Peugeot 308 Air France › Бортжурнал › Выбор зимней резины или готовим сани. Тест зимних шин nokian


Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Казалось бы, совсем недавно мы тестировали одни из лучших шипованных шин Hakkapeliitta 8 в Лапландии, удивляясь, что еще можно придумать, чтобы обмануть физику и гнать по голому льду и укатанному снегу аки посуху. Но компания Nokian снова оказалась впереди планеты всей, предложив зимние шины с разными шипами! Что же, вновь с большим интересом отправляемся на полигон «Белый ад», чтобы своими глазами увидеть, как работает уникальная технология на новейших покрышках Nokian Hakkapeliitta 9.

Проанализировав статистику зимних аварий, специалисты Nokian Tyres увидели, что причиной едва не половины ДТП является потеря управляемости, то есть бокового или поперечного сцепления на заледенелой или заснеженной дороге. Так что все силы компании при разработке следующего поколения зимних шин были сконцентрированы именно на этом параметре. Результат — девятая генерация знаменитых покрышек Nokian Hakkapeliitta.

Мучить долгими описаниями читателя не будем. Главным отличием новинки от предшественника стала двойная ошиповка. Вернее, ошиповка двумя совершенно разными типами шипов. Идея пришла из мира зимнего автоспорта, но на серийных шинах применена впервые в истории, а потому ее можно считать уникальной.

Итак, шипы теперь делятся на два типа — расположенные по центру и по бокам. У обоих уникальная форма и строгое позиционирование. Центральный ряд представляет собой вытянутый поперек семиугольный износостойкий элемент, помещенный в восьмиугольную основу со снятой по краям фаской. Такая сложность обеспечивает максимальную эффективность при разгоне и торможении, а скошенные края позволяют «жалу» шипа сильнее вгрызаться в лед при замедлении. Само собой, на месте и традиционная «подушка» EcoStud в основе шипа, благодаря которой уменьшается шум и воздействие на асфальт.

По краям расположены шипы с «жалом» в виде трехлучевой звезды в шестиугольном фланце. Именно они должны обеспечить тот самый поперечный зацеп и повышенную устойчивость в виражах. Интересно, что новый подход позволил без потери эффективности снизить количество шипов. Если создатели Nokian Hakkapeliitta 8 гордились тем, что умудрились интегрировать в шину 190 шипов, то в «девятке» их уже 172.

Nokian, как обычно, предлагает широчайшую гамму типоразмеров: 52 — для Hakkapeliitta 9 (от 14 до 20 дюймов), 51 — для Hakkapeliitta 9 SUV (от 16 до 21 дюйма).

Естественно, не обошлось без изменения смеси и рисунка протектора. В состав был добавлен новый экологичный пластификатор, благодаря которому заметно увеличился эффективный погодный диапазон — в частности, шашки протектора остаются эластичными при еще более низких температурах. Причем эта эластичность не исчезает при износе шины вплоть до минимального значения 4 мм. Протектор, разумеется, имеет направленный асимметричный рисунок. Углубления V-образной формы обеспечили дополнительное сцепление на утрамбованном снегу, а канавки улучшили проходимость на глубоком.

Ужесточен и каркас, получивший два слоя стальной брекерной ленты. Такая же устанавливается на скоростные летние покрышки Nokian. Кроме того, по отдельной технологии сделана структура борта — с демпфирующим слоем, благодаря которому шина стала легче и проще надеваться на диск, а в движении — тише и с меньшей вибронагруженностью.

 

Одновременно с Nokian Hakkapeliitta 9 выходит и покрышка Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенная для кроссоверов. Главные отличия — увеличенный на 1 мм размер шипов, чуть измененный протектор с дополнительными перемычками и усиленная фирменной системой Aramid Side Walls боковина, противостоящая повреждениям, как на внедорожных шинах Rockproof.

Что же касается непосредственно испытаний, то журналистов ждали старые добрые знакомые в лице модельного ряда Audi. Как и раньше, все скоростные и рулежные тесты предлагалось преодолеть на безумных купе RS5. За дорожные испытания отвечали кроссоверы Q5 и хэтчбеки Volkswagen Golf.

Собственно, программа испытаний не изменилась: заезды «разгон в пол — торможение», две «змейки» на разных скоростях и амплитудах, а также дорожная и условно внедорожная трасса. Правда, в виде сравнительной точки отсчета новых покрышек выступало не предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 (оценить объективно разницу без приборных замеров шин такого уровня просто невозможно), а фрикционная резина Hakkapeliitta R2.

Финские «липучки» R2 — это отличный контроль и комфорт, если вы часто передвигаетесь по укатанному снегу, а еще лучше — как в Финляндии — по укатанному снегу с гранитной крошкой. Такие шины очень комфортны в городе, почти не шумят и очень неплохо ведут себя на рыхлом снегу, особенно если подмахивать всеми четырьмя колесами полного привода. Но, как ни крути, на голом льду, несмотря на фирменную технологию Nokian Cryo Crystal (добавленные в компаунд твердые кристаллы выполняют роль микрошипов), все-таки заметно уступают шипованной резине. Однозначный выбор в пользу именно «зубастой» и «когтистой» резины я сделал еще в прошлый раз.

Помимо премиальной серии Hakkapeliitta 9, фины выводят на рынок и новую среднеценовую линейку зимних шин Nordman 7 и 7 SUV с якорными шипами типа Air Claw. По сути, это та же Hakkapeliitta 7, только с измененным составом смеси. Типоразмеры — от 13 до 20 дюймов. Кроме того, в продаже остается и вся предыдущая гамма зимних покрышек Hakkapeliitta 8 и Nordman 5. Причем на все покрышки Nokian распространяется расширенная гарантия.

Теперь же надо понять, насколько круто работает технология двойного вида шипов, ведь и предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 прекрасно управлялось, позволяя хулиганить на полигонных просторах. Именно скоростные «змейки», а главным образом свободный дрифт с перекладкой по большой амплитуде, позволили прочувствовать всю разницу новых шин. Дело в том, что в прошлый приезд почти все отметили отличную подконтрольность автомобиля в боковом скольжении — то есть спровоцированный занос прекрасно чувствовался и не доставлял никаких проблем с его коррекцией и выпрямлением машины. И это на голом льду!

Сейчас же отчетливо добавились новые впечатления. В это самое скольжение на льду Audi RS5 попросту отказывалась не только срываться, но и проходить трассу боком. Малейший сброс скорости — и купе почти сразу стабилизировалось, так что к следующему повороту приходилось заметно добавлять газу, контролируя и предел скольжения. На RS5, как вы понимаете, переборщить не составляет никаких проблем.

Выбрав наиболее оптимальную скорость, когда машина идет точно по дуге, прямо чувствуешь, как в каждом вираже внешняя сторона до последнего упирается, вгрызаясь боковинами в траекторию. А ведь, повторюсь, тест проходит на голом льду замерзшего озера. Уже понятно, что на асфальте, и уж тем более на укатанной снежной грунтовке, стабильность возрастет на уровень.

Простейшая оценка уровня шумового порога всегда определяется на трассе. Если в длительном пути обращаешь внимание на гул шин, значит, и звукоизоляция самого автомобиля не на самом высоком уровне, и покрышки к тихим не относятся. Учитывая, что Audi Q5 никогда не грешил плохой «шумкой», заверяем, что за весь путь по Финляндии нам ни разу не пришлось повышать голос в машине. И это учитывая тот факт, что Hakkapeliitta никогда «тихоней» не была.

Каков итог?

Nokian в очередной раз доказала, что в разработке зимней резины ей равных мало. По крайней мере, во внедрении инноваций уж точно. Уже можно говорить о том, что технологию применения разного вида шипов мы скоро увидим и у других производителей.

Конечно, окончательную точку в вопросе превосходства новой резины Nokian Hakkapeliitta 9 поставят сравнительные тесты, но что-то подсказывает, что сражаться соперники будут, скорее всего, за второе место. Традиционным остается вопрос немалой цены новых финских шин. Правда, раздумья о деньгах и выборе уходят на второй план, стоит хоть один раз прокатиться на подобных покрышках в предельных режимах. Мы делаем это уже в третий... 

На полигоне состоялась презентация еще одной новинки — экстремально больших зимних шин Nokian Hakkapeliitta 44, созданных совместно с компанией Arctic Trucks, занимающейся переделкой внедорожников для спецнужд. Гигантские шины имеют размерность 475/70 R17 и 1,1-метровый диаметр. Зимние шины специально созданы для полярных условий, преодоления глубокого снега, торосов и прочих экспедиционных прелестей при полном отсутствии дорог. Возможности у таких покрышек впечатляющие, но не безграничные — последнее необходимо компенсировать умением «правильно ездить» по сверхглубокому снегу, что вашему покорному слуге удалось не сразу: легендарный Land Cruiser пришлось вытягивать из сугроба на тросе.

dvizhok.su

Личный тест зимних шин Nokian WR D4 — DRIVE2

Начитался я хвалёных од про Nokian WR D4,

Нокиан

типа очень крутые шины, самые лучшие которые Нокиан сотворила.(Первая в мире зимняя шина с уровнем сцепления А на мокрой дороге-Это с их официального сайта).Посмотрел я тесты этой шины и во многих тестах тех же самых шин, они располагаются на разных местах. Помня как Нокиан обманывало своих потребителях в тестах, предоставляя"слегка подработанные шины" на тесты для авто журналов. Ну их тогда журналисты поймали на этом, они извинились, типо не хотели или не они, а кто то другой, не виноваты они и вообще какая прекрасная погода, забудьте об этом мелком недоразумении. Кто не в курсе вот почитайте.(auto.mail.ru/article/5955…stve_s_testami_pokryshek/ и newhorizons.fi/?p=2338 )Ну в общем купил эти шины в самом обычном магазине и пошёл это дело проверять()На момент написания пробег шин 3000 км., но ни как на тестах, на самой большой скорости перестроится и не убиться или кто на льду быстрее круг проедет. Нет ребята. Я её проверил как обычный водитель в городе, машина передний привод, коробка автомат. Машина новая, вся ходовая идеал. Никаких экстримальных заездов. Кому интересно какой у неё тормозной путь на скорости 200 км/час, то вам не сюда. Так что я делал.1- Езда на сухом асфальте.На сухом она ведёт себя очень хорошо ни каких проблем ни в управляемости или торможении или перестроении. Всё нормально, тут я даже не сомневался.2- Мокрый асфальт со снегом и немного льда.

