Какая резина (на авто) лучше на зиму - шипованная или всесезонка. Нешипуемые зимние шины это всесезонка


Всесезонные шины: плюсы и минусы

Чтобы удовлетворить запросы покупателей, производители автомобильных шин разработали новинку – всесезонную резину. Уже несколько лет идет массированная реклама универсальных шин, которые не нужно менять два раза в год. Наша статья «всесезонные шины плюсы и минусы» расставит все точки над i.

Стоит помнить, что резина – это вроде обуви для автомобиля. По аналогии с обувью для автолюбителей, всесезонная резина – это компромисс между летними босоножками и зимними ботинками. Такой гибрид обуви представить сложно, рассмотрим, имеет ли место быть всесезонная обувка для автомобиля?

В первую очередь разберемся, чем отличается зимняя резина от летней. Для зимы шины изготавливаются из резин куда более мягких марок, чем для лета. Мягкая резина нужна для лучшего сцепления со скользкой поверхностью, кроме того, мягкая резина лучше переносит низкие температуры, ей не свойственно «задубение». У зимних шин протекторный рисунок более глубокий, опять же, чтобы обеспечить лучшее сцепление с поверхностью. Летняя резина максимально гладкая, рассчитана на асфальтовую, грунтовую поверхности, грязь и мокрое дорожное покрытие. Зимняя же резина имеет несколько видов выступающих элементов, которые помогают максимально увеличить сцепление со снегом и льдом. Это – липучки и шипы. Кроме того, зимняя резина покрыта ворсинками, опять же — для лучшего сцепления с поверхностью.

Раз это компромисс, то и свойства ее компромиссные. Всесезонная резина сделана из эластичных марок резины, она тверже, чем зимняя, однако мягче летней. Протекторный рисунок ее шире и глубже, чем у летней, однако уступает зимней. Всесезонная резина покрыта шипами или липучками, как и зимняя, но их число и эффективность ниже. Липучки всесезонной резины меньше по размеру и обладают легкими клеящими свойствами. Что касается шипов – их меньше по количеству, чем на зимних шинах, и они за счет своей миниатюрности обеспечивают более слабое сцепление с зимней дорогой (зато более приемлемы для асфальта грунтовых дорог летнего периода).

В итоге получается гибрид летней и зимней обуви со следующими свойствами.

Лето. Всесезонные шины плюсы и минусы

Всесезонная резина плохо переносит высокие температуры, может даже плавиться на раскаленном асфальте. За счет плавления данная резина может прослужить меньше одного сезона. Шипы, липучки, усики, быстро приходят в негодность на грунтовых и асфальтированных дорогах, они отлетают и деформируются. А значит – к зиме шины уже непригодны. Кроме того, за счет мягкости и наличию фактурных элементов (шипов, липучек, усиков) увеличивается нагрузка на двигатель, расход топлива может быть больше на 2-3 литра на 100 км. Кроме того, эти же фактурные детали уменьшают проходимость автомобиля по бездорожью (исключение – жидкая грязь, тут шипы и липучки помогут выбраться из ловушки). Даже водитель с опытом ощутит, что автомобиль на всесезонной резине обладает слабой маневренностью, им тяжелей управлять. Итого – большой расход топлива, быстрый износ шин, сложности с управлением автомобиля.

Зима

Зимние шины

Всесезонная резина зимой не обеспечивает должное сцепление с поверхностью. Она не достаточно мягкая, на поверхности шины не хватает сцепляющихся с поверхностью дороги элементов. Дополнительно – шипы или липучки меньше по размеру и обладают меньшими сцепляющими свойствами (ведь эти шины и для асфальта предназначены!). Недостаточно мягкая резина дубеет в морозы и может потрескаться, и банально рассыпаться. Основной минус – автомобиль может потерять управление, велик риск аварии.

 Как видим, свойства всесезонной резины таковы, что она не подходит для нашего климата с его жарким летом и морозной зимой. Всесезонные шины слишком быстро изнашиваются, к тому же их использование прямо угрожает жизни водителя или, как минимум, его имуществу (автомобилю).

Чтобы не рисковать, профессионалы рекомендуют не пытаться сэкономить, а приобрести два комплекта шин с ярко выраженными свойствами летней и зимней резин. Как показала практика – два комплекта в итоге обойдутся дешевле. Берегите себя и не введитесь на маркетинговые ходы производителей.

Ниже мы приведем несколько обзоров самых востребованных всесезонных шин

Cordiant All terrain

Cordiant All terrain

Шины от Cordiant отличаются отменными сцепными свойствами и хорошей прочностью. Новый дизайн протектора с агрессивным рисунком обеспечивает даже в самых сложных условиях хорошее усилие тяговое. Рисунок протектора удлинен до боковины. Благодаря надежному каркасу шины прослужат не один сезон.

Отвод воды и предотвращение загрязнения обеспечивают специальные канавки, которые расширены в районе плечевой зоны на сорок градусов. Изготовлены шины из новой резиновой смеси с применением новейших технологий.

 

 Mps-125 от Matador

 Mps-125

Всесезонная шина имеет отличные характеристики на сухих, заснеженных и влажных покрытиях. Качественные характеристики шины получили благодаря специальному оптимизированному направленному рисунку протектора, который характерен для зимних шин. Основное преимущество этих шин – универсальность, экономичность, долговечность и надежность. Также к преимуществам можно отнести отсутствие необходимости сменять шины на протяжении всего года

 

Continental Vanco Four Season

Continental Vanco Four Season

Шины данной модели обеспечивают хорошее поведение на дороге, а также высокий запас безопасности и мощности. Также эти шины обеспечивают высокую износоустойчивость и низкое сопротивление качению. Специальные поперечные элементы на протекторе обеспечивают великолепное сцепление с дорогой, а также способность к самоочищению.

Водоэвакуационные многочисленные каналы в сочетании с продольными широкими канавками делают шины всесезонной.

 

Continental Cst17

Continental Cst17

Шины от Континентал воплощают в себе самые последние разработки и технологии. Эти шины используются в авто для перевозки членов парламента и VIP – персон. Данную продукцию отличает настоящее превосходное немецкое качество, долговечность и отменные ходовые характеристики.

Большую часть немецких автомобилей комплектуют на этапе производства именно этими шинами. Прекрасные сцепные характеристики даже на влажной поверхности обеспечивает специальный рисунок протектора.

Матадор Mps-520

Матадор Mps-520

Эта нешипованная зимняя резина предназначена для небольших грузовиков и микроавтобусов. Рисунок протектора данных шин направленный. Характерная особенность шин – высокая безопасность, отменная устойчивость даже на больших скоростях и долговечность. Рисунок протектора имеет специальную систему с 3D – ламелями. Они существенно улучшают сцепные свойства колес с дорогой. А канавки обладают отменными самоочищающимися способностями.

 

 

autofuct.ru

шиповка, липучка, всесезонка? / 10 ноября 2017 — статьи почитать на Колёсах

Авторы: Роман Масленников, Павел Ким // Фото: Алмаз Толеке

Сталкиваем протектор к протектору восемь покрышек с разным типом, протектором и ценником: фрикционные, шипованные плюс «зубастая» всесезонная атэшка. А фишкой наших тестов стала проверка этих шин не только в морозы, но и на сухом и мокром асфальте при плюсовой температуре. Зимы-то у нас в стране разные!

В этот раз выбрали размерность 215/65 R16 для ваших Renault Duster/Kaptur, Hyundai Creta, Kia Sportage, Nissan Qashqai/Terrano, Mitsubishi ASX, Škoda Yeti, Suzuki Vitara, многих других кроссоверов и крупных универсалов. Последующий лонгрид будет полезен всем казахстанцам — из южных и северных регионов, водителям из Шымкента и Усть-Каменогорска, алматинским и столичным автомобилистам, — которые выбирают зимние комплекты для своих компактных SUV.

Среди участников теста есть два комплекта, которые не совсем подходят для среднестатистической казахстанской зимы. Первый — всесезонная BFGoodrich All Terrain T/A. Казахстанцы нередко используют внедорожные шины круглый год. Но будет ли работать такой комплект, когда под колёсами снег и лёд? Посмотрим! Второй — «странный» соперник — китайская Nankang Winter Activa SV-2. Производителем позиционируется как зимняя, но резина протектора настолько жёсткая, что больше напоминает летнюю. Как себя покажет компаунд из Поднебесной в мороз на снегу и льду?

Ответ на этот вопрос, мы надеемся, поможет вам выбрать резину, которая успешно справится с дорожными условиями на зимнем покрытии.

Ну а сегодня у нас в меню четыре шипованных комплекта, три фрикционных и один всесезонный.

Всесезонка и фрикционные

Шипованные

Недолго думая, решаем провести тесты на одном из популярных компактных SUV в Казахстане — Renault Duster. Пусть вас не смущают значки Dacia. На рынке Европы «Дуся» продаётся под румынским брендом, но это всё тот же старый знакомый Duster — полноприводная версия с бензиновым мотором 1.6 и механической коробкой передач.

В данном тестовом сезоне мы не выводим победителя по баллам. Каждому покупателю своё: у кого-то в приоритете стоимость покрышек, у другого — сцепные характеристики на льду и снегу, третьему важна управляемость в повороте... Анализируйте результаты тестов и выбирайте свой комплект, а мы сделаем свой выбор и отметим ключевые особенности каждой шины в конце статьи.

Так как мы гоняли зимние шины и по асфальту тоже, то после тестов посчитали количество выпавших шипов у «зубастых» комплектов. Антилидер — Bridgestone, потеря пяти шипов с нагруженных передних колёс на треке управляемости на мокром асфальте. Один шип был сломан, но остался в протекторе Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Три «зуба» пострадали в протекторе Cordiant Snow Cross: сердечник переломился, но тела остались в шине. У комплекта Hankook всё на месте. Конечно, условия наших тестов — это не гражданские режимы, шины находились под максимальной нагрузкой. Мы лишь можем констатировать, что все комплекты находились в одинаковых условиях.

