Обозначения на шинах. Шины с усиленной боковиной зимние


Прокол шины — Энциклопедия журнала "За рулем"

Ведущие мировые производители предложили несколько инновационных решений, позволяющих некоторое время безопасно ехать на автомобиле при проколе шины. Наибольшее распространение получили поддерживающие вставки и самонесущие шины с усиленной боковиной, не требующие немедленной замены поврежденного колеса.

ПРОКОЛОТАЯ ШИНА – ФАКТОР РИСКА

Наличие средств обеспечения безопасности в автомобиле все больше влияет на его потребительские качества. Возможность прокола или разрыва шины – один из постоянно действующих источников беспокойства для водителей.Полная или частичная потеря давления в проколотой шине увеличивает сопротивление качению, возникающие деформации приводят к трению боковины покрышки о дорожное полотно, что вызывает ее разогрев и разрушение. Шины обычной конструкции при снижении давления ниже определенного уровня не обеспечивают автомобилю необходимую управляемость и работу систем торможения, они могут слететь с обода колеса, вызвать его поломку и стать причиной аварии.

ШИНЫ С ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ВСТАВКОЙ

Когда такая бескамерная шина теряет давление, кольцевая вставка, закрепленная на ободе, принимает на себя массу автомобиля. При нормальном давлении вставка не касается покрышки, а при потере давления поддерживает протектор, не позволяя ободу колеса повредить боковины шины.

Было предложено несколько вариантов поддерживающих вставок. Наибольшее распространение получила разработка фирмы Michelin под названием PAX System (PAX). Она требует применения шин со специальной закраиной, исключающей ее срыв с обода при движении после потери давления, специального колеса с асимметричным ободом для упрощения монтажа пластиковой вставки. С учетом этого требуется устанавливать на автомобиль систему контроля и индикации давления в шинах, так как водители могут не улавливать момент потери давления и совершать маневры, несовместимые с возникающими условиями.После прокола на них можно проехать до 200 км со скоростью 80 км/ч, сохраняя контроль над автомобилем. Однако из-за оригинальной конструкции покрышки и обода придется ехать на специализированный сервис.В настоящее время PAX избрали для первичной комплектации автомобилей Audi, Mercedes-Benz, BMW; также ее устанавливают на различные бронированные модели. По сравнению со стандартной, шина не теряет ни в уровне комфорта, ни в сопротивлении качению; имеет высокий индекс нагрузки.К недостаткам системы PAX относят: увеличение неподрессоренных масс, изготовление колес по новым стандартам, высокую цену.

Разработка фирмы Continental – CSR представляет собой металлическое кольцо специального профиля с эластичной прокладкой-опорой, которое монтируется непосредственно на обод любого штатного колеса.За счет веса кольца увеличивается неподрессоренная масса колеса, но это незначительно влияет на динамические свойства во время движения автомобиля. В случае резкой или постепенной потери воздуха кольцо будет поддерживать шину, при этом маневренность автомобиля практически останется на прежнем уровне. На спущенной шине с CSR можно проехать до 200 км со скоростью 80 км/ч. Это позволяет доехать до автосервиса, в котором есть необходимое оборудование. Так же, как и при системе PAX, требуется устанавливать систему контроля и индикации давления в шинах. Кольца CSR не требуют замены, если не было разрушения колеса.Четыре поддерживающих кольца весят меньше, чем одно полноценное запасное колесо и инструменты для его установки. Уменьшение массы транспортного средства, увеличение полезного объема багажника также можно отнести к преимуществам использования данной разработки. CSR одобрена компаниями Bridgestone и Yokohama для использования при производстве своей продукции. Предназначена для оснащения легковых автомобилей, в том числе полноприводных, с высотой профиля шин 55–80%. Компания Daimler-Chrysler после тестирования приняла CSR для первичной комплектации на автомобиль Maybach.

В разработке RRS компании Rodgard езду на спущенных шинах обеспечивает конструкция, состоящая из двух слоев пластиковых колец, устанавливаемых на обод стандартных колес диаметром 13–22,5 дюйма. При проколе внутренняя сторона шины, опираясь на кольца, начинает проворачивать их относительно друг друга и вокруг обода. За счет этого удается избежать перегрева и нагрузок, разрушающих и срывающих спущенную шину с обода колеса.После прокола на RRS можно проехать 15–50 км. Кольца относятся к устройствам многоразового применения, однако требуют обязательной оценки состояния после езды в аварийном режиме.

