Зимняя новинка от Nokian - Hakkapeliitta 7. Срок эксплуатации зимних шин nokian hakkapeliitta 7


Nokian Hakkapeliitta 7 / Nokian Tyres

Компания Nokian Tyres, специализирующаяся на производстве шин для сложных климатических условий, выпускает на рынок новинку – зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 7. Специалисты концерна разработали ряд инноваций и технических нововведений, благодаря которым Nokian Hakkapeliitta 7 является более безопасной, а также наиболее комфортной шипованной шиной.

«Появившаяся на рынке в 2006 году Hakkapeliitta 5 показала прекрасные результаты в тестах. Требования к следующей модели значительно возросли. Обладая огромным опытом и знанием требований, которые предъявляются к продукту для сложных погодных условий, мы хотели придумать что-то новое, до сих пор неизвестное, что сделало бы наш продукт еще лучше», − рассказывает руководитель отдела по разработке и усовершенствованию продукции Nokian Tyres Тэппо Хуовила о сложных задачах, которые стояли перед разработчиками.

При разработке шины следующего поколения Nokian Hakkapeliitta 7 специалисты концерна самое пристальное внимание уделили такому показателю, как комфорт во время езды. В новой шине Nokian Tyres превосходно сочетаются надежное сцепление на льду, снегу и мокрой поверхности с комфортной ездой и отличной управляемостью. Новая Hakkapeliitta создана специально для переменчивых погодных условий и гарантирует логичное поведение автомобиля в любых ситуациях на дороге.

«Управлять автомобилем в зимнее время несложно в контролируемых условиях. Шины должны быть такими, чтобы водитель смог получать удовольствие от езды. Кроме комфорта зимняя шина должна обеспечить безопасность и отличное сцепление на тот случай, если вдруг изменится погода, или дороги резко покроются льдом. По степени важности я бы сравнил эти характеристики шины с подушкой безопасности в автомобиле − гарантированная готовность сработать в тот момент, когда это жизненно необходимо», − описывает свойства Nokian Hakkapeliitta 7 Тэппо Хуовила.

Воздушные амортизаторы

На начальном этапе разработки новой шины Nokian Hakkapeliitta 7 тщательно исследовали, как шина касается дорожного полотна. Специалисты решили сфокусироваться на том, как приглушить удар, возникающий при первом соприкосновении с дорогой. Ведь шум от шипованной шины формируется именно от касания шипа с шоссейным покрытием. Для уменьшения шума было разработано новшество – перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами; при касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Примерно та же идея ударопоглощения используется в качественных кроссовках в области пятки. Надо отметить, что воздушные амортизаторы не только уменьшают шум от шипованной шины, но также продлевают срок службы шипов за счет снижения их вибрации и сохраняют качество дорожного полотна. Таким образом, Nokian Hakkapeliitta 7 обеспечивает водителю зимой как непревзойденное сцепление, так и превосходный комфорт и удовольствие от езды. Воздушные амортизаторы представляют собой инновацию, получившую название Air Claw Technology.

Шестигранный якорный шип нового поколения

Шип, использованный в Nokian Hakkapeliitta 7, − это якорный шип нового поколения. Нижний фланец имеет теперь более широкое основание, то есть площадь основания шипа превышает площадь его корпуса. Широкое основание, а также большее число нитей стального брекера, проходящие под шипом внутри конструкции шины, дают дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживают его от наклонов. Таким образом, улучшается поперечное сцепление.

В предыдущей модели Nokian Hakkapeliitta форма твердосплавной вставки шипа была квадратной, теперь она стала шестигранной, имеет геометрию ромба со скошенными острыми углами. При ошиповке шип ориентируется таким образом, что более широкая часть шестигранника направляется по ходу движения. Таким образом достигается невиданное прежде сцепление при разгоне и торможении. А за счет скошенных углов ромба наблюдается улучшенное сцепление при боковом скольжении.

