Маркировка шин – расшифровка скажет многое. Шины зимние индекс скорости


индексы скорости и нагрузки шин

Главная   /   Новости

DOT

Означает, что шина соответствует всем стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США (DOT). Рядом с этой надписью должен располагаться идентификационный или серийный номер шины, комбинация из букв и цифр, не более 12 знаков.

UTQG - Единая система оценки качества шин Соответствует стандартам Единой системы оценки качества шин (Uniform Tire Quality Grading) - системы контроля качества, разработанной Министерством транспорта США (DOT). Словарь обозначений

AO - Обозначение оригинальной комплектации Audi BLK - черная боковина BSW - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины). DSST - Dunlop Self-Supporting Technology) FR - (Flange Rotector) - шина с защитой обода диска. J - шина разработанная для моделей Jaguar LRO - Low Platform Trailer LT - (Light Truck) - шина для легкого грузовика MFS - (Maximum Flange Sheild) Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону. N0 - шина разработанная для Porsche N1 - шина разработанная для Porsche N2 - шина разработанная для Porsche N3 - шина разработанная для Porsche ORBL - (OUTLINED RAISED BLACK LETTERS ) ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОДНЯТЫЕ ЧЕРНЫЕ БУКВЫ OWL - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины. RF - (Reinforced = XL) усиленная - для шин с повышенной грузоподъемностью. RFT - Runflat Tyres RPB - Rim Protection Bar - защита обода диска RRBL - RECESSED RAISED BLACK LETTERS – утопленные рельефные черные знаки RunFlat - технология, позволяющая вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться. RunOnFlat - Шины RunOnFlat, ранее известные под аббревиатурой EMT, позволяют продолжать движение при частичной или полной потере давления. RWL - белые буквы на боковине шины SSR - Run Flat (Self-Supporting Runflat Tyre) - разработка компании Continental. Шина имеющая в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления. VSB - (VERTICAL SERRATED BAND) ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЗАЗУБРЕННАЯ ПОЛОСА WSW - белая боковина XL - (Extra Load) - усиленная шина ZeroPressure - Zero Pressure - это технология, которая дает возможность продолжать движение в случае потери давления в шине.(Мишлен)

DT1 (Мишлен) шины с данной маркировкой должны устанавливаться на одной оси.     ZR - шины сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч AO= спецификация Audi AOE= оригинальная комплектация Audi с технологией Runflat AML= спецификация Aston Martin MO= спецификация Mercedes Benz Z•P•S= спецификация Runflat

ИН

Нагрузка, кг

ИН

Нагрузка, кг

ИН

Нагрузка, кг

78

412

118

1320

160

4500

79

425

119

1360

161

4625

80

437

120

1400

162

4750

81

450

121

1450

163

4875

82

462

122

1500

164

5000

83

475

123

1550

165

5150

84

487

124

1600

166

5300

85

500

125

1650

167

5450

86

515

126

1700

168

5600

87

530

127

1750

169

5800

88

545

128

1800

170

6000

89

560

129

1850

171

6150

90

580

130

1900

172

6300

91

600

131

2000

173

6500

92

615

132

2060

174

6700

93

630

133

2120

175

6900

94

650

134

2180

176

7100

95

670

135

2240

177

7300

96

690

136

2300

178

7500

97

710

137

2360

179

7750

98

730

138

2430

180

8000

99

750

139

2500

181

8250

100

775

140

2575

182

8500

101

800

141

2650

183

8750

102

825

142

2725

184

9000

103

850

143

2800

185

9250

104

875

144

2900

186

9500

105

900

145

3000

187

9750

106

925

146

3075

188

10000

107

950

147

3150

189

10300

108

975

148

3250

190

10600

109

1000

149

3350

191

10900

110

1030

150

3450

111

1060

151

3550

1090

152

3650

Индекс скорости

Максимальная скорость, км/ч

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

Z

Свыше 240

161shina.ru

Маркировка шин - индексы скорости шин, индекс нагрузки шин. Расшифровка маркировки колес

Оглавление:

  1. Индекс скорости шин
  2. Индекс нагрузки шин
  3. Сезонность
  4. Ошиповка
  5. Дополнительные обозначения

Без хорошей и качественной обуви человек много не пройдет, если на дворе холодное время года. Да и летом по раскаленному солнцем асфальту босиком передвигаться некомфортно. Так же и с автомобилем – без грамотно подобранных шин он далеко не уедет.

