Как правильно подобрать зимние шины. Шины зимние подобрать


Подбор шин по марке автомобиля

Адыгея

Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан

Еврейская АОбл

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская

Калининградская область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Крым

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл

Мордовия

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Саха /Якутия/

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

Челябинская область

Чеченская

Чувашская

Чукотский АО

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

samohodoff.ru

Как выбрать зимние шины для автомобиля?

Немногим автомобилистам известно, что устанавливать зимние шины на машину необходимо при снижении среднесуточной температуры до 5-7 градусов выше нуля. При этом многие не знают, какие покрышки лучше выбрать, какой размер для зимы подходит (более широкая или узкая), можно ли покупать б/у резину и рассмотрим другие важные аспекты.

Зимняя резина новая является достаточно дорогостоящей покупкой, поэтому каждому хочется иметь уверенность в надежности сцепных способностей и комфорте покупаемых покрышек.

к содержанию ↑

Основные особенности

Глубокий протектор

Производитель применяет для изготовления летних и зимних шин отличающиеся по структуре и составу материалы. Для зимних нужны помягче, а для летних пожестче. Объясняется это тем, что летняя резина при снижении температуры твердеет, а тормозной путь существенно увеличивается.

Что касается зимних шин, они не теряют эластичность на морозе и обеспечивают хорошее сцепление с покрытием. При повышении температуры их характеристики падают: появляется шумность, ухудшается управляемость и покрышки очень быстро изнашиваются.

к содержанию ↑

Куда устанавливать зимние шины?

Некоторых автомобилистов интересует, на какую ось ставить зимние колеса – на переднюю или заднюю? Рассмотрим, насколько корректным является данный вопрос и почему?

к содержанию ↑

Передняя ось

При вхождении в повороты или малейшем снижении скорости возникает риск потери сцепления задней оси с дорогой. Это явление называют заносом. В данном случае имеется риск развернуть машину в неподходящий момент. Чем выше скорость движения, тем более высок риск заноса в таких условиях. По такой причине многие автомобилисты решают устанавливать пару зимней резины на переднюю ось, если именно она является ведущей. Объясняют они это тем, что задние колеса не принимают особого участия в торможении и трогании с места. Отчасти это так, но на практике все может быть совершенно иначе. Не рискуйте своей безопасностью и не экономьте на паре лишних колес.

к содержанию ↑

Задняя ось

Варианты протекторного рисунка

Максимальную эффективность при торможении обеспечивают передние колеса (примерно 75%), поэтому если спереди будет стоять летняя резина, зимние шины на задней оси вас не спасут от столкновения с препятствием при торможении на скользком покрытии или в случае заноса.

То же самое касается варианта использования двух зимних шипованных колес и двух не шипованных, но тоже зимних. Главная проблема в разнице сцепных характеристик задней и передней осей, которая может повысить вероятность заноса.

Итак, специалисты и опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют устанавливать на машину в зимнее время года четыре одинаковых шины с равными сцепными характеристиками и другими параметрами.

к содержанию ↑

Основные правила выбора

Времена, когда автовладельцы могли выбирать между новыми и наварными покрышками, остались в прошлом. Сегодня магазины предлагают широкий выбор моделей покрышек, которые выпускают зарубежные и отечественные компании.

Первым делом перед тем, как купить зимние шины хорошего качества в магазине, нужно определиться с эксплуатационными особенностями машины. Если зимой в вашем городе чистят дороги до голого асфальта, покупать шипованные покрышки неразумно.

С шипами

Ассортимент фрикционных не шипованных шин не очень широк:

  • для суровой зимы предназначены арктические или скандинавские шины;
  • для легкой – европейские;
  • существуют универсальные варианты.

Также в продаже можно найти шины без шипов, но с возможностью их установки в будущем. Подобную услугу оказывают профессиональные шиномонтажные мастерские.

Каждый современный производитель шин предлагает покрышки с различными протекторными рисунками, которые отличаются грузоподъемностью, составом смеси, из которой их изготавливают, а также индексом скорости.

