Auto Bild Беларусь 2016: Тест зимних шин для коммерческого транспорта (215/75 R16C). Тест грузовых зимних шин


Тест зимних грузовых шин в Заполярье вывел идеальную глубину протектора

(ФОТО) На тестовом полигоне Nokian Tyres в Лапландии в марте 2012 года было проведено тестирование шин, организованное компанией совместно с VR Transpoint Университетом в Оулу, Лиикеннетурва, Профессиональным колледжем Кайнуу в Оулу и Областным профессиональным колледжем в Ивало.

Результаты тестирования свидетельствуют о том, что допустимая минимальная глубина протектора для грузовых шин является недостаточной для безопасного передвижения большегрузного транспорта.

При этом необходимо обращать внимание на все шины комбинированного транспортного средства, а не только на шины для грузовика.

Очевидная разница в результатах теста, продемонстрированная новыми зимними шинами и изношенными, застала присутствовавших на мероприятии многочисленных журналистов и экспертов врасплох.

Тесты проводились на двух одинаковых автопоездах. В первом автопоезде грузовик был оснащен новыми зимними грузовыми шинами Nokian Hakkapeliitta F для передней оси и шинами Nokian Hakkapeliitta Truck E для ведущей оси, остальные колеса были обуты в новые всесезонные шины.

Другой автопоезд был оснащен изношенными всесезонными шинами глубиной протектора около 5 мм.

Вывод: хорошие шины выводят маневренность автопоезда на совершенно новый уровень и, по сравнению с изношенными шинами, обеспечивают водителю больше контроля при торможении, ускорении и поворотах.

Тесты на манёвренность включали в себя ABS торможение на разных скоростях, лосиный тест и тест на ускорение. Тестируемая поверхность была покрыта огрубевшим снегом и льдом.

Транспортные средства были оснащены датчиками, которые измеряли такие характеристики как ускорение в разных направлениях и скорость поворота автомобиля вокруг вертикальной оси. Общий вес каждого транспортного средства составлял около 43 тонн. Разница в результатах, полученных на новых и изношенных шинах, была очевидной, отмечает пресс-служба Nokian Tyres в Украине.

«При ABS торможении тормозной путь на изношенных шинах был, в среднем, на 30% больше. При начальной скорости в 70 км/час, остаточная скорость в момент столкновения составила около 35 км/ч.

В тесте на ускорение на участке в 70 м, автопоезд на изношенных шинах всё ещё опаздывал на длину другого автопоезда в то время, как автопоезд на новых шинах уже достиг места назначения», - сказал менеджер отдела R&D грузовых шин компании Nokian Tyres Теппо Силтанен, подводя итоги результатов тестов.

«Лосиный тест» подчеркнул существенные различия между двумя транспортными средствами. Грузовой автомобиль на новых шинах четко реагировал на повороты рулевого колеса, что уменьшало боковое смещение ведущей оси, и прицеп двигался за ним соответственно.

В то же время управление грузовиком на изношенных шинах было трудным: задняя часть комбинированного транспортного средства соскользнула в сторону, после чего прицеп толкнул грузовик, и автопоезд было сложно выровнять обратно в линию.

Этот тест показал, насколько важно уделять должное внимание шинам автопоезда в зимний период. Зачастую грузовой автомобиль переобувают в новые шины осенью.

При этом для максимальной безопасности перевозок важно выбрать шины с открытым рисунком протектора и маркировкой M + S. Глубина рисунка протектора важна особенно при езде по снегу или слякоти, при этом прочные ламели еще больше усиливают сцепление.

Компания Nokian Tyres считает, что допустимая в Финляндии минимальная глубина протектора для грузовых зимних шин 1,6 мм является слишком низкой.

«Глубина рисунка протектора шины грузового автомобиля должна быть минимум 5 мм, а у шин для прицепа - не менее 3 мм.

Например, в Швеции, Норвегии и Германии, использование зимних шин обязательно в соответствии с законодательством. Законы Швеции предусматривают, что с 1 декабря по 31 марта минимальная глубина протектора шин для грузовиков составляет 5 мм. Такое требование минимальной глубины протектора должно быть и в Финляндии», - подчеркнул Теппо Силтанен.

В следствие глобального потепления современные зимы более сложные и демонстрируют широкий диапазон перепада температур и погодных условий. Для безопасного передвижения всегда важно поддерживать необходимую скорость. Особенно это касается тормозного пути и угловой скорости, которую также необходимо держать на безопасном уровне.

Основные результаты тестирование зимних шин для грузовиков компанией Nokian Tyres:

- При  ABS торможении, тормозной путь на изношенных шинах был, в среднем, на 30% больше. От начальной скорости 70 км/час, остаточная скорость в момент столкновения составила около 35 км/ч.

- В тесте на ускорение на участке в 70 метров, автопоезд на изношенных шинах всё ещё опаздывал на длину другого автопоезда, в то время как автопоезд на новых шинах уже достиг места назначения.

- Грузовой автомобиль на новых шинах чётко реагировал на повороты рулевого колеса, что уменьшало боковое смещение ведущей оси, и прицеп двигался за ним соответственно.

- В то же время управление грузовиком на изношенных шинах было трудным: задняя часть комбинированного транспортного средства  соскользнула в сторону, после чего прицеп толкнул грузовик, и автопоезд было сложно выровнять обратно в линию.

- Важно обращать внимание на все зимние шины комбинированного транспортного средства, а не только на шины грузовика.

- Хорошие шины выводят маневренность автопоезда на совершенно новый уровень и, по сравнению с изношенными шинами, обеспечивают водителю больше контроля при торможении, ускорении и поворотах.

// AutoWeek.com.ua

www.autoweek.com.ua

Promobil 2016: Тест всесезонных легкогрузовых шин размера 235/65 R16C

Популярность всесезонных шин подтолкнула экспертную группу немецкого специализированного издания Promobil к проведению своего собственного сравнительного теста всесезонок, предназначенных для использования на легкогрузовых автомобилях. В данный тест всесезонных шин 2016 года попали четыре модели размера 235/65 R16C, которые испытывались при помощи Mercedes Sprinter.

