Тесты, испытания и оценка эксперта шины Matador MP 50 Sibir Ice. Тест зимних шин матадор


(Matador)

. .

- 6891, - 139671

         
  • (Matador)
MP-14 Prima 1 746 . MP-47 Hectorra 3 1 887 . MP-16 Stella 2 1 930 . MP-21 Omka 2 182 .
MP-44 Elite 3 R15 195/65 : 9 12   2017 .
MP-47 Hectorra 3 R17 225/45 : 11 12   2017 .
MP-30 Sibir ICE 2 R15 195/65 : 11 12   2016 .
MP-16 Stella 2 R14 185/60 : 16 16 ADAC  2015 .
MP-82 Conquerra 2 SUV R16 215/65 : 4 8 Auto Bild ()  2015 .
MP-16 Stella 2 R14 185/60 : 10 11   2015 .
MP-54 Sibir Snow M+S R14 165/70 : 13 16 ADAC  2015 .
MP-92 Sibir Snow M+S R15 195/65 : 12 14 ADAC  2014 .
MP-21 Omka R13 175/70 : 6 8   2013 .
MP-46 Hectorra 2 R16 205/55 : 13 16 ADAC  2009 .
MP-91 Nordicca 4X4 R18 255/55 : 8 8 Autobild  2008 .
MP-52 Nordicca R14 175/65 : 13 21 ADAC  2008 .
MP-51 R14 175/65 : 11 13   2007 .

Avon 6Barum 25BFGoodrich 15Bridgestone 102
Continental 121Cooper 6Dunlop 85Falken 16
Firestone 22Fulda 29Gislaved 15GoodYear 105
GT Radial 18Hankook 76Hercules 1Kleber 9
Kumho 46Mabor 2Marangoni 2 13
Michelin 111Nokian 116Nordman 20Pirelli 108
Rosava () 2Sava 25Semperit 23Tigar 4
Toyo Tires 42Uniroyal 19Vredestein 50Yokohama 45
 15MAXXIS 12  19Federal 3
NEXEN (Roadstone) 21Cordiant 38Marshal 2Triangle 3
Kelly 1Nitto 1WestLake 6Nankang 11
Trayal 2Infinity 5Lassa 4Wanli 5
 11Viking 2Zeetex 1Pneumant 1
Sunny 1LingLong 7 () 1Apollo 12
Goodride 3Contyre 6Premiorri 5Viatti 7
Sailun 4Rotalla 1Capitol 1General Tire 1
Landsail 4Debica 4 Kormoran 2High Performer 2
Formula 5Aeolus 4Syron 1Achilles 2
Mentor 1Sonar 1Avatyre 1Effiplus 1
Davanti 1Hifly 1  
 145     87     58                - - , . .

www.kolestorg.ru

Отзывы о шинах Матадор с липучкой в сравнении с шипованными

В противовес тем, кто заслуженно хвалит шины Матадор зимние шипованные, отзывы о фрикционной резине калужского завода выявляют ряд серьёзных преимуществ нешипованной «зимы» при минусовых температурах. Среди наиболее значимых – курсовая устойчивость и противодействие боковому сносу на льду; стабильное и предсказуемое поведение на заснеженной дороге. Об этом, пусть и разными словами, говорят все. Но самое интересное заключается в том, что:

  1. указанные свойства действительно имеют место – их наличие обусловлено особенностями протектора и компаунда;
  2. положительно характеризующие Матадор «шиповку» и Матадор «липучку» отзывы оставлены реальными пользователями (это однозначно определено по внушительной истории пребывания авторов на популярных автофорумах, и по выставленным ими фотоотчётам).

Поэтому нет ничего удивительного в том, что внешне противоречивые и при этом, вполне реальные отзывы о зимней резине Матадор порождают бесконечные прения в Сети. Тем самым окончательно сбивая с толку неискушённого автолюбителя.

Советуем так же ознакомиться с отзывами на летние шины Matador Hectorra и Elite.

Что не упоминают в отзывах о зимних шинах Матадор

Суть проблемы кроется в том, что многие пользователи абсолютно игнорируют забортную температуру.

Ведь если бы каждый из тех, кто оставлял на шины Матадор (зимние шипованые) отзывы негативного толка, своевременно учёл сопутствующий поездке градус мороза, то половины описаний типа «…шипы не держат скользкую дорогу…» не было бы и в помине. Точно такая же ситуация складывается и по фрикционным покрышкам.

Обобщённые данные о поведении зимней резины, полученные в ходе специализированных тестов, выявляют конкретные особенности каждого из обсуждаемых технологических решений.

«шиповки»

Температура за бортом

«липучки»

На сухом и припорошенном асфальте от шипов толку нет, работает только протектор. Зато в обветренный или ещё только «схватившийся» лёд, шипы «вгрызаются» даже при незначительной скорости. Поэтому все пользователи отмечают хорошую динамику разгона и достойную эффективность торможения, которую показывает  шипованная резина Матадор.

0…-7

Сцепление с сухой дорогой обеспечивает эластичная при таком «минусе» резина. Для отведения из пятна контакта мокрого снега и тающей «каши» предусмотрены широкие продольные и диагональные канавки протектора. Эффективность сцепления резко падает, если под колёсами есть лёд: верхний слой сразу тает, нижний – полируется.
Отзывы о поведении шин на заснеженной городской дороге и по загородному насту – одинаково положительны и подтверждены тестами. В первом случае, шипы цепляются за плотно укатанный снег; во втором – просто проламывают ледяную корку. А вот обледеневший асфальт обветренной трассы может преподнести неприятные сюрпризы.

-7…-15

Тот самый, «рабочий» диапазон фрикционной резины. В таком температурном режиме происходят следующие процессы:
  • снег уплотняется в глубоких и широких канавках между грунтозацепами, гарантируя хорошее сцепление с дорогой;
  • ламели наклоняются в разные стороны, увеличивая площадь соприкосновения с обледеневшей поверхностью.

Благодаря чему и популярны шины Матадор липучка.

Непредсказуемое поведение шипов шины Матадор отзывы отмечают уже при -15. Тесты показали, что с понижением температуры существенных изменений не происходит. Следовательно, дело не в шипах, а в покрытии. Конкретно – в поверхности льда. При таком морозе верхний слой очень крепкий и шипы просто проскальзывают. Сказывается и потеря эластичности резины. Вывод напрашивается сам собой –  чем холоднее (и выше скорость), тем дальше при торможении и дольше при старте будет скользить по льду шипованная шина.

-20 и ниже

Отзывы на зимние фрикционные покрышки выявляют частичное снижение показателей сцепных характеристик на голом льду. Тесты подтверждают эту тенденцию. А обусловлено всё банальной потерей резинотехническим слоем своей изначальной эластичности. «Дубеет» нешипованный зимний Матадор, если за бортом ниже -25. На рыхлом снегу, из-за особенностей расположения грунтозацепов (в большей степени справедливо для протектора скандинавского типа), тяговые показатели остаются на достаточно хорошем уровне.

Советуем так же ознакомиться с отзывами о шипованной резине Кама.

Несмотря на то, что в тестах далеко не всегда участвовала зимняя резина Матадор, отзывы о шипованной и фрикционной покрышке калужского завода (равно как и словацкого) указывают на присутствие общепринятых особенностей строения протектора. То есть только проверенные временем:

  • классический (по форме и расположению) шип,
  • ламелированные блоки,
  • глубокий протектор,
  • разнонаправленные ломаные линии канавок в пятне контакта. и никаких инновационных решений.

Ни для компаунда, ни для протектора, ни для армирующих слоёв. При этом, концерн Континенталь (под его эгидой работает Матадор) не делает из этого никакой тайны и никогда не позиционировал резину одного из своих многочисленных дочерних производств, как продукцию премиум класса.

