ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017). Тест зимних шин 235 55 r17


Тест зимних шин 235/55 R17 2017

Очередной рейтинг, составленный на основе тестов зимних нешипованных шин для компактных кроссоверов, представил Автомобильный клуб Европы ACE. Тестирование по традиции проводилось при участии партнеров из ARBÖ и немецкого общества технического мониторинга GTÜ. В этот раз экспертная группа выбрала для тестов восемь комплектов шин в типоразмере 235/55 R17.

Несмотря на то, что большую часть времени автолюбители Германии передвигаются по хорошо очищенным дорогам, есть регионы, способные преподнести зимним шинам действительно серьезные испытания. Безопасное вождение в этих регионах требует от автовладельцев сезонной смены шин и автомобиль с полным приводом. Постоянно растущий спрос на полноприводные автомобили увеличил потребность в сезонных зимних шинах, что стало основанием для этого теста.

Несмотря на очевидные преимущества полноприводных автомобилей, водители зачастую чрезмерно доверяются технологиям, не беря в расчет высокий центр тяжести, размеры и вес. Именно поэтому проблема правильно выбранных зимних шин является весьма актуальной. Чтобы разобраться во всех преимуществах и недостатках представленных в свободной продаже зимних шин, эксперты ACE выбрали в качестве тестовых автомобилей популярные модели кроссоверов – моноприводный Ford Kuga и полноприводный Volkswagen Tiguan.

Тесты шин проводились в два захода. Зимние дисциплины были откатаны на полигоне компании Arctic Falls на севере Швеции. Для асфальтовых тестов был выбран полигон компании Continental в окрестностях Ганновера.

Так как полноприводные автомобили высокоэффективны в тяговых тестах на снегу, эксперты проводили этот тест на моноприводном Kuga. Но, несмотря на это, все шины показали достаточно кучные результаты. В тормозных тестах на снегу участники также не показали сильных различий. Ситуация изменилась только на трассе управляемости. Тут шины должны показывать не только разгонные и тормозные характеристики, но и высокий уровень продольного и поперечного сцепления. Тут лучше всего оказались шины Continental WinterContact TS850P и Dunlop Winter Sport 5 SUV, показавшие лучшее время круга.

Немногим хуже выступили шины Nokian WR A4, Goodyear Ultragrip Performance Gen-1 и Pirelli Winter Sottozero 3, которые были удостоены высоких субъективных оценок пилотов за высокий уровень контроля, даже после потери сцепления. Остальные участники теста слишком резко теряли сцепление, уводя машину в занос.

Основная причина плохих показателей зимних шин на мокром асфальте – мягкая резиновая смесь протектора. Производители непрерывно работают над улучшением показателей на мокрых дорогах. Ярким тому подтверждением являются попавшие на тест шины последнего поколения от Dunlop Winter Sport 5 SUV и Goodyear Ultragrip Performance Gen-1, которым удалось добиться эффективного торможения, на уровне лидера от Continental WinterContact TS850 P. Хорошие результаты также показали шины Kumho WinterCraft WP71 и Pirelli Winter Sottozero 3. А вот Nokian WR A4, Hankook Winter i*cept evo2 W320 и Cooper Weathermaster SA2+ разочаровали, их характеристики акцентированы больше на другие покрытия.

Еще одной опасностью, которая может подстерегать водителя на мокрой дороге – аквапланирование или неуправляемое скольжение. Традиционно с этим тестом лучше всего справлялись шины с самым глубоким рисунком протектора. Но в этот раз испытателей ждал сюрприз. Шины Pirelli Winter Sottozero 3 с глубиной канавок, равной всего 8,1 мм, показали лучшую сопротивляемость эффекту аквапланирования. Этому способствовал оптимизированный V-образный рисунок протектора, способствующий оперативному отводу воды из пятна контакта.

В тестах на сухом теплом асфальте ни один из представителей зимних шин не показал выдающихся результатов. Так, например, тормозной путь со 100 км/час составил от 45,7 до 48,2 метров! Это говорит о необходимости быть предельно аккуратным при вождении в условиях оттепели.

Итоговая таблица:

www.4tochki.ru

Auto Bild Allrad: Тест зимних шин размера 235/55 R17 для SUV (2012) | Colesa.ru

В Германии сейчас действует закон об обязательных зимних шинах, который, как пишет AB, выгоден как для шинных производителей, так и для водителей. По данным журнала, в прошлом году в стране «переобулись» порядка 90% автовладельцев, что лишь немного ниже, чем в Австрии и Швейцарии. Это позволило увеличить как объемы продаж и прибыль шинных компаний, так и безопасность на дорогах, а кроме этого уменьшилось число заторов, что позволяет экономить время.

При этом, эксперты выражают удивление тем, что на самом деле новое законодательство далеко не совершенно, потому что, чтобы доказать полиции, что на автомобиле стоят шины, оптимизированные для зимы, можно просто показать маркировку M+S на боковине. Загвоздка в том, что производители вольны снабжать свои шины этим символом, когда им заблагорассудится. Без всяких доказательств и результатов тестов. Таким образом, теоретически покупатель может купить лишь слегка модифицированные летние шины, но с маркировкой M+S.

Чтобы помочь сделать правильный выбор, Auto Bild каждый год тестирует шины различных категорий, и в этот раз эксперты немецкого издания провели тесты шин для кроссоверов. Для этого было решено отправиться в Швецию, а для тестов помимо шин от лидеров рынка Continental, Goodyear Dunlop, Pirelli, Bridgestone и Nokian были взяты две «темные лошадки» - зимние шины от американской Cooper и итальянской Marangoni. Как обычно, для сравнения была взята одна модель летних шин, чтобы еще раз напомнить, насколько важно менять шины перед зимним сезоном.

Список протестированных шин:

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на снегу

Тяговое усилие на снегу (тяговое усилие, Н)

Шины всех крупных производителей и даже бюджетные Marangoni без труда заезжают на заснеженный склон. Проблемы возникают только у американских Cooper.

Слалом на снегу

Слалом на снегу (среднее боковое ускорение, м/с2)

Cooper и Nokian не могут похвастать таким же поперечным сцеплением, как пятерка лучших, но и они благополучно справляются с прохождением слалома. Летние шины, естественно, безнадежно отстают.

Торможение на снегу

Торможение на снегу (тормозной путь с 50 км/ч, м)

Bridgestone, Continental, Pirelli и Dunlop обеспечивают самое эффективное торможение на заснеженной дороге, но все остальные также показали хорошие результаты. Летняя резина гарантировать безопасность не в состоянии.

Управляемость на снегу

Управляемость на снегу (средняя скорость, км/ч)

Dunlop демонстрирует свой лучший результат на снегу с самым быстрым временем прохождения трассы. Bridgestone немного отстали от группы лидеров, а Cooper опускаются на последнее место.

Устойчивость к аквапланированию

Устойчивость к аквапланированию (скорость потери сцепления, км/ч)

В этой дисциплине результаты легли очень плотно, и все шины хорошо справляются с аквапланированием и довольно поздно начинают терять сцепление.

Прохождение кругового трека на мокрой поверхности

Прохождение кругового трека (среднее время круга, с)

Зимние шины известных европейских брендов оптимально справляются с задачей, а Cooper и особенно Marangoni демонстрируют далеко не такие же хорошие результаты.

Управляемость на мокрой поверхности

Управляемость на мокрой поверхности (средняя скорость, км/ч)

Поскольку у Cooper и Marangoni явные проблемы с поперечным сцеплением, в этом тесте они тоже позади всех, и ездить на таких шинах нужно с повышенной аккуратностью.

Торможение на мокрой поверхности

Торможение на мокрой поверхности (тормозной путь со 100 км/ч, м)

В этом тесте различия между шинами проявились более заметно. Летние шины безоговорочно лидируют, а из зимних действительно хорошие показатели только у Pirelli и Continental. Cooper и Marangoni это испытание провалили.

