Обзор зарубежных тестов зимних шин сезона 2016-2017. Тесты adac зимних шин 2016


Сентябрьский тест всесезонных шин ADAC 2016 (205/55 R16) или «Бифридигент»

Зимние шины — это надёжность и безопасность, но как известно, множество людей предпочитают экономить на сезонной замене «автообуви», продолжая ездить если не на летних покрышках, то на «всесезонках» уж точно. Таким водителям и тем автомобилистам, решившимся впервые на приобретение покрышек для круглогодичной эксплуатации экспертная группа ADAC посвятила свой тест всесезонных шин 205/55 R16 V.

Напомним, что сезон испытаний ADAC открыли тесты зимних шин размера 185/65 R15 и типоразмерности 225/45 R17. Сегодня мы публикуем третий и последний тест ADAC в череде зимней серии 2016 года.

ADAC 2016: Сентябрьский тест всесезонных шин 205/55 R16 или «Бифридигнт»

Всесезонные шины год от года вызывают всё больший интерес. Это проявляется как в требованиях автовладельцев, так и предложениях производителей. По этой причине Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC протестировал семь наиболее популярных на данный момент моделей всесезонных шин размера 205/55 R16 V.

Список протестированных моделей:

  • Vredestein Quatrac 5
  • Pirelli Cinturato All Season
  • Nokian Weatherproof
  • Michelin CrossClimate
  • Hankook Kinergy 4S H740
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
  • Bridgestone A001

У всех участниц теста, за исключением шин Bridgestone, помимо символа «M+S» имелся значок так называемой «снежинки», что по идее должно было говорить об их высоких сцепных возможностях в зимних условиях эксплуатации. Поэтому в «белых» дисциплинах к ним не было никаких поблажек: тестеры очень надеялись, что в своих свойствах на снегу и льду всесезонки сравняются с показателями зимней специализированной авторезины.

Всесезонки должны конкурировать с зимними и летними шинами

В дополнение к сравнению всесезонных шин друг с другом и в качестве помощи для тех, кто озадачен их выбором, было принято решение провести сравнительные испытания наряду с «чистокровными» зимними и летними покрышками.

Поэтому автовладельцы, которые до этого времени игрались с идеей «являются ли всесезонные шины правильным выбором», получат отличную подсказку от ADAC, включающую список преимуществ и недостатков шин для круглогодичной эксплуатации.

Шеф, всё пропало

Если в первых двух зимних тестах 2016 года экспертная группа ADAC была очень строга со своими суждениями, говорит технический специалист Shina.Guide, то во время проведения испытания всесезонок она просто психанула разозлилась: две оценки «удовлетворительно», три «рекомендуется условно» и два «не рекомендуется».

Победа (если конечно можно назвать победой  отметку «удовлетворительно»)  в тесте досталась шинам Michelin CrossClimate. Они порадовали высокой износостойкостью и низким сопротивлением качению. При этом очень достойно выступили на мокрой, сухой поверхности и на льду, но получили невысокие оценки на заснеженной поверхности. Что в конечном итоге и повлияло на окончательный, «удовлетворительный» вердикт пилотов-испытателей.

Второй шиной, получившей «уд.» от ADAC, стала модель Vredestein Quatrac 5. На снегу она выступила лучше продукции Michelin, но весь свой запал растеряла на мокрой и сухой дороге.

Тест всесезонных шин 205/55 R16, вердикты АДАК (для увеличения нажмите)

Условно рекомендуемые шины Nokian Weatherproof, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Pirelli Cinturato All Season не оправдали звание всесезонной резины. В первую очередь из-за их невысокой производительности на сухих дорогах. А Pirelli ко всему прочему провалила тесты на снегу.

Шины Bridgestone A001 и Hankook Kinergy 4S H740 закончили испытания с вердиктом ADAC «не рекомендуется». К ним были существенные вопросы на сухой поверхности. Более того японская разработка из рук вон плохо выступила на снегу, а продукция южно-корейской шинной индустрии вызвала недоумение на мокром асфальте.

