Autonavigator: Тест зимних шин размера 195/65 R15 (2015). Тест зимних шин 195 65 r15


Тест зимних шин 195/65 R15 2002

Олег РАСТЕГАЕВ Слово «трибометрия» можно смело произносить в любом обществе! Происходит оно от греческого tribo, что означает «тереть, растирать». В контексте нашего разговора tribo означает «трение», а трибометрия, соответственно, — это измерение силы трения. Испытывая шины, мы в первую очередь занимаемся трибометрией, поскольку в конечном итоге именно благодаря силе трения в пятне контакта шины с поверхностью дороги автомобиль разгоняется, тормозит, управляется... Как и в прошлый раз, главное трибометрическое событие года прошло в Заполярье, на финском полигоне Test World.

За прошедший год новых зимних шин появилось не много, поэтому девять из тринадцати участников испытаний нам уже знакомы. Это шипованные шины Goodyear Ultra Grip 500, Gislaved Nord Frost 3, Nokian Hakkapeliitta 2, Michelin Ivalo, Continental WinterViking 1 и шины без шипов Nokian Hakkapeliitta Q, Bridgestone Blizzak WS-50, Continental ContiVikingContact 2, Michelin Maxi-Ice. Из дебютантов — шипованные шины Kumho KW11 и Aurora W403 и нешипованные Goodyear Ultra Grip 6. Кроме того, на заполярном льду остались следы и от шипов наших шин Кама-501. Размерность шин — самая распространенная среди современных иномарок: 195/65 R15. Такие же шины, кстати, ставят и на Волгу ГАЗ-3110. Как и в прошлом году, в качестве «агрегатоносителей» были использованы автомобили Saab 9-5, оснащенные противобуксовочными и антиблокировочными системами. Методика испытаний принципиально не изменилась.

Главное отличие от тестов двух-трехлетней давности в том, что при определении разгонной динамики противобуксовочная система не отключалась. А еще испытатели обзавелись комплектом новейшей измерительной аппаратуры VBox, которая работает на основе GPS-технологий, получая сигналы от космических спутников. После обкатки — замеры тормозной и разгонной динамики на льду и на снегу. Для каждой модели шин замеры выполняются не менее десяти раз. Разгон на льду — с 5 до 30 км/ч, торможение — с 50 км/ч. Периодически на автомобиль устанавливают так называемые базовые шины — и повторяют замеры. Это — чтобы корректировать результаты измерений с учетом изменения состояния покрытия. Минимальный тормозной путь на льду Saab 9-5 показал на шипованных шинах Continental, а лучшую динамику разгона обеспечили шины Nokian Hakkapeliitta 2. Зато в классе нешипованых шин никаких «разногласий»: шины Nokian Hakkapeliitta Q лидируют во всех «ледяных» тестах!

На снегу шипы уже не играют столь важной роли, как на льду, поэтому результаты, показанные шипованными и нешипованными шинами перемешались. Явных лидеров нет, причем в отдельных видах испытаний результаты очень близки. Например, разброс результатов разгона на снегу для четырех моделей не превысил одной десятой секунды. Итак, со сцепными свойствами в продольном направлении мы разобрались. А что с поперечными нагрузками? На льду замерзшего озера размечен круг диаметром 60 метров. Задача испытателей — пройти его за минимальное время. Лучший результат — у шин Goodyear Ultra Grip 500. Худший — тоже у Goodyear, но это были шины без шипов — Goodyear Ultra Grip 6. Теперь — оценка управляемости на извилистой ледяной трассе. Шины здесь оцениваются как по объективному критерию (время прохождения круга), так и по субъективному (удобство управления автомобилем). Лучшее время — на шипованных шинах Michelin Ivalo, однако проще было управлять автомобилем, «обутым» в шины Goodyear Ultra Grip 500. Да и на снежном треке эти шины обеспечили не только высокую скорость, но и надежность, удобство управления. Теперь — на дороги общего пользования.

Как правило, заполярные дороги Финляндии зимой покрыты укатанным снегом, но нередко попадается лед, а местами и асфальт. Задача испытателей — оценить, насколько стабильно ведет себя автомобиль при смене покрытия. В этом отношении больше других понравились шины Continental WinterViking 1 и Nokian Hakkapeliitta Q. Они очень удобны для дальних зимних путешествий!

А вот к «нервным» шинам, которые требуют подруливаний даже при движении по прямой, были отнесены наши шины Кама-501 и обе корейские модели. На очереди — испытания на слашплэнинг, способность автомобиля держаться на дороге, покрытой снегом и водой. По сути, слашплэнинг — это зимний вариант аквапланирования: с ростом скорости канавки протектора не справляются с отводом кашицы из воды и снега из пятна контакта — и шины теряют надежную связь с дорогой. Проезжая по специальному участку дороги, залитому четырехсантиметровым слоем шуги (так называют смесь снега с водой), водитель сначала отмечает скорость, когда шины начинают всплывать, а затем — скорость, когда происходит полная потеря контроля над машиной. Понятно, что чем выше скорости, тем лучше. Причем очень важно, чтобы между двумя значениями оставался «зазор», то есть, чтобы шины всплывали не сразу, а предупреждали водителя о грядущей опасности. В этом упражнении лучшими были шины Nokian Hakkapeliitta 2 и Gislaved Nord Frost 3: начало слашплэнинга было отмечено при скорости 49 км/ч, а вот автомобиль на корейских шинах Kumho и на наших шинах Кама-501 при этой скорости уже полностью выходит из-под контроля. Утешением нашим шинникам может послужить то, что столь же посредственные результаты продемонстрировали и шины Michelin. И наконец, тесты на асфальте. Зачем? Затем, что в крупных городах ездить по снегу и льду приходится все реже и реже.

Как мы и ожидали, шины, блиставшие на зимних покрытиях, на асфальте оказались беспомощными. Это шипованные шины Nokian и Goodyear, нешипованные Bridgestone и Nokian. Зато шины Goodyear Ultra Grip 6, провалившиеся в «зимнем» зачете, на асфальте были вне конкуренции. Все предсказуемо: изготовить действительно универсальные шины очень сложно. Но можно: обладая незаурядными сцепными свойствами на скользких покрытиях, шины Continental WinterViking 1 неплохо выступили и на асфальте. Это отличные зимние шины для городской эксплуатации! Теперь по отлаженной схеме переводим все цифры в баллы и суммируем их с учетом весомости каждого вида испытаний.

Как и в прошлом году, победу одержали шины Goodyear Ultra Grip 500. Но их преимущество над ближайшими конкурентами ничтожно — всего 0,1 балла! То есть при нашей системе оценок шипованные шины Goodyear, Nokian, Gislaved и Сontinental можно считать практически равноценными, хотя, как обычно, есть нюансы. Одни шины лучше на снегу, другие на льду, а третьи показывают «ровные» результаты во всех видах испытаний. Что для вас важнее? В зачете нешипованных шин уже пятый год подряд побеждают Nokian Hakkapeliitta Q. Очень хорошо выступили шины Bridgestone Blizzak WS-50. А вот шины Goodyear Ultra Grip 6 показали весьма посредственные результаты. Но тому есть объяснение — эти шины разрабатывались для Центральной Европы с ее мягкими зимами. И потому особое внимание было уделено «асфальтовым» качествам.

Жаль, конечно, что за рамками теста вновь осталась ходимость — проводить корректные ресурсные испытания мы пока не готовы: дорого — а главное долго и чрезвычайно хлопотно. А так называемые ускоренные испытания дают весьма приближенные результаты. Но кое-какой информацией, пусть и субъективной, мы все же поделимся. Прошлой осенью на редакционный автомобиль Skoda Fabia были установлены шины Goodyear Ultra Grip 500, победившие в этом тесте. Сначала Дмитрий Шевцов, который ездит на этой Шкоде, очень радовался поведению машины на снегу и на льду. Однако большая часть (около 70%) зимнего пробега пришлась на асфальт. И к концу зимы, после пробега 30000 км, передние шины представляли собой жалкое зрелище: не осталось ни одного шипа, а износ протектора превысил 70%! Причем Дмитрий — очень уравновешенный, спокойный водитель, а наши «бойцы» ни разу не одалживали у него машину для сравнительных испытаний, участия в ралли или гонках… Поэтому мы бы воздержались от рекомендаций использовать эти шины в городских условиях. Но для тех регионов, где дороги зимой покрыты снегом и льдом, Ultra Grip 500 — прекрасный выбор. А вот москвичам и жителям других «асфальтовых» городов мы бы посоветовали шины Gislaved или Continental, если, конечно, вы остановили свой выбор на шипованных шинах.

