Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса. Сравнительный анализ зимних шин


Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже —45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни — раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...

Испытания проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.

При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

МОРОЗНО

—19 ± 1оС

Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек — 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

ХОЛОДНО

—13 ± 1оС

Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок — 34,4 м, у липучек — 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

ПОТЕПЛЕНИЕ

—5 ± 1оС

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель — 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты — 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине — 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

ПОЧТИ НОЛЬ

0...- 1оС

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение — 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Мы обратили внимание, что поначалу последующие торможения Nokian Hakkapeliitta R на льду были лучше пре­дыдущих, результаты стабилизировались лишь к шестой попытке. Предположили, что такое изменение характеристик связано с наличием в протекторе особых «емкостей», предназначенных для удаления воды из пятна контакта. При подъезде по снежной дороге к ледовой площадке в них попадает снег. В результате машина поскальзывается на снежных крупинках, а после нескольких проходов снег вытряхивается из шин и торможение происходит уже на чистом льду.

Специалисты Nokian Tyres в своих тестах с подобными проблемами не сталкивались. Но у них шины хранились при плюсовой температуре (у нас — в холодном контейнере), да и меняли их в теплом боксе. Теплые шины легко избавляются от снега, когда машина идет по снежной дороге к ледяному участку. Получается, что любой автомобиль на этих шинах после длительной стоянки на морозе будет тормозить хуже, пока они не прогреются.

Чтобы избавиться от этого эффекта, конструкторы решили сделать внутреннюю поверхность «карманов» более гладкой, чтобы снег в них не задерживался. Для этого элементы пресс-форм, образующие стенки «емкостей», тщательно отполировали. Перед сравнительными тестами модернизированные и обычные шины выдерживали на морозе, а не в тепле. Во время испытаний была зафиксирована разница тормозного пути в несколько метров — конечно, в пользу модернизированных.

Таким образом, подтвердились не только наши предположения, но и эффективность проведенной модернизации. С конца апреля 2008 года все шины Nokian Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV сходят с конвейера с гладкими стенками «карманов». Приятно, что в этом есть заслуга журнала «За рулем».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Какие зимние шины лучше выбрать?

И хотя российские парламентарии пока отказались на законодательном уровне обязать водителей переходить на зимнюю резину, опытные автовладельцы, дорожащие своей безопасностью, это делают и так без лишних напоминаний. При этом важным вопросом остается правильный выбор зимней резины, подходящей к нашим условиям эксплуатации. Предлагаем вашему вниманию результаты тестов зимних шин различных производителей. Для объективности приводим данные из разных источников.

ADAC

ADAC - крупнейший в Европе клуб автомобилистов. К новому сезону ADAC подготовил тест зимних покрышек размера 185/60R15. Отметим, что эксперты автоклуба не всегда выставляют минусы, указывая их, если они явные. Главная оценка заключается в том, рекомендует ADAC ту или иную резину или нет.

Результаты тестов:

1 место. ContiWinterContact TS 850

  Плюсы

  • Лучшие результаты на мокрой поверхности, на снегу и на льду.
  • Низкий расход топлива и износ.

ADAC: рекомендуем

 

2 место. Dunlop SP Winter Response 2

  Плюсы

  • Лучшие результаты на мокрой поверхности и на снегу.
  • Низкий расход топлива. Хорошие показатели на ледяной дороге.

ADAC: рекомендуем

 

3 место. Firestone WinterHawk 3

  Плюсы

  • В целом, все характеристики сбалансированы.
  • Очень хороший уровень износостойкости.

ADAC: рекомендуем

 

4 место. Michelin Alpin A4

  Плюсы

  • Высшие баллы по износостойкости.
  • Низкий расход топлива. Сбалансированные показатели.

ADAC: рекомендуем

 

5 место. Nokian WR D3

  Плюсы

  • Лучшие результаты на сухой поверхности.
  • Хорошие показатели на мокрой дороге и на снегу.

ADAC: рекомендуем

 

6 место. Goodyear Ultra Grip 8

  Плюсы

  • Сбалансированная шина по всем показателям.

ADAC: можно эксплуатировать

 

7 место. Barum Polaris 3

  Плюсы

  • Шины неплохо ведут себя на заснеженной дороге.

  Минусы

  • Слабые показатели на мокрой и сухой зимней дорогах.

ADAC: можно эксплуатировать

 

8 место. Pirelli Snowcontrol III

  Плюсы

  • Хорошие показатели на сухой и заснеженной поверхности.

  Минусы

  • Низкие показатели на мокрой дороге.

