Маркировка шин легковых автомобилей- расшифровка. Шины зимние маркировка


Расшифровка маркировки шин (самое правильное объяснение)

Расшифровка маркировки шин

Основные параметры маркировки приведены на следующем рисунке:

Пример: 195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Например, можно рассмотреть две шины: первая - 195/70 R14 и вторая - 195/65 R14 и вычислить их диаметр (по сути, высоту). Общая формула следующая:

High

----- = Prop

Width

Подставляя два любых известных параметра, можно вычислить третий. Расчет для первой шины:

High

----- = 0.70

195

Откуда высота High = 0.70 * 195 = 136,5 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Учтем, что диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

Тогда полная высота шины 195/70 R14 будет 136,5 * 2 + 355,6 = 628,6 мм

Расчет для второй шины:

High

----- = 0.65

195

Откуда высота = 0.65 * 195 = 126,75 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

То есть, полная высота шины 195/65 R14 будет 126,75 * 2 + 355,6 = 609,1 мм

Таким образом, высота над землей оси автомобиля будет различаться на (628,6-609,1)/2 = 9,75 мм. То есть, разница около 1 см.

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.10.5 — ширина шины в дюймах.R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

webhamster.ru

Как отличить зимние автомобильные шины от летних

Качество контакта автомобиля с дорожным покрытием должно быть высоким и в летнюю жару, и в лютый мороз. Именно поэтому существуют шины зимние и летние.

О необходимости правильного использования сезонной автомобильной резины сказано много. Все знают о том, что при температуре окружающего воздуха, переходящей вверх или вниз через отметку в 70 С, машину следует «переобуть» в шины, соответствующие сезону.

Как отличить зимнюю резину от летней?

Физические и химические свойства

Зимняя резина отличается от летней на ощупь – она значительно мягче, поскольку в ее составе процентное содержание каучука выше, чем у шин, предназначенных для летней эксплуатации.

Во время движения при низких температурах зимняя резина прогревается, становясь мягкой и эластичной, обеспечивая надежное сцепление с дорогой.

В случае использования зимней резины в летний сезон, она начинает, в буквальном смысле слова, «плавиться», подвергаясь усиленному износу.

Летние шины, наоборот, обладают свойством охлаждаться при езде в условиях высокой температуры окружающего воздуха, сохраняя свою жесткость и форму. В холодное время года летняя резина становится чрезвычайно твердой, из-за чего площадь контакта покрышки с дорожным покрытием существенно уменьшается, ухудшая устойчивость автомобиля на дороге и увеличивая вероятность потери управления им.

Форма и рисунок протектора

Основной отличительной особенностью зимних шин от летних является наличие на поверхности их протекторов шипов. В этом случае можно не сомневаться, перед вами – зимняя резина. А если шины нешипованные? О многом расскажет форма и рисунок протектора.

Зимняя резина, в отличие от летней, имеет более глубокий протектор. Рисунок протектора зимних шин имеет диагональную структуру с развитой сетью каналов для отвода воды, вследствие чего очень похож на силуэт елки (европейский тип шин) или же состоит из большого количества ромбовидных фигур, размещенных друг от друга на приличном расстоянии (скандинавский тип).

Наличие большого количества тонких прорезей (ламелей) на поверхности протектора и мощных грунтозацепов на периферии безошибочно укажут на то, что такая шина предназначена для эксплуатации в зимнее время года.

Что касается летних покрышек, выступы ее протектора имеют большую площадь, рисунок имеет менее замысловатую форму, а ламели на поверхности протектора либо отсутствуют совсем, либо присутствуют в незначительном количестве.

Маркировка и условные обозначения

На боковой поверхности зимней шины в обязательном порядке нанесена маркировка в виде символов «M+S», «M&S», «MS», надписей «Mud+Snow» или «Winter». Часто встречается обозначение зимней резины в виде значка снежинки.

Если подобных обозначений на шине нет или на ней имеется пиктограмма в виде солнца, такая шина – летняя.

Существует еще всесезонная резина с маркировкой «Allweather» или «Anyseason». Такие шины предназначены для эксплуатации в климатических условиях с минимальными перепадами температур и больше подходят для использования в западной или южной частях Европы.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Что нужно знать при покупке шин — DRIVE2

Приобретая шины для любого автомобиля, прежде всего, стоит определиться с типом шин, которые вам необходимы на данный момент. Все шины можно разделить на пять основных категорий: зимние, шоссейные, скоростные, всесезонные и всесезонные скоростные. Рассмотрим каждый из видов поподробнее.

Зимние шиныМаркируются как MUD + SNOW — M+S или SNOW. Этот вид шин обладает специальным протектором, рисунок которого разработан таким образом, чтобы обеспечивать максимальный отвод снега с места пятна контакта шины с покрытием дороги. Подобные шины благодаря использованию специальной технологии и добавок в резину обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорогой во время движения по льду и снегу. Эти свойства сохраняются и при низкой температуре, характерной для зимы. Недостатком зимней резины является то, что на сухой дороге управляемость автомобилем снижается, повышается уровень шума, а сам протектор изнашивается при подобной эксплуатации значительно быстрее, нежели на снежном покрове.

