Какую зимнюю резину выбрать: шипы или липучка? Срок службы зимних шин липучек


«Липучка» - опасный вид зимней резины

И вновь зимний автомобильный сезон в самом разгаре, и множество опытных автовладельцев вновь начинают споры о наилучшей зимней резине. Многие, насмотревшись рекламы и начитавшись различных посвященных автомобильной теме форумов, с пеной у рта советуют приобретать «липучку», как более приятную и актуальную на городских трассах альтернативу шипованной резине. Проследить актуальность этих советов и разрешить входящий в каноны зимнего сезона спор взялись специалисты.

Что такое «липучка», если подходить к этому вопросу с научной точки зрения? Это – обыкновенные шины (снабженные более крупным и четким рисунком протектора), на которые нанесено специальное адсорбирующее влагу покрытие. По заявлениям производителя, это покрытие начинает расширяться по езде по заснеженной трассе, впитывая в себя влагу и действуя по аналогу обычной губки для мытья посуды. Этот факт должен сразу же развеять распространенное предубеждение о том, что любая зимняя резина без шипов считается «липучкой».

Чем производители так хорошо разрекламировали шины с адсорбирующим покрытием? Одним из главных нюансов стала езда в черте города (там, где снега выпадает меньше и там, где его регулярно убирают). Шипованная резина хороша при езде по слежавшемуся снегу и льду – мокрый же асфальт, покрытый тонким слоем укатанной и наполовину жидкой снежной слякоти, пагубно влияет на их долговечность. Плюс ко всему, шипы создают дополнительный шумовой эффект, раздражающий некоторых автовладельцев, и при езде по асфальту несколько снижают устойчивость авто на дороге ввиду ухудшения сцепления.

«Липучка» же избавлена от этих минусов. Она не шумит, не ухудшает маневренность, а отсутствие металлических шипов существенно повышает долговечность этого типа резины и, следовательно, срок безопасной эксплуатации. Однако мало кто знает, что избавившись от одних минусов, «липучка» приобрела другие – и это незнание становится причиной большого количества аварий и ДТП (в том числе – и с пешеходами, в том числе – и со смертельным исходом). Но кто же виноват в том, что проверенная и прошедшая международную сертификацию зимняя резина не справляется со своими обязанностями?

Во-первых, причиной недостаточной управляемости автомобиля на «липучке» служат российские дороги, о которых уже по всему миру ходят довольно неблагозвучные легенды. «Липучка» проверялась на европейских и американских трассах, созданных частными компаниями для проведения тест-драйвов нового оборудования (в том числе, и шин с адсорбирующим покрытием). Качество этих трасс невозможно сравнивать с дорогами провинциальных городов и даже с трассами в некоторых районах столицы. В итоге «липучка», сталкиваясь с огромным количеством неровностей, впитывает не так много влаги и имеет значительно меньшее сцепление с трассой, чем было регламентировано зарубежными специалистами.

Во-вторых, причиной этому можно назвать «аномальные» холода, привычные для многих регионов России. На низкой температуре (ниже -20 градусов по Цельсию) снег и лед начинают плавиться и отдавать влагу только при совершении заносов и экстренном торможении, поэтому «липучке» попросту нечего впитывать по ходу движения автомобиля. В итоге, при необходимости срочного торможения, тормозной путь машины значительно увеличивается, и происшествия избежать уже не удается.

Третьей причиной многочисленных ДТП на «липучке» являются сами водители, попавшие в зависимость перед предыдущими двумя факторами. Все опытные автомобилисты маневрируют больше на рефлексах: каждый знает, на что способен его автомобиль, на каком расстоянии он способен затормозить, какое пространство необходимо для разворота и многие другие тонкости, непонятные пешеходам и неопытным водителям. Некоторые, находясь во власти своих умений, подчиняются «летним» рефлексам, переодев авто в зимнюю резину. Именно по этой причине многим не хватает нескольких метров тормозного пути, прибавленных скользкой трассой, и именно по этой причине зимой сводки о дорожно-транспортных происшествиях переполняются именами пострадавших водителей, сбитых пешеходов и раненых пассажиров.

