Sedoi588 › Blog › Тесты зимних шин. Тесты китайских зимних нешипованных шин


Тесты зимних шин — DRIVE2

ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ</b>1-2 места: 8,2 балла. Goodyear UltraGrip Ice 2Индексы нагрузки и скорости: 94TСтрана производства: ПольшаБлагодаря сбалансированным характеристикам, Goodyear показали хорошие результаты абсолютно во всех дисциплинах. У модели UltraGrip Ice 2 высокие показатели на снегу и льду, а также мокром асфальте — похоже, инженерам Goodyear пришлось потрудиться, чтобы достичь такой комбинации. Вдобавок модель отличает низкий уровень шума, поэтому — заслуженное первое место.1-2 места: 8,2 балла. Nokian Hakkapeliitta R2Индексы нагрузки и скорости: 94RСтрана производства: ФинляндияСоздатели модели Hakkapeliitta R2 решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду: на этих покрытиях Nokian не только оказались самыми эффективными шинами, но и смогли обойти (в частности, по торможению на скользкой поверхности) некоторые шипованные шины. Но без недостатков тоже не обошлось: финская резина слаба на мокром асфальте. Отсюда вывод: невозможно быть лучшим во всех областях.3-4 места: 7,8 балла. Continental ContiVikingContact 6Индексы нагрузки и скорости: 94TСтрана производства: ГерманияНовинка от Continental сразу попала на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте — в критических ситуациях реакции могут быть слишком замедленными и неточными. Зато эксперты отметили хорошее поведение на сухом покрытии, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.3-4 места: 7,8 балла. Michelin X-ice Xi3Индексы нагрузки и скорости: 94HСтрана производства: ИспанияMichelin оказались одними из лучших нешипованных покрышек на снегу и льду. Однако на асфальте резина от французских шинников выступила несколько слабее других, хотя — независимо от ситуации — X-ice Xi3 обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шумят шины несильно, но сопротивление качению оказалось высоким.5 место: 7,7 балла. Maxxis SP02 ArcticTrekkerИндексы нагрузки и скорости: 94TСтрана производства: КитайИменно шины Maxxis впервые опровергли, что покрышки из Китая обязательно будут плохими. Не став лучшими на скользком покрытии, во всех упражнениях SP02 ArcticTrekker продемонстрировали очень ровные результаты. И никаких неприятных сюрпризов! При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу и мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума на среднем уровне. В целом, это очень достойная резина по привлекательной цене.6 место: 7,3 балла. Bridgestone Blizzak WS70Индексы нагрузки и скорости: 94TСтрана производства: ЯпонияЕщё недавно Bridgestone были одними из лидеров среди нешипованных покрышек, но сейчас Blizzak WS70 — лишь середнячок. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление на среднем уровне. Но больше всего насторожили пилотов резкие заносы на мокром асфальте. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое.7-8 места: 7,2 балла. Pirelli Winter IceControlИндексы нагрузки и скорости: 94TСтрана производства: КитайНа снегу Pirelli оказались на уровне некоторых шипованных соперников: быстрый разгон, эффективное торможение. При этом результаты на льду только средние. У Pirelli также не слишком хорошая курсовая устойчивость, но притом весьма низкий уровень шума.7-8 места: 7,2 балла. Sailun Ice Blazer WSL2Индексы нагрузки и скорости: 91HСтрана производства: КитайЕщё одни дешёвые китайские шины, которые смогли обставить продукцию куда более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших. На мокром асфальте тоже, хотя эксперты отметили некоторую нервозность на пределе сцепления, причём на обоих покрытиях. Сопротивление качению низкое, а уровень шума высокий.9 место: 6,8 балла. Dunlop SP Ice SportИндексы нагрузки и скорости: 91TСтрана производства: ГерманияФрикционные Dunlop удивили слабым сцеплением на льду, хотя шипованная модель этой марки стала одним из лидеров этого упражнения! Причем эксперты жаловались и на торможение, и на разгон, и на управляемость… На снегу поведение лучше, а на мокром асфальте Dunlop очень хороши. Курсовая устойчивость неплоха, но шумит SP Ice Sport громче остальных.10 место: 6,7 балла. Vredestein Nord-Trac 2Индексы нагрузки и скорости: 94TСтрана производства: НидерландыНа льду Vredestein оказались немного лучше, чем Dunlop, но, когда дело коснулось разгона, эксперты отметили слабое сцепление. У нешипованной модели Nord-Trac 2 хорошие показатели на мокром асфальте, но курсовая устойчивость не из лучших.11-12 места: 7,1 балла. Kumho I*ZEN KW31Индексы нагрузки и скорости: 91RСтрана производства: Южная КореяKumho достойно ведут себя только на мокром асфальте, чего явно недостаточно для условий суровой зимы. На льду I*ZEN KW31 слишком долго разгоняются, на снегу демонстрируют лишь средние результаты… Плюс громкий шум, посредственная курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению.12 место: 7,1 балла. Sunny SnowMaster SN3830Индексы нагрузки и скорости: 91HСтрана производства: КитайШины Sunny, ставшие худшими среди фрикционных моделей, подойдут для зимних условий Центральной Европы, но не для северной зимы. У них отвратительные результаты на снегу и льду, хотя SnowMaster SN3830 неплохо чувствует себя на мокрой дороге.ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ1 место: 8,8 балла. Nokian Hakkapeliitta 8Индексы нагрузки и скорости: 94TКоличество шипов: 190Страна производства: ФинляндияШипованные Nokian получили отличные оценки по всем дисциплинам. В сложных зимних условиях шины демонстрируют крайне эффективное торможение и высокий уровень безопасности. Правда, в упражнениях на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость Hakkapeliitta 8 немного отстала от лидеров, однако этот промах не помешал финской резине стать лучшей.2-3 места: 8,6 балла. Continental ContiIceContactИндексы нагрузки и скорости: 94TКоличество шипов: 130Страна производства: ГерманияНа льду шины Continental показали себя превосходно: и в плане эффективности торможения, и в плане управляемости. Вот только на снегу ContiIceContact оказался лишь немного слабее, чем Nokian Hakkapeliitta 8. Из-за этого — только второе место. А ещё покрышки из Германии (несмотря на меньшее количество шипов) довольно громко шумят.2-3 места: 8,6 балла. Pirelli Ice ZeroИндексы нагрузки и скорости: 91TКоличество шипов: 130Страна производства: ГерманияPirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов на зимних — притом любого качества — дорогах: эти «шиповки» отличает очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Главный же недостаток модели Ice Zero — это относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, шуметь покрышки итальянской марки могли бы потише.4 место: 8,4 балла. Goodyear UltraGrip Ice ArcticИндексы нагрузки и скорости: 94TКоличество шипов: 130Страна производства: ПольшаМодель UltraGrip Ice Arctic от Goodyear следует признать очень сбалансированными зимними шинами для любых условий — явными недостатками по части поведения на мокром и сухом асфальте покрышки не обладают, плюс, отличные результаты на снежном и ледяном покрытиях. Впрочем, в «чисто зимних» дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам.5 место: 8,3 балла. Gislaved Nord*Frost 100Индексы нагрузки и скорости: 94TКоличество шипов: 95Страна производства: ГерманияGislaved заработали массу хороших оценок, особенно на снегу. На льду Nord*Frost 100 немного уступают лидерам, но зато модель хороша на мокром асфальте. К недостаткам причислим относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокое сопротивление качению.6 место: 8,1 балла. Hankook Winter i*Pike RS W419Индексы нагрузки и скорости: 94TКоличество шипов: 170Страна производства: Южная КореяНа льду Hankook требуется немного большее расстояние, чтобы остановить автомобиль, чем лучшим шинам, но на снегу наступает сатисфакция: в большинстве снежных испытаний Winter i*Pike RS W419 выступили хорошо. Хотя испытатели отметили, что на снегу Hankook ведут себя немного нервно. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и лёгкость управления.7 место: 8,0 балла. Dunlop Ice TouchИндексы нагрузки и скорости: 94TКоличество шипов: 130Страна производства: ПольшаНа льду Dunlop не смогли похвастаться уверенным сцеплением, поэтому машину часто заносило. Однако на мокром асфальте шины Ice Touch оказались одними из лучших, но тесты на сухом покрытии опять обернулись внезапными заносами.8 место: 7,9 балла. Michelin X-Ice North 3Индексы нагрузки и скорости: 94TКоличество шипов: 95Страна производства: РоссияВ тестах на снегу Michelin выступили ровно, но на льду показатели несколько хуже, чем продемонстрировали лидеры, хотя неприятных сюрпризов X-Ice North 3 не преподнесут. На сухом и мокром асфальте Michelin — явные лидеры, и притом самые тихие среди шипованных покрышек.9 место: 7,7 балла. Bridgestone Blizzak Spike-01Индексы нагрузки и скорости: 94TКоличество шипов: 130Страна производства: ЯпонияВ большинстве снежных дисциплин Bridgestone заработали 9 баллов из 10, так что эти покрышки особенно эффективны именно на снегу. На льду Blizzak Spike-01 хорошо тормозят, но остальные тесты на скользкой поверхности модель прошла средне. Курсовая устойчивость также оставляет желать лучшего… Слабым утешением будут только отличные показатели на сухом асфальте.10 место: 7,5 балла. Vredestein ArctracИндексы нагрузки и скорости: 94TКоличество шипов: 130Страна производства: НидерландыУ Vredestein только средние результаты на льду. На снегу модель Arctrac очень эффективно тормозит, но по части управляемости ее поведение не вселяет уверенности. На мокром асфальте также только оценка «удовлетворительно». В довершение эксперты отметили недостаточно хорошую курсовую устойчивость.11-12 места: 7,1 балла. Jinyu YW53Индексы нагрузки и скорости: 94TКоличество шипов: 114Страна производства: КитайДешёвые Jinyu из Китая обеспечивают очень слабое сцепление на льду! На снегу, правда, ситуация немного лучше, но пилоты считают, что зимние шины должны вести себя гораздо более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость недостаточно хороша. Плюс, шумят YW53 громче, чем большинство шипованных соперников.12 место: 7,1 балла. Nokian Nordman 4Индексы нагрузки и скорости: 94TКоличество шипов: 130Страна производства: РоссияУвы, но шины Nordman российского производства на льду оказались даже хуже китайских Jinyu, так что рекомендовать их мы не можем. В тестах на снегу результаты заметно лучше, хотя водители-испытатели снова не чувствовали полной уверенности за рулём. Дополняют перечень недостатков Nordman 4 низкие результаты на мокром асфальте.13 место: 5,9 балла. Sunny SN3860Индексы нагрузки и скорости: 91HКоличество шипов: 130Страна производства: КитайШины Sunny уверенно обосновались на последней строчке зачётной таблицы. По многим своим характеристикам «шиповки» из Поднебесной напоминают нешипованные шины для среднеевропейской зимы: SN3860 отличились высоким сцеплением и хорошей управляемостью на асфальте, но отвратительно выступили на снегу и льду. Для условий северной зимы китайские покрышки трудно признать хорошим выбором.

