Тесты и рейтинг летних шин 4х4 2016 года. Шины зимние для внедорожника рейтинг


Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

.

Bridgestone Dueler H/P

.

Yokohama Geolandar H/T G056

.

Bridgestone Blizzak DM-V2

, .

Dunlop Grandtrek AT3

.

Cordiant Off Road

MT .

Nokian Hakkapeliitta SUV 7

- . . .

Yokohama Advan S.T. (V802)

.

Pirelli Scorpion Verde All - Season

  SUV- (, ), .

Dunlop Grandtrek SJ8

. , Dunlop Grandtrek SJ6.

Nokian HAKKA SUV

.

BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2

.

Nokian Hakkapeliitta R2

  , , .  Nokian Hakkapeliitta R2   .

Bridgestone Dueler A/T 697

.

Cooper Discoverer M+S

, .

Michelin Latitude X-Ice North-2+

, .

Michelin Latitude Tour HP

.

Michelin Latitude Tour HP

, .

Yokohama Geolandar I/T-S G073

.

Kumho Road Venture APT KL 51

.

Cordiant All Terrain OA-1 TL

.

Kumho KC15

, .

Pirelli PZero Run Flat

.

Kumho eco Solus KL21

. .

Michelin Latitude Alpin 2

, .

Dunlop SP QuattroMaxx

.

Toyo Open Country I/T

.

Pirelli Scorpion Winter

.

GoodYear Wrangler HP all weather

.

Kumho Road Venture A/T KL 78

-.

   

Pirelli Scorpion ATR

. . , , .

www.shinashop.ru

Рейтинг шин для внедорожников | Про внедорожники и кроссоверы

Не имеет никакого значения, насколько высокую проходимость имеет VW Touareg или Range Rover. Настоящее удовольствие от езды можно получить, только одев машину в правильную авторезину. Автомобили повышенной проходимости требуют шин, специально продуманных и подогнанных под их экстремальные запросы и условия использования. Немудрено, что все уважающие себя автомобильные издания без устали проводят сессии тестов, чтобы определить самую качественную и надежную обувку для внедорожников и кроссоверов, создавая рейтинги шин для внедорожников.

Оптически шины для внедорожников отличаются от обыкновенных шин сильно выраженным профилем, который должен обеспечить хорошее сцепление при влаге и грязи, среди снега и при карабкании и спуске со скал. Но такие шины хорошо себя проявляют не только вне обустроенных трасс, но также и на обыкновенных асфальтированных дорогах, иногда даже при высоких скоростях. Эти шины, как и простые, также нужно менять в зависимости от поры года. Поэтому большинство рейтингов шин для внедорожников делятся на рейтинги для зимних шин и летних шин, и только в некоторых случаях внимание обращается на всесезонные шины.

Начнем с зимних шин. В общем, абсолютно все шины для внедорожников должны иметь на себе маркировку M+S («грязь и снег»). На зиму стоит обязательно менять шины на зимние, во многих странах Европы действуют четкие предписания вплоть до дат, когда стоит произвести замену шин на зимние или наоборот. Почему такой огромный акцент делается на зимний вариант обуви? Дело в том, что зимой внедорожник подвергается удвоенной порции различных погодных условий – это и снег, и мокрый снег, и лед – зима, она все-таки зима. Не стоит также забывать, что даже среди зимы могут случаться периоды, когда дороги чистые и сухие – не менять же тут опять на время шины на более подходящие? Да и нужно учитывать тот факт, что даже если вы и собираетесь зимой использовать внедорожник в большей степени вне дорог, все равно придется некоторое время провести на асфальте. И один-единственный набор шин должен выдерживать все эти нагрузки прямо противоположного характера.

Зимние шины имеют намного более крепкое сцепление, чем летние или всесезонные, которые обычно применятся для автомобилей, передвигающихся в городской полосе, где намного меньше снега и обледенения.  Так, всесезонки BF Goodrich Macadam T/A или Michelin 4×4 Synchrone абсолютно не убеждают на тестах, так как в их составе отсутствует резиновая смесь, позволяющая резине оставаться эластичной даже при температуре ниже 7 градусов, и микропластинки, отвечающие за сцепление. Стоит заметить, что практически все новые внедорожники по умолчанию снабжены именно такими шинами, и поэтому при покупке внедорожника зимой стоит сразу же позаботиться о соответствующей резине, не ожидая, что это за вас сделают в автосалоне. Даже самые посредственные зимние Bridgestone дают в три раза больше сцепления, чем обычные.