Тест коммерческих шин 235/65 R16C для всех сезонов (Promobil, октябрь 2016)

Сезонная смена «обуви» с летней на зимнюю и наоборот не может не раздражать, да и для владельцев коммерческого автотранспорта обходится довольно дорого. Поэтому с периодичностью два раза в год они задаются рядом вопросов. Действительно ли нужно «переобуваться»? Являются ли всесезонные модели серьёзной альтернативой, особенно учитывая мягкость зимнего периода в последние годы? Как поведёт себя всесезонная авторезина на снегу? Будет ли её использование безопасным в более сложных погодных условиях?

Как утверждают производители, зимние дороги для всесезонок — не проблема. Они все снабжены маркировкой «M+S», и этого с юридической точки зрения достаточно, чтобы быть готовым ко снегу и льду. Однако на практике не все промаркированные таким образом шины в зимних условиях ведут себя безопасно, поскольку некоторые шиноделы умудряются наносить её и на летние модели. Поэтому большим доверием должны пользоваться всесезонки, имеющие дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трёхпиковой горы, такую же, как и у специализированных зимних автопокрышек.

Сравнительный тест всесезонных шин 235/65 R16C, который провели испытатели Promobil, показал, соответствует ли их надёжность в экстремальных ситуациях заявлениям производителей.

Список протестированных всесезонных моделей:

  • Tristar Powervan 4S
  • Nokian Weatherproof C
  • Goodyear Cargo Vector
  • Continental VancoFourSeason 2

Для того, чтобы показатели всесезонных шин можно было оценить адекватно, в методике тестирования журнала «Промобил» предусмотрено участие специализированных сезонных покрышек. Вне зачёта в тесте приняли участие зимние автошины Nokian WRC3 и летние Nokian cLine.

Модель Goodyear Cargo Vector — старая подружка и пионерка в сегменте шин, предназначенных для круглогодичной эксплуатации на микроавтобусах. Её маркировка ограничивается символом «M+S», а стоит она примерно 200 евро за штуку (здесь и далее по тексту указаны актуальные для Германии цены по состоянию на октябрь 2016 года).

К тому же ценовому диапазону относятся и шины Continental Vanco Four Season 2 (205 евро), но они имеют дополнительный альпийский символ, который «облагораживает» их до звания настоящей зимней резины.

Атмосферостойкие покрышки Nokian Weatherproof C стоят приблизительно на 20% дешевле (163 евро), в то время как цены на китайскую продукцию под названием Tristar Powervan 4S в сравнении с премиальными моделями теста почти вдвое меньше. Обе модели наряду с маркировкой «M+S» помечены символом снежинки.

«Белые» тесты

В замерах тяги и длины тормозного пути на снегу всесезонные участницы испытаний должны были показать свои зубы. Тесты проводились на одном из горных перевалов в австрийских Альпах, где эксперты пытались убедиться, что на заснеженной трассе частично загруженный Sprinter легко управляется и ведёт себя безопасно, и при этом не склонен к неожиданным реакциям.

Так что же происходило на снегу? Понятно, что преимущество осталось за зимними шинами Nokian WRC3. В тяговом усилии, эффективности торможения и манёвренности всесезонки обогнать из не смогли. Однако модель Nokian Weatherproof C сделала невероятное, проследовав по пятам за «WRC3» буквально в каждой из тестовых дисциплин. Впрочем, экспертную группу это не сильно удивило, ведь рисунок протектора этой всесезонки очень похож на дизайн зимних шин Nokian предшествующих поколений.

Результаты тестовых дисциплин на снегу (для увеличения нажмите)

Довольно неплохие показатели на снегу продемонстрировали шины Continental VancoFourSeason 2, которые эксперты раскритиковали за самое низкое в тесте тяговое усилие.

У шин Goodyear Cargo Vector и Tristar Powervan 4S на снегу возникли небольшие проблемы с резервами сцепления. Они обе провалились в тестах на торможение и субъективную управляемость, при этом модель Goodyear в отличие от Tristar показала отличные поперечные сцепные свойства, в то время как китаянка напугала испытателей избыточной спонтанной поворачиваемостью.

Про летние шины говорить долго нечего. На снегу они просто опасны. Их эффективность торможения ниже на 50%, чем у всесезонок. Заезд на заснеженный склон если и возможен, то с очень большим трудом и черепашьими темпами. А спуск по наклонной заснеженной дороге на летней резине – тот ещё экстрим.

Тесты на мокрой поверхности

Вполне естественно, что явное преимущество при торможении на мокрой дороге было за летними шинами. Этому поспособствовал более жёсткий профиль и эффективная дренажная система, обеспечивающая лучшее мокрое сцепление. Тем не менее, летним шинам Nokian cLine здоровую конкуренцию смогли составить всесезонки Conti VancoFourSeason 2, длина тормозного пути которых была больше всего на 0,3 метра. Приблизительно на 20% отстала модель Tristar Powervan 4S и зимние покрышки Nokian WRC3.

В тестах на боковую устойчивость летний финн сдал свои позиции. Его разгромили модели Goodyear Cargo Vector и Continental Vanco Four Season 2 с почти идентичными показателями. Китайские шины Tristar Powervan 4S снова были близки к темпу зимних Nokian WRC3.

В испытаниях на управляемость в который раз отличились всесезонные шины Continental и Goodyear. Они были также быстры и легки в управлении, как и специализированная летняя «обувка».

Результаты тестовых дисциплин на мокрой поверхности (для увеличения нажмите)

Самыми устойчивыми к продольному аквапланированию оказались шины Goodyear Cargo Vector и… очень неожиданно Tristar Powervan 4S, скорость всплытия которых ровно на 4 км/ч превысила показатели модели Nokian cLine. Худший результат был зафиксирован у зимней авторезины Nokian WRC3.

При определении способности участниц противостоять поперечному аквапланингу китайская разработка подтвердила звание лидера. А худший результат ко всеобщему изумлению оказался у модели Continental Vanco Four Seasons 2.

Крайне слабые результаты зимних шин обусловлены мягкой резиновой смесью протектора, отмечает технический специалист Shina.Guide, которая является причиной не только дефицита сцепления при смене полосы движения и торможении, но и слабой устойчивости к эффекту аквапланирования.