По составу смеси скандинавскими считаются мягкие шины, средне-жесткие обычно оснащаются шипами, а жесткие – это европейский вариант.

Более подробно про отличия европейских и скандинавских шин читайте в специализированном материале на нашем сайте.

Что касается индексов скорости, здесь можно отметить, что чем выше данный параметр, тем хуже проходимость на заснеженных трассах. При езде по сухим асфальтированным дорогам зимние шины с более высоким индексом скорости имеют некоторые преимущества, по сравнению с шинами с меньшим индексом. К этим преимуществам можно отнести уменьшенный тормозной путь.

Некоторые производители выпускают свои модели шин в одном размере, но с разными индексами нагрузки. За счет этого некоторые покрышки можно устанавливать и на легковые авто, и на внедорожники. Рисунок протектора в таких случаях почти не отличается, но конструкция каркаса и состав резиновой смеси разные.

Использование шин с повышенной грузоподъемностью способствует продлению срока эксплуатации и снижает эксплуатационные способности, а сниженная грузоподъемность вызывает более быстрый и неравномерный износ резины.

На каждой шине, предназначенной для зимнего использования, должны быть ламели. Они представляют собой мелкие прорези на элементах протектора. У шипованных моделей их количество обычно чуть меньше.

к содержанию ↑

Выбор подходящего размера

Летняя и зимняя

На автомобили рекомендуется устанавливать покрышки с учетом технических характеристик. Обычно предлагается несколько вариантов на выбор. К примеру, на автомобиль марки Hyundai Tucson рекомендовано ставить шины в следующих размерах:

  • 215/65 R16;
  • 235/60 R16;
  • 215/60 R17.

Эксплуатация шин по заснеженным дорогам с выбоинами и наплывами дорожного полотна, которые скрыты лужами, может повредить некоторые покрышки. В связи с этим лучше выбирать шины с более высоким профилем, который снизит риск пробоя подвески, деформации диска или разрыва кордовых нитей.

Если решите установить на машину диски меньшего диаметра, удостоверьтесь в том, что тормозные механизмы не воспрепятствуют вращению колес. Для примера можно рассмотреть отечественный автомобиль Lada Kalina:

  • на 8-клапанные модели легко устанавливаются диски радиусом 13 дюймов;
  • на 16-клапанные такие диски не подходят, так как авто оснащен другими тормозными суппортами.

Чем более узкой будет покрышка, тем сильнее и быстрее раскрываются ламели, так как чем меньше пятно контакта, тем сильнее авто давит на шину в точке соприкосновения с дорогой. Менее широкие шины меньше подвержены так называемому аквапланированию на растаявшей снежной каше. Главное не переусердствуйте, так как на высокопрофильной резине машина теряет управляемость.

Советуем подобрать оптимальный вариант, выбрав из предложенных автопроизводителем размеров. Если важны ходовые качества – берите узкие шины, а если важен комфорт и безопасность, подберите профиль повыше.

к содержанию ↑

О ламелях

driving24.ru

| , -

...AcuraAlfa romeoAudiBentleyBmwBrillianceBydCadillacChanganCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDaihatsuDatsunDodgeDongfengDsDwFawFiatFordFotonGeelyGenesisGreat wallHafeiHaimaHavalHondaHummerHyundaiInfinitiIran khodroIsuzuJaguarJeepKiaLadaLand roverLexusLifanLincolnMaseratiMazdaMercedesMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPontiacPorscheRavonRenaultRoverSaabSeatSkodaSmartSsang yongSubaruSuzukiTagazTeslaToyotaVolkswagenVolvoVortex (tagaz)ZazZotye / ...
... ...

:

(PCD): x

(DIA):

(DIA):

:

:

:

- "" , , , ., . , . - , .: , . . , , ., . , . .! , , . , . / , -, . ! (812) 305-22-22.

