Audi 80 Рыся 2.3Е › Бортжурнал › Шипы или "липучка"? Вот в чем вопрос. Шины зимние липучка


Зимняя резина липучка - преимущества и выбор

Автор статьи 11 июня 2014

Зимняя фрикционная шина «липучка» являет собой нешипованную шину из резины особого состава, способную адаптироваться к разнообразным температурным условиям. За счет более мягкой резины и протектора с наличием большого количества бороздок зимняя резина «липучка» обладает свойством как бы прилипать к дорожной поверхности. Благодаря отводу воды по бороздкам увеличивается трение между поверхностью и покрышкой и возникает эффект прилипания.

В среде автомобилистов мнения о целесообразности применения того или иного вида шин разделяются. Но с каждым годом все более возрастает интерес к зимней липучке. В условиях заснеженных и обледенелых городских дорог «липучка» может стать идеальным вариантом при выборе зимней резины. Наличие шипов практически бесполезно при передвижении по снегу. На льду «липучка» держится гораздо уверенней, чем шипованные шины, которые практически не вдавливаются в лед. Неплохо показывает себя фрикционная резина и на мокром асфальте.

Немного ухудшаются характеристики зимней «липучки» при нулевой температуре. Именно поэтому по рекомендациям специалистов при выборе зимней резины необходимо учитывать климат своего места проживания. При проживании в регионе с суровым зимним климатом, несомненно, следует выбрать шину «липучку». Более подходящим выбором станет «липучка» и в большом мегаполисе. Однако в заснеженной местности фрикционная шина немного уступает шипованной резине.

Плюсы и минусы "липучки"

Из неоспоримых плюсов «липучки» можно отметить следующие свойства:

  • при соприкосновении «липучки» с поверхностью дороги практически не возникает шума, движение легкое и бесшумное;
  • топливо расходуется также как и при передвижении на летней резине;
  • отсутствует биение в руль;
  • прекрасно и устойчиво держится на мокром асфальте;
  • срок годности «липучки» гораздо выше, чем у шипованной резины, поскольку шипы имеют свойство стираться;
  • «липучка» однозначно причисляется к разряду всесезонных шин;
  • Особый состав резины позволяет одинаково хорошо переносить как низкие температуры, так и высокие.

Конечно, существуют и некоторые минусы, но их не так много:

  • более длинное расстояние тормозного пути по обледенелой поверхности в сравнении с шипами;
  • менее хорошая управляемость по глубокому снегу;
  • сниженная проходимость в условиях заснеженных дорог.

Выбор зимней фрикционной резины

При выборе шины «липучки» следует учитывать ее эксплуатационные свойства. Резину шины в первую очередь требуется тщательно прощупать. Материал фрикционной шины должен на ощупь быть мягким, поскольку даже при очень низкой температуре резина должна сохранять свою эластичность. Для сравнения можно попросить у продавца шипованную покрышку, которая более жесткая на ощупь. Если зимняя «липучка» сгибается плохо или вовсе не сгибается, это однозначно указывает на ее плохое качество.

После проверки эластичности следует осмотреть рисунок поверхности шины. Хорошая «липучка» имеет большое количество бороздок, и чем они мельче, тем лучше. Это позволяет шине более плотно прилипать к поверхности. Также необходимо обратить внимание на направленность рисунка. Направленный рисунок протектора гораздо лучше отводит воду.

Можно проверить качество фрикционной шины с помощью воды. Шину следует облить небольшим количеством воды и посмотреть, как быстро вода заполняет бороздки. Хорошая шина как бы впитывает влагу.

Поскольку зимняя «липучка» производится из мягкой резины, изнашивается она довольно быстро. При покупке резину нужно проверить на наличие возможных следов эксплуатации и потертостей. Шину «липучку» необходимо покупать только новую, поскольку подержанная покрышка прослужит максимум около года.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Зимняя резина: шипы или липучка - Лайфхак

Дней десять назад мы запустили опрос с целью определить, какую резину в большинстве своем предпочитают использовать зимой российские водители. Нельзя сказать, что результаты очень уж удивили, но некоторые позиции вызывают, как минимум, вопросы. Перечень предложенных вариантов был прост и банален: шипы, не шипы, все равно и всесезонка. В голосовании приняли участие больше 5 тысяч пользователей. Притом, 58,7% из них предпочитают шипованную резину, 26,6% — липучку, 5,4% — не определились и 9,3% вообще не пользуются зимними шинами.