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 сохранена технология «медвежьего когтя», знакомая нам по модели-предшественнице Nokian Hakkapeliitta 5, которая была признана очень эффективной. Во время торможения резиновый коготь, или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и, таким образом, улучшает сцепление.

При ошиповке новым шестигранным якорным шипом требуется специальное оборудование. Шипование шины Nokian Hakkapeliitta 7 производится на заводах Nokian Tyres.

Восьмирядная ошиповка

Шина Nokian Hakkapeliitta 7 имеет восьмирядную ошиповку. Восьмирядная ошиповка слева и справа от центральной оси шины гарантирует надежное сцепление на зимней дороге. Уникальность шины заключается в том, что в Nokian Hakkapeliitta 7 восьмирядная ошиповка сделана без увеличения количества шипов, а, значит, не влечет за собой увеличение массы шины, которое является недопустимым.

При ошиповке используется уже знакомая потребителю усовершенствованная система Eco Stud. Под основанием шипа находится специальная смягчающая подушка, которая пружинит, и также смягчает шум от шипов и увеличивает их износостойкость.

Новый дизайн протектора

Дизайн Nokian Hakkapeliitta 7 сильно отличается от дизайна предшествующей модели. Наши тесты показали, что агрессивный дирекциональный и симметричный рисунок протектора наиболее эффективен для шипованной шины, как для продвижения по снегу, так и по шуге.

Поведение на сухой дороге улучшено за счет усиления центральной части протектора: центральные шашки объединили с центральным ребром. Такое строение протектора позволяет значительно улучшить стабильность поведения и точность управления.

Благодаря геометрии протектора ни снег, ни слякоть не скапливаются в шине, она очищается естественным путем.

Скошенные плечевые зоны протектора

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 улучшены свойства сопротивления слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше). Этого удалось добиться, скосив с обеих сторон плечевые зоны покрышки. Благодаря этому, шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой.

В результате скошенных плечевых зон протектор Nokian Hakkapeliitta 7 получился на несколько миллиметров уже, чем у Hakkapeliitta 5. Поэтому в одних и тех же типоразмерах давление на дорожную поверхность у шины Nokian Hakkapeliitta 7 несколько выше, чем у предыдущей модели.

3D ламелирование

В ламелировании всего протектора используется трехмерное ламелирование (3D), что по-своему добавляет ему жесткости и отражается на поведении шины на сухом дорожном полотне.

Новая резиновая смесь на базе криосилана

Раньше было сложно соединить большое количество натурального каучука с большим количеством силики (двуокись кремния), которая используется вместо связующего компонента сажи. Отдел разработки материалов Nokian Tyres провел множество испытаний и тестов, в результате появилась новая композиция: натуральный каучук, силика и рапсовое масло. Это сочетание дает шине Nokian Hakkapeliitta 7 превосходное сцепление в суровых условиях, улучшает стойкость к износу и сцепление на мокрых поверхностях. Большое количество силики в составе смеси положительно отразилось на снижении сопротивления качению, следовательно, уменьшились вредные выбросы в атмосферу и расход топлива. Добавление в смесь рапсового масла, помимо своих экологических свойств, делает резину прочной на разрыв.

Соединение компонентов стало возможным после введения в композицию силана, он позволил совместить силику и большое количество природного каучука. Новый компонент криосилан – большая находка для отрасли, шаг вперед в разработке резиновых смесей для зимних шин.

Протектор Nokian Hakkapeliitta 7 имеет улучшенное многослойное строение. Базовый слой – более жесткий, он дает опору протектору и плотно закрепляет шипы в специальных отверстиях.

О результатах испытаний новинки можно судить по такому показателю – шина превосходит многократную победительницу тестов Nokian Hakkapeliitta 5. Сцепление на льду и зимние свойства «семерки» значительно улучшены, стоит отметить, что сцепление на мокрой дороге и управляемость на сухой трассе тоже существенно усовершенствованы.

