Tuulilasi: Тест шипованных зимних шин размера 205/55R16 (2012). Тест зимних шин 2012 r16


Tuulilasi: Тест шипованных зимних шин размера 205/55R16 (2012) | Colesa.ru

Michelin пришли к финишу последними из-за постоянной недостаточной поворачиваемости, но эти шины все же похвалили за последовательность поведения, означающее, что никаких сюрпризов в дождливую погоду не будет. Bridgestone, напротив, прошли дистанцию быстрее, но их действия менее предсказуемы, и в поворотах они могут резко потерять сцепление. Что касается последнего места, оно достается Pirelli, которые и здесь остались верны сильной избыточной поворачиваемости, мешающей комфортному вождению.

Субъективный рейтинг управляемости на мокрой поверхности

Тест проводился при температуре +8°С. Измерялся тормозной путь с 80 до 5 км/ч в включенной ABS.

Результаты расположились менее плотно, чем на мокром асфальте - разница между первым и последним местом составила 3,7 метра. В лидеры выбиваются Gislaved, за которым следует группа из трех шин с почти одинаковыми результатами. На последнем месте - Nokian.

Торможение на сухом покрытии(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Управляемость на сухом покрытии

Оценивалась точность и скорость реакций на повороты руля, а также поведение шин при экстренных маневрах.

Continental получает первое место, так как у них самая высокая чувствительность и контролируемость. Поведение в слаломе очень уверенное, сцепление также постоянно сохраняется, так что шины обеспечивают оптимальную простоту в управлении. Единственный нюанс - автомобиль в резком маневре может слегка подпрыгнуть, но на управляемости это не сказывается. Вторая строчка достается Nokian, у которых отметили небольшое проскальзывание из-за избыточной поворачиваемости в слаломе. Впрочем, шины в целом хорошо удерживают траекторию, и в плане контроля их можно сравнить с Continental.

Michelin в этой дисциплине получают бронзу, так как у них такая же избыточная поворачиваемость в слаломе, как у Nokian, причем перед маневром Michelin позволяют машине «скакнуть», как и Continental. Такая же особенность была отмечена и у Dunlop, ставших четвертыми, впрочем, эти шины если и теряют сцепление, то несущественно. Кроме того, при переставке эти шины склонны к недостаточной поворачиваемости.

Gislaved относительно медленно реагируют на повороты руля, но самые вялые и размытые реакции среди протестированных шин оказались у Pirelli. Впрочем, они сохраняют последовательность поведения, так что сюрпризов не будет. Goodyear и Brigdestone в этом испытании скатились в конец рейтинга, так как позволяют себе самые широкие и долгие заносы на сухом покрытии.

Субъективный рейтинг управляемости на сухой поверхности

Шум

Определялся уровень шума в середине салона.

Самыми шумными оказались Nokian и Pirelli, «перегнать» которые смогли только Dunlop после 120 км/ч. На низкой скорости Dunlop такие же тихие, как Michelin, но при ускорении их шум может начать раздражать. Nokian и Pirelli издают различимый шум на любой скорости. Самый незначительный рост громкости шума при разгоне у Michelin и Goodyear.

Зависимость уровня шума от скорости движения

Выступание шипов

Выступание шипов

ПРОТЕСТИРОВАННЫЕ ШИНЫ:

Nokian Hakkapeliitta 7. Nokian лучше всего чувствуют себя в «традиционных» зимних условиях, а хуже всего на сухом асфальте. На льду у финских шин лучший результат среди протестированных шин, хотя они и не заняли первые места во всех дисциплинах.

Первое место в общем зачете Nokian присудили за «предсказуемое и сбалансированное поведение в любых дорожных условиях». Шины также всегда информируют водителя и пределе сцепления, и если занос начинается, то это происходит плавно и неопасно. Самое слабое место - высокий уровень шума.

Continental ContiIceContact. Continental занимают второе место благодаря оптимальному балансу характеристик. У шин хорошие результаты во всех тестах на льду и на снегу, и единственным исключением стали испытания, в которых нужно было заехать на заснеженный холм.

Эксперты отметили, что у Continental самые точные и быстрые реакции на повороты руля среди протестированных шин, и их главная слабость - низкая эффективность торможения на мокром асфальте.

Dunlop Ice Touch. Dunlop неплохо себя показали во всех испытаниях. На льду у них результаты лучше среднего, на снегу уже немного хуже, но они все же смогли занять первое место в тесте на ускорение. Хуже всего влияет на управляемость склонность переходить от недостаточной поворачиваемости к избыточной.

На сухом покрытии Dunlop заняли второе место в испытаниях на эффективность торможения, но на мокром асфальте шины не смогли заработать достаточно много баллов, и здесь их тормозной путь будет относительно длинным.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Goodyear больше всего баллов заработали в тестах на льду, где их результат был выше среднего во всех дисциплинах. Эксперты отмечают, что и на снегу, и на льду эти шины склонны к недостаточной поворачиваемости, причем на снегу она может перемежаться с избыточной. Кроме того, у Goodyear относительно слабая эффективность торможения и ускорения на снегу.

Bridgestone Noranza 2 EVO. Bridgestone лучше всего показали себя в испытаниях на снегу, но и на льду у них тоже совсем неплохие результаты. Впрочем, если в плане ускорения и управляемости Bridgestone занимают высокие места, в тестах на поперечное сцепление и длину тормозного пути они все же спускаются в нижнюю часть рейтинга. На снегу же у Bridgestone хорошие показатели во всех дисциплинах, в частности, на заснеженной дороге эти шины лучше всего заезжают в гору и останавливают автомобиль.

Больше всего портит впечатление от Bridgestone сильная избыточная поворачиваемость, которая больше всего заметна на асфальте.

Gislaved Nord*Frost 5. Gislaved оказались шинами, более приспособленными к летним, нежели к зимним условиям. Они стали бесспорным номером один на сухом асфальте, а также заняли очень высокие места на мокром покрытии. В плане эффективности торможения у Gislaved также не было достойных конкурентов ни на сухой, ни на мокрой поверхности.

При этом, если не считать теста на поперечное сцепление, в испытаниях на льду у Gislaved неважные показатели. В плане управляемости главной проблемой признали недостаточную поворачиваемость, из-за которой следует вести себя аккуратно, особенно, на льду.

Michelin X Ice North 2. У этих шин такие же несбалансированные характеристики, как у Gislaved, но Michelin все же увереннее чувствуют себя на льду. Результаты на снегу также, почти как у Gislaved. В летних условиях показатели Michelin выше среднего, но этого не хватило для хорошего места в тесте. Стоит, впрочем, отметить, что это одни из самых тихих шин среди протестированных.

Pirelli Winter Carving EDGE. После первого же заезда по льду из передних шин Pirelli выпало 9 и 12 шипов. После второго уже 25 и 28, так что пришлось использовать запасные шины. Tuulilasi отмечает, что ошиповка проводилась на заводе, и после проверки выяснилось, что главная причина такой быстрой потери шипов в том, что, во-первых, они были установлены всего за три недели до тестов, и во-вторых, в несоответствии размеров гнезд принятым значениям. Кроме того, диаметр шипов был меньше, чем необходимо, поэтому они просто выпадывали. Из-за такого дефекта Pirelli заняли последние места в нескольких дисциплинах.

На снегу ситуация была несколько лучше, и кроме того Pirelli блестяще справились с тестом на устойчивость к слашплэнингу. Эксперты, впрочем, также отметили, что на управляемость влияет очень заметная избыточная поворачиваемость, которая у Pirelli намного сильнее, чем у других шин.

Представители Pirelli заявили, что эта проблема уже решена за счет изменения формы и размеров шипов.

colesa.ru

Тест зимних шин 205/55 R16 2012

Авторевю: Тест зимних шин 205/55 R16 2012
Новый номер гезеты Авторевю опубликовал очередной тест зимних шин проведенный финскими специалистами на полигоне Test World. На этот раз в тесте участвовали 15 моделей автошин типоразмера 205/55 R16, среди которых оказались и долгожданные новинки Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice 3, Dunlop Ice Touch, а также модель отечественного производителя Cordiant Winter Drive. Стоит отметить, что размер был выбран не случайно. Производители шин проводят испытания новых технологий и моделей шин именно в типоразмере 205/55 R16. Как правило, он появляется самый первый и является самым востребованным на рынке.

