Auto Motor og Sport: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017). Тест зимних шин r16 2017


Al Volante 2017: Тест зимних шин размера 205/55 R16

Al Volante 2017: Тест зимних шин размера 205/55 R16

Говоря про европейские тесты автошин обычно мы подразумеваем тесты, проведенные экспертами немецких журналов, однако свои сравнительные испытания проводят не только они, но и их коллеги из других европейских профильных журналов. Так, тесты 2017 года зимних шин размера 205/55 R16 (91H) опубликовал итальянский журнал Al Volante. И здесь нос к носу сошлись шесть премиальных моделей, компанию которым составила модель Continental ContiPremiumContact 5, призванная показать насколько ошибочен выбор летней авторезины для зимних условий эксплуатации.

Список протестированных зимних моделей:

  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Continental WinterContact TS 860
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Hankook W452 Winter i*cept RS2
  • Michelin Alpin 5
  • Nokian WR D4

При том, что журнал Al Volante распределяет модели по местам в отдельных дисциплинах, общего победителя теста он не определяет. Однако, журналисты PneusNews взяли на себя смелость проставить промежуточные и финальные оценки, присвоив 25 баллов победительнице каждой дисциплины, 20 баллов модели, занявшей второе место, 18 — третьей, 15 — четвёртой, 12 — пятой и 10 – шине с худшими результатами.

Результаты теста

Снег

Испытания зимних шин проводились в различных условиях: на снегу, мокрой и сухой поверхности. В двух из трёх «белых» тестовых упражнениях победа досталась модели Continental WinterContact TS 860. Второй результат показали покрышки Nokian WR D4, а третий — шины Bridgestone Blizzak LM001.

При этом шины Michelin Alpin 5 в торможении на снегу выступили хуже всех, что очень удивительно. При торможении со скорости 40 км/ч их результат всего на 9,9 м превысил показатель летних шин в цепях противоскольжения, в то время как разница с летней авторезиной без цепей выросла до 18,5 м.

При разгоне от 0 до 20 км/ч зимние модели были достаточно близки друг к другу: между лидером Continental и последней в тесте шиной Michelin разница составила менее 9%.

На трассе управляемости длиной 1450 м точнее и быстрее остальных были шины Nokian. Их результаты «вышли» из двух минут. Летние автошины без цепей противоскольжения участие в данной тестовой дисциплине не принимали, а в цепях они существенно отставали от зимних покрышек.

Мокрая поверхность

На мокрой дороге лидер остался прежним. В эффективности торможения выиграли шины Continental, их тормозной путь, как и покрышек Goodyear был короче, чем у летней авторезины. Лучше всех сопротивлялась аквапланированию модель от Bridgestone.

В боковой устойчивости снова обошла всех продукция Conti, она же «заправляла» на трассе управляемости. Худшие эксплуатационные характеристики в мокрых условиях — у зимних шин Nokian.

В испытании на торможение со скорости 80 км/ч шины Continental опередили ближайшую преследовательницу на 1,5 метра, что в данном случае является огромной разницей: в тот момент, когда тестовый автомобиль в шинах WinterContact TS 860 уже остановился, транспортное средство, оборудованное покрышками Goodyear, всё ещё продолжало своё движение с остаточной скоростью 13,4 км/ч!

В тесте на устойчивость к аквапланированию, в котором измеряется скорость потери сцепления шин с мокрым асфальтом, выиграли шины Bridgestone. Следует отметить, что между ними и шестым местом Nokian разница составила 7,6 км/ч. Примечательно, что в «мокрых» испытаниях, проведенных при температуре окружающей среды 24 градуса Цельсия, устойчивость к эффекту аквапланинга практически у всех зимних шин оказалась выше, чем у летних (целесообразность проведения тестов зимних шин при такой высокой температуре мы оставим на совести испытателей).

Сухая поверхность

А что на сухом асфальте? В торможении со скорости 100 км/ч в своём лидерстве укрепились шины бренда Continental. Всего 0,2 м проиграли  им покрышки Nokian, модель Hankook с отставанием в полметра от немецкой разработки финишировала с третьим результатом. Худший показатель у продукции Bridgestone, она уступила лучшей в дисциплине модели в 2,1 м.

На сухой извилистой трассе управляемости длиной 1650 м разрыв между лучшей и худшей зимней моделью составил всего 9 десятых секунды. А вот тест на экономичность не очень впечатлил тестеров: между первым и последним результатом разница составила 0,7 км/л.

Перейдя к подсчёту баллов на сухой поверхности, становится ясно, что снова выигрывает Continental с 61 баллом, говорит технический специалист Shina.Guide. Второй результат на сухой поверхности у шин Nokian. На третьем месте с 50 баллами шины Bridgestone. Закрывают турнирную таблицу с 43 и 42 баллами соответственно покрышки Hankook и Michelin. В сухих условиях летняя авторезина ведёт себя значительно лучше, чем зимняя.

Результаты теста зимних шин размера 205/55 R16 (Al Volante, 2017). Для увеличения нажмите.

Окончательный рейтинг ясен: из 250 возможных баллов шины Continental WinterContact TS 860 набрали 213, которые одинаково выигрышно смотрелись как на снегу, так и на сухой, и мокрой поверхности. От ближайшей преследовательницы их отделили целых 30 баллов, что говорит об очень высоком резерве безопасности этой зимней модели.

Серебряная медаль теста досталась покрышкам Bridgestone Blizzak LM001, набравшим 183 балла. Они хорошо работают на снегу и мокрой поверхности, однако в сухих условиях им явно не хватает сцепления.

Третье место на пьедестале почёта заняли шины Goodyear UltraGrip 9 с общей суммой в 173 бала. Они продемонстрировали хорошие сцепные свойства на мокрой поверхности, достаточный уровень сцепления на снегу и высокую топливную экономичность.

На четвёртой позиции финального рейтинга со 165 баллами расположились шины Nokian WR D4. Для финской разработки характерны хорошая производительность на снегу и сухом асфальте. Но очевидно, что это сделано за счёт «цепкости» в мокрых условиях.

Обладательницей пятого места стала модель Hankook Winter i*Cept RS2 со 135 баллами. Ни в одной из дисциплин она не вышла на первые позиции, вместе с тем ни в одной и не опозорилась. Лучшие результаты были достигнуты в устойчивости к продольному аквапланированию и в эффективности торможения на сухой поверхности.

Наконец, последнее, шестое место. Его итальянские тестеры Al Volante отдали покрышкам Michelin Alpin 5, который за весь тест 2017 года зимних шин 205/55 R16 смогли набрать только 132 балла. Их единственное преимущество – динамическая управляемость на сухом асфальте. В остальном же производительность продукции французского бренда вызывала вопросы. В тестах на снегу она всегда была последняя, а в испытаниях на мокрой поверхности — всегда только четвёртая.

Заметки на полях

Размер шин 205/55 R16 довольно часто встречается в тестах, собственно, как и избранный итальянскими испытателями набор моделей. Он встречается практически в каждом сравнительном испытании последних двух лет.

Проводя параллели между этим тестом Al Volante и другими испытаниями, к примеру, немецких экспертов из Auto Bild, GTÜ и Auto Zeitung, стоит подчеркнуть неоспоримое лидерство шин Continental.

Вместе с тем хочется указать на переменные успехи остальных моделей, однако, столь низкое падение Michelin Alpin 5 было зафиксировано впервые.

Похожие новости:

shina.guide

Teknikens Varld 2017: Большой тест зимних шин 205/60 R16

Teknikens Värld 2017: Большой тест зимних шин 205/60 R16

«Не покупайте зимнюю авторезину прежде, чем ознакомитесь с результатами наших сравнительных испытаний», такой фразой начинается опубликованный в октябре 2017 года шведским журналом Teknikens Värld большой тест зимних шин размера 205/60 R16. И с ними трудно не согласиться, поскольку тщательность, с которой эксперты подошли к вопросу, даёт возможность совершить самую оптимальную покупку именно для вас, благодаря чему вы будете готовы к зиме на все 100%.

