Teknikens Varld: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016). Teknikens varld тест зимних шин


Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016)

Шведский журнал Teknikens Varld протестировал 19 комплектов зимних шин трех типов

Нравится нам это или нет, но зима быстро приближается, и в отдельных регионах как Швеции, так и России уже настало время для замены шин на зимние. В то же время в обеих странах дорожные условия в зимний период могут сильно варьироваться, и где-то водители ездят по снегу и льду, а где-то в основном по сухому или мокрому асфальту. По этой причине эксперты Teknikens Varld, которые публикуют результаты собственных шинных испытаний с 2001 года, приняли решение протестировать зимние шины трех типов, чтобы показать, как себя в разных условиях ведут шины той или иной категории.

Список протестированных шин:

шипованные шины:

  • Bridgestone Noranza 001
  • Continental IceContact 2
  • Falken Espia Ice
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • LingLong Green-Max Winter Grip
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Pirelli Ice Zero
  • Yokohama ice GUARD stud iG55

нешипованные шины скандинавского типа:

  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Sava Eskimo Ice
  • Yokohama iceGUARD iG50 plus

нешипованные шины европейского типа:

  • Continental WinterContact TS 860
  • Hifly Win-Turi 212
  • Michelin Alpin 5

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Эффективность торможения

Тормозные свойства имеют ключевое значение, и лучшими в тестах TV по этому параметру были признаны шипованные Continental и Pirelli. Конечно, на сухом покрытии у них не было шансов противостоять шинам европейского типа, однако они обеспечивают самую высокую эффективность торможения в сложных условиях на снегу и льду.

Оценки в тестах на снегу и льду выставлялись по 20-балльной шкале, тогда как на сухом и мокром покрытии можно было получить до 10 баллов.

Эффективность торможения

Управляемость

Лучший баланс сцепления на обеих осях продемонстрировали нешипованные Pirelli нордического типа, которые ведут себя предсказуемо и не преподносят водителю неприятных сюрпризов. По итогам тестов Pirelli Ice Zero FR обогнали все другие шины своей категории на льду, показали отличный результат на снегу и выступили на одном уровне со многими шинами европейского типа на мокром асфальте.

Эксперты также отметили, что некоторые шины, в том числе новые шипованные Bridgestone, на снегу и льду слишком легко могут потерять сцепление на задней оси, что серьезно ухудшает контролируемость.

Управляемость

Аквапланирование

В тестах на устойчивость аквапланированию между шинами были выявлены достаточно большие отличия, а первые места ожидаемо достались фрикционным шинам европейского типа. Лучшими оказались Michelin и Continental, которые, по словам экспертов, выступают в собственной лиге, и у конкурентов не было шансов с ними сравниться. При этом в TV добавили, что на этот раз шипованные шины показали себя лучше, чем ожидалось, и особенно хорошо выступили Pirelli, сразу за которыми следуют бюджетные нешипованные Hifly европейского типа, которым помогли широкие канавки и жесткая резиновая смесь, которая не дает протектору деформироваться под нагрузками. Компаунд шипованных шин мягче, чем у «европеек», но жестче, чем у шин нордического типа, а это помогает им с отводом воды.

В TV также добавили, что судя по тестам прошлых лет шины с хорошей устойчивостью к аквапланированию, как правило, эффективно справляются с эффектом слашплэнинга.

Аквапланирование

Лосиный тест

Для лосиного теста по методике TV нужны лишь ровный асфальт и несколько конусов, и в то же время в этих испытаниях и на автомобиль, и на шины воздействуют нешуточные нагрузки, вследствие чего этой дисциплине уделяют большое внимание как автомобильные, так и шинные производители. По словам экспертов, в последние годы мягкие нешипованные шины нордического типа показывали в этом тесте не очень высокие результаты, и так было и на этот раз.

Лучшими же снова стали премиальные шины европейского типа, которым помогает более жесткий компаунд протектора. Если говорить о шипованных покрышках, их результаты очень заметно варьировались, и если Falken, Goodyear и Nokian оказались в нижней части рейтинга, то Linglong заняли очень высокое место. Лучшими же были признаны нешипованные Continental европейского типа.

Лосиный тест

Комфорт

Эта дисциплина имеет большое значение, поскольку хотя шум и не создает угрозу безопасности, его приходится терпеть весь срок эксплуатации шин, а это может серьезно утомлять. Это же относится и к курсовой устойчивости, поскольку никому не хочется постоянно подруливать, чтобы следовать выбранной траектории. В этом году самыми комфортными были признаны нешипованные шины нордического типа, которые все продемонстрировали примерно одинаковые результаты. В то же время нужно отметить, что, к примеру, Goodyear отличаются низким уровнем шума, но в плане информативности они заметно уступают Continental. Шины европейского типа по информативности ближе к летним покрышкам, но они более жесткие, чем другие зимние шины, и это сказывается на их способности поглощать удары. Кроме того, на гравии они начинают «плавать» по дорожной поверхности, что ухудшает управляемость.

Комфорт

Экономичность

Nokian уже успела заработать репутацию производителя зимних шин с действительно низким сопротивлением качению, и на этот раз их шины снова занимают первое место. При этом, что особенно удивительно, победили мягкие шины нордического типа, которые оказались даже более экономичными, чем шипованные покрышки. В TV отметили, что протестировали несколько шин Nokian, и повторные испытания подтвердили, что они заслуживают первой строчки в рейтинге. Самое высокое сопротивление качению на этот раз продемонстрировали дешевые шины Hifly, которые в сравнении с Nokian увеличивают потребление топлива на 8%.

