Auto Bild Беларусь 2015: Тест зимних нешипованных кроссоверных шин в размере 215/65 R16. Тест зимних шин 215 65 r16


Обзор тестирования шипованных зимних шин типоразмера 215/65R16, проведенного автомобильным журналом Авторевю

В тестировании приняли участие девять комплектов зимних шипованных шин, среди которых только один комплект был отечественного производства. Для определения качества установки шипов проводился специальный тест, который называется «динамометрическое вырывание шипов». В результате выяснилось, что для того, чтобы вырвать шип из протектора, необходимо приложить усилие от 3,5 кгс у покрышек Michelin до 7,0 кгс у покрышек Nokian. Исключением являются только шины Continental ContiIceContact, применяющие для установки шипов новую технологию. Шипы в этих шинах покрываются специальным веществом, которое используется в качестве клея. Выдернуть шип из шины ContiIceContact удалось, приложив усилие 25 кгс, что практически в четыре раза больше, чем средний показатель у других шин.

Во время проведения тестов в покрышках Nokian Hakkapeliitta 7 было обнаружено три шипа, которые не имели твердосплавных вставок. Компания Nokian пообещала с этим разобраться и предположила, что брак был допущен поставщиком шипов.

При проведении тестирования каждый комплект шин проходил по восемь торможений и такое же количество разгонов для того, чтобы набрать статистику. Для корректировки результатов, учитывая изменения погоды и состояние льда, периодически повторялись замеры на базовых шинах – это шины, которые первыми проходили испытание. Сначала трасса была очень скользкой, но со временем траектория покрывалась насечками от шипов, и соответственно, рос коэффициент сцепления колес с ледяным покрытием, а время круга улучшалось. Но когда на поворотах образовалось большое количество ледяной крошки, которая была выщерблена шипами, то время прохождения трассы на «базовых» шинах опять увеличилось. В итоге, учитывая коррекцию при помощи базовых шин, в этом тесте преимущество получили шины Continental ContiIceContact. Шипы в данных покрышках очень сильно выступают из проектора на величину около1,6 мм, а некоторые на1,9 мм, чем и достигается это преимущество.

После проведения тестирования шины были внимательно осмотрены и подсчитано количество потерянных шипов, которое оказалось небольшим и составило не больше двух шипов на комплект покрышек. А такие шины как Continental, Nokian, Nordman, а также КАМА и вовсе не потеряли ни одного шипа. Только автошины Pirelli потеряли в сумме 32 шипа, что стало большой неожиданностью.

По результатам тестирования были определены фавориты, причем лидируют они с одинаковым количеством набранных баллов. И тот, кто выберет шины Nokian, Continental или Gislaved, не прогадает. Также достаточно хорошим выбором могут быть шины Nordman 4, хотя они и значительно дешевле, но уступают лидерам тестирования совсем немного. Покрышки Pirelli являются потенциально хорошими зимними шинами, но качество их ошиповки оставляет желать лучшего. Стоит отметить, что в итоговом рейтинге шины Bridgestone и Yokohama уступили по своим показателям российским покрышкам Кама 515.

Сравнительная таблица теста зимних шипованных шин с типоразмером 215/65 R16, проведенного журналом "Авторевю"

Наименование моделиПоложительные стороныОтрицательные стороныВывод
1. Continental ContiIceContact
  • отличное сцепление с обледенелой дорогой
  • отличная управляемость на обледенелой и заснеженной дороге
  • отличная проходимость
  • плохие показатели сцепления с дорогой и управляемость на асфальтном покрытии
  • высокий уровень шумности
рекомендуются для зимних дорог
2. Nokian Hakkapeliitta 7
  • высокие показатели сопротивления слашпленингу*
  • отличные характеристики сцепления и управляемости на снегу
  • отличная проходимость
  • плохие показатели сцепления с дорогой и управляемость на сухом асфальтном покрытии
  • высокий уровень шумности
подходят для любых зимних условий
3. Gislaved NordFrost 5
  • отличные показатели торможения на заснеженной дороге и на влажном асфальтном покрытии
  • отличная управляемость на обледенелой и на заснеженной дороге
  • высокий уровень комфорта
  • низкие показатели сопротивления слашпленингу
подходят для эксплуатации в крупных городах
4. Nokian Nordman 4
  • высокие показатели сопротивления слашпленингу
  • хорошие сцепные характеристики на обледенелой и на заснеженной дороге
  • хорошая управляемость автомобиля на асфальтном покрытии
  • плохая плавность хода
  • высокий уровень шумности
подходят для эксплуатации в городских условиях
5. Pirelli Winter Carving Edge
  • хорошие показатели сцепления с заснеженной дорогой
  • хорошая управляемость на обледенелой и на заснеженной дороге
  • хорошая управляемость на асфальтном покрытии
  • большое количество потерянных шипов
  • плохая проходимость
  • плохая плавность хода
подходят для любых типов зимнего покрытия
6. Michelin X-Ice North 2
  • хорошая управляемость на обледенелой дороге
  • хорошие качества сцепления и управляемости на заснеженной дороге
  • хорошая плавность хода
  • плохие характеристики продольного сцепления с обледенелой дорогой
  • плохие показатели торможения на влажном асфальтном покрытии
очень комфортные зимние шины
7. КАМА 515
  • хорошие показатели поперечного сцепления с обледенелой дорогой
  • хорошие показатели сопротивления слашпленингу
  • хорошие характеристики торможения на сухом асфальте
  • плохие показатели сцепления с обледенелой и с заснеженной дорогой
  • плохая управляемость на заснеженном покрытии
  • недостаточная плавность хода
самые доступные шины с неплохими показателями
8. Yokohama Ice Guard IG35
  • хорошие характеристики сцепления с асфальтом
  • хорошая проходимость
  • плохая управляемость на обледенелой дороге
  • плохие характеристики продольного сцепления с заснеженной дорогой
  • низкие показатели сопротивления слашпленингу
подойдут преимущественно для дорог с асфальтным покрытием
9. Bridgestone Ice Cruiser 7000
  • хорошие показатели сцепления с сухим и влажным асфальтом
  • хорошая управляемость на сухом асфальтном покрытии
  • плохие характеристики сцепления с заснеженной и обледенелой дорогой
  • плохая управляемость на заснеженном и на обледенелом покрытии
подойдет для не сильно заснеженных и не сильно обледенелых дорог

1 место

Шины Continental ContiIceContact занимают лидирующее место в таблице результатов тестов, им не страшен никакой лед. Работа этих шин чувствуется сразу, не понадобится никакой измерительной аппаратуры. Можно даже услышать как "бриллиантовые" шипы с очень громким звуком вгрызаются в поверхность и оставляют на ней десять глубоких "шрамов". Шипы в шине ContiIceContact выступают над протектором более чем на 1,6 мм, зато это позволяет при торможении выиграть порядка 3,6 метрау своих ближайших конкурентов. На обледенелой дороге они позволяют великолепно контролировать автомобиль и имеют идеальную управляемость.