За призовые места, наравне с новинками этого сезона, боролись 7 популярных шипованных моделей, которые уже были представлены на рынке: Continental ContiIceContact, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Craving Edge, Bridgestone Noranza 2 Evo и Sava Eskimo Stud. Компанию нешипованным новинкам Michelin X-Ice 3 и Cordiant Winter Drive составили модели Goodyear UltraGrip Ice+, Continental ContiVikingContact 5, Pirelli Winter IceControl и Nokian Hakkapeliitta R.

Для сравнения эксперты компании Test World взяли нешипованную модель, предназначенную для использования в центральной Европе Nokian WR D3. Выбор сравнительной модели был обусловлен желанием показать кардинальное отличие автомобильных шин для центральной Европы и для стран с суровыми климатическими условиями, к которым относится Финляндия и Россия. Стоит отметить, что на льду модель WR D3 оказалась даже хуже российских Cordiant Winter Drive, занявших в этой дисциплине последнее место.

Если рассматривать показатели шины на ледяном покрытии, то тут традиционно сильнее шипованные шины. Тем не менее, при определенных условиях, как то низкая температура или неровная поверхность, лидеры среди нешипованных шин обеспечивали лучшие сцепные характеристики, чем бюджетные шипованные модели.

Тесты на снежной дороге показали, что шипы здесь не играют большой роли, в связи с чем фрикционные и шипованные модели принимали в нем участие вперемешку. С асфальтовым покрытием все гораздо сложнее. Несмотря на четко сформировавшееся у автовладельцев мнение, нешипованные шины показали худшие результаты, как на сухой, так и на мокрой поверхности, нежели их шипованные аналоги. Резиновая смесь, из которой изготавливается протектор нешипованных шин, чаще делается более мягкой, что способствует раннему уходу в скольжение как на сухом, так и на мокром асфальте. Твердый протектор, применяемый в шипованных моделях автомобильных шин, используется производителями для надежной и долговременной фиксации шипов. Помимо этого директивы для зимних шин, подразумевающие выступ шипов над поверхностью протектора равный 1,2 мм, способствуют лучшему сцеплению шины с неровной поверхностью за счет дополнительного зацепа. Исключения в данном случае составляют центральноевропейские модели шин, преимущества которых на асфальте очевидны. Наглядным примером тому явилась шина Nokian WR D3.

Согласно методике тестирования, которая к слову не меняется уже несколько лет, все результаты оцениваются по десятибалльной шкале и суммируются с учетом весомости показателей. Самой важной дисциплиной в тестировании является сцепление шины на льду, приоритет которой составляет 40%, испытания на снегу занимают 20%, мокрый асфальт – 15%, комфорту и экономичности достается 15%, а поведению на сухой дороге - 10%.

В этом году победителями среди шипованных моделей стали сразу три шины, среди которых две уже зарекомендовавшие себя модели Hakkapeliitta 7 финской компании Nokian, ContiIceContact от немецкого концерна Continental и новинка этого сезона UltraGrip Ice Arctic от Goodyear. Среди фрикционных шин в тройке лидеров оказались шины тех же производителей: Nokian Hakkapeliitta R, Continental ContiVikingContact 5 и Goodyear UltraGrip Ice+.

Шипованные шины:

Суммарная оценка – 8,5 баллов (1 место)

Continental ContiIceContact

Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Польша

+ Сцепные свойства на льду и на снегу + Управляемость на льду и на снегу + Сцепные свойства на мокром асфальте - Шум - Повышенное сопротивление качению

Шины немецкого производителя Continental в очередной раз показали высокие сцепные характеристики на льду, обеспечив тестовому автомобилю Ford Focus самый короткий тормозной путь и лучшее время прохождения трассы. Помимо льда шины показали хорошие результаты на заснеженной дороге и на асфальте. Эксперты особенно отметили уверенное прохождение ContiIceContact мокрой дороги. Отдельно были отмечены посаженные на клей шипы, не выпадающие даже при интенсивной езде по асфальту.

Суммарная оценка – 8,5 баллов (1 место)

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Польша

+ Продольные сцепные свойства на льду + Стабильность при движении по прямой + Акустический комфорт - Управляемость на сухом и мокром асфальте.

Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic являются самой ожидаемой новинкой предстоящего сезона. Специалистам компании удалось создать высокотехнологичный продукт, способный составить конкуренцию шинам Continental и Nokian. Направленная конструкция шипов в тандеме с уникальным V-образным рисунком протектора обеспечили тестовому автомобилю лучшее время разгона на льду и прекрасные тормозные свойства. Эксперты также отметили хорошие характеристики шины на снегу, завидную стабильность при прямолинейном движении и эффективное сопротивление качению.

Суммарная оценка – 8,5 баллов (1 место)

Nokian Hakkapeliitta 7

Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Финляндия

+ Сцепные свойства на льду и на снегу + Управляемость на льду и на снегу - Сцепные свойства и управляемость на асфальте - Высокий уровень шума

Nokian Hakkapeliitta 7 четвертый год подряд показывает высокие результаты в зимних тестах. Хорошие характеристики на снежной поверхности и образцовые показатели на льду в очередной раз обеспечили шине высокие баллы. К сожалению, на асфальте шины не показали столь уверенных результатов, вяло реагируя на повороты руля. Вторым недостатком является повышенный уровень шума при качении. И это несмотря на специальные отверстия, служащие воздушными амортизаторами, смягчающими удар шипа при соприкосновении с дорогой.

Суммарная оценка – 8,2 балла (2 место)

Dunlop Ice Touch

Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Польша

+ Продольные сцепные свойства на льду + Управляемость на снегу + Акустический комфорт - Управляемость на льду

Новинка предстоящего сезона, в конструкции которой были использованы последние технологические разработки, нашедшие применение также в шине Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Шины Dunlop Ice touch разработаны в том же исследовательском центре, что и модель UltraGrip Ice Arctic и выпускаются на том же заводе. Автошины Dunlop немного проигрывают шинам Goodyear на льду и снегу. На мокром и сухом асфальте все наоборот – модель Ice Touch является более предпочтительным выбором. Эксперты так же отметили хорошие показатели акустического комфорта.

Суммарная оценка – 8,2 балла (2 место)

Michelin X-Ice North 2

Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Россия

+ Надежность управления на всех видах покрытий + Акустический комфорт + Стабильность при движении по прямой - Средние сцепные показатели на льду - Средние сцепные свойства на асфальте

Несмотря на то, что шины Michelin уступают лидерам теста на снежной и ледяной трассе, модель X-Ice North 2 демонстрирует стабильное поведение автомобиля на любом типе дорожного покрытия. Экспертами Test World по достоинству были оценены поведение шины при прямолинейном движении и высокий уровень акустического комфорта, что обычно не свойственно шипованным шинам.

Суммарная оценка – 8,1 баллов (3 место)

Bridgestone Noranza 2 Evo

Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Финляндия

+ Продольные сцепные свойства на льду и на снегу + Низкое сопротивление качению - Управляемость на снежной и мокрой дороге - Высокий уровень шума

Шины Bridgestone Noranza 2 Evo выпускаются по технологии off take на финском заводе компании Nokian Tyres и официально в Россию не поставляются. Модель Noranza 2 Evo показала высокие сцепные характеристик на льду, как в продольном, так и в поперечном направлениях и хорошие сцепные свойства на снегу в продольном направлении. На извилистой снежной трассе автомобиль часто уводило в занос, что повлияло на итоговые оценки. Помимо этого было отмечено высокое сопротивление качению шины и средние показатели шины на асфальтовом покрытии.

Суммарная оценка – 8,0 баллов (4 место)

Pirelli Winter Carving Edge

Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг) Страна производитель: Германия

+ Сцепные свойства на снегу - Низкий уровень акустического комфорта - Недостаточная надежность управления на льду, на снегу и на мокром асфальте

Шипованная модель шин итальянского производителя в очередной раз проявила спортивные повадки на снежной трассе, показав лучшее время круга. Оценки были снижены за надежность управления на ледяной и снежной трассе, а также за срывы автомобиля в скольжение. На асфальтовой трассе шина Pirelli Winter Сraving Edge показала умеренные сцепные свойства. На асфальте срывы в скольжение более прогнозируемы, а на мокром покрытии быстро ехать мешают сносы передней оси. Помимо прочего шины обладают низким уровнем акустического комфорта.

