Motor: Тест нешипованных зимних шин размера 185/60 R15 (2013). Тест зимних шин 2013 r15


Auto Bild: Большой тест зимних шин размера 195/65 R15 (2013) | Colesa.ru

Немецкий журнал Auto Bild продолжает проводить самые масштабные шинные тесты в мире, и перед началом нового сезона эксперты снова испытали сразу 50 зимних покрышек. Все шины были взяты в размере 195/65 R15, являющемся стандартным для компактных автомобилей и машин гольф-класса. Были протестированы шины всех ценовых сегментов и 50 различных брендов от Apollo до Zeetex.

Чтобы победить, шинам было необходимо показать свои силы в 16 стандартных дисциплинах при различных погодных условиях. Однако перед этим они должны были пройти «квалификацию» и доказать, что способны обеспечивать необходимый уровень безопасности. Сначала измерялся тормозной путь на мокром асфальте, и зерна от плевел были отделены уже в этом тесте. Далее были проведены аналогичные испытания на укатанном снегу, после чего результаты двух тестов суммировались и составлялся первый рейтинг зимних шин.

Торможение на мокром асфальте осуществлялось с 80 км/ч, а на снегу – с 50 км/ч. Тройку лидеров образуют Pirelli, Continental и Bridgestone, которые вместе с еще 12-ю шинами отправляются в основные испытания.

Continental и Barum лучше всего цепляются за снег, а Bridgestone напротив демонстрируют только удовлетворительный результат.

У 15-ти лучших шин примерно одинаковая эффективность торможения на снегу, а тормозной путь летних шин в два раза длиннее.

Barum, производимые Continental, вырываются вперед, так как у них очень стабильное поведение и высокая боковая устойчивость на снегу.

Устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию

Как показали результаты этих двух тестов, зимние шины с лучшей устойчивостью к аквапланированию сейчас выпускает компания Goodyear.

Управляемость и поперечное сцепление на мокрой поверхности

Pirelli обеспечивают отличное сцепление на мокром асфальте, и здесь они даже смогли обогнать специализированные летние шины.

Современные зимние шины премиум-класса отлично справляются с торможением на мокром асфальте, а Pirelli, Continental и Bridgestone выступили на уровне летних покрышек.

А вот на сухом асфальте узкие зимние шины не способны тормозить также эффективно, как летние, которым они могут проигрывать по несколько метров.

Управляемость и шумность на сухой поверхности

Шины Nokian позволяют быстрее проходить повороты, а мягкие Goodyear сильно прогибаются на передней оси, из-за чего не дают показать хорошее время круга.

Измерялся шум качения при выключенном двигателе, и эксперты отметили, что в салоне заметить отличия между лучшими и худшими шинами было невозможно.

Испытания на абразивную стойкость проводились с использованием роликового испытательного стенда, позволяющего с помощью новейших технологий имитировать динамические усилия, воздействующие на шины в первые 5 000 км пробега. После этого вычислялось, сколько шины будут сохранять свою надежность. Самыми долговечными в итоге оказались Michelin, а Viking и Apollo прослужат в два раза меньше.

Как известно, на долю сопротивления качению шин приходится до 30% от потребления топлива. Если сравнивать Semperit или Continental с Apollo, расход топлива может измениться на 4%.

Покупку дорогих прочных шин, таких как Michelin или Bridgestone, можно по этому фактору приравнять к приобретению дешевых, но не долговечных покрышек наподобие Viking. Самую существенную экономию средств (с учетом сопротивления качению) способны обеспечить Kleber и BFGoodrich.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги 1

MichelinAlpin A4

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 340

Тесты Весомость Баллы Снег Тяговое усилие 30% 2 Торможение 30% 1- Управляемость 30% 1 Слалом 10% 2+ Общая оценка 1- Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 20% 2- Поперечное аквапланирование 10% 2- Управляемость 30% 2 Поперечное сцепление 10% 2 Торможение 30% 2 Общая оценка 2 Сухая поверхность Управляемость 35% 2 Торможение 35% 2- Комфорт 15% 2+ Шум 15% 3+ Общая оценка 2 Стоимость Долговечность 40% 1+ Цена/качество 40% 1- Сопротивление качению 20% 2 Общая оценка 1-

+ Превосходные зимние шины со сбалансированными характеристиками и хорошей управляемостью в любых условиях+ Высокие показатели на снегу+ Образцовая долговечность- Относительно высокий уровень шума

Auto Bild: Образцово 2

PirelliSnowControl Serie 3

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 300

Тесты Весомость Баллы Снег Тяговое усилие 30% 2 Торможение 30% 1 Управляемость 30% 2- Слалом 10% 2- Общая оценка 2+ Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 20% 2 Поперечное аквапланирование 10% 2 Управляемость 30% 1 Поперечное сцепление 10% 1 Торможение 30% 1 Общая оценка 1- Сухая поверхность Управляемость 35% 2 Торможение 35% 2 Комфорт 15% 2 Шум 15% 2- Общая оценка 2 Стоимость Долговечность 40% 3+ Цена/качество 40% 2- Сопротивление качению 20% 2- Общая оценка 2-