Большинство рейтингов зимних шин для внедорожников рекомендуют Continental 4×4 Winter Contact. Эти шины зарабатывают самые лучшие баллы при движении на льду, хорошо справляются на снегу и влажной поверхности и не разочаровывают на сухом полотне. Чудь ниже рейтинг Michelin 4×4 Alpin, которые демонстрируют похожие характеристики, но чуть хуже проявляют себя на сухих дорогах. При торможении на снегу самыми лучшими оказались Nexen, впрочем, стоит заметить, что шины других производителей не особо отстают, формируя тесную группку по данным. Катастрофически плохо тормозят автомобили на шинах Imperial. А вот Nexen намного хуже проявляют себя при торможении на сухой трассе; удивляет посредственный результат обычно великолепных Goodyear. Однозначная тройка лидеров — Continental, Pirelli и Michelin, создающие самую высокую силу бокового увода колеса. По этому же критерию хвалят также шины Semperit. При тестировании шин на аквапланинг самые дешевые азиатские шины отказывают уже при 60 км/ч, тогда как тот самый Goodyear имеет невероятные резервы вплоть до 90 км/ч. Отдельно тестировался аквапланинг на поворотах. Все дешевые варианты, особенно Imperial,  сдаются уже при наименьшей лужице на повороте, а самые высокие достижения тут продемонстрировали зимние шины Semperit, Nokian и, прежде всего, Goodyear, которые даже по некоторым показателям обгоняют специально созданные для таких ситуаций летние шины.

Как это ни странно, все рейтинги шин для внедорожников в обязательном порядке рассматривают шумовой параметр. Причина этому – законодательство в некоторых странах, устанавливающее предельные уровни шума, который автомобиль может производить. Раньше зимние шины по причине грубого профиля были достаточно шумными, сейчас с новыми технологиями изготовления они почти приблизились по тихости к летним, но Michelin, Nokian и Goodyear звучат на тон выше, как и отчетливо «поющие»Continental. Будем считать, что на отечественных дорогах это не самый важный параметр. Из вышесказанного можно сделать вывод, что как там не крути, а дешевые шины ничем не смогут вам помочь на трудной зимней дороге и лучше инвестировать в дорогие шины известных марок, но взамен получить относительную гарантию безопасности.

С летними шинами все чуть проще и сложнее одновременно. Они должны быть убедительными и на сухом, и на мокром полотне, и при этом не капитулировать вне асфальтированных дорог – на щебенке, песке, скалах. Выбор летних шин для внедорожников сейчас сузился в пользу шин для кроссоверных моделей, что не удивительно в свете повальной моды на эти гибриды внедорожника и легковушки. Большинство покупателей таких моделей даже и не думают выводить свои детища за пределы комфортного асфальта, так как покупают их за претенциозную внешность и пресловутый, мало кому по-настоящему нужный полный привод.

Это напрямую отображается на выборе летних шин. Такие известные марки, как Bridgestone, Dunlop, Goodyear, Michelin, Continental, Pirelli или Vredestein, при всех своих достоинствах подходят больше для цивилизованной езды по сухому асфальту. Настоящие боевые качества летние шины могут проявить на влажной поверхности при торможении – тут однозначным победителем стал Dunlop (тормозной путь 52,1 м), а самый худший результат принадлежит Toyo (59,7 м), что не так уж катастрофически далеко от лидера, хотя может иметь жизненно важное значение в реальных дорожных условиях. В общем, все рейтинги летних шин для внедорожников указывают на то, что при выборе среди марок подороже и поизвестнее трудно определить различия между ними и выделить одну наилучшую – они все показывают приблизительно похожие результаты. Зато эти рейтинги предостерегают любителей сэкономить, которые хотят, чтоб их автомобиль безопасно катался и на дорогах, и по внедорожью – обычно все дешевые азиатские шины демонстрируют удручающие результаты во всех тестах.

Вывод – не стоит экономить на собственной жизни! Если Вы не планируете мучить свою машину в грязи, песке и сугробах, можно обойтись середнячковыми моделями шин, если же ваша цель – экстремальная езда, тогда нужно соответственно позаботиться о специальной резине.

vnedorojnik4x4.ru

Тесты летних шин для кроссоверов (2016 года) и рейтинг лучших из них

Из года в год кроссоверы набирают обороты на российском рынке, и, несмотря на кризисную ситуацию, автомобили этого класса пользуются стабильным спросом. И отдельным вопросом в данном случае встает тема покрышек, ведь они должны хорошо вести себя не только на асфальтированном покрытии, но и за его пределами. Именно поэтому испытывать такие шины необходимо по расширенной программе, включая и внедорожные дисциплины.