Во второй половине 2000-х российские парламентарии всерьез вознамерились обязать соотечественников пользоваться исключительно сезонными шинами. Инициатива не прошла, ибо наша страна отличается весьма широкой географией. Но не потому, что изначально является плохой идеей, а из-за твердолобости и отсутствия гибкости авторов законопроекта.

С одной стороны зимняя резина где-нибудь в субтропиках — бесполезная трата денег априори, поскольку снег там выпадает едва ли чаще, чем земляне видят полное лунное затмение. В связи с этим можно предположить, что те самые 9 с небольшим процентов — пользователи, живущие в южных регионах России, которым такие шины нужны лишь пару раз за календарный год. С другой стороны, этих двух-трех раз может быть вполне достаточно, чтобы сохранить свою жизнь, здоровье и машину.

Все мы прекрасно помним, как, порой, заваливает вполне себе южную Волгоградскую область, да и в Астраханской снега с гололедом случаются достаточно регулярно. Краснодар, Ставрополь, Северный Кавказ… Тот законопроект провалился из-за жесткой критики со стороны представителей этих регионов, поскольку депутаты предлагали закрепить сроки смены шин на федеральном уровне То есть жителю условного Нарьян-Мара пришлось бы несколько месяцев ездить по снегу на всесезонке, а жителю того же Ставрополя палить зимнюю резину о сухой асфальт при плюс двадцати по Цельсию.

Второй скользкий момент нашего опроса — третья позиция, где почти 6% водителей высказались в том ключе, что им без разницы, на каких именно шинах ездить, главное, чтобы подешевле. Такой подход также имеет право на существование, если не учитывать фактор качества.

Не знаю, как у других, но в моем случае откровенно бюджетные зимние шины больше полутора сезонов не проходили, тогда как резина приличного бренда держится уже четвертый год. Я намеренно не называю марку, дабы меня не обвинили в рекламе. Мало того, замечу, что это касается как «зимы», так и «лета». Притом, совсем не обязательно платить за колеса премиального уровня. У тех же Goodyear, Michelin, Continental, Kumho или Yokohama в ассортименте полно и вполне доступных моделей, которые лишь немногим дороже колес российского или китайского производства.

Впрочем, тут каждому придется думать «на собственный кошелек», однако совсем уж откровенно экономить мы бы не советовали: переплатить 10—20% за вдвое больший ресурс — хорошая сделка.

Однако, финансовая составляющая — не истина в последней инстанции. Будем откровенны: качественная резина не только дольше изнашивается, она работает более качественно — дорогу лучше держит, шипами цепляется, меньше их теряет, воду из пятна эффективнее отводит… И именно в этот момент мы, собственно, переходим к различиям между шипами и липучкой.

Так, что лучше и эффективнее? Однозначного ответа нет и, наверное, никогда не будет. Финны предпочитают шиповки, но у них под этот тип шин вся инфраструктура заточена: наши соседи не чистят зимние дороги досуха, практически не используют реагенты, предпочитая дорожной техникой выравнивать образующийся со временем накат, местами сдобренный гранитной крошкой.

По большому счету, причина тому одна — лед. Причем, не только тот, что ложится на асфальт, но и тот, что образуется на укатанном снеге, например, из-за его подтаивания в солнечную погоду. Шипы и гранитная крошка по сути действуют как наждачная бумага и перемалывают верхний слой как ножи в кухонном блендере, после чего в дело вступает протектор.

Лучше всего различия между шипами и липучкой заметны в обледеневшем повороте, где нешипованные шины просто соскальзывают с траектории. Но при неоспоримых достоинствах у шиповки есть масса недостатков. Во-первых, такие шины сильно шумят и быстрее изнашиваются, поскольку производятся из более мягкой резины (дело в том, что они предназначены для более низких температур). Во-вторых, плохо работают на чистом асфальте (в следствие уменьшения пятна контакта из-за высоты подъема шипа).

Главная же проблема заключается в том, что они уже при плюс 5—7 градусах по Цельсию они начинают перегреваться и усиленно терять шипы, без которых они теряют большую часть своих преимуществ. Тут важно понимать, что оставшаяся без шипов шиповка в липучку не превращается, ибо ее протектор рассчитан по несколько иным параметрам и предназначен для несколько иных условий эксплуатации.

В Центральной Европе (в Южной ее вообще не используют) в ходу липучка. Но там климат несколько иной: снега выпадают, но обычно по полгода на дорогах не лежат. Поэтому большую часть времени машины ездят может и по мокрому, но все-таки асфальту. И шипы, в таком случае, какими бы современными они не были, работают, как коньки. Это и есть главная причина запрета таких шин в регионе, а не пресловутый износ покрытия.

