Полезная информация об обкатке зимней шипованной резины. Обкатка зимних шин липучек


Обкатка шин

Многие автомобилисты задаются вопросом - нужна ли обкатка новых шин? Другие и вовсе без предварительной обкатки, после смены изношенных шин, продолжают ездить, как обычно. Поэтому через некоторое время покрышки начинают плохо тормозить, они скользят и хуже управляются. Через пару недель новые шины начинают слушаться хозяина, потому что произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Ведь обкатка новых шин, будь то летняя резина или зимние покрышки , должна проходить с соблюдением определенных правил.

Шины - довольно сложная конструкция. Автомобильная резина состоит из нескольких слоев каучука, стали и текстильного волокна. Для того, чтобы все компоненты покрышки "притерлись" между собой, каждой шине необходим период обкатки. Во время вулканизации форма покрышки покрывается смазкой, чтобы резина не прилипла. Небольшая часть этой смазки остается на поверхности протектора шины, и способствует уменьшению сцепления во время езды. Для обкатки шин достаточно проехать несколько сотен километров в довольно спокойном режиме, избегая сильных ускорений, неожиданных торможений и очень резких поворотов.

Обкатка летних шин

Обкатка летней резины - намного проще, чем обкатка зимней шины. Для того, чтобы у летней шины эффективно проявились сцепные свойства, нужно предельно аккуратно проехать первые 100 км. Этого расстояния достаточно для обкатки, летняя резина "притрется" к дороге. После ночной стоянки шину сначала стоит прогреть. А во время езды не нужно газовать и совершать резких маневров.

Обкатка зимних шин

Динамика автомобиля на новой зимней резине кардинально отличается от езды на летней. Зимняя шина отличается большой глубиной и шириной протектора. Конструкция шины для зимних дорог обеспечивает эффективную тягу в глубоком снегу или на льду. Помимо стирания специальной смазки с протектора, обкатка зимой служит для того, чтобы водитель смог ознакомиться с тягой машины и характеристиками управляемости на зимней резине.

После того, как установили новые шины, несколько сотен километров необходимо проехать с легким ускорением, с плавными поворотами и торможением. Разгон разрешен до скоростей, предусмотренных конструкцией покрышки. Значение индекса скорости указано в маркировке шины .

Обкатка шипованных зимних шин

Особого подхода требует обкатка шипованных шин. Шипы должны встать на свое место, иначе во время агрессивной езды они просто потеряются. Автомобиль желательно переобуть в шипованную резину до знаменитого дня жестянщика, то есть до выпадения первого снега. Тогда зиму авто на хорошо обкатанных шинах. Процесс обкатки зимних шипованных покрышек должен проходить перед морозами и до появления гололеда.

Почему обкатка шипованной резины по сравнению с другими зимними шинами происходит сложнее? Для того, чтобы понять причину, нужно обратиться к технологии изготовления шипованной покрышки. Шипы изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы. От 80 до 100 шипов вместе с цилиндрическим металлическим пазом вставляются в шину. Обычно для облегчения спайки шипа с каучуком отверстия дополнительно смазываются специальным веществом. Затем каучук раздвигается, и в это отверстие вставляется шип, который потом сжимается каучуком.

Во время езды в течение первых сотен километров шипы должны занять свое оптимальное положение: приподняться, опуститься. В этот период должна испариться смазка в пазах. Для обкатки зимних шипованных шин необходимо 500 км. аккуратной езды. Максимальная скорость обкатки - 60 км/ч. Во время движения не следует ускоряться, резко поворачивать и внезапно тормозить. Иначе шипы потеряются, а срок службы покрышек значительно уменьшится.

Кстати, на современные шипованные шины наносится индикатор обкатки. После того, как он пропадет с протектора, шину можно эксплуатировать не в "щадящем" режиме.

Обкатка зимних шин липучек

На обкатку нешипованных зимних шин липучек нужно 100 км аккуратного вождения. Данного расстояния достаточно, чтобы пленка из смазки, нанесенной перед вулканизацией, стерлась. В период обкатки зимних липучекнельзя превышать скорость 80 км/ч.