Участниками тестов стали летние покрышки размерностью 235/65 R17, которые подходят практически всем вседорожникам среднеразмерного сегмента, причем так называемой асфальтовой спецификации H/T (или HT). Ведь именно такие шины занимают свыше 80% российского рынка «обуви» для кроссоверов, а оставшаяся доля приходится на грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT) шины для внедорожников.

Всего на испытания попали восемь комплектов покрышек именитых брендов, причем среди них оказалась и пятерка лидеров рынка в лице Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV и Pirelli Scorpion Verde. Помимо этого, тестированию подверглись шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055, производимые на территории России, и представитель быстроразвивающейся южнокорейской фирмы Hankook – резина Dynapro HP2.

Для кроссоверных покрышек, помимо асфальтовых дисциплин, были подготовлены испытания легким офф-роудом и продольное аквапланирование. Безусловно, на серьезном бездорожье шины типа HT совершенно беспомощны, ну ведь на влажную траву, песок, гравийные или грунтовые дороги владельцам кроссоверов выезжать периодически приходится. В качестве же основного носителя «обувки» выступил один из вседорожников среднеразмерного класса.

Первым упражнением, затронувшим участников тестов, стала оценка шины на сопротивление качению, которое проводилось с использованием специального дорогостоящего оборудования (оно не только ускоряет процесс, но и выдает меньшую погрешность измерений). Во время испытаний, проходимых на скорости 60 и 90 км/ч, на катящееся по беговому барабану колесо давит прижимная сила, не превышающая 80% от допустимой (за ориентир был взят индекс нагрузки 104, означающий максимальный вес 900 кг).Для более точных результатов на стендах побывали по две шины каждой модели, и самое низкое сопротивление качению и, следовательно, наименьший расход горючего оказались у Yokohama и Michelin, а вот аутсайдером в этой дисциплине стали покрышки Hankook.

Следующая дисциплина – аквапланирование на прямом отрезке, причем носителем шин в данном случае выступил среднеразмерный пикап, трансмиссия которого была принудительно активирована в заднеприводном режиме. Место замеров, к которому следует подъезжать на третьей передаче со скоростью 60 км/ч, представлено ванной длиной 200 метров с 8-миллиметровым слоем воды, причем правые колеса при этом остаются на сухом асфальте. Измерительные приборы посредством индивидуальных колесных датчиков фиксируют разницу в угловых скоростях правого и левого передних колес, а за начало аквапланирования принимается 15-процентное расхождение между угловыми скоростями правого колеса, контактирующего с асфальтом, и проскальзывающего левого, всплывающего над дорогой.Пальма первенства в этом тесте досталась покрышкам Pirelli с результатом 92.6 км/ч, а немногим хуже продемонстрировали себя Goodyear и Hankook – 91.9 км/ч и 91.5 км/ч соответственно. Отстающими же стали Michelin, которые всплывают при 87.2 км/ч, и Continental с показателем 87.6 км/ч.

Что же, поработав с оборудованием, пора перейти непосредственно к ходовым испытаниям, причем при оптимальной температуре окружающего воздуха в 27 градусов по Цельсию сразу на двух машинах – и на кроссовере, и на пикапе. Для оценки курсовой устойчивости на скоростном кольце лучше подходит пятидверка – в этой дисциплине определяются все нюансы поведения автомобиля при мягких перестроениях с полосы на полосу и корректировке направления движения, насколько он прост и понятен в управлении, а также оцениваются информативность рулевого управления и углы поворота руля. Ну и конечно, не остается в стороне и проверка уровня внутреннего шума и плавности хода посредством специального участка с различными неровностями.Лучшую курсовую устойчивость показали покрышки Nokian, которые обеспечили кроссоверу наиболее информативный и плотный руль и отличные реакции при маневрах. А вот на противоположенном конце рейтинга в этом упражнении оказались Bridgestone – при работе рулем они поворачиваются практически без сопротивления, что на скорости может сыграть злую шутку, а на прямой наделяют «штурвал» пустотой и низкой информативностью. Предпочтительнее других в плане комфорта оказались шины Michelin, а угнаться за ними в тихоходности могут лишь Hankook.

Ну а теперь пора перейти к «мокрому» тестированию – торможение на асфальте, который покрыт 1.5-миллиметровым слоем воды. Проводится оно по такой же методике, что используется и для легковых автомобилей – начинаются замеры на 80 км/ч, а заканчиваются на 5 км/ч с целью исключения вмешательства антиблокировочной системы. Стоит отметить, что проверка торможения проводилась на двух различных покрытиях – на асфальте со средним коэффициентом сцепления (примерно как на дорогах России) и на гладком покрытии.Результаты выдались очень интересными. В первом случае лидерство захватили покрышки Goodyear с показателем в 33.5 метра, опередив Continental практически на полметра (33.9 метра), а во втором наилучшие цифры продемонстрировали уже Continental (24.2 метра), которые оставили позади себя Nokian, Hankook и Goodyear. Аутсайдерами на каждом из покрытий стали покрышки Michelin (46.6 и 28.1 метра соответственно) и Yokohama (48.6 и 31.4 метра).

