тных зимних шинах содержат больше разветвленных групп. Это обеспечивает лучшие показатели эластичности, водонепроницаемости и электроизоляции. На практике импортные аналоги обладают следующими преимуществами:

  1. Обеспечивают больший пробег.
  2. Мягкость и комфорт при езде.
  3. Наилучшие сцепные свойства на влажной дороге и заснеженном асфальте.
  4. Незначительный процент брака.
  5. Недостатком импортных зимних шин можно считать более высокую цену.

Какую зимнюю резину поставить: марки импортных шин

Nokian Nordman 4 — шипованные покрышки от финского производителя. Отличаются отменными сцепными свойствами на оледенелых участках, влажной и сухой поверхности. Снижает расход топлива благодаря прекрасной четкости реакции. Обладают низким уровнем шума, глубоким рисунком протектора, что гарантирует отличное поведение на колеистой дороге. Подойдут для всех типов легковых автомобилей.

Pirelli Formula Ice — Аналог Nokian Nordman 4, но проигрывает вышеописанным покрышкам в условиях гололедицы. Также отличается невысокой устойчивостью к механическим повреждениям (возникают грыжи). Отлично подойдет для легковых авто и кроссоверов в регионах с умеренной заснеженностью.

Spike-01 от Bridgestone Blizzak — Идеальные покрышки для езды по заснеженным участкам. Если вы живете в заснеженных сибирских широтах и не знаете, какую зимнюю резину выбрать, стоит остановиться на этой модели. Предельно высокая предсказуемость поведения автомобиля с этими покрышками сохраняется при езде до 145–150 км/ч. Покрышки шипованные с уникальными насечками крестообразной формы («Cross-Edge Pin»), обладают неплохой сцепляемостью на льду.

Новинки зимних шин на рынка 2016

Yokohama ICEGUARD Stud iG55

Японский производитель обновил успешную линейку зимних покрышек, выпустив новую модель, которая отлично подойдет для легковых авто и кроссоверов (внедорожников). Особенность протекторов — широкие радиальные канавки для удаления мокрого снега. Покрышки обладают великолепной сцепляемостью в условиях заснеженных, мокрых и оледенелых дорог. Отлично ведут себя на авто с ABS. Несмотря на мощные шипы, резина обладает умеренным уровнем шума. Предсказуемость шин сохраняется на скорости до 190–195 км/ч.

Pirelli Winter Ice Zero

Особенность модели — протекторы с направленным рисунком. Эта модель предназначена для легковых авто и внедорожников. Резина разрабатывалась для регионов с холодным климатом. Это хорошая резина для суровых зим. Важным достоинством модели является сдвоенная система шипов, а также фирменная посадка вглубь протектора. Эти особенности гарантируют безупречные показатели сцепляемости на проблемной дороге. Также приятно порадует невысокая цена на покрышки.

Nokian Hakkapeliitta 8

Это флагманская модель от финского производителя, которая сочетает отменные технологические и эксплуатационные характеристики. Ключевой особенностью этих шин для зимы является фирменная технология «Eco Stud», которая обеспечивает повышенную маневренность и сцепление с оледенелой поверхностью. Рисунок протектора имеет широкие ламели для отвода мокрого снега и воды. Химический состав покрышек включает рапсовое масло, которое улучшает поведение и предсказуемость автомобиля при резких поворотах. Преимущества Hakkapeliitta 8 от Nokian:

Как выбрать зимние шины?

Существует 4 основных критерия правильного выбора зимней резины.

  1. Шипы. Выбирайте резину в зависимости от режима езды, условий и региона эксплуатации. В городских условиях езды наличие шипов непринципиально, для езды за городом лучше выбрать шипованные модели.
  2. Рисунок протектора. Имеет ключевое значение в покрышках для предсказуемого поведения авто зимой. Протекторы с направленным рисунком (с уровнем от 0,85–0,90 см) вкупе с ламелями и зацепами гарантируют наилучшую устойчивость и показатели сцепляемости на заснеженных дорогах.
  3. Природно-климатические условия. Температура воздуха в регионе влияет на эксплуатационные свойства резины. Большинство производителей зимних шин калибруют физико-химические показатели покрышек в диапазоне температур от -7 до +38 градусов, при которых их свойства остаются неизменными.
  4. Дата производства. Со временем полимерная структура резины разрушается, показатели эластичности, жесткости и водонепроницаемости снижаются. Рекомендуется покупать шины с возрастом до 5 лет.

Выбор правильной зимней резины — залог комфорта и стабильности на дороге.

Успешной езды!

hccleaning.ru

Отечественная или импортная резина. Что лучше для вашего авто?

Существует мнение, что шины импортного производства служат намного дольше, чем наша отечественная резина.

За экспертной оценкой мы обратились к Тимофею Осадчему – руководителю интернет-магазина.

— Какого мнения Вы на этот счет? Какова разница в сроках эксплуатации российской и импортной резины?

— Это мнение не беспочвенно, к моему глубочайшему сожалению, на данной стадии развития шинного производства российские производители сильно «не дотягивают» до мировых производителей шин. Не только по такому показателю как ходимость или срок службы, но и по многим другим. И на первый план, конечно же, следует выдвигать её безопасность. Согласно статистике, ежегодно в ДТП гибнет около 30 тысяч человек. Опытные автолюбители прекрасно осознают, что в сложных ситуациях решающую роль играют считанные доли секунды, и ничтожные расстояния в несколько метров. От того, как отреагирует водитель на ту или иную ситуацию зачастую зависит не только материальный ущерб, принесенный владельцу от повреждения автомобиля, но и его жизнь.

Не маловажную, а порой и решающую роль, в этой ситуации играют покрышки и их возможность реагировать на резкие торможения и повороты руля. Так что в первую очередь я рекомендую клиентам нашего магазина обращать внимание на тормозной путь шины. А во всех остальных случаях на другие их характеристики. Тормозной путь, как правило, зависит от состава смеси шины и её жесткости. Ранее основным элементом в составе протектора был технический углерод (сажа), но он не мог в полной мере отвечать многим требованиям потребителя, таким как, безопасность, экологичность, срок службы. Инновационным решением в производстве шин стала разработка нового материала, получившего название Silica. С началом его применения увеличились такие показатели как «ходимость шины», её безопасность, сцепление с дорогой, комфортабельность, снизился уровень шума. К сожалению, многие российские производители еще не перешли на Силику и до сих пор используют технический углерод.

