Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 для автомобилей малого класса (Автоцентр, 2016). Тест зимних шин 185 65 r15


Колеса Крыма - Тест зимних шин размера 185/65 R15 (2015)

Казахстанское издание «Автомобили Казахстан» провело собственные испытания зимних шин в размере 185/65R15. Текст: Роман Масленников. Фото: Алмаз Толеке

 

Последний тест зимних шин мы проводили в 17-ом типоразмере. А недавно получили письмо от читателя: мол, давайте ближе к народу. Согласны. Время нынче заставит купить что-то более доступное, чем Audi Q5. В итоге останавливаемся на крайне востребованном в Казахстане размере R15. И агрегатоноситель подбираем под рынок. Ведь Skoda Rapid Spaceback производится в Казахстане. Параллельно проводим серию фрик-тестов, когда на разных осях стоит разношинница или летний комплект. Результаты удивили.

Список протестированных шин:

Наша тестовая лаборатория - это целый полигон, который позволяет проводить всевозможные испытания покрышек любого типа и сезонности. Точнее, даже два полигона - летний и зимний, оба в Финляндии, на расстоянии тысяча км друг от друга. Проведение аппаратных тестов на торможение и разгон (лед, снег, сухой и мокрый асфальт), аквапланирование и слэшпленинг, управляемость, экономичность и сопротивление качению... На полигоне достаточно возможностей, чтобы закопаться в работе и не заметить, как придет весна. Четкий график важен. Первый день - это работа в гараже - проводим идентификацию шин - маркировка, вес, твердость и высота протектора... Последующая неделя - это часы и километры измерительных испытаний. Только за зимнюю сессию автомобиль был переобут нами более ста раз. Поэтому один из испытателей правильно заметил: «Как хорошо, что в этот раз 15-ый, а не 17-ый дюйм, спине последний не очень понравился...» Данные измерений фиксирует высокоточная спутниковая аппаратура и прочие измерительные приборы и методы. Специалисты полигона несут лишь консультационную поддержку в рамках настройки аппаратуры. Таким образом, мы не ангажированы каким-либо шинным производителем.

Зимний полигон

При этом основополагающим фактором при проведении тестов является стабильность результатов. Если во время работы температура воздуха меняется более чем на пару градусов, мы переносим тест на следующий день и проводим измерения заново. К примеру, в этот раз на измерениях торможения, на тестах последней покрышки аппаратура дала сбой. Данные сохранились, но мы потеряли время на перезагрузку и наладку. Температура за это время опустилась на три градуса. Пришлось на следующий день заново проводить торможения всех комплектов. По-другому никак. Объективность тестов - главная задача. Одновременно тут проводятся испытания и другими изданиями из самых разных стран. Наша общая задача – не мешать друг другу, планируем расписание соответствующим образом.

Летний полигон

Также мы провели часть тестов на летней резине. Да-да. Мы прекрасно знаем, что наши граждане иногда не прочь проехать алматинский зимний сезон на «лете». Вот мы и имитируем казахстанские условия. Радикальные результаты измерений «зима-лето» наглядно демонстрируют ту опасность, которой вы подвергаете окружающих, когда выезжаете в «минус» на летнем комплекте. Уловите, как говорится, разницу.

Ледяной/снежный круг

Вначале проводим сессию на снегу. После сдвигаемся на голый лед. Протяженность круга - 300-350 м. Цель данной дисциплины – пройти дистанцию максимально быстро. Быстрая покрышка имеет лучший боковой зацеп.

Испытатель ведет автомобиль, не переходя грань снос/занос. «Широкое» прохождение дистанции лишь увеличивает время круга. Система стабилизации деактивирована. При ее активации на льду скорость авто «глушит» электронный ошейник, в некоторых случаях практически до остановки. Цифры прохождения дистанции свидетельствуют об уровне зацепа покрышек за покрытие, и чем этот показатель выше, тем меньше время прохождения. Дисциплина проводится шесть раз на каждом комплекте. Лед – субстанция нестабильная и может серьезно менять свои свойства каждый час. Для получения объективных данных мы проводим тесты с использованием так называемой референсной покрышки. Приведем пример очередности: Michelin, Yokohama, Nokian, Michelin, Hankook, Federal, Nexen, Michelin. В данном примере референсной покрышкой выступает Michelin. Для чего это делается? При изменении погодных условий и свойств льда с использованием референсного комплекта мы подводим результаты к более объективному знаменателю. Программное обеспечение аппаратуры настроено таким образом, чтобы вывести не только самые стабильные результаты по каждой модели покрышек, но и скорректировать погодные изменения, и здесь нам как раз помогает референсная модель.

Худший результат продемонстрировала покрышка Nexen. Особенно на льду, проигрываю до десяти секунд самому быстрому. Мы предвидели, что ждет на льду этот комплект. Так как еще при измерениях твердости протектора Nexen продемонстрировал показатель чуть ли не летнего комплекта.

Управление

Тесты проводятся на трех площадках. Первая - лед, вторая - снег, третья - мокрая асфальтовая трасса управляемости. Последнюю сессию проводим в сентябре на летнем полигоне. Все три локации разной протяженности и конфигурации. Система стабилизации на площадках снег/лед деактивирована, иначе электронный ошейник попросту не дает автомобилю разогнаться.