Управляемость на сухой поверхности

Управляемость на сухой поверхности (средняя скорость, км/ч)

Из-за вялых реакций на повороты руля Marangoni и Cooper проигрывают всем остальным, а на первых местах оказались Pirelli и Nokian, которые в плане управляемости на сухом асфальте сравнимы даже с летними шинами.

Торможение на сухой поверхности

Торможение на сухой поверхности (тормозной путь со 100 км/ч, м)

Все шины приемлемо тормозят на сухой дороге, если не считать Marangoni, которые снова терпят фиаско.

Экономичность

Экономичность (сопротивление качению, кг/т)

Если кто-то думает, что зимние шины повышают расход топлива, это не так. На самом деле некоторые зимние покрышки сейчас даже экономичнее, чем летние.

Шум

Шум (уровень шума при 80 км/ч, дБА)

Зимние шины также и необязательно громче, чем летние, что подтверждает и этот тест. Самыми тихими оказались Bridgestone, а шум Cooper значительно выше.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты % Оценка Снег Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты % Оценка Снег Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты % Оценка Снег Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты % Оценка Снег Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты % Оценка Снег Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты % Оценка Снег Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты % Оценка Снег Мокрый асфальт Сухой асфальт
1

ContinentalContiWinterContact TS830P

 

Тяговое усилие 30 1-
Торможение 30 1
Управляемость 30 1-
Слалом 10 2+
Общая оценка   1-
Аквапланирование 20 2+
Управляемость 35 2
Прохождение кругового трека 10 2-
Торможение 35 2-
Общая оценка   2
Управляемость 30 2
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2+
Шум 15 2-
Сопротивление качению 15 2+
Общая оценка   2

+ Очень сбалансированные шины+ Очень хорошие результаты на снегу+ Простота в управлении на сухой и мокрой поверхности- Очень высокая цена- Относительно высокий уровень шума

Auto Bild Allrad: Образцово
2

PirelliScorpion Winter

 

Тяговое усилие 30 1-
Торможение 30 1
Управляемость 30 2+
Слалом 10 1
Общая оценка   1-
Аквапланирование 20 2
Управляемость 35 2
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 35 2-
Общая оценка   2
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2
Шум 15 2
Сопротивление качению 15 1-
Общая оценка   2

+ Очень хорошие результаты на снегу+ Низкое сопротивление качению+ Хорошие результаты на мокрой поверхности+ Очень хорошие результаты на сухой поверхности- Относительно низкая комфортность хода

Auto Bild Allrad: Образцово
3

DunlopSP Winter Sport 4D

 

Тяговое усилие 30 1
Торможение 30 1
Управляемость 30 1-
Слалом 10 1-
Общая оценка   1
Аквапланирование 20 2+
Управляемость 35 2-
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 35 3
Общая оценка   2-
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2+
Шум 15 2
Сопротивление качению 15 2-
Общая оценка   2-

+ Очень хорошие результаты на снегу+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Хорошее поперечное сцепление на мокрой поверхности- Высокая цена- Относительно высокое сопротивление качению- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
4

BridgestoneBlizzak LM-80

 

Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 1
Управляемость 30 3+
Слалом 10 2-
Общая оценка   2
Аквапланирование 20 2-
Управляемость 35 2
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 35 3+
Общая оценка   2-
Управляемость 30 2
Торможение 30 2-
Комфорт 10 1-
Шум 15 2+
Сопротивление качению 15 1
Общая оценка   2+

+ Самый низкий уровень шума+ Короткий тормозной путь на снегу+ Низкое сопротивление качению+ Хорошее поперечное сцепление на мокрой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию- Относительно низкое поперечное сцепление на снегу- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
5

NokianWR A3

 

Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 1-
Управляемость 30 2-
Слалом 10 3+
Общая оценка   2
Аквапланирование 20 2
Управляемость 35 2
Прохождение кругового трека 10 2-
Торможение 35 3+
Общая оценка   2-
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2
Комфорт 10 2-
Шум 15 2
Сопротивление качению 15 2+
Общая оценка   2

+ Очень хорошие результаты на сухой поверхности- Относительно низкое поперечное сцепление на снегу- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
6

CooperDiscoverer M+S Sport

 

Тяговое усилие 30 3
Торможение 30 2-
Управляемость 30 3
Слалом 10 3
Общая оценка   3+
Аквапланирование 20 2-
Управляемость 35 3-
Прохождение кругового трека 10 3-
Торможение 35 4
Общая оценка   3-
Управляемость 30 3-
Торможение 30 2-
Комфорт 10 3+
Шум 15 3
Сопротивление качению 15 3+
Общая оценка   3+

+ Низкая цена+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Приемлемое торможение на сухой поверхности- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Слабые результаты на снегу- Высокий уровень шума- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
7

MarangoniMeteo HP SUV

 

Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2+
Управляемость 30 2
Слалом 10 2
Общая оценка   2
Аквапланирование 20 2
Управляемость 35 3-
Прохождение кругового трека 10 4
Торможение 35 4
Общая оценка   3-
Управляемость 30 3
Торможение 30 4+
Комфорт 10 2-
Шум 15 2
Сопротивление качению 15 3
Общая оценка   3

+ Низкая цена+ Хорошие результаты на снегу+ Низкий уровень шума- Очень длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Нерекомендовано

