Какие шины оптимальны для автомобиля Daewoo Matiz и почему именно? Шины зимние на матиз размер


Daewoo Matiz Best 1.0 (машинка) › Logbook › Нужны ли широкие шины на Матиз (отзыв сравнения шин)

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Решил поделиться опытом о шинах.Первоначально я приобрел шины Yokohama BlueEarth 155/70, которые отказались действительно хорошими по динамике и расходу (мягкие, малый вес – чуть более 4,7 кг), но отвратительными шинами по надежности (быстрый износ, мягкая боковина и прокатка дисков), которые я поменял спустя три года на пробеге 30-35 тыс км. Позднее я докупил комплект штампованных дисков шириной 5 дюймов, которые значительно улучшили комфорт (пятно контакта стало шире), но добавили более чем 10% веса в каждом диске.Я люблю ездить на природу, поэтому задался целью поставить широкие шины, причем с минимальным изменением высоты профиля (про ухудшение динамики уже начитался отзывов). Сначала я поставил на передние колеса Toyo NanoEnergy 3 165/65 R13 (заказывал в Москве с доставкой), поскольку надеялся, что на 2 мм меньший профиль нивелирует изменение веса шины. Понял, что все не так просто и в динамике я все равно потерял, но подумал, что хорошо, что не 165/70, которые выше на 8 мм.Потом я задался целью найти что-то шире 165 мм на задние колеса, но достаточно легкие, чтобы машина не тупила. Идеальным вариантом оказались 175/60, которые я так и не смог найти (за приемлемую цену нет в наличии, а 5000 руб за шину R13 – пусть сами ездят).

Zoom

Шины 155 и 185 мм

Я стал смотреть на 185/60, но понял, что широкая шина может тереть о наружную часть крыла изнутри.

Zoom

В итоге нашел шины Nexen Nblue HD Plus 185/60 R13, которая оказалась относительно легкой (около 6,5 кг) и имела округлую форму (в виде бублика) в отличие от многих других.

Zoom

Узор на шинах я старался подбирать похожий. Реальный вес шин 4,7 / 6,1 / 6,5 кг

Причины выбора вышеуказанных размеров шин приведены в таблице. Данные из калькулятора, могут не совпадать. Например, я выбрал шину весом 6,5 кг, а в калькуляторе она 8 кг. Но соотношение в % все показывает весьма наглядно.

В таблице эталоном выбран самый маленький размер 155/65. 165/70 и 175/65 не выбрал, потому что они выше 185/60

А теперь изложу все за и против широких шин.Преимущества.1. Широкие шины продолжают давать такое ощущение комфорта на неровностях, которое не дали даже стойки Каябы (а через 20 тыс км они мне уже напоминают сток).2. Перед ямами и рельсами уже не нужно так тормозить.3. Расстояние между задними колесами у Матиза на 35 мм меньше, чем спереди. Теперь у меня внешняя сторона задних шин стала шире передних на 10+10=20 мм и я просто влетаю в поворот в местах, где ранее приходилось сильно замедляться.4. Несмотря на более медленный разгон, теперь я могу нормально ехать по грунтовке и меньше тормозить на поворотах, т.е. время пути у меня уменьшилось.5. Расход топлива почти не пострадал (0,1-0,2 л) = 7,4-7,8 л Аи-92, потому что диаметр ведущих колес не изменился.

Zoom

Вид сзади совсем другой

Недостатки.1. Для идеальных асфальтированных дорог лучше использовать шины, рекомендованные производителем (155/65 R13 на мою литровую версию Матиза). Про миф о лучших тормозах на широких шинах я напишу ниже.2. Поскольку колеса стало тяжелее раскрутить, приходится держать большие обороты на старте и переключаться ни более низкие передачи при необходимости (но эта необходимость теперь у меня реже).3. На широкие шины нужны широкие диски. Не слушайте тех, кто говорит, что поставил и ездит. Шина должна отрабатывать неровности, а в случае узкого или широкого диска этого не происходит в полной мере.4. Широкие шины имеют больший индекс нагрузки, следовательно на легком автомобиле шины будут отрабатывать жестче и все оставшиеся от широких шин неровности будут переходить на подвеску и Ваше настроение.5. При наличии луж на дороге на широких шинах динамика и скорость падают сильнее.6. В общем тормоза на широких шинах остаются не хуже, но поскольку колесо остановить сложнее, то сначала оно замедляется медленнее и в первый момент тормоза хуже. После того, как колесо замедлилось, тормоза уже лучше и в длинный тормозной путь не хуже. А вот короткого может не хватить.

