Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция. Ремонт зимних шин установка шипов


Ремонтные шипы и повторная ошиповка резины: есть ли смысл?

Всем привет, друзья! Продолжаем серию публикаций про автомобильные шины. Те, кто регулярно нас читает, должны помнить, что мы уже обсуждали особенности и свойства всесезонной резины, а также, насколько она пригодна для эксплуатации зимой и раскрывали интересную тему про основные недостатки низкопрофильных шин. Нередко приходится ездить в зимние месяцы в условиях полнейшего бездорожья: выпавшего многосантиметрового снега или обледеневшего дорожного полотна. В таких ситуациях всегда в беспроигрышной позиции те водители, у которых стоят шипованные шины. Давайте поговорим о том, что такое ремонтные шипы.

   Почему нужно шиповать автомобильную резину?

Основные причины, по которым может понадобиться самостоятельная установка ремонтных шипов, сводятся к следующему:

  • некачественная шиповка той резины, которая в готовом виде продается в автомагазинах. Нередко они вываливаются наружу из своих гнезд и повреждают покрышку;
  • отсутствие финансовых возможностей на покупку готового комплекта. В этом случае затраты могут окупить себя, если уже имеется готовое оборудование;
  • хорошая подержанная резина, которую требуется ошиповать. Однако опытные мастера не рекомендуют делать это с бывшими в эксплуатации покрышками.

Как свидетельствуют отзывы профессионалов, каждый шип должен выступать из посадочного гнезда не более, чем на длину в 1,3 мм. Если не соблюсти данное условие, он вывалится уже в ближайшее время при эксплуатации. Еще один момент связан с разновидностями таких изделий. Для городской езды достаточно остановиться на однофланцевых шипах. Двухфланцевые обычно советуют ставить тем, кто придерживается экстремального стиля вождения.

   Как установить шипы для зимней резины своими руками

Существуют специализированные автосервисы, для которых ошиповка — это одно из направлений деятельности, и они с радостью окажут Вам эту услугу. Но для тех, кто предпочитает сделать это самостоятельно, поможет нижеприведенная инструкция. Это не настолько трудоемкое занятие, как могло бы показаться несведущему. Главное — соблюдать требования технологии и проявлять аккуратность.

Для того, чтобы начать нам понадобится резина, приобретенные заранее шипы и шиповальный пистолет. Резина должна иметь подготовленные заранее отверстия, в которые и будут заколачиваться шипы. В противном случае, есть немалый риск ее повреждения во время самой процедуры. Итак, начинаем:

  1. Начать надо с того, чтобы плотно зафиксировать покрышку. Она не должна смещаться, чтобы не испортить всю проделанную работу. Чтобы облегчить попадание шипа в отверстие, смолчите резину мыльным раствором с большим количеством пены.
  2. Как только это сделано, берем в руки пистолет и устанавливаем его лапки в те отверстия, которые предназначаются для вхождения шипа. Заряжаем его и нажимаем на спусковой крючок. Инструмент следует располагать максимально ровно, не допуская перекосов.
  3. Как только каждый отдельный шип установлен, следует проверить надежность его крепления. Перекошенные шипы лучше сразу убирать, потому что от них не будет пользы на дороге. Пока пена не высохнет, извлечь их не составит особого труда.
  4. Не нужно сразу же спешить в дорогу — все шипы должны адаптироваться под нагрузку. В это же время происходит растяжение покрышки. Как только пена окончательно подсохнет, она крепко зафиксирует их в посадочных отверстиях.
  5. Необходимо удостовериться, что каждый шип стоит вровень с поверхностью покрышки. Если он торчит чересчур далеко, можно исправить ситуацию следующим образом: берется небольшой лист алюминия и молоток. Приложив лист к нужному месту, загоняем крепеж на свое место на требуемую глубину.

   Рекомендации по обкатке

Спустя несколько дней можно ставить покрышки на колеса автомобиля. Однако есть и некоторые предостережения, которые касаются первых дней эксплуатации. Не стоит делать резких маневров или быстро разгонять машину. Обкатать в щадящем режиме резину нужно примерно первые 300–350 километров. В противном случае существует риск того, что шипы вылетят из своих посадочных гнезд. Если так произошло, не пытайтесь вернуть их на прежние места — держаться они нормально уже не смогут. В случае, когда требуется вынуть поврежденные шипы, придется воспользоваться специальными инструментами — ключами.