Однако правильно выбрать их не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из обилия представленных в магазине шин нужно четко определить категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой нагрузки и индекс скорости шин, показатели сцепления и износа. Радует, что не обязательно быть специалистом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю необходимую информацию.

Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:

Для расшифровки возьмем последний пример с фотографии: 175/70 R13 82Т:

  • 175 – показатель ширины шины в миллиметрах, то есть ширина данной шины 175 мм.
  • 70 – ее пропорциональность (еще называют подобную величину профилем), то есть высота профиля по отношению к ширине в данном случае составляет 70%. Чем больше показатель пропорциональности, тем выше шина, независимо от ее ширины.
  • R – радиальный корд покрышки. Это особенность конструкции шины, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Сейчас преимущественно выпускается радиальный тип, но иногда еще можно встретить и диагональный корд (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Или диагонально-опоясанный тип (B).
  • 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.
  • Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без проблем ездить с данной шиной. Подобный индекс скорости шин рассчитать просто, взглянув на таблицу, которая расположена ниже. В данном случае мы видим индекс скорости Т, который означает, что предельно допустимая скорость – 190 км/ч. Это распространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч).
  • 82 – эта цифра обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо. В данном случае этот индекс шин обозначает, что предельно допустимая нагрузка составляет 475 кг. Чуть ниже в увидите таблицу, где будут указаны все значения индекса нагрузки шин.

Индекс скорости шин

ОбозначениеМаксимальная скорость, км/ч
L120
M130
N140
P150
Q160
E170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
Zсвыше 300

Индекс нагрузки (грузоподъемности) шин

ИндексКГИндексКГИндексКГИндексКГ
50190 71345 92630 1131150
51195 72355 93650 1141180
52200 73365 94670 1151215
53206 74375 95690 1161250
54212 75387 96710 1171285
55218 76400 97730 1181320
56224 77412 98750 1191360
57230 78425 99775 1201400
58236 79437 100800 1211450
59243 80450 101825 1221500
60250 81462 102850 1231550
61257 82475 103875 1241600
62265 83487 104900 1251650
63272 84500 105925 1261700
64280 85515 106950 1271750
65290 86530 107975 1281800
66300 87545 1081000 1291840
67307 88560 1091030 1301900
68315 89580 1101060
69325 90600 1111090
70335 91615 1121120

Сезонность

Также маркировка шин обязательно включает в себя обязательно указание сезонности:

ОбозначениеОписание
W + SC такими шинами возможно движение по дороге, на которой присутствует грязь и снег.
Snow или M + SЗимние шины, позволяющие ехать и по снегу, и по льду.
As All Seasonвсесезонная
Aw Any Weatherвсепогодная
Rain, Water, Aqua, Aquatred, AquacontactВозможно, шина может в маркировке иметь «зонтик». Такая маркировка говорит о том, что покрышка имеет эффект аквапланирования, то есть создана специально для дождливой погоды.
HIGHWAYШоссейные – созданы для дорог с твердым покрытием, но только в мокром или сухом виде. Из-за низкого сцепления с покрытием езда по снегу или льду в такой автомобильной «обувке» нежелательна.
PERFORMANCEСкоростные - для автомобилей высокого класса. Выдерживают большие температурные нагрузки, имеют отличные сцепные свойства и обеспечивают безупречную управляемость авто.
ALL SEASON PERFORMANCEСкоростные всесезонные.

Ошиповка

Для тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:

ОбозначениеОписание
ADОшиповка выполнена посредством алюминиевых шипов.
SDОшиповка выполнена с помощью шипов, имеющих твердосплавный сердечник.
DDОшиповка выполнена с помощью шипов, имеющих прямоугольный сердечник с алмазной огранкой.
ODОшиповка выполнена с помощью шипов, имеющих овальный сердечник.
MDОшиповка выполнена с помощью пластиковых шипов, имеющих твердосплавный сердечник.