colesa.ru

235/55 r17

Nokian Hakkapeliitta 5

3.90

3.62

3.79

3.59

4.55

4.59

3.34

3.31

4.34

79.76 Cordiant Sport 2

4.14

4.07

3.93

3.79

3.64

3.64

3.64

4.21

79.22 Cooper CS4 Touring

3.77

3.77

3.49

3.51

2.79

4.97

3.51

3.38

3.59

72.78 Vredestein Wintrac 4 xtreme

3.32

3.27

3.53

3.53

3.61

4.98

3.37

3.29

3.25

70.53 Nokian WR G2 SUV

3.15

3.14

3.36

3.36

3.37

4.91

3.10

3.14

3.10

67.07 Michelin PILOT SPORT PS2

3.63

3.63

3.03

2.98

5.00

3.00

2.97

2.73

66.71 Michelin Pilot Alpin PA2

3.34

3.34

3.24

3.19

3.11

5.00

2.96

2.93

3.17

66.51 Kumho Solus Kh26

3.40

3.40

3.07

3.02

5.00

3.05

3.02

2.91

66.37 Nokian NRVi

3.39

3.39

3.18

3.11

5.00

2.98

2.94

2.81

66.37 Kumho Solus Kh27

3.42

3.42

3.01

3.00

4.99

3.12

3.09

2.86

66.19 Yokohama Geolandar H/T-S G051

3.57

3.57

3.14

3.00

2.38

5.00

3.14

3.10

2.90

65.71 Nokian Z

3.36

3.36

3.10

2.97

5.00

2.71

2.71

2.93

65.52 Continental ContiWinterContact TS 790 V

3.42

3.42

3.07

3.07

3.15

5.00

3.05

3.04

2.74

65.48 Nokian Z G2

3.36

3.35

3.09

3.02

4.98

3.00

2.90

2.74

65.29 Pirelli W 240 Sottozero

3.26

3.26

3.30

3.23

3.06

5.00

2.95

2.91

2.59

64.91 Cooper Weather-master S/T2

3.17

3.17

2.86

2.74

3.80

4.94

2.77

2.74

2.86

64.89 Dunlop SP SPORT 9090

3.43

3.43

3.05

3.00

5.00

2.77

2.80

2.54

64.43 Avon Ranger Ice

3.04

3.04

3.07

3.06

3.35

5.00

2.80

2.81

3.07

64.42 Bridgestone Blizzak LM-25 4x4

3.14

3.14

3.08

3.00

3.27

5.00

2.87

2.87

2.90

64.29 Federal FORMOZA FD2

3.69

3.69

3.00

2.96

1.58

4.92

3.04

3.27

2.92

64.24 Continental Conti4x4SportContact

3.75

3.75

3.00

3.00

4.75

4.00

3.75

1.50

63.75 Hankook OPTIMO K415

3.30

3.33

2.81

2.75

4.90

2.93

2.88

2.88

63.71 Hankook Ventus HR II h505

3.40

3.40

2.85

2.90

5.00

2.75

2.85

2.60

63.65 Goodyear WRANGLER HP ALL WEATHER

3.26

3.26

3.05

2.94

2.70

5.00

2.65

2.64

2.81

63.07 Continental VancoContact 2

3.28

3.28

2.83

2.83

5.00

2.83

2.73

2.62

62.72 Hankook W300

3.15

3.14

2.92

2.88

5.00

2.92

2.86

2.90

62.42 Pirelli W 210 Sottozero

3.13

3.13

3.05

2.93

3.00

5.00

2.82

2.78

2.58

62.11 Michelin Latitude Alpin HP

3.20

3.20

3.20

3.20

2.40

4.80

3.40

2.80

2.80

61.85 Michelin AGILIS 41

3.30

3.30

3.10

2.90

1.20

5.00

2.50

2.30

3.40

61.78 Bridgestone Blizzak LM-22

3.03

3.03

2.97

2.89

3.00

5.00

2.74

2.69

2.86

61.63 Goodyear EAGLE NCT5

3.15

3.15

2.71

2.62

5.00

2.82

2.73

2.70

61.23 Falken ZIEX S/TZ01

3.25

3.25

2.64

2.57

5.00

2.34

2.29

2.80

60.99 Continental ContiWinterContact TS 810 S

3.16

3.16

3.00

3.04

2.54

5.00

3.11

3.05

2.45

60.58 Goodyear EXCELLENCE

3.19

3.17

2.67

2.58

4.98

2.68

2.56

2.47

59.88 Hankook RA23

3.25

3.25

2.50

2.50

5.00

3.50

3.25

3.25

59.50 GT Radial CHAMPIRO WT AX

2.97

2.97

2.72

2.68

2.84

5.00

2.74

2.76

2.93

59.42 Hankook VENTUS Prime K105

3.01

3.01

2.64

2.64

4.99

2.68

2.62

2.46

59.05 Kumho Solus Kh25

3.07

3.07

2.44

2.34

5.00

2.82

2.71

2.66

58.98 Marshal Kh45

3.15

3.15

2.46

2.34

4.99

2.71

2.65

2.56

58.92 Pirelli Scorpion STR

3.11

3.11

2.71

2.63

2.24

4.99

2.72

2.57

2.62

58.74 Sumo Firenza ST-08

3.11

3.12

2.57

2.49

5.00

2.38

2.36

2.50

58.60 Nankang SV-1 Winter Plus

2.80

2.80

2.67

2.60

3.02

5.00

2.69

2.71

2.62

58.12 Dunlop SP SPORT 01

3.08

3.08

2.52

2.49

4.96

2.59

2.50

2.34

57.90 Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico

3.06

3.06

2.75

2.75

1.63

5.00

2.56

2.56

2.50

57.22 Continental VancoContact

3.02

3.02

2.21

2.19

5.00

2.48

2.52

2.69

57.12 Firenza ST-08

3.14

3.14

2.53

2.44

5.00

1.96

2.08

2.32

57.05 Bridgestone Potenza RE 040

3.31

3.31

2.26

2.28

4.98

2.25

2.36

2.07

56.36 Hero HZ-1

3.04

3.04

2.30

2.19

5.00

2.49

2.48

2.72

56.12 Kenda Komet SPT-1 KR10

3.13

3.13

2.13

2.00

4.88

3.00

3.13

3.13

53.83 Nankang NS-1

2.85

2.85

2.13

2.03

5.00

2.42

2.44

2.30

53.70 Federal HIMALAYA WS1

2.68

2.69

2.21

2.24

2.70

4.95

2.44

2.41

2.70

53.55 Goodride SA-05

2.78

2.78

2.14

2.03

5.00

2.00

2.01

2.55

53.42 Goodride SV308

2.83

2.82

2.11

2.04

5.00

2.37

2.34

2.33

53.41 Falken FK-451

3.24

3.24

2.41

2.28

5.00

2.12

2.11

2.10

52.67 Continental Conti4x4Contact

2.78

2.78

1.97

2.03

5.00

2.59

2.56

2.06

52.10 Bridgestone Turanza ER 42

3.00

3.00

2.50

1.00

5.00

2.00

1.00

2.50

51.50 Nankang N-605

2.51

2.51

1.99

1.93

5.00

2.34

2.33

2.27

50.59 Michelin Pilot HX MXM4

3.25

3.25

1.25

1.38

5.00

2.75

2.75

1.75

49.88

testshin.ru

Тест зимних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2017)

Автомобильный клуб Европы совместно с партнерами протестировал восемь моделей зимних шин для SUV

Список протестированных шин:

  • Continental WinterContact TS850P
  • Cooper Weathermaster SA2+
  • Dunlop Winter Sport 5 SUV
  • Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
  • Hankook Winter i*cept evo2 W320
  • Kumho WinterCraft WP71
  • Nokian WR A4
  • Pirelli Winter Sottozero 3

Немецким водителям достаточно редко приходится передвигаться по обледенелым дорогам или глубокому снегу, однако в стране все же есть регионы, где езда по снегу является частью повседневной жизни в зимние месяцы. Это относится к югу Германии и, конечно, к Альпам. В этих регионах все привыкли менять шины два раза в год, и кроме того у местных водителей особенно популярны автомобили с полным приводом. К примеру, несколько лет назад в Баварии каждый четвертый автомобиль обладал полным приводом, а рост популярности кроссоверов только усилил эту тенденцию.

Преимущества полного привода очевидны, и одно из них это существенное увеличение тягового усилия, в том числе в сложных дорожных условиях. В то же время есть и недостатки, поскольку такие автомобили дороже, больше весят, а также обладают сниженной эффективностью потребления топлива. По мнению экспертов, возрастает даже риск аварии, поскольку водители слишком полагаются на технологии и недооценивают опасность на дороге. По этой причине для полноприводных автомобилей так же необходимы хорошие зимние шины.

Чтобы выяснить, какие шины особенно хорошо подходят для популярных кроссоверов, таких как Ford Kuga или Volkswagen Tiguan, Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с Немецким обществом технадзора (GTÜ) и Австрийским автомобильным клубом (ARBÖ) протестировал восемь моделей покрышек размера 235/55 R17.

Особенности полного приводы таковы, что он не позволяет оценить тяговое усилие шин на заснеженной поверхности. Отличия между шинами будут практически неразличимы, поэтому в этой дисциплине использовался моноприводный Ford Kuga. Как бы то ни было, даже несмотря на это, разница между лучшими и худшими шинами оказалась не более 10%, так что сказать, какие шины более всего достойны рекомендации, было невозможно.

В тесте на эффективность торможения на снегу существенных отличий между шинами также не было, но в испытаниях на управляемость ситуация изменилась. В этой дисциплине от шин требуется не только продольное, но и поперечное сцепление, а также хорошая боковая устойчивость во время резкой смены направления движения. Увереннее всего водители будут чувствовать себя на Continental и Dunlop, которые позволяли без проблем и очень быстро проходить дистанцию на заснеженной трассе.

Nokian, Goodyear и Pirelli не смогли показать такое же хорошее время круга, однако они получили очень высокие субъективные оценки, поскольку заранее информировали о потере сцепления и сохраняли контролируемость даже после начала скольжения. Шины Hankook, Kumho и Cooper могли бы заработать больше баллов, но они слишком резко могут уйти в занос, после чего будут проблемы с контролируемостью.

У зимних шин часто могут возникать сложности со сцеплением на мокром асфальте, поскольку они изготовлены из мягкой резиновой смеси. Шины Dunlop и Goodyear последнего поколения определенно стали лучше в плане эффективности на мокром покрытии, и теперь они способны останавливать автомобиль так же быстро, как Continental. Хорошо справились с домашней работой и инженеры Kumho и Pirelli, чьи шины теперь также показывают хорошие результаты на мокрой поверхности. В то же время разочарованием стали низкие показатели шин от финской Nokian, чьи разработчики, судя по всему, делали упор на другие характеристики. В этом тесте Nokian показали лишь удовлетворительные результаты и выступили на одном уровне с Hankook и Cooper.