Следующее испытание – «мокрая» переставка, то есть смена полосы на 12-метровом отрезке при ширине полос 3.5 метра. «Впереди планеты всей» здесь очутились шины Nokian, на которых кроссовер набрал самую высокую скорость 67.2 км/ч. С хорошей стороны проявили себя покрышки Hankook, которые уступили лидеру всего 0.1 км/ч, а «бронза» досталась Michelin с результатом 61.4 км/ч.Но не стоит забывать, что максимальная скорость прохождения переставки еще не отображает всю картину целиком, ведь не менее важно и количество усилий, затраченных водителем на это упражнение, отчего параллельно оценивается и управляемость при смене полосы. И здесь сразу четыре шины – Goodyear, Continental, Nokian и Pirelli – заработали наивысшие баллы за реакции и поведение при экстремальном маневрировании.

Так уже получилось, что «мокрая» переставка осуществлялась на асфальте с высоким коэффициентом сцепления, а «сухое» упражнение пришлось проводить на более скользком, пусть и сухом покрытии, отчего предельные скорости на мокрой дороге получились выше, нежели на сухой. Именно поэтому было добавлено еще одно испытание – проверка управляемости на специальной трассе (правда, оценки здесь оказались практически такими же, что и за переставку). Лучше других себя проявили покрышки Nokian благодаря хорошо прогнозируемому поведению в скольжениях и незамедлительным реакциям на движения рулем. Наивысшую стабильность с точки зрения управляемости показали Continental и Pirelli, которые заработали одинаковые баллы в обоих из упражнений.

Закончив цикл «мокрых» испытаний, приступаем к «сухим» дисциплинам, начало которым положило торможение со скорости 100 до 5 км/ч на грубом и гладком покрытии. Быстрее остальных в обоих случаях затормозил кроссовер, который был обут в покрышки Continental, – 38.8 и 39.2 метра соответственно. Последнюю же позицию вновь оккупировали Yokohama (43.2 и 45.8).

«Сухая» переставка проводилась при таких же условиях, что и «мокрая», но только с одним отличием – асфальт сухой. Но стоит напомнить, что коэффициент сцепления на данном покрытии меньше, нежели на мокром участке, отчего и скорости оказались немногим ниже. С показателем 65.3 км/ч в «сухие» лидеры записались Hankook, а уступил всем Bridgestone (60.6 км/ч). С точки зрения управляемости отлично проявили себя покрышки Nokian, а аутсайдерами стали Yokohama.

В управляемости на специальной трассе больше других набрали баллов шины Pirelli – среднеразмерный кроссовер с такими колесами продемонстрировал лучшие реакции и поведение на дороге. Самое интересное, что все испытуемые удостоились стабильных результатов. «Золотую медаль» за стабильность управляемости заработал Bridgestone – только у этих покрышек получились одинаковые цифры в разных режимах.

Рейтинг летних шин для кроссоверов в 2016 году:

  1. Nokian Hakka Blue SUV;
  2. Continental ContiCrossContact UHP;
  3. Goodyear EfficientGrip SUV;
  4. Pirelli Scorpion Verde;
  5. Hankook Dynapro HP2;
  6. Michelin Latitude Tour HP;
  7. Bridgestone Dueler H/P Sport;
  8. Yokohama Geolandar SUV G055.

Параллельно с асфальтовыми испытаниями проводилась проверка офф-роудом на среднеразмерном пикапе – в данных упражнениях нужен был моноприводный автомобиль (с режимом деактивации одной из осей), позволяющий более правильно уловить разницу между шинами. На каждом из колес «грузовичка» были установлены датчики скорости, но и не обошлось без датчика ускорения.

Первая дисциплина – оценка тяги на сырой траве, по которой пикап едет на первой передаче со скоростью 5-8 км/ч, после чего ускоряется до тех пор, пока пробуксовка колес не дойдет до отметки 70% (этот процесс контролируется специальным прибором, а ускорение измеряет датчик). Сила тяги получается путем умножения ускорения на массу машины, а специальная программа показывает график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.При подведении итогов были задействованы сведения, ограниченные двумя точками – начальным 15-процентным и конечным 69-процентным проскальзыванием (такого показателя смог достичь каждый из испытуемых), между которыми определяется среднее значение силы тяги.Чтобы результаты оказались максимально достоверными, на каждой модели шины разгоны осуществлялись двадцать пять раз, при этом для отслеживания изменений дорожного покрытия по ходу теста применялась референсная (базовая) «резина», ведь сцепление на траве является весьма нестабильным.Первенствовали в этом упражнении покрышки Yokohama с силой тяги в 430 H, а худшими стали Pirelli (385 H).