Выводы

При использовании всесезонных шин в качестве альтернативы для летних и зимних следует не забывать тот факт, что на сегодняшний день они остаются компромиссным вариантом, и по своим свойствам в полной мере не могут сравниться со специализированными сезонными покрышками, предупреждает технический специалист Shina.Guide. При этом направленность эксплуатационных свойств всесезонных шин смещена в сторону либо летних, либо зимних погодных условий.

К примеру, Michelin CrossClimate заточен под летнюю погоду, но это вполне логично, ведь шина позиционируется производителем как летняя модель с зимними характеристиками, что полностью подтверждается тестами. В то же время шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 больше ориентированы на зиму, так не боятся ни снега, ни мокрого асфальта, ни даже льда, но при этом совсем не дружат с сухим асфальтом.

В сентябре 2016 года тесты всесезонных шин уже опубликовали испытатели Auto Motor und Sport в размере для компактных внедорожников 215/60 R17, а также тандем экспертов ACE и ARBO в народном размере 205/55 R16. В них победили шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Nokian Weatherproof соответственно.

Однако их более требовательные земляки из ADAC не стали закрывать глаза на откровенные провалы в характеристиках и заточенность моделей под разный климат. Ни одна шина теста не получила рекомендации «хорошо» и уж тем более «очень хорошо». Наилучшее, чего удостоились участницы теста — это оценки «удовлетворительно» или «бифридигент» (от нем. befriedigend).

Такой итог теста к тому-же объясняется и тем, что всесезонные шины сравнивались не только друг с другом, но и с референсными зимними и летними покрышками. И хотя технологии шиноделов не стоят на месте, пока ещё всесезонки не приблизились на достаточное расстояние к потребительским качествам сезонных шин, на что и указали испытатели из ADAC, «завалив» всех участниц теста.

Похожие новости:

shina.guide

Motor: Тест зимних шин размера 185/65 R15 (2017) | Colesa.ru

Зимние шины - это особый продукт, который должен эффективно работать в самых разных условиях, в том числе на снегу, мокром и сухом покрытии. Если добавить сюда то, что потребители ожидают, что шины будут обладать способностью экономить топливо, низким уровнем шума и высоким ресурсом, становится понятно, что создать хорошую модель действительно сложно.

В настоящее время, поскольку зимы в Европе стали менее снежными, производители премиум-класса сосредоточились в основном на усилении сцепления на сухом и мокром покрытии. Правильность этого направления подтверждает и статистика ДТП, которая показывает, что чаще всего аварии с трагическими последствиями происходят именно на этих двух типах поверхности и реже на снегу.

В зимнем сезоне 2017/2018 польский Motor провел сразу несколько шинных тестов, поэтому в испытаниях легковых зимних шин приняли участие всего шесть моделей. При этом эксперты позаботились о том, чтобы были представлены все ценовые сегменты. Так, в категории «премиум» были выбраны Goodyear, считающиеся одними из лучших в своем классе, а также новые Bridgestone, обладающие конструкцией Run-Flat, позволяющей продолжать движение в случае потери воздуха. Средний ценовой сегмент представлен шинами Uniroyal и Vredestein, а бюджетный - польскими Debica и китайскими Wanli.

На этот раз тест на снегу был проведен в швейцарских Альпах, где шины испытывает, к примеру, немецкий ADAC. В свою очередь испытания на асфальте были осуществлены на одном из лучших испытательных полигонов Германии. Все измерения проводились при помощи специального оборудования, а за рулем сидел опытный пилот, имеющий опыт участия в автоспорте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу

Debica занимают первое место, но результат Uniroyal отличается всего на 0,1 м. В целом все шины показали хорошие результаты.

Торможение на снегу (Тормозной путь с 40 км/ч, м)

Тяговое усилие на снегу

Debica и Uniroyal снова лучшие, а немного отстать от остальных позволили себе только шины Bridgestone.