Исходя из того, что шина должна быть достаточно эластичной, для более эффективного торможения, а основным критерием длительного срока службы шины, является наоборот, более жесткий состав смеси, производителям приходится выкручиваться и искать оптимальные решения. И с этой проблемой наиболее эффективно справились такие мировые производители шин как Michelin, Continental, Pirelli, Bridgestone, Yokohama. Особо отметить хотелось бы отметить, конечно, такого шинного гиганта, как Michelin. Этот производитель изначально делал ставку на длительный срок службы своих шин. Если шины других производителей бегают в среднем 3 года, то шины Michelin прослужат 4. Соответственно сделав не сложный математический подсчет, можно увидеть явную экономическую выгоду от использования этих колес. Учитывая, что с увеличенным пробегом вы получаете еще и прекрасную курсовую устойчивость, реакции на повороты руля, низкое сопротивление качению, увеличенное пятно контакта, сниженный расход топлива и т.д.

Ну и, конечно же, следует помнить о том, чем более правильно используется шина, тем больше её срок службы. Каждому автолюбителю следует соблюдать, несколько, несложных требований по уходу за шиной и её эксплуатации.

Во-первых, конечно, следует использовать шины по их принадлежности к сезону, то есть зимние шины использовать зимой, а летние — летом.

Периодически проверять давление в шине, так как чрезмерная перекачка шины, либо еще хуже, недостаточно давление, очень негативно сказываются на шине, и приводят к преждевременному разрушению её конструкции.

Необходимо так же следить за правильной балансировкой и сход-развалом колес. Учитывайте такие показатели как коэффициент грузоподъемности и скорости, которые указаны на боковине шины. //

Drom.ru

in-drive.ru

С шипами и без

Статья из журнала "АВТОРЕВЮ" - октябрь 2007г.Автор: Олег РАСТЕГАЕВ

Очередной сравнительный тест зимних шин был проведен в начале этого года на трассах полигона Test World близ финского города Ивало. В идеальных условиях на специально подготовленных трассах с использованием профессиональной аппаратуры были испытаны 19 моделей зимних шин размерности 205/55 R16. Десять шипованных и девять нешипованных — так называемых фрикционных шин, предназначенных для суровых зимних условий. Среди участников теста и признанные фавориты — победители прошлогодних испытаний, и новички, которые появились на рынке в этом году.

Вот уже знакомые нам модели шипованных шин: Nokian Hakkapeliitta 5, Michelin X-Ice North, Continental ContiWinter­Viking 2, Gislaved Nord Frost 5, Vredestein Icetrac и Barum Norpolaris. Остальные шины нам пока не известны — это новинка сезона Goodyear Ultra Grip Extreme, модернизированные шины Pirelli Winter Carving Edge, новые корейские покрышки Hankook i*Pike, а еще — китайские шины Kingstar W411.

Среди фрикционных шин представлены модели, которые заняли пять первых мест в прошлогодних тестах: Continental ContiVikingContact 3, Nokian Hakkapeliitta Rsi, Gislaved Soft Frost 2, Michelin X-Ice и Vredestein Nord-Trac, а еще четыре новые модели — Dunlop Graspic, Yokohama Ice Guard IG20, Toyo Garit G4 и корейские шины Kumho Ice Power KW-21.

Методика испытаний принципиально не изменилась, но объем работ увеличился в несколько раз. Во-первых, из-за большего количества участников. Во-вторых, из-за того, что каждая серия инструментальных замеров, состоя­щая из 16—20 заездов, повторялась по три-четыре раза. В разные дни, при разной погоде — чтобы набрать статистику работы шин и при –5°С, и при –15°С.

Все результаты испытаний приведены в таблице, а мы лишь прокомментируем часть из них.

Замеры тормозного пути и времени разгона на гладком льду в очередной раз подтвердили преимущества шипованных шин над фрикционными. Каждый год появляются новые рисунки протектора, «липучие» резиновые смеси, и все же на льду шипы вне конкуренции: даже самые посредственные шипованные шины здесь предпочтительнее лучших нешипованных.

А на снегу шипы уже оказывают минимальное влияние. Тут главное — рисунок протектора и состав резиновой смеси. Взгляните, как перемешались результаты «снежных» тестов шипованных и нешипованных моделей!

Следующий вид испытаний — оценка влияния шин на управляемость. Здесь наблюдается такая тенденция: ведущие шинные компании уже специально адаптируют шины к работе электронных систем стабилизации. Но, во-первых, это пока относится не ко всем моделям, а во-вторых, далеко не все автомобили оборудованы подобными системами. Поэтому заезды на время по ледяной и заснеженной трассам выполнялись как с включенной, так и с выключенной системой стабилизации. А полученные данные усреднялись. Любопытно, что если в ходе «свободных» заездов результаты некоторых моделей заметно отличались, то с включенной ESP отличие сходило на нет. Отсюда вывод: зимние шины для автомобилей, лишенных систем стабилизации, нужно подбирать более тщательно.

Сложнее всего на скользкой дороге было справиться с автомобилем, обутым в шины Yokohama Ice Guard IG20 и Kingstar W411. А больше других на извилистых трассах экспертам понравились шины Nokian, Continental, Gislaved — причем как с шипами, так и без.

Слашпленинг. Это явление сродни аквапланированию — с тем отличием, что на дороге не вода, а снежно-водяная каша. Испытания проводятся так. Ранней весной на ровной асфальтовой площадке при помощи специального прицепа выравнивается слой мокрого снега толщиной четыре сантиметра. Задача испытателя — постепенно наращивать скорость до того момента, когда ведущие колеса не начнут пробуксовывать: это значит, что протектор перестает справляться с отводом снежно-водяной каши из пятна контакта.

Лучше других в этом виде испытаний выступили шины Goodyear Ultra Grip Extreme и Hankook i*Pike. А самыми беспомощными на снежно-водяной каше оказались шины Barum Norpolaris и китайские покрышки Kingstar W411.