Зимние шины с большой глубиной протектора, как правило, лучше справляются с аквапланированием, однако в этом тесте сюрприз преподнесли Pirelli, которые показали лучший результат, при том что глубина их канавок составляет всего 8,1 мм, что немного для зимних покрышек. Судя по всему, дело в V-образном рисунке протектора, который помогает быстро отводить воду в стороны.

На сухом покрытии определенные сложности возникли у всех протестированных шин. Тормозной путь со 100 км/ч на теплом сухом асфальте составил от 45,7 до 48,2 метра, и такие показатели говорят о том, что зимние шины и спортивный стиль вождения не очень сочетаются друг с другом.

Тесты были поделены на две части - испытания на снегу были проведены в Шведской Лапландии, в том числе в кондиционируемом крытом комплексе компании Arctic Falls, а на асфальте шины тестировались на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

mastershina.com

Тест летних шин 235/55 R17 2014

Кроссовер VW Tiguan был выбран для теста не случайно. С каждым месяцем количество покупателей этого автомобиля увеличивается в среднем на 3000 человек, а за прошедший 2013 год, только в Германии, его приобрели 57838 человек. Согласно статистике, Tiguan занимает почетное шестое место, что еще раз доказывает спрос на небольшие автомобили сегмента SUV и, как следствие, спроса на шины соответствующего размера. Вооружившись этими данными, эксперты журнала Gute Fahrt протестировали шины размера 235/55 R17, которые также устанавливаются на кроссоверы Audi Q3.

И все-же какой размер наиболее подходит «Тигуану», шины каких производителей обеспечивают максимальную безопасность? Стоит ли присмотреться к всесезонным моделям? Необходимо ли покупать другие шины если автомобиль переднеприводный? И, наконец, шины какого диаметра рациональнее всего устанавливать: 16, 17 или 18?

Но давайте по порядку. Для начала необходимо выяснить самый популярный размер шин для «Тигуана». Как это ни странно самым популярным размером является базовый 215/65 R16. Но на вторичном рынке 50% владельцев отдают предпочтение так называемой «золотой середине» - шинам размерности 235/55 R17, которые обладают широким протектором и гармонично вписываются в колесные арки автомобиля.

Очевидно, что мы должны были выбрать для теста именно этот размер. Но помимо самого популярного, есть подходящий спортивный размер 235/50 R18. В итоге экспертами  Gute Fahrt было отобрано три комплекта шин  Bridgestone Dueler H/P Sport в разных типоразмерах, которые на равных сразились с девятью 17-дюймовыми комплектами конкурирующих производителей. Все шины подбирались с учетом соответствия индексу нагрузки 99 (775 кг) и индексу скорости V (до 240 км/час) за исключением моделей, не выпускающихся с такими параметрами или в связи с их отсутствием в свободной продаже на момент проведения теста.

В итоге сформировался следующий список участников: актуальная версия Continental ContiCrossContact UHP, абсолютно новая модель Hankook Ventus S1 evo2 SUV, устанавливаемые в базовой комплектации на Audi шины Dunlop SP Sport Maxx RT, Pirelli с моделью Scorpion Verde. Дополнили список два высокоскоростных комплекта шин  Toyo Proxes CF1 SUV и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 с индексом скорости Y (до 300 км/час). В качестве бюджетных конкурентов выступал комплект шин Westlake и приобретенные в интернет-магазине покрышки китайского производителя Star Performer SUV-1, позиционирующиеся как высокопроизводительные азиатские шины сегмента High Performance. Еще одна модель Vredestein Quatrac 3 SUV представляет в тесте сегмент всесезонных шин. Тестирование шин проводилось на полигоне Pirelli в итальянской Vizzola. В качестве тестовых автомобилей выступило три VW Tiguan с дизельными двигателями в передне и полноприводном вариантах. Всего за время теста было смонтировано 104 покрышки, все колеса были точно отбалансированы и накачаны до рекомендованного давления.

Самыми важными из 11 проведенных тестов были: субъективная оценка управляемости на сухой и мокрой дороге, устойчивость к боковому скольжению на орошаемом треке, причем сначала все комплекты шин прошли  тесты на Tiguan с передним приводом, а потом на полноприводной версии. Следующим этапом шины проверили на уровень шума и оценили комфорт передвижения. И только по результатам проведенных дисциплин шины проходят проверку на эффективность торможения, устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию и сопротивление качению.

В финале все комплекты шин прошли тестирование на высоких скоростях с углом развала шин в 3 градуса. При этом шины с индексом V должны выдержать испытание в течение 10 минут на скоростях 230, 240 и 250 км/час. Шины со скоростным индексом H должны продержаться 10 минут на скоростях 210, 220 и 230 км/час. Все модели с достоинством выдержали этот тест, за исключением Star Performer. Два комплекта с индексом скорости Y одобрили после нескольких минут на скорости 240 км/час. Все участники этого теста потенциально соответствуют жестким требованиям для шин первичной комплектации Volkswagen за исключением китайских шин Star Performer.

Сперва все комплекты прошли испытания на сухом асфальте. Основными испытаниями тут было не время прохождения круга, а безопасность, понятнон поведение, эффективное сцепление и точные реакции при экстренном маневрировании. Переднеприводный Tiguan показал  сбалансированное поведение, что говорит о хорошей настройке шасси инженерами Volkswagen. Самыми подходящими тут оказались 17-дюймовые шины Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook, Pirelli и 18-дюймовый Bridgestone, показавший немногим более точные реакции на руле. Шины Toyo также не проявили существенных слабостей в отличие от шин Westlake и Vredestein показавших недостаточную поворачиваемость, за что и получили оценку «удовлетворительно».

Результаты заездов на мокрой дороге должны расставить все модели по местам. Все модели, показавшие хорошие характеристики на сухой дороге, так же хорошо прошли и «мокрые» тесты. Требующие большего рулевого усилия шины Toyo и 16-дюймовые покрышки Bridgestone немногим уступили конкурентам, а шины Westlake и Vredestein показали недостаточную поворачиваемость. 18-дюймовый комплект шин показал на мокрой дороге склонность к избыточной поворачиваемости, эти шины контролировать сложнее, чем их 17-дюймовые аналоги. На последнем месте вновь оказались шины Star Performer по результатам заездов оказавшиеся на волоске от дисквалификации. Показавшие сначала хорошее сцепление, они на первом же повороте чуть не вылетели с трассы. Несмотря на то, что тесты проходили с выключенной антипротивобуксовочной системой ASR такие результаты считаются неприемлемыми.

А как себя поведут шины на кроссовере с полным приводом? Существенных отличий от поведения кроссовера на переднем приводе не случилось, но было отмечено, что полный привод сглаживает слабые характеристики и обеспечивает большую безопасность зимой.

В самой весомой дисциплине - торможение на мокрой дороге со 100 км/час, тип привода не имеет значения. Все комплекты показали схожие результаты. Шины Continental остановили Tiguan через 40,7 метров, практически следом за ними остановились шины Pirelli Scorpion Verde и Hankook, получив оценку «очень хорошо». Шины Dunlop и Vredestein также показали хорошие результаты не в пример шинам Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 SUV, тормозной путь которых на 5 метров длиннее лидера, потому и оценка «удовлетворительно» вместе с шинами Toyo и двумя комплектами Bridgestone 16 и 17-дюймов. Westlake и 18-дюймовый Bridgestone оказались в конце списка, а шины Star Performer, отставшие на 11 метров от лидера, по результатам подсчетов получают оценку «неудовлетворительно». Эти результаты тем интереснее, что разница тормозного пути между шинами в этом году гораздо существеннее, чем в предыдущие годы. Это не может быть вызвано принадлежностью шин к сегменту SUV. Скорее всего это сделано в пользу хорошей оценки экологичности указанной на маркировке, обратной стороной которой как правило является безопасность.