  Goodyear Ultra Grip 500
Страна-производитель Германия
Размерность 195/65 R15
Индекс скорости T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора 10,1 мм
Тип шипов Sitek M68/99
Высота рабочей части шипов 1,08—1,22 мм

Второй год шины Goodyear UG 500 побеждают в заполярных тестах. Правда, на этот раз их превосходство уже нельзя назвать подавляющим. Причина, скорее всего, в том, что в прошлом году в тесте участвовали фактически предсерийные образцы, предоставленные компанией Goodyear, а в этом году мы имеем дело с «товарными» шинами. На льду эти шины демонстрируют очень хорошие сцепные свойства. А на снегу они просто великолепны. Важно то, что и на льду, и на снегу шины Goodyear обеспечивают машине отличную управляемость, предсказуемость реакций. Жаль, что эти шины не дают расслабляться на зимнем шоссе — смена покрытия и накатанные грузовиками колеи вызывают рысканья автомобиля, вынуждая водителя постоянно подруливать. А очищенная от снега дорога — это и вовсе враждебная среда обитания для шин Goodyear: низкие сцепные свойства, реакции на управляющие действия вялые и неустойчивые. К тому же, как подсказывает наш опыт, на асфальте эти шины очень быстро изнашиваются. Поэтому мы бы не рекомендовали их тем, кто большую часть зимы ездит по асфальту, да еще и с относительно высокими скоростями. Стихия шин Goodyear Ultra Grip 500 — снег и лед. Плюсы: — сцепные свойства на скользких покрытиях — управляемость на льду и на снегу Минусы: — управляемость на сухом асфальте — недостаточная стабильность при движении по зимней дороге Общая оценка: 8,7

  Continental WinterViking 1
Страна-производитель Швеция
Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,4 мм
Тип шипов Kometa Triathlon
Высота рабочей части шипов 1,15—1,35 мм

В наших тестах зимние шины Сontinental всегда занимали высокие места. И на этот раз они уступают победителям лишь 0,1 балла. Однако шины WinterViking 1 совсем не похожи на шины Goodyear — по сбалансированности потребительских качеств шинам Continental нет равных: ни одного явного провала. Именно на этих шинах Saab продемонстрировал минимальный тормозной путь на льду. Эксперты остались довольны и управляемостью автомобиля, отметив точные реакции, а также незначительную склонность к заносу, которая помогла быстро пройти заснеженную извилистую трассу. На зимнем шоссе автомобиль прекрасно держит прямую, не реагируя на колеи и снежные переметы. Но больше удивили отличные «асфальтовые» повадки «викингов». Кроме того, наряду с шинами Kumho, они оказались самыми тихими из числа шипованных шин. Шины Continental WinterViking 1, продемонстрировав незаурядные качества не только на снегу и на льду, но и на асфальте, лучше других подходят для зимней эксплуатации в крупных городах. Плюсы: — «ровные» результаты во всех видах испытаний — сцепные свойства на льду — высокая стабильность при движении по зимней дороге Общая оценка: 8,6

  Gislaved Nord Frost 3
Страна-производитель Швеция
Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,3 мм
Тип шипов Kometa Triathlon
Высота рабочей части шипов 1,18—1,34 мм

Шины Nord Frost 3 уже третий год принимают участие в наших тестах и, судя по результатам очередных испытаний, время сдавать позиции еще не пришло. Шины Gislaved показали неплохие результаты на льду. Автомобиль быстро и точно исполняет все команды водителя, никаких резких срывов в скольжение, все под контролем... И на снегу все хорошо, но уже с одной оговоркой: порой автомобиль слишком активно реагирует на изменение коэффициента сцепления. Впрочем, водитель это чувствует и легко гасит срывы в занос поворотами руля и тягой. А еще шины Gislaved прекрасно выступили в испытаниях на слашплэнинг, где в очередной раз подтвердилось, что узоры на протекторе не только красивы, но и функциональны — они прекрасно справляются с отводом снежно-водяной каши из пятна контакта. На асфальте шины Nord Frost 3 показали средненькие результаты: они в меру шумные, обеспечивают удовлетворительное замедление при экстренном торможении, неплохо реагируют на резкие повороты руля при выполнении маневра «переставка». Впрочем, на переставке автомобиль перед стабилизацией все же совершает два-три неприятных колебания. По совокупности характеристик это очень качественные и хорошо сбалансированные шины, которые смело можно рекомендовать и для городской, и для загородной зимней эксплуатации. Плюсы: — сцепные свойства на льду и на снегу — высокое сопротивление слашплэнингу Минусы: — тормозные свойства на мокром асфальте Общая оценка: 8,6

  Nokian Hakkapeliitta 2
Страна-производитель Финляндия
Размерность 195/65 R15
Индекс скорости T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,1 мм
Тип шипов Nokian LRN 8-10/7
Высота рабочей части шипов 1,17—1,36 мм

Компания Nokian Tyres в последние годы активно осваивает рынок летних, в том числе и высокоскоростных, шин. Среди новинок — всесезонные шины для внедорожников. Но все же «визитной карточкой» этой марки были и остаются зимние шины. Вот очередное подтверждение: модель Hakkapeliitta 2 уже третий год остается на ведущих позициях в наших тестах. Для шин Nokian характерны очень высокие сцепные свойства на льду как в продольном, так и в поперечном направлении. На ледяном треке экспертам удалось показать хорошее время, но субъективные оценки за управляемость были снижены: автомобиль не всегда быстро и точно реагирует на команды водителя. Впрочем, основной причиной отставания от лидера теста стали не «ледяные», а «снежные» качества. Так, на шинах Nokian тормозной путь Сааба был на 2,5 метра длиннее, чем на шинах Goodyear. А это существенная разница! Зато управляемость на снегу практически безупречна — Saab на финских шинах позволяет идти по трассе быстро и красиво. А если снег растаял? Не беда: протектор Nokian прекрасно работает в «мокрых» условиях и по сопротивлению слашплэнингу с ним может соперничать разве что «елочка» шин Gislaved. А вот на асфальте нужно быть поосторожней. Плюсы: — сцепные свойства и управляемость на зимних покрытиях — высокое сопротивление слашплэнингу Минусы: — тормозные свойства на мокром асфальте Общая оценка: 8,6

  Michelin Ivalo
Страна-производитель Франция
Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,2 мм
Тип шипов Sitek 8X11/2 MKM
Высота рабочей части шипов 1,19—1,41 мм

Шины Michelin Ivalo разрабатывались специально для эксплуатации в северных странах, причем доводочные испытания проводились именно здесь, на заполярном полигоне Test World близ города Ивало. Рисунок протектора рассечен множеством тонких прорезей-ламелей, которые активно помогают шипам на льду и неплохо работают на снегу. Результаты наших испытаний это подтверждают: в «ледовой» части программы шины Michelin заработали четыре высших оценки — больше всех! Однако назвать управляемость автомобиля идеальной все же нельзя. Вялые реакции и легкая недостаточная поворачиваемость порой мешают водителю быстро ехать по ледяной трассе. На снегу Saab был послушнее и, что очень важно, прощал водителю даже грубые ошибки, позволяя быстро восстановить контроль над машиной. А в тестах на слашплэнинг шины Michelin провалились — они полностью теряют контакт с дорогой на скорости, при которой лидеры лишь предупреждают водителя об опасности слашплэнинга! Точно так же вели себя только корейские покрышки Kumho и наши Кама-501. Что касается езды по асфальту, то шумят шины Michelin прилично, а толку от них на этом покрытии мало. Плюсы: — сцепные свойства на льду — управляемость на снегу Минусы: — низкое сопротивление слашплэнингу — шум Общая оценка: 8,1

  Aurora W403
Страна-производитель Южная Корея
Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора 10,3 мм
Тип шипов Sitek 8X11
Высота рабочей части шипов 1,16—1,55 мм