Тесты на сухой поверхности

Сухая и тёплая поверхность – стихия летних шин. При торможении со скорости 100 км/ч Sprinter, оборудованный покрышками Nokian cLine остановился на отметке 44,3 метра. А тестовый Mercedes в зимних легкогрузовых шинах Nokian WRC3 проиграл почти что две длины автомобиля. Лучше понять разницу можно перейдя к трактовке результатов в виде остаточной скорости. В тот момент, когда авто на летних шинах уже стоит неподвижно, транспортное средство в зимней авторезине ещё продолжает своё движение на скорости 40 км/ч и столкновение с ним будет иметь серьёзные последствия.

Результаты тестовых дисциплин на сухой поверхности (для увеличения нажмите)

Меньше 50-ти метров до полной остановки понадобилось всесезонным шинам Goodyear Cargo Vector и Tristar Powervan 4S. Остальные модели проехались немного дальше. Особенно расстроили шины Nokian Weatherproof C с более худшим результатом, чем у зимних Nokian WRC3.

В тестах на боковую динамику и безопасность езды при быстрой смене полосы движения высокий класс показали шины Goodyear Cargo Vector и Conti Vanco Four Seasons 2. Их стабильность управления соответствовала возможностям летних покрышек. Худшими стали китайские покрышки Tristar Powervan 4S.

Результаты теста
Тест коммерческих шин 235/65 R16С. Сводная таблица результатов (Promobil, 2016)
Заключение

Тест всесезонных шин 2016 года от «Promobil» наглядно продемонстрировал, что на сегодняшний день альтернатива зимним шинам существует. Но без компромиссов в этом вопросе не обходится.

Даже победительница теста Contintntal VancoFourSeason 2, обеспечивающая достаточно высокий уровень общей безопасности, на снегу до показателей зимних шин не дотягивает, также, как и в сухих тёплых условиях не может наравне соревноваться с настоящими летними автошинами. С оглядкой на этот факт и вопреки хорошему балансу свойств на разнотипных поверхностях, модель не получила рейтинг «настоятельно рекомендуется».

Остальные три участницы теста немецкими экспертами были оценены как «посредственные». При этом модели Nokian Weatherproof C и Goodyear Cargo Vector разделили между собой вторую ступень пьедестала, набрав одинаковое количество итоговых баллов. А шины Tristar Powervan 4S финишировали четвёртыми.

Следует отметить, что каждая из участниц теста имеет свои ярко выраженные погодные предпочтения, хотя само название всесезонных шин должно исключать такие казусы. Тем не менее, коммерческие шины Nokian Weatherproof C больше адаптированы к зимним условиям эксплуатации, поэтому у них абсолютно неважные показатели на сухом асфальте, сопоставимые с «достижениями» зимней авторезины того же производителя.

Покрышки Goodyear не отличаются идеальным балансом на снегу, сухом и мокром асфальте. В наиболее выигрышном свете они выглядят на мокрой поверхности. А ахиллесова пята шин Tristar Powervan 4S – сухая поверхность, хотя на снегу и мокрой дороге свойства сбалансированы. Но говорить об их высокой безопасности при этом не приходится.

Вывод

Всесезонные шины не являются мастерами на все руки. Они были и пока что остаются компромиссным вариантом. Их целесообразно использовать только в том случае, если ваш легкогрузовой автомобиль не выезжает из гаража очень часто, а погодные условия в зимний период в стране вашего проживания не характеризуются обильными снегопадами и наличием льда на дорогах.

Похожие новости:

shina.guide

Auto Bild Беларусь 2016: Тест зимних шин для коммерческого транспорта (215/75 R16C)

Завершающие серию зимних тестов, третьи по счёту в этом зимнем сезоне, испытания белорусского подразделения журнала Auto Bild были посвящены шинам для легкогрузового автотранспорта. Также как и кроссоверные шипованые шины второго теста белорусов они являются редкими участниками независимых испытаний. К слову, весьма уникальным был и выбранный для первого зимнего теста размер шин — 235/65 R17.

Этот тест зимних шин 2016 года в размере 215/75 R16C для коммерческого транспорта получился смешанным, поскольку в нём наряду с фрикционными покрышками проверялись и шипованные шины.

Auto Bild Беларусь 2016: Тест зимних шин 215/75 R16C для коммерческого транспорта

Список протестированных моделей:

  • Tigar CargoSpeed Winter (шип)
  • Nokian Hakkapeliitta CR3
  • Michelin Agilis Alpin
  • Continental VancoVikingContact 2
  • Barum Snovanis 2

Все «белые» тесты проводились при температуре воздуха от -10°С до -8°С.

Лёд

Традиционные четыре ледовые теста в исполнении экспертной группы Auto Bild Беларусь в лидеры вывели шины Nokian Hakkapeliitta CR3. Их разгонная динамика и эффективность торможения на скользкой поверхности превзошли даже показатели шипованных покрышек Tigar CargoSpeed Winter. В обоих тестовых упражнениях в аутсайдерах была модель Barum Snovanis 2.

Производительность шин на льду

В управляемости на льду, равно как и в тесте на поперечные сцепные свойства, лидерство захватили покрышки Continental VancoVikingContact 2. Однако финки держались также очень достойно и совсем не упускали из виду ганноверскую разработку. Худшими в обоих случаях неожиданно стали шиповки Tigar CargoSpeed Winter. Оказалось, что уровень поперечного сцепления этой «зубастой» модели очень далёк от совершенства.

Снег

В снежных дисциплинах комплект Nokian Hakkapeliitta CR3 снова подтвердил своё превосходство, разделав под орех остальных участниц теста, в том числе и шиповку Tigar Cargo Speed Winter. Между делом, разница в показателях разгона и торможения всех пяти комплектов была минимальной — в пределах 0,3 с и 0,3 м соответственно.

Производительность шин на снегу

Управляемость тестового коммерческого автомобиля в различных зимних шинах размера 215/75 R16C оценивалась на заснеженной трассе. Легче и безопаснее всего было ехать опять-таки на шинах Hakkapeliitta CR3. Модели Michelin Agilis Alpin и особенно Tigar CargoSpeed Winter вызывали вопросы при активной скоростной езде по снегу.