На заснеженном покрытии шины ContiIceContact не могут удержать лидирующей позиции, хотя управление автомобилем остается понятным и предсказуемым. При движении по сугробам эти шины не имеют преград и отлично работают в натяг.

Основные недостатки покрышек Continental ContiIceContact проявляются на сухом асфальте, когда во время резкого торможения или перестроения в другую полосу шины просто размазываются по дороге. Но благодаря новой технологии фиксации, шипы надежно держаться даже после достаточно агрессивного движения по сухому асфальту.

1 место

Продукцию под маркой Gislaved относят ко второй линии, которая немного проще и несколько доступней шин компании Continental. Но по результатам проведенного тестирования шины Gislaved Nord Frost 5 находятся на одном уровне с лидерами. Хотя достижения этих шин на обледенелой дороге не такие выдающиеся, как у покрышек ContiIceContact, и не применяется технология "вклеенных" шипов, но все же они имеют отличное соотношение между характеристиками на асфальтном и на зимнем покрытии. Покрышки Гиславед совсем немного уступают Континенталевским покрышкам на обледенелой дороге, что не вызывает удивления, если учесть величину выступания шипов, а на заснеженной дороге они обеспечивают минимальную величину тормозного пути. Управление автомобилем на заснеженной трассе предельно понятное и даже немного азартное.

Преодоление глубокого снега на покрышках Gislaved не составляет труда, они достаточно неплохо работают в натяг, но пасуют после начала пробуксовки колес. А также они очень рано всплывают на снежно-водяной каше, раньше многих конкурентов. На влажном асфальте они имеют минимальную величину тормозного пути. На сухой дороге шины Gislaved обладают уверенным торможением, а также уверенным перестроением из полосы в полосу. Эти шины можно отнести к категории очень комфортных, они мягкие и бесшумные, и будут прекрасным выбором для эксплуатации в условиях крупных городов.

1 место

Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 с типоразмером 215/65R116 показали себя хуже, чем на прошлых тестированиях, но все же заняли лидирующую позицию наравне с покрышками Continental и Gislaved. На обледенелой дороге шипы ромбовидной формы отлично держат сцепление в продольном направлении, однако не такие эффективные на поворотах и могут допускать растянутые скольжения, которые тяжело поддаются контролю. Но на заснеженном покрытии они делают контроль над автомобилем идеальным. При движении по рыхлому снегу шины Nokian ведут себя превосходно, позволяя уверенно передвигаться в тех местах, где кажется, что проехать невозможно. Протектор этих шин отлично справляется и с отведением снежно-водяной каши, которая образуется в месте контакта колеса с дорогой.

На влажном асфальтном покрытии они показали средний результат, а вот работа на сухом покрытии сопровождается некоторыми трудностями, которые вызваны складыванием мягкого протектора и как следствие, увеличением тормозного пути и снижением скорости "переставки".

Уровень комфорта шин Hakkapeliitta 7 оставляет желать лучшего. Их шипы издают звуки немного тише, чем это делают шипы покрышек Continental, но движение по швам и стыкам сопровождается более ярко выраженным вибро-акустическим эффектом. Зато шипы в них отлично держатся даже без применения клеящегося вещества.

2 место

По окончании тестирования шины Nokian Nordman 4 имели минимальное отставание от тройки лидеров. Это не вызывает никакого удивления, так как они выпускаются на том же оборудовании, что и шины Hakkapeliitta 4, которые занимали лидирующие позиции в прошлом. При выполнении некоторых упражнений на обледенелой дороге они даже превосходили шины Hakkapeliitta 7 по ряду показателей, но в итоговом зачете все же уступили им.

На заснеженной дороге покрышки показали себя с лучшей стороны, быстро и точно реагируя на управление автомобилем на грани скольжения, но свойства сцепления колес с покрытием не самые лучшие. Движение и разгон с пробуксовкой по глубокому снегу достаточно эффективны, схожие с характеристиками покрышек Nokian Hakkapeliitta 7, но езда в натяг требует осторожности. Остановив автомобиль, не сразу удалось выбраться назад по уже протоптанной колее.

К показателям сопротивления слашпленингу нет совершенно никаких претензий. Они также хорошо ведут себя и на асфальтном покрытии. Отлично подойдут для эксплуатации в городе и имеют относительно невысокую стоимость.

3 место

После езды только по заснеженным и обледенелым дорогам, не выезжая на асфальтные дороги, шины Pirelli Winter Carving Edge лишились 32 шипов. И поэтому оказались только на пятой позиции, несмотря на неплохие результаты тестирования в ездовых дисциплинах. А на заснеженном покрытии шины Pirelli заняли первое место. Но они не добились высоких показателей на извилистой заснеженной дороге, на которой автомобиль очень рано уходил в скольжение. Также неудовлетворительно покрышки показали себя во время движения по глубокому снегу: остановившись, они не смогли выбраться назад.

Зато неплохие показатели они получили на асфальтном покрытии, и если бы не огромные потери шипов, шины Pirelli Carving Edge можно было бы отнести к разумному приобретению, но пока следует ждать изменения технологии ошиповки.

4 место

Покрышки Michelin X-Ice North 2 еще не перешли на применение "граненых" шипов. Но на обледенелой дороге они имеют отличное поперечное сцепление с поверхностью, а управлять автомобилем на трассе легко и приятно. При выполнении объезда препятствий они достигли лучшего результата. Но они имеют плохие показатели сцепления с обледенелой дорогой при движении с ускорением и при торможении, уступая даже российским шинам Кама, имеющим примитивную четырехрядную ошиповку.

На заснеженной дороге показатели несколько лучше, однако, при достижении слоя снега более 15 см, они проигрывают конкурентам во время выполнения разгона с пробуксовкой. А на влажном асфальтном покрытии шины Michelin X-Ice North 2 имеют максимальную длину тормозного пути, немного лучше показатели на сухом асфальте. Они обладают очень высоким уровнем комфорта и негромкими и очень мягкими шипами. Подводя итог, можно сказать, что X-Ice North 2 не самые стабильные, но достаточно комфортные зимние шины.

5 место

Зимние покрышки КАМА 515 имеют очень жесткую резину, в отличие от импортных конкурентов, а стальной корпус шипов уже во время начала тестирования был покрыт налетом ржавчины. Но на некоторых испытаниях они превзошли даже импортные шины Bridgestone и Michelin, например, при выполнении торможения и проверки управляемости на обледенелой дороге соответственно.

А при проверке показателей разгона и торможения на заснеженной дороге шины КАМА оказались впереди шин японского производства. Не очень уверенно они ведут себя при движении по рыхлому снегу, но здесь может выручить пробуксовка. Эти шины имеют хорошие показатели сопротивления слашпленингу и показали неплохие результаты на асфальтном покрытии. Покрышки КАМА, как и ожидалось, оказались самыми жесткими, но, как ни странно, самыми тихими. Эти шины одни из доступных, но имеют неплохие показатели.