ADAC: можно эксплуатировать

 

9 место. Hankook Winter I*cept RS W442

  Плюсы

  • Хорошие показатели на сухой дороге.

  Минусы

  • Низкие показатели на мокрой дороге.

ADAC: можно эксплуатировать

 

10 место. Falken Eurowinter HS-449

  Плюсы

  • Хорошие показатели на сухом асфальте, на снегу и льду.

  Минусы

  • Высокий износ.

ADAC: можно эксплуатировать

 

11 место. Nexen (Roadstone) Euro-Win

  Плюсы

  • Хорошие показатели на сухом асфальте.

  Минусы

  • Низкие показатели на снегу.

ADAC: не рекомендуем

 

12 место. Marangoni 4 Winter

  Плюсы

  • Очень хорошая износостойкость.

  Минусы

  • Ужасные показатели на мокрой и снежной дороге.

ADAC: не рекомендуем

 

По результатам теста ADAC первое место занимают шины ContiWinterContact TS 850.Худшими оказались шины Marangoni 4 Winter.

 

Test World (Tekniikan Maailma)

Этот тест был сделан экспертами Test World для финского журнала Tekniikan Maailma. В испытаниях приняли участие 12 шипованных и 8 нешипованных зимних шин. 

 

 

Результаты тестов нешипованных шин:

1 место. Michelin X-ice Xi3. Оценка: 7,6

  Плюсы

  • Предсказуемое поведение в любых условиях
  • Хорошая курсовая устойчивость

  Минусы

  • Длинный тормозной путь на льду

 

2 место. Nokian Hakkapeliitta R2. Оценка: 7,5

  Плюсы

  • Высокое сцепление и хорошая управляемость в зимних условиях
  • Низкое сопротивление качению

  Минусы

  • Слабые результаты на сухом асфальте

 

3 место. Bridgestone Blizzak WS70. Оценка: 7,2

  Плюсы

  • Высокое сцепление на снегу и льду
  • Низкий уровень шума

  Минусы

  • Слабые результаты на мокром асфальте

 

4 место. Pirelli Winter IceControl. Оценка: 7,2

  Плюсы

  • Хорошее сцепление на снегу и льду
  • Низкий уровень шума

  Минусы

  • Слабые результаты на мокром асфальте

 

5 место.  Continental ContiVikingContact 5. Оценка: 7,0

  Плюсы

  • Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу
  • Низкий уровень шума

  Минусы

  • Слабые результаты на мокром асфальте

 

6 место. Vredestein Nord-Trac 2. Оценка: 6,8

  Плюсы

  • Высокое сцепление на мокром асфальте

  Минусы

  • Слабое сцепление на снегу
  • Недостаточно хорошая управляемость на снегу и льду

 

7 место. Debica Frigo 2. Оценка: 6,6

  Плюсы

  • Низкое сопротивление качению

  Минусы

  • Слабое сцепление на льду
  • Недостаточно хорошая управляемость на льду

 

8 место. Fulda Kristall Montero 3. Оценка: 6,5

  Плюсы

  • Высокое сцепление и хорошая управляемость на асфальте
  • Хорошая курсовая устойчивость

  Минусы

  • Слабые результаты в зимних условиях

 

По результатам теста Test World (Tekniikan Maailma) первое место занимают шины Michelin X-ice Xi3.Худшими оказались шины Fulda Kristall Montero 3.

 

 

Результаты тестов шипованных шин:

1 место. Nokian Hakkapeliitta 8. Оценка: 8,6

  Плюсы

  • Исключительно высокое сцепление на льду
  • Отличная управляемость в зимних условиях

  Минусы

  • Относительно слабые результаты на асфальте

 

2 место. Pirelli Ice Zero. Оценка: 8,5

  Плюсы

  • Высокое сцепление на снегу и льду
  • Хорошая управляемость в зимних условиях

  Минусы

  • Высокий уровень шума

 

3 место. Continental ContiIceContact. Оценка: 8,2

  Плюсы

  • Высокое сцепление на снегу и льду
  • Хорошая управляемость в любых условиях

  Минусы

  • Высокое сопротивление качению

 

4 место. Gislaved Nord*Frost 100. Оценка: 8,2

  Плюсы

  • Хорошая управляемость на снегу и льду
  • Высокое сцепление и хорошая управляемость на мокром асфальте

 

5 место. Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Оценка: 7,8

  Плюсы

  • Высокое сцепление на снегу
  • Низкое сопротивление качению

  Минусы

  • Относительно слабое сцепление на сухом асфальте

 