Асфальт

Очень кучно тормозили зимние легкогрузовые шины в тесте на мокрой поверхности в скоростном интервале 80-5 км/ч. Худшая модель тестового упражнения — Tigar CargoSpeed Winter — проиграла лучшей, Nokian Hakkapeliitta CR3, всего три метра.

Производительность шин на асфальте

С мокрой управляемостью шипованная авторезина снова справилась хуже всех. А на первые позиции вырвались Michelin Agilis Alpin и Barum Snovanis 2, у которых было зафиксировано одинаковое время прохождения мокрой извилистой трассы.

На сухом асфальте все участницы теста тормозили очень долго: в пределах 47 (Nokian, Tigar) -51 м (Barum).

Сопротивление качению

Как обычно, коэффициент сопротивления качению определялся на специальном стенде с металлическим барабаном. Самый низкий показатель оказался у покрышек Nokian Hakkapeliitta CR3 и Tigar CargoSpeed Winter (из которых предварительно вынули все шипы). Самый высокий – у Continental VancoVikingContact 2.

Итоги
Итоги теста зимних легкогрузовых шин 2016 от AutoBild Беларусь

Золотой призёр – шины Nokian Hakkapeliitta CR3 с чистой победой в восьми упражнениях из тринадцати и самым эффективным торможением на любых типах поверхности.

Обладательница серебра теста зимних шин 2016 года для коммерческого транспорта  – модель Tigar CargoSpeed Winter, глядя на достижения которой возникает вопрос: а как она так изловчилась, имея за плечами пять худших показателей этого зимнего испытания?

Шины Continental VancoVikingContact 2 – третье место. Их ключевая особенность, если верить результатам, — боковая устойчивость на льду. На сухом асфальте использовать нежелательно.

На четвёртое место вскарабкались шины Michelin Agilis Alpin. От былой славы которых не осталось и следа. На снегу и льду они явно слабее конкуренток, зато на извилистой мокрой трассе их использование – одно удовольствие.

Аутсайдеры теста – шины Barum Snovanis 2. Говорить об их надёжных эксплуатационных характеристиках не приходится – четыре худших показателя, три из которых в «белых» тестах. При этом модель сносно ведёт себя на мокрой дороге.

Заметки на полях

Подводя итоги зимней серии тестов белорусского подразделения немецкого журнала AutoBild, нельзя не заметить одну особенность: во всех трёх тестах победила продукция финского концерна  Nokian, о скандалах с которым не лишним будет напомнить в очередной раз.

В серию зимних испытаний 2016 года белорусского AutoBild вошли также проведенные в размере 235/65 R17 тест зимних кроссоверных шин скандинавского типа и тест зимних кроссоверных шиповок.

С другими тестами зимних шин 2016 года, которые попали в поле зрения редакции Shina.Guide, вы можете ознакомиться в разделе тесты шин. 

Похожие новости:

shina.guide

Teknikens Varld: Тест зимних шин размера 205/55R16 (2013)

Шведские эксперты тестируют шины от семи производителей в трех категориях.

Среди двух десятков шин, протестированных шведами в этом году, было пять новинок и десять шин, которые Teknikens Varld до этого не испытывал. Эксперты отмечают, что в тестах 2011 года шипованные Pirelli отлично выступали в испытаниях, но при этом теряли свои шипы. Смогут ли новые Pirelli Ice Zero реабилитировать итальянскую марку? Какие сейчас шины лучше остальных среди нешипованных покрышек? Кто смог найти лучший баланс характеристик? Все ответы можно найти в результатах теста.

Торможение

В тестах на снегу и льду шины могли получить до 20, а на сухом и мокром асфальте до 10 баллов. Так было решено по той причине, что поведение на заснеженной и обледенелой поверхности имеет для зимних шин большее значение. Лучшими из лучших в этой дисциплине стали Goodyear, за которыми с небольшим отрывом следуют Bridgestone и Continental. Лучшими среди фрикционных шин стали Pirelli скандинавского типа, которые смогли догнать отстающие из шипованных покрышек. Первое место среди шин европейского типа заняли Continental, выигравшие в тесте прошлого года.

Аквапланирование

Тесты проводились на треке с постоянной глубиной слоя воды в 9 мм. В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию, в которых использовалась рельсовая система, оценивалось, когда пробуксовка колес достигнет 15%.

Лучшими в этом тесте становятся Continental и Goodyear, которые словно выступают в своем собственном классе. С другой стороны шкалы находятся Kumho скандинавского типа, которые стали единственными шинами, теряющими сцепление уже при 60 км/ч.

      

Управляемость

Из семи протестированных шипованных шин четыре являются новинками этого сезона – Bridgestone, Michelin, Nokian и Pirelli – и уже это является уникальным случаем. Но то, насколько выросли характеристики шипованных шин за один год, действительно впечатляет. Если в прошлом году верхние строчки рейтинга достались шинам разных категорий, на этот раз доминирование шипованных покрышек не вызывает никаких сомнений – к этой категории принадлежат семь из восьми лучших шин, и затесаться между ними смогли только Nokian скандинавского типа.

Лучший результат среди всех шин демонстрируют шипованные Pirelli, которые доказали, что проблема с выпадением шипов, бывшая у шин этого бренда два года назад улетучилась. Cтоит отметить, что на мокрой поверхности Pirelli не могут сравниться с некоторыми фрикционными шинами европейского типа, но они ведут себя предсказуемо и безопасно, и на этом типе покрытия у них лучшая управляемость среди шипованных шин. Если же добавить результаты тестов на снегу и льду, победа Pirelli в испытаниях на управляемость становится очевидной. Nokian скандинавского типа единственные смогли на равных соперничать с шипованными шинами, а из «европеек» только Pirelli смогли достойно справляться с зимними условиями. Что случилось с шинами Continental, непонятно, но они показали себя не так хорошо, как обычно.

Лосиный тест

В этом тесте шипованные шины снова приятно удивляют своими результатами. Почти весь сегмент сделал шаг вперед в плане характеристик, и это не может не радовать. Шипованные покрышки никогда не могли особенно остро реагировать на повороты руля на асфальте, но тест этого года показал, что они стали лучше и в этом отношении.