Выходя из очередного поворота, замечаю движущийся объект. Жесткое торможение и резкий маневр рулем. Обошлось, все-таки удается объехать оленя. Они тут частые гости. Абсолютно бессистемные животные. А полигон слишком огромен, чтобы обложить территорию забором. Так мы осознали, что подобные тесты несут осязаемую опасность

На каждом комплекте проходим до десяти кругов. Здесь как и в предыдущей дисциплине, необходимо ехать стабильно, не позволяя развиваться скольжениям. После каждого комплекта на трассе работает «ратрак», выравнивая покрытие для следующих заездов. Начинаем с нешипованных покрышек. Nokian позволяет проехать круг довольно быстро, машина меньше скользит и уверенно разгоняется. Но на Michelin еще быстрее. Тут немного другой характер. Машина больше буксует, но продолжает оставаться управляемой. Federal довольно не однозначный комплект, так как грань потери сцепления тут практически неощутима, и это опасно. Nexen неплохо проходит снег, но на льду работает даже хуже летнего комплекта. Мы это проверяли. Причем на мокром асфальте Nexen реабилитировался и объезжал всех, в который раз доказывая, что с данным комплектом категорически не стоит зимовать. Несмотря на маркировку, эти шины годятся максимум на сезоны весна/осень.

Шипованные покрышки рулятся немного по-другому. Тут больше свободы действия, больше пространства для ошибки. Поведение автомобиля более безопасно. И несмотря на медлительные реакции шин, «Кама» (среднее время) не так уж сильно отстает от Nokian. И это нас удивило.

Не понравилось поведение комплекта Yokohama. При потере управления на льду, выправить ситуацию нам удается, только когда автомобиль чуть ли не остановился – только тогда вернулось рулевое. Страшновато. Предсказуемость даже при потере сцепления - вот к чему нужно стремиться при создании шин.

На асфальте скорости выше и тут каждый комплект требует разного подхода к пилотированию. Nokian, к примеру, позволяет ехать очень быстро и безопасно. Причем на данном покрытии субьективно разгон на зимней резине ощущается более динамично, чем на летней.

Ускорение

Дисциплина проводится на двух участках. Первый на снегу. Второй - это крытый ледяной тоннель.

Разгон на снежном и ледяном покрытиях позволяет нам сделать вывод, насколько эффективно покрышка цепляется за зимнее покрытие, как работает протектор и технологии отдельно взятого производителя. К примеру, Federal отлично гребет по «белу». Но выезжая на лед, протектор проигрывает снежному покрытию более, чем дважды. То же самое касается и «тропического» комплекта Nexen. Комплект Nokian, наоборот, показывает самые близкие результаты снег/лед. Именно такой баланс разгонных свойств можно отнести к самому эффективному. Это также касается и шипованного комплекта, где разница в разгоне не достигает и секунды.

Торможение

Торможения проводятся как на открытых площадках, так и в тоннеле. В последнем фиксируем торможение с 20 км/ч, на снегу с 40 км/ч, на мокром с 80, на сухом асфальте с 100 км/ч.

Серия торможений, возможно, самая главная характеристика зимних шин. Именно от торможения может зависеть: попадете вы в ДТП, успеете ли осадиться перед пешеходным переходом, получится ли на торможении совершить маневр... Для того чтобы результаты тормозных заездов на льду были стабильными, мы проводим торможения в крытом тоннеле длиной 800 м. Десять торможений на каждом комплекте плюс референсный. Методика следующая: разгон до 20 км/ч, далее жесткое торможение. Аппаратура фиксирует время реакции и скорость торможений, после выдает результат по каждому комплекту.

Слашплэнинг

Шуга – это довольно опасное состояние на дороге, особенно актуальное для теплых регионов Казахстана.

Сочетание тающего снега, тонкого слоя воды и возможных ледяных фракций на поверхности. Данный микс нередко приводит к полной потере управляемости. Также следует учесть, что слашплэнингу более подвержены покрышки с изношенным протектором и некорректно выставленным давлением. Чем выше скорость, тем больше вероятность саэшплэнинга. Наша задача - выявить максимальную скорость, при которой передние колеса начинают «всплывать» над поверхностью дорожного полотна и автомобиль теряет управление. Чем выше скорость «всплытия», тем безопаснее комплект покрышек. Здесь также довольно интересно взглянуть на показатели летней резины и сравнить с «зимней» скоростью.

Шум и комфорт

Данная дисциплина проводится по субъективным показателям. Площадка летнего полигона для теста изобилует неровностями, стыками, люками и позволяет двум пилотам по очереди оценить шумовой фон, а также провести тест на комфортную составляющую и управляемость.

Почему мы не проводим тесты на шумность с использованием шумомера? Все дело в качестве самого шумового фона. Данные звукового давления не раскрывают нам общей картины воздействия на человеческий слух. Часто бывает, что звуковой фон одной покрышки выше, при этом само качество шума не напрягает слух так, как может напрягать покрышка с меньшим, но более надоедливым слуху звуковым давлением.

Далее комфорт. Мы имитируем ситуацию при езде по нашим дорогам, которые изобилуют разного рода неровностями. Система стабилизации включена.

Комплект Federal. Первое, что заметили - при агрессивном драйвинге протектор крайне неэкономно размазывается на асфальте. Сити-дрифтерам не рекомендуем данную поккрышку. При этом общий фон от покрышек не режет слух. Стабилизация при резкой смене полосы срабатывает довольно часто, реакции неоднозначны. Комфортная составляющая на высоком уровне.

Hankook едет заметно жестче, будто перекачанные. И шелест тут начинается уже с 70 км/ч. При резком маневрировании резине не хватает прогнозируемости.

Michelin по жесткости на уровне предыдущего корейского комплекта, при этом основательные неровности вроде люков проходит комфортнее. Уровеь шумов в салоне на среднем уровне.

