Mike-fiesta › Блог › Выбор зимних шин: шипованные или фрикционные. Шины зимние нешипованные


Рейтинг зимних нешипованных шин

Многие автомобилисты в целях экономии пренебрегают сезонной сменой резины, используя весь год либо зимние, либо летние покрышки. Оба случая создают опасность для водителя, пассажиров и других участников движения. Сезонные шины рассчитаны на определённые температурные условия. Летние шины в холода теряют эластичность и мягкость, что может создать аварийную ситуацию. Главное отличие зимних шин от летних заключается именно в составе резины.

Главное отличие зимних шин от летних — состав резины

Кроме этого, различаются толщина и рисунок протектора. У зимней резины рисунок разработан специально для улучшенного сцепления со скользкой дорогой. Выбирая шины на зиму, нужно определиться, какие выбрать по типу, шипованные или нешипованные.

В шипованной резине для более устойчивого вождения вмонтированы металлические шипы. Разные производители разрабатывают свои варианты их формы, крепления, распределения по поверхности. Но в некоторых странах такие покрышки запрещены, поскольку повреждают дорожное полотно. Шипованные шины создают дополнительный шум и не очень хорошо проявляют себя на городском асфальте. Это решение для ледяных дорог, но на асфальтированной поверхности у них дальше тормозной путь и хуже управляемость при совершении манёвров, плохо они ведут себя и в грязи, и на рыхлом снегу. На шипованных шинах у автомобиля будет повышенный расход топлива.

По этой причине на зиму в городских условиях лучше приобретать нешипованную резину. Функцию шипов в этом случае частично выполняют ламели. Это канавки на протекторе, которые расширяются при контакте с асфальтом, при этом образуется вакуум и резина прилипает к дороге. По этой причине нешипованные шины часто называют липучками. Такая конструкция позволяет обеспечить плотный контакт с дорожным покрытием, повысить управляемость и избежать заноса.

Преимуществами таких покрышек являются их безвредность для дорожного полотна, комфортное, мягкое и тихое движение. Они хорошо справляются с отводом воды и слякоти, более устойчивы к перепадам температур. Но стоит помнить, что такие шины мало чем помогут на ледяной поверхности.

Как выбрать лучшую нешипованную резину

Зимняя нешипованная резина предлагается в широком ассортименте, который может различаться от региона к региону, как и погодные условия зимой. В каких-то регионах зима суровая и снежная, где-то постоянные дождь и слякоть. В первом случае идеальными будут покрышки скандинавского типа, а во втором – европейского. Не везде доступны все модели известных брендов. Поэтому правильно выбрать зимние шины помогут следующие советы:

Лучшие автомобильные нешипованные шины

  1. По возможности покупайте шины известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя в мире. Отечественные производители пока не смогли достичь такого уровня качества. Так же, как и китайские. Дешёвые покрышки менее долговечные, быстро изнашиваются и в итоге могут обойтись ещё дороже, не говоря уже о риске аварийных ситуаций.
  2. Не покупайте бывшую в употреблении резину. Даже если на вид протектор не изношен, от старости материал мог потерять свои свойства. Все заявленные производителем характеристики работают только в течение срока службы и до достижения критического износа. То же самое касается и восстановленной резины, которая является опасной и ненадёжной.
  3. Нужно правильно выбирать рисунок протектора. Если погодные условия в вашем регионе предполагают дождь и слякоть, нужны шины с хорошим отводом воды. Более агрессивный рисунок подходит для снега и наледи. Ромбовидный рисунок скандинавского типа шин позволяет эффективно продавливать снежный наст.
  4. Подбирайте шины с учётом диапазона температур. Есть модели, в которых резина меняет свои свойства, становясь мягче в мороз и жёстче в тёплую погоду. Некоторые производители делают акцент на устойчивость к резким перепадам.

Далее приведён рейтинг зимних нешипованных шин, наилучшим образом зарекомендовавших себя на российских дорогах.

Nokian

Топовая модель Hakkapeliitta R2

Скандинавские покрышки идеально подходят для суровой снежной морозной зимы. Это, безусловно, лучшие зимние шины из нешипованных. Топовой моделью является Hakkapeliitta R2, в которой реализованы новейшие технологические достижения компании. Эти шины подходят именно для суровых климатических условий и обеспечивают прекрасную управляемость на ледяной и снежной дороге.

Уникальной особенностью этой шины является то, что в резиновую смесь добавлены кристаллические частицы, которые призваны взять на себя функции шипов. Эти кристаллы микроскопические, с острыми краями, цепляются за лёд и укатанный снег, позволяя машине не скользить и уберегая от заноса. Также благодаря этой технологии существенно сокращён тормозной путь. Кристаллы равномерно распределены в резиновом слое и продолжают выполнять свои функции даже при определённом износе шины. Их эффективность гарантирована в течение всего срока службы покрышки, а в тех случаях, когда протектор сильно изношен, добавляют дополнительную надёжность в сцеплении с дорогой.

Зимняя резина Hakkapeliitta R2 может использоваться и на электрических и гибридных автомобилях, поскольку она обеспечивает высокую топливную эффективность благодаря низкому сопротивлению качению. Это достигнуто комплексным сочетанием проработки каркаса, протектора и специальной резиновой смеси с силикой. По заявлениям производителя, эти шины обеспечивают даже большую экономичность, чем многие летние модели.

Ламели в плечевых зонах работают по принципу насоса, вбирая в себя водяную плёнку со скользкой обледенелой поверхности, делая контакт шины с дорогой более надёжным. Между шашками протектора есть специальные зубцы, которые призваны бороться со слякотью, разбивая мокрые комья снега. Они предотвращают скапливание слякоти между шашками протектора, тем самым уберегая от аквапланирования.

Таким образом, эти покрышки по праву возглавляют рейтинг нешипованных зимних шин. Nokian удалось создать зимнюю резину, которая обеспечивает хорошую управляемость практически на любом покрытии в любую погоду, будь то мороз, снег, или дождь. Hakkapeliitta R2 имеет широкий размерный ряд R13-R21, цена за R16 от 6500 р.

Goodyear

Устойчивая на зимней дороге зимняя резина

На втором месте в рейтинг зимней нешипованной резины входит модель европейской зимней шины UltraGrip 8 Performance. Резину можно охарактеризовать как устойчивую на зимней дороге, хорошо справляющуюся с небольшим обледенением, укатанным снегом и мокрой грязью.

Зимняя резина обладает особенным рисунком протектора, в котором скомбинированы три вида прорезей и пилообразные выступы в центральной части, позволяет хорошо цепляться за утрамбованный снег. Автомобиль получает устойчивость при движении, торможении и маневрировании. Управляемость на льду достигается за счёт широкого пятна контакта с дорогой и кремниевого полимера в составе резиновой смеси. Покрышка сохраняет мягкость и эластичность даже при очень низких температурах.

Конструкция канавок позволяет эффективно отводить воду и слякоть, благодаря этому достигается высокая управляемость и хорошее сцепление в мягкую погоду на мокрой трассе. Кроме этого, стоит отметить топливную экономичность покрышки. Доступные размеры включают R16-R20, цена за R16 от 8700 р.

Michelin

Резина от французского производителя Michelin X-Ice 3

На третьем месте зимняя нешипованная резина от французского производителя Michelin X-Ice 3. Она подходит для легковых и вседорожных автомобилей. Резину характеризуют высокие скоростные характеристики, управляемость на льду и снежных дорогах.

Эффективное ускорение и торможение на льду обеспечивается строением протектора. Небольшие отверстия на протекторе работают как микронасосы, закачивая с поверхности льда водную плёнку, делая сцепление более надёжным. Этой же цели служит и пилообразная кромка. Микроотверстия заменили часть ламелей, что добавило конструкции шины жёсткость, увеличив характеристики управляемости.