Все первые строчки, как и можно было ожидать, оккупировали фрикционные шины европейского типа, лучшие из которых – Bridgestone, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli – показали одинаковые результаты. Учитывалась не только максимальная скорость резкого объезда препятствия, но и то, как шины ведут себя в этой ситуации, и лидеры в этом отношении также оказались очень похожи.

Комфорт

Сказать, что шины какой-то одной категории комфортнее других, нельзя. По итогам теста, проведенного на шведских дорогах, явных лидеров выявлено не было. 

Что интересно, нешипованные Continental скандинавского типа в прошлом году заняли в этой дисциплине первое место, но в этот раз им не удалось повторить собственный результат. Первое место среди всех шин досталось Michelin европейского типа, которые немного опередили Continental и Nokian этой же категории. Самыми некомфортными шинами оказались две шины от Kumho – шипованные и фрикционные европейского типа. Обе слишком жесткие и очень громко шумят.

Экономичность

Тест этого года выявил существенные различия между зимними шинами в плане сопротивления качению, которое может влиять на расход топлива. Самыми экономичными оказались Nokian скандинавского типа, которые, если сравнивать их с занявшими последнее место Kumho, способны сэкономить до 0,01 литра на милю (1,61 литра на 100 км).

Иcточник:Teknikens Varld

1. Continental ContiIceContact Итоговая оценка 114

Continental побеждают в тестах Teknikens Varld уже третий год подряд, демонстрируя отличную стабильность результатов. Что еще позитивнее, производитель, несмотря на все свои успехи, не забывает совершенствовать свои шины. В этом году эксперты отметили, что Continental сильно прибавили в плане комфорта, так как уровень шума стал значительно ниже.

 

 

2. Pirelli Ice Zero Итоговая оценка 109

Итальянцы смогли добиться очень заметного прогресса от своей шипованной шины. Если два года назад Pirelli охотно расставались со своими шипами, на этот раз ничего такого не наблюдалось. У них также отличные результаты на мокром асфальте, и оценка была немного ухудшена высоким сопротивлением качению.

 

 2. Goodyear UltraGrip Ice Arctic Итоговая оценка 109

Отличная эффективность торможения почти на всех типах поверхности – вот главное достоинство шин шипованных Goodyear, представленных в прошлом сезоне. Сбалансированные характеристики позволяют им обеспечивать как безопасность, так и комфорт, и при этом у них еще и очень низкое сопротивление качению.

 

4. Bridgestone Blizzak Spike-01 Итоговая оценка 103

Конкуренция между шипованными шинами оказалась жестокой, и Bridgestone явно могут считаться одними из лучших в своем классе. До Continental они, впрочем, не добрались, так как слегка уступают лидерам в нескольких дисциплинах. Самые заметные недостатки – высокое сопротивление качению и низкий уровень комфорта.

 

4. Michelin X-Ice North 3 Итоговая оценка 103

Michelin стали единственными шинами в тесте с урезанным количеством шипов, что, к сожалению, негативно сказалось на их показателях на льду. Впрочем, результаты всего теста говорят, что Michelin двигается в правильном направлении. Их шины не допустили больших ошибок ни в одном испытании, и кроме того они очень комфортные и обладают низким сопротивлением качению.

 

 

6. Nokian Hakkapeliitta 8 Итоговая оценка 102

Nokian серьезно вложилась в то, чтобы ко времени введения новых правил ошиповки их новым шинам разрешили владеть 190 шипами – тогда как у Michelin их всего 96. Результатом стали очень хорошие результаты на льду, но чтобы победить в общем зачете, этого недостаточно. В зимних условиях Nokian показали себя очень хорошо, но на асфальте их показатели заметно хуже.

 

 

7. Nokian Hakkapeliitta R2 Итоговая оценка 97

Nokian в этом сезоне представила еще и новые фрикционные шины скандинавского типа, которые установили новые стандарты для своего сегмента, так как у них превосходное сцепление в зимних условиях. Новинка также обладает самым низким сопротивлением качению в тесте, но стоит отметить, что на мокром асфальте они ведут себя не лучшим образом. Что, впрочем, справедливо по отношению ко всем шинам этой категории.

 

 

8. Michelin Alpin A4 Итоговая оценка 95

Эти Michelin – типичные шины для европейской зимы. Другими словами, на снегу и льду они чувствуют себя хуже других зимних шин, а на сухом и мокром асфальте существенно лучше. Michelin оказались самыми комфортными в тесте, и у них, как и ожидалось, очень хорошие результаты на мокрой поверхности. Торможение на льду, с другой стороны, оставляет желать лучшего.

 

 9. Pirelli Winter IceControl Итоговая оценка 94

Pirelli скандинавского типа действительно хорошо тормозят на снегу и льду, но на сухом и мокром асфальте их результаты значительно хуже. Типичные шины этой категории.

 

9. Pirelli SnowControl Serie 3 Итоговая оценка 94

Сегмент зимних шин европейского типа стал настоящим осиным гнездом, так как в нем появился новый очень компетентный игрок в виде Pirelli SnowControl Serie 3. Когда конкуренты этого класса не справляются с зимними условиями, эти Pirelli обходят их всех. У них есть сложности с мокрой поверхностью, но Pirelli все равно получают статус «Рекомендовано».

 

9. Goodyear UltraGrip 8 Итоговая оценка 94

Goodyear очень эффективно тормозят на снегу. В остальных отношениях они похожи на Michelin Alpin A4, то есть обеспечивают хорошую управляемость на сухом и мокром асфальт, но заметно хуже справляются с ездой по снегу и льду. Правда, в отличие от Michelin эти шины не могут похвастать таким же комфортом, и к тому же у них относительно высокое сопротивление качению.

 

 

12. Continental ContiWinterContact TS850 Итоговая оценка 93

Победившие в прошлом году Continental на этот раз выступают совсем не так, как обычно. Показатели на снегу очень хорошие, но в других «зимних» дисциплинах результаты на удивление невысокие. У Continental хорошие оценки в тестах на сухом асфальте, но былой сбалансированности характеристик больше нет. В дополнение к этому у Continental высокое сопротивление качению.

 

 

13. Kumho I*ZEN KW22 Итоговая оценка 91

Kumho не могут по уровню характеристик догнать другие шипованные покрышки. На снегу и льду все в принципе нормально, но комфорт низкий, сопротивление качению высокое, и в целом у разработчиков Kumho явно есть над чем поработать.