Поэтому, вместо того, чтобы выдвигать завышенные требования к поведению в целом неплохой зимней резины, постарайтесь учесть потенциал бюджетных шин в свете очевидных условий эксплуатации.

Загрузка...

autozavr.net

Зимние Шипованные Шины Matador MP 50 Sibir Ice: тесты.

Тесты, испытания и мнение эксперта о шине Matador MP 50 Sibir Ice. Гид покупателя по шинам rezulteo объединяет результаты тестов, взятых из различных европейских источников. Rezulteo предлагает подробную информацию, позволяющую Вам осуществить наилучший выбор шин. Подробнее о методологии тестов шин

Методология оценки технических показателей

Источники

Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.

В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.

Источники, используемые для определения технических показателей шин:

  • Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
  • Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
  • Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.

Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.

Схема оценки

Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.

Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 - для летних шин, 2 - для зимних шин.

Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.

Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:

Основные показатели Зимние показатели
Экономия
  • Долговечность
  • Экономия топлива
Снег
  • Торможение на снегу
  • Ускорение на снегу
Комфорт
  • Поглощение неровностей
  • Сцепление с дорогой
  • Шум качения
Лед
  • Торможение на льду
  • Ускорение на льду
Безопасность
  • Торможение на сухой поверхности
  • Торможение на мокрой поверхности
  • Устойчивость на мокрой поверхности
  • Сопротивление аквапланированию

Метод расчета

Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:

  • Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
  • Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
  • Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.

Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.

Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.

Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.

Система оценок из звезд

Звезды представляют графическую сводку оценки группы показателей. Они присваиваются по следующей системе:

*MOBS: Данные о маркировках шин получены из общедоступных источников информации на Интернет сайтах. Узнать подробнее

www.rezulteo-shina.ru

Большой тест зимних шин от журнала Autobild.

Подбор шин и дисков по марке автомобиля. Поиск по размеру Поиск дисков

Новинки осени

Благодаря оптимизированному каркасу шины обеспечивают отличную проходимость в глубоком снегу, а также превосходные эффективность торможения и боковую устойчивость на льду.

Каждый год немецкий автомобильный журнал AutoBild тестирует 50 зимних нешипованных шин. В этом году тестировался типоразмер 205/55 R 16. В первом этапе теста, результаты которого опубликованы ниже, проверяется только торможение: тормозной путь на мокрой дороге (на скорости 80 км/ч) и на снегу (50 км/ч). Чуть больше половины всех участниц (27 моделей) оказались достаточно надежными (длина тормозного пути на мокрой дороге не более чем на 20% превышает показатели лидера теста) и были допущены ко второму, основному этапу.

 

  Accelera X-Grip
  • Мокрая дорога: 40,7 м.
  • Снег: 29,1 м.
  • Общий тормозной путь: 69,8 м. 
  Goodride SW601 Snowmaster
  • Мокрая дорога: 38,5 м.
  • Снег: 29,2 м.
  • Общий тормозной путь: 67,7 м.
  Maxxis WP-05 Arctictrekker
  • Мокрая дорога: 39,8 м.
  • Снег: 27,5 м.
  • Общий тормозной путь: 67,3 м.
  Firestone Winterhawk 3
  • Мокрая дорога: 39,8 м.
  • Снег: 27,5 м.
  • Общий тормозной путь: 67,3 м.
  Matador MP92 Sibir Snow
  • Мокрая дорога: 40,6 м.
  • Снег: 26,4 м.
  • Общий тормозной путь: 67,0 м.
  Achilles Winter 101 X
  • Мокрая дорога: 39,7 м.
  • Снег: 27,2 м.
  • Общий тормозной путь: 66,9 м.
  Yokohama W.drive V905
  • Мокрая дорога: 39,9 м.
  • Снег: 26,9 м.
  • Общий тормозной путь: 66,8 м.
  BF Goodrich g-Force Winter
  • Мокрая дорога: 39,4 м.
  • Снег: 26,8 м.
  • Общий тормозной путь: 66,2 м.
  Vredestein Snowtrac 5
  • Мокрая дорога: 38,9 м.
  • Снег: 27,0 м.
  • Общий тормозной путь: 65,9 м.
  Sava Eskimo HP
  • Мокрая дорога: 39,7 м.
  • Снег: 26,1 м.
  • Общий тормозной путь: 65,8 м.
  Mabor Winter-Jet 2
  • Мокрая дорога: 38,9 м.
  • Снег: 36,8 м.
  • Общий тормозной путь: 65,7 м.
  General Altimax Winter Plus
  • Мокрая дорога: 39,2 м.
  • Снег: 26,2 м.
  • Общий тормозной путь: 65,4 м.
  Kleber Krisalp HP 2
  • Мокрая дорога: 38,9 м.
  • Снег: 26,4 м.
  • Общий тормозной путь: 65,3 м.
  Hankook Winter i*cept RS² W452
  • Мокрая дорога: 39,1 м.
  • Снег: 26,2 м.
  • Общий тормозной путь: 65,3 м.
  Fulda Kristall Control HP
  • Мокрая дорога: 38,9 м.
  • Снег: 26,4 м.
  • Общий тормозной путь: 65,3 м.
  Falken Eurowinter HS449
  • Мокрая дорога: 38,3 м.
  • Снег: 26,9 м.
  • Общий тормозной путь: 65,2 м.
  Uniroyal MS plus 77
  • Мокрая дорога: 39,1 м.
  • Снег: 25,7 м.
  • Общий тормозной путь: 64,8 м.
  Bridgestone Blizzak LM001
  • Мокрая дорога: 38,5 м.
  • Снег: 25,9 м.
  • Общий тормозной путь: 64,4 м.
  Cooper WM-SA2+
  • Мокрая дорога: 36,1 м.
  • Снег: 27,3 м.
  • Общий тормозной путь: 63,4 м.
  Barum Polaris 3
  • Мокрая дорога: 37,2 м.
  • Снег: 26,1 м.
  • Общий тормозной путь: 63,3 м.
  Nokian WR D4
  • Мокрая дорога: 37,3 м.
  • Снег: 26,0 м.
  • Общий тормозной путь: 63,3 м.
  Pirelli Cinturato Winter
  • Мокрая дорога: 36,2 м.
  • Снег: 26,4 м.
  • Общий тормозной путь: 62,6 м.
  Semperit Speed-Grip 2
  • Мокрая дорога: 35,7 м.
  • Снег: 26,7 м.
  • Общий тормозной путь: 62,4 м.
  Dunlop Winter Sport 5
  • Мокрая дорога: 36,1 м.
  • Снег: 25,5 м.
  • Общий тормозной путь: 61,6 м.
  Michelin Alpin 5
  • Мокрая дорога: 35,6 м.
  • Снег: 25,8 м.
  • Общий тормозной путь: 61,4 м.
  Goodyear UltraGrip 9
  • Мокрая дорога: 36,1 м.
  • Снег: 25,0 м.
  • Общий тормозной путь: 61,1 м.
  Continental WinterContact TS 86
  • Мокрая дорога: 34,2 м.
  • Снег: 25,6 м.
  • Общий тормозной путь: 59,8 м.
 

Всесезонная Goodyear Vector 4 Seasons Gen 2(взята для сравнения)

  • Мокрая дорога: 36,3 м.
  • Снег: 26,1 м.
  • Общий тормозной путь: 62,4 м.