Тяговое усилие на снегу (Тяговое усилие при пробуксовке в диапазоне 10-60%, даН)

Ускорение на снегу

В этой дисциплине состав резиновой смеси важнее рисунка протектора, но первые места все равно снова занимают Debica и Uniroyal.

Ускорение на снегу (Ускорение при разгоне от 0 до 20 км/ч, g)

Управляемость на снегу

Debica подтверждают свое доминирование в тестах на снегу, занимая первые строчки во всех четырех дисциплинах.

Управляемость на снегу (Время круга, с)

Торможение на мокром покрытии

На орошаемой трассе лучшими стали две шины премиум-класса. В то же время Debica, прекрасно выступившие в тестах на снегу, здесь демонстрируют катастрофически плохие результаты.

Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Первое место занимают Goodyear, но они лишь немного обошли шины от Uniroyal. Результаты Debica и Wanli - очень слабые.

Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Когда автомобиль попадает в лужу в повороте, его может выбросить в сторону, и чем выше перегрузки, которые способны выдержать шины в такой ситуации, тем безопаснее будет езда в дождь. Лучшими в этом плане следует считать Goodyear и Uniroyal.

Устойчивость к поперечному аквапланированию (Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Две премиальные шины оставляют конкурентов позади, а у Debica очень слабое поперечное сцепление на мокром покрытии.

Боковая устойчивость на мокром покрытии (Боковое ускорение, g)

Управляемость на мокром покрытии

В этом тесте пилот проходил дистанцию на пределе сцепления шин, и чем лучше время, тем эффективнее шины в плане тормозных свойств, боковой устойчивости и т.д. Лучшими снова стали две самые дорогие шины.

Управляемость на мокром покрытии (Время круга, с)

Торможение на сухом покрытии

Разница в 4 м между результатами Bridgestone и Uniroyal означает, что остаточная скорость будет равняться 30 км/ч.

Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухом покрытии

Премиум-шины снова впереди, но на самом деле отличия между всеми шинами были не такими существенными.

Управляемость на сухом покрытии (Время круга, с)

Ездовые качества на сухом покрытии

Пилот оценивал реакции на повороты руля, курсовую устойчивость, поведение шин при переставке на высоких скоростях и нервозность на пределе сцепления.

Ездовые качества на сухом покрытии (Субъективно, баллы)

Комфорт

Комфорт оценивался на специально подготовленном покрытии, а максимальное количество баллов получили Uniroyal.

Комфорт (Субъективная оценка механического и акустического комфорта, баллы)

Экономичность

Все шины обладают примерно одинаковым сопротивлением качению, и влияние на расход топлива будет невелико.

Экономичность (Коэффициент сопротивления качению)

Шум

Отличия между шинами были минимальны, и уловить их в салоне автомобиля не получится.

Уровень шума при 50 км/ч, дБ(А)Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

colesa.ru

Тест зимних шин 185/65 R15 ADAC (2016)

На этот раз тестировались покрышки на автомобиле Renault Clio, от клуба ADAC (Германия). Проверке подверглись 15 автошин различного ценового сегмента в размере 185/65 R15. Их эксплуатационные характеристики были пристально изучены в четырех различных условиях.

Хотелось бы напомнить, что победитель определяется не по количеству набранных баллов, а по сбалансированности своих характеристик.  

Тесты на сухом асфальте

В первом блоке испытаний пальму первенства «захватили» Nexen и Hankook. Они поразили экспертов высокими результатами по управляемости и безопасности движения. Оценку «хорошо» за «сухой» тест получили также Michelin, Barum, Kleber, Vredestein, Firestone, Nokian, Esa-Tecar и Goodyear. Оставшиеся пять шин показали себя не так уверено. Низшие ступеньки заняли Viking и Uniroyal.