На фоне внушительного «минусового» перечня шиповки, липучка выглядит предпочтительнее, но тут тоже не все так просто. Да, плюсов тут больше: она меньше шумит, меньше изнашивается и лучше держит асфальт… Тем не менее, она заметно проигрывает шипам на льду и раньше дубеет на морозе, заметно теряя в сцепных свойствах. И то, и другое в средней полосе России (и тем более в северных регионах страны) может быть весьма критично, поскольку дорожные службы у нас расторопностью обычно не отличаются.

Так можно ли дать однозначный ответ на поставленный нами вопрос? Увы, но нет. Если вы живете в Москве, Питере, крупном областном городе, вообще не выезжая за его пределы, покупать шипованную резину по большому счету нет, так как 99,9% времени вы будете ездить либо по сухому, либо залитому реагентами по асфальту. По большому счету, то же касается и тех, кто живет в Южном федеральном округе или на Кавказе.

Вот, если в вашем регионе дорожники предпочитают «финский вариант», альтернативы шипам, в общем-то, не остается. Нет ее и в том случае, если вы хотя бы пару раз в месяц выезжаете за город. Да, шипы могут реально понадобиться лишь пару раз за сезон. Может, они вообще не понадобятся, но если они будут-таки нужны, покупка такой резины, наверняка, окупится с лихвой. Даже с учетом более быстрого износа.

Лично я за рулем больше полутора десятков лет, притом, в силу особенностей профессии среднегодовой «пробег» почти равен «пробегу» московского таксиста. За все это время шипы понадобились считанное количество раз. При этом я могу вспомнить с десяток случаев, когда они были нужны, но колеса были «обуты» в липучки. Обычно я рассказываю две: о том, как меня на четырехполосной дороге сдуло сильным боковым ветром с левой полосы в правую (в городе), а также о том, как я потратил около часа, выбираясь парковочного места, за зиму превратившегося гигантский кусок льда. Как я объехал вылетевшую навстречу «девятку» — не помню. Там рефлексы сработали. Вот в первых двух случаях с шипами все было бы гораздо проще. И еще одно — все три истории случились в центре Москвы…

www.avtovzglyad.ru

Как выбрать зимние шины липучки

Как правильно выбрать зимние шины-липучки

Зимние шины-липучки представляют собой обычную нешипованную резину, которая оснащена специальным проектором, имеющим большое количество бороздок. Именно такой тип шин дает водителю возможность комфортно чувствовать себя за рулем авто на снежной или залитой водой дороге.

Специальный узор на резине помогает вбирать всю ненужную воду и отводить ее по углублениям орнамента, что способствует замечательному сцеплению (прилипанию) шины к покрытию дороги. Для того, чтобы максимально комфортно чувствовать себя на дороге, важно правильно выбрать шины-липучки, а настоящая статья с удовольствием поможет разобраться в столь индивидуальном вопросе.

Сразу хотелось бы заметить, что данный тип шин сможет прослужить довольно долго, если вы будете передвигаться зимой, а так же в межсезонье по городским дорогам. Помните, шины-липучки позволяют машине двигаться по свободной ото льда трассе совершенно бесшумно, в отличие от обычной шипованной резины.

Кроме того они улучшают маневренность, однако при всем этом на обледенелых трассах данная резина не способна справляться со сложными ситуациями. В виду этого тем, кто проживает за городом и постоянно курсирует по различным населенным пунктам, лучше всего отказаться от данного вида покрышек.

На что следует обратить внимание при выборе шин-липучек

Узнайте, подойдут ли такие шины-липучки для эксплуатации именно на вашем автомобиле.

Выберите ту марку шин, которая наиболее подходит для вашей машины. Можно, например, купить зимние шины-липучки того производителя, у которого вы постоянно покупаете летнюю и другую резину. Проконсультироваться по поводу брендов можно и с продавцами автосалонов и автомобильных магазинов.

Если же каких-то особых предпочтений у вас не имеется, можно смело выбирать зимние "колеса" таких компаний, как Yokohama ice Guard, знаменитая Dunlop Graspic или не менее известная марка Yokohama W.Drive. Изделия данных производителей отвечают всем стандартам качества и являются достаточно прочными и долговечными.

Зайдите в магазин или на авторынок и возьмите резину в руки, чтобы прощупать ее. Материал шин-липучек должен быть на ощупь мягким. Качественная резина данного типа даже при температуре ниже 20 градусов должна оставаться эластичной.Сравните шины-липучки с обычными шипованными покрышками, попросив у продавца один и другой вид резины. Шипованная резина будет более жесткой. Знайте и то, что если шина-липучка практически не сгибается или очень плохо сгибается в руках – она некачественная.

