Как отличить зимние шины от летних шин, в чем разница? Отличие зимних от летних шин


Как отличить зимнюю резину от летней: особенности шин

Сезонная смена шин – обязательная процедура в процессе эксплуатации автомобиля. По сути, это обувь для автомобиля. И от того, насколько она соответствует сезону, зависит безопасность вождения и оптимальное поведение автомобиля на дороге. К сожалению, довольно часто летом можно увидеть автомобили на зимних покрышках. Причины таких действий могут быть самыми разными, тем не менее, каждому автолюбителю следует знать, как отличить зимнюю резину от летней, чем грозит несвоевременная смена шин, а также знать хотя бы примерные их свойства.

Содержание

Езда на зимней резине в летний период

Такое решение принимают в двух случаях: либо по незнанию, либо из желания сэкономить. Начинающие водители очень часто думают, что зимняя резина изначально обладает лучшими сцепными свойствами, поэтому вполне сгодится и для езды по асфальту, поскольку более рельефный рисунок сможет обеспечить лучшую управляемость. Однако такой подход справедлив только в отношении сухого асфальта и грунтовки (качество покрытия здесь роли не играет) и больше применим к сильно изношенным шинам, когда свои функции они выполняют уже не в полной мере.

Что же касается экономической выгоды, то она очень условна. Несомненно, эксплуатируя автомобиль круглый год с одними покрышками, расходы значительно меньше (и на шиномонтаж в том числе!). Однако следует помнить, что резина не по сезону летом быстрее изнашивается, кроме того, на сухом и мокром асфальте сцепные свойства и прочие шинные характеристики будут хуже.

Основные отличия зимней резины от летней

Зимняя и летняя резина, по своей сути, похожи друг на друга только по общему внешнему виду и частично – по применяемым материалам. Главные отличия следующие:

  1. Состав резиновой смеси
  2. Рисунок протектора
  3. Наличие шипов.

Рассмотрим эти компоненты подробнее.

Резина для зимних шин изначально делается более мягкой потому, что она должна сохранять эластичность в сильные морозы. Вполне логично, что в летнюю жару она будет деформироваться больше и сильнее, а потому и сцепные свойства у нее будут хуже.

Параметр деформации сильно отличается от летней, он просчитывается конструкторами специально для отрицательных или околонулевых температур и именно в этих условиях эти шины будут вести себя именно так, как предполагали ее создатели.

Летняя резина рассчитывается для движения по асфальту, сухому или мокрому и поэтому состав резины там иной – более жесткий, рассчитанный на повышенное трение и износ. Ее деформация меньше, а в холодную погоду она, наоборот, «дубеет» — становится жесткой и ведет себя совсем не так, как летом, и «асфальтовый» рисунок протектора здесь ни при чем. Рейтинг летних шин подтверждает это.

Рисунок протектора, конечно, играет роль, хотя это и не определяющий критерий. У зимних и всесезонных покрышек характерным признаком является наличие большого количества «шашечек» — выступов, прорезей, канавок – как можно большего количества граней.

Их предназначение – зацепиться за лед или снег. У летней резины сцепление с дорогой происходит в основном за счет трения, поэтому и рисунок там своеобразный. У чисто дорожных, асфальтовых моделей рисунок редкий, большая часть рабочей поверхности гладкая.

Еще один признак, по которому можно определить летнюю резину — асимметричность протектора (левая и правая покрышка невзаимозаменяемые). Именно поэтому зимняя шина летом ведет себя хуже – на асфальте важна сила трения, а не грани – «зубы». Характерным отличием летних покрышек является обязательное наличие ламелей – специальных канавок, отводящих воду от пятна контакта колеса с поверхностью дороги. Благодаря им улучшаются сцепные свойства на мокрой дороге и эффект аквапланирования проявляется на более высоких скоростях. И самый наглядный признак, как отличить зимние шины – повышенный шум при движении автомобиля.

Его слышно всегда, и внутри, и снаружи. Причина его появления – большое количество тех самых граней. Самые тихие летние шины превосходят зимние образцы в несколько раз. К сожалению, повышенный шум – побочный эффект высоких показателей управляемости на снегу и льду. Часто снижению акустического комфорта способствуют шипы.