Полный размер

Мокрый снег

Тут тоже ничего, машинка слушается супер, торможение минимальное- никаких проблем.3-На сухом снеге глубина до 10 см. (Почему нет тестов на снеге 20-30 см.- спросят некоторые? В поле не ездил, я машины не гроблю.) Тут тоже всё отлично. При скорости 30 км/ч.- тормозной путь составил 8 метров. А вот на скорости 40 км/ч.(разница всего 10 км) тормозной путь составил 22-25 метров в зависимости от наклона дороги.При резком торможении машину не вело.При торможении или резком ускорении на обочине, когда одно колесо на снегу, а второе на асфальте, машину в занос не бросало, но торможение было на скорости до 60 км/ч.

Полный размер

Обочина в снегу, асфальт немного чистый.

4- Вот этот пункт некоторых удивит.В один день когда подъехал к перекрёстку(а на дороге был местами ледок и немного снега(мороз -9), остановился в крайнем правом ряду, нужно было поворачивать на право.Так вот, зажогся зелёный свет и я легонько нажал на газ и плавно заворачиваю, добавляю газ, скорость 8 км/час, так тут машину начало везти влево, а не в право. Руль вывернут в право, а машина скользит влево и прямиком в припаркованный Рав 4. Сбрасываю газ и колёса опять хватают дорогу и везут машину куда надо, с Рав 4 разминулись 20-30 см. Что за фигня- подумал я. Проезжаю по круга два квартала, возвращаюсь, туда же и всё проделываю заново. Опять меня несёт к Раву, опять бросаю газ, машина опять рулиться . Так раз 10 проверил, тот же результат. Вышел из машины, посмотрел, что за покрытие перекрёстка, там асфальт со льдом и укатанным снегом. Подождал пока уедет Рав4 и поехал за ново, только газ не сбрасывал, а добавлял, так вот, машину сносила конкретно в сторону, стояла бы Тойота, задел бы её и это при 10-20 км/ час. А если сворачивал на том перекрёстке со второй полосы(угол поворота 110-120 градусов), то заноса не было. Вот так вот. Получается угол 90 градусов, даже при маленькой скорости, для этой резины не очень хорошо. И ни в одном тесте такого нет, ведь они такого видимо и не предвидели, там ведь гоняют по полной, а обычные городские условия мало кто проверяет. А ведь можно так человека сбить или машину или столб. Да скорость будет маленькая, но вам это не понравится в любом случае.А так больше замечаний нет. Шина не шумная, мягкая, воду и грязь отводит отлично. Аквапланирования не заметил на ней.Если что, то спрашивайте. В эту зиму я много разных новых шин купил и премиум брэндов и китайские попроще, так что много ещё таких тестов выложу.

www.drive2.ru

Тест зимних шин Nokian в «Белом аду»: какую «Хакку» брать

В северных регионах нашей страны давно привыкли: говорим «зимняя резина», подразумеваем Nokian. Говорим Nokian, подразумеваем Hakkapeliitta. Почему эти зимние шины считаются одними из лучших, как они тестируются и почему недешево стоят? Искать ответы на все эти вопросы мы отправились за полярный круг, в Лапландию, в ледяное сердце компании Nokian — на полигон White Hell. 

 

Для части наших автомобилистов зима каждый год наступает неожиданно. Проблема покупки зимней резины особо остро встает с наступлением «дня жестянщика». Уже впопыхах, забегая в первый попавшийся магазин (хорошо, если специализированный), автовладелец прикидывает имеющиеся в кармане деньги к предложениям, выбирая чаще всего самое недорогое из тех названий, которые на слуху. (Для таких, кстати, журнал «Движок» подготовил отдельный материал еще по летней резине — «Настоящая фирмА!».)

 

 

Шины компании Nokian, как правило, отбрасываются по причине высокой стоимости. В магазинной суете и шиномонтажной спешке трудно понять, что в них особенного за эти деньги, если снаружи выглядят они точно так же, как и все остальные. «Переплата за бренд, — мелькает мысль в голове. — Потом, когда буду новую машину покупать, уже возьму шины подороже. А пока и эти сойдут!»

 

Что же скрывается за переплатой и от чего приходится отказываться покупателям?

 

В первую очередь стоит представить, собственно, святая святых компании Nokian —  полигон White Hell, по сути уникальную лабораторию, где в самых что ни на есть реальных арктических условиях ни на минуту не прекращается работа над созданием идеальных зимних шин.

 

Полигон White Hell («Белый ад») был построен компанией Nokian в 1986 году как один из крупнейших мировых исследовательских центров шин. Он располагается в 300 км за полярным кругом, в городке Ивало, в лапландской тундре и занимает более 700 гектаров территории, на которой расположено более 20 специально подготовленных треков и испытательных лабораторий.

 

 

Каждый год здесь проходит испытания более 20 000 шин, причем не только Nokian. Условия полигона позволяют тестировать зимние шины в самых суровых реалиях, используя и комбинируя абсолютно все возможные поверхности,  будь то снег, лед, зимняя каша, асфальт, микст, а также поведение резины при перепадах температур вплоть до 40 градусов Цельсия.

 

Одна из уникальных лабораторий — закрытый ангар, где круглый год заморожена идеально гладкая ледяная поверхность, состояние которой никак и никогда не меняется. Здесь специалисты Nokian с точностью до миллиметров могут измерить тормозной путь или разгонную динамику.

 

 

Именно тут собравшимся журналистам представили уникальные шины будущего — зимние фрикционные покрышки Nokian с выезжающими шипами. Увы, в серию это гениальное изобретение финнов, скорее всего, никогда не пойдет. Слишком дорогое производство, которое сделает покрышки недоступными по цене, а значит, нерентабельными.

 

Нас же в первую очередь интересует резина «гражданская» — та, которую можно купить в магазине. А для этого Nokian представила две программы тестов. Начинаем с нешипованных шин Hakkapeliitta R2.

 

 

Нам досталась обутая в них безумная Audi RS5. Честно признаться, гремучее сочетание: 450-сильный двигатель полноприводного купе, готового сорваться от малейшего прикосновения к акселератору, и фрикционная резина, на которой предстояло проехать по промерзшим и заметенным лапландским трассам.

 

Однако группу спорткаров с ожидающими журналистами осадил своеобразный safety-car Nokian, который стал во главе колонны. Так что оценивали мы не столько предельные возможности резины R2, сколько ее комфорт.

 

Главное нововведение — появление технологии Nokian Cryo Crystal. В смесь новой резины финны добавили специальные многогранные кристаллы, которые по своей сути представляют собой микрошипы. В буквальном смысле вгрызаясь в дорожное полотно, они обеспечивают превосходную по меркам нешипованной резины стабильность, особенно на льду.

 

Микрошипы Cryo Crystal покрышки Hakkapeliitta R2 распределены по всей толщине резины, так что ее износ никак не влияет на эффективность новой разработки.

 

Помимо инновационной технологии, шинники традиционно «поигрались» с рисунком протектора и силиконовой смесью на основе криосилана. Тут, правда, уже никакой революции нет. Просто идет поиск наиболее оптимальных параметров поведения шины на всех типах «зимней» поверхности, начиная от влажного «плюсового» асфальта до голого льда.

 

Одни ламели используют принцип «насосов», загребая воду при наезде и сбрасывая ее под силой инерции, позволяя сохранять устойчивость. Другие, внутри которых использованы грунтозацепы, позволяют эффективнее проезжать рыхлые поверхности вроде снежной каши. Ну а упомянутые микрошипы отрабатывают уже на льду.

 

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 имеют и специальную версию для внедорожников и кроссоверов SUV. В новом поколении она заметно отличается от обычной главным образом рисунком протектора и усиленной структурой для преодоления возросших масс и нагрузок.

 

 

Что сказать, езда по лапландской трассе на спорткаре в режиме легкого превышения дозволенной скорости не доставляла никаких проблем. Полный контроль и стабильность без каких-либо эксцессов. Жесткая RS5 вздрагивала только на стыках асфальта и сильных переметах, но на потере устойчивости это не отражалось вообще никак.

 

Через некоторое время стало скучно настолько, что журналисты начали потихоньку растягивать колонну, чтобы успеть прямо на трассе поупражняться в связке «разгон/торможение», а некоторые даже решили спровоцировать машину, резко поддавая газу в виражах. Бесполезно! Здесь уже Hakkapeliitta R2 представляет собой часть целого комплекса безопасности, работающего вместе с электронными системами автомобиля.

