roter › Блог › Bridgestone Ice Cruiser 7000. Выбор зимних шин. Тест зимних шин bridgestone


Тест-драйв зимней шины Bridgestone Blizzak VRX 2 (VRX2)

Bridgestone Blizzak VRX 2 – наследница нашумевшей VRX, которая очень популярна по всему миру. Нашему покупателю она также приглянулась и многие автолюбители отдают предпочтения именно фрикционной резине от японского шинного гиганта. В июле 2017 года инженеры Бриджстоун представили данную модель и эта новость поменяла планы многих на покупку зимнего комплекта. К сожалению VRX 2 на данный момент реализуется исключительно в Японии, поэтому информации о ней очень мало. Тем не менее, местный портал Car Watch провел собственное тестирование данной новинки, а редакторы Autoshini Com постарались максимально точно адаптировать данный материал.

Тестирование Бриджстоун Близак ВРХ 2

Тестирование проходило в городе Баба, остров Хоккайдо. Хоккайдо – самый северный остров Страны Восходящего солнца, климатическая ситуация на острове похожа на нашу, с незначительными условностями. В любом случае, количество осадков там соизмеримо с нашими объемами.

Для тестирования был задействован известный не только в Японии специалист Мацуда Хидеки. Испытания проходили на новом Toyota Prius (4WD), шины использованы были в разных размерах применимых к автомобилю.

Несколько слов о шине

Протекторный рисунок автошины Blizzak VRX 2 был изготовлен в традиционном для серии асимметричном рисунке. Имеется внутренняя (inside) и внешняя (outside) сторона с разными функционалами. Такой рисунок позволяет получить повышенную устойчивость на снежном, сухом или заледенелом покрытии. Количество поперечных канавок было снижено, но теперь они порезаны в каждом направлении.

Боковина выглядит вполне привлекательно. Теперь она более выпуклая и эластичная. На ощупь – премиальная резина, способная поднять планку качества очень высоко.

Производительность на льду

Для начала нужно определить природу езды по льду. Во время выпадения большого количества осадков и дальнейшего заледенения дорог образуется ледяная корочка разной величины. Между данной корочкой и шиной формируется водяная пленка и удаление этой пленки является главной задачей любой фрикционной шины (липучки). Для этого производители используют мягкую резиновую смесь, большое количество прорезей и ламелей разной формы. Также изготовители часто манипулируют размером контактного пятна, распределяя давления на определенный активные области протектора.

Испытания проходили в крытом ледовом ангаре где поддерживается минусовая температура. Господин Хидеки для начала испытал старую Blizzak VRX. Как и ожидалось первая VRX показала великолепные результаты. Ускорение до 25 км/ч и внезапное торможение с работающим ABS дало хороший результат. Новая Blizzak VRX 2, в свою очередь, показала намного улучшенный результат, тормозной путь получился на 3 метра короче (1 корпус автомобиля). По ощущениям авто с новой авторезиной стало более маневренным, торможение чувствуется более резким.

Также Мацуда Хидеки отметил причину по которой он оставил систему ABS включенной. Он отметил, что рулевое управление в условиях гололедицы теряет свое эффективность в разы и даже профессиональные водители как он не отключают ABS. Безопасность – важнее всего, каким бы Вы выдающимся водителем не были.

Помимо прямого торможения Мацуда Хидеки опробовал новую ВРХ 2 на торможение во время маневров. По его словам, новинка отлично справляется с поставленной задачей. Передняя ось автомобиля плотнее сцепляется с дорожным покрытием, чем ось оборудованная первыми VRX. После этого господин Хидеки опробовал ту же операцию, но с повышенной скоростью. Резина стала больше скользить, тем не менее, по ощущениям шины ведут себя довольно корректно и даже есть определенный запас тормозного пути.

Причиной такого улучшенного поведения на льду производитель называет использование нового активного рециклированного каучука. На поверхности шины присутствует большое количество маленьких пузырей и водных путей. Таким образом, данная гидрофильная мембрана дает плотный контакт с заледенелой дорогой. В Blizzak VRX 2 также увеличили долю диоксида кремния, который в сочетании с активным всепенным каучуком дополнительно улучшает характеристики захвата.

Что касается рисунка протектора, то было обнаружено, что на рисунках протектора первого VRX прерывистое торможение при активации АБС вызывало «скошение блоков», соответственно площадь контакта уменьшалась. Это незначительный недостаток, тем не менее производители исправили и этот момент. В Близак ВРХ 2 были увеличены размеры всех составляющих элементов, чтобы затруднить деформацию. Жесткость была увеличена на 24% и увеличила область контакта с дорогой. Кроме того, производительность ламелей была также повышена за счет оптимизации краев sipe-блоков, которые дают эффект настоящих стальных шипов. Следует отметить, что повышение жесткости не оказал влияние на качество сцепления, как часто бывает в таких случаях.

Увеличение жесткости также привело к увеличению срока службы модели. Это была самая слабая сторона предыдущей VRX. Также это дало более равномерный износ — не менее важный показатель, говорящий о том, что резина будет эффективна не только будучи новой, но и при максимальном износе.

Производительность на снежном покрытии

Тест-драйв не ограничивался исключительно льдом. Поведение шины на заснеженном или сухом покрытии не менее важно. Bridgestone Blizzak VRX 2 четко реагирует на рулевые команды в заснеженных условиях и водителем интуитивно чувствуется, что уровень сцепления на порядок выше, чем у предшественницы. В ходе многократных тестирований было выяснено, что Blizzak VRX 2 имеет на снежном покрытии на 10% меньше тормозной путь. Также была увеличена производительность на сухом или мокром покрытии.

Для определения качества сцепления на снежном покрытия было использованы несколько автомобилей разной формы и размеров.

Акустический комфорт

Зимние автошины, как правило, имеют недостаток в данном компоненте, так как большое количество и размер канавок создает резонансный шум. Конечно, представленная новинка не является максимально тихой, так как такая задача не стоит перед производителем в первую очередь. Но оптимизация размеров канавок и расположения блоков позволила уменьшить шум высокочастотного шаблона.

Вывод

Из столь масштабного тестирования можно отметить то, что данная новинка — огромный качественный сдвиг не только для японского изготовителя, но и для шинной индустрии в целом. Первый VRX был настоящим революционным явлением на шинном рынке. До сих пор многие боятся их тестировать с аналогами из Мишлена или Континенталя, так как очевидные преимущества модели вкупе с ее сравнительно невысокой ценой разбивает «в пух и прах» конкурентные преимущества других брендов. Учитывая что зимняя резина Bridgestone Blizzak VRX 2 намного превзошла первую модель можно говорить о ней как о лидере продаж на многие годы.

autoshini.com

Bridgestone Ice Cruiser 7000. Выбор зимних шин — DRIVE2

Неожиданно пришла ЗИМА и я по традиции пишу пару строк про выбор зимних шин.Вот некоторые обзоры прошлых лет…www.drive2.ru/b/2463411/www.drive2.ru/b/8388/

В этом году буду краток, т.к. добавить нечего.Когда то попробовав от Хакапелиты до китайско-корейских брендов, во многом остался не особо доволен ими, долго метался в выборе и остановился на Bridgestone Ice Cruiser 7000.

