Skoda Octavia Scout › Бортжурнал › про обкатку зимних шин. Обкатка зимних шин с шипами


про обкатку зимних шин — бортжурнал Skoda Octavia Scout 2008 года на DRIVE2

Наткнулся на статейку:

Обкатка шипованных зимних шинОсобого подхода требует обкатка шипованных шин. Шипы должны встать на свое место, иначе во время агрессивной езды они просто потеряются. Автомобиль желательно переобуть в шипованную резину до знаменитого дня жестянщика, то есть до выпадения первого снега. Тогда зиму авто на хорошо обкатанных шинах. Процесс обкатки зимних шипованных покрышек должен проходить перед морозами и до появления гололеда.Почему обкатка шипованной резины по сравнению с другими зимними шинами происходит сложнее? Для того, чтобы понять причину, нужно обратиться к технологии изготовления шипованной покрышки. Шипы изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы. От 80 до 100 шипов вместе с цилиндрическим металлическим пазом вставляются в шину. Обычно для облегчения спайки шипа с каучуком отверстия дополнительно смазываются специальным веществом. Затем каучук раздвигается, и в это отверстие вставляется шип, который потом сжимается каучуком.Во время езды в течение первых сотен километров шипы должны занять свое оптимальное положение: приподняться, опуститься. В этот период должна испариться смазка в пазах. Для обкатки зимних шипованных шин необходимо 500 км. аккуратной езды. Максимальная скорость обкатки — 60 км/ч. Во время движения не следует ускоряться, резко поворачивать и внезапно тормозить. Иначе шипы потеряются, а срок службы покрышек значительно уменьшится.Кстати, на современные шипованные шины наносится индикатор обкатки. После того, как он пропадет с протектора, шину можно эксплуатировать не в "щадящем" режиме.

И еще:

Обкатка шипов:В процессе шиповки каждое монтажное отверстие подверглось жесткой деформации — его растянули, вогнали в него инородное тело- шип и резко освободили.Резина, как и многие другие материалы, тоже имеет некую остаточную деформацию, поэтому плотность охвата шипа сразу после шиповки не будет максимальной.Вот поэтому шинам желательно дать вылежаться после шиповки 2-4 недели.Если это сделать не удалось — не переживайте, впереди самый важный отрезок жизни шипов, от которого зависит их дальнейший срок службы — обкатка!1.Обкатку необходимо проводить в спокойном режиме езды в течение около 300 км.2.Для качественной посадки шипов и их жесткого охвата резиной блоков протектора необходимо плавно трогаться с места, плавно тормозить и избегать резких маневров.3.Не рекомендуется превышать скорость более 80 км/ч в данный период.4.Обкатка производится исключительно на дорогах с твердым покрытием, т.е. на асфальте.Есть еще один секрет о котором многие не знают: если обкатывать шипы во влажную погоду, то шип. получив дополнительную водяную смазку, находит свое место в отверстии гораздо быстрей.Если вы установили новые шипованные шины без обкатки сразу в гололед, то весной не досчитаетесь 10-20% шипов. И вины тут производителя шипов или сервиса нет. На сегодня только Континентал выпускает зимние шины с вклеенными шипами. Эти шины не нужно обкатываь. они готовы к гололеду сразу после установки.Эксплуатационные факторы, влияющие на сохранность шипов:Хотим мы этого или нет. но шипы все равно инородное тело в блоках протектора шин.Крутящий или тормозной момент, который передается шинам очень велик, поэтому каждый шип в пятне контакта всегда испытывает очень большие нагрузки, направленные на расшатывание и вырыв. Не стоит увеличивать их, буксуя на асфальте или тормозить юзом. Все это негативно скажется на ресурсе не только шипов, но и самих шин. Избегайте пробуксовку шин ведущей оси на трамвайных или железнодорожных рельсах — твердосплавная вставка шипа, как нож вонзается в мягкую сталь полотна, оставаясь в ней на дополнительные доли секунды, в то время, как колесо продолжает вращение. Результат — резкая потеря сразу одного-двух, а то и трех шипов. Люки, рельсы и другие металлические участки дорог необходимо проезжать без резких ускорений и торможений. Следите за давлением в шинах. Правильное распределение нагрузки в пятне контакта значительно продлевает ресурс шин и срок службы шипов.Ряд водителей уверены, что на шипованных шинах необходимо ездить в другом скоростном режиме, чем на фрикционных моделях шин.Все относительно. Если вы правильно обкатали шипы, то можете спокойно передвигаться по нашим дорогам на любых скоростях, вплоть до максимальной, указаннойна боковине шины.Обычно, современные шипованные модели шин имеют ограничение максимальной скорости Т-190км/ч. Иногда Q-160 км/ч.Опыт показывает, шипы нормально переносят высокие трассовые скорости и без потерь остаются на месте в течение нескольких сезонов. Главное сдерживать свойтемперамент весной, когда за окном чаще плюсовая температура и не за горами весна.