 

 

Резкий старт — и рявкнувшая могучим мотором RS5, чуть дернув кормой, уже собралась отправить в пробуксовку все четыре колеса, как тут же получила блок «противобуксовкой», уходя в невероятно интенсивный, но очень плавный разгон. Тормоз — и два передних седока под стрекотание ABS с еле заметным вибрированием педали кивают головой вперед. Водитель при этом переживал только за два момента — как бы не догнать бампер коллег, которые впереди проделывали то же самое, и не получить от них же в зад.

 

«Плывет» фрикционка только на зимней каше раскатанной грунтовой дороги, под которой оказывается утрамбованный почти в лед снег. Вот тут уже не до хулиганства. Трясущаяся на спортподвеске Audi направление держит четко, но плотного контакта не происходит, отчего управлять машиной нужно очень аккуратно.

 

На такой дороге — только шипы! И они у Nokian, конечно же, есть. Собственно, две трети продаж финским шинникам обеспечивает именно шипованная Hakkapeliitta с цифровым индексом. По счету поколений он уже восьмой.

 

Для того чтобы испытать Nokian Hakkapeliitta 8, мы пересаживаемся уже в гибридные кроссоверы Q5 и отправляемся на закрытый полигон, где в полной мере можно оценить все нюансы управляемости без скидок на выполнение ПДД.

 

 

У шипованной резины Nokian главное изменение количественное. Финны умудрились зашиповать, так сказать, почти всю поверхность покрышки, установив вместо традиционных 130 шипов сразу аж 190.

 

При этом сам шип с якорным креплением и шестигранным фланцем стал легче и короче, не потеряв в эффективности. Еще одна фишка Nokian — пневмокамера EcoStud в основании каждого шипа, которая не только смягчает и распределяет нагрузку, но и снижает уровень шума.

 

Из-за сложной конструкции шипование покрышек Nokian возможно только в заводских условиях. Никаких дошиповок или перешиповок резины в сервисных центрах не допускается.

 

Дополнительными улучшениями стали усиление центральной части протектора и появление в его рисунке так называемых зазубренных тормозных усилителей. Первое сильно отразилось на улучшении управляемости, второе — на быстром очищении от снега и слякоти пятна контакта.

 

Отправленные в «свободное плавание» по укатанному снежно-ледяному треку журналисты буквально после первого круга настолько прониклись устойчивостью автомобиля, что почти сразу отключили на авто систему стабилизации… что делать было запрещено.

 

 

Но вгрызающиеся шинами в трассу кроссоверы даже после этого отказывались срываться в скольжение, так что пришлось применять навыки зимней гоночной подготовки. Полноприводные Q5 так эффектно, плавно и предсказуемо «писали боком», что под конец трассы почти весь «пелотон» уже ехал в стиле Себастьяна Леоба, с легкостью перекладывая машины слева направо.

 

 

Само собой, заслуга такого легкого и безопасного поведения в предельной ситуации не только в превосходных свойствах резины, но и в самом автомобиле. Гибридный Q5 благодаря батарее обладает чуть ли не идеальной развесовкой, а система стабилизации на самом деле не отключается, а переводится в «лояльный» режим, подстраховывая водителя при совсем уж критической ситуации.

 

Ну а на десерт организаторы приготовили настоящее гурманское блюдо — "отжиг" по голому льду на классической Audi RS4 — с атмосферным V8 под капотом и «механикой». Электроника деактивирована, вместо обычного переднего бампера специальный силовой, которым можно смело срубать снежные брустверы. В таких условиях финны тестируют свою резину, что называется, по-мужски!

 

 

Разминка на Q5 оказалась как нельзя кстати! Старт плавный, иначе машину сразу занесет. Ну а дальше связка широченных поворотов под почти первобытные ощущения кайфа, всполохи снега из-под дрифтующих колес и безумная улыбка на лице! После двух кругов сидящий рядом инструктор полигона констатирует: «Прошел чисто, но медленно. Тут можно жать на всю». — «М-м-м… а можно тогда еще кружочек?»

 

Каков итог?

 

После такого наглядного сравнения для меня в первую очередь окончательно закрыт главный вопрос — «липучки» или шипы. С моими регулярными заездами по трассам со всеми видами покрытия в нескольких регионах России ничего безопаснее отличной шипованной резины я не вижу. Да, шумновата и жестковата, даже несмотря на все современные технологии. Но! Я лучше буду чувствовать каждый миллиметр отклонения руля и контролировать малейшее движение автомобиля, цепляющегося за любой лед и снег шипами. Особенно когда их 190 штук.

 

Ну а что касается резины Nokian, их цену считаем полностью оправданной подходом к созданию. Новое поколение резины — это результат не экспериментов, а безостановочных тестов и испытаний, чуть ли не половину которых финские шинники сами же и придумывают, загоняя свою продукцию в такие условия, в которых она вряд ли окажется в реальной жизни.

 

dvizhok.su

один вид шипов — хорошо, два — лучше

"Движок", октябрь 2017: Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Казалось бы, совсем недавно тестировалась одна из лучших шипованных шин Hakkapeliitta 8 в Лапландии, удивляя, что еще можно придумать, чтобы обмануть физику и гнать по голому льду и укатанному снегу аки посуху. Но компания Nokian снова оказалась впереди планеты всей, предложив зимние шины с разными шипами! Что же, группа экспертов журнала «Движок» вновь с большим интересом отправилась на полигон «Белый ад», чтобы своими глазами увидеть, как работает уникальная технология на новейших покрышках Nokian Hakkapeliitta 9.Проанализировав статистику зимних аварий, специалисты Nokian Tyres увидели, что причиной едва не половины ДТП является потеря управляемости, то есть бокового или поперечного сцепления на заледенелой или заснеженной дороге. Так что все силы компании при разработке следующего поколения зимних шин были сконцентрированы именно на этом параметре. Результат — девятая генерация знаменитых покрышек Nokian Hakkapeliitta.Мучить долгими описаниями не будем. Главным отличием новинки от предшественника стала двойная ошиповка. Вернее, ошиповка двумя совершенно разными типами шипов. Идея пришла из мира зимнего автоспорта, но на серийных шинах применена впервые в истории, а потому ее можно считать уникальной.

Итак, шипы теперь делятся на два типа — расположенные по центру и по бокам. У обоих уникальная форма и строгое позиционирование. Центральный ряд представляет собой вытянутый поперек семиугольный износостойкий элемент, помещенный в восьмиугольную основу со снятой по краям фаской. Такая сложность обеспечивает максимальную эффективность при разгоне и торможении, а скошенные края позволяют «жалу» шипа сильнее вгрызаться в лед при замедлении. Само собой, на месте и традиционная «подушка» EcoStud в основе шипа, благодаря которой уменьшается шум и воздействие на асфальт.По краям расположены шипы с «жалом» в виде трехлучевой звезды в шестиугольном фланце. Именно они должны обеспечить тот самый поперечный зацеп и повышенную устойчивость в виражах. Интересно, что новый подход позволил без потери эффективности снизить количество шипов. Если создатели Nokian Hakkapeliitta 8 гордились тем, что умудрились интегрировать в шину 190 шипов, то в «девятке» их уже 172.

Nokian, как обычно, предлагает широчайшую гамму типоразмеров: 52 — для Hakkapeliitta 9 (от 14 до 20 дюймов), 51 — для Hakkapeliitta 9 SUV (от 16 до 21 дюйма).Естественно, не обошлось без изменения смеси и рисунка протектора. В состав был добавлен новый экологичный пластификатор, благодаря которому заметно увеличился эффективный погодный диапазон — в частности, шашки протектора остаются эластичными при еще более низких температурах. Причем эта эластичность не исчезает при износе шины вплоть до минимального значения 4 мм. Протектор, разумеется, имеет направленный асимметричный рисунок. Углубления V-образной формы обеспечили дополнительное сцепление на утрамбованном снегу, а канавки улучшили проходимость на глубоком.Ужесточен и каркас, получивший два слоя стальной брекерной ленты. Такая же устанавливается на скоростные летние покрышки Nokian. Кроме того, по отдельной технологии сделана структура борта — с демпфирующим слоем, благодаря которому шина стала легче и проще надеваться на диск, а в движении — тише и с меньшей вибронагруженностью.Одновременно с Nokian Hakkapeliitta 9 выходит и покрышка Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенная для кроссоверов. Главные отличия — увеличенный на 1 мм размер шипов, чуть измененный протектор с дополнительными перемычками и усиленная фирменной системой Aramid Side Walls боковина, противостоящая повреждениям, как на внедорожных шинах Rockproof.

Что же касается непосредственно испытаний, то журналистов ждали старые добрые знакомые в лице модельного ряда Audi. Как и раньше, все скоростные и рулежные тесты предлагалось преодолеть на безумных купе RS5. За дорожные испытания отвечали кроссоверы Q5 и хэтчбеки Volkswagen Golf.Собственно, программа испытаний не изменилась: заезды «разгон в пол — торможение», две «змейки» на разных скоростях и амплитудах, а также дорожная и условно внедорожная трасса. Правда, в виде сравнительной точки отсчета новых покрышек выступало не предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 (оценить объективно разницу без приборных замеров шин такого уровня просто невозможно), а фрикционная резина Hakkapeliitta R2.