Индикатор износа

В протекторе Nokian Hakkapeliitta 7, как и во всех шинах Nokian Tyres, стоит запатентованный индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI), расположенный рядом с индикатором зимнего износа в виде снежинки. Цифры в центральной части протектора показывают остаточную глубину главных канавок протектора в миллиметрах. Цифры стираются по мере износа шины. Для безопасной езды зимой глубина канавок не должна быть менее 4 мм. Когда исчезает символ снежинки, шину необходимо заменить. В шине с износом более 4 мм, резко снижаются характеристики сопротивления слашплэнинга и зимние свойства шины, что небезопасно при ее эксплуатации зимой.

Nokian Hakkapeliitta 7 выпускается в 48 типоразмерах от 13 до 20 дюймов. Впервые в мире появятся шипованные шины индекса скорости Н (210 км/ч), разработанные специально для Porsche.

Разработчики, вдохновленные отличными результатами испытаний нового продукта, решили присвоить этой шине имя Nokian Hakkapeliitta 7 вместо следующего порядкового номера Nokian Hakkapeliitta 6.

Шипованная новинка поступит в продажу к началу сезона 2009-2010 на ключевые рынки Nokian Tyres в страны Скандинавии, Финляндию, Россию, Казахстан, Беларусь и Украину.

Дополнительная информация:

  • Руководитель отдела по разработке и усовершенствованию продукцииТэппо Хуовила, тел. +358 10 401 7701
  • Менеджер по продукции Петри Ниеми, тел. +358 401 7646
  • Пресс-служба Nokian Tyres в России Екатерина Милович, [email protected] моб. +7 921 426 01 09 +7 (812) 336 9000 доб. 9703
  • www.nokiantyres.ru

www.nokiantyres.ru

Nokian hakkapeliitta 7 шипы - два года спустя

Nokian HKPL 7 одна из самых сильных шипованных моделей шин. Нет сомнений - финские инженеры смогли создать отличную шиповку для суровых зим. Это подтверждает и множество тестов, где  Nokian Hakkapeliitta 7 уверенно занимает 1-е места (до появления 8-ки). Однако, приносящие победу баллы, она зарабатывает на льду. На снегу у нее есть конкуренты и посильней. Борьба за первое место на льду происходит за счет использования многогранных шипов. Именно Nokian вперые стала применять позиционирование шипа в отверстии протектора и использовать сердечник шипа разной формы с  острыми гранями. Nokian Hakkapeliitta 7 шипована шестигранным шипом с сердечником в виде усеченного ромба. 6-ть острых граней эффективно проникают в лед и обеспечивают отличное сцепление. Чтобы зацеп был лучше, шип позиционирован в протекторе широкой стороной перепендикулярно вектору движения - для этого фланец и корпус шипа не круглые, а 8-ми гранные. Это должно предохранить его от проворачивания в отверстии во время всего срока службы шин. 

Эта технология, действительно, работает, но долго ли? А как себя чувствуют шипы спустя 2-3 года? Что происходит с их острыми гранями - они все так же остры или уже мало отличаются от своих круглых собратьев?Если вы ездите только по льду и снегу, то будьте уверены -  шипы будут, как новенькие в течение нескольких зимних сезонов, но если под колесами в основном асфальт, то он уверенно сравняет передовые технологии финов. Именно по этой причине, тот же Michelin до сих пор использует обычные круглые шипы...т.к. этого производителя волнует качество сцепления шин не только на тесте в идеальных условиях, но и во время нескольких лет после. До недавнего времени и Бриджстоун отказывался от этой игры: получить первое место на льду любой ценой. Но недавно таки начал использовать новый шип с четырехгранной насечкой на торце шипа в модели Blizzak Spike-01. 