Для того чтобы коэффициент сцепления зимних шин со скользкой поверхностью был выше, применяют металлические шипы – выступающие из поверхности шины металлические цилиндры или конусы определенной формы диаметром 1-2мм. Они способствуют более уверенному поведению машин в поворотах и сокращают тормозной путь. Шипы устанавливаются только на зимнюю резину, и это самый верный признак различить разные типы.

Отличия по внешнему виду

Кроме рисунка протектора и наличия шипов, есть еще несколько характерных признаков, по которым можно отличить зимние шины от летних. Во-первых, маркировка. Зимние шины всегда обозначаются латинскими буквами M+S или MS, расположенными на боковине покрышки. Однако такие буквы могут быть и на всесезонной резине, поскольку она предназначена и для грязи, и для асфальта, и для снега – универсал, так сказать. У сезонной зимней резины будет еще нанесен символ в виде снежинки в круге, указывающий на тип покрытия. На летней резине аналогичный символ выполнен в виде солнца. Демисезонные покрышки чаще обозначаются буквами All seasons.

Таким образом, зная внешние и конструктивные отличия, всегда можно будет сделать правильный выбор. Важно знать не только то, чем они отличаются, но и почему надо обязательно соблюдать сезонность их эксплуатации.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Обзорная статья на тему различия зимней и летней резины

Зимние шины в отличие от летних шин, имеют в своем составе специальную протекторную резину, которая делает их эластичными даже при сильных морозах. А так же на протекторе зимних шин присутствует специальный, адаптированный для зимних дорог, рисунок. Опытному водителю, достаточно взглянуть на колесо, и можно сразу понять, зимнее оно или летнее. Кроме обозначения «W» на боковой стороне, зимнее колесо имеет на протекторе  огромное количество мелких зигзагообразных прорезей, то есть ламели. Именно они улучшают хорошее сцепление со снежной и ледяной дорогой. Для безопасного передвижения по ледяной трассе используются зимние шины шипованные.

В холодный сезон успешно применяются всесезонные шины, которые сочетают в себе элементы летней и зимней резины. Универсальные шины, не могут быть безопасными и комфортабельными в любое время года. Использовать всесезонные шины можно лишь в районах с теплыми климатическими условиями, где температура зимой не опускается ниже ноля.

При смене времени года у владельцев авто возникает вопрос о необходимости менять зимние покрышки на летние. Лучше всего установить резину с размерами, которые указаны производителем для определенной модели транспорта. Если такой возможности нет, допускается установка резины большего или меньшего диаметра (D), в пределах двух процентов. Взаимозаменяемость резины представляется сложным делом. Выбирать авто резину, необходимо учитывая следующие параметры, ширину шины (A), высоту профиля покрышки (H), посадочный размер дисков (R), допускаемые индексы скорости и грузоподъемности.

Выбирать зимние шины определенного размера поможет шинный калькулятор, который может рассчитать теоретические размеры. Перед тем как устанавливать шины на автомобиль обязательно нужно убедиться, что они не задевают за части кузова и подвески. Нужно не забывать о том, что неправильно подобранные покрышки могут привести к некорректной работе электронной системы транспортного средства (ABS, EBD, Traction Control и др.).

После замены покрышек, их необходимо отправить на хранение. Хранятся авто покрышки в специальном помещении или складе, с определенной температурой и постоянной влажностью. Резина, снятая с ободьев, должна храниться в вертикальном положении, в покрышках в поддутом состоянии. Один раз в месяц, нужно проверять и доводить до нормы давление в покрышках. Колеса в сборе с дисками не нужно хранить в вертикальном положении. Специальным способом хранения колес в сборе – это развешивание их на проволочных крючьях. Или возможный вариант считается укладка не снятой с дисков авторезины в стопу.