Придерживаясь указанных здесь рекомендаций, можно не опасаться за эксплуатацию автомобиля при любом качестве дорожного покрытия. Установкой такой резины, которая незаменима в зимнюю пору, занимаются множество специализированных автосервисов. Однако можно и сэкономить, если купить или взять напрокат специальный пистолет. При наличии некоторого усердия и свободного дня, данную процедуру вполне можно выполнить и своими руками. На сегодня будем прощаться, уважаемые подписчики. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Ремонтные шипы. Восстановление шипованной резины. — DRIVE2

Вот примеры работ, выполненные мной.Если хотите такие же, звоните +7-987-137-08-78.А теперь подробнее о технологии.«РЕСТАДИНГ» — вторая жизнь шипованных шинУстоявшеесямнение среди автомобилистов: заменить шипы в шинах нельзя. До недавнего времени это утверждение было справедливым. Действительно, ставить типовые шипы в старые отверстия бесполезно. Отверстия под шипы изношены, поэтому упругости резины недостаточно для удержания шипа. Если же еще и высота протектора меньше 8,5 мм, то типового шипа такого размера просто не найти. Минимальный размер высоты корпуса шипа 8,8 мм, если он будет торчать из протектора, то под действием касательной к поверхности протектора силы он сразу вылетит.Есть умельцы, умудряющиеся просверлить новое отверстие и поставить шипы диаметром 6,5 мм с высотой корпуса 7 мм. Но не в каждой шине это возможно, да и качественно выполнить эту ювелирную операцию могут единицы специалистов.Преждевременная потеря работоспособности шипов при достаточно большой высоте протектора — процесс естественный. Обусловлен он самой конструкцией шипа. Как известно, шипы изнашиваются вместе с резиной протектора, причем интен¬сивность износа должна быть одинаковой. В противном случае либо шипы «утопятся» и перестанут цепляться за лед, либо они «вырастут» над протектором и их вырвет при торможении или разгоне. Высота протектора зимних легковых шин в среднем составляет 10 мм (см. рис. 1).

Полный размер

Допустимая остаточная высота протектора для зимних шин — 4 мм. То есть ресурс по износу протектора — 6 мм. Работоспособность шипа обеспечивается твердосплавной вставкой. Ее длина в среднем 5,5 мм (бывает короче). Из них 1,2 мм должны выступать из корпуса шипа, чтобы обеспечить требуемое сцепление. Примерно 1,3 мм должны быть внутри корпуса, чтобы вставка держалась. На естественный износ остается 3 мм против 6 мм у шины. Вывод очевиден — шипы надо менять при остаточной высоте протектора 7 мм (см. рис. 2). Если этого не делать, вы будете менять зимние шины в два раза чаще необходимого.Два года назад компанией «Теком» была разработана и запатентована технология рестадинга, позволяющая устанав-ливать новые шипы взамен выпавших либо полностью менять шипы в легковых шинах. Специальные шипы, применяемые для рестадинга, по габаритам больше типовых, но при этом легче, так как частично изготовлены из пластика. Пластик износостойкий. В отличие от стали и алюминия, пластик не подвержен коррозии и не разлагается под влиянием агрессивной дорожной среды. Поэтому шипы такой конструкции более надежны. Корпус шипа короткий (6,8 и 7,8 мм), но его фланец увеличен в диаметре до 12 мм (см. рис. 3). Рабочий элемент шипа — твердосплавная вставка. По размерам она такая же, как у типового шипа, а сле¬довательно, имеет такой же ресурс работы. Этого ресурса хватит до полного износа шины. Процедура замены шипов проста: остат¬ки старых шипов удаляются из протектора с помощью обычных бокорезов, на место старых шипов специальным пневматическим инструментом запрессовывается рестадинговый шип. Степень износа отверстия не имеет значения, так как диаметр фланца и пластиковой втулки такого шипа заведомо больше отверстия. Фланец как якорь удерживает шип в резине. Пластиковая втулка диаметром 9 мм обеспечивает плотность облегания шипа рези¬ной и передачу сил сцепления между дорогой и шиной. Следует обратить внимание: корпус шипа ни в коем случае не должен выступать над поверхностью протектора. В противном случае нет гарантии, что он долго продержится в шине.При дальнейшем износе протектора до остаточной высо¬ты 4 мм (см. рис. 4)вставка рестадингового шипа уменьшится в размере на 3 мм, но при этом шип останется полностью ра-ботоспособным.Своевременная замена шипов позволяет практически вдвое продлить срок полезной эксплуатации зимних шин. Если сравнить стоимость замены шипов со стоимостью новых зимних шин, станет понятна и экономическая целесообразность этой операции. Главное — вовремя обратить внимание на состояние шин вашего автомобиля.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