Но вернемся к шипам  Nokian Hakkapeliitta 7. Однажды я встретил товарща, который ездит на шиповке Nokian HKPL 7 уже пару сезонов и весьма доволен покрышками. Авто - заднеприводный Мерседес С класса. Стиль езды спокойный.Осмотр шин произошел весной (дата съемки фото 8 апреля) перед их заменой на летние шиены. Владелец был уверен, что у него все шипы на месте, но это оказалось не так. Даже на фото видно пустое отверстие на протекторе (слева внизу). Глубина протектора чуть менее 8 мм - ездить и ездить... Уже на этом фото видно, что шипы немного развернуты в отверстиях. Наибольшие силы, способные провернуть шип в в месте посадки, приходятся на "гвозди", расположенные в плечевых блоках протектора. Вокруг шипов видны глубокие приямки, полученные от закусывания резины самим корпусом шипа. Такое "обгрызание" резины есть у любой шиповки.  Из-за них  шип во время старта и торможения наклоняется в отверстии сильней, чем у новой шины, существенно теряя свою эффективность. Эта же болтанка шипа приводит к большему обтачиванию рабочих кромок твердосплавного сердечнике. Он округляется и через несколько тыс. км.  мало чем отличается по характеристикам от своих изначально круглых братьев. Как видите, шипы Nokian hakkapeliitta 7 тоже крутятся . Некоторые еще держатся, но в боковой зоне развернутых шипов много. Возможно, это потому что, сезоном ранее эта покрышка была установлена на заднюю ведущую ось автомобиля. В поле зрения попали и вот такие шипы - почему-то здорово сточенные. Расположены они были  во втором ряду блоков протектора. Понятно, что такой шип почти не работает на льду. Вы скажете - он спрятался! Это же  плавающие шипы! Ну да... а когда вы вдруг попадете на лед - он чудодейственным образом вылезет из отверстия и начнет его грызить!  Или он лед увидит заранее? А вам тормозить нужно сейчас, а не через 20-100 метров, когда он наконец-то высунется... Не ведитесь на такие сказки. Это еще один миф финов... Вот такая история.Однажды я уже писал за шиповку Nokian hakkapeliitta 7 - Миф о надежности шипов. В статье много фото, так что почитать и посмотреть есть что.При этом я все равно констатирую факт: на льду Nokian hakkapeliitta 7 остается одной из самых сильных моделей шин.Минус 7-ки - завышенная цена. С учетом того, что шины давно производятся в России цена этих шин могла быть и поменьше. Безусловно, какую цену ставить на свой продукт решает сам производитель. Зимние шины Nokian до недавнего времени были очень успешны на рынках стран СНГ, но с прошлого года начался спад продаж... и в этом году он уже достиг 33%! Может причина в оттоке клиентов кроется в том, что многие поняли - переплачивать за раздутое имя бренда 20-30%  нет смысла? Но пиар машина продолжает работать. Так что, если Вы по жизни максималист - покупайте шиповку Nokian и не слушайте мои рассуждения!  В любом случае, некоторое время на льду вы будете ездить увереней других - точно! 

Шипованные шины - преимущества и недостатки. Небольшая обзорная статья о шиповках, позволяющая понять нужны ли эти шины вам... 

С уважением, Master_Tyre

 

rezina.biz.ua

Длительная эксплуатация. Шины Nokian Hakkapeliitta 7

Длительная эксплуатация. Шины Nokian Hakkapeliitta 7

20.05.2010

 

 

Итак, чем была хороша «пятерка»? Nokian Hakkapeliitta 5 стояла на полноприводном шасси Audi A4 quattro и посему как в снег, так и в лед проявляла себя как танковая гусеница, а машина вела себя как гусеничный бульдозер плане устойчивости на дороге и желания двигаться там, где все остальные хотят выйти и нервно покурить. Единственный недостаток шипованной резины для полноценного полноприводного автомобиля – шипы! Они шумят. И чем проще у вас автомобиль, чем слабее его шумоизоляция, тем больше вы обращаете на это внимание. Может быть, если бы шипы постепенно вылетали, то резина становилась бы тише, но с «пятеркой» этого не происходит… Поэтому Nokian Hakkapeliitta 5 получила в нашем длительном тесте пятерки по всем статьям (индикатор износа через 15 000 км пробега показывал нулевой износ шины – 8 мм протектора). Ну а шум – это, как нам казалось, данность шипованной шины.