6 место. Hankook Winter i*Pike RS W419. Оценка: 7,8

  Плюсы

  • Хорошее сцепление на снегу
  • Хорошая управляемость на льду

  Минусы

  • Длинный тормозной путь на мокром асфальте

 

7 место. Bridgestone Blizzak Spike-01. Оценка: 7,7

  Плюсы

  • Хорошие сцепление и управляемость на снегу

  Минусы

  • Относительно слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте
  • Высокое сопротивление качению

 

8 место. Michelin X-Ice North 3. Оценка: 7,4

  Плюсы

  • Предсказуемое поведение в любых условиях

  Минусы

  • Относительно слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте
  • Высокое сопротивление качению

 

9 место. BFGoodrich g-Force stud. Оценка: 7,3

  Плюсы

  • Хорошие результаты на мокром асфальте
  • Низкий уровень шума

  Минусы

  • Относительно низкое сцепление на снегу и льду

 

10 место. Toyo Observe G3-Ice. Оценка: 6,9

  Плюсы

  • Короткий тормозной путь на снегу

  Минусы

  • Слабые результаты на мокром асфальте
  • Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте

 

11 место. Aurora Winter Route Master UW71. Оценка: 6,6

  Плюсы

  • Хорошая управляемость на асфальте

  Минусы

  • Слабое сцепление на снегу и льду
  • Высокий уровень шум

 

12 место. GT Radial Champiro Ice Pro. Оценка: 6,3

  Плюсы

  • Хорошее сцепление на мокром асфальте

  Минусы

  • Слабое сцепление на снегу и льду
  • Недостаточно хорошая управляемость на снегу

 

По результатам теста шипованных шин Test World (Tekniikan Maailma) первое место занимают шины Nokian Hakkapeliitta 8.Худшими оказались шины GT Radial Champiro Ice Pro.

 

Рекомендуем также почитать:

• Что означает маркировка шин

 

 

rosautopark.ru

Обзор семи зарубежных тестов летних шин

От качества и характеристик автомобильных шин напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Каким бы ни был профессионалом пилот, на плохой резине существенно возрастает шанс потерять контроль управления над машиной. А автомобиль, как транспортное средство, занимает одно из лидирующих позиций в списке самых опасных (смертельно опасных) средств передвижения. Мы уже не раз публиковали обзор сразу нескольких тестов летних шин, выявляя показатели той или иной шины сразу в нескольких испытаниях. Этот год не стал исключением. В статью попали 17 покрышек одиннадцати производителей, причем не только для легковых автомобилей, но и для кроссоверов.

Площадь пятна контакта шины с дорожным полотном сравнима с площадью расправленной ладони человека. Стоит задуматься, о том, что всего лишь 4 “прямоугольника” удерживают машину весом более тонны на заданной траектории, стараются как можно эффективнее остановить или разогнать её на разных типах дорожного полотна. Учитывая все вышесказанное, становится ясно зачем же проводятся тысячи испытаний шин в разнообразных условиях. Но не всегда стоит всецело доверять результатам тестов от производителей и “на все сто” полагаться на описание “резины” с официального сайта.

Ведь главной задачей бизнеса до сих пор остаётся — большая прибыль и не все производители идут по честному пути, предлагая по-настоящему хороший продукт.

Именно поэтому независимые издания проводят свои тесты, выявляя преимущества и недостатки каждого конкурсанта, но сначала непосредственно об испытателях, чтобы их слова были авторитетнее.

Sport Auto (www.auto-motor-und-sport.de)

Основанный в 1969 году немецкий автомобильный журнал Sport Auto на данный момент охватывает множество составляющих автомира. Сотрудники издания пишут буквально обо всем: тесты автомобилей (одиночные и сравнительные), на долговечность, шин, аксессуаров. Также публикуют время круга машин, легальных на дорогах Германии, выявляя самую быструю. Нас же интересует тест летних шин (225/40 R18), который проводили на сравнительно “молодой” трассе Тацио Нуволари (Circuito Tazio Nuvolari). Пилотам предоставили спортивный купе мощностью 200 л/с с нейтральным расположением центра масс и точным рулевым управлением, а именно Toyota GT86. Максимум покрышки могли получить 10 баллов и пометку “Очень рекомендовано”, при итоговой оценке выше 9.0.

AutoZeitung (www.autozeitung.de)

AutoZeitung — немецкий автомобильный журнал, основанный в 1969 году. Выходит раз в 14 дней по средам, цена в Германии за экземпляр 2,4 евро. Целевая аудитория — это мужчины в возрасте от 20 до 49 лет. Журнал содержит статьи об автомобильных инновациях, промышленности, спортивных мероприятиях и многое другое.