В тесте на сопротивление качению отличия между шинами несущественные. И действительно, максимальная разница между первым и последним местом равна всего 0,14 л.с. Все шины кроме 16-дюймовых получают в этом тесте оценку «очень хорошо». Но гораздо более удивительным оказалось то, что лучшими в этом тесте оказались всесезонные шины Vredestein Quatrac SUV. Даже явный аутсайдер основных тестов шины Star Performer показали хороший результат, от части объясняющий их плохие результаты на мокром асфальте. Для соблюдения оптимального баланса этих характеристик необходимы инновационные технологии и современные материалы. Ярким примером тут являются шины Continental, обеспечивающие короткий тормозной путь на мокром асфальте и низкое сопротивление качению.

А какие результаты у испытуемых в тестах на противостояние аквапланированию? В тестировании устойчивости продольному аквапланированию 16-дюймовые шины Bridgestone Dueler H/P Sport благодаря своему узкому протектору всплывают на скорости в 83,8 км/час. Худший результат показали здесь шины Continental всплывающие уже при скорости 76 км/час. В тестах на сопротивляемость поперечному аквапланированию на мокрой дуге лучшими оказались автошины Goodyear, Dunlop, Hankook и Bridgestone в 16 и 18 посадочном диаметре. Худшими вновь становятся шины Vredestein и Continental.

В последней дисциплине на 42-х метровой круговой трассе оценивалась боковая устойчивость шин. Хорошие результаты здесь показали комплекты покрышек Continental, Dunlop, Goodyear, Pirelli и Toyo, а шины Vredestein и 16-дюймовый Bridgestone проявили склонность к недостаточной поворачиваемости. Шины Star Performer не справились с этим тестом, виной тому слабое сцепление и плохая устойчивость.

В тестах на длину тормозного пути на сухом асфальте в лидерах вновь шины, получившие также лучшие субъективные оценки за уровень шума и комфорт. Как и в «мокрых» тестах, шины Continental останавливают кроссовер быстрее соперников - через 33,3 метра. С небольшим отрывом расположились шины Dunlop, Pirelli и Goodyear, хорошо показали себя также Hankook и Bridgestone в 17 и 18 посадочном диаметре.  Исключение составили шины Vredestein, которые проигрывают из-за своего ламелизированного протектора, адаптированного к зимним условиям.

Из-за несущественных различий было достаточно сложно определить лучшие комплекты шин по комфорту и уровню шума. Исключение составили покрышки Goodyear, Star Performer и Toyo оказавшиеся более жесткими на поперечных стыках трассы.

Финальный рейтинг считался с учетом весомости оценки: управляемость и торможение на мокрой дороге – 25%, торможение на сухой дороге – 15%, управляемость на сухом покрытии и сопротивление качению – 10%, остальные дисциплины по 5%. По результатам подсчетов, на лидирующих позициях оказались шины Hankook, Pirelli, Dunlop и недавно обновленные Continental. Все они получили оценку «очень хорошо». Шины Bridgestone, Goodyear и Toyo также показали хорошие результаты и были рекомендованы к покупке. Автошины Westlake отстояли состоятельность китайских шин несмотря на весьма плачевные результаты Star Performer. Всесезонная модель Quatrac 3 SUV от Vredestein показала ожидаемые удовлетворительные характеристики. Эксперты рекомендовали ее для тех, кто мало ездит и живет в регионах с теплым климатом.

Что касается всесезонных Vredestein, то они справились с испытаниями так, как и ожидалось. Они могут быть приемлемым вариантом, но только для тех, кто мало ездит и живет в теплом климате.

Касательно вопроса о том, шины какого диаметра будет правильно установить на Tiguan не осталось сомнений. Большинство автомобилистов сделали правильный выбор в пользу 17-дюймовых моделей, на которых кроссовер ведет себя более сбалансированно. 16-дюймовые покрышки показали слабости в тестах на сухом асфальте, а 18-дюймовые пасовали в тестах на мокрой дороге.

www.4tochki.ru

Auto Zeitung тест зимних шин для внедорожников в размере 235/55R17 (2012)

Сравнение зимних шин для внедорожников: в 2012 году во время тестов на Audi Q3 сравнивались пять превосходных шин, а также одна бюджетная из Китая. Сколько же должны стоить хорошие шины?

Когда на улице сильный снегопад и мороз, водители таких внедорожников, как Audi Q3, могут получать удовольствие от преимуществ полного привода. Но только при условии, что на машину установлены правильные покрышки. В ином случае – не  позднее первого же торможения – их ожидают неприятные сюрпризы.

Для того, чтобы Вы знали, какие шины действительно гарантируют Вам безопасность зимой, мы протестировали пять актуальных высококлассных шин, специально разработанных именно для полноприводных автомобилей. Среди них – новейшие модели Bridgestone, Nokian и Pirelli, а также предназначенные для внедорожников специалисты по зимним условиям от Continental и Dunlop. Поскольку цены составляют от 600 евро (Nokian) до неполной 1000 евро (Conti) за комплект, следует призадуматься, действительно ли надо покупать столь дорогие зимние шины, или же можно обойтись каким-то более дешевым продуктом. Поэтому мы одновременно протестировали и самую дешевую из доступных на тот момент шин – Sunny Snowmaster производства Китая.

Немного опередим события: если кто-то желает сэкономить именно таким методом, то это экономия не на том. На снегу дешевая шина успешно держится наравне с другими, в тесте на торможение даже показывает наилучший результат. И на сухом дорожном покрытии тоже нет причин критиковать шину: хоть и ее показатели не столь хороши, как у дорогой продукции, но с некоторыми оговорками ее можно вполне хорошо эксплуатировать. Но как только речь заходит о результатах в мокрую погоду, дешевая шина не выдерживает конкуренции.

  

Как в тестах на повороты и на аквапланирование, так и в тестах на управляемость, она, в сравнении с конкурентами, настолько отстает, что полностью выпадает из шкалы оценок – ноль пунктов. И, в особенности, в тестах на торможение при мокрых погодных условиях, где мы ориентировались не на показатели маркировки, а на реальные результаты на практике, шина однозначно проигрывает. Тормозной путь при начальной скорости в 100 км/ч, сравнивая с наилучшими показателями в тесте (Bridgestone, 58.6 м), возрос на 35.7 м, и, таким образом, общая длина пути составила целых 94.3 м! Это недопустимо.

Проще говоря, там, где Audi Q3 на шинах Bridgestone уже остановилась, спидометр на шинах Sunny показывает еще скорость в 60 км/ч. Наши шины в момент проведения теста еще не были маркированы, но, судя по более поздней маркировке, китайский импорт должен обладать тормозными характеристиками на уровне самой успешной продукции, ведь у этой шины сцепление на мокром покрытии имеет класс «C». Поскольку при торможении с 80 км/ч разница в длине тормозного пути между соседними классами составляет всего 4 – 5 метров, мы очень скептически смотрим на возможность, что Sunny действительно способна тормозить столь же хорошо, как и ее соперницы.

По причине погодных условий, мы еще не успели повторить тест с самыми актуальными шинами, но мы его осуществим при первой же возможности. Если бы шина за примерно 80 евро за штуку была способна демонстрировать такие же показатели, как и продукция лучших фирм за вдвое или втрое большую цену, мы были бы очень удивлены, в особенности потому, что показатели наилучших шин между собой отличаются минимально. Bridgestone, Dunlop и Pirelli в сумме показывают равные результаты, но попросту акцентируются на разных аспектах. Кандидатка от бренда Nokian, чьи шины в последних тестах показывали себя особо выдающимися на снегу, именно в этой дисциплине потерпела фиаско и, тем самым, потеряла лучшее место.

