Тест зимних шипованных шин 195/65 R15 2014-2015 год. Тесты зимних шин 2014 2015


Тест зимних шин 2015 - shinytest.ru

Обновлено 9. 10. 2015, Jiri Chomat

Введение

Здесь вы найдете тесты шин для сезона 2015 года Также стоит посмотреть наше резюме лучших зимних шин в размерах на странице Зимняя резина, которую регулярно обновляем с каждым новым тестом.

Доступные тесты шин для зимы 2015:

  1. 165/70 R14 2015 ADAC
  2. 205/55 R16 2015 ADAC
  3. 225/50 R17 2015 Auto
  4. 185/60 R15 2015 Autobild
  5. 185/60 R15 2015 Autobild
  6. 215/65 R16 2015 Autobild
  7. 185/60 R15 2015 Autoklub ČR
  8. 225/50 R17 2015 Automotorsport
  9. 235/55 R19 2015 Automotorsport
  10. 185/65 R15 2015 Autozeitung
  11. 225/50 R17 2015 GTÜ
  12. 245/65 R17 2015 Offroad
  13. 235/35 R19 2015 SportAuto
  14. 225/45 R18 2015 Sportscars
  15. 175/65 R14 2014 ADAC
  16. 195/65 R15 2014 ADAC
  17. 205/55 R16 2014 ACE
  18. 225/50 R17 2014 Autobild
  19. 235/65 R17 2014 Autobild
  20. 225/50 R17 2014 Autobild
  21. 225/50 R17 2014 Autoklub ČR
  22. 205/55 R16 2014 Automotorsport
  23. 205/55 R16 2014 Autozeitung
  24. 215/65 R16 2014 Offroad
  25. 235/35 R19 2014 Sportscars

Мы рекомендуем для сезона 2015/2016

Что мы советуем на летний сезон, узнаете на нашем большом списку зимних шин.

Мы приготовили для вас несколько советов, с которыми вы точно не ошибетесь. Первым из них является премиум-шины от немецкого производителя Continental, и это ContiWinterContact TS850. Речь идет о шинах, которые выигрывают в подавляющем числе тестов уже несколько лет. Это же случается и в этом году - выиграли тест ADAC, Autobild, Autozeitung i GTÜ. Она доступна в размерах R14 до R17, для малых и средних автомобилей. Ее преимуществами являются весьма сбалансированные универсальные свойства, которые подойдут для переменной чешской зимы. Порадует также большей выносливостью, чем у конкурентов. По оценкам водителей также ведет себя очень хорошо - 92% водителей довольны резиной. Из той же категории шин также не ошибетесь с GoodYear UltraGrip 9 nebo Dunlop Winter Sport 5. Обе резины также имеют отличные оценки в тестах и стабилизированное выражение вождения, подобное упомянутым Continental.

Вторая наша подсказка - это экономные шины Michelin Alpin A4. это экономичные зимние премиум-шины, экономия которых никак не влияет на характеристики вождения. Имеет высокий километраж, согласно измерениям выдержит на 35% больше, нежели средняя зимняя резина. И это подтверждают тесты. С точки зрения экономии в тестах конкуренции не имеет. Была рекомендована в тестах ADAC, Autoklub ČR и других. Очень хороша на снегу, имеет низкое сопротивление качению и подтверждает качество даже на сухой и мокрой дороге. Производится и его преемник, Alpin 5, который нас, однако, особо не убедил.

Третьей рекомендацией является новинка в этом году Nokian WR D4, преемник очень популярен Nokian WR D3. Они популярны среди водителей, в частности благодаря их соотношению цена/качество, что является типичным для Nokian. Новинка была рекомендована уже в нескольких тестах в этом году, от организаций, таких как GTÜ, Autozeitung a Automotorsport. Исключительной является эта новинка также в оценках на ЕС этикетках - в большом количестве размеров имеет оценку А в категории "сцепление на мокрой поверхности", что очень непривычно для зимних шин. Порадует также большим предложением размеров, от R14 до R20. Она подходит для тех, кто ищет шины с хорошими характеристикам по доступной цене.

Если у вас есть 4WD или внедорожник,Вас бы могли заинтересовать следующие шины. Это модель Nokian WR SUV 3который победил в тестах шин в журналах Offroad и Autobild 2014 В случае с внедорожниками можно предположить, что со снегом они встречаются чаще, чем остальные типы автомобилей, поэтому финский производитель оснащил их снежными шипами, благодаря которым шины имеют отличное сцепление со снегом и льдом. Производители шин Nokian, однако, понимают, что отличной зимнюю резину делает именно универсальность, поэтому WR SUV 3 не потеряет свое место даже в весенних месяцах, благодаря предсказуемой езде на мокрой, влажной и сухой дороге. Производится в размерах для внедорожников от R14 до R22.

Не все водители хотят лучшие характеристики зимних шин, однако хотят безопасные шины за разумную цену. Такой является, например, Sava Eskimo S3+, Это было рекомендовано как ADACem, так и Accr. Ее преимуществом является езда на снегу, поэтому она является частым выбором водителей горных областей.Она также имеет низкое воздействие на расход топлива. Доступна в меньших размерах R13 до R15. Альтернативой с аналогичными свойствами является немецкая Fulda Kristall Montero 3. Выгодной в цене и признанной чешскими водителями Barum Polaris 3, которая, в отличие от Sava, имеет очень широкий выбор размеров аж до R18. Vтестах вдет себя хорошо, в этом году заняла 3 место в тесте Autobild а постоянно рекомендуется всеми тестирующими организациями. По сравнению с Savě Он имеет довольно более сбалансированные характеристики, во всех категориях достигает безопасных значений.