, ,

www.koleso-russia.ru

Зимние шины – инструкция по выбору

Зимние шины отличаются от летних протектором и составом резины. Летний вариант рассчитан на температурный режим выше +7 градусов. При меньшей температуре резина стынет и перестает выполнять свои функции. Зимний вариант, наоборот, сохраняет эластичность при минусовых температурах и начинает «плавиться», когда термометр показывает выше +5—+7 градусов.

Разновидности зимних шин типу протектора

Зимние шины бывают двух видов — шипованные и фрикционные, так называемые ламелизированные или попросту липучки.

Шипованные

Их отличительная черта — наличие металлических шипов на протекторе, которые отвечают за сцепление покрышки с поверхностью. По большинству показателей шипованная резина превосходит фрикционную.

Достоинства шипов:
  1. Высокие показатели безопасности и управляемости в любых зимних условиях.
  2. Лучшее сцепление со льдом и снежным накатом/настом за счет вгрызания шипов в поверхность.
  3. Меньший тормозной путь по сравнению с фрикционной резиной.
  4. Лучшее сцепление с наледью.
  5. Хорошая проходимость при снежных заносах.
  6. Эффективное преодоление подъемов/спусков на скользкой поверхности даже там, где нешипованная резина не справляется.
Недостатки:
  1. Высокий уровень шума и вибрации, отдающие в рулевое колесо. Особенно на асфальте.
  2. Повышенный расход топлива за счет увеличившегося сопротивления колеса.
  3. Негативное воздействие на дорожное полотно. В некоторых европейских странах по этой причине ошипованные покрышки запрещены.
  4. Плохое сцепление с мокрым дорожным полотном.
  5. Резина жестче, чем у липучек.
  6. Сильнее подвержены износу, чем фрикционные. Шипы изнашиваются быстрее или просто выпадают.

Два последних пункта спорные, так как производители постоянно улучшают свою продукцию. Современные шипованные шины зачастую служат столько же, сколько липучки, а иногда и дольше. А сцепление с мокрой поверхностью не намного хуже, чем у ламелизированного варианта.

Что касается шума и воздействия на дорожное покрытие, то проблема частично решается так называемыми плавающими шипами. Многие современные модели оснащаются шипами, которые при работе на голом асфальте как бы погружаются в покрышку и она работает по принципу фрикционной.

Фрикционные

Имеют ярковыраженный, местами даже агрессивный рисунок протектора с многочисленными канавками (ламелями) для отвода воды, грязи, снежной каши. В отличие от летнего варианта, ламели, как и весь протектор, глубокие и широкие. Это позволяет эффективно отводить воду и снег из пятна контакта, повышая уровень сцепления с поверхностью.

Достоинства липучек
  1. Отсутствие дополнительного шума.
  2. Расход топлива остается тот же, что и при использовании летних шин. Или незначительно увеличивается.
  3. Резина более мягкая и эластичная по сравнению с ошипованным вариантом.
  4. Легче управление. Однако при заносе автомобиль практически не контролируется.
  5. При температуре -20 и ниже работают на льду практически с той же эффективностью, что и шипы. Лед при больших морозах становится шероховатым и сцепление улучшается. А так как состав резины делает ее более мягкой, то эффективность возрастает.
  6. Хорошо отводят воду и снежно-соляную кашу из пятна контакта.
  7. Быстрее осуществляется разгон.
Недостатки
  1. Больше тормозной путь.
  2. Плохо справляются с наледью и снежными накатами.
  3. В плане безопасности уступают шипам почти по всем показателям.
  4. Выше риск заноса, машина в этом случае плохо реагирует на управление.
  5. Плохо справляются с плотным слоем сухого снега. Хотя в случае скользкой дороги с небольшим слоем снега последний забивается в ламели, повышая тем самым эффективность сцепления с дорогой.

Всесезонная резина

Еще одна разновидность шин. Рассчитана на эксплуатацию как в летний, так и в зимний период. Но добиться универсальности в этом вопросе невозможно, поэтому такие шины проигрывают сезонным.

Они подходят для стран с мягким климатом, где температура зимой редко опускается ниже -5 градусов и условия эксплуатации в основном ограничиваются мокрым асфальтом. В условиях классической российской зимы такие покрышки мало чем отличаются от летних — резина дубеет (ее состав рассчитан на похолодание, а не на мороз в -20), протектор не справляется со снегом и льдом.