www.drive2.ru

Обкатка резины с шипами — DRIVE2

Как правильно делать обкатку шипованных зимних шин? С наступлением холодной погоды большинство водителей переходит на зимнюю резину. Наиболее популярным видом зимних покрышек являются шипованные шины. В Интернете, на многих автомобильных сайтах, а также в печатных изданиях можно найти информацию о необходимости обкатки шипованной резины. По данному поводу ведутся серьезные дискуссии. Что такое обкатка резины? Говоря простым языком, обкатка шин — это их притирка к дорожному покрытию. Новые шины, все равно какие — летние или зимние, абсолютно гладкие, а не пористые. Это связано с тем, что в процессе их производства используются различные смазки и составы, призванные облегчить извлечение готовых колес из форм, в которые заливается каучук. Все эти вещества сохраняются некоторое время на протекторе и от них нужно избавиться.Все водители сходятся на мысли, что после установки новых покрышек к ним нужно привыкнуть. Любой продавец-консультант вам скажет, что первые 500-700 километров не нужно разгоняться быстрее 70 километров в час, нельзя резко тормозить или разгоняться с пробуксовками.За это короткое время шины притрутся к асфальтовому покрытию, остатки заводских смазок сотрутся, резина станет пористой и сцепление с трассой улучшится. Кроме того идет притирка обода к диску. Когда же речь заходит про шипованную резину, то некоторый период обкатки просто необходим, чтобы шипы «встали на свое место», а не потерялись со временем. Также нужно избавиться от остатков заводских составов, которые используются для закрепления шипов. Что из себя представляет шип? Он, как правило, состоит из двух компонентов: сердцевина из вольфрамо-карбидного сплава; корпус. То есть сердцевина (ее также называют иглой, гвоздем, штифтом и так далее) впрессовывается в стальной корпус. А затем в самой покрышке делаются неглубокие отверстия, в них заливается специальный состав и вставляются шипы. Когда этот состав высыхает, шип оказывается намертво впаянным в покрышку. Уже давно замечено, что большая часть шипов теряется именно на новых покрышках, которые не прошли процесс обкатки. Стоит также отметить, что количество потерянных шипов зависит еще и от самого производителя резины. Например в финской компании Nokian шипы устанавливаются по особой якорной технологии, благодаря чему теряется их значительно меньше. Обкатка резины с шипами3 К заслугам Nokian можно отнести технологию плавающих шипов — они могут изменять свое положение в зависимости от условий. Также сейчас ведутся разработки выдвижных шипов, положение которых можно будет контролировать из салона. Как обкатывать зимнюю резину? После установки новых шипованных колес желательно первые 500-1000 километров ездить не очень агрессивно — избегайте резких разгонов и торможения, не развивайте скорость выше 70-80 км/час. То есть если вы всегда именно так и ездите, то к каким-то особым мерам предосторожности прибегать не стоит. Обратите также внимание, что такой небольшой подготовительный период нужен для того, чтобы водитель привык к новой резине, ведь такие покрышки одевают при переходе с летней на зимнюю резину, соответственно нужно какое-то время для адаптации. Важный момент — после установки новой шипованной резины желательно проверить развал-схождение и провести балансировку колес. В противном случае покрышки будут изнашиваться неравномерно, большое количество шипов потеряется, а в экстренных ситуациях справиться с управлением будет очень сложно. Если вы покупаете резину известного производителя в официальном салоне, то можно уточнить все моменты и нюансы эксплуатации и обкатки непосредственно у продавца. Обратите также внимание, что обкатка необходима не только зимней, но и летней резине. А судить об окончании процесса обкатки можно по специальному индикатору — мини-канавки (BridgeStone), специальные наклейки (Nokian) — то есть когда они сотрутся, то можно смело разгоняться, резко тормозить, стартовать с пробуксовками и так далее. Обкатка резины с шипами1 Часто можно услышать, как бывалые водители рассказывают, что, мол, на приспущенных покрышках зимой ездить проще. С одной стороны это так — «уберите 0,1 атмосферы и увеличится пятно контакта с трассой». Однако, если вы устанавливаете новую шипованную резину, то давление должно быть именно то, что указано в маркировке резины, иначе можно потерять до трети всех шипов. Давление регулярно проверяйте на заправках хотя бы 1-2 раза в месяц. Плохо сказывается на шипованной резине и езда по асфальту, «каше», влажному покрытию, разбитым дорогам. Старайтесь выбирать хорошо укатанные магистрали с качественным покрытием — не во всех регионах России и не всегда удается выполнить данное требование. Также нужно отметить, что переход с летней на зимнюю резину не всегда сопровождается первым снегом — температура на улице может быть минусовая, но снега нет. Именно поэтому многие водители выбирают зимнюю резину без шипов. Также специалисты напоминают, что шипованная резина значительно влияет на поведение автомобиля. Поэтому устанавливать ее нужно на все четыре колеса, а не только на ведущую ось — так, между прочим, поступают многие. Поведение автомобиля может стать непредсказуемым, а выйти из заноса будет очень сложно. Обкатка резины с шипами4 Ну и последняя рекомендация — очень важны первые сто километров сразу же после установки новой резины. Если у вас есть возможность, то съездите куда-нибудь за город, к родственникам. После прохождения обкатки и исчезновения индикаторов, можете еще раз съездить на СТО и проверить балансировку колес, чтобы устранить любой дисбаланс и пресечь любые проблемы в зародыше. Таким образом вы гарантируете свою безопасность в дальнейшем.