Хотелось бы обратить внимание на то, что 5 покрышек из 15 были задействованы в аналогичном испытании, это: Firestone Winterhawk 3, Nokian WR D4, Uniroyal MS plus 77, Bridgestone Blizzak LM001, Viking SnowTech II. Ну что ж, давайте сравним их результаты, полученные одними и теми же шинными экспертами. К примеру, Firestone в 15 диаметре была значительно лучше, чем в 17. А Bridgestone – в R17 была лучше, чем в R15. В тоже время, одинаково высокий балл смогла заработать финская покрышка, оставшиеся две модели Uniroyal и Viking были откровенно слабыми в обоих тестах.

У пытливого автолюбителя может возникнуть вопрос о причинах, когда при абсолютно одинаковых условиях и подходу к испытаниям, одни покрышки показали схожий результат, а другие - противоположный. На самом деле, причин может быть несколько. Как это ни парадоксально, но не только высота профиля, посадочный диаметр, но и сам автомобиль могли повлиять на подобный результат.

Не исключено, что в покрышках, представленных в разном диаметре, может отличаться даже состав компаунда, или производитель сознательно делал упор на другие характеристики. Единственное, о чем можно говорить уверенно, это о непредвзятости пилотов, которые пересаживались с одной машины в другую. Как известно, каждая дисциплина проверялась по нескольку раз, а название моделей было спрятано под номерами.

Тесты на мокром асфальте

Во втором блоке из 10 «хорошисток» осталось только две, это премиальные автошины Goodyear и Michelin, к которым подтянулись еще две покрышки – Pirelli и Dunlop. 

Хотелось бы обратить внимание, что в тестах на торможение и аквапланирование (поперечное и продольное) наилучшие характеристики продемонстрировала Dunlop. Оценку «недостаточно» за испытания на мокрой дороге получили Kleber и Firestone. Следует заметить, что покрышка Winterhawk 3 в диаметре R15 выступила значительно хуже, чем в диаметре R17. Возможно, на такое резкое ухудшение эксплуатационных характеристик на мокрой дороге оказала существенное влияние смена автомобиля.

Тесты на снегу

Лишь четыре модели не смогли справиться с испытаниями на снегу. Это Vredestein, Firestone, Nexen и Hankook. Все они немного не дотянули до отметки «хорошо». В тоже время становится понятным, что покрышка Winterhawk 3 в посадочном диаметре 15 откровенно провалила тест. После итогового третьего места в предыдущем тесте, таких результатов явно не будет. 

Тесты на льду

На ледяной корке свою устойчивость не потеряли лишь четыре покрышки. При этом наиболее короткий тормозной путь с системой ABS показала итальянская покрышка, следом за которой пришла французская. Относительно ровно финишировали UltraGrip 9 и Alpin A4. Остальные автошины справились с тестом на ледяной дороге хуже. 

Износостойкость и экономия топлива

Эксперты высоко оценили топливную экономичность у всех моделей, принимавших участие в тесте. На протяжении последних десятилетий шинникам удается не только летние, но и зимние модели существенно «облегчить», а компаунд модернизировать таким образом, что даже бюджетные покрышки получают от экспертов оценку «хорошо», а вот UltraGrip 9 смогла «вырвать» даже «очень хорошо».

Высоко была оценена и износостойкость. В данном испытании максимально высокий срок службы с отметкой «очень хорошо» заработали три покрышки: Alpin A4, Polaris 3 и Krisalp HP2.

Шумность

А вот уровень шума в очередной раз разочаровал экспертов. И хотя к этому испытанию всегда относились весьма и весьма скептически, об этом свидетельствует и то, что данная оценка не влияет на итог испытания, результаты «очень скромные». Тем не менее, 7 моделей показали «удовлетворительный» результат, а 8 – «достаточный». 

Итоги:

В тесте ADAC с небольшим отрывом побеждает Goodyear UltraGrip 9.

Второе, также победное место, достается Michelin Alpin A4. Данные модели продемонстрировали хорошие сбалансированные характеристики, что и оценили шинные эксперты. При этом у них не было «провальных» результатов в отличие от других участниц.