Суммарная оценка – 7,8 баллов (5 место)

Gislaved Nord Frost 5

Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Германия

+ Управляемость на льду и сцепные свойства на асфальте + Акустический комфорт - Средние сцепные свойства на льду - Повышенное сопротивление качению

Шины Gislaved исполняют отведенную им роль второго плана в тени старшего брата Continental. К сожалению, не все передовые технологии доступны шинам второй линии. В покрышках также используются многогранные шипы, но на клей они не сажаются. За надежное и эффективное поведение на извилистой дороге шины получили 10 баллов. На льду и на снегу шины показали средние результаты. Тесты на асфальтовой дороге раскрыли хорошие характеристики шины, которая отличилась коротким тормозным путем. Также баллов в копилку добавил низкий уровень шума.

Суммарная оценка – 7,7 баллов (6 место)

Sava Eskimo Stud

Индекс скорости: Т (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг) Страна производитель: Польша

+ Поперечные сцепные свойства на снегу и льду + Низкая цена - Продольные сцепные свойства на снегу и льду - Низкая надежность управления на всех видах покрытий

Sava Eskimo Stud являются шинами второй линии компании Goodyear с протектором аналогичным модели UltraGrip Extreme. В тестах на разгон и торможение на ледяной трассе шины Sava обозначили границу между шипованными и фрикционными моделями: у первых результаты лучше, у вторых хуже. На трассе управляемости модель Eskimo Stud показала 4-е место среди шипованных участников теста, причем поперечные сцепные свойства на льду и снегу оказались существенно лучше продольных. На асфальтовом покрытии Sava выглядит хуже, чем на мокрой дороге. Автошины проигрывают фаворитам теста, но и стоят в полтора раза дешевле.

Нешипованные шины:

Суммарная оценка – 7,5 баллов (1 место)

Nokian Hakkapeliitta R

Индекс скорости: R (170 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Финляндия

+ Управляемость свойства на льду и на снегу + Сцепные свойства на льду и на снегу + Низкое сопротивление качению - Тормозные свойства на мокром асфальте

Зимние шины компании Nokian традиционно являются лидерами на скользких покрытиях. На трассе управляемости автомобиль легко контролируется даже с отключенной системой стабилизации. Единственным недочетом, который отметили эксперты, является рысканье из стороны в сторону на неоднородном покрытии и в колеях. На асфальтовом покрытии шины Nokian показали лучшие тормозные свойства, а на мокром тормозные свойства оказались весьма посредственными. Эксперты test World также отметили низкое сопротивление качению, результаты которого были одними из лучших.

Суммарная оценка – 7,4 баллов (2 место)

Continental ContiVikingContact 5

Индекс скорости: T (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Германия

+ Сцепные свойства на снегу + Управляемость на снегу и на льду - Тормозные свойства на мокром асфальте

Автошины Continental ContiVikingContact 5 имеют нетипичный асимметричный рисунок протектора, но по своим характеристикам мало чем отличаются от покрышек Nokian Hakkapeliitta R. Шины Continental могут похвастаться надежным поведением на снежной и ледяной трассе и схожими, с лидером среди нешипованных шин, проблемами на асфальте. Разница между шинами Continental и Nokian в нюансах, которыми можно пренебречь. На первый план здесь выходит стоимость и набор типоразмеров. Так у шин Nokian список типоразмеров в два раза больше, но шины Continental немного дешевле своего конкурента.

Суммарная оценка – 7,4 балла (2 место)

Goodyear UltraGrip Ice+

Индекс скорости: T (190 км/час) Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг) Страна производитель: Словения

+ Сцепные свойства на снегу и мокрой дороге + Стабильность при прямолинейном движении - Средняя управляемость на снегу и на льду

Эксперты отметили хорошее выступление модели UltraGrip Ice+, которая составила достойную конкуренцию шинам Nokian и Continental. Уверенное торможение и разгонная динамика на льду и минимальный тормозной путь на снежной трассе обеспечили шине зачетное 2 место среди фрикционных моделей. Автомобиль с шинами Goodyear не требует подруливаний и не реагирует на колеи. К минусам данной покрышки относится посредственная управляемость на снежном и ледяном покрытии. На мокром асфальте шины Goodyear оказались предпочтительнее своих конкурентов.

Суммарная оценка – 7,3 балла (3 место)

Michelin X-Ice 3

Индекс скорости: H (210 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Испания

+ Продольные сцепные свойства на льду + Низкое сопротивление качению + Акустический комфорт - Поперечные сцепные свойства на льду - Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте

В отличие от конкурентов новинка сезона Michelin X-Ice 3 имеет более высокий индекс скорости H (210 км/час). Скоростные свойства улучшены не в ущерб сцепным показателям шины на ледяной и снежной дороге. В тесте на разгон и торможение на льду и на снегу модель X-Ice 3 оказалась лучшей среди нешипованных участников, но уступила многим в поперечном направлении. На снегу покрышка демонстрирует умеренные результаты, но по извилистой трассе эксперты ездили более уверенно. Сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте оставляют желать лучшего.

Суммарная оценка – 7,1 баллов (4 место)

Pirelli Winter Icecontrol

Индекс скорости: Q (160 км/час) Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг) Страна производитель: Китай

+ Сцепные свойства и управляемость на снегу + Акустический комфорт - Сцепные свойства на льду - Сцепные свойства и управляемость на асфальте

Завод, на котором изготавливаются зимние шины Pirelli, является одним из самых современных, а после расширения должен стать самым крупным заводом компании. К сожалению, на льду свое наименование Ice Control шина не оправдала. На снегу шина показала достойные свойства за счет агрессивного рисунка протектора. На мокрой и сухой дороге с асфальтовым покрытием покрышки Pirelli сдают свои позиции – плохо тормозят и вяло реагируют на повороты руля.

Суммарная оценка – 6,4 балла (5 место)

Cordiant Winter Drive

Индекс скорости: H (210 км/час) Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг) Страна производитель: Россия

+ Тормозные свойства на мокром асфальте + Средние сцепные свойства на снегу - Сцепные свойства на снегу - Управляемость на асфальте - Низкая стабильность при движении по прямой

По сцепным свойствам на льду шины Cordiant заметно уступают импортным конкурентам, выигрывая лишь у центральноевропейской модели Nokian WR D3. На снегу модель Winter Drive показала себя гораздо лучше, обеспечив тестовому автомобилю такой же тормозной путь, как у шин ContiVikingContact 5. На снежной трассе шины так же не сильно отстают от лидера. Добавил баллов «Кордианту» и второй результат по длине тормозного пути. К сожалению, в остальных дисциплинах шина Российского производителя не показала высоких характеристик.

Сводная таблица результатов испытаний

Автор: Авторевю

www.4tochki.ru

Auto Express: Тест зимних шин размера 205/55R16 (2012) | Colesa.ru

Хотя в этом году синоптики не ожидают в Британии таких же снегопадов, как пару лет назад, эксперты все же рекомендуют жителям страны сменить шины на зимние, так как они не только позволяют безопасно ездить по снегу и льду, но и лучше работают при температурах ниже 7С, которые ожидаются с ноября по март.

Упомянутые снегопады, впрочем, не прошли даром, и сейчас выбор на британском рынке зимних шин широк как никогда. В преддверии зимнего сезона знаменитый британский журнал Auto Express взял восемь моделей зимних покрышек на тесты, чтобы выяснить, какие из них лучше всего справляются с ездой по снегу, сухому и мокрому асфальту, а также обеспечивают более высокие уровень комфорта и экономию топлива.

Все испытания были проведены тест-пилотом evo Джоном Баркером (John Barker) при температуре ниже нуля на озере и снеговой трассе в Арвидсъяуре, Швеция, а также на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера, Германия.

Оценки выставляются по следующей системе – победитель в каждой дисциплине получает 100%, а результаты остальных высчитываются исходя из разницы с показателем лучших шин.

В первом испытании оценивалась эффективность торможения на снегу. Пилот разгонялся с включенной ABS до 40 км/ч, после чего резко тормозил до 20 км/ч. При помощи специального оборудования определялось, какой будет тормозной путь до полной остановки. Конечный результат – среднее значение после нескольких заездов.

В тесте на тяговое усилие на снегу автомобиль с выключенным трэкшн-контролем разгоняли на второй передаче до того момента, когда начинали проскальзывать колеса, и определяли максимальное тяговое усилие. Как и в предыдущей дисциплине, учитывался средний показатель после порядка 20 заездов.

В следующем испытании на снегу оценивалось поперечное сцепление шин в слаломной секции. Пилот проходил трассу, поддерживая скорость 30 км/ч, каждый раз проходя по одинаковой траектории. Учитывались боковые усилия, которые способны выдержать шины.