www.drive2.com

Обкатка резины с шипами — DRIVE2

Как правильно делать обкатку шипованных зимних шин? С наступлением холодной погоды большинство водителей переходит на зимнюю резину. Наиболее популярным видом зимних покрышек являются шипованные шины. В Интернете, на многих автомобильных сайтах, а также в печатных изданиях можно найти информацию о необходимости обкатки шипованной резины. По данному поводу ведутся серьезные дискуссии. Что такое обкатка резины? Говоря простым языком, обкатка шин — это их притирка к дорожному покрытию. Новые шины, все равно какие — летние или зимние, абсолютно гладкие, а не пористые. Это связано с тем, что в процессе их производства используются различные смазки и составы, призванные облегчить извлечение готовых колес из форм, в которые заливается каучук. Все эти вещества сохраняются некоторое время на протекторе и от них нужно избавиться.Все водители сходятся на мысли, что после установки новых покрышек к ним нужно привыкнуть. Любой продавец-консультант вам скажет, что первые 500-700 километров не нужно разгоняться быстрее 70 километров в час, нельзя резко тормозить или разгоняться с пробуксовками.За это короткое время шины притрутся к асфальтовому покрытию, остатки заводских смазок сотрутся, резина станет пористой и сцепление с трассой улучшится. Кроме того идет притирка обода к диску. Когда же речь заходит про шипованную резину, то некоторый период обкатки просто необходим, чтобы шипы «встали на свое место», а не потерялись со временем. Также нужно избавиться от остатков заводских составов, которые используются для закрепления шипов. Что из себя представляет шип? Он, как правило, состоит из двух компонентов: сердцевина из вольфрамо-карбидного сплава; корпус. То есть сердцевина (ее также называют иглой, гвоздем, штифтом и так далее) впрессовывается в стальной корпус. А затем в самой покрышке делаются неглубокие отверстия, в них заливается специальный состав и вставляются шипы. Когда этот состав высыхает, шип оказывается намертво впаянным в покрышку. Уже давно замечено, что большая часть шипов теряется именно на новых покрышках, которые не прошли процесс обкатки. Стоит также отметить, что количество потерянных шипов зависит еще и от самого производителя резины. Например в финской компании Nokian шипы устанавливаются по особой якорной технологии, благодаря чему теряется их значительно меньше. Обкатка резины с шипами3 К заслугам Nokian можно отнести технологию плавающих шипов — они могут изменять свое положение в зависимости от условий. Также сейчас ведутся разработки выдвижных шипов, положение которых можно будет контролировать из салона. Как обкатывать зимнюю резину? После установки новых шипованных колес желательно первые 500-1000 километров ездить не очень агрессивно — избегайте резких разгонов и торможения, не развивайте скорость выше 70-80 км/час. То есть если вы всегда именно так и ездите, то к каким-то особым мерам предосторожности прибегать не стоит. Обратите также внимание, что такой небольшой подготовительный период нужен для того, чтобы водитель привык к новой резине, ведь такие покрышки одевают при переходе с летней на зимнюю резину, соответственно нужно какое-то время для адаптации. Важный момент — после установки новой шипованной резины желательно проверить развал-схождение и провести балансировку колес. В противном случае покрышки будут изнашиваться неравномерно, большое количество шипов потеряется, а в