Критерий выбора у меня очень прост," зачет не зачет", считаю глупо для гражданской езды ставить балы зимней резины. Зима это всегда опасность, и резина должна обеспечить комфортное управление и безопасность.На Bridgestone Ice Cruiser 7000 уже 5-й сезон, и на двух машинах опробовал. И минусов не выявлено вообще.1. Тормозит предсказуемо.2. Рулится отлично на любых покрытиях, в поворотах идеальна.3. Идеально на чищеном асфальте в мегаполисе, чего не могу сказать про Хакапелиту. Не досаждает шипами, не пробуксовывает на чистом зимнем асфальте. Не ухудшает управляемость.4. Тихая. Любая зимняя шипованая резина, будет громче летней, тут дело уже шумоизоляции. Но постороннего гула нет.5. Проходимость для легкового седана с противобуксовочной системой на высоте.6. По зимней каше проблем не выявлено, гребет идеально.7. Подъем в гору с разумным углом не проблема.8. Шипы вклеены, потерь нет9. На гололеде шипы помогают. Сложно оценивать резину на гололеде, в таких условиях возможности автомобиля можно задействовать не более чем на 10%, шипы безусловно помогают. Как летом ехать не получится как и на любой зимней резине.10. До -35 не дубеет.11. Крепкая и медленно изнашиваемая шина с усиленным кордом.ЗАЧЕТ

Личный тест. Я так проверяю все зимние шины. Двигаясь на скорости 10-30км/ч по укатанному плотному снегу (так мы двигаемся зимой по нечищеным улицам в плотном потоке). При резком нажатии на тормоз, машина должна остановится как вкопанная

Сейчас уже Bridgestone Ice Cruiser 7000 бюджетная шина второй линии бренда. В продаже имеется две свежие модели линейки Blizzak: Spike-01 и-02. Которые если верить рекламе во всем лучше предшественницы. Но если откинуть маркетинг, то считаю что шина Ice Cruiser 7000 получилась удачной.

В своё время в тестах не показала выдающих результатов. Но если посмотреть все тесты шин Bridgestone, то одна и та же шина показывает в разных руках принципиально разные результаты и всегда есть те испытатели у которых данный бренд входит в тройку лидеров (я не верю в журнальные тесты, все тесты кто то спонсирует, не сложно предположить кто)

Я использую шины Ice Cruiser 7000 производства Япония, есть в продаже производства Турция, есть ли отличия сказать не могу.Продается резина до сих пор. Отзывы разнообразные есть и отрицательные, при том даже на Японское производство. Но не нужно путать недостаток опыта в зимнем вождении с плохим качеством резины…Ну и на последок традиционно пару советов по поводу выбора зимних шин ШИПЫ или Липучка:1. Шипованные шины делаются из более жесткой резины. Поэтому данные шины более универсальные. Но и дубеют соответстсвенно при более высоких температурах.— если интервал температур +5…-30 то однозначно шипы.— если покрытие как асфальт так и снег то однозначно шипы.— если трасса то тоже шипы2. Фрикционные шины делаются из более мягкой резины, дубеют позже. Но на асфальте при температурах около нуля, плывут, в торможении и управлении менее предсказуемы (как это не странно) в асфальтовых условиях.— если интервал температур -15 и за -60 то однозначно липучка.— если покрытие в виде снежного зимника, то липучка. Стихия липучки это снежные укатанные покрытия (а вовсе не асфальт) и низкие температуры, где шипованные шины уже малоэффективны.3. Если гололед. Шипы помогут корректировать движения, но езда что на той что на другой шине сведется к 10% возможностей авто.4. Липучка работает за счет ламелей. При мало изношенном протекторе за пару зим теряет эффективность.5. Лучшие для меня фрикционные шины это Yokohama .

Я поделился опытом, выбор за вами…PS. это не реклама, а мой сугубо личный отзыв, старые модели шин не рекламируют, а новые модели я не пробовал.А вот ссылка на один популярный дилекрский тест rezina.biz.ua/test_tyre/novinki_2010

www.drive2.ru

Война производителей или тройственный союз. Тест новых зимних шин Bridgestone

Зима в России имеет несколько особых свойств, таких как, к примеру, внезапность, суровость и непредсказуемость. И если внезапность уже неактуальна, а суровость временно отступила, то непредсказуемость, особенно на дорогах, присутствует практически всегда. Промозглая погода в начале минувшей недели, переходящая из «плюса» в «минус», выдалась подходящей для тестирования зимних шинных новинок, поэтому приглашение Bridgestone опробовать на практике новую продукцию компании, было принято редакцией Carobka.ru без раздумий.

Bridgestone презентует в сезоне 2013 и 2014 года две главные новинки: Blizzak VRX («липучка») и Blizzak Spike-01 («шиповка»). Поcледняя оборудована немецкими шипами последнего поколения, созданными по заказу российской компании «Синтек».

Отличительной особенностью данного шипа является его законцовка: она разделена на четыре части, каждая из которых, по утверждению Bridgestone, участвует в зацеплении за лед, что в совокупности оказывается эффективней,  нежели при использовании стандартного шипа.

 Стоит отметить, что Spike-01 лидирует по прочности крепления шипа в шине в линейке собственной шипованной продукции Bridgestone. Кроме того, область колеса возле шипа снабжена V-образными ламелями, что дает возможность быстрого увода воды из пятна контакта. Что касается зимней нешипованой шины VRX, то по заявлению производителя, она обладает повышенными сцепными свойствами, в первую очередь, за счет применения особого состава резины и нового несимметричного рисунка протектора.

Однако все утверждения производителя о преимуществах своей продукции являются односторонними без сравнительного теста с шинами конкурентов, поэтому для сравнительного тестирования на бой были заявлены два основных конкурента Bridgestone, а именно Michelin X-ice 2 для противостояния с VRX и Nokian Hakkapeliitta 7 в качестве противника для Spike-01. Кроме того, испытания Spike-01 проводились как в «легковом» классе, так и в классе SUV.

Для чистоты эксперимента каждый этап теста был представлен одинаковыми моделями автомобилей, в схожей комплектации и с одинаковыми двигателями. Помимо этого, на всех машинах были отключены системы активной безопасности ESP и ASR.

Испытания состояли из трех этапов:

  • Тестирование Bridgestone Blizzak VRX на площадке интенсивного разгона и экстренного торможения на льду (разгон до скорости  40 км/ч), то же самое на снегу (разгон до 50 км/ч), «лосиный тест» (переставка) (60 км/ч), «змейка» (50 км/ч). Автомобили: Nissan Teana;
  • Тестирование Bridgestone Blizzak Spike-01 по аналогичной схеме. Автомобили: Volkswagen Passat;
  • Тестирование Bridgestone Blizzak Spike-01 на скоростной трассе с прохождением сектора off-road и интенсивным разгоном на подъеме с предварительной полной остановкой. Автомобили: Volkswagen Touareg;

На первом этапе преимущество Bridgestone Blizzak VRX перед конкурентом выразилось в способности интенсивнее разгоняться до заданной скорости на льду. Автомобиль хоть и немного уводило в сторону при пробуксовке, но при этом узкие границы коридора нарушены не были. Автомобиль с Michelin X-Ice 2 проигрывал оппоненту минимум 2 секунды в момент пробуксовки и достигал заданной скорости чуть позже.