Корейские шины Aurora, производимые фирмой Hankоok, пока малоизвестны, хотя в России уже продаются. Но вполне возможно, что через год-два они станут так же популярны, как и корейские шины Kumho. Тем более что по результатам наших испытаний шины Aurora W403 показали себя лучше, чем Kumho KW11. В первую очередь, шины Aurora продемонстрировали хорошие сцепные свойства на льду, причем как в продольном, так и в поперечном направлении. Однако управляемость автомобиля не понравилась: вялые реакции в сочетании с явно выраженной недостаточной поворачиваемостью препятствуют быстрому прохождению поворотов. Приходится бороться со сносом передней оси, а порой и хвататься за рычаг ручного тормоза, дабы не оказаться в сугробе. На снегу автомобиль управляется лучше — скольжения начинаются более плавно и прогнозируемо. Однако сцепные свойства шин на снегу заметно хуже, чем у конкурентов. На асфальте шины Aurora запомнились прежде всего своей голосистостью: они издают такой гул, что невольно вспоминаешь о том, что под маркой Saab выпускаются не только автомобили, но и самолеты. А при выполнении маневра «переставка» на сухом асфальте пришлось так активно поработать рулем, что на следующий день руки побаливали. Aurora W403 — неплохие зимние шины за свои деньги, однако с «грандами» им соперничать пока рано. Плюсы: — сцепные свойства на льду Минусы: — шум — сцепные свойства и управляемость на асфальте Общая оценка: 7,5

  Kumho KW11
Страна-производитель Южная Корея
Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,6 мм
Тип шипов Scason 10
Высота рабочей части шипов 0,85—1,21 мм

Корейским шинам Kumho в этом году мы уделили внимания больше, чем каким-либо другим, хотя результаты испытаний показали, что они вряд ли того заслуживают. Модель KW11 весьма посредственно выступила в тесте отечественных шин размерности 175/70 R13 (см. АР № 18, 2002). А на фоне более именитых конкурентов покрышки Kumho выглядят и вовсе бледно. На льду шипы работают очень плохо — в большинстве ледяных тестов шины Kumho прочно обосновались в конце протоколов, пропустив вперед российские шины Кама-501. Более того, тормозной путь Сааба на шипованных шинах Kumho оказался длиннее, чем на нешипованных покрышках Nokian и Bridgestone! Время прохождения круга на извилистой ледяной трассе тоже одно из самых плохих, да и такой результат экспертам было показать непросто: совершенно непонятно, когда скольжение начнется и когда оно закончится. Езда «на ощупь» — это очень сомнительное удовольствие. А на снегу управляемость еще хуже. И стабильность при движении по зимнему шоссе, мягко говоря, оставляет желать лучшего. То же относится и к слашплэнингу. В общем, на этом зимнем празднике шины Kumho оказались чужими. Радует лишь неплохое поведение на асфальте. Если бы мы сегодня говорили о всесезонных шинах, то у шин KW11 еще был бы шанс на успех, но в качестве зимней обувки они никакого интереса не представляют. Плюсы: — низкий уровень шума — сцепные свойства на асфальте Минусы: — сцепные свойства на льду и на снегу — низкое сопротивление слашплэнингу — управляемость на льду и на снегу Общая оценка: 7,0

  Кама-501
Страна-производитель Россия
Размерность 195/65 R15
Индекс скорости R (170 км/ч)
Глубина рисунка протектора 10,2 мм
Тип шипов не установлен
Высота рабочей части шипов 1,05—1,46 мм

В этом году нашу шинную промышленность в заполярном тесте представляли шипованные шины Кама-501. Мы их выбрали не случайно. Во-первых, Нижнекамский завод — крупнейший в России по объему выпуска шин. Во-вторых, мы знаем, что специалисты завода вели переговоры с полигоном Test World о проведении испытаний своих шин в Финляндии. И наконец, к началу этих испытаний это были самые «свежие» отечественные шины размерности 195/65 R15. На льду наши шины оказались предпоследними, оставив позади корейские шины Kumho. А на снегу нижнекамские шины оказались беспомощны — ни затормозить, ни разогнаться. Да и управляемость, как на льду, так и на снегу, была признана экспертами самой ненадежной. То и дело приходилось бороться с резкими и глубокими заносами, которые плохо поддаются коррекции. По части сопротивления слашплэнингу, увы, тоже провал. Да и можно ли было рассчитывать на приличный результат, если в России нет нормального трека для исследования аквапланирования, уж не говоря о слашплэнинге. Провальный результат. Одно утешение: такое же низкое сопротивление слашплэнингу продемонстрировали шины Michelin Ivalo. На асфальте нижнекамские шины порадовали неплохими сцепными свойствами, но впечатление было испорчено звуковым сопровождением. Этот гул заглушил и свист ветра, и рокот мотора. Впрочем, если поставить эти шины не на Saab, а на Волгу, то, может, и сойдет… Плюсы: — продольные сцепные свойства на льду — сцепные свойства на асфальте — цена Минусы: — шум — низкое сопротивление слашплэнингу — управляемость на льду и на снегу Общая оценка: 6,5

  Nokian Hakkapeliitta Q
Страна-производитель Финляндия
Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,3 мм

Этот год — юбилейный для шин Nokian Hakkapeliitta Q: пять лет с начала производства. И все пять лет эти шины участвуют в наших тестах. И все пять лет они становились лучшими среди нешипованных шин! И всегда в списке участников находятся такие шипованные шины, которые проигрывают по тормозным свойствам на льду нешипованным шинам Hakkapeliitta Q! И все же стихия этих шин — снег. А управляемость, пожалуй, можно назвать идеальной на всех зимних покрытиях. Можно быстро ехать на грани скольжений, но еще интереснее проходить виражи с легким заносом задней оси. Это полностью контролируемые заносы! Думаете, в этом заслуга Сааба? Не только. За пять лет мы перепробовали эти шины на многих машинах — и всегда были в восторге. Есть и слабости. Так, на снежно-водяной каше покрышки всплывают раньше, чем хотелось бы. Но основной их недостаток — это поведение на асфальте: шины с таким мягким протектором не способны передавать больших нагрузок. В результате — максимальный тормозной путь и очень нелестные отзывы об управляемости. К тому же опыт эксплуатации шин Hakkapeliitta Q свидетельствует об их повышенном износе на асфальте. Получается, что для жителей крупных городов эти шины не интересны. Плюсы: — сцепные свойства на зимних покрытиях — управляемость на снегу и на льду Минусы: — тормозные свойства на мокром асфальте — управляемость на сухом асфальте Общая оценка: 7,9

  Bridgestone Blizzak WS-50
Страна-производитель Япония
Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,5 мм

Шины Bridgestone Blizzak WS-50 и в прошлом году принимали участие в наших тестах, но тогда их результаты были намного скромнее. Это говорит о том, что сейчас мы имеем дело с новыми шинами, пусть и со старым названием и с прежним рисунком протектора. Судя по всему, японские шинники провели «работу над ошибками» — изменили состав резиновой смеси и внесли ряд изменений в конструкцию. Результат налицо — если в прошлом году шины Blizzak WS-50 были вторыми с конца, то в этом сезоне они лишь чуть-чуть уступили признанным фаворитам среди нешипованных шин. Сцепные свойства высоки и на снегу, и на льду. Автомобиль хорошо разгоняется, эффективно тормозит, да и повороты проходит довольно быстро. На ледяной трассе — хорошие результаты, причем автомобиль порадовал понятными и предсказуемыми реакциями. А на снегу японские шины проигрывают финским из-за более резких срывов в скольжение. На асфальте — бедные сцепные свойства, слишком мягкие, «размазанные» реакции при выполнении маневра «переставка». Шины Bridgestone Blizzak WS-50 — прекрасные выбор для тех, кто ездит по действительно зимним дорогам. А по асфальту, даже сухому, на них нужно ехать крайне осторожно. Плюсы: — сцепные свойства на зимних покрытиях — управляемость на льду Минусы: — тормозные свойства на мокром асфальте — управляемость на сухом асфальте Общая оценка: 7,8

  Continental ContiVikingContact 2
Страна-производитель Швеция
Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,2 мм