Прошлая зима в центрально-европейской части России оказалась настолько теплой, что большую часть времени автомобили ездили по асфальту. На зимних шинах. А поскольку теплые зимы, увы, становятся уже привычным явлением, были проведены и испытания на асфальте. Замеры тормозного пути делались на мокром асфальте, а «переставка» (имитация объезда внезапно возникшего препятствия) — на сухом.

Какие шины лучше работают на асфальте — шипованные или нет? Если речь идет о «мягких» нешипованных шинах, которые и представлены в нашем тесте, то однозначный ответ — шипованные. Дело в том, что протектор таких шин жестче и потому четче держит продольные нагрузки при торможении и боковые — при повороте.

В нашем тесте лучше других с торможением на мокром асфальте справились шипованные шины Barum Norpolaris и Vredestein Icetrac, а в аутсайдерах оказались нешипованные шины Vredestein Nord-Trac и Toyo Garit G4.

После окончания тестов все результаты переводятся в баллы. Их максимальное число — 10 (лучший результат). Потом баллы складываются с учетом весомости каждого показателя (наибольшая весомость, 40%, — у оценок за «ледовые» дисциплины) — и выводится итоговая оценка.

Лидеры те же, что и в прошлом году: Nokian Hakkapeliitta 5 и Michelin X-Ice North. Правда, в этом году Michelin набрал на 0,1 балла меньше, однако при такой мизерной разнице между этими шинами смело можно ставить знак равенства. Но если вспомнить про цены, то знак равенства становится здесь неуместен — шины Nokian Hakkapeliitta 5 примерно на 20% дороже. Если речь идет об «эксклюзивных» размерностях, которые не могут предложить другие производители, тогда, конечно, другого пути нет — придется покупать Nokian. Hо в остальных случаях разумнее за меньшие деньги выбрать шины Michelin. Или Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme, Vredestein Icetrac — тоже очень достойные шипованные шины. Шины Barum Norpolaris покупать не стоит, а уж китайские шины Kingstar W411 — ни при какой погоде!

Среди нешипованных шин лучшими стали Continental ContiVikingContact 3 и Gislaved Soft Frost 2. Немного отстали шины Nokian Hakkapeliitta RSi, но и их можно смело причислить к элитным зимним шинам. А недоумение вызвало последнее место японских шин Yokohama Ice Guard IG20 — они пропустили вперед даже корейские шины Kumho Ice Power KW-21.

Nokian Hakkapeliitta 5 - общая оценка 9,0

Индекс скорости  T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности  94 (670 кг)Страна-производитель  Финляндия

Шипованные шины Nokian в очередной раз подтвердили свою репутацию: высокие и стабильные результаты во всех видах зимних испытаний помогли им набрать наибольшее количество баллов.

Тонкие прорези-ламели, «квадратные» шипы, полированные канавки, резиновые откосы-усилители в местах установки шипов — все это впервые появилось на зимних шинах Nokian. И все это работает.

На трассе управляемости — лучшие результаты. И с включенной, и с отключенной системой стабилизации автомобиль точно выполняет команды водителя и развивает высокую скорость. Кроме того, направленный рисунок протектора эффективно противостоит слашпленингу — на снежно-водяной каше шины Nokian «всплывают» лишь на высокой скорости.

Но ничто не дается даром: на мокром асфальте автомобиль, обутый в шины Nokian, тормозит заметно хуже, чем на других шипованных покрышках. И на повороты руля реагирует вяло. То есть Nokian Hakkapeliitta 5 — вовсе не универсальные, а именно зимние шины, «заточенные» под снег и лед.

+ сцепные свойства на льду и снегу+ управляемость на льду и снегу+ высокое сопротивление слашпленингу

- низкие сцепные свойства на мокром асфальте

Michelin X-Ice North - общая оценка 8,9

Индекс скорости  Q (160 км/ч)Индекс грузоподъемности  91 (615 кг)Страна-производитель  Испания

Компания Michelin, являясь крупнейшим в мире производителем шин, уделяет зимним моделям все больше внимания. Для испытаний зимних шин был даже обустроен собственный заполярный полигон близ финского города Ивало — буквально через дорогу от полигона Test World. Поэтому не удивительно, что шины X-Ice North столь хорошо выступают в наших тестах. На льду — лучшие тормозной путь и время разгона.

А вот субъективные оценки управляемости чуть скромнее, чем у шин Nokian, — шины Michelin традиционно наделяют автомобиль мягкими реакциями, которые не всегда позволяют быстро выполнить маневр. Мягкими, зато понятными.

На снегу направленный протектор работает хорошо, причем при разных температурах — и в мороз, и в оттепель, когда подтаявший снег превращается в жидкую кашу.

На асфальте зимние шины Michelin демонстрируют весьма скромные показатели, но все же они выше, чем у шин Nokian Hakkapeliitta 5. То есть для городской зимней эксплуатации шины Michelin подходят больше. А еще покрышки X-Ice North — одни из самых тихих среди шипованных.

+ сцепные свойства на льду+ высокое сопротивление слашпленингу

- ограниченные возможности на асфальте

Continental ContiWinterViking 2 - общая оценка 8,4

Индекс скорости  T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности  94 (670 кг)Страна-производитель  Германия

Как и в прошлом году, зимние шины ContiWinterViking 2 заняли призовое третье место. И на льду, и на снегу отставание от лидеров минимально — без специальной измерительной аппаратуры разницы не уловить. И за управляемость эксперты выставили высокие баллы. Автомобиль точно и без запаздываний реагирует на повороты руля — даже с выключенной системой стабилизации, даже в глубоких скольжениях водитель сохраняет контроль над ситуацией. Не хватает лишь стабильности при движении по прямой — автомобиль немного рыскает на колеях. Да и шума чуть больше, чем от шипованных шин Nokian или Michelin.

Зато на асфальте шины Continental предпочтительнее многих шипованных собратьев: автомобиль хорошо тормозит, легко перестраивается из ряда в ряд. Так что смело рекомендуем эти шины для городской зимней эксплуатации: и на льду не подведут, и по асфальту позволят ездить быстро и с удовольствием.

+ сцепные свойства на льду+ сцепные свойства и управляемость на асфальте

- недостаточная стабильность при движении по зимней дороге

Gislaved Nord Frost 5 - общая оценка 8,4

Индекс скорости  T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности  94 (670 кг)Страна-производитель  Германия

Шины Gislaved, несмотря на совершенно другой рисунок протектора, оказались похожи на шины Continental. Ничего удивительного: сегодня и те и другие разрабатываются и производятся в Германии. Те же технологии и материалы, те же «бриллиантовые» шипы.