При детальном изучении шипованных шин мы также обратили внимание на высокий вылет шипов в комплекте Cordiant — среднее значение 1.79 мм. Покопались в Техрегламенте Таможенного союза и зафиксировали превышение нормы. Цитируем: «Изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; выступ шипа за пределы протектора — 1.2 ± 0.3 мм». То есть максимальный выступ не должен превышать 1.5 мм. В Cordiant превышает.

Что даёт увеличенный выступ шипа? Повышенные сцепные свойства шин на льду и, как следствие, уменьшение тормозного пути. Но при чрезмерном выступе шипы становятся агрессивнее к дорожному полотну, а в городах мы всё же чаще ездим по асфальту. Кроме того, уменьшается ресурс самого шипа и повышается вероятность его выпадения, да и покрышка шумит сильнее. Кстати, высота шипа не дала преимущества «Кордианту» в наших тестах.

Торможение на льду

Бренд/модель Дистанция торможения с 30 км/ч, м
Michelin X-Ice 3 17.3
Nokian Nordman RS2 SUV 19.2
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV ​ 19.6
BFGoodrich All Terrain T/A K02 22.1
Hankook Winter I*Pike RS+ ​ 23.7
Cordiant Snow Cross ​ 24.4
Bridgestone Blizzak Spike-01 ​ 24.7
Nankang Winter Activa SV-2 24.8

 

Результаты получились интересные, если не сказать шокирующие. Фрикционные Michelin и Nokian тормозят эффективнее шипованных комплектов! Далеко не зимние BFGoodrich выступили лучше, чем тройка шипованных конкурентов. Откуда такие результаты? Всё дело в структуре льда. Ледяное покрытие настолько нестабильная субстанция, что характеристики могут меняться радикально, и в таблице результатов можно усомниться. Мы тоже удивились. Результаты были перепроверены. Всё верно. Мы провели консультации со специалистами полигона и выяснили, что дело в низкой скорости проведения торможения, с 30 до 0 км/ч. И на более высоких скоростях фрикционные модели, бывает, обгоняют шипы. В дни наших тестов поверхность льда «выдалась» более шершавой, и это помогало нешипованным моделям более эффективно цепляться за ледяной ковёр. Так что не стоит думать, что липучка держит на льду не хуже шиповки — у нас был частный и довольно редкий случай. В большинстве ситуаций шипованная резина работает на льду эффективнее прочих.

Nankang показал наихудший результат даже на таком шершавом льду. Модель, как мы говорили, лишь позиционируется как зимняя, а на деле твёрдый протектор «китайца» демонстрирует 40-процентное отставание от настоящего зимнего фрикционного комплекта.

Торможение на льду традиционно проводится в крытом тоннеле длиной 800 метров

Торможение на снегу

Бренд/модель Дистанция торможения с 50 км/ч, м
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV ​ 23.1
Cordiant Snow Cross ​ 23.6
Bridgestone Blizzak Spike-01 ​ 23.9
Michelin X-Ice 3 24
Hankook Winter I*Pike RS+ ​ 24.3
Nokian Nordman RS2 SUV 24.5
BFGoodrich All Terrain T/A K02 27
Nankang Winter Activa SV-2 30.1

 

При торможении на снегу наличие или отсутствие шипов не влияет значительно на результат, что доказывает плотность показателей. Разница в длине тормозного пути шипованных и фрикционных шин оказалась в пределах 1.3 метра. Гораздо хуже результаты у всесезонного BFGoodrich и «дубового» Nankang. Причём на низшей строчке снова китайские шины, а «Гудрич» выехал только за счёт агрессивного и глубокого протектора. Nankang вчистую проиграл (тормозит хуже лидера на 25 %) из-за жёсткой резины и рисунка протектора.

Торможение на мокром асфальте (плюсовая температура)

Бренд/модель Дистанция торможения с 80 км/ч, м
Nankang Winter Activa SV-2 32.7
BFGoodrich All Terrain T/A K02 34.7
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV ​ 35.2
Bridgestone Blizzak Spike-01 ​ 35.7
Hankook Winter I*Pike RS+ ​ 36.3
Nokian Nordman RS2 SUV 36.6
Cordiant Snow Cross ​ 37.3
Michelin X-Ice 3 39.9

 

Короткий, даже очень короткий тормозной путь резины Nankang на асфальте был предсказуем, но мы не ожидали такой разницы в результатах! В целом тормозной путь на твёрдом покрытии обычно обратно пропорционален показателям на снегу и льду. Мягкие шины, которые хороши на зимних покрытиях, «сливают» на асфальте. Плохой результат фрикционной шины Michelin на мокрой дороге это хорошо демонстрирует.

Торможение на сухом асфальте (плюсовая температура)

Бренд/модель Дистанция торможения со 100 км/ч, м
Nankang Winter Activa SV-2 48.9
Michelin X-Ice 3 49
BFGoodrich All Terrain T/A K02 49.1
Nokian Nordman RS2 SUV 50
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV ​ 53.3
Cordiant Snow Cross ​ 54.1
Bridgestone Blizzak Spike-01 ​ 55.7
Hankook Winter I*Pike RS+ ​ 56.1

 

Картина при замерах тормозного пути на сухом асфальте во многом схожа с результатами на мокром покрытии: на первых строчках незимние Nankang и BFGoodrich, в аутсайдерах — наиболее цепкие зимой покрышки. Единственное отличие — худшие результаты у шипованных шин. Однако виной тому вовсе не шипы, которые, по мнению многих, скользят на асфальте. Всё дело в более глубоком и мягком протекторе, который сулит серьёзную деформацию шашки и снижение сцепления.

Управляемость на снегу

Бренд/модель Время прохождения дистанции, с
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV ​ 103.3
Hankook Winter I*Pike RS+ ​ 106.1
Bridgestone Blizzak Spike-01 ​ 107.1
Cordiant Snow Cross ​ 107.1
Nokian Nordman RS2 SUV 108
MICHELIN X-Ice 3 109.3
Nankang Winter Activa SV-2 116.1
BFGoodrich All Terrain T/A K02 120.1

 

Nokian Nordman — самый нейтральный комплект. Ехать на нём комфортно. Торможение, входы в повороты, выходы — всё максимально прогнозируемо. Нейтральность, возможно, лучший показатель для комфортной и безопасной езды рядового покупателя. Отсюда и самый быстрый результат.

Обутый в «Мишлен» Duster по ощущениям едет быстрее, чем на Nokian, но по факту — на секунду медленнее. Всё дело в поведении машины. На этом комплекте кроссовер приобретает заднеприводный акцент. И это мы наблюдаем не в первый раз. Но за рулём больше эмоций у тех, кто любит доигрывания задней оси на выходе из поворота и контролируемый занос. Отсюда и потеря времени.

Nankang приходит на 8 секунд позже Nokian, хотя мы ожидали худшего поведения на снегу. Признаемся: если значительно сбавить скорость, то ехать на китайской «обувке» по снежному покрову можно. Но держать максимальный ритм сложно и небезопасно. Торможения перед поворотом — проблема. Сильный снос передней оси в вираже, а потом и занос на выходе из поворота. Реакции на работу рулём запоздалые. Если осторожно, то двигаться на «Нанканге» ещё можно по сравнению с... BFGoodrich, который тотально неуправляем. Хочешь войти в поворот — ломай машину на раллийный манер. И бочком в него. На данном комплекте в снег мы бы порекомендовали оставить автомобиль дома, даже если вы прошли курсы контраварийного вождения. Нет чудес на свете для всесезонки.

Комплект шипованной Nokian уверенно лидирует на «домашнем» покрытии, но нам показалось, что новая «девятка» наделяет автомобиль некоторой вертлявостью. Hankook удивил отличным боковым зацепом. Скольжения легко контролируемые, а значит, безопасные. Bridgestone не хватает сцепления на снегу. В ходовых поворотах реакции руля довольно смазанные, сложно нащупать точный курс, приходится много крутить рулём. При этом разгонная динамика на снегу потрясающая. Комплект Cordiant можно отправлять в автоспорт. Однозначности в управлении на снегу нет, направить машину на нужный курс можно только агрессивным рулением. Автомобиль легко разогнать с места, но сложно ехать в нужном тебе направлении. Рулём работать приходится так, будто несёмся по раллийному допу. Всё дело в завышенном вылете, и это отлично чувствуется на снегу.

Управляемость на льду

Бренд/модель Время прохождения дистанции, с
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV ​ 82.1
Cordiant Snow Cross ​ 83.9
Bridgestone Blizzak Spike-01 ​ 88.3
Hankook Winter I*Pike RS+ ​ 89.2
Nokian Nordman RS2 SUV 96.9
Michelin X-Ice 3 97.9
Nankang Winter Activa SV-2 108.3
BFGoodrich All Terrain T/A K02 108.7

 

Лёд — покрытие, где разница между шиповкой, фрикционной резиной и всесезонкой проявляется ярче всего. Атэшка BFGoodrich ожидаемо самая медленная на разгон. Шина беспомощно скользит при торможении даже на минимальных скоростях, когда ABS отключается. «Зимний» Nankang оказался всего на полсекунды быстрее. Причём управлять машиной на китайских шинах невероятно сложно. Duster то и дело срывается в занос, очень нестабилен на торможении и постоянно требует повышенного внимания. BFGoodrich, хотя и обладает худшими сцепными свойствами, более предсказуем и даже позволяет получить какое-то удовольствие, так как на них автомобиль неплохо управляется газом.