Дополнительные обозначения

Помимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются:

ОбозначениеОписание
RotationНаправленная, где направление указывается стрелкой.
Outside и Inside(возможно, Side Facing Out и Side Facing Inwards) Ассиметричная, поэтому при таком обозначении обязательно соблюдать указание для установки шины на диск: Outside (наружная сторона автомобиля), Inside (внутренняя сторона).
Left/RightЗависимости от обозначения, устанавливают шину по той стороне машины, которая обозначена в маркировке: слева или справа.
TubelessБескамерная.
Tube TypeЭксплуатируют только с камерой.
MAX PRESSURE (кПа)Максимально допустимое давление в шине.
VmaxСкорость, которую выдерживают шины, может быть более 360 км/ч.
SSRПри потери давления включается система аварийной защиты.
M3Разработаны специально для BMW.
N1, N2, N3Разработаны специально для Porshe.
MOРазработаны специально для Mercedes-Benz.
MLРазработаны специально для Mercedes-Benz или Audi, имеют защиту обода диска.
MFSМаксимально защищают закраину автомобильного диска.
RF, Reinf, C, LT, XLУсиленные шины.
E17Целиком и полностью соответствуют стандартам Европы.
DOTЦеликом и полностью соответствуют стандартам США.
PLIES: TREADСлой протектора состоит из...
SIDEWALLБоковой слой состоит из...
MAX LOADИндекс нагрузки шин (кг или английский фут).
DAНебольшие производственные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
MADE IN…Произведено в...

www.repmy.ru

Индекс скорости и нагрузки шин

Индекс скорости, нагрузки, а также еще раз про сезонность шины

Сразу рядом с типоразмером на боковой поверхности покрышки обычно указаны индексы нагрузки (на картинке это 91), скорости (H), сезонность (в некоторых случаях, на картинке - M+S), а также возможность бортирования на диске без камеры (TUBELESS).

Возможность собрать шину без использования камеры обозначается словом TUBELESS, если этого слова на покрышке нет - камера нужна.

Среди обозначений, которые автолюбители обычно связывают с сезоном применения автошин, существует два аналогичных, но не одинаковых: "M+S" и изображение снежинки. Со снежинкой все понятно, такое обозначение однозначно указывает на зимнюю специализацию шины. Гораздо сложнее ситуация с "M+S". Дословно аббревиатура расшифровывается, как Mad and Snow (грязь и снег), но на практике это обозначение рисуют на зимних, всесезонных, а также иногда и на летних "внедорожных" шинах (так называемых грунтозацепах). При этом состав резины, из которой изготовлены все эти шины, может быть очень разным, независимо от того, что рисунок протектора можно назвать аналогичным. Таким образом, обозначение M+S не указывает однозначно на зимнюю резину - это нужно помнить при выборе зимних покрышек.

Индекс скорости указывает на максимально допустимую безопасную скорость эксплуатации. Нужно понимать, что несмотря на то, что производители резины имеют склонность к перестраховкам, учитывая состояние наших дорог, категорически не следует не то, что превышать, а даже приближаться к допустимому максимуму, указанному на покрышке. Помните, что разрушение шины (любой) на такой скорости может привести к непоправимым последствиям.

Индекс нагрузки указывает на максимальный удельный вес автомобиля, который может приходиться на одно колесо. Тут нужно учитывать два момента. Во-первых, далеко не всегда вес автомобиля равномерно распределен между передней и задней осями, поэтому подбирая индекс нагрузки шины, нужно сделать небольшой запас в сравнении с четвертью полной загруженной массы автомобиля. И во-вторых, чем выше индекс нагрузки - тем толще каркас шины и меньше ее упругость (возможность амортизации ям неровностей дорожного покрытия), поэтому слишком большой "запас прочности" сделает езду на автомобиле менее комфортной и ускорит износ подвески. Таким образом, оптимальный индекс нагрузки - это приблизительно 30-35% полной массы автомобиля.

 

 Таблица соответствия индексов скорости и нагрузки автомобильных шин

 Индекс нагрузки автошин

 Индекс скорости

Индекс нагрузкиМАХ масса, кгИндекс нагрузкиМАХ масса, кгИндекс нагрузки МАХ масса, кгИндекс скорости Максимально допустимая скорость, км/ч
 7033584500  98750  L 120
 7134585 515 99 775 M 130
 7235586 530 100 800 N 140
 7336587 545 101 825 P 150
 7437588 560 102 850 Q 160
 7538789 580 103 875 R 170
 76 40090 600 104 900 S 180
 77 41291 615 105 925 T 190
 78 42592 630 106 950 U 200
 79 43793 650 107 975 H 210
 80 45094 670 108 1000 V 240
 81 46295 690 109 1030 W 270
 82 47596 710 110 1060 Y 300
 83 48797 730 111 1090 Z >300