Nexen довольно жесткий комплект по комфорту, но шумовая составляющая на высоком уровне. Мы это связываем с закругленной формой плечевой зоны. Обратите внимание, такой рисунок протектора издает меньше шума, чем протектор с развитой плечевой зоной. К слову, это помогло Nexen набрать максимум км и в дисциплине слэшпленинга. Причина - та же.

Nokian мы нашли довольно комфортным на неровностях. При этом покрышка демонстрирует отличное стабилизирующее действие при маневре «переставка». Шумовой фон на среднем уровне.

Шипованная Kama не радует комфортом на мелких неровностях. При резких маневрах требует много рулежки. Шумовой фон для «шиповки» на достойном уровне.

Шипованный комплект Nokian отлично сглаживает мелкие неровности. При этом шумовой фон тут более надоедливый. Но на управляемости это никак не сказывается. Резкая смена рядности и абсолютно «управляемый» возврат на высокой скорости.

Стоит отметить, что на заднем сиденье впечатления отличаются, как по показаниям шумности, так и по комфортной составляющей.

Экономичность

Методика измерений – прохождение 10-километровой дистанции с постоянной скоростью 80 км/час с активированным круиз-контролем. Коэффициент сопротивления качению демонстрирует потребление энергии во время деформации покрышки, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже показатель, тем экономичнее покрышка.

Легкое вращение шины приводит к более низкому расходу топлива и выбросам СО2. Только 20-30% энергии используется при передвижении автомобиля, остальная затрачивается на разгон/торможение, а также на преодоление сопротивления качению и воздушному потоку.

Фрик-тесты

В некоторых дисциплинах участвует летняя покрышка Nokian Hakka Green. Мы хотим наглядно, на цифрах, продемонстрировать - сколько метров и секунд вы теряете, устанавливая зимой летний комплект.

Когда работник полигона Томи Нинимаки увидел, как мы обуваем на машину летний комплект и уезжаем на трассу ледовой управляемости, он спросил нас:

- Зачем на летней резине ездить по льду?- Понимаешь, Томи, у нас часто бывает, что люди зимой ездят на летней резине.- Часто? Насколько часто?- Ну, чаще, чем ты думаешь.- Это легально?- Нет, но...

Неизвестно, как искоренить эту проблему. Каждую зиму, в серьезных ДТП нередко можно встретить груду металла на летних покрышках. Мы решили на цифрах показать, какова на самом деле разница между летними и зимними покрышками. К примеру, при езде по люкам замечаем, что летняя резина едет жестче. Но и на трассе управляемости на мокром асфальте летняя Hakka едет радикально точнее и, соответственно, быстрее. Работает тише. Но зимние условия…

Ставим на перед шипованные Nokian, на заднюю ось Nexen. Поведение автомобиля меняется кардинально, в сравнении с шипами «в круг». Автомобиль с разношинницей становится дерганым, поведение неоднозначное. Спереди у нас жесткий зацеп, на задней оси «лыжи». Если хотите наделить «Шкоду» заднеприводным поведением – это лучший способ. Даже при небольшом градусе поворота руля машина скользит задней осью. Электроника трещит и негодует, но сам автомобиль находится в глубоком скольжении. В итоге у вас теперь две проблемы – развивающийся занос и электронный ошейник, который работая, не дает погасить этот занос действиями водителя. Отсюда вывод – если уж приперло, то мы надеемся, как это ни странно, что ваш автомобиль не оборудован системой стабилизации. Попутный вывод – на современном автомобиле вдвойне актуально подбирать правильные шины.

Теперь дистанция торможения. Лед. Шипованная резина – 8,9 метров. Фрикционная - 10,5. Летняя - 17,4 метра! Примечательно, что в этот тест мы включили и зимний Nexen. Результат 17,6 м! Делайте выводы. На деле это означает, что разница шипы/лето радикально увеличивает тормозной путь. Мы лишь хотели показать, насколько именно. Не стоит забывать, что с ростом скорости эта разница будет рождать все большую пропасть. Ведь мы проводим торможение в тоннеле лишь с 20 км/ч, выше попросту опасно для испытателей и целостности самого сооружения.

Снова лед. Шипы «в круг» - проходим трассу управляемости за 80 секунд. Ставим на заднюю ось летние шины, результат 127 секунд. Ставим летние «в круг» и уже 157 секунд! Если дружить с математикой, то несложно сделать выводы и даже предсказать смертельный исход.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Каждый из тестов мы составляли рейтинг по весомости показателей. Далее был выведен результат из расчета не только характеристик, полученных в ходе тестов. Одним из показателей также стала ориентировочная стоимость.

Победителем по баллам становится комплект фрикционной nokian Hakkapeliitta R2. Kama Euro 519 берет первое место среди шипованных покрышек, показав отличный баланс ездовых качеств и доступной цены.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице(Максимальное количество баллов в каждой из дисциплин: экономичность – 150; круг снег/лед – 50; управление мокрый асфальт/снег/лед – 200; ускорение снег/лед – 50; торможение асфальт/мокрый асфальт/снег/лед– 200; слашплэнинг – 50; комфорт и шум – 100; стоимость – 200).