Отличительной особенностью Мишлен является уникальный состав резиновой смеси Flex-Ice, которая сохраняет эластичность и мягкость при перепадах температур и даже в сильный мороз. Также она делает резину износоустойчивой и долговечной.

Увеличенное количество блоков протектора позволяет достичь хорошей управляемости на снегу. Каналы между блоками эффективно отводят слякоть и снежную кашу, а зубцы по краям не позволяют снегу налипать и скапливаться между блоками.

Усиленная боковина покрышки позволяет равномерно распределять пиковые нагрузки, снижая риск повреждения при ударе. Все эти характеристики делают шину надёжной и безопасной. Доступны размерные варианты R13-R19 по цене от 4800 р. за R16.

Continental

Мягкие покрышки обеспечивают хорошее торможение на зимних дорогах

Ещё один европейский представитель зимних шин Continental WinterContact TS 860. Это мягкие покрышки с инновационным составом резины, обеспечивающим хорошее торможение на зимних дорогах. Система дренажных каналов на протекторе эффективно справляется с водой, грязью, талым снегом и ледяной крошкой. Система позволяет достичь уникальных показателей торможения на мокрой дороге, в слякоть, на тающем снегу.

Технология Snow Curve+ обеспечивает стабильность при совершении поворотов и манёвров. Трёхмерные канавки спрессовывают снег по всей поверхности, улучшая поперечное сцепление и делая автомобиль устойчивым в поворотах.

Резину можно использовать на компактных автомобилях и машинах среднего размера. Диапазон диаметров включает R13-R17, цена за R16 начинается от 4500 р.

Bridgestone

Эти шины можно использовать на мокром и скользком дорожном покрытии и в снежную погоду

Завершает лучшую пятёрку нешипованных зимних шин модель японского производителя Bridgestone Blizzak VRX. Отличительной её характеристикой является разработанный именно для зимнего сезона состав смеси Multi-Cell Compound. Эту зимнюю резину можно использовать в городских условиях на мокром и скользком дорожном покрытии и в снежную погоду.

На поверхности резины присутствуют микропоры, позволяющие сохранять показатели эластичности в широком температурном диапазоне. Стрелообразные блоки улучшают ускорение и торможение на ледяной дороге. Система перекрёстных канавок позволяет достичь высокой управляемости на снежной трассе.

Покрышки характеризуются долгим сроком службы и износоустойчивостью. Широкий размерный ряд позволяет использовать их на разных типах автомобилей, диапазон включает R13-R19, цена за R16 начинается от 5500 р.

Таковы лучшие модели зимней нешипованной резины. Для суровой зимы лучшая модель представлена скандинавской компанией Nokian, для более мягкой зимы в условиях снега и слякоти хорошо зарекомендовали себя европейские модели. Окончательный выбор должен основываться на условиях, в которых будет осуществляться зимнее вождение.

rating-avto.ru

Рейтинг зимней нешипованной резины — DRIVE2

Купив авто в тёплое время года, с приближением зимы каждого автовладельца ожидают очередные расходы, избегать которых не следует. Речь идёт о выборе и покупке комплекта зимней резины. И многие начинают сталкиваться с проблемой поиска, взвешивать все «за» и «против», присматриваться к ценам, искать компромиссное решение. Одни обращаются за советом к продавцами и специалистам, другие ищут инфо в интернете… Есть, конечно, кто вообще не заморачивается. Но, в любом случае, вариков получить информацию не мало.

Полный размер

Обгуглив данные из различных источников, выслушав мнения гуру, мною был составлен, так называемый, «рейтинг» зимней резины для данных размеров. Сразу хочу заметить, что данные абсолютно субъективные и каждая резина имеет свои преимущества по определённым, отдельно-взятым, параметрам. Старался так же учитывать всё, как некомпетентность источников или односторонний взляд на конкретную модель, так и теневую рекламу. Может кто-нибудь будет и не согласен со мной. Но проделав определённую работу и обобщив достаточно данных из различных источников, мною было получен следующий результат. Сравнительный анализ проводить в блоге не буду, оглашу только конечный итог.

Полный размер

Хочу заметить, что данные результаты применительны к нешипованной резины с нижеуказанными параметрами или, может, незначительно отличающейся от данных. Итак, параметры поиска: зимняя нешипованная 215/55 R16.

III МЕСТО — Michelin X-Ice XI3

Полный размер

Michelin X-Ice XI3

По ряду авторитетных мнений оптимальным решением при покупке зимней резины являются шины Michelin X-Ice XI3. Имея цену ниже чем у бесшиповок от Continental и Nokian данные покрышки показывают весь неплохие результаты. Самая ровная по всем характеристикам резина. Т.е её целесообразно использовать, когда приходиться ездить и по асфальту, как сухому, так и мокрому, и по снежной каше, и когда приходится оказываться на заледеневших участках. Шины являются лидером в соотношении «цена/качество»

Полный размер

Индексы нагрузки и скорости: 97HСтрана производства: Испания

II МЕСТО — Continental ContiVikingContact 5 и 6

Continental ContiVikingContact

Одни из самых высоких показателей имеют шины Continental ContiVikingContact серий 5 и 6. Очень большую популярность получила резина 5 серии, которая и ныне имеется в продаже и зарекомендовала себя только с наилучшей стороны. Её ассиметричный рисунок, применение ламелей различной формы позволяют добиться эффективного сцепления на различных типах дорожного покрытия. На шинах 6-й серии применяются 2 вида резиновой смеси: более мягкий внешний и твёрдый внутренний. На заснеженных дорогах все показатели на высоком уровне, курсовая устойчивость – идеальна. И как следствием этого является посредственная проходимость и не самое идеальное выдерживание направления при движении по мокрому асфальту. Все отзывы можно свести к одному – мягкая, бесшумная с отличным сцеплением. По ударной прочности данной резине равных нет.Индексы нагрузки и скорости: 97TСтрана производства: Германия

I МЕСТО — Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2

Лидером, среди популярных на российском рынке, можно назвать шины Nokian Hakkapeliitta R2. На мой взгляд шины имеют интересный направленный рисунок с увеличенным объёмом ламелей-насосов, которые расположены в плечевой зоне протектора. Они обеспечивают отвод воды, способствуя лучшему сцеплению на мокрой и ледяной дороге. Так же производитель заявляет и новой концепции в производстве Cryo Cristal. Всё это способствует лидирующим сцепным свойства на льду и на снегу, в сочетании со средним торможением на асфальте, понятной управляемостью, завидной проходимостью и четкому следованию курсу на заснеженной дороге. В общем рассказывать о всех особенностях данной резины можно долго. Могу сказать только одно, что производство данных шин – Финляндия. А скандинавы, в силу своего географического местоположения, как никто другой, знают толк в зимней резине. По характеристикам сцепления на снегу и льду им равных нет (по некоторой информации превосходят даже шипованные). Есть множество отрицательных отзывов о данной резине: плывёт при резком разгоне и больших скоростях, плохо тормозит на льду, не сопротивляется боковому заносу, неспособна удерживать направление на асфальте и т.д. На все эти замечания, можно ответить тем что это всё минусы любых «липучек». Главным значимым недостатком можно отметить завышенную цену. Так же, как плата за высокие характеристики на льду и снеге следует отметить посредственное поведение на мокром асфальте.

Полный размер

Индексы нагрузки и скорости: 97RСтрана производства: Финляндия

Помимо вышеуказанных шин также неплохие показатели имеют:Goodyear UltraGrip Ice 2Bridgestone Blizzak VRXPirelli Winter IceControlПричём по отдельным параметрам данная резина превосходит Michlen, Continental, и Nokian.