Нежелательно соприкосновение резины с топливом, растворителем, смазкой и маслом. Каждую покрышку лучше заворачивать в полиэтиленовый пакет, чтобы исключить контакт с агрессивными средствами. Также на покрышках не должен образовываться конденсат, помещение в котором они хранятся должно проветриваться. Вертикально установив покрышки необходимо их поворачивать через каждые три месяца, тем самым менять точку соприкосновения с опорной поверхностью. Перед хранением  колеса очищаются и обрабатываются специальным консервирующим составом, который восстанавливает преждевременное разрушительное действие на структуру материала.

Шины летние подразделяются на несколько видов: для легкового транспорта и  для внедорожного транспорта, легких грузовиков и микроавтобусов.

Выбирать летние шины иногда бывает не просто, бывают такие случаи, когда на транспортное средство не производятся нужные шины, нужного класса. В этом случае можно шины подобрать.

Шины летние имеют два главных отличия от зимних шин. Они могут лучше реализовать динамическую характеристику транспорта на сухой трассе и обладают аквапланированием. Первое происходит благодаря более жесткому материалу, из которого делается летняя шина, поэтому в отличие от зимней шины с более мягкой плечевой зоной, они гораздо лучше держат трассу, особенно на поворотах. А для того, чтобы бороться с аквапланированием, рисунок поверхности летней шины оснащен большим количеством продольных канавок для отвода воды. Зимние шины этого не гарантируют.

Шины летние в зависимости от того как их использовать делятся на три вида: дорожные, повышенной проходимости и универсальные.Дорожные шины, созданы для езды по трассе с асфальтным и бетонным полотном. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер, разделенных неширокими канавками. Но для езды по загородным дорогам, лучше купить шины повышенной проходимости с хорошими грунтозацепами по краю и мощными шашками по центру беговой дорожки, которые не деформируются.

С точки зрения экономии, автомобилисты приобретают шины бывшие в употреблении из Японии или Европы. Специалисты не рекомендуют это делать, так как в случае приобретения комплекта шин со скрытым дефектом, при дальнейшей эксплуатации шина может деформироваться и взорваться. А так же если продаваемые шины хранятся в малоприспособленном для этого месте - в сыром и не отапливаемом помещении,  на них могут появиться микротрещины, в результате чего они быстро выходят из строя. Следовательно, покупая шины нужно сжать боковины колеса - в этом случае все микротрещины между протектором будут видны. И обязательно заглянуть в инструкцию по эксплуатации транспорта. В ней указаны необходимые размеры и индекс скорости покрышек. Самое главное, чтобы все четыре шины были от одного производителя, одной модели и с одинаковым рисунком. От этого зависит безопасное передвижение пассажиров.

www.avtomaster-spb.ru

Как отличить зимние шины от летних шин, в чем разница?

Как отличить зимние шины от летних шин?

Как правило, основой безопасного вождения является использование шин, которые полностью соответствуют погодным условиям. Новые машины чаще всего сразу же продаются с обязательным комплектом демисезонной или летней резины. Но с наступлением холодов эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Именно поэтому очень важно научиться правильно отличать летние шины от зимних, ведь иногда от вашего выбора может зависеть не только здоровье, но и жизнь.

Определения зимних и летних шин

Зимние шины – это сезонная разновидность покрышек, предназначенных для качественного сцепления с поверхностью дороги при температурном режиме воздуха не более минус пяти градусов. Существует два самых распространенных типа зимних шин: шипованные и фрикционные. Также большое значение имеют протектора зимних покрышек.

Летние шины – это разновидность резины с четко выраженными продольными канавками для отвода жидкости из пятен контактов протектора с дорожным покрытием, а также со слабо выраженными поперечными канавками и полным отсутствием микрорисунка. Кроме всего прочего, они имеют скругленный плавный переход от протекторов к боковинам.

Сравнение зимних и летних шин

Основным отличием между зимней и летней резиной является качество сплава резины. Зимние шины обладают лучшим сцеплением с дорожным покрытием, а также обеспечивают хорошую управляемость автомобилем и укорачивают его тормозной путь. Зимние шины обладают очень интересным свойством: они способны прогреваться во время езды при очень низких температурах, при этом они становятся более мягкими и эластичными. Именно эластичность обеспечивает отличное сцепление дорогой.