САМОНЕСУЩИЕ ШИНЫ С УСИЛЕННОЙ БОКОВИНОЙ

В боковинах самонесущих шин, объединенных названием «Run on Flat» или «Run Flat» (англ. – «езда на спущенной шине»), между слоями корда (каркаса) находится вставка из специальной резины, которая увеличивает их жесткость. При потере давления такая шина определенное время держит форму и не слетает с обода. Сохранение высоких динамических качеств самонесущих шин обусловливает обязательный контроль давления в них, так как водитель может не заметить прокола и совершить опасные маневры. При скорости 80 км/ч на таких шинах можно проехать не менее 80-150 км. В настоящее время технологии изготовления самонесущих шин освоены многими производителями, продукцию которых можно приобрести на российском рынке.

Использование покрышек со свойствами «Run Flat» постоянно растет. Фирма Pirelli выпускает свои модели [email protected], P Zero Nero, Winter Snowsport, Winter Sottozero с усиленными боковинами (внешне неотличимыми от обычных шин) более чем в 30 типоразмерах с посадочным диаметром 16–20 дюймов. Фирма Goodyear производит 78 моделей шин «Run on Flat» и участвует во многих проектах по поставке самонесущих шин для первичной комплектации автомобилей. Компания Nokian Tyres производит зимние самонесущие шины Nokian Hakkapeliitta 4, Nokian Hakkapeliitta RSi и Nokian WR в трех размерах: 195/55 R16, 205/55 R16 и 225/45 R17.В свою очередь, автопроизводители, например BMW Group, Daimler-Chrysler, оценили преимущества шин «Run Flat». Концерн BMW успешно применяет их на колесах, в том числе с увеличенным хампом (тип Eh3).

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Автомобили с шинами, обеспечивающими безопасную езду при проколах, должны обязательно иметь систему контроля давления в них.

КОСВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НА ОСНОВЕ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ (ABS) И СИСТЕМЫ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (ESP)

С помощью таких систем давление в шинах не измеряется, а вычисляется на основе сигналов с датчиков ABS/ESP. При утечке воздуха диаметр шины уменьшается и увеличивается частота вращения колеса, что регистрируется соответствующими датчиками. Сигнал передается на модуль управления, после чего водитель получает акустический и (или) визуальный сигнал предупреждения. Устройства начинают срабатывать на скорости более 15 км/ч и при потере около 30% исходного давления (приблизительно 0,7 бар). Одновременная потеря давления в двух и более шинах не отслеживается.Несомненное преимущество систем на основе ABS/ESP – отсутствие дополнительных датчиков, устанавливаемых на колесах. Это позволяет экономить на этих элементах и исключает необходимость их балансировки.

ПРЯМОЙ КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАТЧИКОВ, СОВМЕЩЕННЫХ С ВЕНТИЛЕМ КОЛЕСА

Пьезокристаллическая мембрана датчика при изменении внутреннего давления в шине преобразует механические воздействия на него в электрические сигналы, которые после частотной модуляции передаются с помощью антенн (обычно устанавливаются в колесной нише) на частоте 433 МГц на модуль управления и далее на панель приборов или специальный дисплей. В результате выдается визуальный и (или) акустический сигнал. Прочно вмонтированные в датчики незаменяемые батареи служат 5-7 лет. Температура шины отслеживается параллельно и учитывается при оценке давления, но редко выводится на панель приборов.Для владельцев автомобилей, на которые не были установлены в первичной комплектации подобные системы контроля давления, компании различного профиля предлагают оригинальные устройства.

КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ BLUETOOTH

Компания Pirelli совместно с фирмой Laserline разработала систему беспроводного соединения датчиков давления с мобильными телефонами с поддержкой Bluetooth (см. статью «Автомобильная громкая связь «Bluetooth» в данном сборнике). Чип Bluetooth вмонтирован в систему ниппель/датчик (сенсор) и формирует сигнал, воспринимаемый сотовым телефонным аппаратом. Система автоматически учитывает перепады наружной температуры и атмосферного давления. Каждый сенсор весит 6 г, что не создает проблем при балансировке колес и устанавливается на любой обод со стандартным вентилем. Ведущие производители мобильных телефонов увеличивают объемы продаж аппаратов последнего поколения, с помощью которых можно контролировать давление в шинах.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ

В продаже появились универсальные устройства, которые показывают давление и температуру в шинах любой конструкции. Сигнал от датчика на колесе поступает на дисплей с антенной. В зависимости от типа автомобиля и шин пользователю необходимо выставить свое значение нормального давления (максимально 2,8 бара при температуре 22°С). При включении зажигания система проводит самопроверку, выводя на дисплей информацию по каждой шине: давление, температуру, состояние. При отклонении от нормы прибор подаст звуковой сигнал, а на дисплее будет показано, какое колесо спущено.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Шины, допускающие движение при нулевом давлении, имеют следующие преимущества:- значительно повышается уровень безопасности в случае повреждения колеса;- отсутствует необходимость замены шины на месте прокола; - появляется дополнительное пространство в багажном отделении и снижается масса автомобиля в связи с отсутствием запасного колеса, домкрата и баллонного ключа;К недостаткам таких шин относят:- некоторое снижение комфортности езды за счет повышения жесткости колеса;- увеличение массы шины и сопротивления качению;- повышение нагрузки на подвеску и обод колеса;- необходимость проведения дополнительной регулировки подвески при первичной установке на автомобиль; - необходимость в некоторых системах использовать специальный обод;- повышение цены шины на 15–25%;- необходимость проведения шиномонтажа и установки системы контроля давления в специализированных сервисах.

wiki.zr.ru

Как выбрать летние шины - Шины новые, б/у, диски литые, диски металлические. Официальный сайт Подкова Трейдинг.

Наступление весны - ответственная пора для автолюбителей, ведь перед ними стоит задача  "переобуть" свою машину, при этом сделать правильный выбор. Качество резины напрямую связано с безопасностью водителя и его пассажиров, - именно поэтому так важно иметь хорошие шины от  проверенных производителей. Климатические условия в летний и зимний период кардинально отличаются по своему температурному режиму, поэтому опасно использовать не соответствующие сезону шины.

 

 

Чем отличаются зимние шины от летних?

Отличие зимних и летних шин - в рисунке протектора и качестве резины: для зимних шин используется мягкий вид резины, а летние шины изготавливают из более плотной и твердой резины. Жарким летом зимняя резина становится мягкой и при резком торможении такая резина оставляет черный след на асфальте - это говорит о том, что резина  быстро износится и вообще утратит свои эксплуатационные способности. Летние шины так же не подходят для зимы, так как в морозы они становятся чересчур жесткими и не могут обеспечить достаточную сцепку.

Для экономных и не любящих "заморачиваться" водителей, разработаны всесезонные шины, которые возможно использовать в любую пору года. Но тут есть свои нюансы: 1) в основном такие шины изготовлены для стран с климатом, где разница температур в зимний и летний период не такая контрастная, как у нас.

2) специализированные сезонные шины, выполненные с учетом температурных режимов разного сезона, со своей задачей справляются лучше универсальных всесезонных шин.

Делаем вывод: экономить и экспериментировать не стоит, когда речь идет о безопасности вас и ваших близких.

Рисунок протектора шин

Сцепление шины с дорогой обеспечивает глубина рисунка протектора. Чем больше глубина рисунка, тем лучшее автомобиль поведет себя на мокрой дороге. Канавки на протекторе позволяют выталкивать воду из-под колес, - это гарантирует меньшую безопасность на дороге. Резина, маркированная Rain или Aqua, - разработана специально для  использования в условиях летнего дождливого климата.

По типу рисунка на протекторе, шины бывают с направленным рисунком, ненаправленным и ассиметричным. Выбирайте по своему вкусу, но опытным путем доказано, что летний вариант резины с направленным рисунком при езде издает меньше всего шума, а протектор с ассиметричным рисунком  имеет более прочную сцепку с дорогой. Для сухого асфальта показана резина с V-образным рисунком.

Усиленная боковая часть шины

Это один из параметров, на который стоит обратить внимание при выборе летних шин. Резина с усиленной боковой частью более прочная; при резком попадании в колею или яму  больше вероятности сохранить резину целой.

Типоразмер шин

В документах на автомобиль указываются типоразмеры разрешенных к использованию на нем шин. Обычно указывается не один типоразмер. В таких случаях стоит прислушаться к рекомендациям: для зимнего периода  лучше выбирать более узкие шины, а  для летнего – более широкие. Не стоит использовать шины другого типоразмера, в отличие от рекомендованных к использованию для данного авто, т.к. это значительно снизит безопасность на дороге и повлечет неточные показания спидометра (будут неверно учитываться километраж и скорость).

