Тесты зимних шипованных шин журнала "Авторевю" 2013. Тест авторевю зимних шин 2013


Авторевю-2013 Тест нешипованных шин 205/55 R16

С 10 МАРТА ОЖИДАЕТСЯ СЕЗОННОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН НА ЛЕТНИЕ АВТОШИНЫ!

8 800 250 98 60

г. Москва ул. Вторая Останкинская 1, стр 2

Шины | Диски | Колеса в сборе | Акции | Доставка | Контакты

Колеса Даром в социальных сетях:

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Колеса даром / Шины / Тесты шин / Зимние шины / «Авторевю-2013» Тест нешипованных шин 205/55 R16

   Вашему вниманию представляем тест 11 моделей нешипованных шин размерности 205/55 R16.

   Большинство участников испытаний на российском рынке не первый год, но тестировались впервые. Тест проводился журналом «Авторевю» в 2013 году.

ПЛЮСЫ    - Отличное сцепление на льду.    - Обладает высоким уровнем сопротивления слэшпленингу.    - Хорошие тормозные свойства на сухом и влажном асфальте.

МИНУСЫ    - Высокая цена.

Вывод: Покрышки лучше других шин приспособлены для езды в крупных городах. Шины с минимальным тормозным путем. С ними автомобиль без проблем разгоняется и тормозит на льду. Также они обладают хорошими показателями на снежном покрытии. Но при повороте иногда не хватает плавности реакции.

 

 

Шины PIRELLI WINTER ICECONTROL – 2 МЕСТО

ПЛЮСЫ    - Хорошие сцепные характеристики на обледенелой поверхности.    - Превосходная управляемость на снегу и льду.    - Превосходная плавность хода.

МИНУСЫ    - Низкий уровень прочности от ударов.    - Сниженные тяговые возможности на снегу.

Вывод: С данной моделью ездить по разбитым и ремонтируемым дорогам нужно очень осторожно. Шины едва не стали победителями теста, но показатели по разгону на снежном покрытии были чуть хуже. Они цепкие, комфортные и защищены от повреждений.

 

 

ПЛЮСЫ    - Великолепные сцепные свойства и управляемость на асфальтированной дороге.    - Хорошо тормозят на снегу.    - Защищены от ударов

МИНУСЫ    - Низкие показатели поперечного сцепления на снегу и льду.

Вывод: Свойства шины больше подходят для эксплуатации в городских условиях. Невысокие показатели на льду не дали шине победить в испытаниях. С данной моделью автомобиль легко вписывается в виражи. Рекомендуется эксплуатировать на снегу или на асфальте.

 

 

ПЛЮСЫ    - Хорошо защищены от ударов.    - Сцепные свойства на обледенелой поверхности и асфальте на высоком уровне.    - Шины отличаются хорошей управляемостью.

МИНУСЫ    - На снегу с данными шинами стоит тормозить с осторожностью.    - Хромает управляемость в зимних условиях.

Вывод: Модель стала лучшей по времени прохождения ледяного круга. Покрышки проявят свои достоинства на асфальтированной поверхности. Они обладают прочным каркасом, что обеспечивает защиту от деформации.

 

 

ПЛЮСЫ    - Хорошие показатели по продольной цепкости на льду.    - Комфортные.

МИНУСЫ    - Шины обладают недостаточным сопротивлением слэшпленингу.    - Низкая защита от ударов.

Вывод: Покрышки подойдут водителям, которые выбирают спокойную езду. Шины отличаются сбалансированным поведением на льду. На снегу результаты чуть хуже – автомобиль плохо тормозит. С шинами предпочтительнее ездить по асфальту, но и тут стоит избегать резких маневров.

 

 

ПЛЮСЫ    - Высокие показатели по продольному сцеплению на льду.    - Неплохая разгонная динамика на снегу.

МИНУСЫ    - Результаты по торможению на мокром асфальте и снегу не утешают.    - Сопротивление слэшпленингу минимальное.

Вывод: Шины порадовали цепкостью при торможении и разгоне на льду. На снегу разгон также на высоком уровне, но тормозят они хуже. Результаты по управляемости оставляют желать лучшего. На асфальте сцепные характеристики умеренные. Шины тихие и комфортные.

 

 

ПЛЮСЫ    - Шины продемонстрировали положительные результаты по сцеплению на льду.    - Неплохие показатели по управляемости на обледенелой поверхности.    - Относительно небольшая стоимость.

МИНУСЫ    - Разочаровала управляемость на снежном покрытии.    - На мокром асфальте сцепные характеристики ухудшаются.    - Не радуют и показатели плавности хода

Вывод: На обледенелой поверхности и при поворотах, покрышки еще как-то держатся. Но в продольном направлении сцепные качества заметно ухудшаются. На снегу результаты чуть лучше. На трассе управляемость удовлетворительное, но при прохождении поворотов поведение шины нестабильное. На асфальте тормозить с данной моделью нужно очень осторожно.

 

 

Шины HANKOOK WINTER I'CEPT – 6 МЕСТО

ПЛЮСЫ    - Хорошие результаты по сцепным качествам.    - Неплохая управляемость на обледенелой поверхности.    - Приемлемая стоимость шины.

МИНУСЫ    - Плохо защищены от ударов.

Вывод: Шины подойдут для езды в малых городах. Они прекрасно тормозят и разгоняются на трассе. Чуть хуже результаты на снегу. На сухом и мокром асфальте с данной моделью лучше передвигаться не спеша.

 

 

ПЛЮСЫ    - Шины отличаются превосходным сопротивлением слэшпленингу.    - Демонстрируют хорошую управляемость на асфальте.    - Доступная цена.

МИНУСЫ    - Плохая управляемость на льду.    - Плавность хода на низком уровне.

Вывод: Неплохое соотношение цены и качества. Шины стали лучшими на испытании по сопротивлению слэшпленингу. Реакция машины на повороты руля точные и быстрые. Демпфирующие способности данной модели оставляют желать лучшего.

 

 

ПЛЮСЫ    - Великолепные тормозные свойства на снегу.    - Надежное управление на снежном покрытии.

МИНУСЫ    - Плохая управляемость на асфальтированной поверхности и на льду.    - Шины сильно шумят

Вывод: Шины подходят для передвижения в небольших городах. Они отличаются чуткостью и точностью реакции на действие газом и рулем. На трассе с ними нужно ездить без резких торможений и разгонов. Шины очень шумные.

 

 

Шины DMACK WINTER SAFE – 9 МЕСТО

ПЛЮСЫ    - Продемонстрировали высокое сопротивление слэшленингу.    - Неплохие показатели по торможению на влажном асфальте.    - Доступная цена.

МИНУСЫ    - Плохие сцепные свойства.    - Разочаровала управляемость на льду.

Вывод: Шины лучше эксплуатировать в крупных городах. На снегу тормозит хорошо. На поворотах и на трассе автомобиль становится неуправляемый. Покрышки уверенно справляются со снежно-водяной кашей. На асфальтированной поверхности ведут себя достойно.

 

 

Колеса Даром - интернет-магазин шин и дисковCopyright 2009 - 2018All rights reserved Рейтинг: 4.65Page rating

Голосов: 23214

ООО «КОЛЕСА ДАРОМ»ОГРН №1091690060186

Политика конфиденциальности

Добавлено в закладки

Добавлено в корзину

Вы - занятой человек и ваше время дорого?Вы не хотите терять время на бумажную волокиту и простой в очередях?Вы хотите оформить кредит, не выходя из дома или офиса?

Компания «Колеса Даром» предоставляет Вам уникальную возможность оформить заявку на приобретение любого понравившегося товара в кредит, не отходя от компьютера!

Добавьте товар в корзину.В корзине выберите форму оплаты«КУПИТЬ В КРЕДИТ» и заполнитеанкету

 

В течение часа с вами свяжется менеджер «Колеса даром». Необходим паспорт для уточнения данных.

 

Ваша заявка будетобработана банками-партнерами.В ближайшее время вам сообщатрешение по кредиту.

После принятия решения с Вами свяжется менеджер «Колеса Даром» для уточнения даты оформления договора и даты покупки.