На тест летних автомобильных шин отбирались те, которые есть в общем доступе, причем приобретали их тайно (как для личного пользования). Автомобиль для всех шин одинаковый — VW Touran 1,4 TSI BlueMotion, 150 л/с и 250 Нм момента. Одни и те же алюминиевые диски R17. Как пишут сами Auto Zeitung: “Основанием нашего мнения о шинах являются тщательные процедуры тестирования”. Методология включается в себя тесты на мокром и сухом покрытии. На мокром это продольное и поперечное аквапланирование, торможение, безопасность, управляемость и боковая устойчивость. На сухом — торможение, безопасность, управляемость, комфорт, шум, экономичность, слалом. На оба теста отводится по 150 баллов, в итоге получается, что идеальная шина должна набрать 300 баллов.

ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V.), (www.adac.de)

Всеобщий немецкий автомобильный клуб (нем. Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. — сокр. ADAC) — крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии, самая крупная в Европе. Основная функция — техническая, информационная и юридическая помощь автомобилистам. Штаб-квартира — в Мюнхене. Основано 24 мая 1903 года как «Немецкое объединение мотоциклистов» и переименовано в 1911 году. ADAC состоит в FIA и организует такие автомобильные гонки, как «Гран-при Европы» и «24 часа Нюрбургринга» и др.” В этом году ADAC провели 2 теста летних шин, один включал в себя резину для кроссоверов (SUV) 215/65 R16 (автомобиль-носитель VW Tiguan) , второй для обычных легковых автомобилей 195/65 R15 (автомобиль-носитель VW Golf 7). Конкурсанты оцениваются в условиях максимально приближенным к тем, с которыми обычно сталкивается водитель на дороге. На сухом асфальте это управляемость, безопасность и торможение,шум от колес в салоне автомобиля и внешний шум, ну и в заключении измеряется экономичность и износостойкость.

Плюс на мокром дополнительно учитывают продольное и поперечное аквапланирование, боковую устойчивость. Побеждает шина набравшая минимальную сумму баллов.

Professional Driver (www.prodrivermags.com)

Professional Driver magazine — британский журнал, ориентированный на автобизнес. Владелец автопарка или любой частный водитель, будь то такси, грузоперевозки или водитель автобуса, могут почерпнуть полезную для себя информацию именно из Prodrivermags. Тесты шин британцев отличаются от остальных своей нацеленностью на выявление недостатков и преимуществ шин с позиции профессионального водителя. А именно большое внимание уделялось безопасности покрышек (сухой и мокрый асфальт), их комфортности (шум и плавность хода) и экономичности.

Test World (www.testworld.fi)

Финский испытательный центр базируется на 300 км севернее от полярного круга. Помимо трасс расположенных под открытым небом, Test World обладает испытательным оборудованием в крытых помещениях, что обеспечивает круглогодичную возможность проводить исследования для заказчиков с высокой точностью.

В отличии от остальных организаций, финны тестировали шины в разных температурных условиях. Летние покрышки отличаются от зимних в основном не отсутствием шипов, а другим составом резины, рассчитанным на теплую погоду. Можно сказать, что “лето” жестче зимы и при недостаточно высокой температуре может терять свои свойства.

В остальном же, методология исследования “Мира тестов” стандартная — это дорожное покрытие как сухое, так и мокрое, торможение, устойчивость к аквапланированию, управляемость, субъективные оценки ездовых качеств, шум и экономичность.

Vi Bilagare (www.vibilagare.se)

В переводе на русский Vi Bilagare — мы автовладельцы. Шведский журнал, издается в Стокгольме 18 раз в год. Содержание журнала не ограничивается рассказами о новинках автоиндустрии, в нем можно найти всевозможные обзоры и тесты автотоваров, будь то дорожный набор автомобилиста для путешествий или средство против коррозии.

Мероприятие теста шин проходило в декабре 2016 на полигоне Ювалде (США). В качестве автомобиля носителя выбрали Ford Focus с АКПП ( для субъективной оценки), остальные тесты (аквапланирования, торможения, управляемости и экономии топлива) шины наматывали километра на VW Golf.

ACE/ARBO/GTU

ACE — автомобильный клуб Европы основанный 1965 году.The ACE Group включает в себя: ACE Business Services GmbH, ACE-Verlag моГо, Евро-Юнион-Assistance GmbH, общество туристической помощи и ACE е V. ARBO — австрийский автоклуб, основанный в 1899 году, насчитывающий более полумиллиона членов, штаб квартира находится в Вене. На данный момент президентом организации является Хайнц Хофе (Heinz Hofer). GTU — общество по техническому надзору, основанное в 1981 году, располагается в Штутгарте (Германия).