Летняя резина обладает противоположными качествами: даже при быстрой езде и при высокой температуре воздуха она охлаждается, становясь очень твердой и форменной. Благодаря этому качеству летние шины идеально подходят для быстрой езды, но только на хорошей дороге. Разница между летней и зимней резиной состоит в сроке их годности. К примеру, летняя резина намного больше поддается износу, чем зимняя. Поэтому менять ее нужно примерно в три раза чаще.

Одним из важнейших качеств резины считается максимальная скорость, при которой можно на ней ездить. В этом зимняя резина во многом уступает летней. Даже при очень качественном сцеплении с дорогой, не рекомендуется ездить быстрее 140 км/ч в зимнее время. При покупке зимних шин стоит быть предельно внимательным, ведь от их качества зависит безопасность движения. Доверяйте только проверенным маркам, которые постоянно работают над улучшением своей продукции, проводя многочисленные тесты.

Отличия по внешнему виду между летней и зимней резиной

Когда заходит речь об отличиях между летними и зимними шинами, в первую очередь начинают обращать внимание на различия относительно сцепления с дорогой, на разные химические составы резины. Но практически никто не упоминает о внешних признаках различия, причем многие неопытные водители даже говорят о том, что их не существует.

Конечно, сходу определить внешние отличия между летней и зимней резиной довольно проблематично. Однако это не значит, что их не существует. Вот лишь основные признаки отличия между шинами по внешнему виду:

  • У зимней резины более глубокий протектор. Это связано с тем, что зимой часто выпадают осадки: дождь и снег. Более глубокий протектор обеспечивает улучшенное сцепление со скользкой дорогой.
  • Очень часто зимние шины оснащаются специальными шипами для управления автомобилем в условиях гололеда. Обратите внимание, что не все зимние шины имеют шипы!
  • Но главным признаком отличия является рисунок. И здесь следует отдельной строкой упомянуть два варианта нешипованной зимней резины: скандинавский и европейский тип. Каждый из них имеет свои особенности в построении рисунка:
    • Европейский тип. Для него характерно диагональное построение рисунка, где развита сеть каналов для отвода воды (очень напоминает силуэт елки). По периферии протектора резины можно заметить мощные грунтозацепы. Наконец, еще одна отличительная особенность шин – наличие огромного количества очень тонких прорезей.

    Европейский тип зимней резины

  • Скандинавский тип. В глаза сразу бросится разреженный рисунок с большим количеством «шашечек» в виде ромбика. Они расположены в шахматном порядке. Также на протекторах можно заметить небольшие полоски, играющие важную роль в сцеплении колес с трассой. И последнее отличие: между элементами рисунка довольно приличное расстояние.

    Скандинавский тип зимней резины

    Разница между зимними и летними шинами

    1. Скорость езды, на зимней резине она значительно ниже.
    2. Летние шины не обладают выраженным рисунком протектора или шипами в отличие от зимних.
    3. Сплав зимней резины намного мягче и эластичней, благодаря чему соблюдается отличное сцепление с дорогой.
    4. Срок годности зимней резины больше, чем летней.

    Какой тип зимней резины лучше? Обсуждаем в комментариях!

    http://thedifference.ru

legkoe-delo.ru

Как выбрать летние шины на легковое авто. Как отличить зимнюю резину от летней?

Колёса автомобиля относятся к самой важной детали, так как, именно они держат авто на дороге. Поэтому колёса больше всего подвержены износу. Выбирать их стоит осторожно и с особой внимательностью. Сегодня есть на рынке просто огромнейший выбор самых разных шин. От вас зависит только – грамотно и правильно подобрать резину для вашего автомобиля. Ведь не качественные шины могут сделать автомобиль неустойчивым во время разгона, обеспечивают некачественное сцепление с дорогой и даже привести к ДТП. Поэтому важно знать, как выбрать летние шины для автомобиля!

 

Чем отличается летняя резина от зимней?