Экономичность

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

mastershina.com

Большой тест зимних шин 205/60 R16

Teknikens Varld 2017: Большой тест зимних шин 205/60 R16 «Не покупайте зимнюю авторезину прежде, чем ознакомитесь с результатами наших сравнительных испытаний», такой фразой начинается опубликованный в октябре 2017 года шведским журналом Teknikens Värld большой тест зимних шин размера 205/60 R16. И с ними трудно не согласиться, поскольку тщательность, с которой эксперты подошли к вопросу, даёт возможность совершить самую оптимальную покупку именно для вас, благодаря чему вы будете готовы к зиме на все 100%. Половину из 18 участниц теста составили шипованные шины, другую половину представляли фрикционные модели, шесть из которых были скандинавского типа, а ещё три – европейского. Программа испытаний включает в себя все эксплуатационные аспекты автошин, начиная от эффективности торможения, управляемости, устойчивости во время совершения экстренных манёвров, топливной экономичности, комфорта и устойчивости к аквапланированию. Там, где это было возможно, испытатели протестировали шины на всех четырёх типах поверхностей (снег, лёд, сухая и мокрая поверхность). Цель теста — найти шины, которые могут хорошо работать во всех условиях, но, как показала практика, ни у одной из моделей теста ничего подобного не выходит. Список протестированных моделей: Шипованные шины Yokohama IceGuard Stud IG55 Sava Eskimo Stud Roadstone Winguard Spike Pirelli Ice Zero Michelin X-Ice North 3 Kumho Wintercraft Ice Wi31 Goodyear UltraGrip Ice Arctic Continental IceContact 2 Bridgestone Noranza 001 Фрикционные шины скандинавского типа Pirelli Ice Zero FR Nokian Hakkapeliitta R2 Michelin X-Ice 3 Goodyear UltraGrip Ice 2 Gislaved Soft*Frost 200 Bridgestone Blizzak WS-80 Фрикционные шины европейского типа Yokohama W.drive V905 Nokian WR D4 Continental WinterContact TS 860 Результаты теста Эффективность торможения Результаты тестов на эффективность торможения наглядно показали, что каждая их 18 зимних моделей хорошо работает либо на снегу и льду, либо же более безопасна в мокрых и сухих условиях. Для стран Скандинавии, безусловно, предпочтительным является первый вариант, однако если регион вашего проживания находится в более южных широтах, то возможно стоит обратить внимание на шины, «заточенные» под расчищенный асфальт. В любом случае выбирать автошины нужно исходя из ваших индивидуальных потребностей. Тормозные свойства зимних шин на снегу и льду в приоритете, поэтому максимум на этих типах покрытия составил 20 баллов. За эффективное торможение на сухом и мокром асфальте максимально можно было 10 баллов. Вполне ожидаемо верхние строки рейтинга заняли шипованные шины. При этом взобраться на самый верх смогли две модели — Continental IceContact 2 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которые ровно на один балл опередили Michelin X-Ice North 3 и Pirelli Ice Zero. И если первая из них стала обладательницей двух двадцаток на льду и снегу, то вторая при менее эффективном торможении на снегу оказалась на вершине благодаря лучшим показателям на мокром и сухом асфальте. Управляемость Ездовые характеристики участниц теста 2017 года зимних шин 205/60 R16 от Teknikens Varld оценивались исключительно на льду, снегу и мокрой дорожной поверхности, поскольку экспертная группа решила, что свойства покрышек на сухом асфальте можно определить на основе результатов лосиного типа. Во втором тесте к ряду в своём лидерстве укрепились три из четырёх шипованных моделей: Continental IceContact 2, Pirelli Ice Zero и Michelin X-Ice North 3. Лосиный тест на сухой поверхности Проводился лосиный тест на сухом асфальте. К удивлению испытателей, разница между лучшим и худшим результатом теста оказалось не столь велика, как им приходилось видеть раньше. В этой дисциплине вперёд вырвались нешипованные шины: европейки Nokian WR D4 (74 км/ч) и Continental WinterContact TS 860 (73 км/ч), а также скандинавка Pirelli Ice Zero FR (73 км/ч). Устойчивость к продольному аквапланированию Традиционно в сопротивляемости эффекту аквапланирования лидируют автошины европейского типа. Этот тест зимних шин не стал исключением. Все три европейки оккупировали верхние строки рейтинга. При чём результат лучшей из них, Conti TS860, превзошёл показатель ближайшей преследовательницы, Yokohama V905, на 3,3 км/ч. Шины Goodyear UltraGrip Ice 2 к финишу пришли с четвёртым результатом, но первыми среди скандинавок. Комфорт Первые строчки в итогом рейтинге тестовой дисциплины ушли в зачёт зимних автошин европейского типа — Continental WinterContact TS 860 и Nokian WR D4, которые по шуму в салоне уступили покрышкам скандинавского типа, но очень ярко проявили свои отменные демпфирующие свойства и отличную курсовую устойчивость. Третья европейка, Yokohama W.Drive V905, из-за довольно жёсткого хода очутилась только на шестом месте. Топливная экономичность Пожалуй, единственный тест, в котором почти все зимние фрикционные шины скандинавского типа расположились в верхней части рейтинга. А лучшей из них стала модель Nokian Hakkapeliitta R2. Впрочем, продукция Nokian в тестах всегда демонстрировала хорошую топливную экономичность. Доказано шинами Nokian WR D4, занявших в своей категории первое место. #мосавтошина #шины #диски #шиномонтаж #дрифт #авто #тестышинПосмотреть все изображения

ok.ru

Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016) Teknikens Varld

Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016) Teknikens Varld Шведский журнал Teknikens Varld протестировал 19 комплектов зимних шин трех типов. Как Швеции, так и России уже настало время для замены шин на зимние. В то же время в обеих странах дорожные условия в зимний период могут сильно варьироваться, и где-то водители ездят по снегу и льду, а где-то в основном по сухому или мокрому асфальту. По этой причине эксперты Teknikens Varld, которые публикуют результаты собственных шинных испытаний с 2001 года, приняли решение протестировать зимние шины трех типов, чтобы показать, как себя в разных условиях ведут шины той или иной категории. Список протестированных шин: шипованные шины: Bridgestone Noranza 001 Continental IceContact 2 Falken Espia Ice Gislaved Nord*Frost 200 Goodyear UltraGrip Ice Arctic LingLong Green-Max Winter Grip Nokian Hakkapeliitta 8 Pirelli Ice Zero Yokohama ice GUARD stud iG55 нешипованные шины скандинавского типа: Bridgestone Blizzak WS80 Continental ContiVikingContact 6 Goodyear UltraGrip Ice 2 Nokian Hakkapeliitta R2 Pirelli Ice Zero FR Sava Eskimo Ice Yokohama iceGUARD iG50 plus нешипованные шины европейского типа: Continental WinterContact TS 860 Hifly Win-Turi 212 Michelin Alpin 5 Результаты: Эффективность торможения Тормозные свойства имеют ключевое значение, и лучшими в тестах TV по этому параметру были признаны шипованные Continental и Pirelli. Конечно, на сухом покрытии у них не было шансов противостоять шинам европейского типа, однако они обеспечивают самую высокую эффективность торможения в сложных условиях на снегу и льду. Оценки в тестах на снегу и льду выставлялись по 20-балльной шкале, тогда как на сухом и мокром покрытии можно было получить до 10 баллов. Управляемость Лучший баланс сцепления на обеих осях продемонстрировали нешипованные Pirelli нордического типа, которые ведут себя предсказуемо и не преподносят водителю неприятных сюрпризов. По итогам тестов Pirelli Ice Zero FR обогнали все другие шины своей категории на льду, показали отличный результат на снегу и выступили на одном уровне со многими шинами европейского типа на мокром асфальте. Эксперты также отметили, что некоторые шины, в том числе новые шипованные Bridgestone, на снегу и льду слишком легко могут потерять сцепление на задней оси, что серьезно ухудшает контролируемость. Аквапланирование В тестах на устойчивость аквапланированию между шинами были выявлены достаточно большие отличия, а первые места ожидаемо достались фрикционным шинам европейского типа. Лучшими оказались Michelin и Continental, которые, по словам экспертов, выступают в собственной лиге, и у конкурентов не было шансов с ними сравниться. При этом в TV добавили, что на этот раз шипованные шины показали себя лучше, чем ожидалось, и особенно хорошо выступили Pirelli, сразу за которыми следуют бюджетные нешипованные Hifly европейского типа, которым помогли широкие канавки и жесткая резиновая смесь, которая не дает протектору деформироваться под нагрузками. Компаунд шипованных шин мягче, чем у «европеек», но жестче, чем у шин нордического типа, а это помогает им с отводом воды. В TV также добавили, что судя по тестам прошлых лет шины с хорошей устойчивостью к аквапланированию, как правило, эффективно справляются с эффектом слашплэнинга. Лосиный тест Для лосиного теста по методике TV нужны лишь ровный асфальт и несколько конусов, и в то же время в этих испытаниях и на автомобиль, и на шины воздействуют нешуточные нагрузки, вследствие чего этой дисциплине уделяют большое внимание как автомобильные, так и шинные производители. По словам экспертов, в последние годы мягкие нешипованные шины нордического типа показывали в этом тесте не очень высокие результаты, и так было и на этот раз. Лучшими же снова стали премиальные шины европейского типа, которым помогает более жесткий компаунд протектора. Если говорить о шипованных покрышках, их результаты очень заметно варьировались, и если Falken, Goodyear и Nokian оказались в нижней части рейтинга, то Linglong заняли очень высокое место. Лучшими же были признаны нешипованные Continental европейского типа. Комфорт Эта дисциплина имеет большое значение, поскольку хотя шум и не создает угрозу безопасности, его приходится терпеть весь срок эксплуатации шин, а это может серьезно утомлять. Это же относится и к курсовой устойчивости, поскольку никому не хочется постоянно подруливать, чтобы следовать выбранной траектории. В этом году самыми комфортными были признаны нешипованные шины нордического типа, которые все продемонстрировали примерно одинаковые результаты. В то же время нужно отметить, что, к примеру, Goodyear отличаются низким уровнем шума, но в плане информативности они заметно уступают Continental. Шины европейского типа по информативности ближе к летним покрышкам, но они более жесткие, чем другие зимние шины, и это сказывается на их способности поглощать удары. Кроме того, на гравии они начинают «плавать» по дорожной поверхности, что ухудшает управляемость. Экономичность Nokian уже успела заработать репутацию производителя зимних шин с действительно низким сопротивлением качению, и на этот раз их шины снова занимают первое место. При этом, что особенно удивительно, победили мягкие шины нордического типа, которые оказались даже более экономичными, чем шипованные покрышки. В TV отметили, что протестировали несколько шин Nokian, и повторные испытания подтвердили, что они заслуживают первой строчки в рейтинге. Самое высокое сопротивление качению на этот раз продемонстрировали дешевые шины Hifly, которые в сравнении с Nokian увеличивают потребление топлива на 8%. Победитель Шипованные шины Pirelli Ice Zero стали лидером по итогам испытаний. Pirelli Ice, по мнению Teknikens Varld, чувствуют себя очень уверенно на льду и снегу и при этом не демонстрируют ухудшения рабочих характеристик на чистых дорогах.

ok.ru

Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016)

Шведский журнал Teknikens Varld протестировал 19 комплектов зимних шин трех типов

Нравится нам это или нет, но зима быстро приближается, и в отдельных регионах как Швеции, так и России уже настало время для замены шин на зимние. В то же время в обеих странах дорожные условия в зимний период могут сильно варьироваться, и где-то водители ездят по снегу и льду, а где-то в основном по сухому или мокрому асфальту. По этой причине эксперты Teknikens Varld, которые публикуют результаты собственных шинных испытаний с 2001 года, приняли решение протестировать зимние шины трех типов, чтобы показать, как себя в разных условиях ведут шины той или иной категории.