+ Очень сбалансированные шины со спортивным поведением на мокрой поверхности+ Точные реакции на повороты руля+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности- Высокий износ

Auto Bild: Образцово 3

ContinentalWinterContact TS850

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 340

Тесты Весомость Баллы Снег Тяговое усилие 30% 1 Торможение 30% 1 Управляемость 30% 1- Слалом 10% 1 Общая оценка 1 Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 20% 1- Поперечное аквапланирование 10% 1- Управляемость 30% 2+ Поперечное сцепление 10% 2+ Торможение 30% 1 Общая оценка 1- Сухая поверхность Управляемость 35% 3+ Торможение 35% 2 Комфорт 15% 2+ Шум 15% 2+ Общая оценка 2 Стоимость Долговечность 40% 3+ Цена/качество 40% 3 Сопротивление качению 20% 1- Общая оценка 3+

+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Низкое сопротивление качению- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности- Высокий износ

Auto Bild: Рекомендовано 4

BridgestoneBlizzak LM-32

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 300

Тесты Весомость Баллы Снег Тяговое усилие 30% 3+ Торможение 30% 1 Управляемость 30% 3+ Слалом 10% 2 Общая оценка 2 Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 20% 2+ Поперечное аквапланирование 10% 1- Управляемость 30% 2+ Поперечное сцепление 10% 2+ Торможение 30% 1- Общая оценка 2+ Сухая поверхность Управляемость 35% 2+ Торможение 35% 2- Комфорт 15% 3+ Шум 15% 2 Общая оценка 2 Стоимость Долговечность 40% 1- Цена/качество 40% 1 Сопротивление качению 20% 2 Общая оценка 1-

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте+ Хорошее соотношение цены и качества- Относительно слабое продольное и поперечное сцепление на снегу

Auto Bild: Рекомендовано 5

NokianWR D3

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 300

Тесты Весомость Баллы Снег Тяговое усилие 30% 2+ Торможение 30% 1 Управляемость 30% 1- Слалом 10% 2+ Общая оценка 1- Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 20% 2 Поперечное аквапланирование 10% 2+ Управляемость 30% 2+ Поперечное сцепление 10% 1 Торможение 30% 3+ Общая оценка 2 Сухая поверхность Управляемость 35% 1- Торможение 35% 2+ Комфорт 15% 2- Шум 15% 2- Общая оценка 2+ Стоимость Долговечность 40% 3+ Цена/качество 40% 2 Сопротивление качению 20% 2+ Общая оценка 2-

+ Точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Низкое сопротивление качению- Высокий износ- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано 6

BarumPolaris 3

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 260

Тесты Весомость Баллы Снег Тяговое усилие 30% 1 Торможение 30% 1 Управляемость 30% 1 Слалом 10% 1 Общая оценка 1 Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 20% 3+ Поперечное аквапланирование 10% 3+ Управляемость 30% 2- Поперечное сцепление 10% 2 Торможение 30% 2 Общая оценка 2- Сухая поверхность Управляемость 35% 2- Торможение 35% 2- Комфорт 15% 3+ Шум 15% 2 Общая оценка 2- Стоимость Долговечность 40% 3 Цена/качество 40% 2 Сопротивление качению 20% 2 Общая оценка 2-

+ Отличная управляемость на снегу+ Низкая цена- Слабая устойчивость к аквапланированию- Высокий износ

Auto Bild: Рекомендовано 7

SemperitSpeed-Grip 2

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 280

Тесты Весомость Баллы Снег Тяговое усилие 30% 2+ Торможение 30% 1 Управляемость 30% 2+ Слалом 10% 2+ Общая оценка 1- Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 20% 2 Поперечное аквапланирование 10% 2+ Управляемость 30% 2 Поперечное сцепление 10% 2 Торможение 30% 2 Общая оценка 2 Сухая поверхность Управляемость 35% 2- Торможение 35% 2- Комфорт 15% 2+ Шум 15% 2+ Общая оценка 2 Стоимость Долговечность 40% 3 Цена/качество 40% 2- Сопротивление качению 20% 1- Общая оценка 2-

+ Сбалансированные зимние шины с хорошей управляемостью и высокой эффективностью торможения+ Высокий уровень комфорта+ Низкое сопротивление качению- Высокий износ- Недостаточно хорошее соотношение цены и качества

Auto Bild: Рекомендовано 8

GoodyearUltraGrip 8

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 340

Тесты Весомость Баллы Снег Тяговое усилие 30% 2+ Торможение 30% 1- Управляемость 30% 2 Слалом 10% 2 Общая оценка 2+ Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 20% 1+ Поперечное аквапланирование 10% 1+ Управляемость 30% 2- Поперечное сцепление 10% 2- Торможение 30% 2- Общая оценка 2+ Сухая поверхность Управляемость 35% 3+ Торможение 35% 3+ Комфорт 15% 2- Шум 15% 2- Общая оценка 3+ Стоимость Долговечность 40% 1- Цена/качество 40% 2+ Сопротивление качению 20% 2- Общая оценка 2+

+ Отличная устойчивость к аквапланированию+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу+ Низкий износ- Слабые результаты на сухой поверхности- Высокая цена