Внимательно осмотрите рисунок на поверхности шины. Бороздок в орнаменте должно быть большое количество и при этом они должны быть мелкими. Именно данная особенность дает возможность быстро и достаточно качественно отводить воду, когда машина контактирует с мокрой поверхностью. Знайте еще и то, что лучше отводит влагу по бороздкам направленный рисунок на протекторе.

Определяем качество с помощью воды

Для проверки качества шин-липучек, возьмите 100 миллилитров воды и, спросив разрешение у продавца, облейте резину. Сделав такой опыт, вы визуально увидите, как вода заполнит пространство между мелкими бороздками и, как будто впитается в шину, словно в губку.

Помните, шины-липучки изнашиваются достаточно быстро в виду своей мягкости, поэтому внимательно осмотрите поверхность резины, на ней не должно быть никаких потертостей и следов эксплуатации. Такие шины лучше покупать новыми и не отдавать предпочтение подержанным, так как на последних, можно с уверенностью сказать, вы отъездите не больше года.

Это вам тоже понравится:

♦ 10 важных советов водителя со стажем

♦ Как безопасно перевозить детей в автомобиле

♦ Как нужно менять масло в двигателе

♦ Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Теперь посмотрите это полезное видео:

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей здесь:

Этот сайт читают уже более 950 человек! Вы тоже можете получать новые материалы по почте:

mas-te.ru

Липучка vs Шипы. Что лучше?

В данной статье рассмотрим зимние шины “липучки” и шипованные покрышки и выясним, какие из них лучше выбрать для зимы. А для начала подведем итоги опроса.

Итоги опроса “какие шины используете зимой”?
  • шипованную резину (51%, 132 голоса)
  • нешипованную резину (37%, 103 голоса)
  • летнюю резину (13%, 18 голосов)

Результат опроса предсказуем, т.к. многие автолюбители предпочитают зимнюю шипованную резину (более 50%). Но самое удивительное, что 10% опрошенных заявило, что зимой ездят на летней резине. Это не правильно, ведь тормозной путь автомобиля с летними покрышками на гололеде увеличивается в несколько раз. И это может привести к весьма плачевным результатам.

Автолюбители, которые ездят зимой на летней резине, задумайтесь, что для вас важней - деньги или жизнь. Я считаю, что на собственной безопасности и окружающих не стоит экономить.

Сравнительные испытания шин на льду

С летней резиной разобрались, но остался вопрос насчет нешипованной и шипованной зимней резины, “липучек” и “шипов”. Есть очень интересные факты, которые отразят испытания шин на полигоне.

При температуре около 40 градусов мороза проходил тест липучек и шипов, чтобы выяснить кто лучше себя чувствует на гололеде. Производители шин, естественно, отдавали предпочтение шипованной резине, т.к. возлагали на нее большие надежды. Результат оказался совершенно неожиданным. Липучки в итоге победили, т.к. они были быстрее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в липучки, показал наилучший результат.

В чем дело? Оказывается, что шипы на гололеде не могут проколоть лед т.к. испытывают большое усилие, и к тому же резина дубеет при очень сильном морозе.

В итоге провели сравнительные испытания шиповок и липучек и выяснили интересный факт. При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину. Примером может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но при температуре примерно -5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем преимущество почти двукратное.

Это объясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, т.к. усилие проникновения шипа в лед почти минимальное. А “липучки” при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, т.к. начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды. Вода действует как смазка, и вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают.

Что выбрать? Липучки или шипы?

При температуре -250С и ниже влияние шипованных и нешипованных покрышек сравниваются. Например, на зимних дорогах, где снег, лёд и оттаявший асфальт постоянно сменяют друг друга, разница в устойчивости машины на “липучках” по сравнению с “шипами” - не ощущается. Если говорить про проходимость и тормозной путь, то разница также минимальна. Это объясняется тем, что при очень низкой температуре воздуха лёд по прочности становиться как асфальт. Поэтому шипы, сидящие на подушке зимней шины ведут себя как на асфальте - уходят вверх и уже не способны зацепиться за лёд. При этом лед шершавый, а фрикционные шины (”липучки”) имеют более мягкий состав резины, так что лучше цепляются за лёд.