Zoom

Профиль задних шин выше на 2 мм.

7. В моем случае разношироких шин есть сложности с запаской, т.к. на одной оси автомобиля должны быть одинаковые шины.Выводы:1. 185/60 не стоит ставить на перед и на Матиз 0,8 л. Также не стоит его ставить на зад, если можно найти 175/60. В моих реалиях не стоит ставить никогда шины шириной 155 мм. Я бы купил еще раз 185/60 только, если бы не нашел 175/60. Весной бывают. А 165/70 я бы не поставил и в страшном сне, несмотря на их приемлемую цену. Хотя люди ставили и размер 175/70 (+1,5-2 л/100 км) и понимаю, что им это нужно из-за отсутствия дорог, но для меня неприемлемо поставить на Матиз жигулевскую резину и получить расход класса С в машине класса А.2. Шины шириной 175 и 185 мм я не рекомендую ставить девушкам, т.к. приходится и жать на тормоз сильнее. 175/60 еще можно поставить на передние, но без ГУРа на парковке разница станет заметной3. Если вдруг вернусь на 165/65 сзади (что вряд ли) – обязательно поставлю проставки на диски 6-10 мм для лучшего вхождения в поворот.В принципе я почти доволен результатом (почти, потому что не 175/60). Для меня эти шины подходят, а наличие по капотом дефорсированного двигателя от Aveo 1.2 л, кондиционера, ГУРа и шумоизоляции добавляют веса и слегка нивелирует повышенную жесткость шин. Но теперь в дальние поездки придется брать запаску 155/70 вместо(е) докатки 135/80, т.к. на перекинуть заднее колесе вперед будет не самой лучшей идеей. Тем не менее, я с уважением отношусь к выбору шин других людей в их условиях эксплуатации и не считаю ущербными любой из используемых ими размеров шин. Цель данной записи описать достоинства и недостатки для моих читателей, которые, надеюсь помогут сделать правильный выбор в дальнейшем, в т.ч. и на следующие их автомобили.

www.drive2.com

Какие шины оптимальны для автомобиля Daewoo Matiz и почему именно?

Наверняка практически каждому владельцу супер-мобиля по имени Daewoo Matiz (Дэу Матиз - по нашему), дебютировавшего в 1998 году на Женевском автосалоне и выпускаемого по сей день, глядя на родной размер дисков 4,5J 4x114,3 R13 и шин 155/65 R13 или 145/70 R13, скомплектованных производителем, приходила в голову идея: "А не поставить ли мне колеса по-шире, по-больше, по-жирнее ... ". Почему бы и нет, если такая возможность есть и идея может быть воплощена в реальность.

Данный вопрос не раз подымался на всех форумах официальных дилеров, занимающихся реализацией Daewoo Matiz и оригинальных запчастей к ним. Самыми распространенными РЕКОМЕНДУЕМЫМИ вариантами замены шин были заявлены типоразмеры 155/70 R13 - на лето и 155/65 R13 - на зиму. А можно ли еще по-шире?

Можно, если осторожно, без фанатизма!

Рассмотрим родные типоразмеры дисков и шин, на которых Матизы приезжают в автосалоны UZ-Daewoo.

Диск:

4,5J 4x114,3(PCD) R13 ET45 DIA69,1, где

ET - вылет колеса

PCD - диаметр расположения и количество крепежных отверстий

DIA - диаметр центрального отверстия

4,5J - ширина обода

R13 - размер обода

Шина:

155/65 R13, где

155 - ширина шины, мм. Расстояние между наружными сторонами боковин накаченной шины.

65 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В данном случае высота составляет 65% от ширины (155 мм),

R - То, как расположены слои нитей корда в каркасе шины. "R" означает шину с радиальным кордом. Практически все современные шины имеют радиальную конструкцию.

13 - Монтажный диаметр обода диска (внутренний диаметр шины), измеряемый в дюймах (1дюйм = 25,4 мм).

В настоящий момент практически все Матизы продаются с таким размером шин, но в принципе они могут комплектоваться и шинами размера 145/70 R13.