Индекс скорости шин

Индекс нагрузки и скорости шин наносится на боковую поверхность шины. Выглядит, напр., так: «90Т», цифра 90 говорит о разрешенной нагрузки на одну шину около 600 кг, а буква «Т» - о допустимой скорости 190 км/ч. Если же ваше авто не предназначена для скоростных поездок, то не стоит приобретать более дорогие шины с высоким индексом скорости.

Как выбирать резину б/у?

Если у вас нет возможности приобрести новые летние шины, то можно рассмотреть вариант с резиной, бывшей в употреблении. Лучше выбрать качественную резину с небольшим износом, чем новую, но плохого качества.  К покупке б/у резины нужно отнестись со всей серьезностью – выяснить степень износа резины и обязательно проверить, не обнажен ли корд. При простом осмотре это незаметно и может стать явным лишь во время шиномонтажа, поэтому желательно смонтировать шину сразу же после ее приобретения.

И, наконец, совет автомобилистам: выбирая летнюю резину, ознакомьтесь с обзорами шин различных производителей, - сравнительные характеристики помогут сделать вам верный выбор Покупая шины, не забывайте, что качественная летняя резина- залог вашей безопасности.

Компания "Подкова Трейдинг" предлагает купить автомобильные шины и диски во Владивостоке. Сотрудники компании помогут  выбрать нужное среди большого ассортимента.

podkova25.ru

FinShina.RU — Обозначения на шинах

Производители часто разрабатывают шины для конкретных марок и моделей автомобилей, и снабжают свою продукцию специальной маркировкой, которая несет соответствующую информацию. Но сокращения и специальные символы, понятные специалистам индустрии, для большинства автомобилистов представляют китайскую грамоту. Такие обозначения, как правило, ставятся сразу после названия модели или перед типоразмером, например:

195/65 R15 91H Michelin Pilot Primacy MO

или

205/55 R16 91W Pirelli P6000 N1

либо

LT 275/65 R18 113/110R Discoverer S/T OWLSP 265/70 R15 112S Ranger TSE OWL

Ниже мы расскажем, что какая аббревиатура обозначает. Следует сразу оговориться, что модель, оптимизированная для одной марки авто, может с равным успехом использоваться на автомобилях других марок. Например, шины типоразмера 235/40R18 * (звездочка означает, что данная модель оптимизирована для BMW) может использоваться также на автомобилях Mercedes и других. Как правило, шины с такой маркировкой не имеют технических отличий. А маркировка, по большей части, нужна автопроизводителю, чтобы отметить автомобильные детали и аксессуары, использующиеся для оригинальной или вторичной комплектации автомобилей.