Но если разгон – это желание водителя давить на педаль газа с интенсивностью, которую выбирает он сам, то с условиями экстренного торможения все проще – педаль в пол до упора и всё. И тут проявилось второе преимущество VRX: экстренное торможение было эффективнее, чем на Michelin X-Ice 2 (примерно на 2 метра). Второй сектор первого этапа предусматривал разгон и торможение на снегу, но тут явных преимуществ не было ни у кого. «Лосиный» же тест выявил небольшое преимущество нешипованной VRX. Упражнение «змейка» показала, что маневрирование автомобилей на «шипах» и «липучке» было безопасным на скоростях 50 – 60 км/ч.

Второй этап тестирования вновь вывел Bridgestone в лидеры в некоторых аспектах. Шипованный Spike-01 уверенно разогнал на льду (естественно, не без пробуксовки) автомобиль до заданной скорости и не менее уверенно его остановил, «сняв» с конкурентов от 50 сантиметров до 1,5 метра. Снег и вовсе не выявил преимуществ перед спарринг-партнерами, причем шипованная резина показала такой же результат, что и нешипованная. Таким образом, VRX и Spike-01 в упражнении на льду показали себя немного луче конкурентов, а на других типах покрытия Bridgestone набрал одинаковое количество балов с другими производителями.

На третьем этапе тестирования Bridgestone Spike-01 сразился с  Nokian Hakkapeliitta 7 на полноприводном автомобиле и на более высоких скоростях. Немаловажным фактором являлось и то, что именно здесь  предполагалось оценить внедорожные возможности шин. В ходе теста выяснилось, что на обеих шинах Bridgestone можно уверенно ехать по заснеженной дороге на скорости до 100 км/ч и эффективно тормозить без задействования ABS.

В зоне off-road, Bridgestone Spike-01 показала себя немного более медленней, чем Nokian Hakkapeliitta 7: разгон на заснеженном уклоне дал небольшой выигрыш по времени Nokian, но резкий поворот на скорости 80 км/ч Touareg на этой резине прошел хоть и эффектней, но с ощутимым заносом, в то время как на Bridgestone поведение внедорожника оказалось стабильнее. Так можно ли покупать новую резину от Bridgestone? Каждый производитель имеет свои достоинства и недостатки и свой выбор проще осуществить по личным критериям: и Nokian и Michelin выпускают шины с хорошими потребительскими свойствами, однако если вы часто на своем пути встречаете лед, то Bridgestone будет оптимальным выбором. Однако не стоит забывать, что безопасность вас и ваших пассажиров – это в первую очередь внимательность и аккуратность на дороге, а хорошие шины – это лишь достойный помощник и дополнительная ступень комфорта в поездке.

carobka.ru

Тест-драйв зимних шин Bridgestone Blizzak VRX | Colesa.ru

Извечный философский вопрос «шип или не шип» в этом зимнем сезоне стал особенно актуальным: в европейскую часть России вроде бы вернулась настоящая зима, но скачки температуры и дорожные реагенты делают свое дело: характер дорожного покрытия меняется каждый день. Не ошиблись ли мы с выбором шин?

На зиму для нашей Lada Xray был выбран комплект зимней нешипованной резины Bridgestone Blizzak VRX размерностью 205/55 R16. Автомобиль ведь практически все время эксплуатируется в Москве, поэтому расчет был на то, что по большей части будут попадаться политые всякой гадостью сырые дороги.

Однако погода решила обеспечить полный спектр дорожных эмоций: обильные снегопады, ледяные дожди, морозы, переходы через ноль... За прошедшие несколько тысяч километров шины пробежали и по «черному льду», и по мокрому покрытию, и по непонятной каше из снега, размазанной все по тому же льду. А постоянно заваленная снегом парковка позволила оценить, как эти шины «гребут» по глубоким колеям. Одним словом, пробег у новых шин получился насыщенный, и все их качества успели раскрыться в полной мере.

Итак, для начала стоит отметить, что у Xray после перехода на «зиму» предсказуемо улучшился ездовой комфорт и повысилась плавность хода. Шины мягче, все неровности проходятся заметно комфортнее. Единственное, что не удалось перебороть шинам, - это некоторая нервозность руля. Рулевое у Xray настроено так, что вся гребенка под колесами весьма чувствительно и грубо передается на баранку, поэтому на плохой дороге автомобиль расслабиться не дает. На зимних шинах эта чувствительность никуда не делась, но передаваться стала чуть мягче.

Курсовая устойчивость нисколько не пострадала - никаких радикальных изменений при прохождении затяжных скоростных дуг не замечено. Стоит признать, что Xray сам по себе далеко не драйверский автомобиль, и заправлять его в скоростные повороты стоит с большой осторожностью, но грань срыва Blizzak VRX находится достаточно далеко, чтобы в повседневной эксплуатации ее хватило с лихвой. Порой уже чувствуешь, что боковины шин на внешней стороне поворота уже получили серьезную нагрузку, но пятно контакта сохраняется - рисунок держит! Рулится крайне предсказуемо как на асфальте, так и на снежной каше.

Еще один важный момент - сохранившийся уровень шума. Blizzak VRX не шумнее штатной летней резины, причем по субъективным ощущениям разница не проявляется во всем диапазоне скоростей. Во-первых, разумеется, играет роль отсутствие шипов. Во-вторых, справедливости ради стоит отметить, что у Xray слабоватая шумоизоляция моторного отсека, так что шины должны быть ну очень шумными, чтобы это было заметно на фоне шума двигателя.

Цепкость шин при торможении - пожалуй, характеристика, которая оставила самое яркое впечатление. Схватывают моментально как на мокрой дороге при небольшом плюсе, так и на снежной крупе, и на сильно заснеженном покрытии. За три тысячи пройденных километров «обувка» слегка заплужила только однажды, причем на самом противном покрытии: на слое слежавшегося снега, под которым таился чистый лед. Да и то спровоцировано это было намеренно, на пустой площадке, чтобы понять предел цепкости шин. Одним словом, на наиболее часто встречающихся в процессе эксплуатации дорогах эта резина по «держаку» никаких нареканий не вызывает.

Отдельная история - с проходимостью. Ее-то как раз мне удается проверять чаще всего: парковку перед домом чистят плохо, поэтому с каждым снегопадом повышается уровень сложности: снега становится все больше. Более того, проехавший пару раз снегоуборщик только ухудшил ситуацию: расчистил проезд до голого льда, а снег раскидал на парковочные места. Так что теперь, чтобы припарковаться, нужно довольно хорошим ходом со льда штурмовать небольшой снежный бруствер, а потом еще угнездиться в глубоком снегу на парковочном месте. При этом парковка довольно тесная, маневрировать нужно аккуратно.