Как показала многолетняя практика владельцев автомобилей Daewoo Matiz 0.8i и Daewoo Matiz 1.0i, существует хорошая альтернатива по замене устаревшей или пришедшей из-за активной эксплуатации в негодность резины 155/65 R13 или 145/70 R13 на 155/70 R13. Особенностью размера 155/70 R13 является чуть большая (буквально на 8 мм) высота профиля при одинаковой ширине с 155/65. Эта разница вообще не заметна, трение о подкрылки минимальное и возможно лишь при крайнем положении руля. Нужно заметить, что многие сервисные центры, СТО и шиномонтажки совершенно спокойно относятся к установке 155/70 R13, но лучше предварительно оговорить этот вопрос с представителями фирменного сервис-центра UZ-Daewoo.

А теперь для гурманов!

Резина на Матиз может иметь и нетиповой размер, а именно 165/65 R13 – этот вариант тоже встанет на штатные диски 4,5J 4x114,3(PCD) R13 ET45 DIA69,1, трение о локеры если и будет, то впринципе незначительное и тоже лишь при крайнем положении руля. Данная шина на 10 мм шире штатной 155/65 R13, и по отзывам на форумах и блогах, будет функционировать вполне нормально. Ниже приведена наглядная сравнительная характеристика штатного матизовского стального диска с шиной и того же диска с шиной нового типоразмера:

Если все же решитесь на установку новой резины с размером 165/65 R13, обратите внимание, вводится поправка на показания датчика скорости. Когда спидометр показывает 100 км/ч, реальная скорость составляет 102.3 км/ч (на 2.3% больше).

Теперь пару слов о том, как бы "не переборщить". Существует также размер шин 165/70 R13. Эта покрышка также становится на стальной диск Матиза, однако делать подобную замену не стоит. Те, кто пробовал - не довольны, а кто установил и говорит, что не затирает - обманывают. В таком случае нужно видоизменять (подрезать) арки крыльев, что само по себе трудоемко и требует дополнительных вложений капитала. Вот, например:

На рынке шин существует изобилие типоразмеров и производителей. Тем, кто пожелает прокачать свой Матиз резиной 165/65 R13, возможно будет интересно рассмотреть марки шин следующих производителей:

  • Toyo 350 (Япония) - 165/65 R13 77T;
  • Tigar Sigura (Сербия, подразделение MICHELIN) - 165/65 R13 77T;
  • Rockstone F109 - 165/65 R13 77T;
  • Matador MP16 Stella 2 - 165/65 R13 77T;
  • AVON CR322 - 165/65 R13 77T;
  • PIRELLI P3000 - 165/65R13 77T;
  • SILVERSTONE POWERBLITZ 2000 - 165/65 R13 77T;

где T - индекс скорости (до 190 км/ч), 77 - Индекс нагрузки (412 кг).

www.bolshoyvopros.ru

Ошибка 404 - запрашиваемая вами страница не найдена

Адыгея

Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан

Еврейская АОбл

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская

Калининградская область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Крым

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл

Мордовия

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Саха /Якутия/

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

Челябинская область

Чеченская

Чувашская

Чукотский АО

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

samohodoff.ru

Ошибка 404 - запрашиваемая вами страница не найдена

Адыгея

Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан

Еврейская АОбл

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская

Калининградская область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Крым

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл

Мордовия

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Саха /Якутия/

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

Челябинская область

Чеченская

Чувашская

Чукотский АО

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

samohodoff.ru

Используемые диски и шины на матизе

 

Диск:4,5J 4x114,3(PCD) R13 ET45 DIA69,1, гдеET - вылет колесаPCD - диаметр расположения и количество крепежных отверстийDIA - диаметр центрального отверстия4,5J - ширина ободаR13 - размер обода

 

Шина:155/65 R13, где155 - ширина шины, мм. Расстояние между наружными сторонами боковин накаченной шины.65 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В данном случае высота составляет 65% от ширины (155 мм),R - То, как расположены слои нитей корда в каркасе шины. "R" означает шину с радиальным кордом. Практически все современные шины имеют радиальную конструкцию.13 - Монтажный диаметр обода диска (внутренний диаметр шины), измеряемый в дюймах (1дюйм = 25,4 мм).В настоящий момент практически все Матизы продаются с таким размером шин, но в принципе они могут комплектоваться и шинами размера 145/70 R13.