как устанавливать, зачем нужны, и в чем их минусы

Уверенно управлять транспортным средством при наличии наледи и снега на дороге позволяет зимняя резина, специально предназначенная для подобных погодных условий. Чтобы сцепление покрышек с дорогой было максимальным, в них устанавливают специальные шипы. Даже новые шины не всегда имеют все шипы, установленные на заводе, а в процессе эксплуатации их становится все меньше. В конце сезона водитель заметит, что в лучшем случае 70% шипов сохранилось на покрышках, тогда как остальные были безвозвратно потеряны. Поскольку резина приобретается не на один сезон, имеет смысл восстановить шипы, использовав специальные ремонтные комплекты.

Что такое ремонтные шипы для зимней резины

В специализированных автомобильных магазинах можно найти ремонтные наборы, предназначенные для восстановления шипов на покрышке. Каждый производитель шин использует свои виды шипов, тогда как в подобных комплектах идут универсальные варианты, которые подойдут практически любой резине. Установив такие шипы в используемый комплект резины, можно вернуть автомобилю повышенную управляемость в условиях скользкой дороги.

Сам по себе шип из ремонтного комплекта устроен достаточно просто. Он состоит из двух основных компонентов – корпус и сердечник.

Корпус имеет форму кнопки, расширяясь со стороны, обратной сердечнику-игле. Он может быть выполнен из металла или прочной пластмассы. Корпус ремонтных шипов толще, чем у оригинальных, которые устанавливаются в шину с завода. Связано это с тем, что если оригинальный шип вылетел, значит, гнездо для его крепления уже расширилось, и надежно зафиксировать новый шип можно только в том случае, если он будет большего размера.

Сердечник шипов из ремонтного комплекта также имеет некоторые отличия от оригинальных вариантов. Он чуть глубже утапливается в корпус, из-за чего ремонтный шип по высоте (в большинстве случаев) ниже стандартного. За счет этого удается учитывать износ резины, поскольку устанавливаются ремонтные шипы в большинстве случаев на покрышки, которые некоторое время используются.

Как устанавливать ремонтные шипы в покрышки

Ремонтные шипы, в первую очередь, выпускаются для сервисов обслуживания автомобилей, которые предлагают клиентам различные услуги, связанные с шинами, в том числе и их восстановление. В сервисном центре ремонтные шипы устанавливаются в покрышку при помощи специального инструмента-пистолета. Работает он довольно просто – в «обойму» помещается один ремонтный шип, после чего «дуло» прислоняется к месту на резине, где ранее находился шип, и происходит «спуск затвора». Ремонтный шип под высоким давлением врезается  в шину и надежно фиксируется. Процесс установки ремонтного шипа в сервисном центре очень быстрый, благодаря данному инструменту.

Чтобы самостоятельно установить ремонтные шипы в шину без специального инструмента, придется потратить немало времени. Делается это следующим образом:

  1. Первым делом нужно хорошо промыть место, куда планируется установка шипа;
  2. Далее важно убедиться, что выбранные шипы подойдут – для этого необходимо замерить глубину отверстия и высоту шипа. Ремонтный шип должен быть немного выше глубины отверстия;
  3. После этого начинается процесс установки. С помощью обычной плоской отвертки нужно слегка расширить отверстие и с силой поместить в него шип. Чтобы процесс шел быстрее, можно использовать плоскогубцы, но крайне не рекомендуется вбивать шип при помощи молотка.

В результате установки шип должен сидеть в разъеме плотно и быть направлен вертикально, без перекосов и смещений. Чтобы поместить один такой шип в шину, водителю без специального инструмента потребуется несколько минут.

Минусы установки ремонтных шипов

Плюсы от ремонтных шипов очевидны – это повышение управляемости на скользкой дороге, но есть и минусы:

  • Шипы на современных покрышках могут быть различной формы – круглые, квадратные, треугольные. Производитель резины выбирает оптимальный, по его мнению, вариант, который позволит обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Универсальные ремонтные шипы поставляются только в круглом исполнении;
  • Чтобы учитывать погрешность на износ, высота ремонтных шипов ниже, чем у оригинальных. Соответственно и их сцепные свойства несколько хуже, если резина относительно новая.