Еврозима

Эти шины разработаны для зимнего использования в странах с мягким климатом. Их протектор не такой агрессивный, количество ламелей меньше, меньше и их размеры. Состав резины не рассчитан на сильные морозы. Иногда такие покрышки в России продают под видом обычных липучек. Поэтому следует внимательно изучить протектор, чтобы не ошибиться.

Шипы или липучка. Что выбрать?

Универсальным вариантом, насколько это возможно, является ошипованная резина. Она незаменима на льду и в снегу, применима на мокром покрытии. На порядок безопаснее. Но среди владельцев много ярых противников шипов и сторонников ламелизированного варианта — он легче в управлении и комфортнее.

Чтобы подобрать подходящий вариант, следует ответить на несколько вопросов.

  1. В каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль?

Если вы используете его лишь в черте города с хорошо очищенными дорогами, для поездок на работу и в магазин, то лучше выбрать липучки. Они хорошо справятся со своими обязанностями, их основное назначение — отвод воды и снежной каши из пятна контакта. Кроме этого, сцепление происходит всей поверхностью шины, что улучшает ее рабочие характеристики на асфальте.

Для тех, кто большую часть времени проводит на проселочных дорогах или живет в небольших городах с плохим обслуживанием дорог, стоит «переобуваться» в шипованную резину. Сухой снег, гололед, снежные накаты — это территория шипов.

  1. Каковы ваши водительские навыки?

Какая бы резина ни стояла зимой на авто, его безопасность и маневренность в первую очередь зависят от навыков водителя. Женщинам и новичкам желательно использовать шипы. Опытный и осторожный водитель может позволить себе липучки. Также рекомендуется устанавливать шипы на семейное автомобили.

  1. Что вы предпочитаете, комфорт или безопасность?

Шипы безопаснее, но многие водители не желают терпеть постоянный шум, вибрации в рулевом колесе и тяжелое управление. Фрикционный вариант намного комфортнее, но безопасность снижена. Каждый должен решить, чем пожертвовать.

Важно понимать, что эффективность зависит в первую очередь от характеристик конкретной модели. Качественные шипы лучше качественной липучки, но качественная липучка намного превосходит шипы сомнительного производства.

Маркировка

При покупке следует внимательно изучить боковину шин, на ней указывается вся необходимая информация — типоразмер, назначение, дата выпуска и другие характеристики. Все выштамповки должны присутствовать и быть четкими. Если боковина затерта, на ней не хватает даты или какой-либо другой информации, это показатель либо подделки, либо брака, либо истекшего срока годности.

Дата изготовления

Указывается выштамповкой из четырех цифр, где первые две обозначают неделю изготовления, а две последующие — год. Например, 1106.

11 — неделя изготовления (середина марта).06 — год (2006г).

Срок годности шины — 5 лет. Со временем она теряет свои свойства, поэтому следует выбирать изделия последнего или, в крайнем случае, прошлого года выпуска. Если место выштамповки даты выглядит подозрительно (нечеткое, видны потертости), лучше поискать другое изделие.

Типоразмер

В первую очередь, нужно изучить типоразмер изделия. Важно правильно его расшифровать. Он может быть европейского или американского образца.

Обозначение по европейскому стандарту

Маркировка европейского образца выглядит примерно так: 205/55 R16 90H.

205/55 — соотношение ширины (205мм) покрышки и ее диаметра (55мм).

R — маркировка указывает на то, что это радиальная шина. Изделия могут иметь радиальную или диагональную (маркировка D) конструкцию. Но диагональные теперь почти не выпускаются из-за своих низких эксплуатационных качеств.

Важно. Многие автомобилисты, особенно новички, считают, что маркировка R указывает на радиус покрышки. Но это не так.

16 — диаметр колеса (указывается в дюймах).