Определение тяги на гравийной дороге производится по той же методике, что и в предыдущем тесте, а отличия заключаются лишь в гравии под колесами и ином диапазоне замеров: от 15- до 75-процентного проскальзывания.Первая строчка на пьедестале почета досталась шинам Continental (тяга 443 H), самыми «слабыми» же оказались Yokohama и Bridgestone (399 H и 398 H соответственно), показав тягу на 5% ниже средней по итогам испытания.

Самой сложной дисциплиной является проверка тяги на влажном песке, так как она требует скрупулёзной подготовки – песок следует залить водой и утрамбовать с применением тяжелой техники. Проводится она по следующей методике – пикап прицепляется посредством жесткой сцепки к грузовику и пробует сдвинуть его с места. Безусловно, сдвинуть такой «прицеп» на песке пикапу невозможно, однако встроенный в сцепку динамометр позволяет определить силу тяги: прибор включается в работу через секунды после полного включения сцепления, затем осуществляет в течение секунды замеры и впоследствии деактивируется.Чтобы результат оказался достоверным, все комплекты шин переживают двадцать замеров, каждый раз смещаясь на метр вперед по диагонали подготовленный площадки.Самыми «могучими» в этой дисциплине стали покрышки Continental с показателем 494 H, а скромниками выступили Bridgestone (424 H), отклонившись сразу на 8% от среднего.

Ну и конечно, не обошлись «внедорожные испытания» без оценки управляемости на специальной грунтовой трассе, но уже с применением среднеразмерного кроссовера. В этой дисциплине главное не время прохождения круга, а общее поведение автомобиля в движении.«Чемпионство» тут досталось сразу трём шинам – Nokian, Michelin и Pirelli. А вот Bridgestone из-за задержек в реакциях, затянутых скольжений и увеличенных углов поворота руля смогли занять лишь последнее место.

Дополнительный «внедорожный» рейтинг летних шин для кроссоверов 2016 года:

  1. Continental ContiCrossContact UHP;
  2. Hankook Dynapro HP2;
  3. Michelin Latitude Tour HP;
  4. Nokia Hakka Blue SUV;
  5. Goodyear EfficientGrip SUV;
  6. Pirelli Scorpion Verde;
  7. Yokohama Geolandar SUV G055;
  8. Bridgestone Dueler H/P Sport.

P.S. Все протестированные шины предназначены для дорог с твердым покрытием, и на асфальте явное лидерство захватили покрышки Nokian Hakka Blue SUV, которые прилично опередили Continental ContiCrossContact UHP, удостоившиеся второй позиции, а замкнули пьедестал почета Goodyear EfficientGrip SUV. Но если учитывать соотношение цены и качества в асфальтовых дисциплинах, то наиболее выигрышно смотрятся шины Pirelli Scorpion Verde.Но ведь кроссоверы позиционируются в качестве автомобилей на все случаи жизни, отчего и покрышки для них должны быть соответствующими – то есть хорошо вести себя и на асфальте, и на легком бездорожье. Конечно, шины Nokian смогли заполучить «золото» по сумме асфальтовых и внедорожных испытаний, однако по совокупности качеств лучшими все же оказались Continental, которые хорошо подходят для эксплуатации за пределами дорог. Отпугнуть они могут лишь ценой, но в этом случае есть чуть менее «универсальный», но более доступный вариант – Hankook Dynapro HP2.

auto.ironhorse.ru

Как выбрать шины для внедорожника

Выбор резины для внедорожника начинается с понимания возможностей конкретной модели и производится в зависимости от потребностей владельца джипа (кроссовера, паркетника).

Если раньше внедорожники являлись автомобилями, предназначенными и используемыми для передвижения в условиях бездорожья, то сейчас все больше жителей мегаполисов и небольших городов приобретают джипы для езды в городских условиях. Такой выбор обусловлен желанием подчеркнуть собственный статус, а также большей вместимостью крупного автомобиля – а именно таковым изначально был внедорожник.

Со временем производители учли потребности автолюбителей, предпочитающих внедорожники для передвижения по городу, и создали городские вариации на тему джипа – паркетник, кроссовер. В конструкцию исходного внедорожника были внесены изменения, некоторые свойства внедорожника были исключены для обеспечения качеств, более нужных для езды в городском цикле – скорость, управляемость на асфальте, экономия топлива, маневренность.