В наших тестах нешипованные шины Continental всегда были в середнячках. Так же — и на этот раз. Имей эти шины чуть лучшие сцепные свойства на льду, они могли бы на равных спорить с признанными фаворитами — шинами Nokian Hakkapeliitta Q. Сцепные свойства на снегу — лучшие среди нешипованных шин. На льду Saab неплохо реагирует на повороты руля, но страдает склонностью к заносу: задняя ось порой очень резко и неожиданно срывается в скольжение. На снегу проблемы с управляемостью те же, но за счет лучших сцепных свойств автомобиль ведет себя спокойнее. Да и водитель на снежной извилистой трассе уже может немного расслабиться — не то что на льду. А на шоссе — и вовсе все отлично, хоть руль отпускай: машина прекрасно идет по прямой, почти не реагируя на переметы и проплешины льда. Да и на твердом покрытии шины Continental вели себя вполне пристойно. Чего не скажешь о слашплэнинге: здесь — провал. И все же мы должны признать, что шины ContiVikingContact 2 неплохо приспособлены для зимней городской эксплуатации. Плюсы: — сцепные свойства на снегу — низкий уровень шума Минусы: — низкое сопротивление слашплэнингу Общая оценка: 7,6

  Michelin Maxi-Ice
Страна-производитель Швеция
Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,1 мм

Шины Maxi-Ice тоже показали себя середнячками. На льду, где, если судить по названию, стоило ожидать максимальной отдачи, они ничем себя не проявили: средние для нешипованных шин сцепные свойства и весьма посредственная управляемость. Мягкие, плавные реакции, легкая недостаточная поворачиваемость. Никаких неожиданных срывов в занос, никаких резких отклонений от траектории. Но если нужно выполнить резкий маневр — объехать выбежавшую на обледеневшую дорогу собаку или, не дай Бог, ребенка — сделать это будет не так-то просто. На снегу характер управляемости сохраняется — такие же спокойные реакции и те же проблемы с выполнением резких маневров. При этом сцепные свойства на снегу по сравнению с конкурентами неважные: протектор шин Maxi-Ice в центральной части напрочь лишен поперечных канавок, а на одних ламелях далеко не уедешь. Зато на зимнем шоссе автомобиль практически не реагирует на изменение дорожного покрытия. А еще такой «беззубый» рисунок повышает жесткость протектора, что выгодно отличает эти шины на асфальте: автомобиль неплохо тормозит и уверенно выполняет маневр «переставка». И еще две крайности — шины Maxi-Ice оказались лучшими по акустическому комфорту и самыми плохими по сопротивлению слашплэнингу. Плюсы: — отсутствие шума при качении — стабильность при движении по зимней дороге Минусы: — низкое сопротивление слашплэнингу — сцепные свойства на снегу Общая оценка: 7,5

  Goodyear Ultra Grip 6
Страна-производитель Германия
Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,5 мм

Шины Goodyear Ultra Grip 6 явно были разработаны для Центральной Европы. По результатам наших заполярных испытаний они в самом хвосте, хотя по рейтингам немецких журналов шины Ultra Grip 6 в призерах. Ведь если в наших тестах основное внимание уделяется сцепным свойствам на льду и на снегу, то для Центральной Европы очень важно то, как ведут себя зимние шины на сухом и мокром асфальте, как они противостоят слашплэнингу. Со снежно-водяной кашей направленный протектор этих шин и впрямь справляется отлично. А на асфальте шины Ultra Grip 6 и вовсе вне конкуренции — минимальный тормозной путь и лучшая оценка управляемости. Но в жертву «асфальтовым» качествам принесены «ледовые». И в итоге во всех зимних дисциплинах шины Ultra Grip 6 выступили неудачно. Говорить о нюансах управляемости нет смысла. Чтобы попадать в повороты, как на снежной, так и на ледяной трассах, нужно просто сбросить скорость и ехать спокойно-спокойно, не доводя дело до скольжений. Ведь если машина «поскользнется», то исправить положение будет очень сложно. Результаты наших испытаний говорят о том, что шины Ultra Grip 6 — скорее всесезонные, нежели зимние. Во всяком случае, в средней полосе России мы бы не рекомендовали использовать эти шины зимой. Тем более не стоит этого делать на Севере. Плюсы: — сцепные свойства и управляемость на асфальте Минусы: — сцепные свойства на льду и на снегу — управляемость на зимних покрытиях Общая оценка: 6,6

Автор: Авторевю

www.4tochki.ru

Тест зимних шин 195/65 R15 (2015-2016) от венгерского издания Autonavigator

 

Специалисты журнала Autonavigator (Венгрия) протестировали 15-дюймовые зимние покрышки. Авторезина эксплуатировалась вместе с авто Ford Focus. В качестве испытательной площадки был выбран гоночный трек, к помощи которого пилоты прибегают перед проведением гонок. В связи с этим в маршрут вошло большое число поворотов, а при ускорении и торможении было приложено больше резких движений.

 Перечень протестированных покрышек:

  • Сильно изношенные летние премиум-шины
  • Изношенные летние премиум-шины
  • Изношенные зимние бюджетные шины
  • Новые летние премиум-шины

Кроме субъективных данных учитывалась информация, которую удалось получить благодаря системам GPS, способным максимально точно (до 10 см) определять тормозное расстояние на дорогах различного типа. Тестирование тормозных характеристик осуществлялось на влажном и сухом покрытии, а также на увлажненной синтетической резине, идентичной обледенелой дороге.

Вместе с зимними автошинами от известных производителей в список участников вошли три вида летних покрышек различного года выпуска и разным уровнем износа. Согласно окончательным результатам, новые покрышки и покрышки, возраст которых составляет 3-5 лет, также различаются по степени износа и имеют разные показатели. Кроме того, в тестировании были задействованы «всесезонки» Michelin CrossClimate и Kumho Solus Vier Kh31, пользующиеся популярностью у большинства автолюбителей, и изношенные зимние автопокрышки.

Лидером при испытании на влажном и сухом покрытии стали Michelin CrossClimate. Однако, на поверхности, идентичной ледяному покрытию, данные шины демонстрируют характеристики, напоминающие летние покрышки. Тормозная дистанция Michelin оказалась на 32,5% больше, по сравнению с зимним вариантом Goodyear, а у популярных летних покрышек эти показатели были ниже на 51% чем у победителя.

Благодаря этому тесту удалось выявить необходимость исследований летних покрышек с различной степенью изношенности. Показатель тормозной дистанции изношенных покрышек оказался на 61% длинее, чем у Goodyear, а у резины со более значительным уровнем износа – на 71%. Это говорит о том, что в том месте, где автомобиль с покрышками Goodyear уже прекратит движение, при наличии изношенных летних шин он преодолеет дистанцию со скоростью 31 км/ч или 36 км/ч. Подняться по наклонной обледенелой поверхности на автомобиле, оснащенном летней резиной с высокой степенью износа, также не удалось.

На второй позиции при проверке тормозных свойств на ледяном покрытии оказались «всесезонки» Kumho и зимние покрышки Premiorri ViaMaggiore, а во время тестирования тягового усилия они заняли лидирующее место.

Таким образом удалось выявить лидеров: на влажном и сухом дорожном покрытии победили Michelin CrossClimate и новые летние модели, а при испытаниях на обледенелой поверхности – Premiorri и Goodyear. Самый низкий уровень шума продемонстрировали изношенные летние покрышки. При тестировании противодействия качению в лидерах оказались изношенные шины. Также, специалисты Autonavigator проверяли устойчивость к износу. Самые высокие показатели износа были обнаружены у Taurus, Infinity, Michelin, Barum, Kumho и у изношенных зимних покрышек.

Победителями по общим параметрам оказались Goodyear, второе место заняли новые Hankook, третье досталось Continental.

poiskshin.by

Motor: Тест зимних шин размера 195/65 R15 (2014) | Colesa.ru

В январе этого года эксперты польского журнала Motor отправились на испытательный полигон на севере Швеции, чтобы протестировать шины в зимних условиях. Большинство испытаний было проведено на снегу на замерзшем озере рядом с Арвидсъяуром – месте, где любят тестировать свои автомобили многие мировые компании. Чтобы оценить управляемость шин, эксперты уехали на 120 км к северу за Полярный круг, а несколько месяцев спустя шины были протестированы на сухом и мокром асфальте на треке в Германии.