H — означает индекс скорости. Чем он больше, тем выше можно развивать скорость без ущерба для конкретного типа шин. Минимальный индекс обозначается J (100), максимальный ZR (240).

Некоторые шины могут иметь дополнительную маркировку XL. Это значит, что изделие имеет усиленный каркас и способно выдержать повышенные нагрузки.

Обозначение по американскому стандарту

Может быть двух видов. Первый аналогичен европейскому варианту, только в начале добавляется буквенное обозначение P или Lt.

P — для легковых авто.Lt — для легких грузовых авто.

Второй вариант обозначения полностью отличается от предыдущего образца и выглядит примерно так: 35х10.5 R15.

35 — показатель внешнего диаметра покрышки.10,5 — ширина.R — радиальное построение.15 — показатель внутреннего диаметра.Все измерения указаны в дюймах.

Кроме этого, при выборе шин важно обратить внимание еще на 2 маркировки.Значок «звездочки-снежинки» указывает на изделие, предназначенное для суровых зимних условий. То есть, именно на зимний вариант, а не межсезонный.M&S. Расшифровывается как «грязь+снег». Этими буквами обозначаются зимние покрышки и летние покрышки для внедорожников. Важно при выборе не перепутать их назначение.

Вывод

Какие бы шины вы ни выбрали, не стоит забывать об условиях эксплуатации. Следует постоянно следить за давлением в камере, правильно отрегулировать сход-развал, отказаться от лихачества на дороге.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

подбираем правильно, часть 2 — DRIVE2

Полный размер

Сегодня пришло время опубликовать вторую часть материала, по итогам нашей беседы с хорошо известным в Казани специалистами по подбору шин — Андреем и Игорем из "Шина 1+", больше известными в среде шинников, как "Два брата". В первой части, она находится по этой ссылке, мы вспоминали основную теорию по отличию между шипованными и нешипованными шинами, плюс разобрали несколько важных моментов, довольно активное обсуждение завязалось и в комментариях к посту. Обязательно посмотрите первую часть, там есть немало интересного, даже если вам кажется, что всё знаете о выборе покрышек на зиму. Вторая часть будет более практической. И фактически будет выстроена в форме интервью, с вопросами и ответами. По просьбе читателей — теории поменьше, сами ответы более короткие.

Полный размер

Чем в первую очередь отличаются шины "первой" и "второй" линий, есть ли смысл в переплате за топовые модели

Шины "первой" линии — это фактически премиальный продукт. Подразумевается, что при их производстве используются самые современные технологии и материалы, над их дизайном и характеристиками в первую очередь работают сотрудники головной компании и пр. Это такие бренды как Continental, Michelin, Nokian, Pirelli, Bridgestone, Yokohama и т.д. Поэтому ничего удивительного, что стоят они недёшево, и реально лучше показывают себя практически во всех случаях, по сравнению с шинами "второй" линии.

А что собственно представляет из себя "вторая" линия". Когда топовая модель спустя определённое количество лет снимается с производства, то пресс-формы не выкидывают, а используют как раз для производства шин "второй" линии, при этом материалы применяются попроще, некоторые технологии упрощаются и т.д. Поэтому, ничего удивительного нет в том, что продукция становится на ступеньку ниже по своим характеристикам, но и по цене тоже. Это такие марки, как Gislaved, Sava, Nordman, Barum, Matador, Firestone, Formula, Kleber и т.д. Единственные случающиеся исключения, когда некоторые редкие модели "второй" линии (лучшие из них), бывает дают бой некоторым неудачным моделям "первой" линии. Но такое бывает редко. Поэтому переплата за брендовые шины, в большинстве случаев, всё-таки оправдана. Но стоит учитывать, что разница в поведении между моделями одного ценового диапазона бывает порой существенной, поэтому стоит поинтересоваться тестами и откликами, посвящёнными тем или иным моделям, которые вы рассматриваете.