2582586.ru

Обкатка шипованной резины — бортжурнал KIA Ceed ۩Sparkling۩ ๏̯͡๏ 2015 года на DRIVE2

Всем привет!Зима не "за горами", а точнее сказать вчера у нас в Нижнем несколько раз за день начинал идти снег. Он конечно сразу же таял, но напомнил о неизбежности наступления зимы.Как уже писал ранее, еще весной была приобретена новая зимняя шипованная резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic.Почитав немного решил не тянуть до зимы, а заблаговременно обкатать новую шиповку!На завтра запланирована "переобувка" и в путь!Ну и подумал, возможно кому-то будет полезным в преддверии зимы знать как обкатать новые шипованные покрышки.________________

Шины летние, зимние, всесезонные, шипованные… Многообразие резины лишь говорит о том, что производители хотят удовлетворить запросы всех потребителей. Но часто автолюбители, не соблюдая правил эксплуатации, пренебрегая нормами и правилами обкатки, в итоге остаются разочарованными в своем приобретении. Наибольшей критике подвергается шипованная резина. Основным нареканием становится потеря шипов вскоре после установки. Но что необходимо сделать, чтобы не оказаться в числе разочарованных обладателей «шиповки»?Для начала стоит разобраться, для чего вообще нужна обкатка. Есть два мнения:1. Продавцы говорят об обязательной обкатке, необходимой именно для шины. То есть при производстве шин шипы вместе с цилиндрическим пазом вставляются в шину и для лучшей спайки эти отверстия смазывают специальным веществом. Поэтому для того, чтобы шипы «стали на место» (а не потерялись), а также, чтобы испарилась эта смазка, необходима обкатка шин на протяжении первых 500-700 км. Кроме того, не стоит забывать о практически гладкой поверхности новых покрышек в купе с заводской защитной смазкой. Обкатка позволит стесать слой смазки, а также сделать поверхность шины пористой и шершавой. Без правильной обкатки покрышки не будут работать на 100% от заявленных характеристик!2. Автолюбители отметили, что даже при правильной обкатке возможность потери шипов одинакова как при первых 500 км, так и после 3-х, 4-х и даже 5-и тысяч километров. Но обкатка нужна самому водителю, так как любая новая резина имеет меньшую сцепку с дорогой, чем хорошо обкатанная.Оба мнения сходятся в том, что обкатка «шиповки» все равно необходима, поэтому перейдем к основным правилам этого процесса:— Во-первых, не стоит затягивать с покупкой шин до морозов. Любые покрышки требуют обязательной предварительной обкатки. Также важным аспектом является то, что водитель пока еще не «почувствовал резину» и поэтому не сможет понять, как вести себя при заносах и непредвиденных ситуациях на скользкой дороге.— Во-вторых, если резина была приобретена заблаговременно, то опять же не стоит ждать первого гололеда и снега, так как обкатку лучше делать на сухом чистом покрытии дороги.— В-третьих, если уж решили поставить шипованные шины, то следует ставить их обязательно на все 4 колеса, чтобы колеса «вели себя» одинаково. Если ставить «шиповку» только на одну ось, то движение автомобиля на заносе может стать непредсказуемым. Это касается и транспортных средств с полным приводом.— В-четвертых, обкатка колес происходит на скорости не выше 60-70 км/ч. Причем с такой скоростью следует двигаться первые 500-700 км. Не нервничайте и не пытайтесь разгоняться, иначе в итоге просто выкинете деньги на ветер и побежите за новой резиной.— В-пятых, во время обкатки забудьте о резких стартах и избегайте экстренных торможений, это необходимо не только для резины, но и для Вас – ведь машина может повести себя совсем не так, как Вы от нее ожидали.— В-шестых, во время обкатки лучше выбирать дороги с более ровной поверхностью покрытий.— В-седьмых, всегда следите за давлением в шинах. Если будете двигаться на приспущенных шинах, то не обижайтесь, что примерно треть шипов Вы просто оставите за собой. Давление измеряйте не реже 1-2 раз в месяц. Ведь лучше уделить несколько минут, чем потом покупать новый комплект.— В-восьмых, не забудьте при покупке уточнить у продавца о дополнительных нюансах обкатки. Ведь у каждого производителя есть свои определенные требования по эксплуатации шин.Хочется отметить, что на современном рынке распространен вид шин, на которые нанесена специальная защитная смазка – индикатор. По мере ее исчезновения можно судить о завершении процесса обкатки.

И не забывайте, что после завершения обкатки шипованных шин, рекомендуется провести повторную балансировку колес. Соблюдайте все вышеперечисленные правила, и Вы сможете сэкономить свои нервы, время и деньги, а «шиповка» прослужит не один сезон.___________p.s. не сигнальте, если увидите тихоход на 60-70 км/ч — это люди обкаточку делают)

www.drive2.ru

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину?