На фрикционных шинах машина гораздо проще в управлении, понятнее и ощутимо быстрее. Разница между моделями в деталях. На Nordman получилось проехать быстрее, они надёжнее, а Michelin азартнее и гораздо интереснее, так как наделяют машину приятной избыточной поворачиваемостью. Однако ехать так же быстро, как на Nordman, непросто и требует крепких водительских навыков.

Шипованные шины — это совершенно другой уровень держака. Они на порядок быстрее липучек, а своим поведением машина уже не напоминает корову на льду. Если это и корова, то уже на гравии. На всех четырёх комплектах Duster уверенно разгоняется, тормозит и в той или иной степени так же уверенно проходит повороты. Hakkapeliitta за счёт большого количества шипов самая быстрая и стабильная. Шина позволяет проходить повороты в управляемом заносе, заставляет почувствовать себя если не Себастьеном Лёбом, то уж точно Ожье. Cordiant почти такая же быстрая, однако гораздо сложнее в управлении. За счёт большого вылета шипов она хорошо разгоняет и тормозит машину, но в поворотах сцепления не хватает, приходится очень осторожно работать рулём и газом. Выходит, большой вылет не панацея на льду. Bridgestone и Hankook во многом похожи: понятные реакции, неплохие сцепные свойства и сопоставимое время на круге.

Движение по ледяному кругу

Бренд/модель Время прохождения дистанции, с
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV ​ 29.9
Cordiant Snow Cross ​ 30.9
Bridgestone Blizzak Spike-01 ​ 32.7
Hankook Winter I*Pike RS+ ​ 32.8
Nokian Nordman RS2 SUV 44.6
Nankang Winter Activa SV-2 45.1
Michelin X-Ice 3 45.3
BFGoodrich All Terrain T/A K02 46.5

 

Удивительно, но боковое сцепление на льду у Nankang есть. Занос — контрзанос, занос — контрзанос. Режим управления машиной не самый простой, но посмотрите на цифры! Даже Michelin едет вровень с «китайцем». Хуже держат только BFGoodrich.

Но тут всё же стоит обратить внимание, насколько лучше время у шипованной резины. Вот где шиповка отрывается от фрикционной резины значительно. Кроме этого, при развивающемся заносе на льду на шиповке проще поправить ситуацию. Дорога, наледь, поворот... Про шипованную резину так и говорят, что она может понадобиться всего один раз в году. И этого раза хватит, чтобы выжить!

Управляемость на мокром асфальте

Бренд/модель Время прохождения дистанции, с
Nankang Winter Activa SV-2 42.1
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV ​ 43.8
Cordiant Snow Cross ​ 43.9
Bridgestone Blizzak Spike-01 ​ 43.9
Hankook Winter I*Pike RS+ ​ 44.2
Nokian Nordman RS2 SUV 44.2
Michelin X-Ice 3 44.9
BFGoodrich All Terrain T/A K02 45.6

 

На мокром асфальте нешипованные шины Nankang Winter Activa реабилитировались после отставания в зимних тестах. На них получилось пройти трассу почти на две секунды быстрее лучшего из конкурентов. Однако скорость — это ещё не безопасность. Породистые зимние шины хуже разгоняют машину на залитом водой асфальте, раньше срываются в скольжение, но зачастую понятнее в управлении. Nokian, Bridgestone и Hankook демонстрируют надёжную недостаточную поворачиваемость, не пугают резкими срывами в скольжение. Michelin традиционно чуть интереснее, так как наделяет машину долей избыточной поворачиваемости. А вот BFGoodrich и здесь в аутсайдерах, так что на мокром асфальте даже летом с ним надо держать ухо востро.

Стоимость

Бренд/модель Цена за шт., тг
Nankang Winter Activa SV-2 21 000
Cordiant Snow Cross ​ 21 400
Hankook Winter I*Pike RS+ ​ 25 500
Nokian Nordman RS2 SUV 27 000
Bridgestone Blizzak Spike-01 ​ 31 600
Michelin X-Ice 3 35 500
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV ​ 42 500
BFGoodrich All Terrain T/A K02 51 500

 

Зимние тесты

Зимой мы оценивали результаты торможения на снегу и льду, а также управляемость на зимних покрытиях. В большинстве этих дисциплин шипованные и фрикционные покрышки демонстрируют очень близкие результаты. Причём в случае торможения на льду автомобиль на нешипованной резине может остановиться на несколько метров раньше обутого в шипованную резину, как произошло у нас. Но это был скорее частный случай, вызванный тем, что характеристики льда сильно зависят от окружающей температуры. В целом на льду шиповка имеет приличное преимущество, даже доступные российские шины работают лучше именитых фрикционных покрышек. Всесезонная BFGoodrich и якобы зимняя Nankang показали себя только пару раз. «Борис Фёдорыч» был вменяем при торможении на льду и снегу, а «китаец» на ледяном кругу. В остальных дисциплинах — полный провал.

Какие шины опасны зимой

Зимой машины, обутые во всесезонные и плохие зимние покрышки, представляют нешуточную опасность — поведение шин мало предсказуемо, а сцепления порой катастрофически не хватает.

Летние тесты

Когда мы выкатили восемь комплектов на дороги летнего полигона, нас прежде всего интересовало, как машина управляется и тормозит. Только вместо снега и льда под колёсами — асфальт, сухой и мокрый. Типичная ситуация на юге страны, когда после морозных недель может шарахнуть от +10 и выше. Во всех этих дисциплинах Nankang лидирует. BFGoodrich неплох на торможениях, но управляемость на мокром асфальте ужасна. А вот обладателям шипованной резины и хорошей липучки с появлением стабильной плюсовой температуры и асфальта нужно быть начеку — тормозной путь может удлиниться на 7-8 метров.

Подведём итоги

В этом году мы отказались от балльной системы оценки и выявления победителей. В первую очередь это вызвано тем, что состав участников настолько разноплановый, что логичнее говорить о том, чем хорош или плох тот или иной тип резины. Хотя двух фаворитов мы всё же выделили. Первый — это Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. С хитрой ошиповкой и целым пакетом ноу-хау он практически идеален на зимних покрытиях (лучшие результаты везде, кроме торможения на льду) и не провалился летом. Но вот цена... Hankook Winter I*Pike RS+ идёт вторым. Часто уступал конкурентам на снегу и льду, однако отставания нельзя назвать фатальными, а главное, у этих покрышек не было явных провалов. И что немаловажно, они на 40 % дешевле Nokian.

Если говорить о липучках, то тут хороши и Michelin, и Nokian Nordman. Обе покрышки уверенно ведут себя зимой, но последняя предпочтительнее, если в вашем городе чаще чернеет асфальт, а не белеет снег, да и стоит заметно меньше.

Но что мы однозначно не можем рекомендовать для зимней эксплуатации, так это BFGoodrich All Terrain и Nankang Winter Activa. Не ленитесь переобувать свой кроссовер к сезону в зимний комплект, даже несмотря на универсальную маркировку «Гудрича». А экономия, которую даёт покупка шин Nankang с громким зимним названием, однозначно несоизмерима с возможными последствиями на скользкой дороге.

Развёрнутые заключения по каждой шине

BFGoodrich All Terrain T/A KO2

Чудес не бывает, когда хочешь совместить внедорожную резину и езду на зимних покрытиях.

На снегу этот вроде зубастый комплект не работает, на льду тоже. Отставания гигантские. Летние дисциплины даются «Гудричу» много лучше. Так вот и советуем оставаться на этой резине, лишь когда температура воздуха не ниже +7 по Цельсию. Если просто планируете подизелить по снежной целине, то вариант, конечно, сойдёт, но нужно подумать, как безопасно через город и трассу добраться до этой самой целины. Мы бы даже не старались. А что касается не самого плохого результата торможения на льду, то уже говорили, что ледяное покрытие крайне нестабильная субстанция, которая часто меняет свои характеристики. Но захотите ли вы рисковать, надеясь, что лёд сегодня «ваш»?

Кроме самой высокой стоимости стоит отметить, что это и самая тяжёлая покрышка. На асфальте Duster на такой резине создаёт ощутимый дискомфорт. Проверено летом в городах и тысячекилометровыми пробегами на трассе. Зимой, полагаем, он будет ещё жёстче.

BFGoodrich All Terrain T/A KO2
Страна производства США
Дата производства апрель, 2016
Вес одной покрышки, кг 15.8
Индекс скорости, км/ч 180
Индекс нагрузки, кг на колесо 875
Высота протектора, мм 10
Твёрдость протектора по Шору* 65
Стоимость, KZT 51 500

Самая тяжёлая модель в тесте с самым глубоким протектором*Чем ниже показатель, тем мягче протектор

Michelin X-Ice 3

Средние оценки на снегу усиливает слабый результат бокового сцепления на льду, несмотря на лучший результат торможения на льду. На мокром асфальте также слабенько, демисезонность не конёк Michelin. Минимальный тормозной путь (наравне с «китайцем») на сухом асфальте, согласитесь, не главная характеристика зимнего комплекта. Ко всему этому прибавим высокую стоимость «француза». Оправдать свой ценник можно лишь обогнав по всем показателям фрикционный комплект Nokian, чего не произошло.

Michelin X-Ice 3
Страна производства Испания
Дата производства сентябрь, 2016
Вес одной покрышки, кг 10.6
Индекс скорости, км/ч 190
Индекс нагрузки, кг на колесо 850
Высота протектора, мм 8
Твёрдость протектора по Шору 56
Стоимость, KZT 35 500

Самый низкий вес

Nokian Nordman RS2 SUV — выбор редакции

Адекватная стоимость за ладные характеристики на зимних и летних покрытиях. Торможение на льду, снегу, управляемость — всё на уровне. Кроме того, это самая экономичная покрышка. Добавить тут нечего, это отличный комплект. Советуем.