А при производстве ещё более дешёвых, "бюджетных" шин, и технологии, и материалы ещё более простые, чем у шин "второй" линии. Соответственно и практически все характеристики ухудшаются. Могу привести такой пример из личной практики. В своё время, после приобретения BMW 525, с опаской ждал зимы, почти 200 л.с. под капотом и задний привод всё-таки, без ESP и т.п. В итоге, ярославские шипованные шины "Медео" оказались вполне даже на уровне, не произошло ни одной аварийной ситуации за две зимы при активной езде, а опыт у меня тогда был не слишком большой. Но стоило перед продажей переобуть "Бумер" в более простые московские шины "Буран", и сразу стало страшно ездить, несмотря на наличие всех шипов на покрышках. Машину "таскало" везде, где только можно. Примерно так и проявляется на практике разница в материалах и технологиях. А разница в цене между этими моделями была не такая уж и большая.

Полный размер

Стоит ли обращать внимание на место производства шины, действительно ли шины произведённые в "северных" странах обычно лучше

Сейчас при покупке зимних шин в наших магазинах, можно обнаружить на боковине упоминание таких экзотических производителей, как например Индонезия (страна расположенная на экваторе), Малайзия, Вьетнам и т.п. Как утверждают Игорь и Андрей, поначалу были опасения в зимних качествах таких шин, но в процессе эксплуатации выяснилось, что никаких проблем с зимними качествами у них нет. Всё на том же уровне, как у аналогов японского, корейского или европейского производства. На современных заводах ведущих компаний технологический процесс отлажен очень хорошо.

А вот касаемо шин российского производства, будет нечестным по отношению к потребителю умолчать, что проблемы с качеством бывают. Иногда про это пишут и федеральные издания. Скажем, если вы прочтёте тест шин в недавнем номере "Авто-Ревю" (№17, 2017), то там прямо говорят, что им "посчастливилось" купить некондиционную шину российского производства от одной из ведущих европейских шинных компаний. Однако, Игорь и Андрей подчёркивают, что многое зависит именно от конкретного производителя. Почему то так получилось, что у одних компаний российская локализация прошла довольно успешно и нареканий от покупателей они практически не слышат, но есть и такие, у кого качество можно назвать "плавающим". И один из примеров как раз описан московскими журналистами.

Часто спрашивают про китайские модели, есть ли смысл с ними связываться. Как утверждают "Два брата", сейчас уже есть определённые модели китайских шин, которые пользуются хорошим спросом, и за которыми люди заезжают после того, как уже попробовали их, и остались довольными. Естественно, речь идёт о конкуренции в своём ценовом диапазоне, обычно "бюджетном". Хотя до сих пор попадаются и откровенно неважные модели китайских шин. Поэтому, как и в случае с российскими шинами, важно знать конкретные модели, которым можно доверять. При схожих ценниках, разница как в поведении на зимней дороге, так и в качестве изготовления, может быть очень существенной.

Есть ли какие-то типовые отличия между моделями зимних шин из разных мировых регионов

Как признались Игорь и Андрей, разница действительно есть, и некоторые общие тенденции имеются. Не секрет, что в сравнительных испытаниях зимних шин часто европейские модели показывают себя как чуть "более комфортные". Одна из важных причин этого — у шин для Европы боковины покрышек часто "более мягкие", чем принято у азиатских производителей. Дороги в Старом Свете, как правило, очень хорошие, поэтому нет необходимости делать жёсткую боковину покрышки. Обратная сторона медали — именно покупатели зимних шин "европейских" брендов лидируют по количеству жалоб на появление "шишек" от попаданий в ямки, жёсткое касание бордюров и т.п. Хотя речь идёт о некой общей тенденции, но естественно с исключениями в виде тех или иных моделей. Да и от аккуратности езды многое зависит. Скажем, мои Continental ContiIceContact относятся к числу покрышек с "мягкой боковиной", тем не менее, за три года очень активной эксплуатации ни одной "шишки" на них не появилось, правда и ездил по относительно ровным дорогам в-основном. Шинники признаются, что у тех, кто часто перемещается зимой по плохим дорогам, больше популярны японские и корейские модели, более устойчивые к ударам и нагрузкам (хотя и среди них бывают исключения).