Шоссейные шиныМаркируются как HIGHWAY. Они специально разработаны для езды по мокрой или сухой дороге, желательно, с твердым покрытием. Применение подобной резины для движения по льду и снегу противопоказано, т.к. они не обеспечивают должного сцепления автомобиля с дорогой.

Скоростные шиныМаркируются как PERFORMANCE. Как правило, их используют на спортивных автомобилях и автомобилях высокого класса. Достоинствами такой резины является их устойчивость к высоким температурам, которые неизбежны при быстрой езде. Кроме того, такие шины обеспечивают водителю отличную управляемость автомобилю, а также гарантируют более надежное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Наряду с вышеперечисленными достоинствами, имеют место и некоторые недостатки, к которым можно отнести быстрый износ протектора, а также меньший комфорт во время движения.

Всесезонные шиныМаркируются как ALL WEATHER или ALL SEASON. Подобные шины можно с равным успехом использовать как на мокрой дороге, так и при движении по снегу или льду. При этом управляемость автомобиля будет примерно одинаковой. Но не стоит обольщаться, если вам попадается недорогая резина с подобной маркировкой. Как правило, она предназначена для езды в тех странах, в которых климатические условия далеки от тех, что действуют на территории нашей страны.

Всесезонные скоростные шиныМаркируются как ALL SEASON PERFORMANCE. Резина такого типа является оптимальным выбором для тех, кто не желает менять резину от сезона к сезону, пользуясь ею круглогодично, но при этом предъявляет к ней повышенные требования касательно скоростных характеристик. Технология, позволяющая создавать такие шины, появилась не столь давно, поэтому резина такого типа пока ещё новинка на российском рынке.

Как правило, на один автомобиль можно устанавливать несколько типов резины, в зависимости от условий её эксплуатации. Так, например, летом лучше всего устанавливать покрышки с широким профилем, в зимнее время лучше отдать предпочтение профилю меньшей ширины. Вне зависимости от ширины профиля и типоразмера, шины для определенного автомобиля имеют примерно одну и ту же длину окружности, если мерить её по внешнему диаметру, следовательно, не стоит опасаться за то, что использование разных типоразмеров приведет к искажению показателей приборов, например, спидометра или счетчика километража. Как правило, все производители автомобилей, указывая рекомендованный типоразмеры шин, делают это с учетом всех его технических характеристик, от массы автомобиля до его склонности к боковым заносам или динамики разгона. Ознакомиться с рекомендованными для вашего автомобиля типоразмерами шин можно в руководстве по эксплуатации автомобиля, а кроме того, в таких местах, как дверца топливного бака или наклейка на торцевой части двери. Таким образом, покупка рекомендованных производителем типоразмеров шин служит гарантией вашей безопасности. Любые шины стоит покупать, ориентируясь на несколько параметров, цена при этом играет далеко не самую важную роль. Большое значение имеют условия и частота эксплуатации.Маркировка дисков и шинЧто можно узнать из маркировки шин? Знающему человеку информация, указанная на боковой стороне шин, может рассказать о многом, что умалчивают поставщики. Здесь содержится все то, что необходимо знать при покупке и эксплуатации шин. Давайте вместе попробуем разобраться в этих тайных знаках. По самому большому диаметру идет буквенно-цифровой код, представляющий собой исходную информацию. Именно по нему можно определить, можно ли устанавливать эту шину на ваш автомобиль. В нашем случае код выглядит следующим образом: 195/65 15 91Т.

Маркировка шин

Встречаются шины, в которых перед этим кодом указываются дополнительные буквы, означающие, что шину можно устанавливать на тот или иной тип автомобиля. Например, "LT" (Light Trucks) указывается на шинах, предназначенных для малых коммерческих автомобилей, "Р" (Passenger) – на шинах для легковых автомобилей. Но вернемся к нашему коду. Первая цифра в нем – 195 – показывает нам ширину данной шины, указанную в миллиметрах. Далее идет цифра – 65, являющаяся серией шины или, другими словами, отношением высоты профиля к его ширине. Это следует истолковывать как то, что высота равно 65% ширины шины. Буква R (Radial)., идущая в коде, говорит о том, что шина радиальная. Цифра 15 указывает на посадочный диаметр обода. Стоит отметить, что данный размер в отличие от предыдущих, указывается в дюймах. Последние знаков коде 91Т представляют собой эксплуатационные характеристики, при которых надлежит использовать шину. В нашем случае шины предназначены для развития скорости не более 190 км/час при нагрузке на каждую шину в 615 кг. Помимо этих данных, маркировка на шинах может поведать вам и о многом другом. Итак, продолжим:

TUI (TUBELESS) – бескамерная шина. Если на шине нет такой маркировки или вместо неё указывается TUBE TYPE, то в шине должна быть камера.

TRACTION A (В или С) – показывает индекс сцепления шины с мокрой дорогой. Индекс А соответствует максимальному, а С – минимальному сцеплению.

DOT и буквенно-цифровой код после этих букв указывает на адрес производителя, сертификат и дату производства данных шин.