 

 

14. Continental ContiVikingContact 5 Итоговая оценка 89

В аккурат к новому сезону Continental представила обновленные фрикционные шины для северных широт. Покрышки хорошо справляются с тестами на снегу и льду, но при этом очень плохо показали себя на сухом и, в особенности, на мокром асфальте. Зато сопротивление качению такое же низкое, как у Nokian.

 

 14. Goodyear UltraGrip ice + Итоговая оценка 89

Несколько лет назад эти Goodyear побеждали в шведских тестах, но сейчас им до этого явно далеко. Что является отличным доказательством того, как быстро проходит эволюция в шинной индустрии. Goodyear известным своим хорошим сцеплением на снегу и льду, но на мокром покрытии им приходится сложно. В качестве достоинств можно также упомянуть комфорт, экономию топлива и неплохие результаты лосиного теста.

 

16. Michelin X-ice Xi3 Итоговая оценка 87

Michelin X-ice Xi3 выполнены по всем стандартам шин для скандинавской зимы. У них хорошие результаты на снегу и льду и низкие на мокром асфальте. В тесте на устойчивость к аквапланированию Michelin и вовсе заняли второе место с конца. При этом у них очень высокий уровень комфорта.

 

17. Kumho I*ZEN KW31 Итоговая оценка 84

Лучше всего Kumho нордического типа показали себя в тестах на снегу, где они занимали места в верхней половине списка. И даже с лосиным тестом эти шины справились достойно. С комфортом тоже все нормально, но на сухой и мокрой поверхности эти шины выступили очень слабо.

 

 

18. Bridgestone Blizzak WS70 Итоговая оценка 83

Bridgestone могут похвастать хорошим балансом характеристик на снегу/льду и асфальте, но, как у многих других шин скандинавского типа, у них очень мягкая резиновая смесь, из-за которой результаты на мокрой поверхности очень слабые. Среди плюсов – низкое сопротивление качению.

 

 

19. Bridgestone Blizzak LM-32 Итоговая оценка 82

Bridgestone полностью соответствуют своему типу шин – хорошие результаты на сухом/мокром асфальте и плохие в зимних условиях. Среди достоинств можно упомянуть отличные показатели в лосином тесте, а среди недостатков высокое сопротивление качению – хуже в этом плане только Kumho.

 

 

20. Nokian WR D3 Итоговая оценка 82

Эти Nokian явно не предназначены для дорог, покрытых снегом и льдом. Они попали в число лидеров почти во всех тестах на асфальте, но потеряли множество баллов в испытаниях в зимних условиях. Более того, у них высокое сопротивление качению, что необычно для шин Nokian.

 

 21. Kumho I*ZEN KW23 Итоговая оценка 80

Kumho европейского типа продемонстрировали хорошие результаты на снегу, но на льду все гораздо хуже. Резиновая смесь также оказалась очень мягкой, из-за чего страдают характеристики на сухом асфальте, где Kumho заняли последнее место.

 

www.pkp.lv

Nokian провела тест зимних грузовых шин в Ивало | Colesa.ru

По финским законам, минимальная глубина протектора должна равняться 1,6 мм, и, по мнению Nokian, такой глубины канавок явно недостаточно для достижения оптимального сцепления на снегу. Чтобы наглядно продемонстрировать, как износ шин влияет на маневренность и контролируемость грузовиков, а также на эффективность ускорения и торможения, компания Nokian совместно с Университетом Оулу и другими партнерами провела специальные тесты на полигоне в Ивало (Финляндия).

Как отмечает Nokian, то, насколько изношенные шины отличаются от новых, серьезно удивило многочисленных журналистов и экспертов. В тестах использовались два одинаковых грузовика, один из которых был оснащен новыми шинами Nokian Hakkapeliitta Truck F (на рулевой оси) и Nokian Hakkapeliitta Truck E (на ведущей оси), а на остальные оси были установлены новые, так называемые «всесезонные» шины. Второй автомобиль был оборудован изношенными шинами категории All Season с глубиной протектора около 5 мм.

Nokian Tyres решила наглядно продемонстрировать, насколько изношенные зимние грузовые шины уступают новым на полигоне в Ивало

Тесты включали в себя торможение с ABS с различных скоростей, двойную «переставку» и ускорение на поверхности, покрытой утрамбованным снегом и льдом. Грузовики были оснащены датчиками, измеряющими такие параметры, как ускорение в нескольких направлениях и скорость поворота автомобиля вокруг вертикальной оси. Общий вес каждого грузовика составлял порядка 43 тонн.

«При торможении с ABS длина тормозного пути изношенных шин была в среднем на 30% больше, - заявил Теппо Силтанен (Teppo Siltanen), менеджер научно-исследовательского отдела Nokian. – При начальной скорости 70 км/ч остаточная скорость в момент столкновения будет равняться порядка 35 км/ч (имеется в виду момент, когда новые шины уже остановили автомобиль). В тесте на скорость разгона грузовик на изношенных шинах все еще отставал на расстояние равное длине тягача и прицепа, когда вторая машина уже достигла пункта назначения».

Тест на торможение показал, что при торможении с ABS длина тормозного пути изношенных шин была в среднем на 30% больше

Тест с двойной «переставкой» также выявил существенные различия в результатах двух автомобилей. Грузовик, оснащенный новыми шинами, не был склонен к недостаточной поворачиваемости, у него не было сильного поперечного движения на ведущей оси, а прицеп последовательно двигался за тягачом. Второй автомобиль в свою очередь страдал от сильной недостаточной поворачиваемости, а колеса на задней оси легко скользили в поперечном направлении. Прицеп также начинал скользить, и его трудно было вернуть в начальное положение.

Тест с двойной «переставкой» также подтвердил, что новые шины лучше изношенных

Nokian также подчеркивает, что важно не просто установить новые шины хотя бы на тягач - следует выбирать шины с открытым рисунком протектора, плотным ламелированием и маркировкой M+S. Финская компания также заявляет, что хотя по закону минимальная разрешенная глубина протектора равняется 1,6 мм, этого слишком мало для обеспечения оптимальной безопасности при езде по снегу или слякоти.