 

  Superia Bluewin UHPМокрая дорога: 48,1 м. 
  Tristar Ice-Plus S210Мокрая дорога: 47,3 м.
  Minerva S 210 Ice-PlusМокрая дорога: 47,2 м.
  Imperial Snowdragon 2 Ice-Plus S 110Мокрая дорога: 46,8 м.
  Aplus A502Мокрая дорога: 46,8 м.
  Nordex Nivius SnowМокрая дорога: 46,6 м.
  Lanvigator SnowpowerМокрая дорога: 46,6 м.
  Gerutti Winter DS803Мокрая дорога: 45,6 м.
  Sunny Winter-Max A1 NW212Мокрая дорога: 45,2 м.
  Double Star DS 803Мокрая дорога: 44,6 м.
  Fortuna Winter-Max A1Мокрая дорога: 43,4 м.
  Petlas Snowmaster W651Мокрая дорога: 43,3 м.
  Premada Winter W440Мокрая дорога: 43,1 м.
  Nexen Winguard SnowG Wh3Мокрая дорога: 42,8 м.
  Starfire W 200Мокрая дорога: 42,6 м.
  Racealone Snowway ⅠМокрая дорога: 42,6 м.
  Atlas Polarbear 2Мокрая дорога: 41,7 м.
  Nankang SV-2 WinterplusМокрая дорога: 41,4 м.
  Viking SnowTech IIМокрая дорога: 41,1 м.
  Debica Frigo HPМокрая дорога: 41,1 м.
  Kumho WinterCraft WP51Мокрая дорога: 41,0 м.
  Torque TQ022Мокрая дорога: 40,9
  Ovation W586Мокрая дорога: 40,9 м.

 

 

 

www.shina.ru

Autozurnal: Тест зимних шин размера 185/60 R15 (2015) | Colesa.ru

Словацкие дороги покрыл первый снег, недвусмысленно намекая на том, что зима пришла, и настало время выбирать новую «обувь» для своего автомобиля. В этом году Autozurnal уже традиционно проводит собственные испытания зимних шин, и в этом году в тестах снова участвуют шины словацкого бренда Matador, который сейчас принадлежит Continental.

Список протестированных шин:

Для тестов сезона 2015-2016 годов были выбраны шины размера 185/60 R15 различных ценовых сегментов, при этом акцент был сделан на шинах среднего и эконом-класса, которые часто выбирают для себя владельцы таких компактных автомобилей, как Skoda Fabia.

Было выбрано семь шин - Hankook (страна производства - Венгрия), Matador (Словакия), Nankang (Китай), Nexen (Южная Корея), Riken (Сербия), Sava (Турция) и Semperit (Португалия). В качестве «эталонных» были выбраны Sava, чьи результаты обозначаются как 100%, а показатели остальных высчитываются в зависимости от разницы с этим значением. Тесты на снегу были проведены в швейцарском Ульрихене, а на сухом и мокром асфальте - в Ганновере, Германия. В испытаниях использовались Skoda Fabia и Fabia Combi третьего поколения, а также VW Golf 7 и Touran.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу

В этих испытаниях лучшими стали шины Sava, за которыми с небольшим отрывом следуют Matador. Тормозной путь Nexen длиннее почти на 6 метров.

Торможение на снегу(Тормозной путь с ABS с 50 км/ч, м)

Управляемость при заезде на заснеженный холм

При заезде на заснеженный склон самыми эффективными снова стали Sava, а в число отстающих вошли только Nankang и Nexen.

Управляемость при заезде на заснеженный холм(Время подъема, с)

Ускорение на снегу

Быстрее всего разгоняются на снегу Sava, а второе место, как и в тесте на эффективность торможения, занимают Matador. У Nankang дела заметно хуже.

Ускорение на снегу(Расстояние, необходимое для разгона с 0 до 20 км/ч, м)

Тяговое усилие на снегу

Определялось тяговое усилие при проскальзывании до 60%. Этот показатель можно выразить в килограммах, и лучший результат принадлежит Sava - 315,9 кг.

Тяговое усилие на снегу(Тяговое усилие, кг)

Торможение на мокрой поверхности

По результатам в этом тесте шины можно условно поделить на четыре группы с разницей между ними в районе 5-6 метров тормозной дистанции. Semperit выступает в своем классе благодаря крайне эффективному торможению, во второй группе оказались Sava и Matador, далее следуют Hankook, Nankang и Nexen, а единственным явным аутсайдером стали Riken, чья остаточная скорость в сравнении с Semperit будет равняться почти 29 км/ч.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь с ABS со 100 км/ч, м)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Оценивалась способность шин противостоять аквапланированию при попадании в повороте в лужу глубиной 5 мм. Лучше всего с задачей справились шины от корейских брендов Hankook и Nexen. Шины Matador и Nankang заметно отстают от остальных.

Устойчивость к поперечному аквапланированию(Среднее остаточное боковое ускорение при 65-95 км/ч, м/с2)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Оценивалась скорость, при которой проскальзывание передних колес на 9-миллиметровом слое воды превышает 15%, и машина перестает слушаться руля. Hankook, Sava и Semperit занимают первые строчки, и Matador откатываются на последнюю.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Самые большие скорости на круговом треке выдерживают Semperit, Sava и Nankang, а на последнем месте на этот раз оказываются Riken.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности(Среднее время прохождения кругового трека диаметром 55 м, с)

Управляемость на мокрой поверхности

В этом тесте лучшие снова Semperit и Sava, но на этот раз Matador смогли подняться на третье место. Чем хуже время круга на трассе, тем слабее будет поперечное сцепление шин на дороге.

Управляемость на мокрой поверхности(Среднее время круга, с)

Торможение на сухой поверхности

Разница между результатами Nankang и Riken эквивалентна двум третям длины автомобиля, а остаточная скорость последних шин будет равняться 24,4 км/ч.

Торможение на сухой поверхности(Вверху: Тормозной путь с ABS со 100 км/ч, мВнизу: Остаточная скорость по сравнению с лучшими шинами, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности

Во время теста имитировались резкие объезды препятствия, для эффективного совершения которых необходимы подходящие рисунок протектора и состав резиновой смеси. Оценивалось также время преодоления дистанции в 3 330 метров. В одной таблице указаны субъективные оценки поведения шин на сухом асфальте, в то время как рейтинг по времени круга выглядит по другому, и там первые места занимают Nankang и Semperit, а последние - Riken и Nexen.

Управляемость на сухой поверхности(Вверху: Среднее время круга, сВнизу: Субъективная оценка, баллы)

Комфорт

Субъективно пилотам больше всего понравились Nexen, Matador и Riken, а худшие оценки были поставлены Hankook.

Комфорт(Субъективно, баллы)

Шум

Измерялся внешний шум при 50 и 80 км/ч, и хотя разница в 3 дБ между Nexen и Sava на скорости 50 км/ч, скорее всего, не будет заметна в салоне, отличия между Riken и Sava при 80 км/ч будут уже более ощутимыми.

Шум(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, м)

Экономичность

Лучшее сопротивление качению у Nexen и Semperit, а хуже всего у Matador. Считается, что если сопротивление качению снизить на 30%, эффективность потребления топлива вырастет на 5%.

Экономичность(Коэффициент сопротивления качению)

ВЕРДИКТ

Лучше всего с тестом справились шины Semperit и Sava, а Hankook и Matador также могут считаться рекомендованным выбором. Nexen и Riken показали только средние результаты, а Nankang и вовсе получили оценку «не рекомендовано».

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА(Нажмите на картинку для увеличения)

colesa.ru

Autozurnal 2015: Тест зимних бюджетных фрикционных шин размера 185/60 R15

В некоторых странах дороги уже успели покрыться одеялом из первого снега. Это ясный сигнал, что зима вот-вот вступит в свои владения и пока не поздно нужно срочно менять «обувь» автомобиля.

Чтобы помочь автомобилистам определится с выбором покрышек на зимний сезон 2015/2016, специалисты словацкого профильного издания «Autozurnal» опубликовали результаты тестов семи моделей шин в размере 185/60 R15, принадлежащих к разным ценовым и качественным категориям. Эксперты сосредоточились на шинах, представляющих медиум- и бюджетный сегменты, то есть на той авторезине, которую чаще всего покупают владельцы небольших легковых автомобилей, таких, например, как Skoda Fabia. В тесте приняли участие шины местного (словацкого) производителя (Matador).