Эксплуатация7 ноября 2017

С приходом холодного периода года, когда температура окружающего воздуха опускается до 5 °С, автомобиль следует «переобуть» в зимнюю резину. Важный момент: новые скаты после установки на колесные диски требуют непродолжительной обкатки, о чем не осведомлены многие владельцы машин. Данным автолюбителям предлагается изучить инструкцию, как правильно обкатать предназначенные для зимы шины, в том числе снабженные металлическими шипами.

Зачем прикатывать резину?

В отличие от летних скатов, зимние шины имеют более развитый и высокий протектор, который зачастую изготавливается в виде направленного рисунка. Вдобавок многие производители оснащают свои изделия шипами, обеспечивающими лучшее сцепление с обледеневшим либо заснеженным дорожным покрытием.

Обкатка зимней резины делается с одной целью – полностью реализовать преимущества новых колес при эксплуатации в холодный период года. Сразу после установки на автомобиль достоинства шин проявляются не в полной мере и вот почему:

  1. Протекторы скатов на заводе отливаются в пресс-формах с гладкими стенками, смазываемыми специальным составом, препятствующим прилипанию. В результате часть жидкости остается на поверхности резины и впитывается наружным слоем.
  2. Многие современные шины обладают микропористой структурой, улучшающей эксплуатационные свойства изделия. Указанные микроскопические каналы закрыты с завода технологическим слоем каучука, истирающимся в период обкатки.
  3. После установки зимних скатов поведение автомобиля на дороге меняется. Водители, задающие вопрос, нужно ли обкатывать резину, должны понимать важный нюанс: автолюбителю самому необходимо адаптироваться к этим изменениям и научиться безопасному маневрированию. Иначе неприятности на скользкой дороге неизбежны.

Описанные в п. 1 остатки технологической жидкости делают резиновую поверхность гладкой и ухудшают сцепление протектора с дорожным покрытием. Аналогичный эффект дает заводской слой, изначально закрывающий микропоры в структуре шины.

Чтобы свойства зимних скатов проявились в полной мере, нужно удалить вышеозначенные слои единственно доступным способом – истиранием, то есть, необходимо прикатать резину на дороге. В период обкатки надо соблюдать определенные требования и скоростные режимы.

Особенности шипованных скатов

Производители автомобильных скатов устанавливают на изделия металлические шипы с такой целью:

  • сократить тормозной путь транспортного средства в условиях гололеда;
  • избавиться от пробуксовок в момент движения с места на скользкой дороге;
  • улучшить разгонную динамику авто на укатанном снегу и льду;
  • избежать заносов при маневрировании.

Шипованную «обувку» необходимо устанавливать на все 4 колеса. Шипы на ведущей оси улучшают поведение автомобиля в процессе разгона, но при торможении могут вызвать занос. Причина – разная сила сцепления протекторов передней и задней оси с дорожным покрытием.

Обкатка шипованной резины преследует определенную цель. Дело в том, что заводское оборудование, выполняющее постановку шипов, не способно учитывать вес транспортного средства и условия эксплуатации. Все отверстия в протекторе выполняются одинаково, затем робот вставляет металлические элементы с определенным усилием.

После монтажа новых шипованных шин на диски и первых километров пробега стальные элементы прикатываются – корректируют свое положение в гнездах соответственно условиям эксплуатации. Если обкатывать автошины правильно, шипы надежно сядут на свои места и вырвутся только от воздействия экстремальных нагрузок.

Важно! Как правило, езда без предварительной обкатки приводит к быстрой потере части шипов – от 10 до 30%. В результате нарушается балансировка колеса и возникает неравномерное истирание протектора.

Рекомендации по обкатке

Чтобы правильно прикатать зимнюю резину, в том числе шипованную, ее необходимо приобрести и поставить на автомобиль заранее, пока не выпали большие снега, а дорога не превратилась в каток. Оптимальный вариант – езда по сухому твердому покрытию, позволяющему водителю успешно приспособиться к изменениям в поведении машины.

Прежде чем устанавливать зимнюю шипованную резину, рекомендуется проверить и подкорректировать углы развала – схождения передних колес. Так вы предотвратите преждевременный износ дорогостоящих скатов.