6 место

Шины Yokohama Ice Guard IG35 находятся на восьмой позиции в таблице тестов. Они появились в продаже год назад, но показали себя не с самой лучшей стороны. Эти шины обладают заурядными продольными сцепными свойствами на обледенелой дороге, а также очень низкими - в поперечном направлении. Автомобиль плохо реагирует на действия рулем и заставит волноваться водителя во время критической ситуации на ледяной дороге. На заснеженной дороге они, наоборот, имеют плохое сцепление в продольном направлении и несколько лучшее в поперечном.

По глубокому снегу шины Yokohama Ice Guard IG35 идут уверенно. При движении по снежно-водяной каше они показали плохой результат, хотя, судя по рисунку протектора, ожидалось более эффективное ее отведение из пятна контакта. На асфальтном покрытии они находятся в своей стихии и имеют хорошие показатели торможения на сухом покрытии. Шины Yokohama имеют средний уровень комфорта и средний баланс характеристик, который смещен в сторону асфальтной дороги.

7 место

Покрышки Bridgestone Ice Cruiser 7000 занимают последнее место в рейтинге. Они имеют самые плохие результаты тестирования во время разгона и торможения на обледенелой дороге. Также плохие результаты и на управляемости на трассе, которые выражаются в раннем скольжении и в возможности заноса задней оси автомобиля или сноса передней.

Неудовлетворительные результаты они получили и при испытаниях на заснеженной дороге, только движение по глубокому снегу получило несколько лучшие показатели, однако с пробуксовкой шины Bridgestone не дружат. Также неплохих показателей они достигли на асфальтном покрытии, причем не только на сухом, но и на влажном. Автомобиль достаточно хорошо замедляется и с уверенностью объезжает препятствие.

Хотя шины Ice Cruiser 7000 и оказались на последнем месте в итоговой таблице, но не следует говорить об их бесполезности. Их можно выбрать в качестве зимних шин, которые будут эксплуатироваться в крупных городах, но на обледенелой или заснеженной дороге необходимо вести себя предельно осторожно.

 

*Слашпленинг – эффект сродни аквапланированию, только он намного опаснее, и выражается в потере сцепления с дорогой при обледенении или заснеженности.

www.best-tyres.ru

Auto Bild Allrad 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 215/65 R16 для SUV-автомобилей

Тест-группа «Auto Bild Allrad» провела испытания восьми зимних моделей для полноприводных автомобилей. Чтобы по полной прочувствовать все возможности «подопытных» покрышек эксперты направились в горную местность японского острова Хоккайдо — туда, где практически круглогодично царит зима. Шины в размере 215/65 R16 испытывались на тестовом VW Tiguan. 

Победительницей сравнительного теста «вышла» новинка 2015 года Dunlop Winter Sport 5 (результаты испытаний опубликованы в журнале «Auto Bild Allrad» №11/2015). Среди сильных сторон лидера теста наиболее весомыми эксперты указали «впечатляющую тягу на снегу» и отменные сцепные свойства на мокрой дороге, включая хорошую сопротивляемость аквапланированию и быстрое эффективное торможение. Тем не менее, испытатели остались недовольны высокой ценой модели и посредственными характеристиками торможения на сухой дороге.

С второе место и звание «образцовой» досталось шине Apollo Alnac 4G Winter. Согласно отчётам тестеров модель обеспечивает уверенное прохождение поворотов и высокую производительность на снегу, а также хорошее сцепление в мокрых и сухих условиях. При этом, однако, её тормозные способности в сырую погоду не превышают средний уровень. Поддало негатива и несколько повышенное сопротивление качению.

Третья ступень пьедестала «ушла» в пользу шин Continental ContiWinterContact TS 850 P SUV. «Рекомендованный» рейтинг немецкая разработка получила за отличное поведение на снегу и очень короткий тормозной путь на мокрой дороге, отмечает технический специалист Shina.Guide. К недостаткам шины были отнесены относительно низкая сопротивляемость аквапланированию и цена, превышающая среднюю цену тестируемых покрышек.

Следующие три модели закончили тест с вердиктом «удовлетворительно». Шины Pirelli Scorpion Winter недобрали баллы в слаломе на снегу, а также в тестах на эффективность торможения и тяговое усилие на заснеженных дорогах. На мокрой и сухой дороге тормозной путь этой покрышки также не в числе самых лучших.

Шины Michelin Alpin 5 продемонстрировали хорошую производительность на снегу и высокую устойчивость аквапланированию. В качестве ярко выраженного недостатка покрышки тестеры обозначили длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Модель Nokian WR SUV 3 при высокой эффективности торможения на сухом асфальте, во влажных условиях значительно уступает конкуренткам. Не понравилась экспертам и посредственная точность рулевого управления.

«Условную рекомендацию» тест-группа выписала шинам Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, а также уроженке Азии Maxxis WP-05 Arctictrekker. Несмотря на то, продукция Bridgestone очень достойно откаталась на снегу, у тестеров всё-таки появились претензии к длинной тормозной дистанции на мокрой и сухой дорожной поверхности.

Недорогие шины Maxxis, которые, как отметила экспертная группа, всё-таки лучше не использовать ни на снегу, ни на мокрой поверхности. Модель обеспечивает надёжную защиту от аквапланирования и короткий тормозной путь на сухом асфальте, но на снегу и во влажных условиях её производительность дотягивает лишь до среднего уровня. Кроме того Artictrekker WP-05 характеризуется повышенным сопротивлением качению, однако её цена значительно ниже, нежели у конкуренток.

Марта ШангинаПо материалам «Auto Bild Allrad» №11/2015

Похожие новости:

shina.guide

Тест зимней резины липучки SUV 215/65 R16 2017 ADAC на topof.ru

Дата начала теста: 13 Февраля 2017

Дата окончания теста: 18 Февраля 2017

Место: Германия

Качество дорог: Отличное

Автомобиль: VW Tiguan

Во второй части большого зимнего теста-2017 эксперты из ADAC протестировали 16 моделей шин размера 215/65 R16 для компактных внедорожников.

По итогам испытаний одна шина получила оценку «хорошо», четырнадцать – «удовлетворительно», а одна – «неудовлетворительно».

Шины брендов Bridgestone и Semperit не смогли участвовать в сравнительном тесте, поскольку не были доступны на свободном рынке на момент проведения испытаний.

Как и в случае с легковыми шинами, эксперты ADAC проверяли шины на торможение (на сухой и мокрой дороге, а также на снегу и льду при использовании системы ABS), управляемость (на всех типах зимнего дорожного покрытия), сопротивляемость аквапланированию, тестировали уровень шума/комфорт движения, расход топлива и износостойкость.  

Первое место по итогам всех испытаний заняли шины Dunlop Winter Sport 5, получившие оценку «хорошо» за сбалансированную производительность и лучшее из всех участников сцепление на мокрой дороге. Еще три модели (BF Goodrich g-Force Winter 2, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Nokian WR D4) тоже выступили в тестах очень удачно, и если бы не некоторые слабости, каждая из них могла бы разделить первое место с Dunlop.

