Сравнительный тест зимних шин 215/55 R17. Тест зимних шин 215 55 r17


Сравнительный тест зимних шин 215/55 R17

Замечания к тесту и советы автолюбителям

Евгений Дударев, шеф-редактор

  

Читая форумы, на которых люди выбирают и обсуждают зимние покрышки, я часто вижу очень много неверной информации. Количество ошибочных суждений достигает 90%. Я не берусь опровергнуть всю информацию, просто расскажу о том, что сам узнал за 4 года постоянных испытаний зимних шин.  

О шипованных шинах 

Человечество пока не создало шин, которые обеспечивают сцепление со льдом, "как с асфальтом". Средняя скорость движения по трассе ледяной управляемости составляет 45 км/ч на лучших шинах и 35 км/ч на худших. Но лучшие шины позволяют уверенно разгоняться до 80 км/ч и прогнозируемо тормозить с этой скорости. Шипы действительно практически бесполезны в поворотах на льду. В этом плане шипованные шины коварны и несбалансированны: ощутив мощный старт на льду с места, не стоит надеяться, что на покрытой льдом траектории поворота вы получите столь же уверенное сцепление. Шипованные шины отлично тормозят, но при условии, что машина при этом движется прямолинейно и не объезжает препятствие. Эффективность шипованных шин напрямую зависит от высоты шипов над уровнем протектора. Мой опыт говорит о том, что в шинах хороших марок (Continental, Michelin и Nokian) шипы установлены максимально аккуратно, точно, а также прочно зафиксированы. Кстати, есть такой признак хороших шипов: они громко и звонко цокают на асфальте, а также на льду. Мириться ли с этим шумом – вопрос индивидуальный. 

В шинах "попроще", например марки Yokohama, шипы установлены слишком глубоко, вряд ли в первый зимний сезон они будут нормально работать (пока протектор не потеряет хотя бы 0,5 мм высоты). Кроме того, вываливаются они довольно активно, а у более дорогих шин держатся очень надежно и истачиваются параллельно с износом протектора, стараясь сохранить свою эффективность и изначальный вылет над его поверхностью. 

Водителю машины, обутой в шипованные шины, нужно знать, что на асфальте (сухом или мокром) тормозной путь будет очень длинным, ABS будет срабатывать гораздо раньше, чем он к тому привык. 

Еще один момент, который надо знать о шипах: они значительно хуже пробивают (а значит, и цепляются) за утрамбованный и отполированный колесами автомобилей лед. Также эффективность шипов снижается при температурах менее -25 °С – лед становится прочнее и не "по зубам" шипам. В таких условиях фрикционная шина арктического типа тормозит эффективнее. 

А на асфальте тормозной путь "на шипах" значительно (метров на 15 со 100 км/ч) длиннее, чем на шинах континентального типа.  

Как выбирать зимнюю шину? 

При выборе зимней покрышки не стоит зацикливаться на рисунке протектора. Гораздо более полезно обратить внимание на количество ламелей (тончайших прорезей) в блоках протектора, аккуратность их исполнения (должны быть тонкими, как лезвия, а не широкими, проглатывающими камни) и их взаимное расположение (должны располагаться не только в поперечном движению направлении, а также под разнообразными углами вплоть до 45°). Зимние шины с протектором в виде грубых шашек с чередующимися широкими канавками (по типу грязевых покрышек) никогда не впечатляли характеристиками ни на льду, ни на снегу, ни на асфальте. А вот шины с плотно расположенными блоками и небольшими канавками очень хорошо держатся на снегу. 