Во имя человечества, науки и безопасности вышеперечисленные сообщества совместно провели испытания шин, предназначенных для кроссоверов или, как их называют в Америке, лёгких грузовиков.

Для теста утвердили 11 шин, которые подходят, например, на Opel Mokka. Именно он и выступил в роле автомобиля-носителя. Как именно тестировали: торможение замерили со скорости 80 км/ч (на мокром асфальте) и со 100 км/ч (на сухом), склонность к аквапланированию замеряли при глубине 7 мм, замерили среднее время круга на мокрой трассе (1690м) и на сухой (1280м), замерили уровень шума в ДБ при скорости 80 км/ч, выяснили насколько сильно шины сопротивляются качению при нагрузке 5886 ньютонов и давлении 2,1 бара.

Auto Bild (www.autobild.de)

Auto Bild — автомобильный журнал, издающийся в Германии и еще в 36 странах мира с аудиторией более 3 миллионов читателей. По популярности уступает лишь ADAC. У журнала есть несколько своеобразных подразделов: Auto Bild Sportscars, Auto Bild Allroad, Auto Bild Tuning, Auto Bild Motorsport, Auto Bild Reisemobil. Содержание журнала мало чем отличается от остальных автоизданий. Взяв на тест чуть более 50 шин, немцы приняли решение о проведении отборочного заезда, а именно экстренная остановка автомобиля едущего по мокрому асфальту со скоростью 80 км/ч. В результате к основным испытаниям допустили только 20 первых. Обычные шоссейные колёса (225/50 R17) “мучили” на сухом и мокром дорожном покрытии, проверяя управляемость, сцепные свойства, шум и экологичность. А вот шины размерностью 235/50 R18 подвергли дополнительным тестам: тяговое усилие на траве, гравии, песке и грязи.

Continental ContiPremiumContact 5

Один из тех немногих моментов соответствия описания и реальности. ContiPremiumContact 5 на самом деле способна обеспечить безопасность на должном уровне, не зависимо от покрытия. Будь то сухой асфальт или мокрый, Continental показала одинаково высокие результаты. Один из главных плюсов шины — предсказуемость. Водитель знает, что от нее ожидать в той или иной ситуации, и имеет возможность вовремя скорректировать траекторию, ускорение или торможение.

Но состав резины и рисунок протектора “заточенные” под безопасность, к сожалению, не смогли обеспечить отличный уровень комфорта, что отметили как наши соотечественники “За рулём”, так и несколько зарубежных авто объединений.

А вот ContiPremiumContact 5 с измененным протектором, предназначенная для кроссоверов заняла безоговорочное первое место.

Hankook Ventus Prime3 K125

Шины Hankook Ventus Prime 3 K125 по итогам тестов показали противоречивые результаты, зависит ли это от методологии тестов, автомобиля-тестировщика, температуры окружающей среды…не ясно. Ventus Prime 3 K125 не очень хорошо справились с мокрым дорожным покрытием и маневрированием на высоких скоростях. Устойчивость к аквапланированию оставляет желать лучшего в сравнении с другими характеристиками, такими как комфорт и экономичность. Исходя из результатов испытаний можно сделать заключение, что шины рассчитаны больше на сухую поверхность дороги, нежели на мокрую.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 одна из самых дорогих шин, но и одна из самых хороших. Но Auto Bild в тесте легковых покрышек оценил Eagle выше среднего, в то время как остальные тестировщики отдали “резине” лидирующие позиции. Auto Bild Allrad: 235/50 R18, т.е. тест шин для кроссоверов, поместили SUV Goodyear на первое место, что говорит о хороших показателях как в роли шоссейной, так и резины для легкого внедорожья.

Заявленные производителем улучшенное сцепление подтвердилось отличным сопротивлением аквапланированию и коротким тормозным путём на сухой и влажной поверхности. Помимо цены также были замечания по управляемости на сухом дорожном полотне. В общем и целом резина показала себя хорошо, но в сравнении с Continental PremiumContact 5 не может претендовать на звание лучшей.

Goodyear EfficientGrip Performance

Оптимальным временем перехода с зимней резины на летнюю считается тот момент, когда среднесуточная температура не ниже +7 градусов. При слишком низкой температуре свойства состава резины не проявляются в нужной степени, от чего и страдают показатели шины.

Скорее всего именно холодная погода повлияла на результаты Goodyear EfficientGrip Performance, о чем говорит слишком длинный тормозной путь в тестах Test World. В то же время у испытателей Auto Zeitung EfficientGrip Performance остановилась раньше всех.