Ещё раз хочу обратить внимание, что данные выводы сделаны после сбора значительного объёма информации, применительны к нешипованой резине с параметрами 215/55 R16, носят субъективный характер и не приследуют рекламных целей.Спасибо что дочитали до конца. Всем чистых дорог без снега и льда!

www.drive2.ru

Нешипованные зимние шины: отзывы и производители

С приходом нового снежного сезона перед автовладельцами вновь встает вопрос о выборе зимних шин для своих транспортных средств. От того, насколько хорошо они буду осуществлять сцепление машины с дорожным полотном, зависит качество и безопасность вождения. К решению этой задачи стоит подойти со всей ответственностью. И в данной статье мы приведем результаты опроса о том, на какие нешипованные зимние шины отзывы были самыми положительными в последние годы. Также рассмотрим, какими особенностями обладают новинки, выпущенные к этому зимнему сезону. Расскажем, на что стоит ориентироваться при их выборе, насколько важен рисунок протектора, как подобрать лучшие нешипованные зимние шины, которые подойдут именно для вашего автомобиля с учетом условий его эксплуатации.

Виды изделий

В настоящий момент специально для зимнего времени года используются два вида шин: резина с шипами и без них. В рамках данного обзора мы рассматриваем только нешипованную резину, или, как ее еще называют, фрикционную. Но все же хотелось бы объяснить, на чем основывается выбор того, в зимние шины шипованные или нешипованные обуть свой автотранспорт.

Самое очевидно отличие межу данными видами – наличие металлических шипов. В покрышках первого типа они закреплены прямо в поверхности шины. Под весом автомобиля резина сдавливается, шипы выступают. Таким образом, почти все давление приходится на них. Со временем их основание расшатывается, и они могут вылетать. Также это объясняет, почему на чистом асфальте у автомобиля с шипованной резиной увеличивается тормозной путь. До тех пор, пока зима окончательно не придет, использовать их стоит с осторожностью.

В продаже можно встретить фрикционные шины с так называемым кристаллическим шипом. На такие нешипованные зимние шины отзывы положительные. Но никаких интегрированных шипов в действительности нет, просто данное название говорит об использовании специальной добавки, за счет которой повышается сцепляемость с дорогой. Такие шины уверенно можно обувать осенью.

Шины-липучки хороши для езды по чистому асфальту, мокрой дороге, тонкому слою снега. Им не страшны ни мороз, ни снежные заносы. Единственный минус – по дороге с ледяной коркой или сильно утрамбованному снегу управление автомобилем будет значительно усложнено. Фрикционные шины хороши для городских условий эксплуатации, где асфальт остается чистым за счет применяемых реагентов, а снег если и встречается, то он или быстро тает или его оперативно убирают коммунальные службы.

Как работает фрикционная резина

Нешипованные шины имеют и другие названия, отражающие суть их работы. Очень часто такие изделия называют липучками. Все дело в принципе, за счет которого они показывают выдающиеся характеристики сцепления с дорогой.

Данные шины делают из специальной резины, которая сохраняет свою эластичность и упругость при отрицательной температуре окружающей среды. За счет этого они быстро принимают свою первоначальную форму, после того как соприкоснутся с асфальтовым полотном.

Каждый производитель имеет свой технологический рецепт изготовления каучуковой смеси, в котором определяется оптимальное количество добавок, улучшающих поведение покрышек при минусовой температуре. Самые известные присадки – это технический углерод, сера и производная кремнийорганической кислоты.

Лучшие нешипованные зимние шины изготовлены из материала, качество которого выше. Определить его можно следующим образом: вблизи обода покрышки резина не должна быть сухой и твердой. Ее поверхность может быть достаточно податливой под пальцами и слегка продавливаться, но при этом упруго отталкивать руку. Также визуально она выглядит более влажной, напоминая детскую игрушку «лизун».

Для увеличения силы трения, чтобы эффективнее катиться по дороге и отталкиваться от ее поверхности, в шинах используют особый рельефный рисунок – протектор. Именно от него зависит, насколько хорошо будут колеса автомобиля катиться по снегу, асфальту или льду.

Нешипуемые зимние шины обладают характерной особенностью протектора с мелкими зазорами, называемыми ламелями. Расстояние между ними увеличивается, когда под весом автомобиля шина деформируется. Таким образом, образуется некий вакуум, и ламели работают как присоски-липучки. Но одного их наличия недостаточно, и производители экспериментируют с рисунком протектора, создавая на поверхности шины дорожки и канавки различной глубины. Они отводят снег и воду, которые мешают сцеплению с дорогой. Самые распространение рисунки делаются по принципу елочки, шашек или их комбинирования.

В данном виде шин не используются механические средства, повышающие трение, то есть металлические шипы. Но производители нашли им некоторую альтернативу. В качестве одной из добавок в резиновую смесь вводят стекловолокно, а шины с этой присадкой называют изделиями с кристаллическим шипом. Но применение этой технологии не позволят фрикционным шинам назваться липучками, так как они более жесткие, а ламели работают не так эффективно.

Виды нешипованной резины

Зарубежные и отечественные производители выпускают шины разных видов. Они рассчитаны на разные условия эксплуатации, тип вождения автомобилиста, скоростной режим. Они зависят от класса транспортного средства, не говоря уже о типоразмере. К каждому сезону выпускаются новинки, зачастую это обусловлено применением нового химического состава резиновой смеси, а не трансформацией рисунка протектора. Если его изменяют, то всего лишь незначительно модифицируя, сохраняя характерные черты, присущие предшествующей линейке. Тем более если на прошлогодние шины зимние нешипованные отзывы пользователей были положительными.

Также в зависимости от страны происхождения шины обладают характерным рисунком протектора, на основе которого изделия можно условно разделить на европейские и скандинавские.

Европейские шины рассчитаны на очищенные дороги, ламели обеспечивают уверенное сцепление с дорожным полотном. А их агрессивный протектор хорошо справляется с обилием мокрого рыхлого снега, перемолотого колесами до состояния кашицы. Они эффективно отводят снег и воду за счет диагональных и продольных дорожек, сделанных на резиновой поверхности шины. Липучки от европейских производителей рассчитаны на быструю езду по чистым дорогам. По мягкости их резина очень напоминает материал для изготовления летних дождевых покрышек. Но вот на гладких поверхностях, будь то наледь или укатанный снег, она крайне неэффективна, и автовладельцу требуется проявлять за рулем максимум осторожности. Также подобные шины не очень хорошо ведут себя при сильном морозе и становятся жестче.

Протектор скандинавских шин не настолько рельефный, но его рисунок более сложный, а элементы расположены более плотно относительно друг друга. Такие изделия на первый взгляд выглядят более плоскими, но это не совсем так: глубина протектора у них ничуть не меньше европейских. А вот пятно контакта – область поверхности шины в месте соприкосновения покрышки и дороги – больше. Это позволяет выравнивать снежный покров под колесами. А ламели обеспечивают управляемость автомобиля даже на льду. По сравнению с «европейцами» их резина более мягкая и подходит для машин с жесткой подвеской. То есть зимние нешипованные шины для внедорожников вполне могут быть скандинавского типа.

Данное разделение весьма условно, и даже японские производители выпускают зимние шины обоих видов, а что уж говорить о немцах или финнах.

Отметим, что подбор шин зависит от марки автомобиля, климатического пояса, стиля вождения и прочего. Среди наиболее популярных брендов в нашей стране хочется выделить Continental, Nokian, Dunlop и Bridgestone.

Шины легковые

Все выше перечисленные производители выпускают нешипованные зимние шины. Отзывы потребителей помогают выявить особенности, которые проявляются в разном поведении автомобиля, обутого в такую резину. Одни из них лучше управляются при минус десяти, а другие при таких показателях становятся слишком жесткими. Но вне зависимости от того, полноприводный ли у вас внедорожник или нет, следует менять полный комплект шин. Но в большинстве случаев зимние нешипованные шины R16 открывают модельный ряд, отделяющий легковые автомобили от кроссоверов.