НО! Самое главное даже не в этом. Хорошая зимняя шина должна иметь мягкий "липкий" протектор – это признак более качественной резиновой смеси. Именно благодаря составу смеси, а не протектору шина "липнет" ко льду и снегу. Проведите рукой по протектору – к фрикционным шинам, прекрасно выступающим в зимних тестах, ладонь буквально прилипает. Тут же стоит сделать оговорку: технологии создания качественной и эффективной мягкой резиновой смеси для арктических шин освоены только известными компаниями. Если вам попадется китайская покрышка с мягким (на ощупь) резиновым протектором, то на льду и снегу она все равно не будет эффективной: у нее просто эластичный протектор. Более того, скорее всего этот протектор на морозе "задубеет", тогда как качественные шины сохранят свою эластичность при температурах вплоть до -30…-40 °С. Мягкость шин никак не сказывается на ходимости шины, не увеличивает сопротивление качению.

auto.tut.by

Тесты зимних шин 215/55 R17

Место Модель Описание/рекомендации Стоимость 1

Continental ContiVikingContact 5 215/55 R17

Плюсы:

Сцепные свойства и управляемость на льду Сцепные свойства и управляемость на снегу Комфорт Управляемость на асфальте

Минусы:

Тормозные свойства на мокром асфальте

За счет чего эти шины стали лучшими среди нешипованных? Конечно, в первую очередь, благодаря составу резиновой смеси. Но важна и конструкция протектора: помимо асимметричного рисунка неоднородна и глубина его нарезки. Внутренняя часть с канавками глубиной 8,6 мм «отвечает» за работу на снегу, внешняя, с более крупными шашечками и более мелкими канавками глубиной 7.8 мм, улучшает сцепные свойства и управляемость на твердых покрытиях. В скольжениях «викинги» издают характерное шуршание — это скребет лед множество резиновых кромок, образуемых мелкими прорезями-ламелями. И все это работает! На трассе «снежной» управляемости в повороты попадаешь без труда: глубок ли снег на траектории или раскатан почти до состояния льда — значения не имеет. На сухом асфальте покрышки ContiVikingContact 5 наделяют автомобиль завидным уровнем комфорта и почти «летними» реакциями на управление — при выполнении «переставки» Sonata перестраивается в соседний ряд с минимальными скольжениями. И тормозит хорошо. И только на мокром асфальте сцепные свойства оставляют желать лучшего. Шины подойдут как для города, так и для российской глубинки.

Общая оценка: 8,6

Журнал Авторевю, 2012 год

нет в наличии 1

Nokian Hakkapeliitta 7 215/55 R17

Плюсы:

Сцепные свойства на льду Управляемость на льду и на снегу Высокое сопротивление слэшпленингу Тормозные свойства на мокром асфальте

Минусы:

Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте Шум

Шины Nokian Hakkapeliitta 7 оказались на полступеньки выше основных конкурентов — за счет хороших сцепных свойств на зимних покрытиях и наилучшего сопротивления слэшпленингу. Они же s очередной раз доставили экспертам удовольствие от быстрой и безопасной езды со скольжениями и по ледяному кругу, и по снежной трассе. Мало того, шипованные шины Nokian обеспечили Сонате минимальный тормозной путь на мокром асфальте, попутно развеяв миф о том, что шипы на асфальте всегда во вред активной безопасности. Впрочем, без побочных эффектов не обошлось. Если на мокром асфальте шины Nokian Hakkapeliitta 7 работают хорошо, то на сухом «плывут» — и при торможении, и при выполнении «переставки» они в аутсайдерах. И с комфортом проблемы — особенно с акустическим. Мало того что цокают шипы, так еще и протектор гудит на скорости выше 80 км/ч. Но высочайший уровень безопасности на зимней дороге стоит таких потерь в комфорте.