Список протестированных шин:

шипованные шины:

  • Bridgestone Noranza 001
  • Continental IceContact 2
  • Falken Espia Ice
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • LingLong Green-Max Winter Grip
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Pirelli Ice Zero
  • Yokohama ice GUARD stud iG55

нешипованные шины скандинавского типа:

  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Sava Eskimo Ice
  • Yokohama iceGUARD iG50 plus

нешипованные шины европейского типа:

  • Continental WinterContact TS 860
  • Hifly Win-Turi 212
  • Michelin Alpin 5

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Эффективность торможения

Тормозные свойства имеют ключевое значение, и лучшими в тестах TV по этому параметру были признаны шипованные Continental и Pirelli. Конечно, на сухом покрытии у них не было шансов противостоять шинам европейского типа, однако они обеспечивают самую высокую эффективность торможения в сложных условиях на снегу и льду.

Оценки в тестах на снегу и льду выставлялись по 20-балльной шкале, тогда как на сухом и мокром покрытии можно было получить до 10 баллов.

Эффективность торможения

Управляемость

Лучший баланс сцепления на обеих осях продемонстрировали нешипованные Pirelli нордического типа, которые ведут себя предсказуемо и не преподносят водителю неприятных сюрпризов. По итогам тестов Pirelli Ice Zero FR обогнали все другие шины своей категории на льду, показали отличный результат на снегу и выступили на одном уровне со многими шинами европейского типа на мокром асфальте.

Эксперты также отметили, что некоторые шины, в том числе новые шипованные Bridgestone, на снегу и льду слишком легко могут потерять сцепление на задней оси, что серьезно ухудшает контролируемость.

Управляемость

Аквапланирование

В тестах на устойчивость аквапланированию между шинами были выявлены достаточно большие отличия, а первые места ожидаемо достались фрикционным шинам европейского типа. Лучшими оказались Michelin и Continental, которые, по словам экспертов, выступают в собственной лиге, и у конкурентов не было шансов с ними сравниться. При этом в TV добавили, что на этот раз шипованные шины показали себя лучше, чем ожидалось, и особенно хорошо выступили Pirelli, сразу за которыми следуют бюджетные нешипованные Hifly европейского типа, которым помогли широкие канавки и жесткая резиновая смесь, которая не дает протектору деформироваться под нагрузками. Компаунд шипованных шин мягче, чем у «европеек», но жестче, чем у шин нордического типа, а это помогает им с отводом воды.

В TV также добавили, что судя по тестам прошлых лет шины с хорошей устойчивостью к аквапланированию, как правило, эффективно справляются с эффектом слашплэнинга.

Аквапланирование

Лосиный тест

Для лосиного теста по методике TV нужны лишь ровный асфальт и несколько конусов, и в то же время в этих испытаниях и на автомобиль, и на шины воздействуют нешуточные нагрузки, вследствие чего этой дисциплине уделяют большое внимание как автомобильные, так и шинные производители. По словам экспертов, в последние годы мягкие нешипованные шины нордического типа показывали в этом тесте не очень высокие результаты, и так было и на этот раз.

Лучшими же снова стали премиальные шины европейского типа, которым помогает более жесткий компаунд протектора. Если говорить о шипованных покрышках, их результаты очень заметно варьировались, и если Falken, Goodyear и Nokian оказались в нижней части рейтинга, то Linglong заняли очень высокое место. Лучшими же были признаны нешипованные Continental европейского типа.

Лосиный тест

Комфорт

Эта дисциплина имеет большое значение, поскольку хотя шум и не создает угрозу безопасности, его приходится терпеть весь срок эксплуатации шин, а это может серьезно утомлять. Это же относится и к курсовой устойчивости, поскольку никому не хочется постоянно подруливать, чтобы следовать выбранной траектории. В этом году самыми комфортными были признаны нешипованные шины нордического типа, которые все продемонстрировали примерно одинаковые результаты. В то же время нужно отметить, что, к примеру, Goodyear отличаются низким уровнем шума, но в плане информативности они заметно уступают Continental. Шины европейского типа по информативности ближе к летним покрышкам, но они более жесткие, чем другие зимние шины, и это сказывается на их способности поглощать удары. Кроме того, на гравии они начинают «плавать» по дорожной поверхности, что ухудшает управляемость.

Комфорт

Экономичность

Nokian уже успела заработать репутацию производителя зимних шин с действительно низким сопротивлением качению, и на этот раз их шины снова занимают первое место. При этом, что особенно удивительно, победили мягкие шины нордического типа, которые оказались даже более экономичными, чем шипованные покрышки. В TV отметили, что протестировали несколько шин Nokian, и повторные испытания подтвердили, что они заслуживают первой строчки в рейтинге. Самое высокое сопротивление качению на этот раз продемонстрировали дешевые шины Hifly, которые в сравнении с Nokian увеличивают потребление топлива на 8%.

Экономичность

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

mastershina.com

Teknikens Varld: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2013)

Шведы тестируют шины от семи производителей в трех категориях, при этом обращая внимание на то, как повлияли на расстановку сил новые правила ошиповки в странах Скандинавии

 В этом сезоне одной из главных тем для международной шинной отрасли стал новый скандинавский закон, ограничивший количество шипов в шинах 50 штуками на погонный метр протектора. Стали ли от этого шипованные шины ближе к фрикционным, выясняют эксперты Teknikens Varld.

 

Список протестированных шин:

Шипованные:

•Bridgestone Blizzak Spike-01•Continental ContiIceContact•Goodyear UltraGrip Ice Arctic•Kumho I*ZEN KW22•Michelin X-Ice North 3•Nokian Hakkapeliitta 8•Pirelli Ice Zero

 

Нешипованные шины скандинавского типа:

•Bridgestone Blizzak WS70•Continental ContiVikingContact 5•Goodyear UltraGrip ice +•Kumho I*ZEN KW31•Michelin X-ice Xi3•Nokian Hakkapeliitta R2•Pirelli Winter IceControl

 

Нешипованные шины европейского типа:

•Bridgestone Blizzak LM-32•Continental ContiWinterContact TS850•Goodyear UltraGrip 8•Kumho I*ZEN KW23•Michelin Alpin A4•Nokian WR D3•Pirelli SnowControl Serie 3

Среди двух десятков шин, протестированных шведами в этом году, было пять новинок и десять шин, которые Teknikens Varld до этого не испытывал. Победителем прошлого года были Continental, и хотя это, безусловно, очень сильный соперник, сейчас конкуренция на рынке сильна как некогда, так что немецким шинам предстоит серьезная борьба за победу. 

Особенно усердно в этом году поработала финская Nokian, которая не стала ограничивать количество шипов, а напротив даже увеличила его, уменьшив вес шипов, изменив их конструкцию и доказав, что они оказывают минимальное воздействие на дорожную поверхность. Если у шин размера 205/55 R16, чья окружность равняется порядка 2 метров, шипов будет примерно 100, то у Nokian Hakkapeliitta 8 их 190.