Nokian Nordman RS2 SUV
Страна производства Россия
Дата производства сентябрь, 2016
Вес одной покрышки, кг 11.2
Индекс скорости, км/ч 170
Индекс нагрузки, кг на колесо 850
Высота протектора, мм 8.6
Твёрдость протектора по Шору 59
Стоимость, KZT 27 000

 

Nankang Winter Activa SV-2

Ещё на этапе детализации мы заметили, что жёcткость протектора «китайца» на уровне летних шин. Так и вышло. Такой компаунд не работает на снегу и льду, машина не управляется. Торможение «лёд и снег» — провал. А вот мокрый и сухой асфальт — лидер. Что тут ещё доказывать? Категорически не рекомендуем брать на зиму. Рисунок протектора ещё не показатель! Первая наледь или снежный настил — без звонка в страховую не обойтись. Повезёт, если только в страховую... Зато, как и все «китайцы», Nankang стоит дёшево. И это как раз пугает. Пугает, что наши автолюбители нередко делают выбор в пользу низкой цены, абсолютно пустой индикации или слова Winter.

Nankang Winter Activa SV-2
Страна производства Китай
Дата производства май, 2016
Вес одной покрышки, кг 11
Индекс скорости, км/ч 210
Индекс нагрузки, кг на колесо 850
Высота протектора, мм 8.2
Твёрдость протектора по Шору 71
Стоимость, KZT 21 000

Самый жёсткий протектор — показатель, чаще характеризующий летние шины

Bridgestone Blizzak Spike-01 ​

В своё время «спайки» показывали высокие результаты и цеплялась зубами за лидеров рынка. Но модель уже немолода, выпускается с 2012 года, конкуренты ушли дальше в технологиях. К слову, шины изначально были разработаны для рынка СНГ. Известная проблема шины — выпадение «зубов». Как показали наши подсчёты, минус пять шипов после тестов. На рынок помаленьку выходит новое поколение модели Spike-02, но ни в период подготовки, ни сегодня мы так и не смогли найти новинку в нашей размерности. А первый «спайк» уже не может похвастаться высокими результатами на зимних покрытиях. Кроме этого, модель проигрывает в экономичности даже внедорожному BFGoodrich. По стоимости тоже проигрыш. На рынке уже достаточно более доступных и более эффективных шин.

Bridgestone Blizzak Spike-01
Страна производства Япония
Дата производства июль, 2014
Вес одной покрышки, кг 12.7
Индекс скорости, км/ч 190
Индекс нагрузки, кг на колесо 850
Высота протектора, мм 9.5
Твёрдость протектора по Шору 54
Количество шипов на колесо 130
Вылет шипа, мм 0.97
Стоимость, KZT 31 600

Потеря пяти шипов после тестов

Cordiant Snow Cross ​

Дёшево и сердито. Вопрос превышения значения вылета шипов не упирается только в сертификацию. Дело в том, что высокий шип провоцирует на агрессивное поведение на зимних покрытиях. Высокие результаты торможения по зиме — это одно, но на мокром асфальте выступающие когти скользят как по рельсам. На снегу как-то едется — на льду реакции на поворот руля неоднозначные, резкие, провоцирующие заносы, сносы. Опасненько.

Cordiant Snow Cross
Страна производства Россия
Дата производства июль, 2016
Вес одной покрышки, кг 12
Индекс скорости, км/ч 190
Индекс нагрузки, кг на колесо 850
Высота протектора, мм 9.6
Твёрдость протектора по Шору 57
Количество шипов на колесо 130
Вылет шипа, мм 1.79
Стоимость, KZT 21 400

Шины имеют вылет шипа, превышающий нормы Техрегламента

Hankook Winter I*Pike RS+ ​ — выбор редакции

В большинстве дисциплин показывает средневысокие результаты. Если где и проигрывает, то ненамного, упирается в спину конкурентам. В общем, не хватает звёзд с неба, знает своё место. С учётом цены и перформанса становится выбором редакции. Также не страдает выпадением «зубов».

Hankook Winter I*Pike RS+
Страна производства Южная Корея
Дата производства апрель, 2016
Вес одной покрышки, кг 11.8
Индекс скорости, км/ч 190
Индекс нагрузки, кг на колесо 750
Высота протектора, мм 9.3
Твёрдость протектора по Шору 59
Количество шипов на колесо 170
Вылет шипа, мм 1.24
Стоимость, KZT 25 500

 

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV ​

Новинка на рынке, лидер зимних покрытий. «Знатоки Севера» внедряют столько технологий в свой новый продукт, что релиз еле умещается на 15 страницах. Единственный премиальный представитель своего времени в нашем тесте. И стоит соответственно. Эффективно, дорого — классический премиум-игрок.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Страна производства Финляндия
Дата производства ноябрь, 2016
Вес одной покрышки, кг 11.9
Индекс скорости, км/ч 190
Индекс нагрузки, кг на колесо 850
Высота протектора, мм 9.8
Твёрдость протектора по Шору 52
Количество шипов на колесо 173
Вылет шипа, мм 1.13
Стоимость, KZT 42 500

Самый мягкий протектор в тесте, максимальное количество шипов

kolesa.kz

с шипами, без шипов или «всесезонку» — Слуцк, Газета «Інфа-Кур’ер»

Сергей Довгань | 18 ноября 2017 в 10:46

    КАРТОФЕЛЬ крупный вкусный — 50 коп./ 1 кг. Доставка. т.(8 044) 739 89 04

    КОЗЛИКИ (7−8 мес.). т.(8 029) 918 61 83 звонить после 19.00

    КОРЕНЬ белой лапчатки. т.(8 044) 451 42 02, (8 1 795) 6 43 21

Когда менять летнюю резину на зимнюю, какими характеристиками должны обладать зимние покрышки и какие шины выбрать, советует Владислав Валынец, владелец мастерской «Шиномонтаж».

Когда менять резину на зимнюю

Лучший ориентир для смены резины — не первый снег или гололёд, а градусник. Если температура установилась на отметке +7°C… ±5°C, машину пора «переобувать».

Ночные заморозки образуют на асфальте тонкую корку, на ней летние шины могут потерять сцепление с дорогой.

Летняя резина дубеет в холод, но размягчается при температуре +7°C и выше, а зимняя остаётся мягкой при низких температурах.

В тему: «Как хранить летние шины зимой«

Какие шины выбрать

Идеальный вариант — иметь три комплекта шин: зимние шипованную и нешипованную и летнюю. При прохладной погоде от -3°C до +5°C лучше использовать зимнюю нешипованную, а при резком похолодании — перей­ти на шипованную резину. Но это не всем по карману. Проще выбрать что-то одно.

При покупке стоит учесть, что нешипованные шины лучше ведут себя на сухой и мокрой трассе, а шипованные — на заснеженной и обледенелой. Для нашего климата подходит нешипованная зимняя резина.

Есть шины с «плавающими» и «активными» шипами, они безупречны на любом покрытии, даже при сильном гололёде. Главный их недостаток — высокая цена.

Отличия зимней резины от всесезонной

Не путайте нешипованную зимнюю резину и всесезонную. «Всесезонка» имеет свойства зимних и летних шин, подходит для регионов с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими перепадами температур.

Некоторые выбирают всесезонную резину, чтобы сэкономить, но производители установили конкретный диапазон температуры, при которой её можно использовать — от -5°C до +20°C. В нашем климате опасно ездить всё время на всесезонной резине.

Какой протектор брать

На протекторе зимних шин множество канавок, ламелей, которые отводят снежную кашу и воду из пятна контакта шины с дорогой.

Для глубокого снега, бездорожья подходят покрышки с глубиной протектора до 10 мм. Такие модели отличаются крупным рисунком: большими шашками, широкими зазорами между ними.

Для городских очищенных дорог лучше выбрать шины с высотой протектора 7−8 мм.

Зимние шины условно подразделяются по рисунку протектора на «скандинавские» (липучка) и «европейские».

У «скандинавского» типа рисунок редкий с большим числом маленьких ромбовидных шашечек, поэтому грязь и снег легко очищаются. Такие протекторы дают максимальное сцепление на заснеженной трассе или пересечённой местности.

Резина «европейского» типа отличается диагональным рисунком со множеством водоотводных каналов и малых прорезей. Такие шины дают хорошее сцепление с поверхностью во время дождя и мокрого снега. Но лёд такой резине противопоказан.

Подведём итоги

♦ Устанавливать зимнюю резину следует, когда среднесуточная температура воздуха опустится до +7°С.

♦ Для городских дорог и езды по укатанному снегу оптимальный вариант — нешипованная резина с любым рисунком протектора глубиной 7−8 мм.

♦ Для заснеженного бездорожья — шипованная резина с симметричным ненаправленным протектором глубиной до 10 мм.

Партнёры публикации

kurjer.info

Kolesa.kz: Шины 215/65 R16 на зиму: шиповка, липучка, всесезонка?

"Kolesa.kz", ноябрь 2017: Шины 215/65 R16 на зиму: шиповка, липучка, всесезонка?

Эксперты казахского автомобильного портала Kolesa.kz столкнули протектор к протектору восемь покрышек с разным типом, протектором и ценником: фрикционные, шипованные плюс «зубастая» всесезонная атэшка. А фишкой данных тестов стала проверка этих шин не только в морозы, но и на сухом и мокром асфальте при плюсовой температуре. Зимы-то у всех разные!В этот раз выбрали размерность 215/65 R16 для Renault Duster/Kaptur, Hyundai Creta, Kia Sportage, Nissan Qashqai/Terrano, Mitsubishi ASX, Škoda Yeti, Suzuki Vitara и многих других кроссоверов и крупных универсалов. Последующий лонгрид будет полезен всем казахстанцам — из южных и северных регионов, водителям из Шымкента и Усть-Каменогорска, алматинским и столичным автомобилистам, — которые выбирают зимние комплекты для своих компактных SUV.