Сказать наверняка, что «липучка» является корнем всех бед, нельзя (хоть статистика и показывает, что более 75% всех зимних ДТП и совершены по вине транспорта без шипов на резине). За безопасность своей жизни, жизни своих пассажиров и других участников дорожного движения отвечает в первую очередь сам водитель транспортного средства. Единственное, что может помочь избежать неприятных историй в зимний период вождения – это повышенная осторожность. Не стоит лихачить на покрытых снегом скользких трассах – чем выше скорость, тем больше метров прибавится к тормозному пути сверх расчетов водителя. Не стоит полагаться на ультрасовременные бренды – ни один вид зимней резины не поможет сохранить контроль над машиной, как своя голова на плечах. И, конечно же, не стоит нарушать правила дорожного движения – это сохранит и деньги при внезапной встрече с сотрудником ГИБДД, и безопасность при возникновении непредвиденных ситуаций.

autonewsrussia.ru

что выбрать именно Вам для зимы?

Всем привет! Мы уже говорили о том, насколько важно состояние автомобильной резины в условиях эксплуатации в зимнее время года. Думается, каждый водитель, хоть раз попавший в занос и гололед, ощутил на себе подобные «прелести». В одном из прежних материалов мы говорили об установке шипов своими руками. Сегодня хочу рассмотреть другой насущный вопрос, не дающий покоя многим водителям: шипы или липучка? Что предпочесть?

  Что такое шипованные покрышки

В условиях движения по гололеду или по нечищеным дорогам часто рекомендуют приобретать шипованную резину или производить ошиповку самостоятельно. Чем больше будет этих металлических приспособлений, тем безопаснее будет передвижение. Уменьшается вероятность пробуксовки, сокращается тормозная дистанция. Правильно, когда шипы ставятся не в одну линию, а разбрасываются в хаотичном порядке, чтобы покрыть как можно большую площадь.

На сегодняшний день во многих населенных пунктах нашей страны для борьбы со скользким покрытием на дорожное полотно выливаются тонны различных химически активных реагентов. Они не только растапливают лед, но и способствуют созданию жирной пленки на дорожном покрытии. В подобных условиях шипованные покрышки чувствуют себя не слишком уверенно, другим словами, они могут «плавать» и удлиняют тормозной путь.

   Основное предназначение липучек

Этих недостатков лишены транспортные средства, оснащенные фрикционной резиной. Дело в том, что она не содержит в себе жестких металлических шипов, которые плохо контактируют с таким дорожным полотном. Сама же покрышка обладает хорошими адгезионными свойствами. Вот почему липучки получают все большее распространение даже на наших дорогах.

Для многих наших водителей термин «липучки» по-прежнему является диковинным. Поэтому ознакомимся поближе, что же они из себя представляют. Резину типа «липучка» называют еще фрикционной резиной.

Не путайте фрикцинную резину с всесезонной — это большая разница.

Это покрышки, которые не оснащаются шипами, и были они изначально созданы для эксплуатации на европейских дорогах, где зима отличается сравнительно мягкими климатическими условиями. Достаточно вспомнить, в каком состоянии поддерживаются у них дороги в любое время года. В ряде европейских стран шипованные покрышки вообще запрещены, поэтому у тамошних водителей остается только один-единственный выбор: покрышки без шипов.

   Сравнительные характеристики

Итак, что лучше — резина первого типа или второго? Здесь многое зависит не только от климатических условий, но и от интенсивности и режима эксплуатации автомобиля. Если водитель преимущественно планирует передвигаться по крупному мегаполису на работу и обратно, то фрикционные покрышки будут для него отличным выбором. Для тех, кто по долгу службы или увлечений часто выезжает зимой на загородные трассы или проживает в небольшом городе, где как правило с очисткой дорог и особенно дворов деля обстоят мягко говоря, не очень, лучше остановить свой выбор на привычной шипованной резине. Она хуже ведет себя в условиях города, но ей нет равных на плохо очищаемых проселочных участках.

Оценим ряд сравнительных характеристик, которые стали известны после того, как был проведен соответствующий тест, задачей которого было установить, какие покрышки предпочтительнее:

  • шипованные шины отличаются малой эффективностью при разгонах и торможении на традиционном асфальте;
  • из-за шипов снижается управляемость автомобиля;
  • они являются источником постоянного шума во время движения.

   На что еще обращать внимание

Если Вы с учетом прочитанного, решили, что резина липучка станет Вашим выбором, обращайте внимание на рисунок протектора при покупке. Направленный рисунок будет способствовать отведению грязи из-под колес, которая нередко встречается в периоды зимней оттепели. Одним из вариантов является покупка покрышек с рисунком типа «елочка».