Низший балл и оценку «неудовлетворительно» специалисты ADAC присудили шинам Nankang Snow SV-2 за совершенно катастрофическую производительность на мокрой и заснеженной дороге. 

 

Таблица результатов теста

  • Шины Dunlop SP Winter Sport 5 215/65R16 98H

    купить 1место
    • - Высокая сопротивляемость аквапланированию и точная реакция управления на мокрой дороге,

      - хорошие результаты испытаний на снегу, льду и сухом асфальте,

      - низкий расход топлива,

    • Безопасная шина с прекрасно сбалансированными характеристиками, победитель теста.

  • Шины BFGoodrich G-Force Winter 2 215/65R16 98H

    купить 2место
    • - Точная реакция рулевого управления на снегу,

      - качественное торможение и прохождение поворотов на обледенелой трассе,

      - низкий расход топлива и высокая износостойкость,

    • - длинный тормозной путь и низкая скорость прохождения круга на мокром асфальте.

    • Качественная модель, способная справиться со сложными условиями зимней дороги. Однако требует от водителя внимания и аккуратности.

  • Шины Goodyear Ultra Grip Performance 2 215/65R16 98H

    купить 3место
    • - Лучшая топливная экономичность из всех участников теста,

      - хороший результат испытаний на поперечное аквапланирование и скорость прохождения круга на мокром асфальте,

      - точная реакция рулевого управления и безопасное торможение на сухом покрытии,

    • - эксперты остались недовольны управляемостью на снегу.

    • Качественная и безопасная шина.

  • 4место
    • - Прекрасная производительность и безопасность на снегу,

      - короткий тормозной путь на сухом и обледенелом асфальте,

      - топливная экономичность и износостойкость,

    • - чувствует себя несколько неуверенно на мокром асфальте.

    • Для аккуратного водителя - удачный зимний вариант.

  • 5место
    • - Лучшая износостойкость,

      - точная и быстрая управляемость на сухом асфальте,

      - безопасное торможение и высокая сопротивляемость аквапланированию на мокром покрытии,

    • - недостаточно точная управляемость на снегу,

      - повышенный уровень шума.

    • Неплохой вариант для зимы, хотя и со своими нюансами.

  • 6место
    • - Лидер испытаний на льду,

      - предсказуемое и безопасное поведение на сухом асфальте,

      - низкий износ,

    • - длинный тормозной путь и проблемы с управляемостью на мокром асфальте,

      - шумная шина.

    • Требуют от водителя внимания, да и уровень шума расслабиться не даст.

  • Шины Continental ContiWinterContact TS 850 P 215/65R16 98H

    5 980 руб 7место
    • - Превосходная износостойкость,

      - быстрая реакция рулевого управления на заснеженной трассе,

      - безопасное торможение и высокая сопротивляемость аквапланированию,

       

    • - не лучшая производительность на льду,

      - высокий уровень шума.

    • Неплохой вариант для зимних дорог, но требующий особой аккуратности на льду.

  • Шины Pirelli Scorpion Winter 215/65R16 XL 98H

    купить 8место
    • - Уверенная производительность и точная управляемость на мокром асфальте,

      - точность, безопасность и скорость на сухом асфальте,

      - износостойкость,

    • - слишком шумная шина,

      - длинный тормозной путь на снегу и льду.

       

    • Шина для мягкой зимы.

  • Шины Fulda Kristall Control HP2 215/65R16 98H

    купить 9место
    • - Очень хорошая производительность на сухой и мокрой дороге,

      - низкий расход топлива,

      - значительная износостойкость,

    • - недостаточная реакция рулевого управления на снегу,

      - шумная.

    • Неплохая "рабочая лошадка".

  • Шины Apollo Tyres Apterra Winter 215/65R16 98H

    купить 10место
    • - Хорошая износостойкость,

      - безопасное и стабильное поведение на льду,

    • - длинный тормозной путь на мокрой и сухой трассе,

      - высокий уровень шума внутри и снаружи салона,

      - значительный расход топлива,

      - недостаточная тяга на снегу.

    • Несбалансированные характеристики практически сводят на нет все плюсы модели.

  • 11место
    • - Безопасное торможение и превосходная сопротивляемость аквапланированию на мокром асфальте,

      - высокая скорость прохождения "мокрого" круга,

      - заметная топливная экономичность,

    • - шумная шина,

      - неуверенно чувствует себя на сухом дорожном покрытии,

      - опасно длинный тормозной путь и слабое сцепление на снегу.

    • Хороший вариант для мягкой и мокрой зимы. На снежной или обледенелой дороге может подвести.

  • 12место
    • - Качественное торможение и управляемость на снегу,

      - хорошая топливная экономичность,

      - износостойкость,

    • - опасно длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте,

      - нестабильная реакция рулевого управления на льду,

      - высокий уровень шума.

    • Далеко не лучший из возможных вариантов.

  • 13место
    • - Хорошая топливная экономичность и износостойкость,

      - стабильная производительность и сопротивляемость аквапланированию на мокрой дороге,

      - точная реакция рулевого управления на снегу,

    • - небезопасное и неточное поведение на сухом асфальте,

      - длинный тормозной путь на льду,

      - шум.

       

    • Пример несбалансированной шины, где минусы перевешивают плюсы. Однако все еще оценка "удовлетворительно" от ADAC.

  • Шины Hankook Winter i*cept RS2 W452 215/65R16 98H

    купить 14место
    • - Один из лучших результатов испытаний на сухом асфальте,

      - хорошая тяга и торможение на снегу,

      - низкий износ,

    • - серьезные проблемы с управляемостью на мокром асфальте,

      - шум при движении.

    • На мокром асфальте шина становится опасна и непредсказуема.

  • Шины Firestone Destination Winter 215/65R16 98H

    купить 15место
    • - Хорошее торможение и прохождение поворотов на льду,

      - топливная экономичность и износостойкость,

    • - длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге, 

      - нестабильная реакция рулевого управления на снегу,

      - высокий уровень шума.

    • Странно, но эта модель все-таки смогла получить от ADAC оценку "удовлетворительно".

  • 16место
    • - Низкий расход топлива,

    • - очень слабая производительность на мокрой и заснеженной дороге,

      - высокий уровень шума,

      - длинный тормозной путь на льду.

    • "Почетное" последнее место по итогам испытаний. ADAC не рекомендует.

оставить отзыв

  • Тест зимних нешипованных шин 225/55 R17 (Auto Bild)

    15 Декабря 2017 12:00

    Немецкий специализированный журнал Auto Bild к новому зимнему сезону протестировал десять шин 225/55 R17 для компактных внедорожников. Для теста были отобраны шины различных ценовых категорий – от европейских премиум-брендов до бюджетных китайских. Также для сравнения в тест были включены неназванные ...