То есть, некоторые модели «внедорожника» могут использоваться и используются для езды по сильно пересеченной местности, другие же модели редко используются или же вообще не используются для езды по бездорожью.

Сезонность

В первую очередь на выбор резины для джипа влияет сезонность – время года и погодные условия, в которых будет эксплуатироваться внедорожник. Стоит учесть, что климат некоторых регионов РФ значительно отличается от климатических условий тех стран, для которых выпускают, так называемые «всесезонные шины» американские и европейские производители.

Всесезонные шины теряют большую часть своих эксплуатационных характеристик еще до того, как температура приблизится к нулю – достаточно мягкая резина дубеет на морозе, в результате чего теряется управляемость, ухудшается сцепление с дорогой. Шины, на которых стоит маркировка «M+S», что значит Mud и Snow (грязь и снег) предназначены для «мягкой» зимы, которая обычно наблюдается в США.

В России подобный климат зимой может присутствовать только в самых южных регионах, да и то не всегда. Поэтому – для русской зимы внедорожник «обувается» в зимнюю обувь, а летом – в летнюю.

Типоразмер и качество

Соблюдение рекомендаций производителя относительно используемых шин важно для владельцев внедорожников даже в большей мере, чем для седанов, хэтчбеков и прочих чисто городских автомобилей. Помимо соответствия рекомендуемым размерам, важно соблюсти соответствие индексов нагрузки и скорости, поскольку практически любой внедорожник имеет значительный вес. Соответственно, «внедорожная» резина должна выдерживать нагрузки, связанные с особенностями параметров внедорожника – мощностью двигателя, скоростными режимами, стилем управления.

О том, как подобрать типоразмер, более подробно можно прочитать в статье «Как разобраться в маркировке шин».

Не последнее значение имеет и качество резины для джипа, традиционно определяемое ценой (известностью бренда производителя). Недорогие покрышки, изготовленные трудолюбивыми китайцами, могут сильно разочаровать владельца джипа, несмотря на то, что внешне они являются практически точной копией шин, сделанных в Америке или Европе. В дорогих шинах используется более эластичная резина, обеспечивающая хорошее сцепление с дорогой.

Типы шин для внедорожников

Как и в случае с городскими автомобилями, выбрать для внедорожника резину, которая бы одинаково хорошо подходила для езды по бездорожью и для поездок по городу, невозможно. Поэтому существуют шины, которые подходят исключительно для первых или для вторых случаев, а также шины, которые в различной степени подходят для городской езды и для бездорожья.

Шины Highway Terrain (H/T)

Шины имеют маркировку H/T (Highway Terrain – шоссейные), и в большей степени предназначены для езды по асфальту. Формулировка «в большей степени» означает, что такие шины отлично подойдут для владельца внедорожника, который 80% времени передвигается в условиях города, лишь иногда (20% времени) проезжая по грунтовым дорогам.

Внешне такие шины отличаются от резины, предназначенной только для езды по асфальту, более глубоким рисунком протектора. Направление ламелей гарантирует отличное сцепление с асфальтированной дорогой практически при любом уровне влажности. Естественно, при выезде на грунтовую дорогу управляемость автомобиля несколько снижается.

каталог и цены шины H/T

Шины High Performance (H/P)

Резину этого типа сложно назвать «внедорожной»,  шины с маркировкой H/P (High Performance – высокопроизводительные) могут эффективно использоваться только на ровной асфальтированной дороге хорошего качества. Такие покрышки, как правило, устанавливают на автомобили сегмента «премиум-класса», которые никому не придет в голову эксплуатировать на охоте и просто ездить по бездорожью. Рисунок протектора на шинах H/P, преимущественно, ассиметричный,  поскольку ровная, хорошая трасса располагает к скоростной езде.

каталог и цены на шины H/P

Шины All Terrain (A/T)

Маркировка A/T (All Terrain – местности любого типа) означает, что внедорожная резина подойдет водителю джипа, который используется и в городе, и на бездорожье (где-нибудь, в области). Адаптация к грунтовой дороге составляет 50%, настолько же шины адаптированы для передвижения по асфальту.

Рисунок протектора у резины A/T отличается наличием массивных блоков, которые разделяют довольно широкие каналы (благодаря чему обеспечивается высокий уровень проходимости, а колеса могут самоочищаться). Однако, на самом деле, достаточно сложно в равной степени адаптировать шину для «All Terrain» - для всех типов дорог. На асфальте такие шины отличаются несколько повышенным уровнем шума, зато, если на асфальтной дороге образуется «каша» из снега или попадается грязь – водитель джипа с такой резиной даже не заметит помех.