Чем еще опасны покрышки, прошедшие технологию ошиповки? Устанавливать их следует сразу на все 4 колеса. В этом случае они гарантированно улучшат торможение, показатели проходимости и противодействия заносу. Однако, если поставить их только на одну ось (чаще переднюю), то вырастает вероятность разворачивания автомобиля при резких поворотах или притормаживании на скользком покрытии. По статистике, именно это является причиной множества дорожно-транспортных аварий с участием автомобилей с шипованными покрышками.

Нужен ли знак шипы — этот вопрос тоже задают нам многие читатели? Основной его задачей является информирование других участников движения. Его в обязательном порядке необходимо клеить на заднее стекло, если Вы пользуетесь авто с шипованной резиной. Он представляет собой треугольную табличку, окаймленную красной полоской. По центру размещена большая буква «Ш». Чаще всего его клеят в нижнем или верхнем углу заднего стекла — Правила не предусматривают конкретного места, где он должен быть помещен. Благодаря этому знаку водители едущих позади транспортных средств могут держать безопасную дистанцию, чтобы их машины не были повреждены внезапно вылетевшими шипами.

Для зимней нешипованной резины – такой знак не нужен

На сегодня будем прощаться, дорогие друзья. Надеемся, что материал был полезен для Вас, а потому буду благодарен за рекомендации в кругу своих друзей-автомобилистов. Обязательно услышимся в новых публикациях. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Зимняя резина.Что выбрать, липучку или шипы

2013/08/05 | Автомобили

Как известно, зимняя резина делится на две категории: шипованная резина, то есть резина, снабжённая металлическими шипами различного профиля, обычно её называют просто — «шипы» и нешипованная зимняя резина, так называемая «липучка». Последний тип резины, в широком пользовании в нашей стране, начал появляться сравнительно недавно, тогда как с шипованной резиной россияне знакомы давно. Поэтому то, как устроена шипованная резина более или менее многие представляют, а устройство липучки известно далеко не всем. Липучкой называют зимнюю шину, на которую нанесён слой резины из определенного состава, этот слой, как правило, более мягкий и он, как бы, «прилипает» ко льду, укатанному снегу, в общем, ко всему тому, чем покрыта зимняя дорога. Отсюда такое название резины – «липучка».

Бесконечное множество разговоров и споров на тему что лучше: шипы или липучки, начинающим или непосвященным автолюбителям, никогда не сталкивавшихся с этой проблемой, порой сложно определиться с выбором.

Конечно, невозможно однозначно ответить на вопрос что лучше. Некоторые встанут грудью на защиту шипов, иные будут расхваливать липучкуВ странах Европы и в Японии, в которых зимы более мягкие и теплые, в качестве сезонной резины распространена только липучка. Это обусловлено тем, что в этих странах шипы вообще запрещены, с целью уберечь от повреждения металлическими шипами асфальтового покрытия, на котором, чаще всего, отсутствует ледяное покрытие в зимнее время. В России и некоторых странах скандинавского полуострова шипы наоборот разрешены и даже более того, приветствуются. Условия, когда большую часть зимы на дорогах огромные снежные заносы и они покрыты льдом делают климат наших стран схожим. Вопрос покупки наболевший? тогда по теме — узнайте варианты оформления автокредитов без каско список предложений банков

Мы живем в России, зимы у нас, как правило, суровые.  Давайте взвесим все «за» и «против»  и подумаем что лучше в наших условиях липучки или шипы. И так…

Зимняя шипованная резина.Достоинства:

1. Хорошее сцепление колёс на укатанном снегу и на льду при, практически, любых нагрузках при торможении, разгоне и повороте.

2. Тормозной путь более короткий, по сравнению с нешипованной резиной.

3. Повышенная проходимость в глубоком снегу.

Недостатки.

1. При выезде на чистое асфальтовое покрытие резина «шумит».

2. На мокром асфальтовом покрытии сцепление хуже, в связи с выступанием шипов и, следовательно, уменьшением площади контакта шины с дорогой.

3. Повышенный расход топлива, ведь резина более грубая.

4. Иногда появляется легкая вибрация руля.

5. Шипы со временем вылетают и стираются.