ШинаИтогиТестыБаллыИтоговая оценка784 ТестыБаллыИтоговая оценка768 ТестыБаллыИтоговая оценка752 ТестыБаллыИтоговая оценка712 ТестыБаллыИтоговая оценка695 ТестыБаллыИтоговая оценка625

NokianHakkapeliitta R2

Цена, тенге:от 18 460Страна производства:РоссияДата производства:декабрь 2014Глубина протектора, мм:8,1Вес, кг:7,6Индексы:92RТвердость по Шору:45
Экономичность 150
Круг 49
Управление 196
Ускорение 49
Торможение 96
Слашплэнинг 47
Комфорт и шум 90
Стоимость 107

MichelinX-ice Xi3

Цена, тенге:от 16 114Страна производства:ИспанияДата производства:октябрь 2014Глубина протектора, мм:8,2Вес, кг:8,4Индексы:92TТвердость по Шору:51
Экономичность 144
Круг 49
Управление 176
Ускорение 46
Торможение 93
Слашплэнинг 46
Комфорт и шум 70
Стоимость 144

FederalHimalaya ICEO

Цена, тенге:от 13 250Страна производства:ТайваньДата производства:июнь 2014Глубина протектора, мм:7,7Вес, кг:8,7Индексы:88QТвердость по Шору:49
Экономичность 135
Круг 46
Управление 130
Ускорение 38
Торможение 96
Слашплэнинг 47
Комфорт и шум 70
Стоимость 190

HankookWinter i*cept iZ W606

Цена, тенге:от 13 800Страна производства:Южная КореяДата производства:февраль 2014Глубина протектора, мм:8,1Вес, кг:9,5Индексы:88TТвердость по Шору:53
Экономичность 144
Круг 47
Управление 97
Ускорение 44
Торможение 94
Слашплэнинг 45
Комфорт и шум 60
Стоимость 181

NexenWinGuard Snow'G

Цена, тенге:от 12 600Страна производства:Южная КореяДата производства:июль 2014Глубина протектора, мм:7,5Вес, кг:7,8Индексы:88TТвердость по Шору:61
Экономичность 141
Круг 37
Управление 67
Ускорение 30
Торможение 100
Слашплэнинг 50
Комфорт и шум 70
Стоимость 200

Yokohamaice GUARD iG50

Цена, тенге:от 21 300Страна производства:ЯпонияДата производства:май 2014Глубина протектора, мм:8,3Вес, кг:8,0Индексы:88QТвердость по Шору:50
Экономичность 141
Круг 46
Управление 132
Ускорение 46
Торможение 85
Слашплэнинг 44
Комфорт и шум 70
Стоимость 62
ШинаИтогиТестыБаллыИтоговая оценка817 ТестыБаллыИтоговая оценка517

KamaEURO 519

Цена, тенге:от 7 350Страна производства:РоссияДата производства:октябрь 2014Глубина протектора, мм:9,3Вес, кг:9,0Индексы:88TТвердость по Шору:56Выдлет шипов, мм:2,0Количество шипов, шт.:112
Экономичность 141
Круг 45
Управление 188
Ускорение 33
Торможение 95
Слашплэнинг 45
Комфорт и шум 70
Стоимость 200

NokianHakkapeliitta 8

Цена, тенге:от 20 700Страна производства:РоссияДата производства:ноябрь 2014Глубина протектора, мм:8,8Вес, кг:8,3Индексы:92TТвердость по Шору:47Выдлет шипов, мм:1,4Количество шипов, шт.:186
Экономичность 150
Круг 50
Управление 200
Ускорение 50
Торможение 100
Слашплэнинг 50
Комфорт и шум 80
Стоимость -163

colesa-crimea.ru

Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 для автомобилей малого класса (Автоцентр, 2016)

Второй тест в серии зимних испытаний 2016 года группа экспертов украинского «Автоцентра» посвятила шиповкам — самым безопасным шинам на льду и укатанном снегу, предназначенным для легковых автомобилей малого класса. В этот тест зимних шипованных шин 2016 года, в отличие от предыдущего для кроссоверных нешипованных покрышек, попали девять моделей размера 185/65 R15.

Автоцентр 2016: Тест зимних шипованных шин 185/65 R15

Возможно для «колючей» авторезины в независимых украинских тестах это станет финальным аккордом, поскольку есть все шансы, что данный вид продукции запретят к использованию, как и планировалось в озвученном в мае 2016 года проекте поправок к украинским правилам дорожного движения. Тем более, что подобные инициативы «бурлят» в головах законотворцев многих стран мира.

В тесте «Автоцентра» 2016 года традиционно перемешались модели различных ценовых сегментов глобальных брендов, а для остроты впечатлений к ним были добавлены не столь известные шины, в частности столь популярные ныне покрышки из КНР. Таким образом тестеры хотели определить насколько оправданным будет их приобретение с оглядкой на погодные условиях украинских широт.Шипованные зимние шины 185/65 R15 теста:

• Nokian Hakkapeliitta 8 • Nexen Winguard WinSpike WH62 • Kumho WinterCraft Ice Wi31 • Goodyear UltraGrip Ice Arctic • Contyre Arctic Ice 3 • Continental IceContact 2 • Bridgestone Blizzak Spike-01 • Avatyre Freeze • Aeolus Ice Challenger AW 05

Для объективности оценок в ледовых испытаниях тестовый автомобиль оснащался специальными очищающими лёд скребками, чтобы «продукт жизнедеятельности шипов» — ледяная стружка – не ухудшала сцепление.

Результаты зимнего теста 

Тормозные свойства шипованных зимних шин на разнотипных поверхностях (для увеличения нажмите)Комфортность, шумность и устойчивость к аквапланингу зимних шипованных шин (для увеличения нажмите)Управляемость зимних шипованных шин на разнотипных поверхностях (для увеличения нажмите)Тяговое усилие и поперечные сцепные свойства зимних шипованных шин (для увеличения нажмите)

Сводная таблица результатов

Автоцентр, 2016: Результаты теста зимних шипованных шин для автомобилей малого класса (для увеличения нажмите)

Для справки: на дату публикации теста — курс гривны к доллару США около 26.0-26.2.