Забавно наблюдать, как с ухудшением условий меняется контингент, оставляющий свои машины на этой парковке. Пара Hyundai Solaris и Kia cee'd еще держатся, но зато куда-то стали пропадать девушки на хэтчбеках, которые парковались по соседству. Многие чаще стали парковаться передом - аккуратно загонять автомобиль задом по такому снегу уже сложно.

Очень понравилось, как резина справляется в таких условиях: по снежному ковру высотой почти в дорожный просвет (не далее как сегодня уже утрамбовывал снег брюхом - видимо, еще пара дней, и засяду) их протектор гребет упорно, стабильно и надежно. Даже неотключаемая система стабилизации не мешает, если аккуратно работать педалями. Да, пару раз срывались в пробуксовку, но происходило это на голом льду, а рядом точно так же буксовали люди на шипах, да и выбрался самостоятельно, с небольшой раскачки.

Так что для нынешней зимы Blizzak VRX оказались универсальным выбором: на них весьма комфортно на голом асфальте, и на сухом, и на мокром, при этом на всех снежных «радостях» они ведут себя очень предсказуемо и безопасно. А плавность хода такая, что переобуваться назад на лето что-то совсем не хочется.

colesa.ru

Bridgestone Blizzak VRX vs Nokian Hakkapeliitta R2 тест

Кто же реально сильней и в каких дисциплинах:  Bridgestone Blizzak VRX vs Nokian Hakkapeliitta R2? Стоит ли переплачивать за дорогую финку или японец ничем не хуже? Что недоговаривают журналисты и почему...? Лед - опасен, но не для всех.Спасибо журналу Авторевю за очередной тест зимних шин 2014 №19, вызваший много вопросов и одновременно давший немало ответов. В Тесте участвуют фрикционные шины скандинавского типа, откровенные европейки и шиповки. По непонятным причинам количество участников в каждом сегменте взято мизерное - зачем?  Почему в компанию к шиповкам с 130 подсунули Toyo c 109 шипам?  Почему нет шиповок с меньшим количеством шипов от других именитых брендов? Чтобы заранее поделить места?  Фрикционные модели скандинавского типа представлены всего тремя моделями, среди котрых вновь таки нет Мишлена и Гудиера, а автомобиль для теста взят как раз премиум сегмента...Зато Nokian в тесте представлена аж тремя моделями - случайность или направленный пиар? В случайности проведения тестов я давно не верю... а Вы?  Зачем брали в тест новый Мерседес S500 ну с очень "массовым" размером 245/50R18 ?  Владельцы таких авто обычно сами шины не покупают и о цене зимней резины сильно не задумываются. Ну да ладно... все равно тест удался и наверняка заинтересует тех водителей, которые ездят на зимних шинах попроще: R14, R15, R16, R17.Начнем с самого важного теста зимних шин - тормозной путь на льду. Журналисты проводили его в ангаре при температуре льда -1 градус мороза. Классно! Ведь это самый страшный лед для любой зимней покрышки без шипов, потому что в пятне контакта образутся водяная пленка, сильно блокирующая работу ламелей.  Жаль, что скорость для теста выбрана очень малая - всего 20 км/ч. А чтобы исключить влияние АБС (электроники) на замеры - тест проводится в диапазоне 20 - 5 км/ч.  Большинство водителей даже не подозревают о подвохе, т.к. не помнят, а может и не знают, что на длину тормозного пути огромное влияние оказывает кинетическая энергия самого объекта, т.е. автомобиля. Об этом чуть дальше.Итак, шиповки уверенно выгрызают себе первые места, конечно же, в лидерах Hakkapeliitta 8 с арсеналом в 212 шипов... У остальных участников их на 40-50% меньше согласно новым европейским требованиям к шипованным шинам, которые нокиевцы успешно обошли.Первым на льду после шиповок останавливается Bridgestone Blizzak VRX - 12,3 м, далее шипованная Toyo Observe G3-Ice - 12,5 м и затем Nokian Hakkapeliitta R2 - 13 м.  Журналисты в процессе теста упомянули о том, что Blizzak VRX использует мягкую резиновую смесь, большое количество ламелей и микропористый состав резиновой смеси. Однако нигде нет даже упоменания о том, что шины нужно обкатывать перед тестом. Нет, это не забывчивость, а умалчивание... Потому что, если VRX был бы обкатан, то нальду в работу вступили бы не только острые кромки ламелей, но и сами мкропоры по всей площади пятна контакта! И тогда Nokian HKPL R2 осталась позади не на 0,7  метра, а... сложно предположить, но метра в полтора разрыв был бы точно. Но по легенде  - фины всегда лучшие... Простите за сарказм, но между строк теста этот вывод читается с самого начала. В разгоне на льду HKPL R2 чуть отрывается - 0,2 секунды. Как такую разницу зафиксировать в жизни я не знаю. Тут две одинаковых машины на летних шинах дают разброс в разгоне до сотни +/- 0,5-1 секунду, а тут 0,2 секунды от 5 до 20 км/ч.  Вот шиповки реально рвут липучки - это факт. Кстати, на фото вы видите опечатку редактора - HKPL R2 превратилась в шиповку.Европейские модели на льду при минус 1 мороза совсем слабеют и уходят в конец списка.  Второй тест на льду журналисты провели при минус 13 мороза. Лед при такой температуре заметно твердеет и у фрикционных шин появлятся шанс выступить лучше шиповок, но последние по непонятной причине не участвуют в заездах. Почему? Думаю потому, что фрикционные шины не смогли бы еще показать явное превосходство... вот если бы мороз опустить до минус 25 ...На морозном льду вновь в лидеры среди фрикцонных моделей выходит Bridgestone Blizzak VRX, сократив тормозной путь относительно 1 градуса мороза более чем в два раза - 5,1 м! Nokian HKPL R2 останавливается 1,5  метра дальше. Интересно, а при минус 25 и скорости 80 км/ч - разница между ними была какая? Метров в 10? 15? 20?... Европейки при таком морозе тоже тормозят лучше, но все равно полностью проигрывают скандинавкам.  Хотя, не обкатанная Yokohama iceGuard 50 тормозит на льду уже не так уверенно. Почему и ее нужно обкатывать? Потому что ее протектор тоже микропористый и поры у новых шин остаются закрытыми 500-1000 км. Но об этом в тесте нет ни слова. Забыли? Нет... умолчали. В разгоне на льду на 0,5 секунды оказывается  Nokian Hakkapeliitta R2 , но следом уверенно идет Blizzak VRX.Да...пару слов о кинетической энергии. Дело втом, что с ростом скорости, например, в 2 раза, кинетическая энергия возрастет в 4 раза! Это значит, что при скорости 80 км/ч разница в тормозном пути на льду между двумя основными соперниками будет исчиляться не 0,7-1,5 метра, а десятками. Все очень просто. Если при 20 км/ч тормозной путь был 5 метров, то при 40 км/ч он уже будет ...  20 метров!  