Затем мы сменили направление и поставили комплект фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R. Для полноприводного автомобиля – рай без всяких «Но». Тихая, комфортная резина, которая на любой поверхности ведет себя предсказуемо. Еще более плавные срывы в контролируемое скольжение, еще более комфортная езда по сухому асфальту. Также безумно стойкая к износу (второй сезон отходила – на индикаторе износа до сих пор видны восьмерки (8 мм протектора) на каждом колесе), Nokian Hakkapeliitta R – это лучший выбор для полногоприводного автомобиля из всей линейки Nokian Hakkapeliitta.

 

Однако в новом сезоне мы решили взять Nokian Hakkapeliitta 7 и установить на заднеприводной автомобиль Mercedes-Benz E220 W211. Финны нарочно перешагнули через индекс «6», чтобы показать двойное превосходство «семерки» над «пятеркой». Уж очень хотелось его проверить…

 

Что такое Nokian Hakkapeliitta 7? Во-первых, это воздушные амортизаторы, которые позволили инженерам Nokian превратить шипованную резину по шумовому комфорту сравнимую с фрикционными колесами. Им это удалось, а наше мнение относительно «данности шипованных шин (см. выше) перестало быть актуальным. Перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами: при касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию (примерно та же идея ударопоглощения используется в качественных спортивных кроссовках в области пятки). Нет вопросов – шины действительно очень тихие и чувство, будто катишься по ежикам возникло лишь единожды: в середине апреля при плюс 10 градусах и чистом сухом асфальте (мы ехали на переобувку).

 

Во время соприкосновения с твердой поверхностью шип как бы проминается, чуть наклоняясь по ходу движения. Это делает езду комфортнее и тише. Но при этому через 4000 км вокруг шипа появляются настораживающие "кратеры". Хотя все шипы на месте, выглядят как новые и с выправкой военного.

 

Один момент настораживает, связанный с такой конструкцией ошиповки, - спустя всего лишь 4000 км пробега вокруг каждого шипа образовались рваные раны: клочья резины будто варварски выдраны как со стороны шипа по ходу движения шины, так и против движения. Возможно, это связано с тем, что под шипом находится пружинящая подушка, которая смягчает шум и увеличивает износостойкость шипа. Во время соприкосновения пятная контакта с жесткой поверхностью шип как бы подминается, смягчая удар. Возможно, именно этот процесс приводит к возникновению рытвин вокруг шипов.

Хотя при всем этом все шипы на своих местах, износа почти нет и посадка у всех такая же, как выправка у военного. В этом заслуга формы шестигранного якорного шипа нового поколения (у Nokian Hakkapeliitta 5 был четырехгранный шип). Шесть граней дают дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживают его от наклонов. Таким образом, улучшается не только поперечное сцепление машины с дорогой во время прохождения поворотов, а также при разгонах и торможениях, но и стойкость шипа в гнезде. Собственно, все шипы на месте, все повороты пройдены без потерь со стороны Mercedes, все разгоны и торможения прошли по плану.

 

На всех шинах индикатор износа показывает минимальный износ - 8 мм протектора до сих пор на месте. Хотя 4000 км - это не пробег для шины семейства Nokian Hakkapeliitta. Тестовый комплект Nokian Hakkapeliitta прошел уже более 20 000 км и до сих цифра "8" просматривается на индикаторе износа.