Все организации, кто тестировал Goodyear данного типа, кроме наших “За рулём”, заявили о низком сопротивлении качению и, как следствие, высокой экономичности.

Michelin Primacy 3

Из минусов — не самые высокие показатели на мокрой дороге, шина не может похвастаться высоким сопротивлением аквапланированию, что в один голос заявляют все эксперты, кому довелось испытывать Michelin Primacy 3 (за исключением издания Auto Zeitung, в турнирной таблице которых шина заняла 1 место). Но в сухой погожий день резина ведет себя предсказуемо, хорошо цепляется за дорожное полотно. Вариант Michelin Primacy 3 для кроссоверов (SUV) так же хорош — на песке, траве, гравии и грязи может похвастаться достойными результатами.

Pirelli Cinturato P7 Blue

Vi Bilagare и Auto Zeitung отдали Pirelli Cinturato P7 Blue вторые места, и это уже о многом говорит. Эксперты остальных изданий разместили “итальянцев” на 3, 4 и 5 местах. Пробиться на первое место Cinturato P7 Blue не дали низкий уровень комфорта (слишком шумные), недостаточное сопротивление аквапланированию (поперечному) и сравнительно высокое сопротивление качению. Неоспоримым плюсом стали хорошая управляемость и короткий тормозной путь, из чего и вытекает высокий уровень безопасности.

Bridgestone Turanza T001

Сотрудники ADAC охарактеризовали Bridgestone Turanza T001 как очень сбалансированную шину, с отличными результатами как на мокром, так и на сухом дорожном полотне, и только внешние шумы и шумы в салоны опустили резину на второе место.

У Auto Zeitung и Sport Auto возникли вопросы по поводу поведения Turanza T001 на мокрой поверхности, а именно склонность к поперечному аквапланированию.

Bridgestone Dueler H/P Sport

Bridgestone Dueler H/P Sport — шины для кроссоверов, подверглись испытаниям двух немецких автоэкспертов. Основным отличием стала ширина покрышки 215мм у ADAC против 235мм у Auto Bild, приняв это во внимание, можно объяснить отличия месторасположений в итоговых таблицах, 13 и 7 соответственно.

Плюс ко всему ADAC не испытывали резину не бездорожье, в отличии от Auto Bild, по результатам которого тяговое усилие на гравии и траве у Bridgestone на высоком уровне.

Как показывается практика, ширина покрышки не является панацей от плохих управляемости и сцепления с дорогой. Оба издания отметили низкое сопротивление аквапланированию и сравнительно длинный тормозной путь на том же мокром асфальте.

Goodyear EfficientGrip SUV

Просто, чётко, лаконично — можно сказать об описании шины Goodyear EfficientGrip SUV от производителя, а главное ЧЕСТНО! Выбирая резину EfficientGrip SUV, можно быть уверенным в том, что она не подведет, и никакой дождь не подмочит ей репутацию. Одинаково хорошие результаты на мокром и сухом дорожном полотне вывели Goodyear на 1 и 2 место в тестах независимых изданий.

Единственное замечание поступила в адрес американских покрышек, а именно недостаточно низкий уровень шума, что конечно напрямую не влияет на безопасность, но может утомить водителя.

Michelin Latitude Tour HP

Яркий пример несоответствия описания и действительности — Michelin Latitude Tour HP. В тесте ACE/ARBO/GTU Michelin имела самый высокий ценник и совершенно противоположные результаты, заняла 11 место из 11 возможных. Примерно та же картина сложилась и у немецких испытателей ADAC.

И если на сухой поверхности резина хоть что-то может, то на мокром асфальте от нее стоит ожидать только длинный тормозной путь и склонность к аквапланированию.

Dunlop Sport BluResponse

Ни худшие, ни лучше — это о Dunlop Sport BluResponse. Заняв середину в итоговых списках, шины могут похвастать хорошей управляемостью и коротким тормозным путем на сухом дорожном полотне, а также высокой экономичностью.

Но с влажным асфальтом не все гладко: недостаточно хорошая управляемость, сравнительно длинный тормозной путь и склонность к аквапланированию не позволяют BluResponse попасть Топ-5.

Если выбор все таки пал именно на Dunlop Sport BluResponse, то следует с удвоенной бдительностью передвигаться в дождливую погоду.