В заключение у нас есть для вам несколько советов, как действовать при выборе зимних шин и миновать проблемы. Всегда убедитесь в правильности размера шин, включая скоростной и весовой индексы. Правильный размер вы найдете в большой TP вашего автомобиля. У зимних шин есть возможность встретить низший индекс скорости - он обязательно должен быть отображен на копмпьютере или выведен на картинку. Всегда выбирайте зимние шины в зависимости от того, где и как автомобиль вы используете. Для городского движения делайте акцент на поведение мокрой и сухой дороге, в горных районах, напротив, на свойства на снегу и льду. Проблемой выбора шин, ориентируясь по тестам является то, что ваш размер еще не был протестирован.Выбирать можно и согласно размеру, самой важной характеристикой шин является ширина. Ориентиром могут быть и мерки ЕС - они не тестируют зимние характеристики, однако всегда ориентируются на конкретный размер.Отзывы водителей учитывайте лишь вспомогательно, обычный водитель может сравнить лишь старую изъезженную шину с новой, и, естественно, новая будет лучше по его мнению. Также на плохие свойства шины может влиять состояние автомобиля, а не качество шин.

Если при выборе зимних шин хотите сэкономить время, то попробуйте наш Конфигуратор shinytest.ru, который изобразит шины вашего размера и порекомендует, согласно тестам, отзывам и ЕС этикеткам, самые лучшие. Счастливую руку во время выбора и много километров зимой без проблем вам желает сервер shinytest.ru.

www.shinytest.ru

Остаемся зимовать: лучшие шипованные шины 2014-2015

Зима, вроде бы, еще не началась – за окном самая что ни на есть золотая осень. Теплая и сухая. И непредсказуемая. В общем, самое время подумать о зимней «обуви» для своего железного коня, которая обеспечит надежное сцепление с мерзлым покрытием, позволит сохранить маневренность и плавность хода, а самое главное - обеспечит безопасность участников дорожного движения. Kursiv.kz предлагает вашему вниманию десятку лучших шипованных шин 2014-2015 года.

Составляя наш рейтинг, мы основывались на анализе тестов зимней резины, проведенных редакциями «За рулем», «Авторевю» и «Auto Bild». Старт — с противобуксовочной системой, торможение — с АБС, а езда по кругу или извилистой трассе — при поддержке ESP.

Руководитель проекта испытания шин журнала «За рулем» Вячеслав Субботин рассказал, что в последнем ресурсном испытании шин, проведенном лет 5 назад (это очень дорогое удовольствие) наилучшие результаты показал Michelin. По полученным данным его качества оказались ближе всего к изначальным, а вот у других сильно упали. Зато у Continental самая прочная заделка шипов – они их приклеивают: «Мы пробовали выдрать их клещами, спор такой зашел с производителем. Пыхтели, как паровозы, пока тащили. Вырвали… с куском резины».

За 2 месяца 2018 года регистрация автомашин в РК выросла на 15,6%

А вот на льду лучше всех работают шипованные шины Nokian, причем как обычные, так и усиленные FRT. Что, впрочем, не удивительно при таком подавляющем превосходстве по числу шипов. На каждой шине их более 200, а у остальных — в лучшем случае 130. Я уже рассказывал про то, как компания Nokian Tyres, несмотря на жесткие европейские нормы, ухитрилась легализовать такое количество шипов, пройдя специальный тест на износ дорожного покрытия, — и теперь финские шинники пожинают плоды.

Ну а теперь, пожалуй, перейдем к нашей «десятке».

10. Yokohama Ice Guard 35

Японские шины оснащены 3G-ламелями, улучшающими управляемость на обледенелой и заснеженной дороге. Полурадиальные канавки - улучшают вывод снега, слякоти и воды из пятна контакта. Последовательные боковые канавки - улучшают поперечную устойчивость, препятствуют переставкам и скольжению. Новый состав резины предотвращает деформацию шин не только в протекторной части, но и в посадочном отверстии шипа, а значит предотвращает и выпадение шипов.

Тойота выводит на рынок РК бизнес-седан Toyota Camry восьмого поколения (Camry 70)

9. Pirelli Ice Zero

Покрышка Pirelli Ice Zero в пух и прах разнесла миф о том, что шина, разработанная в солнечной Италии, не может претендовать на серьезные результаты в условиях суровой зимы. А в тесте российского издания «Авторевю» она заняла третье место, продемонстрировав отличные показатели на льду, сухом и мокром асфальте и лишь немногим уступив лидерам от Nokian и Continental. Одним из самых заметных нововведений стала технология Pirelli Dual Stud. Онапредставляет собой шип составной конструкции, основной особенностью которого является наличие удлиненного сердечника. Это позволило создать дополнительные острые грани, благодаря чему удалось добиться значительного повышения сцепных свойств при движении по обледенелым типам покрытия.

8. Dunlop Ice Touch

Шипованная зимняя шина Dunlop Ice Touch была разработана специально для стран Балтии, Скандинавии и России. Поскольку 75% акций фирмы Dunlop Tyres принадлежит компании Goodyear (остальными 25% владеет японская корпорация Sumitomo Rubber Industries), то нет ничего удивительного в том, что в шинах Dunlop нашли применение те же технологии, что и в новой модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Ice Touch может похвастаться направленным рисунком протектора с широкими дренажными канавками, которые сужаются от центра к середине. Множество ламелей под разными углами, острые кромки зацепления и несколько хаотичное на первый взгляд шипование обеспечивают максимальный контакт с дорогой и безопасное торможение. Ну а основное отличие Dunlop Ice Touch от Goodyear UltraGrip Ice Arctic заключается в том, что по задумке производителя за счет менее подвижных блоков протектора они должны наделять автомобиль более спортивными реакциями.