В свою очередь, шиномонтажники отмечают факт того, что шины из Японии ещё и очень хорошо балансируются, это говорит о их высокой технологичности. В то же время, некоторые европейские модели порой преподносят неприятные сюрпризы при балансировке. Причём, Андрей и Игорь рассказывают, что бывали случаи, когда владельцы возвращались через несколько тысяч км из-за появившегося дисбаланса, и речь шла о шинах "первой" линии. При этом, многие европейские шины отлично балансируются и никаких проблем с ними нет, опять-таки всё зависит от конкретных брендов, моделей, иногда — от страны-производителя.

Кстати, раз уж речь зашла о балансировке. Производитель рекомендует делать повторную или первую балансировку новых шин, особенно шипованных, спустя примерно 300-400 км "щадящей" обкатки (не превышая 60 км/ч, без резких ускорений и торможений, без попаданий в ямки). Нити корда в шинах "растянутся", "займут свои места" шипы, и после финишной балансировки следующая понадобится нескоро. Случаи, когда балансировка чуть "сбивалась" после обкатки именно зимних шин — совсем нередки. Если зимние колёса обуты на отдельные диски, то балансировку перед установкой на автомобиль всё равно желательно проверять, она может чуть сбиться от ударов, проездов по жёстким неровностям и других факторов, за время зимней эксплуатации.

Полный размер

В рекламе зимних шин активно рекламируются различные ноу-хау, все ли из них реально "работают" на практике, помогая на зимней дороге

Почти каждый год в рекламе появляются те или иные "супер-технологии", которые подаются красиво и во многие из них начинаешь верить почти безоговорочно. Но на практике бывает по-разному. Скажем сейчас очень модно делать шипы самых разных, порой экзотических форм. Однако, при испытаниях и опыте реальной эксплуатации выясняется, что всё-таки большее значение имеет сам состав резиновой смеси, технологии изготовления, рисунок протектора шины и расстановка шипов на ней. А что касается красивых кромок шипов, то даже если они могут дать какое-то преимущество в первое время, то после нескольких тысяч километров кромки неизбежно притупляются, и потом большую часть времени все шипы работают более-менее одинаково. Помимо вышеназванных факторов, также имеет большее значение — как проходил процесс первоначальной обкатки, как хорошо шипы "закрепились" в своих гнёздах.

Также очень много дискуссий по поводу рисунка протектора. В последнее время среди "топовых" моделей часто попадаются модели с асимметричным рисунком протектора. В рекламных проспектах расписано всё очень здорово. Но, на специализированных шинных семинарах Игорь и Андрей неоднократно спрашивали у инженеров-шинников — покажите и расскажите конкретно, как это работает, ведь покрышки устанавливаются с разных сторон машины, преимущество в "держаке" у "асимметричной" покрышки с одной стороны нивелируется на другой стороне и т.д. В итоге, ни один из инженеров так и не смог внятно объяснить, в чём конкретно преимущество асимметричных шин над симметричными. Достаточно посмотреть также результаты нескольких разных сравнительных испытаний зимних покрышек, как правило, шины с асимметричными и симметричными рисунками там бьются на равных, с переменных успехом то одних, то других.

Полный размер

Рекомендации по выбору размера зимних шин

Часто спрашивают — лучше ставить на зиму шины пошире или поуже. Простая физика говорит о том, что зимой узкие шины чуть предпочтительнее. В пятне контакта выше нагрузка на квадрат площади, колёсам легче прорубать снег и лёд, шипам легче вгрызаться в скользкую поверхность. Но как показывает практика и сравнительные тесты, разница между близкими размерами совсем небольшая, скажем между 185/65 R15 и 195/60 R15. И точно не рекомендуется самый широкий размер из всех возможных для установки на автомобиль, это может иметь смысл летом, но не зимой. Плюс повышается риск контакта колеса с колёсными арками или наледью, налипшей на них.