Kumho Ecowing ES01 Kh37

Kumho Ecowing ES01 Kh37 в испытаниях ADAC и “За рулем” заняли 10 из 16, 8 из 12 мест соответственно. Средние показатели на сухом асфальте, приемлемый тормозной путь на мокром, высокий уровень заботы об окружающей среде и кошельке потребителя — положительные стороны шины. Остальные характеристики соответствуют месту в итоговых рейтингах.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Итальянские шины Pirelli Cinturato P1 Verde оказались победителями в нелегкой борьбе как в немецких тестах, так и у наших соотечественников. Производителю удалось создать такой состав резины и с спроектировать протектор таким образом, что свойства шины на мокром и сухом асфальте остаются на высоте, при этом сохраняя хорошую износостойкость и экологичность.

Но нет ничего идеального в нашем мире, этот закон не обошел стороной и Pirelli Cinturato P1 Verde, она получила небольшие замечания по поводу шума и плавности хода.

BFGoodrich g-Grip

Автообъединение ADAC отдала BFGoodrich g-Grip 12 место (всего же в тесте участвовало 15 шин). Американский бренд автомобильный шин не смог создать гармоничную резину. Неплохие результаты g-Grip показала только на сухом асфальте и испытании на экономичность. А вот с мокрым покрытием война была проиграна, причем практически по всем дисциплинам: торможение, управляемость и боковая устойчивость — ниже среднего.

Hankook Dynapro HP2 RA33

Еще один участник испытаний шин для кроссоверов Hankook Dynapro HP2 RA33 также не смог забрать высоко по “карьерной лестнице”, как и BFGoodrich g-Grip.Но всё же на влажном покрытии показал себя немного лучше, тем самым открыл себе путь на 11 место результирующей таблицы.

С 17 недели 2016 года в производстве находится модернизированная версия Dynapro HP2, возможно в ней исправлены ошибки, приведшие к плохим результатам на мокром асфальте.

Sava Intensa HP

Получив оценку “Удовлетворительно” шины Sava Intensa HP заняли 12 место по версии автоклуба ADAC. С уверенностью можно сказать, что резина создана для сухой погоды и экономии топлива. При попадании на мокрую поверхность наблюдается склонность к аквапланированию и ухудшению управляемости. Длина тормозного пути также оставляет желать лучшего.

Хорошая износостойкость поможет сэкономить на покупке нового комплекта резины раньше срока.

Yokohama Geolandar SUV G055 215/65 R16

В заключении нашей статьи и итоговой таблицы расположилась Yokohama Geolandar SUV. Последнее место она заслужила за свое плохое поведение на влажном покрытии: плохое сопротивление аквапланированию, самый длинный тормозной путь, отсутствие управляемости позволяют сказать об этой шине как о совершенно не безопасной, как минимум во время дождя.

Но если пренебречь безопасностью и опустить “мокрые” результаты, то Geolandar SUV не так уж плоха, может сэкономить топливо и лишний миллиметр глубины протектора.

Что в итоге?

Данный обзор призван помочь вам в выборе покрышек. В любом случае независимо от того, какая резина установлена на вашем автомобиле, главный залог безопасности на дороге – оценка собственных навыков вождения и безопасное управление машиной.

Источник

utsauto.ru

Снег, лед и мокрый асфальт — сравнительный анализ самых популярных зимних шин

По традиции в конце осени мы проводим сравнительный анализ самых популярных зимних шин. Мы испытали восемь покрышек «скандинавского типа» (Yokohama, Toyo, Federal, Continental, Michelin, Nokian, Bridgestone) и нашли самый оптимальный вариант для суровой отечественной зимы. Начнем наш обзор с более дешевой резины:

8 место. Yokohama Geolandar I/T-S

По результатам наших исследований эти покрышки находятся на последнем месте. Хотелось бы отметить у этой модели отличные показатели надежности при аквапланировании, однако такая зимняя резина всё равно не обеспечивает должной безопасности и управляемости даже при оттепели. Тесты показали, что Yokohama Geolandar имеет самый большой тормозной путь и нестабильную управляемость на мокром дорожном полотне. Результаты на снегу ничем не лучше, о показателях на льду вообще лучше промолчать. Большим преимуществом покрышек является невысокая стоимость, хотя лучше поднакопить и приобрести более достойную альтернативу.

7 место. Toyo Observe GSi-5

Эта модель не далеко ушла от Geolandar I/T-S, только вот показатели на снегу и более привлекательная цена спасли GSi-5 от последнего места в нашем рейтинге. Данная резина продемонстрировала плохие показатели поперечного сцепления на льду, да и общее поведение на скользкой поверхности оставляет желать лучшего. Эти шины плохо разгоняются на снегу и не достойно ведут себя на мокром асфальте. Остальные показатели, к большому сожалению, также далеки от идеальных. Во время испытаний автомобиль постоянно «плужил», срывался в занос, непредсказуемо двигался то в одну, то в другую сторону, причем на каждом типе дорожного покрытия.