Общая оценка: 9,2

Журнал Авторевю, 2012 год

нет в наличии 2

Nokian Hakkapeliitta R 215/55 R17

Плюсы:

Сцепные свойства и управляемость на снегу Сцепные свойства и управляемость на асфальте

Минусы:

Средние сцепные свойства на льду

Шины Nokian Hakkapeliitta R закончили тесты с минимальным отставанием от лидера в «нешипованном» классе. Казалось бы, одни шины асимметричные, другие направленные, а по сути продукты очень близки по своим характеристикам. «Елочка» Nokian чуть хуже работает на льду — на ледяном круге в случае ошибок в скорости автомобиль «уплывает» дальше. Зато по снегу Sonata на шинах Nokian стабильнее проходит трассу управляемости. Вопреки ожиданиям на снежно-водяной каше (шуге) направленный и более глубокий протектор никаких преимуществ не дал: нешипованные шины Continental и Nokian всплывали практически на одной скорости. А вот на асфальте разница заметнее: шины Nokian Hakkapeliitta R демонстрируют лучшие сцепные свойства как на мокром, так и на сухом покрытии. Но при этом сильнее шумят. В целом Nokian Hakkapeliitta R — еще один вариант прекрасных зимних шин для городской и загородной эксплуатации.

Общая оценка: 8,55

Журнал Авторевю, 2012 год

нет в наличии 2

Continental ContiIceContact 215/55 R17

Плюсы:

Сцепные свойства и управляемость на льду Управляемость на снегу Тормозные свойства на мокром асфальте

Минусы:

Сцепные свойства и управляемость на асфальте Шум Низкая плавность хода

Если в прошлых тестах мы списывали успех шин ContilceContact на увеличенный вылет шипов, то в этот раз — никаких подозрений: к окончанию тестов шипы выступали даже меньше, чем у основных конкурентов. И это не помешало шинам ContilceContact продемонстрировать очень достойные сцепные свойства на льду. На снегу, как «сухом», так и «мокром», они работают чуть хуже. На трассе управляемости автомобиль на шинах Continental так же быстр, как и на шинах Nokian, но реакции чуть острее, чуть резче... Любителям спортивной езды понравится, но большинству водителей это ни к чему. На мокром асфальте — вновь успех: лучший результат на пару с шинами Nokian Hakkapeliitta 7. На сухом асфальте шины Continental предпочтительнее Nokian по сцепным свойствам, меньше проявляют себя и уводы, но шумят они не меньше, чем финские покрышки: к цоканью шипов добавляется гул протектора, но... лишь в поворотах. А на прямой — только «зуд» шипов. ContilceContact — еще одни шины для тех, кто безопасность на зимней дороге ставит выше комфорта.

Общая оценка: 8,9

Журнал Авторевю, 2012 год

нет в наличии 3

Michelin X-Ice North 2 215/55 R17

Плюсы:

Сцепные свойства на льду Сцепные свойства и управляемость на снегу Комфорт

Минусы:

Среднее сопротивление слэшпленингу

Шины Michelin X-lce North 2, несмотря на обычные «круглые» шипы, на льду работают практически так же надежно, как и шипованные покрышки Nokian или Continental с «многогранными» шипами. И только на ледяном круге автомобиль на шинах Michelin чуть дольше «зависает» в скольжениях. Зато на снегу — минимальный тормозной путь и очень приятное поведение на трассе управляемости. И пусть нет того спортивного азарта, что на шинах Nokian или Continental, есть не менее важное — комфорт и простота управления. Реакции автомобиля мягкие, понятные. Попал на проплешину льда, зацепил рыхлый снег — никаких проблем: ни рысканий, ни провалов в скольжения. Можно расслабиться — и ехать быстро! Шины Michelin неплохо проявили себя и на асфальте — как на мокром, так и на сухом. А самый сильный козырь в борьбе с главными конкурентами — более низкий уровень шума.

Общая оценка: 8,9

Журнал Авторевю, 2012 год

нет в наличии 3

Michelin X-Ice 2 215/55 R17

Плюсы:

Продольные сцепные свойства на льду Сцепные свойства на снегу Комфорт

Минусы:

Поперечные сцепные свойства на льду Низкое сопротивление слэшпленингу

Шины Michelin X-lce 2 традиционно обеспечивают отличное замедление на льду — лучший результат в классе нешипованных шин. И если при температуре -9°С такой же результат показывают шины ContiVikingContact 5, то с потеплением до одного градуса мороза при торможении на «мягком» и более скользком льду шины Michelin X-lce 2 уже не оставляют конкурентам никаких шансов. К сожалению, это распространяется только на «продольные» сцепные свойства. На круге при той же околонулевой температуре эти покрышки оказались самыми «скользкими». Одно неакуратное нажатие на педаль газа — и передняя ось предательски «уплывает» наружу поворота. А вот на снегу равно как и на асфальте, проблем нет: хорошее замедление при торможении, спокойные и точные реакции на повороты руля. Плюс мягкое и тихое качение. В этом году на рынок выходит уже третье поколение шин Michelin X-lce — остается надеяться, что проблемы со сцепными свойствами в поперечном направлении на льду были решены. Об этом косвенно свидетельствуют и дополнительные диагональные ламели, которые появились на блоках протектора новых шин.

Общая оценка: 8,35

Журнал Авторевю, 2012 год

нет в наличии 4

Dunlop Graspic DS3 215/55 R17

Плюсы:

Сцепные свойства на льду при околонулевых температурах Разгонная динамика на снегу

Минусы:

Сцепные свойства на льду при низких температурах Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте Низкое сопротивление слэшпленингу

Dunlop Graspic DS-3 — типичный продукт японской шинной промышленности. Если на девятиградусном морозе эти шины уступают на льду европейским конкурентам, то при околонулевой температуре они перемешаются в лидеры: «микропористая» поверхность протектора эффективно борется с водяной пленкой в пятне контакта. Не исключено, что работают и другие разрекламированные технологии — например, вкрапления стекловолокна, призванные улучшить сцепление с «теплым» льдом. Но на большей части России зима более суровая, нетели в Японии, — и важнее «холодные» показатели. На снегу шины Dunlop нестабильны — в разгоне они ведут себя хорошо, а при торможении — худший результат в тесте. А вот на асфальте мягкая резина — плохой помощник. И при торможении, и при выполнении резких перестроений шины Dunlop рано «плывут», напрягая и водителя, и электронные системы автомобиля. К тому же эти мягкие шины неожиданно жестко проявили себя при проезде неровностей. Такое тоже бывает: мягкий протектор хорошо «разглаживает» микропрофиль дороги, но на более крупных неровностях уже работает каркас шины, а он здесь жестковат. Возможно, для наших приморских регионов с мягкими зимами шины Dunlop и сгодятся, но для центральной части России лучше подобрать что-то другое.

Общая оценка: 7,35

Журнал Авторевю, 2012 год

нет в наличии 4

GoodYear Ultra Grip Extreme 215/55 R17

Плюсы:

Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте Плавность хода

Минусы:

Тормозные свойства на льду и снегу Управляемость на асфальте

Боковины украшают надписи «Nexagon studded» — шестиугольная ошиповка! Действительно, сечение твердосплавных вставок в шипах — в виде правильного шестигранника. Но это похоже на маркетинг чистой воды — на льду такие шипы работают ничуть не лучше обычных круглых. Более того, уже при девятиградусном морозце на льду сцепные свойства шипованных шин Goodyear даже уступают таковым лучших нешипованных моделей! И на снегу тормозной путь оказался самым длинным. Не вызвала восторгов и управляемость на снегу. На высокой скорости автомобиль резко срывается в скольжения, особенно строптива задняя ось. В поворотах, где коррекция заноса обычно ограничивалась легким выпадом руля, шины Goodyear вынуждают крутить баранку с перехватами. Не успел — здравствуй, сугроб! А с торможением на асфальте все неплохо — и на мокром, и на сухом. Хотя «переставляется» автомобиль очень неуверенно. Закономерные результаты для шин на «закате карьеры»: нынешней осенью на смену шинам Goodyear UltraGrip Extreme придет новая модель Ice Arctic, которая обещает составить достойную конкуренцию шинам Nokian и Continental.