    подробнее
  • Тест зимних нешипованных шин 235/55 R17 (ACE, GTÜ, ARBÖ)

    1 Декабря 2017 11:00

    Результаты теста зимних шин размера 235/55 R17, предназначенных для мощных полноприводных автомобилей и внедорожников, представили немецкий автомобильный клуб ACE, общество технического мониторинга GTÜ и австрийская автомобильная и мотоциклетная федерация ARBÖ. Обширная программа теста включала ...

    подробнее
  • Тест зимних нешипованных шин 215/65 R16 (Autozurnal)

    24 Ноября 2017 12:00

    Словацкое автомобильное издание Autozurnal провело сравнительные испытания шин для кроссоверов и внедорожников к предстоящему зимнему сезону 2017/2018 года. В испытаниях приняли участие семь зимних липучек типоразмера 215/65 R16 и одна всесезонная шина – Michelin CrossClimate, которую производитель ...

    подробнее
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (За рулем)

    17 Ноября 2017 12:00

    Издание «За рулём» представило свой новый большой тест – на этот раз в центре внимания оказались фрикционные шины типоразмера 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. «Зимняя» часть испытаний проходила в Швеции, на полигоне компании Pirelli, поблизости от города Эльвсбюн. ...

    подробнее
  • Тест зимних нешипованных шин 225/40 R18V (Sport Auto)

    10 Ноября 2017 11:00

    Немецкий журнал Sport Auto представил результаты сравнительного теста десяти зимних шин типоразмера 225/40 R18V. Все шины принимали участие в испытаниях на заснеженной, мокрой и сухой дороге, а также проверялись на сопротивление качению и уровень шума. Эксперты журнала пытались найти вариант, предлагающий ...

    подробнее

www.topof.ru

За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 215/65 R16 (PiZ-3/14)

1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Отменное сцепление на снегу, отличное – на льду. Отменная проходимость, четкая управляемость и курсовая устойчивость. Экономичны. Средние тормозные свйоства на сухом асфальте. Эксперт: Наиболее сбалансированные, безопасные на любых дорогах и бездорожье. 2. Goodyear UltraGrip Ice Arctic Отменное сцепление на льду, отличное – на снегу. Отличные тормозные свойства на мокром асфальте. Суперпроходимость. Понятная управляемость, четкое следование курсу на асфальте. Скромные тормозные свойства на сухом асфальте. Жесткие и очень шумные. Эксперт: Для любых зимних дорог, за исключение сухого асфальта. Лучше всех преодолевают бездорожье. 3. Pirelli Ice Zero Сбалансированы лучше Goodyear и демонстрируют ровные сцепные свойства на любом покрытии; высокая проходимость уживается с четкой курсовой устойчивостью на асфальте.  Высокие продольные сцепные свойства на льду, поперечное сцепление на снегу, высокие тормозные свойства на снегу и мокром асфальте. Хорошая проходимость и четкий курс на асфальте. Низкий уровень комфорта. Эксперт: Для любых зимних дорог и бездорожья. Неплохо сбалансированы – серьезные замечания только к комфорту. 4. Nokian Nordman 5 SUV Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и отличные – на мкором. Четкое удержание курса на зимнике, отменное – на асфальте. Скромные разгонные сцепные свойства на льду. Эксперт: Для любых зимних дорог, не спасуют на бездорожье. 5. Continental ContiIceContact 4×4 Отличные сцепные свойства на льду и снегу. Очень надежная фиксация шипов. Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте. Низкий уровень проходимости. Эксперт: Для любых зимних дорог, не жалуют сухой асфальт и глубокий снег. 6. Gislaved Nord*Frost 100 Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие на сухом. Понятная управляемость и четкое удержание курса на любой зимней дороге. Скромные разгонные и поперечные свойства на льду и снегу, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч. Эксперт: Для любых зимних дорог, хороши на бездорожье. Одни из самых комфортных. 7. Hankook Winter i*Pike RS W419 Высокие тормозныве свойства на снегу, выше среднего – на мкором асфальте. Четкое удержание курса на асфальте. Невысокое продольное сцепление на льду. Удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость и уровень комфорта. Эксперт: Для заснеженных и обледенелых дорог. На сухом асфальте – с осторожностью. Выручат в глубоком снегу. 8. Cordiant Snow Cross Высокие тормозные свойства на снегу. Удовлетворительные управляемость и проходимость. Очень слабое томрожение на асфальте. Сложная курсовая устойчивость. Низкий уровень комфорта. Эксперт: Для заснеженных и обледенелых дорог. На асфальте – с осторожностью. Помогут в сугробах. 9. Formula Ice Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие – на сухом. Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость. Слабое торможение на снегу и льду. Крайне низкий уровень проходимости. Жесткие. Эксперт: Для осторожной езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Свои лучшие свойства раскроют на асфальте. 10. Bridgestone Blizzak Spike-01 Высокое поперечное сцепление на льду. Удовлетворительные управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте. Низкие сцепные свойства на асфальте, низкий уровень проходимости и курсовой устойчивости на заснеженной дороге. Жесткие и очень шумные. Прожорливы. Эксперт: Для осторожной езды по обледенелым и заснеженым дорогам. 11. Toyo Observe G3-Ice Удовлетворительные управляемость и уровень комфорта. Низкие сцепные свойства на снегу и мокром асфальте, слабые – на льду. Низкий уровень проходимости и курсовой устойчивости. Эксперт: Для неспешной езды по слегка обледенелым дорогам.

www.pkp.lv

Тест зимних шин 215/65 R16 2013

В очередном тесте зимних шин специалисты немецкого Auto Bild Allrad тестируют 10 моделей шин для кроссоверов. Зимние комплекты шин показали более высокий уровень безопасности, чем летние шины прошедшие аналогичные тесты.

Выпавший в Германии в мае снег заставил автомобилистов в прошлом сезоне задуматься, стоит ли менять летние шины на зимние. Так как большинство водителей уже смонтировали на свои автомобили летние шины, а зимние законсервировали до следующего сезона. В этом вопросе едва ли можно придерживаться существующего немецкого законодательства. Дело в том, что в Германии, также как в Австрии и Италии, нет регламентирующего смену шин закона. Законодательные акты в этих странах описывают лишь условия, согласно которым автомобилистам рекомендовано произвести замену шин.

Помимо этого, зимними шинами считаются все шины, на боковине которых есть маркировка M+S (грязь + снег) которую к слову любой производитель может поставить на любую свою модель. Иными словами немецкие автовладельцы могут ездить по сухим дорогам на летних шинах даже при температуре -20 градусов не беспокоясь, что их оштрафуют. Кроме того, страховые компании не имеют права отказать в возмещении ущерба в случае использования покрышек не соответствующих сезону.

Несмотря на столь лояльное законодательство большинство автомобилистов, а это около 90%, регулярно меняют резину весной и осенью. Это один из самых высоких показателей в Европе уступающий только альпийским регионам Австрии и Швейцарии.

Досадным фактом является то, что большинство водителей ориентируются при выборе зимних шин в первую очередь на их цену, не задумываясь о качественных показателях. Так в популярном для VW Tiguan размере 215/65 R16 стоимость шин в Германии варьируется от 300 евро за Imperial до 520 евро за комплект шин Michelin.