Эксперты отмечают, что в тестах 2011 года шипованные Pirelli отлично выступали в испытаниях, но при этом «сумасшедшими темпами» теряли свои шипы. Смогут ли новые Pirelli Ice Zero реабилитировать итальянскую марку? Какие сейчас шины лучше остальных среди нешипованных покрышек? Кто смог найти лучший баланс характеристик? Все ответы можно найти в результатах теста.

Торможение

В тестах на снегу и льду шины могли получить до 20, а на сухом и мокром асфальте до 10 баллов. Так было решено по той причине, что поведение на заснеженной и обледенелой поверхности имеет для зимних шин большее значение.

То, что в мире шипованных шин происходят большие перемены, становится понятно уже по самым первым испытаниям. Все верхние строчки занимают только шипованные покрышки, чего не было ни в одном из прошлогодних тестов. Все очень наглядно, и можно сказать, что производители существенно улучшили характеристики своих шин. Лучшими из лучших в этой дисциплине стали Goodyear, за которыми с небольшим отрывом следуют Bridgestone и Continental. Относительно новые шипованные Goodyear уже лучше всех останавливали автомобиль в прошлом году, но тогда конкуренция была совсем не такой сильной. Теперь же им приходится бороться с самыми современными и высокотехнологичными шинами, но свой титул они защитили.

Лучшими среди фрикционных шин стали Pirelli скандинавского типа, которые смогли догнать отстающие из шипованных покрышек. В целом можно сказать, что шины этой категории могут испытывать сложности с торможением на мокром асфальте, что и продемонстрировали Pirelli. В этой дисциплине они заработали только 4 балла из 10, но даже с таким невысоким результатом они на мокрой поверхности тормозили лучше других «скандинавок». Первое место среди шин европейского типа заняли Continental, выигравшие в тесте прошлого года. Аквапланирование

Тесты проводились на треке с постоянной глубиной слоя воды в 9 мм. В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию, в которых использовалась рельсовая система, оценивалось, когда пробуксовка колес достигнет 15%.

Результаты эти тестов сложились в уже привычную картину. Шины европейского типа противостоят аквапланированию лучше всего, за ними следуют шипованные покрышки, а потом шины нордического типа. Причина этого заключается в том, что для Центральной Европы производятся шины с более жестким компаундом и большими каналами, быстро отводящими воду в стороны. Шины этой категории разработаны в первую очередь для езды по сухому и мокрому асфальту, где они функционируют лучше других зимних шин. А вот на льду и снегу они работают намного хуже, и об этом следует помнить. Фрикционные шины скандинавского типа в этом тесте серьезно страдают от своей мягкой резиновой смеси. Они предназначены для льда и снега, и поэтому изготовлены из мягкого компаунда и обладают многочисленными ламелями, создающими дополнительное сцепление на скользких поверхностях. Из-за этого их протектор не в состоянии вместить такое же большое количество, воды как у шин европейского типа.

Лучшими в этом тесте становятся Continental и Goodyear, которые словно выступают в своем собственном классе. С другой стороны шкалы находятся Kumho скандинавского типа, которые стали единственными шинами, теряющими сцепление уже при 60 км/ч. Шведы отмечают, что шины с хорошей устойчивостью к аквапланированию будут также хорошо справляться и со слашплэнингом.

Управляемость

Ввиду появления новых правил ошиповки можно было ожидать, что ситуация в этом сегменте несколько изменится, но, как заявили эксперты, к такому не были готовы даже они. Из семи протестированных шипованных шин четыре являются новинками этого сезона – Bridgestone, Michelin, Nokian и Pirelli – и уже это является уникальным случаем. Но то, насколько выросли характеристики шипованных шин за один год, действительно впечатляет. Если в прошлом году верхние строчки рейтинга достались шинам разных категорий, на этот раз доминирование шипованных покрышек не вызывает никаких сомнений – к этой категории принадлежат семь из восьми лучших шин, и затесаться между ними смогли только Nokian скандинавского типа.

Лучший результат среди всех шин демонстрируют шипованные Pirelli, которые доказали, что проблема с выпадением шипов, бывшая у шин этого бренда два года назад, наконец, улетучилась. Ради справедливости надо сказать, что на мокрой поверхности Pirelli не могут сравниться с некоторыми фрикционными шинами европейского типа, но они ведут себя предсказуемо и безопасно, и на этом типе покрытия у них лучшая управляемость среди шипованных шин. Если же добавить результаты тестов на снегу и льду, победа Pirelli в испытаниях на управляемость становится очевидной. Nokian скандинавского типа единственные смогли на равных соперничать с шипованными шинами, а из «европеек» только Pirelli смогли достойно справляться с зимними условиями. Что случилось с шинами Continental, непонятно, но они показали себя не так хорошо, как обычно.

Лосиный тест

В этом тесте шипованные шины снова приятно удивляют своими результатами. Почти весь сегмент сделал шаг вперед в плане характеристик, и это не может не радовать. Шипованные покрышки никогда не могли особенно остро реагировать на повороты руля на асфальте, но тест этого года показал, что они стали лучше и в этом отношении. Все первые строчки, как и можно было ожидать, оккупировали фрикционные шины европейского типа, лучшие из которых – Bridgestone, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli – показали одинаковые результаты. Учитывалась не только максимальная скорость резкого объезда препятствия, но и то, как шины ведут себя в этой ситуации, и лидеры в этом отношении также оказались очень похожи. В повороте шины начинают терять сцепление на передней оси, создавая так называемую недостаточную поворачиваемость. Автомобиль продолжает слушаться управления, хотя уровень сцепления и снижен. Такое поведение всегда предпочтительнее, чем скольжение задней оси. Впрочем, в этом году ни одни шины не продемонстрировали склонность к заносу кормы. Лучшими среди шипованных стали Bridgestone, а среди фрикционных шин скандинавского типа – Goodyear. 

Комфорт

Сказать, что шины какой-то одной категории комфортнее других, нельзя. По итогам теста, проведенного на шведских дорогах, явных лидеров выявлено не было. Конечно, шины европейского типа заняли первые строчки, но, к примеру, Kumho скандинавского типа оказались в числе лидеров. Шины последней категории, как правило, увеличивают плавность хода благодаря своей мягкой резиновой смеси, что уже стало традицией. В то же время это не относится не ко всем, и пара «скандинавок» опустилась в самый низ рейтинга.

Что интересно, нешипованные Continental скандинавского типа в прошлом году заняли в этой дисциплине первое место, но в этот раз им не удалось повторить собственный результат. Если в 2012 году эти шины хвалили за хорошее поглощение дорожных неровностей и отличный акустический комфорт вкупе с превосходной курсовой устойчивостью, на этот раз шины выступили намного хуже, особенно в плане смягчения ударов.

Первое место среди всех шин досталось Michelin европейского типа, которые немного опередили Continental и Nokian этой же категории. Самыми некомфортными шинами оказались две шины от Kumho – шипованные и фрикционные европейского типа. Обе слишком жесткие и очень громко шумят. 

Экономичность

Тест этого года выявил существенные различия между зимними шинами в плане сопротивления качению, которое может влиять на расход топлива. Самыми экономичными оказались Nokian скандинавского типа, которые, если сравнивать их с занявшими последнее место Kumho, способны сэкономить до 0,01 литра на милю (1,61 литра на 100 км).

Пять лет назад тесты на сопротивление качению проводились на специальном стенде, и чтобы его износ был не таким большим, шипы из покрышек убирали – этот подход много лет используется в шинной индустрии. Теперь же компьютерные системы позволили определять расход топлива в условиях реального мира, чем и пользуются эксперты Teknikens Varld.

Место

Шина

Итоги (тесты,баллы)

 

1 Continental ContiIceContact 

Тип: ШипованныеИндекс скорости: TВес, кг: 9,5Количество шипов: 130 

Торможение:

На льду - 16На снегу - 20На мокром покрытии - 5На сухом покрытии - 6

 

Управляемость:

На льду - 18На снегу - 18На мокром покрытии - 4

 

Устойчивость к аквапланированию - 5Лосиный тест - 8Комфорт - 6Сопротивление качению - 8

 

Итоговая оценка - 114

Continental побеждают в тестах Teknikens Varld уже третий год подряд, демонстрируя отличную стабильность результатов. Что еще позитивнее, производитель, несмотря на все свои успехи, не забывает совершенствовать свои шины. В этом году эксперты отметили, что Continental сильно прибавили в плане комфорта, так как уровень шума стал значительно ниже.