Для такого продукта, как зимние нешипованные шины, рейтинг составить невероятно сложно. Все оценки носят очень субъективный характер в зависимости от погодных условий. Но чтобы привести все данные к общему знаменателю, мы будем исходить в своих оценках из описания производителя и цены, акцентируя внимание на особенностях, связанных с условиями эксплуатации. Начнут обзор шины «Континенталь» зимние нешипованные из Германии.

Continental

Начнем с новинки этого сезона ContiVikingContact 6, которая пришла на смену отлично зарекомендовавшей себя пятой версии. Данные шины выполнены из мягкой резины, что позволяет причислить их к скандинавскому типу. Асимметричный рисунок протектора, формально разделенный на три части, обеспечивает надежное управление автомобилем при повороте. А центральная часть, ламели которой зонированы в шахматном порядке, обуславливает надежное сцепление с дорогой, покрытой льдом. Также выделена зона с продольными канавками, которые задерживают снег, тем самым увеличивая силу трения. Данная модель выпускается в типоразмере от R15 до R20.

Производитель ставил перед собой задачу, чтобы данные шины «Континенталь» зимние нешипованные превзошли пятую версию, следовательно, можно смело ориентироваться на отзывы о предыдущей модели, хуже новая версия точно не стала.

Те же, кто не хочет рисковать и брать непроверенный продукт, могут обратить внимание на ContiWinterContact TS 850, которые вышли в 2012 году. Данные шины относятся к европейским. У них симметричный направленный рисунок протектора, который позволяет эффективно отводить талый снег. Данные шины подходят для скоростной езды и активной манеры вождения. Их центральная часть надежно удерживает автомобиль на льду, а боковины увеличивают трение, позволяя контролировать машину при поворотах и уменьшать тормозной путь. Конструкционная особенность каркаса шины позволила снизить сопротивление качения, что минимизирует расход бензина.

Dunlop

Шины «Данлоп» зимние нешипованные для легковых автомобилей лучше проявляют себя в южных регионах, где практически отсутствует снег и не бывает морозов. Для центральной России, и тем более для Сибири они слишком плохо реагируют на отрицательные температуры. Замерзая, становятся слишком твердыми, и, как следствие, транспорт становится плохо управляемым. Но мы все же рассмотрим две наиболее популярные модели.

О Graspic DS-3 (нешипованные зимние шины) отзывы самые лучшие среди продукции Dunlop. Это изделия с кристаллическим шипом, что должно позволять им лучше проявлять себя на ледяной поверхности. Но в действительности этого не происходит, и судя по тому, что шины могут пробуксовывать и по мокрой дороге. Все дело не в составе резиновой смеси, а в протекторе. Его рисунок не слишком сложный, просто ячейки расположены в шахматном порядке. Но продольные канавки достаточно эффективно загребают снег, позволяя беспроблемно подниматься даже в гору. Также из-за особенностей протектора нужно быть осторожнее на поворотах, где машина может пойти юзом.

Модель SP Winter Sport 4D обладает более сложным рисунком протектора с продольными канавками, которые отводят воду и мокрый снег. Это позволяет автомобилю уверенно держаться на дороге в условиях мягкой зимы. Но вот с ледяной коркой такие шины справляются не очень хорошо, особенно при боковом скольжении. Это их основные особенности.

К числу несомненных достоинств можно причислить разумное соотношение цены и качества. Эта модель подойдет для аккуратных водителей, скорость движения которых незначительно превышает 100 км/ч.

Nokian

Финские зимние нешипованные шины Nokian – одни из признанных лидеров российского рынка. Производитель не только выпускает резину со сложным химическим составом, но и использует ячейки протектора, соединенные в особую форму.

Что это за шины зимние нешипованные? Отзывы в большинстве своем отмечают модель Hakkapeliitta R2. Это одни из самых выдающихся покрышек для российской зимы вне зависимости от региона проживания, шины скандинавского типа, сделанные из мягкой и упругой резины. Тот редкий случай, когда фрикционные шины лучше проявляют себя на снегу или льду, чем на голом асфальте. Рисунок протектора симметричный, центральные направленные ячейки выполнены в клиновидной форме.

Среди шин европейского типа отметились Nokian WR G2. Асимметричный дизайн протектора специально разработан для автомобилей, использующихся в условиях городов, но со льдом и утрамбованным снегом традиционно плохо справляются.

Bridgestone

Рассмотрим японские шины «Бриджстоун» зимние нешипованные модели Blizzak Revo GZ. Производитель использует специальную микропористую резину, повышающую сцепление с дорогой при сложных погодных условиях. Это позволяет им занимать первые места в списке, в котором фигурируют зимние нешипованные шины. Рейтинг, представленный в статье, основывается в том числе на отзывах покупателей.

Рисунок протектора позволяет не только вгрызаться в ледяную поверхность. Его канавки эффективно отводят воду, а также мокрый снег и грязь. При этом конструкция рисунка такова, что углубления не забиваются. Данная модель уверенно держит прямолинейный курс автомобиля на дороге вне зависимости от погодных условий. Правда, при боковом маневрировании начинает «плыть», но это распространенная проблема нешипованной резины.

Модель Blizzak VRX тоже весьма хороша, но все отмечают, что ей требуется более длительная обкатка. Только после этого она раскрывает все свои характеристики в полной мере. Ставить ее лучше еще при плюсовой температуре.

Покрышки для внедорожников и кроссоверов

Обзор зимних нешипованных шин был бы неполным, если бы мы не коснулись полноприводных автомобилей, рассчитанных на повышенную проходимость. Но начнем, пожалуй, с новинок, которые вышли к этому сезону.

Зимние нешипованные шины для кроссоверов пополнились моделью Bridgestone Blizzak DM-V2. Доработан состав микропористой резины, которая как будто впитывает воду. Но на самом деле за счет капиллярного эффекта жидкость лучше отводится из пятна контакта, тем самым сокращается тормозной путь. Кроме того, это позволило улучшить ходовые характеристики на льду. И первые тесты это подтверждают.

Еще одна новинка – шины Winter Maxx Sj8 от Dunlop. Их особенностью стал направленный рисунок протектора, выполненный по технологии 4D Nano, что позволило улучшить водоотведение. Для улучшения скоростных свойств материал, из которого изготовлена шина, сделали более жестким. Вместе с тем на четверть увеличили число ламелей, тем самым компенсируя управляемость автомобиля по льду. Канавки в форме буквы «Т» используются для лучшего сцепления со снегом.

CrossContact Winter – это шины «Континенталь» зимние нешипованные. Рисунок протектора ассиметричен, что позволяет водителю уверенно управлять автомобилем и на снегу (за это отвечают твердые внешние грани), и на открытом асфальте (работу берет на себя внутренняя часть рисунка протектора). Также подобный дизайн позволяет более равномерно распределить давление в пятне контакта шины и дорожного полотна.

Nokian Hakkapeliitta R SUV – это зимние нешипованные шины для внедорожников, которые обладают некоторыми фирменными особенностями. Специальный клиновидный рисунок протектора позволяет отнести шины к направленному типу. Укрепленные боковые плечи берут на себя нагрузку, связанную с большим весом автомобиля. Для мягкости хода жесткость рамной конструкции компенсирует особо упругий сорт резины. Для ее прочности в состав шин добавлены силикат и рапсовое масло, которые не дают каучуку затвердеть при низкой температуре окружающей среды.

В большинстве случаев для городских внедорожников и кроссоверов не требуется покупать специальные шины. Им вполне походят аналоги нешипованной резины для легковушек, только соответствующего типоразмера.

Подведение итогов

Вас интересует вопрос о том, какие лучше приобрести нешипованные зимние шины? Отзывы покупателей, которые их активно эксплуатировали, повышают шанс на удачную покупку. Одни и те же шины в разных погодных условиях ведут себя по-разному. Но это не говорит о том, плохие они или хорошие. Нет, отзывы всего лишь показывают, подошел ли продукт конкретному человеку. Явных победителей быть не может в принципе из-за разной погоды, стиля вождения и других факторов.