Представленные на рынке азиатские производители предлагают достаточно бюджетные варианты, но их результаты в тестах с каждым годом оказываются все более пугающими. Несмотря на то, что зачастую такие автошины показывают неплохие результаты в снежных и ледяных тестах, они неспособны показать сбалансированные характеристики на всех типах дорог. Специально для тех, кто желает сэкономить, эксперты Auto Bild советуют присмотреться к шинам Semperit. Эта компания уже 28 лет является дочерним предприятием холдинга Continental, что и повлияло на хорошее соотношение цены и качества этого комплекта шин.

Для тех, кто может себе позволить выбор среди лучших представителей шинного рынка, стоит остановить свой выбор на моделях компании Dunlop, французского производителя шин Michelin, немецкого Continental и итальянской Pirelli. Прославившаяся своими зимними шинами компания Nokian, вопреки ожиданиям специалистов показала средние результаты в снежных тестах, несмотря на хорошие показатели на сухом и мокром асфальте.

Тяговые характеристики на снегу.

Несмотря на полный привод, летние покрышки спасовали перед зимним комплектом, что явилось лишь подтверждением того насколько важна сезонная смена шин. Даже весьма средние шины Bridgestone показали в три раза лучшее сцепление на заснеженной трассе, чем летний комплект колес.

Тормозные характеристики на снегу

То, что летние шины не выдержат в этом испытании конкуренции было понятно сразу. Неожиданным оказалось то, что шины компании Nexen показали в этом тесте лучшие результаты. Остальные комплекты зимних шин также показали хорошие результаты.

Противостояние продольному аквапланированию

В тесте на противостояние аквапланированию между шинами появился отчетливый разрыв. Шины Imperial всплывают при скорости 60 км/час, тогда как комплект шин Goodyear сопротивляется «всплытию» до впечатляющих 90 км/час.

Тормозные характеристики на сухой дороге

Комплект шин Nexen не сумел показать хорошие результаты, они оказались даже хуже, чем у шин Imperial. Не смогли себя проявить также и шины Goodyear показавшие самый длинный тормозной путь.

Управляемость на снегу

В этом испытании на комплекте летних шин приходится подкрадываться к каждому повороту, опасаясь потери сцепления, в то время как на зимних покрышках можно достаточно смело входить в извилистые повороты трассы. Лучшими здесь оказались шины Continental, Pirelli и Michelin.

Управляемость на мокрой дороге

Как и в тестах на мокрой дороге лучшим комплектом шин на мокрой поверхности оказался летний комплект. Тем не менее, максимально приблизиться к ним смогли несколько комплектов зимних покрышек – Dunlop, Semperit и Nokian.

Управляемость на сухой дороге

Шины Nexen в тестах на управляемость на сухом асфальте слишком рано уходят в скольжение и неохотно откликаются на поворот руля. Эксперты отметили, что примерно так же вели себя зимние шины в тестах 90-х годов. Шины Nokian и Continental смогли максимально приблизиться к результатам летнего комплекта шин, показавшего в этом тесте лучшие результаты.

Слалом на снежной дороге

Лучшие результаты у комплектов покрышек Michelin, Pirelli и Continental – они выдерживают самое высокое боковое ускорение. Остальные участники теста также показали неплохие результаты, и даже Semperit оказался на голову выше летних шин. Комплект летних шин категорически отказывался тормозить и входить в повороты, заставляя работать систему стабилизации.

Противостояние поперечному аквапланированию

Бюджетные модели шин не очень хорошо справляются с «мокрыми» поворотами, аутсайдером тут стали шины Imperial. Несмотря на это сразу три зимние шины показали лучшие результаты, чем у летних шин – Goodyear, Semperit и Nokian.

Поперечное сцепление на мокрой дороге

В этом испытании летние шины вне конкуренции. Тем не менее, все остальные комплекты шин показывают неплохое боковое сцепление, немного от них отстают шины Nexen, а в конце списка опять Imperial.

Уровень акустического комфорта

Ошибочное мнение, что современные зимние шины более шумные чем летние. Ярким тому подтверждением является комплект шин Semperit показавший самый низкий уровень шума. На последних, самых шумных строчках оказались шины Continental, Goodyear и Nokian.

Экономичность

Традиционно тест проходит на специальном стенде, измеряющем сопротивление качению шины. И тут зимние шины показали более высокие результаты, нежели летние. Исключением явились только шины марки Nexen.

Итоговые позиции

1 место: Dunlop SP Winter Sport 4D

Плюсы: Сбалансированная автошина без ярко выраженных слабостей. Особенно хорошо показала себя при маневрировании в тестах на мокрой дороге.

Минусы: Относительно высокая стоимость комплекта и средние показатели противостояния аквапланированию.

Вердикт Auto Bild Allrad: Образцово

2 место Michelin Alpin A4

Плюсы: Очень сбалансированная зимняя шина, обеспечивающая превосходное поперечное сцепление в тестах на заснеженной дороге.

Минусы: Самая высокая стоимость среди участвующих в тесте комплектов шин. Обладает достаточно высоким уровнем внешнего шума.

Вердикт Auto Bild Allrad: Образцово

3 место Continental CrossContact Winter

Плюсы: Шина обладает хорошим набором характеристик во всех дисциплинах. Особенно хорошо показала себя в тестах на снежном покрытии и топливной экономичности.

Минусы: Относительно длинный тормозной путь на мокрой и сухой дороге. Низкий уровень акустического комфорта.

Вердикт Auto Bild Allrad: Рекомендовано

4 место Goodyear UltraGrip 8

Плюсы: Шина обладает эффективным противостоянием к продольному и поперечному аквапланированию самым коротким тормозным путем на мокрой дороге и лучшим тяговым усилием на снегу.

Минусы: Длинный тормозной путь на сухой и заснеженной дороге. Низкий уровень акустического комфорта и высокая цена.

Вердикт Auto Bild Allrad: Рекомендовано

5 место Pirelli Scorpion Winter

Плюсы: Очень хорошо проявили себя в снежных дисциплинах. Обладают низким уровнем внешнего шума.

Минусы: Длинный тормозной путь на сухой дороге и не самые лучшие результаты в тестах на топливную экономичность. Слабое противостояние аквапланированию и высокая цена.

Вердикт Auto Bild Allrad: Рекомендовано

6 место Semperit Speed-Grip 2

Плюсы: Самое привлекательное соотношение цены и качества. Шина хорошо показала себя в тестах на мокрой поверхности. Обладает самым низким уровнем шума.

Минусы: Относительно слабое поперечное сцепление на снежной дороге.

Вердикт Auto Bild Allrad: Рекомендовано

7 место Nokian WR D3

Плюсы: Очень хорошее противостояние аквапланированию, превосходные результаты на сухой дороге не многим хуже летнего комплекта шин.

Минусы: Низкий уровень комфорта, высокий уровень внешнего шума и дороговизна комплекта.