Еще две модели пришли к финишу с самой худшей оценкой «неудовлетворительно» (Firestone Winterhawk 3 и Kleber Krisalp HP2). Как отмечают организаторы заездов, подняться выше 14 и 15 места шинам не удалось из-за очень низких результатов на мокрой дороге. Неудовлетворительно была оценена управляемость, а у Kleber оказался еще и слишком длинный тормозной путь.

Из моделей, которые получили отметку «удовлетворительно» можно условно сформировать несколько групп. В первую войдут шины, где такая оценка была получена в одном блоке испытаний, во вторую – в двух, и в третью – в трех блоках.

Nokian WR D4 и Pirelli Cinturato Winter недостаточно хорошо выступили только в одном блоке испытаний. Так, финским покрышкам следует уделить внимание управляемости и торможению на мокрой дороге, а итальянским шинам - управляемости и безопасности движения на сухой дороге.

По две отметки «удовлетворительно» получили Esa-Tecar Super Grip 9 и Barum Polaris 3 за ледяную дорогу и тест на мокром асфальте, а Dunlop Winter Response 2 – за «лед» и сухую дорогу.

По три удовлетворительные оценки заработали такие покрышки: три модели (Vredestein Snowtrac 5, Hankook Winter i*cept RS2 W452 и Nexen WinGuard Snow'G Wh3) чувствовали себя недостаточно уверенно в чисто зимних испытаниях (на льду и снегу), а также на мокрой дороге. Еще три модели показали хорошие результаты в «снежных» дисциплинах, а «удовлетворительно» получили на сухом асфальте. Это - Viking SnowTech II, Uniroyal MS plus 77 и Bridgestone Blizzak LM001. 

Источник https://prokoleso.ua

proautomoto.com

Обзор зарубежных тестов зимних шин сезона 2016-2017

Прo вaжнoсть сeзoннoй смeны рeзины знaeт кaждый вoдитeль, oднaкo с зимними пoкрышкaми всe гoрaздo слoжнee, чeм с лeтними. Причинa – рaзныe климaтичeскиe услoвия.

Гдe-тo зимa выдaeтся мaлoснeжнoй и дoвoльнo тeплoй, в другoм мeстe – xoлoднoй и с бoльшим кoличeствoм oсaдкoв. Тaкжe рaзличaются и мeстa, пo кoтoрым eздят вoдитeли: oдни испoльзуют мaшину тoлькo в гoрoдe, гдe прaктичeски всeгдa чистятся дoрoги и видeн aсфaльт, другиe любят пoeздки пo зaснeжeннoй прирoдe. Пoэтoму зимниe шины пoдрaздeляются нa три oснoвныx типa: нeшипoвaнныe (фрикциoнныe) шины цeнтрaльнo-eврoпeйскoгo типa, нeшипoвaнныe шины скaндинaвскoгo типa, a тaкжe шипoвaнныe зимниe шины. В чeм жe рaзницa?

Шипoвaннaя рeзинa прeднaзнaчeнa для пeрeдвижeния пo снeгу и льду. Зa счeт шипoв тaкoй тип пoкрышeк oбeспeчивaeт в бoльшинствe случaeв сaмый кoрoткий тoрмoзнoй путь нa скoльзкoм пoкрытии. Нa aсфaльтe иx упрaвляeмoсть кoлeблeтся oт приeмлeмoй дo плoxoй.

Нeшипoвaннaя рeзинa скaндинaвскoгo типa рaссчитaнa, в oснoвнoм, нa eзду пo снeгу, при этoм oнa мeнee шумнa, чeм мoдeли с шипaми. При этoм нa aсфaльтe, нeсмoтря нa oтсутствиe шипoв, пoвeдeниe нa aсфaльтe мoжeт сильнo рaзниться.

Нeшипoвaнныe пoкрышки цeнтрaльнo-eврoпeйскoгo типa пoдxoдят для тeплыx и мягкиx зим, oни рaссчитaны нa пeрeдвижeниe пo aсфaльту и нeбoльшoму снeгу.