 

Восьмирядная ошиповка, новый направленный дизайн протектора с усиленной центральной частью, скошенные плечевые зоны (улучшают показатели во время скольжения по слякоти и снежной каше), 3D ламелирование и другие инновации имеют массу плюсов, которые легко почувствовать во время длительной эксплуатации. Важно, что заднеприводной автомобиль ведет себя зимой что на льду, что на снежном покрове одинаково предсказуемо. Хочешь резко ускориться в гололед – пожалуйста! Нужно экстренно оттормозиться – пожалуйста. Корму не бросает, нос не рыскает. Но этой зимой мы оценили другой момент: работоспособность шины в сезон, когда дневная норма снежных осадков превышала среднемесячную. Бывали дни, когда наш Mercedes чуть ли не единственный выбрался из плена «утренней» стоянки, что удавалось даже далеко не каждому паркетнику.

Наверное, за то что, «семерка» показала такую самоотдачу, хочется сказать ей самое большое спасибо, ведь по большому счету для нас самое важное зимой – это уверенность. Уверенность, которая так необходима водителю именно утром в том, что автомобиль заведется в любые морозы, что он сможет тронуться и поехать независимо оттого, сколько за ночь выпало снега и в каком настроении дворник машет лопатой.

 

Но, к счастью, у Nokian все компоненты «важности» отработаны в едином ритме. И уж если ты смог выехать с парковки, значит и на дороге (где, как правило, утром не лучше, чем на парковке) шины будут вести себя одинаково правильно. Ну, а для владельцев заднеприводных машин эта уверенность – еще одна галочка в пользу особого зимнего удовольствия за рулем.

 

Итак, что из зимней троицы лучшее? Определенно, спустя четыре года общения с шинами Nokian можно сделать вывод, что Nokian Hakkapeliitta 7 – это шаг в будущее. Отличное сцепление с дорогой на любой поверхности присуще всем шинам серии Hakkapeliitta. Износостойкость также отличительная черта этих покрышек. Но главный приз получит все-таки не шина, а владелец «семерки». Приз в виде акустического комфорта и мягкого хода, сравнимого с фрикционными шинами, которого до сих пор не мог получить водитель, предпочитающий шипованную резину, особенно водитель Porsche (это первая в мире шипованная шина индекса скорости Н (210 км/ч), разработанная в том числе специально для Porsche). Nokian Hakkapeliitta R в этом отношении идельна, но ставить ее на заднеприводное шасси рискованно. Nokian Hakkapeliitta 5 – хороша чертовка, но не так комфортна. Хотя не забывайте, что у нас комплект стоял на E-классе. Уверено, что если Nokian Hakkapeliitta 7 поставить на S-класс или, например, на, то шума от нее будет еще меньше, а удовольствия еще больше…

 

 

www.avtopedya.ru

Зимняя новинка от Nokian - Hakkapeliitta 7 | Colesa.ru

Компания Nokian Tyres, специализирующаяся на производстве шин для сложных климатических условий, выпускает на рынок новинку – зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 7. Специалисты концерна разработали ряд инноваций и технических нововведений, благодаря которым Nokian Hakkapeliitta 7 является более безопасной, а также наиболее комфортной шипованной шиной.

«Появившаяся на рынке в 2006 году Hakkapeliitta 5 показала прекрасные результаты в тестах. Требования к следующей модели значительно возросли. Обладая огромным опытом и знанием требований, которые предъявляются к продукту для сложных погодных условий, мы хотели придумать что-то новое, до сих пор неизвестное, что сделало бы наш продукт еще лучше», - рассказывает руководитель отдела по разработке и усовершенствованию продукции Nokian Tyres Тэппо Хуовила о сложных задачах, которые стояли перед разработчиками.

При разработке шины следующего поколения Nokian Hakkapeliitta 7 специалисты концерна самое пристальное внимание уделили такому показателю, как комфорт во время езды. В новой шине Nokian Tyres превосходно сочетаются надежное сцепление на льду, снегу и мокрой поверхности с комфортной ездой и отличной управляемостью. Новая Hakkapeliitta создана специально для переменчивых погодных условий и гарантирует логичное поведение автомобиля в любых ситуациях на дороге.