Финские «липучки» R2 — это отличный контроль и комфорт, если вы часто передвигаетесь по укатанному снегу, а еще лучше — как в Финляндии — по укатанному снегу с гранитной крошкой. Такие шины очень комфортны в городе, почти не шумят и очень неплохо ведут себя на рыхлом снегу, особенно если подмахивать всеми четырьмя колесами полного привода. Но, как ни крути, на голом льду, несмотря на фирменную технологию Nokian Cryo Crystal (добавленные в компаунд твердые кристаллы выполняют роль микрошипов), все-таки заметно уступают шипованной резине. Однозначный выбор в пользу именно «зубастой» и «когтистой» резины эксперты сделали еще в прошлом разе.Помимо премиальной серии Hakkapeliitta 9, фины выводят на рынок и новую среднеценовую линейку зимних шин Nordman 7 и 7 SUV с якорными шипами типа Air Claw. По сути, это та же Hakkapeliitta 7, только с измененным составом смеси. Типоразмеры — от 13 до 20 дюймов. Кроме того, в продаже остается и вся предыдущая гамма зимних покрышек Hakkapeliitta 8 и Nordman 5. Причем на все покрышки Nokian распространяется расширенная гарантия.

Теперь же надо понять, насколько круто работает технология двойного вида шипов, ведь и предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 прекрасно управлялось, позволяя хулиганить на полигонных просторах. Именно скоростные «змейки», а главным образом свободный дрифт с перекладкой по большой амплитуде, позволили прочувствовать всю разницу новых шин. Дело в том, что в прошлый приезд почти все отметили отличную подконтрольность автомобиля в боковом скольжении — то есть спровоцированный занос прекрасно чувствовался и не доставлял никаких проблем с его коррекцией и выпрямлением машины. И это на голом льду!

Сейчас же отчетливо добавились новые впечатления. В это самое скольжение на льду Audi RS5 попросту отказывалась не только срываться, но и проходить трассу боком. Малейший сброс скорости — и купе почти сразу стабилизировалось, так что к следующему повороту приходилось заметно добавлять газу, контролируя и предел скольжения. На RS5, как вы понимаете, переборщить не составляет никаких проблем.При выборе наиболее оптимальной скорости, когда машина идет точно по дуге, прямо чувствуется, как в каждом вираже внешняя сторона до последнего упирается, вгрызаясь боковинами в траекторию. А ведь тест проходит на голом льду замерзшего озера. Уже понятно, что на асфальте, и уж тем более на укатанной снежной грунтовке, стабильность возрастет на уровень.Простейшая оценка уровня шумового порога всегда определяется на трассе. Если в длительном пути обращаешь внимание на гул шин, значит, и звукоизоляция самого автомобиля не на самом высоком уровне, и покрышки к тихим не относятся. Учитывая, что Audi Q5 никогда не грешил плохой «шумкой», эксперты заверяют, что за весь путь по Финляндии им ни разу не пришлось повышать голос в машине. И это учитывая тот факт, что Hakkapeliitta никогда «тихоней» не была.

Каков итог?

Nokian в очередной раз доказала, что в разработке зимней резины ей равных мало. По крайней мере, во внедрении инноваций уж точно. Уже можно говорить о том, что технологию применения разного вида шипов мы скоро увидим и у других производителей.Конечно, окончательную точку в вопросе превосходства новой резины Nokian Hakkapeliitta 9 поставят сравнительные тесты, но что-то подсказывает, что сражаться соперники будут, скорее всего, за второе место. Традиционным остается вопрос немалой цены новых финских шин. Правда, раздумья о деньгах и выборе уходят на второй план, стоит хоть один раз прокатиться на подобных покрышках в предельных режимах. Эксперты проделали это уже в третий...

На полигоне состоялась презентация еще одной новинки — экстремально больших зимних шин Nokian Hakkapeliitta 44, созданных совместно с компанией Arctic Trucks, занимающейся переделкой внедорожников для спецнужд. Гигантские шины имеют размерность 475/70 R17 и 1,1-метровый диаметр. Зимние шины специально созданы для полярных условий, преодоления глубокого снега, торосов и прочих экспедиционных прелестей при полном отсутствии дорог. Возможности у таких покрышек впечатляющие, но не безграничные — последнее необходимо компенсировать умением «правильно ездить» по сверхглубокому снегу, что эксперту удалось не сразу: легендарный Land Cruiser пришлось вытягивать из сугроба на тросе.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "Движок".

blacktyres.ru

Выбор зимней резины или готовим сани — бортжурнал Peugeot 308 Air France 2008 года на DRIVE2

Пословица «Готовь сани летом» имеет невероятно широкий спектр действия. Она уместна и справедлива в 99 случаях из 100. Но на практике все выглядит немного иначе, чем в теории. Жизнь показывает, что основной процент населения, действует только тогда, когда прижмет, отгладывая выполнение планируемых задач на потом.

Вопрос смены автомобильной резины в зависимости от сезона стоит всегда очень остро. Грань перехода с летних покрышек на зимние, и наоборот, чрезвычайно размыта. Делать это на опережение неправильно, но и опоздать в этом вопросе тоже нельзя.

В силу размеров, в нашей стране где-то зима уже давно наступила (не считая тех мест, где автомобильное колесо никогда не ступало), а где-то по-прежнему нет ни снега, ни льда, ни устойчивых отрицательных температур, а следовательно, объективный тест зимних шин от экспертов будет актуален и интересен и сейчас, тем более, что до календарной зимы еще полмесяца.

Журнал За Рулем провел собственный тест зимних шин в двух размерностях 205/55 R16 (шипованные) и 195/65 R15 (нешипованные). Победители — Continental, Nokian, Michelin. Все испытанные журналом шины относятся к скандинавской спецификации, то есть разрабатывались и создавались для зимнего использования в северных странах. Среди шипованных шин в тесте «За Рулем» были: Continental ContiIceContact, Cordiant Polar 2, Gislaved Nord*Frost 5, Hankook Winter i*Pike RS W419, Kama EURO 519, Nokian Hakkapeliitta 7, Nokian Nordman 4, Pirelli Winter Carving EDGE, Goodyear UltraGrip Extreme, Yokohama ice GUARD STUD IG35.Тест зимних нешипованных (фрикционных) шин 2012-2013 г. www.autodela.ru/main/top/…est/Shina_frikc_2012_test

Nokian Hakkapeliitta 7 — шипованная зимняя шина

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Шипуемая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 – уже не новинка, но по-прежнему один из эталонов всей существующей зимней резины. Эта модель великолепно подходит для русской зимы. Он одинакового великолепна на льду и снегу, а также приемлемо хороша на асфальте. Результаты экспертных испытаний шина выдержала на твердую пятерку! Торможение, разгон и управляемость на льду — везде лучшие результаты!

Многогранная конструкция шипа Hakkapeliitta 7обеспечивает уверенное поведение автомобиля как в продольных, так и в поперечных скольжениях. На снегу тоже без замечаний – все замечательно! А вот на асфальте Nokian Hakkapeliitta 7 уже не эталон. Автомобиль, обутый в финские шины, точно, но вяло реагирует на повороты, не плохо, но не идеально тормозит и сильнее, чем конкуренты шумит, даже несмотря на применение специальной технологии воздушных амортизаторов рядом с шипами.

Зимняя шипованная резины Nokian Hakkapeliitta 7 – прекрасный выбор для тех, кто зимой частоездитпо снегу и льду, и вполне разумный для жителей крупных мегаполисов, которые проводят зиму на асфальте. Для городской зимней езды по асфальту лучше выбрать другую модель.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Скандинавские шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 за несколько лет производства по-прежнему остаются сильнейшей моделью, идеально подходящей для истинно зимних условий. Снег, лед, микст – на этих покрытиях финская шина расцветает во всей красе! На мокром и сухом асфальте, из-за шипов, они едут ожидаемо хуже, но все же сохраняя вполне достойное поведение на фоне конкурентов.

В тесте Авторевю в Америке Nokian Hakkapeliitta 7 пленила экспертов способностью доставить удовольствие от вождения и скольжений на зимних покрытиях, а еще приятно удивили кратчайшим тормозным путем на мокром асфальте, но разочаровали на сухом асфальтепри торможении и во время маневров.

В финские испытания комитета Test World шина Nokian Hakkapeliitta 7 выдержала тест на твердую пятерку! Торможение, разгон и управляемость на льду — везде лучшие результаты! Многогранная конструкция шипа обеспечивает уверенное поведение автомобиля как в продольных, так и в поперечных скольжениях. На снегу тоже без замечаний – все замечательно!

А вот на асфальте шиповка Nokian Hakkapeliitta 7 уже не эталон. Автомобиль, обутый в финские шины, точно, но вяло реагирует на повороты, не плохо, но не идеально тормозит и сильнее, чем конкуренты шумит, даже несмотря на применение специальной технологии воздушных амортизаторов рядом с шипами. Примечательно, что в отчете финских экспертов шина Nokian лидирует не в одиночестве. Главные преимущества резина демонстрирует на льду и снегу, а ее недостатки всплывают на асфальте, где автомобиль, по мнению финнов из TestWorld, реагирует на команды с задержками и опозданиями.

Испытатели журнала За Рулем тоже одобрили в качестве выбора зимную резину Nokian Hakkapeliitta 7, наградив финскую шину золотой медалью и первым местом за совокупность потребительских свойств и соотношения цена/качество.

РЕЗЮМЕ

Шипуемая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 – уже не новинка, но по-прежнему один из эталонов всей существующей зимней резины. Эта модель великолепно подходит для русской зимы. Она одинакового великолепна на льду и снегу, а также пусть и не эталонна, но хороша на асфальте. Nokian Hakkapeliitta 7 – прекрасный выбор для тех, кто зимой частоездитпо снегу и льду, и вполне разумный для жителей крупных мегаполисов, которые проводят зиму на асфальте. Хотя для городской зимней езды по асфальту лучше выбрать другую модель.