В этом году было решено взять шины 195/65 R15. Были выбраны популярные в Польше покрышки, в том числе Debica Frigo HP местного бренда. В Motor отметили, что все шины в тесте стоили примерно одинаково, и в одном онлайн-магазине за Sava просили больше, чем за Continental и Nokian, которые при этом принадлежат к сегменту «премиум». Таким образом, за высокий уровень безопасности необязательно нужно платить больше, подчеркнули в издании.

Список протестированных шин:

Сегмент:ПремиумМесто изготовления:СловакияДата изготовления:39/2013Твердость по Шору:Перед тестами:68После тестов:65

Новые премиум-шины немецкого концерна, успешно заменившие два года назад модель Continental ContiWinterContact TS830. Предназначены в основном для автомобилей компактного и среднего размера.

Сегмент:БюджетМесто изготовления:ГерманияДата изготовления:11/2012Твердость по Шору:Перед тестами:72После тестов:69

Бюджетные польские шины, принадлежащие к сегменту High-Performance, то есть являющиеся альтернативой Debica Frigo 2. Доступны с индексом скорости H (до 210 км/ч).

Сегмент:МедиумМесто изготовления:ПольшаДата изготовления:19/2013Твердость по Шору:Перед тестами:65После тестов:63

Шины от Bridgestone, которые по цене часто конкурируют с покрышками бюджетного сегмента. Эта модель выпускается на польском заводе компании.

Сегмент:ПреммиумМесто изготовления:РоссияДата изготовления:40/2013Твердость по Шору:Перед тестами:65После тестов:61

Финская компания была первооткрывателем в сегменте зимних шин, а эти покрышки обладают направленным рисунком, о чем говорит буква D (Directional) в названии. Премиальный продукт для компактных авто.

Сегмент:ПремиумМесто изготовления:ТурцияДата изготовления:43/2013Твердость по Шору:Перед тестами:70После тестов:63

Направленные шины с ламелями, расположенными в форме кирпичной кладки. Предназначены для популярных автомобилей компактных размеров.

Сегмент:БюджетМесто изготовления:ГерманияДата изготовления:5/2012Твердость по Шору:Перед тестами:72После тестов:70

Словенская Sava принадлежит Goodyear, а Sava Eskimo HP обладают более высоким сцеплением и улучшенными скоростными качествами по сравнению с Sava Eskimo S3+.

Сегмент:МедиумМесто изготовления:ФранцияДата изготовления:37/2013Твердость по Шору:Перед тестами:67После тестов:62

Uniroyal входит в состав Continental и специализируется на шинах с увеличенным сцеплением на мокрой дороге. Uniroyal MS Plus 77 отличаются улучшенными характеристиками в зимних условиях в сравнении с моделью предыдущего поколения – Uniroyal MS Plus 66.

Сегмент:МедиумМесто изготовления:ЯпонияДата изготовления:27/2012Твердость по Шору:Перед тестами:68После тестов:65

Шины японского бренда пользуются большой популярностью среди польских водителей. Асимметричный рисунок улучшает управляемость на больших скоростях, а в плане стоимости шины соперничают с бюджетными покрышками.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу

Торможение осуществлялось на специальной трассе, которую перед заездами подготавливали для лучшей воспроизводимости результатов. Вперед сразу же выбиваются Debica, а вот у Yokohama неудовлетворительные показатели.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 40 до 0 км/ч, м)

Тяговое усилие на снегу

Тесты проводились с выключенной системой ASR. Вперед выходят Nokian, Debica удерживаются на втором месте, а Yokohama снова позади всех.

Тяговое усилие на снегу(Тяговое усилие при пробуксовке колес 10-60%, даН)

Разгон на снегу

В этом тесте систему ASR включали. Впереди снова Nokian, к которым на этот раз присоединяются Uniroyal. Шины Yokohama на снегу явно чувствуют себя не в своей тарелке.

Разгон на снегу(Ускорение до 20 км/ч , g)

Управляемость на снегу

Nokian продолжают лидировать, а Yokohama уступает место аутсайдера шинам Firestone.

Управляемость на снегу(Время заезда на наклонную секцию длиной 1 700 метров, с)

Рейтинг в тестах на снегу

Шины компании Nokian, имеющий самый большой опыт в производстве зимних покрышек, становятся бесспорно лучшими на заснеженной поверхности. Uniroyal, которые должны быть оптимизированы для мокрого асфальта, выступили неожиданно хорошо, чего точно не скажешь о Pirelli и особенно Yokohama.

Общие результаты на снегу(Баллы)

Торможение на сухом асфальте

Торможение на сухом асфальте имеет большое значение в плане безопасности. В этом тесте для определения результатом использовался GPS-сенсор с частотой 100 Гц, что в сто раз больше, чем у стандартных систем. На каждых шинах проводилось по семь заездов.

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте

В этом тесте важен ряд параметров, таких как эффективность торможения и ускорения, устойчивость в поворотах и т.д. Стоит отметить, что все шины показали примерно одинаковые результаты, и явных «неудачников» в этой дисциплине не было.

Управляемость на сухом асфальте(Время круга, с)

Ездовые качества на сухом асфальте

Шины оценивались по 13 параметрам – курсовая устойчивость, отклик на повороты руля, маневренность, поведение на пределе сцепления и т.д.

Ездовые качества на сухом асфальте(Субъективно, баллы)

Рейтинг на сухом асфальте

Nokian, отлично показавшие себя на снегу, оказались еще и самыми эффективными на сухом асфальте, хотя они и не смогли догнать Continental на треке. Стоит также отметить, что сухая поверхность – единственная, где хорошо выступили Yokohama.

Общие результаты на сухом асфальте(Баллы)

Торможение на мокром асфальте

Отличия между шинами были более существенными, чем на сухом покрытии, и Debica потребовалось для остановки на 11,1 метра больше, чем Continental.

Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Оценивалась максимальная скорость, которую могут выдержать шины без пробуксовки на треке, покрытом слоем воды глубиной 8 мм. Автомобиль прикрепляли к специальной рельсовой системе.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Поперечное аквапланирование может проявиться при попадании в глубокую лужу в повороте. Во время теста пилот делал несколько заездов, каждый раз увеличивая скорость на 5 км/ч, пока шины не достигали предела сцепления.

Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Тесты проводились на круговом треке, покрытом однородным слоем воды, где можно оценить уровень поперечного сцепления всех шин.

Боковая устойчивость на мокром асфальте(Время круга, с)

Управляемость на мокром асфальте

В этом тесте побеждают более спортивные шины с высокой эффективностью ускорения и торможения, а также оптимальной маневренностью.

Управляемость на мокром асфальте(Время круга, с)

Рейтинг на мокром асфальте

Очень сложно совместить в одних шинах высокое тяговое усилие на снегу и хорошее сцепление на мокром асфальте, и лучше всего с этим справились Continental и Uniroyal. Хуже всего на мокром покрытии выступили Debica и Yokohama, хотя польские шины несколько реабилитировали себя при помощи хорошей устойчивости к поперечному аквапланированию. Стоит отметить, что мокрый асфальт – очень коварная поверхность, на которой шины очень существенно влияют на безопасность.

Общие результаты на мокром асфальте(Баллы)

Шум

Внешний шум определялся на секции трека, огражденной от ветра. Микрофоны измеряли шум проезжающего мимо автомобиля с выключенным двигателем. На этикетки попадает уровень шума при 80 км/ч.

Шум(Уровень шума при 50 (слева) и 80 км/ч, дБ)

Комфорт

Рейтинг составляется на основе оценок за качество хода, а также уровень шума внутри салона.

Комфорт(Субъективно, баллы)

Рейтинг по комфорту

Самыми комфортными оказались Yokohama, которые лучше всего поглощают вибрации, а также обеспечивают самый низкий уровень шума и внутри, и снаружи автомобиля. Последнее место заняли Uniroyal, но при этом разницу в салоне между шинами ощутить будет сложно.

Общие результаты тестов на комфорт(Баллы)

Экономичность

Экономичными шинами можно считать модели с показателем не выше 0,85 – по сравнению с шинами с коэффициентом 1,1 они могут сократить расход топлива на 0,2-0,3л/100км. Как показал тест, действительно топливосберегающими могут считаться только Nokian и Continental.