С 1 марта в РК вводятся ограничения на движение грузовиков

7. Bridgestone Blizzak Spike 01

Эта серия пришла на смену Ice Cruiser. Предварительно подвергнувшись значительной модификации с ориентировкой на климат и дорожное покрытие стран СНГ. В отличие от предшественницы, Blizzak Spike 01 демонстрирует значительно меньший уровень шума (зачастую, это одна из основных проблем шипованой резины), кроме того тест резины показал сокращение длины тормозного пути на 9% в сравнении с предыдущей серией. Что, в общем-то, не удивительно - японские инженеры оснастили шины новыми крестообразными облегченными многогранными алюминиевыми шипами с закаленной центральной вставкой, которые обеспечивают достаточно уверенную управляемость на льду. На протекторе распределено большее количество трехмерных ламелей, которые формируют дополнительные сцепные кромки, что обеспечивает безопасность на обледенелой дороге, а блоки плечевых зон имеют специальные выемки, что позволяет беспрепятственно передвигаться по глубокому снегу.

6. Nokian Nordman 4

Шины Nokian Nordman 4 отличает широкий протектор, а также уникальный усиленный стальной брекер, что в совокупности обеспечивает стабильное поведение на любой дороге. Благодаря широкому распределению шипов, шина обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном и низкий уровень шума. Находящаяся под шипом эластичная подушечка смягчает прикосновение с дорогой, приглушает шум и увеличивает прочность шипа. Кстати, шипы в шине Nordman 4 имеют новую четырехгранную форму.

5. Gislaved Nord Frost 100

Зимние шипованные шины Gislaved Nord Frost 100 отличаются малой массой и усовершенствованным дизайном шипов, которые повышают как продольное, так и поперечное сцепление на заледенелой поверхности, тем самым уменьшая тормозной путь на льду. Сами шипы изготовлены из алюминия, их длина составляет 11 мм, а диаметр - 8 мм. Рисунок протектора поделен на блоки, края каждого из которых имеют разнонаправленные углы. Многочисленные кромки зацепления и широкие канавки, «захватывающие» снег, также создают увеличенное тяговое усилие в зимних условиях. Еще одна сильная сторона этой модели – баланс. Инженеры выверили его чрезвычайно толково. Несмотря на статус второго эшелона (входит в концерн Continental AG) объективно их можно причислить и к первому. Со своими 96 шипами эта шина едет по льду лучше многих моделей со 130 «гвоздями» в протекторе. На снегу лишь немногим хуже. В тесте «Авторевю» она заняла почетное третье место. Бронза и в рейтинге финского Test World. Эксперты российского журнала «За рулем» отдали этой шине четвертое и шестое место в разных размерностях.

4. Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 5 – новые зимние шипованные шины, точные и сбалансированные. Предназанчены для эксплуатации на легковых автомобилях в сложных зимних условиях. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в шине Nokian Hakkapeliitta 5, с улучшенным сцеплением и стабильностью.Круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление.

3. Michelin X-ICE North XIN3

Зимние покрышки Michelin ежегодно входят в рейтинг шин на лидирующих позициях. X-ICE North XIN3 – новая разработка концерна, позволившая на 10% уменьшить тормозной путь и на четверть улучшить фиксацию шипов. Внутренний резиновый слой шины Michelin X-ICE NORTH 3 меняет свою жесткость в зависимости от температуры. Тепло – слой достаточно мягкий, шип утапливается, значит будет лучше сцепление на сухом и мокром асфальте. Холодно твердость слоя возрастает, увеличивая силу прокола льда и сцепления с дорогой. Даже при экстремальных температурах слой остается эластичным. Кроме того, X-ICE NORTH 3 значительно снижает риск аквапланирования. Новая схема водоотводных каналов (расширяются от центра к плечевым зонам), увеличенное количество секторов протектора быстрее отводят снежную кашу, эффективнее в снежной колее.

2. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Это шина с направленным рисунком протектора, разработанная для эксплуатации даже в условиях арктического снега и льда. Модель обеспечивает превосходное сцепление и управляемость на скользкой и заснеженной поверхности, имеет сокращенный тормозной путь, отлично противостоит аквапланированию, показывает хорошие показатели на мокрой дороге и не теряет эластичность при низких температурах. Главным достоинством этой модели являются треугольные шипы. При их создании была использована современная технология MultiControl Ice, которая значительно улучшила управляемость при движении на скользкой поверхности и позволила добиться рекордных показателей устойчивости на ней. Кроме того, покрышка имеет двухслойный протектор, который состоит с верхнего мягкого слоя для лучшего сцепления на льду при морозе и нижнего жесткого для тающего снега. Первый отвечает за высокий уровень управляемости, а второй - за оптимальное сцепление на смешанном покрытии. V-образный рисунок шины со множеством остроугольных ламелей и широкими поперечными каналами обеспечивает оперативный отвод воды и снега.