avtoshyna.info

Маркировка колес

Маркировка шин

Например, ваша маркировка 185/65 R15 88T XL 165 — ширина шин, мм. 65 — профиль ил отношение высоты профиля к ширине - здесь 65%. Больше цифра - выше шина. Если этот показатель не указан, значит ваша шина полнопрофильная, где-то 80-82%. R — шина с радиальным кордом (сейчас все так делают, поэтому когда-то эту букву воспринимают, как Радиус). 15 — диаметр диска в дюймах. То есть, диски нужно брать на это колесо с этим же показателем. 88 — индекс нагрузки. Больше число, больше груз выдержит. T — индекс скорости. Ближе буква к концу алфавита - больше скорость покрышка может выдержать.

Таблица индексов нагрузки

ИННагрузка, кгИННагрузка, кгИННагрузка, кгИННагрузка, кгИННагрузка, кг
6226575387885601018251141180
6327276400895801028501151215
6428077412906001038751161250
6529078425916151049001171285
6630079437926301059251181320
6730780450936501069501191360
6831581462946701079751201400
69325824759569010810001211450
70335834879671010910301221500
71345845009773011010601231550
72355855159875011110901241600
73365865309977511211201251650
743758754510080011311501261700

Таблица индексов скорости

Индекс скорости JKLMNPQRSTUHVVRWYZR
Мах. Скорость (км/ч)100110120130140150160170180190200210240>210270300>240

Дополнительные обозначения на шинах

Иногда используются символы: солнце(летние), зонтик (дождь), снежинка (зимние). Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться. TL - бескамерная шина, Tubeless – бескамерная шина. Tube Type – шина должна эксплуатироваться только с камерой. FR - шина с защитой обода диска, RF, XL - шина с повышенной грузоподъемностью, (Е) в кругу (Economic Commission for Europe) - европейский стандарт безопасности, DOT (Department of Transportation) – Министерство транспорта США, американский стандарт безопасности. M+S (Mud) грязь + (Snow) снег - зимние и универсальные шины. AW (Any weather) - всепогодные шины, AS (All Seasons) - всесезонка. Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua – дождевые шины. Reinforced или RF - усиленная шина, имеет 6 слоев. C - грузовая, 8 слоев. Max Pressure – макс. допустимое давление в шине, измеряемое в кПа. Max Load – максимально допустимая нагрузка на шину, измеряемое в кг. То же, что и индекс нагрузки в типоразмере шины. Steel - в конструкции шины присутствует металлический корд. Outside / Inside – ассиметричные шины. При установке шин надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside – с внутренней. Rotation с направляющей стрелкой означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление её вращения, указанное стрелкой. Temperature А, В или С - термостойкость при высоких скоростях (А – наилучший показатель). Traction А, В или С – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Treadwear - ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

Дата изготовления шины

Может быть заключена в овал или прямоугольник с закругленными углами) из 4-х цифр. Первые 2 цифры - неделя в году, последние 2 – год изготовления. 1513 - апрель 2013 г.

Североамериканская маркировка шин

Есть 2 варианта маркировки шин. P 165/65 R15 88T Первый случай отличается от европейской маркировки только буквами вначале:
  • P (Passanger) - для легковых автомобилей.
  • LT (Light Truck) - для легких грузовиков.
  • T (Truck) - для грузовиков.
Второй принципиально другой 31 x 10.50 R 15 LT C 109 Q
  • 31 – общий диаметр в дюймах
  • 10.50 – ширина профиля в дюймах
  • R – R – радиальный, D – диагональный.
  • 15 – диаметр обода в дюймах.
  • LT – код целевого типа авто (в данном случае – для легких грузовиков).
  • C – код диапазона нагрузок.
  • 109 – индекс нагрузки.
  • Q – индекс скорости.