 

2 Goodyear UltraGrip Ice Arctic  Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 9,9 Количество шипов: 128 

Торможение:

На льду - 18На снегу - 20На мокром покрытии - 5На сухом покрытии - 6

Управляемость:

На льду - 16На снегу - 14На мокром покрытии - 4

 

Устойчивость к аквапланированию - 4Лосиный тест - 8Комфорт - 5Сопротивление качению - 9

 

Итоговая оценка - 109

Отличная эффективность торможения почти на всех типах поверхности - вот главное достоинство шин шипованных Goodyear, представленных в прошлом сезоне. Сбалансированные характеристики позволяют им обеспечивать как безопасность, так и комфорт, и при этом у них еще и очень низкое сопротивление качению. 

2 Pirelli Ice Zero  Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 8,8 Количество шипов: 130 

Торможение:

На льду - 16На снегу - 14На мокром покрытии - 6На сухом покрытии - 6

 

Управляемость:

На льду - 20На снегу - 20На мокром покрытии - 6

 

Устойчивость к аквапланированию - 5Лосиный тест - 7Комфорт - 5Сопротивление качению - 4

 

Итоговая оценка - 109

Итальянцы смогли добиться очень заметного прогресса от своей шипованной резины. Если два года назад Pirelli охотно расставались со своими шипами, на этот раз ничего такого не наблюдалось. У них также отличные результаты на мокром асфальте, и оценка была немного ухудшена высоким сопротивлением качению.

 

4 Bridgestone Blizzak Spike-01  Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 10,7 Количество шипов: 128 

Торможение:

На льду - 20На снегу - 16На мокром покрытии - 6На сухом покрытии - 6

 

Управляемость:

На льду - 14На снегу - 16На мокром покрытии - 4

 

Устойчивость к аквапланированию - 5Лосиный тест - 8Комфорт - 3Сопротивление качению - 5

 

Итоговая оценка - 103

Конкуренция между шипованными шинами оказалась жестокой, и Bridgestone явно могут считаться одними из лучших в своем классе. До Continental они, впрочем, не добрались, так как слегка уступают лидерам в нескольких дисциплинах. Самые заметные недостатки – высокое сопротивление качению и низкий уровень комфорта. 

4 Michelin X-Ice North 3  Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 9,3 Количество шипов: 96 

Торможение:

На льду - 14На снегу - 16На мокром покрытии - 6На сухом покрытии - 7

 

Управляемость:

На льду - 14На снегу - 16На мокром покрытии - 5

 

Устойчивость к аквапланированию - 5Лосиный тест - 8Комфорт - 5Сопротивление качению - 7

 

Итоговая оценка - 103

Michelin стали единственными шинами в тесте с урезанным количеством шипов, что, к сожалению, негативно сказалось на их показателях на льду. Впрочем, результаты всего теста говорят, что Michelin двигается в правильном направлении. Их шины не допустили больших ошибок ни в одном испытании, и кроме того они очень комфортные и обладают низким сопротивлением качению.

 

6 Nokian Hakkapeliitta 8 

Тип: ШипованныеИндекс скорости: TВес, кг: 9,2Количество шипов: 190 

Торможение:

На льду - 20На снегу - 14На мокром покрытии - 4На сухом покрытии - 6

 

Управляемость:

На льду - 16На снегу - 18На мокром покрытии - 4

 

Устойчивость к аквапланированию - 3Лосиный тест - 6Комфорт - 5Сопротивление качению - 6

 

Итоговая оценка - 102

Nokian серьезно вложилась в то, чтобы ко времени введения новых правил ошиповки их новым шинам разрешили владеть 190 шипами – тогда как у Michelin их всего 96. Результатом стали очень хорошие результаты на льду, но чтобы победить в общем зачете, этого недостаточно. В зимних условиях Nokian показали себя очень хорошо, но на асфальте их показатели заметно хуже.

 

7 Nokian Hakkapeliitta R2  Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: R Вес, кг: 9,2 

Торможение:

На льду - 12На снегу - 14На мокром покрытии - 3На сухом покрытии - 7

 

Управляемость:

На льду - 16На снегу - 18На мокром покрытии - 3

 

Устойчивость к аквапланированию - 2Лосиный тест - 6Комфорт - 6Сопротивление качению - 10

 

Итоговая оценка - 97

Nokian в этом сезоне поработала на славу и представила еще и новые фрикционные шины скандинавского типа, которые установили новые стандарты для своего сегмента, так как у них превосходное сцепление в зимних условиях. Новинка также обладает самым низким сопротивлением качению в тесте, но стоит отметить, что на мокром асфальте они ведут себя не лучшим образом. Что, впрочем, справедливо по отношению ко всем шинам этой категории.

 

8 Michelin Alpin A4  Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: T Вес, кг: 8,6 

Торможение:

На льду - 4На снегу - 12На мокром покрытии - 9На сухом покрытии - 10

 

Управляемость:

На льду - 8На снегу - 10На мокром покрытии - 8

 

Устойчивость к аквапланированию - 8Лосиный тест - 10Комфорт - 10Сопротивление качению - 6

 

Итоговая оценка - 95

Эти Michelin – типичные шины для европейской зимы. Другими словами, на снегу и льду они чувствуют себя хуже других зимних шин, а на сухом и мокром асфальте существенно лучше. Michelin оказались самыми комфортными в тесте, и у них, как и ожидалось, очень хорошие результаты на мокрой поверхности. Торможение на льду, с другой стороны, оставляет желать лучшего.

 

9 Goodyear UltraGrip 8   Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: H Вес, кг: 8,0 

Торможение:

На льду - 4На снегу - 16На мокром покрытии - 10На сухом покрытии - 9

 

Управляемость:

На льду - 8На снегу - 8На мокром покрытии - 9

 

Устойчивость к аквапланированию - 10Лосиный тест - 10Комфорт - 5Сопротивление качению - 5

 

Итоговая оценка - 94

Goodyear очень эффективно тормозят на снегу. В остальных отношениях они похожи на Michelin Alpin A4, то есть обеспечивают хорошую управляемость на сухом и мокром асфальте, но заметно хуже справляются с ездой по снегу и льду. Правда, в отличие от Michelin эти шины не могут похвастать таким же комфортом, и к тому же у них относительно высокое сопротивление качению.

 

9 Pirelli Winter IceControl  Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: T Вес, кг: 9,8 

Торможение:

На льду - 14На снегу - 16На мокром покрытии - 4На сухом покрытии - 6

 

Управляемость:

На льду - 12На снегу - 14На мокром покрытии - 3

 

Устойчивость к аквапланированию - 3Лосиный тест - 7Комфорт - 7Сопротивление качению - 8

 

Итоговая оценка - 94

Pirelli скандинавского типа действительно хорошо тормозят на снегу и льду, но на сухом и мокром асфальте их результаты значительно хуже. Типичные шины этой категории.

 

9 Pirelli SnowControl Serie 3   Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: H Вес, кг: 9,2 

Торможение:

На льду - 8На снегу - 10На мокром покрытии - 9На сухом покрытии - 8

 

Управляемость:

На льду - 12На снегу - 10На мокром покрытии - 8

 

Устойчивость к аквапланированию - 6Лосиный тест - 10Комфорт - 6Сопротивление качению - 7

 

Итоговая оценка - 94

Сегмент зимних шин европейского типа стал настоящим осиным гнездом, так как в нем появился новый очень компетентный игрок в виде Pirelli SnowControl Serie 3. Когда конкуренты этого класса не справляются с зимними условиями, эти Pirelli обходят их всех. У них есть сложности с мокрой поверхностью, но Pirelli все равно получают статус «Рекомендовано».