«Управлять автомобилем в зимнее время несложно в контролируемых условиях. Шины должны быть такими, чтобы водитель смог получать удовольствие от езды. Кроме комфорта зимняя шина должна обеспечить безопасность и отличное сцепление на тот случай, если вдруг изменится погода, или дороги резко покроются льдом. По степени важности я бы сравнил эти характеристики шины с подушкой безопасности в автомобиле - гарантированная готовность сработать в тот момент, когда это жизненно необходимо», - описывает свойства Nokian Hakkapeliitta 7 Тэппо Хуовила.

Воздушные амортизаторы

На начальном этапе разработки новой шины Nokian Hakkapeliitta 7 тщательно исследовали, как шина касается дорожного полотна. Специалисты решили сфокусироваться на том, как приглушить удар, возникающий при первом соприкосновении с дорогой. Ведь шум от шипованной шины формируется именно от касания шипа с шоссейным покрытием. Для уменьшения шума было разработано новшество – перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами; при касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Примерно та же идея ударопоглощения используется в качественных кроссовках в области пятки. Надо отметить, что воздушные амортизаторы не только уменьшают шум от шипованной шины, но также продлевают срок службы шипов за счет снижения их вибрации и сохраняют качество дорожного полотна. Таким образом, Nokian Hakkapeliitta 7 обеспечивает водителю зимой как непревзойденное сцепление, так и превосходный комфорт и удовольствие от езды. Воздушные амортизаторы представляют собой инновацию, получившую название Air Claw Technology.

Air Claw Technology

Шестигранный якорный шип нового поколения

Шип, использованный в Nokian Hakkapeliitta 7, - это якорный шип нового поколения. Нижний фланец имеет теперь более широкое основание, то есть площадь основания шипа превышает площадь его корпуса. Широкое основание, а также большее число нитей стального брекера, проходящие под шипом внутри конструкции шины, дают дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживают его от наклонов. Таким образом, улучшается поперечное сцепление.

В предыдущей модели Nokian Hakkapeliitta форма твердосплавной вставки шипа была квадратной, теперь она стала шестигранной, имеет геометрию ромба со скошенными острыми углами. При ошиповке шип ориентируется таким образом, что более широкая часть шестигранника направляется по ходу движения. Таким образом достигается невиданное прежде сцепление при разгоне и торможении. А за счет скошенных углов ромба наблюдается улучшенное сцепление при боковом скольжении.

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 сохранена технология «медвежьего когтя», знакомая по модели-предшественнице Nokian Hakkapeliitta 5, которая была признана очень эффективной. Во время торможения резиновый коготь, или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и, таким образом, улучшает сцепление.

При ошиповке новым шестигранным якорным шипом требуется специальное оборудование. Шипование шины Nokian Hakkapeliitta 7 производится на заводах Nokian Tyres.

Шестигранный якорный шип нового поколения

Восьмирядная ошиповка

Шина Nokian Hakkapeliitta 7 имеет восьмирядную ошиповку. Восьмирядная ошиповка слева и справа от центральной оси шины гарантирует надежное сцепление на зимней дороге. Уникальность шины заключается в том, что в Nokian Hakkapeliitta 7 восьмирядная ошиповка сделана без увеличения количества шипов, а, значит, не влечет за собой увеличение массы шины, которое является недопустимым.

При ошиповке используется уже знакомая потребителю усовершенствованная система Eco Stud. Под основанием шипа находится специальная смягчающая подушка, которая пружинит, и также смягчает шум от шипов и увеличивает их износостойкость.

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 сохранена технология «медвежьего когтя»

Новый дизайн протектора

Дизайн Nokian Hakkapeliitta 7 сильно отличается от дизайна предшествующей модели. Наши тесты показали, что агрессивный дирекциональный и симметричный рисунок протектора наиболее эффективен для шипованной шины, как для продвижения по снегу, так и по шуге.