Маркировка дисков

7.5jx16 h3 5/112 ET35 d-66.6. 7.5 - ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4 = 184мм). j или Н2-это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.
  • J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
  • Н2 - Н (Hump) означает наличие кольцевых выступов (хамп) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска.
    • Н - простой хамп,
    • Н2 - двойной,
    • FH -(Flat Hump) плоский,
    • AH (Asymmetric Hump) - асимметричный,
    • CH (Combi Hump) - комбинированный,
    • Иногда без хамп.
x - данный знак между условными обозначениями ширины и посадочным диаметром означает, что обод нераздельный. 5 - количество крепежных отверстий для болтов или гаек. 112 – (мм) PCD (Pitch Circle Diameter), диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий; ET - (мм) вылет диска, размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода. 35 - вылет может быть положительным ЕТ35, отрицательным ЕТ-20 или равным нулю ЕТ0. d или dia - (мм) диаметр центрального отверстия.

На диске также может быть указано

  • Дата изготовления. 2 первые цифры - порядковый номер недели, последние - год. Напр. 0403 - диск изготовлен в 4 неделю 2003 года.
  • SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа.
  • MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (в кг или фунтах). Здесь будет максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).
  • PCD 100 / 4 - присоединительные размеры.
  • MAX PSI 50 COLD - давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс / кв.см), слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
  • www.ph4.ru

    Индекс нагрузки и скорости шин, расшифровка

    Для того чтобы купить хорошие автомобильные покрышки, недостаточно знать только их размерность и сезонность. Безусловно, это базовая информация, которой должен владеть хозяин автомобиля, без неё просто невозможно подобрать шину. Некоторые при выборе авторезины отталкиваются от названия бренда и в какой-то мере это правильно. Но если взять покрышку самой лучшей фирмы, которая подходит к автомобилю и соответствует по сезону, то и в этой ситуации можно допустить серьёзную ошибку, а последствия её могут быть самыми печальными.

    Содержание:

    1. Что скрывает маркировка
    2. Зачем знать индекс нагрузки
    3. Таблицы индексов и как ими пользоваться
    4. Зависимость индексов скорости и нагрузки

    Что скрывает маркировка

    Конечно же, рисунок протектора и стоимость резины также во многом определяют наш выбор, но индекс нагрузки и скорости шин расшифровка которого будет представлена ниже, играют куда большую роль. На боковой поверхности каждого из колес, даже самого недорогого, есть куча разнообразной информации, которая прячется в символах и цифрах, её важность недооценивать ни в коем случае нельзя.

    К примеру, из этой шифровки можно узнать такую информацию:

    1. Модель шины и тип её протектора. Это очень важная информация, поскольку каждый тип протектора соответствует определённой жёсткости резиноматериала. У покрышки одной модели, но с разным типом протектора, может быть разная жёсткость центральной и боковой частей контактной площади.

    2. Самая известная надпись — размерность покрышки, её посадочный диаметр, высота, ширина (отношение высоты к ширине).

    3. Дата производства шины.

    4. Обозначения типа конструкции (радиальная или диагональная), типа покрышки (камерная, бескамерная).

    5. Направление вращения колеса.

    6. Индекс скорости.

    7. Индекс нагрузки.

    Самыми большими буквами, конечно, нанесено имя производителя и логотип, на что и обращают внимание в первую очередь.

    Зачем знать индекс нагрузки

    В каждой из стран, где выпускают шины, индекс нагрузки может называться по-разному, это и load index, maxload, индекс грузоподъёмности, но смысл от этого не меняется. Причём нагрузка указывается не цифрой, а литерой, что чаще всего вводит в заблуждение неопытных автолюбителей. Также многие считают, что эта информация важна в основном для грузовых шин, но это в корне неверно. Этот показатель играет огромную, если не ещё большую роль и для легковых шин, мотоциклов, мопедов и вот почему.

    Упрощенно — это максимальная нагрузка на одно колесо, при которой производитель гарантирует сохранность характеристик резины. Нагрузка указывается в килограммах, причём на максимально допустимой для покрышки скорости и в случае соблюдения оптимального давления. А как же условия работы, погода, боковая нагрузка, стиль езды, техническое состояние автомобиля, это ведь тоже повлияет на выносливость резины? Конечно, в этом все и дело.

    Таблицы индексов и как ими пользоваться

    Вроде бы все просто. Вот таблица индекса нагрузки шин (табл.1), вот таблица скоростной допустимой нагрузки (табл.2). Эти значения абсолютно одинаковы для всех производителей и стандартизированы во всем мире. Литера (или цифра) указывает на индекс, а таблица — на значение нагрузки в килограммах. Остаётся только вычислить нагрузку на одно колесо и купить резину, подходящую по индексу.