Список протестированных моделей (в скобках указаны страна производства и средняя цена в евро):

  • Hankook Winter RS W442 (Венгрия; 44,4)
  • Matador Sibir Snow MP92 (Словакия; 38,8)
  • Nankang Snow SV2 (Китай; 38,2)
  • Nexen Winguard Sport (Южная Корея; 43,7)
  • Riken Snowtime B2 (Сербия; 39,8)
  • Sava Eskimo S3+ (Турция; 41,9)
  • Semperit Speed-Grip 2 (Португалия; 49,5)

Для справки: шины Sava Eskimo S3+ были выбраны в качестве контрольных. Они устанавливали планку производительности для других участниц на уровне 100%. И, как показали тесты, эта «высота» была покорена неоднократно.

Зимние испытания на снегу проводились в швейцарском Ульрихене, в котором во время самого холодного времени года наблюдаются наиболее стабильные погодные условия. Часть тестов была проведена в весеннее время на полигоне близ Ганновера (Германия). Для тестирования было использовано третье поколение Skoda Fabia Combi и Skoda Fabia, а также Volkswagen Golf 7 и Volkswagen Touran.

Сухая поверхность

Торможение с ABS на сухом покрытии — это самый лёгкий способ выявить тормозные способности каждой из шин. Разница в тормозном пути между лидером в данной тестовой дисциплине Nankang и последней шиной теста Riken составила 2,8 метра, что равняется 2/3 транспортного средства. Это означает, что в то время как автомобиль, оборудованный шинами Nankang, уже остановился, транспортное средство в покрышках Riken всё ещё продолжает движение на скорости 24,4 км/ч.

Плохая производительность авторезины Nankang на «суходоле» стала предвестницей таких же слабых сцепных свойств на мокрой поверхности и на снегу. Шины Matador, отстав от лидера на 1,7 метра, финишировали с пятым результатом.

Тест на управляемость на сухой поверхности имитировал езду по County Road, отмечает технический специалист Shina.Guide. Разнообразные типы поверхностей, по которым нужно было передвигаться на различных скоростях, уложились на трассе длиной 3330 метра.

Результаты теста в сухих дорожных условиях очень напомнили положение дел в эффективности торможения: Nankang, Semperit, Hankook, Sava, Matador, Riken и Nexen.

По субъективным ощущениям тест-пилотов места в таблице должны быть распределены несколько иначе: Semperit, Hankook, Nankang, Sava, Nexen, Matador и Riken. Этот порядок отражает скорость реакции шин на рулевое управление.

Влажная поверхность

Тест на устойчивость к поперечному аквапланированию, в ходе которого определялся момент потери шин контакта с дорогой, проводился в водной толще 5 мм. Как оказалось, дольше всех отказываются «всплывать» шины корейских брендов Hankook и Nexen. Быстрее всех «уходят в отрыв» шины Nankang и Matador.

Устойчивость к продольному аквапланированию определялось в водной ванне глубиной 9 мм, в тот момент, когда задние колёса начинали вращаться на 15% быстрее передних. С продольным аквапланированием лучше всего справляются шины Hankook, Sava и Semperit. Самым «слабым звеном» в этой дисциплине снова оказалась продукция бренда Matador.

Отменная боковая устойчивость при скоростном прохождении влажного круга была отмечена у шин Semperit, Sava, Nankang и Nexen. Немного от покрышек азиатского происхождения отстали шины Matador. Хуже всех справились с поставленной задачей шины Riken.

В тесте на управляемость во влажных условиях лучшими снова были названы шины Semperit и Sava. Matador на этот раз оказался третьим. На мокрой дороге часто происходят на дорожно-транспортные происшествия, поэтому способность шин точно и быстро реагировать на повороты руля, а также поддерживать заданную траекторию движения, ценится очень высоко.

Испытание на торможение со скорости 100 км/ч на мокрой поверхности выявляет способность шин сопротивляться второй наиболее распространенной причине аварий на дорогах. Результаты в этой дисциплине смело можно разделить на четыре подгруппы с различиями в длине тормозного пути в 5-6 метров между группами участниц.

Шины Semperit относятся к отдельной подгруппе, которая явно доминирует. Вторая подгруппа представлена шинами Sava и Matador, которые проигрывают лидеру пять метров тормозного пути. Шины Hankook, Nexen и Nankang составили подгруппу отстающих на 10 метров. Худший результат показали покрышки Riken, которым до полной остановки понадобилось на 16 метров больше чем продукции Semperit. Вы, наверное, догадываетесь, какие последствия могут быть в аварийной ситуации с такими показателями торможения.

Снег

Эффективность торможения на снегу со скорости 50 км/ч до нуля в лучшем свете показали контрольные шины Sava и словацкий бренд Matador. Третий результат у Riken, что, скажем прямо, было очень неожиданно. Хуже всех тормозит на заснеженной дороге продукция Nankang. Остаточный тормозной путь в 5,7 метра (в сравнении с лучшей шиной теста) может вылиться в реальную опасность.

В управляемости на снегу, которую «проявляли» на покрытой сплошным слоем снега дороге, доминируют шины Sava. Совсем немного уступают в этом вопросе шины Semperit, а также показавшие плотные результаты покрышки Riken и Hankook. Существенно проигрывают в этой дисциплине шины Nankang.

Ускорение на снегу от 0 до 20 км/ч с использованием антипробуксовочной системы ASR демонстрирует тяговые способности каждой из испытуемых зимних моделей, подчёркивает технический специалист Shina.Guide Первое место снова принадлежит шинам Sava, у Matador — вполне заслуженное второе место. Последняя позиция уже традиционно «отошла» авторезине Nankang.

Второй дисциплиной, благодаря которой есть возможность оценить эффективность каждого рисунка протектора в зимних условиях, является тяга на снегу. Способности зимних шин фиксировались в тот момент, когда скольжение достигало 60%. Наиболее впечатляющими тяговыми возможности обладают шины Sava (315 кгс), на втором месте Matador с показателем 311,6 кгс, а на третьем — шины Semperit, «вытянувшие» 309,1 кгс.

За комфортность вождения водители-испытатели всем шинам выставили субъективные оценки. Больше остальных тестерам понравились шины Nexen, Matador и Riken. Наименее комфортными тест-пилоты назвали покрышки Hankook.

И на конец несколько слов об уровне шумности покрышек. Эксперты замеряли уровень шума шин при скорости движения автомобиля 50 и 80 км/ч. В то время, как разница между самыми тихими (Nexen) и наиболее шумными шинами (Sava) на скорости 50 км/ч составила 3.0 дБ, при более скоростном передвижении разница сократилась до показателя 2.5 дБ (между тихушницей Riken и шумной Sava), однако внимание эксперты заострили именно на второй цифре, поскольку на большой скорости каждый «лишний» децибел будет создавать ощутимый дискомфорт в салоне автомобиля.

Резюме

С тестовыми дисциплинами экспертной группы «Autozurnal» лучше всего справились шины Semperit Speed-Grip 2 и Sava Eskimo S3+. Испытатели также рекомендовали Hankook Winter RS W442 W442 и Matador MP92 Sibir Snow, добившихся удовлетворительных результатов. Шины Nexen Winguard Sport и Riken Snowtime B2 не смогли убедить тест-группу в своей состоятельности в зимних условиях. Несмотря на то что они были названы «плохими», эти шины всё же обладают минимальными проходными свойствами, утверждёнными отраслевыми стандартами, для эксплуатации в зимних условиях. Полный провал случился у шин Nankang Snow SV2. Данную модель эксперты порекомендовали вообще не использовать в качестве зимней «обуви» для легковых автомобилей.