Все описанные выше модели фрикционных шин обладают рядом преимуществ:

  • Они практически бесшумны по сравнению как с летними, так и с шипованными шинами.
  • Изнашиваются медленнее при езде по асфальту и не разрушают дорожное полотно.
  • Сохраняют свои свойства при плюсовой температуре, в этих условиях их тормозной путь короче.

Какие бы нешипуемые зимние шины вы ни купили, с приходом тепла не поленитесь оставить о них свой отзыв. Возможно, ваше мнение поможет кому-то определиться с выбором.

fb.ru

Рейтинг нешипованных зимних шин - Topkin

Зимой, когда температура опускается ниже нуля и начинаются сильные осадки, просто необходимо сменить резину и встретить погодные условия достойно. Шипованные или нешипованные покрышки? Вопрос достаточно сложный, но большинство автолюбителей склоняется в пользу последних. Они на порядок долговечнее, не портят асфальт и идеально ведут себя в городских условиях. Наш рейтинг нешипованных зимних шин подскажет, какого производителя стоит выбрать.

Бытующее мнение, что общая масса нешипованных фрикционных шин создана для теплых зим Центральной Европы или юга России, устарело. Современные технологии позволяют применять такую резину и в более суровых широтах. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что за нешипованными зимними шинами будущее.

1 Continental

Немецкий производитель, победитель рейтинга нешипованных зимних шин. Недаром в Европе основная масса автомобилистов отдает предпочтение именно этому бренду. Главный показатель, за который ему досталось первое место в рейтинге нешипованных зимних шин — это баланс. Любые виды покрытий зимней дороги, включая мокрый асфальт и лед, не помешают шинам вести себя стабильно устойчиво. При этом степень износа у них очень низкая, ход плавный и быстрый разгон на скользкой магистрали.

В модели ContiWinterContact TS850 главное внимание разработчики уделили комфорту и безопасности именно на асфальте, обойдя остальные зимние показатели. Мокрая поверхность шоссе показала короткий тормозной путь, хотя на сухом он уже увеличился. Сцепные свойства колес на снегу — на порядок хуже.

ContiVikingContact 6 очень хорошо ведет себя на снегу. А вот поведение покрышки на мокром асфальте слишком смазанное и медленное. Зато можно реально экономить топливо за счет сниженного сопротивления качению.

2 Nokian

Финская шина способна обеспечить надежное и безопасное сцепление на любых поверхностях — снежной, сухой или влажной. Большой диапазон размеров и скоростей предназначены для Европы, а значит — и городов Центральной России.

Модель WRD3 имеет специальный, направленный протектор (с полированными канавками и зигзагообразным передним краем), способствующий выдуванию ледяной крошки. Отсюда замечательная боковая устойчивость и маневренность. Колеса быстро реагируют на повороты руля и имеют хороший контакт с дорогой. Состав резины — масло канолы, каучук и кремний, предполагают неизменное качество шины при длительном сроке эксплуатации.

Модель Hakkapeliitta R2 еще одна замечательная шина для суровых русских зим. Здесь все сделано с огромным запасом прочности — на льду, на снегу и трассе сцепные качества снижаются совсем незначительно. Лишь на асфальте мягкий протектор немного уступает усиленной нагрузке. Колеса комфортно и тихо едут по любой дороге (как в городе, так за его пределами) благодаря увеличенному содержанию каучука в составе и широкой полосе ламелей на протекторах. А в плечевых зонах покрышки расположены специальные когти, которые легко разбивают кашу из снега и воды.

3 Goodyear

Модели UltraGrip 9 предназначены для более мягких зим. У них улучшенный состав резины с большой глубиной протектора, показывающий великолепные показатели на снегу и ледяной дороге. Единственный недостаток шины — большой тормозной путь на влажном асфальте.

У покрышки UltraGrip Ice 2 хороший баланс на любой поверхности, вкупе с сопротивлением качению и комфортом. Резкие насечки на блоках улучшают маневренность, а открытые канавки по бокам способствуют быстрому оттоку талого снега и воды.

4 Dunlop SP WinterSport 4D

При создании покрышек использована новаторская система четырехмерного ламелирования, которая намного лучше распределяет давление в месте контакта. Большее число возможностей для сцепления с поверхностью увеличивают возможности торможения. Эта шина не твердеет при минусовых температурах. На снегу и мокром асфальте у нее хорошая управляемость, боковая устойчивость и маленький тормозной путь. Из недостатков — достаточно шумная.

5 Michelin

Ресурс на первом месте — шину этого производителя скорее можно проткнуть, чем стереть рисунок протектора. Сниженные показатели качения позволяют экономить топливо. У колес хорошие тяговые свойства и торможение, а вот управляемость явно подкачала, особенно это заметно на мокром асфальте. Pilot Alpin 4 выпускают как для всех, так и отдельно для Porsche. А у Alpin 5 наблюдались некоторые проблемы с балансом.

6 Pirelli Winter Sottozero 3

Выпрямленный рисунок протектора демонстрирует хорошую устойчивость на входе в поворот. Во всем остальном у нее средние показатели для зимних шин, предназначенных для теплой Европы. Из минусов — слабая динамика разгона. Особенность модели Snow Control Serie 3 — универсальные зимние покрышки для любой погоды.

7 Blizzak LM-32

Японская шина по многочисленным отзывам имеет средние показатели, хотя на влажном и сухом асфальте ведет себя отлично. Из недостатков — слабая боковая устойчивость, низкая тяга на снегу и достаточно длинный тормозной путь.

8 Toyo Snowprox S943

Шины японского производителя, предназначенные в первую очередь для местной зимы, но никак не российской. Отсюда — вполне заслуженное последнее место в рейтинге нешипованных зимних шин.

topkin.ru

шипованные или фрикционные — «Шины и диски» на DRIVE2

Зима как всегда, пришла неожиданно. И началась пляска с выбором и приобретением шин. Кто-то её уже миновал, но многие ещё в процессе. Главный вопрос традиционен — выбрать шипованные или так называемые "липучки"?Многих интересует также тема — "Стоит ли брать новые российские или лучше б/у-шные импортные. Ответы на эти и многие другие вопросы я пытался найти уже ни раз. Вот здесь например находится рассказ о личном знакомстве с гоночными нешипованными шинами, с настоящими японскими "липучками", с хорошими шипованными шинами, очень рекомендую глянуть.А ниже приведу некоторые мои мысли про выбор шин, сформировавшиеся от общения с продавцами шин, гонщиками, различными автолюбителями с большим опытом эксплуатации, плюс свои ощущения. Насколько всё грамотно получилось — судить вам. Материал готовился для неавтомобильного журнала, так что стилистика соответствующая))

Шипованные шины в автоспорте, как правило очень узкие. Хотя бывают исключения, для отдельных зимних скоростных спецучастков в ралли порой используют широкую шипованную резину, как правило — где комбинированное покрытие асфальт/лёд/снег и температура околонулевая

На какой резине ездить зимой? Это один из самых непростых вопросов, который стоит перед автомобилистами накануне наступления самого холодного сезона года. В последнее время дороги городов активно чистятся зимой, и преимущественно под колесами оказывается асфальтовое покрытие. Поэтому довольно популярными стали зимние нешипованные шины, а есть и те, кто всю зиму ездит на всесезонных или даже летних шинах. Какая разница между этими видами шин и как она проявляется зимой? Попробуем разобраться.Для начала несколько слов о терминах. Сейчас в автомагазинах преимущественно представлены пять основных видов шин для легковушек. Будет полезно научиться различать их по названию, предназначению и внешнему виду, чтобы отдельные нерадивые продавцы не смогли воспользоваться вашей доверчивостью. Проще всего определить летние шины — это фактически единственный тип шин, у которых на протекторных блоках отсутствуют ламели. Так называют специальные узкие прорези-канавки на протекторах шин, обычно зигзагообразной формы (на фото — ниже).