Вот и считайте сами какая фактическая разница в безопасности на льду между двумя лидерами при реальных скоростях езды по льду 40-80 км/ч. Например, тормозной путь легкового автомобиля летом со 100 км/ч составляет в среднем 40 метров. Какой тормозной путь этого же легкового автомобиля будет со скорости 200-0 км/ч? Думаете  80 метров???  Неверно.Дай Бог если он с 200 км/ч остановится через 180 метров! Если авто спортивный с мощной тормозной ситемой, то может уложиться  и в 160 метров. Теперь понимаете почему в европейских странах скорость в городе ограничена 50 км/ч, а не 60 или 80 км/ч?  Пора переходить к трассе на льду. Боковые сцепные свойства шипованных шин всегда одни из самых лучших, поэтому на ледяной змейке шипы показывают хороший результат. Лидером становится не 8-ка, а ContiIceContact HD с вклеенными шипами чуть измененной формы. Именно жесткая фиксация  шипов в отверстиях за счет клея позволяет 130 шипам ContiIceContact HD при всего 12 рядах отработать лучше шипованных Hakkapeliitta 8 при 16-ти рядной ошиповке с 212 шипами. Приятно удивляет и Nokian HKPL R2, демонстрируя высокие боковые сцепные свойства на льду при -7 -20 мороза. Интересно, как бы она выступиала на влажном льду при минус 1 градусе?Blizzak VRX без обкатки уверенно идет следом за остальными шиповками. Тормозной путь на снегуСнег субстанция непостоянная, от его температуры и плотности очень сильно зависят результаты испытаний. Мощный протектор шипованных шин хорошо "влипает" в снежный слой при торможении не только за счет ламелей, но и благодаря самой геометрии блоков. Быть лучшим на снегу при торможении шиповкам часто помогает и более глубокий  протектор, который в среднем глубже, чем у скандинавок на 0,5-1,5 мм (в зависмости от модли шин и ее размера). В тесте на торможение видно, что в целом все идут очень кучно: разница между лидером и замыкающим всего 2 метра.Разница между основными конкурентами Bridgestone Blizzak VRX vs Nokian Hakkapeliitta R2 - 0,5 мтра, в пользу финки.Разгон на снегуВ этом упражнении неожиданно в лидеры выходит европейка Nokian WR A3, -  затем пару шиповок -  Pilot Alpin 4, -  вновь шиповки, - затем три наши скандинавки,- шипованный Hankook Winter RS и две европейки.  Странно почему тут отстал Ханкук, ведь у него хороший направленных протектор. Хотя... мощный разгон на снегу говорит о хорошей самоочистке протектора во время легкой пробуксовки. Чем самоочистка лучше, тем лучше захват снега при каждом новом обороте. Однако глобальной разницы между всеми участниками в этом упражнении нет - общий разлет времени всего 1,3 секунды!Между HKPL R2 и Blizzak VRX всего 0,2 секунды в разгоне 0-50 км/ч... В жизни в ее не заметите вовсе.Время прохождения круга на снегуВновь все идут кучно. Скандинавские фрикционки почти не отстают от лидера Hakkapeliitta 8. Между собой фрикционные модели так и вовсе показывают одинаковый результ 32,8 с. Да и европейки хорошо заточены под снег. Упс... будучи сонным, я не всех обвел зеленым квадратом. Скорость начала слэшпленинга на шуге толщиной 35 мм, км/ч. Т.е. это аквапланирование на слякоти, если говорить простым языком.Заточенные под мокрый и талый снег европейки тут же поднимаются вверх таблицы, демонстрируя скромное,но уверенное преимущество над остальными. Далее следуют шиповки и замыкают список все три скандинавских фрикцонки. Nokian Hakkapeliitta R2 с ярким направленным рисунком протектора, на удивление, не показывает супер отрыва от своих асимметричных конкурентов. Так что, если вам продавец Nokian  вешает лапшу на уши на тему ее очень уверенного отвода воды и слякоти, то попрстие это доказать, предоставив результаты тестов. По факту мы видим, что последнее место занял Blizzak VRX, отстав от Hakkapeliitta R2 ааааж на 1,8 км/ч . Колоссальная разница :)))). Но факт есть факт - VRX тут последний!Тормозной путь на мокром асфальте со 100 км/ч. мЗдорово, что в этот раз авторевюшники порадовали нас нормальной скоростью начала замера тормозного пути. Такая же скорость будет и при торможении на сухом асфальте, а это позволит нам сравнить одинаковые модели шин в одних условиях! Такое бывает нечасто, обычно скорсти в этих двух упражнениях берут разные. На мокром асфалье самый короткий тормозной путь ожидаемо показывают европейские модели зимних шин с более жестким составом резиновой смеси и и чуть меньшим количеством кромок в блоках протектора. А вот следом идут ШИПОВКИ! Это сюрприз для тех, кто считает, что шипованные шины на мокром асфальте тормозят хуже  фрикционных скандинавских моделей. С этим заблуждением я борюсь уже лет 15 и пока победы в переубеждении оппонентов даются очень нелегко . Большинство читателей этот тест вообще пропускают мимо своего внимания и никогда не анализируют, а зря...Замыкают тест фрикционные модели зимних шин скандинавского типа. Nokian HKPL R2 останавливается раньше Blizzak VRX всего на 1,9 м (это со 100 км/ч!). При этом, хочу напомнить, что только обкатанный протектор VRX-а с открытыми микропорами может реально хорошо работать на мокром асфальте! Автор это знает хорошо, т.к. в прошлом году ездил и на Blizzak VRX и  на Blizzak Revo GZ, а до них и на Blizzak Revo 2.  Так что тут еще большой вопрос, кто оказался бы лучше при правильном подходе к тесту в целом. Кстати, на сухом асфльте микропористый состав резины тоже лучше работает после обкатки. Тормозной путь на сухом асфальте со 100 км/ч, м.На сухом асфальте вновь в лидерах европейки, а потом пошел замес...  Bridgestone Blizzak VRX получает третье место с показателем 45,6 м. - первый результат среди скандинавок.Nokian Hakkapeliitta R2  останавливается на 2,7 м дальш е - 48,3 м. Обратите внимание на то, что европейские модели зимних шин показывают разлет в тормозном пути на мокром и сухом асфальте в среднем от 2-х до 5-ти метров, а вот фрикционные модели шин скандинавского типа тут плывут намного сильней ~ 13-18 метров! Об этом нужно хорошо понить и ездить по мокрому асфальту намного аккуратей!  На фото закралась ошибка... разница 2,7 м, а не 2,5 м... Не буду исправлять, 0,2 м не принципиальны. Кстати, могли бы температуру окружающего воздуха выбрать пониже. Мне, например, интересно узнать, как тормозят скандинавки на морозном сухом асфальте или на дороге в минус, политой реагентами. Плавность хода зимних шин. Очень субъективный тест.Шины в размере 245/50R18, как вы понимаете, сами по себе особой плавностью хода обладать не могут - уж очень низкий профиль и жесткая боковина. Сам тестовый автомобиль Мерседес S500 на пневмоподвеске  очень комфортен на любых шинах, поэтому тест, действительно, очень субъективен. Хотя, почувствовать дубовость шин Ran Flat журналистам все же удалось.  