Похожие новости:

shina.guide

Тест зимних шин в размере 175/65r114

Прошлая зима: едва мы успели закончить испытания зимних шин, как снег на Дмитровском полигоне растаял. Зато мы еще раз убедились, что даже для мягкой зимы шины с маркировкой M+S остаются актуальными. Выбирать будем из пятнадцати моделей: девять - с шипами, пять - без шипов, а одна - с «алмазной» стружкой! Помимо маркировки M+S все эти шины объединяет то, что все они - самых популярных, «вазовских» размерностей (175/65 R14 и 185/60 R14) и почти все относительно доступны: наряду с отечественными в тесте приняли участие и бюджетные импортные модели

Отечественная промышленность представлена в основном шипованными шинами: Amtel Nord Master 2, Cordiant Polar и Cordiant Snow-Max, Matador Sibir 2, Fortio WN-01, Кама-516. Из нешипованных шин нужных размерностей мы обнаружили лишь одну модель - Amtel Nord Master CL.

Ближнее и дальнее зарубежье в нашем тесте представляют корейские шины Kumho I'Zen KW-17 и Hankook Icebear W440, словацкие Matador MP-58 Silika, японские Yokohama IG 20, украинские Rosava WQ-102 и шведские Green Diamond - те самые, у которых вместо шипов применяется стружка карборунда и оксида алюминия. Как уверяет реклама, по твердости эта стружка не уступает алмазам и выполняет на льду ту же работу, что и обычные шипы. Поверим? Нет, лучше проверим!

Еще один участник теста - шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5. Они, конечно, заметно дороже, но у них и миссия иная: в нашем тесте это - эталон, точка отсчета. Кстати, приятно упомянуть, что этот эталон - «российской сборки»: шины выпущены на заводе во Всеволожске.

Испытания мы проводили на редакционном седане Chevrolet Aveo: он оснащен АБС, которая позволит более точно оценить тормозные свойства, сведя к минимуму влияние «человеческого фактора». После того как мы измерили вес, глубину рисунка протектора, количество и вылет шипов, шины были смонтированы на одинаковых легкосплавных колесах и, естественно, отбалансированы. Балансировка - это тоже часть испытаний: чем меньше вес грузиков, тем однороднее шина. Большинство шин удалось отбалансировать ценой 40-60 граммов на колесо, и лишь шинам Green Diamond потребовалось почти по сто граммов свинца! Почему? Ответ - в словах Retreaded, Runderneuert, Pinnoitettu, нанесенных на боковинах. В переводе с английского, немецкого и финского это означает «восстановленные». То есть новый в этих шинах только протектор, а каркас (силовой скелет покрышки) пошел на второй круг. Зато «наварка» сулит «навар»: шведские шины предлагаются по цене отечественных!

Сначала - около 500 км обкатки, что особенно актуально для шипованных шин: шипы должны занять «правильные» места. Обязателен процесс обкатки и для шин Green Diamond: на поверхности новых шин никакой стружки не было, но после обкатки мы действительно обнаружили множество металлических заусенцев. Проведешь рукой - можно пораниться. Но будут ли они царапать лед?

Возможно, на зеркально гладком льду эффект от «алмазной» стружки и был бы заметен, но лед полигона был слегка шероховатым, и никаких следов мы не обнаружили. Да и результаты замеров ожиданий не оправдали: на льду «алмазные» шины проигрывают не только шинам с шипами, но и фрикционным покрышкам. То есть эффект от металлической стружки соизмерим с эффектом традиционных технологий, повышающих сцепные свойства шин на льду, - мелкими прорезями-ламелями, мягкой резиной протектора. Отрадно, что эти технологии взяты на вооружение и российскими производителями: нешипованные шины Amtel Nord Master CL очень достойно выступили на льду! Впрочем, даже самые прогрессивные «резиновые» технологии пока не могут заменить шипов - на льду они остаются наиболее эффективным средством повышения сцепных свойств. В нашем тесте нешипованные шины при торможении проигрывают шипованному лидеру минимум 15 метров! Кстати, наименьший тормозной путь на льду продемонстрировали вовсе не шины Nokian c «квадратными» шипами, а российские шины Cordiant Snow-Max! Да и разгон, который мы выполняем с постоянной пробуксовкой ведущих колес, удался шинам Snow-Max лишь чуть хуже «эталона».

На снегу методика испытаний та же, что и на льду: мы измеряем тормозной путь со скорости 50 км/ч с АБС и время разгона с постоянной пробуксовкой с 5 км/ч до 35 км/ч. И вновь достойными конкурентами финскому эталону стали наши шины Cordiant Snow-Max. Про аутсайдеров лишний раз говорить не будем - вы найдете их имена в последних строчках таблиц с результатами замеров.

А вот для оценки управляемости одних замеров мало. Конечно, мы фиксируем время прохождения каждого из пяти кругов кольцевой трассы, но попутно эксперты накапливают и субъективные ощущения, которые находят отражение в оценке удобства управления автомобилем. И опять на первых строчках шины Nokian и Cordiant Snow-Max. Неплохо себя показали и шипованные шины Matador и Yokohama.

В прошлых тестах мы оценивали проходимость автомобиля на разных шинах, прорубая колею в снежной целине, но в этом году снег растаял рано. Зато мы оценили работу шин на «условно-зимнем» асфальте - при температуре от +4оС до +6оС. И в очередной раз убедились, что чем лучше шины ведут себя на снегу и на льду, тем хуже они на асфальте. Вот и Nokian, наш эталон... На асфальте - самая низкая оценка за удобство управления. Близкие результаты показали и шины Cordiant Snow-Max, которые мы хвалили за поведение на снегу и льду. Увы, универсальных шин пока не изобрели. Значит, нужно выбирать именно те, что лучше соответствуют конкретным условиям эксплуатации.

Для жителей регионов, где сохраняется настоящая зима, а дороги по большей части покрыты льдом да снегом, мы по-прежнему рекомендуем использовать шипованные шины. И если нет желания или возможности платить за шины элитных марок, то шины Cordiant Snow-Max - очень хороший выбор: отставание от шин Nokian минимально! Хорошо проявили себя шины Matador MP-51, которые вполне оправдывают и свое второе имя - Sibir 2: для Сибири - вполне!

Среди шин без шипов лидируют отечественные шины Amtel Nord Master CL и отставшие всего на 0,1 балла корейские шины Hankook Icebear W440. Эти модели мы смело рекомендуем жителям крупных городов средней полосы России и «южанам». Приемлемый уровень сцепных свойств на скользких покрытиях, неплохое поведение на асфальте. Не надо забывать и о том, что нешипованные шины заметно тише. А если во главу угла поставить именно комфорт, то мы рекомендуем Matador MP-58 - самые тихие шины, отличившиеся лучшей плавностью хода.

А шины с «алмазной» стружкой пусть и заняли в своем классе третье место, но обещанных преимуществ перед конкурентами на льду не показали: протектор с металлической стружкой - это, возможно, эффектный маркетинговый ход, но на зимней дороге - не эффективный. Не алмаз.

Nokian Hakkapeliitta 5 - Общая оценка: 9,2

Размерность

175/65 R14

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

86 (530 кг)

Конструкция

радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора

Масса, кг

8,1

Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо

46

Твердость резины по Шору, ед.

50

Глубина рисунка протектора, мм

9,5

Кoличество/тип шипов

110/двухфланцевые с четырехгранной твердосплавной вставкой

Потери шипов (в четырех шинах)

7

Вылет шипов, мм

1,0-1,7

Число линий ошиповки

12

Производитель

Nokian (завод в России)

Шины Nokian Hakkapeliitta 5 выступали в нашем тесте эталоном. И на снегу, и на льду они продемонстрировали и впрямь образцово-показательные сцепные свойства, наделяя автомобиль точными и быстрыми реакциями.

Едва заметный зуд шипов не раздражает, а мягкий протектор успешно «разглаживает» дефекты дорожного покрытия.