Шины Gislaved Nord Frost 5 обеспечивают эффективное замедление и разгон на льду. На трассе управляемости время не самое лучшее, но эксперты выставили высокую оценку за надежность управления: реакции автомобиля точны и предсказуемы.

На снегу шины Gislaved наделяют Audi A4 легкой склонностью к заносу. Впрочем, это не помешало экспертам показать второе время в абсолютном зачете — отставание от лидера всего полсекунды!

На асфальте автомобиль, обутый в шины Gislaved, не очень уверенно выполняет «переставку» — передние колеса рано начинают скользить, но с торможением проб­лем нет. В целом на шинах Gislaved можно уверенно ездить зимой и по городу, и за его пределами. Хорошие зимние шины.

+ сцепные свойства на льду+ управляемость на льду и снегу

- управляемость на асфальте

Goodyear Ultra Grip Extreme - общая оценка 8,3

Индекс скорости  T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности  91 (615 кг)Страна-производитель  Люксембург

Шины Ultra Grip Extreme пришли на смену модели Ultra Grip 500. Протектор поменялся радикально: если «пятисотка» предлагала оригинальный «зубастый» рисунок с лесенкой глубоких канавок в средней части, то новые шины украшает банальная елочка. Банальная потому, что подобный рисунок протектора уже имеют многие зимние модели: Pirelli Winter Carving, Gislaved Nord Frost 3, Nokian Hakkapeliitta 5. Но, потеряв индивидуальность, шины Goodyear улучшили свои показатели, которые стали более сбалансированными. В итоге — пятое место.

И на льду, и на снегу новые шины обеспечивают неплохое сцепление с покрытием, хотя заметно отстают от лидеров теста. На трассах управляемости эксперты отметили, что Audi A4 спокойно, без запаздываний реагирует на повороты руля: вести автомобиль по траектории не составляет труда. Но неровности покрытия вызывают легкие рыскания автомобиля.

На снежно-водяной каше новый протектор работает великолепно — контакт с дорогой сохраняется на тех скоростях, когда конкуренты уже вовсю «плывут». Но на чистом асфальте шины Goodyear теряют свои преимущества, особенно при выполнении резких маневров. На «переставке» экспертам приходилось бороться то со сносом передней оси, то с заносом задней.

Хорошие шины для льда и снега, но на асфальте надо держать ухо востро.

+ высокое сопротивление слашпленингу+ управляемость на льду и снегу

- управляемость на асфальте

Vredestein Icetrac - общая оценка 8,3

Индекс скорости  Q (160 км/ч)Индекс грузоподъемности  91 (615 кг)Страна-производитель  Голландия

Шины Vredestein Icetrac уверенно выступили в «ледяном» зачете: хорошие сцепные свойства в продольном направлении подкреплены вторым временем на трассе управляемости. Экспертам понравились быстрые и точные реакции автомобиля на повороты руля. По гладкому льду можно проходить повороты куда быстрее, чем на шинах-конкурентах.

Но на снегу направленный протектор работает хуже — автомобиль медленно разгоняется, посредственно тормозит, а в заснеженном повороте может резко сорваться в занос, когда этого совсем не ожидаешь. На подтаявшем снегу направленный протектор тоже работает не лучшим образом.

Зато на асфальте шины Vredestein впереди конкурентов — автомобиль очень эффективно тормозит и уверенно объезжает препятствия.

Шины Vredestein Icetrac можно рекомендовать для эксплуатации в крупных городах, где большую часть зимы приходится ездить по асфальту, порой покрытому тонким слоем льда. Но в снегопад придется снижать скорость и ездить вдвойне осторожно.

+ сцепные свойства и управляемость на льду+ сцепные свойства и управляемость на асфальте

- сцепные свойства и управляемость на снегу- недостаточная стабильность при движении по зимней дороге

Pirelli Winter Carving Edge - общая оценка 7,9

Индекс скорости  T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности  91 (615 кг)Страна-производитель  Германия

В этом году шины Pirelli Winter Carving подверглись легкой модернизации: изменена силовая структура каркаса, протектор теперь состоит из двух слоев резины — мягкого поверхностного и более твердого внутреннего. Вокруг шипов появились вставки из жесткой резины, которые повышают эффективность работы шипов и увеличивают срок их службы.

Но, судя по результатам наших испытаний, модернизация оказалась малоэффективной. Тормозной путь на льду — один из самых длинных среди шипованных шин, да и по трассе управляемости быстро ехать не получалось — итальян­ские шины наделяют автомобиль спортивным характером поведения. Чутко реагируя на действия рулем, автомобиль порой резко срывается в скольжения. А на снегу Audi A4 демонстрирует склонность к заносу, что мешает проходить повороты по оптимальной траектории. И по прямой автомобиль идет не всегда четко — колеи и неровности сбивают его с курса.

Сопротивление слашпленингу и поведение на асфальте — на среднем уровне. А комфорт ниже среднего: шины Pirelli Winter Carving Edge — одни из самых шумных в тесте.

+ средние сцепные свойства на асфальте

- сцепные свойства на льду шум

Continental ContiVikingContact 3 - общая оценка 7,8

Индекс скорости  Q (160 км/ч)Индекс грузоподъемности  91 (615 кг)Страна-производитель  Германия

Шины ContiVikingContact 3 уже четвертый год подряд становятся лучшими среди нешипованных конкурентов.

Как правило, шины, которые хороши на льду, беспомощны на асфальте (вспомните модель Nokian Hakkapeliitta Q), и наоборот. Но немецким шинникам удалось найти золотую середину. Асимметричные покрышки прекрасно работают на гладком льду — автомобиль разгоняется и тормозит почти так же уверенно, как на шипованных шинах «второго эшелона». Да и прохождением трассы управляемости эксперты остались довольны: автомобиль уверенно держится на траектории, плавно начинает скользить.

А на снегу шины ContiVikingContact 3 во всех тестах — в первой тройке, причем в абсолютном зачете!