 

Вы приходите с паспортом, подписываете договор, вносите первоначальный взнос* изабираете товар

 

Вы уходите довольные покупкой!

www.kolesa-darom.ru

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 от издательства Авторевю 2013 г.

В североевропейских странах в июле этого года вступило ограничение: не более 50 шипов на погонный метр протектора. То есть, в 16-ти дюймовой шине (205/55R16) должно быть не более 96 шипов!

Однако, в протекторе новых шин Nokian Hakkapelitta 8 190 шипов. Почему финны решили обойти новые правила - и дает ли такое количество шипов какое-то преимущество перед конкурентами?

Разберемся по ходу очередного сравнительного теста, в котором приняли участие десять моделей шипованных шин размерности 205/55R16.

Лед

Десяток торможений и разгонов, затем — на подъемник, смена шин, снова разгоны и торможения... Несмотря на то что разгон происходит под контролем противобуксовочной системы, а замедление — с АБС, шипы крошат гладкий лед в снежный порошок.

Испытан на «разгон-торможение» последний, десятый комплект шипованных шин — и... Первая сенсация! Наименьший тормозной путь на счету шин ContiIceContact. Они же обеспечили автомобилю и лучшую разгонную динамику. И пусть преимущество над «ощетинившимися» шинами Nokian Hakkapeliitta 8 совсем небольшое, но оно есть! То есть 190 шипов, выстроившиеся в 18 рядов, работают на льду не лучше, чем 130 шипов, распределенных по 12 рядам. Во всяком случае в 14-градусный мороз. Почему? Да потому что для снижения вредного воздействия на дорожное полотно финнам действительно пришлось изменить конструкцию шипов: они не только легче, но и меньше — по высоте и по диаметру — тех, что использованы в шинах Continental.

И тех, что раньше применялись в шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Да и твердосплавная вставка у «мелких» шипов не такая мощная.

Двум фаворитам наступают на пятки новые шины Pirelli Ice Zero.

Еще одной яркой новинкой этого сезона обещают стать шины Gislaved NordFrost 100. Здесь уже 96 «законных» шипов — и они обеспечивают вполне достойное торможение на льду, хотя при разгоне — лишь восьмой результат. Впереди оказались и знакомые нам по прошлогодним тестам шины GoodYear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch и Michelin X-Ice North 2.

Новинки к зимнему сезону подготовила и компания Bridgestone, но тоже отказалась их предоставить до официальной премьеры. Потому в нашем зачете — шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, которые грядущей зимой тоже будут активно продаваться на нашем рынке.

Корейская школа представлена шинами Hankook Winter I*Pike, а российская — покрышками Kama Euro-519.

На льду результаты и у тех и у других весьма скромные. Но пока речь идет только о сцепных качествах в продольном направлении.

Оценка управляемости началась с езды по ледовому кругу с максимально возможной скоростью, а продолжилась на извилистой трассе, где учитывались и время круга, и субъективная оценка удобства и надежности управления. В этих упражнениях шины Nokian Hakkapeliitta 8 одерживают уже убедительную победу. Отличный «держак» в поворотах, прекрасный контроль над автомобилем на трассе!

Шины ContiIceContact — на втором месте, а вплотную за ними — и это вторая, пусть и маленькая, но все же сенсация — шины Gislaved NordFrost 100.

Снег

На следующий день мороз спал с четырнадцати градусов до минус семи.В нашем распоряжении — 600-метровый трек с идеально укатанным снегом. Работа будет монотонной: разгон до 50 км/ч, торможение, снова разгон, снова торможение...

Мы же пока смотрим на результаты проведенных вручную испытаний на снегу и видим, что при торможении они очень близки: разница между лучшими шинами Dunlop Ice Touch и худшими Bridgestone Ice Cruiser 7000 составляет менее трех метров, что укладывается в десять процентов. При разгоне разброс чуть больше, около 20 процентов, и фавориты здесь уже другие — шины Nokian Hakkapeliitta 8. То есть финны поколдовали не только с шипами, но и с протектором — ведь на снегу важны не столько шипы, сколько протектор.

И на трассе управляемости, вьющейся вокруг елок и присыпанных снегом валунов, было спокойнее всего на шинах Nokian: быстрые реакции и полностью контролируемые скольжения. Причем в скольжениях лучше не притормаживать, иначе «проснется» отключенная кнопкой система стабилизации и темп снизится.

Асфальт

В начале весны испытания дополнились циклом «асфальтовых» тестов.

Сначала шины тестировались на шуге — снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя — всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорости 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone — их предел 21,2 км/ч.

А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — Nokian Hakkapeliitta 8.

Да-да, скептики из других шинных компаний уже успели нашептать, что при таком количестве шипов шины Nokian будут плохо работать на асфальте. На мокром — так и есть, но вот на сухом покрытии шины Nokian показали при торможении один из лучших результатов. Это, кстати, повод вновь напомнить, что современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа — тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов.

У шин Dunlop Ice Touch баланс явно смещен в сторону асфальта: автомобиль уверенно тормозит и лучше всего реагирует на резкие повороты руля. А вот на шинах ContiIceContact тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте на пару метров длиннее, то есть предпочтения отданы «зимним» качествам.

Вот в чем шипованные шины всегда проигрывают нешипованным, так это в акустическом комфорте. Шума от них явно больше, особенно если в протекторе аж 190 шипов, как и у шин Nokian. Впрочем, и с меньшим количеством шипов покрышки Kama Euro, Pirelli, Continental и Bridgestone цокают примерно так же. А самые тихие шины — Michelin X-Ice North 2. Они же наряду с шинами Nokian Hakkapeliitta 8 и самые мягкие.

Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта?

Больше всего ударов выдержали шины Bridgestone: пробить их удалось лишь на скорости 70 км/ч! И это неслучайно: при разработке своих шин японцы учитывают специфику плохих дорог, усиливают конструкцию и сами проверяют ее краш-тестами.

Достойно держат удар и шины Continental — они сдались на скорости 60 км/ч. Основная же масса шин была прикончена на скорости 50 км/ч, а вот покрышки Michelin были пробиты в первом же заезде, на скорости 40 км/ч.

Тестировались шины и на сопротивление качению — с помощью бегового барабана. И оказалось, что легче других катятся шины Nokian Hakkapeliitta 8, а не Michelin X-Ice North 2. Но это без шипов, поскольку шипованные покрышки повредили бы тарированную поверхность барабана. Не факт, что с шипами этот рейтинг не изменится. Впрочем, в пересчете на расход топлива разница все равно невелика — основную массу шин разделяют 0,2—0,3 л/100 км. А разница между самыми «экономичными» и самыми «прожорливыми» шинами (ими ожидаемо оказались покрышки Bridgestone) — 0,6 л/100 км. Поскольку эксперимент проводился без шипов, результаты при выведении итоговых оценок не учтены.

Полный текст теста можно прочитать по следующей ссылке:

mosautoshina.ru

Шины для зимы 205/55 R16 (Тест "АвтоРевю" 2013)

Материалы подготовил Олег РАСТЕГАЕВ

В середине сентября Барак Обама своим указом поднял ввозные пошлины на китайские автомобильные шины. Официальный повод — низкое качество и демпинговые цены. В ответ правительство КНР собирается увеличить пошлины на ввозимые в Китай из Штатов автокомпоненты, а заодно — на мясо птицы, то есть на «ножки Буша». В России таких страстей вокруг шин пока не наблюдается, хотя представители нашей шинной индустрии вслед за увеличением таможенных пошлин на автомобили предлагают поднять и пошлины на импортные шины, причем на все, а не только китайские, — с нынешних 20 до 30 процентов. А пока этого не произошло, попробуем ответить на вопрос, какие из импортных шин сегодня стоят своих денег, а какие — не совсем. Речь пойдет о зимних покрышках размерности 205/55 R16, которые прошли испытания на трассах заполярного полигона Test World.

Шины — товар сезонный: весной покупают летние модели, осенью — зимние. Судя по статистике продаж, рынок летних шин в России «сжался» в два раза — за первую половину 2009 года было продано 10,9 млн легковых шин против 20,7 млн за тот же период в прошлом году, а объем импорта сократился с 8,9 до 4,8 млн штук. Это значит, что многие водители решили отложить покупку новых шин до лучших времен. Но если с летними покрышками такая отсрочка в ряде случаев допустима, то с зимними рисковать не стоит: если глубина протектора меньше 4 мм — пора менять. И не важно, Таганка или Nokian: «мелкий» протектор сводит на нет преимущества даже самых титулованных зимних шин.