Тест на шумностьТут немного все проще, хотя тоже есть вопросы... ибо шумоизоляция тестового авто такая, что объективно разделить нешипованных конкурентов очень сложно - они все будут +/- равны.  Шипованные шины, конечно шумят. От себя могу точно подтвердить: Nokian HKPL R2 в размере 195/65R15 действительно очень тихая, но и Blizzak VRX тоже был таким же! Это факт реального сравнения на одном авто, а не предположения.  Прочность зимних шин - кто самый живучий и выносливый?Тест на ударную стойкость зимних покрышек косому удару. Высота острого бордюра 90 мм. Испытатели не рискнули бить пневмоподвеску Мерседеса S500 и взяли в качестве жертвы науки Audi A6.По факту оказалось, что даже на 95 км/ч Bridgestone Blizzak VRX со станадртным индексом нагрузки для размера 245/50R18 - 100 (800 кг) не был пробит! В очередной раз Бриджстоун показывает свою уникальную выносливость без всяких ухишрений других производителей.А ведь та же Nokian Hakkapeliitta R2 имеет повышенный индекс нагрузки ИНС 104 (900 кг) и магическую маркировку XL! Но по факту тут эта магия цифр не работает, т.к. ударная прочность шин зависит от толщины резинового слоя в боковине и реально усиленной плечевой зоны протектора (ну и от других факторов тоже, часто скрытых от глаз покупателя).  Об этом я уже писал в отдельной статье-анализе в прошлом году. Кстати, там рассматривается более популярный  размер шин 205/55R16. Внимательный читатель наверняка заметит то, что скорость сквозного пробоя боковины выше у шин бОльшего диаметра, даже в низкопрофильных размерах. В любом случае зимние шины Bridgestone Blizzak VRX самые прочные и выносливые на наших дорогах! Экономия топлива. Сопротивление качению.Облегченый каркас шин, меньший вес однозначно дают лучшую экономию топлива, но одновременно с этим делают покрышку менее защищенной и стойкой к ударам.  Стоимость зимних шин в низкопрофильных размерах велика, поэтому цена сэкономленного топлива вряд ли окупит покупку новой шины в случае еповреждения даже за несколько лет эксплуатации. Кроме этого, если шины уже изношены на 30-40%, то вместо одной поврежденной шины нужно покупать пару, а это совсем другие деньги. Вот и возникает вопрос - нужно ли экономичность зимних низкопрофильных шин брать в расчет или нет?  Решайте сами. Но если машина ездит в основном в городе и на малые расстояния, а ваш стиль езды активный - то не заморачивайтесь экономией - ее вы никогда реально не почувствуете. Цена зимних шин Это не тест, поэтому эксперты в расчет итоговых оценок цену не брали. Однако большинство водителей будут отталкиваться именно от цены на комплект зимних шин, а затем уже сравнивать характеристики. Таблица с ценами в рублях, поэтому мониторить цены в украинских магазинах вам придется самостоятельно, но зато по данным этой таблице вы сможете увидеть, кто реально выгодный с точки зрения цена/характеристики. Наш выбор Bridgestone Blizzak VRX и по субъективным и по объективным причинам. Шины показали высокие результаты во всех дисциплинах, а в ключевых - заметно превосходят "бального" лидера теста HKPL R2.  Blizzak VRX намного безопасней на льду, прочен, как никто другой. На асфальте тоже показывает отличное сцепление. Ну и главное - весь Bridgestone Blizzak VRX производится в Японии!  Это важный фактор, т.к. эти же шины точно идут и на внутренний рынок страны.Тестовая Nokian Hakkapeliitta R2 в редком размере проиведена в Финляндии, а остальные размеры? Россия? Как-то странно - самая дорогая фрикционная модель шин, но при этом российского производства.  Я понимаю, что есть контроль качества, но как-то рука не поднимается платить СТОЛЬКО денег за то, что производят в СНГ. Перед вами два лидера теста.Nokian Hakkapeliitta R2 - 7,7 Bridgestone Blizzak VRX - 7,45 По баллам Nokian  сильней Bridgestone, аж на 0,25, а вот по цене +30% к Бриджу. Конечно, кто-то заподозрит меня в умышленном продвижении Bridgestone  Blizzak VRX - и правильно сделает!  Я это делаю намеренно, т.к. считаю, что Blizzak VRX более сильная и безопасная модель шин, чем HKPL R2.  При этом, японец выносливей и стоит заметно дешевле!  При этом я не оперирую безликими баллами, а разбираю каждое упражнение теста отдельно и показываю его реальную значимость.  Да, это субъективный анализ. Если кто-то готов прислать свой развернутый  аналитический вариант  - я готов разместить его на нашем сайте отдельной статьей.  Кроме этого, я на этих двух моделях шин ездил лично в прошлом зимнем сезоне и так и не понял - за что заплатил большую сумму денег, купив R2. Кстати, две шины 195/65R15 Hakkapeliitta R2 (Россия)  я специально оставил для каких-то сравнительных тестов и испытаний в этом году.   

Купить зимние шины  Bridgestone  Blizzak VRX по хорошей цене с заводской гарантией можно всегда в нашем магазине! Шины уже находятся на наших сладах.

Если нашли опечатки, прошу прощения - еще не успел вычитать текст.

С уважением, Master_Tyre and Team 

rezina.biz.ua

За рулем: Тест новых зимних шин Bridgestone Blizzak DM-V2 | Colesa.ru

Необходимость применения сезонной резины по нынешним временам очевидна даже для неопытных или далеких от техники автолюбителей – слишком уж велики энерговооруженность автомобилей и интенсивность движения. Да и парки снегоуборочной техники и вагоны реагентов, высыпаемые на дороги в холодные месяцы даже в крупных мегаполисах, не в состоянии приблизить качество покрытия даже к осеннему. Вместе с тем, определившись с желанием приобрести комплект зимних покрышек, покупатель вынужден сразу делать непростой принципиальный выбор: будут они с шипами или без? Посмотрим в ходе теста, удастся ли дать однозначный ответ в случае с новинкой этого сезона от Bridgestone — нешипованной Blizzak DM-V2.

У обоих вариантов есть свои ярко выраженные достоинства и недостатки - при преимущественной эксплуатации на загородных трассах большим спросом до сих пор уверенно пользуются шипы, но взрывной количественный рост городских автопарков и технический прогресс в конструкции и технологии материалов нешипованной зимней резины сделали процесс выбора далеко не однозначным. А ведь в довесок к этому неуклонно растет доля полноприводных авто (особенно SUV), для которых эффект от применения шипов практически во всех дисциплинах (за исключением разве что торможения) меньше выражен, чем для их моноприводных собратьев.