Трасса в тесте на управляемость на снегу включала в себя широкие повороты, «шпильки» и подъемы, а сами испытания проводились на замерзшем шведском озере. Система контроля устойчивости была выключена, но ABS оставили работать. На каждых шинах пилот проходил по несколько кругов.

Чтобы получить хорошую оценку в следующем тесте – на устойчивость к продольному аквапланированию – шинам было необходимо максимально быстро отводить воду в сторону при езде по прямой. Машину прикрепляли к рельсовой системе и несколько раз разгоняли, при этом два колеса находились на поверхности, покрытой 7-миллиметровым слоем воды. Учитывалась скорость, при которой уровень пробуксовки достигает 15% - в этот момент теряется контроль над автомобилем.

В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию рельсы не использовались, и пилот сам проходил дистанцию по покрытой водой трассе. Оценивались боковые усилия, выдерживаемые шинами.

Тесты на управляемость проводились и на сухом, и на мокром асфальте. Пилот проходил несколько кругов по одинаковой траектории, притормаживая в одних и тех же местах, стараясь доехать до финиша как можно быстрее. Оценки ставились в зависимости от среднего времени круга.

Эффективность торможения также оценивалась как на сухом, так и на мокром треке. На мокрой поверхности использовалась рельсовая система, позволяющая проводить испытания на одном и том же участке трассы с большой точностью. Поскольку зимние шины созданы для функционирования при низкой температуре этот тест, как испытания на управляемость на мокрой поверхности, проводился при 7°С. На мокрой поверхности автомобиль останавливали до полной остановки с 80 км/ч, а на сухой – со 100 км/ч. Тормозам давали остыть перед каждым заездом.

На новых этикетках, используемых сейчас в Европе, указывается уровень шума, издаваемого шинами, и следует учитывать, что это шум качения, слышимый снаружи автомобиля. В этом же тесте учитывалась громкость шума в салоне, который имеет большее значение для автовладельцев. Испытания проводились на полигоне Contidrom. Громкость шума измеряли на скорости 80 км/ч на различных поверхностях.

Сопротивление качению также указывается в новой маркировке ЕС, так как этот фактор становится все более значимым для покупателей. AE проводил свой тест в соответствии с отраслевыми стандартами, измеряя мощность, требуемую для вращения стального барабана с прижатой к нему шиной. Чем меньше требуется мощности, тем выше топливная эффективность покрышек. Оценивался средний результат двух шин. При снижении сопротивления качению на 5%, расход топлива сокращается примерно на 1%.

Оценки для протестированных шин представлены в таблицеК каждой шине указаны оценки по новой европейской системе маркировки за сопротивление качению и сцепление на мокрой поверхности, а также уровень шума в децибелах.

Место Шина Итоги 1

ContinentalContiWinterContact TS850

C/C-72

Тесты Результат Место Торможение на снегу 99.2% 2 Тяговое усилие на снегу 100% 1 Слалом на снегу 99.4% 2 Управляемость на снегу 100% 1 Продольное аквапланировение 95.4% 2 Поперечное аквапланирование 92.9% 2 Торможение на мокром асфальте 100% 1 Управляемость на мокром асфальте 100% 1 Торможение на сухом асфальте 100% 1 Управляемость на сухом асфальте 99.7% =2 Шум 98.7% 6 Сопротивление качению 94.5% 2 Цена в Британии, фунты стерлингов 85.38 8 Общая оценка 100%

Continental ContiWinterContact TS 850 – это эволюционировавшие Continental ContiWinterContact TS 830P, которые выиграли тест 17-дюймовых шин, проведенный AE в 2011 году. Если Continental не выигрывали в какой-то из дисциплин, то приходили вторыми, и шестое место в тесте на уровень шума стало единственной ложкой дегтя.

Как отмечает AE, у немцев получилось создать шины, которые не только обеспечивают высокое сцепление на мокрой поверхности, но еще и обладают низким сопротивлением качению – в отличие от Linglong, которые хороши только в плане экономичности. В тесте на устойчивость к аквапланированию Continental уступили Goodyear, но обошли всех соперников в испытаниях на эффективность торможения и управляемость. Как заявил Баркер, на снегу шины хорошо удерживают сцепление в поворотах, и если заднюю часть все же заносит, то не так сильно и при сохранении контролируемости.

На мокрой поверхности шины также получили отличные оценки за сцепление в поворотах, и если сцепление теряется, это происходит последовательно и без неприятных для водителя сюрпризов. Заслуженное первое место, хотя эти и шины и довольно дорогие.

2

GoodyearUltraGrip 8

E/C-69

Тесты Результат Место Торможение на снегу 96.4% 5 Тяговое усилие на снегу 99.6% 2 Слалом на снегу 93.3% 7 Управляемость на снегу 98.6% =4 Продольное аквапланировение 100% 1 Поперечное аквапланирование 100% 1 Торможение на мокром асфальте 96.5% 4 Управляемость на мокром асфальте 98.2% 5 Торможение на сухом асфальте 96.7% 7 Управляемость на сухом асфальте 100% 1 Шум 100% =1 Сопротивление качению 8.9% 7 Цена в Британии, фунты стерлингов 80.75 5 Общая оценка 99.3%

Goodyear выигрывала тест AE в 2010 году со своими Goodyear UltraGrip 7+, и модель под номером восемь также заняла бы первое место, если бы не блестящее выступление Continental.

Как это часто бывает с Goodyear, шины этой компании лучше всего показали себя на мокрой поверхности, в особенности в тестах на устойчивость к аквапланированию. Goodyear на голову выше остальных кандидатов, и единственную реальную конкуренцию в этой дисциплине смогли составить только Continental, занявшие первое место в общем зачете. К такому высокому результату добавились хорошие оценки за торможение и управляемость на мокром покрытии. В последнем случае результаты легли очень плотно, но Goodyear все же не хватает высокого уровня сцепления Pirelli или Continental.

В отсутствие воды на трассе Goodyear продемонстрировали лучшую управляемость и самые быстрые и точные реакции на повороты руля. Плюс к этому Goodyear оказались еще и самыми тихими шинами в тесте.

Сопротивление качению редко бывает главным приоритетом для Goodyear, и на этот раз шины компании тоже занимают только восьмое место в этой дисциплине, хотя справедливости ради стоит отметить, что результаты шин в этом тесте отличались минимально. Как бы то ни было, золота Goodyear лишились не из-за этого, а из-за относительно слабого сцепления на снегу. Хотя Goodyear стали вторыми в тесте на тяговое усилие, они очень существенно отстали от Goodyear и Dunlop. Кроме этого, некоторая несбалансированность поведения, проявленная Goodyear на асфальте, стала еще более заметной на снегу, из-за чего пилоту было сложнее на входе в поворот.

3

DunlopSP Winter Sport 4D

E/C-68

Тесты Результат Место Торможение на снегу 100% 1 Тяговое усилие на снегу 99.3% 3 Слалом на снегу 100% 1 Управляемость на снегу 99.9% 2 Продольное аквапланировение 88.5% 6 Поперечное аквапланирование 86.3% 5 Торможение на мокром асфальте 96.0% 5 Управляемость на мокром асфальте 99.3% 3 Торможение на сухом асфальте 98.7% 3 Управляемость на сухом асфальте 99.7% =2 Шум 98.8% 5 Сопротивление качению 90.0% 6 Цена в Британии, фунты стерлингов 80.92 6 Общая оценка 98.5%

В прошлом году AE тестировал предсерийную версию этих шин Dunlop, и тогда они участвовали в испытаниях вне зачета, но если бы их результат учитывался, они стали бы третьими. Тогда производитель уверял, что предоставленные шины ничем не отличаются от серийных, и судя по третьему месту в этом тесте, этой действительно было так.

Как и тогда, Dunlop снова продемонстрировали определенные слабости на мокрой поверхности, где они отстали от Goodyear, выпущенных той же компанией, и стали только пятыми в испытаниях на эффективность торможения. Как бы то ни было, Dunlop все же заработали место на подиуме в испытаниях на управляемость, где пилоту удалось показать хорошее время, хотя шины были склонны к недостаточной поворачиваемости. Такую же склонность Dunlop проявили и на сухой трассе, хотя шины все же обеспечивают оптимальную устойчивость в скоростных поворотах.

Лучше же всего Dunlop чувствуют себя на снегу, где они выступили просто отлично, четыре раза войдя в тройку призеров и уступив только Continental. Шины очень сбалансированно ведут себя на заснеженной трассе, и легкие заносы задней части только помогают проходить повороты. Благодаря этому у Dunlop хорошее время круга, хотя им все же немного не хватает бескомпромиссной надежности Continental.