В этом году испытания прошли 18 моделей зимних шин — 12 шипованных и шесть нешипованных. Из ярких новинок — шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice North 2. Из менее заметных — Toyo Observe G2S и Kumho I’zen KW22. Есть новинка и с клеймом «Made in Russia» — это шины Nordman 4, которые с этого года выпускаются на заводе Nokian во Всеволожске. Остальные «шиповки» уже знакомы нам по прошлогодним тестам: Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Goodyear UltraGrip Extreme, Hankook Winter i’Pike, Pirelli Winter Carving Edge, Roadstone Winguard 231 и Vredestein Arctrac. В нешипованном классе новинки две — Goodyear Ice Navi Zea и Toyo Ice Guard 30. Против них играют Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R и шины для мягкой центральноевропейской зимы — Michelin Primacy Alpin. Последние выступают вне зачета, чтобы продемонстрировать их отличия от остальных участников — зимних шин так называемого скандинавского типа для суровых зим. В большей части России зимы по-прежнему суровы, поэтому основное внимание, как всегда, мы уделяем­ показателям шин на снегу и льду. Но, помня о жителях «мягких» регионов и крупных городов, проведем тесты и на асфальте.

Методика испытаний с прошлого года не изменилась (АР №18, 2008) — с многократными замерами на одном комплекте шин одной модели для сбора статистики, с использованием «базовых» шин, помогающих учесть изменение погодных условий и состояния покрытия. Вот только автомобили другие: вместо прошлогодних Audi A3 — Ford Focus. Тоже своего рода антикризисная мера...

Начинаем с торможения на льду — специально подготовленном, гладком, как на катке в Лужниках. За рулем автомобиля, оснащенного комплексом профессиональной измерительной аппаратуры Racelogic VBox III GPS, испытатель совершает на каждом комплекте шин 16—20 торможений «в пол» со скорости 50 км/ч. После обработки результатов впереди, причем с внушительным отрывом, оказываются шины Nokian Hakkapeliitta 7. Лучшие нешипованные шины — Michelin X-Ice 2 — увеличили тормозной путь на 12,7 метра, а «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin — на 26,4 метра! И это, напомним, со скорости 50 км/ч! Замеры динамики разгона на льду ожидаемо привели к той же расстановке сил.

Теперь — «переставка» с торможением: водитель разгоняется до 50 км/ч, бьет по педали тормоза, активируя АБС, и одновременно поворачивает руль на 180 градусов. Аппаратура фиксирует расстояние, которое проходит автомобиль, пока не сместится на четыре метра вбок. Примерно те же действия выполняет большинство водителей современных автомобилей, когда на дороге неожиданно появляется препятствие. Меньше дистанция — выше вероятность того, что препятствие, равно как и автомобиль, останется целым и невредимым. И здесь свои замечательные «ледяные» свойства демонстрируют шины Nokian Hakkapeliitta 7. И на извилистой трассе, где эксперты, поездив с включенной и отключенной системой стабилизации, выставили субъективные оценки за надежность управления, шины Hakkapeliitta 7 впереди. На льду — игра в одни ворота... А на снегу? Похожая картина — опять в первых строчках протоколов испытаний красуются шины Hakkapeliitta 7. Лишь при торможении на снегу их смогли опередить корейские шины Kumho — пусть на 10 см, но все же превзошли результат финского фаворита.

Но по стабильности движения на зимней дороге нет равных шинам Michelin. Не важно, шипованные они или нет, на колеи, насечку от грейдера и продольные швы асфальта эти шины реагируют меньше других: водителю не нужно крепко сжимать баранку и подруливать, удерживая автомобиль на прямой, как это приходится делать, двигаясь, например, на шинах Roadstone Winguard 231.

Следующее упражнение — заезды по специально подготовленному асфальтовому треку, покрытому снежно-водяной кашей, которую принято называть шугой. Автомобиль разгоняется по этой слякоти с отключенной противобуксовочной системой, а аппаратура фиксирует скорость и степень пробуксовки колес. Чем раньше «всплывают» шины, тем хуже оценка — и худшую оценку получают «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin. А дольше всего контакт с дорогой в этих условиях сохраняют шины Goodyear Ice Navi Zea.

Теперь — мокрый асфальт. К сожалению, мы не можем воспроизвести реальные зимние условия российского мегаполиса — залитый реагентами асфальт при минусовой температуре, а потому испытания проводились при небольшой положительной температуре, а дорога поливалась обычной водой. Тут все перевернулось с ног на голову: шины, которые блистали на снегу и льду, ушли в аутсайдеры, а те, что были беспомощны на ледяных треках, показали прекрасные результаты. Так, Nokian Hakkapeliitta 7 на асфальте работают весьма посредственно, а «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin обеспечивают минимальный тормозной путь и лучше других держат в поворотах.

Теперь поговорим о комфорте. Понятно, что шипованные шины «громче» нешипованных, но из первых меньше всего звуков издают шины Goodyear UltraGrip Extreme и Kumho I’zen KW22, а среди шин без шипов самые тихие — Continental ContiVikingContact 5 и Michelin X-Ice 2.

И последнее — экология, о которой в просвещенной Европе волнуются все больше. Чем меньше сопротивление качению, тем меньше автомобиль тратит топлива. Дорожные испытания (замеры выбега и расхода топлива) показали, что наименьшим сопротивлением качению обладают шины Nokian Hakkapeliitta R, а покрышки Roadstone Winguard 231, равно как и «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin, приводят при прочих равных условиях к увеличению расхода топлива на 2,8%.

После перевода всех результатов в баллы (по десятибалльной шкале) и их суммирования с учетом весомости каждого показателя подводим итоги. Никаких сюрпризов: максимальные баллы набирают новинки этого сезона — шипованные шины Michelin X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7. Оценки равные, и все же шины заметно отличаются: шины Michelin X-Ice North 2 более универсальны — хорошо работают не только на льду и снегу, но и на асфальте. А Nokian Hakkapeliitta 7 — это бескомпромиссные зимние шины. Они поднимают планку «зимней» безопасности на новый уровень, и вряд ли конкуренты достигнут ее в ближайшие пару лет. Но, увы, на асфальте нужно держать ухо востро. Есть у этих шин и еще один серьезный недостаток: они по-прежнему остаются самыми дорогими на рынке.

Достойно выглядят и шины Pirelli Winter Carving Edge, Vredestein Arctrac и Continental ContiWinterViking 2: отставая от лидеров на мизерные 0,1—0,2 балла, они заметно дешевле и по соотношению «цена—качество» едва ли уступают победителям теста. Рекомендуем.

В классе шин без шипов на первой строчке опять Michelin — с моделью X-Ice 2. Отметим и удачный дебют шин Yokohama Ice Guard 30 — пусть по баллам они немного отстали от лидера, но при столь умеренной цене эти шины нам представляются вполне разумной покупкой.

Michelin X-Ice North 2 - Общая оценка: 8,4

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Испания

Одна из самых «горячих» новинок этого сезона — шины Michelin X-Ice North второго поколения. Они покорили испытателей стабильностью при движении по зимней дороге. Ни колеи, ни продольная насечка от грейдера — ничто не мешает прямолинейному движению! Главная причина такой стабильности — отсутствие продольных канавок на протекторе (АР №5, 2009). Правда, эта стабильность имеет и побочный эффект: в крутых ледяных поворотах шины Michelin наделяют автомобиль недостаточной поворачиваемостью, так что любителям эффектных скольжений эти шины вряд ли понравятся. Зато все водители оценят предсказуемое и сбалансированное поведение автомобиля на разных типах покрытий — на снегу, льду и, пусть и с оговорками, на асфальте.

И, конечно, традиционный козырь продукции Michelin — низкое сопротивление качению. В классе «шиповок» X-Ice North 2 — самые экономичные шины, причем не самые дорогие.