Auto Bild: Удовлетворительно 9

DunlopSP Winter Sport 4D

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 340

Тесты Весомость Баллы Снег Тяговое усилие 30% 2 Торможение 30% 1 Управляемость 30% 1 Слалом 10% 1 Общая оценка 1- Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 20% 2+ Поперечное аквапланирование 10% 1 Управляемость 30% 2+ Поперечное сцепление 10% 2 Торможение 30% 2- Общая оценка 2+ Сухая поверхность Управляемость 35% 3+ Торможение 35% 3+ Комфорт 15% 2- Шум 15% 2 Общая оценка 3+ Стоимость Долговечность 40% 3+ Цена/качество 40% 3+ Сопротивление качению 20% 2 Общая оценка 3+

+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте+ Точные реакции на повороты руля+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Высокий уровень комфорта- Слабые результаты на сухой поверхности- Высокий износ

Auto Bild: Удовлетворительно 10

KleberKrisalp HP2

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 280

Тесты Весомость Баллы Снег Тяговое усилие 30% 2- Торможение 30% 1- Управляемость 30% 2- Слалом 10% 2 Общая оценка 2 Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 20% 3+ Поперечное аквапланирование 10% 3+ Управляемость 30% 3+ Поперечное сцепление 10% 3+ Торможение 30% 2 Общая оценка 2- Сухая поверхность Управляемость 35% 2 Торможение 35% 3 Комфорт 15% 2- Шум 15% 3+ Общая оценка 2- Стоимость Долговечность 40% 1- Цена/качество 40% 1+ Сопротивление качению 20% 2+ Общая оценка 1

+ Хорошая управляемость на снегу и сухом асфальте+ Низкий износ+ Хорошее соотношение цены и качества- Слабая устойчивость к аквапланированию- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно 11

SavaEskimo HP

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 240

Тесты Весомость Баллы Снег Тяговое усилие 30% 2+ Торможение 30% 1 Управляемость 30% 2- Слалом 10% 2- Общая оценка 2+ Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 20% 2+ Поперечное аквапланирование 10% 2+ Управляемость 30% 3 Поперечное сцепление 10% 3+ Торможение 30% 3+ Общая оценка 2- Сухая поверхность Управляемость 35% 2- Торможение 35% 2- Комфорт 15% 2 Шум 15% 2 Общая оценка 2- Стоимость Долговечность 40% 2 Цена/качество 40% 1+ Сопротивление качению 20% 3+ Общая оценка 2+

+ Короткий тормозной путь на снегу+ Низкий износ+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Низкая цена- Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно 12

BFGoodrichg-Force Winter

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 280

Тесты Весомость Баллы Снег Тяговое усилие 30% 2- Торможение 30% 1- Управляемость 30% 3+ Слалом 10% 2 Общая оценка 2 Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 20% 3+ Поперечное аквапланирование 10% 3+ Управляемость 30% 3+ Поперечное сцепление 10% 3+ Торможение 30% 2- Общая оценка 3+ Сухая поверхность Управляемость 35% 2 Торможение 35% 3 Комфорт 15% 3+ Шум 15% 2 Общая оценка 2- Стоимость Долговечность 40% 1- Цена/качество 40% 1+ Сопротивление качению 20% 2+ Общая оценка 1

+ Короткий тормозной путь на снегу+ Очень хорошее соотношение цены и качества+ Низкий износ+ Низкое сопротивление качению- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию- Длинный тормозной путь на сухой поверхности- Высокий уровень шума

Auto Bild: Удовлетворительно 13

VikingSnowTech II

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 240

Тесты Весомость Баллы Снег Тяговое усилие 30% 2+ Торможение 30% 1 Управляемость 30% 2+ Слалом 10% 2+ Общая оценка 1- Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 20% 2 Поперечное аквапланирование 10% 3+ Управляемость 30% 2 Поперечное сцепление 10% 2 Торможение 30% 2+ Общая оценка 2 Сухая поверхность Управляемость 35% 2- Торможение 35% 2- Комфорт 15% 3 Шум 15% 3 Общая оценка 3+ Стоимость Долговечность 40% 3+ Цена/качество 40% 2 Сопротивление качению 20% 3+ Общая оценка 3+

+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу+ Низкая цена- Низкий уровень комфорта- Высокий износ- Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно 14

HankookWinter i*cept RS W442

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 300

Тесты Весомость Баллы Снег Тяговое усилие 30% 2- Торможение 30% 2+ Управляемость 30% 3+ Слалом 10% 2- Общая оценка 2- Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 20% 2+ Поперечное аквапланирование 10% 1- Управляемость 30% 3 Поперечное сцепление 10% 3 Торможение 30% 2- Общая оценка 2- Сухая поверхность Управляемость 35% 2+ Торможение 35% 2- Комфорт 15% 2- Шум 15% 2- Общая оценка 2 Стоимость Долговечность 40% 2- Цена/качество 40% 1- Сопротивление качению 20% 2+ Общая оценка 2+

+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Низкий износ- Слабое продольное и поперечное сцепление на снегу и сухой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно 15