Вердикт Auto Bild Allrad: Рекомендовано

8 место Bridgestone Blizzak LM-80 Evo

Плюсы: Очень короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге. Хорошие показатели акустического комфорта.

Минусы: Шина показала достаточно слабые тяговые характеристики на снежной дороге и слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности. Низкий уровень комфорта.

Вердикт Auto Bild Allrad: Рекомендовано

9 место Nexen WinGuard SUV

Плюсы: Низкая цена и лучшие показатели в тесте на тормозные характеристики на снежной дороге. Высокий уровень акустического комфорта.

Минусы: Ватные реакции на поворот руля при маневрировании на сухой дороге. Слабые результаты на мокрой дороге и высокое сопротивление качению.

Вердикт Auto Bild Allrad: Условно рекомендовано

10 место Imperial Snow Dragon 2

Плюсы: Самая низкая цена комплекта из участников теста. Хорошо проявила себя в снежных тестах. Короткий тормозной путь на снежной дороге и низкое сопротивление качению.

Минусы: Самый длинный тормозной путь и в целом плохие результаты на мокрой дороге. Плохие показатели в тестах на сухой дороге. Низкий уровень комфорта.

Вердикт Auto Bild Allrad: Не рекомендовано

www.4tochki.ru

Auto Bild Беларусь 2015: Тест зимних нешипованных кроссоверных шин в размере 215/65 R16

В третьем зимнем тесте «Auto Bild Беларусь» схлестнулись шины различных ценовых категорий, предназначенные для эксплуатации на кроссоверах. Группа экспертов хотела понять, чем премиальные покрышки принципиально отличаются от более доступной резиновой продукции.

Список протестированных моделей:

Результаты тестов на льду

Все зимние кроссоверные модели подверглись испытаниям по «классической» стандартной программе из трёх упражнений. Все тесты проводились при температуре воздуха от -11°С до -9°С. По результатам всех «ледовых» тестов оказалось, что фору всем дадут шины Cordiant, а также покрышки Michelin, плотно преследовавшие лидера в каждой дисциплине.

В торможении на обледеневшей поверхности разброс результатов лучшей и худшей модели теста составил около 9%, а вот в разгоне на льду разница достигла 15%. Что примечательно, шины Goodyear в обоих случаях оказались на последних местах.

В поперечном сцеплении на льду, при определении которого тестовый автомобиль ездил по ледяному кругу, на голову выше остальных конкуренток были покрышки Cordiant. Чуть большую скорость передвижения продемонстрировали автошины Michelin. В аутсайдерах неожиданно оказались модели от Nokian и Goodyear. Самые бюджетные модели теста, Белшина и Premiorri, – в верхней части рейтинга, причём практически в каждой из тестовых дисциплин на льду.

Производительность шин на льду

Результаты тестов на снегу

На заснеженных трассах свои лидирующие позиции никак не хотели сдавать шины Cordiant, отмечает технический специалист Shina.Guide. Они сохранили своё превосходство в тесте на управляемость и в эффективности торможения на снегу. А вот в разгонной динамике они уступили покрышкам Gislaved, у которых оказался самый длинный тормозной путь на снегу и самые плохие поперечные сцепные свойства.

Дважды «лузером» стала Lassa, замкнувшая турнирные таблицы тестов на управляемость и эффективность торможения на снегу.

Расстроили экспертную группу белорусского «Auto Bild» шины Nokian. Блиставшие в прошлогодних тестах на Audi Q5, в этом году на Nissan Qashqai они неприятно удивили недостатком сцепления с заснеженной дорогой.

Производительность шин на снегу

Авторезина эконом-класса снова на «передовой».

Результаты тестов на асфальте

Когда тест-группа со всеми шинами переместилась на асфальт, всё очарование высокими сцепными свойствами бюджетной авторезины улетучилось. Как это, наверное, и должно было быть изначально, все недорогие модели переместились в нижнюю часть итоговых таблиц тестов.

В эффективности торможения на мокрой дорожной поверхности вперёд вырвались шины Michelin. С небольшим отрывом от них финишировали покрышки Nokian, Goodyear и Gislaved. Эти же модели превзошли конкуренток эконом-класса и в управляемости во влажных условиях.

Тестовый Volkswagen Tiguan в бюджетной авторезине буквально боялся ехать без помощи ESP, а в поворотах вёл себя совсем неуверенно.

Производительность шин на асфальте

На сухом асфальте быстрее всего тормозят шины Nokian. Несколько отстают от них покрышки Gislaved, Lassa и Michelin. Большое отставание от лидера продемонстрировала Белшина, уступившая финке 5 метров, а также представительница российского шинпрома Cordiant, длина тормозной дистанции которой была больше показателя лидера теста на 10 метров.

Сопротивление качению

Сопротивление качению по обыкновению измерялось на специальном стенде с металлическим барабаном. Самые плохие показатели в данном тесте у Premiorri. Самым низким коэффициентом сопротивления качению отличились зимние шины Nokian и Michelin.

Заключительные вердикты тест-группы

Похожие новости:

shina.guide

Грузавтоинфо: Тест зимних легкогрузовых шин размера 215/65R16C (2012) | Colesa.ru

Готовь сани летом, и зимние шины для LCV тоже! Ведь это только кажется, что выбор покрышек для коммерческого транспорта — простой вопрос, который можно легко решить с наступлением первых холодов. Если вы подходите к безопасности автотранспорта серьезно, то и к выбору «обуви» для автомобилей нужно подходить со всей обстоятельностью, а значит — разобраться в этом вопросе заранее.

Список протестированных шин:

Сложность состоит в том, что разные покрышки в разных дорожных условиях ведут себя по-разному, что, безусловно, сказывается на поведении автомобиля. Чтобы разобраться, какая резина лучше всего подходит для эксплуатации в сложных условиях зимы, мы отправились в Финляндию.

Именно в этой скандинавской стране находятся два испытательных полигона фирмы Nokian: летний (в окрестностях города Тампере) и зимний (за Северным полярным кругом). Здесь выбранные нами для тестов комплекты покрышек пройдут весь комплекс испытаний, чтобы выявить по итогу лучших.

Участники

Для нашего теста мы выбрали пять комплектов покрышек: Hankook Winter RW06, Yokohama SuperVan 354, Nokian Hakkapeliitta CR Van, Michelin Agilis Alpin, а также Kleber Transalp 2. Правда, последний комплект имел маркировку M+S, без положенной «снежинки». В привычном понимании — это так называемая всесезонная покрышка, но производители позиционируют эту резину, как зимнюю. Официально это дало нам повод включить их в наши испытания. Тем интереснее было посмотреть, как ведет себя М+S относительно «честных» зимних шин. Впрочем, забегая вперед скажу, что на актуальность участия в тесте шин Kleber «неправильная» маркировка никак не повлияла.

Агрегатоносителем наших тестируемых шин выступал VW Transporter T5 — крайне популярная и в Европе и у нас модель.