Сравнение — тест 2017 года шипованных, фрикционных зимних шин скандинавского и европейского типов

Половину из 18 участниц теста составили шипованные шины, другую половину представляли фрикционные модели, шесть из которых были скандинавского типа, а ещё три – европейского. Программа испытаний включает в себя все эксплуатационные аспекты автошин, начиная от эффективности торможения, управляемости, устойчивости во время совершения экстренных манёвров, топливной экономичности, комфорта и устойчивости к аквапланированию.

Там, где это было возможно, испытатели протестировали шины на всех четырёх типах поверхностей (снег, лёд, сухая и мокрая поверхность). Цель теста — найти шины, которые могут хорошо работать во всех условиях, но, как показала практика, ни у одной из моделей теста ничего подобного не выходит.

Список протестированных моделей:

Шипованные шины

  • Yokohama IceGuard Stud IG55
  • Sava Eskimo Stud
  • Roadstone Winguard Spike
  • Pirelli Ice Zero
  • Michelin X-Ice North 3
  • Kumho Wintercraft Ice Wi31
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Continental IceContact 2
  • Bridgestone Noranza 001

Фрикционные шины скандинавского типа

  • Pirelli Ice Zero FR
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Michelin X-Ice 3
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Gislaved Soft*Frost 200
  • Bridgestone Blizzak WS-80

Фрикционные шины европейского типа

  • Yokohama W.drive V905
  • Nokian WR D4
  • Continental WinterContact TS 860

В состав участниц теста не вошли шины Nokian Hakkapeliitta 9. Однако это объясняется очень просто – на момент проведения тестовых мероприятий (10 неделя 2017 года) модель не была доступна для испытаний. Но в будущем она обязательно будет протестирована, отметила редакция издания.

Весьма интересно появление в тесте покрышек Roadstone Winguard Spike. Для испытаний этого года, равно как и для тестов предыдущих нескольких лет, Teknikens Värld пытался получить у шинного производителя Nexen актуальную продукцию, однако раз за разом журнал уведомлялся о том, что «к следующему сезону будет доступна новая модель, работа над которой пока ещё не закончена».

В течение последних нескольких лет продукция Nexen активно рекламировалась в Швеции, и экспертной группе очень захотелось узнать насколько она хороша. В то же время нет смысла тестировать шину, которая уже в следующем сезоне будет заменена. Но когда вы слишком много слышите отговорок, волей-неволей начинаешь задаваться вопросом — а может вся проблема в эксплуатационных характеристиках шин, и производитель попросту не хочет, чтобы об этом все знали?

Результаты теста

Эффективность торможения

Результаты тестов на эффективность торможения наглядно показали, что каждая их 18 зимних моделей хорошо работает либо на снегу и льду, либо же более безопасна в мокрых и сухих условиях. Для стран Скандинавии, безусловно, предпочтительным является первый вариант, однако если регион вашего проживания находится в более южных широтах, то возможно стоит обратить внимание на шины, «заточенные» под расчищенный асфальт. В любом случае выбирать автошины нужно исходя из ваших индивидуальных потребностей.

Тормозные свойства зимних шин на снегу и льду в приоритете, поэтому максимум на этих типах покрытия составил 20 баллов. За эффективное торможение на сухом и мокром асфальте максимально можно было 10 баллов.

Вполне ожидаемо верхние строки рейтинга заняли шипованные шины. При этом взобраться на самый верх смогли две модели — Continental IceContact 2 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которые ровно на один балл опередили Michelin X-Ice North 3 и Pirelli Ice Zero. И если первая из них стала обладательницей двух двадцаток на льду и снегу, то вторая при менее эффективном торможении на снегу оказалась на вершине благодаря лучшим показателям на мокром и сухом асфальте.

Среди фрикционных шин скандинавского типа лучшими стали шины Bridgestone Blizzak WS80, которые получили максимум баллов на снегу и очень уверенно выступили на сухой дороге

А вот из трёх нешипованных «европеек» вперёд вырвалась модель Nokian WR D4. Их уровень сцепления на льду ниже среднего уровня, но на снегу они столь же безопасны, как и шипованные шины Kumho Wintercraft Ice Wi31 и Roadstone Winguard Spike. При этом эффективность их торможения как на мокрой, так и на сухой поверхности уступает «одногруппницам» Continental WinterContact TS 860 и Yokohama W.drive V905.

Управляемость

Ездовые характеристики участниц теста 2017 года зимних шин 205/60 R16 от Teknikens Varld оценивались исключительно на льду, снегу и мокрой дорожной поверхности, поскольку экспертная группа решила, что свойства покрышек на сухом асфальте можно определить на основе результатов лосиного типа.

Испытания на льду и снегу проводились на испытательном полигоне в финском Ивало, а тесты в мокрых условиях осуществлялись на орошаемых треках шведского Гиславеда.

Для получения высокой оценки участницы теста должны были обеспечивать быстрый разгон и остановку тестового автомобиля в поворотах и при прямом положении руля. Более того, им нужно было предсказуемо вести себя в случае заноса и обеспечивать нейтральную поворачиваемость.

Во втором тесте к ряду в своём лидерстве укрепились три из четырёх шипованных моделей: Continental IceContact 2, Pirelli Ice Zero и Michelin X-Ice North 3.

Nokian Hakkapeliitta R2, лучшая среди фрикционных покрышек нордического типа, продемонстрировала лучшую управляемость на снегу. А на льду её ездовые свойства были значительно лучше, чем у большинства участвующих в тесте шиповок. В то же время она обнажила явные проблемы на мокром покрытии, причем настолько серьёзные, что, по мнению экспертов Teknikens Värld, сцепление модели было «ниже приемлемого уровня».

Лучшая управляемость среди шин-европеек оказалась у модели Nokian WR D4, которая совсем немного обогнала Continental WinterContact TS 860 за счёт большей «цепкости» на льду.

Худшими в тестах на эффективность торможения и управляемость была признана продукция японской компании Yokohama. Её модели Yokohama Ice Guard IG55 и Yokohama W.drive V905 в обоих случаях заканчивала соревнования с огромным отрывом от лидеров.

Лосиный тест на сухой поверхности

Лосиный тест – это возможность выявить устойчивость покрышек при экстренном маневрировании. И стоит подчеркнуть, говорит технический специалист Shina.Guide, что минимальная разница в показателях для данной дисциплины имеет большое значение, так как при совершении манёвров она будет хорошо ощущаться.

Проводился лосиный тест на сухом асфальте. К удивлению испытателей, разница между лучшим и худшим результатом теста оказалось не столь велика, как им приходилось видеть раньше. В этой дисциплине вперёд вырвались нешипованные шины: европейки Nokian WR D4 (74 км/ч) и Continental WinterContact TS 860 (73 км/ч), а также скандинавка Pirelli Ice Zero FR (73 км/ч).

Лидерство Nokian WR D4 обусловлено повышенной жёсткостью резиновой смеси и внутренней конструкции. Модель Continental «выехала» на хорошей устойчивости. В то же время результат зимних шин европейского типа Yokohama W.drive V905 оказался только удовлетворительным. При большей скорости, чем 71 км/ч задняя ось автомобиля легко уходила в занос, резко теряя сцепление.

Практически все шиповки расположились в нижней части рейтинга, кроме модели Kumho Wintercraft Ice Wi31, которая заняв пятое место, стала лучшей из шин своего типа.