Как утверждают испытатели в подгруппе премиальных шин неожиданностей на льду не было. В принципе, так и есть, они все очень плотно финишировали друг за другом, как в тесте на эффективность торможения, так и на управляемость.

Безусловным лидером в обоих случаях стала модель Nokian Hakkapeliitta 8 и это не удивительно. По всеобщему признанию – именно она на сегодняшний день фаворитка сегмента шипованных шин.

Свои права на лидерство в ледовых тестовых упражнениях пытались заявить шины Continental IceContact 2, однако каждый раз им чего-то не хватало. Тем не менее, за ними на льду уверенное второе место.

У остальных участниц теста, а особенно у Nexen Winguard WinSpike WH62, очень низкие (в сравнении с премиальными шинами) сцепные свойства на ледовой поверхности. Поэтому тестовым автомобилем, оборудованным в том числе покрышками Aeolus Ice Challenger AW05, Avatyre Freeze и Contyre Arctic Ice 3, было довольно проблематично управлять из-за плохой разгонной динамики, глубоких сносов, склонности к заносам и неэффективного торможения.

На снегу лидер не поменялся, но при этом даже самые дешёвые шины теста, Contyre Arctic Ice 3, продемонстрировали очень уверенное сцепление. Субъективные оценки управляемости не в счёт.

Сюрпризы начались, когда тест-группа перебралась на асфальт. Ко всеобщему удивлению здесь заправляли китайские шины Aeolus Ice Challenger AW05. Их «десятки» за быстрое торможение и отзывчивость на повороты руля в сухих и влажных дорожных условиях дорогого стоят.

На мокрой поверхности интерес вызвали бюджетные автопокрышки Avatyre Freeze, комментирует технический специалист Shina.Guide. Их устойчивость к аквапланированию была оценена на 10 баллов, в то время как аналогичный показатель у Nokian Hakkapeliitta 8 и Kumho WinterCraft Ice Wi31 дотянулся лишь до 5 баллов.

Если брать в расчёт и другие «мокрые» результаты, то нужно отметить не очень удачную демонстрацию эксплуатационных свойств шин Bridgestone Blizzak Spike-01. В водных процедурах они были хуже даже покрышек эконом-класса. На сухом асфальте продукция японского бренда так и не смогла выправить ситуацию, хотя компанию её «достижениям» составили бюджетные шины Avatyre Freeze.

В тестах, определяющих потребительские свойства шин, не с лучшей стороны показали себя покрышки Nokian Hakkapeliitta 8, оказавшиеся самыми шумными в тесте. А самой лучшей в вопросах плавности хода и акустического комфорта была признана разработанная в Южной Корее модель Nexen Winguard WinSpike WH62.

С оглядкой на все результаты теста, стоит отметить, что 1 и 3 места на пьедестале почёта достались зимними моделям, имеющим превосходство по количеству шипов. У покрышек Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental IceContact 2 их более 180-ти на метр качения, в то время как у основной массы участниц количество «колючек» не превышало 110 штук.

Однако выделить всё же стоит шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic. При меньшей на 20-30% цене (в сравнении с Nokian и Continental) и явной недостаче шипов они смогли заполучить второе итоговое место.

Похожие новости:

shina.guide

Тест нешипованных зимних шин для самых суровых зим размера 185/65 R15 (2017)

Эксперты «Автоцентра» протестировали 9 моделей нешипованных зимних шин скандинавского типа в размере 185/65 R15.

Список протестированных шин:

  • Continental ContiVikingContact 6
  • Federal Himalaya ICEO
  • Gislaved Soft*Frost 200
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Marshal I*ZEN KW31
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nexen WinGuard Ice
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Viatti Brina (V-521)

В прошлом материале «Автоцентра» мы познакомили вас с результатами теста зимних шин, предназначенных для теплых зим в странах Центральной Европы. То есть в Украине такие шины больше пригодны для южных областей.

В этой статье представлен тест шин для более суровых зим, характерных для остальной части нашей страны. В числе испытуемых – как уже опробованные нами модели в прошлых тестах шин, так и новинки. Всего было исследовано девять моделей шин с разным уровнем премиальности. И еще раз мы убедились, что премиальность бренда напрямую влияет и на характеристики шин, а не только на их стоимость.

Лет пять назад я был поклонником шипованных шин, но последние зимы показали, что лучше купить хорошую фрикционку, чем соизмеримые по цене шины с дешевыми шипами, которые на льду оказываются хуже, чем хорошие фрикционные, т.е. нешипуемые шины.

У зимних шин скандинавского типа протектор имеет абсолютно иную конструкцию и сделан из очень мягких резиновых смесей. Такая резина и множество ламелей (мелких прорезей в протекторе) делают протектор очень эластичным. Поэтому реакции на повороты руля на таких шинах значительно хуже, а тормозной путь больше, чем на летних шинах. Ввиду этого на таких шинах следует забыть об агрессивной езде. Менее опасны в этом смысле зимние шины для мягких зим, но они очень проигрывают скандинавским в сцепных свойствах на обледенелых дорогах.

Но… Хотя хорошие зимние шины скандинавского типа демонстрируют превосходные характеристики на обледенелых дорогах, стоит предостеречь относительно езды по асфальту. Особенно водителям, которые в периоды оттепелей, отсутствия снега и льда на дороге думают, что они могут ездить так, как на летних шинах. Это большая ошибка!