www.drive2.com

Сравнительный тест нешипованных шин 205/55R16 — DRIVE2

Zoom

Слева направо: Nokian Hakkapeliita R2, Viatti Brina, Nexen Winguard Ice, Goodride SW618, Maxxis SP-02 Arctic Trekker

Обычно российские шинные тесты выглядят так – берутся топовые дорогие премиум-шины и одна дешевая шина для битья.Но а если у вас действительно нет денег на то, чтобы купить премиум шины? Например, Hakkapeliita R2 в размерности 205/55R16 стоит от 6500 р (а в горячий сезон, я думаю, и того дороже будет). Шины, которые я выбрал, стоят 3000-3700 р за колесо в такой же размерности – в два раза дешевле!В тесте приняли участие российская Viatti Brina, два китайских производителя, входящих в ТОП-10 крупнейших в мире (Goodride SW618 и Maxxis SP-02 Arctic Trekker), а также корейская шина Nexen Winguard Ice. А шины Nokian Hakkapeliita R2 выступали в качестве базовых(по ним мы смотрели изменение погодных условий), и были точкой отсчета по бюджетным шинам.Мы тестировали шины на снегу, льду, мокром и сухом асфальте, а также проверили прочность боковины. Это было сложно и трудно, но интересно!

Снежные испытания

Тест на сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Проходимость

Zoom

К сожалению снега за ту неделю так и не выпадало, поэтому мы использовали снежную целину 12-сантиметровой глубины

Разгон и торможение на льду

Zoom

Устойчивость на льду

Торможение на мокром асфальте

Zoom

Устойчивость на мокрой дороге

Торможение на сухом асфальте

Тест на уверенность на загородных дорогах (сопротивляемость колеям)

Zoom

На фото обычная загородная дорога на севере Финляндии

Плавность хода

Zoom

Сопротивляемость боковым порезам

1 место Viatti Brina V-521

Zoom

Viatti Brina V-521

Отечественные шины Viatti Brina удивили результатами на снегу при -28 С: на торможении с 44-5 км/ч лучше, чем Hakkapeliita R2. Viatti подойдет тем, кто большую часть времени проводит на снежных дорогах с наледью.. Однако по части управляемости есть претензии — резкие срывы в скольжение на льду и снегу могут стать неприятным сюрпризом для новичков, поэтому рекомендуем устанавливать данные шины на автомобили с системой ESP. Крепкая боковина поможет на непредсказуемых российских дорогах.

При установке данных шин ESP (система стабилизации) на автомобиле рекомендована

Сильные стороны: хорошие показатели на снегу и на льду, прочная боковинаСлабые стороны: резкие в переходных режимах, слабые результаты при торможении на сухом и мокром асфальте

2 место Maxxis SP-02 Arctic Trekker

Zoom

Maxxis SP-02 Arctic Trekker

Maxxis похож на Viatti по рисунку протектора и общему поведению – спортивные реакции на отклонения руля, со склонностью заноса на льду и снегу. Однако сфера благоприятного использования у шин SP-02 Arctic Trekker другая – лучше всего он ведет себя на сухом и мокром асфальте, например в городе-миллионике с хорошей уборкой улиц.

При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле рекомендована

Сильные стороны: сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, сбалансированные характеристики на всех покрытиях, прочная боковинаСлабые стороны: требуют хороших навыков вождения на снежных и ледовых покрытиях

3 место Nexen Winguard Ice

Zoom

Nexen Winguard Ice

Похоже, инженеры Nexen заигрались с поведением на льду и забыли про другие покрытия. На остальных покрытиях – снег, мокрый или сухой асфальт шины слишком «заносчивы». И требуют заднеприводных навыков вождения, даже на переднеприводном VW Golf – руль приходится крутить много и на большие углы. Слабая боковина уязвима к боковым пробоям. Зато шины самые тихие, не замечают колеи и небольшие кочки.

При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле очень рекомендована

Сильные стороны: хорошее торможение на льду, понятное поведение и среднее сцепление на льду, тихие и комфортныеСлабые стороны: плохое сцепление на мокром асфальте, склонность к заносу на снегу и асфальте, непрочная боковина

4 место Goodride SW618

Zoom

Goodride SW618

Шины Goodride SW618 не замечают колеи на загородной дороге, но, к сожалению, они не замечают повороты со снегом или льдом и едут прямо независимо от того, насколько повернут руль. Протектор китайских шин сварен из твердой резиновой смеси (67 ед по Шору), что соответствует резиновой смеси летних шин, поэтому неудивительно, что они беспомощны льду. В итоге, получился китайский вариант всесезонных шин – резиновая смесь летняя, а рисунок протектора для суровых зим.Представители Goodride наиболее подозрительно отнеслись к предоставлению шин – «тесты не куплены, мы можем быть уверены в результатах?». Можете быть уверены – поэтому шину SW618 мы можем порекомендовать разве что жителям южных приморских районов, где зима бывает набегами и в основном льют дожди. Опасайтесь ям, на SW618 легко пробить боковину.При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле очень рекомендована.