«Глубина протектора грузовых шин должна составлять как минимум 5 мм, а шин на прицепных осях – 3 мм, - заявил г-н Силтанен. – Например, в Швеции, закон требует, чтобы минимальная глубина протектора грузовых шин в период с 1 декабря по 31 марта равнялась 5 мм. Такие же требования следует ввести и в Финляндии».

В заключение Nokian напоминает, что «хорошие шины поднимают маневренность грузовиков на совершенно новый уровень по сравнению с изношенными шинами, улучшая контролируемость во время торможения, ускорения и прохождения поворотов».

colesa.ru

Pickup Trucks: Тест внедорожных шин размера 275/65 R18 в зимних условиях (2016) | Colesa.ru

Время от времени я ловлю себя на том, что смотрю на шины автомобилей, стоящих вокруг меня в пробке, думая, лучше они или хуже тех, что стоят на моем пикапе. Зимой эта тема становится еще более актуальной. Нужно ли мне покупать новые шины? Может быть, поставить шины класса All-Terrain? Или лучше Mud-Terrain? Стоит ли покупать специализированные зимние шины и использовать их только шесть месяцев из 12-ти?

Чтобы все выяснить, мы отправились на занесенные снегом холмы в нескольких милях от Стимбоут-Спрингс в Колорадо. Там в глубоком снегу проложены три идеально очищенные от налетевшего снега трассы, включающие в себя разнообразные повороты и перепады высот. Эти трассы являются частью полигона школы зимнего вождения Bridgestone, и они идеально подходят и для испытаний шин, то есть мы смогли оценить, как ведут себя популярные шины для внедорожников и пикапов при прямом сравнении в контролируемых зимних условиях.

Мы провели два дня с Вуди Роджерсом (Woody Rogers) и Ти-Джеем Кэмпбеллом (T.J. Campbell), специалистами из Tire Rack, тестируя шины популярного размера 275/65 R18 на извилистой секции третьего трека за рулем двух идентичных Ford F-F150 SuperCrew.

Список протестированных шин:

На обоих F-150 стояли установленные на заводе Goodyear Wrangler Fortitude HT, а остальные четыре модели были выбраны Роджерсом, который на основе отзывов клиентов Tire Rack подобрал самые популярные шины четырех типов - M/T, A/T, зимние фрикционные и зимние шипованные.

Все шины были взяты со склада Tire Rack и установлены на стальные диски без датчиков давления. Датчики на этот раз были не нужны, поскольку мы проверяли давление в шинах перед каждым выездом на трассу. Нужно добавить, что у шин с маркировкой P-metric (Fortitude и Blizzak) индекс нагрузки был выше, чем у BFGoodrich (с индексом С), а также Goodyear UltraGrip и Firestone Destination (E).

Давление в шинах устанавливалось на уровне 2,4 бар для шин класса SL (Standard Load) и 3,5 бар для шин категории LT (Light Truck). На оба пикапа было установлено оборудование, фиксирующее все аспекты поведения автомобиля на трассе. Полученные данные впоследствии анализировались и сравнивались.

Роджерс, который уже десять лет проводит тесты для Tire Rack, сидел за рулем в тестах на управляемость, а Кэмпбелл занимался испытаниями, в которых оценивалась эффективность разгона и торможения покрышек. Редактор Pickup Trucks Марк Уильямс (Mark Williams), Кэмпбелл и я также проехали несколько дополнительных кругов по заснеженной трассе, чтобы составить субъективное мнение о поведении шин. Де-факто мы также стали и механиками, меняющими шины при необходимости. Что касается конечного результата, он оказался одновременно довольно интересным и несколько неожиданным.

ТОРМОЖЕНИЕ И РАЗГОН НА СНЕГУ

В тестах на эффективность разгона и торможения все было просто. Мы разгоняли F-150 так быстро, как позволял трэкшн-контроль - до 48 км/ч. Эта скорость поддерживалась несколько секунд, после чего начиналось экстренное торможение. Оборудование фиксировало время и дистанцию, необходимые для ускорения и остановки. В роли контрольных шин выступили Goodyear из заводской комплектации F-150 - на них проводились дополнительные заезды в начале, середине и конце каждой тестовой сессии, и таким образом можно было получить представление о том, меняются ли условия в течение дня.

Быстрее всего разгоняют F-150 по снегу шины Bridgestone, за которыми с небольшим отрывом следуют шипованные Goodyear. Грязевые Firestone очень существенно отстали от остальных.

Тяговое усилие на снегу(Дистанция, необходимая для разгона до 48 км/ч, м)

В тесте на длину тормозного пути первое место снова досталось Bridgestone, которые опять немного обогнали шипованные Goodyear. BFGoodrich и Goodyear из заводской комплектации F-150 на этот раз поменялись местами, а Firestone снова оказались на последней строчке.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 48 км/ч, м)

Промежуточные выводы

Firestone Destination M/T. Firestone - это типичные грязевые шины с большими пустотами между блоками протектора, которые нравятся многим владельцам внедорожников и пикапов за их способность обеспечивать высокое тяговое усилие в грязи или на песке. Для подобных условий необходимы шины, способные отбрасывать в стороны грязь и камни, но на заснеженном покрытии от шин требуется собирать снег в канавках, а не выталкивать его оттуда. По этой причине Firestone очень слабо выступили в двух первых тестах, и стоит отметить, что их результаты в обеих дисциплинах были на 80% хуже, чем у Goodyear Fortitude, и они довели до исступления ABS и трэкшн-контроль, которые постоянно пытались удержать шины от пробуксовки и скольжения. На снегу эти шины явно были не в своей тарелке.

Goodyear Wrangler Fortitude HT. Goodyear справились с первыми тестами лучше, чем ожидалось, и их показатели явно лучше, чем у шин класса M/T. 4-реберный рисунок, расположенные близко друг к другу блоки и глубокие ламели позволяют протектору захватывать снег и удерживать его достаточно долго для обеспечения эффективных ускорения и торможения. В тесте на тяговое усилие Goodyear обошли обе модели внедорожных шин, однако до зимних шин дотянуться у них все же не получилось.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. BFGoodrich - это шины класса A/T, которые отвечают требованиям американской Ассоциации производителей шин и РТИ (RMA) к сцеплению в сложных зимних условиях, благодаря чему на их боковины нанесена маркировка с изображением снежинки. Опросы Tire Rack говорят о том, что пользователи оценили пригодность шин к использованию в течение всего года. В то же время в плане разгона на снегу BFGoodrich все же уступают Goodyear Fortitude. В тесте на эффективность торможения Goodyear остались позади, и поскольку это нас удивило, мы пригляделись к протектору BFGoodrich и поняли, что он позволяет захватывать больше снега в сравнении с конкурентами. Снег, контактирующий со снегом, увеличивает тяговое усилие.