Ухудшающие контролируемость автомобиля шипованные покрышки Bridgestone Noranza 001 с результатом 68 км/ч замкнули итоговый протокол тестовой дисциплины.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Традиционно в сопротивляемости эффекту аквапланирования лидируют автошины европейского типа. Этот тест зимних шин не стал исключением. Все три европейки оккупировали верхние строки рейтинга. При чём результат лучшей из них, Conti TS860, превзошёл показатель ближайшей преследовательницы, Yokohama V905, на 3,3 км/ч. Шины Goodyear UltraGrip Ice 2 к финишу пришли с четвёртым результатом, но первыми среди скандинавок.

Преимущество нешипованных зимних шин европейского типа объясняется довольно просто – открытый дизайн плечевых зон способствует более быстрому отводу воды из зоны контакта. А вот фрикционные покрышки скандинавского типа всё же больше адаптированы ко встрече со снегом и льдом, что, собственно и доказывают результаты теста, в котором нешипуемая авторезина нордического типа оказалась на последних позициях. Особенно плохи в устойчивости к аквпланированию шины Gislaved Soft*Frost 200 и Nokian Hakkapeliitta R2.

Исключение составили шины Goodyear UltraGrip Ice 2, которые к финишу пришли с четвёртым результатом в общем зачёте и первым среди скандинавок, а также модель Bridgestone Blizzak WS-80, занявшая неожиданно высокое место в середине итогового списка. Выходит, что «скандинавки» всё же могут эффективно противостоять эффекту аквапланинга, и на это не мешало бы обратить внимание другим шинным производителям.

Шипованная модель Goodyear UltraGrip Ice Arctic, первая среди шин своего типа, финишировала с пятым общим результатом.

Комфорт

В данной дисциплине шины получили субъективные оценки, основанные на мнении пилотов-испытателей, на слух определявших различия между авторезиной. Испытания были проведены в Швеции, на дорогах провинции Сёдерманланд и испытательного полигона в Бьорквике. Причём комфорт оценивался как на асфальтированном покрытии, так и на гравии.

Комфортность для шин – один из важных параметров, поскольку их шумность и способность поглощать неровности дорожного покрытия напрямую влияют на состояние водителя, который может утомиться от громкого гула и необходимости постоянно корректировать направление движения.

Первые строчки в итогом рейтинге тестовой дисциплины ушли в зачёт зимних автошин европейского типа — Continental WinterContact TS 860 и Nokian WR D4, которые по шуму в салоне уступили покрышкам скандинавского типа, но очень ярко проявили свои отменные демпфирующие свойства и отличную курсовую устойчивость.

Третья европейка, Yokohama W.Drive V905, из-за довольно жёсткого хода очутилась только на шестом месте.

Протектор нешипованных зимних шин нордического типа изготавливается из более мягкой резиновой смеси, что положительным образом сказывается на плавности хода. Но вместе с тем из-за своей мягкости покрышки медленнее реагируют на действия водителя и автомобиль может ощущаться неустойчивым. Лучший результат среди скандинавок у модели Ice Zero FR бренда Pirelli.

Нижняя часть таблицы снова досталась шипованной авторезине, что было обусловлено высоким уровнем шума, генерируемого при качении выступающими шипами. И чем они больше выступают, тем громче «звучат» шины. С одной стороны, это не совсем комфортно, но с другой водитель по заметно снизившемуся уровню шума сможет узнать, что «обувку» с шипами следует заменить, так как она подобно втянувшей свои когти кошке больше не в состоянии надёжно цепляться за лёд и асфальт.

Худшие показатели комфортности у шипованных моделей Yokohama Ice Guard IG55 и Pirelli Ice Zero.

Топливная экономичность

Особенность данной дисциплины в том, что экспертная группа Teknikens Värld тестирует шины на лёгкость качения не в лабораторных условиях при +20°С, а на дорогах, в условиях реального мира. Поэтому отличия, выявленные по результатам замеров, также максимально приближены к реальным. При помощи электронных устройств определяется расстояние, которое проехал автомобиль при потреблении определённого количества топлива.

Пожалуй, единственный тест, в котором почти все зимние фрикционные шины скандинавского типа расположились в верхней части рейтинга. А лучшей из них стала модель Nokian Hakkapeliitta R2. Впрочем, продукция Nokian в тестах всегда демонстрировала хорошую топливную экономичность. Доказано шинами Nokian WR D4, занявших в своей категории первое место.

Самыми «прожорливыми» оказались шипованные покрышки Michelin X-Ice North 3. Разница между ними и результатом победительницы дисциплины эквивалентна увеличению расхода горючего на 0,346л/100км. Цифра вроде невелика, но при пробеге шин, к примеру, в 30000 км, она увеличится до 103,8 л, что, согласитесь, уже очень ощутимо.

Сводная таблица результатов большого теста зимних шин размера 205/60 R16. Teknikens Värld, 2017. Места с 1 по 5. Для увеличения нажмитеСводная таблица результатов большого теста зимних шин размера 205/60 R16. Teknikens Värld, 2017. Места с 7 по 12. Для увеличения нажмитеСводная таблица результатов большого теста зимних шин размера 205/60 R16. Teknikens Värld, 2017. Места с 13 по 18. Для увеличения нажмите

Похожие новости:

shina.guide

Автоцентр 2017: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

Автоцентр 2017: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16 (Источник: autocentre.ua)

Синоптики предрекают зиму, которая по обилию снега и морозам способна будет установить рекорды. А это означает, что шипованные шины могут понадобиться даже тем автомобилистам, которые её ранее не эксплуатировали. А чтобы они не ошиблись с выбором, профильное специализированное издание Автоцентр провело свой третий зимний тест, посвященный десяти шиповкам размера 205/55R16.

Напомним, что в предыдущих двух тестах Автоцентром испытывались  фрикционные зимние шины скандинавского и европейского типов в размере 185/65 R15.

В тест 2017 года зимних шипованных шин 205/55 R16 вошли девять моделей различных ценовых категорий и разного «возраста», в том числе и последнее на данный момент (девятое) поколение покрышек популярной линейки Nokian Hakkapeliitta, которому было уделено пристальнейшее внимание, в виду применения двух типов шипов противоскольжения, впервые в истории массового шинного производства.

Список протестированных шипованных зимних моделей:

  • Continental IceContact 2
  • Cooper Weather-Master WSC
  • Formula Ice
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Marshal WinterCraft Ice WI31
  • Matador MP 30 Sibir Ice 2
  • Minerva Eco Stud
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Viatti Brina Nordico V522

Результаты теста

Шины Nokian Hakkapeliitta 9  заняли вполне прогнозируемое первое место. На льду этой новой разработке финских шинников равных не было. Управлять на льду этой авторезиной очень просто, никакой опаски, внезапных сносов и заносов. А кто не оценит короткий тормозной путь и лёгкость разгона? Из-за таких сцепных свойств на льду можно простить всё что угодно, собственно, что испытатели и сделали, закрыв глаза на мелкие огрехи Hakkapeliitta 9 на асфальте. Своё предназначение эта «скандинавка» полностью оправдывает.

Со вторым результатом финишировали шины Continental IceContact 2, в которых применяются вклеенные «колючки», надёжно сидящие в протекторе даже при агрессивном стиле вождения. В разгонной динамике и эффективности торможения на льду они уступают продукции Nokian, зато эти же характеристики IceContact 2 на снегу превосходят достижения финской девятки.

На льду шины Conti быстры и стабильны, а вероятность заносов при сбросе газа очень небольшая. В мокрых условиях на повороты руля они реагируют быстро и точно, а рыскания возможны лишь на дуге. На сухой поверхности они имеют склонность больше к сносам, чем к заносам, а в переставке их скорость выше, нежели у Hakkapeliitta 9.

Бронзовый призёр теста — модель Goodyear UltraGrip Ice Arctic. На льду она уступает лидерам, но превосходит их на асфальте, что, собственно, и помогло занять столь высокое место в итоговом рейтинге.

