NikZhu › Блог › Срок эксплуатации автомобильных шин. Срок годности зимних автомобильных шин


Какой срок годности у автомобильных шин?

Какой срок годности у автомобильных шин? При покупке новой автомобильной резины автолюбителя интересует несколько вопросов: - как долго шина хранилась на складе; - когда была выпущена; - как долго можно будет эксплуатировать данный комплект покрышек. Ответы на все эти вопросы имеются в ГОСТе — государственном стандарте. Срок хранения автомобильных шин на складе Есть два важных документа, регламентирующих срок хранения покрышек на складах, а также необходимые условия, которые должны быть созданы для этого: ГОСТ 4754-97; ГОСТ 24779-81. Согласно этим документам максимальный срок хранения — 5 лет. Однако, это не говорит о том, что по истечению пяти лет после производства резины она непригодна к эксплуатации. Потребитель сам определяет пригодность по своему усмотрению. Обычно в магазинах и на складах, которые занимаются продажей шин, покрышки так долго не задерживаются, поскольку их либо разбирают, либо отправляют назад на завод на переработку. Также часто проводятся различные акции и просроченную резину можно купить по сниженной цене. Даже через 5 лет после выпуска шина пригодна к эксплуатации, если она хранилась в правильных условиях. На складе должны быть созданы следующие условия: - затемненные просторные помещения; - соблюдены все нормы безопасности; - нет прямого попадания солнечных лучей; - температура воздуха допускается в пределах от -30, до +35, но оптимальные показатели — +10-+20 градусов; - влажность — не выше 80 процентов. Также очень важно, чтобы резина не лежала все это время в стопках или не находилась в подвешенном состоянии на крюках. Время от времени ее необходимо перекладывать. Если на боковинах вы обнаружите деформации, мелкие трещины или вздувшиеся участки, это говорит о том, что покрышки хранились неправильно. Дата изготовления Дата изготовления зашифрована в небольшом овале возле названия бренда. Это четырехзначное число типа: 2210 или 3514 и так далее. Первые две цифры обозначают порядковый номер недели, а вторые две цифры — год. Таким образом, если вы пришли за комплектом новой зимней резины, а дата изготовления стоит 3411 или 4810, то эти шины были выпущены в 2011 или 2010 году. Их покупка на ваше усмотрение. Тем не менее, если вам предложат существенную скидку, и вы не найдете каких-либо видимых дефектов, то такая покупка будет полностью на вашей ответственности. Срок эксплуатации шин Срок эксплуатации шин определен в пределах 6-10 лет. Как известно, по мере эксплуатации протектор стирается и шина не способна выполнять свои функции: обеспечивать хорошую управляемость и короткий тормозной путь. Согласно статье КоАП 12.5 за езду на «лысой» резине предусмотрен штраф. Если остаточная высота протектора меньше 1,6 мм, то выезжать на ней запрещается. Соответственно, срок эксплуатации шин — это время, до которого протектор стирается до маркера TWI. Естественно, по мере эксплуатации могут всплывать и прочие проблемы: - проколы; - выступление пузырей; - трещины и порезы на боковинах; - отслоение. Это может быть связано как с качеством самих покрышек, так и с индивидуальными особенностями управления транспортным средством. Придерживаясь оптимальных режимов езды и правил эксплуатации автомобиля, вы сможете продлить срок службы ваших шин. Как продлить срок эксплуатации шин? Если вы любите доказывать себе и окружающим свое водительское мастерство: резкий старт с пробуксовками, дрифт на городских магистралях, торможение на больших скоростях и так далее, — то резина вряд ли прослужит слишком долго. Чтобы шины отходили как можно дольше, необходимо придерживаться давно известных правил: - избегать агрессивных приемов езды; - ездить по качественным дорожным покрытиям, объезжать ямы и кочки; - регулярно проверяйте уровень давления воздуха в шинах; - своевременно переходите с зимней резины на летнюю; - правильно храните шины. К примеру, существует давнее заблуждение, что зимой нужно шины немного спускать, чтобы увеличить пятно контакта с поверхностью. С одной стороны улучшается управляемость, но и шины скорее приходят в негодность. Небольшие трещины по бокам являются признаком старения резины. Не обязательно сразу же ехать на шиномонтаж, но следите за состоянием шин более внимательно. Следите также за состоянием запаски или докатки. Желательно также купить наборы латок для резины и специальный автомобильный герметик.