Сильные стороны: сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, комфорт при проезде неровностейСлабые стороны: отсутствующее сцепление на льду, слабое сцепление со снегом, не прочная боковина, шумные

Подробное описание поведения каждой шины на каждом типе покрытия по ссылке!Делитесь статьей, чтобы помочь друзьям в выборе шин. Шипованный тест бюджетных шин — здесь

Предыдущие материалы по шинам:— Тест зимних шин: какой типоразмер выбрать?— Как выбрать летние шины? Что означают цифры и буквы на боковине!— Шины для трек-дней. Экспресс-тест Hankook R-S3, Toyo R1R и Kumho V720— Кованые диски: анатомия создания

_____________________________________________________Про интересные машины в личном блоге Axmax— VK— Youtube-канал— Мой Instagram

www.drive2.com

Тест зимних шин - BMW в России

Гляньте на градусник: если температура опустилась ниже семи, самое время сменить летние шины на зимние. На какие именно? Посмотрим на результаты очередного теста импортных зимних шин, проведенного на финском полигоне Test World. В этом году в испытаниях приняли участие 17 комплектов зимних шин размерности 205/55 R16.

Гляньте на градусник: если температура опустилась ниже семи, самое время сменить летние шины на зимние. На какие именно? Посмотрим на результаты очередного теста импортных зимних шин, проведенного на финском полигоне Test World. В этом году в испытаниях приняли участие 17 комплектов зимних шин размерности 205/55 R16.

 

 

 

Глобальное потепление, которое чуть было не сорвало наши «домашние» испытания (отчет о них был опубликован в АР №17, 2008), повлияло и на программу тестов в Финляндии. В этом году было решено больше внимания уделить «асфальтовым» качествам шин — даже за Полярным кругом, где и расположен полигон Test World, автомобили все чаще ездят по асфальту. Что уж говорить о крупных городах России!

Изменилась и методика испытаний — замеры времени на извилистых трассах управляемости уступили место имитации аварийной ситуации на разных видах покрытий.

Как обычно, в заполярном тесте приняли участие как шипованные, так и нешипованные модели. Если говорить о новинках, то в «шипах» в этом году застой — все ведушие производители были представлены уже знакомыми нам моделями: это Nokian Hakkapeliitta 5, Michelin X-Ice North, Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme, Pirelli Winter Carving Edge, Barum Norpolaris. Даже китайские шины Kingstar W411 — не в диковинку: в прошлом году мы на них уже ездили. И только фирма Vredestein, переживающая очередную смену владельца (компания Amtel-Vredestein сейчас фактически переходит в собственность российской корпорации Сибур), представила новые шипованные шины Arctrac.

Зато год выдался урожайным на шины без шипов: Michelin представил шины X-Ice второго поколения, Continental — шины ContiVikingContact 5 и Gislaved Soft Frost 3, а фирма Nokian — модель Hakkapeliita с индексом R. Новинка из числа темных лошадок — тайские шины Federal Himalaya WS1. Кроме этих пяти моделей в тесте приняли участие нешипованные шины Vredestein Nord-Trac и Yokohama Ice Guard 20. Все эти модели относятся к разряду так называемых скандинавских шин — с мягким протектором, рассчитанным на суровые зимние условия. Но, принимая во внимание потепление, в состав участников были включены и шины для центральноевропейской зимы — Continental ContiWinterContact TS 810.

Потепление потеплением, но начнем мы испытания с тестов на льду — благо озера в Заполярье пока замерзают, создавая почти идеальные условия для испытаний. А в полной мере идеальными их делают специалисты полигона Test World — накануне тестов выпускают на лед машину, которая, смачивая поверхность водой, делает ее идеально гладкой.

На каждом комплекте шин выполняется минимум 16 разгонов и 16 торможений. Измерительный комплекс V-Box c GPS-антеной фиксирует и время разгона, и тормозной путь автомобиля. Потом полученные данные усредняются и корректируются с учетом результатов периодических заездов на «базовых» шинах — это помогает учитывать изменение покрытия.

 

 

 

Какие шины предпочтительнее на льду? Конечно, шипованные: даже самые передовые технологии «фрикционных» шин не могут пока соперничать с шипами. Так, разница тормозного пути лучших шипованных шин и лучших моделей без шипов составила 10 метров!

Затем на извилистой ледовой трассе эксперты оценивают, как автомобиль ведет себя на грани скольжений, насколько хорошо чувствуется эта грань, как резко он срывается в заносы. Сначала с включенной ESP, затем система отключается. В конце каждого заезда выставляют оценки по десятибалльной шкале, причем названий шин сидящие за рулем эксперты не знают: для них это комплект №1, №2, №3… И только после окончания испытаний механики «расшифруют» номера.

Теперь — маневр «Объезд препятствия с торможением». Естественно, с АБС. Ведь главное достоинство АБС — как раз в том, что система позволяет совмещать экстренное торможение с маневрированием, и если на пути неожиданно появится препятствие (зазевавшийся пешеход, собака, олень, выезжающий из подворотни трактор), можно и нужно тормозить «в пол», но при этом еще и пытаться отвернуть в сторону.

 

 

 

На широком ледяном треке водитель разгоняет автомобиль до 80 км/ч, резко поворачивает руль на 1800 — и одновременно утапливает педаль тормоза «в пол». Audi уходит в сторону, аппаратура по координатам GPS фиксирует расстояние (проекцию траектории движения на продольную линию), необходимое автомобилю для перестроения на четыре метра в сторону. Как при этом ведет себя машина — не важно: в данном случае она представляет собой точку в координатной сетке. Но чем лучше сцепные свойства шин (не только в продольном, но и в поперечном направлении), тем быстрее «точка» уйдет от препятствия — тем, соответственно, меньше (и лучше!) зачетная дистанция.

Проще всего уйти от столкновения на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 5, сложнее всего — на тайских покрышках Federal Himalaya WS1, на которых, чтобы сместиться на те же четыре метра в сторону, нужно иметь в запасе еще 12 метров до препятствия! А если их нет?

Покончив со льдом, повторяем тот же цикл испытаний на снегу. Здесь результаты шин с шипами и без уже перемешаны — ведь на снегу шипы перестают играть решающее значение: куда важнее рисунок протектора и состав резиновой смеси. У кого они лучше — судите сами по приведенным в таблицах цифрам.

После окончания зимней части испытаний, в рамках которой эксперты оценили еще и устойчивость автомобиля при движении по зимней дороге, и сопротивление слашпленингу, переезжаем на асфальт. А точнее — на асфальтовые трассы полигона компании Nokian Tyres, расположенного уже на юге Финляндии, неподалеку от города Тампере. Здесь повторяем весь цикл испытаний (за исключением разгона), но уже на мокром асфальте, — и видим, что фавориты зимних испытаний меняются местами с аутсайдерами. «Центральноевропейские» шиныContiWinterContact TS 810 со своим более жестким протектором, уступив конкурентам на льду, выходят на первые места на асфальте. И на мокром, и на сухом покрытии они выигрывают у мягких «скандинавских» шин.Это делает «умеренные» шины привлекательными для эксплуатации в крупных городах, где зимой автомобили чаще всего ездят по асфальту. А попутно был развеян еще один миф — что, дескать, шипованные шины на асфальте однозначно хуже нешипованных. Это правило работает только применительно к «центральноевропейским» зимним шинам ContiWinterContact TS 810 и им подобным. А мягкие «скандинавские» модели без шипов проигрывают на асфальте своим шипованным собратьям! И это легко объяснить: при вылете шипов 1,2 мм шина опирается вовсе не на шипы, а на резину протектора, которая у шипованных покрышек, как правило, жестче, чем у нешипованных. Поэтому даже после увеличения количества и весомости «асфальтовых» упражнений в нашем рейтинге первые семь мест занимают шипованные модели. А победу в тесте, как и год назад, празднуют финские шины Nokian Hakkapeliitta 5.

В зачете шин без шипов явного фаворита нет: по очкам победили шины Continental ContiVikingContact 5, но их отрыв от конкурентов мизерный. Остальные новинки сезона — Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R и Gislaved Soft Frost 3 — тоже заслуживают самых лучших рекомендаций. А вот шинам из Китая или Тайваня мы таких рекомендаций дать пока не можем.

 

 

 

Nokian Hakkapeliitta 5 — Общая оценка: 8,7

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)Конструкция радиальная,бескамерная, с направленным рисунком протектораСтрана-производитель Финляндия

Третий год подряд финские шины Nokian Hakkapeliitta 5 — на вершине рейтинга. Шипы с твердосплавными вставками квадратного сечения, протектор из четырех разных видов резины, направленный рисунок которого не стесняются копировать конкуренты, — все это составляющие успеха. И на льду, и на снегу они демонстрируют прекрасные сцепные свойства, а на трассах управляемости делают автомобиль не только быстрым, но и простым и понятным в управлении. Реакции на управление точны, срывы в скольжения плавны и предсказуемы.