Среди участников теста есть два комплекта, которые не совсем подходят для среднестатистической казахстанской зимы. Первый — всесезонная BFGoodrich All Terrain T/A. Казахстанцы нередко используют внедорожные шины круглый год. Но будет ли работать такой комплект, когда под колёсами снег и лёд? Посмотрим! Второй — «странный» соперник — китайская Nankang Winter Activa SV-2. Производителем позиционируется как зимняя, но резина протектора настолько жёсткая, что больше напоминает летнюю. Как себя покажет компаунд из Поднебесной в мороз на снегу и льду?Портал Kolesa.kz надеется, что ответ на этот вопрос поможет автомобилистам выбрать резину, которая успешно справится с дорожными условиями на зимнем покрытии.

Ну а в меню данного теста четыре шипованных комплекта, три фрикционных и один всесезонный.

Всесезонка и фрикционные

Шипованные

Недолго думая, испытатели решили провести тесты на одном из популярных компактных SUV в Казахстане — Renault Duster. Пусть читателей не смущают значки Dacia. На рынке Европы «Дуся» продаётся под румынским брендом, но это всё тот же старый знакомый Duster — полноприводная версия с бензиновым мотором 1.6 и механической коробкой передач.

В данном тестовом сезоне победитель не выводится по баллам. Каждому покупателю своё: у кого-то в приоритете стоимость покрышек, у другого — сцепные характеристики на льду и снегу, третьему важна управляемость в повороте... Анализируйте результаты тестов и выбирайте свой комплект, а эксперты теста сделают свой выбор и отметят ключевые особенности каждой шины в конце статьи.Поскольку зимние шины гоняли и по асфальту тоже, то после тестов было просчитано количество выпавших шипов у «зубастых» комплектов. Антилидер — Bridgestone, потеря пяти шипов с нагруженных передних колёс на треке управляемости на мокром асфальте. Один шип был сломан, но остался в протекторе Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Три «зуба» пострадали в протекторе Cordiant Snow Cross: сердечник переломился, но тела остались в шине. У комплекта Hankook всё на месте. Конечно, условия данных тестов — это не гражданские режимы, шины находились под максимальной нагрузкой. Но здесь лишь можно констатировать, что все комплекты находились в одинаковых условиях.

При детальном изучении шипованных шин также было обращено внимание на высокий вылет шипов в комплекте Cordiant — среднее значение 1.79 мм. Покопавшись в Техрегламенте Таможенного союза, было зафиксировано превышение нормы. Цитата: «Изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; выступ шипа за пределы протектора — 1.2 ± 0.3 мм». То есть максимальный выступ не должен превышать 1.5 мм. В Cordiant превышает.Что даёт увеличенный выступ шипа? Повышенные сцепные свойства шин на льду и, как следствие, уменьшение тормозного пути. Но при чрезмерном выступе шипы становятся агрессивнее к дорожному полотну, а в городах водители всё же чаще ездят по асфальту. Кроме того, уменьшается ресурс самого шипа и повышается вероятность его выпадения, да и покрышка шумит сильнее. Кстати, высота шипа не дала преимущества «Кордианту» в данных тестах.

Торможение на льду

Результаты получились интересные, если не сказать шокирующие. Фрикционные Michelin и Nokian тормозят эффективнее шипованных комплектов! Далеко не зимние BFGoodrich выступили лучше, чем тройка шипованных конкурентов. Откуда такие результаты? Всё дело в структуре льда. Ледяное покрытие настолько нестабильная субстанция, что характеристики могут меняться радикально, и в таблице результатов можно усомниться. Эксперты теста тоже удивились. Результаты были перепроверены. Всё верно. Были проведены консультации со специалистами полигона и выяснено, что дело в низкой скорости проведения торможения, с 30 до 0 км/ч. И на более высоких скоростях фрикционные модели, бывает, обгоняют шипы. В дни тестов поверхность льда «выдалась» более шершавой, и это помогало нешипованным моделям более эффективно цепляться за ледяной ковёр. Так что не стоит думать, что «липучка» держит на льду не хуже шиповки — здесь был частный и довольно редкий случай. В большинстве ситуаций шипованная резина работает на льду эффективнее прочих.Nankang показал наихудший результат даже на таком шершавом льду. Модель, как уже говорили, лишь позиционируется как зимняя, а на деле твёрдый протектор «китайца» демонстрирует 40-процентное отставание от настоящего зимнего фрикционного комплекта.

Торможение на льду традиционно проводится в крытом тоннеле длиной 800 метров

Торможение на снегу

При торможении на снегу наличие или отсутствие шипов не влияет значительно на результат, что доказывает плотность показателей. Разница в длине тормозного пути шипованных и фрикционных шин оказалась в пределах 1.3 метра. Гораздо хуже результаты у всесезонного BFGoodrich и «дубового» Nankang. Причём на низшей строчке снова китайские шины, а «Гудрич» выехал только за счёт агрессивного и глубокого протектора. Nankang вчистую проиграл (тормозит хуже лидера на 25 %) из-за жёсткой резины и рисунка протектора.

Торможение на мокром асфальте (плюсовая температура)

Короткий, даже очень короткий тормозной путь резины Nankang на асфальте был предсказуем, но испытатели не ожидали такой разницы в результатах! В целом тормозной путь на твёрдом покрытии обычно обратно пропорционален показателям на снегу и льду. Мягкие шины, которые хороши на зимних покрытиях, «сливают» на асфальте. Плохой результат фрикционной шины Michelin на мокрой дороге это хорошо демонстрирует.

Торможение на сухом асфальте (плюсовая температура)

Картина при замерах тормозного пути на сухом асфальте во многом схожа с результатами на мокром покрытии: на первых строчках незимние Nankang и BFGoodrich, в аутсайдерах — наиболее цепкие зимой покрышки. Единственное отличие — худшие результаты у шипованных шин. Однако виной тому вовсе не шипы, которые, по мнению многих, скользят на асфальте. Всё дело в более глубоком и мягком протекторе, который сулит серьёзную деформацию шашки и снижение сцепления.

Управляемость на снегу

Nokian Nordman — самый нейтральный комплект. Езда на нём комфортная. Торможение, входы в повороты, выходы — всё максимально прогнозируемо. Нейтральность, возможно, лучший показатель для комфортной и безопасной езды рядового покупателя. Отсюда и самый быстрый результат.Обутый в «Мишлен» Duster по ощущениям едет быстрее, чем на Nokian, но по факту — на секунду медленнее. Всё дело в поведении машины. На этом комплекте кроссовер приобретает заднеприводный акцент. И это наблюдается не в первый раз. Но за рулём больше эмоций у тех, кто любит доигрывания задней оси на выходе из поворота и контролируемый занос. Отсюда и потеря времени.Nankang приходит на 8 секунд позже Nokian, хотя были ожидания худшего поведения на снегу. Эксперты признаются: если значительно сбавить скорость, то ехать на китайской «обувке» по снежному покрову можно. Но держать максимальный ритм сложно и небезопасно. Торможения перед поворотом — проблема. Сильный снос передней оси в вираже, а потом и занос на выходе из поворота. Реакции на работу рулём запоздалые. Если осторожно, то двигаться на «Нанканге» ещё можно по сравнению с... BFGoodrich, который тотально неуправляем. Хочешь войти в поворот — ломай машину на раллийный манер. И бочком в него. На данном комплекте в снег рекомендуется оставить автомобиль дома, даже если водитель прошел курсы контраварийного вождения. Нет чудес на свете для всесезонки.Комплект шипованной Nokian уверенно лидирует на «домашнем» покрытии, но экспертам показалось, что новая «девятка» наделяет автомобиль некоторой вертлявостью. Hankook удивил отличным боковым зацепом. Скольжения легко контролируемые, а значит, безопасные. Bridgestone не хватает сцепления на снегу. В ходовых поворотах реакции руля довольно смазанные, сложно нащупать точный курс, приходится много крутить рулём. При этом разгонная динамика на снегу потрясающая. Комплект Cordiant можно отправлять в автоспорт. Однозначности в управлении на снегу нет, направить машину на нужный курс можно только агрессивным рулением. Машину легко разогнать с места, но сложно ехать в нужном направлении. Рулём работать приходится так, будто машина несётся по раллийному допу. Всё дело в завышенном вылете, и это отлично чувствуется на снегу.

Управляемость на льду

Лёд — покрытие, где разница между шиповкой, фрикционной резиной и всесезонкой проявляется ярче всего. Атэшка BFGoodrich ожидаемо самая медленная на разгон. Шина беспомощно скользит при торможении даже на минимальных скоростях, когда ABS отключается. «Зимний» Nankang оказался всего на полсекунды быстрее. Причём управлять машиной на китайских шинах невероятно сложно. Duster то и дело срывается в занос, очень нестабилен на торможении и постоянно требует повышенного внимания. BFGoodrich, хотя и обладает худшими сцепными свойствами, более предсказуем и даже позволяет получить какое-то удовольствие, так как на них автомобиль неплохо управляется газом.На фрикционных шинах машина гораздо проще в управлении, понятнее и ощутимо быстрее. Разница между моделями в деталях. На Nordman получилось проехать быстрее, они надёжнее, а Michelin азартнее и гораздо интереснее, так как наделяют машину приятной избыточной поворачиваемостью. Однако ехать так же быстро, как на Nordman, непросто и требует крепких водительских навыков.Шипованные шины — это совершенно другой уровень держака. Они на порядок быстрее «липучек», а своим поведением машина уже не напоминает корову на льду. Если это и корова, то уже на гравии. На всех четырёх комплектах Duster уверенно разгоняется, тормозит и в той или иной степени так же уверенно проходит повороты. Hakkapeliitta за счёт большого количества шипов самая быстрая и стабильная. Шина позволяет проходить повороты в управляемом заносе, заставляет почувствовать себя если не Себастьеном Лёбом, то уж точно Ожье. Cordiant почти такая же быстрая, однако гораздо сложнее в управлении. За счёт большого вылета шипов она хорошо разгоняет и тормозит машину, но в поворотах сцепления не хватает, приходится очень осторожно работать рулём и газом. Выходит, большой вылет не панацея на льду. Bridgestone и Hankook во многом похожи: понятные реакции, неплохие сцепные свойства и сопоставимое время на круге.