Вполне логично, что на волне такого спроса производители шин вкладывают большие средства в улучшение характеристик, по которым нешипованные зимние покрышки отстают от своих шипованных визави (сцепление со снежным и ледовым покрытием, общий ресурс) при сохранении имеющихся преимуществ (вес, шумность, экономичность).

Самым ярким результатом стало появление шин в повседневном обиходе называемых «липучками». За качество сцепления с дорогой здесь отвечает не только выраженный протектор, но и сам материал, из которого сделана покрышка – она старается «прилипнуть» к дороге. Одним из пионеров данного решения является японская Bridgestone. Ранее ее модели Winter Dueler DM-Z2, Blizzak DM-Z3 и недавний флагман Blizzak DM-V1 разошлись по миру миллионными тиражами.

Но конкуренты не дремлют, поэтому в преддверии очередного зимнего сезона японцы представили свою новую «липучку» для SUV, которой уготована роль флагмана, — Blizzak DM-V2. Ожидания самого производителя по ее продажам настолько велики, что уже полным ходом идет строительство нового завода в Ульяновской области, а в страны СНГ эта модель поступит даже раньше начала продаж в остальном мире.

Что же вселяет оптимизм в японцев? Готовясь к тест-драйву (он проходил прошлой зимой на Дмитровском автополигоне) и читая материалы, понимаешь, что из-за количества применяемых ноу-хау реальную конкуренцию новичку на дороге могут составить мизерное количество моделей от не менее именитых брендов. Например, широко известные Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R, Goodyear Ultra Grip Ice+ и Continental Viking Contact 5 (именно в таком порядке нам перечислили своих конкурентов инженеры японской марки).

Начали с азов. Ставшее когда-то прорывом применение смеси Multi-Cell Compound, имеющей микропоры и за счет этого впитывающей воду из пятна контакта, признали недостаточным. Оказалось, что потенциальные возможности технологии использовались лишь на треть! Поэтому в DM-V2 рисунок протектора был доработан с учетом специфики работы нового материала: ранее, если не вдаваться в технические детали, возможности протектора и смеси существовали скорее отдельно друг от друга. За счет внедрения новых решений расширилось пятно контакта, особенно на кромках, что дает стабильный прирост в качестве сцепления с дорогой, а также микропоры материала покрышки становятся готовы к работе практически без первичной обкатки и общая ходимость протектора также повышается.

Технические особенности новых Bridgestone Blizzak DM-V2(Нажмите на картинку для увеличения)

Перед поездкой на полигон открытым остался лишь вопрос, зачем маркетологи марки убедили своих боссов свести зимние покрышки обоих типов под один бренд Blizzak? Неискушенному пользователю, прежде мало знакомому с продукцией марки, сложнее стало ориентироваться во всем многообразии обозначений, ведь модели теперь различаются только маловразумительными индексами в самом конце названия… Право, прежняя система разделения на отдельные семейства была более информативной. Но пора на полигон!

Учитывая, что новая модель предназначена для внедорожников, основной акцент при оценке делался на качестве управляемости при высоких скоростях – это и «лосиный тест», выполняемый на средней скорости 80 км/ч, и экстренное торможение с типичных для загородной дороги 110 км/ч. Ведь даже лишние пару метров тормозного пути могут стоить чьей-то жизни! Да и недостаточное гашение скорости при прохождении «змейки» может свидетельствовать о том, вернетесь ли вы в свой ряд после объезда неожиданного препятствия или поездка закончится во встречном кювете.

Для наглядных результатов тестовых заездов (отметим, что специальной высокоточной аппаратуры у нас не было) используются визуальные, хорошо понятные методики: упражнения проводятся на одинаковых машинах с разной резиной по одной и той же траектории несколько раз каждым водителем до получения стабильных результатов. Данные от производителя, полученные дорогостоящими методиками замеров, конечно, точнее, но как их проверишь? А результаты сертификационных испытаний скупы – «…соответствует ГОСТ».

И все же главное отличие новинки мы увидели. Это как раз те самые пресловутые несколько метров уменьшения тормозного пути или сужение коридора при прохождении «лосиного теста» на скоростях выше 50 км/ч. На меньших скоростях отличия заметить было сложно — все же предыдущая модель была весьма неплоха. Одновременно для сравнения тестовые авто обувались и в шины одного из конкурентов (на тестовых машинах с резины все надписи были срезаны, поэтому ее марку — Nokian Hakkapeliitta R — можно было определить лишь по боковинам и протектору). Здесь преимущества DM-V2 оказались менее выражены, зачастую конкуренты шли ноздря в ноздрю, но в одном Bridgestone давала фору – ее цена в том же размере была ниже.

Начало продаж Bridgestone DM-V2 запланировано на эту осень. Покупателям будет доступен весь основной спектр типоразмеров (более 50). Первое время шины будут японского производства, а затем, когда в 2016 году запустят российский конвейер, их начнут производить здесь, и цена станет еще более привлекательной. К середине 2018 года завод должен выйти на полную мощность в 12 тысяч штук в день и полностью обеспечивать потребности рынка России и СНГ.

colesa.ru

Движок: Тест зимних шин Bridgestone Blizzak Spike-01 и Bridgestone Blizzak DM-V2: что лучше для внедорожника.

"Движок", октябрь 2015: Тест зимних шин Bridgestone Blizzak Spike-01 и Bridgestone Blizzak DM-V2: что лучше для внедорожника.

В выборе между шипами и «липучками» автовладельцы давно разобрались. В городе удобнее и комфортнее фрикционные шины, с регулярными выездами на зимнюю трассу — безопаснее шипованные. А действует ли это правило применительно к полноприводным внедорожникам и кроссоверам? Эксперты журнала "Движок" проверили покрышки Bridgestone на полигоне Land Rover Experience.Почему, собственно, акцент сделан на кроссоверах и внедорожниках? Самый главный аргумент — особенности эксплуатации. Ведь с легковушками все ясно — их ареал обитания асфальт, в зимний период времени чищенный или не чищенный. По бездорожью им не лазить, снежную целину не вспахивать, на зимнюю рыбалку к озеру через лес не ездить. Задача у шинников резко упрощается.

А вот куда сунутся владельцы кроссоверов или в какие приключения отправятся хозяева серьезных внедорожников, непонятно. Кроме того, у подобных автомобилей перед большинством легковых авто есть фора в виде полного привода. Ведь моноприводная машина даже на самой лучшей резине может застрять там, где проедет полноприводная на самой плохой. Так зачем же тогда переплачивать? Испытатели выяснят это на практике.Итак, в распоряжении экспертов журнала новая фрикционная покрышка Bridgestone Blizzak DM-V2. Особенностей у нее две: во-первых, она создана специально для кроссоверов и легких внедорожников, во-вторых, по заявлениям производителя, создавали ее, ориентируясь как раз на особенности эксплуатации в России. Последнее включает в себя суровый, с точки зрения японцев, климат и не самые лучшие дороги.