Общая оценка: 8,3

Журнал Авторевю, 2012 год

нет в наличии 5

Yokohama Ice Guard IG35 215/55 R17

Плюсы:

Поперечные сцепные свойства на льду Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

Минусы:

Продольные сцепные свойства на льду Сцепные свойства и управляемость на снегу Низкое сопротивление слэшпленингу

В нашем прошлогоднем тесте шины Yokohama Ice Guard 35 выглядели на зимних покрытиях неважно. Тогда нам попались шины с нормальным выступанием шипов. В этом же году ситуация еще хуже: на льду автомобиль худо-бедно разгоняется, неплохо держится в поворотах, но останавливается крайне неохотно, а точнее — хуже всех! Виной тому низкое качество ошиповки — 90 процентов шипов посажено в протектор глубже, чем надо, есть такие, которые выступают всего на 0,5 мм. Конечно, они не работают. Впрочем, неважно работает и протектор. По снегу автомобиль разгоняется медленнее всего, а на трассе управляемости постоянно скользит. Направленный рисунок оказался малоэффективным и на снежно-водяной каше — шины Yokohama всплывают раньше других. И лишь на асфальте шины Yokohama ведут себя достойно. Но надежда на лучшее все же есть — буквально месяц назад шины Yokohama Ice Guard 35 начали производить в России на открывшемся под Липецком заводе. Там же проводится и «централизованная» ошиповка — будем надеяться, более качественная, чем прежде.

Общая оценка: 7,45

Журнал Авторевю, 2012 год

нет в наличии

tyres.spb.ru

Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 215/55 R17 (2012) | Colesa.ru

Агрегатоносителями этого шинного теста были трое Nissan Juke. Испытанный типоразмер шин – 215/55 R17 – подходит не только некоторым небольшим кроссоверам, но и очень многим легковым автомобилям.

Покрышки размера 215/55 R17 не относятся ко всему сегменту SUV. Их можно установить на штатные диски таких кроссоверов как Nissan Juke или BMW X1, но вот для Tiguan они не подойдут – высота профиля маловата. Зато этот размер подойдет очень многим легковым автомобилям, не обладающим кроссоверным или внедорожным клиренсом.

Список протестированных шин:

Испытания на льду

Разгон и торможение на льду

Торможение и движение по льду – стихия шипованных шин. Причем далеко не любых, а хороших. К таковым можно отнести покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-ice North. Эффективность шипованных шины Yokohama заметно хуже. Далее по рейтингу идут фрикционные шины Nokian, причем новая модель европейского типа WR A3 не намного хуже скандинавской Hakkapeliitta R. А вот китайские Kumho буквально бесполезны на льду.

Торможение на льдуТормозной путь со скорости 30 км/ч, м

Разгон на льдуВремя разгона на льду с места до скорости 30 км/ч, сек

Управляемость на льду

Пока еще производители шин не придумали способов повышения эффективности шипов при продольных нагрузках на шину. Другими словами, шипы практически не обеспечивают сцепления со льдом при маневрах. За это всецело отвечает протектор зимней покрышки, а именно его внешняя плечевая часть, а также состав резиновой смеси.Уже не первый год подряд на трассах ледяной управляемости нет равных покрышке Nokian Hakkapeliitta R. С ними автомобиль обладает феноменальной устойчивостью в поворотах на голом льду. Шипованные шины Michelin и Nokian похуже держат в поворотах, но автомобиль на них наверстывает время при разгонах и при торможениях. Шипы покрышек Yokohama вновь почти никак себя не проявили – эта покрышка на льду работает почти так же, как европейские Nokian WR A3. Китайские Kumho безнадежны.

Управляемость на льдуСреднее время прохождения трассы, сек

Поперечное сцепление на льду

В этом испытании автомобиль двигался по ледяному кругу, постепенно набирая скорость до тех пор, пока покрышки не перестанут удерживать его на траектории. Пилоту было необходимо вести автомобиль с постоянной и максимальной скоростью, на которой покрышки способны удерживать автомобиль на дуге. Вот тут отлично проявили себя шины Yokohama, опередив пару от Nokian и шипованные Michelin.