Липучки ведут себя хорошо на льду только при сильных морозах. Уже при 15 градусов мороза поведение “липучек и шипов” на льду сравниваются. При температуре близкой к нулю преимущество шипов просто очевидны и не вызывают сомнения. Т.к. лед при околонулевой температуре обладает наименьшим коэффициентов сцепления - он мягкий и шипы оставляют в нем глубокие борозды. В таких условиях преимущества шипованных шин перед фрикционными бесспорны. Так, что к зиме целесообразным выглядит покупка шипованных шин.

Следует помнить, что при околонулевой погоде разница в сцепных свойствах между шипованной и нешипованной резиной - огромная. Ведь чем выше температура, тем больше воды образуется в пятне контакта шины с дорогой. В таких условиях шипы были и остаются единственным спасением. Ни о каком запрете шипованных шин в России не может быть и речи. Лучше подумать о повышении прочности асфальта и обратить внимание на технологии, которые применяют дорожники в Финляндии - там почти все ездят на шипах, а колейности на дорогах нет.

Немаловажным фактором при выборе зимних шин является состояние дорог, а именно как часто их убирают. Если дороги чистят плохо - то на помощь придут только шипованные шины, им легче будет выезжать из неубранной “снежной каши”.

Скажем кратко: на выбор зимних шин влияет климат, где эксплуатируется машина. Если живете в северных регионах - выбор очевиден, это шипованные шины. Если температура не опускается ниже минус десяти и зима короткая - выбор в пользу “липучек”. И помните, зимой надо ездить осторожно и с разумной “головой” прежде всего, а не уповать на возможности машины или шин.

Статьи по теме
Комментарии

Живу недалеко от Москвы. Зимой у нас температура бывает до минус 30. Поэтому использую шипованные шины. Но в последние годы встал вопрос, а не заменить ли их шинами без шипов. Ведь рекордно низкой температуры зимой бывает 1-2 раза. В остальном - стабильно минус 10. К тому же дороги чистят и ездить на шипах нецелесообразно. Вот если часто ездите по трассе или на дачу - берите шипы и даже не думайте. А кто постоянно ездит по городу может задуматься о липучках. Как преимущество - нет надоедающего гула от шипов. Плюс, как написано в статье они лучше ведут в слякоть, когда и не тепло и не холодно. А такая погода бывает 50% всей зимы. И не надо думать, когда похолодает и надо записываться на шиномонтаж. Без шипов это можно сделать заранее, хуже не будет. А вот шипы от езды по чистому асфальту без снега страдают - срок службы уменьшается.

amastercar.ru

Что лучше - шипы или липучка (достоинства, недостатки + видео-тест)

Что лучше – "шипы" или "липучка" в условиях настоящей русской зимы? Какая зимняя резина сможет обеспечить безопасность езды по заснеженной дороге и коварной ледяной корке? Об этом и пойдет речь в нашем обзоре, посвященном водителям, желающим разобраться, при каких условиях лучше ездить "на шипах", а когда стоит выбрать "липучку".

Ощутимых преимуществ шипованных колес перед нешипованной "липучкой" практически нет, так как каждый из этих видов шин выполняет свои задачи на зимнем бездорожье. Многое зависит от того, насколько суровой или же, наоборот, мягкой будет зима.

В конце статьи смотрите видео, в котором российские журналисты вместе с производителями шин разбираются с вопросом, что лучше для машины зимой – шипы или "липучка"?

Также хотим предупредить о том, что летняя резина для езды зимой не подойдет. А вот всесезонные шины можно рассматривать как альтернативу зимней резине, но только в тех регионах, где зимы теплые и малоснежные.

Достоинства и недостатки "липучки" и "шипов"

Останавливая свой выбор на нешипованных покрышках, важно знать, что торможение при этом осуществляется посредством обеспечения хорошей сцепки с поверхностью дороги. Это происходит благодаря способности таких шин впитывать влагу. Если резина без шипов, то принято позиционировать её как "липучку", но это не совсем верно, так как существует такая разновидность зимних покрышек, как нешипованные шины с элементами стекловолокна.

Что же касается шипованной резины, то именно благодаря шипам происходит торможение на скользком дорожном покрытии. Существует несколько форм шипов:

  • квадратные,
  • круглые,
  • многогранные.

Разные производители выпускают шины с шипом определённой формы.

Именно благодаря шипам водители обязаны предсказуемому поведению автомобиля на заснеженной дороге и при гололедице. Следовательно, этот фактор стоит учесть в первую очередь, когда становится выбор между "липучкой" и шипованной резиной. Ведь если большинство времени водителю предстоит находиться на плохо очищенных заснеженных маршрутах с накатами льда, то вариант с шипами будет наилучшим.