+ • Высокая стабильность при движении по зимней дороге • Простота управления автомобилем на разных покрытиях - • Умеренные сцепные свойства на мокром асфальте

Nokian Hakkapeliitta 7 - Общая оценка: 8,4

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Финляндия

Если бы наши испытания ограничились тестами на снегу и льду, то шинам Nokian Hakkapeliitta 7 не было бы равных. Шутка ли — финские покрышки сокращают тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч на два с лишним метра по сравнению с ближайшим конкурентом, а с прочими и того больше! Разгон, управляемость — все замечательно. И не только на льду, где великолепно работают фигурные шипы новой конструкции (АР №3, 2009), но и на снегу.

Но совместить прекрасные зимние свойства с приемлемыми асфальтовыми качествами шинникам фирмы Nokian пока не под силу. По данным производителя, шины Hakkapeliitta 7 обладают лучшими сцепными свойствами на асфальте по сравнению с предыдущей моделью Hakkapeliitta 5. Но, судя по результатам нашего теста, все равно уступают конкурентам, причем сильно. А это значит, что мы по-прежнему не рекомендуем использовать шипованные шины Nokian в крупных городах европейской части России, где большую часть зимы автомобили ездят по асфальту. А вот для небольших городов, для регионов Сибири, где улицы, как правило, покрыты снежно-ледяной коркой, шины Nokian Hakkapeliitta 7 — отличный вариант!

+ • Сцепные свойства на льду и снегу • Управляемость на льду и снегу - • Низкие сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте

Continental ContiWinterViking 2 - Общая оценка: 8,3

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Шипованные шины ContiWinterViking 2 в очередной раз продемонстрировали свою универсальность.

Автомобиль хорошо идет по льду и снегу, и лишь в случае грубых ошибок возможны «затяжные скольжения». На асфальте, в отличие от шипованных шин Michelin и Nokian, покрышки Continental неплохо справляются с торможением и объездом неожиданно возникшего препятствия. Уверенно они чувствуют себя и в снежной слякоти. Нет претензий и к комфорту.

Отличные зимние шины — как для эксплуатации в крупных городах, так и за их пределами.

+ • Сцепные свойства на льду, снегу и асфальте • Управляемость на льду, снегу и асфальте - • Без явных недостатков

Pirelli Winter Carving Edge - Общая оценка: 8,3

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Несмотря на обычные «круглые» шипы и «типовой» направленный протектор, по сцепным свойствам на льду эти покрышки уступают разве что шинам Nokian Hakkapeliitta 7. Да и по снегу автомобиль идет очень уверенно. И азартно: итальянские шины наделяют Ford Focus более острыми реакциями, но нужно быть готовым к тому, что сброс газа в повороте может неожиданно привести к заносу — как правило, небольшому и легко контролируемому.

И на асфальте эксперты отметили склонность автомобиля к заносу, причем здесь скольжения потребуют более активных и точных действий рулем. Искушенные водители справятся сами, а вот новичкам без помощи системы стабилизации будет уже сложно.

Даже зимние шины Pirelli Winter Carving Edge — для тех, кто любит погорячее.

+ • Сцепные свойства на льду и снегу • Управляемость на льду и снегу - • Управляемость на мокром асфальте

Vredestein Arctrac - Общая оценка: 8,2

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Голландия

На момент проведения испытаний компанию Vredestein можно было считать голландско-российской — она входила в состав холдинга Amtel-Vredestein. Сейчас шинное отделение Amtel в состоянии банкротства, а голландская фирма Vredestein весной этого года была куплена индийской компанией Apollo Tyres. Впрочем, смена владельца вряд ли отразится на весьма высоком качестве продукции.

Шипованные шины Vredestein Arctrac уступили «грандам» лишь чуть-чуть — из-за скромных сцепных свойств на скользких покрытиях. Меняешь шины Nokian на Vredestein — и получаешь лишние шесть метров тормозного пути на льду. Хотя с управляемостью дела обстоят неплохо.

Но главное достоинство голландских шин — их поведение на асфальте, и это значит, что шины Vredestein Arctrac можно смело рекомендовать жителям крупных городов.

+ • Управляемость на льду и снегу • Сцепные свойства и управляемость на асфальте - • Сцепные свойства на льду

Goodyear UltraGrip Extreme - Общая оценка: 8,1

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Шипованные шины Goodyear неплохо работают на льду в продольном направлении, но на снегу красивая «елочка» протектора оказалась не столь эффективна. После заездов по снегу и льду эксперты отметили вялые, не всегда точные реакции автомобиля на управление.

Они же мешают управлять автомобилем и на асфальте — как на мокром, так и на сухом. Хотя экстремальное торможение и торможение с объездом препятствия на мокром асфальте дается этим шинам легко. И без лишнего шума: шины Goodyear — одни из самых тихих среди шипованных!

Это не самые сбалансированные по своим свойствам шипованные шины, но сочетание хороших тормозных свойств на льду и на асфальте позволяет рекомендовать их для городской эксплуатации.

+ • Сцепные свойства на льду • Акустический комфорт в классе шипованных шин - • Управляемость на льду, снегу и асфальте

Gislaved Nord Frost 5 - Общая оценка: 8,0

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Шины Gislaved Nord Frost 5 — яркий пример успешной маркетинговой политики концерна Continental. Закрыв нерентабельный завод фирмы Gislaved в Швеции, немцы не стали хоронить хорошо узнаваемый бренд, продолжив выпуск шин Gislaved в Германии: в России и скандинавских странах зимние шины Gislaved пользуются устойчивым спросом. Хотя сегодня они мало чем отличаются от покрышек Continental. Другое имя, другой дизайн протектора, но технологии, материалы и даже многогранные шипы те же.

Родственные связи прослеживаются и в результатах испытаний — в большинстве тестов шины Gislaved и Continental стоят рядом. А если говорить об отличиях, то шины Gislaved чуть лучше работают на льду, но уступают покрышкам Continental на асфальте — из-за вялых, не очень точных реакций на резкие повороты руля.

Если выбирать шины для города, то предпочтительнее Continental, а в глубинке — Gislaved. Жаль, сэкономить особо не получится — отличия в ценах минимальны.

+ • Управляемость на льду и снегу • Сцепные свойства на льду - • Управляемость на сухом и мокром асфальте

Kumho I’zen KW22 - Общая оценка: 7,9

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Южная Корея

Вот и корейские шинники решили, что «круглые» шипы — это старо. В новых шинах Kumho I’zen KW22 красуются шипы с твердосплавными вставками, сечение которых напоминает ротор в роторно-поршневом двигателе — треугольник с припухшими сторонами. Но, похоже, «роторные» шипы — исключительно маркетинговый ход. На льду они не дают никаких преимуществ над конкурентами: при торможении — предпоследнее место в классе «шиповок». С разгоном дела не лучше, далека от идеальной и управляемость.

Зато на снегу, где главную роль играет протектор, а не шипы, на счету шин Kumho минимальный тормозной путь! И на трассе снежной управляемости — понятное, предсказуемое и, как выразился один из испытателей, «радостное» поведение.

На асфальте показатели средние, за исключением акустического комфорта — среди шипованных шины Kumho I’zen KW22 одни из самых тихих.

+ • Акустический комфорт • Сцепные свойства и управляемость на снегу - • Сцепные свойства на льду

Hankook Winter i’Pike - Общая оценка: 7,8

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Южная Корея

Шины Hankook Winter i’Pike демонстрируют умеренные сцепные свойства на льду в продольном направлении, но резко срываются в скольжения на трассе управляемости. Езда получается рваной, нервной: чуть ошибся со скоростью — и Ford надолго покидает оптимальную траекторию.

На снегу сцепные свойства лучше, поведение автомобиля более спокойное и предсказуемое, хотя до той уверенности, с которой мчишь по трассе на шинах Nokian или Pirelli, далеко.

На асфальте сцепные свойства и управляемость на среднем уровне. Тем, кому «просто ездить», эти шины подойдут вполне.

+ • Сцепные свойства на снегу • Средние показатели управляемости на асфальте - • Сцепные свойства и управляемость на льду

Michelin X-Ice 2 - Общая оценка: 7,8

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Дебютировавшие в прошлом году шины Michelin X-Ice 2 оказались в полушаге от победы в нашем предыдущем тесте (АР №18, 2008). А в этом году они лидируют, что можно объяснить лишь более благоприятными для шин Michelin условиями испытаний (качество льда, температура, влажность).