1. Nokian Hakkapeliitta 8

В тестах издания «За рулем» (и не только) именно эта резина набрала 949 баллов из тысячи возможных, заняв первую строку в рейтинге. Именно на этой резине был установлен последний рекорд скорости на льду (на 12-километровой трассе на льду Ботнического залива недалеко от финского города Оулу автомобиль развил скорость почти 340 км/ч). Новинка Nokian Hakkapeliitta 8, как и ее предшественница, имеет направленный симметричный рисунок протектора с увеличенным количеством шашек, что позволяет широко разнести ошиповку, что, в свою очередь, обеспечивает превосходное сцепление, износостойкость и низкий уровень шума. Протектор с глубокими канавками и открытые плечевые зоны превосходно самоочищаются от снега и слякоти.

www.kursiv.kz

Тест зимних шипованных шин 195/65 R15 2014-2015 год

Масса людей в восторге от шипованной резины,но и многие её ругают..

Как известно каждый сам выбирает какие именно колёса поставить на своё любимое авто…

Ниже, приведен тест и сравнение 8 разновидностей шипованных шин для зимней езды , размера 195-65 R15, там наглядно продемонстрированы как дорогие модели импортного производителя, так и доступные каждому автомобилисту отечественные колеса. И так смотрим - кто чего стоит не только в денежном эквиваленте , но и в его соотношении с качеством.

Так повелось что шипованные шины все воспринимают по разному, но тот кто раз попробовал их на деле, как показывает практика, раз и навсегда убеждается в их преимуществе.

Так какие же шиповки 195/65 R15 сейчас достойны нашего внимания ?

Заодно и посмотрим держится ли наш KAMA Euro-519 на плаву в сравнении с импортными моделями.

Среди отечественных любителей авто присутствует четкое разделение на фанатов нешипованных и шипованных шин. Именно по этой причине мы подготовили несколько отдельных испытаний - шипованной и фрикционной покрышки скандинавского варианта. Это как раз тот материал, что предназначен для покрышек которые должны справляться с самыми экстремальными условиями зимней езды, чего без железных шипов добиться не возможно. 

Нынешний тест нам показал , что на данной стадии развития шипованной резины, достичь достойного результата с обычьным шипом классического типа , у которого сердечник и корпус имеет цилиндрическую форму, на сегодняшний день уже нельзя. 

По итогам теста, мы видим, что первые пять позиций достались шинам с особой формой корпуса и сердечника шипа. При этом производитель каждого использует личную, запатентованную конструкцию шипа.

Самой яркой в этом вопросе является компания Nokian Tyres(Финляндия), именно она в этом году продемонстрировала концептуальную покрышку с выдвижными шипами. Скорее всего, эта технология останется не воплощенной в жизнь в выпуске серийных продуктов, но тем не менее колоссальный опыт Nokian Tyres в производстве шипованных шин на данный момент совсем не оставляет шансов на победу в испытаниях «шиповок» другим авторитетным производителям шинной индустрии. 

Шип с многогранными краями, который для «восьмой хаккапелиитты» малость модернизировали равняясь на новые ограничения в странах северной Европы , и на порядок большее количество шипов произвели Hakkapeliitta 8 абсолютным лидером «стеклянных» трасс. Это вместе с другими положительными характеристиками,в том числе на других покрытиях, в очередной раз позволило ей победить в тесте шин в 195/65 R15 и заслужить от нас оценку «очень рекомендована». Совсем немного отстала от нее модель Dunlop Ice Touch, которая слегка слабее на льду, на других покрытиях очень хороша. На следующей позиции разместилисть модели с очень схожими характеристиками, это: Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Gislaved Nord Frost 100 . Эти модели попали в категорию «рекомендованы». Следующие три участника испытания остаются на усмотрение ваших личных предпочтений.

В этом тесте конечно же не обошлось без сюрпризов. Шина китайского производителя Sunny Winter Grip к окончанию испытания потеряла приблизительно 70% шипов. Причем почти 15–20% утеряны еще на зимних снежных и ледовых трассах, а остальные шипы повыскакивали из своих посадочных мест уже на асфальте. Этот недостаток довольно большой для такой модели шипованной резины, ведь она предназначена для обеспечения хорошей сцепки со льдом. На этом основании мы приняли решение ее оштрафовать.

Nokian Hakkapeliitta 8

Hakkapeliita 8 очень цепко держится за лед, обеспечивая прогнозируемое поведение автомобиля и легкость управления. На снегу машина в этих покрышках также послушна и без сюрпризов при маневрах. На мокром и сухом асфальте на «восьмерке» возможны небольшие сносы, но они легко гасятся сбросом газа, что может сопровождаться небольшим заносом.

Очень рекомендована

 

Dunlop Ice Touch

Шина Dunlop на льду более скользкая, чем лидер, но автомобиль в такой обувке прогнозируем и хоть и хуже, но поддается контролю. На снегу машина в этих покрышках хорошо чувствуется и ее поведение прогнозируемо. На сухом и мокром асфальте Ice Touch быстрая, с плавными, но точными реакциями на повороты руля и полностью предсказуема.

Рекомендована

Gislaved Nord Frost 100

Эта покрышка оказалась лучшей на мокром асфальте, где она позволяет маневрировать на больших скоростях и показывает хорошее время на кольце. На сухом при экстренных перестроениях не ощущается момент начала скольжения. На льду и снегу шина дает возможность ехать быстро, но при срыве в занос на стабилизацию машины надо больше времени.

Рекомендована

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Шина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic с оригинальным шипом (как у Dunlop Ice Touch) на льду при резких маневрах чуть больше склонна к заносам, чем  Ice Touch, но зато лучше разгоняется и управляется. На снегу реакции медленее и есть склонность к сносам. На асфальте также заметны замедленные реакции на повороты руля, а при переборе скорости – склонность к сносу.