Шина протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld, газета «Авторевю», журнал «За Рулем».

Данные теста газеты Авторевю показали.

Тормозной путь Nokian Hakkapeliitta 7 на льду с ABS (с 35 до 5 км/ч): 15 м.

Время разгона на льду Nokian Hakkapeliitta 7 (с 5 до 35 км/ч): 4,5 с.

Тормозной путь на снегу с ABS Nokian Hakkapeliitta 7 (с 35до 5 км/ч): 11,6 м.

Время разгона на снегу Nokian Hakkapeliitta 7 (с 5 до 35 км/ч): 5,7 с.

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч с ABS Nokian Hakkapeliitta 7 (+9 гр. С): 34,7 м.

Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч с ABS Nokian Hakkapeliitta 7 (+10 гр. С): 54 м.

Continental ContiIceContact — шипованная зимняя шина

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

В Швеции, Норвегии, Финляндии и России автомобилям для безопасного вождения необходимо усиленное сцепление при движении по зимним дорогам.

Это даже больше относится к езде по льду, нежели чем по заснеженной дороге, что требует от шин хорошего сцепления и мягкой резиновой смеси, которая остается эластичной даже при низких температурах.

Начиная с осени 2010 года, линейка продуктов концернаContinental пополнится новинкой – шинойContiIceContact, разработанной специально для суровых условий. Созданная для легковых и полноприводных автомобилей, шина имеетлучшее сцепление, чем ее предшественники, таким образом, обеспечивая большую безопасность в экстремально суровых зимних условиях.

Новая зимняя шина является универсальной для автомобилей от компакт — до бизнес-класса, а также для полноприводных автомобилей. Вот так производитель описывает преимущества новой шины ContinentalContiIceContact.

Ассиметричный рисунок протектора для оптимальной тяги

Концепт асимметричного рисунка протектора зимней шины ContinentalContiIceContactпозволяет удовлетворить разнообразные требования к шине. Различия в дизайне на внешней и внутренней сторонах протектора влияют не только на управляемость, но и на тормозной путь и сцепление при начале движения. При разработке Continental ContiIceContactинженеры использовали трехмерные ступенчатые канавки на внутренней стороне протектора шины, которые позволяют взаимодействовать со снежным и ледяным покрытием, обеспечивая оптимальную передачу сил поверхности дороги во время начала движения и торможении.

Внешняя сторона зимней шипованной шины Continental ContiIceContact, ответственная за передачу сил во время поворотов, также имеет трехмерные, но уже волнообразные канавки. Они обеспечивают сцеплениев поворотах благодаря смыканию при поперечных нагрузках.

Чтобы предотвратить замыкание грунтозацепов протектора ContinentalContiIceContact, в центре шины они разделены канавками. В результате сцепные кромки остаются открытыми, даже при больших нагрузках, и обеспечивают максимальное сцепление и стабильность управления. Еще одно преимущество асимметричного рисунка протектора – равномерный износ, который позволяет увеличить ходимость шины. Дизайн протектора, имеющий сцепные кромки на боковинах шины и определенное расположение шипов, подходит для различных размеров шин. Таким образом, новые разработки повлияли на ходовые качества всех типоразмеров шин, даже уменьшение шумности является одним из преимуществ данного концепта.

В ContinentalContiIceContactиспользуется новая технология шипа для лучшего сцепления на снежной и ледяной дороге

Чтобы улучшить сцепление с дорогой, инженерыContinental, ведущего производителя шин в Европе, разработали новую технологию шипа «Бриллиант Плюс», которая используется в шинеContiIceContact. Специальная твердосплавная вставка шипа плотно вгрызается в лед, обеспечивая отличное сцепление при разгоне и торможении, а также хорошую управляемость при движении в целом. Шип используемый в ContinentalContiIceContactимеет форму, обеспечивающую максимальную длину сцепных граней, таким образом, улучшая эффективность взаимодействия между протектором шины и шипом.

Преимущества такого шипа отражаются, прежде всего, в значительно более коротком тормозном пути – автомобиль на таких шинах имеет тормозной путь на 10% меньше, чем на шинах с обычным шипом. Кроме того, была использована революционно новая технология посадки шипа, которая позволяет удерживать шипы в протекторе, что обеспечивает большую безопасность при торможении и на поворотах.

Для улучшения сцепления новая технология шипа шин Continental ContiIceContactвключает в себя так называемые ледоотводные канавки, расположенные вокруг шипа. Когда шип царапает ледяную поверхность дороги, образуются ледяные крошки, которые и собираются в этих канавках, вместо того, чтобы налипать на шип и уменьшать контактную область с дорогой.

Состав резиновой смеси Continental ContiIceContact, приспособленный для низких температур

Чтобы обеспечить идеально взаимодействие грунтозацепов протектора и кромок дренажных канавок с дорогой, химики компанииContinental оптимизировали резиновую смесь, разработав для новинкиContiIceContact совершенно новый, полностью синтетический смягчитель, который позволяет сохранять резину мягкой и при очень низких температурах на протяжении всего жизненного цикла шины. В результате, даже после нескольких зимних сезонов, шина остается эластичной, сохраняя при этом все свои ходовые качества.

Более чем на 10% улучшены характеристики, связанные с безопасностью

В плане безопасности разработчики шиныContiIceContactдостигли особенно заметных результатов. Например, тормозной путь на льду сократился на 13% (шины для полноприводных автомобилей) и на 11% (шины для легковых автомобилей)Сила тяги на льду увеличилась на 12% и 10% соответственно, а управляемость на зимней дороге — на 6% (в каждом случае сравнение с предшественником). По данным теста производителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Не пользуясь аппаратурой уловить разницу между зимними шинами Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiIceContact не получится. Шины очень близки между собой по характеристикам, идеологии и поведению. Они столь же хороши, как и Нокиан, на льду и снегу и даже предпочтительнее на асфальте. Реакции автомобиля в шинах Continentalболее живые и быстрые. На асфальте машина увереннее тормозит и лучше управляется. Для города немецкие шины разумнее финских.

И если в собственном тесте Авторевю в США шины Continental ContiIceContact заняли второе место, уступив на полступеньки скандинавским покрышкам Nokian Hakkapeliitta 7, то в испытательных заездах финских экспертов резина Nokian разделила победу сContinental ContiIceContact и Goodyear UltraGrip Ice Arctic

ContiIceContact понравились финским экспертам образцовым поведением на льду, вполне достойным поведением на мокром асфальте и прекрасными повадками на снегу. К тому шипы у Continental не просто установлены в углубления на протекторе, но и посажены на клей, что придает им дополнительную устойчивость к перегрузкам.

РЕЗЮМЕ

Зимние шипованные шины Continental ContiIceContactможно без преувеличения назвать отличными универсальными зимними шинами первого эшелона.

Шина протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld, газета «Авторевю», журнал «За Рулем».

Данные теста газеты Авторевю показали:

Тормозной путь на льду Continental ContiIceContact с ABS (35-5 км/ч): 15,7м

Время разгона на льду Continental ContiIceContact (5-35 км/ч): 4,7с

Тормозной путь на снегу Continental ContiIceContact с ABS (35-5 км/ч): 11,7м

Время разгона на снегу Continental ContiIceContact (5-35 км/ч): 5,8с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Continental ContiIceContact с ABS (+9 гр. С): 34,7м

Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Continental ContiIceContact с ABS (+10 гр. С): 52,7м

Goodyear UltraGrip Ice Arctic — шипованная зимняя шина

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

По заявлению производителя зимние шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic даеют превосходное сцепление и управляемость на льду. Которое пользователь получает благодаря технологии MultiControl Ice компании Goodyear. Эта революционная технология изготовления шипов увеличивает площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает высокоэффективное сцепление и управляемость автомобиля при движении на льду. За счет этого же форма шипа делает его еще более устойчивым, что максимально увеличивает силу торможения на льду и уменьшает тормозной путь.

Специално разарботанные уникальные V-образные прорези зимние шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic и зазубрины на канавках улучшают сцепление с заснеженной дорогой. За счет чего улучшается управляемость на снегу, а при передвижении по глубокому снегу специально разработанные плечевые блоки цепляются за снег сбоку шины.

Зимние шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic демонстрируют высокую эффективность на мокрых и покрытых тающим снегом или льдом дорогах. Гидродинамические канавки на протекторе быстро отводят воду с поверхности шины, снижая риск аквапланирования. Специальный кремниевый полимер улучшает сцепление и торможение на мокрой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Новинка сезона – шина американской компании Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которая разрабатывалась инженерами западного отделения фирмы в Люксембурге, смогла попасть в группу неоспоримых лидеров, встав в один ряд с Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiIceContact, и даже вытеснив резину еще одного признанного бренда – шины Michelin, которые в этом году заняли только четвертое место.

В конструкции шины Goodyear, как и у конкурентов использованы шипы сложной геометрической формы благодаря чему UltraGrip Ice Arctic демонстрирует чрезвычайно уверенное поведение на льду при разгонах и торможениях, вполне пристойный характер при поворотах на ледяном покрытии и бесподобным преодолениемснежных направлений.

Увы, поведение и на мокром, и на сухом асфальте у Goodyear UltraGrip Ice Arctic не столь идеально, поэтому эксплуатация в больших мегаполисах, где снег и лед бывают на дорогах редко, не будет разумным и правильным.