В период обкатки соблюдайте следующие правила:

  1. Чаще проверяйте и поддерживайте оптимальное давление в шинах, чтобы не допустить увеличения пятна контакта с дорожным покрытием и потери шипов. Величина давления указывается в инструкции по эксплуатации авто либо на бирке, прикрепленной к порогу передней двери.
  2. Не превышайте скорость 60 км/ч на шипованных скатах и 70 км/ч на обычной зимней «липучке».
  3. Не допускайте пробуксовок при движении с места, ведущих к неравномерному истиранию верхнего слоя и увеличивающих нагрузку на шипы. Последние еще не успели прочно сесть в отверстия и могут вылететь.
  4. По тем же причинам обкатка зимних шин выполняется без резких торможений, заставляющих колеса скользить по дороге.
  5. Установив шипованные колеса, аккуратно на малой скорости преодолевайте различные дорожные препятствия – ямы, бордюры, лежачих полицейских. От резкого удара по баллону несколько металлических элементов могут вылететь.

В данный период нельзя переставлять колеса, а тем более изменять направление качения. Представьте, что шипы только начали «привыкать» к нагрузке и занимать свое положение, как направление ее воздействия изменилось на противоположное. Часть элементов разболтается и выпадет из отверстий.

Отдельный вопрос – сколько надо обкатывать новую шипованную резину на ограниченной скорости. Мнения экспертов по эксплуатации транспортных средств и некоторых производителей автошин сходятся на минимальном пробеге 500 км по сухим твердым дорогам. Если вы не успели вовремя «переобуться» и попали в сезон дождей, увеличьте обкаточный пробег до 800 км.

По окончании обкатки посетите шиномонтажную мастерскую и проверьте балансировку колес. Особенно процедура важна для скатов, оборудованных шипами. Выпадение даже одного элемента ведет к нарушению равновесия и ускоренному износу протектора. Выскочивший или новый шип вставлять в отверстие бесполезно – он держаться не будет и снова вылетит.

Совет. Чтобы удешевить описанную процедуру, изначально покупайте резину в шинных центрах, предоставляющих комплекс акционных услуг – бесплатный монтаж, балансировку и подкачку колес в период обкатки.

autochainik.ru

Шипованная резина. Обкатка новой шипованной резины

Сегодня существует огромный ассортимент зимней резины. Есть и с шипами, и с липучками. Однако даже опытные автовладельцы не знают, что такую резину необходимо обкатывать ещё до начала сезона. Для чего же это нужно? И как осуществляется обкатка шипованной резины?

Зачем нужно обкатывать?

На этот вопрос попробуем ответить подробнее. Итак, на автомобиль перед началом сезона была установлена шипованная резина. Обкатка в этом случае проводится по нескольким причинам:

  1. Поведение транспортного средства на зимних шинах значительно отличается от манёвренности на всесезонных или же летних колёсах. Обкатка шипованной резины необходима в первую очередь для того, чтобы водитель смог адаптироваться и привыкнуть к ним.
  2. Стоит отметить, что большая часть новых шипованных шин, приобретённых в специализированных магазинах, покрыта специальной смазкой. Чтобы это проверить, достаточно потрогать изделие рукой. Оно будет слегка скользким. Как правило, смазкой покрывается форма в процессе изготовления шин. Такой состав остаётся на резине и ухудшает сцепление дорожного покрытия с ней. Чтобы смазка стёрлась, придётся потратить некоторое время и обкатать шины.
  3. Каким главным отличием обладает шипованная резина? Обкатка необходима для того, чтобы шипы на изделии встали на свои места и уселись в гнёздах. Только это позволит продлить срок службы шин. После обкатки есть гарантия того, что шипы не вылетят при буксовании по скользкому дорожному покрытию и при резком манёвре.

Перед обкаткой

Правила обкатки шипованной резины предельно просты. Обычно производители указывают все необходимые рекомендации. И это касается не только скорости, но и времени. Однако далеко не все автовладельцы знают, что перед установкой шипованной резины следует обратиться в сервисный центр. Здесь специалисты должны отрегулировать развал-схождение, а также проверить балансировку колёс. Если проводить такие процедуры регулярно, то шины будут не так быстро изнашиваться. К тому же это повысит безопасность.

Чтобы обкатка шипованной резины прошла успешно, необходимо выставлять нулевой развал. В результате нагрузка на колёса будет распределяться более равномерно. Помимо этого, резина станет более плотной и приобретёт оптимальную форму. После обкатки, проведённой с учётом всех правил, транспортное средство будет более послушным на скользком дорожном покрытии.

Как убрать смазку?

Итак, как очищается от смазки шипованная резина? Обкатка – это единственный выход. По технологии изготовления подобных изделий все отливочные формы необходимо покрывать определённым смазочным составом. Он позволяет с лёгкостью вынуть готовую шину. В результате подобных манипуляций смазка остаётся не только на поверхности готовых изделий, но и в углублениях. Такой состав значительно ухудшает сцепление транспортного средства и дороги.