ApolloAlnac Winter

Индексы - 91H

Цена в Германии, евро - 280

Тесты Весомость Баллы Снег Тяговое усилие 30% 2 Торможение 30% 1 Управляемость 30% 2+ Слалом 10% 1- Общая оценка 2+ Мокрая поверхность Продольное аквапланирование 20% 3- Поперечное аквапланирование 10% 3- Управляемость 30% 2+ Поперечное сцепление 10% 1- Торможение 30% 2 Общая оценка 2- Сухая поверхность Управляемость 35% 2+ Торможение 35% 2+ Комфорт 15% 3 Шум 15% 2+ Общая оценка 2 Стоимость Долговечность 40% 3- Цена/качество 40% 3+ Сопротивление качению 20% 3 Общая оценка 3

+ Хорошая управляемость в любых условиях+ Короткий тормозной путь на снегу+ Высокий уровень комфорта- Низкая устойчивость к аквапланированию- Высокий износ- Недостаточно хорошее соотношение цены и качества

Auto Bild: Удовлетворительно

colesa.ru

Сравнительный тест зимних шин 195/65 R 15: Горношинный спорт | Автомобильный журнал AUTOBILD Украина

Это, без сомнения, супертест: в нем представлены целых пятьдесят моделей зимней резины. Среди них мы искали лучших.

Auto Bild отправил один из самых массовых размеров в самый большой шинный тест из когда-либо проводившихся. В этом году мы начинаем зимнюю атаку с пятьюдесятью кандидатами форматом 195/65 R 15, стандартом для компакт-класса. Представлены различные марки во всех ценовых сегментах. Они будут демонстрировать свои возможности при всех погодных условиях в шестнадцати отдельных дисциплинах.

Но сначала все участники должны выдержать проверку на безопасность в квалификационном раунде, после которого отсеиваются модели с серьезными недостатками по части торможения на мокрой дороге. Именно у зимней резины этот талант востребован чаще всего в наших широтах с мягкими зимами.

Только лучшие в торможении шины попадают в следующий раунд. На втором этапе тормозные пути тоже измеряются, но уже на укатанном снежном покрытии. Сумма обоих тормозных путей в конце квалификационного раунда дает распределение по местам. Всего к финальному тесту на профпригодность будут допущены 15 лучших моделей.

Квалификационный отбор кандидатов для финала

В предварительном отборном раунде в виде тестов на эффективность торможения пятьдесят кандидатов сначала аттестуются для основного подробного теста. Двадцать шесть шин с самым длинным тормозным путем на мокрой дороге отсеиваются первыми (выделены красным цветом). Для остальных участников решающее значение имеет сумма тормозных путей на мокрой дороге и снегу. Только лучшие борются в финале за победу.

Марка и модель тормозной путь
На мокром* На снегу**
1 Pirelli W 210 Snowcontrol Serie 3 42,7 31,9
2 Continental WinterContact TS850 42,9 32,1
3 Bridgestone Blizzak LM-32 43,4 32,0
4 Viking Snow Tech II 44,3 31,8
5 Semperit Speed-Grip 2 45,3 31,9
6 Apollo Alnac Winter 45,0 32,2
7 Barum Polaris 3 45,7 32,3
8 Dunlop SP Winter Sport 4D 46,4 31,9
9 Kleber Krisalp HP2 45,9 32,6
10 Michelin Alpin A4 45,9 32,7
11 BF Goodrich g-Force Winter 46,2 32,7
12 Nokian WR D3 47,1 31,9
13 Goodyear UltraGrip 8 46,4 32,7
14 Hankook Winter i’*cept RS 46,3 32,9
15 Sava Eskimo hp 47,4 31,9
16 Fulda Kristall Control HP 46,8 33,0
17 Falken Eurowinter HS439 44,8 35,2
18 Vredestein Snowtrac 3 46,5 33,7
19 Toyo Snowprox S942 49,3 32,4
20 GT Radial Champiro WinterPro 47,3 34,5
21 Yokohama W.drive 47,9 34,2
22 Maloya Davos 48,1 34,1
23 Firestone Winterhawk 2 Evo 49,1 34,4
24 Lassa Snoways Era + 49,6 34,1
25 Roadstone Eurowin 650 49,8 Осторожно, держитесь подальше от этих шин: для этих 26 участников тест закончился после первого торможения. Они предоставляют мало резервов безопасности на мокрой дороге
26 Nexen Winguard 49,8
27 Star Performer Winter AS 49,8
28 Marangoni Meteo HP E+ 49,8
29 Nankang NK Snow SV-2 50,1
30 Runway RWT-I 50,2
31 Syron Everest 1 50,7
32 Marshal I’Zen MW 15 50,7
33 Kumho I’Zen KW23 50,8
34 Goodride SW601 Snowmaster 51,8
35 Dayton DW510 52,0
36 Evergreen Winter EW 62 Radial 52,1
37 Riken Snowtime b2 52,2
38 Kormoran Snowpro b2 52,3
39 Westlake SW608 Snowmaster 52,4
40 Avon Ice Touring ST 53,1
41 Maxxis Presa Snow Wintermaxx 53,5
42 Starfire RS-W 3.0 54,1
43 Mastersteel Winter+ 55,3
44 Rockstone Ice-Plus S 110 56,2
45 Infinity INF-049 Winter Hero 56,8
46 Zeetex S100 Ice-Plus 57,1
47 Linglong Radial 650 Winter-Hero 57,6
48 Sunny Snowmaster SN3830 57,8
49 Wanli Snowgrip S-1083 58,7
50 Fortuna Winter 59,3
Летняя шина 42,6 67,5
В среднем зимняя шина 46,1 32,9
Всесезонная шина 46,7 37,0
Сумма тормозных путей на мокром и снегу:  хорошо,  удовлетв.,  слишком длинный.
* Со скорости 80 км/ч, м** Со скорости 50 км/ч, м