6. Срок службы зимней шипованной резины не более двух – трёх сезонов.

В последние годы зимняя шипованная резина здорово эволюционировала. Происходит смена форм шипов, более усилены стали посадочные места и крепления самих шипов. Сцепление шипованных шин на льду или снегу, благодаря всему этому, еще больше усилилось.

Зимняя нешипованная резина (липучка).

Зимняя шипованная резина, липучка, это совсем иная резина, нежели шипованная. Липучка призвана решить две задачи: удерживать автомобиль на дороге, покрытой льдом, а также должна удерживать автомобиль на мокром покрытии, с редким льдом. Для этого она должна быть и мягкой, чтобы реально прилипала к покрытию, и жесткой, чтобы автомобиль не терял управляемость на дороге.

Для липучки противопоказано сухое покрытие дороги, она начинает, как говорят, плыть и перегреваться. Управляемость автомобиля, в этом случае, ухудшается при всех видах нагрузки: поворот, набор скорости, и торможение.

Так как же она работает? Вся хитрость в химически уникальном составе самой резины. На льду и на укатанном снегу, при низких температурах в холодную погоду она становится мягкой, что позволяет ей достаточно эффективно поддерживать управление автомобилем. А при более высоких температурах, в теплую погоду поверхностный слой резины становиться жестким, который сохраняет управляемость автомобиля на сухом покрытии дороги. Рисунок протектора липучки, в отличие от шипованной резины, как бы изрезан мелким узором. Липучка имеет явную заточку в одну из сторон, которой она прилипает к плохому покрытию, льду или снегу. Этот же вид рисунка довольно эффективно отводит воду, образующуюся при потеплении.

Достоинства:

1. Резина не шумит.

2. Расход топлива, по крайней мере, из-за колёс, не увеличивается.

3 . Отсутствует вибрации руля.

4. Повышенная устойчивость на мокром асфальте.

5. Более длительный срок эксплуатации, чем у шипованной резины.

Недостатки:

1. Управляемость ниже, в сравнении с шипованной резиной.

2. Тормозной путь на дорогах, покрытых льдом или снегом, более увеличен, в сравнении с шипованной резиной.

3.  Проходимость по относительно глубокому снегу понижена.

Каков же, в итоге, ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи: что выбрать, липучку или шипы? Исходя из всего, написанного выше, ответ, вероятнее всего, будет следующим.

Если вы являетесь жителем большого города, где дороги относительно хорошо чистятся и даже иногда посыпаются реагентами, к примеру, солью, и Вы большую часть времени передвигаетесь маршрутом работа – дом, дом – работа, то Вам, вероятнее всего, больше подходит липучка. Если же вы проживаете в городке, где убирать снег никто не торопится или в сельской местности, то Вам, бесспорно, подойдут шипы. Вот мы, кажется, и ответили на вопрос. Безаварийной езды и удачи Вам на дорогах!

www.lvul.ru

8 причин поменять шипы на липучку

Вопрос о целесообразности использования шипованной резины в условиях городской зимы носит весьма спорный характер. Снегопады сменяются оттепелями и вспышками активности коммунальных служб, и вот вы уже победно звените сталью по сухому асфальту. Месиво из песка, снега и соли наутро превращается в некое подобие стиральной доски, а в дневное время опять становится дорожной кашей. Многие автолюбители ошибочно полагают, что в этих условиях самое надежное сцепление с дорогой обеспечат только шипы. На самом деле тесты показывают, что качественная «липучка» показывает себя с более выгодных сторон.

Шипы или липучка на полный привод

«Липучка» бывает разной

Основной аргумент сторонников шипованной резины заключается в том, что стандартная зимняя резина при сильном морозе «дубеет» и теряет свойства. Дело в том, что на самом деле существует два вида зимних покрышек.

Эта резина даже рисунком зачастую похожа на летнюю. Предназначена она для поездок по городу в условиях мягкого климата. Идеально подходит для самых южных регионов России. При очень низких температурах зимняя резина европейского типа действительно ухудшает свою эластичность, поэтому в условиях отечественных холодов лучше не надеяться на идеальную работу дорожных служб и обратить внимание на второй тип.

  • Скандинавские.

Эти колеса разработаны специально для работы на сильном морозе. В основном их используют в странах Северной Европы, климат которой очень сходен с российским. Покрышки не теряют эластичности и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Скандинавские «липучки» имеют как минимум восемь преимуществ перед шипованной резиной.

