Auto Bild Sportscars: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (2013). Тест зимних шин 225 50 r17


Тест зимних шин 225/50 R17 2015

Лучшее – враг хорошего. Руководствуясь этой поговоркой, производители практически всех успешных моделей шин модернизировали существующие модели и выпустили новинки для грядущего зимнего сезона 2015-2016. Как изменились позиции этих моделей в итоговом рейтинге – проверили специалисты автомобильного клуба Европы ACE и немецкого общества технического надзора GTÜ.

Прошлогодний тест шин показал, что зимние шины Continental, Goodyear, Dunlop и Nokian достигли очень высокого уровня развития. Шины этих производителей, участвовавшие в тестах в условиях зимнего времени на снегу и мокрой дороге, показали очень хорошие результаты. Даже на сухой проезжей части большинство участников обеспечили высокий уровень производительности.

У маркетологов своя арифметика. Чтобы продукт считался свежим, цикл жизни моделей укорачивается. Шинная промышленность взяла на вооружение привычные достижения автомобильной промышленности. Так, лидеру прошлогоднего зимнего теста 2014-2015 Nokian WR D3 пришла на смену модель с литерой D4, а шине Dunlop Winter Sport 4D, получившей оценку «очень рекомендовано», – новая модель Winter Sport 5. Лидер альпийской линейки шин компании Michelin также прибавил в нумерации, и теперь называется Alpin 5.

Другие производители, например Goodyear, не пошли по пути увеличения цифрового обозначения моделей. В этом году на рынок выпущена новинка этого сезона – модель Ultragrip Performance Gen-1. При этом участник прошлогоднего теста Goodyear UltraGrip 9 все еще выпускается. Это говорит о том, что разобраться в новинках не так просто, как кажется на первый взгляд.

В очередном тесте шин эксперты не случайно остановили свой выбор на зимних шинах размера 225/50 R17, которые становятся все более популярными в классе среднеразмерных автомобилей сегмента «C». Для теста было выбрано три BMW 3-series, которые наряду с Mercedes-Benz C-classe и некоторыми моделями Lexus – одни из немногих машин, оставшихся с задним приводом. Для теста шин это имеет большое значение, так как направляющая и ведущая ось разделены между собой. Передние колеса задают направление и тормозят, а задние приводят автомобиль в движение.

Так как разгонная динамика автомобиля на снегу на различных шинах проводилась с полностью активированными системами безопасности, различия между конкурентами оказались незначительными. Электроника настроена таким образом, чтобы получить максимальное ускорение от каждого комплекта шин. При торможении на снегу неожиданностей так же не было. Только шины Michelin Alpin 5, Vredestein и Pirelli SottoZero 3 несколько хуже замедляются, нежели разгоняют тестовый автомобиль. Так тормозной путь шин Pirelli на два метра длиннее, чем у лидера, а это означает, что остаточная скорость у итальянских шин в сравнении с лидером, составляет внушительные 50 км/ч!

В тесте на трассе управляемости, которая проходила по извилистому участку горной дороги, лучшими оказались шины Michelin Alpin 5. Они показали лучшее время, немногим опередив Continental и Goodyear. Шины Nokian WR D4, Semperit Speed-Grip 2 и Vredestein Wintrac Xtreme S не так гладко проходят крутые виражи, и требуют большего внимания при торможении.

Шины Semperit и Vredestein не смогли проявить себя на мокром покрытии, показав длинный тормозной путь и склонность к потере сцепления при активном маневрировании. Несмотря на высокое противостояние аквапланированию, тормозной путь шин Nokian WR D4 на мокрой дороге оказался недостаточно коротким. Примерно та же картина была у шин Nokian WR D3 в прошлогоднем тесте. При прочих равных условиях на сухой дороге лучшими оказались шины Continental ContiWinterContact TS850, которые и заняли первую строчку теста.

www.4tochki.ru

Auto Bild Sportscars: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (2013) | Colesa.ru