  • * (звездочка) — шина оптимизирована для BMW
  • 4PR — 6PR — 8PR (PR=PLY RATING) — шина повышенной грузоподъемности для легкогрузовых автомобилей
  • A — оптимизирована для автомобилей Audi
  • AGT (All Grip Traction) — всесезонная шина
  • ALL SEASON — всесезонная шина
  • ALL WEATHER — всесезонная шина
  • AOE — шина с усиленной боковиной ранфлэт, оптимизированная для Audi
  • BSS (Black Sidewall Size) — черная боковина
  • BSW (Black Sidewall) — черная боковина
  • BZ MO — шины для первичной комплектации Mercedes С-класса
  • CD — шина произведена в Китае
  • CMS (Construction Mining Service) — шины для горной и строительной техники
  • CORD — шина с кордом, оптимизированным для Mercedes
  • CP — специальные легкогрузовые шины (Cargo) для кемперов (домов на колесах)
  • CSR (CONTISUPPORTRING) — шина с технологией ранфлэт (используется в Continental)
  • DSST (DUNLOP SELF SUPPORTING TECHNOLOGY) — шины с технологией ранфлэт (Dunlop)
  • E — используется только в продукции Dunlop, означает, что шина была изготовлена специально для первичной комплектации.
  • EL (Extra Load) — дополнительно укрепленная шина повышенной грузоподъемности.
  • EMT (EXTENDED MOBILITY TECHNOLOGY) — шина изготовлена по технологии ранфлэт (Goodyear)
  • F — шина оптимизирована для автомобилей Ford
  • FB (Flat Base) — шина без защиты обода диска
  • FL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
  • FP (Flat Protected) — у шины есть защитный бортик, предохраняющий диск от повреждений
  • FR — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
  • FSL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
  • G — шина оптимизирована для автомобилей Opel
  • GRNX (MICHELIN GREEN X) — энергосберегающая экологичная шина
  • HCT (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники
  • HSR — шина укрепленной боковиной ранфлэт (у шин Hankook)
  • J — шина оптимизирована для автомобилей Jaguar
  • JP — страна-производитель — Япония
  • LCM (Logging Construction Mining) — шины для легкой, строительной и горной техники
  • LI (Load Index) — индекс нагрузки.
  • LPT (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов
  • LRO — шина оптимизирована для автомобилей Land Rover
  • LT — легкогрузовая модель
  • M+S, M&S — шина подходит для езды по снегу или грязи. Эта маркировка есть на всех зимних шинах в Европе.
  • M3 — шина оптимизирована для автомобилей BMW M3
  • MFS — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
  • ML (Mining Logging) — шины для лесной и горной техники
  • ML (mit Leiste) — на боковине есть особый выступ для защиты шины и диска от повреждений (только для шин легковых автомобилей)
  • MO — шина оптимизирована для автомобилей Mercedes
  • MO EXTENDED — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
  • MOE — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
  • N0 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N1 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N2 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N3 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N4 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N5 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N6 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • ND (Non Directional) — не направленная шина
  • NHS (Non Highway Service) — не для скоростных дорог
  • OWL (Outline White Letters) — белая контурная надпись на боковине
  • OWLS (Outlined White Letter Size) — белая контурная надпись на боковине
  • P — белая рельефная надпись на боковине
  • P (Passanger) — шина для легковых автомобилей
  • RBL (Raised Black Letter) — черная рельефная надпись на боковине
  • RF (REINFORCED) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
  • RFT — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Bridgestone)
  • RO1 — шина оптимизирована для автомобилей Audi Quattro
  • ROF — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Goodyear, Dunlop)
  • RPB — шина с бортиком для защиты диска (Yokohama)
  • RSA — шина произведена в Южной Африке
  • RSI — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Nokian)
  • RWL (Raised White Letter) — выпуклая белая надпись на боковине
  • RWLS — выпуклая белая надпись на боковине
  • S (Sound) — обозначение шума
  • SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости
  • SL (Limited Service) — ограниченного использования
  • SSR — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Continental)
  • SST — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Michelin)
  • SUV — в США — обозначение шины для легковых автомобилей.
  • SW (Single White) — узкая белая полоска на боковине
  • TL (Tubeless) — бескамерная шина
  • TT (Tube Type) — камерная шина
  • TWI — на шине имеется индикатор износа
  • UGS (Undeground Special) — шины для использования на подземной технике
  • ULW — шины с ультра-легким каркасом, произведенные специально для автомобилей Volkswagen или Audi
  • VMAX — шины для автомобилей SUV-класса
  • VW — шины, оптимизированные для автомобилей Volkswagen
  • WLT — белые буквы на боковине
  • WSS (White Sidewall Size) — белая боковина
  • WW (White Wall) — белая боковина
  • XL (eXtra Load) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
  • XRP — «беспрокольная» шина с укрепленной боковиной ранфлэт
  • ZP — «беспрокольная» шина Michelin

Пример шины с обозначением OWL и OWLS (Outline White Letters и Outlined White Letter Size)

Пример шины с обозначением RWL или RWLS (Raised White Letter) или WLT

Пример шины с обозначением SW (Single White)

Пример шины с обозначением WSS или WW (White Sidewall Size или White Wall)

finshina.ru

Обозначения на шинах

• * (звездочка) — шина оптимизирована для BMW

• 4PR — 6PR — 8PR (PR=PLY RATING) — шина повышенной грузоподъемности для легкогрузовых автомобилей

• A — оптимизирована для автомобилей Audi

• AGT (All Grip Traction) — всесезонная шина

• ALL SEASON — всесезонная шина

• ALL WEATHER — всесезонная шина

• AOE — шина с усиленной боковиной ранфлэт, оптимизированная для Audi

• BSS (Black Sidewall Size) — черная боковина

• BSW (Black Sidewall) — черная боковина

• BZ MO — шины для первичной комплектации Mercedes С-класса

• CD — шина произведена в Китае

• CMS (Construction Mining Service) — шины для горной и строительной техники

• CORD — шина с кордом, оптимизированным для Mercedes

• CP — специальные легкогрузовые шины (Cargo) для кемперов (домов на колесах)

• CSR (CONTISUPPORTRING) — шина с технологией ранфлэт (используется в Continental)

• DSST (DUNLOP SELF SUPPORTING TECHNOLOGY) — шины с технологией ранфлэт (Dunlop)

• E — используется только в продукции Dunlop, означает, что шина была изготовлена специально для первичной комплектации.