Чтобы удалить смазку с поверхности зимней резины, необходимо проехать около 100 километров на незначительной скорости. При этом следует избегать резкого торможения и крутых поворотов. Стоит учесть, что из смазки транспортное средство может быть неуправляемым. Подобным образом необходимо обкатывать зимнюю резину, которая обладает высоким скоростным индексом.

Процесс обкатки

Прежде всего, необходимо установить шипованную резину на все колёса транспортного средства. Это требуется по нескольким причинам. Во-первых, поведение колёс на дороге будет одинаковым. Во-вторых, нагрузка сможет распределяться равномерно. Не стоит устанавливать такую резину даже на одну ось автомобиля. Это очень рискованное мероприятие. Устанавливать на колёса следует шины не только одного размера, но и одной марки.

Скорость обкатки шипованной резины также имеет значение. Обычно этот показатель составляет не более 70 км/ч. Помимо этого, значение имеет и расстояние. Многие производители рекомендуют передвигаться с такой скоростью первые 500 километров. В период обкатки следует отказаться от сильных разгонов, обгонов и других опасных трюков.

Некоторые нюансы

Также в процессе необходимо внимательно следить за изменением давления в шинах. Не рекомендуется передвигаться даже на слегка спущенных колёсах. Ведь шипы могут не только изнашиваться, но и выпадать. Проверять давление стоит раз в течение месяца. Что касается накачки шипованной резины, то она должна осуществляться только в специализированных помещениях. Шины должны сначала немного остыть. Не стоит забывать, что давление в колёсах должно быть не более 2,8 бар. Во время обкатки и дальнейшей эксплуатации шипованной резины необходимо следить за тем, чтобы в протектор не забивались мелкие камни и прочие предметы. Это может ухудшить состояние шин.

Основное правило

Обкатка новой шипованной резины должна происходить на небольшой скорости. Это основное правило. В отличие от обычных шин, шипованные необходимо обкатывать с большей аккуратностью и дольше. В противном случае шипы не встанут в гнёзда. Это значительно ухудшит качество резины. Ведь шипы могут быстро вылететь. Если обкатывать шины на высокой скорости, то повышается риск возникновения аварийной ситуации. Помимо этого, водитель может потерять все шипы в течение нескольких часов. Именно по этой причине обкатку новой зимней резины следует проводить с невысокой скоростью. Это позволит продлить её срок службы. Стоит отметить, что соблюдение всех правил позволяет сохранить шины на 4 сезона. Обкатка должна проходить без резких торможений, разворотов и ускорения.

Рекомендации производителя

Как утверждают специалисты, не имеет значения, где будет проводиться обкатка новой резины. Однако и здесь имеются некоторые рекомендации от производителей. Лучше всего, если проводится обкатка шипованной резины на асфальте. Делать это лучше до наступления первых заморозков и при сухой погоде. Не стоит забывать, что на мокром асфальте автомобиль, обутый в новую шипованную резину, может вести себя непредсказуемо.

Помимо этого, следует учитывать и другие рекомендации производителей. Как правило, они указывают, с какой скоростью следует проводить обкатку шин. Это показатель следует учитывать и не превышать его максимальное значение. В противном случае резина прослужит не очень долго. Ведь зимние шины обычно изготавливаются из более эластичного и мягкого материала, чем летние. Использовать такие изделия следует более бережно.

В завершение

Теперь вы знаете, что такое шипованная резина. Обкатка подобных шин – обязательная процедура. Однако не стоит думать, что всё это необходимо только для новой зимней шипованной резины. На самом деле обкатывать, нужно даже те шины, которые были в эксплуатации уже не один сезон. Ведь транспортное средство на шипованных колёсах ведёт себя несколько иначе на дороге, чем с обычными шинами. Водитель должен привыкнуть к автомобилю. Специалисты рекомендуют проводить обкатку на асфальтированной сухой дороге на протяжении не менее 100 километров. При этом шины примут оптимальную форму.

Соблюдение всех причисленных правил позволит быть водителю уверенным, что шипованная резина на колёсах его транспортного средства обкатана. При этом шофёр сможет почувствовать единство с автомобилем. Теперь ему не будут страшны ни холод, ни мороз, ни скользкое дорожное покрытие.

fb.ru

Обкатка шипованной резины – обкатываем новые шины правильно!