Летнюю резину выбрать значительно проще, нежели зимнюю. Дабы уверенно чувствовать себя на дороге, достаточно будет подобрать резину с небольшим процентом износа. Поэтому выбирать данные шины стоит, ориентируясь на размер колёс автомобиля. Ещё летние шины отличаются жёсткостью. Для хорошего сцепления с дорогой лучше выбирать мягкие шины. От этого зависит плавность и мягкость хода, который будет значительно выше. Правда, в отличие от зимней резины, на большой скорости летние шины могут привести к большому крену. Для езды на трассе и на большой скорости следует подбирать покрышки средней жёсткости. Для любителей большой скорости и спортивных авто подойдут жёсткие шины.

Важно: меняя шины, обращайте внимание на развал-схождение подвески вашей машины. Это позволяет улучшить управляемость и помогает избежать неравномерного износ покрышки, улучшает сцепление с дорогой.

Основное отличие летней от зимней резины:

  • Износостойкие;
  • Приемлемая цена;
  • То, для какого авто они подходят лучшим образом.

Наличие в составе шин силиката, масла, крахмала и других веществ, которые позволяют сделать колесо более цепким, сделать лучше контактные свойства на влажной дороге или сделать низким коэффициент сопротивления качению.

Низкое сопротивление качению, что сокращает расход горючего.

Рисунок протектора летних шин

Ходовые качества шин зависят от того, как близко расположены друг к другу выпуклые части резины, какое глубокое пространство и разрывы имеются между ними, и какая площадь занимается ими в пятне контакта. Так, резина с разреженным орнаментом и массивными шашечками подходят для внедорожников, так как, отличаются повышенной проходимостью.  Они идеальны для пересечённой местности, но на обычной дороге замедляют движение и быстро изнашиваются. Для спортивных авто есть шины с максимальной площадью сцепления в пятне контакта. Данные шины просто замечательно держат машину на крутых виражах, но также поддаются быстрому износу.

  • Симметричный ненаправленный рисунок протектора

Очень ходовым рисунком на сегодняшний день считается симметричный ненаправленный рисунок протектора. Его достоинство в том, что он проявляет независимость ходовых характеристик шин от направления вращения и качеств узлов. Такой тип резины хорошо подходит для не слишком мощных и скоростных автомобилей.

  • Симметричный направленный рисунок протектора

Устанавливая данные шины, следует соблюдать верное направление вращения колеса, так как,  все преимущества этой резины будут неоправданны. Шины начнут работать во вред и при плохой погоде могут быть просто опасны.

 

 

 

 

 

 

  • Установка шин с асимметричным рисунком протектора

И так, что значит асимметричный рисунок протектора? Данный рисунок прекрасно ведёт себя и в дождливую погоду, и в обычную солнечную. Здесь просто есть большая специализация, которая выражается в разделении протектора шин подобного типа на внешнюю и внутреннюю части. Нужно ещё и соблюдать правильную установку таких шин. Автомобиль с такими шинами наделён высокой курсовой устойчивостью, прекрасно справляется с манёврами любой сложности. Поэтому если возникает вопрос, какие шины лучше симметричные или ассиметричные? – однозначно ассиметричные!

Независимо от направленности рисунка протектора, многие шины имеют самую различную глубину канавок. Поэтому, чем больше глубина рисунка, тем устойчивее  будет вести себя автомобиль во время дождя. На протекторе летних шин есть некоторые канавки, по которым и осуществляется отвод жидкости из зоны контакта. Резина с V-образным рисунком протектора замечательно подходят именно для сухого асфальта. На мокром асфальте безопасность будет ниже, но при осторожном вождении, можно избежать нелепых ситуаций и поломок.

 

Низкопрофильные и высокопрофильные шины

Каждая шина имеет своё обозначение на боковой стороне. Это и есть маркировка резины для авто, но что означает маркировка на шинах автомобиля? Маркировка автомобильных шин расшифровка:

235/75 R15, где 235 есть ширина шины в мм, 75, является процентным соотношением высоты к ширине, 15 – это уже диаметр самого диска.

Достоинства полнопрофильных шин:

  • большая мягкость;
  • предназначены для передвижения по неровным дорогам, по грунтовым дорогам;
  • способствуют увеличению клиренса автомобиля.