На асфальте тормозные свойства средние, а вот характеристики управляемости опять на высоте — на этих шинах не составит труда быстро пройти поворот или резко перестроиться из ряда в ряд.

Рекомендуем.

+ сцепные свойства и управляемость на снегу+ сцепные свойства и управляемость на льду в классе нешипованных шин

- тормозные свойства на мокром асфальте

Gislaved Soft Frost 2 - общая оценка 7,8

Индекс скорости  Q (160 км/ч)Индекс грузоподъемности  91 (615 кг)Страна-производитель  Германия

Нешипованные шины Gislaved почти так же хороши, как и шины ContiVikingContact 3. Высокие сцепные свойства на льду и особенно на снегу, удачный баланс между зимними свойствами и поведением на асфальте. В чем-то Gislaved чуть хуже — например, в сопротивлении слашпленингу или управляемости на асфальте. В чем-то даже лучше — это касается управляемости на снегу и акустического комфорта.

Кстати, зимние шины Continental и Gislaved производят на одном и том же заводе в Германии. Фактически, делая выбор между нешипованными шинами Continental или Gislaved, вы выбираете лишь бренд. Continental — престижнее и, соответст­венно, дороже. А Gislaved Soft Frost 2 — такие же качественные шины, но за меньшие деньги.

Нешипованные шины Gislaved можно смело рекомендовать как для городской, так и для загородной эксплуатации.

+ сцепные свойства и управляемость на снегу+ сцепные свойства и управляемость на льду в классе нешипованных шин+ акустический комфорт

- сцепные свойства на мокром асфальте- недостаточное сопротивление слашпленингу

Hankook i*Pike - общая оценка 7,7

Индекс скорости  T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности  91 (615 кг)Страна-производитель  Южная Корея

Корейские шинники пытались было идти своим путем, а сейчас поступили проще: модель i*Pike по рисунку протектора практически повторяет шины Gislaved Nord Frost 3. И это дало результат: на снежно-водяной каше, где рисунок протектора играет определяющую роль, шины Hankook в паре с покрышками Goodyear заняли первое место. Но в других дисциплинах результаты весьма скромные. На льду продольные сцепные свойства оставляют желать лучшего. На трассе ледяной управляемости экспертам удалось показать неплохое время, но оценки за надежность управления были снижены: автомобиль резко срывается в скольжения. На снегу ситуация похожая — резкие срывы, мешающие ехать по оптимальной траектории.

На асфальте резкие маневры выполнять тоже непросто: водителю трудно спрогнозировать момент начала скольжения. Да и в торможении особых успехов нет — второй результат с конца в классе шипованных шин. А еще эти покрышки — одни из самых шумных в тесте.

+ высокое сопротивление аквапланированию+ сцепные свойства на льду

- управляемость на льду и снегу- шум

Nokian Hakkapeliitta RSi - общая оценка 7,4

Индекс скорости  R (170 км/ч)Индекс грузоподъемности  94 (670 кг)Страна-производитель  Финляндия

Шины Nokian Rsi созданы прежде всего для суровых зимних условий — они хорошо работают на снегу и льду при низких температурах. Особо нужно отметить управляемость автомобиля на льду: Audi A4 по-кошачьи мягко проходит повороты, плавно начинает скользить. Водитель легко контролирует автомобиль и на пределе сцепных свойств шин, и в скольжении. Извилистую трассу автомобиль проходит быстрее, чем на любых других нешипованных покрышках. И всего 0,1 с отделяет их от результата, показанного на той же трассе на шипованных шинах Kingstar.

На снегу шины Nokian немного проигрывают победителям теста, демонстрируя средние сцепные свойства и такие же мягкие, как и на льду, реакции на управление.

На асфальте, конечно, эти мягкие реакции уже ни к чему. При выполнении маневра «переставка» автомобиль скользит больше, чем того ожидает водитель. Хотя все познается в сравнении: на шинах Nokian Hakkapeliitta Q предыдущего поколения по асфальту ездить было неприятно — мягкие шины буквально «размазывались» по дороге. А новые шины Hakkapeliitta Rsi нагрузку держат лучше.

+ сцепные свойства и управляемость на снегу+ управляемость на льду в классе нешипованных шин

- сцепные свойства на мокром асфальте

Dunlop Graspic - общая оценка 7,1

Индекс скорости  Q (160 км/ч)Индекс грузоподъемности  90 (600 кг)Страна-производитель  Япония

Шины Dunlop Graspic демонстрируют «узкую специализацию» — они буквально липнут к полированному льду, обеспечивая автомобилю минимальный тормозной путь. Конечно, не в абсолюте, а в сравнении с другими нешипованными шинами. А при разгоне на льду шины Dunlop оказались предпочтительнее некоторых шипованных моделей!

Но стоило выехать на снежный трек, как восторг сменился разочарованием. На снегу протектор практически не работает: автомобиль плохо разгоняется, плохо тормозит и поворачивает! Нащупать грань начала скольжений очень тяжело. Чуть перебрал со скоростью — и автомобиль отправляется в затяжной занос.

Однако на асфальте шины Dunlop способны остановить автомобиль со скорости 80 км/ч за 39,5 метра — второй результат в классе! Да и «переставка» не стала проблемой.

Шины Dunlop Graspic можно использовать в крупных городах, но в сильный снегопад от поездки лучше отказаться.

+ сцепные свойства на льду+ сопротивление аквапланированию+ тормозные свойства на мокром асфальте в классе нешипованных шин

- крайне низкие сцепные свойства на снегу- управляемость на льду и снегу

Michelin X-Ice - общая оценка 7,0

Индекс скорости  Q (160 км/ч)Индекс грузоподъемности  91 (615 кг)Страна-производитель  Испания

Шины Michelin, будь то зимние или летние, спортивные или «гражданские», славятся своими сбалансированными характеристиками. Michelin X-Ice — яркий тому пример. Во всех видах испытаний по­крышки продемонстрировали ровные результаты. Умеренные сцепные свойства на льду, средние показатели на снегу. На трассе управляемости — спокойное поведение автомобиля. Порой слишком спокойное — автомобиль надолго зависает в скольжениях, что требует и времени, и свободного пространства. Активным водителям такое поведение вряд ли понравится.

Сопротивление слашпленингу тоже на среднем уровне.