Подготовка машины к зиме
  1. Сцепление с зимней дорогой. Фрикционная резина этого типа остается очень мягкой при самых лютых морозах. Она не «дубеет» и прекрасно сохраняет свойство «липучести». Уверенное сцепление с дорогой в тяжелых зимних условиях обеспечивает также специально разработанный рисунок протектора. Ездить на таких скатах зимой все равно, что ходить по пересеченной местности в удобных кроссовках. В то же время передвижение на шипованной резине напоминает цоканье каблуком-шпилькой по асфальту.
  2. Разгонные характеристики. В условиях плотного снежного покрытия на скандинавской «липучке» вы разгонитесь до сотни на три секунды быстрее, чем на шипах. Связано это с тем, что фрикционная покрышка «прилипает» к насту, сразу же обеспечивая надежное сцепление с дорогой. Шипованное колесо еще должно добраться до твердого основания, чтобы «вцепиться в него зубами».
  3. Поведение в поворотах. Многочисленные испытания показали, что если автомобиль оснащен шипованной резиной, то при входе в поворот он теряет порядка 25% запаса сцепления с дорогой по сравнению с машиной, «обутой» в скандинавскую «липучку». Один из последних тестов провел популярный журнал для водителей «Авторевю». Вывод очевиден – даже не самый опытный автолюбитель будет чувствовать себя на вираже увереннее с такой фрикционной покрышкой.
  4. Управляемость на снегу. При испытаниях разнообразных колес на снежном покрытии толщиной три сантиметра худшие показатели продемонстрировали скандинавские покрышки самого дешевого ценового диапазона. Они теряли сцепление с дорогой на скорости порядка 25 км/ч. Внимание: вся шипованная резина теряла управляемость на более низких скоростях!
Как работает резина липучка

Конечно, это не значит, что можно с уверенностью устраивать скоростные гонки по снежной автотрассе, но шипованная резина предполагает передвижение на более низких скоростях.

  1. Тормозной путь. При сильном морозе владельцам авто с шипованными колесами следует быть готовыми к тому, что тормозной путь машины будет увеличиваться. Связано это с тем, ледяная корка на поверхности дороги становится более твердой и шипам становится сложнее войти с ней в зацепление. Со скандинавской зимней резиной таких сюрпризов не происходит – принцип «прилипания» и сохраненная эластичность позволяют ей работать одинаково эффективно в большом диапазоне температур.
  2. Шумность. Металлический лязг при попадании на сухие участки асфальта, гул и завывание – такие звуки сопровождают поездку на шипованной резине. Мягкая и эластичная зимняя «скандинавка» просто «обнимает» все неровности, не создавая лишнего шума.
  3. Износостойкость. Отъездив один сезон на шипованных колесах, владелец зачастую с удивлением обнаруживает, что половина шипов бесследно исчезла. Да, они вылетают даже из самых дорогих покрышек. Кроме этого, сама резиновая смесь изначально немного жестче, чем у скандинавской липучки. Поэтому износ протектора у «шиповки» происходит быстрее, чем у «липучки». Скандинавская фрикционная резина подарит вам приятный бонус в виде парочки «лишних» сезонов.

  1. Расход топлива. Шипы, «вгрызаясь» в асфальт или ледяную корку, создают дополнительное сопротивление движению. Это, естественно, приводит к повышению расхода топлива. Мягкой «липучке» такая проблема совершенно не свойственна.

Краткое резюме

Многочисленные тесты подтверждают, что использовать «скандинавку» лучше, чем шипованную резину. Основные условия, которые могут говорить в пользу этого решения таковы:

  • передвижение на авто носит в основном характер городской езды;
  • дороги в вашем городе хоть изредка, но чистятся коммунальщиками от снега и льда;
  • это ваша не первая зима за рулем;
  • вы не житель субтропического климатического пояса, то есть снег и мороз у вас зимой не редкость.

Есть еще один фактор, говорящий в пользу «липучек». Когда высота протектора на них станет меньше 4 мм, вы успешно сможете «добить» их в летний период, чего нельзя будет сделать с «шиповками». Правила запрещают эксплуатацию шипованной резины летом, да и греметь металлом по раскаленному асфальту как-то не комильфо.

okuzove.ru


Смотрите также