каталог и цены на шины A/T

Шины Mud Terrain (M/T)

Если на боковой поверхности шины для джипа имеется маркировка M/T (Mud Terrain – грязная местность) – это означает, что потребитель разглядывает «внедорожную» резину в чистом виде!

Шины M/T сообщают внедорожнику отличную проходимость по местности, где грунтовые дороги отличаются крайне низким качеством или вообще отсутствуют. Однако такая резина в наименьшей степени малопригодна для эксплуатации по асфальтированной дороге (комфорт, скорость и управляемость создают ощущение езды на тракторе, сильный шум).

Хотя принято считать, что процентное соотношение передвижения по дорогам обоих типов соответствует 80%/20% (где 20% - езда по асфальту), резина должны выдерживать продолжительные поездки по асфальту. Но, твердое покрытие (асфальт) приводит к быстрому разрушению шин, чем быстрее скорость – тем быстрее шум и износ. Внешне резина M/T отличается очень крупным рисунком протектора – крупные блоки, широкие канавки для самоочищения.

каталог и цены на шины M/T

Заключение

Другими словами, любые попытки сделать внедорожные шины «универсальными» приводит к частичной потере определенных качеств, которые нужны для передвижения в тех или иных условиях. Крупный рисунок протектора повышает проходимость по бездорожью, но снижает уровень комфорта и управляемость на асфальтированной трассе. Шины для джипа, больше предназначенные для городской езды, практически не приспособлены для поездок по грунтовым дорогам.

Однако резина для езды в смешанном цикле пользуется большим спросом, что обусловлено более высокой проходимостью внедорожника. Кроме того, именно джипы чаще всего выбирают для езды по областным дорогам и для путешествий по бездорожью. Даже «паркетник» более приспособлен для передвижения в условиях сельской местности, чем любой из автомобилей «городского» типа.

Весь каталог с ценами на резину для внедорожников

в частности:

www.megatrack.ru

Всесезонная резина для внедорожников

Всесезонная резина для внедорожников разделяется на шины, предназначенные для шоссе, грязи либо имеющие маркировку универсальные. Для каждого типа покрышек производители используют уникальный состав резины и рисунок протектора, обеспечивающие хорошее сцепление колес с покрытием дороги при различных условиях эксплуатации автомобиля.

Основные параметры

Хорошая всесезонная резина для внедорожников должна обеспечивать безопасное и комфортное вождение. Выбрать такие покрышки среди предлагаемой производителями шин продукции достаточно сложно: нужно учитывать качественные характеристики изделия. Поэтому многими независимыми экспертами для упрощения выбора потребителей проводятся специальные тесты покрышек, различных брендов. По результатам тестирования составляются рейтинги автошин, определяются победители и аутсайдеры в различных номинациях.

Основными параметрами, которые учитываются при составлении рейтингов покрышек для внедорожников, считаются:

  1. Надежность каркаса автошин. Внедорожники эксплуатируются на различной местности при любой погоде, поэтому деформация колеса из-за плохого каркаса покрышки недопустима.
  2. Увеличенная проходимость транспортного средства. Автомобиль не должен застревать на труднопроходимой местности, песчаной либо грязевой поверхности.
  3. Управляемость, устойчивость машины. Реакция колес на команды руля играет важную роль, особенно при выполнении экстренных маневров.
  4. Устойчивость протекторного слоя к износу. Устойчивость покрышек к абразивным частицам дорожного покрытия влияет на ресурс авторезины.
  5. Самоочистка протекторного слоя и тяговые усилия автомобиля. Это влияет на проходимость машины.
  6. Устойчивость протектора к ударам и порезам.
  7. Присутствие защитных боковин, не позволяющих деформироваться автошине либо ободу.
  8. Присутствие специальных плечевых зон, дающих возможность перемещаться автомобилю в труднопроходимых местах.
  9. Сцепление шин с различными поверхностями грунта.

Неправильно считать, что всесезонная резина является универсальной и ее можно применять круглый год при различных температурных режимах. Указанный тип покрышек обеспечивает хорошее сцепление колес с поверхностью дороги при температуре от -50С до +100С. Превышение указанных температур приводит к снижению устойчивости машины, возникает возможность полной потери управления над автомобилем.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как правильно подобрать автошины для внедорожника:

Мини-рейтинг авторезины

Многие известные бренды выпускают всесезонную резину для внедорожников. Мы изучили результаты тестирования покрышек различных торговых марок, ознакомились с их преимуществами и недостатками и составили мини-рейтинг указанной продукции.