Goodyear UltraGrip Ice WRT LT. Шипованные Goodyear тоже получили от клиентов Tire Rack множество положительных отзывов, и, как и Bridgestone, они изготовлены из специального компаунда, увеличивающего сцепление на льду и снегу за счет сохранения эластичности при низких температурах. Goodyear также обладают направленным рисунком, помогающим отводить в стороны воду и слякоть и улучшающим сцепление и управляемость в поворотах. Эта модель может выдерживать более высокие нагрузки в сравнении с тремя другими шинами в тесте, и это очень полезно, если необходимо перевозить тяжелые грузы. Шипованные шины были добавлены в список, чтобы оценить, как они покажут себя в сравнении с фрикционными шинами. Goodyear отличаются меньшим количеством ламелей и более широкими канавками, и они смогли выступить на одном уровне с Bridgestone, однако, как и можно было ожидать, они явно были более шумными.

Bridgestone Blizzak DM-V2. Если и есть шинный бренд, ассоциирующийся с холодными, скользкими и заметенными снегом дорогами, то это Blizzak. Шины DM-V2 представляют собой нешипованные шины, разработанные специально для больших тяжелых пикапов и внедорожников, а их компаунд и дизайн были созданы по новейшим технологиям Bridgestone и оптимизированы для увеличения сцепления на снегу и льду. Компаунд DM-V2 не затвердевает при низкой температуре, а к узким канавкам между блоков добавлены глубокие ламели с микровыступами, помогающими захватывать и удерживать снег. На снегу тормозной путь Bridgestone был почти вдвое короче, чем у шин класса M/T, и в обеих первых дисциплинах шины уверенно заняли первое место.

ТЕСТ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Вторая часть теста была проведена на 880-метровой извилистой секции трассы, где все шины продемонстрировали свои сильные и слабые стороны. Участок, выбранный для тестов, включал в себя длинную прямую, за которой следовал уводящий под уклон резкий левый поворот, ведущий на еще одну короткую прямую секцию, после которой автомобиль попадал в вираж с поднятой обочиной и заезжал на склон. Добавим также, что хотя вся трасса была покрыта укатанным снегом, встречались и обледенелые участки.

Перед тестом Роджерс сначала немного попрактиковался, после чего проехал на время по восемь кругов на каждых шинах. Погода большую часть дня была немного облачной, но к полудню стало солнечно. При составлении рейтинга учитывались как время круга, так и субъективное мнение пилота. Оценки шинам выставлялись по 10-балльной шкале. Пилот также дал комментарий по поводу каждых шин.

Управляемость на снегу(Время круга, с)

Боковая устойчивость на снегу(Максимальное боковое ускорение в 180-градусном повороте, g)

ВЕРДИКТ

В тесте на управляемость только две шины смогли уложиться в 60 секунд, а Firestone и вовсе на 20 секунд отстали от Bridgestone, ставших лучшими. Goodyear Fortitude занимают четвертую строчку, с большим отрывом отстав от BFGoodrich, попавших на третье место, а на втором месте оказались шипованные Goodyear, которые совсем немного отстали от Bridgsestone. В целом шипованные Goodyear хорошо показали себя во всех отношениях за исключением шума (особенно на асфальте), но победителем в общем зачете становятся шины Bridgestone.

В целом результаты вряд ли можно считать сюрпризом, поскольку зимние шины двух типов определенно лучше подготовлены для езды по снегу, чем всесезонные шины или внедорожные покрышки классов A/T и M/T. Удивило же то, насколько слабым оказалось сцепление агрессивных грязевых шин на утрамбованном снегу, и кроме того от BFGoodrich тоже можно было ожидать большего. В дополнение ко всему прочему, большое впечатление произвело то, насколько совершенными стали технологии современных фрикционных шин, которые отлично удерживают сцепление на заснеженной поверхности. Владельцы пикапов должны принять это во внимание, когда они снова задумаются о смене покрышек.

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 МЕСТО. Bridgestone Blizzak DM-V2

Лучше остальных по всем параметрам. Тормозят так же быстро, как разгоняются. Отличное поперечное сцепление. Вселяют уверенность в любых ситуациях.

2 МЕСТО. Goodyear UltraGrip Ice WRT

Очень хорошее продольное сцепление. Быстрый разгон, очень короткий тормозной путь. Приемлемое поперечное сцепление, но в поворотах не так стабильны, как Bridgestone. В целом очень хорошие шины. Высокое сцепление на льду в поворотах. На задней оси надежно избегают заноса в любой ситуации.

3 МЕСТО. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Хорошее продольное и менее высокое поперечное сцепление. На передней оси слишком быстро теряют контакт с дорогой. На задней оси после заноса восстанавливают сцепление медленнее, чем Bridgestone, но лучше, чем Goodyear Fortitude. В поворотах менее предсказуемы, чем Blizzak или Fortitude. В один момент сцепление есть, в следующий - нет.

4 МЕСТО. Goodyear Wrangler Fortitude HT

Высокое тяговое усилие, быстрый разгон. Средние тормозные свойства. Хороший отклик на повороты руля, но сцепление на передней оси быстро теряется при высоких поперечных нагрузках в повороте. Если задние колеса ушли в занос, сцепление восстанавливается очень медленно.

5 МЕСТО. Firestone Destination M/T

Очень слабое сцепление, и это чувствуется сразу. Очень низкая эффективность торможения, плохая маневренность, медленный разгон. Шины пытаются найти сцепление, но у них это не получается. Пробуксовка может начаться даже на второй передаче. Если начался занос, сцепление возвращается очень медленно. Шины с очень слабым сцеплением на снегу, которые не простят ни малейшей ошибки.

colesa.ru


Смотрите также