 

 

Производитель рекомендует использовать и летние и зимние шины указанных выше размеров. Но очень распространенным у нас является размер 155/70 который отлично встает на штатные диски и выбор производителей очень велик.

 

Здесь находится отличный шинно-дисковый калькулятор, наглядно показывающий разницу колёс в зависимости от параметров резины и диска.

 

Некоторые автолюбители задаются вопросом, как, при покупке, определить не только размерность,но и пригодность шин к использованию в разное время года.Думаю нижеприведённая информация будет полезна.

Все шины делятся на :- летние,- зимние,- всесезонные,- дождевые- внедорожные.

Летние шины предназначены для езды в сухую погоду. Они обладают относительно неглубоким протектором большой площади, на котором нет либо есть, но очень мало мелких прорезей (ламелей).

Зимняя резина, в отличие от летней, обладает широким рисунком с глубокими протекторными канавками. На ней большое число прорезей, за счёт которых достигается лучшее сцепление со скользкой дорогой. Из-за такого рода рисунка зимняя шина тяжело катится и сильно шумит. Она изнашивается гораздо быстрее летней резины, поскольку при её изготовлении используется более мягкая резина.

Зимние шины в свою очередь делятся на:- шипованные,- нешипованные- шины, которые можно прошиповать. На резине последнего типа есть специальные гнёзда под шипы.

Что же лучше? Шипованные или нешипованные шины? Первые предназначены для езды по обледенелой дороге и снегу, где вероятность заноса существенно снижена. Но на твёрдом дорожном покрытии они не столь хороши. Шипы сами по себе не плохо скользят по асфальту. Современные технологии позволяют создавать нешипованную зимнюю резину, которая не уступает «шипам» при езде по льду и снегу.Маркировка зимней резины: M+S (грязь+снег). Некоторые производители пишут winter.

Всесезонные шины. На такой резине можно ездить и летом и зимой в любую погоду. Универсальная резина.Зимой на всесезонке ездить в принципе можно, но не нужно.Всесозонные шины маркируются следующим образом: all seasons или any weather.( AS и AW).

Дождевые шины. Отличительной чертой такой шины являются глубокий водоэвакуационный канал, и косые поперечные канавки, по которым вода выбрасывается наружу, что снижает вероятность скольжения по мокрому покрытию.

Внедорожные шины тоже имеют свою классификацию: по сезонам и по виду бездорожья. Последняя является основной.

Итак:-M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь + снег - шины всесезонные или зимние.-All Season или AS — Всесезонные шины-Aw (Any Weather) — Любая погода-* (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.- Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или зонтик— специальные дождевые шины

 

 

 

Некоторые начинающие автолюбители задаются вопросом как при покупке определить не только размерность,но и пригодность шин к использованию в разное время года. Думаю нижеприведённая информация будет полезна. Старался изложить как можно проще, уж не обессудьте.

Все шины делятся на :- летние,- зимние,- всесезонные,- дождевые - внедорожные.

Летние шины предназначены для езды в сухую погоду. Они обладают относительно неглубоким протектором большой площади, на котором нет либо есть, но очень мало мелких прорезей( ламелей).

Зимняя резина, в отличие от летней, обладает широким рисунком с глубокими протекторными канавками. На ней большое число прорезей, за счёт которых достигается лучшее сцепление со скользкой дорогой. Из-за такого рода рисунка зимняя шина тяжело катится и сильно шумит. Она изнашивается гораздо быстрее летней резины, поскольку при её изготовлении используется более мягкая резина.

Зимние шины в свою очередь делятся на:- шипованные,- нешипованные - шины, которые можно прошиповать. На резине последнего типа есть специальные гнёзда под шипы.

Что же лучше? Шипованные или нешипованные шины? Первые предназначены для езды по обледенелой дороге и снегу, где вероятность заноса существенно снижена. Но на твёрдом дорожном покрытии они не столь хороши. Шипы сами по себе не плохо скользят по асфальту. Современные технологии позволяют создавать нешипованную зимнюю резину, которая не уступает «шипам» при езде по льду и снегу. Маркировка зимней резины: M+S (грязь+снег). Некоторые производители пишут winter.

Всесезонные шины. На такой резине можно ездить и летом и зимой в любую погоду. Универсальная резина.Зимой на всесезонке ездить в принципе можно, но не нужно.Всесозонные шины маркируются следующим образом: all seasons или any weather.( AS и AW).