При маневрировании на обледенелой дороге шины UG Ice Arctic склонны к сносам колёс «передка», а повороты они проходят медленнее, поскольку реакции на сброс газа не столь явные. На мокрой дороге склонность к заносам отсутствует, в отличие от сухого асфальта, где склонность к сносам колёс передней оси очень явно ощущается при резких маневрах.

Сводная таблица результатов теста зимних шипованных шин 205/55 R16. Автоцентр, 2017. Для увеличения нажмите.

Занявшая четвёртое место в тесте 2017 года зимних шипованных шин модель Gislaved Nord*Frost 200 обладает хорошим балансом характеристик, однозначно достойных внимания автомобилистов. Тормозные свойства этих шин на льду уступают лидерам, но в целом на льду они обеспечивают нормальную управляемость, даже несмотря на склонность к сносам в поворотах и на дуге.

В мокрых условиях они позволяют развивать довольно высокую скорость. При хорошем поперечном сцеплении на сухой и мокрой дороге их тормозные свойства несколько слабоваты.

У шин с более низкой итоговой оценкой зимние эксплуатационные свойства заметно хуже. Кроме того, часть из них имеют несбалансированные характеристики, что для зимней специализированной авторезины не очень хорошо. Так, модель Formula Ice, пришедшая пятой к финишу, на льду проявила себя как уверенный середнячек. Если автомобиль сильно не гнать, то в принципе всё в порядке, но если вдруг начался снос, то сброс газа уже не поможет.

При маневрировании в мокрых условиях шины Formula Ice скользят с заметными сносами колёс передней оси. При маневрировании на сухом асфальте всё с точностью до наоборот – проявляется склонность к глубоким заносам, хотя поведение при этом остаётся прогнозируемым.

Модель Cooper Weather-Master WSC, которая заняла шестое место, на льду оказалась одной из самых медленных. При малейшем превышении скорости и в поворотах глубокий снос гарантирован. А вот управляемость и эффективность торможения модели на мокрой поверхности числе лучших. Она точно реагирует на действия водителя, благодаря чему поведение автомобиля близко к нейтральному, то есть сносов и заносов не предвидится.

С такой же суммой баллов, как у продукции Cooper, закончили соревнования шины Matador MP 30 Sibir Ice 2 и Marshal WinterCraft Ice WI31, но каждая имеет свои индивидуальные отличия. У шин Matador средние тормозные свойства на льду, есть нюансы и в управляемости, обусловленные проблемой сноса колёс передней оси. Этот же недостаток вылез и на асфальте (особенно сухом), из-за чего рекомендуется снижать скорость при совершении манёвров. При этом тормозят шины Matador MP 30 довольно неплохо.

Сцепные свойства шин Marshal WinterCraft Ice WI31 на льду оставляют желать лучшего, вследствие чего управление транспортным средством превращается в муку и справиться с ним по плечу не каждому. На сухой дороге модель быстро тормозит и легко управляется, а на мокрой склонна глубоким заносам при манёврах, особенно при сбросе газа.

Девятый результат у шин Viatti Brina Nordico V522 с наименьшим в тесте количеством шипов противоскольжения (89 штук), что не могло не сказаться на сцепных свойствах на льду, где наблюдались глубокие сносы при манёврах и длинный тормозной путь. В числе худших оказалась модель и на мокрой дороге, всё также по причине слабой эффективности торможения и больших сносов. На сухой поверхности шиповки Viatti склонны к глубоким заносам.

Имеющиеся у шин Minerva Eco Stud шипы, в количестве практически двое меньшем, чем у покрышек Continental и Nokian, никак не помогли им в испытаниях на льду и снегу, отмечает технический специалист Shina.Guide. Они постоянно скользили, срываясь в сносы и глубокие заносы. Но во всех тестовых упражнениях на мокром асфальте, так же, как и в сухом торможении, она получила максимально возможные оценки — десятки.

Однако, как вы понимаете, для скандинавок с шипами это не может являться определяющим фактором, и этим объясняется последнее, десятое, место модели.

Напомним, что эффективность работы шипов при температуре воздуха -20°С снижается. При такой температуре сердечник шипа попросту не может продавить ставший более твердым лёд. Поэтому не забывайте, что в сильные морозы на обледенелых дорогах следует быть крайне бдительными даже при использовании шипованной авторезины.

Похожие новости:

shina.guide

Autozurnal 2017: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников и кроссоверов

Autozurnal 2017: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников и кроссоверов

Словацкое профильное издание Autozurnal в очередной раз провело  собственные сравнительные испытания зимних автошин. К началу предстоящего сезона были протестированы семь премиальных зимних моделей и одна универсальная разработка CrossClimate компании Michelin, которую испытатели больше любят тестировать как всесезонку, а сам производитель её позиционирует как летнюю шину с зимними свойствами.

Тест 2017 года зимних шин 215/65 R16 от Autozurnal ориентирован на владельцев кроссоверов и внедорожников. Главная интрига теста – как поведёт себя Michelin CrossClimate в традиционных зимних дисциплинах по сравнению с чисто зимними шинами? Как модель ведёт себя в летних условиях эксплуатации вы уже знаете из теста летних шин этого же размера.

Список протестированных зимних моделей:

  • Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
  • Continental WinterContact TS 850 P
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Hankook i*Cept RS2 W452
  • Michelin CrossClimate
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Yokohama W.drive V905

Покрышки Continental WinterContact TS 850 P использовались в качестве референсных и именно от их результатов отталкивались тестеры, выводя рейтинги остальных участниц теста.

В соответствии с входными измерениями тест-группы Autozurnal шины Bridgestone Blizzak LM80 Evo имеют самую высокую твёрдость резины, а модель Dunlop Winter Sport 5, как и в зимних тестах 2016 года, снова является самой легковесной среди всех участниц. Покрышка весит всего 8,96 кг. Самой тяжёлой шиной теста с весом 11,28 кг является Hankook i*Cept RS2 W452.

От модели Nokian WR D4, созданной финскими разработчиками, и шин Pirelli Winter Sottozero 3 с асимметричной беговой дорожкой эксперты ожидали очень надёжной работы, особенно на снегу. Большие надежды возлагались и на модель Yokohama W.drive V905, для которой в 2017 году была обновлена резиновая смесь, что отразилось в «усовершенствованном» названии Yokohama BluEarth*Winter V905.

Результаты теста

Снег

Замеры длины тормозного пути со скорости 50 км/ч до полной остановки тестового VW Tiguan проводились при включенной антиблокировочной системе торможения (ABS). Самое эффективное торможение на снегу оказалось у «эволюционной» продукции компании Bridgestone. Ей на это понадобилось расстояние длиной 27,2 м.

Ещё три шины: Continental, Nokian и Hankook, с разницей друг от друга в 0,1 м также остановились до отметки 28 м. Летние шины с зимними свойствами Michelin замкнули турнирную таблицу с отставанием от лидера более чем на три метра.

Кроме того, свою слабость шины Michelin проявили и в разгонной динамике на снегу, и в тяговом усилии. Их результаты в обозначенных дисциплинах не были самыми худшими, однако, если бы не покрышки Pirelli, то это было бы вполне вероятно.

Лучшая разгонная динамика со старта и до 20 км/ч с включенным трекшн-контролем (ASR) — у шин Nokian. Совсем чуть-чуть уступают им в этом вопросе покрышки Bridgestone, а замыкает тройку лидеров авторезина Dunlop.

В тяговом усилии шины Nokian утвердились в своём лидерстве, а продукцию Bridgestone со второго места незаметно вытеснили покрышки Hankook.