Одним из видов зимних колес является шипованная резина, то есть резина, на рабочую поверхность которой в особом порядке нанесены металлические шипы, которые улучшают сцепление колес с обледенелой дорожной поверхностью. Но не каждый знает, что шипованную резину, ровно, как и другие виды автомобильных покрышек, необходимо перед началом эксплуатации обкатать, то есть подвергнуть щадящему режиму эксплуатации. О том, как производится обкатка шипованной резины, как подготовить ее к эксплуатации в морозы, мы расскажем вам в этой статье.

Зачем нужна обкатка шин?

Если говорить в общих чертах, то обкатка нужна не для шин, а для водителя. Абсолютно все новые шины обладают своим поведением, по разному держат дорогу и водителю необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к поведению новых покрышек. Однако если затрагивать шипованную резину, то здесь обкатка нужна, как и для водителя, так и для самой резины. Дело обстоит в особенности конструкции шипованной резины.

Проблема в том, что зимняя резина имеет пористую основу, то есть на протекторе сделано много специальных прорезей, чтобы колеса могли «цепляться» за скользкую поверхность. Когда на такую резину устанавливаются шипы, то для максимального прочного их крепления используется специальное смазывающее вещество, которое при попадании на резину забивает эти поры. В таком случае, покрышка теряет свои свойства и нуждается в обкатке, в удалении этого технического слоя.

Как производится обкатка зимней резины?

Первое, что вам нужно запомнить, так это то, что обкатка новых шин, а особенно зимних, должна осуществляться перед наступлением сезона. То есть, обкатывать зимнюю резину необходимо еще до начала холодов, чтобы та техническая жидкость, о которой говорилось ранее, благополучно стерлась с поверхности резины и не ухудшала управляемость автомобилем. Второй важный нюанс, который всех интересует – это длительность обкатки. Абсолютно любая резина, летняя, зимняя «липучка», или шипованная, должна пройти обкатку не менее чем 500 км. В идеале, длительность обкатки новых шин должна длиться от 500 до 700 км. За этот период с колес стирается технический слой и шина полностью готова продемонстрировать свои качества.

Что касается обкатки шипованных шин, необходимо, чтобы на машине был установлен весь комплект, то есть 4 колеса одинаковой резины. Не рекомендуется производить обкатку с установленными шипованными шинами только на одну ось автомобиля. Помните и про скоростной режим. Если уж вы решили соблюдать правила обкатки шипованной резины, знайте, что не рекомендуется превышать скорость в 70 км/час, так как велик риск выпадения шипов из резины.

Кроме того, если вы любитель агрессивной езды, то на время обкатки придется умерить свой пыл. Обкатывая шины, избегайте резких стартов или торможений. Во-первых, при такой езде автомобиль может выйти из-под вашего контроля, во-вторых, опять-таки, велика вероятность выпадения шипов из колеса.

Следующий совет относится не только к обкатываемым шинам, но является общей эксплуатационной рекомендацией: хотя бы раз в неделю осуществляйте проверку давления в шинах. Шипованная резина очень чувствительна к низкому давлению. Не следует и перекачивать колеса, так, максимальное давление для большинства покрышек находится в пределе от 2.5 до 2.8 атмосфер.

Теперь вы знаете, как правильно производится обкатка новой резины. В завершении хотелось бы поделиться небольшим секретом: на всех покрышках имеется цветная полоса – это своего рода индикатор обкатки. Если вдруг километраж, пройденный на новых шинах, вам не удалось засечь, ориентируйтесь по этой цветной полосе: когда она сотрется с поверхности резины, можно заканчивать обкатку новой резины.

Читайте также:
  • Что делать, если плохо дует печка в машине?

    Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что ...

  • Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?

    При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне ...

  • Незамерзайка своими руками

    Неотъемлемой частью подготовки автомобиля к эксплуатации в зимнюю пору является замена жидкости для омывания стекол. И если вы вовремя слили воду или летнюю жидкость для очистки лобового стекла, а зимнюю приобрести еще не успели, не торопитесь, потому что сделать незамерзайку своими руками сможет абсолютно каждый автомобилист. О всех имеющихся рецептах этой чудодейственной жидкости мы ...

pro-tachku.ru

Несколько правил для обкатки новой резины

Чувство прекрасного свойственно не только женскому полу. Мужчины только подвержены ему. И иногда, выбирая себе обувь, мы жертвуем долей комфорта ради красоты. Покупаем понравившуюся модель туфель или кроссовок, хоть они и немножечко жмут. Да еще и вежливый продавец поддакивает, мол, еще разносится и растянется, если в ней походить. В итоге, пока разнашиваем эту обувь, вспоминаем родословную этого продавца до самого первого колена обезьян. Чтобы ваш автомобиль не прошелся по вашему генеалогическому древу как вы по родословной продавца, дайте ему время привыкнуть к новым шинам.