Качество сцепки с дорожным покрытием зависит от количества шипов – чем их больше, тем лучше машина будет держаться на скользкой дороге. При выборе шипованных шин необходимо обращать внимание на расположение шипов. Они должны быть равномерно распределены по всей плоской поверхности покрышки.

В иных ситуациях, когда погода по большей части дождливая даже зимой, выпавший снег моментально тает, а асфальт практически всё время мокрый, подойдут нешипованные шины – "липучки". В случае если водитель рискнул установить на свой автомобиль шипы, то устойчивость на таком дорожном покрытии будет слабой, что повышает риск дорожных происшествий. Оценив среднестатистические погодные условия в своём регионе, можно составить приблизительную картину местной зимы, тогда будет проще определиться с видом зимних шин.

Хорошее управление автомобилем, на котором установлена "липучка", обуславливается характером, а также глубиной рисунка протекторов. Много положительных отзывов от водителей получил рисунок в виде так называемых "шашечек", которые располагаются по всей плоской поверхности шины в шахматном порядке.

Что касается глубины протекторов, то по мере использования автомобиля, они имеют свойство стираться. Это происходит от того, что чаще всего ездить приходится по мокрому асфальту, а постоянная сцепка с таким покрытием способствует быстрому стиранию покрышки. Поэтому следует тщательно следить за тем, чтобы глубина протекторов была не менее 4 мм, что способствует потере свойств "липучки" на дороге. Своевременная замена изношенной резины в последствии поможет избежать многих неприятностей на дорогах.

Дополнительным преимуществом "липучки" станет более тихая езда. Разумеется, это не всегда актуально на дорогах современных мегаполисов. Автомобиль, колеса которого снабжены шипами, издаёт значительно больше шума. Любителям тихого хода это может не понравиться.

Говоря о недостатках "шиповки", стоит отметить, что такие колеса подвергаются опасности во время езды по зимним городским дорогам, которые регулярно очищаются от снега. Из-за этого повреждаются основания шипов, и они могут вылетать на полном ходу автомобиля.

Обязательным условием эксплуатации шипованной резины является необходимость предупреждения водителей о том, что на автомобиле установлен шипы. Это делается наклейкой специального знака "Ш" на заднее стекло. Таким образом можно избежать многих неприятностей, ведь наличие шипов говорит о том, что у автомобиля будет короткий тормозной путь.

Как видно, у каждого из рассмотренных видов зимних шин есть достоинства и недостатки. Выбирая для своего автомобиля подходящую резину, нужно учитывать и климатические условия в регионе, и частоту возможных выездов за город, а также регулярность очищения подъездных путей в своём дворе. Одним словом, принять правильное решение поможет полная картина зимы в вашем регионе.

На наш взгляд, среднестатистическому водителю зимой в условиях города лучше ездить на "липучках", потому как такая резина способна не дать потерять контроль над автомобилем на дороге даже при смешанном варианте погодных условий.

Видео: шипы или липучка - что лучше?

unit-car.com

Липучка или шипы: делаем правильный выбор

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

В данной статье мы расскажем, чем отличаются между собой зимние шины «липучка» или так называемые фрикционные шины от зимних шин с шипами.

На большей части Российской Федерации уже наступила зима. Автомобилисты обули свои машины в зимнюю резину. И вот здесь наступает время извечного спора между автомобилистами, какие шины выбрать для эксплуатации автомобиля зимой – с липучкой или с шипами. В данной статье мы расскажем, чем отличаются между собой зимние шины «липучка» или так называемые фрикционные шины от зимних шин с шипами.

В начале, мы дадим характеристику каждому типу зимних шин.

Фрикционные шины, обладающие свойством липучки

Зимние фрикционные шины обладают свойством «липучки», от чего и получили такое название в народе. Они имеют довольно мягкий состав резины на протекторе. Такая характеристика резины протектора достигается благодаря добавлению синтетического компонента, который содержит кремний. Точнее, такая резина содержит силик – диоксид кремния и натуральный каучук. Благодаря мягкому составу резины на протекторе такие шины имеют достаточно высокую устойчивость к низкой температуре воздуха и дорожного покрытия. Немаловажную роль в этом свойстве играет применение в составе резины искусственного каучука, рапсового масла и солевых соединений.

Каждая модель фрикционной шины имеет важную особенность – ламели или бороздки, которые располагаются на «шашечках». Такие бородки предназначены для быстрого отвода воды с пятна контакта шины и дороги. Чем больше ламелей выполнено на протекторе шины, тем лучше будет сцепление её с дорожным покрытием, но только при условии, что она не обледенела. Автомобилисты должны помнить, что фрикционные шины «липучка» и лед являются несовместимыми. Поведение шины «липучки» на льду будет непредсказуемым.