Дождевые шины. Отличительной чертой такой шины являются глубокий водоэвакуационный канал, и косые поперечные канавки, по которым вода выбрасывается наружу, что снижает вероятность скольжения по мокрому покрытию.

Внедорожные шины тоже имеют свою классификацию: по сезонам и по виду бездорожья. Последняя является основной.

Итак:-M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь + снег - шины всесезонные или зимние.-All Season или AS — Всесезонные шины-Aw (Any Weather) — Любая погода-* (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.- Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или зонтик— специальные дождевые шины

Комментарии

Добавить комментарий

allmatiz.com

Шины и колёса Дэу Матиз Daewoo Matiz (део матиз)

Неисправности ходовой частиПередняя подвескаРемонт передней подвескиЗадняя подвескаРемонт задней подвескиШины и колёсаНеисправности шин и колёсПараметры для установки шин и колёс
Протектор — часть шины, соприкасающаяся с поверхностью дороги и непосредственно закрепленная с внешней стороны каркаса и брекера. Представляет собой прочное резиновое покрытие из высоко износостойкой резины. Эксплуатационные качества зависят от поверхности профиля.
Брекер — кордовый ремень между протектором и каркасом — предотвращает повреждения внутреннего корда, обусловленный внешними ударами и вибрацией.
Каркас — это главная часть изготовлена из закатанных листов корда, выполненных из прочного синтетического стекловолокна. Каркас формирует структуру шины. Каркас поддерживает давление в шине и подвергается нагрузке и ударам, поэтому он имеет антиусталостные свойства.
Борт — стальная проволока, конечная часть корда каркаса, покрытая резиновой лентой и завернутая нейлоновым кордовым листом. Это закрепляет шину к краю.
Шины, используемые в производимых ныне автомобилях, бескамерные.
Боковина служит для улучшения удобства вождения, путем защиты движения каркаса и прокладки.
Рисунок 5.63. Структура бескамерных шин
Структура бескамерных шин представлена на рисунок 5.63.
Маркировка шины 175/60 R13 77H расшифровывается следующим образом:
175 — ширина в мм;
60 — отношение высоты к ширине в процентах х100;
R — радиальная шина;
13 — диаметр обода в дюймах;
77 — индекс максимальной нагрузки;
H — символ, обозначающий максимальную скорость.
Аквапланирование
Рисунок 5.64. Состояние аквапланирования и нормального контакта шины с дорожным покрытием
Условие быстрого вождения автомобиля по дороге, покрытой слоем воды, может стать причиной пробуксовывания или невращения колес при контакте с поверхностью. В результате состояние колеса переходит в плавающее (рисунок 5.64). Это называется аквапланированием и является причиной плохого торможения, низкого тягового усилия и потери управления.
Процесс качения шины сопровождается сжатием и восстановлением элементов шины. Однако с увеличением скорости качения деформированные элементы шины не успевают восстанавливаться и в элементах протектора возникают колебания. Волнообразование в шине образуется при пониженном давлении воздуха в шине и при высокой скорости.
Критерий эффективности шин указывается на ее боковине, в которой указаны ее размеры и основные характеристики. По маркировке судят о тяговых свойствах, стойкости шины, характеристиках шума, сопротивления качению.
Не устанавливайте на автомобиле разные типы шин, такие как радиальные и диагональные шины, исключая непредвиденные и необходимые случаи. Это может серьезно повлиять на управление автомобилем и привести к потере контроля.
Не меняйте шины 140/70 R13 или 155/65 R13 на шины 145/60 R13. Это может повлиять на управление автомобилем и может стать причиной потери контроля. Если Вы меняете шины 145/70 R13 или 155/65 R13 на 175/60 R13, надо поменять рулевой механизм в сборе.
При замене используйте шины только одного размера, с одинаковым режимом нагрузки и оригинальной конструкции. Использование других размеров или типов конструкций шин может серьезно повлиять на движение, управление, калибровку спидометра/одометра, дорожный просвет автомобиля и зазор между колесом, кузовом и шасси. Это не относится к запасному колесу, которым оснащен автомобиль. Рекомендуется устанавливать новые шины на одну ось в паре.
Если необходимо заменить только одну шину, сочетайте это с шиной, имеющей наибольшую высоту протектора для выравнивания тормозных сил колес.