На сухом асфальте автомобиль демонстрирует мягкие реакции и небольшие запаздывания — объехать препятствие на высокой скорости не удается. Зато с торможением на мокром асфальте никаких проблем — на шинах Michelin автомобиль останавливается быстрее, чем на любых других нешипованных шинах из нашего теста. Но этого мало. Ждем новых моделей.

+ сбалансированные показатели на разных покрытиях+ тормозные свойства на мокром асфальте в классе нешипованных шин

- управляемость на льду- сцепные свойства на льду и снегу

Vredestein Nord-Trac - общая оценка 6,9

Индекс скорости  Q (160 км/ч)Индекс грузоподъемности  91 (615 кг)Страна-производитель  Испания

Для нешипованных шин Vredestein лед полигона Test World оказался слишком скользким — при торможении эти шины проигрывают лидеру в классе шесть метров! Да и разгоняется автомобиль неуверенно. А на трассе управляемости эксперты никак не могли подобрать оптимальный алгоритм управления: в одном и том же повороте, почти на одной и той же скорости Audi то соскальзывает передней осью в сугроб, то срывается в занос, рискуя оставить в этом же сугробе задний бампер. Очень нестабильное поведение.

На снегу происходит примерно то же, но с поправкой на лучшее сцепление с дорогой — совладать с автомобилем легче. А на снежно-водяной каше нужно во­время сбрасывать скорость — протектор хоть и с направленным рисунком, но с отводом мокрого снега из пятна контакта справляется плохо.

На асфальте поведение автомобиля более однозначно — при выполнении маневра «переставка» отмечена легкая склонность к заносу, но благодаря точным и быстрым реакциям на управление справиться с этим заносом труда не составляет.

Посредственные зимние шины без ярких достоинств.

+ средние сцепные свойства на снегу

- сцепные свойства на льду- управляемость на льду и снегу- низкое сопротивление слашпленингу

Barum Norpolaris - общая оценка 6,8

Индекс скорости  Q (160 км/ч)Индекс грузоподъемности  91 (615 кг)Страна-производитель  Германия

Зимние шины Barum в этом году нас разочаровали. Сразу чувствуется, что линейке зимних шин Barum немецкий концерн Continental уделяет куда меньше внимания, чем шинам Gislaved. Несмотря на полярное имя, шины Norpolaris плохо приспособлены к зимним условиям. Очень скромные для шипованных шин сцепные свойства на льду, а на трассе управляемости эксперты устали ловить автомобиль, который постоянно срывался в скольжения: снежный бруствер вокруг трассы был испорчен…

На снегу ситуация еще хуже: незатейливый протектор работает плохо — самые низкие результаты при торможении и разгоне на укатанном снегу. А еще — невысокая оценка за надежность управления: не держат шины Barum в повороте! И на снежно-водяной каше «всплывают» раньше других.

Единственным положительным качеством покрышек Barum Norpolaris стал самый короткий тормозной путь на мокром асфальте, но это слабое утешение для зимних шин. Покупать такие шины даже с учетом их низкой цены мы бы не советовали.

+ сцепные свойства на мокром асфальте

- сцепные свойства на льду и снегу- управляемость на льду и снегу- низкое сопротивление слашпленингу

Toyo Garit G4 - общая оценка 6,8

Индекс скорости  Q (160 км/ч)Индекс грузоподъемности  91 (615 кг)Страна-производитель  Япония

Шины Toyo на нашем рынке — из числа относительно доступных. Ничего удивительного, что в компании именитых конкурентов эти покрышки заняли только седьмое место. В продольном направлении они еще как-то работают: тормозной путь и время разгона — на среднем уровне. Но в поперечном направлении по­крышки держат плохо — резко, без предупреждения срываются в скольжения: здравствуй, сугроб!

На снегу ситуация чуть лучше, но далека от идеала. Плюс ко всему на прямой автомобиль сильно рыскает на колеях.

На асфальте — взлеты и падения. С одной стороны, шины Toyo на пару с по­крышками Gislaved Soft Frost 2 — самые тихие в тесте. С другой, шины Toyo — самые беспомощные на мокром асфальте. Тормозной путь автомобиля увеличивается на четыре метра по сравнению с ближайшим конкурентом, а если сравнивать с лидером в этом виде испытаний, то разница превышает 15 метров! Ездить на таких шинах по мокрому асфальту небезопасно. Да и вообще ездить на них мы бы не рекомендовали.

+ акустический комфорт

- сцепные свойства на мокром асфальте- управляемость на всех видах покрытий- низкая стабильность при движении по зимней дороге

Kumho Ice Power KW-21 - общая оценка 6,7

Индекс скорости  Q (160 км/ч)Индекс грузоподъемности  91 (615 кг)Страна-производитель  Южная Корея

Корейские шины Kumho не раз занимали призовые места в сравнительных тестах зимних шин, в которых принимали участие отечественные модели. Но в компании шин ведущих мировых производителей они выполняли роль статиста. На льду — худшие результаты как при торможении, так и при разгоне. С управляемостью ситуация чуть лучше — автомобиль плавно начинает скользить, позволяя водителю принять правильное решение. Вот только скольжения начинаются на слишком малой скорости.

На снегу можно разогнаться — шины Kumho здесь работают лучше, но на извилистой трассе с автомобилем приходится бороться: в скольжениях он плохо реагирует на управление.

На асфальте корейские шины неплохо тормозят, но при резком маневре скользят рано: объехать неожиданно возникшее препятст­вие — проблема.

Низкая цена шин Kumho — веский аргумент, но не настолько, чтобы жертвовать безопасностью.

+ тормозные свойства на снегу

- крайне низкие сцепные свойства на льду- управляемость на льду и асфальте

Yokohama Ice Guard IG20 - общая оценка 6,6

Индекс скорости  Q (160 км/ч)Индекс грузоподъемности  91 (615 кг)Страна-производитель  Япония

Шины Yokohama неплохо работают в продольном направлении: на льду они обеспечивают такой же тормозной путь, что и лидеры среди нешипованных шин — Continental и Gislaved. На снегу продольные сцепные свойства тоже не самые плохие. Но поперечные нагрузки эти шины воспринимают из рук вон плохо! На льду автомобиль резко срывается в скольжения, бороться с которыми не удавалось даже экспертам.