Поведение на сухой дороге улучшено за счет усиления центральной части протектора: центральные шашки объединили с центральным ребром. Такое строение протектора позволяет значительно улучшить стабильность поведения и точность управления.

Благодаря геометрии протектора ни снег, ни слякоть не скапливаются в шине, она очищается естественным путем.

Скошенные плечевые зоны протектора

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 улучшены свойства сопротивления слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше). Этого удалось добиться, скосив с обеих сторон плечевые зоны покрышки. Благодаря этому, шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой.

В результате скошенных плечевых зон протектор Nokian Hakkapeliitta 7 получился на несколько миллиметров уже, чем у Hakkapeliitta 5. Поэтому в одних и тех же типоразмерах давление на дорожную поверхность у шины Nokian Hakkapeliitta 7 несколько выше, чем у предыдущей модели.

3D ламелирование

В ламелировании всего протектора используется трехмерное ламелирование (3D), что по-своему добавляет ему жесткости и отражается на поведении шины на сухом дорожном полотне.

Новая резиновая смесь на базе криосилана

Раньше было сложно соединить большое количество натурального каучука с большим количеством силики (двуокись кремния), которая используется вместо связующего компонента сажи. Отдел разработки материалов Nokian Tyres провел множество испытаний и тестов, в результате появилась новая композиция: натуральный каучук, силика и рапсовое масло. Это сочетание дает шине Nokian Hakkapeliitta 7 превосходное сцепление в суровых условиях, улучшает стойкость к износу и сцепление на мокрых поверхностях. Большое количество силики в составе смеси положительно отразилось на снижении сопротивления качению, следовательно, уменьшились вредные выбросы в атмосферу и расход топлива. Добавление в смесь рапсового масла, помимо своих экологических свойств, делает резину прочной на разрыв.

Соединение компонентов стало возможным после введения в композицию силана, он позволил совместить силику и большое количество природного каучука. Новый компонент криосилан – большая находка для отрасли, шаг вперед в разработке резиновых смесей для зимних шин.

Протектор Nokian Hakkapeliitta 7 имеет улучшенное многослойное строение. Базовый слой – более жесткий, он дает опору протектору и плотно закрепляет шипы в специальных отверстиях.

О результатах испытаний новинки можно судить по такому показателю – шина превосходит многократную победительницу тестов Nokian Hakkapeliitta 5. Сцепление на льду и зимние свойства «семерки» значительно улучшены, стоит отметить, что сцепление на мокрой дороге и управляемость на сухой трассе тоже существенно усовершенствованы.

Индикатор износа

В протекторе Nokian Hakkapeliitta 7, как и во всех шинах Nokian Tyres, стоит запатентованный индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI), расположенный рядом с индикатором зимнего износа в виде снежинки. Цифры в центральной части протектора показывают остаточную глубину главных канавок протектора в миллиметрах. Цифры стираются по мере износа шины. Для безопасной езды зимой глубина канавок не должна быть менее 4 мм. Когда исчезает символ снежинки, шину необходимо заменить. В шине с износом более 4 мм, резко снижаются характеристики сопротивления слашплэнинга и зимние свойства шины, что небезопасно при ее эксплуатации зимой.

Индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI)

Nokian Hakkapeliitta 7 выпускается в 48 типоразмерах от 13 до 20 дюймов. Впервые в мире появятся шипованные шины индекса скорости Н (210 км/ч), разработанные специально для Porsche.

Разработчики, вдохновленные отличными результатами испытаний нового продукта, решили присвоить этой шине имя Nokian Hakkapeliitta 7 вместо следующего порядкового номера Nokian Hakkapeliitta 6.

Шипованная новинка поступит в продажу к началу сезона 2009-2010 на ключевые рынки Nokian Tyres в страны Скандинавии, Финляндию, Россию, Казахстан, Беларусь и Украину.

Зимняя новинка от Nokian - Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7

colesa.ru


Смотрите также