Достоинства низкопрофильных шин:

  • устойчивы к неровным дорогам;
  • проходят любые препятствия;
  • лёгкие и менее чувствительные;
  • мягкие и основную нагрузку при езде берут на себя.

Недостатки высокопрофильных шин:

  • небольшая потеря мощности;
  • плохое сцепление с дорогой;
  • небольшое, но есть ухудшение управления автомобилем.

Недостатки низкопрофильных шин:

  • жёсткость;
  • мелкие выбоины и камешки ощущаются на подвеске и автомобиле в целом. Более крупные камни могут даже сломать подвеску или повредить автомобиль.

Поэтому, выбирая те или иные шины, обязательно ориентируйтесь на то, в какое время года, и по каким дорогам будете преимущественно ездить, поэтому ниже мы рассмотрим как выбрать летнюю резину на автомобиль.

 

Как правильно выбрать шины для автомобиля

1.) Состав резины влияет на качество шин. Так, более износостойкие шины плохо держат дорогу, а мягкие быстро снашиваются.

2.) Рисунок протектора должен подходить под стиль вашего вождения и под дорожные условия в вашем регионе.

3.) Нужно правильно установить типоразмер шин, дабы избежать поломок автомобиля в дальнейшем.

4.) Чтобы сделать время экономным при выборе шин, ориентируйтесь на соответствующие стандарту тесты институтов, отвечающие за безопасность. Они также проводят и испытания изданий. Что очень хорошо и подтверждает качество. О бюджетных шинах можно много узнать на различных форумах.

Помните, что хорошая резина поможет вам сберечь не только бюджет семьи, но и спасёт жизнь.  Так что теперь вы знаете, какие летние шины лучше выбрать, а также как отличить зимнюю резину от летней.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

portalvaz.ru

Главные отличия зимних шин от летних покрышек.

На сегодняшний день есть несколько кардинальных отличий, которые помогают определить с тем, какую именно модель шины рассматриваете для выбора с целью эксплуатации. Летние покрышки, как правило, имеют меньший объем, по сравнению с зимними шинами. Летом шина нужна для обеспечения движения в условиях жары, влажности, сухости и ей не надо преодолевать гололедицу, поскольку в данный период времени она просто отсутствует как погодное явление. Рисунок протектора летней резины может быть разным, но в основном он поддерживает направление движения. Благодаря наличию канавок на поверхности шины автомобиль во время движения по влажному пути легко справляется с эффектом аквапланирования, моментально удаляя с колес налипающую жидкость.

      Зимние шины более объемные и имеют характер рисунка максимально агрессивный. Производители часто в рисунок вставляют некие буквенные символы, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление колес с поверхностью непредсказуемой трассы. Зимой шины могут эксплуатироваться как с шипами, так и на липучках или с ламелями. Шипы актуальны, когда чаще всего приходится передвигаться по льду или снегу и реже по асфальтированной сухой дороге. Если движение в основном актуально в черте города, лучше не рисковать колесами и использовать нешипованную резину, которая ведет себя менее агрессивно при воздействии на поверхность автомобильной трассы.

      Немаловажным фактором является химических состав резины шин. Летние шины изготавливаются из резины, которая постоянно должна быть твердой по своей структуре. Как правило, в жару не следует ездить на резине, которая при воздействии солнечных лучей готова расплавиться. Понятно, что ничего хорошего от этого ждать не приходится. Твердая резина на колесах обеспечивает бесперебойное движение в любую летнюю погоду, что немаловажно в процессе ее эксплуатации. Зимой опасно использовать резину, которая моментально твердеет при понижении температуры воздуха ниже нуля. Именно поэтому производители зимних покрышек вводят в химический состав зимней резины компоненты, смягчающие поверхность шины. Очень важно в зиму использовать эластичную резину. Многие современные производители изготавливают шины специально для стран, в которых зимний период проходит в суровых климатических условиях.

      Стоит отметить, что получение новых покрышек для более качественного эксплуатирования на автомобилях в разные сезоны – это процесс дорогостоящий. Многие производители вкладывают большие денежные средства в процесс разработки новых моделей покрышек. При этом учитываются все параметры, влияющие на эксплуатационные качества шин в разные сезоны. Все процессы разработки проводятся при помощи новых технологий, включая инновационное 3D – моделирование.