Иcточник: Auto Zeitung

1. CONTINENTAL CONTIWINTERCONTACT TS 830 1 МЕСТО 

НА СНЕГУНа снегу Audi Q3 на Conti едет не только быстрее, но и надежнее всех. Точная реакция, хорошая тяга – наилучшая (132 пункта)

В МОКРУЮ ПОГОДУТесты на мокрой поверхности Conti проходит как превосходный образец безопасности при вождении. Она радует предсказуемостью реакций и стабильностью сцепления на поворотах (128 пунктов)

В СУХУЮ ПОГОДУЕсли не брать во внимание немного повышенный уровень внешнего шума, во всех других тестах Conti отличается своими сбалансированными и хорошими характеристиками, у нее нет слабых сторон (120 пунктов)

С хорошими показателями во всех дисциплинах Conti однозначно побеждает в этом тесте (380 пунктов) 

2. PIRELLI SCORPION WINTER 2 МЕСТО

НА СНЕГУУ Pirelli нет стопроцентного взаимопонимания с электронной системой контроля стабильности (ESC) Audi, что делает Audi Q3 немного неуютной и неточной в реакциях (123 пункта)

В МОКРУЮ ПОГОДУPirelli: слабые показатели в тестах на аквапланирование на поворотах, но обладает спортивно точным стилем езды на мокрой дорожной поверхности. Хорошие тормозные показатели (122 пункта)

В СУХУЮ ПОГОДУВысокая эффективность торможения, молниеносная управляемость, точная реакция на команды водителя – Pirelli зарабатывает пункты благодаря хорошим показателям на дорожном покрытии с высоким уровнем сцепления (122 пункта)

Спортивно-ловкая Pirelli сразу нравится за счет гармоничности показателей (367 пунктов)

 3. DUNLOP SP WINTER SPORT 4D 3 МЕСТО

НА СНЕГУНи у одной другой шины в тесте нет такой высокой тяги, как у Dunlop. Динамические свойства не доставляют проблем, сильное торможение (131 пункт)

В МОКРУЮ ПОГОДУВ ситуациях, когда грозит аквапланирование, Dunlop обладает наивысшим резервом безопасности. Нейтральная управляемость (121 пункт)

В СУХУЮ ПОГОДУПреимущества Dunlop: комфортная, тихая и стабильная. Слабые стороны: повышенное сопротивление качению, самый длинный тормозной путь (как у Sunny) (112 пункта)

Благодаря своей превосходной тяге, Dunlop особо хороша на зимних дорожных покрытиях (364 пункта) 

4. BRIDGESTONE BLIZZAK LM-80 4 МЕСТО

НА СНЕГУНа заснеженной дороге новая Bridgestone может обеспечить лишь средний уровень сцепления. На мокром снегу она дает наивысший уровень безопасности (116 пунктов)

В МОКРУЮ ПОГОДУВ мокрую погоду Bridgestone проявляет себя в лучшем свете: в тестах на торможение она лучше всех, к тому же быстрая и безопасная. Но при этом слаба в тестах на поперечное аквапланирование (129 пунктов)

В СУХУЮ ПОГОДУМинимальное сопротивление качению, но довольно длинный тормозной путь. Новая Bridgestone незаметно, но однозначно (как и Sunny) имеет центробежность на границе допустимого (113 пункта)

Очень хороша в мокрую погоду, хороша на снегу. Новая Bridgestone – это очевидный прогресс (358 пунктов) 

5. NOKIAN WR A3 5 МЕСТО

НА СНЕГУСамый длинный тормозной путь, сильная центробежность, самый плохой показатель тяги в тесте – новая Nokian на снегу демонстрирует неожиданные слабости (97 пунктов)

В МОКРУЮ ПОГОДУРовно на 7 метров более длинный тормозной путь, чем у лучшей участницы теста, стоили Nokian важных очков. На команды по управлению реагирует точно и быстро (114 пунктов)

В СУХУЮ ПОГОДУФрагмент из тестового протокола Nokian: очень хорошее сцепление, с превосходным разгоном, точная и почти незаметная реакция на смену центра тяжести, прощает ошибки – отлично (127 пунктов)

То, что Nokian потерпела провал в зимних дисциплинах, является неожиданностью, поэтому она теряет очки (338 пунктов) 

6. SUNNY SNOWMASTER SN 3830 6 МЕСТО

НА СНЕГУДешевая Sunny обладает самым коротким тормозным путем на снегу. В экстремальных ситуациях неисправимая склонность к центробежности. Слабовата на мокром снегу. (115 пунктов)

В МОКРУЮ ПОГОДУПри мокрых погодных условиях Sunny становится полностью неупотребляемой (показатели 2011 года). В некоторых ситуациях проявляет экстремальные реакции, тормозит ужасно (13 пунктов)

 

В СУХУЮ ПОГОДУSunny обладает пусть и столь же хорошим сцеплением, как у дорогих конкуренток, но и не особо критикуема. Самый длинный тормозной путь (как у Dunlop), наименьшее сопротивление качению (107 пунктов)

Ничтожные результаты в тестах на мокрой дороге. (235 пунктов)

www.pkp.lv

Kolesa.kz: Тест внедорожных зимних шин размера 235/65 R17 (2016) | Colesa.ru

Мы провели аппаратные тесты шести комплектов нешипованных шин размерностью 235/65 R17. Самый что ни на есть кроссоверный размер — от Kia до Mercedes-Benz. Этот типоразмер подойдёт на большинство среднеразмерных кроссоверов: он либо доступен в заводской комплектации, либо является одним из рекомендованных производителем.

Подбирая конкурентов, мы в первую очередь ориентировались на именитых производителей (сегодня мало кто, имея недешёвый кроссовер, экономит на обувке) и выбирали те бренды, которые представлены в Казахстане на должном уровне. В итоге в начале 2016 года на зимний полигон в Финляндии было доставлено шесть комплектов шин:

Как проходят тесты

Испытания шин проводятся в два этапа: зимой мы оцениваем поведение покрышек на снегу и льду при низких температурах, а осенью изучаем их поведение на мокром и сухом асфальте при температуре воздуха около 10 градусов, что далеко не редкость поздней осенью и ранней весной. Все испытания проводились в Финляндии, на предоставленных нашими партнёрами полигонах. Зимняя часть теста проводилась на свежайшем кроссовере Mercedes-Benz GLC 220 d 4MATIC со 170-сильным дизельным двигателем и 9-ступенчатым автоматом. В тёплое время года агрегатоносителем служил гибридный Audi Q5 hybrid (бензиновый турбомотор 2.0 мощностью 211 л. с. и 54-сильный электромотор).

Зимняя часть тестов была проведена за Полярным кругом, на полигоне с говорящим названием White Hell

Программа испытаний включала в себя инструментальные замеры тормозной и разгонной динамики на различных покрытиях, экспертную оценку управляемости (время прохождения трассы плюс удобство управления), а также сравнение уровня комфорта и акустического фона. На откуп другим специалистам был отдан лишь очень трудоёмкий тест на экономичность, часть которого проводилась в лабораторных условиях. Увы, протестировать все представленные на казахстанском рынке образцы не представляется возможным, уж слишком широк сейчас выбор.

Шины мы меняли самостоятельно в шесть рук. Но даже при наличии подъёмника и пневмопистолетов к концу дня мы выбились из сил — 17-дюймовые колёса тяжёлые

Поэтому, получив тот или иной результат, тщательно анализировали цифры.

Что же влияет в данном случае на перформанс шин? Состав компаунда, вес, рисунок протектора, конструкция самой шины и другие характеристики.

Зимний полигон White Hell расположен за Северным полярным кругом, в финской Лапландии, близ городка Ивало

Торможение

Показатель торможения является одной из главных характеристик шин. Именно от дистанции торможения может зависеть, попадёте ли вы в ДТП, успеете ли осадить автомобиль до пешеходного перехода с пересекающими его людьми, удастся ли на торможении совершить объезд внезапно возникшего на пути препятствия. При сравнении результатов замеров становится очевидным, что разница в длине тормозного пути достигает максимального разброса на льду — почти 5 метров, или больше 25 %. Это очень много. Пара метров — это возможные повреждения машины или травма для пешехода, а 5 метров — это два разбитых авто и, возможно, летальный исход в случае наезда на пешехода.