Экономичность(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице*MAX - максимально возможное количество баллов

Место Шина Итоги Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

ContinentalWinterContact TS850

Торможение 60 57,6
Тяговое усилие 10 9,4
Разгон 10 9,3
Управляемость 20 19,1
Общая оценка 100 95,4
Торможение 50 50,0
Продольное аквапланирование 10 10,0
Поперечное аквапланирование 15 15,0
Боковая устойчивость 15 15,0
Управляемость 10 10,0
Общая оценка 100 100,0
Торможение 50 47,6
Управляемость 10 10,0
Ездовые качества 10 10,0
Комфорт 5 4,7
Шум при 50 км/ч 5 4,8
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Экономичность 15 14,6
Общая оценка 100 96,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 292,0

+ Самые сбалансированные шины с хорошими показателями на всех типах поверхности- Средняя эффективность торможения на сухом асфальте

2

NokianWR D3

Торможение 60 59,7
Тяговое усилие 10 10,0
Разгон 10 10,0
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 100 99,7
Торможение 50 43,4
Продольное аквапланирование 10 8,5
Поперечное аквапланирование 15 12,6
Боковая устойчивость 15 14,7
Управляемость 10 9,6
Общая оценка 100 88,8
Торможение 50 50,0
Управляемость 10 10,0
Ездовые качества 10 9,1
Комфорт 5 4,3
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Экономичность 15 15,0
Общая оценка 100 98,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 286,9

+ Отличное тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу+ Очень короткий тормозной путь на сухом асфальте+ Самое низкое сопротивление качению- Средние результаты на мокром асфальте

2

UniroyalMS plus 77

Торможение 60 58,9
Тяговое усилие 10 9,9
Разгон 10 9,9
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 100 98,7
Торможение 50 47,6
Продольное аквапланирование 10 9,2
Поперечное аквапланирование 15 13,7
Боковая устойчивость 15 14,7
Управляемость 10 9,9
Общая оценка 100 95,1
Торможение 50 47,2
Управляемость 10 9,9
Ездовые качества 10 9,0
Комфорт 5 4,3
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 4,8
Экономичность 15 13,0
Общая оценка 100 93,1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 286,9

+ Хорошие показатели на всех типах покрытия+ Редкое сочетание высокого сцепления на снегу и мокром асфальте- Не очень хорошо подходят для спортивной езды по сухому асфальту

4

SavaEskimo HP

Торможение 60 59,7
Тяговое усилие 10 9,7
Разгон 10 9,7
Управляемость 20 19,3
Общая оценка 100 98,4
Торможение 50 43,5
Продольное аквапланирование 10 9,3
Поперечное аквапланирование 15 14,3
Боковая устойчивость 15 14,5
Управляемость 10 9,6
Общая оценка 100 91,2
Торможение 50 48,4
Управляемость 10 9,9
Ездовые качества 10 8,6
Комфорт 5 4,3
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Экономичность 15 12,5
Общая оценка 100 93,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 283,3

+ Хорошее сцепление на снегу+ Высокая устойчивость к продольному аквапланированию- Длинный тормозной путь на мокром асфальте- Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте

5

DebicaFrigo HP

Торможение 60 60,0
Тяговое усилие 10 9,6
Разгон 10 9,9
Управляемость 20 19,2
Общая оценка 100 98,7
Торможение 50 41,3
Продольное аквапланирование 10 9,0
Поперечное аквапланирование 15 14,5
Боковая устойчивость 15 14,2
Управляемость 10 9,2
Общая оценка 100 88,2
Торможение 50 46,9
Управляемость 10 9,9
Ездовые качества 10 8,3
Комфорт 5 4,3
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Экономичность 15 12,7
Общая оценка 100 92,1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 279,0

+ Тормозной путь на снегу, как у шин скандинавского типа+ Высокое тяговое усилие на снегу+ Хорошие результаты на сухом асфальте- Средняя эффективность торможения на мокром асфальте- Относительно высокое сопротивление качению

6

PirelliSnowControl Serie 3

Торможение 60 53,5
Тяговое усилие 10 9,4
Разгон 10 9,4
Управляемость 20 19,1
Общая оценка 100 91,4
Торможение 50 48,0
Продольное аквапланирование 10 8,6
Поперечное аквапланирование 15 10,7
Боковая устойчивость 15 14,9
Управляемость 10 9,9
Общая оценка 100 92,1
Торможение 50 49,0
Управляемость 10 10,0
Ездовые качества 10 9,4
Комфорт 5 4,6
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 4,9
Экономичность 15 12,4
Общая оценка 100 95,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 278,7

+ Хорошие результаты на сухом асфальте- Слабая устойчивость к аквапланированию- Высокое сопротивление качению- Средние результаты на снегу- Склонность к недостаточной поворачиваемости

7

FirestoneWinterhawk 2 EVO

Торможение 60 52,5
Тяговое усилие 10 9,4
Разгон 10 9,5
Управляемость 20 17,9
Общая оценка 100 89,3
Торможение 50 44,2
Продольное аквапланирование 10 8,8
Поперечное аквапланирование 15 12,6
Боковая устойчивость 15 14,9
Управляемость 10 9,5
Общая оценка 100 90,0
Торможение 50 46,5
Управляемость 10 9,9
Ездовые качества 10 8,6
Комфорт 5 4,3
Шум при 50 км/ч 5 4,9
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Экономичность 15 11,5
Общая оценка 100 90,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 270,0

+ Высокая боковая устойчивость на мокром асфальте- Слабое сцепление на снегу- Средние результаты на мокром асфальте- Склонность к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной

7

YokohamaW.drive V902A

Торможение 60 51,5
Тяговое усилие 10 8,8
Разгон 10 9,2
Управляемость 20 18,8
Общая оценка 100 88,3
Торможение 50 44,1
Продольное аквапланирование 10 8,1
Поперечное аквапланирование 15 9,2
Боковая устойчивость 15 14,5
Управляемость 10 9,4
Общая оценка 100 85,3
Торможение 50 48,7
Управляемость 10 10,0
Ездовые качества 10 9,3
Комфорт 5 5,0
Шум при 50 км/ч 5 5,0
Шум при 80 км/ч 5 5,0
Экономичность 15 13,4
Общая оценка 100 96,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 270,0

+ Низкий уровень шума и отличная плавность хода- Слабое сцепление на снегу- Средние результаты на мокром асфальте

colesa.ru

Autonavigator: Тест зимних шин размера 195/65 R15 (2015) | Colesa.ru

Свои тесты эксперты Autonavigator проводят на треке в Модьороде, где находится формульная трасса «Хунгароринг», с использованием Ford Focus, которые когда-то «служили» в полиции, но до сих пор находятся в превосходном состоянии. Осенью возможности провести тесты непосредственно на «Хунгароринге» уже не было, поэтому шины испытывались на треке, где пилоты практикуются перед гонками. По этой причине маршрут включал в себя больше поворотов, а торможения и ускорения, были более резкими.

Список протестированных шин (модели отсортированы по возрастанию их стоимости. Стоимость указана в венгерских форинтах на конец октября 2015 года):

Субъективными оценками, естественно, не обошлись, и автомобили были оборудованы GPS-системами, которые позволяют измерять тормозную дистанцию на разных типах покрытия с точностью до 10 см. Эффективность торможения оценивалась на сухом и мокром асфальте, а также на мокрой синтетической резине, имитирующей обледенелую поверхность. В последнем случае автомобиль останавливали с 40 км/ч, и эксперты отметили, что хотели бы осуществлять экстренное торможение и с более высокой скорости, но тогда участвовавшие в тесте летние шины с высоким уровнем износа просто выехали бы за пределы 80-метрового трека.

В испытаниях также оценивались свободный выбег с 40 км/ч, уровень шума и тяговое усилие на наклоненной поверхности из синтетической резины. Поскольку без использования «Хунгароринга» тесты можно было провести быстрее, было взято максимальное количество шин - 19 комплектов. Сами испытания были начаты в 10 часов вечера и продолжались почти до шести утра. Такая ночная смена себя оправдала, поскольку тесты получилось провести в стабильных условиях - температура покрытия составляла 2 градуса, но стоит учитывать, что вода тестах на мокрой поверхности была нагрета до 5-6 градусов. Температура воздуха составляла 3-5 градусов.