Зачем вообще нужна обкатка?

Всех нас впечатляет внешний вид новой резины, которая лоснится, блестит. Как будто смазана маслом. В том то и дело, что смазана.

Производство автомобильных скатов основано на литье. Расплавленную резиновую массу заливают в специальные формы, а их внутренняя поверхность для лучшего извлечения покрышки смазывается специальным составом. Он делает верхний слой резины чересчур гладким. Чтобы убрать этот слой и придать поверхности резины определенной шероховатости, производится процесс обкатки шин. Если не сделать этого, то протекторы не будут полностью выполнять своих функций. И следует помнить, что сцепление с поверхностью дороги новой шины намного хуже прошедшей обкатку.

С другой стороны автомобильная резина может храниться на складе месяцами и даже годами. Для этого снаружи ее обрабатывают специальным консервирующим составом, который проникает вглубь резины на незначительное расстояние. В процессе обкатки этот слой стирается и только тогда автопокрышка становится «полноценной» для езды.

Еще одним плюсом обкатки шин является процесс привыкания водителя к новой резине. Ведь после ее установки характеристики управления автомобиля изменяются. Если это не столь заметно при замене летних шин, то после «переобувки» авто в комплект зимней перемены в управляемости становятся существенно заметнее. А за время обкатки, который подразумевает некоторые ограничения в скоростном режиме, водитель успевает привыкнуть и адаптироваться под новые характеристики авто.

Обкатываем летнюю резину

При обкатке новых шин специалисты советуют избегать резких поворотов руля, стремительного старта и быстрого торможения. Утром после ночной стоянки такой резине следует дать время разогреться. Для этого некоторую часть пути нужно проследовать на средней скорости до 60 км/ч.

Летний комплект стоит обкатывать при 70-80 км/ч первые 500 км. Зимнюю резину «разнашивают» несколько дольше (700 км) при скорости передвижения 70 км/ч.

Видео — как джиперы обкатывают новые покрышки

Обув своего боевого коня в новые шины, у джиперов сразу начинают чесаться руки, не терпится опробовать новую резину в серьезном деле, посмотреть, как она себя покажет. В этом весь смак )) На видосике ниже вы можете увидеть весь этот увлекательный процесс ))

Обкатываем шиповку

Процесс обкатки шипованных автомобильных покрышек происходит немного сложнее. Следует проводить до наступления сильных морозов и первых гололедов. Происходит в первые 500 км пути с ограничением скоростного режима до 60 км/ч. В течение этого периода заводская смазка стирается, а шипы «становятся» на место. Некоторые производители утверждают, что обкатка никак не связана с сохранением шипованного покрытия на резине. Но бывалые автомобилисты знают, что если такую резину плохо обкатать, то некоторая часть шипов просто выпадает.

Так что не пренебрегайте этими проверенными истинами. И тогда ваш автомобиль будет чувствовать в своей резине себя комфортно, и «проходит» в ней долгое время.

Другие обзоры шин и дисков:

shina-gear.com

Обкатка зимней шипованной резины

Содержание:

  1. Требования
  2. Грамотное проведение процесса обкатки
  3. Процесс обкатки
  4. Особенности обкатки резины для холодного времени года

Профессионалов уже не интересует исследование данного вопроса. Они хорошо уяснили себе, что обкатка шипованной резины жизненно необходимый процесс, и никуда от него не деться. Если все делать «по уму», придется прокатиться в шиномастерскую, отдать N сумму за проведение некоторых испытаний, а затем некоторое время сдерживать себя от желания прокатиться на автомобиле «с ветерком». Зато потом с удовольствием можно долго и комфортно гонять по трассе и мало о чем беспокоиться.

Занятые люди, не представляющие себе последствий сокращенного варианта процесса доводки, конечно, пренебрегут некоторыми стадиями. В лучшем случае они сразу приступят к обкатке новых автомобильных шин. В будущем таким любителям придется потратить гораздо больше денег и времени, чтобы заняться выяснением неисправностей машинной части.

Для тех, кто хочет составить собственное мнение о целесообразности проведения ряда мероприятий, необходимых при переходе с одной автомобильной резины на другую, предназначена эта статья.