Управляемость зимних шин в условиях снега определялась на извилистой трассе, идущей в гору. Самый быстрые и точные реакции на поворота руля были выявлены снова-таки у шин Nokian, которые от основной массы конкуренток оторвались на более чем две секунды, а ближайшая преследовательница Continental дала им фору только полторы секунды.

«Всесезонки» Michelin кроме шин Pirelli оставили позади и продукцию южнокорейского бренда Hankook, пропустив вперёд остальных участниц теста. Но в объективном оценивании управляемости пилоты-испытатели поставили CrossClimate на вторую позицию.

Сухая дорога

При включенной ABS проверялась эффективность торможения зимней авторезины на сухом асфальте. Лучшими в этом испытании стали шины Michelin. Они от занявших вторую строку в финальном протоколе покрышек Pirelli оторвались ровно на три метра.

При этом результаты зимних моделей растянулись на целую длину автомобиля – 4,3 м, а самый длинный тормозной путь был зафиксирован у продукции Bridgestone. Ей до полной остановки со скорости 100 км/ч понадобилось 47,2 м.

На сухой трассе управляемости длиной 1650 м тройка лидеров выглядела следующим образом: Michelin, Pirelli и Nokian. Здесь стоит подчеркнуть, что все участницы теста выступили достойно, и даже шины с худшим результатом (Dunlop) отстали от лидера менее, чем на секунду.

Мокрая дорога

При переходе к тестовым дисциплинам на мокром асфальте оказалось, что шины Michelin в глубокой воде чувствуют себя неуютно. В устойчивости к поперечному аквапланированию их результат вызвал недоумение, в отличие проявивших себя в полной красе покрышек Dunlop, Hankook и Nokian.

Второй «глубоководный» тест, определяющий устойчивость зимних моделей к продольному аквапланированию, поменял расклад в лидирующем трио: шины Nokian снова показали третий результат, покрышки Hankook буквально влетели на первое место, а на второй строке протокола испытаний разместилась авторезина Continental.

Раньше всех начинала сплывать продукция Pirelli. С совсем небольшим скоростным отрывом от них начинают терять контакт с мокрой дорожной поверхностью шины Michelin.

Боковая устойчивость модели CrossClimate на мокром круге диаметром 55 м оказалась на высоте. Лучшие показатели только у продукции Continental. Зато все остальные участницы сравнительных испытаний Autozurnal 2017 года далеко позади. В сильно отстающих – шины Bridgestone.

Замеры эффективности торможения зимней авторезины на мокром асфальте проводилась по той же методике, что и в сухих условиях — со скорости 100 км/ч и до полной остановки, а также при включенной ABS.

И вот здесь выявились самые ошеломляющие результаты: тормозная дистанция шин Bridgestone почти на 13 метров длиннее тормозного пути покрышек Continental с лучшим результатом.

Выходит, что на авторезине японского производителя нужно ездить очень осторожно, стараясь по возможности избегать экстренного торможения, поскольку остаточная скорость шин Bridgestone в тот момент, когда «Контики» уже замерли на финише составляет 41,2 км/ч, что может иметь фатальные для кого-то последствия.

Покрышки Michelin тоже немало проиграли лидеру (3,5 м), но при этом вместе с шинами Dunlop всё же вошли в тройку лучших.

Мокрая трасса управляемости, длиной 1823 м и крутыми, а также затяжными поворотами, вывела в лидеры шины Continental. Силы летних Michelin и зимних Nokian в этой дисциплине оказались равными. Продукция Bridgestone снова замкнула рейтинг с «позорным» отставанием в 7 с.

Дополнительными дисциплинами, которым экспертная группа Autozurnal подвергла зимние шины 215/65 R16 для внедорожников, стали ездовой комфорт и шумность. Причём последняя определялась на двух скоростях — 50 км/ч и 80 км/ч.

Самыми тихими в обоих случаях стали шины Yokohama, а самыми громкими покрышки Continental.

Шины Michelin в скоростном диапазоне 50-80 км/ч достаточно тихие, но в целом их комфортность езды не столь высока, как у авторезины торговых марок Continental, Bridgestone, Nokian и Yokohama, набравшей одинаковое количество субъективных баллов.

В топливной экономичности «задавали тон» шины Dunlop и Michelin. Продукция Hankook на фоне остальных оказалась самой прожорливой.

Результаты

Подводя итоговую черту под всеми тестовыми дисциплинами для зимних шин размера 215/65 R16, отметим, что шины Continental WinterContact TS 850 P не зря были выбраны в качестве референсных – их общий результат никто из участниц теста превзойти не смог, хотя в отдельных дисциплинах (на снегу и в сухих испытаниях) некоторым моделям это всё же удалось сделать.

Второе место в зимнем тесте 2017 года словацкого издания Autozurnal досталось шинам Dunlop Winter Sport 5. Они уверенно держались на всех поверхностях, а больше всего удивили устойчивостью к поперечному аквапланированию и чрезвычайно низким сопротивлением качению.

Третья строка в итоговом зачёте за шинами Nokian WR D4. Как и предполагалось, говорит технический специалист Shina.Guide, они «солировали» на снегу, на уровне с референсными покрышками выступили на сухой поверхности и хорошо проявили себя на мокрой дороге. Основной недостаток – относительно длинный тормозной путь в мокрых условиях.

Сводная таблица результатов теста зимних шин 215/65 R16 для внедорожников и кроссоверов. Autozurnal, 2017. Для увеличения нажмите.

Четвёртое место разделили модели Yokohama W.drive V905 и Michelin CrossClimate, которые при ориентированности на сухую поверхность отличаются надёжностью сцепления на снегу и мокром асфальте — японская разработка по обоим направлениям уделывает «француженку». К тому же, если первая практически нигде не оплошала, вторая просела в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию и эффективность торможения на снегу.

На шестую строчку итогового рейтинга экспертная группа поставила шины Hankook i*Cept RS2 W452, которые отличились дисбалансом эксплуатационных характеристик на мокрой поверхности, низкой комфортностью хода и высоким сопротивлением качению.

Шинам Bridgestone Blizzak LM-80 «эволюционное» обновление не помогло. Их неуверенные выступления на мокром асфальте не оставили тест-группе шансов поставить какой-нибудь другой вердикт кроме «Плохо».

 

Последнее место в тесте зимних шин для внедорожников досталось шинам Pirelli Winter Sottozero 3. Они хуже остальных выступили на снегу и на мокрой дороге были вторыми с конца, при этом почти всех перещеголяв на сухом асфальте. Но разве это характеристики настоящих зимних шин?

Похожие новости:

shina.guide

Auto Motor og Sport: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017) | Colesa.ru

Отношение к шинам бывает разное. Некоторые автовладельцы действительно в них разбираются и тщательно выбирают их при каждой замене, а кто-то лишь изредка проверяет давление или вообще не знает, на каких шинах ездит. При этом о зимних шинах жители северных стран, таких как Норвегия, автомобилисты, как правило знают больше, поскольку в этом случае все хотят, чтобы шины обеспечивали оптимальное сцепление на льду и снегу, хорошо работали на мокрой дороге и эффективно тормозили на любом покрытии. Естественно, ни одни летние шины не отвечают эти требованиям, и всесезонных шин для северных широт тоже еще не существует. По этой причине норвежские власти тоже требуют, чтобы в зимний период на автомобиле были установлены шины по сезону.

В то время как все понимают важность установки зимних шин, есть еще и вопрос, какие именно шины ставить? Поскольку на севере от зимних шин требуются другие качества в сравнении с Центральной Европой, производители выпускают специальные шины для этого климата. В Норвегии их называют шинами нордического типа, тогда как за шинами для теплой зимы закрепилось название «континентальные». Шины первого класса широко используются в Норвегии, Швеции, Финляндии, России, Канаде и в северных регионах Японии, а их рисунок и компаунд полностью отличаются от шин второй категории.