Расплата наступает на асфальте: при резком торможении или в напряженном повороте мягкий протектор плохо передает нагрузку. Шины рано начинают скользить, автомобиль «плавает» на прямой и вяло, в несколько этапов откликается на резкие повороты руля, начисто отбивая желание ездить быстро. Так и впрямь будет лучше: тормозной путь со 100 км/ч увеличивается почти на семь метров по сравнению с лидирующими в этом виде испытаний шинами Hankook Icebear!

Настоящие зимние шины без компромиссов.

+

-

Cordiant Snow-Max - Общая оценка: 8,9

Размерность

175/65 R14

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

82 (475 кг)

Конструкция

радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора

Масса, кг

7,9

Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо

51

Твердость резины по Шору, ед.

52

Глубина рисунка протектора, мм

9,8

Кoличество/тип шипов

110/двухфланцевые

Потери шипов (в четырех шинах)

1

Вылет шипов, мм

1,5-2,5

Число линий ошиповки

10

Производитель

Ярославский шинный завод

Шины Cordiant Snow-Max дебютировали в 2007 году , но к нынешнему сезону обзавелись двуслойным протектором: снаружи резина мягче, внутри жестче, а двухфланцевые шипы имеют «якорную» посадку, при которой нижний (внутренний) фланец фиксируется в слое более плотной резины. И это дало результат: на льду автомобиль тормозит даже лучше, чем на эталонных покрышках Nokian c «квадратными» шипами. Впрочем, есть одна хитрость - измеренный нами вылет шипов у шин Cordiant в среднем на миллиметр больше положенных по европейским нормам 1,2 мм. На льду это имеет огромное значение. И тут главное обеспечить прочную посадку «длинных» шипов - с увеличенным вылетом их легче потерять. Но, похоже, конструкторам удалось решить эту проблему - потери шипов в шинах Cordiant даже меньше, чем в шинах Nokian.

И на снегу все хорошо: изрезанный зигзагообразными ламелями протектор (очень похожий на протектор шин Nokian) обеспечивает отличные сцепные свойства как в продольном, так и в поперечном направлениях. На трассе управляемости эксперты чувствовали себя так же уверенно, как и на шинах Nokian.

И противопоказания схожи: на асфальте шины Cordiant работают плохо. Но, в отличие от эталона, они не могут обеспечить достойного акустического комфорта (сильнее подвывают на скоростях 60-80 км/ч) и плавности хода.

Для суровой зимы - лучший вариант среди шин эконом-класса, причем не только отечественного, но и импортного производства.

+

-

Matador Sibir 2 MP-51 - Общая оценка: 8,6

 

Размерность

175/65 R14

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

82 (475 кг)

Конструкция

радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора

Масса, кг

7,5

Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо

41

Твердость резины по Шору, ед.

62

Глубина рисунка протектора, мм

10,0

Кoличество/тип шипов

120/однофланцевые

Потери шипов (в четырех шинах)

0

Вылет шипов, мм

0,8-1,5

Число линий ошиповки

10

Производитель

СП Матадор-Омскшина

Шипованные шины Sibir 2 оказались в числе лидеров: весьма высокие сцепные свойства на снегу и на льду. На трассе управляемости эти шины позволяют ехать быстро, хотя и требуют особо точного управления: в случае ошибок автомобиль «зависает» в заносе там, где на других шинах он шел лишь с легкими скольжениями.

На асфальте, как и положено хорошим зимним шинам, покрышки Matador не блещут. Автомобиль вяло тормозит и с задержкой реагирует на действия рулем. Впечатление такое, что задние колеса приспущены.

Уступают шины Matador лидерам теста и в акустическом комфорте - особенно на скорости до 80 км/ч, когда зуд протекторов доминирует над остальными шумами.

+

-

Yokohama Ice Guard F 700-Z - Общая оценка: 8,2

 

 

Размерность

175/65 R14

Индекс скорости

Q (160 км/ч)

Индекс грузоподъемности

82 (475 кг)

Конструкция

радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора

Масса, кг

8,0

Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо

51

Твердость резины по Шору, ед.

59

Глубина рисунка протектора, мм

9,5

Кoличество/тип шипов

110/однофланцывые

Потери шипов (в 4 шинах)

4

Вылет шипов, мм

1,0-2,0

Число линий ошиповки

8

Производитель

Филиппины

Зимние шины, сделанные на Филиппинах? Но после обработки результатов испытаний нас это перестало смущать: двухслойный протектор (снаружи резина мягче, чем внутри) обеспечивает хорошие сцепные свойства и на льду, и на снегу. Причем при разгоне эти шины работают лучше, чем при замедлении.

На трассе управляемости - четвертое время, зато по надежности управления шины уступают только эталонным Nokian. Точные реакции на повороты руля, отличный баланс между сносом передней оси и заносом задней.

На асфальте - средний уровень тормозных свойств и комфорта. А управляемость - ниже среднего: резкие маневры, имитация объезда неожиданно возникшего препятствия выявили неприятную ступенчатость реакциий автомобиля.

Хорошие зимние шины, но не лучше некоторых отечественных.

+

-

Fortio WN-01 - Общая оценка: 8,0

 

Размерность

175/65 R14

Индекс скорости

Q (160 км/ч)

Индекс грузоподъемности

82 (475 кг)

Конструкция

радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора

Масса, кг

7,5

Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо

41

Твердость резины по Шору, ед.

62

Глубина рисунка протектора, мм

10,0

Кoличество/тип шипов

112/однофланцевые

Потери шипов (в четырех шинах)

0

Вылет шипов, мм

1,0-1,9

Число линий ошиповки

10

Производитель

Кировский шинный завод

Шины Fortio - в середнячках. Напомним, что эти покрышки разработаны при участии специалистов компании Bridgestone и выпускаются на Кировском шинном заводе по так называемой технологии off-take.

На льду - средненькие сцепные свойства, но на снегу они чуть лучше. На трассе управляемости эксперты отметили увеличившуюся склонность автомобиля к сносу, причем если Aveo попадает «внешними» колесами в рыхлый снег (что немудрено при сильном сносе передка), то происходит неожиданно сильное затягивание в сугроб.

На асфальте - полярные качества. С одной стороны, шины наделяют автомобиль хорошей плавностью хода и положительно влияют на управляемость: благодаря быстрым и однозначным реакциям водитель легко выполняет «переставку». И мы бы смело рекомендовали шины Fortio жителям крупных городов, тем, кто зимой много ездит по асфальту, но... Не будем этого делать из-за ужасного воя, который издают эти шины, причем на любой скорости. Не иначе этой неприятной особенности шины и обязаны своим названием - Fortio.

+

  • Сцепные свойства на снегу

  • Управляемость на асфальте

  • Плавность хода

-

Rosava WQ-102 - Общая оценка: 8,0

 

Размерность

185/60 R14

Индекс скорости

S (180 км/ч)

Индекс грузоподъемности

82 (475 кг)

Конструкция

радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора

Масса, кг

8,5

Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо

65

Твердость резины по Шору, ед.

60

Глубина рисунка протектора, мм

8,5

Кoличество/тип шипов

96/однофланцевые

Потери шипов (в четырех шинах)

0

Вылет шипов, мм

1,5-2,5

Число линий ошиповки

6

Производитель

Росава (Украина)

Шины Rosava WQ-102 выделяются привлекательным рисунком протектора - традиционная «елочка» здесь дополнена витиеватым орнаментом. Жаль, этот орнамент плохо работает на снегу. Но на льду украинские шины выступили лучше - даже несмотря на простенькую шестирядную схему ошиповки, им удалось показать четвертый результат на торможении!

На трассе управляемости - посредственный результат. Скольжения растянуты, реакции неоднозначны: в одном и том же повороте Aveo то скользит передней осью наружу, то срывается в занос. Водитель все время в напряжении.