TR (TREADWEAR) – индекс износоустойчивости.

M+S – говорит о том, что шину можно эксплуатировать, как на мокрой, так и на заснеженной трассе. Вместо этого может быть использована маркировка Rain (дождь), Winter (зима), Aqua/ Water (вода), All Season North America (всесезонная резина для эксплуатации на территории Северной Америки) и другие типы маркировок, говорящих о том, в каких условиях должна эксплуатироваться эта шина.

SIDEWALL – информация о составе слоя боковины.

PLIES: TREAD – информация о составе слоя протектора.

REINFORCED – если на шине присутствует эта маркировка, значит, шина усиленная.

OUTSIDE – указывает на наружную сторону шины, Sido Facing Inwards – внутреннюю стороны. Данная маркировка применяется в том случае, если шины ассиметричные.

ROTATION – указывает на направление вращения.

Right или Left – говорит о том на то, что шина устанавливается на правую или левую сторону.

MAX PRESSURE 300kps- максимальное внутреннее давление, допускаемое при накачке шин. В данном случае 300КПа.

MAX LOAD 515 kg – индекс указывает на максимальную нагрузку. В данном случае 515 кг. В скобках указывается нагрузка в английских фунтах.

Made in Germany — произведено в Германии, указывает на страну-производителя.

DA — если на шине имеется такой штамп, то имеют место небольшие производственные дефекты, которые не отражаются на эксплуатационных характеристиках шины.

TEMPERATURE A (В или С) – показатель температурного режима, который способна выдержать шина.

TWI D – индикатор износа протектора. Индикатор – это небольшой холмик на дне канавки протектора. Если протектор износился до указанного уровня, то необходимо произвести замену шины.

Что означает индекс (коэффициент) допустимой нагрузкиИндекс нагрузки – это некий условный параметр, который может принимать значения от 0 до 279. Число свидетельствует о том, какую максимальную нагрузку можно приложить к шине при условии накачки её до максимального внутреннего давления воздуха. Как было показано на нашем примере, если индекс нагрузки равен 91, то ему соответствует нагрузка в 615кг. Для примера приведем ещё несколько значений. Индексу нагрузки 100 соответствует нагрузка 800кг. Существуют специальные таблицы, в которых можно ознакомиться с этими данными.

Буквенные индексы скорости

Индекс максимально допустимой скорости представляет собой максимально допустимый предел скорости, при котором разрешается эксплуатировать шину в штатном режиме. Индекс скорости обозначается большими буквами латинского алфавита и наносится на боковину покрышки. Аналогично индексу допустимой нагрузки, существует таблица значений, в которой буквам латинского алфавита поставлены в соответствие максимальные скорости, для которых сертифицирована данная шина.

Правило определение индекса очень простое. Букве «А» соответствует минимальное значение индекса, а букве «Z» — максимальное. Однако, этом правиле есть ряд небольших исключений — буква «Н» выпадает из указанной последовательности и находится между буквами «U» и «V», и соответствует скорости до 210 км/ч. Индекс скорости "Q" соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а индекс "V" применяется для шин, которые сертифицированы для скоростей вплоть до 240 км/ч.Информация, скрытая в маркировке DOTОтдельное внимание хотелось бы уделить маркировке DOT, которая является своеобразным паспортом шины, поскольку содержит все информацию о производителе, типоразмере, дате производства с точностью до недели и многое другое. Сам факт присутствия такой маркировки уже говорит о том, что это изделие изготовлено в соответствии с нормами безопасности шин, установленными и принятыми Транспортным департаментом США. Если вместо DOT вы встречаете на шинах маркировку «Е», то это говорит о том, что шины соответствуют европейским стандартам. Итак, о чем же нам говорит маркировка DOT на шине. В нашем случае DOT MKR4 AJOR 0407. Первая четверка символов, идущая за аббревиатурой DOT, представляет собой закодированное название и адрес предприятия-изготовителя. Следующая четверка это код типоразмера шины и сертификат. Последние цифры – дата выпуска.- 4 неделя 2007 года.Индекс давленияЛюбой автомобилист знает, что от уровня внутреннего давления в шинах во многом зависит управление и самого автомобиля. Если давление в шинах будет превышать или во многом не дотягивать до номинального, то даже самые дорогие и качественные шины не смогут достойно справляться с возложенными на них обязательствами. Как правило, производители автомобилей указывает давление, которое будет обеспечивать вам комфортное владение автомобилем. Найти эти рекомендации можно в тех же местах, где и указаны типоразмеры шин, рекомендованные для вашего автомобиля: на крышке топливного бака, внутренней стороне бардачка или на торцевой части дверей.Интересен и тот факт, что, по мнению производителей, даже рисунок протектора может повлиять на эксплуатационные характеристики шин. Именно поэтому большинство современных производителей выпускают шины со стреловидным рисунком.

www.1000koles.ru/

www.drive2.ru

обозначение, что значит маркировка m+s

6790 Просмотров

От автомобильных шин зависит многое. Это именно тот элемент, который принимает на себя нагрузку, возникающую при трении колеса об асфальт, и противодействует заносу и потере управления в различных условиях эксплуатации автомобиля. Одной из самых известных разновидностей покрышек является резина, обладающая маркировкой «m+s». О том, что значит эта загадочная для многих автовладельцев надпись, и почему так важно знать ее смысл, читайте в этой статье.