6 место. Federal Himalaya SUV Snow

Непонятно зачем производители оборудовали Federal Himalaya SUV Snow шипами, ведь они абсолютно не справляются со своими прямыми обязанностями. Резина показала очень, ну просто очень плохие результаты торможения на льду. Разница тормозного пути с лидером нашего рейтинга составила шесть метров! Плохой показатель торможения на снегу, не более лучший на сухом асфальте. Остальные показатели средние. На покрышках SUV Snow автомобиль ведет себя очень непредсказуемо, при повороте он так и просится в занос. Даже низкая стоимость не спасает положение – шипованная резина Federal Himalaya SUV Snow заняла всего лишь 6 место.

5 место. Continental CrossContact Viking

Данная модель шин Continental появилась еще в далеком 2007 году, тем не менее, мы включили её в наше исследование, поскольку она пользуется большой популярностью среди автовладельцев. За 7 лет эта резина множество раз модернизировалась и улучшалась, как результат – лучший показатель разгона на снегу, отменная управляемость и прекрасное торможение на мокрой дороге. Плюс ко всему, Continental CrossContact Viking обеспечивают высокий уровень безопасности, но вот на льду они ведут себя не так хорошо. Именно из-за этого модель попала на 5 место, а еще большое значение сыграла завышенная стоимость покупки шин Continental.

4 место. Michelin Latitude X-ice 2

Данная резина по своему поведению очень похожа на Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, однако самые низкие показатели отвода снега из «пятна» соприкосновения и плохой разгон, а также торможение, на снегу существенно повлияли на эффективность покрышек. На льду R2 SUV показывает отличные результаты сцепления, правда, автомобиль срывает в легкий прогнозируемый занос, корректировки которого часто оборачиваются смещением передней оси, что негативно влияет на безопасность. Эта модель показала средние показатели безопасности при движении на всех дорожных покрытиях, в частности и на мокром асфальте. Очень расстроил длинный тормозной путь.

3 место. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Эта резина показала самые лучшие результаты среди фрикционных покрышек. К тому же, она получила отметку «выше среднего» по всем испытаниям. Покрышка прекрасно себя проявила как на льду, так и на асфальте. На скользкой поверхности шины хорошо проявляют своё качество и эффективность, однако у автомобиля всё же есть соблазн войти в небольшой занос. В снежных тестах Nokian Hakkapeliitta R2 SUV получила самые высокие балы, машина показала хорошую управляемость и уверенность, даже если и возникали заносы, то они легко корректировались и подавлялись. Шины хорошо проявили себя на асфальте. Главным недостатком, естественно, является высокая цена и не самые лучшие показатели поведения на льду, поэтому, увы, только 3 место.

2 место. Bridgestone Blizzak Spike-01

Эта модель оборудована мощными шипами, которые имеют стандартную форму, но с крестообразными засечками. Резина продемонстрировала отличное сцепление на льду, по всем «скользким и холодным» испытаниям она попадала в первую тройку. Однако поведение автомобиля во время теста было непредсказуемо: его то заносило, то сносило. Это обусловлено тем, что Spike-01 имеет плохое поперечное сцепление с укатанным снегом, да и вообще, общий показатель поведения на снегу небезупречен. Несмотря на это резина показала самые лучшие результаты при аквапланировании на заснеженной шуге. Сразу видно, что разработчики не до конца проработали качество торможения и сопротивление качению на сухом асфальтовом покрытии. В выводе можно сказать, что покрышки заслуженно заняли второе место, ведь они прекрасно проявили свои «скандинавские» качества на льду и средне на асфальте.

1 место. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Производители наградили эту резину оригинальными шипами: в сечении они имеют форму сплюснутого шестиугольника. Может быть, именно эта особенность помогло финским покрышкам занять 1 место в нашем рейтинге. Резина показала отличные результаты практически во всех тестах, а максимальный бал был получен за прекрасный разгон и быстрое торможение на льду, превосходное сцепление со льдом, великолепную управляемость на скользком покрытии. Следует отметить замечательный результат при торможении на мокром асфальте. В целом Nokian Hakkapeliitta 8 SUV не оставила ни малейшего шанса своим конкурентам на первенство в рейтинге. Автомобиль, «обутый» в эту резину стабилен в управлении, надежен, безопасен, и главное – предсказуем. Единственным недостатком, как и любого другого качественного продукта, является стоимость, но, поверьте, оно того стоит!

urbancars.ru


Смотрите также