На льду они не оставили ни одного шанса конкурентам без шипов: минимальный тормозной путь, лучшее время разгона, лучшие показатели на «переставке» с торможением, высокая экспертная оценка за управляемость. Протектор с «перфорацией», призванной отводить воду из пятна контакта, работает на льду прекрасно, причем и в продольном, и в поперечном направлении. На извилистой трассе экспертам понравились всегда логичные и предсказуемые реакции автомобиля.

На снегу шины выступили скромнее, уступая в каждом из упражнений двум-трем конкурентам без шипов. А на асфальте опять взяли верх, в том числе и по комфорту: шины Michelin X-Ice 2 — самые тихие и самые стабильные при движении по прямой.

Прекрасные шины для тех, кто не хочет цокать по асфальту шипами и при этом не склонен жертвовать безопасностью на обледенелой дороге.

+ • Сцепные свойства и управляемость на льду в классе нешипованных шин • Акустический комфорт • Стабильность при движении по зимней дороге - • Без явных недостатков

Nordman 4 - Общая оценка: 7,7

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Россия

Шины Nordman в свое время появились как детище финской компании Nokian и российской Amtel. Сначала их делали на Кировском шинном заводе, потом, когда сотрудничество компаний Nokian и Amtel прекратилось, выпускали в Китае. И вот Nordman опять возвращается в Россию — теперь эти шины будут производиться на всеволожском заводе компании Nokian.

Рисунок протектора — как у Nokian Hakkapeliita 4, но вместо четырехгранных шипов установлены обычные «круглые» и, конечно, материалы попроще.

На льду шины Nordman не блеснули, выступив на уровне корейских шин. На трассе управляемости шины хорошо работают на грани сцепных свойств, но в скольжениях автомобиль контролируется плохо. По снегу ездить куда приятнее — сцепные свойства хороши.

А на асфальте проявляются те же недостатки, которые присущи шинам Nokian, — вялые реакции, неспособность мягкого протектора выдерживать большие нагрузки. В итоге — слишком большой тормозной путь и ранние скольжения.

Nordman 4 — неплохие шины эконом-класса для скользких дорог. Но в крупных городах, где даже зимой ездят в основном по асфальту, им не место.

+ • Сцепные свойства и управляемость на снегу - • Сцепные свойства и управляемость на асфальте • Шум

Nokian Hakkapeliitta R - Общая оценка: 7,5

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Финляндия

Зимние шины Nokian по-прежнему держат генеральную линию: на фоне конкурентов они выглядят предпочтительнее на снегу и льду, жертвуя позициями на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R — не исключение. Рассеченный множеством мелких прорезей-ламелей протектор хорошо работает на льду, прекрасно цепляется за снег. На этих шинах автомобиль не только активно разгоняется и тормозит, но и легко управляется — как на грани, так и за гранью скольжений.

Но на асфальте мягкий протектор увеличивает тормозной путь, реакции на повороты руля становятся вялыми, менее точными. Так что мы не советуем использовать шины Nokian Hakkapeliitta R в крупных городах. Их стихия — настоящие зимние дороги.

+ • Сцепные свойства на льду и снегу в классе нешипованных шин • Управляемость на льду и снегу в классе нешипованых шин • Низкое сопротивление качению - • Сцепные свойства на асфальте • Управляемость на асфальте

Yokohama Ice Guard 30 - Общая оценка: 7,5

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с ненаправленным рисунком
Страна-производитель Япония

Похоже, не зря старались японские шинники, не зря колдовали со своей микропористой резиной и новыми трехмерными ламелями (АР №21, 2008). Эффект налицо: если предыдущая модель Ice Guard 20 заметно отставала от «законодателей жанра» (АР №18, 2008), то новые шины Ice Guard 30 выступают на равных с зимними шинами Nokian Hakkapeliitta R!

На льду японские покрышки уступают финским в сцепных свойствах, зато по части управляемости — паритет. На снегу опять же предпочтительнее шины Nokian, но на асфальте Yokohama все отыгрывают — автомобиль увереннее тормозит и лучше реагирует на руль. Особенно на сухом асфальте, где нагрузки на протектор больше. А еще шины Yokohama хорошо противостоят слашплэнингу, несмотря на то что рисунок протектора у них ненаправленный.

С таким балансом характеристик шины Yokohama Ice Guard 30 мы можем смело рекомендовать для зимней эксплуатации в городах.

+ • Управляемость на асфальте в классе нешипованных шин • Высокая устойчивость при движении по зимней дороге - • Неважные сцепные свойства на льду

Continental ContiVikingContact 5 - Общая оценка: 7,4

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с ассиметричным рисунком протектора
Страна-производитель Голландия

В этом году шины ContiVikingContact 5 выступили не так уверенно, как в прошлом. Сцепные свойства на льду оставляют желать лучшего, а на извилистой трассе автомобиль тяжело контролировать в скольжениях. Зато на снегу — восторг! Автомобиль прекрасно тормозит, уверенно разгоняется и мчит по извилистой трассе, чутко реагируя на повороты руля. Здесь шины ContiVikingContact 5 легко «объезжают» не только всех конкурентов без шипов, но и большинство шипованных шин. Отлично справляется «асимметричный» протектор и с отводом из пятна контакта снежно-водяной каши.

Но на мокром асфальте опять проблемы — большой тормозной путь и ранние скольжения в поворотах. Непонятно. В прошлом году шины ContiVikingContact 5 показали себя лучше. Может, в связи с кризисом компания Continental перешла на более дешевое сырье?

Впрочем, даже в таком виде шины ContiVikingContact 5 остаются сильным игроком на рынке. А случись снегопад — лучших шин без шипов не пожелаешь!

+ • Сцепные свойства и управляемость на снегу • Акустический комфорт - • Тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте

Goodyear Ice Navi Zea - Общая оценка: 7,3

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 89 (580 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с ненаправленным рисунком протектора
Страна-производитель Япония

Шины Goodyear Ice Navi Zea производятся в Японии, причем в основном для Японии. Специфика местных условий предполагает обилие снега и льда на дорогах и небольшие скорости. Если европейские производители переходят на более высокие индексы скорости (170, 190 км/ч), то шины Ice Navi Zea рассчитаны лишь на 160 км/ч.

Мягкий, рассеченный множеством ламелей протектор обеспечивает уверенное торможение и разгон на снегу и льду, но в поворотах шины работают плохо. Чуть резче повернул руль, чуть сильнее нажал на акселератор — и автомобиль тут же срывается в скольжения, совладать с которыми не просто.

Но главный недостаток — крайне низкие сцепные свойства на асфальте: во всех дисциплинах шины Goodyear на последних строчках протоколов. Ездить на таких шинах, скажем, по Москве, не только неудобно, но порой и опасно. Но отметим, что шины Goodyear Ice Navi Zea лучше всех противостоят слашплэнингу.

Жаль, что один из ведущих производителей шин не смог устранить такой дисбаланс.

+ • Продольные сцепные свойства на льду и снегу • Высокое сопротивление слашплэнингу - • Сцепные свойства на асфальте • Управляемость на асфальте и льду

Toyo Observe G2S - Общая оценка: 7,1

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Япония

Производством зимних шипованных шин компания Toyo занялась лишь пять лет назад, запустив модель Observe G1S, а в прошлом году им на смену пришли шины Observe G2S. Отсутствие опыта и то, что шины создавались на базе нешипованной модели, наложило отпечаток на результаты: если по тормозным свойствам на льду шины Toyo выглядят неплохо, то по управляемости уступают конкурентам. Автомобиль неплохо реагирует на действия рулем, остается под контролем в скольжениях, но скорость в поворотах низкая — шипы, окруженные эффектными шестигранными «блюдцами», плохо работают в поперечном направлении. Но и на снегу, где шипы мало что значат, ситуация не лучше — автомобиль скользит в поворотах и плохо замедляется перед ними. Держать машину на нужной траектории сложно. А если на дороге мокрый снег вперемешку с водой, то шины Toyo рано «всплывают» — рисунок протектора хоть и направленный, но с отводом шуги из пятна контакта справляется плохо.