Стоит отметить, что в любом случае ремонтные шипы в покрышке автомобиля лучше для сцепления с дорогой, чем пустые «дырки». Если рисунок протектора не стерт, а оригинальные шипы уже все выпали, используя подменные, можно продлить срок службы комплекта шин еще на несколько сезонов.

Загрузка...

okeydrive.ru

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция

Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее вылетели и она уже не может эффективно цепляться за ледяное покрытие, соответственно управляемость ухудшается. Иногда бывает, даже вполне новая покрышка страдает в теплую погоду, когда вы заезжая, скажем на бордюр, чуть поддаете «газу» и все прощайте шипы, у моего друга так вылетело порядка 10 штук с колеса, которое эксплуатировалось полгода, причем он затем собрал их обратно. Так что делать? Можно ли их вставить обратно? Давайте разбираться …

Я немного хочу окунуться в историю.

В советское время шипованной резины не было – если честно вообще было «хреново» с любыми покрышками (поэтому тогда процветали так называемые – наваренные шины), а поэтому многие передвигались, на чем попало. Не редко использовалась летняя резина, а поэтому преодоление даже маленькой ледяной горки превращалось в испытание. Люди кто побогаче, и со «связами» доставали себе «всесезонку», но еще реже доставали зимнюю резину (популярной была снежинка), ездили на них именно зимой. Потому как всесезонная резина для лета мягко сказать была не пригодной.

Советская зимняя шина и шиповка

Как я уже говорил, что одной из самых популярных, а может быть и почти единственная зимняя шина была так называемая – «снежинка». Эта резина эффективно боролась со снежными заносами, вот только на льду она была практически бесполезной.

Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!

НУ да ладно, в общем народ стал задумываться как усовершенствовать эту «снежинку», как заставить ее эффективно бороться со льдом?

Если честно не помню, откуда взялись шипы, может быть это «гений советской мысли», но резину постепенно начали «шиповать»!

Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.

1) Шип как саморез, или винтовой. Кстати сейчас их до сих пор применяют на некоторых мотоциклах. Тут все просто был изготовлен металлический шип, с одной стороны у него была часть, которая цеплялась за лед, а другая часть была с резьбой – ее просто закручивали в резину. Такие варианты «шиповки» сложно было назвать идеальными, покрышка сильно страдала, да и вылетали они уже через несколько тысяч километров. Однако сейчас использую с более широким шагом и меньшей высотой. Смотрим видео.

2) Резина насквозь. И такое было, ведь раньше вся резина была камерная, а поэтому зачастую просто сверлили покрышку насквозь и устанавливали металлический шип, зачастую похожий на гвоздь или «дюбель», причем такой вариант очень прочно закреплялся на резине (клепка или резьба), выдрать его было очень сложно.

Вставляли их ограниченное количество, потому как покрышка очень страдала, через эти отверстия проникала вода, грязь – как правило, оказывали разрушающее воздействие. Но такие колеса очень хорошо себя зарекомендовали, идея оказалась «живучей». Хотя и передвигаться с ними можно было около 40 – 50 км/ч, но для того времени это было уже хорошо.

3) Классическое расположение. Позже появились классические шипы – стаканчики (сейчас видов очень много), также появилась и технология нанесения. Поэтому советские снежинки повсеместно начали «шиповать» в гаражах своими руками. Эх были времена, сейчас это для многих может звучать как фантастика, но раньше это считался это достаточно легкий процесс. Вот фото такой резины.

Можно ли вставить обратно самому?

Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.

1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.

2) Иногда если гнездо уже «подразбито», то можно налить немного клея, желательно для склейки резины.

3) Берем плоскогубцы и с силой вставляем в отверстие. Шип провалится, лишний клей выйдет.

4) Таким образом, сам лично, вместе с другом восстанавливал «пропуски» на покрышке. И знаете можно отметить – что держатся многие до сих пор! Не вылетают, только стачивается верхняя часть от времени. Однако сцепные свойства восстановлены.

Однако это если у вас остались родные, которые вылетели! Если таких не осталось, придется покупать комплекты с «ремонтными шипами». Но это уже совсем другая история.

Где купить шипы?

Не редко бывает что свои родные которые стояли, и затем вылетели не скорости потерялись. Для вставки нужны новые «ремонтные», но где же их взять. Знаете, как ни странно, можно купить на тех же шиномонтажах, зачастую они производят услуги по восстановлению «ошиповки» колес, поэтому у них есть целые универсальные наборы, под любое колесо (различная ширина и глубина).

Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.

Конечно же интернет – уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.

Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru


Смотрите также