Зимние нешипованные шины наоборот отличаются тем, что их протекторные блоки буквально изрезаны ламелями. Они подгибаются при контакте с дорогой и позволяют улучшить сцепление на таких покрытиях, как снег и особенно лед. В некоторых случаях, из-за повышенного коэффициента трения, зимние нешипованные шины словно чуть прилипают к дороге, поэтому они получили название — фрикционные, а в народе — «липучки».В свою очередь, фрикционные шины делят на два подвида. Одни предназначены для суровых зим, имеют повышенное число ламелей и более мягкий состав резины, такие принято называть скандинавскими. Именно такие по большей части представлены в российских автомагазинах.

На фото — типичная шина скандинавского типа, место стыка протектора и борта выполнено, как правило, в виде угла

Но есть и другой подвид фрикционных шин — для мягкой зимы, или центральноевропейские, у них ламелей также бывает много, но сам состав резины более жесткий.Отличить между собой скандинавские и центральноевропейские фрикционки довольно просто: у первых место стыка опорной части (протектора) и боковины (борта) выполнено, как правило, в виде угла. А у вторых это же место сделано скругленным, как у летних и всесезонных шин. В целом центральноевропейские зимние нешипованные шины по своим характеристикам, скорее, близки к всесезонным шинам. Последние отличаются еще более жестким составом резины и минимальным количеством ламелей.

Для сравнения — типичная шина центральноевропейского типа, место стыка протектора и борта скруглено

В последнее время часто можно слышать мнение, что современные зимы относительно бесснежные, поэтому вполне можно обойтись всесезонными или даже летними шинами, особенно в случае с внедорожниками и кроссоверами. Главная опасность здесь кроется в том, что состав резиновой смеси у летней резины и «всесезонки» не рассчитан на низкие температуры, поэтому они попросту «дубеют» во время холодов. Даже на малейшем льду такие шины часто становятся беспомощными и не могут обеспечить зацеп. Хорошо, если водитель увидит скользкое место заранее и предпримет меры по снижению скорости до минимума. Но ведь бывает зимой такой эффект, как «черный лед», когда в некоторых местах образуется скользкая ледяная корка, неотличимая по цвету от асфальта. Машина с неподходящей резиной попадает на такой участок и, например, когда такое происходит в повороте, запросто переходит в неконтролируемое скольжение.В начале прошлой осени я наблюдал картину, как на подобном участке собрались в кучу пять разных машин, включая внедорожник. Все они понадеялись на свои умения и возможности машин, никто не был на зимней резине в «День жестянщика», а в итоге каждый был вынужден подсчитывать ущерб от неразумной экономии.

Чтобы не возникало подобных коллизий, во многих странах Европы давно приняты законодательные нормы, предписывающие всем автомобилистам использовать зимнюю резину в сезон. В России подобный законопроект до сих пор в планах. К счастью, большинство автомобилистов являются людьми адекватными, поэтому зимой давно уже используют шины, специально разработанные для этого времени года. Поэтому остановимся чуть подробнее на отличиях в поведении на зимней дороге разных типов покрышек.В наше время нет недостатка в информации на тему выбора любого вида продукции. Это касается и выбора шин. Наиболее правильным будет посмотреть на результаты сравнительных тестов, которые регулярно проводятся на специализированых полигонах. Например, в финском Ивало почти каждую зиму проводятся крупные тестирования, в которых принимают участие одновременно более десятка комплектов покрышек самых разных марок и типов. Результаты потом публикуются на страницах ведущих изданий, в том числе российских. Не будем вдаваться в глубокие дебри методики проведения испытаний, она тщательно отработана за многие годы, постоянно модернизируется и до мелочей описана на различных сайтах в сети интернет. Рассмотрим общие выводы и тенденции.В последнее время можно слышать такие мнения, что фрикционные шины скандинавского типа почти не уступают шипованным на льду и снегу и однозначно лучше ведут себя на асфальте. Однако многолетние результаты испытаний доказывают, что не все так однозначно. При температурах ниже 15 градусов действительно фрикционки скандинавского типа могут работать на льду и снегу даже лучше шипованных. Мягкие резиновые смеси до последнего сохраняют свои свойства. В то время как более жесткая шипованная резина начинает уже дубеть при такой температуре и работать хуже, шипы помогают, но не столь эффективно, как при более высоких температурах.

Совершенно другая картина при температурах выше 15 градусов мороза. В подавляющем большинстве случаев шипованные шины выглядят намного убедительнее «липучек» во всех видах упражнений. Они позволяют быстрее разгоняться по льду, лучше удерживают машину в поворотах, а тормозной путь порой меньше на несколько корпусов автомобиля даже при торможении с 60 км/ч. Особенно заметной становится разница при околонулевых температурах — самых опасных, когда лед и накатанный снег наиболее скользкие. Не будем забывать, что именно при таких погодных условиях происходит большая часть зимних аварий. Например, по опросам страховых компаний, наиболее аварийным месяцем в году является март, когда происходят постоянные колебания температур в околонулевой зоне, а водители становятся слишком уверенными в себе и своих автомобилях после прошедшей зимы, да и шины к этому времени немного подизнашиваются.

Внимательно изучите картинку с тестами журнала За рулём. Очень познавательные итоги испытаний на льду при разных температурах

Но самое удивительное, что и на асфальтовом покрытии современные шипованные шины часто оказываются лучше фрикционных. Посмотрев любой из относительно свежих независимых тестов прямо сейчас, вы сможете в этом сами убедиться. Часто лучшие шипованные шины показывают более прогнозируемое поведение на асфальте (как на сухом, так и на мокром), имеют меньший тормозной путь, быстрее разгоняются, чем лучшие из фрикционных шин для суровой зимы. Ничего удивительного в этом нет. Ведь мягкий состав резины нешипованных шин скандинавского типа играет на твердых покрытиях уже отрицательную роль. Машина словно чуть плывет по дороге, особенно это заметно при резких маневрах. В свою очередь, состав резины у шипованных шин сделан жестче для того, чтобы не вылетали шипы, поэтому для асфальта такие шины даже предпочтительнее.А как быть с укоренившимся поверьем, что шипы скользят на асфальте? Такой эффект действительно наблюдался, но только в случае с шинами устаревших конструкций. Прогресс не стоит на месте. И сегодня ведущие производители используют под корпусом шипа подложку из мягкой резины, которая позволяет им утапливаться при езде по твердому асфальту. Правда, по этой же причине, такие шипы могут словно чуть втягиваться при особенно низких температурах (от минус 15 градусов) и проигрывать фрикционкам даже на скользких покрытиях. Впрочем проигрыш этот все равно минимальный. Надо просто взять за правило — ехать аккуратнее на шипованных шинах в сильные морозы.

Второй важный момент. Сейчас в Европе приняли новые правила по воздействию шипов на асфальтовые покрытия. В связи с этим сами шипы у новейших моделей изменились по своей конструкции, как правило, у них стала меньше размером выступающая часть шипа, а их форма — менее агрессивной. Результаты испытаний в Европе подтвердили, что шипы новейших конструкций практически не наносят урона асфальтовому покрытию, а в целом современные шипованные шины ведут себя на асфальте гораздо увереннее, чем модели прежних лет.Что же касается нешипованных шин центральноевропейского типа, то по сравнению со скандинавскими фрикционками они еще лучше ведут себя на асфальтовых покрытиях. Но на льду или снегу часто ведут себя лишь немногим лучше всесезонок. Основное предназначение таких шин — эксплуатация в регионах с преимущественно бесснежными зимами. Центральноевропейские нешипованные шины, в отличие от летних или всесезонных покрышек, позволят преодолеть участки со льдом или снегом, которые могут быть непроходимыми для последних. В России их рекомендуют использовать только жителям южных регионов. При этом центральноевропейские «фрикионки» допустимо использовать на высоких скоростях, иногда до 240 км/ч. В то время как скандинавские обычно имеют допустимый предел по максимальной скорости в районе 160 — 190 км/ч.