Не радуют эти шины и на асфальте: резкие перестроения из ряда в ряд, как правило, заканчиваются глубокими заносами. И не важно, сухой асфальт или мокрый.

От продукции японской компании мы ждали большего.

+ • Тормозные свойства на льду - • Управляемость на всех видах покрытий • Низкое сопротивление слашплэнингу • Сцепные свойства на асфальте

Roadstone Winguard 231 - Общая оценка: 6,3

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Южная Корея

Что за Roadstone? Оказыватся, три года назад мы тестировали такие шины на автомобиле ВАЗ-2112 (АР №20, 2006). Но тогда они выступали под брендом Nexen и даже на фоне отечественных шин выглядели бледно.

Похоже, репутация этих шин была подмочена не только результатами нашего теста, поэтому корейцы провели ребрендинг. Теперь это Roadstone, «дорожный камень». Но по сути — тот же Nexen: шины с очень слабыми сцепными свойствами на скользких покрытиях и дурным влиянием на управляемость. Уже одно то, что при торможении на льду шины с шипами проигрывают почти всем нешипованным моделям, ставит на них крест. Да, они неплохо сопротивляются слашплэнингу, обеспечивают высокие сцепные свойства на асфальте. Но в роли зимних эти покрышки бесполезны и даже опасны. Шины Roadstone Winguard 231— в лучшем случае всесезонные, в которые натыкали шипов. И низкая цена — слабое оправдание.

+ • Сцепные свойства на асфальте - • Сцепные свойства на снегу и льду • Управляемость на всех видах покрытий • Низкая стабильность при движении по зимней дороге

Michelin Primacy Alpin - Общая оценка: 6,5

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости 210 (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Шины Michelin Primacy Alpin в нашем тесте выступают вне зачета. Ведь они — из лагеря так называемых среднеевропейских зимних шин, которые рассчитаны на мягкую зиму с небольшим количеством снега и льда. Причем они отличаются даже по конструкции.

Каркас шин Primacy Alpin усилен, что позволяет разгоняться на них до 210 км/ч. А протектор за счет меньшего количества ламелей и более твердой резины лучше работает на асфальте, но ­хуже цепляется за лед — особенно при температурах ниже минус 20—25 градусов. Насколько хуже? Если тормозить со скорости 50 км/ч, то разница с шинами Michelin X-Ice 2 даже при умеренном морозе достигает 13,7 метра! Да и слашплэнинга «среднеевропейские» шины боятся больше — из-за мелкого рисунка протектора.

Зато на асфальте «власть меняется» — тормозной путь автомобиля со скорости 80 км/ч на шинах Michelin Primacy Alpin почти на 10 метров короче, чем на шинах Michelin X-Ice 2! И управляемость заметно лучше. Но стоит ли ради этого рисковать? В большинстве районов России — нет.

+ • Сцепные свойства и управляемость на асфальте - • Низкие сцепные свойства на снегу и льду • Управляемость на снегу и льду • Низкое сопротивление слашплэнингу
Результаты испытаний Шипованные шины
Параметры Весомость показателя в общей оценке Continental Gislaved Goodyear Hankook Kumho Michelin Nokian Nordman Pirelli Road- stone Toyo Vrede- stein
Лед 30%                        
Тормозные свойства 10% 9 9 9 7 7 9 10 8 9 6 9 8
Разгонная динамика 5% 8 9 9 8 7 9 10 8 9 5 7 8
Аварийная ситуация* 10% 9 9 10 9 9 10 10 9 10 7 9 9
Надежность управления 5% 9 9 8 7 8 9 10 8 9 5 7 9
Снег 20%                        
Тормозные свойства 5% 10 9 9 10 10 10 10 9 10 7 8 10
Разгонная динамика 5% 9 9 9 9 9 9 10 9 9 7 8 9
Аварийная ситуация* 5% 9 10 9 9 9 10 10 9 10 6 8 9
Надежность управления 5% 9 9 8 8 9 9 10 9 10 6 6 9
Сопротивление слашплэнингу 10% 9 8 8 8 8 8 8 8 8 9 7 8
Мокрый асфальт 15%                        
Тормозные свойства 5% 7 6 7 7 7 6 6 6 6 8 6 7
Аварийная ситуация* 5% 7 7 7 7 7 6 6 6 7 7 6 7
Надежность управления 5% 8 7 7 8 8 8 6 6 7 7 6 9
Сухой асфальт 10%                        
Аварийная ситуация* 5% 6 6 6 6 6 6 6 6 7 7 6 7
Надежность управления 5% 8 7 6 8 8 7 6 7 8 7 5 9
Экономичность и комфорт 15%                        
Акустический комфорт 5% 6 6 7 6 7 6 5 5 5 6 5 5
Стабильность движения по прямой 5% 8 8 8 8 9 10 8 8 8 5 6 8
Экономия топлива 5% 7 6 7 6 6 8 8 8 7 6 8 7
Общая оценка 100% 8,3 8 8,1 7,8 7,9 8,4 8,4 7,7 8,3 6,7 7,1 8,2
Результаты испытаний Нешипованные шины
Параметры Весомость показателя в общей оценке Continental Goodyear Michelin Nokian Yokohama Michelin Primacy Alpin
Лед 30%            
Тормозные свойства 10% 6 7 7 7 6 5
Разгонная динамика 5% 6 6 7 7 6 4
Аварийная ситуация* 10% 6 7 7 7 7 5
Надежность управления 5% 6 6 8 7 7 4
Снег 20%            
Тормозные свойства 5% 10 10 9 10 9 7
Разгонная динамика 5% 10 9 9 10 9 7
Аварийная ситуация* 5% 10 9 9 9 9 6
Надежность управления 5% 9 7 8 8 7 5
Сопротивление слашплэнингу 10% 9 10 8 8 9 5
Мокрый асфальт 15%            
Тормозные свойства 5% 5 5 6 5 6 10
Аварийная ситуация* 5% 5 5 6 6 6 9
Надежность управления 5% 6 5 7 6 7 9
Сухой асфальт 10%            
Аварийная ситуация* 5% 7 5 7 6 6 8
Надежность управления 5% 8 5 7 6 8 9
Экономичность и комфорт 15%            
Акустический комфорт 5% 10 9 10 9 9 9
Стабильность движения по прямой 5% 7 9 10 8 9 7
Экономия топлива 5% 7 8 8 9 8 6
Общая оценка 100% 7,4 7,3 7,8 7,5 7,5 6,5

kupi4kolesa.ru

Тесты зимних шипованных шин журнала "Авторевю" 2013.

1-е место: Nokian Hakkapeliitta 8 (9,0 баллов).

Размер: 205/55R16Индекс скорости: Т (до 190 км/ч)Индекс нагрузки: 94 (до 670 кг на колесо)Масса покрышки: 9,2 кгГлубина протектора: 9 ммКоличество шипов: 190 шт.Количество рядов с шипами: 18Выступание шипов: 1,2 ммСтрана-производитель: Финляндия

Плюсы: Отличные сцепные характеристики при торможении и управляемость на льду. В тесте на снегу точные и своевременные реакции на руль, газ и тормоз.Минусы: Нестабильное поведение на асфальте. Причем, если на сухом покрытии торможение еще допустимое, то на мокром - самый длинный тормозной путь. Низкий акустический комфорт.

Общая оценка Авторевю: 9,0 баллов.

1-е место: Continental ContiIceContact BD (9,0 баллов).

Размер: 205/55R16Индекс скорости: Т (до 190 км/ч)Индекс нагрузки: 94 (до 670 кг на колесо)Масса покрышки: 9,8 кгГлубина протектора: 9,5 ммКоличество шипов: 130 шт.Количество рядов с шипами: 12Выступание шипов: 1,3 ммСтрана-производитель: Германия

Плюсы: Лучшие показатели в тестах на льду (разгон, управляемость, торможение).Отличное поведение на снегу. Только легкая склонность к заносу задней оси не позволила получить высший бал.Минусы: Сцепные характерисеики на мокром асфальте. Шумность.

Общая оценка Авторевю: 9,0 баллов. Купить Continental ConticeContactBD 205/55R16 прямо сейчас!

2-е место: Gislaved Nord Frost 100 (8,8 баллов).