На асфальте ситуация такая же, как и с шинами Fortio: сцепные свойства на высоте, что позволяет уверенно выполнять резкие маневры без потери контроля над автомобилем. Но по ужасному низкочастотному гулу уже издали можно понять, что приближается автомобиль, «обутый» в шины Rosava.

+

-

Amtel Nord Master CL - Общая оценка: 8,0

 

Размерность

175/65 R14

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

82 (475 кг)

Конструкция

радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора

Масса, кг

7,0

Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо

65

Твердость резины по Шору, ед.

67

Глубина рисунка протектора, мм

9,0

Производитель

Воронежский шинный завод

Шины Amtel Nord Master CL одержали победу среди шин без шипов. Удачно применив известные технологии (блокируемые и сотовые ламели), специалисты Амтела создали покрышки, которые превосходят зарубежные аналоги среднего ценового сегмента! Примечательно, что за образец были взяты не импортные модели, а свои же шины с шипами - Amtel Nord Master 310. «Удалили» шипы, передвинули блоки протектора в центральной части, превратили их в соты, изрезали ламелями - и получили симпатичный и эффективный протектор. Пусть не лучшие, но стабильные результаты на льду. Эксперты отметили мягкие, предсказуемые реакции на управление - автомобиль плавно начинает скользить и столь же плавно завершает скольжения. По скользкой извилистой трассе едешь без напряжения.

И на асфальте шины Nord Master CL работают очень неплохо. Быстрые, четкие реакции, уверенное замедление при торможении - почти летние покрышки! И шума от них немного. Правда, на неровной дороге они чуть жестче лидирующих в этой категории шин Matador MP-58, но это, пожалуй, единственное «темное пятно».

Хороший баланс между показателями на скользкой дороге и на асфальте, отличные зимние шины для большого города средней полосы России.

+

  • Тормозные свойства на снегу

  • Надежность управления на скользкой дороге и на асфальте

-

Hankook Icebear W440 - Общая оценка: 7,9

 

Размерность

175/65 R14

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

82 (475 кг)

Конструкция

радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора

Масса, кг

7,2

Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо

39

Твердость резины по Шору, ед.

61

Глубина рисунка протектора, мм

9,0

Производитель

Южная Корея

Шины Hankook Icebear W440 выступили достойно. А сюрпризом стали результаты замеров на льду - при торможении эти нешипованные шины смогли оставить позади пять шипованных моделей!

Но на снегу шины Hankook растеряли свои преимущества: если в продольном направлении они худо-бедно держат, то в поворотах «плывут». Худшее время на трассе управляемости! Особенно плохи дела в заснеженных поворотах.

Зато - просто замечательные тормозные свойства на сухом асфальте: 47,6 метра со 100 км/ч. Примерно такой же тормозной путь демонстрировал наш Aveo на всесезонных шинах . С управляемостью и шумом на асфальте тоже все в порядке.

Как и шины Amtel Nord Master CL, корейские покрышки Hankook Icebear W440 мы рекомендуем для городской зимней эксплуатации. Только будьте осторожны в снегопад.

+

-

Amtel Nord Master 2 - Общая оценка: 7,9

Размерность

175/65 R14

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

82 (475 кг)

Конструкция

радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора

Масса, кг

7,0

Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо

43

Твердость резины по Шору, ед.

64

Глубина рисунка протектора, мм

9,0

Кoличество/тип шипов

110/однофланцевые

Потери шипов (в четырех шинах)

15

Вылет шипов, мм

1,0-2,0

Число линий ошиповки

10

Производитель

Московский шинный завод

В свое время компания Amtel с подачи Nokian Tyres разработала первую в России линейку зимних шипованных шин нового поколения. Шины Nord Master 2 - вершина этой линейки. Однако на фоне конкурентов «вершина» оказалась «локальным экстремумом». Больше всего расстроили сцепные свойства на льду - при торможении шины Amtel проигрывают лидеру теста более 20 метров. Это пропасть! На снегу ситуация ненамного лучше - при торможении шины Amtel Nord Master 2 поднялись лишь на четвертое место с конца.

Утешение - неплохая управляемость: автомобиль хорошо стоит на траектории, мягко уходит в скольжения, которые, в свою очередь, уверенно контролируются рулем и тягой.

На асфальте шины Amtel - в середнячках: немного выигрывают в плавности хода и управляемости и столько же проигрывают в тормозных свойствах. В нашем рейтинге шины Amtel Nord Master 2 заняли восьмую позицию, пропустив вперед даже нешипованные шины Amtel Nord Master CL.

+

-

Кама-516 - Общая оценка: 7,5

 

Размерность

185/60 R14

Индекс скорости

Q (160 км/ч)

Индекс грузоподъемности

82 (475 кг)

Конструкция

радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора

Масса, кг

7,9

Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо

79

Твердость резины по Шору, ед.

61

Глубина рисунка протектора, мм

9,2

Кoличество/тип шипов

128/двухфланцевые

Потери шипов (в 4 шинах)

1

Вылет шипов, мм

0,8-1,5

Число линий ошиповки

4

Производитель

Нижнекамскшина

Шины Кама-516 выпускаются в Нижнекамске уже шестой год и выглядят на фоне конкурентов ожидаемо бледно. Незамысловатый рисунок протектора, примитивная схема ошиповки в четыре ряда... В итоге - проигрыш на льду даже шинам без шипов, а при разгоне на снегу - и вовсе самый плохой результат.

Кольцевую трассу автомобиль проходит медленно, норовя выскользнуть за ее пределы. Пару раз водителю, чтобы избежать контакта с сугробом, приходилось прибегать к помощи «ручника».

Но на асфальте шины Кама-516 порадовали минимальным тормозным путем в классе шипованных шин и управляемостью. И огорчили плохим комфортом: шины подробно пересчитывают все трещинки в асфальте и заметно подвывают - особенно на высокой скорости.

Непонятно, почему завод до сих пор не прекратил производство шин Кама-516, тем более что там же выпускается линейка более современных и качественных шин Kama-Euro. Правда, в гамме Kama-Euro нет 14-дюймовых зимних шин «вазовских» размерностей, но если тянуть дальше, то можно лишиться главных покупателей - владельцев переднеприводных ВАЗов.

+

-

Green Diamond - Общая оценка: 7,5

 

Размерность

175/65 R14

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

82 (475 кг)

Конструкция

радиальная, бескамерная, восстановленная, с направленным рисунком протектора

Масса, кг

7,2-7,8

Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо

96

Твердость резины по Шору, ед.

61

Глубина рисунка протектора, мм

9,0

Производитель

Швеция

Если верить рекламе, эти шины начинены «гранулами карборунда и оксида алюминия, имеющими твердость алмазов». Гранулы размером около миллиметра равномерно распределены в теле протектора и призваны заменить собой обычные шипы.

Возможно, какой-то положительный эффект «алмазная» стружка и дает, но ставить Green Diamond в один ряд с шипованными шинами нельзя. На льду «бриллианты» вчистую проигрывают всем шипованным моделям и уступают некоторым нешипованным. На снегу ситуация чуть лучше, но это уже заслуга рисунка протектора, позаимствованного у шин Michelin Alpin, а не «стружки».

На трассе управляемости шины Green Diamond наделяют автомобиль быстрыми реакциями, но скорость прохождения поворотов невелика из-за неважных сцепных свойств.

На асфальте шины Green Diamond тормозят плохо, но благоприятно влияют на управляемость. При этом они жестко реагируют на мелкие неровности, что присуще большинству восстановленных шин, каковыми они и являются: это «наварные» шины. В широком диапазоне гуляет вес, самый большой дисбаланс... Посредственные шины.

+

-

Matador MP-58 Silika - Общая оценка: 7,4

 

Размерность

175/65 R14

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

82 (475 кг)

Конструкция

радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора

Масса, кг

6,8

Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо

71

Твердость резины по Шору, ед.