На снежно-водяной каше шины Hakkapeliitta 5 тоже работают отменно.

Но, как и у любого сильнодействующего лекарства (в данном случае лекарства против скользкой дороги), есть и противопоказания: на асфальте мягкий протектор не выдерживает нагрузок. Автомобиль плохо тормозит и неохотно меняет направление движения в критической ситуации.

Шины Nokian Hakkapeliitta 5 — самые безопасные на скользкой дороге, но не лучший выбор для крупных городов, где большую часть зимы приходится ездить по асфальту.

+ Сцепные свойства на льду и на снегуУправляемость на льду и на снегуВысокое сопротивление слашпленингу

— Низкие сцепные свойства на асфальте (в классе шипованных шин)Средние показатели управляемости на асфальте

Michelin X-Ice North — Общая оценка: 8,4

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектораСтрана-производитель Испания

Шины Michelin несколько уступают лидеру теста на льду, но на снегу работают отменно. На трассе управляемости спокойные реакции автомобиля нивелируют ошибки водителя, но в тоже время не дают увеличить скорость движения по трассе. Особенно на льду.

С мокрым снегом направленный протектор справляется легко: здесь Michelin X-Ice North ничуть не хуже финских шин Nokian Hakkapeliitta 5. А на чистом асфальте даже лучше — тормозной путь меньше, да и препятствие в критической ситуации объехать проще. Правда, французcкие шины чуть шумнее.

Шины Michelin Х-Ice North демонстрируют лучший баланс между чисто зимними и «асфальтовыми» качествами, что делает их более привлетательными для городской эксплуатации.

А еще шины Michelin традиционно демонстрируют низкое сопротивление качению — среди шипованных шин они обеспечивают минимальный расход топлива.

+ Сцепные свойства на льду и на снегуВысокое сопротивление слашпленингуНизкое сопротивление качению (в классе шипованных шин)

— Шум

Vredestein Arctrac — Общая оценка: 8,4

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектораСтрана-производитель Голландия

Новые зимние шины Vredestein Arctrac превзошли наши ожидания. При небольшом количестве мелких прорезей-ламелей в теле протектора они достойно выступили и на снегу, и на льду. Особенно удалась «переставка» на льду — тормозить и увернуться от препятствия в торможении не сложнее, чем на покрышках Nokian!

На трассах управляемости шины Vredestein наделяют автомобиль быстрыми, порой даже спортивными реакциями. Если на льду это скорее помогает, то на снегу при возросшей скорости движения управлять автомобилем уже сложно: даже опытные эксперты не всегда успевали корректировать резкие заносы, в которые проваливался Audi после сброза газа.

Зато на асфальте Vredestein — безоговорочный лидер в своем классе. Торможение, объезд препятствия, управляемость на сухом и на мокром асфальте — во всем эти шины оказались предпочтительнее шипованных собратьев. А что касается шума и повышенного сопротивления качению — ни то ни другое на безопасность не влияет.

Шины Vredestein Arctrac — лучший вариант шипованных шин для городской зимней эксплуатации. И на льду не подведут, и по асфальту позволят ездить быстро и безопасно.

+ Сцепные свойства на льду и на снегуСцепные свойства на асфальтеУправляемость на асфальте

— ШумПовышенное сопротивление качению

Continental ContiWinterViking 2 — Общая оценка: 8,3

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)Конструкция радиальная,бескамерная, с асимметричным рисунком протектораСтрана-производитель Германия

Шины ContiWinterViking 2 насыщены передовыми технологиями не меньше шин Nokian: тут и шипы со вставками прямоугольной формы, и сложные блокируемые ламели, и асимметричный рисунок протектора, который призван сделать шины Continental более универсальными — способными хорошо работать не только на льду, но и на асфальте.

Действительно, на льду прямоугольные, или, как их величает производитель, «бриллиантовые», шипы обеспечивают отличные сцепные свойства. При разгоне и торможении на снегу шины работают чуть хуже, но показывают прекрасный результат при объезде препятствия. Да и в целом «зимняя» управляемость автомобиля на шинах Continental нареканий не вызывает.

Чего не скажешь про стабильность движения по зимней дороге — на шинах ContiWinterViking 2 автомобиль заметно рыскает на колеях. Да и на снежно-водяной каше «всплывает» рановато.

Зато на сухом асфальте шины Continental обеспечивают надежное управление и в штатных, и в аварийных ситуациях.

ContiWinterViking 2 — это шипованные шины, которые можно использовать как в городе, так и за его пределами.

+ Сцепные свойства на льдуУправляемость на льду и на снегу

— Недостаточная стабильность при движении по зимней дорогеНедостаточное сопротивление слашпленингу

Goodyear Ultra Grip Extreme — Общая оценка: 8,3

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектораСтрана-производитель Люксембург

Шины Goodyear Ultra Grip Extreme продемонстрировали высокие сцепные свойства на льду — особенно радует минимальный тормозной путь. Шипы здесь обычные, но, по информации производителя, они установлены таким образом, чтобы оказывать повышенное давление на опорную поверхность. Однако на снегу, где вся надежда на рисунок протектора и состав резиновой смеси, шины Goodyear отстают от конкурентов.

Управляемость на скользких покрытиях — на среднем уровне: обутый в шины Goodyear автомобиль демонстрирует спокойные реакции и недостаточную поворачиваемость. Ничего сложного, но скорость в поворотах и на льду, и на снегу от этого снижается.

Сопротивление слашпленингу, устойчивость на зимней дороге — здесь ничего выдающегося. По результатам тестов на асфальте шины занимают средние строчки протоколов.

Ровные показатели в разных видах испытаний позволили шинам Goodyear Ultra Grip Extreme занять высокое место в нашем рейтинге. Хорошие зимние шины.

+ Сцепные свойства на льду

— Средние сцепные свойства на снегу

Pirelli Winter Carving Edge — Общая оценка: 8,2

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектораСтрана-производитель Германия

Раньше шипованные шины Pirelli можно было в лучшем случае отнести к середнячкам. Но с появлением модели Winter Carving ситуация изменилась: направленный рисунок протектора оказался не только эффектным, но и эффективным: отставание зимних шин Pirelli от скандинавских лидеров сократилось. А в этом году шины Pirelli Winter Carving Edge в своей последней «конфигурации» продемонстрировали и вовсе выдающиеся результаты на льду: второе место по тормозному пути и лучшее время разгона! А еще эксперты выставили этим шинам высший бал за управляемость.

На снегу продольные сцепные свойства также хороши, но на трассе управляемости появляются проблемы — наделяя автомобиль быстрыми спортивными реакциями, шины Pirelli смещают баланс настроек шасси в сторону избыточной поворачиваемости. Для искушенных водителей это даже плюс, но для новичков, да еще на автомобиле без системы стабилизации, резкий занос может оказаться фатальным.

На асфальте шипованные шины Pirelli, как и положено после «ледяных» успехов, выступают посредственно. Да и шумноваты итальянские покрышки.

В итоге шины Pirelli Winter Carving Edge больше подходят для северных районов России, чем для крупных городов ее европейской части.

+ Сцепные свойства и управляемость на льдуСцепные свойства на снегу

— Сцепные свойства и управляемость на асфальтеШум

Gislaved Nord Frost 5 — Общая оценка: 7,9

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)Конструкция радиальная,бескамерная, с направленным рисунком протектораСтрана-производитель Германия

Шины Gislaved год за годом опускаются в нашем рейтинге все ниже и ниже. Ничего удивительного: для концерна Continental это шины «второй линии». Несмотря на то что выпускаются они в Германии и оснащаются теми же «бриллиантовыми» шипами, что и покрышки ContiWinterViking 2, во всех зимних дисциплинах покрышки Gislaved проигрывают «викингам». Разница в продольных сцепных свойствах невелика, но на ледовой трассе эксперты подвергли поведение автомобиля жесткой критике: заносы были неожиданно резкими.

На снегу ситуация лучше, но если снег подтаявший, смешанный с водой, то шины Gislaved рано «всплывают». И на колеях автомобиль на шинах Gislaved ведет себя нестабильно — плохо держит прямую и рыскает.