Заснеженные дорогие, скользким обледенелые склоны и перекрестки: Благодаря современным системам помощи водителю, таким как ASR, DSC и, конечно же, ABS, зима почти полностью утратила свою устрашающую природу для современных автомобилистов. Даже неопытные водители могут безопасно добираться до пункта назначения по снегу и льду, а поскольку во многих странах Европы сезонная смена резины является обязательной, сообщения о вызванных погодой заторах стали редким явлением. Это естественно, потому что зимние шины зимой лучше и безопаснее. Их резиновые смеси сохраняют гибкость при минусовых температурах, а эффективно работающие ламели в блоках протектора обеспечивают безопасную и комфортную езду в зимний период. При этом надо быть осторожным - не все шины одинаково хорошо справляются с различными дорожными условиями, что в очередной раз доказывает новый тест немецкого журнала Auto Bild.

Список протестированных шин:

Судить о том, насколько существенными могут быть отличия между зимними шинами, можно хотя бы результатам испытаний на эффективность торможения на мокром асфальте. Тормозной путь Hankook со 100 км/ч уже на длину автомобиля больше, чем у лучших в этом отношении Continental, а Rockstone, представляющие в тесте бюджетный сегмент, и вовсе остановили машину только через 64,7 метра. Там, где другие шины уже затормозили, остаточная скорость авто на Rockstone может составлять до 46 км/ч, а при столкновении выгода от дешевой покупки тут же испариться. Таким образом, стоит брать шины известных брендов? И какие шины обеспечивают надежное сцепление в любую погоду? Ответы в результатах теста.

Тяговое усилие на снегу

Dunlop и Pirelli сильнее всего вгрызаются в накатанный снег, и даже дешевые Rockstone китайского производства смогли показать удовлетворительные результаты.

Тяговое усилие на снегу(Среднее тяговое усилие, Н)

Торможение на снегу

В этой дисциплине лучшими становятся Continental и Dunlop, Rockstone и обладающие V-образным рисунком протектора Nokian нуждаются в дистанции на полдлины автомобиля больше, а Hankook и Toyo замыкают список. Тормозной путь летних шин в два раза длиннее, чем зимних.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Управляемость на снегу

С включенной DSC можно наслаждаться качествами зимних шин без каких-либо ограничений. Первое место достается Pirelli, но Michelin, Dunlop, Continental и Rockstone на извилистой заснеженной трассе показали себя почти так же хорошо.

Управляемость на снегу(Средняя скорость, км/ч)

Слалом на снегу

Неожиданно для всех победу одержали Rockstone, которые в слаломной секции способны выдерживать самые высокие боковые усилия. Это означает, что они позволяют безопасно проходить повороты и обеспечивать хорошую информативность, чего не скажешь, о Toyo, Hankook и Nokian.

Слалом на снегу(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Самую высокую защиту от аквапланирования обеспечивают летние шины, а среди зимних покрышек эффективнее всего рассеивают воду Toyo, Pirelli и Continental. На 7-миллиметровом слое воды Rockstone теряют сцепление уже при 81 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокрой поверхности

Для хорошего результата в этой дисциплине необходимы высокая устойчивость в поворотах и надежное сцепление. Лучшими после летних шин стали Continental, которые быстрее всего прошли круг по скользкому мокрому асфальту благодаря своим отличным сцепным свойствам и точным реакциям на повороты руля. Также хорошую боковую устойчивость и нейтральность поведения демонстрируют Dunlop; шины Goodyear, Pirelli и Nokian продолжают зарабатывать баллы, а Rockstone в этом тесте получают . Эти шины очень быстро начинают скользить в поворотах, а на нажатие педали газа они агрессивно реагируют заносом задней оси. Удовольствие от езды на спортивном авто устраняется полностью.

Управляемость на мокрой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

Пилот проходил круговой трек с одинаковым углом поворота, медленно увеличивая скорость и стараясь показать лучшее время. Сразу за летними шинами снова финишировали Dunlop и Continental, а показатель Rockstone снова неудовлетворительный.