    Но дело в том, что точную нагрузку на колесо мы вычислить едва ли сможем. Недостаточно просто взять и поделить массу автомобиля на четыре. Во-первых, нагрузка на переднюю и заднюю оси будет совершенно разной, а во-вторых, постоянно вмешивается ещё целый ряд условий:

    • температура поверхности резиноматериала;

    • мгновенная скорость машины;

    • насколько сильно изношено колесо;

    • зависимость давления от температуры.

    И это список можно продолжать. Именно по этой причине производитель даёт запас по прочности в пределах 25-30% и столько же должен добавлять водитель, покупая колесо. Тем не менее, в выборе покрышки последнее слово всегда останется за производителем автомобиля, который вычислял индекс грузоподъёмности не с калькулятором в руках, а по результатам длительных тестов.

    Зависимость индексов скорости и нагрузки

    Во второй таблице, представленной чуть выше, указан индекс максимальной скорости. По аналогии с нагрузочным индексом, на покрышке указана не цифра, а буквенный символ. Вроде бы, и здесь все просто — посмотрел на литеру, сравнил с данными таблицы, купил резину. Остаётся только не превышать допустимую скорость. Только и тут не так все гладко. Оба показателя сильно влияют не только на управляемость автомобиля и его грузоподъёмность, но и на комфорт передвижения в салоне. Ведь чем жёстче покрышка, тем индекс скорости ниже, а чем покрышка мягче, тем меньшую нагрузку она может выдержать.

    Поэтому оба индекса тесно переплетены между собой и это не считая тех дорог, по которым нам приходится ездить и этот факт снова отсылает нас к производителю автомобиля. Он машину испытывал, только он и знает, какие максимальные значения должно выдерживать колесо. В идеале, хорошо бы отталкиваться от параметров резины, которая была установлена на машину с рождения, с конвейера. Тем не менее, анализировать самостоятельно скорость износа покрышки и комфорт в салоне, управляемость и адекватность цен никто не мешает. Поэтому — чем больше мы будем знать о наших покрышках, тем комфортнее и безопаснее будет ими пользоваться. Удачного выбора, бархатных всем дорог!

    Читайте также Как узнать год выпуска шины

    avtoshef.com

    ? ? Dunlop.

    , :

    1. 185/65R15 87T 185 - 65 - R - 15 - 87 - T - 190
    2. ( )
    3. ; : 37- 1992 (=1990 - 1999)
    4. E - .
    5. Dunlop

    , :

    1. DOT - .
    2. DOT - . ,
    3. . 1,6
    4. .
    5. A, B C ( )
    6. A, B C ( )
    ind. kg ind. kg ind. kg ind. kg ind. kg ind. kg ind. kg
    60 250 70 335 80 450 90 600 100 800 110 1060 120 1400
    61 257 71 345 81 462 91 615 101 825 111 1090 121 1450
    62 265 72 355 82 475 92 630 102 850 112 1120 123 1500
    63 272 73 365 83 487 93 650 103 875 113 1150 124 1550
    64 280 74 375 84 500 94 670 104 900 114 1180 125 1600
    65 290 75 387 85 515 95 690 105 925 115 1215 126 1650
    66 300 76 400 86 530 96 710 106 950 116 1250 127 1700
    67 307 77 412 87 545 97 730 107 975 117 1285 128 1750
    68 315 78 425 88 560 98 750 108 1000 118 1320 129 1800
    69 325 79 437 89 580 99 775 109 1030 119 1360 130 1850

     

    P 150
    Q 160
    R 170
    S 180
    T 190
    H 210
    V 240
    W 270
    ZR >240km/h
    Y 300km/h

    http://www.dunloptyres.ru/

    www.autodela.ru

    Всё о индексе скорости шин

    Главное об индексе скорости шин

    Между индексом скорости и индексом нагрузки есть прямая связь. Под индексом нагрузки шин понимают величину нагрузки, при номинальном значении на которую рассчитана шина. Индексы нагрузки фиксируются исходя из максимального значения индекса скорости. Таблицу индекса скорости шин вы найдете чуть ниже. там мы по ней рассчитали индекс для Ниссана Икс-Треил .