На асфальте и сцепные свойства, и показатели управляемости тревоги не вызывают — все на среднем уровне. А акустический комфорт оказался выше среднего: среди шипованных аналогов шины Gislaved Nord Frost 5 — самые тихие.

+ Сцепные свойства на льдуАкустический комфорт

— Недостаточное сопротивление слашпленингуНизкая стабильность при движении по зимней дороге

Continental ContiVikingContact 5 — Общая оценка: 7,8

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)Конструкция радиальная,бескамерная, с асимметричным рисунком протектораСтрана-производитель Германия

Как и в прошлом году, нешипованные шины Continental оказываются лучшими в своем классе, но уже с новой моделью — ContiVikingContact 5. Эти шины — эволюция предыдущей модели с индексом «3»: рисунок остался асимметричным, но конфигурация блоков изменилась, появились диагональные канавки, призванные улучшить отвод воды и шуги из пятна контакта. Плечевые наружные блоки усилены для лучшей работы на асфальте.

Но и после этого шины ContiVikingContact 5 остаются в первую очередь зимними, рассчитанными на езду по снегу и льду при низких температурах. На льду автомобиль уверенно разгоняется, хорошо тормозит и лучше, чем на других нешипованных покрышках, уходит от препятствия. На трассе управляемости скольжения начинаются плавно, что позволяет лучше рассчитывать траекторию и вовремя исправлять ошибки.

На снегу Викинги тоже в числе лидеров, но на трассе управляемости эксперты отметили небольшую склонность автомобиля к заносу.

На асфальте шины ContiVikingContact 5 работают с трудом — особенно на мокром покрытии, где на их счету максимальный тормозной путь. И на повороты руля автомобиль реагирует лениво.

Для снега и льда — прекрасный вариант, но для быстрой езды по асфальту, особенно мокрому, шины ContiVikingContact 5 не годятся.

+ Сцепные свойства на снегуСцепные свойства и управляемость на льду в классе нешипованных шин

— Тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте

Michelin X-Ice 2 — Общая оценка: 7,7

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости Т (190 км/ч)Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)Конструкция радиальная,бескамерная, с направленным рисунком протектораСтрана-производитель Германия

Если шины Michelin X-Ice первого поколения выпускались с индексом скорости Q (160 км/ч), то «второй» X-Ice рассчитан на более быструю езду — до 190 км/ч. Эта прибавка в скорости потребовала изменения силовой структуры шин, рисунок протектора стал более насышенным (площадь находящейся в контакте с дорогой резины увеличилась на 13%). А чтобы сделать протектор более жестким, часть ламелей заменена на мелкие отверстия. Они выполняют роль насосов — отводят воду из пятна контакта. В результате шины Michelin X-Ice 2 демонстрируют хороший баланс между сцепными свойствами на скользкой дороге и на асфальте.

На льду — минимальный тормозной путь среди шин без шипов, на снегу — тоже, но уже «в абсолюте»! В поперечном направлении шины Michelin работают чуть хуже — на льду автомобиль с запаздываниями и не всегда точно реагирует на действие рулем. Однако на снегу с управляемостью — никаких проблем.

Но особо надо отметить достижения шин Michelin X-Ice 2 на асфальте — и по cцепным свойствам, и по управляемости они предпочтительнее большинства нешипованных конкурентов. Это делает шины X-Ice 2 особо привлекательными для городской зимней эксплуатации.

И еще. Если кто-то всерьез озабочен экономией топлива, то шины Michelin с их минимальным сопротивлением качению — хороший в этом помощник.

+ Сбалансированные показатели на разных покрытияхСцепные свойства и управляемость на снегуСцепные свойства на льду в классе нешипованных шин

— Управляемость на льду

Nokian Hakkapeliitta R — Общая оценка: 7,7

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости R (170 км/ч)Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)Конструкция радиальная,бескамерная, с направленным рисунком протектораСтрана-производитель Финляндия

В этом году компания Nokian представила фрикционные шины Hakkapeliitta R, которые приходят на смену модели Hakkapeliitta RSi. Среди новых технологий — «насосные» ламели, которые за счет внутренних карманов откачивают воду из пятна контакта, и трехслойный протектор с добавлением силики и рапсового масла. Цель — расширить рабочий температурный диапазон и уменьшить сопротивление качению.

Замеры подтверждают, что сопротивление качению действительно низкое, но еще важнее сцепные свойства на скользкой дороге. На льду новые шины Nokian работают отменно: минимальный тормозной путь и лучшее время разгона в классе нешипованных шин. Да и на трассе управляемости эти шины наделяют автомобиль мягкими, хорошо предсказуемыми реакциями на грани скольжений и за этой гранью.

На снегу изрезанный множеством ламелей направленный протектор также эффективен — особенно при разгоне, где на счету шин Hakkapeliitta R абсолютно лучшее время.

А вот на асфальте эти шины сдают позиции. Мягкий протектор плохо работает при интенсивном торможении и «аварийном» объезде препятствия. На трассе управляемости автомобиль рано начинает скользить — к счастью, эти скольжения не являются сюрпризом для водителя.

Продолжая традиции модели RSi, новые шины Nokian Hakkapeliitta R идеально подходят для скользкой дороги, но на асфальте их возможности ограничены.

+ Сцепные свойства на льду и на снегу в классе нешипованных шинУправляемость на льду и на снегу в классе нешипованных шин

— Сцепные свойства на асфальтеУправляемость на асфальте

Gislaved Soft Frost 3 — Общая оценка: 7,6

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектораСтрана-производитель Германия

Если под маркой Continental сегодня выпускаются асимметричные зимние шины, то Gislaved (марка принадлежит концерну Continental) по-прежнему предлагает направленный рисунок протектора: новые нешипованные покрышки Soft Frost 3 украшает «елочка». «Елочка» неплохо работает на льду, помогая сохранять контроль над автомобилем в любых ситуациях. На снегу результаты еще лучше: минимальный тормозной путь в абсолютном зачете и достойные цифры при разгоне и объезде препятствия. На трассе управляемости отмечена легкая склонность к заносу, но благодаря высоким сцепным свойствам и быстрым реакциям на повороты руля корректировать эти заносы не составляет труда.

На сухом асфальте шины Gislaved демонстрируют умеренные сцепные свойства, но на мокром покрытии они заметно превосходят «мягких» одноклассников при торможении. Например, более «престижные» шины ContiVikingContact 5 проигрывают Гиславеду в тормозном пути аж 6,5 метра! Но в остальных асфальтовых дисциплинах разницы между этими шинами либо нет, либо она невелика и в пользу покрышек Continental. Поэтому в итоговом рейтинге шины Gislaved Soft Frost 3, как им и положено, стоят чуть ниже шин Continental ContiVikingContact 5.

+ Сцепные свойства на снегуУправляемость на льду в классе нешипованных шинТормозные свойства на мокром асфальте в классе нешипованных шин

— Управляемость на асфальте

Barum Norpolaris — Общая оценка: 7,4

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости Q (160 км/ч)Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)Конструкция радиальная,бескамерная, с направленным рисунком протектораСтрана-производитель Германия

Если зимние шины Gislaved в континенталевской табели о рангах стоят на второй ступеньке, то Barum (фирма Barum также входит в состав концерна Continental) — на третьей. Почти во всех тестах они занимают предпоследнее место в шипованном классе, опережая лишь китайские покрышки Kingstar W411. На льду автомобиль плохо разгоняется, неуверенно тормозит. На трассе управляемости эксперты устали бороться со сносами передней оси на тех скоростях, на которых другие шипованные шины обеспечивали уверенное движение.

На снегу — схожие проблемы. Оставляет желать лучшего сопротивление слашпленингу, не хватает стабильности при движении по дороге с колеями.

На сухом асфальте шины Barum столь же беспомощны — если объезд препятствия с одновременным торможением им кое-как удается, то на трассе управляемости эксперты отметили слишком вялые реакции на повороты руля и резкие срывы в скольжения. И только на мокром асфальте шины Barum реабилитируются — автомобиль хорошо тормозит и уверенно объезжает препятствие.

Шины эконом-класса? Да. Но стоит ли экономить на безопасности?