экстренных ситуациях справиться с управлением будет очень сложно. Если вы покупаете резину известного производителя в официальном салоне, то можно уточнить все моменты и нюансы эксплуатации и обкатки непосредственно у продавца. Обратите также внимание, что обкатка необходима не только зимней, но и летней резине. А судить об окончании процесса обкатки можно по специальному индикатору — мини-канавки (BridgeStone), специальные наклейки (Nokian) — то есть когда они сотрутся, то можно смело разгоняться, резко тормозить, стартовать с пробуксовками и так далее. Обкатка резины с шипами1 Часто можно услышать, как бывалые водители рассказывают, что, мол, на приспущенных покрышках зимой ездить проще. С одной стороны это так — «уберите 0,1 атмосферы и увеличится пятно контакта с трассой». Однако, если вы устанавливаете новую шипованную резину, то давление должно быть именно то, что указано в маркировке резины, иначе можно потерять до трети всех шипов. Давление регулярно проверяйте на заправках хотя бы 1-2 раза в месяц. Плохо сказывается на шипованной резине и езда по асфальту, «каше», влажному покрытию, разбитым дорогам. Старайтесь выбирать хорошо укатанные магистрали с качественным покрытием — не во всех регионах России и не всегда удается выполнить данное требование. Также нужно отметить, что переход с летней на зимнюю резину не всегда сопровождается первым снегом — температура на улице может быть минусовая, но снега нет. Именно поэтому многие водители выбирают зимнюю резину без шипов. Также специалисты напоминают, что шипованная резина значительно влияет на поведение автомобиля. Поэтому устанавливать ее нужно на все четыре колеса, а не только на ведущую ось — так, между прочим, поступают многие. Поведение автомобиля может стать непредсказуемым, а выйти из заноса будет очень сложно. Обкатка резины с шипами4 Ну и последняя рекомендация — очень важны первые сто километров сразу же после установки новой резины. Если у вас есть возможность, то съездите куда-нибудь за город, к родственникам. После прохождения обкатки и исчезновения индикаторов, можете еще раз съездить на СТО и проверить балансировку колес, чтобы устранить любой дисбаланс и пресечь любые проблемы в зародыше. Таким образом вы гарантируете свою безопасность в дальнейшем.

www.drive2.ru

Обкатка новой зимней резины

Для любого водителя новая зимняя шипованая резина – это приятная и долгожданная покупка. Но сразу же показывать невероятные пассажи на дороге никто не будет. В первую очередь нужно выполнить обкатку шин, при этом осуществлять это необходимо еще до первых морозов, до того, как выпадет снег и образуется ледовая корка на поверхности дорожного покрытия. В противном случае шипованая резина не прослужит свой положенный срок и не сможет полноценно выполнять свои функции.

Зачем нужна обкатка новой зимней резины?

Для того чтобы понять, зачем нужна обкатка новой зимней резины, необходимо знать, как производится такая резина. Практически вся современная резина изготавливается из специальной смеси, представляющей собой смесь каучука и стали. Данная смесь содержит 80-100 шипов, которые заключены в металлический цилиндрический паз.

Такие шипы вставляются в шину и сжимаются каучуком, при этом получается, что внутренняя поверхность резины становится гладкой, а это дополнительно упрощает процесс изготовления. При этом используется смазка особыми веществами – и для летних, и для зимних шин они одинаковы.