     Для разработки каждой модели летней или зимней покрышки берутся самые лучшие материалы и составляются идеальные компоненты. Если летом важно обеспечить движению авто свободу от аквапланирования, то зимой важно создать идеальное сцепление колес с трассой и в обоих случаях сокращение тормозного пути и обеспечение комфортного движения является лучшими результатами.

     Зимние и летние покрышки во время движения отличаются еще уровнем шума, которые они издают. Зимние покрышки более шумно передвигаются, чем летние. Благодаря инновационным процессам и большому количеству испытаний, современным производителями удалось создавать зимние шины повышенного уровня комфортности, то есть способных передвигаться по трассе бесшумно, что благоприятно воздействует на психику водителя и пассажиров, находящихся во время движения автомобиля в салоне.

      Еще зимние и летние шины могут отличаться по внешнему виду. Есть модели, которые изготавливаются специально для авто представительского класса или внедорожников. Но чаще всего можно встретить шины для легковых авто, поскольку в общей массе они преобладают по количеству. Не всегда можно приобрести качественные покрышки, если игнорировать ряд рекомендаций, которые обычно дает производитель авто. Всем владельцам авто прекрасно известно, что для установки на колеса автомобиля следует выбирать покрышки определенного типоразмера. Если выбрать шины немного больше предлагаемого типоразмера, то водителю во время движения может быть дискомфортно, да и сами покрышки станут быстро изнашиваемыми и непригодными к движению. То же самое касается выбора шины, меньшей по требуемому типоразмеру.

       Зимние и летние шины предназначены для того, чтобы транспортное средство могло передвигаться по поверхности трассы, не повреждая колес. Если их не устанавливать, машина может и тронется, но колеса быстро придут в непригодность. Поэтому исторически сложилось использовать защитные шины на колеса каждого средства, которое передвигается по дороге с помощью колеса. Единственное, что важно помнить, что если в регионе местонахождения происходит явная смена времен года (то есть, нет круглый год лета), то надо использовать сезонные покрышки. Благодаря шинам сезонным можно преодолевать дальние расстояния, не боясь потерять управляемость, сбить пешехода вследствие увеличения тормозного пути и не попасть в гущу аварийных дорожных событий, вовремя остановившись.

Разделы / Зимние шины

www.voronezhavto.ru

В чем отличие зимней и летней резины

Необходимость смены зимней и летней резины для колес разного вида дорожного транспорта – это не просто прихоть надоедливых маркетологов, которым лишь бы реализовать никому ненужный продукт. К сожалению, рекомендация о смене летних шин на зимние и наоборот – вполне обоснованное явление, которое подкрепляется достаточно аргументированными фактами.

Чем отличается летняя резина от зимней?

Далеко не каждый автовладелец перед тем как купить резину на свой Мерседес, может сказать, чем конкретно летние шины отличаются от зимней резины.

Одним из самых частых ответов на этот вопрос по праву считается «рисунок». Конечно, рисунок на протекторе немаловажен, но он не имеет тех определяющих факторов, которые из года в год каждого владельца автомобиля заставляют менять шины с летних на зимние.

Химический состав летней и зимней резины

Кроме рисунка на протекторе, зимняя резина отличается от летней химическим составом, который применяется во время изготовления того или иного вида шин. В зависимости от температурных условий, в которых будут эксплуатироваться шины, будет изменяться и химический состав резины.

Дело в том, что передвигаться на автомобиле, который едет на колесах с зимней резиной, при температуре атмосферного воздуха, превышающего +5 градусов по Цельсию, крайне не рекомендуется. В случае несоблюдения данной рекомендации, зимняя резина не просто становится мягкой во время езды, но и с легкостью деформируется, а также стирается, теряя свои основные характеристики. После такой поездки шины приходят в негодность, и не могут эксплуатироваться в следующем сезоне.