Основные разновидности

Прежде чем рассказать о том, что обозначает маркировка m+s, немного введем в курс дела и поговорим о существующих разновидностях автомобильных покрышек, которые широко представлены на рынке и пользуются определенным спросом.

Летняя резина

Такие покрышки предназначаются, прежде всего, для эксплуатации в теплое время года. Под летним сезоном подразумевается езда в климате, при котором температура не опускается ниже отметки в +6 градусов. Такая температура является для резины пограничной, а это подразумевает, что покрышки с подобной маркировкой теряют частично или полностью свои свойства при езде в холод. В этих случаях резина обычно дубеет. Это приводит к тому, что на подвеску и кузов приходятся достаточно сильные удары, поскольку каучуковая смесь утрачивает свою упругость и демпфирующие свойства.

А вот в теплый сезон летние покрышки со своей задачей справляются на ура. Как правило, в таких моделях предусматривается отличная, эффективная и проработанная защита от так называемого эффекта аквапланирования. Этот эффект образуется тогда, когда машине приходится преодолевать водные преграды на высокой скорости. При этом между колесом и асфальтом образуется небольшой слой воды, который действует подобно слою льда на катке. Разумеется, это означает мгновенную потерю управления и риск отправить машину в неуправляемый занос.

Чтобы полностью предотвратить эффект аквапланирования, производители ввели специальный рисунок протектора. Он устроен таким образом, чтобы вода концентрировалась в специальных канавках, утопленных в поверхность покрышки. За счет этого вода уходит из пятна контакта покрышки и дорожного полотна, что многократно улучшает сцепление колеса с дорогой.

Зимние шины

Зимние покрышки имеют несколько иной каучуковый состав и принцип работы. Использование зимних покрышек на своем автомобиле подразумевает, что машина не сможет устойчиво вести себя на дороге при температурах выше 6 градусов по Цельсию. Это связано с тем, что зимние покрышки имеют в своей основе резину более мягкого состава. При повышенной температуре она начнет постепенно плавиться, что приведет к невозможности хорошего сцепления колеса с дорогой. Кроме того, износ такой покрышки увеличится многократно, и ее ресурс сократится в несколько раз.

Всесезонные покрышки

Это отдельная категория, которая, впрочем, не пользуется чрезмерно высокой популярностью. Производители такой резины утверждают, что покрышка будет отлично себя чувствовать и на летнем, сухом асфальте, и на снегу и гололеде. Формально применение такой резины многократно экономит средства владельца. Действительно, ему не придется тратиться на второй комплект резины и шиномонтаж два раза в год.

В противовес этому положительному факту выступает другой, который обуславливается опытом самих владельцев. Этот опыт подсказывает, что резина всесезонного типа не выполняет в полной мере своих функций ни на одном типе покрытия. Другими словами, чтобы добиться максимальной управляемости своего железного коня и его отменных ездовых характеристик, стоит иметь в запасе и зимний, и летний комплект колес. Это позволит получать от вождения большее удовольствие и добиться максимальной управляемости авто.

Развеваем мифы

Отдельная категория резины, которая в последнее время начинает пользоваться все большим спросом у автомобилистов, — это покрышки с обозначением m+s. Для многих водителей такая маркировка представляет собой настоящую загадку, и правильно сказать, что означает подобная надпись, могут лишь единицы.

Для начала, чтобы впоследствии развеять все сомнения о том, что означает надпись m+s, расскажем, каковы ошибочные мнения водителей, высказываемые на этот счет чаще остальных.

Миф первый

Нередко автовладельцы, видя знак «плюс» между двумя буквами, задумываются о двойном предназначении таких покрышек. Это вполне логично, учитывая, что технология обычно указывается производителем как качественно новая. По ошибке водителям кажется, что «m+s» значит не что иное, как всесезонность шин и их готовность к применению в абсолютно любое время года.

Вполне логично полагать, что это утверждение неверно. Как это обосновать? Дело в том, что всесезонная резина имеет несколько внешних отличий, которые способны сказать владельцу, с каким типом резины ему приходится иметь дело.

Во-первых, у всесезонных шин протектор выполнен в виде достаточно высоких выступов и чем-то напоминает грузовые шины, применяемые на тягачах дальнего следования. Такой протектор предназначается для того, чтобы машина не буксовала на снегу, но при этом не теряла управление в дождливую погоду при возникновении упомянутого выше эффекта аквапланирования. Кроме того, вместо маркировки «m+s» на шине будет присутствовать обозначение «All Steel Road», что означает применимость шины в любой сезон.

Миф второй

Шины «м+с» — это летние покрышки, которые имеют некую инновационную технологию, улучшающую управляемость автомобиля и повышающую его качества. К сожалению, это мнение ошибочно, хоть и достаточно распространено среди автолюбителей.

Действительно, часто приходится наблюдать картину, когда упомянутая выше надпись с соответствующим значением располагается на летних покрышках, предназначение которых — обеспечение максимального комфорта управления в теплый сезон, на сухом или влажном асфальте.