Автомобильные эксперты разделили все фрикционные шины на два вида: скандинавская (арктическая) и европейская. Понятно, что эти виды предназначены для разных климатических зон. Для российских зимних условий рекомендуется приобретать арктические фрикционные шины. А вот европейская фрикционная шина будет оптимальна только для европейского региона, где зима имеет мягкую погоду с редкими температурными минимумами ниже 0 градусов по Цельсию.

Так как европейская фрикционная резина предназначена для мягкой зимы, то и состав её будет более жёстким. Зато европейский фрикционные шины имеют более высокий индекс скорости:

  • для европейских фрикционных шин индекс скорости составляет выше Н (210 километров в час) и V (240 километров в час).
  • для арктических фрикционных шин индекс скорости достаточно низкий, он может быть ниже Q (160 километров в час) и Т (190 километров в час).

Зимние фрикционные шины обладают свойством «липучки», от чего и получили такое название в народе.

Характеристика шипованных зимних шин

По внешнему виду шипованная шина немного напоминает фрикционную шину. У шипованных шин тоже есть ламели на «шашечках». Однако их количество намного меньше. Главным визуальным отличием шипованных шин является наличие шести-восьми рядов шипов. Общее количество шипов на одной шине варьируется от 96 до 130 единиц. Конечно, большее количество шипов на шине увеличивает её контактные свойства с дорожным покрытием. Однако большее количество шипов является и разрушительнее по отношению к самому дорожному покрытия. Именно поэтому некоторые европейские страны ввели ограничения на применение некоторых моделей шипованных шин автомобилями.

Шип в зимней резине обычно имеет форму четырёхугольного конуса. Он размещается в специальном посадочном месте, которое позволяет шипу входить при контакте с дорожным покрытием на определённую глубину внутрь шины. Стандартный шип выпирает от поверхности протектора шины на полтора миллиметра. Как бы производители шин не усовершенствовали посадочные места шипов, они все равно в процессе эксплуатации вылетают из зимних шин. Всё дело в том, что в процессе движения от силы трения зимние шины нагреваются. Из-за нагрева резины посадочное место шипа увеличивается в своем объеме, тем самым выталкивая шип наружу.

Для шипованных зимних шин крайне опасен агрессивный стиль вождения. Чем быстрее водитель будет ездить на шипованной резине зимой, чем резче он будет разгоняться и резче тормозить, тем больше вероятность, что шипы будут утеряны из шин раньше положенного времени.

Главным визуальным отличием шипованных шин является наличие шести-восьми рядов шипов.

Сравнение «липучки» с шипованной резиной

В таблице ниже приведено сравнение фрикционных шин с шипованными шинами.

Шумовой комфорт Фрикционные шины имеют низкий шум, сравнимые с летней резиной. Шипованная шины крайне громко шуршат своими шипами по дорожному покрытию, создавая лишние шум и характерный гул в салоне автомобиля.
Степень жёсткости зимних шин Фрикционные шины или «липучка» имеют более мягкую резину, именно поэтому они быстрее изнашивается при своей эксплуатации. Резина протектора шипованной шины более жёсткая. Это необходимо для того, чтобы удерживать шипы в посадочных местах. Кроме того, сами шипы выполнены стали и довольно устойчивы к различному физическому воздействию.
Условия для эксплуатации разных зимних шин «Липучка» или фрикционная шина эффективна в использовании при поездках по рыхлому снегу и зимним трассам. Шипованные шины приобретают для того, чтобы ездить по льду. У шипа есть эффективное свойство вгрызаться в корку льда на дорожном покрытии, что позволяет удерживать автомобиль на скорости в крутом повороте.
Поведение шин на чистом не обледенелом асфальта Фрикционные шины обеспечивают надёжное сцепление с дорожным покрытием в виде чистого асфальта, поэтому на таких шинах можно ездить даже весной и летом. У шипованных шин меньше контакт с чистым асфальтом. Поэтому при торможении на шипованной резине на чистом асфальте будет меньше коэффициент сцепления, соответственно, тормозной путь намного увеличится.