Рекомендована

Hankook Winter I*Pike RS

Эта покрышка на льду хорошо разгоняется, но в повороте и при маневрах гораздо легче уходит в скольжение, при этом замедлить машину сбросом газа не удается. На снегу тормозит неплохо, но при маневрах непрогнозируема. На сухом асфальте также тормозит довольно хорошо, экстренные маневры и на сухом, и на мокром покрытии совершать очень сложно.

На усмотрение

Nexen Winguard WinSpike

Эта корейская модель самая медленная на льду. При стабилизации в повороте сбросом газа машина с легкостью уходит в глубокий занос. На снегу шина более прогнозируема, хотя и есть замедленные реакции на повороты руля. На мокром и сухом асфальте она гораздо лучше и позволяет на средней и даже более высокой скорости совершать маневры.

На усмотрение

KAMA Euro-519

Российская шина KAMA Euro-519, несмотря на наличие шипов, на льду ведет себя как нешипованная. Она легко уходит в сносы и заносы, причем одно явление очень быстро сменяется другим. На снегу ведет себя более прогнозируемо. На мокром и сухом асфальте не любит резких маневров, так как с такой же быстротой могут возникнуть сносы и заносы.

На усмотрение

Sunny Winter Grip

Китайское изделие Sunny Winter Grip отличается наибольшей недостаточной поворачиваемостью. На льду поворачивать очень сложно, так как передок машины легко сносит наружу, поэтому нужно сильно снижать скорость. На сухом и мокром асфальте при резких маневрах также есть склонность к сносам и изредка – к заносам. На снегу эта шина также сложно прогнозируема.

Не рекомендована

Разделы / Тесты зимних шин

www.voronezhavto.ru

Тест шипованных зимних шин 195/65 R15 (зима 2014-2015г)

 

К шипованным шинам у нас относятся неоднозначно. Но многие, кто хоть раз поездил в них по гололеду, становятся их поклонниками.А какие шиповки в размере 195/65 R15 внимания достойны сегодня?

Заодно, посмотрим, как смотрится наша KAMA Euro-519 по сравнению с импортными конкурентами...

 

 

Среди отечественных автовладельцев есть четкое разделение на поклонников шипованных и нешипованных шин. Поэтому к приближающемуся зимнему сезону мы подготовили два отдельных теста – шипованных и фрикционных покрышек скандинавского типа. Этот материал посвящается покрышкам, которые должны справиться с самыми экстремальными зимними условиями, чего добиться без железных зубов нереально.

Как показало нынешнее испытание, на данном этапе развития шипованных шин достичь хороших результатов с обычным классическим шипом, у которого и корпус, и сердечник имеет цилиндрическую форму, уже нельзя. Согласно результатам теста, все первые пять мест завоевали шины с особой формой сердечника и корпуса шипа. При этом каждый производитель использует свою, часто запатентованную им же самим, конструкцию шипа. Особенно в этом вопросе выделяется финская компания Nokian Tyres, которая в этом году показала концептуальную шину с выдвижными шипами. Вероятнее всего, данная технология останется нереализованной в серийных продуктах, тем не менее и без этого огромнейший опыт Nokian Tyres в создании шипованных шин пока не оставляет никаких шансов на победу в тестах «шиповок» другим авторитетам шинной индустрии. Многогранный шип, который для «восьмой хаккапелиитты» немного модернизировали под новые ограничения в северных странах Европы, и гораздо большее количество шипов сделали Hakkapeliitta 8 абсолютным лидером ледовых трасс. Вместе с приличными характеристиками на других покрытиях это позволило ей в очередной раз стать победителем теста шин в 195/65 R15 и получить нашу оценку «очень рекомендована». Лишь немного от нее отстала модель Dunlop Ice Touch, которая чуть слабее на льду, но хороша на других покрытиях. Сразу за ней со схожими сбалансированными характеристиками разместилисть модели Gislaved Nord Frost 100 и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Эта троица получила оценку «рекомендованы». Три другие участника теста – на ваше усмотрение.

В нынешнем испытании не обошлось без сюрпризов. Китайская шина Sunny Winter Grip к моменту окончания теста потеряла около 70% шипов. Причем около 15–20% были утеряны еще на зимних ледовых и снежных трассах, а остальные повылетали из своих посадочных мест уже на асфальте. Это очень большой недостаток для шипованной модели, которая предназначена в первую очередь для обеспечения хороших сцепных свойств на льду, что дало нам повод оштрафовать ее.

 

Как и в предыдущем тесте фрикционных шин 195/65 R15 для зимы 2014-2015, цены указаны в Гривнах.Что бы получить примерную цену в рублях - умножайте на 3...

 

Итоги теста зимних шипованных шин 195/65 R15:

 

Nokian Hakkapeliitta 8

Hakkapeliita 8 очень цепко держится за лед, обеспечивая прогнозируемое поведение автомобиля и легкость управления. На снегу машина в этих покрышках также послушна и без сюрпризов при маневрах. На мокром и сухом асфальте на «восьмерке» возможны небольшие сносы, но они легко гасятся сбросом газа, что может сопровождаться небольшим заносом.

Очень рекомендована

 

Dunlop Ice Touch

Шина Dunlop на льду более скользкая, чем лидер, но автомобиль в такой обувке прогнозируем и хоть и хуже, но поддается контролю. На снегу машина в этих покрышках хорошо чувствуется и ее поведение прогнозируемо. На сухом и мокром асфальте Ice Touch быстрая, с плавными, но точными реакциями на повороты руля и полностью предсказуема.