ok.ru

Срок эксплуатации автомобильных шин — DRIVE2

Срок годности шин по ГОСТуСрок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:— ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.— H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.— S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

Срок хранения шинСрок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Срок хранения автомобильных шинНужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Срок службы шин и эксплуатацииСрок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резиныСуществует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:1. От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:— Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.— Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.— Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.2. В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.3. Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.4. Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.5. От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.6. Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.7. Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончилсяПроводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации.Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Как продлить срок эксплуатации шинДля того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:1. Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.степень износа протектора.

Давление в шинах

2. Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

Перестановка передних шин на задние

Схема перестановки 5 автомобильных колес

Обратите внимание что хотя, и существуют шины с направленным и ненаправленным рисунком все равно менять направление вращения колеса нельзя. И во втором варианте, передние колеса, перед установкой назад необходимо перебортировать.3. Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.

Схема замены шин с ненаправленным рисунком

Схема смены на полноприводных авто

4. Если вы купили новые шипованные шины, то сначала, их нужно обкатать первые 500 км при этом, избегая резких поворотов, торможений и ускорений, тогда шины будут служить гораздо дольше, и будут иметь правильную посадку.5. Покупать и ставить резину на все колеса лучше всего от одного производителя и с одинаковым рисунком.6. Соблюдайте все правила хранения снятых шин.7. Важно регулярно смывать грязь из шин специальными средствами ухода, при этом нужно обратить внимание на то, чтобы после смывания средств они не оставались в канавках протектора.8. Чтобы сохранить их внешний вид нужно использовать специальные средства ухода: кондиционер для шин, кондиционер-очиститель, восстановитель цвета шин.9. Нужно избегать близкого подъезда к бордюру или другим выступам, чтобы не повредить тонкий бок покрышки.10. Если вы собираетесь в длительную поездку, то лучше повысить внутреннее давление в шинах, это позволит сэкономить топливо и уменьшить их нагревание.11. Старайтесь поддерживать умеренный стиль езды.12. Не нужно нагружать автомобиль, при 20% перегрузки срок службы снижается на 30%.13. Избегайте резких препятствий, потому что переломы покрышки могут поспособствовать разрушению кордового слоя под протектором.14. Раз в год делайте проверку углов установки колес. Также данную операцию нужно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а также после сильных ударов, которые могут деформировать элементы в ходовой части.балансировка15. Следите за балансировкой колес, ее нужно проводить примерно через 10000-15000 км или после каждого ремонта с демонтированием шин.

Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.

Взято отсюда: etlib.ru/blog/604-srok-ek…atatsii-avtomobilnyh-shin

www.drive2.ru

Ересь про хранение резины — бортжурнал Skoda Octavia Scout "EdelWeiß" 2012 года на DRIVE2

Никогда особо не задумывался как хранить зимнюю или летнюю резину в межсезонье, есть гараж, помыл дабы не тащить лишнюю грязь в гараж и скидал как скидал, часть лежа часть на ребро. И тут как-то на форуме зарубились мы с народом, оказывается это целая наука, вот только откуда она взялась никто объяснить не может, но все свято в это верят. Логически объяснить некоторые правила хранения никто не смог.Итак сначала пару стереотипов, вернее то что считается правильным и прививается народу, правда с какой целью понять не могу