В испытаниях на уровень шума и сопротивление качению Dunlop вошли в группу шин, показавших почти одинаковые средние результаты, но заметно отставших от двух лидеров.

4

NokianWR D3

C/C-72

Тесты Результат Место Торможение на снегу 92.8% 8 Тяговое усилие на снегу 95.4% 8 Слалом на снегу 93.4% 6 Управляемость на снегу 97.4% 7 Продольное аквапланировение 92.0% 4 Поперечное аквапланирование 90.8% 3 Торможение на мокром асфальте 93.2% 6 Управляемость на мокром асфальте 97.9% 6 Торможение на сухом асфальте 99.4% 2 Управляемость на сухом асфальте 99.4% 7 Шум 98.6% 7 Сопротивление качению 92.9% 3 Цена в Британии, фунты стерлингов 77.77 4 Общая оценка 97.6%

Финская Nokian специализируется на производстве зимних шин, поэтому не может не вызывать удивление то, что их шины заняли последние места в тестах на снегу. Отрыв был совсем небольшим, но от Nokian все же можно было ожидать большего, учитывая опыт компании.

У Nokian самое слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь на снегу, а в слаломе у них только шестое место. В испытаниях на управляемость Nokian оказываются седьмыми, так что со снегом у этих шин явно определенные проблемы. Управляемость, как отметил пилот, была еще удовлетворительной, но чувствовался явный недостаток сцепления. Заносы, впрочем, проходятся последовательно и контролируемо.

На мокрой поверхности Nokian чувствуют себя намного лучше, и в этих тестах финские шины уступили только Continental и Goodyear. Ключом к успеху стала высокая устойчивость к аквапланированию, где у конкурентов возникли сложности. И стоит отметить, что усиление сцепления на мокром покрытии удалось совместить с топливной экономичностью – в этой дисциплине Nokian заняли третье место, сразу за Continental.

На сухой трассе Nokian снова вплотную приблизились к лидерам, заняв второе место в тесте на длину тормозной дистанции. Шум также проблемой не будет.

4

MichelinAlpin A4

E/C-70

Тесты Результат Место Торможение на снегу 94.7% 6 Тяговое усилие на снегу 97.8% 5 Слалом на снегу 97.7% 3 Управляемость на снегу 99.3% 3 Продольное аквапланировение 89.3% 5 Поперечное аквапланирование 83.9% 6 Торможение на мокром асфальте 98.3% 3 Управляемость на мокром асфальте 98.6% 4 Торможение на сухом асфальте 97.9% 5 Управляемость на сухом асфальте 99.5% =4 Шум 100% =1 Сопротивление качению 91.3% 5 Цена в Британии, фунты стерлингов 84.56 7 Общая оценка 97.6%

Michelin очень достойно показали себя в тестах на снегу и даже разделили с Goodyear второе место. У Michelin очень хорошее поперечное сцепление, которого им хватило для того, чтобы финишировать вторыми в слаломной секции. Тормозной путь несколько длиннее, чем у лидеров, но несмотря на это, у Michelin все равно очень хорошие показатели на снегу.

Хорошо выступив на снегу, Michelin теряют надежду на высокое место из-за очень слабой устойчивости к аквапланированию – здесь Michelin безнадежно отстали от Goodyear, с которыми сравнялись в тестах в Швеции. Это тем более разочаровывает, если учесть, что у Michelin короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии, а оба пилота похвалили шины за уверенное и надежное поведение.

На сухом асфальте Michelin также продемонстрировали быстрые и точные реакции на повороты руля, позволяющие без проблем входить в повороты, а в плане шума Michelin разделили с Goodyear первое место. Сопротивление качению когда-то было коньком Michelin, так что пятое место для их шин выглядит довольно слабым результатом.

6

VredesteinSnowtrac 3

E/E-68

Тесты Результат Место Торможение на снегу 97.2% 4 Тяговое усилие на снегу 95.9% 7 Слалом на снегу 94.7% 4 Управляемость на снегу 97.9% 6 Продольное аквапланировение 93.4% 3 Поперечное аквапланирование 88.8% 4 Торможение на мокром асфальте 91.8% 7 Управляемость на мокром асфальте 97.8% 7 Торможение на сухом асфальте 98.1% 4 Управляемость на сухом асфальте 99.5% =4 Шум 98.6% 8 Сопротивление качению 87.2% 8 Цена в Британии, фунты стерлингов 73.07 2 Общая оценка 97.4%

На снегу Vredestein заработали два четвертых и по одному шестому и седьмому месту. У них относительно слабое тяговое усилие, что чувствуется и по их результату в тесте на управляемость, где передние колеса быстро срывались в занос. Из-за этого было сложнее выходить из поворотов, но пилоты похвалили Vredestein за хорошее сцепление на входе в поворот и уверенное торможение.

В тестах на устойчивость к аквапланированию Vredestein стали одними из лучших, но у них длинный тормозной путь – только седьмое место – и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности. Впрочем, шины ведут себя предсказуемо, и потеря сцепления сюрпризом не будет.

Такую же предсказуемость и информативность Vredestein продемонстрировали и на сухом асфальте, но пилоты отметили, что шины довольно громко шумят в резких поворотах. Шум в салоне действительно оказался выше, чем у соперников, а сопротивление качению у Vredestein и вовсе выше, чем у всех остальных шин в тесте.

7

PirelliSnowControl Serie 3

E/B-72

Тесты Результат Место Торможение на снегу 94.5% 7 Тяговое усилие на снегу 96.4% 6 Слалом на снегу 94.1% 5 Управляемость на снегу 96.9% 8 Продольное аквапланировение 83.8% 7 Поперечное аквапланирование 70.6% 7 Торможение на мокром асфальте 98.8% 2 Управляемость на мокром асфальте 99.4% 2 Торможение на сухом асфальте 96.9% 6 Управляемость на сухом асфальте 99.5% =4 Шум 99.3% 3 Сопротивление качению 91.5% 4 Цена в Британии, фунты стерлингов 77.47 3 Общая оценка 95.9%

Только седьмое место Pirelli обусловлено слабой устойчивостью к аквапланированию. Во всех остальных дисциплинах шины итальянской компании были в группе лидеров, и у них хорошая управляемость на мокрой поверхности, чего не скажешь, если судить по их подверженности аквапланированию.

Pirelli также заняли второе место в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности, чего и можно было ожидать от шин с оценкой “B” по новой системе маркировки ЕС. Как бы то ни было, сцепление на снегу было не таким надежным, из-за чего Pirelli все же уступили несколькими другим шинам. Передние колеса быстро сносило в сторону, из-за чего было сложнее входить в повороты. Задние шины, впрочем, удерживали сцепление вполне уверенно.

Также стоит отметить низкий уровень шума – в этой дисциплине Pirelli заняли третье место.

8

LingLongWinter-Hero Radial 650

E/E-71

Тесты Результат Место Торможение на снегу 97.7% 3 Тяговое усилие на снегу 98.3% 4 Слалом на снегу 87.9% 8 Управляемость на снегу 98.6% =4 Продольное аквапланировение 74.8% 8 Поперечное аквапланирование 51.3% 8 Торможение на мокром асфальте 69.9% 8 Управляемость на мокром асфальте 85.9% 8 Торможение на сухом асфальте 94.9% 8 Управляемость на сухом асфальте 98.2% 8 Шум 99.0% 4 Сопротивление качению 100% 1 Цена в Британии, фунты стерлингов 58.50 1 Общая оценка 90.9%

Если кому-то нужно объяснение того, почему в новой маркировке ЕС указывается не только экономичность, но и сцепление на мокрой поверхности, стоит просто посмотреть на результаты китайских Linglong. Это самые топливоэффективные шины в тесте, но у них очень слабое сцепление на мокром покрытии.

Linglong существенно отстали от соперников в каждом из тестов на мокрой трассе. В испытании на тормозные свойства Linglong успели только вполовину сбросить скорость, когда Continental уже остановили автомобиль полностью. Как заявили пилоты, потеря сцепления в тесте на управляемость была просто пугающей, информативность – нулевой, а шины постоянно скользили и на передней, и на задней оси.

На сухом треке Linglong остались верны себе и заняли последние места в испытаниях на эффективность торможения и управляемость. По словам пилотов, входить в повороты приходилось на очень низкой скорости, чтобы передние шины не потеряли сцепление.