Поперечное сцепление на мокрой поверхности(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на мокрой поверхности

Лучше всего тормозят на мокром асфальте Continental и Pirelli, а вот результат недавно разработанных Hankook стал разочарованием - их тормозной путь больше на длину автомобиля. Дешевые Rockstone в дождливую погоду могут представлять собой серьезную опасность, потому что эффективность торможения у них очень и очень слабая.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности

Шины Nokian радуют своим очень сбалансированным поведением, за которое они в этом тесте получают самые высокие субъективные оценки. На последнее место опускаются Dunlop, которые очень вяло реагируют на повороты руля.

Управляемость на сухой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухой поверхности

Из-за своей мягкой резиновой смеси и плотного ламелирования зимние шины тормозят на сухом асфальте хуже, чем летние. Лучше всего из зимних покрышек это получается у Nokian, а последняя строчка достается Toyo. Разница между ними, впрочем, не так велика - чуть менее двух метров.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Комфорт

Относительно высокий профиль протестированных шин способен обеспечивать хороший уровень комфорта, и дорожные неровности будут не так страшны. Самыми комфортными оказались Michelin, Continental, Dunlop и Hankook, а бюджетные Rockstone намного хуже поглощают удары при езде по стыкам покрытий и канализационным люкам.

Шум

Измерялся внешний шум качения с выключенным мотором на покрытии со стандартизированным асфальтом. Rockstone удивляют своим бесшумным ходом, а летние шины показывают худшие значения.

Шум(Уровень шума при 60 и 80 км/ч, дБ(А))

Экономия топлива

На долю сопротивления качению автомобильных шин может приходится до 30% расхода топлива. Если сравнивать показатели Rockstone и Toyo, экономия горючего составит порядка 4%.

Экономия топлива(Сопротивление качению, кг/т)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

PirelliWinter Sottozero 3

Индексы - 98V

Цена в Германии, евро за штуку - 175

Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 2
Общая оценка 1
Продольное аквапланирование 20% 1-
Управляемость 35% 2
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 35% 2+
Общая оценка 2+
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Превосходные зимние шины с образцовой управляемостью и коротким тормозным путем на снегу и мокром асфальте+ Хорошая информативность+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Низкое сопротивление качению- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild Sportcars: Образцово
2

ContinentalWinterContact TS850

Индексы - 98V

Цена в Германии, евро за штуку - 180

Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2+
Общая оценка 1-
Продольное аквапланирование 20% 1-
Управляемость 35% 2
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 35% 2+
Общая оценка 2+
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Хорошая управляемость в любых погодных условиях+ Высокая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности+ Оптимальный уровень комфорта- Относительно высокий уровень шума

Auto Bild Sportcars: Образцово
3

GoodyearUltraGrip 8 Performance

Индексы - 98V

Цена в Германии, евро за штуку - 170

Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2
Общая оценка 2+
Продольное аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка 2
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2
Шум 15% 1
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2

+ Высокий уровень безопасности и точные реакции на повороты руля на сухой и мокрой поверхности+ Низкий уровень шума- Только средние показатели в тесте на управляемость на снегу

Auto Bild Sportcars: Образцово
4

MichelinAlpin A4

Индексы - 98V

Цена в Германии, евро за штуку - 185

Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 1-
Общая оценка 1-
Продольное аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2-
Поперечное сцепление 10% 2-
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2-
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Отличная управляемость на снегу+ Точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности+ Высокий уровень комфорта+ Низкое сопротивление качению- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности

Auto Bild Sportcars: Образцово
5

DunlopSP Winter Sport 4D

Индексы - 98V

Цена в Германии, евро за штуку - 175

Тяговое усилие 30% 1+
Торможение 30% 1+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 1-
Общая оценка 1
Продольное аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Поперечное сцепление 10% 2+
Торможение 35% 2
Общая оценка 2
Управляемость 30% 3+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 1
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2

+ Отличное тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Высокий уровень плавности хода- Небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

Auto Bild Sportcars: Рекомендовано
6

NokianWR D3

Индексы - 98V

Цена в Германии, евро за штуку - 160

Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 3+
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2
Поперечное сцепление 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка 2
Управляемость 30% 1-
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2+

+ Динамичное поведение и точные и быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Хорошие показатели на мокрой поверхности- Слабая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу

Auto Bild Sportcars: Рекомендовано
7

ToyoSnowprox S953

Индексы - 98V

Цена в Германии, евро за штуку - 135

Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2-
Продольное аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 2-
Поперечное сцепление 10% 2-
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 2

+ Отличная устойчивость к аквапланированию+ Оптимальные боковая устойчивость и управляемость на сухой поверхности+ Высокий уровень комфорта- Замедленные реакции на повороты руля и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности и снегу

Auto Bild Sportcars: Рекомендовано
8

HankookWinter i*cept evo W310

Индексы - 98V

Цена в Германии, евро за штуку - 160

Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 3
Поперечное сцепление 10% 3+
Торможение 35% 3+
Общая оценка 3+
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу+ Высокий уровень комфорта+ Низкий уровень шума- Вялые реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой и мокрой поверхности- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild Sportcars: Удовлетворительно
9

RockstoneS210

Индексы - 98V

Цена в Германии, евро за штуку - 90

Тяговое усилие 30% 3
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 1+
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20% 3
Управляемость 35% 5
Поперечное сцепление 10% 5
Торможение 35% 6
Общая оценка 5+
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 3
Шум 15% 1
Сопротивление качению 15% 1
Общая оценка 2

+ Хорошая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на снегу+ Низкое сопротивление качению- Очень слабые результаты на мокрой поверхности из-за низкой устойчивости к аквапланированию, длинного тормозного пути и сильной недостаточной поворачиваемости

Auto Bild Sportcars: Неудовлетворительно

colesa.ru

L'Argus: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (2015) | Colesa.ru

Когда производитель представляет новые шины, презентация, как правило, проходит следующим образом - сто километров по обычным дорогам, несколько кругов на треке и иногда тесты на эффективность торможения. Получить полную картину о новинке очень непросто, особенно когда нельзя ее сравнить с предыдущей моделью или конкурентами.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak LM-32S. В тесте L'Argus прошлого года Bridgestone в размере 205/55 R16 заняли второе место в конца. Возможно, в выбранном на этот раз размере шины покажут более высокий результат…
  • Continental ContiWinterContact TS850. Настоящий хит. С момента своей премьеры в 2012 году эти Continental обычно или побеждают или занимают очень высокие места в европейских тестах. Несмотря на это, Continental собирается заменить эту модель в конце 2015 года.
  • Goodyear Ultragrip Performance Gen-1. Приходят на смену Goodyear UltraGrip 8 Performance. Если сравнивать с Goodyear UltraGrip 9, новые шины принадлежат к более высокой категории и предназначены для более скоростных автомобилей. Обычно новинки на рынке получают определенное преимущество - так ли это в случае с Goodyear, покажут результаты тестов.
  • Michelin Alpin 5. Michelin были представлены в конце 2014 года, и в прошлом тесте L'Argus они заняли четвертую строчку из семи, не продемонстрировав при этом ни одного явного недостатка.
  • Pirelli Winter Sottozero 3. Эти шины дважды побеждали в немецких тестах 2013 года (Auto Bild и Auto Motor und Sport), причем именно в этом размере.

Goodyear решила изменить традициям во время премьеры своих новых Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которые приходят на смену Goodyear UltraGrip 8 Performance. Компания пригласила на тест-драйв журналистов нескольких европейских изданий, которые смогли объективно сравнить новые шины с соперниками.

Участники смогли оценить тяговое усилие шин (только на снегу), тормозные свойства (на снегу и мокром асфальте), а также управляемость на снегу, мокром и сухом покрытии. Одна часть испытаний прошла на юге Франции в испытательном центре Goodyear в Миревале, а вторая - на их же полигоне в финской Лапландии. Шины размера 225/50 R17 тестировались на BMW 320i и 320d.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу

Все шины быстро останавливают автомобиль, и разница между лучшим и худшим результатами составила всего один метр. Как бы то ни было, лучшими становятся Goodyear; Bridgestone и Michelin очень близки друг к другу, и отстают только Pirelli.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 до 5 км/ч, м)

Разгон на снегу

Многочисленные ламели создают преимущество для Michelin. На последнем месте снова Pirelli, которым требуется на два метра больше, чтобы разогнаться до 30 км/ч.