Но если утверждение, что покрышки со значением «м+с» — это летние шины, ошибочно, то почему такая надпись указывается даже на летних покрышках? Дело в том, что не вся продукция поставляется официально, и на рынке всегда существует немало подделок. Так что, если покупателю приходится видеть на прилавках магазинов покрышки м+с, это означает, что он имеет дело с контрафактом, да и, вообще, от подобной продукции лучше всего отказаться, даже если ее стоимость невысока и привлекательна.

Только факты

Теперь поговорим о том, что же на самом деле обозначает маркировка, о которой идет речь в сегодняшней статье, и какое значение она имеет. Первое, на что стоит обратить внимание, — эта надпись обычно присутствует исключительно на зимней резине. Как уже было сказано, летние шины, на которых указаны две такие буквы, скорее всего, подделка, на которую не стоит обращать свое внимание.

Тем не менее зимняя резина с соответствующим значением на корде является не совсем обычной. Она имеет несколько расширенные функции по сравнению с покрышками, которые используются на большинстве современных автомобилей.

На самом деле символы «м+с» означают лишь то, что резина применяется на снежном покрытии или на грязи. Почему это сочетание выбрали производители таких изделий? Дело в том, что в больших городах автомобилистам приходится передвигаться на таком покрытии, которое нередко чередует в себе снег и заледенелое покрытие. Такое покрытие может чередоваться с загрязненным песком и реагентами, а также сухим асфальтом. Особенно часто такую картину приходится наблюдать в демисезон, когда климат может изменяться практически ежедневно.

Покрышки «м+с» устроены таким образом, чтобы водитель не чувствовал себя некомфортно при поездках по любому типу покрытия в зимний сезон. Это позволяет эффективно и без особых усилий передвигаться на машине по заледенелой или заснеженной дороге, но в то же время не страдать из-за повышенной шумности, которой обычно обладает зимняя шипованная резина.

Резюме

От модели и качества покрышек, применяемых на автомобиле, зависит управляемость и ходовые качества авто. Чтобы не ошибиться в выборе, лучше всего будет обратиться к опытным автовладельцам, которые помогут развеять большинство мифов и ошибочных мнений и донести информацию, помогающую выбрать наиболее подходящие покрышки для своего авто.

portalmashin.ru

Расшифровка маркировки шин. — DRIVE2

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

www.drive2.ru

Маркировка шин - расшифровка обозначения авторезины + Видео

Для автовладельцев будет полезна информация: маркировка шин-расшифровка. Скоро зима, и нужно сделать правильный выбор для машины относительно зимней резины.

1 Состав шин автомобильных

Автомобиль - самое распространенное транспортное средство. На всей планете есть уже более миллиарда машин, и их количество продолжает стремительно расти. Легковых автомобилей при этом гораздо больше, чем грузовых или специального назначения. Все они имеют четыре колеса, четыре автомобильные шины. Параметры подбираемых колес индивидуальны для каждого автомобиля и зависят от ряда условий: время года, режим эксплуатации, тип дорожного покрытия. Автомобильные шины делаются из высококачественной резины, которая, в свою очередь, готовится из натурального или искусственного каучука. Еще в состав резины входит корд - ткань, которая состоит из металлических и текстильных нитей. Для повышения эксплуатационных качеств шины, и ее амортизации в состав корда входит и полимерное волокно.

Автомобильные шины из высококачественной резины

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Как правило, автомобильная резина имеет в своем составе каркас, который является основой шины, к которому крепится все остальное. Брекер - это слой ткани корда, который накладывается на каркас, делая основу более прочной. Поверх брекера кладется протектор. Он нужен для того, чтобы обеспечивать самое лучшее сцепление с дорогой. Протекторы имеют разные рисунки и толщину. Борт шины позволяет идеально посадить ее на обод колеса, и состоит он из нескольких слоев корда с полимерными нитями. На боковой поверхности резины обычно располагается маркировка автомобильных покрышек.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Естественно, покупать шины желательно в комплекте, сразу 4 штуки.

Запаска тоже должна быть той марки и того размера, что и основной комплект.

Нежелательно собирать резину из разных комплектов, потому что каждая шина имеет свою маркировку, имеет разное назначение. Если же необходимо поменять резину вследствие износа, то лучше приобретать хотя бы две одинаковые, на передние или на задние колеса. Тогда можно с уверенностью и дальше эксплуатировать свое транспортное средство.

2 Маркировка автомобильных шин

Любой производитель автомобилей имеет контракты с производителями автошин, которые использует именно для своих автомобилей. Но так как транспортное средство эксплуатируется не один год, то шины имеют свойство истираться и изнашиваться. Поэтому автовладельцу приходится подбирать новый комплект резины. Вот для этого и нужна маркировка. Маркировка - это цифровой и буквенный коды, которые нанесены на поверхности шин. Каждая марка автомобильных покрышек имеет свои буквенные и цифровые обозначения. На резине можно прочитать абсолютно всю информацию, касающуюся той или иной шины, нужно только уметь ее читать. Все известные и не очень производители автошин имеют свои маркировки. Ниже будут рассмотрены некоторые из них, наиболее популярные.