Размер: 205/55R16Индекс скорости: Т (до 190 км/ч)Индекс нагрузки: 94 (до 670 кг на колесо)Масса покрышки: 8,8 кгГлубина протектора: 9,4 ммКоличество шипов: 96 шт.Количество рядов с шипами: 14Выступание шипов: 1,3 ммСтрана-производитель: Германия

Плюсы: Отличные сцепные характеристики и управляемость на льду. Заносы легко поддаются контролю. Торможение на снегу. Минимальный тормозной путь на мокром асфальте. Акустический комфорт.Минусы: Резковато срываются в скольжение на снежной трассе, но в целом достойное поведение.

Общая оценка Авторевю: 8,8 баллов. Купить Gislaved Nord Frost 100 205/55R16 прямо сейчас!

3-е место: Pirelli Winter Ice Zero (8,7 баллов).  . 

Размер: 205/55R16Индекс скорости: Т (до 190 км/ч)Индекс нагрузки: 94 (до 670 кг на колесо)Масса покрышки: 9,1 кгГлубина протектора: 9,5 ммКоличество шипов: 130 шт.Количество рядов с шипами: 16Выступание шипов: 1,2 ммСтрана-производитель: Германия

Плюсы: Отличные сцепные характеристики при разгоне и торможении на льду (одни из лидеров теста). Отличная управляемость и торможение, как на сухом, там и мокром асфальте.Минусы: Средние показатели управляемости на снегу (срывы в боковые скольжения).Шумность.

Общая оценка Авторевю: 8,7 баллов. Купить Pirelli Winter Ice Zero 205/55R16 прямо сейчас!

4-е место: Michelin X-Ice North 2 (8,5 баллов).

Размер: 205/55R16Индекс скорости: Т (до 190 км/ч)Индекс нагрузки: 94 (до 670 кг на колесо)Масса покрышки: 9,3 кгГлубина протектора: 9,4 ммКоличество шипов: 118 шт.Количество рядов с шипами: 12Выступание шипов: 1,0 ммСтрана-производитель: Россия

Плюсы: Устойчивость на скользкой дороге и сцепление на сухом и мокром асфальте. Самые мягкие и тихие шины в тесте.Минусы: Скольжения в заносах длятся немного дольше, чем хотелось бы. Низкая устойчивость к ударам.

Общая оценка Авторевю: 8,5 баллов.

5-е место: Goodyear UltraGrip Ice Arctic (8,4 баллов).

Размер: 205/55R16Индекс скорости: Т (до 190 км/ч)Индекс нагрузки: 94 (до 670 кг на колесо)Масса покрышки: 10,3 кгГлубина протектора: 9,8 ммКоличество шипов: 130 шт.Количество рядов с шипами: 14Выступание шипов: 0,9 ммСтрана-производитель: Польша

Плюсы: Управляемость и торможение на снегу. Сцепные характеристики на сухом и мокром асфальте. Высокая стойкость к ударам.Минусы: Управляемость на льду. Низкие тяговые возможности при разгоне на снегу.

Общая оценка Авторевю: 8,4 баллов.

6-е место: Dunlop Ice Touch (8,3 баллов).

Размер: 205/55R16Индекс скорости: Т (до 190 км/ч)Индекс нагрузки: 94 (до 670 кг на колесо)Масса покрышки: 10,1 кгГлубина протектора: 9,8 ммКоличество шипов: 130 шт.Количество рядов с шипами: 14Выступание шипов: 0,9 ммСтрана-производитель: Польша

Плюсы: Минимальный тормозной путь на снегу. Отличное сцепление и управляемость на асфальтеМинусы: Управляемость на льду. Управляемость и разгон на снегу. Жесткость.

Общая оценка Авторевю: 8,3 баллов.

7-е место: Bridgestone Ice Cruiser 7000 (7,5 баллов).

Размер: 205/55R16Индекс скорости: Т (до 190 км/ч)Индекс нагрузки: 91 (до 615 кг на колесо)Масса покрышки: 10,6 кгГлубина протектора: 9,7 ммКоличество шипов: 130 шт.Количество рядов с шипами: 14Выступание шипов: 1,0 ммСтрана-производитель: Япония

Плюсы: Отличные сцепление и управляемость на асфальте. Устойчивость к удару. Хорошее сопротивление слэшпленингу на снежно-водной каше.Минусы: Сцепление и управляемость на снегу и на льду. Плавность хода.

Общая оценка Авторевю: 7,5 баллов. Купить Bridgestone Ice Cruiser 7000 205/55R16 прямо сейчас!

7-е место: Hankook Winter i*Pike (7,5 баллов).

Размер: 205/55R16Индекс скорости: Т (до 190 км/ч)Индекс нагрузки: 91 (до 615 кг на колесо)Масса покрышки: 10,0 кгГлубина протектора: 9,4 ммКоличество шипов: 130 шт.Количество рядов с шипами: 12Выступание шипов: 0,3 ммСтрана-производитель: Южная Корея

Плюсы: Cцепление и управляемость на сухом асфальте. Цена.Минусы: Сцепление и управляемость на мокром асфальте. Низкое сопротивление слэшпленингу на снежно-водной каше. Сцепление на снегу и на льду.

Общая оценка Авторевю: 7,5 баллов.

8-е место: Kama Euro-519 (7,1 баллов).

Размер: 205/55R16Индекс скорости: Т (до 190 км/ч)Индекс нагрузки: 91 (до 615 кг на колесо)Масса покрышки: 10,3 кгГлубина протектора: 9,0 ммКоличество шипов: 136 шт.Количество рядов с шипами: 14Выступание шипов: 0,8 ммСтрана-производитель: Россия

Плюсы: Тормозные характеристики на снегу. Низкая цена.Минусы: Сцепные характеристики на льду. Управляемость на льду и на снегу. Шумность. Жесткость.

Общая оценка Авторевю: 7,1 баллов.

Обзор составлен Интернет магазином шин и дисков "Колесный Вопрос" по материалам журнала «Авторевю». Копирование возможно только с сохранением ссылки на elitetires.ru

elitetires.ru

Тест нешипованных шин 205/55R16 (Авторевю)

Дата начала теста: 16 Февраля 2015

Дата окончания теста: 23 Февраля 2015

Место: Полигон Continental, Швеция, Арвидсъяур

Качество дорог: Отличное

Автомобиль: Peugeot 308

Снег валил всю ночь, превратив в сугробы все оставленные перед отелем машины. Главное - по ошибке не начать откапывать чужой автомобиль, иначе вместо благодарности можно нарваться на неприятный разговор с секьюрити... Вечером воздле нашего Пижо 308 припарковались закамуфлированные и не рассекреченные к тому моменту кроссоверы Киа Спортаж и Хендай Туксон, а с другой стороны - хетчбек Опель Адам. Заполярный шведский городок Арвидсъяур известен испытателям всего мира. Рядом - полигон компании Контитенталь, где помимо шин испытываются-доводятся и различные системы активной безопасности. А вот нам скрывать нечего: мы прикатили сюда, чтобы сравнить семь моделей НЕшипованных шин.

 

Таблица результатов теста

  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice 2 205/55R16 94T

    5 040 руб 1место
    • Акустический комфорт и плавность хода, сцепные свойства на асфальте, проходимость.

    • Сцепные свойства на льду.

    • Пусть не идеальный вариант для обледенелых дорог, но для ежедневной езды в городах, где хоть как-то следят за состоянием улиц, лучшего варианта не найти.

      Представленные в прошлом году шины пусть и с минимальным отрывом, но смогли одолеть конкурентов в зачете "без шипов". Да, на льду Гудиер, уступают покрышкам Нокиан, но на укатанном снегу отставание едва заметно, а по снежной целине на шинах Гудиер автомобиль разгоняется даже увереннее. А выйти на первое место покрышкам Гудиент помогло отличное поведение на асфальте - как на мокром, так и на сухом. К тому же эти шины - самые комфортные: в салон транслируется меньше всего шумов и выбраций.

  • Шины Nokian Hakkapeliitta R2 (SUV) 205/55R16 XL 94R

    5 410 руб 2место
    • Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин, управляемость на льду и на снегу, комфорт.

    • Сцепные свойства на мокром асфальте.

    • Шикарные шины для зимних покрытий, но для крупных городов с их "асфальтовыми" зимами лучше подобрать что-то другое.