65

Глубина рисунка протектора, мм

8,2

Производитель

Словакия

Словацкие шины оказались плохо подготовлены к езде по льду. Красивый рисунок протектора, покрытый «паутинкой» тонких прорезей-ламелей, не смог обеспечить тех сцепных свойств, которые дают традиционные рисунки с зигзагообразные ламелями. На снегу ситуация немного лучше, а вот на трассе управляемости опять провал. Вести автомобиль по траектории мешают резкие срывы в скольжения и плохо прогнозируемые реакции на управление: после затяжного сноса передней оси автомобиль может неожиданно провалиться в занос.

Зато на асфальте шины Matador - лучшие! Самые тихие, самые мягкие, а на повороты руля автомобиль реагирует так же быстро, словно он на летних шинах.

Шины Matador MP-58 ориентированы на мягкую центрально-европейскую зиму. А если говорить о России, то их ареал - крупные города, где большую часть зимы автомобили колесят по асфальту.

+

-

Yokohama Ice Guard 20 - Общая оценка: 7,3

 

Размерность

175/65 R14

Индекс скорости

Q (160 км/ч)

Индекс грузоподъемности

82 (475 кг)

Конструкция

радиальная, бескамерная

Масса, кг

6,9

Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо

50

Твердость резины по Шору, ед.

43

Глубина рисунка протектора, мм

9,0

Производитель

Япония

Шины Ice Guard 20 - типичные зимние шины из Японии. Казалось бы, мягкая резина протектора (43 единицы по Шору) должна повысить сцепление на льду, но на практике шины плохо проявили себя при торможении, хотя и показали лучший среди нешипованных шин результат при разгоне. Видимо, это можно объяснить тем, что при замерах разгонной динамики ведущие колеса постоянно буксуют, нагреваются, в пятне контакта появляется водяная пленка, а мягкая микропористая резина рабочего слоя ее впитывает, чем и обеспечивает лучшее сцепление. Но при торможении с АБС колеса почти не блокируются, нагрев меньше, воды тоже меньше - и пористая резина уже работает не столь эффективно.

Несмотря на «ледовое» название, шины Yokohama Ice Guard уверенно выступили на снегу. А на трассе управляемости показали лучшее время среди шин без шипов. Но какой ценой? В повороте автомобиль резко, без предупреждения срывается в скольжения, не прощая ошибок в управлении. Чуть опоздал с коррекцией - и здравствуй, сугроб!

На асфальте - достойный уровень комфорта, чего не скажешь об управляемости и тормозных свойствах. Ожидаемая плата за мягкую резину протектора.

Приемлемый вариант для тех, кого раздражает цокание шипов, особенно если на автомобиле без АБС приходится ездить по обледенелым и заснеженным дорогам.

+

-

  • Тормозные свойства на льду

  • Низкая надежность на скользких покрытиях

  • Тормозные свойства и управляемость на асфальте

Cordiant Polar - Общая оценка: 7,2

 

Размерность

175/65 R14

Индекс скорости

Q (160 км/ч)

Индекс грузоподъемности

82 (475 кг)

Конструкция

радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора

Масса, кг

7,6

Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо

62

Твердость резины по Шору, ед.

52

Глубина рисунка протектора, мм

10,0

Кoличество/тип шипов

128/двухфланцевые

Потери шипов (в четырех шинах)

1

Вылет шипов, мм

0,8-1,7

Число линий ошиповки

8

Производитель

СП Матадор-Омскшина

Шины Cordiant Polar - это модернизированные покрышки Я-670, до сих пор выпускающиеся на Ярославском шинном заводе. В свое время шины Я-670 даже побеждали в сравнительных тестах но сегодня уже откровенно устарели: последнее место среди шин без шипов и предпоследнее - в абсолюте.

Удивляет нелогичная схема ошиповки: формально шипов более чем достаточно (128 против 110 по европейским нормам), выстроены они в восемь рядов, но в пятне контакта почти всегда работают только четыре ряда шипов, поскольку покрышки ошипованы секторами: на 20-30 см протектора шипы стоят в четыре ряда, затем - сдвиг в сторону... Не исключено, что это причуды ошиповки конкретной партии, но тому, кто, как и мы, купил такие шины, от этого не легче.

Только на трассе управляемости эти покрышки сокращают отставание от лидеров, показывая седьмое время круга. До поры автомобиль неплохо держит траекторию, но затем - резкие срывы в скольжения, фазы которых рассчитать очень сложно.

На асфальте - средний уровень плавности хода, неплохие, но не выдающиеся сцепные свойства, а протектор гудит во всем диапазоне скоростей, уступая в громкости только шинам Rosava и Fortio.

Модель Polar свое отработала и передала эстафету другому представителю семейства Cordiant - шинам Snow-Max. Но в таком случае нужно сходить с дистанции, а не продолжать бег.

+

  • Средний уровень управляемости на скользких покрытиях

  • Средний уровень сцепных свойств и управляемости на асфальте

-

Kumho I'Zen KW-17- Общая оценка: 6,7

 

Размерность

175/65 R14

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности

82 (475 кг)

Конструкция

радиальная, бескамерная, с асимметричным рисунком протектора

Масса, кг

7,0

Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо

55

Твердость резины по Шору, ед.

58

Глубина рисунка протектора, мм

8,8

Производитель

Южная Корея

Шины Kumho I'Zen KW-17 - единственные в нашем тесте покрышки c асимметричным рисунком протектора. Но эта асимметрия призвана улучшить поведение автомобиля на асфальте, а на льду и на снегу корейские покрышки заметно уступают конкурентам. Например, тормозной путь на льду на 26 метров больше, чем у автомобиля, «обутого» в шипованные шины Cordiant Snow-Max!

На трассе управляемости автомобиль резко срывается в скольжения, и, чтобы избежать контактов с сугробами, руль приходится крутить от упора до упора. Сложные шины.

Зато на асфальте они помогут объехать внезапно возникшее препятствие. Как и шины Matador MP-58, эти покрышки рассчитаны на мягкую зиму и приемлемы для наших крупных городов.

+

-

 

Результаты испытаний

Параметры

Весомость показателя в общей оценке

Шипованные шины

Нешипованные шины

Amtel Nord Master 2

Cordiant Polar

Cordiant Snow-Max

Fortio WN-01

Кама-516

Matador MP-51

Nokian Hakka- peliitta 5

Rosava WQ-102

Yokohama F 700-Z

Amtel Nord Master CL

Green Diamond

Hankook Icebear

Kumho I'Zen KW-17

Matador MP-58

Yokohama IG 20

Лед

30%

Тормозные свойства

20%

7

6

10

8

8

9

10

9

8

7

6

8

5

6

6

Разгонная динамика

10%

9

8

10

9

8

10

10

9

9

7

7

7

7

6

8

Снег

25%

Тормозные свойства

15%

7

7

9

8

8

9

10

7

8

9

9

8

6

8

8

Разгонная динамика

10%

8

7

10

8

7

9

10

8

9

8

7

8

7

8

9

Кольцевая трасса (снег+лед)

20%

Скорость прохождения

10%

8

8

9

8

7

9

10

8

8

7

7

6

7

6

8

Надежность управления

10%

9

7

9

7

5

8

10

6

9

8

8

7

5

6

5

Асфальт

25%

Тормозные свойства

10%

8

8

7

8

9

8

6

9

8

9

8

10

9

9

7

Надежность управления

5%

8

8

6

9

9

7

5

9

7

9

9

9

9

10

6

Плавность хода

5%

9

8

7

9

7

8

9

8

8

8

7

8

8

10

8

Акустический комфорт

5%

7

6

7

5

6

6

8

5

7

9

9

9

9

10

9

Общая оценка

100%

7,9

7,2

8,9

8,0

7,5

8,6

9,2

8,0

8,2

8,0

7,5

7,9

6,7

7,4

7,3

 

 

rezina.biz.ua


Смотрите также