Зимние шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic очень понравились финским экспертам. Журналу За рулем, который тоже провел собственный тест зимних шин сезона 2013 новинка тоже понравилась, но «обкатывали» еще не серийные шины Goodyear, поэтому их результаты шли вне зачета. Тем не менее, это не помешало этим шинам обогнать в дисциплине торможения эталон – Nokian Hakkapeliitta 7, хотя по совокупности свойств Goodyear, по мнению ЗР, все же не смог переплюнуть давних лидеров.

РЕЗЮМЕ

Goodyear UltraGrip Ice Arctic — отличные зимние шины для зимних покрытий. Однако эксплуатация в больших мегаполисах, где снег и лед бывают на дорогах редко, не будет разумной и правильной.

Зимняя шина GoodyearUltraGripIceArctic протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld, журнал «За Рулем».

Данные теста Test World показали:

Тормозной путь на льду Goodyear UltraGrip Ice Arctic с ABS (50 км/ч): 42,2м

Время разгона на льду Goodyear UltraGrip Ice Arctic (5-20 км/ч): 3,3с

Тормозной путь на снегу Goodyear UltraGrip Ice Arctic с ABS (80 км/ч): 53м

Время разгона на снегу Goodyear UltraGrip Ice Arctic (5-35 км/ч): 5,5с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Goodyear UltraGrip Ice Arctic с ABS: 33,4м

Тормозной путь на сухом асфальте с 80 км/ч Goodyear UltraGrip Ice Arctic с ABS: 28,3м

Nokian Nordman 4 — шипованная зимняя шина

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Зимняя шимпованная шина Nokian Nordman 4 работает надёжно и последовательно в любых дорожных условиях c осени до весны.

Благодаря широкому распределению шипов, шина Nordman 4 имеет эффективные свойства сцепления и низкий уровень шума. Находящаяся под шипом эластичная подушечка смягчает прикосновение с дорогой, приглушает шум и увеличивает прочность шипа.

Шина безопасна Nokian Nordman 4 также и на снежной шуге – стреловидный рисунок протектора и поперечные канавки эффективно удаляют шугу из-под шины. Широкий протектор и усиленный стальной брекер обеспечивают стабильное поведение шины даже на колеистых дорогах.

Индикатор степени износа (DSI) на резине Nokian Nordman 4 показывает остаточную глубину канавок протектора в миллиметрах. Уплотнительное кольцо препятствует попаданию мелких камней и грязи между диском и бортом шины и защищает их от повреждений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Ушедшие в другую нишу, вслед за появлением более современных и продвинутых Nokian Hakkapeliitta 5 и Nokian Hakkapeliitta 7, шины Nokian Hakkapeliitta 4 получили новое название – Nokian Nordman 4.

При этом после «ребрендинга» шины известной финской марки сохранили высокие показатели на всех видах зимних покрытий, за исключеним – асфальта, где скандинавские шины традиционно чуточку хуже, чем на льду и снегу.

РЕЗЮМЕ

Nokian Nordman 4 — отличные зимние шины за умеренную плату. Идеальный вариант, если ползователь не хочет переплачивать за горячие новинки, но при этом ищет надежный вариант.

Зимняя шина NokianNordman 4 протестирована следующими изданиями и организациями: журнал «За Рулем».

Данные теста журнала «За Рулем» показали:

Тормозной путь на льду Nokian Nordman 4 с ABS (35-5 км/ч): 23,2м

Время разгона на льду NokianNordman 4 (0-35 км/ч): 8,3с

Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч) NokianNordman 4 с ABS: 18,3м

Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) NokianNordman 4 с ABS: 32,2м

Michelin X-Ice North 2 — шипованная зимняя шина

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Второе поколение шипуемых зимних шин Michelin X-Ice North умело работает в зимних условиях. В отличие от лидеров в их конструкции нет новомодных технологий вроде многогранных шипов или отверстий в протекторе. Тем не менее, шины Michelin отстают от лидеров совсем чуть-чуть.

Один из козырей шин Michelin X-Ice North 2 – поведение на дороге общего пользования. При езде по обычной зимней дороге они дарят прекрасный комфорт: покрышки замечательно игнорируют продольные колеи и «насечку», оставляемую снегоуборочной техникой. Так же хорош у этой модели резины и акустический комфорт, а по сопротивлению качению эти шины лучшие в своем классе.

Как принято у производителей шин при выпуске новой версии заявляется, о существенных преимуществах перед предыдущей моделью. Оценки делаются на основании тестов заводских пилотов и произведенных замеров. Вот что говорят эксперты Michelin о новинке зимней шипованной шине Michelin X-Ice North 2. торможение на льду улучшено на 10 %, проходимость в глубоком снегу также получила прирост в 10 %. Заявленно об улучшении курсовой устойчивости и управляемости на льду на 5% и улучшении управляемости на снегу на 7%. Все эти данные приведены в среднем по отношению к предыдущему поколением шин Michelin X-ICE North.

Так в шине используется Уникальная система шипования MICHELIN X-Ice North 2, включающая в себя 12 линий шипов для эффективного торможения на ледяном покрытии, а также двухслойную структуру протектора, надежно фиксирующую шипы и повышающую срок службы. При этом производитель заявляет, что все зимние шины MICHELIN ошиповываются на заводах компании.

В зимней шине MICHELIN X-Ice North 2 используется резиновая смесь Flex-Ice c повышенным содержанием кремния сохраняющая эластичность даже при сверхнизких температурах, что позволяет шине MICHELIN X-ICE North 2 эффективно тормозить на льду в самых суровых зимних условиях. Кроме этого резиновая смесь Flex-Ice имеет высокую стойкость к износу.

Протектор шины имеет ряд существенных особенностей. Так высокая плотность ламелей и зубцов водоотводных каналов, работающих как многочисленные цепляющиеся кромки, улучшает сцепление шины MICHELIN X-Ice North 2 на льду. При этом используется непрерывной контур протектора, за счет чегошины MICHELIN X-Ice North 2 имеет большую ширину сцепления, так как площадь неактивных зон сведена к минимуму. Более насыщенное пятно контакта улучшает сцепление на льду. Трехмерные ламели шины по технологии Stabiligrip, способствуют повышению жесткости блоков протектора, а следовательно, и самой шины. Таким образом, многочисленные ламели не только обеспечивают отличное сцепление, но и придают необходимую жесткость протектора шины MICHELIN X-Ice North 2 для лучшей управляемости.

Агрессивный рисунок протектора шины MICHELIN X-Ice North 2 обладает способностью к «самоочищению». Он эффективно удаляет снег и слякоть из каналов протектора. V-образная форма рисунка протектора с расширяющимися во внешнюю сторону каналами позволяет отводить снег из-под шины.

Поочередная, поступательная работа центральных блоков протектора, работающих по принципу гусеницы трактора, существенно повышает тяговые свойства шины в снегу. И проходимость автомобиля на шинах MICHELIN X-Ice North 2 сохраняется даже тогда, когда сцепление с дорогой крайне низко. Кроме этого внешняя часть блоков протектора в плечевой зоне имеет разнонаправленные грани, упрощающие выезд из снежной колеи.

Единая структура элементов жесткости протектора шины MICHELIN X-Ice North 2 оптимизирует поведение шины при осуществлении различных маневров. Она состоит из упоров между блоками как в центральной, так и в плечевой зоне протектора. Шина, «связанная» в единое целое подобным образом делает движение автомобиля по любым покрытиям более предсказуемым, а значит и более контролируемым, более безопасным.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Заслуженная бронза в тестах Авторевю и Test World – в шипах шин Michelin X-ice North 2. В отличие от резины Nokian и Continental с многогранными шипами, французские шины обладают обычными, круглыми шипами. Цена подобных различий – скольжения на льду, но лишь на йоту больше, чем у зимних шин лидеров.

Зато как правильно ведет себя автомобиль на зимней дороге, обутый в шины Michelin X-Ice North 2! Как прогнозируемо и понятно его поведение! За рулем никаких сложностей: ни рысканий, ни провалов. Все предельно просто и безопасно. Да и на всех видах асфальта покрышки Michelin очень близки к эталонному Continental.

Но несмотря на одинаковые места на пьедестале, в американском тесте Авторевю они пропустили вперед две покрышки: Нокиан и Континенталь, а в заездах финского комитета Test World – целых четыре модели –Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContiIceContact, Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch. Причина – не столь цепкие свойства на скользких зимних покрытиях, как и тройки сильнейших.

РЕЗЮМЕ

Зимние шипованные шины Michelin X-Ice North 2 показали хороший баланс между ключевыми параметрами на льду, снегу и асфальте, что позволяет назвать их отличными универсальными зимними шинами.

Зимняя шина Michelin X-Ice North 2 протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld, газета «Авторевю», журнал «За Рулем».