      Мы в очередной раз поразились способности шин без шипов обеспечить столь уверенное замедление на льду! Конгломерат ламелей, их правильная ориентация, оптимальный подбор компонентов резины протектора.. На льду шины - безусловно лучшие в своем классе! На снегу, как укатанном, так и рыхлом, восторгов меньше: продольные сцепные свойства на среднем уровне. Но на снежной трассе управляемости шины блеснули вновь: они лучшие и по скорости, и по удобству управляения. Одна досада: за высокие сцепные свойства на льду приходится расплачиваться на асфальте: мягкий протектор не готов к высоким продольным и поперечным нагрузкам.

  • Шины Continental ContiVikingContact 6 205/55R16 94T

    6 320 руб 3место
    • Сцепные свойства на асфальте, проходимость.

    • Продольные сцепные свойства на льду.

    • Превосходный вариант для "городской" зимы: лучшие на сухом асфальте, уверенно справляются с глубоким снегом, например, чтобы преодолеть снежные отвалы, которыми коммунальщики нередко "огораживают" припаркованные вдоль дорог автомобили.

      Асимметричный рисунок - верная примета зимних шин Континенталь, как с шипами, так и без. По замыслу конструкторов, внешняя часть протектора отвечает за сцепление с асфальтом, средняя "специализируется" на ледяных покрытиях, а внутренняя на снежных. История красивая, но результаты говорят, что шины - целиком, а не по частям - больше тяготеют к асфальту, причем к сухому: тормозной путь со 100 км/ч аж на десять метров короче, чем у покрышек Ханкук. На льду и на снегу - никаких рекордов. На трассах управляемости преобладает снос передней оси, что ограничивает скорость на входе в поворот и делает езду по скользкой дороге пресной, неинтересной.

  • 3место
    • Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин, управляемость на льду и на снегу, цена.

    • Тормозные свойства на снегу.

    • Достойные зимние шины с хорошо сбалансированными показателями на скользких покрытиях и на асфальте. По соотношению цена-качество они и вовсе претендуют на звание лучших шин без шипов.

      Еще один вариант перерождения вывшедшей в тираж модели Нокиан HKPL RSi. Рисунок тот же, но материалы попроще, зато и цена поменьше. На снегу покрышки сдают позиции, причем на укатанном покрытии - самый длинный тормозной путь. Хотя по трассе управляемости на таких шинах можно ехать и быстро, и с удовольствием - особенно подкупают четкие реакции на повороты руля, что помогает точно спланировать траекторию на входе в поворот. И лишь резковатые срывы в скольжения не позволили нам поставить высший балл за удобство управления. На мокром асфальте шины оказались заметно лучше шин HKPL R2, а на сухом покрытии - паритет. В том числе и по комфорту.

  • Шины Maxxis SP02 ArcticTrekker 205/55R16 94T

    3 830 руб 4место
    • Цена, сцепные свойства на сухом асфальте, проходимость.

    • Недостаточная надежность управления на льду и на снегу, шум.

    • Копия КонтиВикингКонтакт 5 не так уж и плоха! А главное доступна по стоимости.

      На льду отставание от лидеров небольшое. Неплохо шины работают и на снегу. А на трассе управляемости эти покрышки позволили показать третье время, причем в абсолютном зачете, с учетом результатов шин с шипами! Правда, мне пришлось изрядно поработать рулем. Автомобилю не хватает стабильности: в одном и том же повороте он может поскользнуться передней осью, а на следующем круге - уйти в занос. На сухом асфальте порадовали тормозные свойства (еще одно третье место в абсолюте!), но огорчило звуковое сопровождение: гул протектора давит на уши во всем диапазоне скоростей.

  • 5место
    • Цена, удобство управления на снегу.

    • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. Низкая плавность хода.

    • Неплохой бюджетный вариант.

      При проектировании протекторов Кордиант идет "китайским" путем: это легкий "тюнинг" рисунков проверенных европейских моделей. Это еще одна вариация КонтиВикингКонтакт 5: аккуратные волнистые ламели, забористая плечевая зона. По ледовым дисциплинам шины Кордиант близки к китайским покрышкам Максис - у них и в таблице одинаковые показатели. На снегу отечественные шины выигрывают в торможении, но проигрывают в скорости на трассе управляемости. И, что обиднее, в проходимости. На асфальте сцепные свойства шин тоже невысоки, да и плавность хода оставляет желать лучшего.

  • 6место
    • Широкий выбор типоразмеров

    • Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на льду и на снегу, сцепные свойства на асфальте.

    • Разочарование теста.

      Почитаешь рекламные проспекты - и диву даешься: чего тут только нет! Оказывается в шинах присутствует и "абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля", и "микрочастицы скорлупы грецкого ореха". Но то ли бамбук не успел вырасти, то ли орехи недозрели... Вот не цепляются шины за лед, хоть ты тресни! Скользят и вдоль, и поперек. На трассе дликой около 600 метров "сливают" фрикционным шинам Нокиан больше пяти секунд! на снегу ситуация лучше: в некоторых видах испытаний "бамбуковым" шинам удается подняться выше последнего места, на целине они даже оказались в середине рейтинга. Но на снежной трассе управляемости - вновь провал: отставание от китайских Максис, занявших предпоследнее место, больше двух секунд! И на асфальте результаты посредственные.

отзывы (4)

  • Пахом

    12 Декабря 2015 22:28

    Выбор моделей, конечно своеобразный. Виатти уделала бы здесь половину, уверен, но здесь ее нет. Также хотелось бы посмотреть на бриджи, но увы и они в пролете...

  • Александр

    26 Ноября 2015 13:55

    А где Бриджтоун?о_О

  • Сандал

    21 Ноября 2015 23:37

    4 шины нокиан взяли и ни одной шины виатти не взяли - это попахивает предвзятостью ;)

  • Василий

    17 Октября 2015 21:41

    Эх, что же вы виатти брину не взяли... Очень бы хотелось посмотреть на ее результаты

все отзывы

оставить отзыв

  • Тест шипованных шин в размере 205/55R16 (Автоцентр)

    13 Октября 2017 11:00

    Специалисты украинского издания «Автоцентр» представили результаты теста десяти моделей зимних шипованных шин на любой вкус – от дорогих до бюджетных. Тест включал испытания на торможение (на льду и на снегу, а также на мокром и на сухом асфальте), управляемость, уровень шума и комфорт ...

    подробнее
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (TUT.BY)

    6 Октября 2017 10:00

    Специалисты Авто.TUT.BY протестировали бюджетные зимние шины популярного типоразмера 205/55 R16. Тесты проходили на зимнем полигоне в Финляндии, в них участвовали модели: Nokian Nordman RS2 Gislaved Soft Frost 200 Cordiant Winter Drive Hankook Winter I*Cept iZ2 Dunlop Winter Maxx WM01 Kumho I`Zen KW31 ...

    подробнее
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55R16 (TEKNIIKAN MAAILMA)

    15 Сентября 2017 12:00

    Эксперты финского журнала TEKNIIKAN MAAILMA осенью прошлого года представили результаты теста зимних фрикционных шин популярного типоразмера 205/55R16. Испытания проходили на знаменитом зимнем полигоне в Ивало. Испытания были разделены на несколько групп: на льду проверялся тормозной путь (с 50 км/ч ...

    подробнее
  • Тест зимних шин 205/55R16 (ADAC)

    6 Октября 2015 10:00

    Под зимний сезон 2015/2016 немецкий автоклуб подготовил тест зимних НЕшипованных шин в размере 205/55R16 (категория скорости H). Две модели получили оценку "хорошо", 16 "удовлетворительно" и 1 "плохо". Тест в очередной раз подтверждает, как сильно различаются шинные рынки ...

    подробнее
  • Тест шипованных шин 205/55R16 (АвтоРевю)

    2 Октября 2015 10:00

    Снег валил всю ночь, превратив в сугробы все оставленные перед отелем машины. Главное - по ошибке не начать откапывать чужой автомобиль, иначе вместо благодарности можно нарваться на неприятный разговор с секьюрити... Вечером воздле нашего Пижо 308 припарковались закамуфлированные и не рассекреченные ...

    подробнее

www.topof.ru


Смотрите также