Стоит напомнить еще о двух важных вещах при выборе. Во-первых, главным рабочим слоем у любой резины всегда является верхний (прежде всего это касается глубины протектора). Поэтому покупка шин категории «секонд хенд» считается неразумной. Ведь вместе с верхним рабочим слоем резины улетучиваются и наиболее важные ее свойства. Грамотный автомобилист обычно меняет зимние шины после каждых двух, максимум трех сезонов.Если же шины лежат на складе, то со временем она может «задубеть» и опять-таки резко терять свои свойства, даже если на ней никто не ездил. Поэтому при покупке покрышек обращайте внимание на боковину — там всегда указаны неделя и год выпуска. В ряде стран Европы законодательно запрещено продавать в автомагазинах шины, которым уже несколько лет, так что не слушайте продавцов о безобидности возрастной резины, а просто самостоятельно смотрите на даты.Не забывайте, что на зиму не стоит ставить особо широкие шины, ведь чем уже покрышка, тем большее давление оказывает она в пятне контакта. Легче ехать по колеям, шипам легче вгрызаться в лед, эффективнее прорубается снег до асфальта. И только на относительно глубоком снегу, когда шина не может достать до твердого покрытия, слишком широкие шины могут быть полезнее зимой. А вообще оптимум — ставить на зиму шины такого размера — который рекомендован производителем автомобиля.

В том, что касается ходимости шипов, то многое зависит от качества обкатки. Поэтому стоит отнестись к этому вопросу с особым вниманием. Не делать резких разгонов и торможений в первые 500 — 1000 км пробега, стараться максимально аккуратно проезжать трамвайные пути и ямы с острыми краями. Тогда шипы хорошо присидятся в своих гнездах, а затем прослужат максимально долго. Хотя есть производители, которые производят не просто заводскую ошиповку, а еще и садят шипы на клей. Это наиболее эффективный способ крепления на сегодняшний день, в несколько раз более надежный, чем любой другой. Но он вовсе не означает, что шипы совсем вылетать не будут. Все зависит от манеры езды хозяина машины.И последнее. Результаты тестов доказывают, что лучшие характеристики показывают сейчас шины так называемой первой линии, к которым относят ведущие бренды. Отличить такие довольно просто — по самым высоким ценникам. Другое дело, что и среди шин первой линии есть не слишком удачные. Более доступные шины второй линии однозначно проигрывают лидерам, но отдельные модели запросто дают бой гораздо более дорогим «неудачникам» первой линии. Относительно недорогие, но достойные шины второй линии могут стать хорошим выбором по соотношению цена/качество. Как узнать конкретные названия лучших моделей в абсолюте и наиболее удачных по соотношению цена/качество? Порекомендую перед покупкой прочесть сравнительные тест-драйвы и только потом идти в магазин. Проверено на личном опыте, такой метод выбора довольно эффективен. К сожалению, отдельные продавцы шин могут запросто продать вам покрышки не самой лучшей модели, с виду-то все они хороши. Надеюсь, эти советы помогут вам в выборе. Хотя и не считаю их истиной в последней инстанции. Добавляйте наблюдения в комментариях. Будьте внимательны на зимней дороге и не экономьте на шинах!

На фото — центральноевропейская фрикционная шина

Пару комментариев от экспертов.Николай Жаворонков — директор команды KAMA EURO Racing Team, мастер спорта международного класса, многократный победитель автогонок в Европе и России:— Мне приходилось ездить на фрикционных шинах зимой. Если честно, то не очень понравилось. На шипованных покрышках чувствую себя гораздо увереннее и спокойнее. Если бы у нас чистили дороги так хорошо, как в Европе, возможно, все ездили бы преимущественно на «липучках». Но учитывая наши реалии, ошипованная резина выглядит приоритетнее, поэтому и сам такую выбираю, и всем своим друзьям советую. Хотя в Швеции и Финляндии тоже все ездят преимущественно на шипах, хотя дороги там убирают зимой хорошо. Однако каждый случай индивидуальный, и, безусловно, есть водители, которым фрикционная резина подойдет больше. Хотелось бы отметить, что зимние шины российского производства за последние 20 лет далеко ушли в плане технологий и качества, и на сегодняшний день они вполне достойно выглядят в своей ценовой категории. Это доказывают и результаты профессиональных независимых сравнительных испытаний, которые периодически проводятся на специальных полигонах.Руслан Шаракаев — директор автомагазина из Казани:— При выборе шин необходимо учитывать то, в каких условиях будет происходить эксплуатация, какие предпочтения есть у хозяина машины. Но стоит иметь в виду, что часто зимой не приходиться выбирать, где ездить. Условия часто диктует погода. Для тех, кому важнее комфорт, обычно больше подходят нешипованные шины. Но малоопытным автовладельцам мы все же рекомендуем всегда выбирать покрышки с шипами. Они лучше ведут себя в агрессивных условиях, которые периодически встречаются зимой — на чистом гололеде, на большинстве видов снежного покрытия.В своем большинстве водители стараются заботиться о безопасности, поэтому в структуре продаж зимних шин выше процент дорогих моделей, по сравнению с летним периодом. И это совершенно справедливо. Ведь в топовых моделях используются наилучшие материалы, технологии, контроль качества более высокий. Зимой риск попасть в ДТП гораздо выше, поэтому правильность выбора шин имеет большее значение. Что касается покрышек второй линии, то и здесь прогресс не стоит на месте. Но, конечно, такие шины, как правило, уступают лидерам, ведь у них материалы, технологии и качество ниже на порядок. Что касается российских шин, лучшие из них хорошо себя показывают на фоне своих конкурентов по стоимости, и спрос на них стабилен. Могу сказать, что по сравнению с продукцией из Китая они пока точно лучше, и в целом по соотношению цена/качество есть ряд довольно удачных моделей.

Не забудьте заглянуть вот сюда, не рекламирую обычно сам свои статьи, но там действительно неплохой материал получился, один из немногих, который мне самому понравился. Напомню, там пост о личном знакомстве с гоночными нешипованными шинами, с настоящими японскими "липучками", с хорошей шипованной резиной (что и почему выбрал я сам на свой авто).Наши группы ВКонтакте, Фейсбуке и Инстаграме, заходите.Спасибо за внимание и до скорого!

P.S. Есть ещё такая наглядная инфографика (картинка) от белорусского портала Белта:

www.drive2.ru

Шипованная и нешипованная резина — что лучше

Автомобилисты со стажем рассказывают, что споры относительно пользы шипованной резины велись ещё 30–40 лет назад, когда в СССР водители пользовались всесезонными шинами, и только отдельным счастливчикам удавалось доставать колёса, оборудованные выступающими металлическими деталями. Обсуждения не утихают и поныне — некоторые люди считают, что шипованная резина позволяет получить высокий уровень безопасности, а их противники указывают на недолговечность таких изделий и наличие у них определённых минусов. Так какой же вариант — шипованная или нешипованная резина, лучше подходит для передвижения в условиях дорог нашей страны?

Шипованная или нешипованная резина — извечный предмет спора многих автолюбителей

Зачем нужны шипы?

Стоит помнить, что основное отличие шипованной резины от нешипованной заключается в предназначении первой для движения по льду или иной скользкой плотной поверхности. Металлические шипы достаточно легко пробивают верхний слой материала, обладающего такими физическими свойствами, что позволяет создавать немалую силу трения, замедляющую автомобиль, но позволяющую водителю сохранить контроль над транспортным средством. Если шипы не могут пробить поверхность дороги — например, не закрытого снегом и льдом асфальта, они являются полностью бесполезными.