Рекомендована

 

Gislaved Nord Frost 100

Эта покрышка оказалась лучшей на мокром асфальте, где она позволяет маневрировать на больших скоростях и показывает хорошее время на кольце. На сухом при экстренных перестроениях не ощущается момент начала скольжения. На льду и снегу шина дает возможность ехать быстро, но при срыве в занос на стабилизацию машины надо больше времени.

Рекомендована

 

 

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Шина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic с оригинальным шипом (как у Dunlop Ice Touch) на льду при резких маневрах чуть больше склонна к заносам, чем  Ice Touch, но зато лучше разгоняется и управляется. На снегу реакции медленее и есть склонность к сносам. На асфальте также заметны замедленные реакции на повороты руля, а при переборе скорости – склонность к сносу.

Рекомендована

 

 

Hankook Winter I*Pike RS

Эта покрышка на льду хорошо разгоняется, но в повороте и при маневрах гораздо легче уходит в скольжение, при этом замедлить машину сбросом газа не удается. На снегу тормозит неплохо, но при маневрах непрогнозируема. На сухом асфальте также тормозит довольно хорошо, экстренные маневры и на сухом, и на мокром покрытии совершать очень сложно.

На усмотрение

 

 

Nexen Winguard WinSpike

Эта корейская модель самая медленная на льду. При стабилизации в повороте сбросом газа машина с легкостью уходит в глубокий занос. На снегу шина более прогнозируема, хотя и есть замедленные реакции на повороты руля. На мокром и сухом асфальте она гораздо лучше и позволяет на средней и даже более высокой скорости совершать маневры.

На усмотрение

 

 

KAMA Euro-519

Российская шина KAMA Euro-519, несмотря на наличие шипов, на льду ведет себя как нешипованная. Она легко уходит в сносы и заносы, причем одно явление очень быстро сменяется другим. На снегу ведет себя более прогнозируемо. На мокром и сухом асфальте не любит резких маневров, так как с такой же быстротой могут возникнуть сносы и заносы.

На усмотрение

 

 

Sunny Winter Grip

Китайское изделие Sunny Winter Grip отличается наибольшей недостаточной поворачиваемостью. На льду поворачивать очень сложно, так как передок машины легко сносит наружу, поэтому нужно сильно снижать скорость. На сухом и мокром асфальте при резких маневрах также есть склонность к сносам и изредка – к заносам. На снегу эта шина также сложно прогнозируема.

Не рекомендована

 

 

 

Автор: Юрий ДацыкИсточник: Журнал "Автоцентр" №43 (23 Октября 2014г.)

 

Другие тесты зимних покрышек R15:

 

Вернуться к списку тестов автошин

avto-test-vostok.ru

Тест зимних шин 2014-2015 - Автовести

Шина – значимый атрибут цельной конструкции автомобиля. Эта незатейливая с виду резинка отвечает за комфорт и управляемость, безопасность и обратную связь.

И если некоторые параметры варьируются столь незначительно, что ловятся только профессионально-измерительной аппаратурой, то такая вещь, как тормозной путь, в зависимости от шин меняется гораздо сильнее, и, что самое главное, часто является решающим фактором в экстренной ситуации на дороге.

Когда менять шины? Вопрос тонкий, и стопроцентно-правильного ответа на него нет. Формально на зимние покрышки рекомендуется переходить, когда среднесуточная температура воздуха опускается до пяти-семи градусов Цельсия. Во-первых, состав резиновой смеси летней резины в таких погодных условиях заметно твердеет, что сказывается на ездовых свойствах, а, во-вторых, такой подход минимизирует риск при неожиданном наступление холода.

Continental ContiWinterContact TS850

Но и избыточно ранний переход на зимние шины тоже неправилен. Особенно, если речь идет о шипованных моделях, да и о фрикционных (нешипуемых) покрышках скандинавского типа в общем-то тоже. И те, и другие заточены в первую очередь под исконно зимние дисциплины вроде снега и льда. «Липучки» для мягких зим центрально-европейского типа переносят холодный асфальт значительно лучше, но на льду и снегу становятся абсолютно беспомощными, а потому даже продавцы производители рекомендуют использовать их только на юге России.

Ежегодно экспертное сообщество проводит тесты автомобильной резины. В преддверии лета социум получает информацию о летних покрышках. Перед началом зимы – о зимних. В нашем обзоре мы будем опираться на зарубежные автоклубы и издания, а точнее рассмотрим результаты тестов зимней резины немецкой инстанции ADAC и финского журнала Tuulilasi (http://www.tuulilasi.fi)

Bridgestone Blizzak LM001

Клуб ADAC предложил аудитории итоги замеров фрикционных (нешипованных) шин для зимы европейского типа, плохо подходящих для российских условий. Однако для полноты картины увидеть их результаты будет нелишним.

Подборка финнов из Tuulilasi оказалась куда актуальнее. Они собрали восемь комплектов шипованных зимних шин скандинавского типа. То есть покрышек, созданных в первую очередь для снега и льда, но при этом уместных и на холодном асфальте. Тесты на снегу и льду были проведены в Ивало (Финляндия) в первую неделю марта. Температура колебалась в районе нуля градусов. Носителями зимней резины стали седан Volvo S60 и универсал Volvo V70. Большая часть измерений проводилось при помощи аппаратуры V-Box. Вспомогательные системы ABS и ESC были включены – в последнем случае использовался режим Sport, допускающий небольшое проскальзывание. Заезды на сухом и мокром асфальте осуществлялись в финской Тампере.