Первое место разделили между собой две шины: Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6. Но при одинаковой итоговой оценке финская шина показала себя несколько лучше на льду, а немецкая – на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2, как и в прошлые годы, продемонстрировала превосходные сцепные свойства на льду и снегу, отличные потребительские характеристики (обеспечиваемый уровень комфорта и экономичность), хотя был и заметны некоторые слабинки на асфальте. Continental ContiVikingContact 6 – обладательница очень сбалансированных характеристик. Она продемонстрировала хорошие свойства в большинстве видов испытаний, что и позволило ей разделить первое место с Nokian Hakkapeliitta R2.

Место сразу за двумя лидерами в данном тесте заняла, пожалуй, самая старшая по возрасту (с момента презентации модели) премиальная шина Michelin X-Ice 3. По итоговой оценке она уступила двум победителям всего 0,1 балла. X-Ice 3 имеет отличные сцепные свойства на льду и обеспечивает короткий тормозной путь и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Впечатлила испытателей шина медиум-класса Gislaved Soft Frost 200, которая благодаря своим сбалансированным характеристикам заняла четвертую позицию в тесте. Она несколько отставала от лидеров на льду и снегу, но компенсировала это свойствами на мокром и сухом асфальте. В итоге шина Gislaved Soft Frost 200 и другие вышеупомянутые модели получили в рейтинге безопасности по четыре максимальные в данном тесте звезды.

В конце списка оказалась и шина Federal Himalaya ICEO. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь очень большой. А чтобы тронуться с места, нужно иметь отличные навыки зимнего вождения.

Аутсайдером данного теста шин стала модель Marshal KW31-Izen. Рисунок ее протектора очень схож с тем, что был у первого поколения шины Nokian Hakkapeliitta R (первое поколение «эрки»). Но, в отличие от финской шины, которая обладает отличными сцепными свойствами на обледенелых дорогах, модель Marshal KW31-Izen на льду – в числе худших. Это еще один пример того, что зимние шины, впрочем, как и летние, нельзя выбирать исключительно по особенностям рисунка протектора.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Шина Nokian Hakkapeliitta R2 остается лучшей на льду, обеспечивая прогнозируемое поведение в любых ситуациях, короткий тормозной путь и уверенный разгон. Аналогичное поведение у R2 и на снегу. На асфальте шина показала себя как очень комфортная, при резких маневрах ощущаются большие крены.

Недавняя новинка, шина Continental Conti VikingContact 6 обладает хорошими свойствами на льду и только немного уступает Hakkapeliitta R2. Но зато на асфальте Conti демонстрирует лучшие сцепные свойства и обес­печивает отличную управляемость на мокром покрытии и прогнозируемо ведет себя на сухом асфальте.

Шина Michelin X-Ice 3 на льду отлично тормозит и разгоняется. Резкие маневры на снежной трассе могут спровоцировать заносы. На мокром покрытии при резких маневрах возможны небольшие сносы. На сухом асфальте резкие маневры на этой шине могут сопровождаться небольшими сносами, но переставку шина проходит очень ровно.

Шина Gislaved Soft Frost 200 в целом неплохо держится на льду. При маневрах на этом покрытии склонность к боковому скольжению чуть выше, чем у лидеров. На мокром асфальте шина хорошо тормозит, при маневрах цепко держится за дорогу и ведет себя очень стабильно. На сухом асфальте – недостаточная поворачиваемость.

Шина Hankook Winter I*cept IZ2, несмотря на то, что на льду она чуть более скользкая, чем лидеры, но даже если уходит в скольжение, оставляет возможность управлять машиной. На снегу в сравнении с лидерами больше выражена склонность к сносам и заносам. На мокром асфальте – типичный середнячек, впрочем, как и на сухом покрытии.

Шина Nexen Winguard Ice на льду неплохо разгоняется, но при маневрах сложно уловить момент начала бокового скольжения. На мокром асфальте обеспечивает стабильное поведение авто при маневрах, но требует более низкой скорости. Тормозные свойства на сухом асфальте слабоваты, но управляется машина очень хорошо.

Шина Viatti Brina V521 при резких маневрах на льду может незаметно уйти в глубокий занос, хотя на дуге держит машину неплохо. На сухом асфальте реакции на повороты руля очень неточные, сопровождаются раскачкой автомобиля и возможно начало заноса. На мокром асфальте эта шина ведет себя чуть лучше, но все же с управляемостью также есть проблемы.

Шина Federal Himalaya ICEO обладает низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь здесь большой, а чтобы управлять машиной, скорость должна быть заметно ниже, чем на шинах-лидерах. На мокром асфальте эта шина неплохо тормозит, но при маневрах авто уходит в большие заносы. На сухом асфальте, наоборот, проявляются сносы колес передней оси.

Шина Marshal KW31-Izen на льду в числе худших, особенно по управляемости. Машину сносит при каждой попытке поворота, поэтому нужно ехать очень медленно. Причем скольжения остановить довольно сложно. Аналогичная ситуация и на асфальте, где реакции на повороты руля очень замедленные, а сносы – сильные. Хотя эта шина тормозит на асфальте хорошо.

mastershina.com

Тест зимних нешипованных шин размера 185/65 R15 T.

 

 

Dunlop SP Winter Sport 3D MO

  • Место: 1
  • Достоинства: прекрасно сбалансированная модель; очень хороша на снегу; лучший результат на мокрой дороге; хорошие ходовые качества на сухом асфальте.
  • Недостатки: не обнаружено.

Итоговая оценка: особо рекомендовано. 

 

 

Goodyear UltraGrip 7+

  • Место: 2
  • Достоинства: сбалансированная модель; очень хороша на снегу, на сухой и мокрой дороге.
  • Недостатки: не обнаружено.