В своем последнем тесте, проведенном в финской Лапландии, AMS сравнил шины двух указанных категорий, которые все были испытаны в нескольких категориях на снегу и льду при идентичных условиях. В то же время поскольку любые зимние шины должны быть эффективными во время переходных сезонов весной и осенью, тесты также были проведены на сухом и мокром асфальте.

Были выбраны семь самых популярных брендов зимних шин на норвежском рынке, которые были взяты в размере 205/55 R16. Кроме этого, чтобы продемонстрировать разницу между премиальными и бюджетными шинами, в список также были добавлены дешевые шины от бренда из Азии. В тестах использовались три идентичных VW Golf.

Результаты тестов представлены в таблицах, и во многих случаях может показаться, что отличия между шинами несущественны. Несколько сантиметров тормозного пути, одна дополнительная секунда на треке, чуть более высокое сопротивление качению… все это, казалось бы, может заинтересовать только специалистов, но на самом деле все совсем не так, и полметра дистанции на льду при торможении с 25 км/ч вырастают в существенное значение, когда тормозить приходится со 100 км/ч. А секунда на треке тоже дает понять, как шины будут вести себя на извилистой дороге в сложных зимних условиях.

По итогам испытаний видно, что некоторые шины особенно хорошо показали себя на льду, тогда как другие эффективнее всего на мокром асфальте. Таким образом, выбор надо делать исходя из того, в каких условиях будут эксплуатироваться покрышки чаще всего.

КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ

Тесты на эффективность торможения осуществлялись на льду, снегу, мокром и сухом асфальте при температуре от -10 до +8 градусов. На льду шины тестировались в специальном крытом комплексе с контролируемыми температурой и влажностью, а на других покрытиях - на треках под открытым воздухом. Чтобы устранить влияние ABS, измерялась длина тормозного пути не до 0, а до 5 км/ч. По такой же методике измерялась эффективность разгона. Помимо этого два пилота оценивали управляемость шин субъективно, и здесь самое большое количество баллов получали шины, которые ведут себя предсказуемо, без склонности к резкой потере сцепления. Стоит отметить, что в этой дисциплине отличия между шинами были на удивление высокими.

Ужесточение требований к топливной эффективности автомобилей привело к тому, что производители шин стараются снизить сопротивление качению свои покрышек. Сложность в том, чтобы совместить экономичность и безопасность. В тесте сопротивление качению измерялось на специальном стенде, а если посмотреть на таблицу, можно оценить корреляцию с показателями веса покрышек.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тесты на льду

 

Тесты на снегу

 

Тесты на мокром покрытии

 

Торможение на сухом покрытии и экономичность

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

colesa.ru

Тест нешипованных зимних шин 205/55 R16 2017

Шведский журнал Vi Bilägare опубликовал очередной тест зимних нешипованных шин в размере 205/55 R16. Испытания проводились одновременно с тестом зимних шипованных шин, опубликованном ранее. Тем не менее, условия тестов отличались, так как во время подготовки трасс менялась и температура окружающей среды.

Заезды на снегу и льду проводились на тестовом полигоне White Hell в конце января. Полигон находится в Финляндии за северным полярным кругом при температуре от -25 до -6 градусов Цельсия. В качестве тестовых автомобилей были выбраны автомобили Volvo V40, V60 и V70. Все тесты шин прошли с включенными электронными помощниками.

Тестирование на мокром и сухом асфальте проводилось в апреле 2017 года на тестовом полигоне недалеко от города Тампере (Финляндия). Для проведения тестов были использованы автомобили V40 и V70. Уровень акустического комфорта в салоне автомобиля замерялся специальным шумомером. Помимо этого учитывалась субъективная оценка пилота и пассажира с заднего ряда сидений.

Эксперты Vi Bilägare отметили необходимость ознакомления с характеристиками каждой из участвующих в тесте шин, так как при выборе только по расстановке шин в итоговом рейтинге можно упустить важные, присущие каждой модели особенности. Так, победителями этого теста стали шины Continental и Nokian. Несмотря на одинаковое количество баллов они обладают разным характером. Модель ContiVikingContact 6 показала лучшие характеристики на снегу и льду, а Nokian Hakkapeliitta R2 – на сухой и мокрой дорогах. Именно поэтому для правильного выбора необходимо учитывать характеристики каждой шины.

Все модели, участвующие в тесте, относятся к так называемому «нордическому» типу шин, обеспечивающему должный уровень характеристик в суровых зимних условиях. Чтобы показать разницу в характеристиках этих шин, все испытания на равных прошли так называемые «европейские» шины Nokian WR D4, предназначенные для регионов с мягкими зимами.

Разгон на льду

Средняя температура воздуха во время проведения этого теста была -14, температура льда при этом составляла около -8 градусов Цельсия. Это практически оптимальные условия для зимних шин, при которых все участники показали достаточно кучные результаты. Исключение составили шины европейского типа, хуже которых выступили только шины GT Radial.

Тормозной путь на льду

Тесты закончились с той же тройкой лидеров, но с небольшой рокировкой. Самый короткий тормозной путь с 25 до 5 км/час оказался у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 и Michelin X-ice 3. Шины GT Radial вновь в конце списка.

Управляемость на льду

Лучшее время прохождения ледовой трассы управляемости показали шины Continental. C небольшим отставанием от лидера расположились шины Bridgestone Blizzak WS80 и Nokian Hakkapeliitta R2. Несмотря на то, что GT Radial в этом тесте выступили лучше, чем европейский комплект шин, их результаты заставляют задуматься о целесообразности их использования в суровых зимних условиях.

Разгон на снегу

В этой дисциплине замерялось время разгона автомобиля на шинах с 5 до 25 км/час. В целом все участники теста, за исключением GT Radial, показали эффективную разгонную динамику. На предпоследней строчке со средним временем расположился комплект европейских шин.

Тормозной путь на снегу

Практически все участники теста имеют направленный рисунок протектора, который зарекомендовал себя как эффективный инструмент на снегу. Тем не менее, лучший тормозной путь оказался у шин Continental ContiVikingContact 6. Уже традиционно на последнем месте шины GT Radial.

Управляемость на снегу

Четверка лидеров показала почти одинаковое время прохождения снежной трассы управляемости с разницей в одну секунду. Пятое время – у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 из-за склонности к заносу задней оси. В тройке аутсайдеров Michelin, европейские WR D4 и GT Radial.

Тормозной путь на мокрой дороге

Как часто бывает, характеристики на одном типе покрытия шин отдаются в угоду характеристикам на другом. Это утверждение доказывают шины GT Radial, которые показали самый короткий тормозной путь на мокрой и сухой дорогах. Эксперты отметили улучшенные по сравнению с прошлым годом тормозные характеристики шин Nokian.

Тормозной путь на сухой дороге

Как и при тестировании на мокрой дороге, тормозной путь замерялся со скорости 100 км/час. В лидерах вновь шины GT Radial и «европейки».

Остальные тесты

Результаты остальных, менее весомых тестов, было решено разместить в отдельной таблице. Так, сопротивление качению фиксировалось на динамометрическом стенде в соответствии со стандартом ISO28580, а топливная экономичность высчитывалась по результатам заездов Volvo V70 при постоянной скорости 80 км/час.

Итоговый рейтинг:

www.4tochki.ru

Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Шведы из журнала Vi Bilägare протестировали семь моделей шипованных зимних шин, в очередной раз доказав, что еще ни одни шины не могут считаться лучшими по всем параметрам

Список протестированных шин:

  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic

  • GT Radial Champiro Ice Pro

  • Hankook Winter i*Pike RS+ W419D

Вождение автомобиля - это процесс, на который очень сильно погода, способная особенно сильно меняться в зимнее время. И поскольку условия могут изменяться с каждым поворотом, нужно быть готовым ко всему и выбрать для себя хорошие зимние шины. Во время шинных тестов условия, в том числе, к примеру, температура и влажность, должны быть стабильными, иначе в сравнении шин не будет смысла. Чтобы контролировать изменения условий, используются так называемые референсные шины, на которых осуществляются заезды либо в начале и конце тестов, либо, если условия особенно нестабильны, и по ходу основных испытаний. Зимой это особенно важно, поскольку очень быстро могут измениться характеристики покрытия, на котором проводятся тесты.