+ Сцепные свойства на мокром асфальте

— Сцепные свойства на льду и на снегуУправляемость на льду и на снегуНизкое сопротивление слашпленингу

Continental ContiWinterContact TS 810 — Общая оценка: 7,4

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости H (210 км/ч)Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)Конструкция радиальная, бескамерная, с асимметричным рисунком протектораСтрана-производитель Чехия

Шины ContiWinterContact TS 810 созданы для мягкой центральноевропейской зимы: баланс их характеристик смещен в пользу асфальта. В ледяных тестах эти покрышки ожидаемо занимают последние места — жесткий протектор с относительно небольшим количеством ламелей хуже цепляется за голый лед. На снегу результаты чуть лучше — здесь эти шины даже предпочтительнее некоторых моделей с шипами. Стоит отметить и высокую стабильность при движении по зимней дороге — автомобиль меньше всего реагирует на колеи и неровности покрытия.

Но основные достоинства стоит искать на асфальте — не важно, сухом или мокром. На шинах ContiWinterContact TS 810 автомобиль тормозит и управляется почти как на летних покрышках. Да и скоростной индекс H (до 210 км/ч) предполагает более быструю и, как мы выяснили, довольно безопасную езду по асфальту.

Шины ContiWinterContact TS 810 вполне подходят для крупных городов России, причем их смело можно ставить на мощные автомобили, владельцы которых и зимой не намерены отказываться от активной езды. Тем более что для них, как правило, расход топлива не играет решающего значения.

Кстати, нынешней осенью фирма Continental представила шины ContiWinterContact уже следующего поколения — модель TS 830.

+ Стабильность при движении по зимней дорогеСцепные свойства и управляемость на асфальте

— Сцепные свойства и управляемость на льдуНизкое сопротивление слашпленингуВысокое сопротивление качению

Vredestein Nord-Trac — Общая оценка: 7,3

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости Q (160 км/ч)Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектораСтрана-производитель Голландия

Как и в прошлом году, фрикционные шины Vredestein Nord-Trac ничего не смогли противопоставить именитым конкурентам. На льду шины демонстрируют весьма скромные сцепные свойства: тормозной путь более чем на пять метров длиннее, чем у лидера класса! Однако по трассе управляемости вести автомобиль на шинах Vredestein не сложнее, чем на шинах ContiVikingContact 5.

На снегу, как и на снежно-водяной каше, шины Vredestein в середнячках. А вот стабильность при движении по зимней дороге оставляет желать лучшего — автомобиль сильно рыскает на колеях.

При столь скромных достижениях на скользких покрытиях, логично было бы ждать успеха на асфальте. Не тут-то было. Автомобиль плохо тормозит, неуверенно объезжает препятствие, а на трассе управляемости резко срывается в занос.

На льду шины Vredestein Nord-Trac работают плохо, на асфальте — тоже. Так зачем их покупать?

+ Средние сцепные свойства и управляемость на снегу

— Сцепные свойства на льдуНизкая стабильность движения по зимней дорогеСцепные свойства на асфальте

Yokohama Ice Guard 20 — Общая оценка: 7,3

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости Q (160 км/ч)Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)Конструкция радиальная, бескамернаяСтрана-производитель Япония

После того как 14-дюймовые шины Yokohama Ice Guard 20 бесславно выступили в тесте бюджетных 14-дюймовых покрышек, особых подвигов от 16-дюймовых покрышек с тем же названием мы не ждали. Тем более в компании топ-моделей. Так и вышло: благодаря мягкой пористой резине протектора японские шины демонстрируют неплохие продольные сцепные свойства на льду, но отстают от конкурентов на трассах управляемости: автомобиль резко, без предупреждения срывается в скольжения, контролировать которые сложно даже опытному эксперту.

С управляемостью на асфальте опять беда — слишком медленные, «размазанные» реакции мешают вести автомобиль по траектории. На сброс газа Audi отвечает «отложенным» заносом: начинает ввинчиваться в поворот и скользить задними колесами после секундной задержки.

На фоне такой управляемости говорить о низком сопротивлении качению, которым обладают шины Yokohama, как-то неуместно. Остается надеяться, что недостатки этих шин будут исправлены на новой модели Ice Guard 30, которая выходит на рынок нынешней зимой (о шинах Yokohama Ice Guard 30 мы расскажем в одном из ближайших выпусков Авторевю).

+ Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шинНизкое сопротивление качению

— Управляемость на льду и на снегуУправляемость на асфальте

Federal Himalaya WS1 — Общая оценка: 6,6

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости Н (210 км/ч)Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектораСтрана-производитель Тайвань

Тайские шины Federal представлены на рынках Северной Америки, Европы, а теперь появились в России. Несколько интернет-магазинов предлагают их по весьма привлекательным ценам, а в описании фигурирует почти полный набор современных технологий, используемых ведущими производителями зимних шин: мультикомпаунд, силика, Z-образные ламели…

А на деле? Заурядные зимние шины, которые на льду превосходят разве что «центральноевропейские» шины ContiWinterContact TS 810, а при объезде препятствия проигрывают и им. На снегу ситуация не лучше — шины Federal «бьются» за предпоследнее место с китайскими покрышками Kingstar W411.

Управляемость автомобиля можно описать одним словом — скользко. Причем и на льду, и на снегу, где Audi так и норовит протаранить сугроб в сносе передних колес.

А на асфальте шины выглядят лучше — особенно хорошо им удается объезд препятствия с торможением. Порадовали они и низким сопротивлением качению. Но этого мало, чтобы рекомендовать их для эксплуатации в условиях суровой зимы (именно эти условия предполагает маркировка на боковинах шин — снежинка в контуре гор). Впрочем, по улицам крупных городов можно ездить и на таких шинах — всяко лучше «всесезонок»…

+ Сцепные свойства на асфальте в классе нешипованных шин

— Сцепные свойства на льду и на снегуУправляемость на всех видах покрытий

Kingstar W411 — Общая оценка: 6,3

 

Размерность 205/55 R16Индекс скорости T (190 км/ч)Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектораСтрана-производитель Китай

На вид эти китайские шины действительно похожи на зимние: агрессивный направленный рисунок протектора изрезан волнистыми прорезями-ламелями. Шипы на месте. Но первые же тесты на льду показали, что это бутафория: при разгоне на льду и при объезде препятствия шины Kingstar уступают не только шипованным, но и половине нешипованных моделей. На трассе управляемости похожая картина — на некоторых фрикционных шинах по льду ездить проще и безопаснее, чем на шипованных покрышках из Китая. Автомобиль очень рано срывается в скольжения, контролировать которые крайне сложно.

Примерно такие же «достижения» Kingstar W411 демонстрируют и на снегу.На снежно-водяной каше эти шины всплывают раньше, чем другие, стабильность при движении по дороге с колеями — самая низкая. Куда ни кинь — везде клин.

И только на асфальте китайские шины поднимаются с нижних строчек протоколов на средние. Хотя с управляемостью и здесь беда.

В итоге остается одно-единственное достоинство — низкая цена. Но и этот аргумент сегодня уже не работает — как показали наши испытания, за те же деньги сегодня можно приобрести более качественные российские шины.

+ Средние сцепные свойства на асфальте

— Крайне низкие сцепные свойства на льду и на снегуУправляемость на льду, на снегу и на мокром асфальтеНизкая стабильность движения по зимней дорогеНизкое сопротивление слашпленингу

Результаты испытаний
Параметры Влияние на общую оценку Шипованные шины
Barum Continental Gislaved Goodyear Kingstar Michelin Nokian Pirelli Vredestein
Лед 30%
Тормозная динамика 10% 9 10 10 10 8 10 10 10 10
Разгонная динамика 5% 8 10 9 10 6 9 10 10 9
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 10% 9 10 10 10 7 10 10 10 10
Надежность управления 5% 7 9 7 8 6 8 10 10 9
Снег 20%
Тормозная динамика 5% 8 9 8 7 5 9 9 10 9
Разгонная динамика 5% 7 8 8 8 5 9 9 9 9
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 8 10 9 9 6 9 10 8 8
Надежность управления 5% 7 9 9 8 5 9 10 8 7
Сопротивление слашпленингу 10% 6 7 6 8 5 9 9 8 8
Мокрый асфальт 15%
Тормозные свойства 5% 8 7 8 8 8 7 7 7 8
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 7 7 7 7 7 7 7 7 8
Надежность управления 5% 8 7 7 8 5 7 8 6 9
Сухой асфальт 10%
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 7 8 7 7 8 8 7 8 8
Надежность управления 5% 5 8 7 8 8 7 8 6 9
Экономичность и комфорт 15%
Акустический комфорт 5% 6 6 7 6 5 5 6 5 5
Стабильность движения по прямой 5% 7 7 6 8 4 8 8 7 7
Экономия топлива 5% 7 7 7 7 7 8 7 7 7
Итоговая оценка 100% 7,4 8,3 7,9 8,3 6,3 8,4 8,7 8,2 8,4