Oб экспeртax

ADAC

Всeoбщий нeмeцкий aвтoмoбильный клуб (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) тeстирoвaл рeзину цeнтрaльнoгo-eврoпeйскoгo типa рaзмeрa 185/65R15 и пoкрышки для спoртивныx aвтoмoбилeй рaзмeрнoстью 225/45 R17.

Auto Zeitung

Журнaлисты издaния тeстирoвaли шины сoвмeстнo с нeмeцким oбщeствoм тexничeскoгo нaдзoрa GTU. Бoльшинствo oтмeчeнныx в тeстe мoдeлeй oкaзaлись цeнтрaльнoгo-eврoпeйскoгo типa

Teknikens Varld

Швeды сдeлaли сaмый бoльшoй тeст, включив в нeгo мoдeли всex типoв, и срaвнили рeзину мeжду сoбoй бeз рaздeлeния нa клaссы.

Tuulilasi

Финскиe журнaлисты рeшили сoсрeдoтoчиться лишь нa шипoвaннoй рeзинe, тaк кaк в иx стрaнe испoльзoвaниe пoкрышeк тaкoгo типa рaзрeшeнo.

Тeсты Teknikens Varld и Tuulilasi

Bridgestone Noranza 001

Швeдскиe журнaлисты oтмeтили у шипoвaннoй рeзины япoнскoгo брeндa oтличнoe тoрмoжeниe нa снeгу и льду, нo слaбую упрaвляeмoсть нa снeгу, льду и мoкрoм aсфaльтe, и пoстaвили рeзину нa 11 мeстo (срeди всex типoв шин).

Финны жe присудили пoкрышкaм втoрoe мeстo (срeди шипoвaнныx), пoxвaлив зa xoрoшee пoвeдeниe нa снeгу и льду, нo слaбыe рeзультaты нa aсфaльтe.

Continental IceContact 2

Втoрoe мeстo пo мнeнию швeдскoгo Teknikens Varld (срeди всex типов шин) и 3 место у Tuulilasi (среди шипованных). Резина показала отличные результаты на снегу, льду и асфальте, впечатление экспертов было смазано лишь слабой устойчивостью у аквапланированию. Также оба издания отметили высокий уровень комфорта покрышек.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Пятое место у шведов и 3-е – у финнов. Хорошо сбалансированные комфортные шипованные шины с высоким уровнем комфорта.

Nokian Hakkapeliitta 8

Финнская шипованная резина показала традиционно высокие результаты – 3 и 1 места. Покрышки отлично подходят для сложных условий, хорошо тормозят и управляются на льду и снегу, но показывают слабые результаты на асфальте и склонны к аквапланированию.

Pirelli Ice Zero

По поводу этой резины мнения скандинавских журналистов разделились. У финнов модель заняла пятое место среди шипованных покрышек за высокий уровень шума. А вот шведы выделили резину среди всех типов шин за отличные результаты как на асфальте, так и на снегу и льду.

Michelin Alpin 5

Эта модель центрально-европейского типа тестировалась изданиями Auto Zeitung и Teknikens Varld, журналисты не совсем сошлись во мнениях, присудив резине 4 и 9 места соответственно. Немцы отметили хорошую управляемость на мокрой поверхности и сцепление на снегу, а вот отклик руля на снегу и боковая устойчивость на сухой поверхности журналистов не впечатлили. Шведы посетовали на длинный тормозной путь в снегу, и более низкие результаты относительно других моделей.

Тесты Auto Zeitung и ADAC

Bridgestone Blizzak LM001

Нешипованные шины побывали на тестах у издания Auto Zeitung и два раза испытывались клубом ADAC (в разных типоразмерах). Журналисты присвоили резине 9 место за информативность на снегу, устойчивость к продольному аквапланированию, высокое поперечное сцепление и хорошую маневренность на сухой поверхности. Из минусов – медленная реакция руля на снегу, недостаточная поворачиваемость и эффективность торможения на мокрой поверхности, длинный тормозной путь на сухой поверхности.У экспертов ADAC покрышки заняли 8 место за очень хорошие результаты на сухом покрытии, хорошие результаты на мокром покрытии, но слабые результаты на снегу.