Лёд — покрытие крайне нестабильное, характеристики постоянно меняются. Для получения объективных данных мы проводим тесты с использованием так называемой референсной покрышки. Приведём пример. Bridgestone выступает референсом, то есть очерёдность теста выглядит следующим образом: Bridgestone, Continental, Hankook, Bridgestone, Michelin, Nokian, Toyo, Bridgestone. Для чего на комплекте Bridgestone мы повторяем дисциплину трижды? Всё математически просто. При изменении погодных условий и свойств льда (даже на 5 %) с использованием референсного комплекта мы приводим результаты к объективному знаменателю, в данном случае «корректируя» погодные условия. Аппаратура пересчитывает все показатели с учётом референсного комплекта и выдаёт стабильные результаты по каждой модели покрышек, несмотря на изменение свойств покрытия во время тестов.

Замеры тормозного пути на льду проводятся под крышей. Это сделано для того, чтобы исключить влияние погодных условий на покрытие

Отрывы на снегу и сухом асфальте незначительны и не превысили 10 %, а мокрый асфальт оказался очень коварным. В данной дисциплине лидирует Michelin, на других покрышках Audi останавливался на 7-8 метров позже.

Торможение

Управляемость

Одной из важнейших характеристик автомобиля является его управляемость. И выбор правильной резины довольно серьёзно меняет повадки автомобиля, особенно в зимний период: как он управляется в повороте, каков уровень бокового сцепления на снегу/льду/мокром асфальте, успеваешь ли осадить машину перед поворотом и насколько эффективен разгон на выходе из очередной шпильки.

Управляемость на снегу

Шины Continental нам однозначно понравились. Абсолютно понятное и прогнозируемое поведение. Ехать легко, минимум суеты при управлении рулём и педалями. Так же дома себя ведёт шина Nokian. Эффективно оттормаживается и разгоняется. Toyo с характером, немного упираются в повороте — чуть сбрасываем скорость, при разгоне фиксируем больше пробуксовки, но в целом понятное управление, если не гнать на все деньги. Michelin наделяют «мерседес» ярко выраженным заднеприводным характером. Машина воспринимается как более живая, игривая, при этом сохраняется должный уровень сцепления на снегу. И если умеешь раскрыть характер и потенциал автомобиля, то «француз» станет идеальным выбором.

Hankook, наоборот, наделяют машину недостаточной поворачиваемостью. В поворот-то зайти можно, только вот на какой скорости. На выходе машину ловишь чрезмерной работой рулём. Забудьте про педаль акселератора на выходе из поворота — машина не слушается и норовит передом вспахать внешнюю снежную обочину. Только небыстрая езда. Совершить контрманёвр на зимнем покрытии не про этот комплект. Не хотели бы мы оказаться за рулём, когда на снежном прямике на приличной скорости последует крутой поворот. У «Бриджстоуна» другая проблема. Держак на снегу потрясающий, но поведение довольно непредсказуемое. На снегу автомобиль рыскает, при этом ехать можно довольно быстро.

И всё же приходим к выводу, что лучшая шина — та, что едет стабильно. Такой комплект предоставляет больше пространства для манёвра. Тебе не нужно быть спортсменом, чтобы ехать уверенно. Линейная связь при торможении, уверенный разгон. Ты не думаешь, как правильно повернуть, ты просто поворачиваешь. Впрочем, у каждого комплекта свой характер на выбор. И не всегда скорость круга становится тут решающей.

Управляемость на снегу

Управляемость на льду

На комплекте Continental было скользко. Продолжительная пробуксовка при разгоне. Широко заходит в повороты. Избыточный уровень бокового скольжения. Акселератором дозируем очень осторожно. То снос, то занос. На снегу эти шины вели себя лучше.

Первые впечатления от Toyo похожи. Скользит больше, чем ожидаешь. Некомфортно. Сцепление присутствует только на низкой скорости. Нет уверенности за рулём. На торможении автомобиль нестабилен. Если ушёл в скольжение, то шансы вернуть автомобиль на курс минимальны. Резкие движения рулём на льду мы бы исключили.

Комплект Nokian позволяет более свободно разгоняться, минимум пробуксовки. Нет избытка и недостатка в поворотах. Характер нейтральный. Не боишься перебрать со скоростью в повороте даже при агрессивном драйвинге.

«Мишлен» снова раскрывает свой игривый характер. Главное, не заиграться, особенно на льду. При торможении тут раньше срабатывает АБС. Чуть боремся с этой игривостью, но нам нравится характер. Важно, что есть сцепление.

На Bridgestone постоянно нащупываем держак. Этот комплект не даёт расслабиться, но если нащупал баланс, то можно ехать уверенно. В целом немного смущает неоднозначность поведения и поиск искомого баланса — за рулём устаёшь.

Hankook ведёт себя на льду слабенько. И время это доказывает. Автомобиль норовит соскользнуть наружу поворота. Всё делаем м-е-е-е-дленно. Зато безопасно.

Управляемость на льду

Ледяной круг

Длина окружности составляет 350 метров. Покрытие — лёд. Цель данной дисциплины — измерить уровень бокового сцепления на льду для каждой модели шин. Испытатель управляет автомобилем, постоянно балансируя на грани сноса/заноса. Широкое прохождение круга увеличивает время его прохождения, именно поэтому тут нужно удерживать оптимальную, узкую траекторию. Система стабилизации деактивирована — при работе страхующей электроники на льду автомобиль не может набрать скорость, электронный ошейник глушит пробуксовку, в некоторых случаях вплоть до остановки автомобиля. Время прохождения дистанции демонстрирует тот или иной уровень зацепа шин на льду. Чем быстрее, тем выше уровень сцепления. На каждом комплекте испытатель проезжает шесть кругов.

С шинами из испытанной нами шестёрки всё ясно — результаты измерений наглядно демонстрируют сцепные свойства каждого образца. А как будут вести себя на снегу и льду другие шины? Во многом эффективность на зимнем покрытии демонстрируют шины с мягким протектором. Самые податливые в нашей компании — это Bridgestone, Continental и Nokian. Неспроста эта троица не провалила ни одно из зимних испытаний. Наиболее жёсткий состав у корейских Hankook, и этот комплект раз за разом занимает последние строчки, причём хуже всего обстоит дело на льду.

Производители не ограничиваются стандартными приёмами — помимо ламелей на протекторе есть собственные ноу-хау: микропоры на шинах Michelin и Bridgestone, ступенчатые ламели у Continental или ламели-насосы на Nokian. Однако не стоит переоценивать важность видимых глазу решений, гораздо важнее состав шины. Но компаунд невооружённым глазом не увидишь, производители всеми силами стараются скрыть свои технологии от конкурентов.

Ледяной круг

Ускорение на снегу и льду

Испытания проводятся на двух покрытиях. Первое — на снегу. Второе — на ледяной дистанции в закрытом тоннеле. Аппаратура фиксирует время разгона на льду в диапазоне 5–30 км/ч, на снежном покрытии 5–40 км/ч. Разгон на снежном и ледяном покрытиях позволяет сделать вывод, насколько эффективно сцепление шин на зимнем покрытии, будь то снег или лёд.

Ускорение на снегу и льду

Сухой асфальт

На сухом асфальте из всей шестёрки можно выделить два комплекта шин — Hankook и Bridgestone. Эти шины превосходят конкурентов по сцепным свойствам в поперечном направлении, на них получается развить большую скорость на дуге, реакции на руль не такие размазанные. Остальные комплекты менее точно реагируют на повороты руля, легче срываются в скольжение, раньше срабатывает система стабилизации. И всё же самыми стабильными и безопасными оказались шины Michelin. При превышении скорости в повороте они сначала пищат, однако водитель чувствует, что шины держат, и лишь при дальнейшем повышении скорости автомобиль начинает скользить, но делает это предсказуемо и всеми колёсами без склонности к избыточной или недостаточной поворачиваемости.