Похожая картина и на снегу, хотя при большей скорости. Ничего удивительного, что эксперты выставили этим шинам низшие оценки за надежность управления.

На асфальте автомобиль ведет себя так же — на «переставке» резко срывается в занос, который в нескольких заездах заканчивался разворотом на 180 градусов. Опять минимальный балл.

Зато с аквапланированием никаких проблем — протектор пусть и не направленный, но с отводом снежно-водяной каши из пятна контакта справляется хорошо.

Шины Yokohama сильно разбалансированы, а это значит, что на зимней дороге могут быть очень неприятные сюрпризы.

+ тормозные свойства на льду в классе нешипованных шин+ высокое сопротивление слашпленингу

- управляемость на всех видах покрытий- сцепные свойства на асфальте

Kingstar W411 - общая оценка 6,3

Индекс скорости  T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности  91 (615 кг)Страна-производитель  Китай

Китайцы — известные мастера без спросу заимствовать чужие решения и вводить в заблуждение покупателей созвучными названиями и индексами. Так, сочетание W400 давно использует шинная компания Hankook, а китайцы присвоили своей модели название W411 — авось покупатель и примет эти шины за корейские! Тем более что и по рисунку протектора они похожи на модель Hankook W400.

Но на трассах полигона «китайца» быстро демаскировали. На льду автомобиль плохо тормозит, а разгоняется даже медленнее, чем на хороших зимних шинах без шипов! На трассе управляемости не езда, а ерзание — автомобиль наотрез отказывается слушаться руля. Примерно так же выступили эти шины на снегу, включая тесты на сопротивление слашпленингу. И только на мокром асфальте покрышки Kingstar поднялись на третью строчку протокола.

Скорее всего, эти шины сварили из того, что было, то есть из той же резиновой смеси, которая идет на всесезонные или летние шины. А такая резина при низких температурах не работает.

В общем, если вы настолько не любите себя и своих близких, что покупаете опасные китайские автомобили, то можете смело брать шины Kingstar W411 — одно другого стоит.

+ сцепные свойства на мокром асфальте

- низкие сцепные свойства на льду и снегу- управляемость на всех покрытиях- низкое сопротивление слашпленингу- шум

Шипованные шины ПараметрыВлияние на общую оценкуBarum NorpolarisContinental ContiWinter Viking 2Gislaved Nord Frost 5Goodyear Ultra Grip ExtremeHankook i*PikeKingstar W411Michelin X-Ice NorthNokian Hakkapeliitta 5Pirelli Winter Carving EdgeVredestein Icetrac
Тормозные свойства 10% 8 9 9 9 8 8 10 10 8 9
Разгонная динамика 10% 7 8 9 9 8 6 10 9 8 9
Управляемость (время на трассе) 5% 8 9 9 9 9 8 9 10 9 9
Надежность управления 10% 7 9 9 9 7 6 9 10 9 9
Стабильность при движении по шоссе 5% 8 7 8 7 6 6 9 9 7 7

www.best-tyres.ru

Какую же выбрать резину для своего авто: импортного или отечественного производства?

Какую же выбрать резину для своегот любимого автомобиля? Этот вопрос практически возникает у каждого автолюбителя! И я не исключение!

Какую же выбрать резину для своего авто: импортного или отечественного производства?

Решив разобраться с этим вопросом, я пришла к неожиданным лично для себя выводам, которыми и поделюсь в этой статье. В душе  конечно же теплилась надежда, что наша отечественная резина отличного качества...что все у нас хорошо…что это только наговаривают, что у наших производителей “руки кривые”…

Что российские шины делаются из сырья низкого качества…что  в России не умеют разрабатывать шины…короче  мне очень хотелось поддержать отечественного производителя! НО! Принявшись с энтузиазмом глубоко  исследовать этот вопрос, я пришла к неожиданному для себя выводу!

Не стоит этого делать! Почему?Прежде чем писать эту статью, я поговорила с людьми, которые являются профи в своем деле...послушала мнение обычных людей, и после посещения автофорумов у меня резко поменялось мнение и я решила воздержаться от хвалебных песен, посвященных отечественномут производителю!

Приведу несколько высказываний некоторых товарищей на авто-форуме:

— “По поводу наших брендов скажу следующее: “Я сам пробовал Российские шины, Японские  и даже Китайские- даже Китайские лучше наших…эмоции опускаю”— “ Единственный резон покупать российкие шины – их не жалко выбрасывать после ночных залетов в ямы на федеральной трассе!”— “ Колеса наши покупают – от бедности. Выбрать нечего.”— “ Если они такие хорошие (отечественные шины), то почему с ними так плохо? Ну пишут красиво, рекламируют тоже: и технологии у российских шин не хуже, и производство автоматизированное и качество резины отличное!

Только одно не понятно: почемуво во всех тестах российкие шины гораздо хуже импортных?Думаю интересующиеся найдут сами тесты российских шин. Можно сколько угодно рассказывать про достойное качество российских шин, но куда деть 15,3 метра лишнего тормозного пути? И во что выльется экономия , если в этих 15 метрах окажется новенький Мерседес??? !” — “ Брал я в прошлом году Амтел Планет…отъездил лето, неплохая резина из отечественных… По мокрой дороге идет не плохо... Но сравнивать с импортом ее не стоит...” — Амtel Planet…Нормальная резина…хотя, вместо российской шины, лучше взять япоскую,хотя бы б/у…и то лучше…”

В поиске достоверной информации, начитавшись множества отзывов на форумах, у меня пошла голова кругом! А про себя я подумала: “Какое же это счастье, что мне довелось ездить только на качественной лучшей резине Bridgetoyne! Да,возможно я так пишу, основываясь на чужом опыте! Но как говорится, что мудрые учатся на чужих ошибках, а умные на своих!

Я не хочу никого ругать или кого –то хвалить! Просто высказываю свое личное мнение, а каждый решает САМ, на какой зимней резине он будет ездить! Да, конечно согласна, что есть в России патриоты, которые не смотря ни на что, назло всем доводам (как это говорится: куплю билет-пойду пешком!), ездили и будут ездить на отечественной резине! Ну, думаю-это дело добровольное!