 

12 Continental ContiWinterContact TS850   Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: T Вес, кг: 8,3 

Торможение:

На льду - 4На снегу - 16На мокром покрытии - 10На сухом покрытии - 9

 

Управляемость:

На льду - 8На снегу - 8На мокром покрытии - 9

 

Устойчивость к аквапланированию - 10Лосиный тест - 9Комфорт - 9Сопротивление качению - 1

 

Итоговая оценка - 93

Победившие в прошлом году Continental на этот раз выступают совсем не так, как обычно. Показатели на снегу очень хорошие, но в других «зимних» дисциплинах результаты на удивление невысокие. У Continental хорошие оценки в тестах на сухом асфальте, но былой сбалансированности характеристик больше нет. В дополнение к этому у Continental высокое сопротивление качению.

 

13 Kumho *ZEN KW22   Тип: Шипованные Индекс скорости: T Вес, кг: 10,8 Количество шипов: 130 

Торможение:

На льду - 14На снегу - 14На мокром покрытии - 6На сухом покрытии - 6

 

Управляемость:

На льду - 16На снегу - 14На мокром покрытии - 4

 

Устойчивость к аквапланированию - 7Лосиный тест - 5Комфорт - 1Сопротивление качению - 4

 

Итоговая оценка - 91

Kumho не могут по уровню характеристик догнать другие шипованные покрышки. На снегу и льду все в принципе нормально, но комфорт низкий, сопротивление качению высокое, и в целом у разработчиков Kumho явно есть над чем поработать.

 

14 Continental ContiVikingContact 5   Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: T Вес, кг: 9,3 

Торможение:

На льду - 10На снегу - 14На мокром покрытии - 1На сухом покрытии - 7

 

Управляемость:

На льду - 14На снегу - 16На мокром покрытии - 3

 

Устойчивость к аквапланированию - 2Лосиный тест - 8Комфорт - 4Сопротивление качению - 10

 

Итоговая оценка - 89

В аккурат к новому сезону Continental представила обновленные фрикционные шины для северных широт. Покрышки хорошо справляются с тестами на снегу и льду, но при этом очень плохо показали себя на сухом и, в особенности, на мокром асфальте. Зато сопротивление качению такое же низкое, как у Nokian.

 

14 Goodyear UltraGrip ice +   Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: T Вес, кг: 8,9 

Торможение:

На льду - 10На снегу - 14На мокром покрытии - 4На сухом покрытии - 5

 

Управляемость:

На льду - 12На снегу - 12На мокром покрытии - 3

 

Устойчивость к аквапланированию - 4Лосиный тест - 9Комфорт - 7Сопротивление качению - 9

 

Итоговая оценка - 89

Несколько лет назад эти Goodyear побеждали в шведских тестах, но сейчас им до этого явно далеко. Что является отличным доказательством того, как быстро проходит эволюция в шинной индустрии. Goodyear известны своим хорошим сцеплением на снегу и льду, но на мокром покрытии им приходится сложно. В качестве достоинств можно также упомянуть комфорт, экономию топлива и неплохие результаты лосиного теста.

 

16 Michelin X-ice Xi3   Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: H Вес, кг: 8,8 

Торможение:

На льду - 14На снегу - 12На мокром покрытии - 4На сухом покрытии - 7

 

Управляемость:

На льду - 12На снегу - 14На мокром покрытии - 1

 

Устойчивость к аквапланированию - 2Лосиный тест - 8Комфорт - 8Сопротивление качению - 5

 

Итоговая оценка - 87

Michelin X-ice Xi3 выполнены по всем стандартам шин для скандинавской зимы. У них хорошие результаты на снегу и льду и низкие на мокром асфальте. В тесте на устойчивость к аквапланированию Michelin и вовсе заняли второе место с конца. При этом у них очень высокий уровень комфорта.

 

17 Kumho I*ZEN KW31   Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: R Вес, кг: 9,6 

Торможение:

На льду - 10На снегу - 16На мокром покрытии - 2На сухом покрытии - 7

 

Управляемость:

На льду - 12На снегу - 14На мокром покрытии - 1

 

Устойчивость к аквапланированию - 1Лосиный тест - 8Комфорт - 7Сопротивление качению - 6

 

Итоговая оценка - 84

Лучше всего Kumho нордического типа показали себя в тестах на снегу, где они занимали места в верхней половине списка. И даже с лосиным тестом эти шины справились достойно. С комфортом тоже все нормально, но на сухой и мокрой поверхности эти шины выступили очень слабо.

 

18 Bridgestone Blizzak WS70   Тип: Нешипованные скандинавского типа Индекс скорости: T Вес, кг: 10,4 

Торможение:

На льду - 10На снегу - 12На мокром покрытии - 4На сухом покрытии - 7

 

Управляемость:

На льду - 14На снегу - 14На мокром покрытии - 1

 

Устойчивость к аквапланированию - 4Лосиный тест - 6Комфорт - 4Сопротивление качению - 7

 

Итоговая оценка - 83

Bridgestone могут похвастать хорошим балансом характеристик на снегу/льду и асфальте, но, как у многих других шин скандинавского типа, у них очень мягкая резиновая смесь, из-за которой результаты на мокрой поверхности очень слабые. Среди плюсов – низкое сопротивление качению.

 

19 Bridgestone Blizzak LM-32   Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: H Вес, кг: 9,3 

Торможение:

На льду - 4На снегу - 12На мокром покрытии - 9На сухом покрытии - 8

 

Управляемость:

На льду - 4На снегу - 8На мокром покрытии - 9

 

Устойчивость к аквапланированию - 8Лосиный тест - 10Комфорт - 8Сопротивление качению - 2

 

Итоговая оценка - 82

Bridgestone полностью соответствуют своему типу шин - хорошие результаты на сухом/мокром асфальте и плохие в зимних условиях. Среди достоинств можно упомянуть отличные показатели в лосином тесте, а среди недостатков высокое сопротивление качению - хуже в этом плане только Kumho. 

19 Nokian WR D3   Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: H Вес, кг: 8,0 

Торможение:

На льду - 2На снегу - 8На мокром покрытии - 10На сухом покрытии - 10

 

Управляемость:

На льду - 6На снегу - 6На мокром покрытии - 10

 

Устойчивость к аквапланированию - 8Лосиный тест - 10Комфорт - 9Сопротивление качению - 3

 

Итоговая оценка - 82

Эти Nokian явно не предназначены для дорог, покрытых снегом и льдом. Они попали в число лидеров почти во всех тестах на асфальте, но потеряли множество баллов в испытаниях в зимних условиях. Более того, у них высокое сопротивление качению, что необычно для шин Nokian.

 

21 Kumho I*ZEN KW23   Тип: Нешипованные европейского типа Индекс скорости: H Вес, кг: 9,2 

Торможение:

На льду - 4На снегу - 18На мокром покрытии - 8На сухом покрытии - 7

 

Управляемость:

На льду - 8На снегу - 10На мокром покрытии - 7

 

Устойчивость к аквапланированию - 7Лосиный тест - 8Комфорт - 2Сопротивление качению - 1

 

Итоговая оценка - 80

Kumho европейского типа продемонстрировали хорошие результаты на снегу, но на льду все гораздо хуже. Резиновая смесь также оказалась очень мягкой, из-за чего страдают характеристики на сухом асфальте, где Kumho заняли последнее место.

 

Источник: colesa.ru

Ноябрь 2013 года

www.mk-samara.ru

Тест зимних шин 205/55 R16 по версии журнала Teknikens Varld (2015)

Перед сменой сезонов различные издания публикуют отчеты по тестам зимних шин, которые помогают автомобилистам детально ознакомиться с их характеристиками, увидеть сходства и различия и, безусловно,  подвести к правильному выбору зимней резины, удовлетворяющей эксплуатационным требованиям. Не исключением этому является недавний тест журнала Teknikens Varld (TV), проведение которого позволило проанализировать качества, как популярных шин, так и новинок, и соответственно расставить всех по своим местам.

Список протестированных шин:

- шипованные шины:

- нешипованные шины скандинавского типа:

 - нешипованные шины европейского типа:

Предпосылкой к проведению теста была идея экспертов TV совместить в одном испытании лучшие шины премиум сегмента, новинки и самые дешевые покрышки. Следовательно чему в тесте оказались и премиальные победители предыдущих испытаний, и самые малоизвестные покрышки с весьма посредственными характеристиками, что и позволило определить каким шинам стоит отдать предпочтение и какие не стоит покупать.