Dunlop Winter Sport 5

Модель для теплых зим заняла 7 место у журналистов и 1-е – у экспертов клуба. Журналистам не понравилось сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу, среднее торможение и ранее срабатывание ABS на мокрой поверхности. Эксперты же похвалили модель за хорошие результаты на всех поверхностях.

Goodyear UltraGrip 9

Похожая с предыдущей моделью ситуация: 4 и 1 места соответственно, однако эта резина – центрально-европейского типа. Хорошее сцепление и торможение на снегу, низкое сопротивление качению, но сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и замедленные реакции руля, по мнению журналистов.

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Эти шины для мягких зим заработали средние оценки, заняв 8 и 6 места. Из преимуществ были отмечены высокая устойчивость к аквапланированию и хорошее поведение на сухой поверхности. На снегу, льду и мокрой поверхности результаты весьма посредственные.

Nexen WinGuard Snow’G Wh3

Не самые плохие результаты показала резина южнокорейской марки – 9 и 10 места. В плюсах покрышек значатся хорошие результаты на сухой поверхности и низкий уровень шума, а вот на снегу, льду и мокром асфальте все не так радужно.

Nokian WR D4

Эта модель центрально-европейского типа участвовала в трех тестах, показав второй результат у журналистов, шестой и третий результат у экспертов клуба. Во всех трех тестах резина отлично себя показала на снегу, льду и сухом асфальте, но на мокрой поверхности проявив недостаточную управляемость. Также среди минусов был отмечен высокий износ.

Vredestein Wintrac Xtreme S

Середнячковые шины, занявшие 12 и 10 места, отличаются хорошим сцеплением и управляемостью на сухом асфальте. На снегу и мокрой поверхности склонны к поперечному аквапланированию, длинный тормозной путь.

Тесты клуба ADAC в разных типоразмерах

Firestone Winterhawk 3

Эти покрышки для теплой зимы показали весьма разные результаты, видимо, сказалось отличие в размерах. Так, шины для спортивных машин размерностью 225/45 R17 заняли третье место, а 185/65 R15 для малолитражек – уже четырнадцатое. У 17-х колес эксперты отметили хорошие результаты на льду и низкий уровень шума, но есть проблемы в поведении на сухой и мокрой поверхностях.

15-е колеса хорошо показали себя на сухой поверхности, еще они довольно экономичны. А вот при езде по снегу, льду и мокрой поверхности нужно быть внимательным и аккуратным.

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Эти шины также были протестированы корейскими экспертами из AutoView вместе с редакцией издания JoongAng Ilbo. Европейцы присудили резине 5 место и результат «удовлетворительно» за хорошие результаты на снегу и сухой поверхности. Корейцы же отметили лишь управление на сухом асфальте, посоветовав производителям поработать над поведением покрышек на снегу и мокрой поверхности, поставив модель на последнее (пятое) место.

Viking SnowTech II

Еще одни шины со средними показателями, которым эксперты ADAC присудили 9 (R17) и 13 (R15) места. Подходят для езды по снегу, где показывают хорошие результаты, но слабы на сухой и мокрой поверхностях, неэкономичны и шумны.

Что в итоге

Данный обзор призван помочь вам в выборе покрышек, однако стоит учитывать те условия, в которых вы собираетесь ездить зимой. Так, шипованная резина вряд ли окажется полезной в южных регионах России, а «липучка» центрально-европейского типа – плохой выбор для холодных северо-восточных регионов нашей страны. При этом нешипованная резина не является залогом хорошей управляемости на асфальте, тут ее могут обойти и некоторые модели с шипами. Именно поэтому наш обзор включает несколько тестирующих организаций, выносящих свой вердикт каждой модели. В любом случае независимо от того, какая резина установлена на вашем автомобиле, главный залог безопасности на дороге – оценка собственных навыков вождения и безопасное управление машиной.

sitiru.ru


Смотрите также