Летняя резина – наоборот, при температуре равной 0 градусам по Цельсию, твердеет, теряет свою эластичность, что повышает риск заноса автомобиля и потери управления.  Кроме того, если случится прокол шины, то существует риск разрыва колеса. Это происходит из-за того, что состав резины для летних шин более жесткий и предназначен выдерживать высокие температуры в жару, а не низкие зимой.

В данном случае не имеет значения: это шины на Mazda или любую другую марку авто ("премиумные" и не очень). Абсолютно вся летняя и зимняя резина ведет себя так.

Разный рисунок на протекторе: играет ли роль?

Многие известные компании-производители летней и зимней резины для автомобилей предлагают широкий ассортимент на выбор своему клиенту, например:

  • региональные;
  • городские;
  • стандартные шоссейные;
  • обычные зимние;
  • внедорожные;
  • строительные.

Следует отметить, что полностью идеальную модель, которая будет подходить лично вам и вашему автомобилю, подобрать практически невозможно, поэтому любой вид, на котором остановится ваш выбор, будет неким компромиссным решением.

Перед покупкой и выбором какой-либо модели шин необходимо дать точные ответы на вопросы, связанные с областью, регионом и местом их применения. Потому как на разных дорожных покрытиях тот или иной вид шин будет вести себя по-разному.

Например, если купить шины BMW и ездить по частично заснеженной трассе, то основная задача резины будет заключаться в наиболее плотном сцеплении поверхности шины и асфальта, не допуская при этом пробуксовки во время передвижения и т.д.

kh-news.net

Отличие летней резины от зимней

Многие автомобилисты(ки) уже не первый год за рулем, а принципиальных различий и характеристик зимних и летних шин так и не знают. Ну если все меняют шины, то и я поменяю…

А пробовали ли вы на морозе пройтись с пакетом (обычным целлофановым пакетом), что с ним происходит? Он начинает сильно хрустеть, а если его согнуть, то он попросту лопнет. А порвать его даже не составляет труда. Почти тот же самый эффект происходит и с летними шинами в 20-градусный мороз. А теперь несколько фактов о шинах:

Переобуваемся при средней температуре от -2 до 0  градусов

Зимняя резина при +5°C уже начинает превращаться в желе. Представьте, что вы слепили машинку из пластилина и усердно катаете её по полу. Вот то же самое, примерно, происходит с зимними шинами, когда вы ездите в плюсовую температуру. Если уж так получилось, что вы переобулись, а погода преподнесла нам пару тепленьких деньков, то ездите аккуратно: не входите в поворот на большой скорости, не разгоняйтесь больше 60.

При -5°C лучше либо переобуть вашего коня прямо в гараже или дворе, либо поехать на работу на метро или автобусе. Катались вы когда-нибудь на целлофановом пакете с ледяной горы? Думаю, что дальше эту мысль продолжать не стоит… К тому же, если даже аккуратно ехать на летней резине в мороз, то из-за нагрузок, которые она получает, образуются микротрещины, которые при резких маневрах в летнее время могут привести к плачевным последствиям. Чего не скажешь о зимней резине в летнее время, она просто стирается как ластик у карандаша, не теряя своих качеств.

Хранить колеса и шины надо правильно

Хранить старую резину, на которой собираетесь ездить нужно в сухом помещении без прямого попадания солнечных лучей. Любые шины боятся сильной жары, поэтому оптимальная температура для хранения — это 10-15 градусов.

Можно ли хранить летние шины зимой в гараже? Да, можно! Без нагрузок никаким шинам не страшны морозы.

Нужны ли пакеты, которые дают на каждом СТО? Нет: пакет — это сборник конденсата, а шины и диски надо хранить в сухом месте. Лучше пыль, чем влага. Ну или купите чехлы:

А в каком положении хранить шины? Отвечаем:

Шины на дисках лучше сложить стопкой друг на друга или подвесить.

Шины без дисков лучше составить в ряд и изредка переворачивать, т.к. они деформируются.

А многие опытные автолюбители имеют два комплекта колес с разными классными литыми дисками: зимние и летние. Каждый сезон ты чувствуешь себя по новому и не нужна никакая балансировка: 15 минут и ты готов к зиме/лету.

vse-krugom.ru


Смотрите также