Для тестов были взяты три комплекта летних шин с разной степенью износа и разного возраста, и конечные результаты показали, что это было хорошей идеей, поскольку новые шины и шины, выпущенные три и пять лет назад, которые также отличались по уровню изношенности, продемонстрировали существенно отличающиеся показатели. Кроме этого, были протестированы «всепогодные» шины Michelin CrossClimate, которые не попали на испытания ADAC и которые, вероятно, вызывают достаточно большое любопытство у автомобилистов. Были также взяты всесезонные Kumho Solus Vier Kh31 и изношенные зимние шины.

По словам экспертов, Michelin CrossClimate смогли преподнести сюрприз, так как, несмотря на температуру около нуля, заняли первое место в тестах и на сухой, и на мокрой поверхности. Возможно, впрочем, этого можно было ожидать, поскольку Michelin просто показали, что при относительно высокой температуре и на поверхности, не покрытой снегом или слякотью, они ведут себя так же, как летние шины.

Как показали себя Michelin на покрытии, имитирующей лед? В целом плохо, как и летние шины. Тормозной путь Michelin на 32,5% длиннее, чем у зимних Goodyear, а лучший результат летних шин хуже, чем у лидера зачета уже на 51%. Именно в этой дисциплине стала очевидной целесообразность тестов летних шин с разным уровнем износа, поскольку тормозная дистанция изношенных шин была на 61% длиннее, чем у Goodyear, а у шин с более высокой степенью износа на 71%. Это означает, что там, где автомобиль на Goodyear уже остановится, машина на изношенных летних покрышках будет двигаться со скоростью 36 км/ч или в лучшем случае 31 км/ч. Кроме того, заехать на «ледяной» склон на изношенных летних шинах не получилось в принципе.

В целом главным сюрпризом в тесте стали результаты Premiorri ViaMaggiore - шин от украинского производителя, хотя название и итальянское - которые вместе с всесезонными Kumho заняли второе место в тестах на торможение на «льду», а в испытаниях на тяговое усилие на склоне и вовсе обошли всех конкурентов. При этом на мокрой поверхности они попали на последнюю строчку, тогда как Kumho заняли место в середине рейтинга.

В каждой дисциплине были выявлены явные лидеры - на сухом и мокром покрытии впереди оказались новые летние шины и Michelin CrossClimate, а на «льду» - Goodyear и Premiorri. Самые изношенные летние шины оказались самыми тихими, хотя шум Michelin был совсем чуть-чуть громче. Если говорить о сопротивлении качению, первое место заняли изношенные и поэтому ставшие более жесткими зимние шины. Эксперты также поставили шинам оценки за износоустойчивость, но этот рейтинг составлялся только на основе визуальных наблюдений. Самый заметный износ после тестов был у всесезонных Kumho, а также у Michelin и «бэушных» зимних шин. Кроме этого, баллов из-за высокого износа лишились китайские шины Infinity, а также Taurus (которые раньше производились в Венгрии, но теперь выпускаются в Сербии) и Barum.

Первое место в общем зачете заняли шины Goodyear, а на втором оказались новые Hankook, которые хотя и не победили ни в одной дисциплине, показали очень ровные результаты во всех тестах и кроме того порадовали очень низким износом. Третья строчка достается Continental, которые уступили Hankook в первую очередь из-за показателей на «льду». Стоит, впрочем, отметить, что Continental отстали от лидеров с минимальным отрывом, и остальные шины тоже были достаточно близки к конкурентам. Результат Firestone на 10% хуже, чем у Goodyear, а Bridgestone, Nokian, Yokohama, Barum и Michelin продемонстрировали почти такие же результаты. Шины Taurus, Premiorri и Infinity уступили лидеру 15%, а Pirelli - немногим больше. Тесты также показали, что бюджетные зимние шины со средним уровнем износа все еще в состоянии показывать приемлемые результаты и на самом деле они все равно предпочтительнее, чем всесезонные Michelin, являющиеся компромиссным решением.Немного удивило то, что летние шины премиум-класса оказались лучше (если не считать тестов на «льду»), чем всесезонные Kumho, которые, как отметили эксперты, не подходят ни для лета, ни для зимы и к тому же быстро изнашиваются. Из-за всего этого Kumho получили статус нерекомендованных, как и летние шины изначально не предназначенные для зимних условий.

Стоит отметить, что если бы оценки на «льду» не имели такой большой весомости, шины Michelin заняли бы первое место, однако эксперты отметили, что нужно дважды подумать перед тем как купить шины, которые находятся на полпути между зимними и летними шинами и на самом деле ближе к последним. Это уже не говоря о том, что они дороже и быстро изнашиваются. Может быть, Michelin и будут подходящим выбором для европейцев, которые не так много ездят на автомобиле, передвигаются только по городу и не садятся за руль после снегопада, но тем, кто будет эксплуатировать шины на заснеженных и обледенелых дорогах, все же лучше будет купить себе зимние шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь с 60 и 40 км/ч, м)

Тормозной путь на мокром асфальте(Тормозной путь с 60 и 40 км/ч)

Торможение на «льду»(Тормозной путь с 60 и 40 км/ч, м)

Тяговое усилие на «льду»(Время, необходимое для преодоления первых 30 метров на склоне, с)

Шум(Уровень шума, дБ(А))

Сопротивление качению(Свободный выбег с 40 км/ч, м)

Износостойкость(Визуальная оценка износа после тестов, баллы)

Итоговая таблица(Весомость оценок по дисциплинам: торможение на сухом и мокром покрытии и на «льду» по 20% каждый; износостойкость – 10%; шум и сопротивление качению – по 5% каждый)

colesa.ru

Как и какие выбрать зимние шины? Тест зимних шин 195/65 R15

Нынешний тест зимних шин размерностью 195/65 R15 мы провели, чтобы получить ответ на вопрос, смогут ли шипованные покрышки бюджетного уровня составить конкуренцию новинке этого сезона - шине Nokian Hakkapeliitta 8, в которой видоизменили шестигранный шип и сделали еще ряд технологических ходов для удовлетворения новых требований северных Евростран по уменьшению износа дорожного покрытия. Также хотелось проверить, действительно ли в презентованных недавно новинках - шинах Michelin X-lce xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2 - применены ноу-хау, способные сделать прорыв на фоне других фрикционных шин. Результат превзошел все ожидания. Восьмое поколение Hakkapeliitta оказалось впереди своего ближайшего конкурента - покрышки Continental ContilceContact с еще старым, «дорестайлинговым» Х-образным шипом и заметно оторвалось от шипованных бюджетных шин, которые ошиповали, очевидно, в «гаражах».

Интересующие нас фрикционные модели впечатлили еще больше, чем шипованная новинка. Michelin X-lce xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2, несмотря на отсутствие шипов, во многих ледовых тестах оказались лучше, чем дешевые шипованные шины. Неплохо они «выступили» также на асфальте. И что интересно, если шина Michelin X-lce xi3 показывала сбалансированные характеристики на всех покрытиях в тесте размерностью 205/55 R16, то Nokian Hakkapeliitta R2 в этом испытании доминировала на зимних покрытиях. В тесте шин размерностью 195/65 R15 модель Hakkapeliitta R2 оказалась более сбалансированной, явного отрыва или провала на каком-либо покрытии не было. Это еще раз доказывает необходимость проведения тестов шин в разных размерностях.

Сенсацией теста в негативном смысле стала шина Falken HS-415, которая еще при изучении ТТХ обратила на себя внимание огромным весом, очень жесткой боковиной и твердой резиной протектора. Хотя полгода назад другая, уже летняя покрышка этой малоизвестной у нас марки из Страны восходящего солнца поразила своими характеристиками на летних покрытиях. Тогда она стала соседкой шин премиум-сегмента. Но нынешняя зимняя покрышка Falken HS-415 оказалась полной противоположностью. Автомобиль на этих шинах трудно управляется на любых покрытиях. Все остальные характеристики - тоже ниже средних. Соответственно, рекомендовать эту резину мы не можем. Размышляя над расстановкой мест в сегодняшнем тесте, я еще раз пришел к выводу, что хорошие зим¬ние покрышки могут быть только у тех производителей, кто имеет собственные зимние полигоны, и эти шины не бюджетного бренда какого- либо крупного производителя. Что касается наших рекомендаций, то из нынешнего списка участников мы даем зеленый свет двум шипованным шинам - Continental ContilceContact и Nokian Hakkapeliitta 8 и двум фрикционным, т. е. нешипованным - Michelin X-lce xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2. От покупки зимних моделей Falken HS-415, Nexen Winguard Ice и Tigar Winter G1 лучше воздержаться. Остальные - на ваше усмотрение. Единственный совет: перед покупкой изучите в нашем тесте их слабые стороны.