NA

ContinentalContiPremiumContact 2

E/B-71

Тесты Результат Место Торможение на снегу -22.1% - Тяговое усилие на снегу 42.4% - Слалом на снегу 35.8% - Управляемость на снегу 49.7% - Продольное аквапланировение 94.9% - Поперечное аквапланирование 88.1% - Торможение на мокром асфальте 94.7% - Управляемость на мокром асфальте 100.6% - Торможение на сухом асфальте 114.9% - Управляемость на сухом асфальте 102.0% - Шум 98.1% - Сопротивление качению 86.6% - Цена в Британии, фунты стерлингов 64.33 - Общая оценка 76.5%

AE пишет, что сложно представить себе, насколько летние шины хуже удерживают сцепление на снегу, чем зимние – один тест-пилот получил дополнительное тому подтверждение, случайно уехав из гаража на летней резине и закончив поездку в сугробе на обочине.

Сцепление летних шин на снегу примерно в три раза хуже, чем у зимних, из-за чего ездить на шведское озеро приходилось со скоростью пешехода. Если бы все водители осознавали все преимущества зимних шин, отмечает AE, Британия больше никогда не «встала» бы из-за снегопадов.

Пилот осмелился пройти только один круг на летних шинах по заснеженной трассе, и полученный рейтинг (-22,1%) наглядно демонстрирует, насколько плохо показали себя летние покрышки. Впрочем, намного важнее для британцев то, что они также оказались хуже зимних шин в тестах на мокром покрытии, проведенных при низкой температуре. И плюс к этому летние шины более шумные и менее экономичные. Их единственные преимущества – хорошая управляемость и эффективность торможения на сухом асфальте.

colesa.ru

Тест зимних шин 205/55 R16 | Обзоры

Для тех, кто еще не успел выбрать новую зимнюю обувку для своего автомобиля, и написана эта статья. На этот раз в тесте, проведенном финскими специалистами компании Test World и опубликованным газетой «Авторевю», участвовали 16 моделей популярного размера 205/55 R16. Данный размер выбран экспертами не случайно, так как именно он является самым востребованным на рынке.

Двум шипованным новинкам 2012 года – шинам Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch –компанию составили уже знакомые модели Continental ContiIceContact, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Craving Edge, Bridgestone Noranza 2 Evo и Sava Eskimo Stud.

Среди фрикционных (нешипованных) моделей тоже есть свои новички. На этот раз ими стали Michelin X-Ice 3 и Cordiant Winter Drive. К ним в соперники были выбраны Goodyear UltraGrip Ice+, Continental ContiVikingContact 5, Pirelli Winter IceControl и Nokian Hakkapeliitta R.

В результате тестирования победителями среди шипованных шин стали сразу три модели, две из которых уже неоднократно брали первенство в различных тестах обзорах. Итак, вместе с уже зарекомендовавшими себя Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiIceContact на первую строчку рейтинга поднялась новинка этого сезона - шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Примечательно, что тройку лидеров среди нешипованных моделей составили шины тех же производителей. Выглядит она следующим образом: Nokian Hakkapeliitta R, Continental ContiVikingContact 5 и Goodyear UltraGrip Ice+.

Шипованные шины

Как и прежних тестах шины Continental ContiIceContact показали отличные результаты практически на всех поверхностях, обеспечив тестовому Ford Focus самый короткий тормозной путь и быстрейшее время прохождения трассы. Отдельно эксперты отметили посаженные на клей шипы, что дополнительно препятствует их выпаданию.

Новинка сезона 2012 - шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic показала отличные результаты, сопоставимые с лидерами от Continental и Nokian. V-образный рисунок протектора и направленная конструкция шипов обеспечили шине наилучший разгон на льду и хорошие тормозные характеристики. Кроме того, особенно было отмечено эффективное сопротивление качению и стабильность на прямой.

Nokian Hakkapeliitta 7 уже традиционно занимает верхние строчки рейтингов уже 4 год подряд. Эта модель показывает наилучшие результаты на льду и снегу, но немного отстает на асфальте. Еще одним недостатком эксперты назвали повышенный уровень шума.

Новинка от Dunlop использует те же технологии, что и шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic. На льду и снегу шины Dunlop немного проигрывают конкуренту из Goodyear, но на мокром и сухом асфальте являются более предпочтительными. Кроме всего прочего эксперты отметили низкий уровень шума.

Шины от Michelin уступают лидерам на снегу и льду, но отличаются сбалансированными свойствами на всех типах покрытия. Кроме того, эксперты отметили высокие свойства акустического комфорта и хорошие показатели при прямолинейном движении.

Несмотря на то, что официально шина Bridgestone Noranza 2 Evo в Россию не поставляется, на рынке она изредка встречается. Шина показала хорошие свойства на льду и стабильность при прямолинейном движении на снегу. Штрафные баллы модель от Bridgestone получила за то, что на извилистой трассе автомобиль часто уводило в занос.

Шины Pirelli отличаются хорошими характеристиками на снегу, что подтверждается лучшим временем круга на снежной трассе. Эксперты снизили оценки за срывы в скольжение на льду и низкий уровень акустического комфорта. На асфальте шина показала умеренные сцепные свойства.

На ледяном и снежном покрытии шины показали средние результаты. На асфальте модель Gislaved Nord Frost 5 отличилась коротким тормозным путем и низким уровнем шума.

На трассе управляемости модель Eskimo Stud показала 4-е место среди шипованных участников теста, причем поперечные сцепные свойства на льду и снегу оказались существенно лучше продольных. На асфальтовом покрытии Sava выглядит хуже, чем на мокрой дороге. Автошины проигрывают фаворитам теста, но и стоят в полтора раза дешевле.

Нешипованные шины

Nokian Hakkapeliitta R традиционно лидирует на скользком покрытии среди фрикционных шин. Автомобиль хорошо контролируется даже с отключенной системой стабилизации. Кроме того, финские шины показали отличные тормозные свойства на сухом асфальте. Штрафные баллы модель Hakkapeliitta R получила за торможение на мокром асфальте.

Как и модель от Nokian шина ContiVikingContact 5 показала отличные результаты на снежном и ледяном покрытии, но спасовала на асфальте. Разница между этими моделями минимальна. Nokian берет большим выбором типоразмеров, Continental немного дешевле.

Шина UltraGrip Ice+ лишь немногим уступила лидерам от Nokian и Continental. Данная модель продемонстрировала уверенное торможение и разгонную динамику на льду и минимальный тормозной путь на снежной трассе. Минусы - средняя управляемость на снегу и льду.

В отличие от своих конкурентов шина Michelin X-Ice 3 имеет более высокий индекс скорости H (210 км/ч). Шина показала отличные характеристики при разгоне и торможении на снегу и льду. Из минусов эксперты отметили недостаточные поперечные сцепные свойства на льду, а также торможение на мокром и сухом асфальте.

За счет развитого рисунка протектора шина Pirelli Winter Icecontrol показала хорошие результаты на снегу. Однако свойства на льду и асфальте оставляют желать лучшего.

По сцепным свойствам на льду шины Cordiant заметно уступают зарубежным конкурентам. Однако при торможении на снегу модель Winter Drive показала тормозной путь аналогичный ContiVikingContact 5. На снежной трассе шины так же не сильно отстают от лидера. Добавил баллов «Кордианту» и второй результат по длине тормозного пути. К сожалению, в остальных дисциплинах шина Российского производителя не показала высоких характеристик.

carclub.ru

Vi Bilagare: Тест фрикционных зимних шин размера 205/55R16 (2012) | Colesa.ru

В начале своей статьи Vi Bilagare пишет, что если когда-то производители концентрировались на улучшении сцепления и устойчивости на сухом и мокром асфальте, вместе того чтобы повышать характеристик на снегу и льду, в последние годы можно было видеть, что эти параметры становились все лучше и лучше. Впрочем, теперь, по крайней мере, если говорить о лучших фрикционных шинах, эта тенденция, по мнению шведов, замедлилась. Причина, по мнению VB, в том, что устойчивость стала важнее, поскольку машины становятся тяжелее, а зимы умереннее. Но если сделать шины, хорошо справляющиеся с нагрузками, относительно легко, то изготовить шины с высоким сцеплением на снегу, льду, мокром и сухом асфальте – именно здесь кроются главные сложности.