Поперечное сцепление на льдуСреднее время прохождения круга, сек

Испытания на снегу

Торможение на снегу

Разброс характеристик не выдался слишком большим. Шины Michelin оказались самыми эффективными, китайские Kumho вновь не произвели хорошего впечатления.

Торможение на снегуТормозной путь на снегу со скорости 30 км/ч, м

Разгон на снегу

Эффективное торможение на снегу не означает эффективного разгона (и наоборот). Наилучший разгон обеспечивают шины Nokian (шипованные и арктического типа).

Разгон на снегуВремя разгона на снегу с места до скорости 30 км/ч, сек

Управляемость на снегу

Мы гоняли Nissan Juke по такой трассе: протяженность более двух минут, десятка три разнообразных поворотов. Самые цепкие, безопасные и понятные в управлении шины демонстрировали лучшее время прохождения. Субъективные претензии к управляемости можем предъявить только к шинам Yokohama и Kumho: машина на них сваливается в слишком продолжительные скольжения, нередко резко перерастающие в заносы. На остальных шинах машина ведет себя предсказуемо и, сбавив скорость в скольжении, вновь способна вернуться на траекторию.

Управляемость на снегуСреднее время прохождения снежной трассы, сек

Подъем на снежную гору

В этом виде испытания на снегу решающее значение имеют сцепные свойства шин в продольном (в основном при разгоне) и поперечном (в широких поворотах) направлениях. Лучшие характеристики демонстрируют шипованные и фрикционные арктические шины. Покрышки европейского типа, особенно китайские Kumho, на снегу не впечатляют.

Подъем на снежную горуСреднее время прохождения специально подготовленной трассы, сек

Испытания на асфальте

Планирование на снежной шуге

Как видно, разработчики из Финляндии уделяют немало времени проблеме отвода талого снега – шуги – из-под протектора своих шин. Все шины Nokian в этом тесте оказались лучшими. Покрышки-конкуренты «всплывают» на мокрой снежной каше заметно раньше.

Планирование на снежной шугеСкорость начала аквапланирования на 35 мм шуги, км/ч

Торможение на мокром асфальте

В торможении на мокром асфальте очень хороши шины европейского типа. Посмотрите, насколько велика разница в эффективности Nokian WR A3 (сделанных на заводе в России) по сравнению с чисто китайскими Kumho: почти шесть метров! Фрикционные и тем более шипованные шины тормозят еще хуже: им нужно 60 метров, чтоб остановить машину со 100 км/ч. Именитость и доверие к маркам тут не при чем. Эти шины не созданы для того, чтобы эффективно тормозить на асфальте.

Торможение на мокром асфальтеТормозной путь на мокром асфальте со скорости 100 км/ч, м

Управляемость на мокром асфальте

Шины Nokian WR A3 и Kumho I'zen KW27 созданы для европейской мягкой зимы. Следовательно, их нормальная среда обитания – это мокрый либо сухой асфальт и, разумеется, отрицательные температуры окружающей среды. Резиновая смесь протектора европейских покрышек жестче, что необходимо для обеспечения наилучшего сцепления с асфальтом. Поэтому на мокром асфальте автомобиль гораздо лучше держится в поворотах, позволяя поддерживать высокую скорость движения. И тормозит он субъективно лучше.Фрикционные арктические и шипованные шины не обеспечивают столь высокого уровня устойчивости в поворотах. Но это не значит, что водитель рискует. Шины Nokian и Michelin обеспечивают безопасную управляемость со вполне нейтральным характером. При потере сцепления начинается мягкий снос передней оси, который успешно предотвращается системой стабилизации. Но вот на шипованных Yokohama машина скользит по мокрому асфальту, как по стеклу: потеря сцепления покрышек превращается в долгие и широкие скольжения наружу поворота. ESP начинает хрустеть тормозами на виражах, которые на других шинах легко проходятся на скорости минимум 40 км/ч.