Шина Nokian Hakkapeliitta 8 впечатлила легкостью управления на льду, где позволяла ехать быстрее всех без внезапных сносов и заносов. А если занос и начинается, он плавный, и авто под полным контролем. На мокром асфальте она также послушна, хотя и медленнее, чем конкуренты. Зато в случае заносов шина оставляет водителю контроль над машиной. При резких маневрах на сухом асфальте велика вероятность сносов и заносов, но они также контролируемы. + Сцепные свойства на льду и снегу - Шумность

 

Шина Continental Conti IceContact на льду более склонна к сносам и заносам, чем финская «восьмерка». Тем не менее, она также показывает хорошее время прохождения трассы. На снегу к шине нет вопросов. На мокром асфальте она в критических режимах менее склонна к заносам и показывает большие скорости. Впрочем, на сухом асфальте она тоже прогнозируема и позволяет ехать быстрее, но если случаются заносы, то они более глубокие. + Сцепные свойства на снегу - Шумность

 

Покрышка Sava Eskimo ice на льду ведет себя неплохо. Она предсказуема, склонна к недостаточной поворачиваемости (сносам), но при этом реагирует на сброс газа. В целом хороша она и на снегу. Маневры на мокром асфальтё сопровождаются сносами, в которых машина не очень быстро реагирует на сброс газа. На сухом асфальте шина обеспечивает точные реакции на повороты руля, однако при резких маневрах появляются сложно контролируемые глубокие заносы. + Сбалансированные характеристики на зимних покрытиях - Управляемость на мокром асфальте От азиатской шины Nankang NK-Snow SW7 мы ожидали худшего. Однако она не стала аутсайдером теста. Ее шипы неплохо работают на льду, машина прогнозируема, и лишь реакции на сброс газа несколько замедленные. Эта шина средняя на снегу, и у нее есть проблемы с управляемостью на мокром асфальте, где возникающие сносы оказываются очень глубокими. На сухом асфальте она обеспечивает хорошую управляемость без каких-ли- бо сюрпризов. + Сцепные свойства на льду - Управляемость на снегу и мокром асфальте - Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте

 

 

Шипы у шины BF Goodrich g-force не очень спасают на льду - передние колеса в повороте стремятся уйти в снос, особенно если неаккуратно нажмешь на газ. При сносе восстановить контроль над машиной сложно. На мокром асфальте при маневрах и в крутом повороте тоже проявляется склонность к сносу. На сухом асфальте переставку шина проходит с небольшим заносом, который легко нейтрализуется, позволяя вернуть авто на заданную траекторию. + Тормозные свойства на мокром асфальте. Поперечные сцепные свойства - Тормозные свойства на льду и шумность Зимние шины, как, впрочем, и летние, бренда Tigar в Украине малоизвестны, поэтому интерес к ним был велик. Однако эта покрышка оказалась средней на всех покрытиях. Наилучшее поведение она показала на мокром асфальте, где неплохо тормозит и управляется. На льду шина очень медленная, как бюджетные фрикционки, а при резких маневрах на сухом асфальте возможен эффект хлыста, когда из одного заноса автомобиль бросает в другой. + Поведение на мокром асфальте - Тормозные свойства на льду и снегу - Управляемость на сухом асфальте

Покрышка Falken HS-415 имеет средние характеристики на зимних покрытиях и не сбалансирована в целом, так как даже на одном покрытии в одних тестах ведет себя на среднем уровне, а в других - показывает провальные результаты. На льду она вроде бы прогнозируема, но в то же время в поворотах легко уходит в занос и в снос. На снегу с управляемостью еще больше проблем - авто в поворотах уходит в боковое скольжение всеми четырьмя колесами. + Явно выраженных нет - Несбалансированность - Управляемость на всех покрытиях

Фрикционная новинка Nokian Hakkapeliitta R2 очень цепкая на льду и снегу, прогнозируема, позволяет гасить снос сбросом газа, а если и становится боком при переборе скорости, протектор эффективно сопротивляется поперечному скольжению. При маневрах на мокром асфальте хотя и возможны глубокие заносы и сносы, но в них машина остается управляемой. На сухом асфальте даже при больших скоростях реакции точные, дает возможность маневрировать. + Сцепные свойства на льду и снегу - Управляемость на сухом асфальте

 

Шина Michelin X-lce xi3, показала отличные характеристики на снегу и сухом асфальте. На этих покрытиях покрышка позволяет ехать быстро и обеспечивает хорошую управляемость. На льду она также цепко держится за поверхность и лишь в сравнении с лидерами теста заметны слегка замедленные реакции на повороты руля. На мокром асфальте шина не страдает склонностью к сносам и заносам и полностью прогнозируема. + Сцепные свойства на снегу + Сбалансированность на разных покрытиях - Устойчивость к слэшпленингу Шина Continental Conti- VikingContact 5 обладает хорошими зимними характеристиками. На льду она обеспечивает точные реакции на повороты руля, в поворотах в случае скольжения чувствуется, как шина эффективно тормозит благодаря цепкости в поперечном направлении. На снегу авто в этих шинах хорошо управляется, тормозит и разгоняется. Хороша она и на сухом асфальте. И только на мокром при маневрах нужна «правильная» скорость, иначе возможны сносы. + Управляемость на снегу и сухом асфальте + Сбалансированность характеристик - Явно выраженных нет Покрышка Dunlop Graspic DS-3 в наших тестах не первый год, и ее свойства не меняются. Множество ламелей не помогли ей цепко держаться за лед, а мягкий протектор не обеспечивает хороших тормозных свойств и управляемости на мокром и сухом асфальте. Авто на этих шинах при резких маневрах на сухом асфальте стремится уйти в занос, а на мокром в снос. Зато шина хороша на снегу, где она неплохо тормозит и разгоняет автомобиль. + Тормозные свойства и разгонная динамика на снегу - Управляемость на всех покрытиях Зимняя покрышка Pirelli IceControl с завода в Китае на льду прогнозируема, но маневрировать быстро не позволяет - возникают глубокие сносы. На обледенелой дуге держится неплохо, а в случае сноса сброс газа позволяет стабилизировать ситуацию. На снегу быстрой реакции на сброс газа не хватает, поэтому машину сложнее стабилизировать. На мокром асфальте шина не очень устойчива, но в то же время на сухом прогнозируема и отзывчива к корректировкам. + Управляемость на сухом асфальте + Тормозные свойства и разгон на снегу - Сцепные свойства на мокром асфальте

Корейская шина Nexen Winguard Ice оказалась в аутсайдерах, очевидно, из-за ориентации на «азиатские» зимы. Она отлично тормозит на мокром и сухом асфальте и в то же время в числе худших при остановках на льду и снегу. Аналогичная ситуация и с управляемостью на асфальте, а вот на льду и снегу на этих шинах, тоже... как на летних, машиной сложно управлять и при неаккуратном обращении с педалью газа она уходит в заносы или в сносы. + Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте + Управляемость на мокром асфальте - Поведение и сцепные свойства на льду и снегу Фрикционная шина Tigar Winter G1 - явный представитель шин для мягких европейских зим, т. е. ее характеристики в основном ориентированы на асфальт. В этом мы и убедились. На льду и снегу эта шина имеет низкие сцепные свойства, что и обусловило не только неважные тормозные и тяговые возможности, но и плохую управляемость в целом. Шина оказалась хороша на мокром асфальте и в борьбе со слэшпленингом. + Устойчивость к слэшпленингу + Свойства на мокром асфальте - Характеристики на зимних покрытиях и управляемость на сухом асфальте

 

blogstreetracing.net


Смотрите также