Данные теста газеты Авторевю показали:

Тормозной путь на льду Michelin X-Ice North 2 с ABS (35-5 км/ч): 15,7м

Время разгона на льду Michelin X-Ice North 2 (5-35 км/ч): 4,7с

Тормозной путь на снегу Michelin X-Ice North 2 с ABS (35-5 км/ч): 11,3м

Время разгона на снегу Michelin X-Ice North 2 (5-35 км/ч): 5,8с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Michelin X-Ice North 2 с ABS (+9 гр. С): 36м

Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Michelin X-Ice North 2 с ABS (+10 гр. С): 52,1м

Результаты тестов и испытаний представленны наиболее популярных моделей на российском рынке. p.s.: "Мы настоятельно рекомендуем не покупать шины из Китая — экономия денег при их покупке может обернуться непредвиденными расходами на ремонт автомобиля." (с)(Авторевю)

И на последок — не забываем чем опасны грядущие холода.Как стоит себя вести, если вас занесло на скользкой дороге.

www.drive2.ru

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta R SUV

Нынешняя зима оказалась необычайно требовательной к качеству зимних шин. За несколько месяцев погода менялась кардинально: от сплошного гололеда до сухого асфальта. Но зимние шины, как правило, покупают один раз в сезон, поэтому они должны обеспечивать идеальное сцепление при различных условиях дорожного полотна. Особенно на тяжелых внедорожниках, чья масса и момент инерции намного больше, чем у обычной легковушки.А есть ли такие шины вообще? Об этом читайте в нашем длительном тесте На сей раз мы решили взять на тест зимние шины для внедорожников и опробовать их в условиях города. По опыту предыдущих зим мы посчитали, что достаточно будет и нешипованной модели.Комплект Nokian Hakkapeliitta R SUV мы начали поочередно устанавливать на различные внедорожники, проверяя ее поведение при различном покрытии. При этом мы не обращали внимание на особенностях поведения автомобилей, различия в работе систем АБС, стабилизации и курсовой устойчивости, а сконцентрировали внимание только на поведение шин. По этой причине мы и не приводим данные замеров, так как они слишком разнились в зависимости от автомобиля, на котором их проводили. Но характер Hakkapeliitta R SUV стал заметен сразу.

Но для начала рассмотрим, чем же отличается Hakkapeliitta R SUV от предыдущих моделей.

Как сообщает нам официальная информация: шина Hakkapeliitta R SUV создана специально для городских кроссоверов, и она не боится встречи с зимой.

Баланс надёжности и безопасности

Инновации, внедрённые в протекторе и резиновых смесях, по своим свойствам сцепления на льду и мокрой дороге поднимают Nokian Hakkapeliitta R SUV на уровень, превышающий привычные показатели. При изготовлении шины использована совершенно новая резиновая смесь для зимних условий, в которой натуральный каучук дополняет соединение силики и рапсового масла.Такая резиновая смесь улучшает сцепление на обледенелой и заснеженной дороге, а также усиливает прочность шины на разрыв.

 

Помимо характеристик сцепления в условиях зимнего вождения при разработке шины ставилась задача улучшить устойчивость и сцепление на мокрых поверхностях. Уверенное и стабильное ощущение руля особенно важно, когда речь идёт о крупногабаритном и тяжёлом городском внедорожнике. Надёжное ощущение порога сцепления, послушность и точность улучшают управление автомобилем, особенно на скользкой зимней дороге.

Для внедорожников важны также прочные боковины шин. Все размеры Nokian Hakkapeliitta R SUV имеют прочный двухслойный каркас, созданный для SUV. Для боковин используется специальная особо прочная резиновая смесь, более устойчивая к ударам и разрывам.

Nokian Hakkapeliitta R SUV подходит практически для всех городских внедорожников, ассортимент этой шины самый широкий на рынке. Большая часть из 17 типоразмеров 16-20-дюймовых шин имеет маркировку XL, значит, грузоподъёмности достаточно и для массивных марок автомобилей. Новая фрикционная шин

Даже не смотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы сейчас уже имеют максимальную скорость под 200 кмч, разработчики а SUV имеет индекс скорости R (максимально развиваемая скорость 170 км/ч). Аналогичные изделия конкурентов чаще всего имеют индекс скорости Q (максимальная скорость 160 км/ч).

посчитали, что в зимних условиях на таких скоростях наврядли кто-то будет ездить.

Сухое покрытие. Температура +5+10 град.

Как и положено, как только температура воздуха начала падать к 10 градусам, мы отправились на шиномонтаж и «переобули» тестовые авто. При монтаже никаких замечаний к покрышкам высказано не было. Колеса довольно быстро отбаллансировали и мы отправились в пробег.

По сравнению со стоковыми шинами, на Hakkapeliitta R SUV авто стало мягче, но ожидаемо шумнее. На внедорожнике стало приятнее преодолевать «лежачих полицейских» и «проваливаться» в дорожные стыки. Но на скоростной трассе мы стали отмечать нестабильное поведение авто.

Причина оказалась в плохо закрепленном грузике, из-за чего одно колесо разбаллансировалось. Повторная баллансировка ситуацию исправила, но кроссовер все равно на высоких скоростях был менее послушным, чем на стоковой резине. А вот на скорости до 120 кмч никаких нареканий к Nokian Hakkapeliitta R SUV у нас не возникало. Она прогнозируемо тормозит, неплохо держит в повороте. Разве что при торможении «в пол» несколько пугал другой алгоритм срабатывания АБС.

Мокрое покрытие. Температура выше +2 град.

Дождь не испортил поведение Nokian Hakkapeliitta R SUV. Она по-прежнему стабильно держала дорогу, прогнозируемо оттормаживалась и с легкостью преодолевала лужи. Не преподнесло сюрпризов и торможение в луже (лучше не проверять. Прим. Ред.), шина – неплохо борется с аквапланированием.

Снег. Температура –5 град +5 град.

Снегопад не застанет пользователей Nokian Hakkapeliitta R SUV в расплох. Внедорожник с легкостью боролся с допустимой снежной целиной, заежал на нечищенные тротуары, парковался в сугробах и держал 100-120 кмч на нечищенных заснеженных трассах.

Благодаря особой форме протектора, шины прокатывали колею в целине покрова до 15 см и под стрекот АБС замедлялись в уже прокатанной колее. При таком покрытии поведение автомобиля было вполне прогнозируемо и ожидаемо. Понятно, что тормозной путь, по сравнению с мокрым асфальтом, возростал на 2-5 м в зависимости от скорости, но на современном внедорожнике с системой АБС любые перемещения были осуществимы.

Снегопады конца декабря также не стали преградой для Hakkapeliitta R SUV. Она неплохо справлялась со снежной кашей как на основных трассах, так и во дворах.

На такой резине внедорожник мы могли запарковать практически везде, где позволял клиренс и здравый смысл. Именно в такую погоду и при таком покрытии Nokian Hakkapeliitta R SUV продемонстрировала все свои лучшие качества. На наш взгляд, именно температурный диапазон до –10 град, при снежном и смешанном покрытии – это самые оптимальные условия для данной покрышки.

Лед. Температура –18 – 10 град.

Настоящим испытанием стали обледенелые трассы, особенно когда появились явно выраженные колеи. Из-за неровного облединения, ширина колеса не всегда совпадает с формой колеи, и из-за этого машину начинает бросать, корректируя траекторию. Но это не вина шин, а скорее коммунальных служб, которые в этом году решили устраниться от расчистки снега.

Но на ровном обледенелом покрытии или укатанном снегу, Nokian Hakkapeliitta R SUV продолжала до последнего держать сцепление, благодаря мелкой нарезке в ламелях и особому составу резиновой смеси. Правда, в таких условиях, безусловно, уже предпочтительнее шипованные модели.Тем не менее, Hakkapeliitta R SUV при условии снижения скорости позволяет передвигаться и по обледеневшей колее, но былой уверенности уже нет.

Отметим, что за время теста общий пробег комплекта шин составил более 12 тыс. км и со временем мы не заметили коррекцию в поведении. Протектор пока остается в отличном состоянии и в состоянии держать дорогу.

Вердикт

В ходе теста мы длительно опробовали Nokian Hakkapeliitta R SUV в различных режимах, на различных внедорожниках и смело можем рекомендовать ее в качестве шины для городских условий, при условии, что поездки по обледеневшим трассам будут кратковременны и осторожны.

Например,

Увы, идеальных шин пока не существует, но по сравнению с другой “внедорожной” моделью Nokian WR G2 SUV, на Nokian Hakkapeliitta R SUV чувствуешь себя увереннее, даже на льду. для прошлогодней зимы Nokian Hakkapeliitta R SUV – вообще почти идеально бы подошла. Снег, талый снег, редкий гололед и мокрый и сухой асфальт – все эти покрытия шина преодолевает стабильно и прогнозируемо. Внедорожник, обутый в такие шины, легко найдет себе место для парковки и выедет из любого двора.Но нынешняя зима уже показала, что шипы не бывают лишними. И хотя мы забирались на все обледенелые горки, где другие авто беспомощно шлифовали лед, в колеях шип бы не помешал.

Инф. AUTO-Consulting

autotime.in.ua

Движок: Тест зимних шин Nokian в «Белом аду»: какую «Хакку» брать.

"Движок", октябрь 2015: Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta 8 в «Белом аду»: какую «Хакку» брать.

В северных регионах нашей страны давно привыкли: говорим «зимняя резина», подразумеваем Nokian. Говорим Nokian, подразумеваем Hakkapeliitta. Почему эти зимние шины считаются одними из лучших, как они тестируются и почему недешево стоят? Искать ответы на все эти вопросы эксперты журнала "Движок" отправились за полярный круг, в Лапландию, в ледяное сердце компании Nokian — на полигон White Hell.Для части наших автомобилистов зима каждый год наступает неожиданно. Проблема покупки зимней резины особо остро встает с наступлением «дня жестянщика». Уже впопыхах, забегая в первый попавшийся магазин (хорошо, если специализированный), автовладелец прикидывает имеющиеся в кармане деньги к предложениям, выбирая чаще всего самое недорогое из тех названий, которые на слуху. (Для таких, кстати, журнал «Движок» подготовил отдельный материал еще по летней резине — «Настоящая фирмА!».)