Требования

На протяжении долгих лет применения колеса суть производственного процесса не изменилась. Одной из основных особенностей технологического цикла отливки в форму является возможность извлечения изделия. Все плоскости матрицы, контактирующие с массой, делаются как можно более гладкими. Перед формовкой, с целью уменьшения коэффициента трения, боковые стороны и дно емкости смазывается специальным составом.

Плоскость автомобильного протектора, вышедшего с заводского конвейера (или со склада дилера), гладкая. На ней имеются следы технологической смазки и иных веществ, нанесенных для улучшения хранения.

Основная эксплуатационная функция поверхности покрышки диаметрально противоположная тому, что нужно для ее изготовления. Состоит в способности преодолеть усилия, препятствующие движению машины вперед. Главная цель обкатки резины — сделать протектор шершавым. Он должен обеспечить безопасные условия следования и наладить контакт с пятном дороги. Кроме того, таким способом автомобильные колеса срабатываются друг с другом.

Грамотное проведение процесса обкатки

Предподготовка

  1. Готовиться к смене «обуви» лучше заблаговременно. Осенью нужно определиться с конкретной моделью покрышки и приобрести комплект полностью. В противном случае может случиться так, что сэкономленных на 2 автомобильных шинах денег не хватит для того, чтобы разобраться с последствиями аварии, произошедшей по вине владельца недоукомплектованного агрегата.
  2. Перед приходом настоящих зимних холодов, когда окончился период несносных осенних дождей, по ночам еще не подмораживает поверхность почвы и не пришла пора снегопадов, — самое время заняться «переобувкой» автомобиля.

Захватив с собой «пересменку», для начала необходимо отправиться в шиномастерскую и пройти ряд испытаний.

  1. Вначале производится балансировка автомобильных шин, в целесообразности которой никто не сомневается.
  2. Затем — тесты на стенде развал схождения.

Это делается для того, чтобы лучше отрегулировать ходовые параметры автомобиля. Таким способом достигается следующее:

  • улучшается управляемость агрегатом;
  • повышается устойчивость машины на дороге;
  • нивелируется вероятность заноса автомобиля.

Точная регулировка кастера, углов схождения и развала, - все это снижает потребление топлива и способствуют уменьшению износа шин.

  1. Не следует забывать о проверке давления внутри покрышек автомобиля. От соответствия данных нормативным условиям зависит:
  • маневренность транспортного средства;
  • безопасность вождения;
  • скорость истирания шин и иное.

Процесс обкатки

  1. Трасса для обкатки новых колесных пар должна иметь качественное покрытие, без скоплений дождевых луж и снеговых масс. Лучший вид поверхности - сухая асфальтовая автомобильная трасса, не имеющая на всем протяжении обледенелых участков.
  2. Не следует гнать с места в карьер: резко жать на педаль, пытаться вписаться в крутые повороты, быстро ускоряться или тормозить. Оптимальная скорость вождения автомашины 50—70 км/час. Рекомендованное расстояние для притирания автомобильных шин - 400—700 км.
  3. Ощущения от поездки зависят от того, старая или новая резина, летний или зимний тип. Особая манера езды должна присутствовать при притирании шипованных покрышек. К измененному стилю вождения автомобилем необходимо привыкать постепенно. Это одна из дополнительных причин, почему следует проводить обкатку автомобиля.
  4. Еще одним аргументом в пользу проведения обкатки новых шин является выявление производственных дефектов.

Особенности обкатки резины для холодного времени года

Зимние покрышки рассчитаны на более сложные условия эксплуатации. Они обеспечивают должную величину крутящего момента, чтобы вытянуть автомобиль из обледенелого углубления, передают нужную силу тяги для преодоления пути, покрытого толщей рыхлого снега. У такой автомобильной шины большая ширина протектора и глубже впадины.

Особое внимание требует шипованная резина. Особенность технологического процесса сборки состоит в том, что когда в паз устанавливается вольфрамовая вставка, необходимо провести дополнительную смазку. Она наносится в специальное углубление перед началом запрессовки автомобильного шипа.

Обкатка зимних шин, имеющих на своей поверхности выступы, способствует разогреванию резины, что приводит к выдавливанию и испарению горячей смазки. Для испытаний новых автомобильных покрышек необходимо действовать осторожно: выбирать трассы, не загроможденные транспортом, резко не снижать скорость, не пытаться совершить обгон.

Бережное отношение к шинам, способно не только сократить эксплуатационные расходы и сберечь возможность долговременного комфортного вождения, но и сохранить человеку жизнь.

nashikolesa.ru


Смотрите также