Итоговая оценка: особо рекомендовано. 

 

 

Esa-Tecar Super Grip 7

  • Место: 3
  • Достоинства: сбалансированная модель; очень хороший результат на снегу; хорошие ходовые качества на мокрой и на сухой дороге.
  • Недостатки: не обнаружено.

Итоговая оценка: особо рекомендовано. 

 

 

Continental ContiWinterContact TS830

  • Место: 4
  • Достоинства: лучший результат на снегу; хороша на мокрой дороге.
  • Недостатки: из-за того, что тормозной путь на сухой дороге оказался немного длинноват, итоговая оценка была снижена до «рекомендовано».

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Fulda Kristall Montero 3

  • Место: 5
  • Достоинства: очень хороша на снегу; надежное поведение на сухой дороге; самый низкий расход топлива.
  • Недостатки: немного увеличенный тормозной путь и посредственный боковой увод на мокрой дороге стали причиной снижения итоговой оценки до «рекомендовано».

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Semperit Speed-Grip

  • Место: 6
  • Достоинства: очень хороша на сухой дороге.
  • Недостатки: слабовата на мокрой дороге и на снегу, из-за чего итоговая оценка была снижена до «рекомендовано».

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Kleber Krisalp HP2

  • Место: 7
  • Достоинства: очень хороша на сухой дороге; самая высокая износоустойчивость.
  • Недостатки: незначительные недостатки на мокрой дороге, на снегу и на льду, из-за чего итоговая оценка была снижена до «рекомендовано».

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Firestone Winterhawk 2 EVO

  • Место: 8
  • Достоинства: очень хороша на снегу и на сухой дороге.
  • Недостатки: слабовата на мокрой дороге, из-за чего итоговая оценка снижена до «рекомендовано».

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Vredestein Snowtrack 3

  • Место: 9
  • Достоинства: очень хороша на снегу.
  • Недостатки: слабовата на мокрой и на сухой дороге, из-за чего итоговая оценка была снижена до «рекомендовано».

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Maloya Davos

  • Место: 10
  • Достоинства: очень хороша на снегу.
  • Недостатки: слабовата на сухой и на мокрой дороге, из-за чего итоговая оценка снижена до «рекомендовано».

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Kumho I’ZEN KW23

  • Место: 11
  • Достоинства: четкая управляемость на сухой дороге.
  • Недостатки: длинный тормозной путь и вялая управляемость на мокрой дороге; слабовата на снегу; самая низкая износоустойчивость.

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Yokohama W.drive V903

  • Место: 12
  • Достоинства: хороша на снегу; лучший результат на сухой дороге.
  • Недостатки: очень длинный тормозной путь, вялая управляемость и слабый боковой увод на мокрой дороге, низкий порог аквапланирования, особенно в повороте, из-за чего была снижена итоговая оценка.

Итоговая оценка: рекомендовано с ограничениями. 

 

 

Star Performer Winter

  • Место: 13
  • Достоинства: хорошие ходовые качества на снегу; высокая износоустойчивость.
  • Недостатки: худший результат на мокрой дороге, из-за чего была снижена итоговая оценка; худший результат на сухой дороге.

Итоговая оценка: не рекомендовано. 

 

 

Goodyear Vector 4Seasons

  • Место: всесезонная модель, тестировалась вне общего конкурса.
  • Достоинства: очень хороша на сухой дороге; высокая износоустойчивость.
  • Недостатки: слабовата на мокрой дороге и на снегу, из-за чего была снижена итоговая оценка.

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Vredestein Quatrac 3

  • Место: всесезонная модель, тестировалась вне общего конкурса.
  • Достоинства: очень хороша на сухой дороге.
  • Недостатки: слабовата на мокрой дороге; серьезные проблемы на снегу, из-за чего была снижена итоговая оценка.

Итоговая оценка: рекомендовано с ограничениями.

www.shina.ru

Auto Zeitung 2015: Тест зимних фрикционных шин размера 185/65 R15

Шины Continental ContiWinterContact TS 850, доминировавшие во многих прошлогодних сравнительных тестах, в этом году за счёт своих сцепных свойств смогли возглавить тест ADAC зимней авторезины в размере 205/55 R16. И вот следующей вершиной в победном шествии ганноверской разработки стало первенство в тестах «Auto Zeitung» (выпуск №21/2015).

Для всесторонних испытаний экспертная группа отобрала 14 комплектов зимних шин размерности 185/65 R15, которая идеально подходит для автомобилей компакт-класса. Покрышки были апробированы на тестовом Opel Corsa 1.0 Turbo на пяти различных испытательных полигонах Германии, Финляндии и Франции,

Как написал журнал «Auto Zeitung» в дополнение ко всем тестовым дисциплинам были проведены так называемые контрольные тесты с шинами, купленными в розничных магазинах, дабы избежать возможных манипуляций со стороны шинных производителей. Согласно отчётам испытателей никаких отклонений в характеристиках покрышек, предоставленных шиноделами и приобретенными в розничной сети, обнаружено не было.

Пальма первенства данного теста досталась модели Conti WinterContact TS850, которая поразила экспертов отменными сцепными свойствами, сбалансированностью и эффективным торможением. В двух из трёх тестовых дисциплин шина набрала наибольшее количество баллов: на снегу и мокрой дороге она получила от испытателей 144 балла из 150 возможных.

На «суходоле» Continental TS 850 уступила шине Nokian WR D4, сумевшей в общем зачёте занять второе место. Финка заработала 136 баллов, в то время как «Контики» набрали лишь 127 баллов. Экспертная группа отметила, что шины Nokian WR D4 на всех тестовых покрытиях продемонстрировали хорошую производительность, в конечном итоге принесшую модели заветную «рекомендацию» журнала «Auto Zeitung» .