Dunlop Winter Response 2

Эксперты Tuulilasi разгонялись и тормозили по льду, оценивали управляемость на скользком покрытии, проверяли те же параметры на снегу, то есть испытывали шины в исконно зимних условиях. При этом не забыли и про сухой, и про мокрый асфальт, а также про сопротивление слашплэнингу (параметр, показывающий, при какой скорости происходит всплытие автомобиля на снежно-водяной каше. Аналог аквапланирования летом). Финские эксперты оценили и сопротивление качению, а значит и расход топлива.

Тест шин клуба ADAC (нешипуемые зимние шины центрально-европейского типа. Рассчитаны исключительно на мягкие зимы) — http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/winterreifen/2014_winterreifen_195_65_r15.aspx?ComponentId=216882&SourcePageId=31821

Dunlop SP Winter Sport 4D

Continental ContiWinterContact TS850

Лидером немецкого теста стали немецкие шины Continental ContiWinterContact TS850. После прохождения всех дисциплин эксперты пришли к выводу, что главное достоинство этой модели – выверенный баланс. Continental ContiWinterContact TS850 одинаково уверено ведут себя во всех случаях, конечно, с поправкой на класс. «Липучка» скандинавского типа ContiVikingContact 5 на льду чувствует себя значительно лучше, не говоря уже о шипованной модели Continental ContiIceContact. Но для зимней покрышки центрально-европейского типа показатели ContiWinterContact TS850 на мокром асфальте и льду – вне конкуренции.

Bridgestone Blizzak LM001

Зимние шины японских марок обычно не блистают талантами на фоне соперников. Но это лишь в случае, когда между собой сравниваются модели для сурового холода. А вот японские покрышки для мягких зим в кругу конкурентов чувствуют себя значительно лучше. Это подтвердил и тест клуба ADAC. Bridgestone Blizzak LM001 прошли все виды испытаний немецкого института, уложившись в каждом из них в благоприятно зеленую зону.

Michelin Alpin 5

Dunlop Winter Response 2

В условиях мягкой зимы в тесте ADAC Dunlop Winter Response 2 показали себя достойно. Особенно хорошо автомобиль в этих шинах чувствует себя на снегу и мокром асфальте. Так же эксперты положительно оценили низкое сопротивление качению, что сказывается на расходе топлива, пусть и не очень значительно.

Dunlop SP Winter Sport 4D

Другие центрально-европейские зимние шины фирмы Dunlop – модель SP Winter Sport 4D — выступили точно не хуже Winter Response 2. В ADAC их похвалили в первую очередь за сбалансированность, как и занявшие первое место, Continental ContiWinterContact TS850, что весьма показательно.

Michelin Alpin 5

В шинной индустрии Michelin – это имя. От французской компании определенно не ждут слабых показателей. При этом шины Michelin редко попадают на самый верх пьедестала шинных тестов разных изданий, из года в год оказываясь где-то по середине списка. Тест клуба ADAC этого года не стал исключением. Эксперты немецкого автоклуба похвалили их за поведение на льду и снегу, а также работу на мокром асфальте. А вот результаты на сухом покрытии хуже, и этот аспект немцы записали в минусы французской покрышки, как и повышенный шум.

Michelin Alpin A4

Другая модель французского шинного гиганта – Michelin Alpin A4 выступила в тестах ADAC увереннее своей родственницы. Немецкие эксперты отметили хороший баланс и заострили внимание на огромном ресурсе. Эту шину скорее проколешь, чем износишь рисунок протектора. При этом она одинаково безопасно ведет себя на сухом или мокром асфальте и льду.

Hankook Winter i*cept RS W442

Центрально-европейская «липучка» корейской фирмы Hankook выступила в замерах ADAC удовлетворительно. Если летние шины корейской компании уже приблизились к уровню мировых лидеров, что особенно видно по модели Ventus Prime 2, то в случае с зимней резиной уровень корейских покрышек по-прежнему средний. Экспертам ADAC Hankook Winter i*cept RS W442 понравилась на сухом асфальте, но разочаровала на снегу и мокром асфальте.

9. Pirelli SnowControl Serie 3

Pirelli SnowControl Serie 3

В рамках сегмента Pirelli SnowControl Serie 3 оказались на удивление сильны на льду и снегу. Не подкачали они и на мокром асфальте, но не порадовали на сухом. Вдобавок, несмотря на отсутствие шипов, Pirelli SnowControl Serie 3 показали себя шумной моделью. Все в совокупности потянуло лишь на удовлетворительную оценку клуба ADAC.

Vredestein Snowtrac 3

Фамильная черта шин марки Vredestein – рисунок протектора. Компания упорно используют узор в виде «елочки». Частично это сказывает на свойствах покрышек. В тесте ADAC они неплохо продемонстрировали себя на льду и снегу, но оказались громкими и относительно слабыми на мокром асфальте.

Vredestein Snowtrac 3

Тест шин журнала Tuulilasi (шипованные зимние шины скандинавского типа. Хорошо подходят для зим России) – (http://www.tuulilasi.fi)

Nokian Hakkapeliitta 8

Если в немецком тесте победила немецкая шина, то в финском – финская. Новинка прошлого года – Nokian Hakkapeliitta 8 с гигантским числом шипов (в размерности 205/55R16 их 190). На льду это поистине королевская шина. На снегу тоже все чрезвычайно убедительно и только на асфальте есть незначительные погрешности, что для столь щедрой ошиповки вполне нормально. Впрочем, несмотря на это журналисты Tuulilasi заметили, что восьмая «хаккапелиитта» хорошо рулится в дождь и прекрасно тормозит на сухом асфальте. При этом она не критично сопротивляется качению и не слишком громко шумит.