Резина для машин премиум-класса

  1. Michelin. Это давно известная французская компания, которая выпускает резину, прежде всего для автомобилей производства Франции - Порше, Феррари, Рено, Пежо. Но их используют и другие производители машин из Германии и Италии. Резина Pilot используются в основном на спортивных автомобилях, а если присутствует еще и слово Sport, то на профессиональных спортивных карах, Primasy - обозначение шин для машин премиум-класса. Цифрами обозначаются индексы нагрузки резины из расчета на одно колесо, а также ширина баллона. А что означает маркировка на шинах латинскими буквами? Таким образом указан индекс скорости (В, D. F. G. и т.д.), форма шипов, и назначение самой автошины (зимняя, летняя, универсальная).
  2. Continental. Это немецкий концерн, представители которого считают, что на резине нужно указывать не только марку и общие сведения, но и все технические параметры и характеристики шин. Производители европейских автошин должны указывать всего три параметра: расход топлива, уровень шума и торможение на влажной дороге. Остальная информация может не указываться. Естественно, указывается еще марка и класс автошины. Все остальные параметры можно узнать на сайте производителя.
  3. Bridgestone. Это японская компания, один из мировых лидеров в этом бизнесе. Выпускают резину не только для легковых машин, но и для джипов и кроссоверов. Большую долю, около 30 процентов от общего мирового товарооборота мирового рынка имеет именно компания Bridgestone. На боковой части покрышек указываются габаритные размеры в цифрах, название бренда, назначение и класс. Эта расшифровка подробно описана на сайте производителя.
  4. Cordiant. Это самый известный российский бренд. Чтобы сделать расшифровку маркировки Cordiant, необходимо посмотреть на боковую сторону резины. Помимо названия можно увидеть двузначные или трехзначные цифры - 74, 80, 950, 475- это максимальная нагрузка на одно колесо. Латинскими однозначными буквами - K, L, M,N - обозначается максимальная скорость, которую выдержит шина.
  5. GoodYear. Это американский бренд, давно и прочно зарекомендовавший себя на мировом рынке. Маркировка автомобильных шин этого бренда включает в себя не только габаритные размеры резины, но и значение на универсальной шкале качества шин -UTOG, а также все стандартные маркировки, описанные выше. Автомобильные колеса GoodYear используются в основном для легковых автомобилей.
  6. Расшифровка шин Dunlop. Это британский бренд, который имеет эксклюзивные контракты с 33 автоконцернами, как в Европе, так и в США и Японии. Выпускают всесезонные, а также отдельно летние и зимние колеса. Маркировка соответствует европейским стандартам. У компании Dunlop самый большой выбор шин на любой вкус. Цена, конечно, высокая, зато и качество ее оправдывает.
  7. Маркировка резины YokoHama. Это один из самых известных японских брендов, который зарекомендовал себя как прекрасный производитель качественных и доступных по цене автомобильных шин. Его маркировка соответствует маркировке других японских брендов, таких, как Bridgestone. Эти компании нацелены на европейский и американский рынки, поэтому делают маркировку автошин соответственно европейским и американским стандартам.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Выше были рассмотрены маркировки самых известных брендов автомобильных шин.

3 Дополнительные параметры колес

Помимо основных параметров, на многих колесах производители дают дополнительную информацию. Например, RF, XL - это усиленная шина с нагрузкой выше нормы, Буквы “M+S” “грязь” (Mud) + “снег” (Snow) - обозначают назначение резины - зимняя и универсальная, TL - на этой шине нет камеры, “AW” или “AS” - колеса могут использоваться при любой погоде летом и зимой, FR - дополнительная защита обода диска. Поскольку в мире существуют две системы безопасности автомобильных шин - американская и европейская, то и на резине могут быть нанесены эти обозначения. Маркировка на шинах будет тогда либо “DOT” - американская система, либо “Е” - европейская система безопасности. Многие производители вместо букв в маркировку резины включают символы: снежинки - зимние шины, солнце - летние колеса на сухой дороге, капля дождя - осенне-весенние шины на мокрой дороге. Маркировка колесных шин включает в себя и дату изготовления - год и неделю. Почему неделю? Потому что резина изготавливаются не один день.

Маркировка на шинах «DOT»

Для всех автошин есть стандарты маркировки, которые позволяют без проблем прочитать маркировку на любой резине любого производства. Хорошие производители всегда на слуху, и если возникла необходимость поменять шины, то лучше выбирать резину для авто известных брендов. Они хоть и дороже, но будут служить не один и не два сезона. Будет очень обидно купить шины и не проездить на них даже одного сезона. Поэтому колеса лучше покупать в магазинах или салонах, пользующихся доверием покупателей. Если непонятно, как расшифровывается то или иное обозначение на резине, лучше спросить продавца. Он подробно все объяснит и поможет выбрать правильные автошины.

tuningkod.ru

Маркировка шин и расшифровка их обозначений

Расшифровка маркировки шин легковых автомобилей может пригодиться при покупке новой резины для собственного автомобиля. Рассмотрим, что обозначает маркировка колесных покрышек. Если прочитать руководство по эксплуатации многих автомобилей, то в них имеются данные о типе шин, рекомендованных заводом изготовителем. Обычно там даются на выбор разные варианты, которые зависят от некоторых параметров:

  1. Материал изготовления дисков, они бывают стальными, из алюминиевого сплава.
  2. Мощность и тип двигателя.
  3. Сезон эксплуатации (зимние, летние, всесезонные).