Движение по ледяному кругу

Удивительно, но боковое сцепление на льду у Nankang есть. Занос — контрзанос, занос — контрзанос. Режим управления машиной не самый простой, но посмотрите на цифры! Даже Michelin едет вровень с «китайцем». Хуже держат только BFGoodrich.Но тут всё же стоит обратить внимание, насколько лучше время у шипованной резины. Вот где шиповка отрывается от фрикционной резины значительно. Кроме этого, при развивающемся заносе на льду на шиповке проще поправить ситуацию. Дорога, наледь, поворот... Про шипованную резину так и говорят, что она может понадобиться всего один раз в году. И этого раза хватит, чтобы выжить!

Управляемость на мокром асфальте

На мокром асфальте нешипованные шины Nankang Winter Activa реабилитировались после отставания в зимних тестах. На них получилось пройти трассу почти на две секунды быстрее лучшего из конкурентов. Однако скорость — это ещё не безопасность. Породистые зимние шины хуже разгоняют машину на залитом водой асфальте, раньше срываются в скольжение, но зачастую понятнее в управлении. Nokian, Bridgestone и Hankook демонстрируют надёжную недостаточную поворачиваемость, не пугают резкими срывами в скольжение. Michelin традиционно чуть интереснее, так как наделяет машину долей избыточной поворачиваемости. А вот BFGoodrich и здесь в аутсайдерах, так что на мокром асфальте даже летом с ним надо держать ухо востро.

Зимние тесты

Зимой эксперты теста оценивали результаты торможения на снегу и льду, а также управляемость на зимних покрытиях. В большинстве этих дисциплин шипованные и фрикционные покрышки демонстрируют очень близкие результаты. Причём в случае торможения на льду автомобиль на нешипованной резине может остановиться на несколько метров раньше обутого в шипованную резину, как произошло в данном тесте. Но это был скорее частный случай, вызванный тем, что характеристики льда сильно зависят от окружающей температуры. В целом на льду шиповка имеет приличное преимущество, даже доступные российские шины работают лучше именитых фрикционных покрышек. Всесезонная BFGoodrich и якобы зимняя Nankang показали себя только пару раз. «Борис Фёдорыч» был вменяем при торможении на льду и снегу, а «китаец» на ледяном кругу. В остальных дисциплинах — полный провал.

Зимой машины, обутые во всесезонные и плохие зимние покрышки, представляют нешуточную опасность — поведение шин мало предсказуемо, а сцепления порой катастрофически не хватает.

Летние тесты

Выкатывая восемь комплектов на дороги летнего полигона, интерес был прежде всего в том, как машина управляется и тормозит. Только вместо снега и льда под колёсами — асфальт, сухой и мокрый. Типичная ситуация на юге страны, когда после морозных недель может шарахнуть от +10 и выше. Во всех этих дисциплинах Nankang лидирует. BFGoodrich неплох на торможениях, но управляемость на мокром асфальте ужасна. А вот обладателям шипованной резины и хорошей «липучки» с появлением стабильной плюсовой температуры и асфальта нужно быть начеку — тормозной путь может удлиниться на 7-8 метров.

Подведём итоги

В этом году автомобильный портал Kolesa.kz отказался от балльной системы оценки и выявления победителей. В первую очередь это вызвано тем, что состав участников настолько разноплановый, что логичнее говорить о том, чем хорош или плох тот или иной тип резины. Хотя двух фаворитов всё же выделили. Первый — это Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. С хитрой ошиповкой и целым пакетом ноу-хау он практически идеален на зимних покрытиях (лучшие результаты везде, кроме торможения на льду) и не провалился летом. Но вот цена... Hankook Winter I*Pike RS+ идёт вторым. Часто уступал конкурентам на снегу и льду, однако отставания нельзя назвать фатальными, а главное, у этих покрышек не было явных провалов. И что немаловажно, они на 40 % дешевле Nokian.Если говорить о «липучках», то тут хороши и Michelin, и Nokian Nordman. Обе покрышки уверенно ведут себя зимой, но последняя предпочтительнее, если в вашем городе чаще чернеет асфальт, а не белеет снег, да и стоит заметно меньше.Но что эксперты теста однозначно не могут рекомендовать для зимней эксплуатации, так это BFGoodrich All Terrain и Nankang Winter Activa. Не ленитесь переобувать свой кроссовер к сезону в зимний комплект, даже несмотря на универсальную маркировку «Гудрича». А экономия, которую даёт покупка шин Nankang с громким зимним названием, однозначно несоизмерима с возможными последствиями на скользкой дороге.

Развёрнутые заключения по каждой шине

BFGoodrich All Terrain T/A KO2

Чудес не бывает, когда хочешь совместить внедорожную резину и езду на зимних покрытиях.На снегу этот вроде зубастый комплект не работает, на льду тоже. Отставания гигантские. Летние дисциплины даются «Гудричу» много лучше. Так вот и совет оставаться на этой резине, лишь когда температура воздуха не ниже +7 по Цельсию. Если просто планируете подизелить по снежной целине, то вариант, конечно, сойдёт, но нужно подумать, как безопасно через город и трассу добраться до этой самой целины. Испытатели бы даже не старались. А что касается не самого плохого результата торможения на льду, то уже говорили, что ледяное покрытие крайне нестабильная субстанция, которая часто меняет свои характеристики. Но захотите ли вы рисковать, надеясь, что лёд сегодня «ваш»?Кроме самой высокой стоимости стоит отметить, что это и самая тяжёлая покрышка. На асфальте Duster на такой резине создаёт ощутимый дискомфорт. Проверено летом в городах и тысячекилометровыми пробегами на трассе. Зимой, предполагается, он будет ещё жёстче.

Michelin X-Ice 3

Средние оценки на снегу усиливает слабый результат бокового сцепления на льду, несмотря на лучший результат торможения на льду. На мокром асфальте также слабенько, демисезонность не конёк Michelin. Минимальный тормозной путь (наравне с «китайцем») на сухом асфальте, согласитесь, не главная характеристика зимнего комплекта. Ко всему этому прибавляется высокая стоимость «француза». Оправдать свой ценник можно лишь обогнав по всем показателям фрикционный комплект Nokian, чего не произошло.

Nokian Nordman RS2 SUV — выбор редакции портала Kolesa.kz

Адекватная стоимость за ладные характеристики на зимних и летних покрытиях. Торможение на льду, снегу, управляемость — всё на уровне. Кроме того, это самая экономичная покрышка. Добавить тут нечего, это отличный комплект. Эксперты портала Kolesa.kz советуют.

Nankang Winter Activa SV-2

Ещё на этапе детализации было замечено, что жёcткость протектора «китайца» на уровне летних шин. Так и вышло. Такой компаунд не работает на снегу и льду, машина не управляется.Торможение «лёд и снег» — провал. А вот мокрый и сухой асфальт — лидер. Что тут ещё доказывать? Категорически не рекомендуется брать на зиму. Рисунок протектора ещё не показатель! Первая наледь или снежный настил, и без звонка в страховую не обойтись. Повезёт, если только в страховую... Зато, как и все «китайцы», Nankang стоит дёшево. И это как раз пугает. Пугает, что автолюбители нередко делают выбор в пользу низкой цены, абсолютно пустой индикации или слова Winter.

Bridgestone Blizzak Spike-01 (шип)

В своё время «спайки» показывали высокие результаты и цеплялась зубами за лидеров рынка. Но модель уже немолода, выпускается с 2012 года, конкуренты ушли дальше в технологиях. К слову, шины изначально были разработаны для рынка СНГ.Известная проблема шины — выпадение "зубов". Как показали подсчёты, минус пять шипов после тестов. На рынок помаленьку выходит новое поколение модели Spike-02, но ни в период подготовки, ни во время испытаний теста команда портала так и не смогла найти новинку в нужной размерности. А первый «спайк» уже не может похвастаться высокими результатами на зимних покрытиях. Кроме этого, модель проигрывает в экономичности даже внедорожному BFGoodrich. По стоимости тоже проигрыш. На рынке уже достаточно более доступных и более эффективных шин.

Cordiant Snow Cross (шип)

Дёшево и сердито. Вопрос превышения значения вылета шипов не упирается только в сертификацию. Дело в том, что высокий шип провоцирует на агрессивное поведение на зимних покрытиях. Высокие результаты торможения по зиме — это одно, но на мокром асфальте выступающие когти скользят как по рельсам. На снегу как-то едется — на льду реакции на поворот руля неоднозначные, резкие, провоцирующие заносы, сносы. Опасненько.

Hankook Winter I*Pike RS+ (шип) ​ — выбор редакции портала Kolesa.kz

В большинстве дисциплин показывает средневысокие результаты. Если где и проигрывает, то ненамного, упирается в спину конкурентам. В общем, не хватает звёзд с неба, знает своё место. С учётом цены и перформанса становится выбором редакции Kolesa.kz. Также не страдает выпадением «зубов».

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV (шип)

Новинка на рынке, лидер зимних покрытий. «Знатоки Севера» внедряют столько технологий в свой новый продукт, что релиз еле умещается на 15 страницах. Единственный премиальный представитель своего времени в данном тесте. И стоит соответственно. Эффективно, дорого — классический премиум-игрок.