Разгон на снегу(Расстояние, необходимое для разгона с 10 до 30 км/ч, м)

Управляемость на снегу

В этом тесте между шинами выявились отличия, которые могут существенно влиять на поведение автомобиля. Goodyear и Michelin обладают очень похожими характеристиками, и они, к примеру, предсказуемо ведут себя на пределе сцепления. Goodyear побеждают благодаря лучшей маневренности в поворотах.

Далее следуют Continental, которые быстрее могут потерять сцепление на передней оси. При этом у них также предсказуемое повеление и высокий уровень безопасности. Pirelli снова отстают - они могут вести себя несколько нервозно, а это требует дополнительной коррекции направления движения. Bridgestone ведут себя более предсказуемо, однако им катастрофически не хватает бокового сцепления, из-за чего повороты приходится проходить на более низкой скорости.

Управляемость на снегу

Торможение на мокрой поверхности

В этой дисциплине разница между шинами достигала пяти метров, а это больше, чем длина Skoda Superb. Лучшие - Goodyear и Michelin, а Pirelli и особенно Bridgestone откатываются в нижнюю часть списка.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности

У Goodyear самые точные реакции на повороты руля и высокое боковое сцепление. Далее следуют Continental, а на третьем месте расположились Michelin, к которым в целом тоже нельзя придраться, поскольку они ведут себя нейтрально и предсказуемо. Примечательно, что в этом размере они впечатлили экспертов намного больше, чем год назад.

Как и на снегу, на мокрой трассе худшими оказались Pirelli и Bridgestone. Первые слишком чувствительно к поднятию ноги с педали газа, а вторые еще менее предсказуемы и могут внезапно потерять сцепление.

Управляемость на мокрой поверхности

Управляемость на сухой поверхности

Зимние шины не очень хорошо чувствуют себя на сухом асфальте, особенно при высоких нагрузках, но у некоторых это все же получается лучше, чем у остальных. Goodyear продемонстрировали лучшую управляемость (как и на мокрой трассе), и у них высокий уровень безопасности. Впрочем, Continental снова настолько близко, что выбирать из них будет непросто. Что касается Pirelli и Bridgestone, они очень быстро могут потерять сцепление на задней оси.

Управляемость на сухой поверхности

Вердикт

Пять шин можно поделить на две категории, и если первые три ведут себя очень стабильно и надежно, то две последние явно отстают в плане сцепления и особенно управляемости.

1 местоGoodyear Ultragrip Performance Gen-1

Goodyear подтвердили правило, гласящее, что самые новые шины на рынке обычно имеют преимущество перед конкурентами. Особенно хорошее впечатление они произвели благодаря отличным показателям на снегу и мокром асфальте.

2 местоMichelin Alpin 5

Michelin были лишь четвертыми год назад, но в размере 225/50 R17 они оказались намного эффективнее, особенно если говорить об управляемости на мокром асфальте. При этом шины проявили некоторые слабости на сухой трассе.

3 местоContinental ContiWinterContact TS850

Continental очень близки к Michelin, но их подводят средние тяговое усилие и эффективность торможения на снегу. Как бы то ни было, эксперты причислили эти шины к крайне рекомендованным, а новая модель, скорее всего, будет даже еще лучше.

4 местоPirelli Winter Sottozero 3

Pirelli не очень показали себя и на снегу, и на мокрой поверхности, и в экстренной ситуации они ведут себя не так уверенно и предсказуемо, как лидеры.

5 местоBridgestone Blizzak LM-32S

Если не считать торможения и тягового усилия на снегу, Bridgestone неважно выступили во всех остальных дисциплинах. У них также не очень хорошая устойчивость вне зависимости от покрытия.

colesa.ru

L'Argus 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 225/50 R17

К зимнему сезону 2015/2016 компания Goodyear подготовила новую модель UltraGrip Performance Gen-1, предназначенную для эксплуатации на семейных седанах. Экспертная группа французского журнала «L’Argus» вызвалась противопоставить её свойства шинам-аналогам от серьёзных конкурентов: Bridgestone, Michelin, Pirelli и Continental.