Снег

Реализация тяги

Conti и Barum обеспечивают лучшую тяговую силу на укатанном снежном покрытии, Bridgestone показывает только удовлетворительные результаты.

 

Управляемость/слалом

Barum Polaris 3 (Conti­nental) набирает больше всего баллов за устойчивость центробежным силам и в конце даже опережает Michelin и Dunlop.

 

Торможение

При торможении все пятнадцать участников следуют друг за другом с минимальным разрывом. Летней шине со скорости 50 км/ч требуется двойной тормозной путь.

Мокрое покрытие

Аквапланирование

Goodyear UltraGrip 8 с направленным протектором всплывает на водяном клине позже других, сильно отрываясь от прочих.

 

 

Управляемость/заезд по кольцу

У Pirelli Snowcontrol 3 лучшее сцепление на мокрой трассе – за ней здесь даже не может угнаться летняя шина!

Мокрое покрытие

Торможение

Современные зимние шины все лучше тормозят на мокрой дороге. Pirelli, Continental и Bridgestone уже достигают уровня летней покрышки.

Сухое покрытие

Управляемость

Nokian WR D3 проходит поворот с надежной сопротивляемостью поперечным силам. Слишком мягкая Goodyear склонна к сильной недостаточной поворачиваемости.

Trockenheit

Торможение

Узкие зимние шины при резком торможении теряют до полутора корпуса автомобиля по сравнению с тормозным путем более цепкой летней резины.

 

Генерируемый шум

Мы отмечаем до трех децибел разницы  в шумности между лучшими и худшими участниками, но в салоне эти отличия незаметны.

Стоимость

Ходимость

Роликовый тест предоставляет результаты испытания на износ. Здесь имитируются все силы, динамически воздействующие на шины на протяжении 5000 км, что позволяет надежно просчитать ожидаемый срок службы. Michelin может намотать больше всего километров, Viking и Apollo хватает только на половину ее пробега.

Цена/ходимость

Покупка дорогих шин с высокой ходимостью (Michelin Alpin A4 и Bridgestone LM-32) в итоге может оказаться более выгодной, чем приобретение дешевой резины (Viking Snow Tech II), которой хватит только на половину пробега. Бережливым стоит присмотреться к моделям от Kleber и BF Goodrich, названным нами экомастерами.

Сопротивление качению

При каждом обороте колеса происходит деформация шины, расходуется энергия. Это так называемое сопротивление качению влияет на расход топлива, причем его доля в общих топливных затратах составляет до 30%. По сравнению с Apollo на шинах Semperit и Conti экономия составит до 4%.

Это лучшие из лучших

Наши тест-профи: Хеннинг Клип (слева) и Дирк Мюллер-Зонтаг

Все пятнадцать шин, которые вы видите в заключительной таблице, уже победители. Все они обладают хорошими резервами безопасности как на мокрой, так и на заснеженной трассе. А вот у других тридцати пяти участников в предварительном отборе были выявлены серьезные недостатки. Настоящие же короли зимнего сезона оказались близки к идеалу в финальных тестовых дисциплинах: это Michelin Alpin A4 и Pirelli W 210 Snowcontrol 3.

Тесты Auto Bild других    размеров

Tест 1

225/50 R 17. Зимние шины. Лучшие спортивные зимние шины для среднего класса

Tест 2

195/65 R 15. Всесезонные шины

Tест 3

215/65 R 16. Зимние шины. Лучшие зимние шины для SUV

Фото: Auto Bild

autobild.ua

Motor: Тест нешипованных зимних шин размера 185/60 R15 (2013) | Colesa.ru

В этом году Motor решил провести свои испытания зимних шин у Полярного круга, где стабильная температура, низкая активность солнца, не влияющая на состояние снега в течение дня, и ровные, как стол, поверхности покрытых льдом озер создают идеальные условия для зимних тестов.

На этот раз тестировались шины для городских автомобилей в размере 185/60 R15. Было взято три шины премиум-класса – Continental, Goodyear и Michelin, одни среднего сегмента – Hankook, и четыре бюджетные – Barum, Kormoran, Kingstar и Sava.

Список протестированных шин:

Эксперты отметили, что, как выяснилось, из-за большой разницы в особенностях сцепления на снегу и мокром асфальте, относительно просто изготовить шины, которые будут хорошо тянуть по снегу, но при этом они, скорее всего, потеряют сцепные свойства на мокрой дороге. Поэтому ведущие компании могут частично жертвовать убийственным сцеплением на заснеженной трассе, чтобы улучшить ездовые качества на мокром асфальте и сделать шины более сбалансированными. Достичь такого баланса крайне сложно, и это одна из причин, по которым шины премиум-класса дороже бюджетных.