Основы продвигаемой теории:1. Перед тем, как летние покрышки оставить „зимовать”, следует их хорошо помыть и тщательно высушить. Чистая и сухая резина наименее подвержена влиянию негативного воздействия при хранении. Потому как грязь содержит вещества, которые могут причинить вред нашей резине.2. Следует в автомагазине приобрести специальный аэрозоль – консервант для хранения шин. И перед хранением нанести его на резину. Консерванты, которые входят в состав имеют свойство, которое замедляет процесс „старения” резины благодаря входящим в состав так называемым ингибиторам окисления.3. При возможности следует хранить летнюю резину запакованной в специальные чехлы для хранения шин. Благодаря такому способу резина не будет страдать от воздействия солнца. Так же можно приобрести специальные ящики для хранения шин. В ящики не только не сможет попасть солнце, в них шины не помнутся.4. При этом возможно, не следует хранить шины на балконе, т.к. зимние морозы им противопоказаны. Лучше воспользоваться сараем или гаражом, а вообще следует придерживаться простым правилом – хранить в прохладном, сухом и темном месте.5. Не рекомендуется хранить шины подвешенными к стене на гвоздях. Такое положение можно назвать самым худшим. Но уже если, выбора другого нет, то следует раз в несколько недель резину переворачивать, дабы избежать радиальной деформации.6. Следует помнить, что хранение летней резины вместе с дисками, так же имеет свои особенности. Специалистами не рекомендуется понижать или повышать давление в шинах. Колеса с дисками лучше всего хранить в положении „колодцем”, обязательным условия является ровная поверхность для хранения.7. Последнее, но не менее важное, что следует сделать – посмотреть, не вышел ли срок эксплуатации шин. Посмотрите, на каждом колесе должна быть маркировка. Первая цифра будет означать неделю (либо порядковый номер), вторая именно год выпуска шин. Обычный срок годности для шин составляет 5 лет. Если к лету срок годности заканчивается, то это можно считать — хорошая новость. Поскольку такую резину можете хранить как угодно, к лету она уже не понадобятся, и придется отправить ее на свалку.

Это всё официальная версия, но я как вы уже поняли редкая зануда и вечно во всём сомневаюсь и если кто меня переубедит буду только рад.

Про помыть, просушить это не плохо, но тут я больше беспокоюсь за диск чем за резину, особенно если подумать о том, что вам через 5 лет предлагают её вне зависимости от её состояния выкинуть, то как слегка понимающий в химии скажу — за 5 лет стандартной эксплуатации вы навряд ли набрызгаете на летнюю резину что-нибудь хоть мало-мальски опасного, что могло бы её серьезно повредить. Вспомните те же резиновые сальники, которые разъедались маслом при постоянном контакте и то не сразу. Летом на дороге ничего коррозионно-активного нет, зима другое дело, но опять же это в основном соли и резине они не интересны. Но не мыть не предлагаю, хотя для меня это больше вопрос чистоплотства, чем спасения от химии.

Побрызгать чем-то сверху тоже не плохо, но тут главное не перестараться и не побрызгать тем, что может повредить резине. Мало ли что вам продадут под благим предлогом заботы о резине.

Чехол в качестве защиты от ультрафиолета вещь хорошая, в остальном это чисто эстетическая фишка и не более.

Ну и самый интересный момент ради которого всё и затевалось – в каком положении хранить своё резиновое сокровище. Тут и начинаются баталии, отсылы к учебникам физики и парте в школе. Всё вспоминают умный термин «остаточная деформация» и т.д. Типа при неправильном хранении ты к лету/зиме получишь квадратное колесо, за полгода деформируется и более не восстановится.

Только может мне кто-нибудь объяснить почему резину нельзя подвешивать, но можно хранить стоя, ведь так и так произойдет "деформация" ни в горизонтальной оси, так в вертикальной. А резину на дисках, упругость которой благодаря давлению воздуха на много больше, да и сам диск способствует сохранению формы, почему-то вдруг нельзя ставить на ребро, но можно подвешивать?

Попробуем разобраться что такое «остаточная деформация». Тут мы вспоминаем начальный курс сопромата, если конечно кто-то с ним сталкивался. Закон Гука и эту кривульку зависимости между механическим напряжением (σ) и деформацией (ε). Она типовая для твердых тел.