Первое место

Автопокрышка Uniroyal Rallye 4×4 Street

Всесезонные шины, имеющие направленный рисунок протекторного слоя. Разработаны для городских условий эксплуатации. Преимущества:

  • увеличенная износоустойчивость;
  • возможность езды на высоких скоростях;
  • хорошая курсоустойчивость;
  • продолжительный эксплуатационный период;
  • минимальный эффект аквапланирования;
  • низкая шумность;
  • отличные тяговые свойства даже на поверхности укрытой травой.

Недостатки: существенных недостатков нет.

Второе место

Автопокрышка Pirelli Scorpion Verde

Шины разработаны с применением экологически чистого состава резиновой смеси, подлежащего утилизации и не наносящего вред окружающей среде. Протектор имеет асимметричный рисунок с ненаправленной структурой ребер. Преимущества:

  • отсутствие эффекта аквапланирования;
  • низкая шумность;
  • во время езды практически не ощущаются неровности дорожного покрытия;
  • увеличенный ресурс;
  • хорошая управляемость автомобилем даже на скорости, достигающей 170 км/час;
  • быстрое торможение на различных типах поверхности;
  • снижение расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость резины.

Недостатки: хоть указанный тип покрышек разработан для внедорожных автомобилей, покрышки предназначены для эксплуатации на укрытой асфальтом дороге, применение шин по бездорожью неэффективно из-за большой вероятности повреждения резины.

Третье место

Автошина Hankook DynaPro ATM RF10

Шины разработаны для полноприводных внедорожников, имеют агрессивный рисунок протекторного слоя, обеспечивающий хорошую тягу машины по различным типам поверхности. Преимущества:

  • специальный состав резины предотвращает перегрев покрышек;
  • хорошая проходимость по заснеженной и грязевой поверхности;
  • хорошее пятно контакта колеса даже при мокрой дороге;
  • увеличенные внедорожные характеристики;
  • долгий эксплуатационный период;
  • отсутствие эффекта аквапланирования;
  • износоустойчивость;
  • обеспечение хорошей курсоустойчивости.

Недостатки: завод-изготовитель указанной авторезины не рекомендует применять покрышки на шоссе.

Четвертое место

Автопокрышка Michelin Defender LTX M/S

Изделия имеют увеличенную износоустойчивость за счет применения специального состава резиновой смеси, устойчивого к механическим повреждениям при перемещении автомобиля по песчаной либо укрытой гравием поверхности. Преимущества:

  • экологичность;
  • длительный эксплуатационный период;
  • уменьшение расхода горючего;
  • быстрое торможение по заснеженной либо мокрой поверхности дороги;
  • низкая шумность;
  • отличные тяговые свойства при любых погодных условиях.

Недочеты: несмотря на прекрасное торможение машины на различных поверхностях, снижается управляемость машиной при езде по мокрой дороге.

Пятое место

Шина Yokohama Geolandar H/T G056 

Авторезина подходит для внедорожников, легковых машин, а также легких грузовиков. Шины производятся с использованием силикосодержащего резинового состава и применением апельсинового масла. Достоинства:

  • продолжительный эксплуатационный период;
  • низкая шумность;
  • высокая управляемость транспортным средством при любых погодных условиях;
  • увеличенные тягово-сцепные свойства изделия;
  • водитель и пассажиры не ощущают неровности дорожного покрытия.

Недостатки: присутствует незначительное проскальзывание резины при езде по мокрой поверхности дорожного покрытия.

Подведем итог

Выбор всесезонной резины для внедорожников необходимо выполнять с учетом условий эксплуатации транспортного средства. Указанные покрышки не являются универсальными, они занимают промежуточное место между летними и зимними автошинами. Поэтому использовать такие шины необходимо в определенном диапазоне температур. При снижении температуры окружающей среды, ниже рекомендованной производителем нормы, происходит увеличение жесткости покрышки, изделия «дубеют», снижается их сцепление с дорожным покрытием. При температуре за бортом автомобиля более +100С есть вероятность перегрева автошин, в результате чего увеличивается возможность деформации покрышек.

Различные бренды автошин, выпускают продукцию, обладающую определенными характеристиками, которые необходимо учитывать. К примеру, мягкие всесезонные шины быстро сотрутся при езде по песчаной либо укрытой гравием поверхности. При этом они долго прослужат, если их использовать на асфальтированном покрытии. Учитывайте: для рыхлого снега либо грязи необходимы автошины с усиленным протектором, способным самоочищаться. Для городской езды можно купить резину, предназначенную для дороги либо шоссе. В регионах с суровой зимой, лучше отдать предпочтение зимним покрышкам. Соблюдение этих рекомендаций позволит увеличить комфортность и безопасность вождения.

pro-zamenu.ru


Смотрите также