Мокрый асфальт

Залитая водой трасса управляемости позволяет понять, что разница в поведении шин гораздо больше, чем казалось после заездов по сухому асфальту. Так, ехать заметно быстрее позволяют шины Hankook, что можно объяснить в первую очередь их высокой жёсткостью. Наиболее медленными оказались шины Toyo, однако назвать их аутсайдерами язык не поворачивается — очень понятные и предсказуемые покрышки. Стоит только приблизиться к пределу сцепных свойств, как шины начинают визжать, предостерегая водителя. Это не позволяет разгоняться до тех скоростей, когда возможна потеря управляемости. Относительно быстро можно ехать на покрышках Continental, но даётся это непросто. На этом комплекте автомобиль обретает избыточную поворачиваемость, но обратная сторона медали — резкие срывы в занос, которые приходится корректировать быстрыми движениями руля. Остальные образцы показали похожие результаты, а разница в поведении определялась лишь деталями. На шинах Bridgestone автомобиль не так охотно заезжает в поворот, Nokian наделяют машину недостаточной поворачиваемостью, а на Michelin сразу же получилось ехать. Небыстро, но стабильно и ровно.

Насколько лучше в этих условиях чувствуют себя летние шины? Для сравнения провели несколько заездов на летней резине Nokian Hakka Line SUV. Их результаты оказались на секунду с небольшим лучше самого быстрого комплекта зимних шин. Но это далеко не предел. После фрикционных моделей это совершенно другой уровень, и нужно было определённое время, чтобы заставить себя тормозить позже, поверить, что покрышки держат большую скорость. А времени не было.

Мокрый асфальт

В летних дисциплинах отчасти реабилитировались покрышки Hankook Winter i*cept, разочаровавшие зимой. Неудивительно, самый твёрдый протектор корейских шин отлично показал себя на трассе управляемости (как на мокром, так и на сухом покрытии). Тут не только заметно больше сцепления с дорогой, но ещё и самое прогнозируемое поведение — будто на летней резине. Но самый короткий тормозной путь у шин Michelin Latitude X-Ice 2, что опять же можно связать с составом большей жёсткости и неглубоким протектором.

Экономичность

Коэффициент сопротивления качению демонстрирует потребление энергии во время деформации шины, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже данный показатель, тем экономичнее покрышка. Лёгкое вращение шины обеспечивает пониженный расход топлива и выброс CO2. Только 20–30 % энергии используется при передвижении самого автомобиля. Остальная затрачивается на разгон и торможение, а также преодоление сопротивления качению и воздушному потоку. Тест проводится в лабораторных условиях на установке разгонного барабана. Каждая модель покрышки проходит трёхчасовой «заезд» на разгонном барабане. Данная дисциплина проводится согласно тестовому методу ISO 28580.

Методика измерения экономичности заключается в прохождении десятикилометровой дистанции с постоянной скоростью 80 км/ч в автомобиле с активированной системой круиз-контроля. Данный тест проводился на автомобиле Audi Q5.

Экономичность

Акустический комфорт

Michelin и Hankook — лидеры по части акустического комфорта. Несмотря на то что это шины зимние, уровень шума сравним с летними образцами. Немногим шумнее и Bridgestone, но на стороне японских покрышек максимальный уровень комфорта. На данном комплекте неровности менее ощутимы. Лидерство и равное количество баллов мы присуждаем Michelin и Bridgestone: первые тише, вторые комфортнее, но разница минимальна. Hankook отстают прежде всего из-за более жёсткого прохождения неровностей. Nokian, Continental и Toyo заметно шумнее, причём немецкие покрышки гораздо жёстче проходят неровности, а Toyo заметнее потряхивают на неровностях.

Подведение итогов

Итоговая таблица

Нас немного удивили результаты. Мишленовская шина обошла «знатока Севера» — финскую Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Удивили, потому что первая уже немолода, модель была представлена в 2011 году, финская — двумя годами позже. Также не стоит забывать, что у Michelin в арсенале есть и более молодая модель X-Ice 3, которая отлично сядет на кроссовер, но только не в нашей размерности. Ближайшие размеры X-Ice 3 — это 225/60 или 235/55R17. Смеем предположить, что характеристики этой модели окажутся как минимум не ниже тестируемого образца.

Французский производитель не обманул, обещая отличное поведение на зимней дороге. Мы тут полностью согласны. Разница между двумя «европейцами» минимальна. Но всё же Michelin демонстрирует более тихий и комфортный ход. На асфальтовых покрытиях (читай — в южноказахстанскую зиму) французская покрышка, судя по результатам, более эффективна. Nokian безапелляционно лучшие на зимних покрытиях. Проблема обоих в высокой стоимости, несмотря на премиальное позиционирование.

То же самое касается и комплекта Continental. Но в данном случае высокая стоимость (более 200 000 тенге за комплект) не оправдывает средних характеристик. Кроме того, это самая тяжёлая модель среди конкурентов, что сулит самые высокие неподрессоренные массы и меньше комфорта на неровностях.

Столько же комфорта в японском комплекте Toyo Tires. Это касается и акустического восприятия. Возможно, что самый высокий протектор и создаёт акустический фон. Хотя «много протектора» соблазнит немало покупателей в пользу приобретения этого «японца». Вот только высокий протектор хуже тормозит на асфальтовом покрытии и не так уверенно управляется, об этом нужно помнить. Но в целом никаких критически отрицательных величин Toyo не заработала. И в этом смысле невысокая стоимость может сделать решающим выбор в пользу шины, произведённой в Японии.

Второй коренной «японец» в нашем тесте скоро получит российскую прописку. Завод Bridgestone в Ульяновске начнёт производство в следующем году. И возможно, что модель DM-V2 станет ещё доступнее в Казахстане. Было бы неплохо. Вполне умеренные результаты на всех покрытиях и правильная цена — главные составляющие успеха на казахстанском рынке, конечно с учётом того, что наши водители отлично знакомы с брендом и привыкли доверять «Бриджстоуну». Совокупность этих факторов заслуживает номинации «ВЫБОР РЕДАКЦИИ».

Аутсайдером наших испытаний стал комплект Hankook. К сожалению, самый доступный ценник, как это часто бывает, не гарантирует сцепления зимой. Лучшие показатели на мокром асфальте, но самые низкие на зимнем покрытии. Ощущение, будто мы говорим о летней покрышке. В данном случае не можем советовать приобретать данный комплект и ездить аккуратно. К сожалению, наш типоразмер не может себе этого позволить, так как SUV всё-таки не самый лёгкий класс автомобилей. Инерция масс попросту не даст вам быстро затормозить на скользком перекрёстке, как бы аккуратно вы ни старались управлять автомобилем.

Аргумент в пользу R17

В свободную минутку мы решили немного поэкспериментировать. Установили на GLC опциональные шипованные 20-дюймовые Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и выехали на лёд. И что вы думаете? На R20 «шипы» автомобиль заметно хуже и медленнее управляется, чем на R17 «липучка». Реакция на поворот руля неоднозначна. Это доказало и время круга — R20 приезжают позже на несколько секунд. Больше в данном случае не оказалось лучше. Всё дело в пропорциях — соотношении ширины шины к её профилю. У нас этот показатель равнялся 255/45 для «двадцатых» колёс. Если у шины очень широкая поверхность протектора, то давление неравномерно распределяется в пятне контакта, что приводит к ухудшению управляемости, выполнения манёвра, мешает разгону. Особенно на зимних покрытиях. Это также приводит и к ухудшению тягово-сцепных свойств, потере стабильности и управляемости шины. И шипы, как ни странно, не сыграли на время круга на льду. Отчасти именно по этой причине оптимальным типоразмером для среднеразмерного кроссовера и является тестовый 235/65 R17. На заметку владельцам при выборе зимнего размера колёс: зимой мы бы посоветовали сделать выбор в пользу шин с минимальной шириной протектора, из размеров, рекомендованных производителями разумеется. Меньший размер колёс — это больше управляемости, комфорта, экономичности и меньше затрат. Страдает в данном случае исключительно общий look автомобиля.

colesa.ru


Смотрите также