Шины компании Nokian, как правило, отбрасываются по причине высокой стоимости. В магазинной суете и шиномонтажной спешке трудно понять, что в них особенного за эти деньги, если снаружи выглядят они точно так же, как и все остальные. «Переплата за бренд, — мелькает мысль в голове. — Потом, когда буду новую машину покупать, уже возьму шины подороже. А пока и эти сойдут!»Что же скрывается за переплатой и от чего приходится отказываться покупателям?В первую очередь стоит представить, собственно, святая святых компании Nokian —  полигон White Hell, по сути уникальную лабораторию, где в самых что ни на есть реальных арктических условиях ни на минуту не прекращается работа над созданием идеальных зимних шин.Полигон White Hell («Белый ад») был построен компанией Nokian в 1986 году как один из крупнейших мировых исследовательских центров шин. Он располагается в 300 км за полярным кругом, в городке Ивало, в лапландской тундре и занимает более 700 гектаров территории, на которой расположено более 20 специально подготовленных треков и испытательных лабораторий.

Каждый год здесь проходит испытания более 20 000 шин, причем не только Nokian. Условия полигона позволяют тестировать зимние шины в самых суровых реалиях, используя и комбинируя абсолютно все возможные поверхности,  будь то снег, лед, зимняя каша, асфальт, микст, а также поведение резины при перепадах температур вплоть до 40 градусов Цельсия.Одна из уникальных лабораторий — закрытый ангар, где круглый год заморожена идеально гладкая ледяная поверхность, состояние которой никак и никогда не меняется. Здесь специалисты Nokian с точностью до миллиметров могут измерить тормозной путь или разгонную динамику.

Именно тут собравшимся журналистам представили уникальные шины будущего — зимние фрикционные покрышки Nokian с выезжающими шипами. Увы, в серию это гениальное изобретение финнов, скорее всего, никогда не пойдет. Слишком дорогое производство, которое сделает покрышки недоступными по цене, а значит, нерентабельными.Экспертную группу журнала "Движок" же в первую очередь интересует резина «гражданская» — та, которую можно купить в магазине. А для этого Nokian представила две программы тестов. Начали с нешипованных шин Hakkapeliitta R2.

Экспертам досталась обутая в них безумная Audi RS5. Честно признаться, гремучее сочетание: 450-сильный двигатель полноприводного купе, готового сорваться от малейшего прикосновения к акселератору, и фрикционная резина, на которой предстояло проехать по промерзшим и заметенным лапландским трассам.Однако группу спорткаров с ожидающими журналистами осадил своеобразный safety-car Nokian, который стал во главе колонны. Так что оценивали эксперты не столько предельные возможности резины R2, сколько ее комфорт.Главное нововведение — появление технологии Nokian Cryo Crystal. В смесь новой резины финны добавили специальные многогранные кристаллы, которые по своей сути представляют собой микрошипы. В буквальном смысле вгрызаясь в дорожное полотно, они обеспечивают превосходную по меркам нешипованной резины стабильность, особенно на льду.Микрошипы Cryo Crystal покрышки Hakkapeliitta R2 распределены по всей толщине резины, так что ее износ никак не влияет на эффективность новой разработки.Помимо инновационной технологии, шинники традиционно «поигрались» с рисунком протектора и силиконовой смесью на основе криосилана. Тут, правда, уже никакой революции нет. Просто идет поиск наиболее оптимальных параметров поведения шины на всех типах «зимней» поверхности, начиная от влажного «плюсового» асфальта до голого льда.Одни ламели используют принцип «насосов», загребая воду при наезде и сбрасывая ее под силой инерции, позволяя сохранять устойчивость. Другие, внутри которых использованы грунтозацепы, позволяют эффективнее проезжать рыхлые поверхности вроде снежной каши. Ну а упомянутые микрошипы отрабатывают уже на льду.Шины Nokian Hakkapeliitta R2 имеют и специальную версию для внедорожников и кроссоверов SUV. В новом поколении она заметно отличается от обычной главным образом рисунком протектора и усиленной структурой для преодоления возросших масс и нагрузок.Езда по лапландской трассе на спорткаре в режиме легкого превышения дозволенной скорости не доставляла никаких проблем. Полный контроль и стабильность без каких-либо эксцессов. Жесткая RS5 вздрагивала только на стыках асфальта и сильных переметах, но на потере устойчивости это не отражалось вообще никак.Через некоторое время стало скучно настолько, что журналисты начали потихоньку растягивать колонну, чтобы успеть прямо на трассе поупражняться в связке «разгон/торможение», а некоторые даже решили спровоцировать машину, резко поддавая газу в виражах. Бесполезно! Здесь уже Hakkapeliitta R2 представляет собой часть целого комплекса безопасности, работающего вместе с электронными системами автомобиля.Резкий старт — и рявкнувшая могучим мотором RS5, чуть дернув кормой, уже собралась отправить в пробуксовку все четыре колеса, как тут же получила блок «противобуксовкой», уходя в невероятно интенсивный, но очень плавный разгон. Тормоз — и два передних седока под стрекотание ABS с еле заметным вибрированием педали кивают головой вперед. Водитель при этом переживал только за два момента — как бы не догнать бампер коллег, которые впереди проделывали то же самое, и не получить от них же в зад.«Плывет» фрикционка только на зимней каше раскатанной грунтовой дороги, под которой оказывается утрамбованный почти в лед снег. Вот тут уже не до хулиганства. Трясущаяся на спортподвеске Audi направление держит четко, но плотного контакта не происходит, отчего управлять машиной нужно очень аккуратно.На такой дороге — только шипы! И они у Nokian, конечно же, есть. Собственно, две трети продаж финским шинникам обеспечивает именно шипованная Hakkapeliitta с цифровым индексом. По счету поколений он уже восьмой.Для того чтобы испытать Nokian Hakkapeliitta 8, экспертная группа пересаживается уже в гибридные кроссоверы Q5 и отправляется на закрытый полигон, где в полной мере можно оценить все нюансы управляемости без скидок на выполнение ПДД.

У шипованной резины Nokian главное изменение количественное. Финны умудрились зашиповать, так сказать, почти всю поверхность покрышки, установив вместо традиционных 130 шипов сразу аж 190.При этом сам шип с якорным креплением и шестигранным фланцем стал легче и короче, не потеряв в эффективности. Еще одна фишка Nokian — пневмокамера EcoStud в основании каждого шипа, которая не только смягчает и распределяет нагрузку, но и снижает уровень шума.Из-за сложной конструкции шипование покрышек Nokian возможно только в заводских условиях. Никаких дошиповок или перешиповок резины в сервисных центрах не допускается.Дополнительными улучшениями стали усиление центральной части протектора и появление в его рисунке так называемых зазубренных тормозных усилителей. Первое сильно отразилось на улучшении управляемости, второе — на быстром очищении от снега и слякоти пятна контакта.Отправленные в «свободное плавание» по укатанному снежно-ледяному треку журналисты буквально после первого круга настолько прониклись устойчивостью автомобиля, что почти сразу отключили на авто систему стабилизации… что делать было запрещено.Но вгрызающиеся шинами в трассу кроссоверы даже после этого отказывались срываться в скольжение, так что пришлось применять навыки зимней гоночной подготовки. Полноприводные Q5 так эффектно, плавно и предсказуемо «писали боком», что под конец трассы почти весь «пелотон» уже ехал в стиле Себастьяна Леоба, с легкостью перекладывая машины слева направо.Само собой, заслуга такого легкого и безопасного поведения в предельной ситуации не только в превосходных свойствах резины, но и в самом автомобиле. Гибридный Q5 благодаря батарее обладает чуть ли не идеальной развесовкой, а система стабилизации на самом деле не отключается, а переводится в «лояльный» режим, подстраховывая водителя при совсем уж критической ситуации.Ну а на десерт организаторы приготовили настоящее гурманское блюдо — "отжиг" по голому льду на классической Audi RS4 — с атмосферным V8 под капотом и «механикой». Электроника деактивирована, вместо обычного переднего бампера специальный силовой, которым можно смело срубать снежные брустверы. В таких условиях финны тестируют свою резину, что называется, по-мужски!Разминка на Q5 оказалась как нельзя кстати! Старт плавный, иначе машину сразу занесет. Ну а дальше связка широченных поворотов под почти первобытные ощущения кайфа, всполохи снега из-под дрифтующих колес и безумная улыбка на лице! После двух кругов сидящий рядом с экспертом инструктор полигона констатирует: «Прошел чисто, но медленно. Тут можно жать на всю». — «М-м-м… а можно тогда еще кружочек?»

Каков итог?

После такого наглядного сравнения для экспертов журнала "Движок" в первую очередь окончательно закрыт главный вопрос — «липучки» или шипы. С регулярными заездами по трассам со всеми видами покрытия в нескольких регионах России ничего безопаснее отличной шипованной резины нет. Да, шумновата и жестковата, даже несмотря на все современные технологии. Но! Лучше чувствовать каждый миллиметр отклонения руля и контролировать малейшее движение автомобиля, цепляющегося за любой лед и снег шипами. Особенно когда их 190 штук.Ну а что касается резины Nokian, их цену эксперты считают полностью оправданной подходом к созданию. Новое поколение резины — это результат не экспериментов, а безостановочных тестов и испытаний, чуть ли не половину которых финские шинники сами же и придумывают, загоняя свою продукцию в такие условия, в которых она вряд ли окажется в реальной жизни. 

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "Движок".

blacktyres.ru


Смотрите также