ТОРМОЖЕНИЕ

Эффективность торможения – это важнейший параметр любых покрышек. В случае с зимними шинами оценка за торможение складывается из результатов тестов на снегу, а также мокром и сухом асфальте. Стоит отметить, что на заснеженной поверхности отличия между шинами были минимальными, и результат худших был всего на 1,6 метра длиннее, чем у лидеров, то есть его тоже можно считать достойным.

Торможение на снегу (Тормозной путь с 40 км/ч, м)

Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Оценка за эффективность торможения, баллы

Если учитывать только результаты этих тестов, Continental обеспечивают самый высокий уровень безопасности. Совсем немного отстали Michelin и Goodyear, а результаты Kormoran и Kingstar следует считать настоящим провалом – в первую очередь из-за длинного тормозного пути на мокром покрытии. Хотя слабая эффективность торможения дешевых китайских шин сюрпризом не является, показатель Kormoran, по мнению экспертов, мог бы быть и лучше.

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

Добиться успехов на этой поверхности, возможно, сложнее всего шинам с низким сопротивлением качению. Как бы то ни было, безопасность в дождливую погоду всегда важнее. Шины тестировались на уровень продольного и поперечного сцепления, а также на устойчивость к различным типам аквапланирования.

Слева: Управляемость на мокром покрытии (Время прохождения дистанции длиной 1 835 м, с)Справа: Поперечное сцепление на мокром покрытии (Время круга, с)

Слева: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Максимальное боковое ускорение, g)Справа: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Общая оценка в тестах на мокром асфальте, баллы

И Continental, и Goodyear обеспечивают отличное сцепление на мокрой поверхности. Continental оказались немного более спортивными, но Goodyear лучше справляются с лужами. Результаты Kormoran и Kingstar снова не впечатляют, так что на этих шинах нужно быть очень аккуратным.

СНЕГ

Эти тесты прошли недалеко от шведского города Йокмокк на льду озера Арвидсъяур. У шин определялось максимальное тяговое усилие, а потом эффективность ускорения – в последнем случае включали ASR, чтобы избежать пробуксовки. В испытании на управляемость, шины должны были продемонстрировать все свои качества, включая устойчивость к боковому уводу.

Слева: Тяговое усилие на снегу (Тяговое усилие при 60-процентной пробуксовке колеса, даН)По центру: Ускорение на снегу (Среднее нагрузка при разгоне до 20 км/ч, g)Справа: Управляемость на снегу (Время прохождения маршрута длиной 1 450 м, с)

Общая оценка в тестах на снегу, баллы

Бесспорно лучшими на снегу стали Goodyear, у которых отличное сцепление, и которые лишь чудом проиграли Michelin в заезде на время. В свою очередь Michelin были охарактеризованы как самые предсказуемые. У Continental тоже очень хорошие результаты, а вот Hankook на этот раз неприятно удивили.

СУХОЙ АСФАЛЬТ

В тесте на управляемость оценивалось как тяговое усилие, так и эффективность торможения, и боковая устойчивость. Оценка за комфорт давалась на основе двух факторов – поглощения вибраций на поверхности со специально созданными неровностями и уровня шума внутри салона. Отдельная оценка ставилась за безопасность – в этом тесте пилот оценивал, как плавно достигается предел сцепления (если оно теряется слишком неожиданно, баллов будет меньше), а также устойчивость и нейтральность поворачиваемости во время скоростных поворотов. Внешний шум измерялся при помощи сонометров, закрытых от ветра и постороннего шума. Испытания на сопротивление качению осуществлялись в лаборатории на специальном стенде. Назвать шинами с действительно низким сопротивлением качению можно лишь те, что заняли три первых места.

Слева: Управляемость на сухом покрытии (Время прохождения маршрута длиной 3 330 м, с)По центру: Комфорт (Оценка вибраций и шума, баллы)Справа: Безопасность (Субъективно, баллы)

Слева: Внешний шум (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ)Справа: Сопротивление качению (Коэффициент сопротивления качению)

ВЕРДИКТ

Лучшими в тесте этого года стали Continental, так как они самые универсальные из всех и хорошо справляются с любыми условиями. Goodyear безупречно показали себя на мокрой поверхности, а Michelin порадовали предсказуемым и очень безопасным поведением. Среди дешевых шин стоит отметить Sava, которые во многих отношениях могут сравниться с более дорогими покрышками.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице*MAX - максимально возможное количество баллов

Место Шина Полученные баллы Тесты MAX* Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX* Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX* Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX* Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX* Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX* Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX* Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX* Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность
1 ContinentalContiWinterContact TS850