 

Автомобилисты должны делать свой выбор между «липучкой» и шипами в зависимости от тех погодных и дорожных условий, при которых они будут ездить зимой. Если большая часть зимы на дорогах находится рыхлый снег, слякоть и грязь, тогда автомобилистам подойдут фрикционные шины на автомобиль. И, наоборот, если большая часть зимы на дорогах находится лёд и температура воздуха не позволяет таять снегу на дорогах, тогда автомобилисту лучше будет установить на машину шипованные шины.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Шипы или "липучка"? Вот в чем вопрос — бортжурнал Audi 80 Рыся 2.3Е 1994 года на DRIVE2

Ростовская область – это, конечно, не Сибирь с ее суровыми морозами и снегами, но зима в нашем регионе всегда доставляет водителям массу неудобств. Купить зимнюю резину лучше всего до наступления холодов, но здесь у автолюбителей возникают вечные споры: какие колеса купить: шипы или «липучку»?

Всесезонные шиныМногие считают, что нешипованные зимние шины называются всесезонными, это не так. Всесезонные покрышки – это компромисс между летним и зимним вариантом. Всесезонка больше изнашивается летом и менее надежна зимой. Всесезонные шины «дубеют» уже при температурах ниже -5…-7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. Для большей безопасности необходимо иметь два комплекта покрышек. А вот какие колеса выбрать на зиму, это уже зависит от манеры вождения и финансового благосостояния.

«Липучка»В отличии от всесезонных колес, специфика зимних шин заключается в принципиально ином составе резино-технического материала, из которого они производятся. Основная задача зимних нешипованных шин – обеспечить безопасность на мокрой дороге и хорошие сцепные свойства на снегу. В случае, если дорога покрыта ледяной коркой, нешипованные шины не справятся с возложенной на них задачей.Зимние фрикционные шины, известные в народе под названием «липучка» предназначены для использования в странах с умеренным климатом. Фрикционная шина имеет слой резины определенного состава, он мягкий и направлен только в одну сторону. Он в буквальном смысле прилипает к зимнему покрытию дороги, отсюда и название резины «липучка». Такие колеса больше подходят для использования в городских условиях. Так как городские улицы все-таки очищают от снега и льда и обрабатывают химическими реагентами.Еще одним преимуществом фрикционных шин можно назвать акустический комфорт, ведь при езде они не шумят так сильно, как шипованые покрышки. Для нашей зимы с точки зрения безопасности целесообразнее шипованные шины, а вот для комфорта фрикционные подходят лучше.

«Шипы или «липучка»? – этим вопросом автомобилисты задаются постоянно. Шипованные шины рекомендованы малоопытным водителям, а также для авто с автоматической коробкой передач. Так же, помимо липучки, существуют покрышки класса «Еврозима», они лучше, чем обычные фрикционные шины из-за наличия в них большого количества микропор. Благодаря такой технологии вода, которая образуется между поверхностью шины и льдом впитывается в эти микропоры, предотвращая процесс скольжения.

Преимущества «липучки»:не шумит на высоких скоростях;хорошая устойчивость на мокром асфальте;длительный срок эксплуатации.Недостатки «липучки»:плохая управляемость на льду;увеличенный тормозной путь;низкая проходимость по снегу.

Шипы

Конечно, шипованые зимние шины более дорогие, чем «липучка», но и уровень безопасности у них гораздо выше. К недостаткам «шиповок» можно отнести их более тяжелый вес и шумность на высоких скоростях. Но преимущество эксплуатации в зимний период шипованных колес очевидны. Во-первых, зимой рано утром, когда мороз наиболее крепкий, на дороге образуется ледяная корка, и по ней комфортно передвигаться на шипах. Во-вторых, у шипованных колес укороченный тормозной путь в сравнении с «липучкой». В-третьих, шипованную резину лучше установить, если чувствуете, что вашего опыта недостаточно для вождения зимой.

В нашем регионе лучше выбирать шипованную резину, а не «липучку», так как у нас температура зимой опускается незначительно ниже ноля, а растаявший снег по утрам превращается в лед. На таком покрытии «липучка» просто не сработает, поэтому лучше брать шипованные колеса».

Как рассказали шинные специалисты, расположение шипов в покрышках подбирается при конструировании таким образом, чтобы каждый их ряд работал при любом режиме движения – разгон, торможение, поворот. Наличие шипа в шине призвано обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, сокращая тормозной путь машины (по сравнению с зимней нешипованной покрышкой). Но на мокром асфальте уменьшение площади контакта, вызванное выступанием шипа, оборачивается обратным эффектом – снижением управляемости и увеличением тормозного пути.

Преимущества шипованной резины:отличное сцепление на льду;укороченный тормозной путь;хорошая проходимость по снегу.Недостатки:недостаточное сцепление на мокром асфальте;увеличенный расход топлива из-за более тяжелой массы колес;срок эксплуатации – не более трех сезонов.

Источник: 161.ru

www.drive2.ru


Смотрите также