На боковой поверхности шины обозначены ее размеры в следующем порядке: Ширина / Профиль / Диаметр.

Устройство покрышки для колеса

  • Протектор.
  • Каркас.
  • Борт.
  • Слои брекера.
  • Боковина.

При приобретении резины многие автолюбители знают, что следует обращать внимание на информацию, изображенную на боковой поверхности шины. Маркировка обычно наносится на каждую шину: завод изготовитель, размер, индексы скорости и нагрузки.

Разновидности шин

Как было рассмотрено ранее, шины производятся в следующих исполнениях: зимние, летние и всесезонные. Это сразу видно по рисунку протектора.

Автомобильные шины с четким выраженным рисунком – зимний вариант. На них изображается индекс М + S, и служат они для движения на автомобиле по обледенелым и заснеженным дорогам. С приходом зимнего времени года и выпадением снега во многих шиномонтажных мастерских оказывается длинная очередь. Это значит, что подошло время менять резину на зимнюю.

Зимние покрышки способны обеспечить безопасность движения и хорошую проходимость по зимнему покрытию. Сокращается риск заноса машины на поворотах и подъемах. Для зимних шин применяют специальные составы резины, наносят специальный рисунок протектора.

Летняя резина выпускается с глубокими канавками для отвода воды и влаги. Летние шины не имеют на поверхности микрорисунок. Поэтому обеспечивается хорошее сцепление с дорожным покрытием, как с влажной, так и с сухой поверхностью на качественном уровне.

Всесезонные покрышки для колес легковых автомобилей нормально работают на любом асфальте, но отличаются от летних шин, и служат для езды по зимней дороге. Если на резине есть обозначение All Season или имеется рисунок капли или снежинки, то это всесезонное исполнение резины.

Перед приобретением автомобильных шин придется выбирать одного из многочисленных производителей автопокрышек.

Расшифровка маркировки шин

Резина для колес автомобиля обозначается условными знаками, буквами и цифрами, изображенными на боковой поверхности. Маркировка содержит наиболее всестороннюю и подробную информацию о резине, дает возможность определения ее технических параметров и свойств, делает более простым и быстрым выбор резины для покупателя. Маркировка бывает североамериканской, европейской, австралийской и японской. На рынке шинной продукции в нашей стране применяется маркировка, разработанная еще в старое время.

При владении некоторыми знаниями и опытом владелец автомобиля быстро расшифрует любую маркировку, изображенную заводом изготовителем, а также узнает, для какого сезона рассчитана покрышка, вид конструкции, установочный размер и т. д.

Основная маркировка

Для примера можно расшифровать маркировку европейской шины. Рассмотрим шину Cordiant Sport 3 225 / 65 R17 106 H.

  • Cordiant означает фирму изготовитель. Эта фирма является лидирующей среди производителей шинной продукции в Европе. Она производит покрышки под разными марками: TyRex, Cordiant Professional, Cordiant.
  • Sport 3 – означает, что шины летние, имеющие асимметричный протектор и спортивный вид. Они разработаны именно для энергичных и активных водителей. Сильной стороной этих покрышек является большая сопротивляемость для аквапланирования.
  • 225 – размер ширины покрышки  в миллиметрах.​
  • 65 – отношение высоты шины к ее ширине. Этот параметр указывается в %. Высота резины измеряется от обода до края шины. Если умножить ширину 225 на 65%, то получится 146 мм - высота профиля.
  • Буква R означает, что покрышка является радиальным типом. Основной особенностью конструкции является расположение кордовых нитей без перехлеста, так как они имеют направление от одного борта к другому.
  • 17 означает посадочный размер диаметра диска колеса. Он указывается в дюймах.
  • 106 – означает индекс наибольшей грузоподъемности и состоит из нескольких цифр. Чем выше этот параметр, тем больше допускается нагрузка для этой модели шины. В рассматриваемом случае число 106 означает наибольшую нагрузку 950 кг. Этот параметр имеет большое значение для грузовых автомобилей, так как резина для легковых машин производится с большим запасом.
  • Н – индекс скорости, он означает допустимую наибольшую скорость, которую способна выдержать автомобильная покрышка при обычной нагрузке, с сохранением эксплуатационных характеристик. Индекс скорости определяется на основе испытаний завода изготовителя, и указывается на латинском языке. Каждая латинская буква означает свою величину скорости. Например, Н – допустимая скорость не выше 210 км в час. Если нет никакого обозначения, то наибольшая скорость разрешена не выше 110 км в час. Автомобильные покрышки для спортивных версий автомобилей имеют в маркировке буквы W и Y, означающие соответственно скорости 270 и 300 км в час.