Из указанных поверхностей сложнее всего гарантировать сцепление на мокром асфальте, особенно если говорить о фрикционных шинах нордического типа. Их мягкая резиновая смесь просто деформируется, и им сложно удерживать выбранную траекторию. Здесь лучше будут шипованные шины с их более жесткой резиной и выступающими металлическими элементами.

Чтобы разница между различными типами шин была понятнее, для этого теста были взяты шины одного производителя трех категорий – нордические и европейские фрикционные, а также шипованные.

Список протестированных шин:

Эксперты Vi Bilagare напоминают, что шипованные шины, безусловно, будут вести себя на порядок лучше, чем фрикционные, в тестах на льду и снегу. Шипы также обеспечивают определенно большее сцепление на полированном льду, где фрикционные шины просто скользят. При этом большая часть испытаний на этот раз была проведена на «дробленом» льду, который обычно встречается на дорогах. Сильнее же всего разница будет видна на гладком льду.

Мягкость резиносмеси и ламели являются достаточно эффективным способом, чтобы найти сцепление на льду с небольшими неровностями. Но если состав оказывается слишком мягким, стабилизирующие элементы не работают, а поверхность становится жестче, шина теряет сцепление. Таким образом, обнаруживается обратная сторона и вскрывается сложность того, чтобы сделать шину, которая хорошо бы работала на всех поверхностях. На утрамбованном снегу, мокром и сухом асфальте мягкие шины будут хуже.

Кроме этого, VB отмечает, что есть еще один интересный момент, заключающийся в том, что некоторые производители «одалживают» рисунок протектора, который очень напоминает дизайн шин известных брендов. В данном тесте примером этого служат шины AGI, чьи создатели явно вдохновлялись рисунками Gislaved Soft*Frost и более новых Nokian Hakkapeliitta R.

Шведские журналисты также соглашаются с другими экспертами и пишут, что хотя новая маркировка ЕС должна быть подспорьем при выборе шин, было бы неправильно считать, что в случае с зимними покрышками, нужно смотреть на сцепление на мокром асфальте, а не на льду. Поскольку иначе возникает риск того, что покупатель выберет себе зимние шины, которые обеспечивают отличное сцепление, но в летних условиях.

Как проводились тесты:

Испытания на снегу и льду были проведены в Ивало в начале марта с использованием Volvo C30 и Volvo V50. Измерения осуществлялись с помощью оборудования V-Box с задействованными системами ESP и ABS. Тесты на эффективность разгона проводились с включенным трэкш-контролем, а на длину тормозной дистанции с ABS. Глубина снежного слоя равнялась порядка 10 см.

Тесты на мокром и сухом асфальте были проведены в Тампере, где также были измерены сцепление на слякоти и уровень внешнего шума качения.

Оценки выставляются по шкале от 1 (плохо) до 5 (отлично). Глубина протектора определялась с точностью до сотых миллиметра во внутренней, центральной и внешней зонах. В таблице указано среднее значение этих трех измерений. Все шины были взяты в размере 205/55R16.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду

Тест проводился на льду озера с мелкими неровностями, за которые могли «цепляться» фрикционные шины. Первое место заняли Pirelli, так как сочетание мягкой резины с большим количеством кромок зацепления на такой поверхности эффективнее всего. Нордические Goodyear и Bridgestone также показали хорошую эффективность торможения, но шипованные шины здесь явно вне конкуренции. Худшее сцепление на льду – у Goodyear европейского типа.

Торможение на льду(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)

Ускорение на льду

Для максимальной точности измерений сравнение проводилось на отполированном льду. Michelin и Nokian с легкостью оторвались от преследователей, а европейские Goodyear и восстановленные AGI откровенно скользят. Первое место снова, как и можно было ожидать, у шипованных шин.

Ускорение на льду(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)

Торможение на снегу

Как отмечает VB, торможение на снегу очень похоже на торможение на гравии – рыхлая основа помогает остановиться, создавая препятствие перед шиной. Поэтому разница в результатах здесь была небольшой – AGI оказались впереди вместе с Continental, нордическими Goodyear и шипованными шинами, а хуже всего с задачей справились шины европейского типа.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)

Ускорение на снегу

Разгоняться на снегу сложнее, чем тормозить, так как нужна не только жесткость протектора, но и удачный рисунок. Поэтому хотя можно было ожидать, что тест с легкостью выиграют европейские Goodyear, на самом деле эти шины выступили хуже, чем восстановленные AGI с вариантом старого рисунка Gislaved.

Ускорение на снегу(Время разгона от 5 до 25 км/ч, с)

Торможение на мокрой поверхности

Здесь фрикционные шины проявляют свои слабые места, так как на мокром асфальте в отличие от льда требуется более жесткая резиновая смесь. В итоге лучшими становятся европейские Goodyear и AGI, а тормозной путь Kumho и Pirelli оказался длиннее 70 метров. (На «бэушной» летней резине автомобиль, использованный в тесте, останавливался через 44,9 м).

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Устойчивость к слашплэнингу

Пилот ускорялся, пока шины не начинали проскальзывать. Поскольку слой слякоти был 35 мм глубиной, это происходило быстро, и различия не так велики. Шипованные шины справляются лучше всего, а быстрее всего скользить начинают Michelin.

Устойчивость к слашплэнингу(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на сухом асфальте

На сухом асфальте фрикционные шины тормозят не очень эффективно – слишком мягкая резиновая смесь. Впрочем, некоторые шины, такие как Kumho, оказались заметно жестче, что отразилось и в результатах. Шипованные же покрышки, как правило, хорошо справляются с этой дисциплиной, но Goodyear в этом тесте скользят сильнее, чем можно было ожидать (летним шинам понадобилось только 37,8 м, чтобы остановиться, а шипованным – больше 50).

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость, сопротивление качению и шум

Результаты тестов на управляемость, сопротивление качению и шум(Нажмите на картинку для увеличения)

Зависимость уровня шума от скорости движения

ПРОТЕСТИРОВАННЫЕ ШИНЫ:

Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Шипованные шины намного эффективнее тормозят на льду, еще лучше разгоняются и кроме этого показали лучшее время благодаря быстрым реакциям на повороты руля и высокому сцеплению в поворотах. Плюс к этому хорошая устойчивость к слашплэнингу и короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Впрочем, в тесте на управляемость на мокром асфальте шины, как заявили пилоты, неожиданно оказались слишком мягкими и склонными к заносам в поворотах. Торможение на сухой поверхности одно из худших в тесте, как и уровень шума. В общем, шины для самых суровых зим.

Nokian Hakkapeliitta R. У Nokian очень хорошее сцепление на льду при ускорении и торможении, а также отличная контролируемость в поворотах, отметили эксперты. Кроме этого шины также продемонстрировали оптимальную управляемость и поперечное сцепление на снегу, у них высокая устойчивость к слашплэнингу. Vi Bilagare также пишет, что Nokian улучшила качества шин на мокрой поверхности, где у них короткая тормозная дистанция и отличная управляемость – для фрикционных шин. Плюс к этому высокое сцепление на сухом асфальте и низкое сопротивление качению. Вердикт: отличные зимние шины и первое место в тесте.

Continental ContiVikingContact 5. Эффективность торможения на льду – средняя, и оценка за ускорение будет выше. Впрочем, именно на заледенелой дороге сцепление Continental будет лучше, чем у большинства подобных шин, благодаря чему они обеспечивают простоту в управлении и оптимальную контролируемость. Continental также хорошо ускоряются и тормозят на снегу, где у них плюс к этому высокий рейтинг за управляемость. На мокрой поверхности Continental вообще чувствуют себя лучше остальных шин, а поскольку у них еще и короткий тормозной путь на сухом асфальте, то можно смело сказать, что это отличные зимние шины для любых условий.

Michelin X-Ice Xi3. Эксперты Vi Bilagare признали, что шины линейки X-Ice действительно были существенно усовершенствованы, и сейчас являются одними из лучших в плане сцепления на льду. Michelin быстро разгоняют и останавливают машину, а также внушают уверенность своей контролируемостью на заледенелой дороге. В дополнение к этому у Michelin очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности, хорошая маневренность на асфальте и очень низкое сопротивление качению. Единственный минус – слабая устойчивость к слашплэнингу.

Goodyear UltraGrip ice +. Эти шины оправдывают свое название и отлично тормозят и ускоряются на заледенелой поверхности. Впрочем, эксперты отметили, что поперечное сцепление уже не такое высокое, и нужно уделять большое внимание правильно выбранному углу поворота. На снегу у Goodyear очень высокое тяговое усилие, так что они без труда заберутся по крутому холму. Слякоть тоже не проблема, а на мокром и сухом асфальте шины ведут себя уверенно, хотя заносы уже возможны. В целом можно сказать, что Goodyear отлично подходят для езды по снегу, льду и слякоти, и при этом достойно справляются с сухим и мокрым асфальтом. Хорошие зимние шины.