Иногда есть возможность чуть приподнять автомобиль (увеличить его дорожный просвет) за счёт установки колёс иного размера (из числа тех, что допускаются производителем автомобиля). Скажем, если на кроссовере вместо колёс размером 205/60 R16 установить 215/65 R16, то клиренс машины может увеличиться на 1,5 см. Что позволит чуть увереннее штурмовать снежные сугробы, немного возрастёт и плавность хода. Только не стоит забывать, что увеличение клиренса, даже столь небольшое, может повлиять на управляемость, пусть и едва заметно.

Полный размер

Нужно ли использовать "жидкую резину" после шиномонтажа

Такой вопрос, поступивший от читателя, и как выяснилось довольно актуальный, по признанию Игоря и Андрея. На некоторых шиномонтажах предлагают "для надёжности" после установки шины на диск, пройтись "жидкой резиной" вдоль стыка. Так вот, если воздух "не травит", диски свежие, шины хорошие, то делать обработку "жидкой резиной" не рекомендуется. Бескамерная шина рассчитана на плотный контакт с диском за счёт давления, и никакие дополнительные герметики тут не нужны.Что бывает, когда кто-то решил согласиться на такую операцию. Когда он в следующий раз приедет на шиномонтаж, то после снятия шины, на диске могут остаться следы от "жидкой резины", которые бывает не так просто удалить или у шиномонтажника не будет времени тщательно этим заниматься. Он может пройтись металлической щёточкой и повредить поверхность диска, может не убрать кусочки герметика. А результат — шина может начать "травить" после установки из-за неплотного прилегания к диску, поверхность диска может необратимо испортиться, от сильных царапин на дисках могут даже повреждаться закраины покрышек и т.п. Случаев, когда применение "жидкой резины" было только во вред происходит по несколько каждую зиму. Имейте это ввиду, а главное — расскажите о подобных вещах своим знакомым девушкам, которые самостоятельно ездят на шиномонтаж, и бывают иногда слишком доверчивы.

Гарантийный срок, износ и хранение шин

Очень популярны вопросы по срокам эксплуатации шин, их износу, особенностям хранения. Общие советы таковы. Гарантийный срок, который обычно предоставляет производитель шины — это 5 лет, в течение которых гарантированно не изменятся технические характеристики. Второй момент, примерно каждые 4 года происходит ротация рисунков шин у производителей. Можно купить залежавшиеся покрышки с большой скидкой, но если вдруг потом понадобится запаска такой же модели, то вы её попросту можете нигде не найти, особенно нужного размера.

Насчёт износа, здесь может помочь индикатор износа, который присутствует на всех современных моделях зимних шин. Другое дело, что у одних производителей такие индикаторы сделаны наглядными и хорошо заметными, а есть у кого они едва различимы. Высота протектора новых зимних шин обычно составляет 8-10 мм. А минимально допустимой для них может быть высота в 3 мм, когда шина фактически превращается в летнюю, только с гораздо более худшими параметрами. До такого состояния доводить конечно не стоит. Считается, что уже после износа в 1,5-2 мм параметры зимних шин ощутимо снижаются. Ведь уменьшается высота ламелей, за счёт которых происходит основной "зацеп" в зимнее время, становятся меньше по высоте канавки, которые начинают хуже справляться с отводом снега и влаги из пятна контакта.

По поводу хранения Игорь и Андрей отмечают, что в покрышках одетых на диск желательно снизить давление до 1 атм, после чего можно уложить стопочкой друг на друга или ставить вертикально, но без нагрузки. Всё то же самое относится и к шинам небортированным на диск. Главное, чтобы при горизонтальной укладке стопочки не были слишком высокими. Нежелательно воздействие ультрафиолетовых лучей, влаги, нагревательных приборов.

Финал

На этом можно подвести итог нашей беседы из двух частей. А если остались вопросы, уточнения и т.д., можете задать их братьям напрямую, казанцы могут пообщаться на месте.Надеюсь, было реально полезно, удачных зимних впечатлений и до скорого!

P.S. Напомню ещё раз, что первая часть материала находится по этой ссылкеА ещё можно в комментариях спрашивать про конкретные модели.

www.drive2.ru


Смотрите также