Что касается шипованной резины, многие знают о действующих с недавнего времени правилах в странах Скандинавии, согласно которым количество шипов в погонном метре протектора не должно превышать 50 штук. В случае если их количество превышает норму, покрышки должны пройти специальные тесты на износ дорожного покрытия и при положительном результате они допускаются к эксплуатации. Например, автошины Continental IceContact 2 обладают 190 шипами, но их конструкция изменена и снижен вес, что допускает эксплуатацию в данных странах Европы.

Итак, в тестах приняли участие модели шин трех модификаций – шипованные, нешипованные скандинавского и европейского типов. Шипованная резина (зачастую с индексом скорости до 190 км/ч) направлена на обеспечение максимальной безопасности движения на обледенелой дороге, фрикционные покрышки скандинавского типа (со скоростными индексами от 160 до 210 км/ч) за счет особого протектора, обширной ламелизации и мягкого состава резиносмеси также способны обеспечить уверенную устойчивость авто в сложных зимних условиях, но на мокром асфальте могут возникать некоторые проблемы с управляемостью. В свою очередь характеристики зимних шин европейского типа с индексом скорости до 210 км/ч и выше, предусматривают эксплуатацию в странах с мягким зимним климатом, где зачастую преобладают околонулевые температуры и на дорогах преимущественно слякоть, а также мокрый или сухой асфальт. «Европейки» отлично отрабатывают в вышеуказанных условиях, по управляемости сопоставимы с летними, а также проявляют неплохие акустические качества. Но, как правило, уступают шинам нордического типа в езде по снегу и льду.

Испытание на торможение.Торможение – одна из важнейших характеристик зимних покрышек, так как время и дистанция тормозного пути на дороге не могут допускать компромиссов. Лучшими в этой дисциплине оказались шипованные и нешипованные шины скандинавского типа, на первом месте с одинаковым количеством баллов оказались Continental ContiVikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta 8. На всех типах покрытия шипованные Нокиан обладают обобщенно лучшими результатами с учетом мокрых покрытий, а ContiVikingContact 6 явно огорчил экспертов на мокром асфальте, но это не помешало новинке стать лучшей. Кроме того «европейки» ContiWintercontact TS850 и Alpine 5 на мокром асфальте показали исключительное превосходство набрав по 10 баллов.Управляемость.

Испытания на управляемость по снежным и обледенелым дорогам проводились на трассах заполярных городков Эльвсбин и Арвидсъяур. Все модели были подвержены одинаковым условиям, что позволило максимально объективно выявить различия. В тройку лидеров вошли снова шипованные и нешипованные шины. На первом месте по общему результату оказалась Pirelli Ice Zero, второе место взяла Nokian Hakkapeliitta 8 и на третьем оказалась покрышка ContiVikingContact 6. Из этого следует, что фрикционные модели совсем не хотят и не уступают в характеристиках шипованным шинам. Несмотря на то, что на мокрой поверхности шиповкам сложнее всего сохранять стабильность авто, ни одна из них не вошла в список худших, что является довольно большим результатом.Continental TS850 продемонстрировал неплохие результаты в снегу, но также экспертов порадовали показатели управляемости Michelin Alpine 5. На льду шинам такого типа приходится сложнее всего, так как резиносмесь имеет более жесткий состав. Мокрый асфальт является истинной стихией для европеек, где они управляются практически также как и летние покрышки.

Модель Infinity INF-049 Winter Hero, возможно как и следовало того ожидать с невероятным разрывом набрала наименьшее количество баллов и оказалась худшей практически во всех дисциплинах.

Аквапланирование.

Если рассматривать аквапланирование в теории, то «европейки», как правило, должны лучше других справляться с воздействием этого эффекта. Таких характеристик они достигают благодаря более твердой резиносмеси, обладающей лучшей термоотдачей, открыто соединенным дренажным каналам, способным поглощать большее количество воды. Шипованные покрышки, теоретически находитяся в середине рейтинга, так как они преимущественно мягче по составу компаунда чем автошины европейского типа, но тверже чем нешипованные «скандинавки». В свою очередь шины скандинавского типа должны быть в числе последних, поскольку их протектор произведен из самой мягкой смеси для обеспечения максимального сцепления на снегу и льду при отсутствии шипов. Из-за такой особенности их протектор подвержен большей деформации, а тонкие прорези-канавки поглощают меньше влаги. Уверенно и ожидаемо в тесте на устойчивость к аквапланированию лучшими оказались Continental TS850, порадовал результатами и Vredestein Snowtrac 5. Что касается неудач, то полное крушение потерпели Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliita R2, набрав 3 и 1 балл соответственно. Эксперты отметили, что шины обладающие хорошей стойкостью к аквапланированию, также будут уверенно противодействовать эффекту слэшпленинга. Тест проведенный ранее, доказал данную теорию.Лосиный тест.

Лосиный тест выступает одной из самых сложных дисциплин, но дающей выявить все слабые стороны покрышек в управлении на сухой дороге. При этом испытатели подчеркнули существенное улучшение показателей управляемости современных шин в сравнении с более ранними моделями. Примечательным в заезде оказалось то, что продукты немецкого концерна Континенталь без лишних усилий взошли на первые места пъедестала, набрав по 70 баллов. Уступив всего 1 балл, на четвертом месте оказались Yokohama ice GUARD iG50. Другие модели не проявили особых характеристик.Эксперты обращают особое внимание, что все три модели Континенталь заслуживают похвалы за сбалансированное поведение.

Комфорт.

Те автовладельцы, кто желает найти недорогие, но комфортные шины, скорее всего разочаруются, так как максимальный комфорт является уделом премиальных покрышек, доказательством чему выступает данный тест в котором самыми лучшими оказались фрикционные автошины скандинавского типа Континенталь. Специалисты отмечают, что модель была существенно доработана, чтобы исключить критику на счет плохой курсовой устойчивости и заявляет о себе как самая тихая покрышка среди других зимних шин.Для европейской мягкой зимы самыми комфортными оказались Alpine 5, а среди шиповок победили IceContact 2 и UltraGrip Ice Arctic. Эти покрышки превзошли другие шиповки по шумообразованию и плавности хода, а худшими были определены Hankook Winter i*Pike RS+ W419D, Infinity Ecosnow, у которых выявились неудовлетворительные показатели шума, слабая курсовая устойчивость и плохая восприимчивость при попадании в выбоины.

Экономичность.

Результаты тестирования на сопротивление качению с одной стороны вызвали удивление экспертов, так как впервые среди самых экономичных покрышек шипованные Nokian, вдобавок еще с самым большим числом шипов. С другой стороны разница между лучшим и худшим результатом оказалась минимальной – всего 0,4 л/100 км. Этот показатель не будет играть большой роли и не даст существенной экономии при небольших и недлительных переездах, но если автомобиль за зиму проезжает, к примеру около 30 тысяч км, энергоэффективность может составить до 120 л.Результаты тестов на сопротивление качению сразу же вызвали определенное удивление. Главным сюрпризом стало то, что в числе самых экономичных оказались шипованные Nokian. Финны имеют успех производства нешипованных шин нордического типа с низким сопротивлением качению, но это первый раз, когда такое высокое место занимают шипованные покрышки.

В завершении хочется подвести итог: Премиальные шины, как всегда занимают лучшие места, дешевые с трудом пробираются по протоптанным дорожкам от Continental, Goodyear, Nokian, Michelin. Далёк еще тот момент, когда бюджетные покрышки смогут повторить характеристики более именитых конкурентов, но время покажет, а пока в явных и безупречных лидерах остаются всем известные звездные бренды. Читайте, анализируйте, выбирайте! С уважением, Andrey_Tyres and Team.

rezina.biz.ua

Обзор зарубежных тестов зимних шин сезона 2016-2017

Про важность сезонной смены резины знает каждый водитель, однако с зимними покрышками все гораздо сложнее, чем с летними. Причина – разные климатические условия.