 

Результаты испытаний
Параметры Влияние на общую оценку Нешипованные шины
Continental 810 Continental Federal Gislaved Michelin Nokian Vredestein Yokohama
Лед 30%
Тормозная динамика 10% 5 7 5 7 7 7 6 7
Разгонная динамика 5% 5 7 6 7 7 7 6 7
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 10% 6 8 6 7 7 7 7 7
Надежность управления 5% 5 7 4 7 6 7 7 6
Снег 20%
Тормозная динамика 5% 7 10 5 10 10 9 9 9
Разгонная динамика 5% 8 10 6 10 9 10 9 9
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 8 9 6 9 8 9 9 8
Надежность управления 5% 7 8 7 8 9 9 8 7
Сопротивление слашпленингу 10% 6 8 8 8 7 8 8 8
Мокрый асфальт 15%
Тормозные свойства 5% 9 5 7 7 7 6 6 6
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 10 6 7 6 7 6 6 6
Надежность управления 5% 10 7 7 6 6 6 8 5
Сухой асфальт 10%
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 10 7 8 7 7 6 6 5
Надежность управления 5% 10 8 6 7 8 7 7 7
Экономичность и комфорт 15%
Акустический комфорт 5% 10 10 10 10 10 10 9 10
Стабильность движения по прямой 5% 9 8 6 7 8 8 6 7
Экономия топлива 5% 5 8 9 7 10 10 8 10
Итоговая оценка 100% 7,4 7,8 6,6 7,6 7,7 7,7 7,3 7,3

 

Источник:    shina.allforauto.ru

bmwgtn.ru

в прогнозе — снег и холод

"За рулем", ноябрь 2014: Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16: в прогнозе — снег и холод!

 

На испытаниях у экспертов журнала "За рулем" побывало 10 комплектов зимних нешипованных шин трех ценовых категорий для автомобилей гольф-класса. Результаты теста среди топовых, средних и бюджетных шин их удивили. В каждой из этих групп разница между конкурентами в итоговых результатах не превышала двух процентов. Такое впечатление, что компании шпионили друг за другом и выдали «согласованный» продукт.В категории «Топ» впереди всех модель «Нокиан-Хаккапелита R2», разработанная в Финляндии и сделанная в России (920 баллов). Лидирующие сцепные свойства на льду и на снегу, чуть разбавленные средним торможением на асфальте, показывают, что перед нами отличная зимняя шина. Понятная управляемость, завидная проходимость и четкое следование курсу на заснеженной дороге. Но дотошные эксперты предъявили замечания к комфортности езды на шинах «Нокиан» и их способности удерживать курс на асфальте.Вторую позицию заняла новинка фирмы «Континенталь» – «КонтиВикингКонтакт 6» (914 баллов). Разница с «Нокиан» минимальная, а баланс сдвинут в сторону заснеженных дорог: курсовая устойчивость на зимнике идеальна. Плата за это – посредственная проходимость и не самый четкий курс на асфальте. Последнее объясняется очень мягкой смесью протектора: 47 единиц по Шору – это своеобразный рекорд. Торможение на сухом асфальте чуть лучше, чем у «русского финна».Далеко не новый «Мишлен Икс-Айс 3» набрал 906 баллов, что позволило ему удержаться на подиуме. Ровная по всем характеристикам шина: экспертные оценки не опускаются ниже 7 баллов.Замыкает четверку топовых шин с 905 баллами новинка фирмы «Гудиер» – модель «Ультра Грип Айс 2». Акцент основных характеристик смещен на тормозные свойства: это лидер в тестах на снегу и на асфальте. Шины «Ультра Грип Айс 2» хороши на разгоне, не пасуют в поперечном сцеплении, но дали слабину в проходимости и просели в уровне комфорта: экспертам не понравилось громкое озвучивание дорожных неровностей и сильные вибрации, заставляющие обивку салона «разговаривать». Еще одно слабое место – тонкая боковина, которую легко повредить, притёршись к бордюру.Далее следует группа середняков: на пятой позиции обосновалась новая шина «Бриджстоун-Близзак VRX» (874 балла). Она уступает топовым шинам в сцеплении на льду и на снегу, но хороша в торможении на сухом асфальте. С одной стороны, четкий курс на асфальте и понятная управляемость на зимней дороге, с другой – повышенный расход топлива и низкий уровень комфорта. Придирчивые эксперты отметили заметные вибрации в салоне и на органах управления, повышенный шум качения и гулкие шлепки шин по неровностям.На шестой строчке уже не новый «Нордман-RS», заработавший 871 балл. (Наверняка «Нокиан» готовит замену на своей «второй линии». Давно пора выкатить обновленный фрикционный «Нордман».) У него протектор отслужившей свое «Хаккапелиты R», тем не менее это самый сбалансированный из хорошистов: все показатели средние и ни одного провала. Есть замечания к курсовой устойчивости на асфальте: информативность рулевого управления низкая, задняя ось слегка гуляет при мягкой смене полосы.Седьмое место занимает шина «Пирелли-Айс Контрол» с 869 баллами. По всем характеристикам она чуть сильнее двух предыдущих середняков, но слабовата в «человеческом факторе»: на любой дороге рыскает из стороны в сторону, заставляя водителя постоянно корректировать курс (а руль при этом пустой и малоинформативный). Не жалует сугробы, шумит, гудит и трясет на любой дороге.Японская зимняя нешипованная шина «Тойо-Обсерв GSi‑5» – на восьмом месте с 867 баллами. Разница с «Бриджстоуном» всего 7 баллов (менее 1%). Сцепные свойства этих шин на снегу и на льду сопоставимы, но в торможении на сухом асфальте «Тойо» проигрывает земляку пару метров. Экспертные оценки всех параметров удовлетворительные, за исключением плавности хода: из-за зуда от дороги, передающегося на кузов и сиденья, оценка снижена до 6 баллов. В целом это неплохо сбалансированная шина.В бюджетном сегменте впереди оказался «Кордиант-Винтер Драйв» – 846 баллов. Он слабоват на льду и на снегу, а на асфальте – среди отстающих. Слабой курсовой устойчивости и низкому уровню комфорта может противопоставить лишь хорошую проходимость и удовлетворительную управляемость.Замыкает десятку южнокорейская шина «Кумхо Ай-Зен KW31» (831 балл). Слабее всех на снегу и льду, и управляемость аховая. Но на асфальте эти шины отличились: продемонстрировали хорошие тормозные свойства и способность четко держать курс.

Тепло - Холодно

Немного об условиях испытаний. Эксперты "За рулем"  тестировали шины на полигоне АВТОВАЗа – в Поволжском регионе, на границе Самарской и Ульяновской областей, рядом с деревней Сосновка. Время зимних испытаний – с конца января до начала мая.Самый сильный мороз (–23…–27 ºС) пришелся на упражнение «переставка». Замеры на «белых», заснеженных дорогах проводили при –16…–21 ºС, а на «черных», то есть асфальтовых, сопротивление качению и торможение на сухой и мокрой дорогах оценивали при температуре +8 …+10 ºС.

Нужна ли обкатка?

Однозначно да! Во‑первых, необходимо очистить массив объемного протектора от смазки, отставшей от пресс-формы. Во‑вторых, снять первый тонкий слой резины, чтобы добраться до состава, определяющего заложенные в шину характеристики. Оптимальный вариант – активная езда по асфальту. Средний обкаточный пробег – не менее 300 км, но некоторые японские зимние нешипованные шины обретают максимальные сцепные свойства на льду после пробега 1000 км.Новые «скандинавки» лучше ставить на машину еще осенью, когда среднесуточная температура падает до +5…+10 ºС, а на дорогах нет снега и льда. Уже использованные шины после летнего хранения стоит слегка размять – покатать 70–100 км по асфальту, прежде чем выезжать на лед.