Когда производитель запускает новые шины, презентация, как правило, проходит следующим образом: езда в десятки километров по прямой дороге, несколько заездов на круговом треке, а иногда и испытания на торможение на импровизированных треках. В таких случаях получить объективную картину возможностей новой модели довольно непросто, особенно если нет точки сравнения – предыдущей модели, к примеру, или аналогичной продукции.

Компания Goodyear решила изменить устоявшимся традициям и на презентацию новых шин UltraGrip Performance G1, пришедших на смену модели UltraGrip 8 Performance, пригласила тест-группу «L’Argus», чтобы она составила своё мнение о свойствах новой шины на фоне её соперниц.

В ходе тестирования измерялась тяга на снегу, эффективность торможения на снегу и мокрой дороге, а также производительность Goodyear UG Performance Gen-1 на всех типах дорожной поверхности — сухой, влажной и заснеженной. Первая часть теста проходила трассах испытательного центра Mireval, расположенного на юге Франции, а вторая — в Арктическом центре Goodyear в финской Лапландии. На на BMW 3 серии F30 (320i и 320d) были протестированы зимние нешипованные шины размерности 225/50 R17 98V XL.

Список протестированных шин

Goodyear UG Performance Gen-1

Новейшие модели в основном имеют конкурентное преимущество перед более старыми аналогами. Уместно ли данное утверждение в случае с новыми шинами Goodyear?

Bridgestone Blizzak LM-32S

По итогам теста 2014 зимних шин в размере 205/55 R16 91H модель Blizzak LM32 финишировала в паре шагов от последнего места. В 2015 году для участия в испытаниях были отобраны шины большего размера. Повлияет ли это на финальный расклад теста?

Continental ContiWinterContact TS850

С момента своего появления в 2012 году модель в различных европейских независимых тестах стабильно выдаёт очень хорошие результаты, поэтому, как правило, выходит победительницей. Несмотря на это, компания Continental в конце 2015 года вознамерилась заменить данную модель.

Michelin Alpin 5

В конце 2014 года в испытаниях зимних шин размерности 205/55 R16 шины Michelin Alpin 5 финишировали с четвёртым (из семи) результатом в общем зачёте. Не продемонстрировав явно выраженных недостатков, модель преуспела на всех видах покрытий, но возможно в размере 225/50 R17 ей удастся вскарабкаться на пьедестал почёта?

Pirelli Sottozero Serie III

В размере 225/50 R17 шина Sottozero S3 вырвала две победы в тестах экспертов немецкой автомобильной прессы — «Auto Bild» и «Auto Motor und Sport», реализованных в 2013 году. С тех пор у шин Pirelli появились два серьёзнейших конкурента от Мишлен и Гудиер.

Результаты испытаний

Снег

Зимние шины на снегу должны быть эффективными. В тесте торможение не оказалось плохих шин, все участницы показали ровные результаты, а разница между лучшей и худшей шиной теста уложилась в пределах одного метра. Тем не менее, отмечает технический специалист Shina.Guide, впереди компания Goodyear, в спину ей дышат шины Bridgestone и Michelin. На 50 сантиметров отстали покрышки Continental. В «отстающих» шины Pirelli.

В тяге на снегу выделились шины Michelin. Густая ламелизация их протектора позволила обойти в тесте представительниц компаний Goodyear, Bridgestone и Continental. Шинам Pirelli, чтобы достичь скорости 30 км/ч потребовалось почти на два метра больше, чем лидирующим в данном тесте «Мишкам».

В управляемости были выявлены различия шин, существенно влияющие на поведение автомобиля. Покрышки Goodyear и Michelin имеют очень похожие характеристики: хорошую курсовую устойчивость и прогрессивность в удержании сцепления.

На третьем месте, закончили тест на управляемость шины Continental, у которых наблюдались менее острые реакции на повороты руля. Тем не менее, во время дорожных «эксцессов» модель благодаря лёгкой и стабильной управляемости обеспечивает высокий уровень безопасности.

Компания Pirelli подкачала. Её шина слишком чувствительна к передаче нагрузки и отличается нервным характером, что требует слишком много коррекции и серьёзных навыков вождения.