Управляемость на мокром асфальтеСреднее время прохождения трассы на мокром асфальте, сек

Торможение на сухом асфальте

В этом тесте мы наблюдаем ту же ситуацию: Nokian WR A3 прекрасно тормозят, китайские Kumho хуже их на 4,5 метра. На третье место неожиданно вышли покрышки Yokohama, скинув целых 15 м по сравнению с результатами торможения на мокром асфальте. Шины с мягким протектором из «арктической» резиновой смеси и тем более с шипами тормозят плохо и на сухом асфальте.

Торможение на сухом асфальтеТормозной путь на сухом асфальте со скорости 100 км/ч, м

Сопротивление качению

Замеры сопротивления качению проводились на стенде по стандарту ISO 28580. Все покрышки из данного набора, кроме китайских Kumho, обладают низким сопротивлением качению и не повлияют негативно на расход топлива.

Сопротивление качениюиз шипованных шин шипы были удалены

ИТОГ

Итоговая таблица результатов теста

По итогам теста получается, что лучшими зимними покрышками являются изделия марок Nokian (Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta R) и Michelin. Они обеспечивают наивысшее сцепление с зимней дорогой, на которой встречается лед и снег. На этом типе поверхности остановиться очень непросто, даже со скорости в 30-40 км/ч. Однако на асфальте характеристики арктических шин тают, и об этом ни в коем случае нельзя забывать. Хорошая шина европейского типа, в данном случае Nokian WR A3, более универсальна, но если дорога покрыта снегом или на ней встречается лед, скорость движения стоит значительно снизить.

colesa.ru

Тест летних шин 215/55 R17 2017

Основываясь на долгосрочном прогнозе погоды, который сулит большое количество дождливых дней, эксперты Autozeitung провели тест 10 комплектов летних шин в типоразмере 215/55 R17. Результаты тестов на сухой и мокрой дорогах показали, что не все шины могут быть рекомендованными к покупке.

Череда скандалов, связанных с манипуляцией количеством выхлопных газов и подменными шинами для тестов, заставила усомниться в авторитетности крупных компаний. Это стало сигналом для экспертов Autozeitung, которые изменили условия проведения своих тестов шин. Отныне все шины, участвующие в тестировании, приобретаются в свободной продаже. Это условие стало обязательным, несмотря на то, что большинство новинок теперь не смогут принять участие в тесте по причине их отсутствия на прилавках магазинов в момент проведения испытаний. Закупка шин производится от лица, не имеющего отношения к компании Autozeitung. При этом особое внимание уделяется тому, чтобы купить самую свежую покрышку из модельной линейки компании с учетом даты ее выпуска. Все это позволяет гарантировать объективность итоговых результатов.

Так в тесте приняли участие шины Bridgestone Turanza T001, выпущенные в 28-ю неделю 2016 года. Но, начиная с 43-й недели, японский производитель начал выпуск той же модели с усовершенствованной формулой резиновой смеси, обеспечивающей, со слов производителя, улучшенные характеристики на мокрых дорогах. Компания Continental презентовала новинку летнего сезона 2017 – шину PremiumContact 6, которая не успела на момент проведения теста поступить в продажу. Но обойти стороной продукцию немецкого производителя было бы неправильно, в связи с чем было решено приобрести шину предыдущей генерации – ContiPremiumContact 5. Автошины Hankook Ventus Prime3 K125, со слов производителя, оказались из первой партии, предназначенной для первичной комплектации автомобилей. Эта же модель для вторичного рынка имеет измененный состав резиновой смеси протектора, обеспечивающий улучшенные сцепные характеристики на мокрой дороге.

Michelin – победитель теста

В результате подсчета набранных баллов шины Michelin одерживают победу, показав оптимальный баланс характеристик во всех дисциплинах. Несмотря на 2 место по количеству набранных баллов в мокрых дисциплинах, они не оставили шансов конкурентам в борьбе на сухой дороге. К минусам шины Michelin Primacy 3 можно отнести достаточно высокое сопротивление качению. Самыми экономичными из тестовой восьмерки оказались покрышки Vredestein. Хорошие результаты также у шин Bridgestone, Goodyear, Hankook и Pirelli.