 

Материал теста подготовлен с использованием статьи интернет-портала "Kolesa.kz".

blacktyres.ru

Зимние шины (шипованые или всесезонные?)

Дорожные условия в зимний период значительно усложняются, ухудшается сцепление шин с дорогой. Для безопасной эксплуатации автомобиля зимой необходимо использовать шины, предназначенные для этого сезона. Общие сведения

Зимой автомобилю приходится двигаться по укатанному или рыхлому снегу, льду, который может быть подтаявшим, снежно-водяной “каше” (шуге), сухому или мокрому асфальту. Обеспечить хорошее сцепление протектора при любом состоянии дороги довольно сложно. Поэтому зимние шины весьма разнообразны по рисунку протектора, составу резины, причем каждая модель наилучшим образом приспособлена для двух-трех покрытий, на остальных сцепление ее с дорогой несколько хуже.

Элементы конструкции шины по-разному влияют на ее характеристики: сцепные свойства, износостойкость, шумность, комфортность.

Рисунок протектора является одним из важнейших элементов, отражающихся на характеристиках шин.

Канавки протектора служат для отвода снега, воды и грязи из пятна контакта. Чем больше число и ширина канавок, тем больше способность шины предотвращать слешплэнинг (когда между шиной и дорогой шуга) или аквапланирование (между шиной и дорогой водяная пленка), которые приводят к полной потере управляемости. Одновременно канавки уменьшают площадь пятна контакта, ухудшая сцепление с сухим асфальтом и увеличивая износ из-за возрастания нагрузки на выступы (шашки) протектора. По мере износа протектора значительно снижается способность шины отводить снег, шугу и воду из зоны контакта и, соответственно, ухудшаются сцепные свойства на любой дороге (кроме сухого асфальта).

Крупные и высокие шашки протектора обеспечивают хорошую проходимость по неукатанному снегу благодаря тому, что спрессованный шиной снег обладает некоторой прочностью. Одновременно такой рисунок увеличивает шумность покрышки, ухудшает управляемость на твердом покрытии, так как элементы протектора легко деформируются от боковой нагрузки.

Ламели - тонкие прорези в шашках протектора своими гранями увеличивают сцепление с дорогой, но несколько снижают износостойкость. Для уменьшения бокового увода шин внутреннюю поверхность ламели на некоторых моделях протектора делают неровной, что снижает перемещение элементов, разъединенных прорезями.

Большинство зимних шин имеет протектор с направленным рисунком. Он обеспечивает лучшее очищение шины и пятна ее контакта с дорогой от воды, снега и шуги. Но такой рисунок накладывает некоторые ограничения, например, смонтированная для одной стороны автомобиля шина не подходит для установки на другую сторону.

У асимметричного рисунка протектора наружная сторона лучше работает на твердых покрытиях, обеспечивая хорошее сцепление, а остальная часть протектора улучшает проходимость в сложных дорожных условиях. Как правило, канавки протектора шины с асимметричным рисунком не являются направленными. В противном случае для комплектования автомобиля были бы необходимы две невзаимозаменяемые пары шин на левую и правую стороны.

Шипы значительно увеличивают сцепление с покрытиями, в которые они способны врезаться, - лед или укатанный снег. Чем больше глубина “погружения”, тем более эффективны шипы. Однако в рыхлом снегу они практически не дают положительного эффекта. Недостатком шипов является меньшее сцепление с сухим и влажным асфальтом по сравнению с нешипованной шиной. К тому же шипы разрушают асфальт, поэтому в некоторых странах применение шипованной резины запрещено.

Состав резины. Протектор, изготовленный из мягких составов резины, значительно увеличивает сцепление даже со снегом и льдом. Однако покрышки с протектором из мягкой резины менее износостойкие. Кроме того, надежно закрепить шипы в покрышке из мягкой резины практически невозможно. Некоторые производители шин изготавливают протектор из нескольких слоев резины разного состава. Шипы удерживает внутренний слой из твердой резины, а на поверхности протектора - мягкий слой, улучшающий сцепление. Недостаток такого протектора - после износа наружного слоя из мягкой резины шина утрачивает улучшенное сцепление с твердой дорогой при низких температурах. 

Геометрические параметры шин. Шины более широкие, чем штатные, обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом, управляемость на твердом покрытии и проходимость на рыхлом (предотвратят погружение и закапывание автомобиля). Но при увеличении габаритов шины растет ее вес (при сохранении посадочного и наружного диаметров), увеличивается расход топлива из-за увеличения сопротивления качению и возрастает шум. Из-за большей площади пятна контакта в нем снижается удельная нагрузка, что не позволяет эффективно вытеснять воду, снег и грязь. Например, всплывание на снежной шуге на широких покрышках при том же рисунке протектора наступает при меньшей скорости. Установка более узких шин, чем штатные, дает прямо противоположный эффект.

При установке шины большего наружного диаметра, чем штатная, улучшается геометрическая проходимость - увеличиваются дорожный просвет и углы свеса. В зимний сезон даже в городской черте нередки случаи, когда сантиметр увеличенного дорожного просвета помогает преодолеть сложный участок. Недостатки такой шины: снижаются устойчивость и управляемость, ухудшаются динамические свойства и экономичность. При выборе профиля шины необходимо также учитывать, что слишком большая покрышка может просто не поместиться в отведенном для нее месте, а применение нерекомендованной заводом-изготовителем размерности запрещено.

Типы шин для зимней эксплуатации

Зимние шины, не предназначенные для шипования (нешипуемые шины), рассчитаны на применение в холодное время года. Они изготовлены из мягких сортов резины, чаще всего имеют направленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначены в основном для использования на очищаемых дорогах. Имеют хорошее сцепление на всех типах зимних покрытий, проигрывая только шипованным шинам на льду и укатанном снегу. Обеспечивают неплохие показатели по шумности, экономичности и управляемости. Важное положительное их качество - имеют равномерные сцепные свойства на всех типах зимних дорог и не приводят к резкому снижению управляемости, как, например, шипованная шина при выезде на мокрый асфальт или всесезонная при съезде на лед. Это значительно повышает безопасность, так как водителю легче прогнозировать поведение и управляемость автомобиля. Существует разновидность этих шин, у которых наружный слой протектора выполнен из мягких сортов резины и разрезан ламелями. Под ним расположена более твердая резина. В начале эксплуатации шина является зимней, затем, после износа наружного слоя, шину можно эксплуатировать в качестве летней. Поэтому эта разновидность шин имеет два индикатора износа - “зимний” и “летний”.

Зимние шины, предназначенные для шипования, могут быть шипованными и нешипованными. Они изготавливаются из резины средней жесткости и имеют размеченные места для монтажа шипов, не разрезанные ламелями, а также промаркированы надписью “studuble”. Обладают, как правило, развитой сетью ламелей и самым разреженным рисунком протектора, в некоторых случаях приближаясь к внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Однако обладают повышенной шумностью, посредственными управляемостью и экономичностью, особенно на асфальтовом покрытии. Шины без шипов имеют несколько худшие сцепные свойства на льду и укатанном снегу по сравнению с нешипуемыми шинами.

У шипованных шин наилучшее сцепление со льдом и плотным укатанным снегом, тормозной путь на этих дорогах составляет 50-70% от пути нешипованных. Однако снижается сцепление на твердых дорожных покрытиях - для остановки может потребоваться расстояние на 10% большее, чем при такой же шине без шипов. К тому же они требуют обкатки (нельзя делать резких маневров в течение первых 170 км). После установки их нельзя менять направление вращения шин, так как шипы начнут раскачиваться и могут быть утеряны. То же самое может случиться при динамичном стиле вождения. Кроме того, производители шипованных шин рекомендуют ограничивать максимальную скорость на шипованных шинах до 130-140 км/ч.

Всесезонные шины предназначены для круглогодичного применения. По сравнению с зимними имеют менее разреженный рисунок протектора, хуже приспособленный для движения зимой. Обеспечивают хорошие сцепные свойства на сухом и влажном асфальте, неплохой уровень комфорта и удовлетворительную экономичность. Недостатками являются: невысокая проходимость на рыхлом снегу и небольшое сцепление на льду и укатанном снегу. Обозначаются All Season, Tous terrain, R+W (Road+Winter - “дорожная и зимняя шина”). Такие маркировки определяются самими заводами-производителями, поэтому всесезонная шина, например, из южной Европы у нас может таковой не являться.

Рекомендации по выбору

Перед выбором шин следует постараться предусмотреть условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, а также учесть максимальные грузоподъемность и скорость, габаритные размеры шины. Они должны полностью удовлетворять требованиям вашего автомобиля.

Прежде всего необходимо уделять внимание сцепным свойствам шин, поскольку остальные (шумность, экономичность и тому подобные) зимой проявляются слабо.

Для эксплуатации автомобиля в большом городе, где дороги чистят или посыпают от гололеда и много приходится ездить по асфальту, особенно мокрому, лучше всего подойдут зимние нешипуемые шины.

Если часто приходится двигаться по дорогам, занесенным снегом, то нужны зимние шины с разреженным протектором, и чем труднопроходимее участки, тем более крупными должны быть элементы рисунка протектора.

При движении за городом по трассам, покрытым льдом или укатанным снегом, необходимы шипованные покрышки.

При небольших пробегах в зимний период круглогодично можно использовать всесезонную резину, но в этом случае необходима крайняя осторожность, так как сила сцепления этих шин на льду и снегу снижается в несколько раз по сравнению с асфальтом.

telega.ru

Выбор зимней резины: шип, ламели, всесезонка!