    На транспортное средство необходимо ставить только те шины, чей индекс скорости выше минимального индекса, который указывается в документах на эксплуатацию автомобиля. В ряде стран существует практика вводить водителям в обязанность помещать на видное место специальную этикетку. на которой указан индекс скорости для шин конкретного автомобиля. Пока данные шины с номинальным индексом установлены на это транспортное средство, фиксированную на ярлыке скорость превышать нельзя.

    Как выбрать шины в гармонии с индексом скорости

    Все автомобильные покрышки обладают соответствующей категорией и индексом скорости покрышек. Для любого автолюбителя не является секретом, что при покупке шин в первую очередь нужно изучить информацию, расположенную на самой покрышке.

    Перед тем, как выбрать новый комплект шин, необходимо заранее определить приемлемый тип шин, и то, каким должен быть индекс скорости в числовом значении.

    Исходя из рисунка протектора, определяют следующие типы шин: зимние, всесезонные, летние. Исходя из особенностей автомобиля, для каждого типа автомобильных покрышек определяется индекс скорости шин.

    Про индекс скорости зимних шин

    Зимние шины традиционно маркируются индексом скорости «Н» и литерами «M+S», на зимних шинах рисунок протектора выражен наиболее ярко, а индекс соответствует той же литере «Н».

    Характеристики всесезонных покрышек сочетают в себе факторы необходимые для уверенного поведения изделия и на мокром асфальте, и на сухом дорожном покрытии. Особенности летних шин заключаются в том, что у них наблюдается отсутствие микрорисунка, улучшенным сцеплением с дорогой, а индекс скорости у таких автомобильных покрышек высокий.

    Про маркировку типоразмера шин

    Под типоразмером понимается система маркировки шин, принятая на международном уровне, выглядит это обозначение следующим образом: 185/75 R14 82S.

    Читать эту надпись нужно следующим образом: 185 – ширина покрышки, 75 – соотношение между шириной шины и высотой профиля, литера R свидетельствует о том, что изделие с радиальным кордом, цифра 14 – диаметр шины, S – это индекс скорости, который равен 180 км/ч, 82 – индекс нагрузки.

    Для осуществления правильного выбора необходимо опираться на индекс скорости шин, который указан в документах по эксплуатации транспортного средства.

    Немного про индекс нагрузки шин

    Под индексом нагрузки покрышек понимают числовое обозначение максимальной нагрузки, которую может выдержать любая покрышка при скорости, обозначенной соответствующим индексом, а также при определённом давлении воздуха в шинах.

    Однако, следует учитывать, что при превышении числового значения указанной нагрузки, шину не разорвёт на части, допустимым превышением считается увеличенный на 20-30% индекс нагрузки покрышки.

    Каждый индекс нагрузки указывается в соответствии с максимальной скоростью, которая составляет для покрышек разных классов разные параметры:

    Если перечисленные показатели превышены, то максимальный индекс нагрузки автомобильных шин следует понизить.

    На ряде шин, в особенностях на покрышках ZR класса не наносятся описания вышеозвученных эксплуатационных условий. Если наблюдается такое явление, то необходимо обратиться к производителю транспортного средства для определения предельных величин нагрузок.

    Индекс скорости и нагрузки шин в Европе

    В соответствии с принятым европейским регламентом ECE-R54 все автомобильные покрышки, которые используются на транспортных средствах для коммерческих перевозок, должны в обязательном порядке иметь маркировку «Service Description». что переводится как «условия эксплуатации».

    Такая маркировка располагается возле обозначения размера покрышки, она представляет собой код, обозначающий предельное значение индекса нагрузки и скорости. В этот показатель включён индекс нагрузки для одиночных колёс и сдвоенных, кроме того, индекс скорости, к примеру, 102/100R.

    Оба индекса – нагрузки и скорости, наносятся на каждую шину на обе боковины.

    1. Первое число обозначает грузоподъёмность конкретной шины при установке её одной,
    2. Второе – демонстрирует нагрузку на сдвоенные колёса.

    При необходимости используют ещё дополнительную маркировку для определения нагрузок при более высоких скоростях. Такая дополнительная маркировка всегда помещается в круг.

    Сезонность

    В основе индекса нагрузки шин лежит обозначение грузоподъёмности, этот показатель играет важную роль для тех транспортных средств, которые регулярно сильно нагружаются.