Страна-производительФранцияДата изготовления45/2012Твердость по Шору, ед.60Вес, кг6,9
Торможение 40 38,5
Тяговое усилие 15 14,0
Разгон 15 14,3
Управляемость 30 29,7
Общая оценка 100 96,5
Торможение 40 40,0
Продольное аквапланирование 15 14,8
Поперечное аквапланирование 15 15,0
Поперечное сцепление 10 9,0
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 100 98,8
Торможение 40 40,0
Управляемость 30 30,0
Безопасность 10 9,9
Комфорт 4 4,0
Внешний шум при 50 км/ч 3 2,9
Внешний шум при 80 км/ч 3 3,0
Сопротивление качению 10 10,0
Общая оценка 100 99,8
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 295,1
2 GoodyearUltraGrip 8

Страна-производительПольшаДата изготовления46/2012Твердость по Шору, ед.55Вес, кг7,4
Торможение 40 40,0
Тяговое усилие 15 15,0
Разгон 15 15,0
Управляемость 30 29,9
Общая оценка 100 99,9
Торможение 40 37,7
Продольное аквапланирование 15 15,0
Поперечное аквапланирование 15 14,3
Поперечное сцепление 10 10,0
Управляемость 20 19,3
Общая оценка 100 96,3
Торможение 40 38,2
Управляемость 30 29,6
Безопасность 10 8,8
Комфорт 4 3,7
Внешний шум при 50 км/ч 3 3,0
Внешний шум при 80 км/ч 3 3,0
Сопротивление качению 10 8,1
Общая оценка 100 94,4
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 290,6
3 MichelinAlpin A4

Страна-производительИспанияДата изготовления47/2012Твердость по Шору, ед.59Вес, кг7,3
Торможение 40 39,3
Тяговое усилие 15 14,0
Разгон 15 14,0
Управляемость 30 30,0
Общая оценка 100 97,3
Торможение 40 38,1
Продольное аквапланирование 15 14,4
Поперечное аквапланирование 15 14,4
Поперечное сцепление 10 8,9
Управляемость 20 19,6
Общая оценка 100 95,4
Торможение 40 39,0
Управляемость 30 29,8
Безопасность 10 9,3
Комфорт 4 3,7
Внешний шум при 50 км/ч 3 2,9
Внешний шум при 80 км/ч 3 2,9
Сопротивление качению 10 8,9
Общая оценка 100 96,5
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 289,2
4 SavaEskimo S3 +

Страна-производительТурцияДата изготовления43/2012Твердость по Шору, ед.60Вес, кг6,7
Торможение 40 37,3
Тяговое усилие 15 14,2
Разгон 15 13,7
Управляемость 30 29,7
Общая оценка 100 94,9
Торможение 40 36,2
Продольное аквапланирование 15 14,0
Поперечное аквапланирование 15 14,1
Поперечное сцепление 10 8,8
Управляемость 20 19,0
Общая оценка 100 92,1
Торможение 40 39,3
Управляемость 30 29,9
Безопасность 10 9,3
Комфорт 4 3,7
Внешний шум при 50 км/ч 3 2,9
Внешний шум при 80 км/ч 3 2,9
Сопротивление качению 10 9,1
Общая оценка 100 97,1
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 284,1
5 HankookWinter i*cept RS W442

Страна-производительВенгрияДата изготовления44/2012Твердость по Шору, ед.62Вес, кг7,6
Торможение 40 37,4
Тяговое усилие 15 14,2
Разгон 15 14,2
Управляемость 30 29,2
Общая оценка 100 95,0
Торможение 40 33,0
Продольное аквапланирование 15 14,4
Поперечное аквапланирование 15 13,8
Поперечное сцепление 10 8,7
Управляемость 20 18,6
Общая оценка 100 88,5
Торможение 40 39,6
Управляемость 30 29,8
Безопасность 10 10,0
Комфорт 4 3,4
Внешний шум при 50 км/ч 3 3,0
Внешний шум при 80 км/ч 3 3,0
Сопротивление качению 10 8,8
Общая оценка 100 97,6
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 281,5
6 BarumPolaris 3

Страна-производительПортугалияДата изготовления37/2012Твердость по Шору, ед.60Вес, кг7,1
Торможение 40 37,4
Тяговое усилие 15 14,2
Разгон 15 14,2
Управляемость 30 29,2
Общая оценка 100 95,0
Торможение 40 35,2
Продольное аквапланирование 15 13,6
Поперечное аквапланирование 15 14,1
Поперечное сцепление 10 7,4
Управляемость 20 19,2
Общая оценка 100 89,5
Торможение 40 38,5
Управляемость 30 29,9
Безопасность 10 9,2
Комфорт 4 4,0
Внешний шум при 50 км/ч 3 2,9
Внешний шум при 80 км/ч 3 2,9
Сопротивление качению 10 9,6
Общая оценка 100 96,3
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 280,8
7 KormoranSnowpro b2

Страна-производительСербияДата изготовления33/2012Твердость по Шору, ед.56Вес, кг7,4
Торможение 40 38,4
Тяговое усилие 15 14,1
Разгон 15 14,0
Управляемость 30 28,9
Общая оценка 100 95,4
Торможение 40 27,5
Продольное аквапланирование 15 13,4
Поперечное аквапланирование 15 13,1
Поперечное сцепление 10 7,7
Управляемость 20 17,5
Общая оценка 100 79,2
Торможение 40 35,4
Управляемость 30 29,4
Безопасность 10 7,3
Комфорт 4 4,0
Внешний шум при 50 км/ч 3 3,0
Внешний шум при 80 км/ч 3 3,0
Сопротивление качению 10 8,5
Общая оценка 100 90,6
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 265,2
8 KingstarSW40