По словам продавцов на рынке: “чем хуже дороги зимой, тем больше выручка у продавцов зимних шин”. Или наш украинский менталитет, или банальное “пронесёт” заставляет наших водителей готовиться к зиме, когда она в самом разгаре. Больше, меня удивляет почему люди, которые уже купили зимнюю резину, все равно не надевают ее до последнего, как говорится пока “пока петух не клюнет”, а затем на летней резине спешат к шиномонжу, чтобы постоять в огромных очередях и застрять в снежных сугробах.

Какую зимнюю шину выбрать?

На сегодняшний день зимняя резина классифицируется как шипованная и нешипованная. Также отдельная ветвь условно зимней резины является всесезонная шина. Поговорим о каждой шине отдельно.

Всесезонная шина – это шина которая по своим параметрам и характеристикам позволяет ездить в любое время года, т.е. сохраняет относительную износостойкость и твердость летом, и не становится грубой и остаётся относительно мягкой зимой. Термин “относительно” означает, что всесезонная шина имеет в несколько раз худшие характеристики чем летняя шина летом, и гораздо худшие характеристики за зимнюю шину зимой. Говоря простым языком, всесезонная шина – это золотая середина для водителей со средним достатком, которые не могут позволить себе купить 8 шин: 4 на лето и 4 на зиму. Основным преимуществом всесезонной шины, а с другой стороны недостатком – есть грубый протектор, который позволяет хорошо себя чувствовать летом по грунтовой дороге, но не защищает от аквапланирования по твердой поверхности под дождём. То есть в качестве зимней шины использовать всесезонную шину можно, но по возможности лучше купить настоящую зимнюю резину.

Нешипованная зимняя шина бывает: европейская и арктическая.

Европейская нешипованная зимняя шина – это шина предназначена для теплых зим европейских стран: Англия, Италия, Греция, Франция … и никак не подходит для Украинской и Российской суровой зимы. Если сравнивать европейскую нешипованную резину с обычной всесезонной, то их результаты будут практически идентичны. То есть, это шина которая предназначена для  температур ниже 0°С на чистом асфальте.

Арктическая нешипованная зимняя шина бывает на ламелях и под шип.

Арктическая нешипованная зимняя шина под шип отличается от шипованной шины отсутствием шипов, а также ухудшенными характеристиками на скользкой поверхности. Они отлично подходят для передвижения по снегу, имеют отличные характеристики, а также позволяют сэкономить до 30-35% от стоимости аналогичных шипованных шин. Главное преимущество нешипованных зимних шин под шип – их цена, и возможность всегда превратить такую ??шину в шипованную.

Арктическая нешипованная зимняя шина на ламелях – это резина для настоящих украинских зим. Она имеет отличные характеристики на снегу, а также еще лучше характеристики на скользкой поверхности. Маленькие присоски (ламели) буквально цепляются за скользкую поверхность. Эта шина была придумана для стран, где запрещено использовать шипованные шины. Арктическая нешипованная зимняя шина на ламелях имеет значительно лучшие характеристики чем арктическая нешипованная зимняя шина под шип на скользкой поверхности, а также незначительные преимущества для движения по снегу. Основная проблема шины на ламелях – вода на ледяном покрове во время оттепели, которая забивает ламели и автомобиль частично теряет сцепление с покрытием, хотя этот недостаток успешно преодолели такие бренды как Nokian и Michelin.

Арктическая шипованная зимняя шина – самая дорогая из всех представленных видов, но имеет лучшие характеристики по сцеплению на любой поверхности, будь то лед, снег или мокрая снежная каша. Единственная проблема таких шин, это выпадение шипов. Хотя современные шипованные шины известных брендов, ошиповка которых осуществлялась на заводе, а не СТО – позволяет использовать шину 2-3 сезона практически без потерь, но при условии соблюдения рекомендаций производителя, в частности обкатка шипованной шины около 400-500км на скорости до 80км + без блокировки колес и резких стартов.

Суммируя все вышесказанное, можно твердо сказать для наших зим лучше подходит арктическая шипованная шина и арктическая нешипованная шина на ламелях. Желаем каждому автовладельцу иметь в своем арсенале полный комплект таких шин зимой!

www.ukr-autoblog.net

Ответы@Mail.Ru: Какая резина (на авто) лучше на зиму

Светлана Тарновская-Дашкевич Профи (720), закрыт 10 лет назад

И какой фирмы. Опыта вождения в зимнее время нет, и езжу с ребенком - поэтому не экстримал. Посоветуйте опытные водители, пожалуйста!!!! Без опыта и только мечтающих ездить на машине просьба не беспокоить - таких советов у меня придостаточно. Заранее спасибо!

Юрий К Профи (661) 10 лет назад

если опыта нет - однозначно шипованная. и лучше в первый гололед на автодромчик еще на летней резинке выехать - ведь резина не главное главное машину чувствовать и приемы соответственно выбирать. а по маркам - из того что пробовал - если есть денюжка бери нокию хаккапелитту 4,5 - прощает все; подешевле - гиславед норд фрост - машина идет как по рельсам, куда рулишь туда и поворачивает в занос пускать машину замучаешься, но два минуса - слегка буксует при разгоне и быстро шипы вылетают - хватает на пару сезонов; ну и из хорошего самое простое и экономичное - гудиир ультрагрип 500 - по всем параметрам чуть хужее гиславеда, но вполне достаточно для разумных водителей и шипы держатся лучше.З.Ы. если же езда происходит в основном по сугробам - лучше НИИШП_Ралли резинки нет но по асфальту и накату на ней лучше не ездить!

Остальные ответы

Пользователь удален Знаток (478) 10 лет назад

Типы зимних шин Существует несколько классификаций шин. Зимние шины делятся на шипованные и нешипованные, а по рисунку протектора — на европейский и скандинавский типы. Европейский тип больше подходит для очищенных от снега дорог. Такие шины характеризуются крупным диагональным рисунком мягкого протектора и множеством водоотводных канавок — ламелей. Эти покрышки мало приспособлены для России и не предназначены для ошиповки.Скандинавский тип, как считается, больше подходит для российских дорог. Это шина с большим количеством ромбовидных шашек, расстояние между которыми достаточно велико, и широкими водоотводными канавками. Эта шина более жесткая и морозостойкая, как правило, уже снабжена шипами.И наконец, третий тип — это так называемые всесезонные или универсальные шины. Рисунок протектора у такой шины бывает как мелкий, с множеством продольных канавок, так и крупный, с крупными выступами и глубокими канавками. По мнению специалистов, всесезонные шины хуже всего соответствуют своему назначению, поскольку ни летом, ни зимой не дают оптимального сцепления с дорогой.

Александр М Профи (557) 10 лет назад

Если в городе живёте и у вас поливают зимой дороги реагентами, как в Москве, то не шипованную направленную, любой известной фирмы с обозначением M+S (грязь и снег), а если у вас никакой гадостью дороги не поливают и вы ездите по накатанному снегу, то лучше шипы. Всесезонка плоха и зимой и летом. Обратите внимание что бы резина не была сделана в России. Скандинавской резины нет, вся Нокия делается у нас.

Радик Ш-в Мастер (1354) 10 лет назад

Лучше всего бесспорно шиповка. Но можно поставить чисто зимнюю резину. А уж всесезонку я не рекомендую. 100%,друг,поверь мне. Сам я езжу на шипованной и только на ней!

Игорь Дмитриев Мастер (1406) 10 лет назад

Brigestoun Ace Cruiser 500 эксплуатировал 2 сезона. Шины без повреждений даже от езды по голому асфальту, потеря шипов составила 0 за первую зиму и по 2 на каждой после второй зимы. И это с учетом не щадащего режима эксплуатации. Один минус на 60 км/ч небольшой гул, пропадающий после 65 км/ч. Резина мягкая, но с нюансами. Позволяет смело штурмовать глубокий снег и здорово держит на льду, но бывает скользит в поперечном направлении, не создавая панику. Из ранее использовавшихся с учетом доступности мой выбор. Также неплохи после модернизации GoodYear UltraGrip 500

Юрий Знаток (466) 10 лет назад

всесезонка - это резина, которая имеет усредненные показатели... и по сравнению с сезонной резиной никогда ее не превзойдет.. я думаю, выбор должен стоять среди шиповки или простой зимней. шипы актуальны при наличии снега/льда на дороге в течение продолжительного времени( по асфальту шипы безбожно шумят и за сезон езды по асфальту есть большой шанс потерять все шипы). А по поводу фирм, выпускающих хорошую резину (в т.ч. и зимнюю), их немало. Я, например, использую зимой Йокогаму (простую зимнюю, без шипов). Но в любом случае, прошу помнить, что Ваша резина не дает вам гарантию безопасности. Не забывайте, что не все позаботятся о резине. поэтому не забывайте, что зимой необходимо держать бОльшую дистанцию и тормозить более плавно, чтобы сзади едущий на какой-нибудь лысой всесезонке не принес вам лишних головных болей.

МариНика 177 RUS Мыслитель (5409) 10 лет назад

По многолетнему опыту езды зимой на заднеприводной могу сказать - удобно ставить на переднюю ось шипы (передок схватывает быстрее при торможении) , а на заднюю - хорошую "снеговую" (из сугробов легче выбираться) .Про передний привод не знаю, может кто подскажет.. .А типы резины - решай сам, их сейчас превеликое множество, но все более или менее похожи. Посоветуйся в магазине или у опытных друзей.. .Желаю удачи!

Мишаня Мыслитель (8656) 10 лет назад

Вспомни о ребенке и не раздумывая бери шипованую! Даже если у тебя в городе и чистят дороги, но никогда практически не чистят дворы! Можно запросто уехать куда-нибудь не туда! А какую любой грамотный продавец тебе подберет исходя из твоих финансовых возможностей! А по выбору на 100% согласен с Юрием К!

otvet.mail.ru


Смотрите также