После изготовления резина становится мягкой, гладкой, не содержит в себе поры, причем она намного эластичнее летних шин. Кроме того, на поверхности остается заводская смазка, которая может спровоцировать скольжение на дороге.

Именно поэтому осуществляется обкатка, которая позволяет притереть шину к дороге, снимает смазку с нее, и только после этого резина получит свои основные характеристики. Особенно часто проводится обкатка на местности, где часто присутствуют мокрые и слишком скользкие дороги. Даже сами производители рекомендуют обкатывать новую зимнюю резину. Это примерно 600-700 км осторожного и очень аккуратного вождения.

Правила обкатки новой зимней резины с шипами

Для чего же на самом деле нужна обкатка? На самом деле, если шины не обкатаны, они ведут себя неуверенно на дороге. Особенно, если это мокрый асфальт. В отличие от других шин не обкатанная резина имеет слишком слабое сцепление с дорогой.

Никаких высоких скоростей, только аккуратная и осторожная езда. И даже если полностью на полном приводе, только спокойный обкат способен сделать ее максимально управляемой. А это значит, что не должно быть резких торможений, поворотов на больших скоростях, и вообще не должно быть высокой скорости и разгонов.

В любом случае обкатка новой зимней резины с шипами должна быть обязательной. И у этого процесса есть несколько правил, которые нужно выполнять беспрекословно. Итак, в первую очередь не стоит тянуть с покупкой шипованых шин до наступления морозов. Какими бы современными и многофункциональными не были покрышки, они все равно должны обкатываться.

Кроме того, водитель сначала не чувствует новую резину, не знает, как она ведет себя на дороге, на заносах и поворотах, поэтому и следует быть предельно аккуратным в первое время. Также если резина куплена заблаговременно, то не нужно ждать первых снегов и гололедов – лучше выполнить обкатку пораньше, когда дорога еще сухая и чистая.

Еще очень важно помнить, что ставить шипованые шины нужно на все колеса, а не только на одну ось. Это необходимо для того, чтобы они вели себя на дороге одинаково. Если же поставить шипованую резину только с одной стороны, то она будет вести себя непредсказуемо. Данное правило касается всех транспортных средств, какой бы привод они не имели.

На какой скорости проводится обкатка новой зимней резины

И теперь о самом главном – обкатка новой зимней резины должна проводиться на скорости не более 70 км/ч. И ни при каких обстоятельствах нельзя превышать данную скорость впервые несколько сотен километров. Обычно водитель должен соблюдать подобный режим в период от 500 до 700 км. Не нужно нервничать, психовать, переживать и постоянно спешить. Пусть другие пока объезжают машину на дороге, но лучше немного потерпеть, чем потом отправляться за новой резиной.

Любые маневры, любые резкие движения лучше оставить на потом – машина может повести себя совсем не так, как этого ожидает водитель. Именно поэтому есть еще одно правило – для обкатки лучше выбирать дорогу, которая имеет ровное и предсказуемое покрытие.

Также полезно один или два раза в месяц проверять давление в шинах. Это можно сделать, потратив всего 5 минут для заезда на ближайший шиномонтаж. Если давление недостаточное, а шины приспущенные, то не стоит обижаться на то, что через небольшой промежуток времени практически все шины от покрышек останутся на дороге.

При покупке шин дополнительные параметры обкатки можно узнать у продавца. Обычно каждый производитель предлагает свои особенные правила, а также имеет специфические условия эксплуатации. Желательно после обкатки выполнить повторную балансировку колес. И если соблюдать все правила, которые были изложены выше, то можно сэкономить и собственные нервы, и обезопасить себя, и не тратиться на новую шипованую резину в ближайшую пару сезонов.

Интересные статьи

tvoikolesa.com

Нужна ли обкатка шипованной резины, и как ее выполнять?

В эксплуатации автомобиля остается много спорных вопросов. Поведение после капитального ремонта двигатели, обкатка новых элементов авто - многие водители считают, что эти процессы придуманы зря, при отсутствии обкатки никаких проблем не возникает. На самом деле, все не так однозначно. Качество и надежность эксплуатации автомобиля зависят исключительно от правильности введения в использование каждого элемента. Исключением в этом списке не станут и покрышки, ведь обкатка шипованной резины необходима.