Страна-производительКитайДата изготовления21/2012Твердость по Шору, ед.65Вес, кг7,1
Торможение 40 37,9
Тяговое усилие 15 13,6
Разгон 15 13,1
Управляемость 30 28,2
Общая оценка 100 92,8
Торможение 40 25,4
Продольное аквапланирование 15 13,9
Поперечное аквапланирование 15 12,4
Поперечное сцепление 10 8,5
Управляемость 20 13,6
Общая оценка 100 73,8
Торможение 40 37,9
Управляемость 30 29,6
Безопасность 10 7,3
Комфорт 4 3,4
Внешний шум при 50 км/ч 3 2,9
Внешний шум при 80 км/ч 3 2,9
Сопротивление качению 10 9,6
Общая оценка 100 93,6
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ 300 260,2

colesa.ru

Тест нешипованных зимних шин (липучек) 185/60 R15 (2013)

Первая дисциплина – ускорение на снегу. В этом тесте Polo разгонялся как можно быстрее до скорости 30 км/ч. Трэкшн-контроль включен, и все зависит от того, как шины будут передавать мощность двигателя к заснеженной поверхности. Измерялось расстояние, необходимое для достижения заданной скорости. В результате выяснилось, что шины справляются с этим примерно через 20 метров, а лучшим хватает и 18,5 м. Не очень существенная разница, но такие нюансы показывают, как быстро вы доедете до вершины холма, а в некоторых случаях доедете ли вообще.

 

 

Результаты в тесте на эффективность торможения еще важнее, поскольку все, что заедет в гору, рано или поздно должно будет с нее спуститься. Торможение осуществлялось на укатанном снегу со скорости 50 км/ч, с которой шины останавливают Polo через 27-28 метров. Результаты снова оказались очень похожими, и выявить лучших удалось только в третьем тесте на снегу, где проверялась управляемость. Необходимо было пройти 1300-метровый маршрут по заснеженной трассе, и здесь шины должны были не только хорошо ускоряться и тормозить, но обеспечивать необходимую поперечную устойчивость. Не все шины справились со сложными поворотами и пологими холмами одинаково хорошо. Самыми быстрыми, удобными в управлении и безопасными признали Dunlop, Michelin и Continental. Шинам Vredestein и Firestone не хватает сцепления в поворотах, так что они немного отстают от остальных.

  Тесты на асфальтовых покрытиях были проведены в более южных широтах, в нескольких километрах от моря, на французском полигоне Goodyear в Миревале, где температура во время испытаний составляла 15-20 градусов.Сначала было решено сразу определить эффективность торможения шин на мокром асфальте, и здесь отличия между результатами шин снова оказались минимальными – всего 2,2 метра при торможении с 80 км/ч. При этом оценки шин по системе европейской маркировки снова часто противоречили показателям, полученным на треке, так что состоятельность всей новой классификации так и остается под большим вопросом.

 

На сухой поверхности автомобиль останавливали уже со 100 км/ч, и лучше всего с этим заданием справились Firestone, Goodyear и Nokian, которым хватило дистанции в районе 43 метров. Худшим шинам в этой дисциплине – Pirelli и Vredestein – понадобилось уже 47 метров.

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию лидеры выдерживали скорость до 90 км/ч, а аутсайдеры теряли сцепление уже при 78 км/ч. Когда же автомобиль заезжал в лужу в повороте, даже лучшие в тесте могли справиться только со скоростями до 76 км/ч. Это достаточно низкая скорость, и слой воды, как в этом тесте – 7 мм – может образоваться довольно быстро, поэтому всегда помнить об осторожности в сложных условиях.

Как проводились тесты:Автомобили: VW Polo, VW Golf VI.

Торможение на снегу: с 50 до 5 км/ч с определением дистанции до 0 км/ч (такая же методика применялась и в других тестах, чтобы избежать неточностей). Тяговое усилие на снегу: с 8 до 30 км/ч с включенным трэкшн-контролем. Управляемость на снегу: длина трассы - 1 300 метров. Торможение на мокрой поверхности: с 80 до 1 км/ч. Торможение на сухой поверхности: со 100 до 1 км/ч. Продольное аквапланирование: слой воды – 7 мм, до пробуксовки на уровне 15%. Поперечное аквапланирование: слой воды – 7 мм, максимально возможное поперечное ускорение. Круговой трек: среднее время круга на мокром треке диаметром 90 м. Управляемость на мокрой поверхности: длина трассы - 1 690 м. Управляемость на сухой поверхности: длина трассы - 850 м. Шум качения: на скорости 80 км/ч. Сопротивление качению: давление – 2,1 бар, нагрузка – 5 886 Н.

Итоговая таблица:

Источник: www.colesa.ru

 

 

 

Другие тесты зимних покрышек: 

 

 

Вернуться к списку тестов автошин 

avto-test-vostok.ru


Смотрите также