    Для того чтобы читать индексы нагрузок шин, а также их скоростные нагрузки и сезонность требуется хорошо разбираться в маркировке на самих покрышках. Рядом с типоразмером на боковой поверхности шин наносят индексы нагрузок скорости, а в ряде случаев, на шинах указывается сезонность шин, если на покрышке есть слово «TUBELESS». то это означает, что шина бортируется без камер на диск.

    Как грамотно выбирать индекс скорости автомобильной шины

    Для каждого владельца автомобиля подбор шины является очень важным выбором, поскольку правильность решения автолюбителя напрямую влияет на безопасность самого водителя и его пассажиров.

    Резина выбирается независимо от года выпуска автомобиля, страны-производителя и его грузоподъёмности, каждый автолюбитель может сделать это самостоятельно. Для грамотного подбора резины необходимо учитывать такие параметры, как условия эксплуатации транспортного средства (городской режим, бездорожье, трасса), предпочтения водителя относительно стиля езды. время года и технические данные самого автомобиля.

    Индекс нагрузки автомобильных покрышек показывает предельный удельный вес транспортного средства, который идёт на одно колесо. Нужно учитывать несколько важных нюансов: вес транспортного средства не всегда равномерно распределяется между передними и задними осями.

    В связи с этим, при выборе шин с определённым индексом нагрузки нужно оставлять незначительный запас в сравнении с четвертью полной загруженной массы транспортного средства, чем выше показатель индекса нагрузки шин, тем из-за большей толщины каркаса будет меньше её упругость.

    Всё это, в свою очередь влияет на способность лучше амортизировать неровности дорожного покрытия и ям. Поэтому больший запас прочности приводит к меньшему комфорту при езде на любом транспортном средстве, что приведёт к скорейшему износу подвески автомобиля. Вывод: оптимальным индексом нагрузки покрышек являются показатели, отвечающие 30-35% снаряженной массы автомобиля.

    Почему важно правильно выбрать индекс шин

    Шины должны выдерживать определённые нагрузки, отвечающие техническим данным конкретного транспортного средства. Предельные нагрузки, которые должна выдержать конкретная резина измеряются в относительных единицах, может изменяться от 60 до 125 единиц, и фиксируются на борту шины, как уже было сказано выше, указывают на одно колесо.

    У грузовых транспортных средств индекс нагрузки покрышек указывают либо на одно колесо, либо на спаренные шины, разделяя цифровые значения дробью.

    Во время приобретения шин индекс нагрузки — это один из важнейших показателей, так как цифровое сочетание несёт в себе информацию о предельно допустимой нагрузке на одно колесо, которую может выдерживать покрышка при движении на максимальной скорости.

    Либо посмотрите какой партроник выбрать здесь .

    Нужно помнить о том, что определённые нагрузки, выражаемые в килограммах, соотносятся каждым значением индекса.

    Последствия неправильного выбора индексов шин

    Нельзя ни при каких условиях ставить на транспортное средство шины, индекс нагрузки которых меньше, чем указано в документах предприятия-изготовителя автомобиля, однако, с индексом, незначительно большим установка допускается.

    К примеру, это может быть автомобильная шина с индексом XL или RF – Reinford. При недостаточном индексе нагрузки или неправильном выборе водителя могут быть нехорошие последствия, так как покрышки могут не выдержать нагрузки.

    Необязательно, что шину разорвёт на части, однако, всё равно в пути возникнут неприятности. Приобретая шины нужно помнить о том, что есть определённый регламент колебания индекса нагрузки покрышек, их необходимо придерживаться в обязательном порядке.

    Расчет индекса скорости шин для Nissan X-Trail T30, 2003 года выпуска

    Согласно этой таблице индекса скорости шин полная масса автомобиля составляет 2050 кг. нагрузка на переднюю ось составляет 1180 кг. то есть на каждое колесо приходится по 590 кг. на заднюю ось 1170 кг. по 585 кг. на каждое колесо.

    Таким образом надо выбирать шины с индексом нагрузки 95-98. с учётом того, что автомобиль можно слегка перегрузить, запаса в среднем в 100 кг. должно хватить при попадании полностью загруженного внедорожника в яму, либо при езде по бездорожью.

    Завод-изготовитель транспортного средства рекомендует к установке покрышки с индексом 96-98. Максимальная скорость у данной модели достигает 179 км/ч. соответственно индекс скорости будет обозначаться литерой R.

    http://nissanoffroad.ru

    legkoe-delo.ru


    Смотрите также