При малых деформациях связь между σ и ε оказывается линейной (участок O-А на диаграмме). При этом при снятии напряжения деформация исчезает. На линейном участке выполняется закон Гука. Если σ > σ упругости, образец после снятия напряжения уже не восстанавливает свои первоначальные размеры и у тела сохраняется остаточная деформация ε ост. Но самое интересное что если образец нагрузить еще раз кривая пойдет по той же траектории и мы не вернемся в точку В, а попадем в точку С, тем самым деформация будет накапливаться и мы в конечном итоге достигнем точки D, где произойдет разрушение образца.А теперь вернемся к нашим баранам и резине. Фактически деформируется часть стоящая на земле, вернее боковины в этом месте за которые мы так переживаем. Но вспомним сколько циклов деформации переживает колесо, вернее резина пока мы едем? Это будет просто не реальное количество, каждый оборот колеса это цикл. Если бы мы имели сколь-нибудь значительное значение остаточной деформации, то резина разваливалась бы за считанные дни если не чаще, а мы годами катаем и лысую, но не деформированную сдаём в утиль. Для того чтобы не дать резине на покрышках уйти в зону дальше точки "А" и придумали армирование, оно и позволяет удерживать форму, придаёт определенную жесткость. Так что забудем про этот термин применительно к автомобильным шинам.

Как одна из разновидностей хранения – можно ли оставить авто на зиму в гараже, что будет с резиной к лету? Доходит до того что советуют переобуть в зимнюю и так оставить до весны. Чурбаки под авто – тоже тема, но если машину до этого не домкратить, то толку от них ноль, всё равно вся нагрузка на резине и даже если колесо спустит то отработает подвеска и прижмет колесо к земле, согласен что не с той силой, но сам факт — получим всеми любимую деформацию боковины. Если хорошенько домкратить, то это отрицательно сказывается на аммортизаторах, т.к. их хранить нужно в сжатом виде. Вроде как засада получается.

Хороший пример людей которых тема квадратных колес не сильно волнует — это военные, у которых законсервированная техника стоит годами. На втором месте завод изготовитель наших железных коней и их склады, там авто может простоять ни один месяц и достанется вам с круглыми колесами.

В сухом остатке – забудьте про рекомендации в каком положении хранить резину. Очистил от грязи и положил в укромном месте.

P.S. Для модераторов — меня очень волнует тема хранения резины для моего скаута, так что просьба не банить, тема имеет непосредственное отношение к авто.

www.drive2.ru

Срок годности шин автомобиля

Срок годности автомобильных шин и что влияет на долговечность резинового изделия. Тема достаточно актуальна по той причине, что большинство производителей смело, утверждают, что интервал смены обуви на машине равен 4 -5 годам.

На самом деле, это далеко не так, срок подходит намного раньше, нежели заявленный. Как утверждают работники автомастерских, средний интервал замены составляет не более двух лет, в зависимости от производителя.

Чем лучше качество резинового изделия, тем безопаснее движение на автомобиле. Об этом знает каждый водитель, но не каждый придерживается данного правила, что в последствие выливается в аварии и ДТП, печальная статистика которых растёт.

Согласно данным европейского агентства «Квад Эквайер», в 27% случаев авария произошла по причине несоответствия шины установленным стандартам. А ведь этого возможно было избежать. Но, всё можно предотвратить, если следовать указанным нижет правилам.

В былые времена пригодность шин измеряли специальными приборами, линейками. Сейчас технологии пошли вперёд, и производители существенно упростили процедуру диагностики. Протектор состоит из множества шаров каучука, на нескольких из них нанесены метки красного или жёлтого цветов.

При достижении граничного порога использования шины, водитель или работник СТО заметит этот индикатор и укажет владельцу на необходимость замены. Существуют и иные способы в виде замера специальным сканером с ультрафиолетом или мерный циркуль.

Срок годности автомобильных шин

Некоторые изготовители покрышек премиум класса как-то умудряются наносить специальные слои в виде цифр. Например: известный бренд «Данлоп» нумерует их по принципу убывания. Граница – отметка «2», всего пять цифр. Французский бренд «Мишлен» использует совсем противоположную схему. Самый простой способ это замер с помощью линейки.

Европейские стандарты протекторов таковы: не менее 1,7 мм. для летнего типа и 3,9 мм. для зимнего варианта. Если глубина намного меньше, то выезжать на машине категорически запрещено, в противном случае водитель будет оштрафован со стороны работника ГИБДД.

Если протектор имеет неравномерное покрытие, то следует выбирать ту зону для замеров, имеющую наименьшую величину.