В общем-то процесс улучшения шины нового поколения оказался стандартным. У производителя тут выбор невелик — игра с рисунком протектора и резиновой смесью, из которой делается покрышка. В последнем случае Bridgestone продолжает улучшать свою запатентованную технологию Multi-Сell  Compound, снабдив ее гидрофильным покрытием и RC-полимером. По словам представителей компании, все это позволило добиться дополнительно двух важных показателей: уменьшить зависимость от перепадов температуры и увеличить срок эксплуатации.Работает система Multi-Сell по схожему с шинами Hakkapeliitta R2 принципу, откачивая из пятна контакта влагу. Только если у финской покрышки за это отвечают специальные ламели - «насосы» в протекторе, то DM-V2 работает по принципу губки, впитывая воду микропорами в составе шины.За устойчивость на льду и снегу отвечает теперь новый направленный рисунок протектора, который получил 3D-ламели. Кроме того, усилены боковые блоки, благодаря которым не только улучшается поведение и управляемость на снегу, но и возрастает противодействие ударным нагрузкам. Проще говоря, шины стали крепче.

Для выполнения активно ездовой программы теста шин DM-V2 был предоставлен городской пижон Range Rover Evoque, который должен был показать способности резины Bridgestone в скоростном маневрировании на льду и снегу. Именно на подобные городские кроссоверы чаще всего и приходится выбор фрикционной резины.Что сказать, несколько кругов по снежно-ледяному треку, змейки, переставки и даже «полицейский разворот» констатировали: безопасная езда на зимней дороге — это безостановочная работа при постоянном взаимодействии автомобиля, шин и, конечно, водителя.Выездные полигонные тесты шин без конкурентов и измерительного оборудования, безусловно, направлены на создание субъективных ощущений. Автожурналисты в данном случае выступают в роли «продвинутых» пользователей, имея за плечами личный опыт эксплуатации и тестов разной резины и примеряя новинку, что называется, на себя: «Купил / не купил бы».Главное в покрышках Bridgestone Blizzak DM-V2 — предсказуемость. На подтаявших участках, где на поверхность выступал грунт, бетон или асфальт, шины вели себя комфортно и, главное, стабильно, уверенно замедляясь. Выезд на снежную дорогу также не принес никаких волнений — четкий старт, постоянное следование за рулем и хорошие реакции на педаль тормоза.

Однако в снежных виражах шинам очень хорошо способствовал и сам автомобиль, помогая докручиваться в повороты полным приводом, стабилизироваться на прямых, а переборы со скоростью или перекручиванием руля подчищая страховочной электроникой.Правда, через некоторое время трасса была раскатана в лед, на котором «фрикционки» «поплыли». Тут уж законы физики никакими составами смеси и электронными системами не обмануть — «липучкам» за голый лед цепляться нечем. Однако это не значит, что ездить по нему на таких шинах нельзя. В дело вступает главное действующее лицо безопасного движения — водитель.

Более того, организаторы даже специально выкатили автомобиль на ледяной каток, где уже инструкторы полигона Land Rover Experience показали, как нужно проходить повороты. Секрет прост! Помните автошколу, в которой учили, как тормозить на скользком покрытии? Правильно, рывками, нажимая/отпуская педаль тормоза, чтобы оставить автомобиль управляемым. (Этот процесс, собственно, заменила система ABS.)Так вот, управление машиной на голом льду происходит по тому же принципу — водитель многократными рывками руля в сторону поворота закручивает машину в ледяной вираж, при этом четко контролируя скоростной режим и процесс сноса. Шины и стабилизирующая электроника тут выступают уже в дополнении. Пара-тройка кругов — и Evoque на шинах Blizzak DM-V2 уже уверенно попадал в траекторию.Внедорожные препятствия испытатели журнала "Движок" покоряли на Discovery, обутом в знакомые шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-01. Для фонового сравнения по этой же трассе ехал и могучий Range Rover на все тех же «липучках» DM-V2.

Что сказать, последний благодаря не только хорошим шинам, но и тепловозной тяге мотора, а также гениальной системе полного привода Terrain Response со всеми электронно-управляемыми блокировками, конечно, нигде не застрял. Но, попадая колесами в выкатанные ямки, «трещал» всеми своими системами изрядно. То ли дело Discovery, который, вцепившись «когтями» в любую поверхность, тащил в гору, прорывал снег, царапал лед, но без малейших признаков пробуксовки ехал по заданному маршруту.

Преимущество на сложных поверхностях вгрызающихся шипов было очевидным, тем более что шипы у Bridgestone свои, фирменные. Шины Blizzak Spike-01 оснащаются шипами с технологией Cross-Edge Pin. По сути, на фланце шипа сделана крестовая насечка, благодаря чему уменьшается площадь соприкосновения, тем самым увеличивая давление на поверхность, так сказать, вгрызаемость шины в лед. Правда, не ясно, насколько увеличилась и стираемость такого шипа.

Помимо этого, усилено крепление шипа, а вокруг места посадки сделана специальная канавка, помогающая быстро очищать окружающую поверхность от снега. Как и фрикционные шины, Spike-01 усилены по контуру как для выносливости, так и для лучшего преодоления глубокого снега. На шипованной резине это чувствуется заметнее — идут покрышки по трассе заметно жестче. Состав смеси шипованной резины обязан еще и плотно держать железные «когти». Протектор получил расширенные перекрестные канавки, призванные лучше захватывать снег, а также самоочищающиеся ламели по всему пятну контакта.Главный вопрос к шинам Bridgestone всегда касался комфорта, а если быть точнее, шумности. Имея сравнительный опыт покрышек Blizzak Spike-01 и шин серии Ice Cruiser, стоит сказать, что японцы сделали заметный шаг вперед. Однако при попадании покрышек на растаявшие участки снега отчетливое гудение присутствует и на новой модели. Тут, увы, деваться некуда — шипованные шины никогда не сравнятся по акустическому комфорту с фрикционными.

Каков итог?

Выводов стоит отметить два. Чуда не произошло. Рекомендации выбора между фрикционными и шипованными шинами для полноприводного кроссовера или внедорожника точно такие же, как и для любого другого автомобиля. Собираетесь покорять мало-мальское зимнее бездорожье — только шипы, и Blizzak Spike-01 в частности. Ни полный привод, ни мощный мотор не спасут. Они лишь помогают резине и водителю пройти сложные зимние участки быстрее и безопаснее.Живете в условиях мягкой зимы и прекрасной работы коммунальных служб? Таких «липучек», как Blizzak DM-V2, хватит за глаза. Если даже уборщики проспят снегопад, фрикционные покрышки прекрасно отработают на снегу, особенно вкупе с полным приводом.Ну а что касается непосредственно шин Bridgestone, то журнал "Движок" не уверен, что в прямых сравнительных тестах они обыграют всех конкурентов, но в своем ценовом диапазоне однозначно рекомендованы к выбору, особенно прагматичным покупателям. 

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "Движок".

blacktyres.ru


Смотрите также