Несмотря на кажущуюся хаотичность расположения металлических изделий на колесе, точка монтажа каждого из них является плодом длительных расчётов и испытаний. Необходимо, чтобы шипы работали не только при равномерном движении по прямой дороге, но также при торможении и ускорении, а также поворотах и даже пробуксовках. Поэтому самостоятельная установка шипов на колёса не приведёт ни к чему хорошему, если, конечно, в шинах предварительно не были созданы пазы для их монтажа.

Характеристика шипованных моделей

Преимущества

Важнейшей положительной чертой, которой обладают шипованные колёса, является улучшение сцепных свойств при движении по плотному льду, утрамбованному слою снега, скользкой грязной дороге. Соответственно, существенно повышается также удобство управления автомобилем и снижается уровень риска попадания в дорожное происшествие. Проще говоря, машина даже при отсутствии должного уровня трения между резиной и поверхностью дороги не идёт юзом, а позволяет водителю принимать решения относительно изменения направления движения и воплощать их в реальность. Кроме того, повышается проходимость — сравнение шипованных и нешипованных шин показывает, что на сильно заснеженной дороге последние несколько уступают в области преодоления препятствий.

При частом выезде за пределы крупного города, где очистка дорожного полотна далеко не всегда происходит своевременно, шипованные шины предоставляют транспортному средству огромное преимущество. Специалисты настоятельно рекомендуют применять их в северных широтах, где количество аварий зимой увеличивается в десятки раз именно благодаря ухудшению сцепления между дорогой и колёсами автомобиля. Также их советуют ставить на внедорожники, которые в холодное время совершают вылазки на пересечённую местность.

Недостатки

Наверняка вы знаете о том, что в ряде стран шипованные модели полностью запрещены — а в иных, обладающих достаточно суровым климатом, их применение разрешается только в течение определённых месяцев года. Причиной тому являются тесты, проведённые европейскими и американскими специалистами — они показывают, что шипы во много раз повышают скорость разрушения асфальта, вынуждая ежегодно выделять огромные средства для восстановления нормального состояния дорожного полотна. К тому же поднятая в воздух асфальтовая пыль является мощнейшим канцерогенным фактором, который провоцирует резкое повышение вероятности обнаружения раковых клеток в организме человека. Кстати, в нашей стране уже принимаются меры к ограничению количества шипов на колесе, а в будущем не исключается их полный запрет.

Также стоит сказать, что улучшенное сцепление с дорогой проявляет себя исключительно при снеге и льду на ней — в противном случае возникает совершенно противоположный эффект. Выступающие шипы существенно снижают площадь пятна контакта, ограничивая уровень сцепления на асфальтовой дороге — в особенности мокрой. Соответственно, продолжать ездить на шипованной резине после таяния снега и льда небезопасно, в то время как иные модели зимних шин позволяют продолжать езду до существенного повышения среднедневной температуры. Нельзя забывать, что у шипов нет стопроцентно жёсткой связи с резиной — при длительной интенсивной эксплуатации большая их часть теряется, лишая колёса их основных преимуществ.

Характеристика нешипованных моделей

Преимущества

Каких только обидных прозвищ не придумали нешипованной резине адепты традиционного подхода к зимней подготовке автомобиля — её называют и «липучкой», и «беззубой». Вот только ситуация от этого не меняется — с каждым годом нешипованные модели, которые производители предпочитают именовать фрикционными, получают всё лучшие характеристики. В частности, большинство изготовителей применяет многослойную структуру таких колёс, которая позволяет обеспечивать одинаково точное соответствие следующим дорожным условиям:

  • Покрытой снегом дороге;
  • Сильному гололёду;
  • Мокрому асфальту после таяния снега;
  • Сухому асфальту при относительно невысокой температуре окружающего воздуха.

Сравнение шипованной и нешипованной резины в крупных городах показывает, что к условиям современных мегаполисов гораздо больше приспособлена вторая категория колёс. Во многих применяется направленный протектор, который лучше справляется со своевременным отведением воды, снега, ледяной крошки, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования — потери управления при проезде участка, заполненного водой либо мокрым снегом. Конечно же, необходимо отметить отсутствие в этом случае типичных недостатков шипованных шин — быстрого износа покрытия дороги и потери конструктивных элементов.

Недостатки

Если вы собираетесь часто выезжать зимой загород либо отправляться на своём внедорожнике за пределы транспортных путей с асфальтовым покрытием, не стоит раздумывать, использовать шипованные или нешипованные шины. Последние обеспечат вам очень слабый уровень удобства управления и безопасности. Если же дело происходит в отдалённом регионе, в особенности — северном, перед наступлением зимы можно подумать о приобретении специальных цепей для улучшения сцепных свойств колёс, но никак не резины, лишённой шипов.

Даже в городе нешипованные шины иногда пасуют перед дорожными условиями — например, при скоплении во дворах огромного количества льда, что является характерным для мегаполисов нашей страны. С ними вы не сможете преодолевать наиболее тяжёлые подъёмы и будете вынуждены избегать крутых спусков во избежание попадания в аварию, вызванную потерей контроля над машиной. Конечно, наиболее дорогие модели обычно лишены таких недостатков, но их приобретение заставит вас потратить сумму, сопоставимую с 10–15% стоимости транспортного средства среднего класса. Остаётся надеяться на то, что развитие технологий позволит сделать такие варианты резины недорогими, и они станут по-настоящему универсальными, полностью вытеснив с рынка шипованные колёса.

Видео о том, какую резину выбрать:

Нужно ли отдавать предпочтение шипам?

Если пару десятков лет подобный вопрос даже не ставился, то сегодня можно сказать, что в городе от использования шипованной резины лучше отказаться. Конечно, если в вашем населённом пункте дороги чистятся крайне редко, и на них постоянно скапливается огромный объём снега и льда, такой совет является неактуальным, но когда под колёсами находится чистый асфальт, применение шипованных моделей может быть опасным. Однако и для них нашлось применение — они будут полезными при частых выездах загород, в том числе и на пересечённую местность.

rating-avto.ru

Зимние шины - какие лучше?

Если коротко - "что русскому хорошо, то немцу смерть" :)

«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Nokian Nordman RSNokian Hakkapeliitta R2 SUVBridgestone Blizzak VRXBridgestone Blizzak DM-V1Yokohama iceGuard iG50Yokohama Geolandar G073Continental ContiVikingContact 5Continental ContiCrossContact VikingMichelin X-Ice 3Michelin Latitude X-Ice XI2Hankook DynaPro i*cept RW08Dunlop Graspic DS3Dunlop Grandtrek SJ-6Toyo Tranpath S1Toyo Garit G4

Зимние «нешиповки» европейского типа

Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Good Year Ultra Grip Ice +Dunlop Winter Sport 400Michelin Alpin A4Continental ContiCrossContact WinterPirelli Scorpion Ice&Snow RunflatPirelli Winter 240 Sottozero 2 RunflatHankook Winter I Cept Evo W310Nokian WR G2 SUVNokian WR A3Yokohama W.Drive V902

Зимние «шиповки»

Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Nokian Hakkapeliitta 8Nokian Hakkapeliitta SUV 7Nokian Nordman SUVNokian Nordman 4Continental ContiIceContactMichelin X-Ice North XIN 3Michelin Latitude X-Ice North 2Pirelli Winter Carving EdgeBridgestone Blizzak Spike-01Bridgestone Ice Cruiser 7000Good Year Ultra Grip 500Hankook Winter RW09Yokohama Ice Guard IG35Dunlop Winter Ice 01

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Подведем итоги...

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало - лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту - больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если...

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, в Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин :)
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP - эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее - смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины - это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос "а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?". Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины - мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

 

www.best-tyres.ru


Смотрите также