Такой же вердикт немецких испытателей, а также «бронза» теста досталось дебютантке Goodyear UltraGrip 9 (преимущественно за счёт высокой степени надёжности на мокром асфальте и снегу, подчёркивает технический специалист Shina.Guide). Шины Dunlop Winter Response 2 достаточно уверенно выступили на снегу и мокрой дороге, однако за счёт относительно низких сцепных свойств на сухой трассе в итоговом рейтинге смогли расположиться лишь на четвёртом месте.

Пролетела мимо пьедестала почёта и шина Michelin Alpin A4, недотянувшаяся до сцепных свойств лидеров теста, которая при этом всё же смогла отличиться сбалансированной производительностью. С шестым результатом финишировала модель Vredestein Snowtrac 5. Блеснув сцепными свойствами на заснеженных трассах, она провалила «сухие» дисциплины.

Седьмое место досталось шинам Barum Polaris 3, которые «хороши на снегу, но на сухом асфальте очень посредственны». Восьмую строку в общем зачёте разделили две модели: новинка 2015 года Firestone Winterhawk 3 и Kumho WinterCraft WP 51 c «хорошей тягой на снегу».

На десятом месте оказались шины Fulda Kristall Montero 3. В соответствии с отчётами испытателей «Auto Zeitung» модели однозначно стоит улучшить сцепные свойства на мокрой и сухой дороге. У шин Toyo SnowProx S943 должно быть снижено сопротивление качению, но больше экспертов разочаровало слабое сцепление при торможении на мокрой дороге.

С 12 результатом пересекли финишную черту шины Maxxis WP-05 Arctictrekker с относительно низкими сцепными свойствами на асфальте, как мокром, так и сухом. Модель Cooper WM-SA2 можно сказать выступила ровно, но если сравнить её заработанные баллы с лидерами теста, то становится понятным негодование экспертов и тринадцатое место шины в общем зачёте.

Худшей шиной теста стала представительница китайского шинпрома Westlake SW608 SnowMaster. Ощутимый недостаток сцепления на асфальте, особенно в его мокром состоянии, не оставил испытателям никакой альтернативы при вынесении окончательного вердикта.

Похожие новости:

shina.guide

Тест зимних шин 185/65R15 2016 от издания «Автомобили Казахстан»

Сотрудники журнала «Автомобили Казахстан» выполнили тест зимних покрышек с участием автомобиля Skoda Rapid Spaceback (размер 185/65R15). Испытания шин были проведены на двух финских полигонах.

Перечень протестированных покрышек:

 

 

Первоначально были проведены исследования, касающиеся маркировки, веса, протекторной высоты и прочности, в дальнейшем – процесс тестирования был перенесен на полигон.

На летних покрышках также была выполнена часть испытаний, так как специалисты владели информацией об эксплуатации летней резины в холодное время года некоторыми автолюбителями. Полученные результаты, отражающие существенную разницу между летними и зимними шинами, должны были вновь напомнить о том, что подобное решение недопустимо. 

С целью выявления сцепных свойств при движении на заснеженном и обледенелом покрытиях было предложено выполнить заезды на ледяном и снежном круге, протяженность которых составила 300-350 м. Основной задачей данного тестирования стало прохождение дистанции за кратчайший промежуток времени. Покрышки, которые продемонстрировали наиболее высокие результаты при преодолении дистанции, также прославились наличием лучшего бокового зацепа. Гарантией объективности имеющейся информации является применение референсных покрышек. На лидирующие позиции вышли покрышки Hankook, Nokian, Michelin, Yokohama, а самые низкие показатели на ледяном покрытии были обнаружены у резины Nexen.

Текст на управляемость был произведен на трех видах покрытия – на влажном асфальте, заснеженной поверхности и на льду. Нешипованные шины Nokian смогли достаточно быстро преодолеть круг, автотранспортное средство моментально набирало обороты и практически не скользило. Nexen показали хорошие свойства при движении по снегу, а на ледяной поверхности они двигались значительно хуже летнего варианта покрышек. Однако, данная модель смогла реабилитироваться на влажном асфальте, что наталкивает на мысль о том, что данная резина не адаптирована для езды в холодное время года. Шипованные шины выступают гарантом максимально безопасного передвижения.

Ряд испытаний на способность к торможению позволил найти самые надежные покрышки. Благодаря использованию специальной аппаратуры удалось зафиксировать скорость торможений и период реакции, предоставляя данные по разным комплектам.

Поскольку наиболее трудным тестом для шин является снежная шуга, то исследования на устойчивость заняли особое место во всей процедуре. Во время тестирования специалисты нашли предельную скорость, за счет которой автомобиль перестает реагировать на управление, а передние колеса «взлетают» над дорожным покрытием.

С целью определения показателей комфорта и шумового фона были проведены испытания на площадке с люками, стыками и другими искусственно сделанными неровностями. Эксперты произвели оценку управляемости, комфортности вождения и оценивали уровень шума.

Тестирование на экономичность осуществлялось при преодолении расстояния 10 км с постоянной скоростью 80 км/час с участием круиз-контроля.

Победителями тестов были объявлены фрикционные покрышки Nokian Hakkapeliitta R2. Шипованные шины Kama Euro 519 были признаны лидерами, продемонстрировавшими идеальное сочетание приемлемой стоимости и безукоризненных ездовых хаактеристик.

Источник: Poiskshin.by 07.07.2016

poiskshin.by


Смотрите также