Несмотря на то, что оформление протектора шин может выглядеть разным, шины, выпускаемые различными производителями, идентичны. Их можно использовать на одном автомобиле.
Большинство автомобилей в настоящее время оснащаются металлокордными всесезонными радиальными шинами. Качество этих шин одинаково с качеством зимних шин. Они имеют среднюю норму сцепления на заснеженной дороге на 37 процентов выше, чем обычные радиальные шины, используемые ранее. Сила сцепления при мокром дорожном покрытии, сопротивление качению, рисунок протектора и способность удерживания воздуха внутри шины улучшены изменением конструкции протектора и структуры шины. Эти шины отмечаются буквами «М+S», выгравированными на боковине, которые следуют за номером размера, а также на боковине после номера. Обычные шины, используемые на некоторых автомобилях, не являются всесезонными шинами.
Бирка о шинах расположена на торце двери водителя; на ней должна быть указана информация о шине: максимальная грузоподъемность транспортного средства, размер шины (включая запасную шину) и давление воздуха в холодной шине (включая запасную шину).
Автомобиль поставляется укомплектованным полноразмерным запасным колесом. Колеса должны быть заменены, если они искривлены, деформированы, имеют чрезмерное поперечное или радиальное биение, утечку воздуха, имеют продолговатые отверстия для болтов или если болты крепления колеса не могут быть затянуты или сильно заржавели. Колеса с чрезмерным биением становятся причиной вибрации автомобиля. Заменяемые колеса должны быть эквивалентны оригинальным колесам в допустимой нагрузке, диаметре, ширине обода, смещении (или балансировании) и конфигурации крепления. Колесо ненадлежащего размера или типа может повлиять на срок службы колеса и подшипников, охлаждение тормозного механизма, калибровку спидометра/ одометра, дорожного просвета автомобиля, зазора между колесом, кузовом и шасси.
Рекомендуемое давление в шинах для некоторых автомобилей тщательно вычисляется для достижения хорошего движения, управления, долговечности протектора и допустимой нагрузки. Давление в шине следует проверять ежемесячно до поездки. Проверяйте давление на холодной шине, после трех часов езды или после прохождения менее 1,5 км. Установите величину давления в шинах, указанную на бирке, расположенной на торце двери водителя. Колпачок вентиля шины должен быть на клапане для предохранения попадания воды и образования коррозии.
Величина давления, превышающая рекомендованную величину, может стать причиной:
-растрескивания или повреждения шины;
-быстрого износа протектора по центру шины.
Величина давления, меньшая рекомендованной величины, может стать причиной:
-визга шин при повороте автомобиля;
-тяжелого рулевого управления;
-быстрого и неравномерного износа краев протектора шины;
-растрескивания или разрыва обода шины;
-повреждения корда шины;
-повышенной температуры шины.
Разные давления шин на одной оси являются причиной:
-неравномерного торможения;
-увода автомобиля;
-ослабления управления;
-отклонения от траектории при ускорении;
-заноса при поворотах.
Передние и задние колеса выполняют различную работу и могут изнашиваться по-разному в зависимости от шины, дороги, манеры вождения и т. д. Передние колеса изнашиваются быстрее, чем задние.
Рисунок 5.65. Схема перестановки колес
Для избежания неравномерного износа колес и увеличения долговечности шин проверяйте и переставляйте их каждые 5000 км (рисунок 5.65). После перестановки колес отрегулируйте давление в шинах и проверьте затяжку гаек крепления колеса.
Балансировка колес должна быть выполнена, если имеют место случаи вибрации при высоких скоростях или при замене шины или колеса. При проведении балансировки колес:
-не используйте более чем два балансировочных грузика с внутренней и внешней стороны фланца;
-общий вес грузиков не должен превышать 100 грамм;
-балансировка колес с оригинальными алюминиевыми дисками требует использования специальных грузиков с зажимами, покрытых нейлоном.
Технические данные давления в шинах приведены в табл. 5.6.
Таблица 5.6      Технические данные давления в шинах
5Jх13 (алюминий)
* 4—5 пассажиров.
Данные по переводу давления из кПа в кг/см2 в табл. 5.7.
Таблица 5.7       Таблица перевода давления из кПа в кг/см2
Моменты затяжки крепления колес приведены в табл. 5.8.
Таблица 5.8       Моменты затяжки крепления колес, Н·м
Гайки крепления диска из алюминиевого сплава
Гайки крепления стального диска

matiz-daewoo.ru


Смотрите также