Основные причины износа шин

На самом деле причин может быть масса, но наиболее распространённые из них:

  • заводской брак из-за низкого качества сырья;
  • сторонние всевозможные предметы на дорожном полотне;
  • деформация покрышек из-за частого резкого торможения;
  • последствия аварии.

Резина летнего типа и всесезонная имеют более жёсткую структуру, нежели зимний вариант. Сам по себе срок изделия составляет 9 и 6 лет, соответственно. Но, на практике всё совсем иначе, не в лучшую сторону. Европейские бренды могут выходить до пяти сезонов без проблем, чего не скажешь о китайской продукции.

Для использования в специальных географических условиях, где преобладает критическая плюсовая или минусовая температура, изготавливаются специальные составы каучука. Такая резина непригодна для использования в стандартных условиях.

Как избежать стремительного износа

Прежде всего, следует своевременно проходить технический осмотр. Не важно, новый автомобиль или б/у. Если предписано такой интервал, значит, изготовитель так предусмотрел.

Допускается превышение порога пробега в период гарантийного обслуживания не более чем на 500 км. Несмотря на то, что допускается, но не всегда приветствуется мотористами. При возникновении внештатных ситуаций, этот факт могут повернуть против вас, что не есть хорошо.

Проверяйте балансировку каждые 15 – 17 тыс. км. Если в этом промежутке пробега машина стояла, то можно увеличить интервал до 20 000 км. Существует и иная классификация: полная замена шин, если техника стояла без движения более двух лет.

Считается, что за этот период состав резины сильно поменялся, отвердел, утратил полезные качества. Бусики и микроавтобусы до двух тонн грузоподъёмностью 40 000 км., от 2 до 4 тонн – 65 000 км., от 4 и выше – 70 000 км.

Что говорят маркировки

Стандартную маркировку на боку шины знают многие и что она обозначает. Так вот, европейские производители вывели усреднённые данные для некоторых шин предназначенных для высокоскоростных режимов.

Итак, сверхскоростные типа ZR подвержены большей нагрузке при езде на максимально допустимой скорости, нежели иные. Ресурс составляет десять лет. Шины типа S, где порог скорости достигает 170 км/час, имеют шесть лет.

Немаловажен и сам возраст покрышки. Дата рождения указывается на боковой грани возле штемпеля DOT. Первые два обозначения означают неделю, вторые – год выпуска. Сложив всё вместе, будем иметь конкретные данные о производстве.

При покупке обращайте на это особое внимание. С виду шина будет, как новая, вот только возраст может быть солидный. Использовать её будет не желательно. Как говорится, на свой страх и риск.

Именно такой товар, который залежался, частенько подсовывают на рынках или автомагазинах. Заманивают покупателей низкой стоимостью.

Советы от бывалых

Каждый толковый водитель должен иметь в своём гараже два комплекта шин: зимний и летний. Всесезонка не желательно, так как это не отдельный вид, а маркетинговый ход маркетологов для повышения продаж, не более. Хотя, многие с данным утверждением не согласны, но это совсем другая история.

Ни в коем случае нельзя сберегать скаты друг на друге. Нет, только в висячем состоянии на штыре. Между каждой покрышкой должно быть пространство в несколько сантиметров для прохождения воздуха.

Таким образом, исключено проседание боковых граней, излишнее отягощение, прочее давление, которое может привести к деформации и преждевременному «старению». Конечно, в жизни подобные правила не всегда соблюдаются в силу различных обстоятельств, в том числи и по простой человеческой халатности.

Многократны случаи, когда приобретается новая покрышка, а спустя несколько месяцев после использования лопается и отслаивается. Причиной всему не нагрузка, которой не было и не скорость, а банальный возраст и последствия неправильного хранения.

Вот и всё, что необходимо знать каждому владельцу о сроках годности покрышек для авто. В зависимости от условия хранения и эксплуатации, приведённые выше интервалы, могут быть увеличены или снижены.

Главное, всегда соблюдать сроки технического осмотра, тогда ваши поездки всегда будут безопасные. Будьте бдительны. До скорых встреч. Не превышайте допустимые скоростные режимы.

 

Читайте также:

automeron.ru


Смотрите также