую площадь соприкосновения шипа с поверхностью, тем самым уменьшая вероятность заноса, но обладает более высокой ценой. Не рекомендуется устанавливать круглые и овальные шипы на одной покрышке, это частая ошибка ведущая к снижению эффективности удержания и торможения на зимней дороге.

Четырехгранная – данные шипы своей кромкой врезаются в толщу льда и снежного наста. Обеспечивая хорошее сцепление с дорогой, на поворотах и на прямых участках трассы. Из минусов более высокая цена и быстрый износ граней (стирание и обламывание). После чего резко ухудшаются свойства сцепления покрышки с пятном контакта дороги.

Ромбовидно шестигранная – новая разработка компании Nokian. Это их запатентованная разработка, они имеют острую кромку, что обеспечивает лучшее врезание в поверхность льда. А шесть граней обеспечивают сцепление в любом положении колес. Имеется подушечка, чтобы при езде по асфальту не повреждалась поверхность.

Бриллиантовая — последняя разработка компании Gislaved. Они имеют пять граней и тем самым лучшее сцепление с дорожным покрытием. Основной недостаток данного типа, так это быстрое изнашивание, после чего он превращается в обычный овальный шип, однако полностью не теряет свои свойства. Стоимость на порядок выше нежели у конкурентов.

Трапециевидная – компании Goodyear. Сам шип имеет направленную треугольную форму, а наконечник выполнен в виде закругленной трапеции. Хорошо вгрызается в поверхность и обеспечивает курсовую устойчивость. На поворотах так-же показывает не плохие противозаносные свойства. Благодаря своей форме, хорошо сидит в гнезде и к концу сезона большая часть шипов будет на месте.

Семигранная – данный шип разработала итальянская компания Pirelli. Ковшеобразная задняя часть отвечает за быстрый старт. Передняя часть отвечает за хорошее торможение. Скошенные боковые грани за устойчивость при воздействии боковых сил.

Трехлучевая – еще одна разработка компании Gislaved. Форма выполнена в виде 3х лучевой звезды. Она обеспечивает хорошее врезание в кромку льда, но из-за малой площади соприкосновения наблюдаются пробуксовки при разгоне автомобиля. Так же сердечник быстро скалывается оставляя шип голым. Не рекомендуется использовать в городских условия, хорошо показывают себя на чистом льду.

Треугольная – этот шип устанавливает на свои шины компания Kumho. Благодаря трехгранной форме шипы обеспечивают хорошее торможение, курсовую устойчивость и разгон без пробуксовки. При изнашивании превращается в круглый шип и продолжает сохранять свои свойства. Из минусов очень быстрый износ сердцевины шипа.

Гранено бриллиантовая – данный вид шипов устанавливает на свои шины компания Continental. Отличительной особенностью является большое количество граней. Такая форма обеспечивает противозаносную функцию при поворотах. А острые углы легко пробивают кромку льда. Модели с подушечкой под корпусом обеспечивают долговечность сердцевины из сезона в сезон.

Крестообразная – разработка компании Bridgestone. Сердечник разделен на четыре части. По своим свойствам он значительнее лучше круглого шипа, до тех пор, пока не сточится, превращаясь просто в круглый, один из самых быстро стачивающихся шипов.

Это далеко не все виды шипов для шиповки шин, большинство крупных компаний производящие шины имеют собственные патентованные разработки. Стоит помнить, что любой шип, отличный от круглого, обеспечивает более хорошие характеристики сцепления с поверхностью, до момента пока не сточиться.

И так подытожим:

>выбирайте шины с двухфланцевыми шипами;>шипы должны стоять ровно, корпус не должен выступать или быть слишком углублен в протектор;>должно быть, достаточное количество шипов в пятне контакта протектора с дорогой;>выбирайте более современные формы наконечника вставки шипа.

Виды оболочки шипа

Не только сердечник влияет на свойства шипа, но и его оболочка. Основное ее предназначение это удержание шипа в гнезде. Большинство шипов имеют округлую форму корпуса, она является не направленной. Для придания ей устойчивости в гнезде делаются различные срезы.

Для того чтобы шип не прокручивался и имел направленный вид, были разработаны различные форма корпуса шипа. Благодаря им шип не прокручивается и потно сидит в гнезде.