Шины Pirelli не смогли проявить себя в тестах на противостояние аквапланированию и торможению на сухой дороге. В результате теста Pirelli делит третью строчку с шинами Goodyear, оказавшимися там по причине худшего прохождения сухой трассы управляемости, несмотря на высокие характеристики на мокрой дороге. На второй строчке рейтинга шины немецкого производителя Continental, показавшие лучшую управляемость на мокрой дороге и хороший баланс характеристик в сухих тестах. На пятом месте противоречивые шины Nokian, которые при лучшей управляемости на мокрой дороге хуже всех противостоят аквапланированию. Помимо прочего финские шины имеют самое высокое сопротивление качению.

Falken остается в аутсайдерах

Шины Hankook и Bridgestone упустили оценку «рекомендовано» и расположились, соответственно, на шестой и седьмой строчке рейтинга. Но стоит отметить, что согласно обещаниям производителей у модернизированных шин сцепление на мокрой дороге должно вырасти. Шины Avon и Vredestein не смогли доказать свою состоятельность в тестах, где Avon показали слабость в управляемости на сухой дороге, а Vredestein – длинный тормозной путь на сухой дороге и слабое противостояние аквапланированию. Про шины Falken эксперты тактично умолчали, но судя по итогам, при всех видимых минусах единственным плюсом их стало эффективное противостояние аквапланированию.

Итоговый рейтинг:

1 место Michelin Primacy 3

+ Надежное сцепление на мокрой дороге + Самый короткий тормозной путь и предсказуемое поведение при переставке на сухой дороге - Средние точность реакций на повороты руля и информативность на мокрой дороге - Посредственная экономичность

2 место Continental ContiPremiumContact 5

+ Отличные управляемость и курсовая устойчивость на мокрой дороге + Хорошие информативность и боковая устойчивость на сухой дороге - Средняя топливная экономичность - Средний тормозной путь на сухой дороге

3 место Goodyear EfficientGrip Performance

+ Самый короткий тормозной путь на мокрой и сухой дорогах + Очень низкое сопротивление качению - Относительно замедленные реакции на повороты руля на мокрой трассе управляемости - Недостаточная поворачиваемость на сухой дороге

3 место Pirelli Cinturato P7 Blue

+ Хорошие управляемость и курсовая устойчивость на мокрой дороге + Короткий тормозной путь на сухой дороге + Лучшая скорость прохождения сухой слаломной трассы + Низкое сопротивление качению - Слабое противостояние аквапланированию

4 место Nokian zLine

+ Лучшая управляемость на мокрой дороге + Очень хорошая управляемость на сухой дороге - Самое высокое сопротивление качению - Худшее противостояние аквапланированию

5 место Hankook Ventus Prime3 K125

+ Низкое сопротивление качению + Короткий тормозной путь на сухой дороге - Посредственная управляемость на сухой дороге - Худшее боковое сцепление на мокрой дороге

6 место Bridgestone Turanza T001

+ Хорошая управляемость на сухой дороге + Экономичность + Низкий уровень шума - Недостаточно хорошие показатели на мокрой дороге

7 место Avon ZV7

+ Приемлемая управляемость на мокрой поверхности - Высокое сопротивление качению - Посредственные характеристики во всех тестах на мокрой дороге - Плохая управляемость на сухой дороге

8 место Vredestein Ultrac Satin

+ Самое низкое сопротивление качению - Слабая устойчивость к аквапланированию и длинный тормозной путь на мокрой дороге - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности - Посредственная управляемость на сухой дороге

9 место Falken Ziex ZE914 EcoRun

+ Лучшее противостояние аквапланированию + Приемлемая управляемость на сухой поверхности - Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге - Длинный тормозной путь на сухой дороге

www.4tochki.ru


Смотрите также