При отсутствии правильной обкатки резина уже на первой тысяче километров пробега потеряет все свои шипы и станет намного хуже выполнять свои задачи. Рассмотрим основные приемы и требования обкатки зимней резины с шипами.

Процесс обкатки шипованной резины в осенний период

Крайне не рекомендуется обкатывать новую резину в середине сезона. Если вы решили сменить покрышки в данном сезоне, делайте это осенью, как только дневная температура опустится ниже уровня семи градусов выше нуля. Это поможет вам обкатать резину на асфальте в безопасной обстановке. Ведь при смене резины зимой будет ощутимое изменение поведения автомобиля. Менять шины среди сезона можно лишь в том случае, если за зимние месяцы вы наезжаете больше 40-50 тысяч километров и приноравливаетесь к управлению авто в таких условиях.

Обкатка резины имеет две важных стороны. Первая - водитель успевает привыкнуть к тормозному пути, ускорению, а также прочим особенностям работы новых шин. Также важным параметром является сохранение работоспособности шины, отсутствие выпадения шипов. Для обкатки необходимо воспользоваться следующими советами:

  • первые 500 километров пробега проезжайте со скоростью до 75-80 километров в час;
  • откажитесь на период обкатки от резких ускорений и усиленных торможений;
  • если обкатка происходит на асфальте, скорость авто держите в пределах 60 километров в час;
  • не стоит эксплуатировать резину сразу после замены на длительных расстояниях;
  • после каждой поездки просматривайте шипы, удостоверьтесь в их наличии.

В современных покрышках шипы делают специальной формы, равно как и пазы для них. Это позволяет терять меньше железа по дороге и уменьшает требования к обкатке. Тем не менее, обкатка зимней шипованной резины необходима самому водителю. Это позволит вам привыкнуть к новому поведению машины и получить достаточно информации для комфортной и безопасной поездки зимой.

В случае отсутствия обкатки придется смириться с некоторыми негативными моментами, которые заставят вас чаще менять шины и снизят безопасность поездки зимой.

Основные негативные последствия отсутствия обкатки шин

Если вы решили, что обкатка резины вам без надобности, нужно быть готовым к определенным последствиям такого решения. Самые главное - будьте готовы к неожиданному тормозному пути после хорошего разгона. Новая резина быстро нагревается, что значительно снижает степень ее сцепления с асфальтом. А если вы переобули автомобиль при температуре +10 градусов, тормозной путь на зимних шипованных шинах может стать в два раза больше обычного.

Самые главные неприятности, которые получит водитель автомобиля с резиной, не прошедшей обкатку, следующие:

  • непредсказуемое поведение автомобиля;
  • смена характера торможения и разгона в период первых 500 километров пробега;
  • выпадение шипов и потеря положительных качеств резины;
  • быстрое стирание протектора и снижение свойств сцепления с любой поверхностью.

Когда выпадает несколько шипов, на их места набивается снег и мелкие кусочки льда. Это делает свойства резины в разы хуже, ведь вместо шипа в отверстиях теперь находится скользкая укатанная субстанция. Такие особенности шипованной резины, потому лучше не допускать утраты металлических частей вашей покупки.

Кстати, если вы считаете, что дорогая резины с новейшими технологиями не требует обкатки, ваше мнение ошибочно. Такие предложения именитых производителей обязательно должны быть введены в эксплуатацию должным образом. Иначе ожидаемой защиты и повышенной безопасности от дорогой резины вы не получите.

Подводим итоги

Интересно, но вопрос обкатки новой зимней резины с шипами поднимается владельцами автомобилей крайне редко. Многим даже в голову не приходит, что этот элемент машины нуждается в обкатке не меньше нового двигателя. Отвечая за безопасность поездки, резина должна быть максимально качественной и в полной комплектации. Потерянные уже на первых километрах шипы не свидетельствуют о плохом качестве шин - это лишь неумелая обкатка шипованной резины водителем.

Всегда обкатывайте новые элементы конструкции вашего автомобиля. В первые дни поездки на новых шинах, с новыми агрегатами постарайтесь не перегружать машину и сделать несколько сотен километров тестировочными и разгрузочными. Интересно, обкатывали ли вы когда-нибудь зимние покрышки должным образом?

proavtoinfo.ru


Смотрите также