Такими параметрами маркируются шины. Но иногда встречаются другие обозначения, которые рассмотрим более подробно ниже.

Классификация шин

Рассмотрим подробнее, как классифицируются шины для легковых автомобилей.

Диагональные и радиальные

Отличием этих двух видов автомобильных покрышек является способ натяжения кордовых нитей. В диагональных шинах допускается перекрещивание кордовых нитей, они тянутся от одного борта покрышки к другому по диагонали. Поэтому образуется несколько слоев корда.

Радиальные покрышки автомобиля являются более современным исполнением шинных изделий. В них кордовые нити находятся без их перекрещивания, а идут вдоль колеса от одного борта к другому. Они имеют конструкцию корда, состоящего из одного слоя. Такой корд очень жесткий, надежный и натянутый под большим усилием.

Основным достоинством радиальных покрышек перед диагональной конструкцией являются следующие факторы:

  • Повышенный параметр теплопроводности каркаса шины, хороший отвод тепла.
  • Сниженное сопротивление качению, что уменьшает потребление топлива.
  • Сбалансированные и стабильные тормозные и сцепные параметры, что улучшает устойчивость и управляемость автомобиля.
  • Длительный срок службы.

Недостатком таких радиальных покрышек является то, что они меньше приспособлены к воздействию на боковую поверхность. Практически все современные шины, предназначенные для легковых машин, изготовлены с радиальным расположением кордовых нитей, и имеют обозначение R, либо слово «Radial».

Камерные и бескамерные

Шины с камерами имеют маркировку «ТТ», либо обозначение «Tube Type». Шины, изготовленные по бескамерной технологии, маркируются «TL» и «Tubeless». В настоящее время основная часть шин является бескамерными. Они более современные, и имеют отличия в улучшенных рабочих параметрах.

Основным отличием бескамерных шин от старых образцов является метод фиксации на ободе диска колеса. Если бескамерная покрышка будет проколота, то на ней можно доехать до автосервиса, периодически подкачивая ее. Она ремонтируется без демонтажа с автомобиля с применением специальных шнуров и пасты, если повреждения незначительные. Шина с камерой при повреждении сдувается очень быстро, и доехать на ней уже не получится, не установив запасное колесо.

Дополнительная маркировка

  • Дата производства обозначается четырьмя цифрами, обведенными в овал. Первые две цифры – номер недели, другие – год производства.
  • Сезонность обозначает, когда можно применять данные покрышки, в какое время года. Всесезонные модели допускается применять летом и зимой, рекомендуются для южных районов России. Для других районов лучше применять специальную зимнюю и летнюю резину.
  • М + S – зимние покрышки. Это означает, что они наиболее приспособлены для работы в зимних условиях в городе и на снежных трассах, где химические вещества со снегом создают грязную снежную кашу.
  • Соответствие нормам стандартов. Е 17 означает, что шина допущена к работе по европейским нормам. Код DOT указывает на стандарты транспорта Америки.

  • Обозначения повышенных эксплуатационных параметров. RF – указывает на то, что шины обладают повышенной несущей нагрузкой. Два символа ставятся после индексов наибольшей нагрузки и скорости. Они означают большую грузоподъемность и высокую прочность. Маркировка наносится заводом на современных образцах автомобильной резины. Их нагрузочный индекс повышен на 4 единицы по отношению к стандартному.
  • FR – символы означают, что имеется вспомогательная защита обода.
  • ROF – автомобильные покрышки, работающие при проколе колеса или другого незначительного повреждения. Они имеют усиленную конструкцию, предотвращающую сминание боковых поверхностей, дают возможность безопасно и комфортно доехать до шиномонтажной мастерской на небольшой скорости.
  • Обозначения и символы, облегчающие установку покрышки. Слово ROTATION с изображением стрелки наносится на покрышку с рисунком протектора, имеющего определенное направление. Эта маркировка облегчает установку резины на диск. Стрелка показывает, в какую сторону должна вращаться автомобильная покрышка.
  • Right и Left – означает, что левые и правые шины: форма протектора находится несимметрично. Такие покрышки применяют на определенную сторону автомобиля.
  • Есть покрышки автомобиля, которые необходимо монтировать только ассимметрично. Они обозначаются словами Inside и Outside, что означает наружную и внутреннюю стороны покрышек.
  • Если на шине обозначены следующие параметры: temperature с буквами А, В, и С, то это значит, что автомобильная шина обладает термической стойкостью при движении на большой скорости. Наилучший показатель это «А», средний параметр «В», а наиболее низкий параметр – «С».
  • Существуют автомобильные шины с высокой способностью торможения на мокром покрытии дороги. Этот параметр маркируется термином traction, и тоже имеет три уровня значений – А, В и С.

Маркировка шин сначала кажется запутанной и сложной. Расшифровку затрудняет большое число надписей, вспомогательных символов и обозначений. Но если найти время и выяснить все вопросы, то можно быстро читать обозначения и маркировку автомобильных шин, легко определять технические параметры покрышки. Это поможет при выборе необходимого комплекта резины для легкового автомобиля.

mirmotor.ru


Смотрите также