Nokian Hakkapeliitta 8

Continental ContiIceContact

В отличие от Nokian Hakkapeliitta 8 немецкие покрышки Continental ContiIceContact производятся давно. В кулуарах даже ходят слухи, что эту шину вот-вот сменит преемник, но пока она по-прежнему остается в строю и показывает великолепные способности в зимних условиях. Эти шины отлично управляются и тормозят на льду, такие же успехи они демонстрирует и на дороге с укутанным снегом. Показатели на сухом и мокром асфальте не выдающиеся, но достойные. Сопротивление слашплэнингу (всплытию на снежно-водяной каше) не лучшее, но при этом находится на безопасном уровне.

Pirelli Ice Zero

Бронзу в тесте Tuulilasi вырвали шипованные Pirelli Ice Zero. На льду они чувствует себя не сильно хуже лидеров. Хотя срывы задний оси в скольжения здесь выражены отчетливее, что заставляет водителя постоянно быть сконцентрированным и напряженным. Помимо этого, после ледяных заездов некоторые шипы разболтались и стали сильнее выступать наружу. В реальной жизни это означает, что по прошествии пары сезонов шипов станет определенно меньше, чего не скажешь, к примеру, о Continental ContiIceContact, где «когти» посажены на специальный клей. На снегу никаких промахов. А вот сопротивление слашплэнингу здесь неважное. На слякоти Pirelli Ice Zero всплывают рановато. Не все гладко и на асфальте, причем как мокром, так и сухом. На мокром асфальте шина тормозит хорошо, но в поворотах теряет цепкость. На асфальте сухом неважным выходит и торможение. Сопротивление качению небольшое, но уровень шума – высокий. Третье место обеспечил приоритет льда, на котором у шипованных «Пирелли» все нормально.

Continental ContiIceContact

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic по баллам уступили Pirelli, но по совокупности показателей они точно не хуже. Хотя приоритеты здесь несколько смещены. Goodyear UltraGrip Ice Arctic блистательно держат асфальт. На мокром асфальте и слякоти они фавориты, что будет к месту в Москве, обильно залитой реагентами. На сухой дороге промахов тоже нет, хотя реакции несколько размазаны. При этом на льду и снегу все также неплохо, хотя до уровня лидеров чуть-чуть не дотягивает. Торможение и разгон на льду в зоне хорошего результата. На снегу поведение немногим похуже. Анализируя выше сказанное, можно отметить, что Goodyear UltraGrip Ice Arctic прекрасно подходят для зимовки в больших городах, где под колесами в основном асфальт, но в тоже время не исключен снег или лед.

Hankook Winter i*Pike RS W419

Pirelli Ice Zero

Новинка; на фоне предшественницы у нее возросло число шипов. Вместо 128 их теперь 180. Торможение и разгон на льду средние, а вот управляемость близка к идеалу. Время прохождения ледяного круга лучшее среди всех шин. Хотя реакции все-таки ощущаются размазанными. Снежные дисциплины дались Hankook легко и без промахов. На асфальте все тоже достойно. В сегменте зимней резины Hankook Winter i*Pike RS W419 всерьез повысили имидж корейской компании.

Michelin X-Ice North 3

Как и в классе фрикционной зимней резины центрально-европейского типа, в сегменте скандинавских зимних шин, Michelin выступили средне. У них меньшее количество шипов, чем у конкурентов. Разгон и торможение на льду слабоваты. Скорость прохождения ледяной трассы тоже. Ускорение на снегу уверенное, но торможение — нет. Снежные повороты сбивают автомобиль с курса. Слякоть для Michelin не проблема, а на сухом асфальте у них самая короткая тормозная дистанция со 100 км/ч. Поведение в экстренной ситуации стабильное, но шум относительно высокий.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Dunlop Ice Touch

Dunlop Ice Touch — близкий родственник Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Ледяной разгон зимних шин Dunlop чахлый, но ледяное торможение значительно лучше. С точки зрения управляемости опасение вызывает ранний и резких срыв машины в занос. На снегу эффективность ускорения и торможения лучше, чем на льду, а поведение примерно такое же – со склонностью к резкой потере сцепления даже на небольших скоростях. Тормозной путь на мокром асфальте достаточно короткий, и в целом в дождь Dunlop будут вести себя уверено. При этом они очень быстро реагируют на повороты руля на сухом покрытии, где хорошо справляются с экстренными маневрами.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Среди зимних шин скандинавского типа японские покрышки «Бриджстоун» оказались аутсайдерами. Они хорошо разгоняются на льду, но плохо тормозят на нем же. Тормозной путь на снегу гораздо лучше, а управляемость средняя. Bridgestone продемонстрировали отличную устойчивость к слашплэнингу, но у них относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте. Кроме того, у шин также расплывчатые реакции на повороты руля на сухом покрытии. Шум относительно низкий, но сопротивление качению слишком высокое.

Фрикционные (нешипованные) зимние шины скандинавского типа

К настоящему времени актуальных тестов «липучек» скандинавского типа еще нет. Но с опорой на прошлые годы можно выделить модели достойные покупки. Это: Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Winter Icecontrol, Continental ContiVikingContact 5.

Фото производителей

Источник

avtovesti.ru


Смотрите также