ЗИМНЯЯ ЧАСТЬ ИСПЫТАНИЙ

Первая часть испытаний проходила на зимнем полигоне. Огромное замерзшее озеро служило основным тестовым треком. Испытания происходили на льду и на укатанном снегу. В течение дня за Северным полярным кругом погода может очень быстро меняться. Особенно это касается мороза. Порой показания термометра опускались к вечеру на десятки отметок относительно утренних показателей. Конечно, все это сильно влияет на состояние льда и снега, а, следовательно, и на поведение испытуемых покрышек. Именно поэтому все итоговые результаты рассчитывались с поправкой на погоду. Специально для этого при испытаниях использовали комплект референтных покрышек, которые ставили через каждый третий тестовый заезд. Это международная методология, которой пользуются при любых испытаниях зимних покрышек.

Управляемость на льду

Первое испытание — управляемость на льду. Проводится оно на извилистой трассе, проложенной по льду озера. Связки пологих и крутых поворотов на гладком, очищенном специальной техникой, льду позволяют проверить поведение покрышек в сложных условиях и разных комбинациях Заезды на ледяной трассе помогают получить субъективное впечатление от характеристик шин. Объективным же фактором является засечка времени проезда трассы на каждом комплекте шин. Время фиксировалось при помощи GPS-комплекса.

Разгон и торможение на льду

Эта серия испытаний также проходила на льду замерзшего озера. Широкий прямой ледяной трек длиной 1 км хорошо очищен от снега, после каждого заезда по полосе еще раз проезжает техника со щеткой. Разгон (с педалью акселератора в пол и откровенным сбросом педали сцепления, ESP включена, иначе автомобиль бы трогался очень долго) измерялся до скорости 28 км/ч на первой передаче, после чего осуществлялось торможение. На каждой шине такая последовательность выполнялась 15 раз — пока не заканчивается трек.

Измерительный спутниковый комплекс RacelogicVBox фиксирует время разгона и тормозной путь. За результаты в этих испытаниях в сводной таблице итогов торможений выставляем удвоенное количество баллов, так как торможение является наиважнейшим критерием оценки шины.

Поперечное сцепление на льду

Это испытание проводится на специальном ледяном круге диаметром 200 м. Радиус поворота довольно пологий и равномерный. Автомобиль развивал среднюю скорость около 70 км/ч. Под влиянием центробежной силы автомобиль смещается на внешний радиус траектории. Чем лучше покрышка держит в поперечном направлении, тем выше скорость движения. Соответственно, и эти заезды выполнялись на скорость.

Управляемость на снегу

Смысл в этом испытании такой же, как и на ледяном треке. Только трасса длиннее, а рельеф ее разнообразнее. Так как добавляются трехмерные участки, в отличие от плоской ледяной поверхности. Трасса изобилует разнообразными поворотами, связками, длинными и короткими прямыми. Отличная возможность проверить всю гамму сцепных свойств покрышек со снегом. Во время испытаний поверхность трассы состояла из спрессованного скользкого снега и слегка припорошенного более мягким снегом. В этом тесте фиксировалось время прохождения трассы, а так же записывались субъективные впечатления от каждого комплекта шин.

Снежная трасса с подъемом в гору

Но даже при наличии нескольких трехмерных участков, проверить динамические сцепные свойства покрышек довольно сложно. Именно поэтому отдельное испытание — подъем на холм. Извилистая снежная трасса, ведущая в гору через несколько прямых отрезков, связанных поворотами на 90 и 180 градусов, позволяет оценить поведение шин при разгоне в гору в продольном направлении, а также их «гребные» свойства в поворотах. Качество торможения здесь немного уходит на второй план, ведь в этом случае шинам отчасти помогает гравитация. Заезды также выполнялись на время.

Разгон и торможение на снегу

Цикл разгонов до 45 км/ч (с педалью акселератора в пол и откровенным сбросом педали сцепления, ESP включена) и экстренным торможением на каждой шине, так же как и при торможении на льду, выполнялся около 15 раз, каждый раз на нетронутом участке длинного трека. Измерения проводились инструментально GPS-оборудованием и обрабатывались с учетом изменения погодных условий.

Поверхность трека: плотный укатанный однородный снег (подготовка трека выполняется снегоуплотнительной машиной — ратраком).

За итоговые позиции в сводной таблице итогов торможений выставляем удвоенное количество баллов, т.к. торможение является наиважнейшим критерием оценки шины.

ЛЕТНЯЯ ЧАСТЬ ИСПЫТАНИЙ

Так как зима в нашей стране крайне нестабильна, то игнорировать поведение покрышек на асфальте для объективной оценки нельзя. Кроме того, многие автомобилисты начинают использовать зимние покрышки задолго до основательного снежного покрова. Для асфальтовой части испытаний мы отправились на летний полигон фирмы Nokian с нашими комплектами.

Аквапланирование на шуге

Шуга — это талый снег, который глубоким слоем покрывает дороги во время оттепели. Согласитесь, знакомая картина для русской зимы. В этом испытании слой шуги составлял 35 мм. Чем выше скорость начала аквапланирования — тем лучше шина убирает снежную жижу из-под колес. Замеры производятся с помощью GPS-оборудования.

Торможение на мокром асфальте

Это испытание проходило на специально оборудованном треке. Полоса асфальта, на которую непрерывно самотеком поступает вода из установленных с равномерным промежутком фонтанов. Постоянная толщина слоя воды — 1-2 мм, поверхность трассы покрыта им равномерно.

Таким образом, имитируется именно мокрый асфальт, а не лужи на его поверхности. Торможение выполняется и фиксируется аппаратурой со скорости 100 км/ч. Измерение и фиксацию результатов испытаний осуществляет спутниковый комплекс RacelogicVBox. Итоговые результаты серии торможений на мокром асфальте обрабатывались с учетом изменения погодных условий.

Торможение на сухом асфальте

Замер тормозного пути проводился со скорости 80 км/ч. ABS и ESP работали в штатном режиме. Для замеров использовалась широкая, длинная полоса ровного асфальта.

Сопротивление качению

На специальном стенде по стандарту ISO 28580 был измерен коэффициент сопротивления качения у всех шин, участвовавших в тесте.

Поведение шин при асфальтовых тестах управляемости

Наш выбор

В итоге можно сказать, что лучшими оказались шины Nokian. Они — самые убедительные на снегу и льду, хотя их подвели сцепные свойства в торможении на мокром асфальте. Однако главная заслуга этих шин в том, что на любой поверхности они демонстрируют отличный баланс качеств. То же самое можно сказать о шинах Kleber и Michelin. Однако первые, поначалу обескуражившие маркировкой M+S и отсутствием «снежинки», оказались крепкими хорошистами без очевидных недостатков. Шины Michelin беспомощны на льду, но отлично проявляют себя на асфальте. Коммерческие шины Hankook обладают нестабильными характеристиками, серьезно меняющимися от типа поверхности дороги. А легкогрузовые шины Yokohama на фоне остальных оказались худшими.

Итоговые результаты(Нажмите на картинку для увеличения)

colesa.ru


Смотрите также