Pirelli Winter IceControl. Pirelli оказались чрезвычайно компетентными в плане сцепления на льду – здесь у них самый короткий тормозной путь среди фрикционных шин и отличное время разгона. На заледенелой трассе у них отметили хорошую управляемость, но они слишком резко теряют сцепление, что является минусом. Впрочем, возвращают сцепление они также быстро. На мокром и сухом асфальте шины ведут себя уже не так похвально – у них длинный тормозной путь и размытые реакции на повороты руля. Еще одни шины, лучше всего чувствующие себя на снегу и льду.

Bridgestone Blizzak WS70. У Bridgestone очень короткий тормозной путь на льду. Сцепление при ускорении и маневренность в поворотах уже не такие впечатляющие, но только если сравнивать с лучшими из лучших. На снегу и слякоти результаты тоже вполне приемлемые, но вот тормозной путь на мокром асфальте мог бы быть и покороче. Кроме этого у Bridgestone слишком мягкая резиновая смесь для высоких показателей на сухой дороге и относительно высокое сопротивление качению. Таким образом, Bridgestone – это хорошие зимние шины, предназначенные в первую очередь для езды по снегу и льду.

Kumho I*ZEN KW31. Kumho со своим рисунком, напоминающим Nokian, достаточно эффективно тормозят и ускоряются на льду, а также быстро проходят дистанцию. На снегу у этих шин также высокий уровень сцепления, хотя специалисты VB заметили, что у них не такие точные реакции на повороты руля, как у лучших шин в тесте. Ахиллесовой же пятой Kumho стало сцепление на мокром асфальте, где у них очень длинный тормозной путь. На сухой поверхности результаты тоже не самые высокие из-за мягкости протектора, так что это шины скорее для снега и льда, а не асфальта.

AGI Soft Sarek

AGI Soft Sarek. Использовать восстановленные шины дешевле и экологичнее, но ездовые качества на льду у них не самые лучшие. При торможении на заледенелой дороге AGI демонстрируют неплохие результаты, но при ускорении все становится хуже. Впрочем, шины обеспечивают неплохое сцепление на снегу, а также хорошо противостоят слашплэнингу. Кроме того шины достойно проявили себя на сухом и мокром асфальте, так что в целом AGI, которые в Европе часто используются таксистами, хорошо справились с испытаниями, если не считать проблем на льду.

Goodyear UltraGrip 8. У фрикционных Goodyear, которые Vi Bilagare называют зимними шинами континентального типа, явно возникли проблемы на льду. Сцепление они, конечно, находят, но ездить придется существенно медленнее, а малейшая оплошность может вылиться в занос. На снегу Goodyear продемонстрировали среднюю эффективность торможения, но скорость опять же будет медленной, и возможность заноса сохранится. Как бы то ни было, шины хорошо справляются с ездой по слякоти, а если говорить о мокром асфальте, Goodyear стали лучшими в плане торможения и управляемости. Таким образом, разница между европейскими и нордическими шинами очевидна, и для кого-то именно «европейки» станут оптимальным выбором.

colesa.ru

  R16

  R16

R16 205/55 (2017 .) TUT.BY : Cordiant, Dunlop, Gislaved, Hankook, Kumho, Nitto, Nordman, Sava, Viatti,

R16 215/65 (2017 .) Tuulilasi : BFGoodrich, Bridgestone, Continental, Gislaved, NEXEN (Roadstone), Nokian, Nordman, Sailun

R16 215/65 (2017 .) ADAC : Apollo, Avon, Barum, BFGoodrich, Continental, Dunlop, Firestone, Fulda, GoodYear, Hankook, Michelin, Nankang, Nokian, Pirelli, Sava

R16 205/55 (2017 .) Vi Bilägare : Bridgestone, GoodYear, GT Radial, Hankook, Michelin, Nokian, Pirelli

R16 205/55 (2016 .) Auto Bild : Barum, BFGoodrich, Bridgestone, Continental, Cooper, Dunlop, Falken, Fulda, General Tire, GoodYear, Hankook, Kleber, Mabor, Michelin, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Uniroyal, Vredestein

R16 205/55 (2016 .) auto.mail.ru : Goodride, MAXXIS, NEXEN (Roadstone), Viatti

R16 205/55 (2016 .) Auto Zeitung, GTÜ : Bridgestone, Continental, Dunlop, GoodYear, GT Radial, Hankook, Kumho, Michelin, NEXEN (Roadstone), Nokian, Pirelli, Vredestein, WestLake

R16 205/55 (2016 .) Tuulilasi : Bridgestone, Continental, GoodYear, Kumho, Michelin, Nokian, Pirelli, Sava

R16 205/55 (2016 .) Tuulilasi : Bridgestone, Continental, GoodYear, Michelin, Nokian, Pirelli, Sava, Triangle

R16 215/65 (2015 .) Auto Bild Allrad : Apollo, Bridgestone, Continental, Dunlop, MAXXIS, Michelin, Nokian, Pirelli

R16 205/55 (2015 .) Test World : Bridgestone, Continental, Dunlop, Gislaved, GoodYear, Hankook, LingLong, Michelin, Nokian, Nordman, Pirelli, Sava

R16 205/55 (2015 .) Test World : Bridgestone, Continental, GoodYear, Michelin, Nankang, Nokian, Nordman, Pirelli

R16 205/55 (2015 .) ADAC : Avon, Barum, BFGoodrich, Bridgestone, Continental, Falken, Firestone, Fulda, GoodYear, Kleber, Kumho, Michelin, Nokian, Sava, Semperit, Toyo Tires, Viking, Vredestein, Yokohama

R16 215/65 (2014 .) : Bridgestone, Continental, Cordiant, Formula, Gislaved, GoodYear, Hankook, Nokian, Nordman, Pirelli, Toyo Tires

R16 205/55 (2012 .) Auto Motor und Sport : Bridgestone, Continental, Dunlop, Fulda, GoodYear, Hankook, Michelin, Nankang, Nokian, Pirelli, Semperit, Toyo Tires, Vredestein

R16 205/55 (2012 .) : Bridgestone, Continental, Cordiant, Gislaved, Hankook, Michelin, Nokian, Nordman, Pirelli, Yokohama,

(SUV) R16 215/65 (2012 .) ADAC : Bridgestone, Continental, Dunlop, GoodYear, Sailun, Sava

R16 215/65 (2012 .) ACE GTÜ : Bridgestone, Continental, Dunlop, GoodYear, Nokian, Pirelli, Semperit

R16 205/55 (2011 .) : , Bridgestone, Continental, Contyre, Cordiant, Gislaved, GoodYear, Michelin, Nokian, Pirelli,

R16 205/55 (2008 .) TireRack : Bridgestone, GoodYear, Michelin, Nokian

R16 205/55 (2007 .) ADAC : Avon, Bridgestone, Continental, Dunlop, Firestone, Fulda, GoodYear, Hankook, Michelin, Pirelli, Semperit, Toyo Tires, Uniroyal, Vredestein, Yokohama

*

* - , .

 

   R14 17,    R15 8,    R16 21,    R17 10,    R18 2 

 

   2017 . 7,    2016 . 6,    2015 . 10,    2014 . 8,    2013 . 4,    2012 . 6,    2011 . 4,    2010 . 2,    2009 . 2,    2008 . 6,    2007 . 3 

 

 1, Apollo 2, Avon 3, Barum 3, BFGoodrich 4, Bridgestone 18, Continental 17, Contyre 1, Cooper 1, Cordiant 4, Dunlop 10, Falken 2, Firestone 3, Formula 1, Fulda 5, General Tire 1, Gislaved 6, Goodride 1, GoodYear 16, GT Radial 2, Hankook 10, Kleber 2, Kumho 4, LingLong 1, Mabor 1, MAXXIS 2, Michelin 15, Nankang 3, NEXEN (Roadstone) 3, Nitto 1, Nokian 17, Nordman 6, Pirelli 15, Sailun 2, Sava 8, Semperit 5, Toyo Tires 4, Triangle 1, Uniroyal 2, Viatti 2, Viking 1, Vredestein 5, WestLake 1, Yokohama 3,  1,  2

www.kolestorg.ru


Смотрите также