Результаты испытаний нешипованных шин 205/55 R16

Марка, модель 10 место 9 место 8 место 7 место 6 место 
Kumho I ZEN KW31 Cordiant Winter Drive Toyo Observe GSi-5 Pirelli Winter IceControl Nokian Nordman RS
Место изготовления Южная Корея Россия Япония Китай Россия
Индексы грузоподъемности и скорости 91R (615кг; 170 км/ч) 94T (670кг; 190 км/ч) 94T (670кг; 190 км/ч) 91Q (615кг; 160 км/ч) 94R (670кг; 170 км/ч)
Рисунок протектора направленный асимметричный направленный направленный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 7.4-8.6 8.6-9.0 3.9-5.0 8.5-8.7 8.7-8.9
Твердость резины по Шору, ед. 56 52 54 53 54
Масса шины, кг 9.3 9.8 9.7 10.1 8.9
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) м 21.4 20.2 19.9 18.9 19.2
баллы 102.1 108.1 109.7 115.6 113.8
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) с 17.8 17.6 16.5 17.1 16.9
баллы 89.9 90.9 97.0 93.6 94.7
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) с 11.1 10.0 9.6 10.1 10.4
баллы 33.9 37.6 39.2 37.6 36.2
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) м 11.3 10.3 10.5 10.3 10.3
баллы 94.4 103.6 101.6 103.6 103.6
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) км/ч 39.3 42.8 42.5 44.1 44.3
баллы 74.9 81.6 81.0 83.9 84.5
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) с 5.7 4.7 5.2 4.4 4.7
баллы 23.2 28.1 25.4 30 28.1
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 20.4 22.9 21.0 20.2 21.2
баллы 92.6 82.5 90.0 93.5 89.2
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 31.5 34.5 33.0 32.3 32.5
баллы 86.0 78.5 82.1 83.9 83.4
Поведение: Экспертная оценка
Управление разгоном на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 20 баллов) оценка 5 7 7 8 6
баллы 10 14 14 16 12
Управляемость на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 60 баллов) оценка 6 7 7 7 7
баллы 36 42 42 42 42
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) оценка 7 8 7 6 7
баллы 35 40 35 30 35
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) оценка 7 6 7 6 7
баллы 28 24 28 24 28
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) оценка 8 6 7 6 6
баллы 32 24 28 24 24
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) оценка 7 6 7 6 7
баллы 14 12 14 12 14
Плавность хода (Максимум 20 баллов) оценка 6 6 6 6 7
баллы 12 12 12 12 14
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.5 6.5 6.4 6.5 6.4
баллы 38.8 38.8 39.4 38.8 39.4
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.4 4.4 4.4 4.4 4.3
баллы 28.6 28.6 28.6 28.6 29.3
Сумма начисленных баллов 831 846 867 869 871
Плюсы Четкое следование курсу и неплохие тормозные свойства на асфальте, сносный уровень шума, средний расход топлива Хорошая проходимость, средний расход топлива Хороший разгон на льду, удовлетворительный уровень шума Лучший разгон на снегу, хорошие тормозные свойства на льду и на мокром асфальте Удовлетворительный уровень комфорта, хороший баланс всех характеристик
Минусы Самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду, сносная управляемость; жесткие Самые слабые тормозные свойства на асфальте, слабые томрозные свойства на льду, поперечное сцепление на льду и снегу, проблемное удержание курса, низкий уровень комфорта Слабое разгонное и поперечное сцепление на снегу; жесткие Невысокая проходимость, нечеткое следование курсу, низкий уровень комфорта Нечеткое следование курсу на асфальте
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина Подойдут для очищенных асфальтовых дорог Подойдут для слегка обледенелых и чуть заснеженных дорог, помогут в сугробах Раскроют свои лучшие качества на обледенелом асфальте и на очищенном Имеют неплохие сцепные свойства на любом покрытии, но недружелюбны к водителю Среди середнячков примечательны ровными, хорошо сбалансированными характеристиками

 

Марка, модель 5 место 4 место 3 место 2 место 1 место 
Bridgestone Blizzak VRX Goodyear UltraGrip Ice 2 Michelin X-Ice XI 3 Continental ContiVikingContact 6 Nokian Hakkapeliitta R2
Место изготовления Япония Польша Испания Германия Россия
Индексыгрузоподъемности искорости 91S (615кг; 180 км/ч) 94T (670кг; 190 км/ч) 94H (670кг; 210 км/ч) 94T (670кг; 190 км/ч) 94T (670кг; 190 км/ч)
Рисунок протектора асимметричный направленный направленный асимметричный направленный
Глубина рисунка поширине, мм 8.5-9.0 8.3-8.5 7.7-8.2 7.7-8.0 8.2-8.5
Твердость резины поШору, ед. 51 53 51 47 50
Масса шины, кг 9.5 9.8 9.0 7.9 8.8
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь(30-5 км/ч) на льду (Максимум120 баллов) м 19.8 18.8 19.3 18.5 18.2
баллы 110.3 116.2 113.2 118.1 120
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) с 17.5 16.2 16.3 16.3 16.0
баллы 91.4 98.8 98.2 98.2 100
Время разгона(0-30 км/ч) нальду (Максимум40 баллов) с 11.1 9.8 9.6 9.6 9.4
баллы 33.9 38.4 39.2 39.2 40
Тормозной путь(30-5 км/ч) на снегу (Максимум110 баллов) м 10.8 9.7 9.9 10.1 10.0
баллы 98.9 110 107.8 105.6 106.7
Скоростьвыполнения переставки на снегу (Максимум90 баллов) км/ч 45.2 45.8 45.6 46.5 47.2
баллы 86.2 87.3 86.9 88.7 90
Время разгона(0-30 км/ч) на снегу (Максимум30 баллов) с 4.6 4.5 4.4 4.4 4.4
баллы 28.7 29.3 30 30 30
Тормозной путь(60-5 км/ч) на мокром асфальте(Максимум 100 баллов) м 20.9 18.9 20.4 20.8 21.1
баллы 90.4 100 92.6 90.9 89.6
Тормозной путь(80-5 км/ч) насухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 31.0 30.1 32.1 31.5 33.0
баллы 87.4 90 84.4 86.0 82.1
Поведение: Экспертная оценка
Управлениеразгоном назимней дороге(снег - лед) (Максимум 20 баллов) оценка 7 7 7 8 8
баллы 14 14 14 16 16
Управляемостьна зимней дороге(снег - лед) (Максимум 60 баллов) оценка 8 7 8 8 8
баллы 48 42 48 48 48
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) оценка 7 6 7 7 8
баллы 35 30 35 35 40
Курсовая устойчивость на заснеженнойдороге(Максимум 40 баллов) оценка 7 7 7 9 8
баллы 28 28 28 36 32
Курсовая устойчивость на асфальте(Максимум 40 баллов) оценка 8 7 8 6 7
баллы 32 28 32 24 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум20 баллов) оценка 6 6 7 7 7
баллы 12 12 14 14 14
Плавность хода (Максимум20 баллов) оценка 6 6 7 7 7
баллы 12 12 14 14 14
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.6 6.4 6.4 6.3 6.3
баллы 38.2 39.4 39.4 40 40
Расход топлива при скорости60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.5 4.3 4.3 4.2 4.2
баллы 28.0 29.3 29.3 30 30
Сумма начисленных баллов 874 905 906 914 920
Плюсы Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте и четкое следование курсу, понятная управляемость на зимней дороге Лидирующие тормозные свойства на снегу и на асфальте, очень хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду Высокие сцепные свойства на снегу, льду и мокром асфальте, понятная управляемость, четкий курс на асфальте Отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, высокие сцепные свойства на снегу и на льду, понятная управляемость, низкий расход топлива Сцепные свойства на снегу и на льду лучшие в тесте, понятная управляемость, хорошая проходимость; экономичны
Минусы Посредственные тормозные свойства на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, низкий уровень комфорта Низкие проходимость и уровень комфорта, незначительные замечания к управляемости и курсовой устойчивости Средние тормозные свойства на сухом асфальте, незначительные замечания к комфортности и курсовой устойчивости на заснеженной дороге Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте, незначительные замечания относительно уровня комфорта Средние тормозные свойства на асфальте, незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфортности
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина Для любых зимних дорог Для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте Для любых зимних дорог Для любых зимних дорог, помогут сэкономить топливо Для любых зимних дорог и бездорожья, помогут сэкономить топливо
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".

blacktyres.ru


Смотрите также