Где-то зима выдается малоснежной и довольно теплой, в другом месте – холодной и с большим количеством осадков. Также различаются и места, по которым ездят водители: одни используют машину только в городе, где практически всегда чистятся дороги и виден асфальт, другие любят поездки по заснеженной природе. Поэтому зимние шины подразделяются на три основных типа: нешипованные (фрикционные) шины центрально-европейского типа, нешипованные шины скандинавского типа, а также шипованные зимние шины. В чем же разница?

Шипованная резина предназначена для передвижения по снегу и льду. За счет шипов такой тип покрышек обеспечивает в большинстве случаев самый короткий тормозной путь на скользком покрытии. На асфальте их управляемость колеблется от приемлемой до плохой.

Нешипованная резина скандинавского типа рассчитана, в основном, на езду по снегу, при этом она менее шумна, чем модели с шипами. При этом на асфальте, несмотря на отсутствие шипов, поведение на асфальте может сильно разниться.

Нешипованные покрышки центрально-европейского типа подходят для теплых и мягких зим, они рассчитаны на передвижение по асфальту и небольшому снегу.

Об экспертах

ADAC

Всеобщий немецкий автомобильный клуб (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) тестировал резину центрального-европейского типа размера 185/65R15 и покрышки для спортивных автомобилей размерностью 225/45 R17.

Auto Zeitung

Журналисты издания тестировали шины совместно с немецким обществом технического надзора GTU. Большинство отмеченных в тесте моделей оказались центрального-европейского типа

Teknikens Varld

Шведы сделали самый большой тест, включив в него модели всех типов, и сравнили резину между собой без разделения на классы.

Tuulilasi

Финские журналисты решили сосредоточиться лишь на шипованной резине, так как в их стране использование покрышек такого типа разрешено.

Тесты Teknikens Varld и Tuulilasi

Bridgestone Noranza 001

Шведские журналисты отметили у шипованной резины японского бренда отличное торможение на снегу и льду, но слабую управляемость на снегу, льду и мокром асфальте, и поставили резину на 11 место (среди всех типов шин).

Финны же присудили покрышкам второе место (среди шипованных), похвалив за хорошее поведение на снегу и льду, но слабые результаты на асфальте.

Continental IceContact 2

Второе место по мнению шведского Teknikens Varld (среди всех типов шин) и 3 место у Tuulilasi (среди шипованных). Резина показала отличные результаты на снегу, льду и асфальте, впечатление экспертов было смазано лишь слабой устойчивостью у аквапланированию. Также оба издания отметили высокий уровень комфорта покрышек.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Пятое место у шведов и 3-е – у финнов. Хорошо сбалансированные комфортные шипованные шины с высоким уровнем комфорта.

Nokian Hakkapeliitta 8

Финнская шипованная резина показала традиционно высокие результаты – 3 и 1 места. Покрышки отлично подходят для сложных условий, хорошо тормозят и управляются на льду и снегу, но показывают слабые результаты на асфальте и склонны к аквапланированию.

Pirelli Ice Zero

По поводу этой резины мнения скандинавских журналистов разделились. У финнов модель заняла пятое место среди шипованных покрышек за высокий уровень шума. А вот шведы выделили резину среди всех типов шин за отличные результаты как на асфальте, так и на снегу и льду.

Michelin Alpin 5

Эта модель центрально-европейского типа тестировалась изданиями Auto Zeitung и Teknikens Varld, журналисты не совсем сошлись во мнениях, присудив резине 4 и 9 места соответственно. Немцы отметили хорошую управляемость на мокрой поверхности и сцепление на снегу, а вот отклик руля на снегу и боковая устойчивость на сухой поверхности журналистов не впечатлили. Шведы посетовали на длинный тормозной путь в снегу, и более низкие результаты относительно других моделей.

Тесты Auto Zeitung и ADAC

Bridgestone Blizzak LM001

Нешипованные шины побывали на тестах у издания Auto Zeitung и два раза испытывались клубом ADAC (в разных типоразмерах). Журналисты присвоили резине 9 место за информативность на снегу, устойчивость к продольному аквапланированию, высокое поперечное сцепление и хорошую маневренность на сухой поверхности. Из минусов – медленная реакция руля на снегу, недостаточная поворачиваемость и эффективность торможения на мокрой поверхности, длинный тормозной путь на сухой поверхности.У экспертов ADAC покрышки заняли 8 место за очень хорошие результаты на сухом покрытии, хорошие результаты на мокром покрытии, но слабые результаты на снегу.

Dunlop Winter Sport 5

Модель для теплых зим заняла 7 место у журналистов и 1-е – у экспертов клуба. Журналистам не понравилось сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу, среднее торможение и ранее срабатывание ABS на мокрой поверхности. Эксперты же похвалили модель за хорошие результаты на всех поверхностях.

Goodyear UltraGrip 9

Похожая с предыдущей моделью ситуация: 4 и 1 места соответственно, однако эта резина – центрально-европейского типа. Хорошее сцепление и торможение на снегу, низкое сопротивление качению, но сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и замедленные реакции руля, по мнению журналистов.

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Эти шины для мягких зим заработали средние оценки, заняв 8 и 6 места. Из преимуществ были отмечены высокая устойчивость к аквапланированию и хорошее поведение на сухой поверхности. На снегу, льду и мокрой поверхности результаты весьма посредственные.

Nexen WinGuard Snow’G Wh3

Не самые плохие результаты показала резина южнокорейской марки – 9 и 10 места. В плюсах покрышек значатся хорошие результаты на сухой поверхности и низкий уровень шума, а вот на снегу, льду и мокром асфальте все не так радужно.

Nokian WR D4

Эта модель центрально-европейского типа участвовала в трех тестах, показав второй результат у журналистов, шестой и третий результат у экспертов клуба. Во всех трех тестах резина отлично себя показала на снегу, льду и сухом асфальте, но на мокрой поверхности проявив недостаточную управляемость. Также среди минусов был отмечен высокий износ.

Vredestein Wintrac Xtreme S

Середнячковые шины, занявшие 12 и 10 места, отличаются хорошим сцеплением и управляемостью на сухом асфальте. На снегу и мокрой поверхности склонны к поперечному аквапланированию, длинный тормозной путь.

Тесты клуба ADAC в разных типоразмерах

Firestone Winterhawk 3

Эти покрышки для теплой зимы показали весьма разные результаты, видимо, сказалось отличие в размерах. Так, шины для спортивных машин размерностью 225/45 R17 заняли третье место, а 185/65 R15 для малолитражек – уже четырнадцатое. У 17-х колес эксперты отметили хорошие результаты на льду и низкий уровень шума, но есть проблемы в поведении на сухой и мокрой поверхностях.

15-е колеса хорошо показали себя на сухой поверхности, еще они довольно экономичны. А вот при езде по снегу, льду и мокрой поверхности нужно быть внимательным и аккуратным.

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Эти шины также были протестированы корейскими экспертами из AutoView вместе с редакцией издания JoongAng Ilbo. Европейцы присудили резине 5 место и результат «удовлетворительно» за хорошие результаты на снегу и сухой поверхности. Корейцы же отметили лишь управление на сухом асфальте, посоветовав производителям поработать над поведением покрышек на снегу и мокрой поверхности, поставив модель на последнее (пятое) место.

Viking SnowTech II

Еще одни шины со средними показателями, которым эксперты ADAC присудили 9 (R17) и 13 (R15) места. Подходят для езды по снегу, где показывают хорошие результаты, но слабы на сухой и мокрой поверхностях, неэкономичны и шумны.

Что в итоге

Данный обзор призван помочь вам в выборе покрышек, однако стоит учитывать те условия, в которых вы собираетесь ездить зимой. Так, шипованная резина вряд ли окажется полезной в южных регионах России, а «липучка» центрально-европейского типа – плохой выбор для холодных северо-восточных регионов нашей страны. При этом нешипованная резина не является залогом хорошей управляемости на асфальте, тут ее могут обойти и некоторые модели с шипами. Именно поэтому наш обзор включает несколько тестирующих организаций, выносящих свой вердикт каждой модели. В любом случае независимо от того, какая резина установлена на вашем автомобиле, главный залог безопасности на дороге – оценка собственных навыков вождения и безопасное управление машиной.

Источник

auto.openssource.ru


Смотрите также