• EL (Extra Load) — дополнительно укрепленная шина повышенной грузоподъемности.

• EMT (EXTENDED MOBILITY TECHNOLOGY) — шина изготовлена по технологии ранфлэт (Goodyear)

• F — шина оптимизирована для автомобилей Ford

• FB (Flat Base) — шина без защиты обода диска

• FL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений

• FP (Flat Protected) — у шины есть защитный бортик, предохраняющий диск от повреждений

• FR — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений

• FSL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений

• G — шина оптимизирована для автомобилей Opel

• GRNX (MICHELIN GREEN X) — энергосберегающая экологичная шина

• HCT (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники

• HSR — шина укрепленной боковиной ранфлэт (у шин Hankook)

• J — шина оптимизирована для автомобилей Jaguar

• JP — страна-производитель — Япония

• LCM (Logging Construction Mining) — шины для легкой, строительной и горной техники

• LI (Load Index) — индекс нагрузки.

• LPT (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов

• LRO — шина оптимизирована для автомобилей Land Rover

• LT — легкогрузовая модель

• M+S, M&S — шина подходит для езды по снегу или грязи. Эта маркировка есть на всех зимних шинах в Европе.

• M3 — шина оптимизирована для автомобилей BMW M3

• MFS — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений

• ML (Mining Logging) — шины для лесной и горной техники

• ML (mit Leiste) — на боковине есть особый выступ для защиты шины и диска от повреждений (только для шин легковых автомобилей)

• MO — шина оптимизирована для автомобилей Mercedes

• MO EXTENDED — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes

• MOE — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes

• N0 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche

• N1 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche

• N2 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche

• N3 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche

• N4 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche

• N5 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche

• N6 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche

• ND (Non Directional) — не направленная шина

• NHS (Non Highway Service) — не для скоростных дорог

• OWL (Outline White Letters) — белая контурная надпись на боковине

• OWLS (Outlined White Letter Size) — белая контурная надпись на боковине

• P — белая рельефная надпись на боковине

• P (Passanger) — шина для легковых автомобилей

• RBL (Raised Black Letter) — черная рельефная надпись на боковине

• RF (REINFORCED) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью

• RFT — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Bridgestone)

• RO1 — шина оптимизирована для автомобилей Audi Quattro

• ROF — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Goodyear, Dunlop)

• RPB — шина с бортиком для защиты диска (Yokohama)

• RSA — шина произведена в Южной Африке

• RSI — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Nokian)

• RWL (Raised White Letter) — выпуклая белая надпись на боковине

• RWLS — выпуклая белая надпись на боковине

• S (Sound) — обозначение шума

• SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости

• SL (Limited Service) — ограниченного использования

• SSR — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Continental)

• SST — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Michelin)

• SUV (Sport Utility Vehicles) — шины для внедорожников и кроссоверов. Как правило так маркируются шины для всех полноприводных тяжелых автомобилей (внедорожники, минивены)

• SW (Single White) — узкая белая полоска на боковине

• TL (Tubeless) — бескамерная шина

• TT (Tube Type) — камерная шина

• TWI — на шине имеется индикатор износа

• UGS (Undeground Special) — шины для использования на подземной технике

• ULW — шины с ультра-легким каркасом, произведенные специально для автомобилей Volkswagen или Audi

• VMAX — шины для автомобилей SUV-класса

• VW — шины, оптимизированные для автомобилей Volkswagen

• WLT — белые буквы на боковине

• WSS (White Sidewall Size) — белая боковина

• WW (White Wall) — белая боковина

• XL (eXtra Load) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью

• XRP — «беспрокольная» шина с укрепленной боковиной ранфлэт

• ZP — «беспрокольная» шина Michelin

kolesatyt.ru


Смотрите также