И наконец шины Bridgestone. Они более покладисты, чем Pirelli, но у них катастрофически не хватает бокового сцепления. Повороты тест-пилотам приходилось проходить при относительно низкой скорости и небольших углах поворота руля, что выступало отображением чувствительности шины к передаче нагрузки.

Мокрая поверхность

В тесте на эффективность торможения во влажных условиях силы оказались неравными. В этой дисциплине шинам Bridgestone, занявшим последнее место в дисциплине, для полной остановки потребовалось на пять метров больше тормозного пути, чем лидеру теста Goodyear. Это чуть больше, чем длина Skoda Superb!

Шины Michelin практически также эффективны в торможении на мокрой дороге, как и авторезина Goodyear. Покрышки Continental и Pirelli немного отстают.

Модель Goodyear обеспечивает самое высокое боковое сцепление и отличную манёвренность. Она предлагает хорошую производительность. Очень близки по свойствам и шины Continental.

Покрышки Michelin не смогли за ними угнаться, но к ним тестерам придраться было не за что. Их поведение было нейтральным и прогнозируемым. Примечательно, что в тесте 2014 года управляемостью модели в размере 205/55 R16 эксперты были разочарованы, но в типоразмере 225/50 R17 Alpin 5 явно удовлетворила ожидания тест-группы.

Как и на снегу, в управляемости на мокрой поверхности «задних пасли» шины Pirelli и Bridgestone. Итальянка с замедленными реакциями на рулевое управление вела себя непредсказуемо, поэтому на круговом треке автомобилем, оборудованном шинами Pirelli, было сложновато управлять. Шины Bridgestone оказались ещё менее предсказуемыми и в поворотах им явно не хватало сцепления.

Сухая поверхность

На сухом асфальте непринуждённость поведения зимних шин исчезает. Но некоторые модели ведут себя более уверенно, чем остальные. Шины Goodyear относительно специфичны в изменении курса (как и на мокрой дороге) и обеспечивают высокий уровень безопасности. Очень близки к ним по свойствам шины Continental и Michelin, между которыми было очень трудно выбирать.

И снова Pirelli и Bridgestone на последних позициях. Быстрая потеря сцепления на задней оси сыграла с обеими моделями злую шутку.

Пять испытанных моделей могут быть разделены на две категории. Первая из них, в которую входят шины Goodyear, Michelin и Continental, характеризуется надёжностью и сбалансированностью. Вторая категория, представленная шинами Pirelli и Bridgestone, отличается посредственной производительностью и удовлетворительным поведением в зимних условиях.

Итоговый рейтинг

1 место – Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

Зачастую инновации, примененные в новых моделях, имеют преимущество над конкурентами. UltraGrip Performance Gen-1 не является исключением из этого правила. Модель выиграла тест благодаря своей сбалансированности. Первокласные тягово-сцепные свойства и эффективное торможение обеспечивают отличную производительность на мокрой дороге и снегу.

2 место — Michelin Alpin 5

В тестовых дисциплинах шины Michelin в основном шли позади покрышек Goodyear, сумев обогнать их лишь в тяге на снегу. Если сранивать с достижениями модели в тестах 2014 года, то однозначно в размере 225/50 R17 она является гораздо более эффективной. Особенно в управляемости на мокрой дороге.

3 место — Continental ContiWinterContact TS850

Шины «Континентал» очень близки по свойствам к продукции Michelin, однако уступают ей в тяге и эффективности торможения на снегу. Несмотря на третье место, шина «настоятельно рекомендуется». Поклонники модели могут ждать её замены, запланированной на конец 2015 года.

4 место — Pirelli Sottozero Serie 3

На снегу и мокром асфальте шинам Pirelli было трудно убедить экспертов в своём превосходстве. Их тормозной путь и поведение в чрезвычайной ситуации не на должном уровне.

5 место — Bridgestone Blizzak LM-32S

За исключением торможения и сцепления на снегу, шины Bridgestone не обеспечивают достаточную производительность. Больше всего они отличились своей неустойчивостью на дороге вне зависимости от состояния её поверхности.

Похожие новости:

shina.guide


Смотрите также