В ситуации, когда уровень сцепления постоянно менялся по ходу заезда, особую похвалу в тесте заслужили шины Michelin, которые продемонстрировали важность способности шин сообщать о сцеплении водители и терять его медленно и предсказуемо. Последнее, что нужно на дороге, - это шины, которые уходят в занос резко и без предупреждения. Несмотря на относительно небольшое количество шипов, Michelin показали на льду лучшее время круга, чем можно было бы ожидать после тестов на эффективность разгона и торможения, и причиной тому именно логичное и предсказуемое поведение в сложных условиях.

Изначально количество шипов на погонный метр протектора в Скандинавии не может превышать 50 штук, однако могут быть и исключения, если шины успешно пройдут специальный тест на износ дорожного покрытия. Все больше производителей предпочитают уменьшать воздействие шипов на поверхность дороги, за счет этого увеличивая их число. У протестированных Michelin в размере 205/55 R16 было 96 шипов, тогда как, примеру, у Nokian и Bridgestone - по 190.

Шипы напрямую определяют поведение шин на льду и утрамбованном снегу, поэтому эксперты напоминают, что не нужно забывать об этом во время эксплуатации. Чтобы снизить износ шин, не вращайте руль, когда автомобиль уже остановился, а разгоняться и тормозить нужно с максимальной возможной плавностью. Особенно сильно изнашиваются шипы на дизельных автомобилях. Полный привод уменьшает нагрузки на шипы, но в любом случае нужно переставлять шины каждые несколько тысяч километров, чтобы износ был более равномерным.

В тесте этого года изначально должны были участвовать восемь моделей шин, но у Continental IceContact 2 в контрольных тестах был замечен необычно большой выступ шипов, и их результаты отличались от тех, что они демонстрировали раньше. Поскольку изменений в производственном процессе, которые могли бы объяснить ситуацию, не было, эксперты - после консультации с Continental - решили убрать шины из теста. В Представители Continental были удивлены, поскольку, по их словам, они каждую неделю проводят проверку производственных процессов. В данный момент они изучают шины, попавшие в тест, чтобы проанализировать ситуацию.

Тесты проводились на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) в конце января 2017 года при температуре от -20 до -4 градусов. Испытания на сухом и мокром асфальте были проведены на трассе рядом с Тампере (Финляндия) в апреле - мае 2017 года при температуре от 0 до +10 градусов. Во всех тестах использовались Volvo V40 и V70.

РАЗГОН НА ЛЬДУ

Три шины очень быстро разгоняются на льду, а лучшими были признаны Hankook. Очень низкий результат показали GT Radial, которым требуется почти 6 секунд, чтобы разогнаться до 25 км/ч.

ТОРМОЖЕНИЕ НА ЛЬДУ

На первых строчках те же три шины, но на этот раз они поменялись местами, и на первую строчку попали Goodyear. Серьезные проблемы возникли у Bridgestone, но у GT Radial все еще хуже, и их тормозной путь был еще почти на 2,5 метра длиннее.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА ЛЬДУ

Goodyear и Nokian подтверждают свое доминирование, а Hankook на этот раз не смогли попасть на подиум из-за явной склонности к избыточной поворачиваемости (впрочем, шины стабильно сохраняли контролируемость). Michelin очень хорошо управляются на пределе сцепления, благодаря чему пилот быстро проходил дистанцию, а у GT Radial снова неудовлетворительный результат.

РАЗГОН НА СНЕГУ

В этой дисциплине различия между шинами были очень небольшими, и отличились только GT Radial, снова отставшие от всех конкурентов.

ТОРМОЖЕНИЕ НА СНЕГУ

Премиум-шины снова показали почти одинаковые результаты, а первое место на этот раз досталось Michelin. Даже GT Radial в этом испытании продемонстрировали приемлемые показатели.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СНЕГУ

Лучшие ездовые качества на снегу (с легкой склонностью к избыточной поворачиваемости) продемонстрировали Nokian, а Hankook ведут себя почти так же, но им не хватает высокой боковой поддержки шин финского бренда. Goodyear тоже вели себя предсказуемо, но им нужно больше времени для восстановления сцепления после начала скольжения. У Michelin проблемы с недостаточной поворачивамостью, а Pirelli сходят с траектории в поворотах.

ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ

Улучшение ездовых качеств в зимних условиях часто может ухудшать сцепление на мокром асфальте, так что в этой дисциплине расстановка сил существенно изменилась в сравнении с предыдущими. Стабильность оказалась присуща только Bridgestone, и то в негативном смысле - они неважно выступили и на мокром асфальте тоже. Лучшими же стали GT Radial, у которых отличное сцепление на мокром покрытии, но очень слабое на льду и снегу.

ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ

Даже лучшим шипованных шинам для остановки со 100 км/ч требуется порядка 50 метров, тогда как хорошие летние шины затормозят уже через 40 метров. Nokian подчеркивала, что Hakkapeliitta нового поколения очень эффективны на асфальте, и в этой дисциплине они действительно смогли занять первое место. Худшими оказались Goodyear, чей тормозной путь почти на 4 метра длиннее.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСТАЛЬНЫХ ТЕСТОВ

В тесте на экономичность было решено отказаться от лабораторных измерений сопротивления качению с вынутыми шипами, и вместо этого был определен расход топлива Volvo V70 в условиях реального мира на скорости 80 км/ч. Шум в салоне измерялся с использованием Volvo V40, и эксперты также дали субъективную оценку шумности покрышек.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,39 с 4 5 3
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,15 м 10 10 2
Управляемость на льду (с) 63,27 с 15 15 2
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,63 с 4 5 2
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 5,99 м 4 5 2
Управляемость на снегу (с) 92,65 с 15 15 1
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 61,14 м 6 10 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,3 с 8 10 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 49,98 м 5 5 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   4 5  
Потребление топлива при 80 км/ч 6,78 л/100км 10 10 2
Внутренний шум на 50 км/ч 69,8 дБ(А) - - 6
Внутренний шум на 70 км/ч 71,4 дБ(А) - - 1
Внутренний шум на 90 км/ч 73,6 дБ(А) - - 4
Внутренний шум на 110 км/ч 75,6 дБ(А) - - 5
Внутренний шум (субъективно)   3 5  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   88 100  

Хороший баланс характеристик

Очень хорошие и ровные результаты на снегу и льду

Улучшенные показатели на асфальте в сравнении с шинами прошлого поколения

Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте

Низкий расход топлива

Улучшение сцепления на асфальте в определенной степени сказалось на показателях на снегу и льду

Относительно высокий уровень шума

Страна производства Финляндия
Дата производства 4616
Средняя глубина протектора, мм 8,6
Количество шипов, шт. 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм 1,3
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм 1,4
Индексы 94T XL
Твердость резины по Шору, ед. 53
Масса шины, кг 8,9


2 место

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,33 с 4 5 2
Торможение на льду (25-5 км/ч) 10,74 м 10 10 1
Управляемость на льду (с) 62,93 с 15 15 1
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,59 с 5 5 1
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 5,99 м 4 5 2
Управляемость на снегу (с) 93,48 с 12 15 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 61,23 м 6 10 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,9 с 6 10 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 53,92 м 3 5 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   3 5  
Потребление топлива при 80 км/ч 7,29 л/100км 4 10 6
Внутренний шум на 50 км/ч 68,5 дБ(А) - - 1
Внутренний шум на 70 км/ч 71,8 дБ(А) - - 4
Внутренний шум на 90 км/ч 74,2 дБ(А) - - 6
Внутренний шум на 110 км/ч 74,4 дБ(А) - - 1
Внутренний шум (субъективно)   4 5  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   76 100  

Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу и льду

Низкий уровень шума при высокой скорости

Склонность к недостаточной поворачиваемости в резких поворотах и недостаточно быстрое восстановление сцепления после начала скольжения на асфальте

Явно слышимый шум при низкой скорости

Страна производства Польша
Дата производства 4816
Средняя глубина протектора, мм 10,0
Количество шипов, шт. 130
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм 1,4
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм 1,5
Индексы 94T XL
Твердость резины по Шору, ед. 56
Масса шины, кг 10,1


Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,72 с 3 5 4
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,40 м 6 10 4
Управляемость на льду (с) 64,09 с 12 15 3
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,69 с 4 5 6
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 5,91 м 5 5 1
Управляемость на снегу (с) 95,16 с 9 15 5
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 58,47 м 8 10 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,5 с 8 10 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 50,05 м 5 5 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   5 5  
Потребление топлива при 80 км/ч 7,34 л/100км 4 10 7
Внутренний шум на 50 км/ч 69,4 дБ(А) - - 4
Внутренний шум на 70 км/ч 71,4 дБ(А) - - 1
Внутренний шум на 90 км/ч 72,6 дБ(А) - - 1
Внутренний шум на 110 км/ч 74,8 дБ(А) - - 3
Внутренний шум (субъективно)   3 5  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   72 100  

Короткий тормозной путь на снегу и асфальте

Хорошая информативность и предсказуемое поведение на пределе сцепления

Хорошее сцепление и точные реакции на повороты руля на сухом асфальте

Средние результаты на льду (из-за небольшого количества шипов)

Высокий расход топлива

Страна производства Россия
Дата производства 3116
Средняя глубина протектора, мм 9,2
Количество шипов, шт. 96
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм 1,5
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм 1,5
Индексы 94T XL
Твердость резины по Шору, ед. 58
Масса шины, кг 9,7


Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,83 с 3 5 6
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,44 м 6 10 5
Управляемость на льду (с) 67,42 с 6 15 6
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,68 с 4 5 5
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 6,01 м 4 5 5
Управляемость на снегу (с) 95,58 с 9 15 6
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 58,73 м 8 10 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,2 с 10 10 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 51,28 м 4 5 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   5 5  
Потребление топлива при 80 км/ч 6,91 л/100км 8 10 3
Внутренний шум на 50 км/ч 68,8 дБ(А) - - 2
Внутренний шум на 70 км/ч 71,4 дБ(А) - - 1
Внутренний шум на 90 км/ч 72,6 дБ(А) - - 1
Внутренний шум на 110 км/ч 75,2 дБ(А) - - 4
Внутренний шум (субъективно)   4 5  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   71 100  

Хорошие результаты на асфальте, особенно на мокром

Низкий расход топлива

Одни из самых тихих шин в тесте

Относительно слабое сцепление и недостаточно хорошая боковая устойчивость со склонностью к избыточной поворачиваемости на снегу и льду (в то же время шины ведут себя достаточно предсказуемо)

Страна производства Россия
Дата производства 3616
Средняя глубина протектора, мм 9,1
Количество шипов, шт. 130
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм 1,3
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм 1,3
Индексы 94T XL
Твердость резины по Шору, ед. 59
Масса шины, кг 9,6


5 место

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,10 с 5 5 1
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,79 м 8 10 3
Управляемость на льду (с) 64,46 с 12 15 4
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,66 с 4 5 4
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 6,00 м 4 5 4
Управляемость на снегу (с) 93,28 с 12 15 2
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 60,97 м 6 10 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,1 с 6 10 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 51,67 м 4 5 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   2 5  
Потребление топлива при 80 км/ч 6,97 л/100км 3 10 4
Внутренний шум на 50 км/ч 70,0 дБ(А) - - 7
Внутренний шум на 70 км/ч 72,4 дБ(А) - - 7
Внутренний шум на 90 км/ч 74,4 дБ(А) - - 7
Внутренний шум на 110 км/ч 76,0 дБ(А) - - 7
Внутренний шум (субъективно)   4 5  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   70 100  

Большое количество шипов помогло улучшить эффективность разгона и торможения на льду

Хорошая управляемость на снегу и льду с легкой склонностью к избыточной поворачиваемости

Слабое сцепление и низкая боковая устойчивость на мокром асфальте

Слабое сцепление, недостаточно хорошая боковая устойчивость и неточные реакции на повороты руля на сухом асфальте

Самый высокий уровень шума

Страна производства Южная Корея
Дата производства 4616
Средняя глубина протектора, мм 9,6
Количество шипов, шт. 170
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм 1,5
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм 1,6
Индексы 94T XL
Твердость резины по Шору, ед. 65
Масса шины, кг 9,7


Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,82 с 3 5 5
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,88 м 4 10 6
Управляемость на льду (с) 66,76 с 9 15 5
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,64 с 4 5 3
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 6,02 м 4 5 6
Управляемость на снегу (с) 93,61 с 12 15 4
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 65,20 м 4 10 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,4 с 8 10 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 50,89 м 4 5 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   3 5  
Потребление топлива при 80 км/ч 6,72 л/100км 10 10 1
Внутренний шум на 50 км/ч 69,0 дБ(А) - - 3
Внутренний шум на 70 км/ч 72,0 дБ(А) - - 6
Внутренний шум на 90 км/ч 72,6 дБ(А) - - 1
Внутренний шум на 110 км/ч 74,4 дБ(А) - - 1
Внутренний шум (субъективно)   3 5  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   68 100  

Преподнесли самый неприятный сюрприз в тесте этого года (в 2016 году заняли второе место)

Длинный тормозной путь на любых поверхностях кроме сухого асфальта

Недостаточно хорошая управляемость в любых условиях

Страна производства Россия
Дата производства 0916
Средняя глубина протектора, мм 9,0
Количество шипов, шт. 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм 1,2
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм 1,3
Индексы 94T XL
Твердость резины по Шору, ед. 57
Масса шины, кг 9,1


7 место

GT Radial Champiro Ice Pro

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,75 с 1 5 7
Торможение на льду (25-5 км/ч) 15,10 м 2 10 7
Управляемость на льду (с) 72,45 с 3 15 7
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,93 с 2 5 7
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 6,24 м 3 5 7
Управляемость на снегу (с) 98,28 с 6 15 7
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 53,50 м 10 10 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,3 с 8 10 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 51,34 м 4 5 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   2 5  
Потребление топлива при 80 км/ч 6,97 л/100км 6 10 4
Внутренний шум на 50 км/ч 69,4 дБ(А) - - 4
Внутренний шум на 70 км/ч 71,8 дБ(А) - - 4
Внутренний шум на 90 км/ч 73,6 дБ(А) - - 4
Внутренний шум на 110 км/ч 75,8 дБ(А) - - 6
Внутренний шум (субъективно)   2 5  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   49 100  

Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте

Недорогие шины из Азии снова демонстрируют слабые результаты (еще одно напоминание о том, что на зимних шинах экономить не стоит)

Худшие результаты на снегу и льду

Очень длинный тормозной путь на льду, что вызывает особое беспокойство

Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте

Без всяких сомнений, худшие шины в тесте

Страна производства Китай
Дата производства 2216
Средняя глубина протектора, мм 9,5
Количество шипов, шт. 130
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм 1,4
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм 1,5
Индексы 94T XL
Твердость резины по Шору, ед. 64
Масса шины, кг 10,5

obzor-shin.ru


Смотрите также