Многим  может показаться, что нет ничего проще, чем выбрать шины на автомобиль. Заходишь в интернет, выбираешь радиус, понравившуюся модель и заказываешь. Но это все только на теории. На самом же деле автолюбителю приходится сталкиваться со множеством различных нюансов.

Какие шины лучше выбрать – отечественные или импортные,  какого производителя, с каким рисунком протектора, без шипов или с шипами —  это только некоторые вопросы, с которыми сталкивается не только новичек, но даже и опытный автовладелец.

Ни для кого не секрет, что сейчас существует  огромное количество производителей шин и число их растет с каждым годом! Много споров возникает по поводу качества импортных и отечественных  автошин.   Можно представить, как тяжело обыкновенному человеку сориентироватья, придя в этот самый магазин!

Запутаться в таком огромном количестве предложений на рынке шинной продукции очень легко...  Проделав такой эксперимент, я пришла к выводу, что если попадется хороший консультант, то в лучшем случае он скажет, что для отечественных авто следует выбирать лучшие отечественные покрышки, для импортных — импортные.

Как выяснилось, импортных производителей принято делить по территориальной принадлежности -Америка, Европа, Азия. Считается, что резина азиатских производителей уступает европейским собратьям. Однако данная ситуация может измениться, сегодня Азия уже конкурирует с некоторыми западными брендами.На сегодняшний день просто невозможно выделить самого лучшего производителя.

У каждого есть свои преимущества в разные сезоны. Одни великолепны в производстве зимней резины, другие — летней, треть несравнимы в изготовлении всесезонок. При этом еще более узкой может быть и специализация — одна и та же компания может быть совершенной в изготовлении шипованных покрышек, но уступать в качестве шин на липучках.

Существует мнение, что шины импортного производства служат намного дольше, чем наша отечественная резина и на данной стадии развития шинного производства, российские производители сильно отстают от мировых производителей шин по многим показателям. В том числе и по безопасности.!

Опытные водители знают , что в сложных ситуациях решающую роль играют считанные доли секунды и иногда не хватает каких то несколько метров тормозного пути, чтобы предотвратить ДТП!  Не маловажную, а порой и решающую роль, в этой ситуации играют покрышки и их возможность реагировать на резкие торможения и повороты руля...

Раньше основным элементом в составе протектора был технический углерод (сажа), но он не отвечал  многим требованиям потребителя, таким как, безопасность, экологичность, срок службы. Отличным решением в производстве шин стала разработка нового материала, получившего название Silica. С началом его применения увеличились такие показатели как «ходимость шины», её безопасность, сцепление с дорогой, комфортабельность, снизился уровень шума.

К сожалению, многие российские производители шин еще не перешли на Силику и до сих пор используют технический углерод. Поэтому вывод делайтете сами…на какой резине будете ездить именно Вы...Выбирая шины, каждый из нас конечно же в первую очередь обращает внимание на бренд производителя... Не трудно догадаться, что более высоким качеством отличаются шины зарубежных производителей.

Более того, отечественные подходят исключительно для наших же автомобилей, ставить их на иномарку не рекомендуется. И даже если вы выбираете шины на отечественную машину, лучше предпочесть импортные – поставив их, сразу можно будет оценить мягкость, да и шума от импортных шин гораздо меньше, чем от наших.

В рамках одной статьи просто невозможно рассказать все о каждом производителе шин в отдельности, поэтому приведу список лишь некоторых наиболее популярных брендов.

Michelin  выпускает лучшие шины. Если вам нужны бесшумные, великолепно управляемые шины, то найти что-нибудь, достойнее шин Michelin, вы вряд ли сможете. Этот производитель изначально делал ставку на длительный срок службы своих шин. Если шины других производителей бегают в среднем 3 года, то шины Michelin прослужат 4.,

Здесь видна явная  экономическая выгода от использования этих колес. Учитывая, что с увеличенным пробегом вы получаете еще и прекрасную курсовую устойчивость, реакции на повороты руля, низкое сопротивление качению, увеличенное пятно контакта, сниженный расход топлива и в конце концов просто удовольствие от вождения!

Марка «Kleber» и «Nokian». Эти шины отличаются по стоимости от «Michelin» процентов на 15-20. Бесшумная , отличная шина.

Бесшумностью также отличаются шины Uniroyal. Стоимость шин этого производителя ниже, чем шин Michelin, однако они не шумят практически также.

Шины Uniroyal Rain Type прекрасно ведут себя на мокрой дороге, что немаловажно для наших климатических условий, особенно весной и летом, когда дожди не редкость.

Шины Continental занимают одно из лидирующих мест среди высококачественной продукции. Они сопоставимы с шинами Michelin – не только по качеству, но и по цене. Вместе с тем, Continental на дороге кажутся даже более мягкими, а это является гарантом комфортной поездки.

GoodYear и Bridgestone выпускают шины, имеющие большой недостаток – в сравнении с Michelin и Conti они сильно шумят. К тому же, шины Bridgestone боятся боковых ударов, что при езде по нашим дорогам просто недопустимо – очень быстро на них появятся «гули» и езда перестанет быть безопасной.

Yokohama— мировой лидер по производству шин…занимает второе место в Японии, пятое место в России и шестое место в мире по произодству качественной автомобильной резины.

Pirelli – итальянский производитель шин. Как и все итальянское, шины Pirelli качественные и надежные. Однако создавались-то они для условий Италии, где редко бывают дожди и большую часть времени дороги сухие.Поэтому на мокрой дороге она может повести себя непредсказуемо.

Четыре плюса импортных шин:1. больше пробег…2.лучше комфорт…3. лучше сцепные свойства на сухом и мокром асфальте…4. меньше процент выхода шин из строя по заводским дефектам…— минус – более высокая цена!

В заключение можно сделать вывод, что импортные шины намного лучше отечественных!!!И находятся вне конкуренции!  …Может в будущем что то изменится в пользу отечественной резины, а пока так...

А как ты думаешь, какую лучше выбрать резину для своего автомобиля? Отечественного или импортного производства? Очень жду твоего комента! Жми на кнопки соц.сетей…поделись с друзьями! Подписывайся на обновления блога! А пока…пока, пока   Юшкова И.

irina-on-line.com

- . , , Mail.Ru

, .

580 64 960

RunFlat

nokian hakkapeliitta 7, . , , ""...

, , ..

torg.mail.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..