Так же важен сплав, из которого сделаны шипы. Сегодня большинство шипов состоят из твердого сердечника и более мягкой оболочки. Этим обеспечивается жесткость, надежность и тишина шины при езде по зимним дорогам. А дорожное покрытие не изнашивается как раньше. Все это продиктовано новыми нормами Евросоюза по сохранению дорожного покрытия. Под которые адаптируются производители шин.

Источник: automorum.ru/sistemy-avto…shipov-zimnej-reziny.html© AutoMorum

фото из тырнета.

www.drive2.ru

Выбираем зимние шины

Зимние шины сделаны для безопасности водителя и окружающих с наступлением холодов. Отличие от летней резины в том, что зимняя более мягкая, что даёт больше сцепления с дорогой. Плюс ко всему у зимней резины более агрессивный рисунок протектора. Это позволяет резине уменьшать тормозной путь на укатанном снегу и на мокром дорожном покрытии. Таким образом купить шины до наступления зимы очень важно.

Условия эксплуатации

Зимние шины необходимо выбирать исходя из условий использования т.е. смотря на то где вы проживаете: в городе с чистым асфальтом либо в деревне с большим слоем снега.

Если же дорожное покрытие, в месте проживания, не чистят всю неделю – то более подойдет резина с агрессивным протектором, которая будет вгрызаться в снег и наледь.

Для города же больше подойдут европейские шины. Они обеспечивают сцепление с обработанной дорогой при влажном покрытии.

Шипы или нет

Ассортимент шин велик. Они бывают как шипованные, так и без шипов(фрикционные). Как думают большинство автолюбителей, шипы лучше не шипованной резины. Это так, если дороги в вашей местности редко чистят. Шипы будут вгрызаться в укатанный снег и лёд, что обеспечит наибольшее сцепление с дорогой.

Фрикционные шины-липучки, оптимальны для городской местности, где заботятся о качестве дорожного покрытия и посыпают ее реагентами. Такая резина будет намного уверенней чувствовать себя на сыром асфальте, чем на глубоком снегу.

Рисунок шин

В зависимости от рисунка шины бывают асимметричные, симметричные, направленные, ненаправленные. Направленные покрышки при движении не так шумны. Рисунок у таких шин разделён на 2 части: внутреннюю и внешнюю. Такие шины пользуются большим спросом в продаже.

Всесезонные шины

В нашем умеренном климате не будут уместны всесезонные покрышки. Вся проблема в том, что человеку пока не удалось создать резину, которая будет вести себя хорошо и в летний и в зимний период. Всесезонные шины это накрученный бренд, от которого пострадать может безопасность водителя и пассажиров.

Правила хранения

Шины без дисков рекомендуется хранить устанавливая их вертикально на зимовке. А шины в сборе с дисками лучше всего хранить уложив их друг на друга горизонтально. Перед тем, как отправить шины на хранение необходимо отчистить их от грязи и застрявших камешков, различных предметов.

Так же лучше всего подписать каждое колесо, чтобы при установке колёса стояли все на своих местах. Автолюбителям рекомендуют менять передние и задние покрышки местами, дабы обеспечить одинаковый износ.

Подбор размера

Для более точного подбора нужно посмотреть рекомендованные производителем шины.

Если же приходиться покупать зимнюю резину в магазине, то необходимо обязательно смотреть на дату изготовления покрышки. Дату обычно указывают на боку шины в виде четырёх цифр. Первые две цифры указывают на неделю производства, а последние две на год.

Если покрышки старше двух лет, то такие шины брать не рекомендуется, потому что они могли не правильно храниться на складе магазина. При неправильном хранении качества резины будут ухудшаться, что обеспечит плохую эластичность и плохое сцепление с дорогой.

Помимо этих факторов необходимо учитывать индексы скорости и нагрузки.

Как правильно выбрать шины

Зимние покрышки необходимо выбирать чтобы при нажатии пальцем резина проминалась. Это будет гарантировать то, что покрышка не задубеет, на сильных морозах. Так же с помощью обыкновенной перчатки можно проверить гладкость шин и убедиться, что колеса при движении будут просто мёртво держать дорогу.

Таким образом, подбор зимней резины для каждого автолюбителя это ответственный момент. Необходимо приходить в магазин подготовленным и точно знать какую именно резину предстоит покупать.

www.avtogide.ru


Смотрите также